Пишем сочинение по картине «Буря» (Айвазовский). Сочинение по картине И. К. Айвазовского «Буря


Иван Константинович Айвазовский - из­вестный маринист. Большая часть картин, на­писанных этим художником, изображает вод­ную стихию. В этой области он был и остаётся непревзойдённым мастером. Картина «Буря» написана Айвазовским в 1872 году. Ф. М. Достоевский писал: «Бу­ря… г. Айвазовского… изумительно хороша, как все его бури, и здесь он мастер - без со­перников… В его буре есть упоение, есть та вечная красота, которая поражает зрителя в живой, настоящей буре…» Художник передал ощущение страшно­го шторма на море, удары огромных волн. Он писал разыгравшуюся стихию, и это главное в картине. На полотне есть люди, спасшие­ся на бревне, есть гибнущий в волнах корабль и спутанные ветром оборванные канаты оснаст­ки. Но всё это изображено для того, чтобы усилить впечатление от натиска бури. Здесь нет ни одной детали, которая не была бы под­чинена главному замыслу художника. Его кисть запечатлела неистовую стихию и бес­силие перед ней людей. Они выглядят жалко и беспомощно в этом бушующем море, шансов выжить у них мало. Корабль сильно накре­нился, его вот-вот накроет огромная волна. Картина рождает ощущение натиска волн и рёва ветра. Убедительно показано драмати­ческое, гибельное действие природной стихии.

Внешне спокойный и всегда сдержанный, И.К.Айвазовский был образцом вежливости и тактичности. Но южный страстный темперамент и впитанная им с раннего детства переменчивость морской стихии не могли вечно прятаться в душе художника – и они отпечатались в его жизненном творчестве. Свою бурю чувств мастер мог выразить только морской бурей масла на полотне, и сотворил это так, что каждый почитатель его таланта сочувствовал переживаниям вместе с автором, со всеми его эмоциями без остатка.

Так, и картина «Буря на море ночью», созданная маринистом в 1849 году, в полной мере вызывает ощущение личного присутствия зрителя среди бушующих морских волн, пробираясь ночью вслед за небольшим двухмачтовым судном сквозь шторм на спокойную воду. Этот поход отважных моряков, без сомнения, увенчается хорошим концом, множество картин Айвазовского, лишь за небольшим исключением, насыщено оптимизмом автора и его твердым убеждением и верой в счастливое выживание. Так и в этом сюжете – паруса на судне не убраны, значит ветер не набрал полной мощи, могущественные морские волны, но и они не спешат поглотить корабль потопив его в морскую пучину, а луна, огромным шаром прорвавшаяся сквозь тучи, не оставляет путешественников одних в кромешной мгле.

Рассматривая картину, именно на луну следует обратить свое первое внимание. Южная черноморская луна совсем не такая, как на севере. Там, среди заснеженных равнин, луна - это бледное тусклое маленькое пятно на небосводе, которое можно и вовсе не заметить из-за его слабости и немощности. Здесь, в Крыму, луна светит так, что грозовые черные тучи легко теряют свою мощь, превращаясь в подобие своих легких сестер – облаков, кружащихся днем вокруг солнца. Лишь по краям картины воздух омрачается тяжеловесностью штормового неба, не позволяя нам забыть о том, что на море бушует буря. Всматриваясь в эту огромную луну, которая кажется ярче самого яркого света, постепенно взгляд переходит на лунную дорожку, освещающую вздымающиеся волны и корабль среди них.

Так мы и добрались до моря – главного действия картины Буря на море ночью. В центре - собранная порывами ветра вспенившаяся волна готова захлестнуть собой попавший ей на пути корабль. Но порыв ветра, вонзившись в паруса, выбрасывает судно вперед и палубу окатывает лишь небольшая волна, забирая с собой оставшуюся сухопутную грязь и пыль. Омытые морской пеной, с попутным спасительным ветром путешественники продолжают свой путь с надеждой на скорейшее прибытие в пункт назначения.

Выхваченная лунной дорожкой морская вода становится такого нежно-зеленого прозрачного цвета, что кажется, будто это море подражает художнику, окрашивая свои волны в краски с палитры Айвазовского, а не наоборот. На переднем плане волна совсем необычная, это как будто ветер с разных сторон врезался в море и приподнял его кусочек, раздробив на многие, стремящиеся друг в друга маленькие волны. Вся эта большая волна пронизана лунным светом, показывая прозрачность и чистоту воды, завершающуюся бликующими гранями и пенными гребнями. Тут же справа море, наоборот, уходит вглубь, собираясь через мгновение вырваться новым всплеском вверх, к тучам, соединяясь с таким же непокорным и бурным, как оно само, небом. И только теперь становится доступны взгляду дальние волны, лишь слегка видимые в ночи. Их пенные гребни вырываются лунным светом из темной пучины, грозно напоминая,о том, что перед нами – настоящая Буря.

Картина « Буря на море ночью» находится и доступна для обозрения в Государственном художественно-архитектурном музее "Павловск".

«Буря на море ночью » — известная картина великого русского художника Ивана Константиновича (1817-1900). Картина была написана в 1849 году. Холст, масло. Размеры: 89 х 106 см.

Картина «Буря на море ночью» вызывает у зрителя особенные ощущения трепета и восторга. Происходит это и за счёт того, что картина написана очень мастерски, и за счёт того, что сюжет картины будоражит воображение своим сюжетом. В первую очередь привлекает внимание именно невероятная техника живописи Айвазовского. Высокая реалистичность всего происходящего заставляет поверить в реальность картины. Кажется, что вот-вот и волны начнут плескаться, послышится шум моря и завывание ветра, а одинокий корабль начнёт раскачиваться на волнах, угрожая всему экипажу губительными последствиями. Иван Константинович признан одним из самых величайших маринистов всех времён, и данная картина в яркой манере доказывает справедливость этого звания. Помимо высокого мастерства живописной техники, в чём Иван Айвазовский, без всякого сомнения, был непревзойдённым профессионалом, стоит обратить внимание и на сюжет картины.

Картина привлекает своими необычными цветами и разбушевавшейся стихией. Высокие волны, не щадя, бьют в борт одинокого корабля. Рваные облака несутся по небу. На секунду показывается полная Луна, которая вырывает из ночной тьмы терпящий бедствие корабль и освещает всю сцену своим призрачным светом. Сочетание восхитительных оттенков и разбушевавшейся стихии не может оставить равнодушным зрителя. Корабль, которым управляют люди, кажется совсем маленьким, беспомощным и чужим, против которого восстала вся природа, однако это ещё больше подчёркивает героизм и мужество моряков, которые не сдаются коварной стихии.

Иван Константинович Айвазовский известный русский маринист 19 века, но его произведения и сейчас в одночасье поражают и восхищают души ценителей прекрасного. Рассматривая картины этого великого мастера, складывается впечатление, что художнику была подвластна способность чувствовать саму суть морской стихии. Айвазовскому при помощи холста и красок удалось на века запечатлеть истинные образы моря.

Одним из таких величайших шедевров стала картина «Буря». На полотне изображено море во время шторма, но если присмотреться, то можно рассмотреть вздорный и вспыльчивый характер морской стихии, которую как не старался, но так и не смог приручить человек.

Реалистичность картины подчеркивает цветовая палитра, использованная художником. Могучие и несокрушимые волны, словно пасть морского хищника, заглатывают все на своем пути. Вот и очередной корабль не смог устоять – поглощен морской бездной, только мачта еще видна, никак не сдается. Волны сочетают в себе зеленовато-серые оттенки морской воды с коричневым песком, поднятым с морских глубин и перемешанным с бушующими волнами. Штормовое небо сочетает в себе гранитно-свинцовые тучи, по которому так и рыщут розово-пурпурные грозовые раскаты. Над еще не ушедшей в морскую бездну мачтой кружат белоснежные чайки в поисках наживы.

На первый взгляд может показаться, что эта картина полна отчаяния и безнадежности перед непокорной и своенравной морской стихией. Если прислушаться, то можно даже услышать дикий рев морских волн и отчаянные крики терпящего крушение корабля, шум ураганного ветра схожий в волчий вой. Но после бури всегда выходит солнце. Так и на этот раз – на бушующие волны начинает падать, пробиваясь сквозь непроходимые стальные тучи, солнечный свет, который своими лаской и теплом пытается успокоить рычащего зверя.

Буря, изображенная на полотне, сравнима с бурей эмоций и душевных переживаний, живущих у каждого человека в душе. Иван Айвазовский, создавая свой бессмертный шедевр «Буря», в очередной раз доказал, что как бы ни была велика беда, как бы ни было невыносимо больно, всегда остается надежда и вера в то, что свет всегда побеждает тьму.

Описание картины Айвазовского Буря

Всемирно известная картина «Буря» великого художника Ивана Константиновича Айвазовского, является одной из мои любимых работ в жанре пейзажной живописи.

Автор картины с самого детства проводил много время возле моря, судьба подарила ему возможность родится в городе Феодосия, берега которого омывает бескрайнее Черное море. Он был влюблен в морскую стихию, много его работ выполнено в этом жанре, он любил рисовать море, в нем он видел свое внутреннее состояние и с помощью моря мог передать свое настроение.

Посреди ночи, в объятьях морской стихии находится деревянный корабль. Он под силой морских волн качается и ловит на себе удары холодной темной воды, порывы северного ветра. Вероятно автор хотел показать силу природы и ее преобладание над человеческим существом. В эту ночь происходила борьба человека с морем, возможно, что под этим скрывается более глубокий смысл – это борьба со своим внутренним состоянием.

На картине хорошо видно, что как бы морская стихия не хотела захватить корабль в свои глубины, он танцующими движениями пытается противостоять ей. У него хорошо получается, не смотря на несоизмеримость сил.

Картина наполнена эмоциями и экспрессией, она словно живая, я как – будто ощущаю на себе порывы ветра и слышу удары волн о части корабля. Атмосфера передана очень тонко и детально, видимо автор создавал свой шедевр, находясь в состоянии эмоционального подъема и страсти.

Над всем происходящим с высоты небес наблюдает луна, она осветила корабль, как освещает прожектор актера на великой сцене. Порывистый ветер «разорвал» тучи и позволил луне осветить путь морскому судну, как будто она подсказывает, куда нужно следовать, подсказывает верный путь. Лунная дорожка предает картине колорит и могучую ночную гладь разбавляет светом.

Картина наполнена драматизмом, наверное, это и завораживает меня, позволяет воспринимать ее двояко. Как борьбу человека с силой природы и как борьбу самого себя со своими внутренними порывами души.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Выбор профессии рассуждение

    Каждый человек - существо социальное. Поэтому, чтобы, в старости получать хоть какую-то пенсию, надо трудиться. И выбрать такую профессию, чтобы она приносила не только деньги, но и удовольствие.

  • Особенности композиции романа Лермонтова Герой нашего времени

    Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» увидел свет в 1840-м году. Произведение написано в пяти частях. Пять отдельных повестей объединяет главный герой - Печорин

  • Анализ рассказа Еж Пришвина

    Рассказ является произведением, раскрывающим гармонию во взаимоотношениях человека с окружающей природой. В качестве основных персонажей рассказа писатель представляет лесного ежика и рассказчика, от лица которого ведется повествование в произведении.

  • Доктор Стравинский в романе Мастер и Маргарита (профессор) Булгакова

    Один из второстепенных персонажей романа Михаила Булгакова « Мастер и Маргарита» профессор Стравинский является не просто доктором в психиатрической клинике, он наделяется чертами справедливого третейского судьи

  • Образ прекрасной дамы в творчестве Блока сочинение

    Александр Блок один из самых талантливых поэтов в русской классической поэзии. Его творчество необычайно изящно и таинственно. Особенно яркими являются «Стихи о Прекрасной Даме»

Борис Михайлович Козмин.
«Липа после бури».
1985.

Много всего повидавший зоолог Андрей Григорьевич Банников рассказывал, как в Монголии маленький их караван застигнут был страшной песчаной бурей. В затишье возле скалы почти бок о бок оказались люди, три волка и стайка джейранов. Люди не посмели поднять ружье, волки стояли, поджавши хвосты, а джейраны не боялись ни тех, ни других. И никто никуда не бежал. Общая большая опасность всех примирила.

В. Песков. «И мышка может попасть в беду». «Комсомольская правда». 3 февраля 1995 года.

Иван Иванович Шишкин.
«После бури. Мери-Хови».
1891.


«Сигнал бури».
1851.

1. Ненастье, сопровождаемое сильным разрушительным ветром, часто с дождём или снегом.

Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя. (А. Пушкин. Зимний вечер.)

Буря в стакане воды – о сильном возбуждении, горячем споре и т. п. из-за пустяков, по ничтожному поводу.

Словарь русского языка. Москва. «Русский язык». 1981 год.

Иван Константинович Айвазовский.
«После бури».
1854.

Стричь волосы или ногти, пока море спокойно, - накликать бурю. (Морское).

Если цветок календулы не раскроется до семи часов утра – будет буря.

Жители Северной Шотландии верили, что женщине нельзя расчёсывать волосы ночью, если её брат в море. Это будто бы могло вызвать шторм и погубить его.

Интересно, что ещё древние римляне во время морских плаваний стригли волосы или ногти лишь в том случае, когда буря должна уже вот-вот начаться.

Индейцы-тлинкиты считали, что буря поднимается из-за женщины, которая чешет волосы, выйдя из своего дома.

В русском фольклоре существует поверье, что освящённая в Вербное воскресенье верба, «брошенная против ветра, прогоняет бурю».

Энциклопедия суеверий. Москва, «Локид» - «Миф». 1995 год.

Иван Константинович Айвазовский.
«Буря. Крушение иностранного корабля».
1855.

Буря

Свежеет ветер, меркнет ночь,
А море злей и злей бурлит,
И пена плещет на гранит –
То прянет, то отхлынет прочь.

Всё раздражительней бурун;
Его кипучая волна
Так тяжела и так плотна,
Как будто в берег бьет чугун.

Как будто бог морской сейчас,
Всесилен и неумолим,
Трезубцем пригрозя своим,
Готов воскликнуть: «Вот я вас!»

Афанасий Фет.

Иван Константинович Айвазовский.
«Буря. Закат».
1856.

Иван Константинович Айвазовский.
«Буря».
1857.

Иван Константинович Айвазовский.
«Буря над Евпаторией».
1861.

Иван Константинович Айвазовский.
«Отара овец в бурю».
1861.

Иван Константинович Айвазовский.
«Буря на Ледовитом океане».
1864.

Иван Константинович Айвазовский.
«Буря».
1868.

Иван Константинович Айвазовский.
«Буря».
1872.

Иван Константинович Айвазовский.
«В бурю».
1872.

Иван Константинович Айвазовский.
«Спасающиеся от бури».
1872.

Иван Константинович Айвазовский.
«Буря у мыса Айя».
1875.

Иван Константинович Айвазовский.
«Буря у скалистых берегов».
1875.

Иван Константинович Айвазовский.
«Приближение бури».
1877.

Иван Константинович Айвазовский.
«Буря у берегов Ниццы».
1885.

Иван Константинович Айвазовский.
«Буря».
1886.

Иван Константинович Айвазовский.
«Буря».
1886.

Иван Константинович Айвазовский.
«Парусник в бурю».
1886.

Иван Константинович Айвазовский.
«Корабль в бурю».
1887.

Иван Константинович Айвазовский.
«Утро после бури».
1888.

Иван Константинович Айвазовский.
«Корабль в бурю».
1891.

Иван Константинович Айвазовский.
«После бури. Восход луны».
1894.

Иван Константинович Айвазовский.
«Корабль в бурю».
1895.

Иван Константинович Айвазовский.
«Корабль в бурю».
1896.

Иван Константинович Айвазовский.
«Буря».
1899.

Иван Константинович Айвазовский.
«Буря».
1899.

Иван Константинович Айвазовский.
«В бурю».
1899.

Иван Константинович Айвазовский.
«После бури».

Илья Ефимович Репин.
«Буря на Волге. На плоту».
1870.

Исаак Ильич Левитан.
«Бурный день».
1897.

Исаак Ильич Левитан.
«Буря. Дождь».
1899.

Был конец сентября, и осенние бури свирепствовали с неслыханной яростью. Целый день завывал ветер, и дождь барабанил в окна так, что даже здесь, в самом сердце огромного Лондона, мы невольно отрывались на миг от привычного течения жизни и ощущали присутствие грозных сил разбушевавшейся стихии. К вечеру буря разыгралась сильнее; ветер в трубе плакал и всхлипывал как ребенок.

Артур Конан Дойль. «Пять зёрнышек апельсина».

Монсу Монтань.
«Буря».
XVII век.

Неизвестный художник.
«Пётр Первый в бурю на Ладожском озере».

Выбор редакции
Наршараб – это кисло-сладкий гранатовый соус – один из знаменитых ингредиентов кавказской кулинарии. Он легко станет любимым продуктом и...

Пикантную закуску можно приготовить для праздника или встречи гостей. Приготовление: Отрежьте ножки от шляпок, посолите их и обжарьте на...

Иметь много денег – приятно. Но к чему снятся деньги? К чему снится мелочь? Стоит разобраться. К чему снится мелочь – основное...

Этот способ приготовления болгарского перца давным-давно привезла моя мама из Молдавии - так тогда называлась Молдова, входящая в состав...
Ароматные сладкие перцы, запечённые в духовке, а потом протушенные с соусом. Вкуснейший овощной гимн лету!Европейская Ингредиенты 1 кг...
Лидирующее место среди горячих закусок по праву занимают фаршированные грибы. Они оригинально сочетаются как с алкогольными напитками,...
Ну что товарищи танкисты дождались, действующий бонус-код который можно вводить как тем, кто давно не играл или нагибает каждый день. При...
Попробуем вместе разучить некоторые основные движения польки, которые используются во многих бальных и народных танцах. Этот танец часто...
Елена Логвинова Паспорт логопедического кабинета ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ КАБИНЕТОМ Влажная уборка кабинета производится 5...