Почему ум с сердцем не в ладу. Сочинение на тему когда ум с сердцем не в ладу грибоедов. Запрет к публикации


В поэтической пьесе Грибоедова ум с сердцем не в ладу, по моему мнению, у всех персонажей. Это означает, что у героев нет гармонии, ведь приходится, чувствуя одно, говорить другое, делать – третье.

В первую очередь, конечно, горе главному герою – Чацкому от его ума. И он произнёс эту фразу в разговоре с Софьей, боясь, что обижает её своими словами, ведь он посмеивался, обличая их старых знакомых. У него слишком острый и критичный ум, который, действительно, мешает ему жить в лживом обществе. Даже любя Софью, он не хочет притворяться, говорить приятное.

Другое дело – Молчалин, которого любит Софья. Ему завещано угождать всем: от господина до мопса слуги господина. Софью он не любит, но притворяется… Ему нравится её служанка, хотя ей угождать особого смысла нет. То есть опять у героя противоречие между умом и сердцем.

Сама Софья, хоть и повторяет, мол, ей безразлично мнение других, притворяется постоянно. То нужно быть вежливой с раздражающим её Чацким, то скрывать свои чувства к Молчалину, тайно видеться с ним.

Горничная, конечно, тоже хитрит, хотя и без умствований. «Папаша» Фамусов, вообще, притворство ставит образцом жизни – специально упасть, чтоб рассмешить повелительницу, оценивать людей только по их деньгам… Когда слышит правду, готов кричать «караул». Жених Скалозуб, казалось бы, как вояка прямолинеен. Но какой там ум? Впрочем, и Скалозуб гонится за чинами, только нарочно груб.

Всё московское общество тоже за образец держит законы лести. Никто не может сказать того, что на самом деле думает, чувства проявлять тоже нельзя. Служат все они не делу, а персоне со всеми её глупостями и капризами, а о деле как раз забывают. Все любят посплетничать!

В общем, сердце, которое всегда говорит правду, мешает обществу, построенному лишь на притворстве.

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Угрюм-Бурчеева в Истории одного города сочинение

    Этот градоначальник города Глупова – один из самых несимпатичных в ряду правителей вымышленного населенного пункта. Рисуя их образы Салтыков-Щедрин высказывал свое отношение к российской элите и истории страны.

  • Примеры любви из литературы для сочинения

    Любовь всегда имела место в каждом обществе и культуре с незапамятных времен. Любовь связывает людей, любовь связывает жизни, любовь может возвысить кого-то в невероятное состояние эйфории или разбить сердце надвое.

  • Жизнь подростка очень сложна. Это трудный возраст, в котором стоит ожидать много проблем. С ними очень тяжело справиться одному. Большинство взрослых людей говорят, что жизнь подростка легка, потому что они живут в доме родителей

  • Анализ пьесы Лермонтова Маскарад

    Название «Маскарад» рассказывает об основных направленностях произведения. Маскарад – это обычно место, где и разовьется основной конфликт произведения, все значимые события произойдут на этом карнавале

  • Невозможно прожить жизнь и не ошибаться. Ошибка совершает каждый человек и каждое поколение, которое живет на земле. Не совершая ошибок невозможно получить опыт.

«Ум с сердцем не в ладу» (А.С. Грибоедов)

Нельзя оспорить истину, что человек познает мир двумя способами: через разум и чувства. Человеческий разум отвечает за то познание мира, которое характеризуется устойчивыми целями, мотивами деятельности, склонностями и интересами. Однако, познавая действительность, человек чувственно относится к предметам и явлениям, окружающим его: к вещам, событиям, к другим людям, к своей личности. Одни явления действительности его радуют, другие печалят, одни вызывают восхищение, другие возмущают его... Радость, печаль, восхищение, возмущение, гнев — все это различные виды субъективного отношения человека к действительности, переживания им того, что на него воздействует... Но жить только чувствами нельзя, «голова должна воспитывать сердце», ведь ощущения и восприятия отражают преимущественно отдельные стороны явлений, а разум дает возможность установить связи и отношения между предметами, чтобы осуществлять разумную деятельность.

И все же в нашей жизни бывает так, что мы поступаем либо по велению сердца, либо по подсказке разума, достигая компромисса только тогда, когда «набьем шишки». По этому поводу напрашивается пример из комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума», в частности, образ Александра Андреевича Чацкого. Заметим, что именно после беседы об уме и глупости, состоявшейся между служанкой Лизой и Софьей, и напоминанием о том, что Софью и Чацкого некогда связывали теплые отношения, появляется на сцене Чацкий. Характеристика герою уже дана, и ей Чацкий соответствует на протяжении всего действия комедии. Человек незаурядного ума (он предпочитает служить «делу, а не лицам»: «Служить бы рад, прислуживаться тошно»), твердых убеждений (о нем не скажешь ни при каких обстоятельствах: «И золотой мешок, и метит в генералы»), он настолько сильно поддался своему чувству, что потерял способность объективного восприятия окружающей среды. Ни холодный прием Софьи, ни ее реакция на падение Молчалина с лошади не смогли открыть глаза герою на очевидное: сердце Софьи занято другим. Умом-то он понимал, что все кончено, нет больше былой привязанности, Софья изменилась, теперь она не та чистая невинная девушка, какой была раньше, а достойная дочь своего недостойного отца. Но сердце... сердце не хочет этому верить и цепляется за последнюю надежду, как цепляется за соломинку утопающий.

И только сцена тайного свидания Молчалина и Софьи позволила убедиться в том, что прежних чувств у Софьи больше нет. Чацкий наконец постигает то, что должен быть понять с первых минут пребывания в доме Фамусова: он здесь лишний. В своем последнем монологе он горько сознается, что его надежды не оправдались: он спешил к Софье, мечтал обрести с ней свое счастье, но, «Увы! Теперь мечтанья те погибли в полной красоте...» (М. Лермонтов) Он винит Софью в том, что она да- ла ему ложную надежду и не сказала прямо, что их детская влюбленность для нее теперь ничего не значит. А ведь только этими чувствами он и жил все эти три года разлуки! Горько его разочарование в Софье; в Фамусове, который выбирал в женихи дочери человека не по уму, а по кошельку; в московском обществе, далеко не умном, неискреннем, циничном. Но теперь он не сожалеет о разрыве, так как осознает, что в фамусовском обществе ему не место. Он уезжает из Москвы.

Еще трагичнее сложилась судьба Настены — героини повести В. Распутина «Живи и помни». Случилось так, что в последний военный год в далекое село на Ангаре тайком возвращается с войны местный житель Андрей Гуськов. Дезертир не думает, что в отчем доме его встретят с распростертыми объятиями, но в понимание жены верит и не обманывается. Настена выходила замуж не по любви, в замужестве не была счастлива, но была мужу предана и благодарна за то, что он освободил ее от тяжкого житья в работницах у тетки. В повести так и сказано: «Настена кинулась в замужество как в воду — без лишних раздумий, все равно придется выходить, без этого мало кто обходится — чего же тянуть?» И вот теперь она готова красть для Андрея еду, лгать родным, прятать его от чужих глаз по зимовьям, потому что так велит ее сердце. Умом она понимает, что через пособничество мужу-дезертиру сама становится преступницей, но с чувствами справиться ей нелегко, и она отдается им полностью. Тайные отношения с мужем делают ее счастливой. И только на деревенском празднике по поводу Великой Победы ее вдруг настигает неожиданная злость: «Из-за него, из-за него не имеет она права, как все, порадоваться победе». Вынужденная скрывать свои чувства, сдерживать их, Настена все больше выматывается, ее бесстрашие превращается в риск, в чувства, растрачиваемые понапрасну. Это состояние подталкивает ее к самоубийству, тут уж точно «ум с сердцем не в ладу», и в порыве отчаяния она бросается в Ангару. Андрей не убийца, не предатель, он всего-навсего дезертир, но как человек умный, он должен был осознавать, каким будет финал этой истории. Он должен был не только жалеть себя, но и беспокоиться о родителях, жене, будущем ребенке. Однако и в этой ситуации «ум с сердцем не в ладу» был.

Конечно, рассуждать о разуме и чувствах как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека можно бесконечно. Но сколько бы мы не приводили примеров (литературных или жизненных), становится понятно, что они одинаково влияют на поступки человека и должны дополнять друг друга. Только в единстве двух этих противоположностей возможна гармония личности. Когда же разум и чувство вступают в противоборство, случается внутренний конфликт личности, приводящий зачастую к трагедии.

Вариант 1:

Так говорят, если человек не может совладать со своими чувствами, стремится к тому, чего нельзя, понимая, что это может нанести вред ему самому и окружающим. Например, это может быть невзаимная любовь или любовь к несвободному человеку. Ум говорит, что это не приведет ни к чему хорошему, может даже закончится катастрофой, но сердце отчаянно рвется к объекту страсти, невзирая ни на какие разумные доводы.

Такое состояние чаще всего приносит человеку немало страданий, ведь желаемого он получить не может. Тогда он решается на отчаянные действия. Хороший пример такого диссонанса между чувствами и умом показал Пушкин в своем произведении «Евгений Онегин». Молодая провинциальная девушка влюбляется в столичного повесу и, осознавая, что это унизительно, все равно пишет ему письмо с признанием в любви. В те времена подобный поступок мог опозорить девушку и оставить отпечаток на ее репутации. Онегин же посмеялся над ее чувствами и ответил ей в довольно грубой форме, чем нанес большую травму.

Еще один пример разлада между умом и чувствами мы найдем в произведении Островского «Гроза». Катерина выходит замуж и попадает в новую семью. Там ее обижает свекровь, а муж пьет. Семейная жизнь молодой женщины складывается плохо. Ее душа жаждет любви и бури эмоций. Это толкает ее на измену мужу, хотя разум упрямо твердит, что это неправильно. Кончается история печально: эмоциональная натура Катерины не выдерживает давления и она решается на самоубийство.

Конечно, подчинить чувства разуму бывает очень трудно, а иногда, кажется и вовсе невозможным. Но из литературных примеров можно сделать вывод, что чувства все-таки должны быть под контролем разума. Всегда нужно взвешивать свои желания и то, какие последствия они за собой повлекут. Человек не должен рушить свою жизнь и жизни других людей в угоду собственным желаниям.

Вариант 2:

Такое случается, когда человек чего-то страстно желает, но здравый смысл этому противоречит. Например, если человек влюблен. В такие моменты трезво оценивать ситуацию бывает тяжело. Если сердце вступает в противоборство с умом, это доставляет человеку страдания, потому что для счастливой жизни необходима гармония в чувствах и ощущениях.

Эту тему не раз поднимали писатели в своих произведениях. Иногда она оттеняла основную сюжетную линию, придавая драматизма, а иногда сама становилась темой произведения. Думаю, это беспроигрышный вариант, потому что подобные переживания хотя бы раз случались с каждым из нас, поэтому она всегда будет вызывать интерес.

Герой романа «Отцы и дети» Е. Базаров является нигилистом и начисто отрицает любые проявления любви и нежности, считая их выдумкой и глупостью. Тем неожиданнее и тяжелее для него оказывается любовь к Одинцовой. Как ни крути, человеку всегда тяжело пересматривать и менять свои взгляды и привычки. К сожалению, любовь эта не вылилась в счастливую семью и закончилась крахом. Но Базаров сумел сохранить достоинство и вынести из этой ситуации урок.

Еще одним примером является Чацкий из «Горе от ума». Он любит Софью, которая является частью презираемого Чацким общества. Он уверен, что девушка должна любить его в ответ, но она не может принять его взглядов и критики в адрес своего окружения. Софья выбирает Молчалина и приписывает ему несуществующие черты. Поняв, что происходит, Чацкий покидает Москву. Но его чувства в итоге все-таки покоряются уму и он сохраняет лицо.

Я думаю, что выпускать чувства из-под контроля нельзя. Ведь человек тем и отличается от животных, что способен мыслить и контролировать свои проявления. Иногда бывает лучше отпустить и забыть, чем поддаться буре эмоций и испортить жизнь себе и окружающим.

И. И. Мурзак, А. Л. Ястребов.

В мыслительной ситуации XVII-XVIII вв. обнаруживается парадокс: культура восторгается уникальностью личности, манифестирует идею самодостаточности пытливого творческого ума, но в то же время оперирует глобальными категориями, даже не оставляющими надежды отдельной личности проникнуть в их тайну. Художники, философы, описывая мир, создают масштабные картины, пугаясь безграничности открывающегося мироздания. Интенсивность, с какой начинает протекать исследовательская практика, указывает на эмансипацию индивидуалистического сознания от средневековой иерархии ценностей, однако установки на специфическое личностное поведение, устремленность к уникальному способу самореализации противоречиво уживаются с побуждением стать частью общего, элементом конкретной культурно-социальной системы – микрокосма, равного по структуре макрокосму. «Птенцы гнезда Петрова» – зрелищная метафора социополитического единения, применимая ко всем уровням общественного общежития. Университетские кружки, тайные общества, скитальчество по России, бегство в Европу являются знаками единого явления, получившего распространение в конце XVIII – начале XIX века. Людьми руководит желание приобщиться к какому-либо организованному единству, сделать его законы своими собственными правилами, сохранив при этом внутреннюю независимость.

Странность подобного поведения объясняется тем, что культурная традиция, декларирующая самоценность индивида, не оставляла личности достаточного пространства для воплощения собственных идей, т. к. не выработала убедительных культурных оснований для подтверждения феномена человека, могущего довериться исключительно частным устремлениям. Известные исторические события подготовили почву, на которой формировалось новое сознание, высвобождающееся из-под диктата надличностного образца. Романтизм абсолютизировал жажду экспериментального постижения судьбы, выхода из порядка мироздания, максимально катастрофической реализации беспрецедентной индивидуальности. Великие перемены рождают характеры, подвергающие сомнению шаткие авторитеты, избирающие особый масштаб действования, под стать безграничной воле.

Грибоедов является одной из ярких фигур русской культуры начала XIX века, в его личности и судьбе воплощаются явления, распространенные в европейском Возрождении. Знаток языков, дипломат, комедиограф, композитор – синтез качеств, указывающих на разносторонность художественной натуры, изящную легкость перехода от одного вида деятельности к другому. Не следует абсолютизировать влияние оппозиционных идей на формирование взглядов автора «Горя от ума». Известные прогрессивные реплики Чацкого можно интерпретировать и в контексте классической темы отцов и детей, когда инвективы взбунтовавшихся против традиции романтиков задействуют в своих сюжетах наиболее эффектные подробности осуждаемого быта.

В образе Чацкого впервые в русской литературе представлен тип героя, воодушевленного оригинальными идеями, протестующего против устаревших догм. Монологическое поведение героя вырабатывает новый взгляд на социальные отношения, его смелые лозунги идеально вписываются в трагический жанр, но комедийный конфликт открывает перед автором более широкие возможности. Речь Чацкого принципиально экспромтна, знаки препинания в его монологах выявляют не только повышенную экспрессию обличителя, но и неупорядоченность мысли, ранее не проговариваемую эмоцию. Каждая сцена, в которой персонаж вынужден разражаться очередным обвинением в адрес «века минувшего», оформляется мотивом случайности и развивается как незапланированный выпад, инициированный чрезмерным желанием продемонстрировать знание некоей истины, недоступной пониманию окружающих. В этом заключается комизм ситуации. Чацкий патетически провозглашает образ мысли, вступающей в противоречие с традициями социального коллективного поведения, отмеченного ориентацией на патриархальные нормы. Высокая философская нота, заданная Чацким, контрастирует с позицией Фамусова, остающейся при всей ее культурной неприемлемости образцом науки жить в обществе, следовать той условной конвенции, что не изменялась от античности до наших дней. Коллективная концепция ума как благонравия, «уменья жить» развивается в гротескные, с точки зрения высокого порыва, но убедительные верностью логике повседневности рекомендации. Здесь и аллегория социального признания («не то на серебре, на золоте едал»), и примеры социоромантической мечтательности («мне только бы досталось в генералы»), и свидетельства матримониального прагматизма («барон фон Клоц в министры метил, А я к нему в зятья»).

Соответственно этим практическим установкам и оценивается желание Чацкого усматривать преступность в поведении других представителей общества, не склонных разделять пафос сокрушительных идей. Его называют чудаком, странным человеком, потом – просто безумцем. «Ну что? не видишь ты, что он с ума сошел?» – уже с полной уверенностью говорит Фамусов. Реплики персонажей противопоставляют тезису Чацкого, утверждающего в качестве высшей ценности «ум, алчущий познаний», не менее убедительную, но не такую категоричную концепцию разумного поведения. Фамусов хвалит мадам Розье, считает необходимым подчеркнуть, что она «умна была, нрав тихий, редких правил». Софья, рекомендуя отцу своего избранника, замечает, что он «и вкрадчив и умен». Хрестоматийная эмблема ограниченности Фамусова – известная фраза –

Ученье – вот чума, ученость – вот причина,

Что нынче пуще, чем когда

Безумных развелось людей, и дел, и мнений... -

опосредованно выражает просветительскую критику романтических идей, апологеты которых пропагандировали катастрофический тип самовоплощения. Эксцентричная манера Чацкого обвинять и отрицать фарсово прямолинейна. Но социальный мир невозможно свести к единой, даже самой прогрессивной доктрине, он более многообразен. Софья с сентиментальной наивностью произносит: «Ах, если любит кто кого, зачем ума искать и ездить так далеко?». Ценностные ориентации Молчалина иллюстрируют его приверженность заветам служебной иерархии – «ведь надобно зависеть от других». Разрушительная сила речей начинает беспокоить и самого героя, ощущающего, что в нем самом «ум с сердцем не в ладу». Соперничество рационального и чувственного начал в характере героя выражается в повышенной экспрессивности его позиции и в попытке обобщить столь различные явления обличаемой системы жизненных правил.

В финале комедии Чацкий высказывает мысль, которая свидетельствует об изменении категорийных ориентиров. Испытывая горе от ума, он неожиданно признается в совершенно иных побудительных мотивах: герой отправляется «...искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок». Данное признание указывает на новое ощущение мира, постигнутое персонажем. Прагматический подход вкупе с восторженностью романтика противоречат изначальной заданности его культурной функции. Трагедия героя заключена в том, что чувство инициировало обличения, хотя параметры ситуации не подразумевали подобного применения эмоции. Герой не в состоянии найти фигуру баланса, упорядочивающую просветительское негодование и романтическую страстность. Финальная реплика указывает на идеологическую исчерпанность персонажа, осознание им обреченности попыток убедить всех в несомненной истинности своих взглядов. «Уголок» для «оскорбленного чувства» представляется альтернативой публичному полемическому поведению и становится одним из вариантов центральной модели русской литературы, которая сформирует ритуал речевой позиции персонажа в сюжете любовного объяснения. Трагикомический опыт наставника общества, рассмотренный в «Горе от ума», предстанет для русских писателей образцом откровенной тенденциозности, которую следует избегать.

Просветительские доктрины, усиленные сентиментально-романтическим пафосом, в монологах Чацкого прозвучали запоздалой репликой эпохи, с энтузиазмом стремящейся синтезировать частный импульс с образом надчеловеческого бытия. Полемика умствования с устоявшимся миропорядком не может не завершиться фиктивной развязкой; обмен монологами приводит к декларации позиций и не подразумевает намека на компромисс или торжество одной из идеологических доктрин. Восторженная риторика героя генетически восходит по содержанию к романтическому типу поведения, а по форме наследует витийственные настроения барочно-просветительских экспериментов. Радикализм настроений Чацкого в результате станет примером, темой для анализа социокритической мысли, но будет вызывать неизменный скепсис авторов, сомневающихся в бытийной перспективности образа салонного юродивого.

Заболевание просветительским умом, распространенное в литературе начала XIX века, вызовет отповедь Пушкина, который изберет в качестве приоритетной характеристики своего персонажа «русскую хандру». Авторский диагноз подразумевает интимизацию конфликта личностных устремлений и устоявшихся структур существования. Невозможно представить Онегина в позе обвинителя и ниспровергателя, его ум более практичен, нежели ориентирован на провозглашение абстрактных идей, подкрепляемых драматическими фактами. Грибоедовские намеки на образованность героя – «он славно пишет, переводит» – отражающие веяния времени, распространенные представления карамзинистов о поэзии как мериле прогресса, Пушкиным подвергаются уничижительной иронии. Онегин «умен и очень мил» на том основании, что «по-французски совершенно мог изъясняться и писал; легко мазурку танцевал и кланялся непринужденно...». Знание пикантных происшествий «от Ромула до наших дней» безусловно не компенсирует пробела в образовании («Не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить»), но аттестует Онегина интересным светским собеседником, не таким утомительным, как его литературный предшественник. У самого Чацкого нашлось бы немало едких замечаний в адрес общественно безынициативного Онегина, скрытая полемика с героем «Горя от ума» встречается и в романе Пушкина. В VII главе перечисляется круг литературных пристрастий персонажа, указываются «два-три романа, в которых отразился век и современный человек», дается лаконичная характеристика «безнравственной» души, «себялюбивой и сухой», «мечтанью преданной безмерно». Завершается строфа красноречивым двустишием-формулой несогласия с «озлобленным умом, кипящим в действии пустом». В черновом варианте произведения эта мысль звучит более категорично: «С мятежным сумрачным умом – Лиющий хладный яд кругом». Здесь более явственно намечена семантика философского чада, раскрывающая принципы художественной организации персонажа Грибоедова.

Пример итогового сочинения по направлению «Разум и чувства».

«Ум с сердцем не в ладу»… Эти слова, сказанные героем комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» Чацким, заставляют задуматься. Для полноценной жизни человеку необходима гармония между разумом и чувствами. Но всегда ли она возможна?

Когда мы влюбляемся, чувства выступают на первый план, а то и вовсе вытесняют разумное начало. Те, кто считает любовь умопомрачением, на мой взгляд, недалеки от истины: человек, зацикливаясь на предмете обожания, совершает необдуманные поступки, противоречащие здравому смыслу, и при этом может не замечать очевидных вещей.

Отличным примером, подтверждающим данную мысль, является грибоедовский Чацкий. Он страстно влюблён в Софью и уверен, что она должна отвечать ему взаимностью, хотя бы потому, что других достойных людей в окружении девушки попросту нет. А ведь дочери Фамусова чужды слова и мысли Чацкого, осуждающего всё, что ей близко. Гораздо привлекательнее для неё бессловесный Молчалин, которого она в воображении наделила качествами героев своих любимых французских романов. Чацкий достаточно умён и вполне мог бы понять всё это, однако разум его затмила любовь. Результат – горькое прозрение и отчаяние героя в финале комедии.

«Ум с сердцем не в ладу» и у Базарова, героя романа И.С.Тургенева «Отцы и дети». Евгений – нигилист, он начисто отрицает всё, что нельзя исследовать опытным путём, в том числе любовь. Нежные чувства между мужчиной и женщиной, по его словам, «романтизм, чепуха, гниль, художество». Жизнь внесла коррективы во взгляды Базарова: он влюбляется в Анну Одинцову. Чувство оказалось сильнее доводов разума.

Любовь – прекраснейшее чувство. Она облагораживает человека, раскрывает его лучшие качества. Однако любовь по определению не может подчиняться разуму, как бы нам этого ни хотелось. А потому у влюблённых нередко «ум с сердцем не в ладу», и такая ситуация вполне естественна.

Тот, кто любит, как правило, не задумывается о душевной гармонии, не анализирует происходящее. В результате чувства нередко выходят из-под контроля разума. В то же время человек должен постараться в любом случае взять себя в руки. Это получилось, кстати, и у Чацкого, и у Базарова. Герой Грибоедова, узнав неприглядную правду о своей возлюбленной, покидает Москву, но при этом не теряет достоинства. Не позволяет чувствам взять над собой верх и тургеневский нигилист. Терпя фиаско в любви, оба героя демонстрируют силу характера, которая не может не привлекать читателей.

Итак, «ум с сердцем не в ладу» у тех, кто влюблён. Если человека настигла любовь, обрести гармонию между разумом и чувством нелегко, даже практически невозможно. Но с честью выдержать это испытание, не упасть духом, не утратить достоинство под силу каждому.

Выбор редакции
Маленькие круглые булочки, напоминающие кексики, выпекающиеся в специальных силиконовых формах, называются маффинами. Они могут быть...

И снова делюсь с вами, дорогие мои, рецептом приготовления домашнего хлеба, да не простого, а тыквенного! Могу сказать, что отношение к...

Отварите картофель для начинки. Выберите три средних клубня, хорошо промойте от земли и другой грязи, поместите в холодную воду,...

Любая хозяйка в преддверии и во время поста сталкивается с насущным вопросом: как организовать питание семьи таким образом, чтобы...
Описание Гречневый пудинг станет для вас настоящим открытием в области десертов. Требует такое лакомство минимального набора...
Существует множество рецептур приготовления домашнего печенья из пшеничной, овсяной, и даже, гречневой муки, но я сегодня хочу вам...
Кальмаров для салата готовят тремя основными способами - отваривают целой тушкой, нарезают полосками и отваривают, добавляют в салат...
Прекрасным легким блюдом, отлично подходящим для праздничного стола, считается салат с кальмарами. Экспериментируя с различными...
Крупы очень полезны для здоровья человека. Пшено — крупа, получаемая путём обдирки от чешуек культурного вида проса. Она богато белком,...