Поющая чаша в Фен шуй – настрой звучание своего дома. Тибетские поющие чаши - загадочный инструмент в звукотерапии


Поющая чаша

Звуки… Везде, в каждый момент жизни нас окружает огромное их количество. Человек практически никогда не находится в тишине. Даже если вокруг тихо, вы все равно будете слышать хотя бы звук своего дыхания.

Звуковые колебательные движения обладают уникальными уже доказанными наукой свойствами. Так, например, классическую музыку ставят младенцам для повышения их жизнеспособности. И даже зафиксированы факты, что и у коров от нее повышается удой, и грядки колосятся веселее.

Звук может структурировать или разрушать клетки, воздействуя на молекулярном уровне. Были проведены интереснейшие опыты с воздействием разной музыки на клетки воды. Так, от тяжелого рока молекулы воды разрушались, от молитв же и приятной спокойной музыки они выстраивались в идеальную структуру. Так как человек больше чем на 80% состоит из воды, эти свойства звука можно сопоставить и с нашим организмом. Поэтому исключительно важно, что вы слушаете и что звучит в вашем доме.

Несколько тысячелетий в разных религиях и учениях мира используется звук, для молитв, для медитаций, для чтения мантр. Так, в христианстве это колокола, звуки которых способны гармонизировать человека и пространство, настраивая на умиротворенный лад. В восточном буддизме таким инструментом служат поющие чаши – уникальный инструмент, звучание которого считается священным.

Поющие чаши в прошлом

Тот, кто хоть однажды слышал музыку поющей чаши, наверняка ощутил на себе ее волшебное воздействие. Почему же «поет» поющая чаша и как пользоваться ею правильно?

Поющие чаши очищают наш дом

Поющая чаша – это металлический сосуд, имеющий округлую форму, который служит музыкальным инструментом. Этот инструмент нашел широкое применение в азиатском регионе, в частности, в буддизме. Тибетские поющие чаши до сих пор используют в своих медитативных практиках буддистские монахи. При пении, мантрах и молитвах они ударяют в стены чаши, тем самым подчеркивая, усиливая произносимые слова. Звук поющей чаши, по убеждению монахов, способен очистить разум человека, успокоить его душу и приблизить к пониманию высших законов мироздания.

Извлечение звуков определенной частоты происходит с помощью деревянного стека (пестика). Размеры самой чаши в диаметре могут быть разными, от 15 см у современных изделий до 1,5 м у древних. Сама чаша изначально изготавливалась, по одним источникам, из сплава трех или пяти металлов, по другим – из семи, третьи же источники говорят об одиннадцати металлах. Скорее всего, имели место все варианты, ведь от количества металлов в сплаве зависели музыкальные свойства этих удивительных чаш. Примечательно то, что до нашего времени не дошло ни одного письменного источника, подтверждающего использование поющих чаш. Судить об их распространении и применении остается только по многочисленным рисункам, изображающим чашу в действии.

Основными металлами, из которых делали чаши, были медь, олово, железо, цинк и никель, часто с добавлениями золота и серебра. Стек, с помощью которого поющая чаша начинает «петь», делают из твердых пород дерева.

Родиной поющих чаш являются Тибет и Непал. Не меньшей популярностью пользуются эти инструменты в Корее, Китае, Индии и Японии. Самые старые поющие чаши относят к 10-му веку, но многие коллекционеры уверены, что этот музыкальный инструмент намного старше. В наше время чаще всего можно встретить тибетские поющие чаши, по-прежнему выпускаемые в Гималаях.

Поющие чаши в настоящем

Сегодня поющие чаши снова становятся популярными. Ведь их звуки – прекрасный способ гармонизировать пространство квартиры. В Фэн шуй, методы которого во многом построены на работе со звуком, поющие чаши становятся просто незаменимым инструментом. Используйте поющую чашу дома – ее уникальные обертона избавят вас от негативного влияния энергии Ша. Более того, эти неповторимые звуки улучшат циркуляцию энергии Ци.

Считается также, что это звучание способно не только притягивать благотворную энергию, но и создавать ее своими звуками. По словам Лилиан Ту, автора нескольких книг об учении Фен шуй, даже просто наличие в вашем доме поющей чаши будет благотворно воздействовать и на пространство жилища, и на всех его обитателей. Поющая чаша послужит для просветления сознания, настроит вас на позитивные мысли. Поэтому звуки поющей чаши также отлично подойдут для снятия стресса, углубленной молитвы и медитации.

Как работает поющая чаша

Как пользоваться поющей чашей

Принцип работы поющей чаши заключается в трении деревянного стека о металл. При этом получается многослойный звук, состоящий из основного звучания и дополненный многочисленными обертонами по волновому принципу. Каждый «круг» такого звука уникален и не похож на предыдущий.

Вариантов «игры» на поющей чаше два.

Первый вариант: деревянным стеком водят по внутреннему краю чаши, тем самым вызывая многократные вибрации, дающие несколько обертонов. Создается такое ощущение, что звучит несколько гудящих колоколов, сливающихся в единое целое. В этом слитном звучании нескольких обертонов — уникальность поющих чаш как явления. Так больше не звучит ни один инструмент в мире.

Второй вариант работы с чашей – по принципу колокола. Стеком ударяют во внешний край чаши, извлекая продолжительные вибрации.

И в том, и в другом варианте залогом успешной игры будет положение чаши. Ее следует укреплять на очень небольшой горизонтальной поверхности, подушке или пальцах. Чем эта поверхность меньше, тем лучше будет звучать поющая чаша.

Второй необходимый навык: стек по краям чаши должен скользить безотрывно, иначе звук тоже будет прерывистым. Это непросто, ведь при нажатии стека вибрация чаши нарастает, и удержать один ритм бывает трудно. Также учитывайте, что на тонкостенных чашах сложнее играть, но звук при этом будет насыщеннее.

Экспериментируйте, и вы обязательно найдете свое звучание, затрагивающее самые сокровенные уголки вашей души. Звук, который вам больше всего понравится, и будет для вас наиболее полезным.

Как правильно выбрать поющую чашу

Как выглядит поющая чаша

Высота, интенсивность и частота звучания поющей чаши зависит от очень многих факторов. Так, интенсивность нажатия стека на края чаши, скорость движения стека и даже его плотность могут повлиять на качество звука. Важным для звучания является также толщина стенок самой чаши: чем они тоньше, тем звук будет богаче. Поэтому если вы решили приобрести этот для многих народов священный музыкальный инструмент, отнеситесь к его выбору внимательно.

При выборе поющей чащи для своего дома учтите, что настоящая поющая чаша должна быть изготовлена именно из сплава нескольких металлов, подобранных в правильной пропорции. Иначе ее звучание не будет иметь нужного количества обертонов, что негативно отразится на звуке, сделает его бедным. К сожалению, проверить подлинность чаши вам вряд ли удастся, поэтому попробуйте на ней поиграть. Перед этим постарайтесь услышать звуки настоящей поющей чаши. Так вы вряд ли когда-нибудь спутаете звучание настоящего тибетского и «поддельного» изделия.

Сейчас, конечно же, сплав для поющих чаш, имеющихся в широком доступе, не так богат. Только в Непале или на Тибете наверняка по-прежнему можно встретить оригинальные тибетские поющие чаши. Древнего секрета изготовления чаш вы также не найдете. Если вы решили купить поющую чашу для своего дома, постарайтесь отыскать чашу ручной ковки из сплава хотя бы пяти металлов. Ведь каждый из этих металлов и создает отдельно взятый обертон.

Чем больше будет обертонов, тем насыщеннее зазвучит поющая чаша и тем лучше будет эффект, который она окажет на вас и ваше жилище своим волшебным пением.

Кто бы мог подумать, что тибетская чаша может оказаться не сколь прозаическим предметом интерьера, сколь животворным музыкальным инструментом и атрибутом целительства ? Поющие чаши могут быть крохотными и гигантскими, медными и золотыми. Но все виды чаш объединяет одно — они созданы умелыми мастерами для того, чтобы ласкать слух человеческий и лечить тело и душу .

Петь с самим Буддой

Издавна поющая чаша считалась не только ритуальным атрибутом, но и музыкальным инструментом . Ещё несколько тысячелетий назад поющие чаши использовались в Китае во время хвалебных песнопений Будде — и для медитации, и для чтения сутр, и для избавления от злых духов. Впоследствии, став частью тантрического буддизма, поющие чаши стали кочевать по всей Азии — и вскоре появились в Бутане, в Индии, в Японии, в Корее…

С Гималаев на Запад тибетские чаши были привезены лишь в 50-е годы. Вначале предполагалось, что они представляют собой всего лишь обычные чаши для хранения продуктов. Каково же было удивление обывателей, когда они обнаружили невыразимую чистоту звука чаш. С развитием движения нью-эйдж поющая чаша обрела новую популярность, как среди поклонников тибетского буддизма, так и среди музыкантов самых разных направлений — от "эмбиент" до "арт-фолк". Среди них David Parsons, Ben Scott, Klaus Wiese.

Ученые утверждают, что долгое слушание музыки тибетских чаш вызывает измененные состояния сознания. Возможно, поэтому всё больше и больше людей становятся заинтересованными в феномене поющей чаши. К ним относятся и музыканты, и эзотерики, и целители…

Врачевание звуком

В отличие от обычных колоколов поющие чаши никуда не подвешиваются — они стационарны. У них отсутствует язык. Игра на поющей чаше представляет собой неторопливое движение палисандрового или соснового пестика по периметру чаши , поставленной на мягкую поверхность. Стенки поющей чаши гудят: и этот глубокий звук называется пением.

Каким же образом достигается медицинский эффект сего действа? Поющая чаша ставится на лежащего человека, производится несколько медленных движений пестиком — и вскоре каждую клеточку тела пронизывает глубинная вибрация. В результате резонанса массируются внутренние органы и стимулируется кровоснабжение всего организма.

Как результат, улучшается концентрация внимания, стабилизируется нервная система, повышается общий тонус, снижается общий стресс. А ещё сходят на нет головные боли и мышечные зажимы. Говорят, если наполнить поющую чашу водой, то происходит невероятное: подвергнутая вибрациям вода становится "живой": она обретает качества, сравнимые с качествами воды из горного источника. Также тибетские чаши используются для энергетического "очищения" помещений: знатоки заявляют, что если "почистить" звуком чаши углы комнаты, то в них активизируется поток энергии Ци.

Звуки вечности

Сегодня поющие чаши изготавливаются из сплава нескольких благородных металлов: золота, серебра, олова или же… ртути. По легенде, когда-то, давным-давно, тибетские монахи создали первую поющую чашу из сплава семи металлов и руды метеоритного дождя. А еще настоящая тибетская чаша должна быть кованой: их звучание гораздо теплее и богаче. Ценители отдают предпочтение чашам, на которых выгравированы изображения божеств, священный орнамент или же мантра "Ом мани падме хум" .

Что касается размера поющей чаши, то он может варьироваться от 10 сантиметров до нескольких метров. Однако, традиционным размером считается размер в 20 сантиметров — на подобного рода чашей легче всего играть. У каждой поющей чаши свой индивидуальный голос — он так же самобытен, как и человек, в чьих руках она находится .

Считается, что человек, который хотя бы раз в жизни слышал, как поёт тибетская чаша, никогда не попадет в ад . Так или иначе, сегодня поющие чаши врачуют и тело, и душу своим чарующим таинственным звучанием. Как говорил кто-то из индийских целителей: " Человек создан из звуков, и он и есть звук ".

Тибетские поющие чаши – это особенный вид колоколов и музыкальный инструмент. Невесомые, насыщенные гармоническими обертонами звуки, издаваемые тибетскими чашами, – это наполненная мощной энергетикой музыка для релаксации и установления контакта с космосом.

От традиционного колокола этот инструмент отличается не только тем, что его не нужно подвешивать и закреплять. Поющий колокол издаёт другой звук, производя иной эффект на тело человека и пространство вокруг него.

Как получить звучание тибетской чаши?

Вследствие неторопливого вождения специальной деревянной палочкой (стиком) по краю изделия его стенки начинают вибрировать, рождая длительный, многослойный «поющий» звук. Нажимая на края инструмента с разной силой или используя разные стики, удаётся получать различные тональности звучания. Распространение звука происходит по двум спиралям: первая раскручивается внутрь чаши, а вторая идёт от неё в пространство.

Существует ещё один способ получить волшебное пение чаши – нужно ударять стиком по её внешней стенке. Такой удар рождает тёплый звук, напоминающий звучание колокола.

О целительном эффекте тибетских чаш

Как уже отмечалось, чаша создаёт две звуковые спирали: в первом случае звук всё более широкими кругами расходится от чаши, во втором случае звук по спирали заходит в чашу. Вместе со звуком, направленным вовне, уходит застоявшаяся негативная энергия. Звук, направляемый внутрь, создаёт позитивную энергию ци, которая нужна для физического и ментального здоровья, для процветания.

Пение тибетских чаш оказывает позитивное влияние на организм и сознание человека, на его энергетику. Их звучание способно:

  • восполнить силы иммунной системы и поднять жизненный тонус;
  • снять стресс и избавить от бессонницы;
  • привести в норму артериальное давление;
  • гармонизировать дыхательный процесс (при гармонизации процесса дыхания уходят многие проблемы со здоровьем);
  • улучшить качество слуха;
  • оздоровить костную систему организма;
  • гармонизировать работу полушарий мозга, что приводит к улучшению внимания и повышению творческих способностей.

Поющие чаши могут «заряжать» воду живительной энергией. Наполняющая чашу вода приобретает качества, аналогичные качествам воды чистого горного источника. На организм человека такая вода действует, очищая его и даря ему силу и здоровье, особенно если её употреблять регулярно.

Применяют эти уникальные инструменты и для избавления помещений от плохой энергетики.

История появления поющих тибетских чаш

Нет никаких письменных подтверждений того, как появились поющие чаши Тибета и как они использовались в древности, но существует много скульптур и изображений с этим уникальным предметом. С происхождением чаш связано несколько интересных легенд.

В одной легенде утверждается, что пятый Далай Лама трон в своём дворце в Дрепунге сделал в форме этого инструмента. Многие тибетцы считают чаши священными, связывая историю их возникновения с этим дворцом, и 15 июля идут поклониться им в монастырь Дрепунг. Считается, что человек, слышавший, как поёт тибетская чаша , обязательно попадёт в рай.
В другой истории рассказывается о путешествующих буддистских монахах, ходивших именно с такими приспособлениями для подаяния. Монахи учились с чувством благодарности получать всякое, даже очень бедное подношение. Это помогало им приходить к просветлению, ощущать единство со всей Вселенной и познавать радость Божественной любви.

Как говорится в наиболее старой легенде, шаманизм возник в Тибете раньше всех религий, и тогда ламы получали Знание напрямую от Высших Духов. Как-то раз ламы узнали, что на нашей планете требуются специальные приспособления Силы, способные помогать людям в установлении связи с космосом. После долгого времени, проведенного в молитвах, ламам удалось понять, что эти предметы должны иметь форму чаши и быть изготовлены из сплава восьми ингредиентов – это золото, серебро, железо, медь, свинец, олово и ещё один неизвестный компонент. Верховные ламы попросили Высших Духов указать, что это за элемент. В ответ был послан дождь из метеоритов, руда которых и оказалась этим загадочным элементом. Созданные чаши звучали необыкновенно сильно, очищая пространство и формируя открытые каналы, по которым проходила благодатная энергия.

Современные поющие чаши

Сейчас тибетские чаши приобретают в качестве сувениров, поэтому магазин поющих чаш предлагает покупателям большой выбор этих изделий. Современные чаши обычно изготавливают из меди или бронзы, не добавляя в сплав драгоценных и редких металлов, и украшают всевозможными буддийскими религиозными символами или рисунками. Форма и размер изделий могут быть сильно различаться.

Интернет магазин тибетских чаш может предложить своим покупателям литые чаши, изготовленные на станке, и кованые, изготовленные вручную. По своему звучанию инструменты, изготовленные вручную, существенно превосходят литые чаши, звучание которых ограничено лишь двумя обертонами. Количество обертонов сказывается на глубине и богатстве звука, соответственно, и на степени влияния на организм и пространство. Именно поэтому лучше покупать кованые чаши, изготовленные вручную.

В этой статье вы узнаете:

Поющие чаши интересуют людей со времен древности из-за их лечебных свойств , способности очищать организм. Воздействие этих предметов на сознание человека связано со специфическим тембром звучания, которое при длительном воздействии на человека вызывает особое состояние сознания. Это свойство сотни и тысячи лет используется адептами многих религиозных учений для концентрации и сосредоточения.

Что это за предмет

В наше время делаются попытки применять чаши в различных психологических практиках, основанных на восточных системах самосовершенствования: йоге, цигун, тайцзицюань.Тибетские поющие чаши являются разновидностью колокола. Для их создания используют сплавы металлов, в числе которых – медь, олово, цинк, золото или серебро. Используют для извлечения музыки, которая звучит все время в процессе молитвы в индуизме или буддизме.

Историческая справка о тибетских чашах

Тибетские чаши появились достаточно давно. Существует поверье, что они использовались для сбора подаяний буддистскими монахами, которые путешествовали по свету для распространения священного знания.

Есть легенда, что однажды духи поведали мудрецам об особых приспособлениях для общения с космическим разумом, чтобы черпать великие познания о мире. При помощи медитаций шаманы смогли разглядеть внешний вид предмета и его состав: сосуд, скованный из 8 элементов.

Западный же мир увидел их в 1950 году, благодаря китайскому вторжению в Тибет.

Как используют сегодня

Способы использования этих инструментов с течением времени не изменились. Считается, что их звучание оказывает воздействие на человека : нормализуется рассудок, улучшается кровообращение, расслабляются мышцы.

Мелодия способна выводить человека из состояния напряжения, лечить недомогания.

Помимо лечебных свойств , необычное звучание часто используется в современной музыке в жанрах нью-эйдж, неоклассика и даже рок.

Со времен появления поющие сосуды претерпели много изменений. Поэтому для оптимального выбора существует несколько советов:

  1. Предметы могут отличаться способами изготовления . Помимо Тибета, они часто встречаются в Индии, Японии, Корее, Непале, Китае. В каждой стране есть свои технологии. В состав китайских изделий может входить всего 3 вида металла. Но классическими считаются тибетские поющие чаши , в состав которых входят 7 металлов: серебро, медь, олово, железо, ртуть, золото, свинец.
  2. В зависимости от концентрации различных металлов, ритуальный предмет будет иметь цвет от нежно-золотого до багрово-серого.
  3. Изделия различны по своим размерам. Рекомендуется выбирать инструмент от 12 до 22 см в диаметре для гармоничного звучания в стенах дома.
  4. Для каждой чаши предназначен свой стик-резонатор в виде палочки или молоточка. Металлические или сделанные из сортов твердой древесины палочки могут извлекать громкий, режущий звук, а палочки, обитые войлоком, дают смягченное звучание.

Поверхность

Поющая чашка должна быть исключительно ручной работы. Это необходимое условие. Поверхность чаши должна быть украшена небольшими углублениями – следами от инструментов мастера. Помимо этих неровностей, на звук влияет и толщина стенок: чем она больше, тем ниже тон. Если присутствуют дребезжащие ноты, значит, изделие имеет дефекты.

Размер

Чаши бывают разного размера. Это связано не только с тем, что они создавались для помещений, но и с таким важным аспектом, как энергия Ци . При подборе чаши нужного размера идет быстрое накопление энергии Ци, способной исцелять организм от различных болезней.

Наполненность

Тибетские поющие чаши не используются, как правило, для употребления пищи или ношения вещей. Это священный предмет, предназначенный для других целей. Но иногда мастера могут наполнить чашу какими-либо предметами или жидкостью, тем самым изменив звучание музыки.

Звук проходит через препятствия, изменяя свои колебания и их направление. При взаимодействии с жидкостью колебания могут создать небольшие волны, выплескивающие излишки воды изнутри.

Как правильно использовать инструмент

Есть 2 способа извлечения звука. Оба метода применяются как при совершении ритуальных действий, так и при создании музыки. Эти способы:

  1. Извлечение звука путем трения обода.
  2. Использование принципа колокольного звучания.

Трение обода

Метод считается «правильным» или «истинным». Необходимо взять стик-резонатор, прислонить его к краю чаши и медленно вести по окружности обода до появления резонирующего звука. Тибетские поющие чаши устроены так, что при колебании их оболочки формируется гудящий звук, дополняющий пение мантр.

Мелодию возможно изменять в зависимости от многих факторов:

  • угла соприкосновения со стиком;
  • того, насколько сильно надавливать на обод;
  • скорости вращения по ободу;
  • материала, из которого был изготовлен резонатор;
  • направления вращения по окружности.

Принцип колокола

Можно воспользоваться и иным методом. Для этого вместо стика используется молоточек. Способ применяют в основном к чашам малого диаметра, но он подходит и для изделий больших размеров. Достаточно легко ударить молоточком по ободу или стенам. Возникает долго не затихающий гудящий звук.

Иногда совмещают два стиля использования. Можно сначала стукнуть по чаше резонатором, чтобы создать начальные колебания, а затем поддерживать их, водя по ободу стиком. Но это не считается каноническим использованием инструмента.

Использовать поющие чаши могут не только верующие. Эти предметы обладают поистине целительной силой, а их музыка воодушевляет и расслабляет тело и разум. Они достаточно компактны и могут применяться в любом месте, что делает их переносным целительным средством и помощником при общении со своим подсознанием во время медитации.

Из этой статьи вы узнаете:

    В чем принцип работы поющих чаш

    Какое положительное воздействие оказывают тибетские поющие чаши

    Как делают массаж тибетскими чашами

    Как воздействовать на чакры с помощью тибетских чаш

    Как выбирать тибетские чаши

Тибетские поющие чаши можно отнести как к музыкальному инструменту, так и к особому виду колоколов. Правда, в отличие от последних, чаши не нужно к чему-либо подвешивать и закреплять. Звуковой эффект, производимый на тело человека и окружающее его пространство, также заметно отличается. Песня чаш наполнена гармонией и мощной энергетикой, что делает их незаменимыми для релаксации. Слушая музыку тибетских поющих чаш, гораздо легче установить контакт с Космосом.

Где и когда появились первые тибетские поющие чаши

Поющие чаши издревле использовались людьми по всей Азии в качестве музыкального инструмента, облегчающего медитацию и участвующего в проведении религиозных обрядов.

Сегодня они не потеряли своего первоначального назначения. Тибетские поющие чаши помогают расслабиться медитирующему человеку. Они хороши при релаксации и занятиях йогой, а также применяются в различных медицинских практиках.

Благодаря уникальному металлическому сплаву звучание поющих тибетских чаш нельзя сравнить со звучанием ни одного другого музыкального инструмента. Во время использования чаши распространяют вокруг себя волны энергии, что вне всякого сомнения говорит об их уникальности в этом плане.

Первые поющие чаши появились в гималайском регионе еще много тысяч лет назад. Постепенно они распространились по Тибету и Индии, появились в Непале, Бутане и долине Ладакх. Сегодня о тибетских поющих чашах хорошо знают во многих странах мира – не только благодаря их волшебному звучанию, но и наличию лечебного и очищающего эффектов. Настоящие чаши сейчас делают в Индии, Непале и Тибете.

Как на самом деле в мире появились поющие тибетские чаши, никто не знает. На этот счет есть множество преданий и легенд.

По одной из них изначально придуманные в Гималаях чаши начали распространяться по свету вместе с буддизмом. Именно так они оказались в Китае, Таиланде и Японии. До Европы поющие чаши дошли только в пятидесятых годах прошлого века. Привезли их тибетские монахи – после захвата страны Китаем.

Согласно другому преданию, поющие тибетские чаши своим рождением обязаны духовному правителю Тибета – Далай-ламе. Однажды он отдал приказ об изготовлении трона, который по форме должен был напоминать поющую чашу.

Третья легенда возникновение тибетских поющих чаш относит к временам появления шаманизма. В один день ламам явились Духи и поведали, что в самом скором времени на земле родится источник великой силы, который подарит людям возможность общения с Космическим разумом.

Источник этот должен воплотиться в предмете, имеющем форму чаши. А изготовить его нужно из семи элементов: железа и свинца, олова и меди, серебра и золота. Последний элемент не был назван, и люди долгое время пытались смастерить чашу из шести составляющих. Но ничего не выходило: звуки, которые издавал инструмент, не обладали исцеляющим свойством. Монахам ничего не оставалось делать, как воззвать к Высшим Духам. Те послали на землю метеоритный дождь. Руда, добытая из небесных камней, оказалась тем самым элементом, которого недоставало для создания волшебной поющей чаши.

Фотосъёмка ауры и энергетических центров (чакр)

Анализ свечения ауры поможет разобраться в причинах многих проблем, связанных со здоровьем, эмоциональным состоянием, общением с другими людьми, пониманием себя и своего внутреннего мира

Сертифицированный цветотерапевт
(Международная Академия Цветотерапии ASIACT, Великобритания).

Вы получите подробное объяснение относительно индивидуальных особенностей вашей ауры. Наш мастер определит уровень энергетики в каждой чакре и во всей энергосистеме в целом. По данным, определяемым ауро- сенсором, вы узнаете о том, как распределяются энергии Разума, Тела и Духа в вашей жизни и о многом другом.

В результате чего появляется звук поющей тибетской чаши

На самом деле в работе поющей тибетской чаши нет ничего сложного. Звук появляется, если потереть деревянным стеком о металл. Что важно, звучание выходит многослойным: основной звук дополняется значительным числом обертонов по волновому принципу. Звон идет кругами, причем каждый такой круг звучит совершенно по-другому.

На поющей тибетской чаше можно играть двумя способами:

    Если по внутреннему краю чаши водить деревянным стеком, то получаются многократные вибрации с обертонами. Человеку кажется, что вокруг гудят сразу несколько колоколов, голоса которых сливаются в единую песнь. Благодаря звучащим слитно обертонам тибетская поющая чаша и считается уникальной. В мире нет инструмента, способного повторить такое.

    Второй способ использует принцип колокола. Чтобы извлечь из чаши продолжительные вибрации, стеком ударяют по ее внешнему краю.

Для обоих вариантов игры крайне важно то, как именно расположена чаша. Она должна крепиться на пальцах, подушке или на маленькой горизонтальной поверхности. Причем звук будет тем лучше, чем эта поверхность меньше.

Есть еще одно необходимое условие для красивого звучания. Стеком по краю тибетской поющей чаши нужно водить постоянно – только так можно добиться непрерывного звука. На самом деле это не так просто, как кажется. Стоит нажать стеком на чашу, как ее вибрация нарастает, и следовать определенному ритму бывает очень тяжело. Специалисты знают, что извлекать звук из тонкостенных чаш гораздо сложнее, зато тона получаются более насыщенными.

Какое исцеление сулят тибетские поющие

Тибетские поющие чаши хороши не только для медитации, но и для исцеления. Почему так происходит, давно уже не секрет.

С помощью данного инструмента мастер создает две звуковые спирали. Одна широкими кругами расходится от чаши, другая, наоборот, заходит в нее. Звук, направленный в окружающее пространство, уносит с собой негативную энергию. Тот, что идет внутрь, создает энергию Ци, отвечающую за духовное и физическое здоровье, а также за процветание.

С помощью поющих тибетских чаш проводят сеансы исцеления. Волшебные звуки самым позитивным образом влияют на организм человека, его сознание и энергетику. Звучание чаш:

    повышает иммунитет, способствует поднятию жизненного тонуса;

    снимает стресс и прогоняет бессонницу;

    хорошо влияет на костную систему организма;

    делает дыхание более гармоничным, вследствие чего человек избавляется от множества недугов;

    нормализует давление;

    улучшает слух;

    гармонизирует работу мозговых полушарий. Человек становится более внимательным, его творческие способности растут.

Еще одно замечательное свойство тибетских поющих чаш – способность заряжать воду энергией. Если это сделать, то вода по своим качествам будет неотличима от той, что течет в чистейшем горном источнике. Регулярно употребляя такую воду, человек очищает свой организм, повышает силы и поправляет здоровье.

Массаж поющими тибетскими чашами

Имеется в виду чисто звуковой массаж, хотя в некоторых случаях чаши можно разместить прямо на теле.

Существует вариант процедуры, когда лежащий человек обставляется чашами по специальной схеме. Маленькие и тонкостенные чаши, специализация которых высокое и радостное звучание, ставят около головы. Возле ног размещают крупные сосуды, которые издают глубокие звуки. После чего целитель легкими ударами заставляет чаши попеременно петь.

Давно замечено: если проводить тибетской поющей чашей над телом человека, одновременно извлекая из нее звуки, то в определенных местах чаша меняет свое звучание. Это говорит о том, что найдена проблемная область. Лечение с помощью чаш подразумевает, что движение на этом секторе стоит временно остановить и продолжать извлекать звуки до тех пор, пока они не станут «нормальными». Вибрации буквально впитываются в больное место, наполняют его и приводят энергетику в равновесие. Но подобное лечение не устраняет причину болезни, поэтому та, скорее всего, со временем снова даст о себе знать.

К сожалению, не всем людям полезен массаж с помощью тибетских поющих чаш. Если у человека тромбоз, онкологические заболевания или острые вирусные инфекции, то такие процедуры ему противопоказаны. Нельзя делать массаж беременным женщинам на первой трети срока и людям с вживленным кардиостимулятором.

То, как совершают звуковой массаж тибетскими поющими чашами, вы можете посмотреть здесь:

Тибетские поющие чаши для чакр

С помощью тибетских поющих чаш не только массируют проблемные места, но и воздействуют на энергетические центры человека. Давно известно, что каждой чакре соответствует свой цвет и конкретная частота звука. Именно поэтому перед началом массажа необходимо понять, каким образом должен звучать тот или иной энергетический центр. Только после этого можно приступать к воздействию на организм с помощью звука. Делайте все так, как об этом сказано выше, за одним исключением. Тибетскую поющую чашу нужно не проводить над телом, а держать ее над требующей воздействия чакрой.

На самом деле способов массажа немало, и каких-то строгих инструкций тут нет. К примеру, часто для такой процедуры используют две чаши. Большую ставят на низ спины, а маленькую – на верх.

«Слушать» своими чакрами тибетскую поющую чашу можно и самостоятельно, хотя такой самомассаж проводить не слишком удобно. Да и полностью расслабиться вряд ли получится, а потому лечебное воздействие будет слабее. Но если вы решите попробовать, то поставьте чашу на какую-либо чакру, медленно ударьте стиком по краю сосуда и впитывайте энергию вибраций.

Первая чакра – Муладрара (красная), нота «до». Ее местонахождение – район копчика в тазовой области. Красный цвет отвечает за здоровье и жизненную силу. От этой чакры также зависит стабильность и процветание. Если красного цвета недостаточно, или он смешался с черным, возможна общая слабость. А также более серьезные заболевания: иммунная недостаточность, малокровие.

Вторая чакра – Свадхистана (оранжевая), нота «ре». Искать надо на уровне сочленения крестца и позвоночника. Люди с сильной Свадхистаной стареют медленно, долго сохраняют стройность и жизненную активность. Если же оранжевого недостаточно, могут случиться сексуальные расстройства, развиться ожирение, появиться камни в почках и заболевания половых органов. Также возможна невралгия седалищного нерва.

Третья чакра – Манипура (желтая), нота «ми» – область солнечного сплетения. Этот цвет отвечает за легкость и веселье, чувство уверенности и способность преодолевать препятствия. Учит управлять финансами. Если желтого мало, и в нем появилась примесь черного, массаж тибетскими поющими чашами не повредит. В противном случае могут возникнуть проблемы с печенью или образоваться бляшки на сосудах. Другие возможные последствия – артрит, язва желудка, кишечные полипы.

Четвертая чакра – Анахата (зеленая), нота «фа». Находится против сердца. Без зеленого цвета невозможно быть любимым и самому испытывать это чувство. Если человек не приемлет мир, в котором живет, постоянно на всех обижается, то данный цвет блокируется. Как итог возможно появления астмы, бронхита и пневмонии, межреберной невралгии, сердечной недостаточности и даже рака груди.

Пятая чакра – Вишудха (Голубая), нота «соль» – область яремной впадины на шее. Голубой цвет отвечает за способность говорить и слышать, заниматься творчеством и петь. Человек с сильной чакрой хорошо ощущает время и пространство. Если голубого мало или он с оттенком черного, могут развиться мигрени, сколиоз или случиться инсульт. Имеет смысл провести массаж с помощью тибетских поющих чаш.

Шестая чакра – Аджна (синяя), нота «ля». Находится в центре лба, между бровями. Отвечает за хорошую память, логическое мышление и способность находить выход из любого положения. Обеспечивает способность видеть. Из-за проблем с чакрой могут развиться нервные расстройства, опухоль мозга, слепота.

Седьмая чакра – Сахасрара (фиолетовая), нота «си». Находится на темени. Наделяет человека интеллектом и мудростью, дарит ему духовность и широкое восприятие. Когда фиолетового мало или он разбавлен черным, возникают проблемы с энергетикой, появляются разнообразные фобии и мистические депрессии.

Если требуется массаж или самомассаж всех без исключения чакр, начинать нужно с нижней, фундаментальной. Затем постепенно переходить от центра к центру, снизу вверх.

Лечение тибетскими поющими чашами

Японский исследователь Масару Эмото своими исследованиями доказал, что у воды есть способность к запоминанию и переносу информации, будь то события или музыка, молитвы или обычные разговоры. Тибетские поющие чаши издают вибрации, которые особым образом воздействуют на клетки человеческого организма.

Если вы хотите «зарядить» воду, наполните чашу из чистого природного источника. Когда такой возможности нет, воду сперва нужно очистить. Затем проведите по краям чаши стиком. Молекулы воды впитают вибрации тибетской поющей чаши. И по своим качествам она станет сравнима с той, которую можно добыть только из горного источника.

Пить такую воду надо трижды в день, за полчаса до еды. Ею же нужно умываться. Эта вода очистит ваш организм, оздоровит и даже омолодит его. Если пользоваться заряженной водой регулярно, то эффект вы заметите довольно быстро: начнете бодрее себя чувствовать и лучше выглядеть внешне.

Как выбрать поющую тибетскую чашу

Тибетские поющие чаши с каждым днем становятся все популярнее. Сейчас можно найти сосуды самых разнообразных видов, причем металлы для их производства используют тоже разные. Если говорить о китайских чашах, то для их изготовления берется от 3 до 5 металлов, и звучат такие сосуды практически так же, как тибетские. Но, как уже говорилось, настоящую тибетскую поющую чашу можно смастерить только из сплава семи металлов:

    серебра (Луна) – 0,002 %;

    меди (Венера) – 71,3 %;

    олова (Юпитер) – до 28,6 %;

    железа (Марс) – до 0,3 %;

    ртути (Меркурий) – 0,01 %;

    золота (Солнце) – 0,0001 %;

    свинца (Сатурн) – 0,001 %.

Список металлов для изготовления тибетской поющей чаши должен быть именно таким, хотя процент их содержания может немного отличаться. Ртуть и свинец по своей природе токсичны, но чтобы нанести вред здоровью, их в сплаве слишком малое количество.

Современные тибетские поющие чаши гораздо проще, чем изготовленные в древности. Сейчас их делают из меди или бронзы, а драгоценные металлы не добавляют вовсе. К сожалению, это негативным образом отражается на глубине и богатстве воспроизводимых звуков.

Вообще, на высоту звучания, его интенсивность и частоту влияет множество разнообразных факторов. Это и скорость движения стека, и сила нажатия им на чашу. Даже его плотность имеет определенное значение. Не менее важна для качества звука толщина стенок тибетской поющей чаши: звук тем богаче, чем стенки сосуда тоньше. Поэтому при выборе данного музыкального инструмента обращайте внимание на любые мелочи.

Уточните, из сплава каких металлов изготовлена тибетская поющая чаша. Хорошо бы узнать и пропорции: инструмент по-настоящему зазвучит только в том случае, если они подобраны верно. Чаша, не имеющая нужного количества обертонов, издает довольно бедные звуки.

Людям, твердо решившим купить тибетскую поющую чашу для личного пользования, можно дать один совет. Изделие должно быть выполнено из сплава минимум трех металлов. Ведь именно они создают те или иные обертоны.

А от количества обертонов зависит и насыщенность звучания тибетской поющей чаши. Наверняка ведь вам хочется, чтобы этот инструмент порадовал вас по-настоящему волшебным пением.

На сайте нашего интернет-магазина «Ведьмино счастье» представлен большой выбор тибетских поющих чаш и стиков, среди которых есть чаши из пяти металлов, обеспечивающих более полное звучание, а также книги-самоучители для работы с чашами.

В нашем интернет-магазине «Ведьмино счастье» вы найдете то, что подойдет именно вам, человеку, который идет своим путем, не боится перемен, ответственен за свои поступки не только перед людьми, но и перед всей Вселенной.

Кроме того, в нашем магазине представлены различные эзотерические товары. Вы можете приобрести все необходимое для проведения магических ритуалов: гадания на картах Таро, рунических практик, шаманизма, викки, друидкрафта, северной традиции, церемониальной магии, а также многое другое.

У вас есть возможность приобрести любую заинтересовавшую вас продукцию, заказав ее на сайте, работающем круглосуточно. Любой ваш заказ будет выполнен в кратчайшие сроки. Жители и гости столицы могут посетить не только наш сайт, но и магазин, находящийся по адресу: ул. Маросейка, 4. Также наши магазины есть в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Таганроге, Самаре, Оренбурге, Волгограде и Шымкенте (Казахстанн).

Посетите уголок истинной магии!

Выбор редакции
Технологии Новые идеи появляются каждый день. Одни из них остаются на бумаге, другие же получают зеленый свет - их тестируют и при...

Пояснительная записка Данное занятие было составлено и проведено к 69-летию победы, т. е., относится к лексической теме «День Победы»....

К сожалению, в школе нас не всегда этому учат. А ведь очень многих интересуют правила поведения в кругу друзей и в обществе малознакомых...

Одной из самых актуальных проблем для простых интернет-пользователей и владельцев сайтов / форумов является массовая рассылка . Со спамом...
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....
б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...
К огромному сожалению, такое явление, как повышенная нервная возбудимость, стало на сегодняшний день нормой. Эта проблема встречается как...
В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...
Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...