Почему платонов избрал главным героем своего рассказа такого. Почему платонов избрал главным героем своего рассказа такого Прообраз платоновской учительницы


Творчество Андрея Платонова, писателя, на долгие годы вычеркнутого из истории русской литературы, и по сей день очень тяжело для восприятия. Непривычна его концепция мира, сложен его язык. Каждый, кто впервые открывает его книги, сразу же вынужден отказаться от привычной беглости чтения: глаз готов скользить по знакомым очертаниям слов, но при этом разум отказывается поспевать за высказанной мыслью. Какая-то сила задерживает восприятие читающего на каждом слове, каждом сочетании слов. И здесь не тайна мастерства, а тайна человека, разгадывание которой, по убеждению Ф. М. Достоевского, есть единственное дело, достойное того, чтобы посвятить ему жизнь. В основе произведений А. Платонова лежат те же гуманистические идеалы, которые всегда проповедовала русская литература. Неисправимый идеалист и романтик, Платонов верил в “жизненное творчество добра”, в “мир и свет”, хранящиеся в человеческой душе, в занимающуюся на горизонте истории “зарю прогресса человечества”. Писатель-реалист, Платонов видел причины, заставляющие людей “экономить свою природу”, “выключать созна- ние”, переходить “изнутри вовне”, не оставляя в душе ни единого “личного чувства”, “терять ощущение самого себя”. Он понимал, почему “жизнь на время оставляет” того или иного человека, подчиняя его без остатка ожесточенной борьбе, почему “неугасимая жизнь” то и дело гаснет в людях, порождая вокруг мрак и войну. “Писать надо не талантом, а человечностью -- прямым чувством жизни” -- вот кредо писателя.

У А. Платонова идея и человек, ее высказывающий, не сливаются, но идея не закрывает человека от нас наглухо. В платоновских произведениях мы видим именно “социалистическое вещество”, которое стремится из себя самого построить абсолютный идеал.

Из кого же состоит живое “социалистическое вещество” у А. Платонова? Из романтиков жизни в самом прямом смысле слова. Они мыслят масштабными, общечеловеческими категориями и свободны от каких бы то ни было проявлений эгоизма. На первый взгляд может показаться, что это люди с асоциальным мышлением, поскольку их ум не ведает никаких социально-административных ограничений. Они непритязательны, неудобства быта переносят легко, как бы не замечая их вовсе. Все они -- преобразователи мира. Гуманизм этих людей и вполне определенная социальная направленность их устремлений заключается в поставленной цели подчинить силы природы человеку. Именно от них надо ждать достижения мечты. Именно они когда-нибудь смогут обратить фантазию в реальность и сами не заметят этого. Этот тип людей представлен инженерами, механиками, изобретателями, философами, фантазерами -- людьми раскрепощенной мысли.

Героями первых рассказов А. Платонова становятся изобретатели, которые грезят о переустройстве мира и знают, как это сделать (“Маркун”). В более позднем творчестве возникает герой-миссионер, который считает, что знает истину, и готов нести свет своего сознания людям. “Думал я сильно, за всех”, -- говорят платоновские проповедники. Однако самый интересный герой Платонова, несомненно, -- сомневающийся человек, человек “природный”, “органический”. Фома Пухов (повесть “Сокровенный человек”) сопротивляется внешним обстоятельствам. Его странничество предпринято ради обретения внутренней истины.

Судьба строителей-философов в произведениях А. Платонова, как правило, трагична. И это вполне соответствовало логике эпохи. А. Платонов принадлежит к тем немногочисленным авторам, кто услышал в революции не только “музыку”, но и отчаянный крик. Он увидел, что добрым желаниям иногда соответствуют злые дела, а в замыслах добра кто-то предусмотрел для усиления своей власти уничтожение многих ни в чем не повинных людей, якобы мешающих общему благу. Герои-романтики Платонова политикой, как таковой, не занимаются. Потому что они рассматривают свершившуюся революцию как решенный политический вопрос. Все, кто этого не хотел, потерпели поражение и сметены.

Вторая группа персонажей -- это романтики битвы, люди, сформировавшиеся на фронтах гражданской войны. Бойцы. Чрезвычайно ограниченные натуры, какие в массовом порядке обычно порождает эпоха битв. Бесстрашные, бескорыстные, честные, предельно откровенные. Все в них запрограммировано на действие. В силу понятных причин именно они, вернувшись с фронта, пользовались в победившей республике безоговорочным доверием и моральным правом на руководящие посты. Они приступают к делу с наилучшими намерениями и с присущей им энергией, но вскоре обнаруживается, что большинство из них в новых условиях чисто автоматически руководят так, как командовали полками и эскадронами на войне. Получив посты в управлении, они не умели ими распорядиться. Непонимание происходящего порождало в них повышенную подозрительность. Они запутались в отклонениях, перегибах, перекосах, уклонах. Безграмотность была той почвой, на которой расцветало насилие. В романе “Чевенгур” Андрей Платонов изобразил именно таких людей. Получив неограниченную власть над уездом, они в приказном порядке решили отменить труд. Рассуждали примерно так: труд -- причина народных страданий, поскольку трудом создаются материальные ценности, которые приводят к имущественному неравенству. Стало быть, надо ликвидировать первопричину неравенства -- труд. Кормиться же следует тем, что природа рождает. Так, по своей безграмотности, они приходят к обоснованию теории первобытнообщинного коммунизма. У героев Платонова не было знаний и не было прошлого, поэтому им все заменяла вера. Трагически заканчивается противостояние “внешнего” и “внутреннего” человека для героя “Чевенгура” Саши Дванова. Он долго живет только идеей, верой, а потому уходит в озеро от утратившей ценность жизни.

Герой романа “Котлован” Вощев хочет “выдумать что-нибудь вроде счастья”, но счастья конкретного, материального. Он хочет материализовать идею и наполнить смыслом материю. Именно поэтому он радуется, узнав о “веществе существования”, и остается работать на котловане. Проверкой этой идеи становится судьба ребенка, маленькой девочки Насти, которая воспринимается рабочими как “маленький человек, предназначенный состоять всемирным элементом”.

Настя умирает, и оставшиеся в живых герои повести теряют жизненную силу. “Зачем... нужен смысл жизни и истина всемирного происхождения, если нет маленького, верного человека, в котором истина стала бы радостью и движеньем?” -- размышляет Вощев. И писатель разоблачает созданное “всемирное счастье”. Энтузиазм первых лет революции оказывается лишь рытьем собственной могилы. Появляющиеся на строительстве котлована крестьяне работают “с таким усердием жизни, будто хотели спастись навеки в пропасти котлована”. Но от чего можно спастись в пропасти? Так постепенно А. Платонов приходит к мысли об отдалении людей от той истины, которой они готовы были посвятить себя без остатка. А потому в его произведениях, на мой взгляд, в полной мере воплотилась трагедия поколения.

Андрей Платонов - одно из самых ярких явлений русской словесности XXвека. Родился Платонов в 1899, умер в 1951. Таким образом, жизнь Платонова стала своего рода обрамлением первой половины XXвека. А первая половина XXвека - время весьма интересное.

Мощнейший рывок совершают литература и живопись, встает на ноги кинематограф. Вместе с тем, одна за другой случаются сразу две мировые войны. Происходит тотальная перекодировка человеческой жизни. В русской прозе эти изменения привнес и утвердил Андрей Платонов.

Платоновский герой

Платоновский герой - излишен, избыточен. Его не должно быть на Земле, а он есть. Часто можно услышать, что читать Платонова очень трудно, почти невозможно. Дело здесь, думается, вот в чем. Все мы, будучи жертвами Возрождения и Просвещения, несем некоторую идею человека. Это человек, напитанный идеями, человек мыслящий, человек, чей внутренний мир полнится эмоциями и чувствами. Нас так научили, Мы так привыкли думать. Нам это, в конце концов, льстит. Человек у Платонова - совсем другой.

Как говорил о себе Макар из рассказа «Усомнившийся Макар»: «Я - пустой». Пустота - главная характеристика платоновского мира. Соответственно, степи и поля - основной ландшафт. Также герои рассказов Платонова - всегда бездумны. Знания вдруг приходят к ним из ниоткуда. Мысль уступает место чувству. И когда читатель знакомится с платоновским персонажем, который является его полной противоположностью, читатель пугается. Читатель не привык жить в пустоте. Это, по меньшей мере, страшно.

Психоаналитический смысл сушествования героев Платонова

Платонов в свое время был чрезвычайно увлечен психоанализом, поэтому трактовка его персонажей с этой стороны будет весьма оправдана. Так, например, почти все герои имеют психопатологические расстройства. Главное из них - шизофрения. Саша Дванов, главный герой романа «Чевенгур», шизофреник даже на уровне фамилии. Дванов, два, раздвоенность. Человек у Платонова уже сразу расщеплен на несколько личностей. Тогда как в культуре принято человека считать единой личностью.

Также психоаналитический смысл имеет проблема рождения у Платонова. Здесь имеется в виду теория Отто Ранка о том, что главное переживание в жизни человека - это боль, испытываемая при рождении. Люди у Платонова - автохтонны, они рождены из земли. Точно так считали в древних мифологических культурах. С темой рождения непосредственно связана тема смерти. Так, например, отец Саши Дванова утопился в озере, чтобы узнать, что же там происходит, после смерти. Узнать, что будет после - вот чего хотят платоновские герои. Однако цена, которую надо платить за это знание, очень высока.

Творчество Андрея Платонова, писателя, на долгие годы вычеркнутого из истории русской литературы, и по сей день очень тяжело для восприятия. Непривычна его концепция мира, сложен его язык. Каждый, кто впервые открывает его книги, сразу же вынужден отказаться от привычной беглости чтения: глаз готов скользить по знакомым очертаниям слов, но при этом разум отказывается поспевать за высказанной мыслью. Какая-то сила задерживает восприятие читающего на каждом слове, каждом сочетании слов. И здесь не тайна мастерства, а тайна человека, разгадывание которой, по убеждению Ф. М. Достоевского, есть единственное дело, достойное того, чтобы посвятить ему жизнь. В основе произведений А. Платонова лежат те же гуманистические идеалы, которые всегда проповедовала русская литература.

Неисправимый идеалист и романтик, Платонов верил в "жизненное творчество добра", в "мир и свет", хранящиеся в человеческой душе, в занимающуюся на горизонте истории "зарю прогресса человечества". Писатель-реалист, Платонов видел причины, заставляющие людей "экономить свою природу", "выключать созна - ние", переходить "изнутри вовне", не оставляя в душе ни единого "личного чувства", "терять ощущение самого себя". Он понимал, почему "жизнь на время оставляеттого или иного человека, подчиняя его без остатка ожесточенной борьбе, почему "неугасимая жизньто и дело гаснет в людях, порождая вокруг мрак и войну. "Писать надо не талантом, а человечностью - прямым чувством жизни- вот кредо писателя. У А. Платонова идея и человек, ее высказывающий, не сливаются, но идея не закрывает человека от нас наглухо.

В платоновских произведениях мы видим именно "социалистическое вещество", которое стремится из себя самого построить абсолютный идеал. Из кого же состоит живое "социалистическое веществоу А. Платонова? Из романтиков жизни в самом прямом смысле слова.

Они мыслят масштабными, общечеловеческими категориями и свободны от каких бы то ни было проявлений эгоизма. На первый взгляд может показаться, что это люди с асоциальным мышлением, поскольку их ум не ведает никаких социально-административных ограничений. Они непритязательны, неудобства быта переносят легко, как бы не замечая их вовсе.

Все они - преобразователи мира. Гуманизм этих людей и вполне определенная социальная направленность их устремлений заключается в поставленной цели подчинить силы природы человеку. Именно от них надо ждать достижения мечты. Именно они когда-нибудь смогут обратить фантазию в реальность и сами не заметят этого. Этот тип людей представлен инженерами, механиками, изобретателями, философами, фантазерами - людьми раскрепощенной мысли.

Героями первых рассказов А. Платонова становятся изобретатели, которые грезят о переустройстве мира и знают, как это сделать ("Маркун"). В более позднем творчестве возникает герой-миссионер, который считает, что знает истину, и готов нести свет своего сознания людям. "Думал я сильно, за всех", - говорят платоновские проповедники.

Однако самый интересный герой Платонова, несомненно, - сомневающийся человек, человек "природный", "органический". Фома Пухов (повесть "Сокровенный человек") сопротивляется внешним обстоятельствам. Его странничество предпринято ради обретения внутренней истины.

Судьба строителей-философов в произведениях А. Платонова, как правило, трагична. И это вполне соответствовало логике эпохи. А. Платонов принадлежит к тем немногочисленным авторам, кто услышал в революции не только "музыку", но и отчаянный крик.

Он увидел, что добрым желаниям иногда соответствуют злые дела, а в замыслах добра кто-то предусмотрел для усиления своей власти уничтожение многих ни в чем не повинных людей, якобы мешающих общему благу. Герои-романтики Платонова политикой, как таковой, не занимаются. Потому что они рассматривают свершившуюся революцию как решенный политический вопрос. Все, кто этого не хотел, потерпели поражение и сметены. Вторая группа персонажей - это романтики битвы, люди, сформировавшиеся на фронтах гражданской войны.

Бойцы. Чрезвычайно ограниченные натуры, какие в массовом порядке обычно порождает эпоха битв. Бесстрашные, бескорыстные, честные, предельно откровенные.

Все в них запрограммировано на действие. В силу понятных причин именно они, вернувшись с фронта, пользовались в победившей республике безоговорочным доверием и моральным правом на руководящие посты. Они приступают к делу с наилучшими намерениями и с присущей им энергией, но вскоре обнаруживается, что большинство из них в новых условиях чисто автоматически руководят так, как командовали полками и эскадронами на войне. Получив посты в управлении, они не умели ими распорядиться.

Непонимание происходящего порождало в них повышенную подозрительность. Они запутались в отклонениях, перегибах, перекосах, уклонах. Безграмотность была той почвой, на которой расцветало насилие. В романе "ЧевенгурАндрей Платонов изобразил именно таких людей.

Получив неограниченную власть над уездом, они в приказном порядке решили отменить труд. Рассуждали примерно так: труд - причина народных страданий, поскольку трудом создаются материальные ценности, которые приводят к имущественному неравенству. Стало быть, надо ликвидировать первопричину неравенства - труд.

Кормиться же следует тем, что природа рождает. Так, по своей безграмотности, они приходят к обоснованию теории первобытнообщинного коммунизма. У героев Платонова не было знаний и не было прошлого, поэтому им все заменяла вера.

Трагически заканчивается противостояние "внешнегои "внутреннегочеловека для героя "ЧевенгураСаши Дванова. Он долго живет только идеей, верой, а потому уходит в озеро от утратившей ценность жизни. Герой романа "КотлованВощев хочет "выдумать что-нибудь вроде счастья", но счастья конкретного, материального. Он хочет материализовать идею и наполнить смыслом материю.

Именно поэтому он радуется, узнав о "веществе существования", и остается работать на котловане. Проверкой этой идеи становится судьба ребенка, маленькой девочки Насти, которая воспринимается рабочими как "маленький человек, предназначенный состоять всемирным элементом".

Настя умирает, и оставшиеся в живых герои повести теряют жизненную силу. "Зачем...

нужен смысл жизни и истина всемирного происхождения, если нет маленького, верного человека, в котором истина стала бы радостью и движеньем?- размышляет Вощев. И писатель разоблачает созданное "всемирное счастье". Энтузиазм первых лет революции оказывается лишь рытьем собственной могилы. Появляющиеся на строительстве котлована крестьяне работают "с таким усердием жизни, будто хотели спастись навеки в пропасти котлована".

Но от чего можно спастись в пропасти? Так постепенно А. Платонов приходит к мысли об отдалении людей от той истины, которой они готовы были посвятить себя без остатка. А потому в его произведениях, на мой взгляд, в полной мере воплотилась трагедия поколения.

В одной из своих ранних статей - «Пламень познания» А. Платонов писал: «Надо было понять, что же есть существование людей, это - серьёзно или нарочно?» Все темы, сюжеты, мотивы его творчества - попытка ответить на этот вопрос.

В художественном мире писателя сформировался особый тип героя - «сокровенного человека»: фантазёра, чудака, искателя истины, с открытым сердцем познающего мир.

В мире Платонова люди живут «как травы на дне лощины». Они не знают своих интересов, это герои, «забывшие себя». Но именно такие чудаки поддерживают жизнь, сохраняют её. Они - «вещество жизни». «Сокровенных людей» Платонова нельзя назвать сильными. «Задумавшийся человек» вряд может быть сильным. Чаще всего они хрупкие, физически немощные. Но «тщетность существования» их длится вопреки любому давлению и в результате преодолевает силу жесткого мира, который их окружает. В этом нет логики, но Платонов к ней и не стремится. Слабость вдруг оборачивается силой. «Негероические» персонажи в какие-то моменты жизни проявляют, казалось бы, несвойственные им качества: силу воли, способность к самопожертвованию, духовную силу. Так, героиня рассказа «На заре туманной юности», слабая девушка, подставляет свой паровоз под отцепившиеся от другого поезда вагоны, в которых едут солдаты, понимая, что сама может погибнуть.

О своих героях - и о своём народе - Платонов сказал: «Они жили полной и общей жизнью с природой и историей, - и история бежала в те годы как паровоз, таща за собой на подъём всемирный груз нищеты, отчаяния и смиренной косности». В его мире «живое социалистическое вещество» состоит из «сокровенных людей». Часто не известно, откуда приходят эти люди, каковы подробности их биографии. У них, как правило, простые, не очень благозвучные либо самые распространённые фамилии: Пухов, Ганушкин, Вощев, Дванов, Копёнкин, Иванов и т. д. Этим автор подчёркивает обыкновенность своих персонажей. Но все они страстно ищут истину, «смысл отдельного и общего существования», мыслят общечеловеческими категориями.

Любимые платоновские герои - люди труда. Многие из них связаны с железной дорогой, с паровозами. Они испытывают восторг перед машинами, их совершенством и мощью. «Отчего человек - так себе: ни плох, ни хорош, а машины равномерно знамениты?» - спрашивает один из героев «Чевенгура», Захар Павлович, ставший ремонтным рабочим в депо. А его наставник, машинист, любит машины даже больше, чем людей: «Он так больно и ревниво любил паровозы, что с ужасом глядел, когда они едут. Если б его воля была, он все паровозы поставил бы на вечный покой, чтоб они не увечились грубыми руками невежд. Он считал, что людей много, машин мало; люди - живые и сами за себя постоят, а машина - нежное, беззащитное, ломкое существо...»

С Захаром Павловичем происходит очень важное для художественного мира Платонова преображение: будучи влюблён в машины, механизмы, он вдруг понимает, что механические «изделия и устройства» не меняют жизнь народа, существуют как бы параллельно с ней. К такому выводу его приводит детское страдание, которое невозможно изменить с помощью машины: «Тёплый туман любви к машинам... был разнесён чистым ветром, и перед Захаром Павловичем открылась беззащитная, одинокая жизнь людей, живших голыми, без всякого обмана себя верой в помощь машины». Александр Дванов, один из главных героев «Чевенгура», тоже открывает для себя ценность каждой человеческой жизни: «...здесь люди живут, их не наладишь, пока они сами не устроятся. Я раньше думал, что революция - паровоз, а теперь вижу, нет».

Как правило, герои Платонова не занимаются политикой. Для них революция - совершившийся исторический факт, решённый политический вопрос, она несёт с собой благодетельные перемены. В повести «Котлован» и романе «Чевенгур» герои ведут споры о том, как именно революция должна покончить с несправедливостью жизни.

Герои Платонова - преобразователи мира. Революция требует поистине вселенского преображения. И силы природы, по их мнению, тоже должны быть подчинены человеку. Герои «Ювенильного моря» планируют пробурить землю «вольтовой дугой» и добраться до древних - ювенильных - вод, чтобы принести в засушливую степь необходимую ей влагу. Именно такой масштаб планируемых перемен характерен для художественного мира Платонова.

Жизнь, в которой всё после революции пришло в движение - основной предмет изображения в большинстве произведений писателя. Рабочий Захар Павлович в «Чевенгуре» замечает о революционном народе: «Кочуют! До чего-нибудь докочуются». Отсюда и постоянный для Платонова мотив странничества. Платоновские правдоискатели стремятся сделать как можно больше для всеобщего счастья, узнать ответ на самый главный вопрос, а это требует от них движения, стремления к чему-то.

Но жизнь, в которой всё в движении, определяет не только мотив странничества. Этим объясняется во многом и «сдвину-тость» всего художественного мира Платонова. В его произведениях сосуществуют фантастика, зачастую весьма причудливая, и реальность. Героини «Ювенильного моря» - доярки, не имеющие жилья, - ночуют в огромных тыквах. Фантасмагорично превращение Макара и Петра, героев рассказа «Усомнившийся Макар», из правдоискателей, прошедших ад «института душевноболящих», в чиновников. Один из героев романа «Чевенгур» странствует на коне Пролетарская Сила, чтобы найти, вырыть из могилы и оживить немецкую революционерку Розу Люксембург.

«Состав неизвестного маршрута и назначения», в который забирается во время своего путешествия по стране герой «Сокровенного человека» Фома Пухов, в определённом смысле может считаться символом революции. Революция у Платонова предстаёт не только как созидательная, но и как случайно действующая сила. Вожак че-венгурцев Чепурный говорит: «Живёшь всегда вперёд и в темноте». Жизнь «в темноте», «в пустоте» приводит к тому, что революция зачастую становится силой и разрушительной. Люди «научены политруком» счастью, но та модель, которую он предлагает, оказывается слишком упрощённой. Фома Пухов («Сокровенный человек») утверждает: «Революция - простота...» Эта простота приводит к кровавым жертвам. Действительность сопротивляется надеждам людей. Их деятельность по построению нового общества оказывается разрушительной, и в результате искренних усилий происходит чудовищное, - например, в «Чевенгуре» строители новой жизни гибнут от внезапного набега «регулярных войск».

Андрей Платонович Платонов прожил насыщенную, наполненную смыслом жизнь. Он был прекрасным инженером, много работал, чтобы принести пользу молодой социалистической республике. В первую очередь автора запомнили за его малую прозу. В ней Платонов пытался донести до читателей те идеалы, к которым должно стремиться общество. Воплощением светлых идей стала героиня рассказа Платонова "Песчаная учительница". Этим женским образом автор коснулся темы отказа от личной жизни ради общественных дел.

Прообраз платоновской учительницы

Рассказ Платонова "Песчаная учительница", краткое содержание которого вы сможете прочесть ниже, был написан в 1927 году. А теперь мысленно перенеситесь в 20-е годы прошлого столетия. Послереволюционная жизнь, строительство большой страны...

Исследователи литературы считают, что прототипом главной героини рассказа Платонова "Первая учительница" была невеста автора - Мария Кашинцева. Однажды в качестве студенческой практики девушка отправилась в село бороться с безграмотностью. Эта миссия была очень благородной. Также Мария Испугалась слишком бурных чувств и ухаживаний Анрея Платоновича, поэтому совершила своеобразный побег в глубинку. Писатель посвятил своей возлюбленной много трогательных строк в своих рассказах и повестях.

Сюжетная линия рассказа

"Песчаная учительница", краткое содержание которой мы предоставляем, переносит читателя в среднеазиатскую пустыню. Думаете, случайно? Западноевропейские специалисты считают, что в условиях пустыни раскрываются самые сильные черты человека. Библейское предание твердит, что Христос скитался по пустыне 40 дней, ничего не ел, не пил, укреплял свой дух.

У Марии Нарышкиной было прекрасное детство с чудесными родителями. Её отец был очень мудрым человеком. Работая учителем, много сделал для становления дочери. Потом Мария училась на педагогигеских курсах в Астрахани. После окончания её отправляют в отдалённую деревню Хошутово, что возле самой пустыни в Средней Азии. Пески очень усложняли жизнь местных жителей. Они не могли заниматься земледелием, уже опустили руки и забросили все начинания. Даже в школу ходить никто не хотел.

Энергичная учительница не опустила руки, а организовала настоящий бой со стихией. Посоветовавшись с агрономами в райцентре, Мария Никифоровна организовала посадку шелюги и сосны. Эти действия заставили пустыню быть приветливее. Жители зауважали Марию, в школу приходили ученики. Только скоро чудо закончилось.

Вскоре деревня подверглась набегу кочевников. Насаждения они уничтожили, воду из колодцев использовали. Учительница пытается договориться с вождём кочевников. Тот просит Марию научить лесному делу жителей соседнего села. Учительница соглашается и решает посвятить себя спасению сёл от песков. Она подбадривает жителей и верит, что когда-нибудь здесь будут красоваться лесные насаждения.

Образ учителя - покорителя природы

А. С. Пушкин писал:"Наставникам за благо воздадим". Именно наставником, а не учителем можно назвать главную героиню в книге "Песчаная учительница". Краткое содержание не передаёт безжалостности и холодности пустыни к людям. Только целеустремлённый, с активной жизненной позицией человек может противостоять ей. В своих поступках Мария Никифоровна пользуется гуманностью, справедливостью, терпимостью. Учительница ни на кого не перекладывает судьбу крестьян и с оптимизмом смотрит в будущее. Когда-то она мечтает приехать в деревню по лесной дороге.

Темы, проблемы и ценности, затронутые автором

Главные герои "Песчаной учительницы" послужили Платонову для передачи главной идеи - ценность знаний для селян и целых наций. Мария с гордостью несёт свою главную миссию - давать знания. Для жителей села Хошутово самым важным было сажать растения, укрепляя почву и создавая лесополосы.

Герои рассказа почти не общаются, такой стиль повествования можно назвать репортажным. Автор только повествует и описывает действия. Чувства героев переданы Платоновым очень эмоционально. В рассказе много метафор и красочных выражений.

Центральное место в книге уделяется теме культурного взаимообмена. Автор провозглашает особые ценности - дружественные отношения и нахождение общего языка с различными фигурами, даже с кочевниками.

Выбор редакции
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....

б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...

К огромному сожалению, такое явление, как повышенная нервная возбудимость, стало на сегодняшний день нормой. Эта проблема встречается как...

В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...
Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...
Водорастворимые и жирорастворимые витамины по-разному усваиваются. Водорастворимые витамины — это весь ряд витаминов В-группы и...
Хлористый калий — это удобрительный состав, содержащий в себе много калия. Используют его в агротехнике с целью восполнения питательных...
Моча у не имеющего проблем со здоровьем человека обычно желтого цвета. Любое резкое изменение цвета должно вызывать беспокойство,...
Методический приём технологии критического мышления «зигзаг».Прием "Зигзаг" придуман для тех случаев, когда требуется в короткий срок...