Почему не любят евреев – причины и факты. Интересные факты о евреях


Библейская традиция считает родоначальником еврейского народа Исаака (другое имя – Израиль), сына Иакова и внука Авраама. У него было 12 сыновей, от которых пошло “12 колен Израилевых”. Точнее, колен оказалось 13, так как Иосиф стал родоначальником двух колен, идущих от двух его сыновей – Ефрема и Манассии. Но одно из колен (Левия) не получило земельного надела, а составило касту священников (левитов), поэтому занятая древними евреями территория делилась на 12 племенных областей.

Согласно Библии , древнееврейские племена завоевали территорию Ханаана (которая впоследствии получила название Палестина) после выхода из Египта. Историки относят это завоевание к 13 в. до н.э. До заселения Ханаана древнееврейские племена занимались скотоводством, после заселения большая часть евреев перешла к земледелию и ремеслам. У древнееврейских племен сложился культ бога Яхве, который в течение нескольких веков трансформировался в особую религию иудаизм.

В 11 в. до н.э. было создано древнееврейское государство, расцвет которого пришелся на правление царя Давида (конец 11 – начало 10 в. до н.э.). Давид захватил Иерусалим и сделал его своей столицей. Сын Давида, царь Соломон, построил в Иерусалиме Храм Яхве. После смерти Соломона, во 2-й половине 10 в. до н.э. единое государство распалось на два царства – Израильское и Иудейское.

Иудейское царство со столицей в Иерусалиме было образовано коленами Иуды и Вениамина. Остальные 10 колен составили Израильское царство. Это царство в 722 г. до н.э. было завоевано Ассирией, его жители выселены в отдаленные районы Ассирийского государства и растворились среди других народов. Иудейское царство просуществовало еще полтора столетия. Оно было завоевано в 586 г. вавилонским царем Навуходоносором II, который сжег иерусалимский Храм . Часть евреев бежала в Египет, остальные были выселены Навуходоносором в окрестности Вавилона. Благодаря приверженности иудаизму они сохранили свою самобытность.

Персидский царь Кир, разгромивший Вавилонское царство, разрешил евреям вернуться на родину после 50 лет “вавилонского плена”. Часть евреев вернулась в Палестину, но значительная часть осталась в Вавилонии и в Египте. Вернувшиеся в Палестину евреи построили в Иерусалиме “второй Храм” (около 516 г. до н.э.). В это время окончательно сформировалась иудейская религия. Письменные источники были собраны вместе и упорядочены, в результате возникла Библия.

После разгрома Персидского царства Палестина была включена в державу Александра Македонского, а после ее распада – в египетское государство Птолемеев. Столицей государства Птолемеев стал заложенный Александром Македонским город Александрия. Туда переселилась значительная часть евреев, и в этом городе образовалась крупная еврейская община. По инициативе царя Птолемея II Филадельфа в 3 в. до н.э. был создан греческий перевод Библии («Септуагинта»).

В 201 г. до н.э. в результате войны между государствами Птолемеев и Селевкидов Палестина вошла в состав сирийского государства Селевкидов. В годы правления селевкидского царя Антиоха IV Эпифана из-за религиозных притеснений евреи подняли восстание Маккавеев (167–140 гг. до н.э.), которое привело к восстановлению независимости и образованию нового Иудейского царства.

В 63 г. до н.э. Иудейское царство попало в зависимость от Рима и постепенно полностью вошло в состав Римской империи. Евреи начали расселяться по территории Римской империи. В это время среди евреев начало развиваться христианство, первоначально как одна из сект иудейской религии.

В 66 г. н.э. в Палестине вспыхнуло восстание против римского господства – Иудейская война. В ходе подавления восстания в 70 г. Храм был вновь разрушен, а значительная часть евреев покинула Палестину. После восстания Бар-Кохбы 132–135 гг. в южной части Палестины (Иудее) евреев практически не осталось. Евреям был запрещен даже вход в Иерусалим.

Евреи расселились по всей территории Римской империи. Наибольшее их количество осело в Египте, Сирии, Малой Азии и Греции, а также в Риме. Значительной была еврейская община и в Вавилонии, еще со времен “вавилонского плена”.

После разрушения Иерусалима группа еврейских религиозных лидеров создала в городе Ямния высшую школу для изучения законов еврейской веры. Был введен новый порядок богослужения. В это же время христианство окончательно оторвалось от иудаизма. В течение многих веков евреев объединяла не общность территории и не общность языка, а общность религии. После восстания Бар-Кохбы центр религиозной мысли переместился в северную часть Палестины (Галилею). Около 200 г. все устные религиозные законы и предания были записаны и собраны в один сборник, который получил название Мишна. Позже, в 5 в., в Палестине, а затем в Вавилоне, куда в это время переместился центр еврейской религиозной мысли, был создан сборник толкований и дополнений к Мишне – Гемара. Мишна и Гемара вместе составили Талмуд.

После падения Римской империи и образования западноевропейских королевств евреи начали заселять страны Западной Европы. Арабские завоевания способствовали проникновению евреев в Среднюю Азию. В руках евреев оказалась значительная часть международной торговли.

В завоеванной арабами Испании сложились особенно благоприятные условия для жизни евреев. Эти условия в основном сохранялись и в христианских государствах Испании (до конца 14 в.). Центр еврейской мысли и культуры в 10–11 вв. переместился из Вавилонии в Испанию.

В средние века сложились три основные группы евреев, различающиеся по языку и культуре. Евреи, жившие на территории Испании (серафарды ) говорили на языке ладино, близком к испанскому. Евреи, жившие на территории Германии (ашкенази) говорили на языке идиш , близком к немецкому. Третью группу составили евреи, жившие в странах Азии и Африки.

В 1492 г. сефарды были изгнаны из Испании. Они переселились в Италию, Голландию, Турцию, Северную Африку. Значительная часть их погибла при переселении.

Численность ашкенази за период 13–16 веков выросла примерно в 10 раз (см. таблицу 1); за это же время население Европы выросло примерно в 2 раза. Расселение их по странам Европы было неравномерным. В большинстве европейских стран евреи подвергались притеснениям. После начала крестовых походов (1096 г.) участились погромы. В 1290 г. евреи были изгнаны из Англии, в 1306 – из Франции. Вскоре им было разрешено вернуться во Францию, но в 1394 г. они были вновь изгнаны. Наиболее значительные еврейские погромы произошли в Европе во время эпидемии чумы 1348 г.

Значительная часть евреев-ашкенази переселилась в Польшу, где для них были созданы наиболее благоприятные условия. В Польшу переместился и центр еврейской мысли. В результате трех разделов Польши в 1772–95 гг. к Российской империи были присоединены территории Украины, Белоруссии и Литвы со значительным еврейским населением. С этого момента Российская империя стала одним из наиболее населенных евреями государств (см. «Евреи в Восточной Европе (Польша, Российская империя, СССР)» .

В конце 19 в. в Европе возник сионизм – течение, ставящее целью возвращение евреев в Палестину и создание там еврейского государства. Однако до 1914 года эмиграция евреев в Палестину (которая находилась тогда под властью Турции) была незначительной (см. таблицу 2). Всего за период с 1881 по 1914 гг. в Палестину выехало 65 тыс. евреев. За эти же годы в США из Европы и Турции эмигрировало около 2,5 миллионов евреев (см. таблицу 3). Эмиграции из России особенно способствовали погромы, прокатившиеся перед и во время Революции 1905–07 гг.

В 80-е годы 19 в. в Палестине Бен-Иегудой был возрожден древнееврейский язык в качестве разговорного языка. Этот язык получил название иврит .

В ходе Первой мировой войны Палестина была захвачена Англией. В 1917 г. английское правительство опубликовало «Декларацию Бальфура «, в которой обещало содействовать созданию в Палестине национального очага для еврейского народа. Это решение способствовало увеличению миграции евреев в Палестину, но не кардинально: за период 1919–31 гг. туда выехало около 120 тыс. евреев. По-прежнему преобладала эмиграция в США, которая в 20-е годы 20 в. стала наиболее населенной евреями страной (см. таблицу 4).

Темпы эмиграции в Палестину изменились после прихода к власти в Германии Гитлера в 1933 г. За шесть лет, предшествовавших Второй мировой войне, в Палестину уехало более 200 тыс. евреев.

В годы Второй мировой войны в Европе погибло около 6 миллионов евреев – более трети еврейского населения всего мира.

В 1947 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла решение о создании на территории Палестины двух независимых государств – еврейского и арабского. 14 мая 1948 г. на части территории Палестины было провозглашено государство Израиль. Через несколько часов после провозглашения независимости Израиля началась Арабо-израильская война, в которой против Израиля выступили 7 арабских государств. Война закончилась в 1949 г. победой Израиля, который захватил часть территории, предназначенной для арабского государства Палестины. В ходе Шестидневной войны 1967 г. под контроль Израиля перешла вся территория Палестины.

После завоевания Израилем независимости темпы еврейской эмиграции в эту страну значительно возросли. За период 1948–66 гг. в Израиль приехало более 1,2 миллионов евреев – почти в 2 раза больше, чем было там евреев в момент провозглашения независимости.

Наиболее крупными этническими группами среди евреев являются (из Центральной и Восточной Европы, в частности практически все евреи России) и (изначально из Испании и Португалии, затем рассеянные по всему Средиземноморью).

Другими этническими группами являются: арабские евреи; лахлухи, персидские и бухарские евреи; грузинские евреи; горские евреи; крымчаки; индийские евреи, романиоты, итальяним (ромим), фалаша и др.

Изучение генотипа разных групп евреев и сравнение с генотипами других народов показывает, что основные еврейские группы ближе друг другу, чем к соседним народам. Это противоречит аргументам о том, что евреев объединяет лишь культурное, а не этническое происхождение.

Близкие группы

По признаку вероисповедания к евреям относят себя т. н. иудействующие и криптоиудеи.

Криптоиудеи - потомки евреев, насильственно обращённых в или , продолжавшие тайно исповедовать элементы и сохранять элементы трансформированной еврейской бытовой культуры: маранов (маранос - букв. «свиньи»)(«новых христиан» на Пиренейском п-ове, юге США, в Латинской Америке и на Филиппинах; ныне частично присоединяются к еврейским общинам своих стран или переселяются в Израиль - наиболее компактная группа маранов сохранилась в г. Бельмонте в Португалии); шуэтос (потомки крещёных евреев Балеарских островов); джадиды и чала в Иране и Средней Азии, формально считающиеся мусульманами, но сохраняющие в быту элементы еврейской культуры; дёнме в Турции.

Maurycy Gottlieb , Public Domain

По религии к евреям примыкают иудействующие - группы разного этнического происхождения, исповедующие или стремящиеся к исповедованию иудаизма (часто его своеобразной формы) и считающие себя частью евреев: субботники Центральной России, Сибири и Закавказья; бней-менаше индийских штатов Мизорам и Манипур и мьянмарского штата Чин; телугу-язычные бней-эфраим в индийском штате Андхра-Прадеш, обратившиеся в иудаизм в 1981 году; абаюдайя в Уганде; бантуязычные лемба в ЮАР и Зимбабве и др.

Наконец, на периферии еврейского этноса находятся этноконфессиональные группы и . Последние не рассматриваются евреями как часть еврейского народа.

Языки евреев

Древнейший язык евреев - (), на котором написан (еврейская Библия).

В первые века н. э. его в качестве разговорного сменил один из , позднее в диаспоре на основе языков окружающих народов возникли еврейские языки и этнолекты.

Древнееврейский язык перестал быть средством устного общения, но сохранялся в форме лашон-а-кодеш («языка святости») в качестве основного письменного языка, обслуживавшего религиозную, литературную, образовательную, культурную и деловую сферы.

В XX веке этот язык был возрождён в форме иврита и стал официальным и основным разговорным языком евреев Израиля.

В странах диаспоры иврит (древнееврейский язык) сохраняется как основной язык иудаизма. Разговорным языком ряда общин в США, Израиле, Бельгии, Великобритании, Канаде и некоторых других странах служит . Из других специфически еврейских языков и этнолектов наиболее сохранились также , татский (горско-еврейский), еврейско-арамейские, еврейско-иранские.

На сегодняшний день около 45% евреев говорят по-английски (в США, Канаде, Великобритании, Австралии, ЮАР, Израиле и др.), приблизительно 34% на иврите (в Израиле и США), 13% - по-русски, около 5 % - по-испански, около 4,5% - по-французски, около 4% на идише, приблизительно 3,5% по-арабски (в том числе на е), распространены также немецкий, румынский, персидский, польский, амхарский, португальский, венгерский, нидерландский, турецкий и др.

Религия

Большинство верующих евреев являются последователями иудаизма (иудеями).

Термин «иудаизм» происходит от греч. йуда́исмос, который восходит к ивр. яхадут‎ (יהדות), однокоренному с йехуди - еврей / иудей.

Священная книга еврейского народа - Танах (еврейское Священное Писание) (ТаНаХ - аббревиатура: Тора́ ивр. תורה‎‎, Невии́м ивр. נביאים‎‎, Ктуви́м ивр. כתובים‎‎ - , Пророки и Писания).

ТаНаХ является частью Священного Писания христиан (Ветхий Завет) и почитается в исламе.

Традиционная культура

Неполноправный социально-экономический статус евреев в диаспоре способствовал сложению у них специализированной культуры.

Участие евреев в сельском хозяйстве повсеместно ограничивалось, основными занятиями были ремесло и торговля, часть занималась предпринимательством и ростовщичеством, свободными профессиями. Б

ольшинство евреев жило замкнутыми общинами (кегила) в городских кварталах (гетто в Италии и Германии, худерия (жудерия) в Испании и Португалии, меллах в Северной Африке, махалла в Иране и Центральной Азии).

Самоуправление (кагал) возглавлялось экономической элитой (гвир - «сильный», парнас - «кормилец») и раввинатом.

Сохранялись пережитки большой семьи, на Ближнем и Среднем Востоке до середины XX века - полигамия (нормативная моногамия введена у ашкеназов в X веке). Счёт родства патрилинейный, но по иудаистическим нормам евреем считается только рождённый от матери-еврейки.

Общееврейские черты материальной культуры определялись предписаниями иудаизма: в пище, обязательное покрытие головы для мужчин и замужних женщин и др. С отменой ряда ограничений прав евреев в Новое время в большинстве европейских стран происходили их ассимиляция и аккультурация, отход от , распространились смешанные браки; евреи Восточной Европы и Азии дольше сохраняли традиционную культуру.

Одновременно развивалась консолидация евреев, выражавшаяся в появлении общееврейских культурных и политических движений.

В 1881-1914 годах усилились миграции евреев (особенно из Российской империи) - в Западную Европу, Америку, Австралию и др., с распространением идеологии сионизма началось их переселение в . Этническое развитие европейских евреев было разрушено Холокостом во время Второй мировой войны. После её окончания усилилась эмиграция евреев в страны Нового Света, а также во вновь образованное , где складывается нация израильтян.

Фотогалерея

Численность

Численность населения, заявленная в переписях, может существенно отличаться от численности лиц, внутренне осознающих себя евреями.

В России в послереволюционных переписях национальность называл сам опрашиваемый. Поэтому, например, до 1930-х гг. в них в качестве евреев не фигурируют люди, себя таковыми не считавшие (в то время около 20%).

В дальнейшем доля евреев в СССР, не считавших разумным декларировать свою национальность, продолжала расти - вплоть до начала 80-х гг.

Еврейские общины

Организованные еврейские общины существуют в 110 странах мира.

Наиболее крупные еврейские общины (св. 60 тыс.чел.) находятся в следующих странах:

  1. США - 5,2 - 5,5 млн чел. (из них недавних выходцев из бывшего СССР около 400 тыс.)
  2. Израиль - 5,4 млн чел. (перепись 2008; из них недавних выходцев из бывшего СССР свыше 1,12 млн чел.)
  3. Франция - 575 тыс. чел.
  4. Аргентина - 400 тыс. чел.
  5. Канада - 348,6 тыс. чел. (перепись 2001)
  6. Великобритания - свыше 300 тыс. чел.
  7. Германия - около 250 тыс. (из них 110 тыс. зарегистрированных членов общин; всего выходцев из бывшего СССР ок. 216 тыс.) (данные на 2004).
  8. Россия - 233,4 тыс. чел. (2002, перепись, в том числе в Москве 80,4 тыс. чел., Санкт-Петербурге 36,6 тыс. чел., в городе Биробиджан Еврейской автономной области не превышает 7 тыс. чел.)
  9. Украина - 104 тыс. (перепись 2001)
  10. Австралия - 90 тыс.
  11. ЮАР - 89 тыс.
  12. Бразилия - 87 тыс. (перепись 2000)

Древнееврейский этнос сформировался в течение 2-го тысячелетия до н.э. па территории Ханаана (современный Израиль) в результате интеграции семитоязычных кочевников-скотоводов и земледельцев оазисов Ханаана. Согласно еврейской традиции, записанной в Торе, евреи сложились в народ в процессе исхода порабощенных предков евреев из Египта и завоевания ими обетованной Богом «земли » в середине 2-го тысячелетия до н.э.

На рубеже 2-го и 1-го тысячелетий до н.э. евреи уже становятся земледельческим народом. В этот период складывается первое древне-еврейское царство, основанное царями Саулом (1025-1004 до н.э.) и Давидом (1004-965 до н.э.) со столицей в Иерусалиме, строится Первый храм, складывается монотеистическая религия евреев, жреческий иудаизм, создается на протяжении 1-го тысячелетия до н.э. Танах, или Ветхий Завет Библии.

Этническое и культурное единство древних евреев было нарушено с распадом древне-еврейского царства и последовавшим завоеванием двух образовавшихся на его месте самостоятельных монархий (Израильской и Иудейской) Ассирией и Вавилоном в 8-6 вв. до н.э. Завоеватели разрушили Первый храм и увели большую часть населения за пределы Израиля. Народная традиция сохранила память о бывших жителях Израильского царства, так называемых «10 потерянных коленах», чьи следы потерялись где-то за .
В конце 6 в. до н.э. часть евреев возвращается в Иудею из Вавилонского плена и строит Второй храм в Иерусалиме, вокруг которого начинается государственная и духовная консолидация евреев. С тех пор складывается модель этнического развития, включавшая центр в Иудее и обширную диаспору, первоначально сложившуюся в Месопотамии, а на рубеже н.э. охватившую , Малую Азию, Иран, Западное Средиземноморье, Кавказ, часть Средней Азии.

В период второго древнееврейского Хасмопейского, или Маккавейского, царства (164-37 до н.э.) в состав евреев включаются нееврейские семитские народы Негева и Заиорданья и эллинизированное население Галилеи и береговой полосы Израиля. Римское завоевание и разгром еврейских движений 1-2 вв. привели к массовому насильственному выселению значительной части евреев из Иудеи; изгнанники пополнили еврейские общины диаспоры. Этнический центр в Иудее практически прекратил существование после арабского завоевания Палестины в 638 г., хотя небольшие группы евреев продолжали жить на исторической родине постоянно.

Тяга к возвращению в Израиль, т.е. «возвращение в Сион» (к горе, на которой стоял Иерусалимский храм), постоянно сохранялась среди евреев и была освящена иудаизмом. С разрушением Второго Иерусалимского храма в 70 г. н.э. оформляется приспособленный к жизни в диаспоре раввинистический иудаизм, в основе которого, наряду с Таиахом, лежит другой религиозный и юридический памятник – Талмуд. Центром религиозной и общинной жизни становится синагога, или место для собраний («дом собраний»), ее служитель – раввин (рав), ученый знаток и толкователь традиции.

В диаспоре последовательно сменяется несколько доминирующих центров, носивших традиционные еврейские наименования: Бавель (Месопотамия с прилегающими районами Закавказья и Курдистанского нагорья), 5-11 вв. н.э.; Сефарад (Пиренейский полуостров), с начала н.э. до 1492 г., когда евреи были изгнаны из ; Ашкеназ (первоначально Центральная , затем Восточная Европа), с 10 в. до 1-й пол. 20 в.

В новое время с отменой ряда средневековых ограничений прав евреев в большинстве стран Европы начался процесс сближения евреев Западной Европы с местными народами, отход евреев от ортодоксального иудаизма, распространились смешанные браки. Восточной Европы и стран Востока дольше сохраняли традиционную культуру. Сохранившиеся ограничения в правах и занятиях евреев Европы, рост социальной мобильности, характерный для нового времени, привели во 2-й половине 19 в. к расширению миграций евреев. Более 2 миллионов евреев переселилось в конце 19 – начале 20 вв. в Северную Америку; с конца 19 в., с возникновением идеологии сионизма, поставившего целью переселение всех евреев в Палестину, началась миграция евреев разных стран, преимущественно из Восточной Европы, в Палестину.

В конце 19 – начале 20 вв., наряду с активизировавшимися процессами аккультурации и ассимиляции евреев Европы и Северной Америки, наблюдалась также консолидация евреев, выразившаяся в появлении общееврейских культурных и политических движений. Этническое развитие евреев было приостановлено массовым геноцидом евреев Европы, осуществленным германским фашизмом, в результате которого погибли 6 миллионов евреев. После войны часть еврейского населения Европы, позднее и ближневосточных стран переселилась в страны Нового Света, главным образом в , а также в Палестину, где в 1948 г. на основе решения Генеральной Ассамблеи ООН было создано государство Израиль.

По переписи населения 2002 года, в Российской Федерации проживает более 230 тысяч евреев, в том числе горских евреев – 3394 человека, евреев – 53 человека, среднеазиатских евреев – 54 человека.

Наверняка вам известно где, когда и как появились первые евреи? В чем феномен этого народа, выжившего вопреки всему и сохранившего свою неповторимую аутентичность?

История эта, безусловно, давняя, пахнущая нафталином, весьма запутанная и поэтому спорная. Но что может остановить любопытного исследователя в наши дни, когда практически любая информация доступна каждому посредством подключения к интернету и простейшим навыкам работы с Google?! Вы правы — только лень! Возможно, я бы поленился, но меня давно интересовал еще один вопрос: почему всегда выходит так, что там, где евреи, там хорошо?! Разберемся вместе?!

Возникновение еврейского народа

Антропологи убеждены: связано с землями Северной Месопотамии.

Археологи уверяют нас, что именно Верхняя (Северная) Месопотамия стала колыбелью всей мировой цивилизации. Именно здесь появилось первое земледелие, скотоводство, обработка металла и гончарное дело. Удивительно, но в это время среди остальных народов каменный топор считался достаточно крутым и продвинутым «девайсом», а любой его обладатель являлся весьма уважаемым, прогрессивным и высокотехнологичным человеком.

Несомненно, что такие благоприятные условия формировали и более развитые духовные состояния в человеке. Так что же значит слово «еврей»? Историки обозначают термин «ибрим» – «перешедшие» от аморейского глагола «ибру» – «переходить». Подразумевая бегство племен, обитавших в области Харрана, от жестокого правителя, пытавшегося подчинить своей власти свободные пастушеские племена. Разумеется, они имеют в виду переход племен, переправившихся через Евфрат в Сирию. В единственном числе глагол звучит как – «ибри» («перехожу»). Небольшая трансформация на древнееврейский – и это слово зазвучало «иври», а все перешедшие стали называться евреями.

Историкам, конечно, виднее, но очень сомневаюсь, что простой переход реки наделал столько шума и смог объединить народ на долгие тысячи лет. Термин «иври» в упоминается чаще 20-ти раз, но впервые встречается в привязке именно к Аврааму. Ведь именно Аврааму принадлежит поистине революционная концепция тех времен — монотеизм, глубокое понимание и объяснение связей всего окружающего многообразия как одного единого целого. Вот это действительно настоящий “переход”, переход к совершенно другому, более высокому уровню самосознания и отношения друг к другу как к части самого себя. И, думаю, что это именно то, что способно на века создать по-настоящему монолитный народ.

Расцвет Древнего Египта также напрямую связан с потомками пророка. Правнук Иосиф, находясь в рабстве, смог сделать головокружительную карьеру и стать первым чиновником фараона. Проведя успешные управленческие и аграрные реформы, он обогатил казну и обеспечил продовольственное изобилие стране на многие годы. Но разве, не имея целостного восприятия мира и не соединяя воедино всевозможные едва различимые взаимосвязи, этого можно добиться?

Удивительная пассионарность, страстное стремление к достижению цели определяют успех многих мировых держав, давших приют израильскому народу в период изгнания. Испания, Франция, Англия — пик расцвета этих и многих других держав всегда был связан именно с ростом еврейских диаспор на их территории. Открытием Америки, кстати, человечество также обязано трем евреям, выделившим семнадцать тысяч дукатов на финансирование экспедиции Колумба.

Евреи в современной Европе

Так уж сложилась история развития , что им постоянно необходимо было приспосабливаться к новым условиям, чтобы выжить, постоянно учиться, перенимать опыт других, примерять на себя их взгляды, быт. Казалось бы, что в таких условиях сохраниться как народ просто невозможно…

Лозунги французской революции «свобода, равенство, братство» сделали все население страны, и евреев в том числе – равными в правах и возможностях, но за это была своя плата. Народу Авраама нужно было считать себя французами. Тогда особого выбора не было…

А сейчас? В Европе всплеск насилия и . Казалось бы, именно сейчас самое время побеспокоиться о собственной безопасности и вернуться на землю праотцов. Но, к примеру, многие французские евреи, согласно опросам, скорее готовы эмигрировать в Канаду, чем выбрать Израиль. Из изгнания в изгнание?

Что знал Авраам?

Почему к народу, так много сделавшему для развития человечества, всегда существует такое предвзятое отношение? Как им удалось сохранить свою особенную уникальность? Что такого особенного в них?

У евреев действительно есть один . Он впитывается с молоком матери, и через особую культуру воспитания бережно сохраняется его преемственность. Это особый способ взаимоотношений, основанный на взаимной поддержке и общем поручительстве. Именно этот принцип провозглашал Авраам. Знать и понимать, что весь Исраэль – это одно целое, существующее лишь в постоянной заботе друг о друге, как о себе самом, – именно этому он учил свой народ.

Именно это подсознательно чувствуют в народе Израиля все остальные и вряд ли успокоятся, пока сами евреи своим личным примером не смогут показать, как эта древняя методика работает и какие блага она может дать всему миру, если ей обучить все человечество.

Как утверждают ученые, история еврейского народа берёт своё начало между 1 и 2 тысячелетием до нашей эры.

Этот уникальный народ, который является сочетанием религиозного и этнического элементов, имеет достаточно сложную и тяжелую историю на протяжении всего своего формирования и существования.

Тем не менее свой путь нация евреев прошла достойно, не потеряв веры. О том, как появились евреи, рассказывается на уроках истории уже в 5 классе. Мы постарались доступно и кратко изложить основные моменты.

Родоначальник евреев

Основателями или предками рода еврейского считаются Исаак, Яков и Авраам.

Последний из них заключил союз с Богом, обязавшись исполнять все заповеди Божьи, за что его народу была дарована земля обетованная, то есть земля Израиля.

Для своего народа Авраам желал только лучшего, и всячески пытался найти место, которое евреи назовут своим домом.

Священная книга

У еврейского народа имеется своя священная книга, по толкованиям и заветам которой они живут. Ее название Тора — это первая книга-сводка религиозных законов, по которым живут евреи.

Книга под названием Талмуд является не религиозным писанием, а сводкой религиозных, этических и правовых норм, которым следует придерживаться еврейскому народу.

Эти древние документы иудеев несут в себе не только религиозные понятия, но и историческое, культурное и социальное наследие всего еврейского клана.

Происхождение и краткая история

Свое название «евреи» древний народ получил через своего родоначальника Авраама, который через Евера по прямой линии пошел от сына Ноя – Сима.

Достаточно образованный и зажиточный Авраам пошел по своему призванию и поселился со своим народом в Ханаане, где уже было достаточно большое хеттское население. Именно в Ханаане и был по приданиям заключен союз между Авраамом и Богом.

Страной, которая считается колыбелью зарождения еврейского народа, является Египет, куда прибыл Авраамам в самом его расцвете.

Красоты страны у реки Нил покорили его, а развитость культуры и образованность египетского народа вдохновили Авраама на переселение. Так евреи оказались в Египте.

Поселившиеся на плодородной почве евреи начали развиваться и увеличивать свои племена, что не устраивало египетское государство. Так, с приходом нового правящего клана, древние евреи попали в своеобразное рабство, где их заставляли копать каналы, работать на каменоломнях, носить воду из Нила для орошения полей. Принуждение к работе посредством применения палок и стало началом рабства, в которое попали древнееврейские люди.

Сколько евреев в мире

За все время существования еврейского народа евреи расселились по всему миру. Если брать во внимание не только миграцию, а и заключение смешанных браков, то евреи фактически захватили мир, так как на планете Земля проживает до 17 миллионов представителей этой нации.

Наибольшее количество проживающих евреев насчитывается в Канаде, США, Европе. Считается, что последние массовые переселения были совершены во время второй мировой войны.

Родина и столица евреев

Родиной еврейской нации принято считать Израиль, так как земли Израиля по приданию были обещаны Богом Аврааму за послушание и выполнение всех заповедей Божьих. Именно в этом государстве евреи окончательно обрели свою иудейскую веру, которая стала их главным достоянием.

Столицей евреев считается Иерусалим, который является духовной столицей Израиля, а так же святым местом для многих верующих.

Что исповедуют евреи

Религия, которую исповедуют евреи, называется иудаизм, так как исторически иудеи с евреями тесно переплетались. В данное время понятие «иудеи» — это только религия под названием иудаизм, а понятие «евреи» стало национальностью.

Иудеями называют людей не по их национальности, а по вероисповеданию. Еврейский народ свято чтит свое вероисповедание, традиции и обещания, данные Авраамом перед Богом.

Еврейская культура и традиции

Самым большим достоянием еврейского народа является то, что за столько тысячелетий все праздники и традиции сохранились. При том, что иудеи празднуют и чтят традиции и обычаи, которые присущи только еврейскому народу. Это является особенностью нации.

Для народа, потерявшего свою государственность, несколько тысяч лет проживающего не на исторической родине, но сохранившего свою религию и национальную сущность, это является показателем силы духа и единства.

Праздничные дни в Израиле определяются в соответствии с лунным календарем, из-за этого они выпадают в разные дни месяцев.

Заключение

Достаточно часто евреев называют «народом», «расой», «нацией» «религиозным сообществом». Этот народ вынес множество препятствий на пути своего становления, и по праву заслужил иметь свою веру, страну, традиции и образ жизни.

Вывод один: евреи — это народ, имеющий свои характерные особенности и признаки, и эти черты выделяют его среди других национальностей и рас.

Выбор редакции
Характеристика углеводов. Кроме неорганических веществ в состав клетки входят и органические вещества: белки, углеводы, липиды,...

План: Введение1 Сущность явления 2 Открытие броуновского движения 2.1 Наблюдение 3 Теория броуновского движения 3.1 Построение...

На всех этапах существования языка он неразрывно связан с обществом. Эта связь имеет двусторонний характер: язык не существует вне...

Технологии Новые идеи появляются каждый день. Одни из них остаются на бумаге, другие же получают зеленый свет - их тестируют и при...
Пояснительная записка Данное занятие было составлено и проведено к 69-летию победы, т. е., относится к лексической теме «День Победы»....
К сожалению, в школе нас не всегда этому учат. А ведь очень многих интересуют правила поведения в кругу друзей и в обществе малознакомых...
Одной из самых актуальных проблем для простых интернет-пользователей и владельцев сайтов / форумов является массовая рассылка . Со спамом...
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....
б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...