Презентация на тему "карл павлович брюллов". Школьные презентации Powerpoint Презентация на тему брюллов карл


Портал готовых презентаций

Слайд 2

Великий Карл - так еще при жизни называли современники замечательного русского художника Карла Павловича Брюллова.

Слайд 3

Карл Брюллов родился 23 декабря 1799 года Родился Брюллов в обрусевшей немецкой семье скульптора-резчика и живописца миниатюр в Петербурге. В 1822 году он окончил Петербургскую Академию художеств по классу исторической живописи и был отправлен в Италию в качестве пенсионера Общества поощрения художников, где прожил до 1835 года.

Автопортрет 1813-16гг.

Слайд 4

В Риме им было написано несколько жизнерадостных, эффектных по живописи, с явным романтизмом по своему общему замыслу картин, хранящих твердую основу школы классицизма: простую композицию, блестящий рисунок, отчетливость построения объемной формы.

Итальянский полдень1828

Слайд 5

Брюллов выступает и как мастер светского портрета, превращая свои образы в миры сияющей, «райской» красоты.

Всадница

Слайд 6

Вечерня. 1825

Слайд 7

  • Автопортрет. 1830-1833
  • Автопортрет.Около1830
  • Слайд 8

    Стремясь к большим историческим темам, в 1830 году, побывав на месте раскопок древнеримского города, разрушенного извержением Везувия, Брюллов начинает работу над картиной "Последний день Помпеи". Многофигурное трагическое полотно становится в ряд характерных для романтизма «картин-катастроф».

    Слайд 9

    К. Брюллов “Последний день Помпеи"

    Слайд 10

    Принес ты мирные трофеи
    С собой в отеческую сень –
    И стал "Последний день Помпеи" –
    Для русской кисти первый день.

    Картине Брюллова было суждено произвести переворот в русской художественной жизни. Впервые в академические залы потянулся новый зритель - ремесленники, купцы, мастеровые. И после закрытия выставки в печати публиковались статьи, посвященные "Помпее". Публика зачитывалась статьями, вовлекалась в споры о призвании художника, о проблемах творчества. Постепенно простое любопытство перерастало в духовную потребность широких слоев русского общества.

    Слайд 11

    По возвращении в Россию важную сферу творчества Брюллова стали составлять монументально-оформительские проекты, где ему удалось органически сочетать таланты декоратора и драматурга (эскизы росписей Пулковской обсерватории, 1839–1845; этюды и наброски ангелов и святых для Исаакиевского собора.

    Слайд 12

    На родину в 1835 художник возвращается уже как живой классик. Посетив по пути Грецию и Турцию, Брюллов создает целый ряд поэтических образов Восточного Средиземноморья

    Деревня св. Рокка близ города Корфу

    Слайд 13

    • Семейная сцена в Италии. 1830 г. Акварель
    • Прерванное свидание 1820г. АКВАРЕЛЬ
  • Слайд 14

    Карл Брюллов был очень популярным портретистом своего времени. У него есть портреты, где человек представлен во весь рост, с изображением многочисленных аксессуаров, и портреты более простые по замыслу, погрудные, поколенные. Он оставил после себя также множество превосходных портретов, исполненных карандашом и акварелью.

    Портрет Юлии Самойловой

    Слайд 15

    К. Брюллов “Портрет Алексея Толстого"

    Слайд 16

    Российская императрица Александра Фёдоровна 1832

    Слайд 17

    При всем различии моделей, в подавляющем большинстве портретов Брюллова есть нечто общее, помимо того, что созданы они рукой одного мастера. Прежде всего, герои портретов Брюллова почти всегда привлекательны. Объясняется это и тем, что чаще всего это люди незаурядные, яркие личности, и тем, что Брюллов избегал писать портреты тех, кто не вызывал в нем душевной симпатии, упорно, под всякими предлогами уклоняясь от заказов такого рода.

    Его герои и впрямь покоряют: одни красотой, другие напряжением внутренней, интеллектуальной жизни. И почти все - полнотой жизненных сил. В жизни всякого человека, даже не блещущего особыми талантами, бывают моменты взлета, внутреннего подъема. Такие-то моменты и ценит Брюллов в быстротечной смене состояний человеческой души.

    Слайд 18

    Прогулка

    Слайд 19

    После болезни, для поправки здоровья Брюллов 27 апреля 1849 года отправляется за границу. Он уезжает, надеясь на возвращение, не зная, что три года спустя смерть настигнет его на чужбине. Как и когда-то в молодости, Брюллов едет в целебные южные края долгим окольным путем: через Бельгию, Англию. Всюду его встречают как европейскую знаменитость, местные художники, узнав о его прибытии, идут к нему на поклон. Ректор и профессора Брюссельской академии являются к нему в отель в парадном платье, при орденах, как на торжественный прием

    Когда в Англии русский художник в один из вечеров зашел к французскому живописцу Глиеру, которого знал еще по Италии, все присутствующие тотчас встали, словно ученики перед учителем, воцарилась тишина, художники почтительно внимали Брюллову. Из Англии пароходом Брюллов направляется в Лиссабон, а оттуда - на остров Мадейру, воздух которой считался целительным для страдающих болезнью сердца. В главном городе острова, Фунхале, художник проведет целый год. Он немало работает. Пишет портреты - зятя Николая I герцога М. Лейхтенбергского, тоже приехавшего на Мадейру для поправки здоровья, и тех русских, что составляли свиту герцога.

    Слайд 20

    3 мая 1850 года Брюллов отправился в Испанию. Он побывал в Барселоне, Мадриде, Кадиксе, Севилье. Во время путешествия почти совсем не рисовал. Только смотрел. Смотрел жадно, как в молодости. Наблюдал повседневную жизнь Испании, не похожую на быт ни одной из европейских стран. А главное, вбирал в себя впечатления от искусства Испании. Часами стоял у работ своего любимого Веласкеса. И, судя по некоторым произведениям, созданным по приезде в Рим, был немало захвачен творчеством мастера, которого до тех пор знал очень мало, - Ф.Гойи.

    Предмет: Мировая художественная культура.

    Тема «Творчество К.П.Брюллова»

    Класс: 9

    Цели урока : 1. Познакомить учащихся с творчеством К.П. Брюллова;

    2. Продолжить работу по теме «Как смотреть картину» -

    работа по картине «Последний день Помпеи».

    3. Обучать навыку выразительной устной и письменной речи

    Воспитательные задачи:

    Воспитание эстетического вкуса;

    Воспитание патриотизма;

    Оборудование: 1. портрет художника

    2. репродукции картин

    3. дневники учеников

    4. СД;

    План урока:

    1. Лексическая работа (диктант)

    2. Проверка дневников

    3. Рассказ учащихся о жизни и творчестве К. Брюллова

    4. Экскурсия по картинной галерее художника

    5. Беседа по картине «Последний день Помпеи»

    6. Лексическая работа

    7. Работа с логико-синтаксическими конструкциями

    8. Эссе по картине

    9. Подведение итогов

    10. Домашнее задание

    Ход работы:

    Вступительное слово учителя

    Ребята, сегодня мы продолжим наше знакомство с живописью. Вы убедились в том, что изобразительное искусство очень сложно для восприятия. Оно требует глубокого сопереживания. Но не всегда помнишь об этом. Иногда подойдешь к картине и, обежав ее взглядом, быстро отходишь прочь. Иногда констатируешь: в жизни так не бывает, художник – молодец, все нарисовал правильно. Часто даже не задумываешься, ради чего он сделал свою работу, почему именно так реализовал свой замысел. Иногда заинтересуешься необычным сюжетом. Еще реже заметишь необычность манеры художника. Как же научиться видеть картину художника по-настоящему?

    Сегодня вы будете этому учиться. Мы будем говорить о творчестве русского художника XIX века К.П. Брюллова.

    Это не картина,

    это целая эпопея.

    В. Скотт

    1. Лексический диктант (чтение слов, ученики должны дать лексическое значение слов), запись в тетрадях:

    Полотно, картина, холст, автопортрет, рисовать, писать, изображать, портрет, искусный, живопись, этюд, графика, акварель, эскиз, набросок, колорит, парадный портрет, портрет-картина;

    2. Проверка дневников (ученики рассказывают по дневникам что они читали, видели за неделю, какие посещали спектакли, какую слушали музыку); - подведение итогов.

    3. Сообщения учащихся.

    Ни один из европейских художников XIX века не знал такого грандиозного триумфа, который выпал на долю молодого русского художника К.Брюллова, когда в середине 1833 года он открыл для зрителей двери своей мастерской с только что законченной картиной «Последний день Помпеи». Подобно Байрону он имел право сказать о себе, что в одно прекрасное утро проснулся знаменитым.

    Рисовать Брюллов научился раньше, чем ходить. Очень болезненный, он до пяти лет лежал в постели и рисовал грифелем на доске. С пяти лет началось серьезное обучение под руководством отца. Семья Брюлловых дала России талантливых художников, архитекторов, скульпторов, мастеров резьбы по дереву. Из поколения в поколение передавались в семье традиции трудолюбия. Мальчику было 9 лет, когда его приняли в Академию Художеств. Он закончил Академию с золотой медалью и был направлен для продолжения художественного образования в Италию. Там была задумана и написана картина, ставшая главным произведением в творчестве художника.

    Зрелище Помпеи ошеломило Брюллова. Он бродил по улицам раскопанного мертвого города и старался представить страшный день 24 августа 79 года нашей эры … П осмотрите на картину. Черный мрак опустился на город. Молнии разрывают тьму. Грохочет вулкан. Кричат люди. Трещат и рушатся здания. Падают статуи богов…

    Здесь, на улицах Помпеи, рождался замысел картины. Слепая стихия отнимает жизнь у людей, но в самых страшных испытаниях настоящий человек преодолевает страх и сохраняет достоинство, честь, гуманность. Обе эти мысли легли в основу картины.

    Чтобы осуществить его, художник читает исторические материалы, делает зарисовки. Он, словно актер, превращается то в старика, то в его сына, то в главу семейства, спасающего семью. Он приводит натурщиков и требует от них невозможного – почувствовать ужас, страх и одновременно готовность проявить мужество ради спасения других людей.

    Брюллов писал картину не щадя сил. Несколько раз он падал у холста, теряя сознание от переутомления.

    Ребята! Какое основное настроение картины?

    Какими изображены люди? Опишите их.

    (Гоголь писал об этой картине: «У Брюллова является человек для того, чтобы проявить всю красоту свою» красота превращается у него в мужественную силу, противопоставленную губительным стихиям природы)

    В чем мастерство художника?

    (Некоторые фигуры на холсте скульптурно объемны. Кажется, их можно обойти кругом. Художник отходит от некоторых принципов классицизма и в композиции, и в идее картины. Действие развивается в глубь полотна. Этому служит фигура возницы, устремленная в глубину картины. Идея картины глубоко романтична. Художник выявляет чувства каждого персонажа.)

    Выставки картины в Риме и Милане превратились в событие. Восторженные толпы носили художника на руках – при свете факелов, под звуки музыки. Ему устраивали овации в театре, приветствовали на улице.

    Это произведение Брюллова в Петербурге произвело переворот в русской общественно-художественной жизни.

    4. Посмотрим другие картины художника. Да, много портретов. Здесь и портрет-картина, и интимный портрет. Создавая портреты своих современников, Брюллов стремился выявить их лучшие благородные черты. Люди на его полотнах привлекают гармоническим сочетанием внутренней и внешней красоты.

    Экскурсия по галерее художника.

    5. Беседа по картине «Последний день Помпеи».

    Какая тема картины?

    Почему она имела небывалый успех у зрителей?

    Почему В Скотт назвал эту картину Эпопеей?

    Опишите картину.

    Ваше впечатление о ней, размышления после знакомства с картиной.

    6. Лексическая работа.

    а) Объясните употребление выделенных слов.

    Работа над картиной «Последний день Помпеи» затягивалась. Брюллов делал эскизы, и только в 1830 году он начал работу на большом холсте . Наконец к середине 1833 года на мольберте стоит почти готовое полотно . Уже целых две недели Брюллов приходит в мастерскую, подолгу стоит перед картиной , почти не прикасаясь к холсту , и не может никак понять, что же вызывает в нем недовольство.

    Завершая картину , он, как это часто делал Рафаэль, тонкой кистью доводит каждую фигуру, усиливая контур. Эта контурная четкость – основа композиции холста .

    б) Определите смысловое различие глаголов:

    Изображать,

    Рисовать,

    Писать.

    7. Работа с логико-синтаксическими конструкциями (работа по таблице «Формы сказуемого с обобщенным субъектом»)

    1 лицо, ед. ч .

    Публицистика, научная литература

    2. Если вы знаете и понимаете искусство, вы с большей полнотой можете оценить труд художника.

    2 лицо, мн. ч.

    Научно-популярная литература

    3. От встречи с прекрасным испытываешь величайшее душевное волнение.

    2 лицо, ед. ч .

    Научно-популярная литература

    4. Как передать в красках глубокий смысл?

    Инфинитив

    Различные стили

    8. Создание эссе по картине

    9. Домашнее задание: рассказ о художнике В.Г. Перове.

    11 класс. Рапацкая Л.А. , Программа «МХК 10-11 класс», Данилова Программа «МХК 10-11 класс»

    Раздел «Художественная культура России первой половины 19 века»

    Тема урока «Карл Брюллов. Живопись любви»

    Цель: вовлечь в обсуждение проблем взаимоотношений мужчины и женщины в процессе восприятия картин К. Брюллова. Раскрыть собственное понимание данной проблемы, на основе шедевров мировой культуры.

    Задачи: 1. воспитание ценностного отношения к нравственным аспектам любви между мужчиной и женщиной;

    2. формирование представления у учащихся о творчестве К.П. Брюллова, как яркого представителя классицизма;

    3. развитие образного, ассоциативного мышления и эмоционального спектра учащихся.

    Тип занятия – комбинированный урок

    Вид – урок-беседа, включающий изучение нового материала, тестирование, творческое домашнее задание.

    Критерий оценивания: самооценивание (юноши девушек и, наоборот): яркость примера, эстетичность, выразительность речи, поэтика чувств, духовно-нравственный аспект (понимание).

    Метод. литература: Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Часть 1. -М.: ВЛАДОС, 2009.

    Оборудование: АРМ, рабочие тетради, тесты-письма на каждого ученика.

    Ход урока

    Название этапа

    Ведущая деятельность

    учителя

    учащихся

    Орг момент

    Подготовка к усвоению нового материала

    Во все времена искусство отражало «вечные темы» человечества: красота, добро, жизнь, истина, любовь. Почему эти темы интересовали, интересуют и будут интересовать человека? Потому что, это то, ради чего мы рождаемся на свет. Тема нашего урока затрагивает очень важный аспект жизни – любовь. Откройте, пожалуйста, тетради и запишите тему: «Карл Павлович Брюллов. Живопись любви».

    Ребята, я попрошу ответить вас на философский вопрос «что такое любовь?», попробуйте ответить одним словом.

    Итак, это чувство. А к кому или к чему его можно испытывать?

    Значит, в любом случае это - положительное чувство, необходимое человеку, которое движет нашими мыслями, поступками, нашей жизнью. Одно из самых прекрасных её проявлений – возвышенная любовь между мужчиной и женщиной. Я постараюсь объяснить вам, что это значит на примере шедевров русского живописца Брюллова.

    Запись темы в тетради

    ответы детей, вывести на ответ: чувство

    к родителям, к родине, к животным, к любимому…

    Этап усвоения нового материала

    Слайд 1. Творческий путь художника сложился в первой половине 19 века. Он обучался в Академии художеств в Санкт-Петербурге. Педагоги видели в нём немалое дарование, а сокурсники буквально обожествляли его, сравнивая со «златокудрым Аполлоном» (покровителем искусств). Классическое образование в Академии задаёт направление творчеству Брюллова – классицизм (главная особенность стиля – следование античным традициям). Он был мастером античного письма, т.е. герои его картин походили своим обликом, положением в пространстве на античные скульптуры, но вместе с тем, герои были не статичны, а словно живые, со своими переживаниями и внутренним миром. Это уже тенденция реализма. Кстати, мастера русского искусства первой половины 19 века владели несколькими стилями одновременно.

    После окончания Академии художеств, Брюллов уезжает учиться заграницу. На него произвели неизгладимое впечатления подлинники Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело. Его привлёк быт итальянцев. Стал симпатичен типаж итальянок, т.е. молодых, статных, черноглазых и темноволосых девушек. Он изображал их на своих картинах. Это было вдохновенное время для художника. И вот однажды, на одном светском приёме, Брюллов встречает красивую женщину – его идеал красоты. Она оказалась русской графиней, очень богатой, имеющей дома в Италии, Франции, России. Она – Самойлова Юлия Павловна, сразила Карла Павловича с первого взгляда. Слайд 2 Портрет Самойловой. Взгляните - портрет, достойный восхищения!

    ?Скажите, ребята, можно ли полюбить человека только за красивую внешность? Тогда вопрос молодым людям: какими качествами или добродетелями должна обладать девушка, чтобы была достойна вашей любви?

    Юлия была умна, весела, жизнерадостна. При всём своём богатстве, она была очень щедрой! Её всегда окружали творческие люди, которым она бескорыстно помогала. Была приветлива и дружелюбна. Ею был очарован сам Александр Пушкин, он посвятил ей строки:

    Всё в ней гармония, всё диво

    Всё выше мира и страстей;

    Она покоится стыдливо

    В красе торжественной своей;

    Она кругом себя взирает:

    Ей нет соперниц, нет подруг;

    Красавиц наших бледный круг

    В её сиянье исчезает.

    Ещё одна добродетель графини покорила Брюллова: не имея своих собственных детей, Юлия Павловна обожала своих приёмных дочерей. Она воспитывала их со всей материнской любовью. Брюллов обожал всё, что связано с именем графини. Посмотрите,

    Слайд 3. Всадница. Эта картина посвящена воспитанницам графини.. Своё любование её детьми он выразил в картине. Смелая наездница, в которой присутствует чувство собственного достоинства, воспитанное графиней, благородство, изысканность. Здесь же Брюллов предстаёт как талантливый анималист: изображение лошади виртуозно. Чтобы достичь таких успехов и высот, художник много работал: навык рисования приобретается упорным трудом. Маленькая девочка, стоящая у перил, очаровательна! Неподдельный детский интерес и восхищённый взгляд удалось передать мастеру. Весь сюжет картины и мастерство исполнения говорят об уважении к матери этих прелестных созданий.

    Брюллов очарован, влюблён, мечтателен. И он изображает свою вдохновительницу, музу такой, какой видит её сам.

    Слайд 4. Графиня Самойлова, удаляющаяся с бала. Вглядитесь в образ. Великий художник не был бы великим, если бы просто срисовывал свою модель. Он должен выразить своё отношение. Как она одета, как она смотрит… Какой её видит художник? Кто она для него?

    Она королева, но позади неё красный фон шторы, а этот цвет у классиков ассоциируется с божественным. Значит, она больше чем королева, она… богиня. Он противопоставляет её всему обществу – она лучше и выше всех, это вызов! В картине проявляются черты романтизма (бунтарство).

    Чувствовать себя богиней, быть превозносимой над всеми своим любимым человеком – нравится ли это женщине? (нравится.)

    Девушки, какими качествами должен обладать молодой человек, чтобы быть любимым вами?

    Она любит этого человека с такой же силой и страстью. Брюллов для неё не просто великий художник, он для неё любимый и дорогой человек. Это чувство взаимно!

    Образ любимой женщины Карл Брюллов воплотил в исторической картине «Последний день Помпеи» Слайд 6. Сможете ли вы найти её здесь?

    Вы правы, она здесь, здесь и здесь. Слайд 7. Брюллов был на раскопках этого города и под сильным впечатлением писал этот шедевр, а вдохновляла его Юлия Павловна. Любовь графини и художника прошла испытания через расстояния и разлуки, но жила в их сердцах до конца жизни. Когда же влюблённые были в дали друг от друга, они писали письма, наполненные нежностью и любовью. Сейчас мы «тайно» заглянем в эти письма, чтобы окунуться в мир их чувств, но со временем «стёрлись» некоторые слова. Вам необходимо их «восстановить».

    Запись названия (с каждой картиной)

    доброта, юмор, понимание..

    она королева

    смелый, решительный, добрый…

    уч. Выходят к экрану, указывают на фигуры в картине

    Этап закрепления и проверки нового материала

    Девушки получают «письмо» от К.П. Брюллова, молодые люди от Ю. П. Самойловой.

    Затем – самопроверка: на экране выводится текст «писем», ученики озвучивают его.

    Под муз. композицию Фибиха «Поэма» учащиеся работают с письмами (см. в Приложение)

    Подведение итогов

    Домашнее задание

    Эта любовь возвышала влюблённых людей над всеми, делала их лучше, чище. Во имя своей любви они совершали достойные поступки. Это и есть возвышенная любовь. Любовь без тени сомнения, без упрёков и обид. А если эта любовь на всю жизнь, то это уже огромное счастье!

    Ребята, к следующему уроку я прошу вас найти примеры возвышенной любви в искусстве. Критерий оценивания: яркость примера, эстетичность, выразительность речи, поэтика чувств, духовно-нравственный аспект (понимание). Юноши оценивают девушек и, наоборот.

    Или же - Попробуйте дать ответ в стихах, в афоризмах - Что такое любовь?

    Рефлексия

    я пришёл к мудрецу и спросил у него:
    "что такое любовь?" он сказал "ничего ".
    но я знаю, написано множество книг,
    "вечность"- пишут одни, а другие, что миг.
    то опалит огнём, то расплавит, как снег,
    что такое любовь? "это всё , человек!"
    и тогда я взглянул ему прямо в лицо,
    как тебя мне понять? "ничего или всё?"
    он сказал, улыбнувшись: "ты сам дал ответ!
    ничего или всё! - середины здесь нет!"

    Я желаю вам, чтобы в вашем сердце обязательно поселилось это светлое, прекрасное чувство - Любовь

    (возможно – дарение сердец)

    Приложение

    «Письма» Ю.Самойловой и К. Брюллова

    О, милая моя Юлия!

    Эта разлука уже кажется вечной! И я спасаюсь тем, что каждый день любуюсь Твоим ангельским личиком в картине ________________, где Ты нежно обнимаешь Джованнину. Боже, как Ты прекрасна! Хочу сообщить Тебе, что недавно встречался со своими сокурсниками, с которыми учился в _____________________. Они одобрили эскизы к картине «Последний день Помпеи» и заявили, что это будет грандиозное полотно ______________ жанра. А как были очарованы Твоими девочками в картине ___________________, я её уже закончил. Теперь, чтобы продолжить работу над «Помпеями…», мне снова нужен Твой образ! Я скоро приеду, о, Муза моя! Нежно целую. Твой ____________________.

    Здравствуй, милый Бришка!

    Вот уже месяц как мы в разлуке. Я очень скучаю. Закончил ли Ты картину ______________ с моими девочками? Как хочется посмотреть! А Твоя «помпейская» эпопея? Судя по эскизам, Ты задумал настоящий исторический шедевр под названием __________________________________. Удивительная способность - следовать античным традициям ставит Тебя в первый ряд представителей _________________ направления в искусстве. Я так горжусь Тобой! Когда же мы увидимся вновь? Приезжай скорей, Тебя ждёт подарок, сделанный мной и моими девочками. Люблю Тебя.

    Твоя _______________.

    Высказывания на форумах в нете:

    Если движение - это жизнь, то любовь - это смысл этой жизни.

    Любовь не желает счастья самой себе, но сделает все для счастья другого.

    Любовь питается любовью.

    Любовь - это фундамент жизни.

    Тест (для проверки на следующих уроках)

    1. К какому жанру относится картина «Последний день Помпеи?

    а) бытовой

    б) исторический

    в) коллективный портрет

    2. Брюллов закончил следующее учреждение:

    а) Академия художеств в С-Петербурге

    б) Академия художеств во Франции

    в) художественный салон в Италии

    3. Главной особенностью Классицизма, как художественного направления в искусстве является:

    а) бунт против существующих норм

    б) обращение к античному наследию

    в) принцип правдоподобности

    4. Название картины, где изображены воспитанницы Самойловой Ю.П.

    а) «Сёстры»

    б) «Наездница»

    в) «Амазонка»

    г) «Всадница»

    Карл Павлович Брюллов Презентация к внеклассному занятию по теме: «Картинная галерея» учителя начальных классов ГСОШ7 Костенко Л.Е.


    Карл Брюллов родился 23 декабря 1799 г в Петербурге, в семье известного мастера резьбы по дереву и живописца – миниатюриста Павла Ивановича Брюлло. У Карла было 5 братьев, которые прошли через Академию ху- дожеств. Карл рос очень болезненным ребён- ком и до 7 лет практически не поднимался с постели. Тем не менее, его отец требовал что- бы он каждый день рисовал положенное чис- ло человеческих фигурок и лошадок. Когда он учился в Академии художеств, среди однокаш- ников ему не было равных – собирал награды «пригоршнями», окончил Академию с аттеста- том I степени. Более 12 лет Брюллов провёл в Италии, где и состоялся как оригинальный художник.


    «Итальянский полдень», 1827 Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Позировала художнику простая итальянка, поразившая его своей жизнерадостностью и магическим блеском широко расставленных глаз. Картину Брюллов писал в настоящем саду, освещённом солнцем, и добил- ся потрясающего эффекта светотени (красная шаль, виноградная гроздь).






    «Портрет графа Алексея Константиновича Толстого», 1836 Алексей Толстой, любимый племянник и воспитанник графа А.Перовского. Именно для него была написана сказка «Чёрная курица, или подземные жители». Молодой аристократ позировал ему со своеобразными атрибутами дворянства – охотничьим ружьём, ягдташем и верным породистым псом, готовым по первому знаку хозяина найти раненую дичь.




    «Автопортрет», 1848 Государственная Третьяковская галерея, Москва За свою жизнь Брюллов создал немало автопортретов. Но большинство из них он писал в лучшие годы, когда слава кружила ему голову. Этот же автопортрет был написан, когда художник был болен и вынужден лежать 7 месяцев в постели. Усталость и одиночество – вот настроение этой пронзительной картины.




    «Всадница», 1832 Государственная Третьяковская галерея, Москва Этот парадный портрет воспевает юность, красоту. Кажется наездница вот- вот взмоет на своём вороном коне в поднебесье. В глазах маленькой девочки застыли восторг и обожание. Собака радостно крутится под ногами лошади, добавляя динамики в композицию. Алый цвет всегда привлекал Брюллова. Глаз зрителя, словно магнитом, притягивает к алому пятну шторы.


    «Последний день Помпеи», 1833 Государственный Русский музей, Санкт-Петербург Темой картины стало извержение Везувия, накрывшее древнеримский город Помпеи вместе с его двухтысячным населением. Брюллов, работая над картиной, словно ощущал себя древним римлянином., поэтому он сделал себя героем полотна. Художник с этюдником на голове – его автопортрет.

  • Выбор редакции
    Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....

    б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...

    К огромному сожалению, такое явление, как повышенная нервная возбудимость, стало на сегодняшний день нормой. Эта проблема встречается как...

    В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...
    Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...
    Водорастворимые и жирорастворимые витамины по-разному усваиваются. Водорастворимые витамины — это весь ряд витаминов В-группы и...
    Хлористый калий — это удобрительный состав, содержащий в себе много калия. Используют его в агротехнике с целью восполнения питательных...
    Моча у не имеющего проблем со здоровьем человека обычно желтого цвета. Любое резкое изменение цвета должно вызывать беспокойство,...
    Методический приём технологии критического мышления «зигзаг».Прием "Зигзаг" придуман для тех случаев, когда требуется в короткий срок...