Палаццо Венеция (Национальный музей). Самые красивые дворцы венеции


Площадь Венеции - отправная точка многих туристических маршрутов, так как она расположена в центре Рима и считается одной из главных площадей города. Свою важность Пьяцца Венеция не теряет со времен средневековья, когда она была местом пересечения важных торговых путей. Сейчас её пересекают шесть важных улиц Рима. В XV веке по заданию кардинала Пьетра Барбо у подножия Капитолия был построен дворец Венеции, который и дал название Пьяцце.

Площадь Венеции: история

Сегодня Пьяцца Венеция является центром, от которого как лучи солнца расходятся римские улицы. Они приведут к Колизею, на площадь Святого Петра, известный римский квартал Трастевере. Отсюда начинается и самая главная торговая улица с различными магазинами и бутиками - Виа дель Корсо.

В средние века, когда кардинал Барбо стал Папой римским Павлом II, по его приказу площадь стала местом проведения традиционного римского карнавала. Основным событием празднеств были скачки диких лошадей, впоследствии отмененные Виктором Эммануилом II, после правления, которого площадь начала менять свой облик. Началось строительство монумента Витториано и расширение территории.

Во всех уголках пьяццы можно увидеть много интересных мест, связанных с историческими событиями города. Неподалеку от церкви Сан Марко еще со времен папского правления стоит бюст Мадама Лукреции. В средневековье запрещалась критика власти, поэтому народ выражал свое недовольство на бумаге и приклеивал ее на бюст. По одним источникам бюст Мадама Лукреции изображал богиню Исиду. По другой версии этот бюст установлен в честь любимой женщины короля Альфонса Арагонского - Лукреции Борджиа. Лукреция покровительствовала художникам и музыкантам.

Легенды витают и вокруг дворца Бонапартов, который выделяется на площади своим зеленым балконом. Мать Наполеона - Летиция Бонопарт очень любила это место, но она была настолько болтлива и любопытна, что без зазрения совести обсуждала наряды мимо проходящих дам. Такое поведение плохо отражалось на репутации императора, и он приказал забить балкон ставнями.

Дворец Венеции

Палаццо, построенное по приказу кардинала Барбо, считается одним из первых памятников Возрождения. Римские Форумы, Колизей в середине XV столетия не имели никакого исторического значения, их разламывали, чтобы использовать камень для новых построек. Именно камнями из Колизея был выстроен дворец Венеции. Окна в здании расположены несимметрично - это было сделано для того, чтобы злые духи не могли проникнут внутрь.
У палаццо было много хозяев. Вначале в нем размещалось посольство Венеции, что и дало название дворцу. После оккупации Австрией он долгое время был австрийским посольством. Затем его заняла фашистская партия Италии во главе с Бенито Муссолини.

Сейчас в здании находится национальный исторический музей, в котором представлены предметы, относящиеся к историческому периоду от средних веков до XIX столетия. Музей открыт шесть дней в неделю, кроме понедельника с 8.30 до 19.30. Но туристам всегда наиболее интересен музей Чере, расположенный в этом же здании. В нем можно увидеть экспозицию восковых фигур известных личностей и кабинет Муссолини, воссозданный до мельчайших подробностей.

Церковь Сан Марко

Практически являясь частью дворца Венеции, на площади возвышается церковь Сан Марко - самая старая базилика города. Строение IV века неоднократно перестраивалась. По приказанию кардинала Барбо ее сделали частью дворца Венеции при его строительстве. В середине XVIII века базилика вновь подверглась реконструкции, после которой всё убранство было выполнено в стиле барокко. Но, не смотря на все переделки, в церкви сохранилась красочная мозаика, датированная IX веком, изображающая Иисуса Христа в окружении святых и части пола времен папы Павла II. Под алтарем находятся мощи одного из римских пап - Марка. Вход в церковь бесплатный. Но рекомендуется взять с собой монеты, чтобы бросить их в чашу за «осквернение храма».

Витториано

Сама площадь Венеции в Риме, имеющая прямоугольную форму, не представляет ничего выдающегося. Необычной её делает памятник первому королю объединенной Италии Виктору Эммануилу II - Витториано, воздвигнутый на склоне Капитолийского холма. Автором монумента был Джузеппе Саккони, по чьим чертежам продолжалось строительство на протяжении пятидесяти лет. Он выиграл конкурс объявленный правительством. Но в своих разработках архитектор полагался на четкие требования заказчика: место - северный склон Капитолия, обязательно статуя всадника и задняя произвольная постройка, закрывающая церковь Санта-Мария-ин-Арачели. Все сооружения были сделаны из мрамора, добытого в провинции Брешия.
Основной частью ансамбля является статуя, изображающая Виктора Эммануила восседающего на коне. Она вылита из бронзы и имеет высоту 12 метров. До сих пор первый король почитается итальянцами, как освободитель и защитник.

«Алтарь Отечества» расположился под статуей короля. Он был построен в 1906 году скульптором Анджелло Дзанелли и задумывался как олицетворение труда и любви к Отечеству. Все изображения, украшающие барельефы, аллегоричны и символизируют земледелие, промышленность, огонь отчизны. С 1921 года здесь находится могила Неизвестного солдата, посвященная героям первой мировой войны.

Возведение Витториано привело к сносу большого количества древних построек, но в ходе раскопок были обнаружены развалины дома, датированные 2 веком н.э., и римская крепостная стена, которые сейчас доступны для обозрения туристам.

Все постройки монумента соединяют в себе черты многих исторических стилей.

Вход в здание украшен колоннами. На открытой площадке установлены две бронзовые статуи, символизирующие единство Родины и свободу граждан. Два фонтана перед строением являются символами морей, омывающих полуостров: Тирренское и Адриатическое. Шесть статуй символизируют итальянские ценности, еще шестнадцать итальянские области.

За такую эклектичность, наличие громоздких деталей, их скученность его не любят сами итальянцы. Они называют его «свадебный торт», «вставная челюсть», «пишущая машинка» и это не полный перечень снисходительно-презрительных названий комплекса. Туристы же не упускают возможность сделать масштабные фото на таком монументальном фоне и восторгаются увиденным. В вечернее время Витториано подсвечивается мягким светом, от чего его вычурность сглаживается, и он становится ещё красивее.

В ансамбль Витториано входят два музея: Рисорджименто и знамен военного флота.

Здесь же расположена одна из самых лучших смотровых площадок в городе. В декабре на площади Венеции устанавливается самая большая елка. В этом же месте обосновался парк конных повозок, готовых отвести туристов в любую часть Рима.

Как добраться

Площадь Венеции расположена недалеко от вокзала Теремини, от которого через пьяццу проходят три автобусных маршрута: 50, 64, 175. Рядом с базиликой Сан Марко остановка трамвая №8. Ближайшие до площади станции метро: Colosseo, Cavour. Они расположены в 10 минутах ходьбы до пьяццы Венеция. Дорога от метро идет вдоль императорских форумов, позеленевших от времени бронзовых скульптур.

Дата публикации: 2014-05-19

(итал. Palazzo Venezia) - исторический дворец, резиденция семьи Барбо, а также бывшее представительство Венецианской республики в папском Риме. Сегодня в палаццо расположен Национальный музей, в экспозициях которого преимущественно представлены редкие коллекции керамики, скульптура, собрание предметов искусства вплоть до раннего Ренессанса. Также здесь находится штаб-квартира библиотеки Национального института археологии и истории.

Содержание
содержание:

Палаццо был построен в качестве резиденции для Пьетро Барбо, будущего Папы Римского, известного под именем Павла II. Строительство началось в 1455 году вокруг средневековой башни. Выбор места для резиденции не был случаен. Именно здесь была расположена Базилика Сан-Марко. Как известно, Пьетро Барбо родился в 1417 году в Венеции, небесным покровителем которой и является святой Марк (с того времени, как его мощи были перевезены из захваченной мусульманами Александрии). Одновременно со строительством дворца была реконструирована и базилика (над реконструкцией и перепланировкой её фасада работал знаменитый архитектор Альберти).

Палаццо Венеция имеет вытянутую форму двух зданий, расположенных по обе стороны средневековой башни Ужа, получившей название из-за серпантинной лестницы, ведущей на зубчатую крышу. Строительство первого здания было завершено в 1464 году , в год избрания Пьетро Барбо Папой Римским. Затем он принял решение увеличить палаццо, сделав его более монументальным и величественным. Работа продолжалась в течение 26 лет и была закончена после смерти Папы.

В XVI веке в ходе очередной реконструкции под руководством кардинала Лоренцо Чибо, к резиденции были добавлены апартаменты Чибо, которые впоследствии служили местом проживания епископам Базилики святого Марка. В самом конце XVIII века здание бывшей резиденции Пьетро Барбо было передано властям Республики Венеция для посольской службы. С тех пор дворец стали называть Палаццо Венеция. В период перехода Венеции под власть Габсбургов, здесь находилось посольство Австрии.

В 1916 году после возвращения сооружения в собственность Италии, его реставрируют и превращают в Национальный музей искусства. Однако во времена диктатуры Муссолини, Палаццо Венеция становится резиденцией дуче вплоть до падения фашистского режима.

В настоящее время Национальный музей, который также занимает помещения прилегающего Малого Дворца Венеции, связан с основным ядром комплекса древним переходом караульных или Коридором кардиналов, реконструированным в XVII веке. В настоящее время Национальный музей располагает свои коллекции в 28 залах Палаццо Венеция.

На входе в музей установлен мраморный бюст Папы Павла II, герб семьи Барбо и фрески XVIII века с изображением Пия IV (в память о передаче здания Венецианской Республике). В конце прохода находится дверь, открыв которую, можно попасть в Базилику святого Марка. В боковых комнатах расположена Библиотека Института археологии и истории искусств.

подсказка : если хотите найти недорогой отель в Риме, рекомендуем посмотреть этот раздел специальных предложений . Обычно скидки составляют 25-35%, но иногда достигают 40-50%.

Залы Национального музея в Палаццо Венеция

Зал «Венето» (Sala Veneto). Представлены ранние образцы византийской иконографии. Галерея зала также демонстрирует несколько работ Паоло Венециано, видного живописца XIV века. XV век представлен, в частности, фрагментом фрески «Голова женщины», приписываемой Антонио Пизанелло.

Зал «Эмилия-Романья» (Sala Emilia Romagna) выставляет полотна Лоренцо Сабатини, несколько исторических артефактов из коллекции Руффо, а также три великолепные деревянные статуи (Мадонна с младенцем и два Волхва, копии из дворца Фабриано).

Зал «Лацио, Умбрия, Марке» (Sala Lazio, Umbria, Marche). Здесь представлена иконография. Главными экспонатами являются два резных креста XIII века.

Залы «Тоскана» (Sale Toscana) посвящены региону Тоскана и иллюстрируют развитие одной из ведущих школ итальянской живописи в XIV и XV веков.

Зал «Картины на холсте» (Sala Dipinti su tela). Экспонируются картины на холсте итальянской школы XVII–XVIII веков. Бóльшая часть произведений принадлежала коллекции Руффо, пожертвованной Фабрицио Руффо в 1919 году.

Зал «Альтовити» (Sala Altoviti) украшен фресками из Дворца Альтавити, работы Джорджо Вазари, которые были перенесены в Палаццо Венеция в 1929 году.

В других залах Национального музея можно увидеть коллекции бронзы, керамики, древней терракоты, изделия из слоновой кости, культовые предметы. В одном из залов размещена оружейная палата семьи Одескальки, а также богатейшие коллекции прикладного искусства, частично перенесённые из Музея Киркериано.

- групповая экскурсия (до 10 человек) для первого знакомства с городом и главными достопримечательностями - 3 часа, 31 евро

Венеция - удивительно многогранный город, богатый своей историей, знававшей взлеты и падения. Среди всего этого нашлось место и истории проклятого палаццо Дарио. Истории настолько известной, что ею интересовался художник Клод Моне, посвящали свои произведения маститые писатели... Но разгадки этой истории я не слышала. Может быть, ее знаете вы? В информационном потоке немудрено пропустить многое. А пока - рассказ о том, что же набросило столь мрачную тень на одно из самых необычных палаццо Венеции.


Почти ни одно сооружение в Венеции не обошлось без упоминаний в детективах Донны Леон, в том числе и палаццо Дарио:
Минуту Брунетти стоял на том же месте, потом подошел к одному из окон и приподнял штору. Внизу простирался Большой канал, на воде играли солнечные блики, отражавшиеся на стенах расположенного левее палаццо Дарио; золотистые плитки, из которых была сложена мозаика на фасаде дворца, улавливали исходящий от воды свет; дробясь на множество искорок, он вновь устремлялся вниз, к каналу. Мимо проплывали лодки, время шло.
Донна Леон, "Счет по-венециански"

Маленькая красная точка на карте - палаццо Дарио:

Сначала справка из Вики:

Ка" Дарио или Палаццо Дарио (итал. Ca" Dario, Palazzo Dario) - дворец в Венеции, в районе Дорсодуро. Одной стороной выходит на Гранд-канал, другой - на площадь Барбаро. Напротив дворца располагается пристань Санта-Мария де Гильо. Дворец представляет собой великолепный образец архитектуры Ренессанса. Мозаичный фасад из цветного мрамора притягивает внимание. Дворец был построен в 1487 году. Среди владельцев особняка был французский поэт Анри де Ренье, который жил здесь в конце XIX века. Также дворец знаменит тем, что здесь проходило одно из бракосочетаний известного кинорежиссёра Вуди Аллена. Дворец имеет дурную славу проклятого дома. Владельцы особняка не раз подвергались насилию, становились банкротами или самоубийцами. Последняя смерть произошла в 1993 году, когда здесь застрелился один из богатейших итальянских промышленников после разразившегося коррупционного скандала. В 2005 году немецкая писательница Петра Реске выпустила книгу-бестселлер «Палаццо Дарио».
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%27_%D0%94%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BE

Вот цитатами из указанной книги Петры Рески (слегка сокращенными и выделенными синим цветом) и продолжим дальше рассказ о палаццо Дарио. Черным цветом буду добавлять свои примечания к цитатам.

– Точнее сказать, его называют «Ка Дарио», – произнес попутчик Ванды. – Раньше все дворцы в Венеции называли «Ка», от casa, и только Дворец дожей называли палаццо, Палаццо Дукале. Но сегодня на вещи смотрят шире. Вы удивлены, синьорина, не так ли? Да, есть много того, чего не знают иностранцы. Представьте себе, недавно меня спросила одна американка, почему город так залит водой. Я ответил ей: «Синьора, так мы моем улицы».

На карте в центре видно небольшое палаццо Дарио и другие палаццо рядом:

В книге Рески подробно рассказывается о проклятии палаццо, и как это сказалось на его обитателях. Здесь приведу лишь несколько кратких упоминаний:

– Я имею в виду проклятие, – ответил он, несколько раздраженный тем, что она его перебила. – Палаццо, в котором живет ваш дядя, приносит несчастья. Многие венецианцы говорят, что Палаццо Дарио особенно не любит дельцов, бизнесменов, а художников, наоборот, спасает. Мы, венецианцы, всегда во всем стараемся найти закономерность. Но здесь ее нет. Массимо Миниато был, например, дельцом и выжил-таки в этом дворце. А торговец антиквариатом Фабио делле Фенестрелле, наоборот, по-моему, больше относился к художникам. Единственная закономерность, которую я здесь вижу, – несчастье, как мучнистая роса, ложится на каждого его обитателя. Очень немногие остались в живых и сами покинули дворец.

– Первым жильцом Ка Дарио, насколько я помню, был американец Роберт Баулдер. После него был Фабио делле Фенестрелле. Он держал антикварный магазин. После него был хиппи, Мик Суинтон, он был менеджер рок-группы «What». Потом Массимо Миниато Сассоферато, финансист, как он себя называл, что бы это ни значило. И потом – Альдо Вергато. Самый богатый человек Италии. Вы о нем, конечно, наслышаны. Даже ему Ка Дарио не принес счастья, это точно. Ах да, я, наверное, забыл упомянуть, что ни один из них не остался в живых в Палаццо Дарио. То есть был один, кто выжил, но и ему не повезло. И это только те, кто обитал там в последние пятьдесят лет. Если задуматься над тем, что палаццо уже более пятисот лет, кто знает, какие там разыгрывались сцены, о которых мы ничего не знаем.

– В Ка Дарио, – ответил господин, – всегда что-то праздновали, во все времена. Думаю, вряд ли найдется другой палаццо, в котором так много веселились. Во времена Мика Суинтона и Миниато вечеринки гремели одна за другой. «Кокаин килограммами. Это были не праздники, это были оргии». «Бюстгальтеры и трусики так и вылетали из окон», – рассказывали таксисты, которые вынуждены были простаивать внизу у причала ночи напролет.

– Во времена Вергато в Ка Дарио было спокойно. А после его кончины дом довольно долго пустовал, никто не решался купить его, хотя цена была довольно сносной. По-моему, сначала им заинтересовался этот американец, режиссер. Он просто загорелся желанием, еще бы, десять миллиардов за палаццо эпохи Ренессанса на всемирно известном Большом канале – это просто подарок. Он всегда приезжает в Венецию со своей женой в канун Нового года и останавливается в отеле «Гритти» прямо напротив Ка Дарио. Возможно, как-то за завтраком он смотрел на дом и подсчитывал, сколько же ночей ему пришлось бы провести в Венеции, чтобы оправдать эти десять миллиардов. А с такими ценами, как в отеле «Гритти», этих ночей было бы не так уж и много. Там аренда одной анфилады стоит миллион, то есть стоимость почти десяти тысяч ночей в Ка Дарио. И если бы ему суждено было провести их там, они пролетели бы за тридцать лет, что для такого города, как Венеция, равносильно взмаху крыла. Однако он отказался от сделки. Говорят, узнал о проклятии палаццо.

Всю жизнь Баулдер мечтал о том, чтобы поселиться на всемирно известном Большом канале в Венеции. Он знал, что в фешенебельных палаццо всемирно известного Большого канала жили многие знаменитые певцы, композиторы, художники, писатели и поэты: Хемингуэй и Райнер Мария Рильке, Хуго фон Гофманстель и Марсель Пруст и даже сама королева-мать. Он купил Палаццо Дарио у одного загадочного типа, которого всего два раза в жизни видел в кафе «Флориан». Глаза этого типа горели, как угли. Он предложил свой пустующий дворец по смехотворной цене. Баулдер, который никогда не отказывался от выгодной сделки, согласился, не колеблясь. Предполагал ли он тогда, что, заключив эту сделку, он тем самым вручил свою душу темной силе?

Такие люди, как Роберт Баулдер, вряд ли вообще бывают чувствительны к подобным ощущениям. А уж тем более американцы, в отличие от европейцев, совершенно не восприимчивы к спиритическим феноменам. Если бы таинственный человек с горящими глазами сказал Баулдеру, что на Палаццо Дарио лежит проклятие, которое стоило жизни всем прежним его владельцам, он расхохотался бы в ответ. Возможно, на него мог бы произвести впечатление несчастный случай, произошедший с Марио дель Монако, известным тенором, после того как он договорился о цене с таинственным человеком и подписал договор о покупке злосчастного дворца. На обратном пути в Тревизо элегантный лимузин певца перевернулся, и, еще не оправившись от жутких травм, он аннулировал покупку Ка Дарио.

Баулдер, однако, вступил во владение Палаццо Дарио совершенно уверенно. Бурно отпраздновав подписание договора о покупке в кафе «Флориан», он сел в гондолу на набережной Св.Марка. Луна, совершавшая свой ночной обход, влекла за собой шлейф световой дорожки по воде всемирно известного Большого канала. Шлейф призрачного сияния ложился, как саван, и на Палаццо Дарио, но Баулдер не чувствовал, что холодные пальцы проклятия уже касались его.
– Потрясающий венецианский свет! – вздыхал он, пока гондольер мерно работал веслом по черной воде всемирно известного Большого канала.

Сердце мальчика бешено забилось, оттого что Баулдер тут же пригласил его на обед в Палаццо Дарио.
Немного погодя они вошли во дворец через кованые железные ворота. Баулдер налег плечом на тяжелую дубовую дверь, и Джироламо очутился в помещении с прохладным белым мраморным полом, залитом мягким, теплым янтарным светом высоких свечей. Там стояли старинные музыкальные инструменты: арфы, чембало, лиры и спинеты.
– Вы занимаетесь музыкой? – прошептал Джироламо.
– Нет, – ответил Баулдер и улыбнулся с некоторым презрением. – Это Хуан захотел обставить салон музыкальными инструментами.

Затем он провел его по всему дворцу и показал даже «роскошную» ванную, отметив восторг, с которым Джироламо рассматривал биде из цельного куска мрамора. В салоне мальчику особенно понравились тигровые шкуры с подпалинами, а в прихожей его до смерти напугали маленькие мраморные детские саркофаги.
– О, это всего лишь подставки для шляп, – улыбнулся Баулдер, заметив, что мальчик испугался.

На тему интерьеров и экстерьера палаццо:

Среди своих соперников, бросавших друг другу вызов на всемирно известном Большом канале, Палаццо Дарио выглядел истощенным. Воплощенная желто-серая хрупкость. Карточный домик, который потому только держится, что его основание шире верхних этажей. казалось, что достаточно только тронуть маленький кусочек его мрамора, как весь дворец бесшумно сложится и рухнет во всемирно известный Большой канал. На цоколе дворца было выгравировано GENIO URBIS JOANNES DARIO – «Джованни Дарио – гению города». Выше устремлялись вверх три узких окна с заостренными сводами, закованные тройными решетками, как будто им предназначалось защищать гарем. Мраморный фасад был украшен медальонами из зеленого гранита и красного порфира – в воде отражалось подкрашенное, нагримированное лицо дворца.

Но и эта красивая маска не могла скрыть бросающуюся в глаза худосочность, хотя и оттеняла все три этажа – два piano nobile, аристократических этажа, задуманных для осмотра, а не в качестве жилья, и скромный, сдержанный верхний этаж. Палаццо жеманно потягивался и чванился всем своим видом, но отдельно каждый этаж был не более чем импозантный салон. На первом этаже располагался салон Мохамеда, названный так в честь султана Мохамеда II, которому архитектор Джованни Дарио был обязан своей славой и состоянием.

На втором этаже располагался розовый салон. Рядом с ним была библиотека, роскошная ванная, спальня, маленькие комнаты для гостей и чуланы с кладовками.

В стенах дворцового причала было холодно, сыро и темно. целые поколения венецианских студентов-архитекторов посвящали свои дипломные работы этим мраморным аркам, сводам и колоннам пристаней и причалов позднего средневековья и Ренессанса.

Мраморные своды подмывали приливы, и они были сплошь покрыты оспинками и щербинками из-за бесконечных затоплений. На причале Сопрапорта две мраморные фигурки мальчиков, у которых вода отгрызла крайнюю плоть, держали на руках бирюзово-белый полосатый герб рода Дарио. Все, что когда-то было в них прекрасно, открошилось и исчезло: члены, локоны, носы – теперь соль вгрызалась уже в их лица. У одного из них в нижней части лица зияла такая каверна, словно он болел проказой.

По лестнице на второй этаж. Коридор украшали позолоченные розетки из гипса – образцы жуткого рококо. Но что поделаешь? В течение пяти столетий палаццо переварил всех своих обитателей, хладнокровно и молча.

Кто-то из них верил, что сможет выразить себя, сооружая мраморный фонтан, другой пытался воплотить свои творческие порывы в оборудовании дворца кухонным лифтом для доставления кушаний на верхние этажи.

Но то, что все его жители ценили как индивидуальность дома – бело-золотистые изразцовые печи эпохи рококо и потолки, украшенные гипсовыми розетками, было ничем иным, как ничего не стоящей мишурной отделкой, которая, однако, не смогла испортить и истинную оригинальность и индивидуальность Палаццо Дарио.

Из трех этажей палаццо Радомир занимал в основном только третий. На втором этаже, то есть первом из piano nobile, можно было жить только летом. Sovraintendenza, Управление по охране памятников, запретило обогревать этот салон с целью сохранить в нем уникальные образцы лепнины. Поэтому мебель второго этажа дремала в зимние месяцы под белыми простынями. Радомир открывал этот piano nobile только в исключительных случаях, например, когда принимал фотографов из издательств, выпускающих альбомы Венеции, естественно, за определенную денежную компенсацию.

Ему было все равно, в каком именно альбоме появятся фотографии его дворца: «Жизнь в Венеции», «Венецианские палаццо», «Палаццо всемирно известного Большого канала» – Радомир и его Палаццо Дарио должны были фигурировать в любом из них: Палаццо Дарио – вид с воды; Палаццо Дарио – вид со стороны сада; деталь мраморного фонтана у входа; фонтан второго этажа; роскошная ванная третьего этажа.

Второй этаж. Оконные стекла, отлитые с добавлением щедрой порции свинца, окрашивали салон в ярко-розовый цвет.

Розовый салон был забит мебелью, из которой можно было до сих пор пользоваться только кушеткой в стиле ампир. Все остальное: стулья с изящными ножками, сундуки, шкафы, комоды, великолепные инкрустированные столики и секретеры из корневой древесины – казалось, всем своим видом демонстрировало возмущение от самой мысли использовать их по предназначению.

– Знаете ли, в определенном смысле у меня сложилось особое отношение к Палаццо Дарио, поскольку благодаря мне в нем сохранилась исконная мебель, – с гордостью сказал он. – Кто знает, что было бы, если бы ее купил кто-нибудь другой. Лучшие предметы из нее стояли бы тогда в миланских салонах или в Америке. А этого венецианский антиквариат не перенес бы. Ему нужен венецианский климат. Высокая влажность. Если его поставить в американскую квартиру, где летом работает кондиционер, а зимой все ссыхается из-за отопления, ему очень скоро придет конец.

Из истории владельцев палаццо:

– Палаццо Дарио хранит для меня как историка искусств немало тайн. Масса обстоятельств скрывает правду о нем. Долгое время не было ни одного достойного исторического свидетельства, кроме надписи «Genio Urbis Joannes Darius» на фасаде, но такое скудное сообщение не ограничило человеческую фантазию, скорее наоборот. А быть может, именно это и следует рассматривать как источник бесконечных историй о дворце.

– Палаццо Дарио – единственный в Венеции, названный по имени своего создателя. Надпись на фасаде – это знак уважения Джованни Дарио к своей родине. Джованни Дарио был одним из немногих владельцев дворцов на всемирно известном Большом канале, которые не были аристократами. Скорее всего аристократы всемирно известного Большого канала считали его выскочкой, и всю жизнь он боролся за общественное признание.

– Как-то я рассматривал великолепное убранство этого фасада, и мне показалось, что я разглядел в нем изящные нюансы раннеломбардского стиля.
…балкон с железной балюстрадой, установленный в XVIII веке, подчеркивает великолепие фасадного убранства, то же самое можно сказать и о решетке для нижних окон у самой воды.

Одна из комнат была почти полностью обита медью. Над окнами зала второго этажа идет готический удивительно инкрустированный карниз. Палаццо Дарио, бесспорно, стал достойным владением и жильем своего создателя – Джованни Дарио, чье имя мы читаем на фасаде.

– Род Дарио принадлежит к самым знаменитым и древним в Венеции. Он происходит из Крита. Джованни Дарио предположительно родился в 1414 г. По происхождению он был мещанином, не патрицием, и членом, с одной стороны, почетной, а с другой стороны, второстепенной группы сенатских секретарей. Он исполнял разнообразные обязанности в Совете Десяти, руководил в Сенате достаточно значимыми отделами и выполнял различные поручения…
– Многие историки по достоинству оценили заслуги Джованни Дарио. Тентори, например, восхищается им, почти боготворит, как человека с богатейшим опытом и талантом политика. Леконт исторического факультета университета Монтелье пишет, что Дарио уже в 1450 г. был назначен послом Республики. Однако это утверждение не научного характера, оно бездоказательно.

…Паоло Морозини, нашему заслуженному историку из Падуи, мы обязаны фактом, что именно Джованни Дарио удалось заключить мир с султаном Турции, ужасным Мохамедом II, завоевателем Константинополя…
– Дарио был в 1478 году уполномочен дожем Джованни Мочениго неограниченными правами по решению и заключению мира с Мохамедом II.
– Джованни Дарио был в почете в Константинополе, о чем свидетельствуют два чрезвычайно интересных письма, в которых он описывает роскошный прием, оказанный ему в этом городе…
…за установление мира с Мохамедом II Республика пожаловала ему владение в Новенте в Падуе и сверх того тысячу дукатов от соляной магистратуры в качестве приданого его внебрачной дочери Мариетте. А Мохамед подарил ему три золототканых наряда…

…и семья Дарио поселилась во дворце: Дарио со своей любовницей Чиарой, его дочь Мариетта и два его племянника Андреа и Франческо Панталео.
– Как? Джованни Дарио не был женат?
– По-видимому, нет. Но прямых указаний на это не существует. Джованни Дарио было семьдесят пять лет, когда он поселился в своем дворце, и его жизнь уже застилала пелена мыслей о болезни и смерти. Тогда же он составил завещание. И в том же году его дочь Мариетта вышла замуж за патриция Винченцо Барбаро.

Эти Барбаро были весьма влиятельной и аристократической семьей. Они жили в соседнем палаццо. Первого мая 1494 года восьмидесяти лет от роду Джованни Дарио скончался. После его смерти дворец перешел во владение семьи Барбаро. До начала XIX века он оставался их собственностью. Со смертью Дарио на его наследников и потомков нагрянул какой-то рок…
– Мариетте не повезло с мужем, вспыльчивость и гневливость Винченцо Барбаро были всем известны. Уже вскоре он был исключен на десять лет из Большого Совета за оскорбление одного адвоката.

– Мариетта страдала из-за позорного положения мужа. А после смерти отца она тоже вскоре скончалась. Молодая и несчастная. Ей не было и двадцати. В самом расцвете молодости! В спальне Палаццо Дарио от сердечного приступа. А через несколько лет после ее смерти племянники Дарио были зверски и таинственно убиты разбойниками. Ни он, ни его дочь даже после смерти не нашли успокоения. Церковь Санта Мария делле Грация, где они были похоронены, в 1849 году взлетела на воздух. Дело в том, что с 1810 года в ней размещался пороховой склад, который был взорван, когда сюда вошли австрийцы.

– Мы благодарны за эти многочисленные ценные справки и факты работам Раудона Лэбокка Брауна, автора знаменитого исследования жизни Марии Сануто. Раудон Браун был владельцем дворца Дарио с 1838 по 1842 год. Он купил его за четыреста восемьдесят фунтов стерлингов у маркиза Эбдолла, армянского торговца бриллиантами, который представлял в Венеции Саксонию, пока неожиданно не разорился.

…в последние годы прошлого века в палаццо располагался пансион. Центральная глава его истории. В то время он принадлежал графине де ла Бом Плувиньель. Она водила дружбу со многими мыслителями, французский поэт Анри де Ренье был ее частым гостем в первые годы XX века, надпись на садовой стене до сих пор напоминает о нем…

– Именно графиня де ла Бом Плувиньель была инициатором решающих реставрационных работ, когда, например, заново был сооружен фонтан на третьем этаже.

Она, правда, несколько переборщила с украшательством, словом, перегрузила дворец. По ее распоряжению повесили большие зеркала, они висят до сих пор, а также установили майоликовые печи. Как справедливо заметил тогда Д"Аннунцио, Палаццо Дарио превратился в «дряхлую куртизанку, согбенную под тяжестью своих украшений». Поэт жил в то время напротив, в casetta rossa (розовый домик).

Пытались проводить связь между приливами-отливами - как одной из загадок палаццо:

– Какое отношение к наводнению имеет проклятие Палаццо Дарио? – не унималась Ванда. – Вся Венеция страдает от него.
– Но не во время отлива же?! Палаццо Дарио – единственный дворец, в котором вода стоит и во время отлива во всемирно известном Большом канале. И это началось почти сразу после нашего приезда: вода неожиданно поднялась по канализационному отверстию – черная, вонючая, залила весь первый этаж. Мы думали, что это настоящее наводнение, и не понимали, почему сирена не включилась. А потом выглянули из окна и оказалось, что во всемирно известном Большом канале вода ушла с отливом. Ушла настолько, что даже лодка не подошла бы к причалу.

– Может быть, что-то не в порядке со стоком? Так часто бывает, – сказала Ванда.
Микель даже повысил голос.
– Да у нас был сам начальник отдела мэрии по наводнениям, magistratto delle acque. И ничего не смог сказать! – закричал он.

Колокола на Кампаниле пробили полночь, и луна погрузила город в серебряный свет. Аня глубоко вздохнула. Вапоретто первой линии пошел в сторону импозантной церкви Санта Мария делла Салюте. Когда они поравнялись с Палаццо Дарио, мягкий свет ложился на его бледный истрийский мрамор, по-праздничному подсвечивая его.

Напряжение немного отпустило Ванду. Она вновь начала ориентироваться, они проплывали Рио Сан Маурицио по направлению к всемирно известному Большому каналу. Значит, Примо действительно вез ее к Палаццо Дарио. Палаццо Морозини дай Леони, где располагался Музей Гуггенгейма, как незаконченный торт, лежало на набережной. Рядом Рио де ле Торезеле между Палаццо Дарио и американским консульством. Примо подвел гондолу к портику Палаццо Дарио.
...А Палаццо Дарио со своими porta nerа (черными воротами)!

В книге Рески с большим юмором рассказывается о том, как в палаццо приглашали разных шарлатанов от магии, чтобы они очистили его от проклятия. А вот довольно прикольная теория происхождения проклятия из-за плохого места постройки палаццо :

– В основном все ясно. Так сказать, математически, – сказала Ванда. – Разумеется, ни ты, ни твои предшественники даже не удосужились взглянуть на карту города и на то, как расположен Палаццо Дарио. А стоит взглянуть – любому все станет ясно, у кого хоть мало-мальски развито воображение.
Она пошла в библиотеку и, достав карту Венеции, разложила ее на столе перед Радомиром.
– Я тебе покажу то, что мне объяснил маг Александр. Ты видишь, что всемирно известный Большой канал имеет форму змеи или даже дракона? Он делит город на две части. Здесь, наверху, у Маргеры, – голова дракона. – Ванда вела указательным пальцем вдоль всемирно известного Большого канала. – Здесь, внизу, попадаем в район, приносящий несчастья, потому что это – хвост дракона, самое несчастливое место, хотя и противоречивое в то же время.
– Почему противоречивое? – спросил Радомир.
– Имей терпение, – сказала Ванда, – просто послушай хоть раз. Место, где стоит Ка Дарио, очень негативное. С одной стороны, дворец расположен на левом берегу…
… А левое означает негативное, – договорил за нее Радомир.

– О! Браво! – отозвалась Ванда. – Смотри-ка, у нас успехи в мире непознанного! С другой стороны, в конце всемирно известного Большого канала расположен остров Сан Джорджио, названный в честь святого Георгия, победившего дракона. Он нейтрализует негативную энергию.
– Звучит логично, – согласился Радомир.
– Напротив нас – символ Венеции – собор Св.Марка, – уверенно продолжала Ванда. – И оба святых, Св. Марк и Св.Георгий, должны изгнать злых духов и разрушить темную силу дракона.
– Но если внимательно присмотреться к палаццо, станет четко видна его асимметрия. Кроме того, во дворце семнадцать окон, это очень плохо. И надпись: «Genio Urbis Joannes Darius». Посвящение городу. Как посвящение дракону, сказал Александр. То же самое. Он еще попробовал узнать, что означает анаграмма из двадцати трех букв. Она означает: Sub ruina insidosa genero (под обломками рождается измена). Это говорит о том, что каждый, кто вселяется в этот дворец, будет уничтожен, – договорила Ванда.

Книга читается интересно, но - Петра Рески так и не дала своей версии о возникновении проклятия и оставила финал открытым - его можно толковать по-разному. Для любителей читать книги с юмором, но без логического окончания - подойдет.

Добавлю лишь несколько интересных фактов к истории палаццо Дарио.

Палаццо хотели перестроить. Слева чертеж существующего фасада, справа чертеж предлагаемой перестройки, так и не состоявшейся:

Известный французский художник-импрессионист Клод Моне с женой посетили Венецию:

История палаццо Дарио заинтересовала Клода Моне и виды здания были увековечены на картинах художника:

>

А таким палаццо увидели мы, отправившись сразу от площади Сан-Марко в эту сторону.

Итальянская Венеция – древний и величественный европейский город, посещение которого запоминается на всю жизнь, ведь это уникальный город на воде, который прославился на весь мир своими знаменитыми , лучшими венецианскими палаццо, великими произведениями искусства. К Венеции относятся более сотни больших и малых островков, почти две сотни каналов, - они имеют непреодолимую притягательность для приезжающих сюда нескольких миллионов туристов в год. Сегодня мы расскажем о самых красивых дворцах Венеции.

Венеция, окутанная поднимающейся от воды легкой дымкой, ярко-бирюзовые воды местных каналов, уникальные дворцы и мосты – загадочные и таинственные, что может быть привлекательнее для путешественников? Но этот город очень любят посещать еще романтики и молодожены, а также ценители искусства, мечтающие познакомиться с богатейшим культурным наследием этого итальянского города. Самые привлекательные на взгляд туриста венецианские дворцы, располагаются изящными фасадами вдоль Гранд-канала, они демонстрируют всем въезжающим мощь Венеции и ее живую историю, воплощенную в этих архитектурных диковинах в готическом, барочном, классическом стилях. Эти знаменитые венецианские дворцы прекрасны не только снаружи, они пышны и роскошны внутри: во многих сохранилось старинное убранство, мебель и предметы быта средневековья. Некоторые венецианские палаццо отдали под государственные учреждения города, где-то разместили музеи. Итак, какие же в есть красивейшие дворцы?

1. «Дворец дожей» или «Palazzo Ducale» - прекрасный старинный дворец, выстроенный в готическом стиле, как основная резиденция для дожей Венеции. Палаццо начали возводить в 1309 и завершили в 1424 году. «Дворец дожей» в средние века использовали как главный политический, судебный и морской центры управления Венецией. На сегодняшний день в стенах этого палаццо находится прекрасный музей. Само строение, является ярким и запоминающимся элементом архитектурного венецианского ансамбля. Дворец открыт для посещений туристов в период с апреля по октябрь: с половины девятого утра до половины восьмого вечера, а в период с ноября по март: до половины шестого вечера. Знакомство с дворцом обойдется вам в двадцать евро.

2. «Дворец Ка’ д’Оро» или «Palazzo Ca’ D’Oro» - это элегантное здание было построено в пятнадцатом веке для семейства Бона. Палаццо Ка’ д’Оро возвели в прекрасном стиле венецианской готики. Вторым распространенным названием данного дворца, является - «Золотой дом», дело в том, что после строительства здание покрыли сусальным золотом. Это замечательное строение расположено на Гранд-Канале, в венецианском районе Каннареджо. В нем находится художественная галерея Джоржио Франкетти. Время работы галереи: с восьми пятнадцати утра до семи пятнадцати вечера, со вторника по воскресенье, и с восьми пятнадцати утра до двух дня, в понедельник. Кассы прекращают работу за полчаса до закрытия галереи. Официальные выходные дни: первое января, первое мая, двадцать пятое декабря. Цена билета – шесть евро.

3. «Палаццо Барбариго» или «Palazzo Barbarigo» - это строгое строение возводилось в пятнадцатом веке для древнего и знатного итальянского семейства Барбариго – рода, подарившего городу великих полководцев, умнейших политиков и мудрых религиозных деятелей, и принадлежало ему вплоть до продажи его в девятнадцатом веке. Архитектурный облик здания относится к венецианско-византийскому стилю, он отличается строгостью форм, отсутствием излишней вычурности и пышности. И лишь со сменой владельцев, случившейся в девятнадцатом веке, фасад здания украсили прекрасной мозаикой из знаменитого муранского стекла. Сегодня это палаццо открыто для посещения туристами, там имеются демонстрационные залы, а также торговые площадки, где вы сможете увидеть интересные произведения искусства стеклодувов острова Мурано и купить понравившиеся.

4. «Дворец Фондако деи Тедески» или «Palazzo Fondaco dei Tedeschi» - название дворца переводится, как «Немецкое подворье». Здание действительно возникло, как результат тесных коммерческих отношений венецианцев и немцев. Его построили в 1228 году, но первоначальный вариант сооружения сгорел в пожаре 1505 года, сегодня мы видим уже перестроенное здание шестнадцатого века, созданное по проекту архитектора Hieronymo Tedesco, прозвище которого было «Немец», а руководил работами Antonio Abbondi Scarpagnino. Это красивое сооружение возвели в стиле эпохи Возрождения: у него широкий внутренний дворик, красивый портик, расположенный на уровне канала, обрамленный интересным зубчатым карнизом. Раньше стены возрожденного после пожара палаццо покрывали фрески Джорджоне и Тициана, сегодня уцелевшие остатки этой росписи находятся в Галерее Франкетти, во Дворце Академии и «Дворце дождей». В девятнадцатом веке дворец отдали под размещение таможни, а весь двадцатый век тут находилась почта. В нашем, двадцать первом веке, здание было откуплено модной маркой «Benetton», они хотели разместить там торговый центр, но их затея не удалась из-за протестов со стороны защитников культурного наследия Венеции.

5. «Палаццо Фондако деи Турки» или «Palazzo Fondaco dei Turchi» - это прекрасный памятник венето-византийской архитектуры и одно из самых древних зданий города Венеции, возведенное на манер первых константинопольских дворцов. Название можно перевести – «Турецкое подворье», дело в том, что его длительное время сдавали в аренду турецким купцам под склады и жилье. Но строился дворец в период с десятого по тринадцатый века для местной богатой патрицианской семьи Пизаро. И лишь в шестнадцатом веке его передали в пользование купеческой общине Турции. Когда в начале девятнадцатого века, торговля с османами перестала быть оживленной, число восточных купцов в городе снизилось и доходы от аренды резко упали, а старинный дворец начал разрушаться. Он вновь вернулся к семье Пизаро, потом перешел к семье Манин, а те продали его опять, и так он менял хозяев до 1860 года, пока не был выкуплен коммуной, которая провела его восстановление и реконструкцию. Дворец снова обрел венето-византийские черты. Сегодня во Дворце Фондако Деи Турки находится «Музей естественной истории», где расположились палеонтологические коллекции, а самыми интересными их экспонатами являются: скелет доисторического крокодила, многочисленные скелеты динозавров, аквариумы с очень редкими обитателями подводного мира.

6. «Палаццо Дольфин-Манин» или «Palazzo Dolfin Manin» - это воздушное здание было возведено в середине шестнадцатого века для венецианского дипломата и купца Дольфина. Проект создавал архитектор Якоп Сансовино. Основой для нового здания стали два средневековых дома. Фасад трехэтажного белоснежного дворца украсили великолепные арочные колоннады. Свое название это венецианское палаццо получило в период с 1789 по 1797 годы, когда в нем жил последний дож Венеции - Лодовико Манин. С 1867 года, этот дворец передали под размещение Национального банка, тут он и работает по сей день.

7. «Палаццо Гримани» или «Palazzo Grimani di San Luca» - это прекрасное строение находится на пересечении канала Рио ди Сан Лука с Большим каналом, недалеко от моста Риальто. Дворец Гримани возводился в эпоху Ренессанса для дожа Венеции Антонио Гримани, но после его смерти, он постоянно перестраивался его наследниками Витторе Гримани – генеральным прокуратором Венеции и Джованни Гримани - кардиналом и патриархом Аквилейским. Палаццо разбито на три части и имеет миниатюрный задний дворик. Его изящный белый фасад украшает разноцветный мрамор. Сегодня в этом венецианском дворце находится апелляционный городской суд.

8. «Палаццо Кавалли-Франкетти» или «Palazzo Cavalli Franchetti» - этот архитектурный памятник в готическом стиле находится около моста Академии, выходя фасадом на Гранд-канал, он имеет основной вход с площади Кампо Санто-Стефано. Этот чудесный дворец был построен шестнадцатом веке для рода Марчелло. В течении трех веков под крышей палаццо проживали представители трех родственных ветвей: Марчелло, Гуссони, Кавалли. В первой половине девятнадцатого века здесь расположилась резиденция австрийского эрцгерцога Фридриха Фердинанда. А в 1878 году палаццо перешло к барону Раймондо Франкетти, и он начал масштабную реконструкцию здания, наняв архитектора Камилло Бойто. На сегодняшний день, в стенах этого дворца располагается «Институт науки, литературы и искусства Венеции» – «Istituto Veneto di Scienze, Lettere ed Arti». Тут имеются павильоны для различных культурных мероприятий, выставочные залы занимают четыреста пятьдесят квадратных метров, конференц-залы – девятьсот квадратных метров, сад – полторы тысячи квадратных метров.

9. «Палаццо Ка’ Фоскари» или «Palazzo Foscari» - это величественное сооружение было построено в 1452 году, оно является ярким представителем домов венецианской знати. Его красноватый фасад, отличает симметричность и ажурность, приковывающая внимание любого туриста. Сначала домом владела знаменитая венецианская семья Джустиниани, а затем особняк перешел к роду Фоскари, в честь которого и был назван. Архитектура дворца - готическая: арки чередуются с колоннами и окнами. Несколько веков на цокольном этаже здания располагались торговые склады и лишь верхние помещения были жилыми. Главный вход особняка обращен к Гранд-каналу. Во Дворце Ка’ Фоскари часто останавливались королевские особы, например, тут жил французский король Генрих Третий. Это палаццо пережило несколько глобальных реставраций, самая масштабная, прошла после пожара 1979 года, и заключительная реставрация, направленная на повышение мер безопасности, прошла в 2006 году. На сегодняшний день тут находится несколько отделений и учреждений университета Ка’ Фоскари – «Università Ca" Foscari». А еще одна примечательная особенность Палаццо Ка" Фоскари связана с его местонахождением на изгибе Гранд-канала, что дает прекрасный обзор на ежегодную «Историческую регату Венеции», она проводится в первое воскресенье сентября. Для удобства, около особняка находится плавучая платформа, где сидят члены жюри, следящие за ходом регаты, на ней же происходит вручение наград победителям.

10. «Палаццо Дандоло» или «Palazzo Dandolo» - этот красивый особняк был построен в 1400 году для венецианской семьи с аналогичной фамилией, но 1536 году они решили продать этот замечательный дворец семейству Гритти, и с тех пор здание начало бесконечную смену владельцев: семейство Микеле, семейство Мочениго, семейство Бернандо. И вот, очередные хозяева палаццо решили открыть там казино. Таким образом, в период с 1638 по 1774 годы, в Палаццо Дандоло находился самый знаменитый игорный дом Венеции, пока усилиями самых влиятельных родов города его не решили закрыть, надавив на хозяина заведения, ведь знатные молодые люди Венеции, растратили тут не одно миллионное состояние. Сегодня в этом красивом старинном палаццо находится шикарный пятизвездочный отель «Hotel Royal Danieli», он пользуется большой популярностью среди туристов, желающих жить на Гранд-канале, неподалеку от площади Сан-Марко и Герцогского дворца. Адрес Палаццо Дандоло и, соответственно, «Hotel Danieli»: улица - «Riva degli Schiavoni» 4196, Venice, 30122. Добраться до отеля самостоятельно, вы сможете, воспользовавшись водными трамваями – «вапоретто» №1 или №2, отправляющимися с железнодорожного вокзала или автовокзала.

11. «Палаццо Ка’ Пезаро» или «Palazzo Ca" Pesaro» - этот красивый дворец в стиле венецианского барокко был возведен во второй половине семнадцатого века для представителей знаменитого рода Пезаро. Автор проекта – архитектор Бальдассаре Лонгена, начавший возведение палаццо в 1659 году с части здания, выходящей на сушу, затем он завершил двор, украсив его великолепной лоджией, это было в 1676 году. Потом приступил к строительству фасада со стороны Гранд-канала, но дойдя до второго этажа палаццо, он скончался в 1682 году. Дело великого мастера продолжил его талантливый ученик - Антонио Гаспари, завершивший дворец в 1710 году, по первоначальным чертежам. Длительное время особняк дополнялся и переделывался внутри: его украсили настенные фрески самых знаменитых мастеров, росписями потолков занимались именитые художники: Франческо Тревизани, Джироламо Брусаферро, Николо Бамбини, Джованни Баттиста Питтони. Ранее в палаццо имелась фреска Тьеполо: «Зефир и Флора», но ее, в 1935 году, перенесли в Музей Венеции, находящийся «Палаццо Ка" Рецонико». Семье Пезаро принадлежало множество великих произведений мирового искусства – гениальные работы Тициана, Джорджоне, Карпаччо, Тинторетто, других венецианских художников семнадцатого-восемнадцатого веков. Но, в 1830 году после смерти последнего представителя семьи Пезаро, большую часть имущества одной из древнейших венецианских фамилий, распродали. Затем дворец перешел в собственность семьи Градениго, потом к армянской общине, открывшей в его стенах колледж. Потом палаццо было выкуплено герцогиней Фелечитой Бевилаква Ла Масса, а после своей смерти она завещала его городу, чтобы там открыли музей. В 1902 году тут была размещена коллекция современного искусства, а в период с 1908 по 1924 годы, во дворце начали проводить выставки работ молодых художников: Джино Росси, Феличе Казорати, Умберто Боччони, Артуро Мартини. Экспозиция музея постоянно пополнялась благодаря таким известным меценатам, как барон Эдуардо Франкетти, князь Альберто Джованелли, барон Эрнст Сигера, Филиппо Гримани - представителя знатнейшего венецианского рода и крупный политический деятель. В двадцатом веке в музее появились картины Кандинского, Миро, Моранди, Вильдта, Климта, Шагала, других художников и скульпторов. Сегодня в «Палаццо Ка" Пезаро» также находится «Музей современного искусства» – «Galleria Internazionale d’Arte Moderna», а также «Музей восточного искусства» - «Museo d’Arte Orientale», не менее интересный.

12. «Дворец Ка’ Дарио» или «Palazzo Ca ‘Dario» - как не странно, это красивое здание часто называют «Проклятым замком Венеции», дело в том, что любой его новый хозяин становился невезучим: они разорялись, подвергались нападениям и насилию, становились жертвой разных несчастных случаев, заканчивали жизнь самоубийством – вот почему местные легенды, окончательно закрепили за ним славу «проклятого дома». Этот дворец возвели в 1487 году, в стиле Ренессанс: сооружение асимметрично, его фасад выгодно отличается от соседних домов тем, что он выложен красивой мозаикой из зеленого мрамора и красноватого порфира. Парадный фасад этого дворца выходит на Гранд-канал, само здание относится к кварталу Дорсодуро, что стоит на реке Рио делле-Торреселле, а своим противоположным фасадом он выходит на Площадь Кампьелло Барбаро, будучи обращенным к пристани Санта Мария де Гильо. В конце двадцатого века этот красивейший венецианский дворец выбрал как место проведения свадьбы режиссер Вуди Ален. На сегодняшний день Палаццо Ка’Дарио - частная собственность, но иногда тут, с согласия владельцев, проходят культурные мероприятия, организованные «Художественным музеем Венеции».

13. «Палаццо Пизани Гритти» или «Palazzo Pisani Gritti» - красивое старинное здание, постройки четырнадцатого века, ставшее место проживания дожа Венеции Андреа Гритти и фамильной резиденцией этого знаменитого венецианского семейства. Фасад палаццо выходит на Гранд Канал, располагаясь напротив Церкви Мадонне делла Салюте. Фасад здания был изменен в шестнадцатом веке. Здание имеет готический архитектурный стиль, его украшают эффектные стрельчатые арки, четыре ланцетных окна, находящихся в центре здания. Третий этаж палаццо перестраивался в девятнадцатом веке, и приобрел неоготический стиль, тут три ланцетных окна, которые отделены друг от друга. В давние годы фасад прекрасного здания, со стороны Большого канала, украшали фрески Джорджионе, но они оказались утрачены. Шикарный дворец часто использовался как резиденция для послов из Ватикана. В двадцатом веке, тут открылся элитный отель, тогда же была достроена терраса на первом этаже, выходящая на канал. В 1994 году отель «The Gritti Palace» был соотнесен с престижным брендом «Starwood Hotels & Resorts», став частью «Luxury Collection». Он прошел тщательную реставрацию, интерьеры были бережно восстановлены, чтобы порадовать гостей города, приехавших познакомиться с прекрасной Венецией.

14. «Палаццо Лабиа» или «Palazzo Labia» - шикарное здание этого дворца возвели в конце семнадцатого века, как резиденцию для богатейшей венецианской семьи, имевшей каталонские корни. Здание имеет два пышных фасада, которые выполнены в стиле «Лонгрена», один выходит на Канал Каннареджо, другой на Гранд-канал. Над этими изумительными архитектурными шедеврами поработали талантливые венецианские архитекторы Алессандро Треминьона и Андреа Коминелли. Третий фасад здания выходит на Площадь «San Jeremy», его достроили в 1730 году. Не менее великолепен дворец и внутри, особенно шикарен его бальный зал, созданный по проекту Джорджо Миссвери. Семья Лабия со временем разорилась и была вынуждена передать свой чудесный дворец принцу Лобковичу, а он, в свою очередь, продал особняк израильскому «Фонду Кенигсберга». Потом в интерьерах палаццо устраивали лесопилку, открывали текстильную фабрику и сушилку для белья, пока в 1964 году он не был куплен телерадиокомпанией «RAI» и тут открылся «Центр регионального вещания».

15. «Палаццо деи Камерлинги» или «Palazzo dei Camerlenghi» - это необыкновенное палаццо – идеальный пример раннего Ренессанса, выходит на Гранд-канал, и образует двумя своими сторонами угол, его проект создал великий архитектор Гульельмо деи Гриджи - Guglielmo dei Grigi. Палаццо было построено к 1528 году, оно возводилось специально для размещения там административных учреждений Венеции, таким образом, став первым чисто общественным зданием Европы. Палаццо деи Камерлинги обладает отличительными чертами от прочих венецианских дворцов: его парадные части выходят на каждую из сторон света. Сначала дворец был – «Домом городских казначеев», потом стал государственной тюрьмой. Стены здания в форме пятиугольника, ради указания на значимость находящихся тут учреждений, в давнее время украсили накладками, созданными из драгоценных металлов, но со временем они были утрачены. В арках, которые выходят на сторону Большого канала, находятся многочисленные окна. Интерьер дворца в прошлые века украшали две сотни картин знаменитых венецианских художников, причем многие имели огромные размеры, а набралась такая коллекция в государственном учреждении, вот по какому поводу: традиционно, уходя на пенсию, каждый судья, был обязан подарить этому палаццо дорогую картину. Конечно, к сегодняшнему дню, львиная часть коллекции была украдена, и даже уничтожена в 1797 году, после захвата Наполеоном Венеции, но оставшиеся полотна можно увидеть в «Музее Академии».

Сегодня мы рассказали вам об самых интересных венецианских дворцах, имеющих древнюю и славную историю, неразрывно связанную с историей города, страны и ее великих людей. Надеемся, что смогли убедить вас в необходимости посещения Венеции и в важности знакомства с великими шедеврами венецианского зодчества на воде.

Венеции и дальше посещение Римского форума, храма Святого Петра, развалин Колизея, древнего Пантеона и других достопримечательностей Вечного города. Одной из наиболее известных в столице считается площадь Венеции. Римляне не очень любят ее из-за того, что она перегружена большим количеством памятников, но отсюда берут начало самые увлекательные экскурсии по городу.

Венецианская площадь - исторический памятник города

Площадь Венеции в Риме, фото которой часто можно увидеть на экскурсионных буклетах, можно считать сердцем столицы. Она находится неподалеку от Капитолийского холма и Римского форума и существует уже много столетий. За это время неоднократно перестраивалась, а свой сегодняшний облик приняла в XX веке. Площадь получила название благодаря Дворцу Венеции, построенному в середине XV века по указу кардинала Пьетро Барбо, избранного спустя 6 лет папой Павлом II.

Туристов привлекает площадь Венеции в Риме. Достопримечательности сохранились здесь со времен На площади есть смотровая площадка. С нее открывается панорама Вечного города. В зданиях расположены музеи с уникальными экспонатами, рассказывающими об истории Рима. Кроме осмотра достопримечательностей на площади можно прокатиться на элегантном конном экипаже.

Базилика Святого Марка - древняя достопримечательность Рима

Известностью площадь Венеции в Риме обязана не только красивой панораме столицы. В 2009 году при строительстве метро на Пьяцца Венеция были обнаружены стены древнего Афениума - учебного заведения в Древнем Риме, построенного во II веке, которое позже было разрушено. По имеющимся сведениям, в этом здании несколько ночей провел апостол Марк. Именно здесь он написал свое знаменитое Евангелие.

В 336 году на месте разрушенного здания была построена базилика, которую назвали Сен-Марко в честь апостола. Поскольку в городе не хватало строительного материала, для возведения здания использовали кирпичи с развалин Колизея, позже их заменили мрамором. На протяжении веков здание страдало от пожаров и землетрясений и неоднократно перестраивалось.

Современный вид Марка приняла в XV веке во время строительства дворца Венеции. Чтобы она вписалась в архитектурный ансамбль дворца, ее фасад перестроили в стиле эпохи Возрождения. Потолок трехнефного храма украшает кессонный потолок с гербом Павла II. Внутри имеется мозаика с изображением Иисуса. В базилике хранятся мощи папы римского Марка, а одну из колонн украшает чаша для святой воды.

Алтарь Отечества, или Витториано

Площадь Венеции в Риме перенесла много реконструкций. Последние масштабные перестройки начались в конце XIX и закончились в начале XX века. Были снесены старые здания, а вместо них возвели монумент, посвященный Виктору Эммануилу II (Vittoriano), объединившему страну в одно государство. Строительство памятника длилось 26 лет и было закончено в 1911 году. Спустя 16 лет к нему пристроили погибшему в Первую мировую войну. Позже к монументу добавили некоторые бронзовые детали, после чего в 1935 году состоялось его окончательное открытие. Композиция получила название "Алтарь Отечества".

В центре монумента установлено 20-метровое изваяние Сзади построена галерея колонн в неоклассическом стиле, сверху они накрыты великолепным архитравом - системой балок и перекладин, опирающихся на колонны. По бокам галереи находятся портики, на их крыше установлены скульптуры богини Ники на колеснице. Внизу построены два фонтана, символизирующие моря, которые омывают берега Италии. Первый фонтан украшает статуя льва - символ апостола Марка, на втором стоит статуя сирены - символ города Неаполя. Подняться к монументу можно по широкой лестнице, украшенной барельефами.

История Венецианского дворца

построили в XV веке. История его связана с апостолом Марком, который был покровителем Венеции. Когда было принято решение о создании дворцового комплекса, в него должна была войти базилика Святого Марка.

Венецианский дворец построен из темного кирпича в стиле раннего Ренессанса. Здание строгой архитектурной формы украшают раздвоенные зубцы вдоль крыши и окна, сделанные из белого мрамора. Особенностью здания является несимметричное положение окон. Разное расстояние объясняют тем, что в Средние века так защищались от злых духов, которые проникали через оконные проемы, расположенные симметрично.

В годы Второй мировой войны во дворце размещалась резиденция Муссолини. Его кабинетом был зал, который называется «Карта мира». Потолок зала украшает художественная роспись с изображением карты мира. Здесь же есть небольшой балкончик, с которого правитель произносил свои речи и призывал итальянцев поддерживать сторону Германии.

Музеи на площади Венеции

Площадь Венеции в Риме известна тем, что в исторических зданиях расположены музеи города. Два из них находятся в помещении монумента Витториано.

  • Музей Рисорджименто. Его экспозиции рассказывают о борьбе народа за независимость Италии в начале XIX века.
  • Музей знамен итальянского военного флота.

Во дворце Венеции находится Национальный музей, получивший известность благодаря большой коллекции восковых фигур - двойников известных личностей.

В стенах дворца также расположен Музей Чере. Здесь хранится большая коллекция предметов эпохи Возрождения из серебра и керамики, картины известных итальянских и немецких мастеров, гобелены, большая коллекция часов и оружия времен Средневековья.

Как добраться до площади

Площадь Венеции в Риме легко найти. Она находится на пересечении главных транспортных магистралей Рима. От нее лучами отходят улицы и проспект, на которых расположены известные бутики города. В столице развита система транспортного обслуживания. По площади проходит 12 автобусных маршрутов, есть линия метро и трамвайные пути. Проезд в общественном транспорте составляет 1,5 евро. После того, как билет прокомпостирован, он действителен 100 минут. В течение этого времени можно несколько раз менять вид городского транспорта. До площади можно доехать на такси. В этом случае стоимость проезда является фиксированной и составляет 40 евро.

Выбор редакции
Необходимо подкорректировать свой режим сна, он сбился. Ложитесь до двенадцати ночи, но никак не в три-четыре часа, ваш организм не...

хранитель изящной словесности Даже в эпоху смартфонов наручные часы не остаются на вторых ролях в нашей личной коллекции аксессуаров....

Часы – это незаменимая часть человеческой жизнедеятельности, без которой почти невозможно представить существование в современном мире,...

Красный Огненный Петух – символ 2017 года. Стихия огня и алый цвет переплетутся в гармоничную смесь. Согласие ожидается во всех делах....
Любовь имеет для Скорпиона немаловажное значение, как, впрочем, и для всех знаков Зодиака. Но особенно остро потребность в ней...
Шаг 1: Подготовим говядину и начиним ее чесноком. Вырезку говядины для начала необходимо хорошо промыть под холодной проточной водой,...
Доброе время суток всем любителям кулинарии! Как раз в каталоге рецептов все опытные и не очень кулинары смогут найти полным-полно...
Статья предлагает вам рецепты блюд и меню да ребенка 2-х лет, а так же рекомендации по его питанию. Со 100% уверенностью можно сказать,...
Кулинарное сообщество Li.Ru - Рецепты для детей на завтрак Практически идеальный завтрак - яичница-болтунья, рецепт которой...