«Письмо строчной и прописной буквы Й, й. На доске буквы: у и й. VIII Физическая минутка


Тема урока: «Письмо строчной и заглавной буквы Й».

Тип урока: урок изучения новой темы, урок-презентация с применением ИКТ.

Цели урока :
1) Научить детей писать букву й и заглавную, и строчную.
2) Развить орфографический навык письма.
3) Воспитать аккуратность, уважение друг к другу.

Оборудование: компьютер, проектор, планшет, учебник, пропись.

Ход урока:

1. Организация класса.
Громко прозвенел звонок,
Начинаем мы урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

2. Сообщение темы, целей урока.
Сегодня у нас урок – презентация по теме: «Письмо строчной и заглавной буквы Й». (показ слайда с темой)
На этом уроке мы научимся писать строчную и заглавную букву Й

3. Знакомство с буквой Й, сравнение И с Й.
(чтение на слайде загадки)
Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? (воробей) (на слайде появляется воробей)
- А какую новую букву принёс нам на хвостике воробей? (букву Й) (показ слайда с буквой Й)
- Ребята, вы уже много знаете, умеете. Так сравните буквы Ии и Йй и подумайте, чем они отличаются в написании? (показ слайда с этими буквами)
Так чем? (они очень похожи по внешнему виду, буква Й отличается от И шапочкой на голове, а вот звуки они обозначают разные. Буква И – гласные ударные или безударные звуки, а Й – согласные, мягкие, звонкие)
Трудно писать букву И? (нет) Давайте вспомним как она пишется. (показ слайда с прописной буквой И)
А теперь, по аналогии давайте попробуем написать букву Й. (показ слайда с прописной буквой Й)
(дети пишут)
После письма выберите самую красивую, правильную из написанных и подчеркните.

4. Практическая работа «один - много»(на примере схем)
(показ на слайде схем)
Если я изменю в схеме хвостик, Й на И, то что произойдёт со словом? (слово будет означать много)
Приведите примеры. (мой-мои, свой-свои, сарай-сараи…)
Дети пишут слова, подчёркивая красным карандашом букву И, а зелёным – букву Й.

5. Работа над предложением.
(показ слайда с предложением)
Не играй на мостовой!
Что интересного в этом предложении? (встречается звук Й)
Когда так предупреждают детей? (сообщая правила безопасного поведения)
А что на дорогах нам помогает соблюдать правила поведения? (светофор)
А зачем нам нужен светофор?
(показ слайда со светофором) О чём говорит каждый свет светофора?
Красный: ясно, путь опасный. (показ красного света с комментарием на слайде)
Жёлтый: то же, что и красный. (показ жёлтого света с комментарием на слайде)
Зелёный: не зевай, проходи и не мешай. (показ жёлтого света с комментарием на слайде)

6. Игра на внимание «Красный-зелёный».
Я называю слово, если в нём есть звук Й, показываем зелёный кружок, а если нет – красный.
Лужайка, полянка, репей, ручей, иней, снег, град, змейка, верёвка, линейка, муравей, крокодил, сарай, мойка, уборка, поймал, выпустил, чайник, кофейник, кофе, чай.

7. Упражнение в распознавании буквы Й.
Есть ли в русском языке хоть одно слово, которое начиналось бы с буквы Й?
В русском языке очень мало слов, которые начинались бы с буквы Й, практически все они иностранного происхождения.
-Йод хороший, йод не злой,
Зря кричишь ты: «Ой-ой-ой!»,
Чуть увидев с йодом склянку.
Йод порой, конечно, жжёт,
Но быстрее заживёт
Йодом смазанная ранка. (йод)
(показ слайда с появлением стиха о йоде, а затем картинки с йодом)
-Йог вовек не скажет: «Ох!»
«Ой-ой-ой!» - не крикнет йог.
Молодой, владей собой.
Старый будь, как молодой! (йог)
(показ слайда с появлением стиха о йоге, а затем картинки с йогом)
-Йогурт очень любят дети,
Он вкусней всего на свете.
Клубничный и малиновый,
Черничный, апельсиновый.
(показ слайда с появлением стиха о йогурте, а затем картинки с йогуртом)
С каких же слов начинаются все эти стихотворения? (с большой буквы Й)
Почему? (так как они являются началом предложений)
Дети пишут эти три слова в тетради, каждое с заглавной буквы.

8. Итог урока.
Что нового узнали на уроке?
Какие буквы научились писать?
Как отличить И гласную от Й согласной?

Сегодня вы работали очень хорошо. Всем спасибо за работу! Солнышко вам дарит свою улыбку и просит вас побольше улыбаться и радоваться. (показ слайда с солнышком)

§ 1 Строчная буква й

В этом уроке у нас в гостях особая согласная буква.

Особая, потому что она очень близка с гласными.

Это буква «И краткое» или «ий», как её ещё называют.

Прочитайте историю, как она появилась в алфавите:

Однажды буква И отправилась гулять. Ей на плечо села галочка. Буква И испугалась и стала заикаться. Заикаясь, она не смогла больше петь, поэтому ушла к согласным, какая же она гласная без голоса. Так в алфавите появилась новая буква - И краткое.

Букву Й зовут "И кратким".

Й как И в твоей тетрадке.

Чтоб Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

(В. Степанов)

Буква И краткое обозначает только один звук [й].

Он согласный, звонкий, мягкий.

У него нет парного глухого и парного твёрдого согласного.

Чаще всего этот звук стоит после гласных в конце слова: хоккей, воробей, соловей и в середине слова: чайка, сойка, майка, шайба.

Очень редко встречаются слова с буквой й в начале слова: йогурт, йод, йог.

В большинстве случаев для обозначения звука [й] и следующих за ним гласных звуков [а], [о], [у], [э] в русском языке используются буквы я, ё, ю, е.

Поучимся писать строчную букву й.

Она состоит из двух одинаковых элементов - двух наклонных линий с закруглением внизу вправо.

Ставим ручку на верхнюю линию рабочей строки и ведём вниз наклонную прямую линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, касаемся нижней линии рабочей строки, пишем прямую линию вправо вверх, доводим до верхней линии.

Пишем второй элемент: ведём наклонную прямую к нижней линии рабочей строки, закругляем.

Касаемся нижней линии, закругляем вправо вверх и доводим почти до середины рабочей строки.

Сверху над буквой изобразим дугу, чтобы не спутать букву й с буквой и.

На следующей строчке напишем слова, которые выражают наши чувства: ай, ой.

Везде верхнее соединение.

При переносе слов с буквой й в середине слова нужно знать правило: нельзя отрывать её от предшествующей гласной.

Переносить слова нужно так: зай-ка, тай-на, лей-ка.

Запишем эти слова.

Русских имён, отчеств, фамилий, названий городов, рек, которые начинаются на букву Й нет.

Все имена собственные с буквой Й в начале слова пришли к нам из других языков.

В России есть город Йошкар-Ола - столица Республики Марий Эл, что в переводе с марийского языка означает «красный город».

В Йошкар-Оле есть улица имени Йывана Кырли - так звали марийского актёра и поэта.

На карте мира мы также найдём другие города на букву Й, например, города Йорк в Великобритании, Йена в Германии, Йоккаи́ти в Японии.

§ 2 Заглавная буква Й

Поучимся писать заглавную букву Й.

Чтобы письмо не составило большого труда, нужно вспомнить, как пишется заглавная буква И.

Заглавную букву Й начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки.

Пишем линию вверх вправо, закругляем, ведем наклонную прямую вниз к нижней линии рабочей строки.

Немного не доходя до нее, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки.

Затем начинаем писать второй элемент.

Он находится на том же уровне, что и первый.

Начинаем писать от середины вспомогательной строки.

Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

Выведем над буквой дугу.

Запишем предложение:

Первое слово в предложении - йог, поэтому оно пишется с заглавной буквы.

§ 3 Краткие итоги урока

Самое главное в уроке:

1.Буква й обозначает согласный, непарный звонкий, непарный мягкий звук [й].

2.Чаще всего звук [й] стоит в середине и конце слова.

3.При переносе слов с буквой й в середине слова её нельзя отрывать от предыдущей гласной.

4.В русском языке почти нет слов, начинающихся с буквы й.

5.С заглавной буквы Й пишется начало предложения, о также географические названия иноязычного происхождения.

Список использованной литературы:

  1. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Букварь. 1 класс. Учебник по обучению грамоте и чтению. – М.: Баласс, 2014.-160с.
  2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Методические рекомендации к учебнику "Букварь" и прописям "Мои волшебные пальчики". 1 класс. – М.: Баласс, 2014.-416с.
  3. Волина В.В. Учимся играя. - М.: Новая школа.- 1994. – 448с.

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе.

Урок русского языка в 1 классе.

Тип урока: урок изучения нового материала

Тема: Письмо буквы «Й» «й»

Цель: научить письму строчной буквы «й»

Задачи:

    сформировать в памяти ясный, четкий образ буквы, отработать начертание букв в целом, формировать графический навык каллиграфического письма, умение различать гласный звук И от согласного Й;

    способствовать формированию информационной культуры учащихся;

    развивать графическую зоркость, речь, любознательность, мышление, орфографическую зоркость;

    воспитывать сдержанность, умение выслушать товарища, интерес к учению, любовь к родному языку.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, в группах.

Материально-техническое обеспечение:

    Пропись 1 кл.

    Презентация к уроку.

Интерактивная доска, проектор, компьютер

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Название используемых ресурсов

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приемы обучения. Форма работы.

1

2

3

4

5

1

Мотивирование к учебной деятельности

1 мин.

Здравствуйте, ребята, сегодня урок проведу у Вас я, меня звать Матвей Васильевич!

Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все на месте, все в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?

Спасибо за настрой, начнем урок.

Приветствуют учителя.

Принимают качества ученика.

Метод мотивации учебной деятельности.

Эмоциональный настрой на урок.

Опрос.

Фронтальная.

2

Актуализация знаний

и сообщение темы урока

Введение в тему урока

Создание проблемной ситуации

4 мин.

А) Упражнение в умении классифицировать

Кот Матроскин учился писать буквы,

Посмотрите какие буквы он написал

(на слайде №2)

И, Р, Л, Ы, О, Й, Н

На какие группы можно разбить?

    сходство графических элементов

    буквы, которые обозначают гласные/согласные звуки

К какой группе отнесём букву й?

Б) выделение звука, определение характеристики

Какой буквой обозначают звук на письме [ Й, ] ?

А сможем ли мы записать слово йод?

Слайд №3

Чему мы будем учиться на уроке?

Итак ребята, какая тема сегодняшнего урока?

Верно ребята, тема урока – буква «Й»

варианты детей, затруднение

Нет

Не умеем писать букву «й»

писать строчную букву й

Буква «Й»

Словесный метод.

Беседа.

Кроссворд.

Ассоциации.

Фронтальная.

3

Этап подготов-

ки к усвоению нового материала.

Цель: подготовка к усвоению новой темы.

3 мин

А) Сопоставление буквы Й по сходству и различию

Слайд №4

Почтальон Печкин принёс посылку, а в ней буква й.

Изображения появляются поочередно (почтальон, строчная буква й, буква и

Печатные и,й)

Давайте, сравним с какой буквой очень схожа буква Й (И)

б) Игра «Моя Вообразилия».

На что похожа буква й?

слайде №5

Молодцы ребята!

Слайд № 6

Б) Анализ элементов буквы

Выделение изученных элементов детьми

Образец написания сопровождается объяснением и показом учителем на доске.

«Ставлю ручку на верхнюю лине­ечку рабочей строки, опускаюсь по наклонной линии вниз, выпол­няю «качалочку», поднимаюсь по крючковой линии до середины строки, пишу «секрет», по «секрету» опускаюсь вниз, выполняю «качалочку» и поднимаюсь по крючковой до середины строки, пишу сверху «узелок».

В) Конструирование буквы

Г) Повторение конфигурации буквы на чистом листе

Д) Прощупывание буквы по шершавому контуру картонных карточек.

Е) Сопровождение показом элементов написания буквы на экране

Ученики читают слайд

Ученики смотрят и пишут в воздухе ручкой

Проблемно-поисковый.

Шкалирование.

Самооценка.

Дорожная карта урока.

Фронтальная.

Этап

усвоения новых знаний.

Цель: принятие нового знания, примене

ние его для решения учебной задачи.

4 мин.

2 мин.

5 мин.

2 мин.

3 мин.

А) Повторение правил посадки, расположения тетради.

Б) Упражнения для кисти рук

В) Письмо в воздухе под счет

Г) Обведение в прописи по контуру и прописывание первой строки.

Д) Анализ типичных ошибок

    Отработка навыка письма изученных букв

    • Запись слов лей-рой-мой после сравнительного анализа

      Запись слова зайка-зазнайка .

Замени печатную букву письменной по окончанию работы дети объясняют, какие виды соединений они использовали

Физминутка

Упражнения для формирования правильной осанки

    Упражнения для улучшения мозгового кровообращения .

И. П. – сидя, руки на поясе. 1 – поворот головы направо, 2 – И.П., 3 – поворот головы налево, 4 – И.П., 5 – плавно наклонить голову назад. 6 – И.П.. 7 – голову наклонить вперёд. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

    Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти.

И.П. – сидя. Руки подняты вверх. 1 – сжать кисти в кулак. 2- разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

    Упражнение для снятия утомления с мышц туловища .

И.П. – стойка ноги врозь, руки за голову. 1- резко повернуть таз направо. 2 – резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

    Упражнение для мобилизации внимания.

И.П. – стоя, руки вдоль туловища. 1- правую руку на пояс, 2- левую руку на пояс, 3- правую руку на плечо. 4 – левую руку на плечо, 5 – правую руку вверх. 6 – левую руку вверх. 7-8 – хлопки руками над головой, 9 – опустить левую руку на плечо, 10 – правую руку на плечо. 11 – левую руку на пояс, 13- 14 – хлопки руками по бёдрам. Повторить 4-6 раз. Темп – 1 раз медленный, 2-3 раза – средний. 4-5 – быстрый, 6 – медленный.

Выполним задание на страницу 32

Составить слова.

Чтение предложений с слайда №9

Чистоговорки

Ой, ой, ой!

Очень холодно зимой.

Ай, ай, ай!

Так в снежки играть давай

Эй, эй, эй!

Станем мы теперь дружней!

Чтение предложений с слайда №10

Какие это предложения по интонации? (восклицательные)

Ученики

Стр. 32 прописи

самостоятельная работа

Рассказ.

Иллюстративный.

Поисковый.

Работа с картой.

Позиционное чтение.

Заполнение таблицы.

Самопроверка.

Фронтальная.

Групповая.

Индивидуальная.

5

Этап

закрепления новых знаний.

Ребята поработаем с прописью на странице 33

Выполним задания со словом Каравай.

Напишите слово сочетание

    Работа в парах

Слайд 11

А вы знаете, какой подарок прислали родители Дяди Федора, когда они отдыхали на море?

Сейчас, вы увидите, какую фотографию сделал Шарик

Канарейка получила своё название по имени Канарских островов. Самочки более скромно окрашены: они скорее серовато-бурого цвета. Самцы имеют яркое оперенье. Особенность этой птицы в том, что у нее просто неотразимое пение. Еще в 14 веке моряки стали завозить этих птиц на свою родину, чтобы насладиться их пением. А позже стали их разводить и продавать.

Ёжик колкий

Кот усатый

(фоторужье)

(птицы, канарейки)

Частично – поисковый.

Фронтальная.

6

Рефлексия.

Цель:подведениеитогов, формирование оценочной деятельности учащихся.

Ребята давайте еще посмотрим на слайд и прочитаем слова с нашей буквой «Й», ребята какая тема урока была?

Думаю, что этот урок для каждого из вас был нужен и важен, а почему вы расскажите сами. (Дети составляют предложения по схеме на слайде №12.)

Оценивают уровень своих знаний по теме урока.

Синквейн.

Беседа.

Шкалирование.

Анкетирование.

7

Этап информирования о д/з

Задание: закрепить написание буквы Й

Слушают, делают запись в дневник.

Цели:

  • Обучить письму строчной буквы Й, элементам быстрого и красивого письма, формировать умение правильно сидеть за партой (осанка, положение тетради и ручки); дать элементарные понятия о космосе.
  • Развивать внимание, мышление, память, речь. Мышцы рук, пространственное воображение.
  • Воспитывать аккуратность, любовь к прекрасному, чувство коллективизма.

Оборудование: образцы правильного и неправильного написания слов, картина космоса, два космонавта с секретным заданием, прописи, слоги-слияния, музыкальное сопровождение.

Ход урока

1. Повторение пройденного материала

Учитель: У нас сегодня урок письма, а вот какой букве он посвящён вы узнаете отгадав загадку:

– С какой же буквой мы продолжим знакомство?
– Какой это звук гласный или согласный?
– Почему? Докажите.
– Ещё какой?

Дети: Звонкий, глухой, твёрдый, мягкий.

Игра “Поймай Й”

– Хлопните в ладоши 1 раз если услышите (й)

(Лиса, лайка, игрок, лицо, соловей, змей, машина, имя, чай.)

2. Основная часть

1. Беседа

У.: У нас урок не простой, а космический. Предстоит нам с вами полёт в космос. Отправляются туда крепкие, здоровые, умные, аккуратные. Вот и нам перед полётом надо поупражняться в красивом письме, размять пальчики.

2. Работа в прописи.

У.: Откройте учебник на стр. 23. Прочитайте буквы написанные на строке.

Д.: И, ш, й, п, т, р.

У.: Какой элемент общий в первых 3-х буквах?
– В остальных буквах?
– Выпрямите спины, пристегните ремни, приступаем к разминке.
– Запишите по одной букве, прокомментируйте написание.
– Молодцы, первую часть разминки выполнили.

3. Игра “Переполох”

У.: К нам на планету “Земля прислали 2 слова, первое написал Незнайка, а второе Знайка.
– У Незнайки отметьте ошибки.
А у Знайки места соединений букв и элементов, домики гномика и гнёздышки птичек.
– Отметьте ошибки на доске.

4. Физкультминутка

Побежали (2 раза ), ёжики (2 раза ),
Наточили (2 раза ), ножики (2 раза ),
Прискакали (2 раза ), зайчики (2 раза ),
Кто всех милее? Кто всех смелее7
Кто веселее? Кто всех смешнее?
Кто аккуратнее?
Кто всех дружнее?

5. Письмо слов

У.: Молодцы ребята. Поупражнялись, отдохнули, теперь пора нам отправиться в космическое путешествие на корабле “Восток”

Звучит музыка.

– Пристегните ремни, входим в космическое пространство.

– Перед нами 9 планет, они движутся вокруг Солнца (среди них Земля), поэтому эта система называется Солнечной.

– Мы летим в космическом корабле и каждой планете нам надо послать шифровку, тогда мы узнаем название планеты.

– Прочитайте слова на с. 23 , которые получились из “айка”, добавив буквы г , м , з , л , ш , ч , с .

Д.: Чайка, майка, гайка, зайка, лайка, шайка, сайка.

У.: Давайте их зашифруем и отправим на разные планеты.

6. Развитие речи

У.: Составьте предложение с любым из этих слов.

– А теперь прочитайте название планет, которым мы послали шифровки, вылетев с Земли.

7. Звукобуквенный анализ

У.: Прочитайте слово, которое мы зашифровали.

Д. : Гайка.

У.: Разделите его на слоги. Сколько слогов? Какой первый? Сколько звуков? Какие? Если первый согласный, второй гласный, что получается?

Д. : Слог – слияние.

У.: Какой слог-слияние?

Д. : Твёрдый.

Д.: Й.

У.: Что можете сказать об этом звуке?

Д.: Согласный, всегда мягкий и т.д.

У.: Составьте схему этих слов, она у всех одна. Но среди этих слов, спряталось одно, схема которого отличается от других, найдите его. Почему схема отличается?

Д.: Ч – всегда мягкий.

8. Физкультминутка (упражнение для глаз)

А) смотрим влево, вверх, вправо, вниз – 5 раз
Б) смотрим вправо, вверх, влево, вниз – 5 раз
В) делаем глазами восьмёрку – 5 раз
Г) руки на пояс, голову влево, глаза опустили на локоть(считаем до 5), голову повернули вправо, глаза опустили на локоть (считаем до 5) – 5 раз
Д) смотрим на вытянутый вперёд большой палец (считаем до 5). Затем далеко в лес (считаем до 5) – 5 раз.

9. Рассказ учителя

У.: Ребята, мы с вами отправились в космическое путешествие, а кто был первым космонавтом мира?

Д.: Ю.А. Гагарин.

Звучит музыка.

У.: Итак: 12 апреля 1961 года группа людей подошла к космическому кораблю “Восток”. Закончились последние приготовления. Друзья проводили космонавта до кабины корабля. Он занял место в кресле полулёжа и застегнул пояс. Гагарин был сосредоточен, но спокоен.

Прозвучала команда: “Пуск”. Взревел двигатель, подножие ракеты окуталось клубами дыма, из которого вырвались языки огня.

– Так побывал в космосе первый в мире человек Юрий Алексеевич Гагарин.

– Переверните страничку и прочитайте фамилии известных космонавтов, которые после Гагарина летали в космос.

Д.: Терешкова, Леонов, Комаров, Шаталов, Попович, Елисеев, Береговой, Климук.

У.: Когда у нас в стране отмечается день Космонавтики?

10. Работа над предложением

У.: Прочитайте вопрос, который нам задают.

Д.: Кто первым полетел в космос?

У.: Как вы на него ответите?

– Сколько слов в предложении?

– Какое первое? Второе? И т. д.

– Как начинается предложение? Заканчивается?

– Как вы напишите слово Гагарин?

– Почему?

– Прокомментируйте предложение.

– Записав его мы попадём на последнюю планету “Плутон”.

Д.: Первым в космос полетел Гагарин.

3. Итог урока

1. Игра “Поле чудес”

У.: Тут спрятана шифровка из космоса. Какую букву по счёту хотите открыть? Я её прокомментирую, а вы угадайте.

(На доске спрятано слово “Молодцы”)

(Например первая буква: Ставим ручку на одну третью снизу в рабочей строке, “качалочка”, уходим далеко в сторону вверх и, не доходя одной трети, выписываем “секрет”, по “секрету” прямая наклонная линия вниз, “качалочка”, крючок до середины, “секрет”, по “секрету” наклонная линия вниз, “качалочка”, крючок до середины и т. д.)

– Что нового мы узнали сегодня на уроке? Что делали на уроке?

Выслушиваются ответы учащихся.

– Спасибо вам за урок!

Выбор редакции
Наршараб – это кисло-сладкий гранатовый соус – один из знаменитых ингредиентов кавказской кулинарии. Он легко станет любимым продуктом и...

Пикантную закуску можно приготовить для праздника или встречи гостей. Приготовление: Отрежьте ножки от шляпок, посолите их и обжарьте на...

Иметь много денег – приятно. Но к чему снятся деньги? К чему снится мелочь? Стоит разобраться. К чему снится мелочь – основное...

Этот способ приготовления болгарского перца давным-давно привезла моя мама из Молдавии - так тогда называлась Молдова, входящая в состав...
Ароматные сладкие перцы, запечённые в духовке, а потом протушенные с соусом. Вкуснейший овощной гимн лету!Европейская Ингредиенты 1 кг...
Лидирующее место среди горячих закусок по праву занимают фаршированные грибы. Они оригинально сочетаются как с алкогольными напитками,...
Ну что товарищи танкисты дождались, действующий бонус-код который можно вводить как тем, кто давно не играл или нагибает каждый день. При...
Попробуем вместе разучить некоторые основные движения польки, которые используются во многих бальных и народных танцах. Этот танец часто...
Елена Логвинова Паспорт логопедического кабинета ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ КАБИНЕТОМ Влажная уборка кабинета производится 5...