Рассказы шима. Эдуард шим - рассказы и сказки. Появление на шашковой поляне


Геннадий Цыферов сказка "Паровозик из Ромашково"

Жанр: литературная сказка

Главные герои сказки "Паровозик из Ромашково" и их характеристика

  1. Паровозик из Ромашково. Маленький и очень трудолюбивый, но при этом влюбленный в красоту природу, романтичный и нежный.
  2. Пассажиры. Занятые и торопливые люди, которые поняли, что красота природы может быть важнее их дел.
  3. Начальник станции. Суровый и важный.
План пересказа сказки "Паровозик из Ромашково"
  1. Последнее предупреждение паровозику
  2. Пение соловья
  3. Запах ландышей
  4. Закат
  5. Благодарность пассажиров.
Кратчайшее содержание сказки "Паровозик из Ромашково" для читательского дневника в 6 предложений
  1. Паровозик из Ромашково был не таким как все, он постоянно опаздывал.
  2. Начальник станции дал ему последнее предупреждение
  3. Паровозик сворачивает в лес, послушать пение соловья
  4. Паровозик сворачивает в лес, посмотреть на первые ландыши
  5. Паровозик смотрит закат и опаздывает на три дня
  6. Пассажиры благодарят паровозик.
Главная мысль сказки "Паровозик из Ромашково"
Не всегда нужно торопиться, чтобы куда-то не опоздать. Иногда надо просто остановится и посмотреть на хорошее.

Чему учит сказка "Паровозик из Ромашково"
Эта сказка учит тому, что красота природы гораздо важнее любого человеческого дела. Учит уметь видеть и ценить эту красоту. Учит дорожить каждым мгновением пребывания на природе.

Отзыв на сказку "Паровозик из Ромашково"
Это очень добрая сказка, главный герой которой - романтичный паровозик, влюбленный в природу. Мне очень понравилось, как паровозик вздыхал, предчувствуя нагоняй, но все равно сворачивал, чтобы полюбоваться очередным чудом. И он сумел показать пассажирам такие чудеса, что те и думать забыли о том, что куда-то спешили.

Пословицы к сказке "Паровозик из Ромашково"
Цветы вечно не цветут, а человек не может быть вечно счастлив.
Цветы тому не милы, у кого очи гнилы.
Кто не спешит, от того ничего не убежит.

Краткое содержание, краткий пересказ сказки "Паровозик из Ромашково"
Жил на свете очень странный паровозик, не такой как другие. Он постоянно куда-то опаздывал и начальник станции его за это ругал. В этот раз начальник станции дал паровозику последнее предупреждение, и паровозик согласно прогудел честное слово.
Поехал паровозик из Ромашково. Увидел жеребенка, но не остановился. А потом вдруг услышал пение соловья в лесу, свернул с дороги, и в лес отправился.
Пассажиры возмущаются, говорят, что опоздают, но паровозик ответил им, что если не услышать пение соловья, то они опоздают на всю весну.
Всю ночь они слушали пение соловья, а потом поехали дальше. И вдруг паровозик почувствовал сладкий запах. Он снова свернул в лес, а граждане снова возмущались. Но паровозик сказал, что если не понюхать ландышей, то можно опоздать на все лето.
И снова поехал вперед паровозик, но на горе встал и сказал, что если сейчас не увидеть закат, то можно опоздать на всю жизнь.
Но вот приехал паровозик на станцию и спрятался, боялся, что его сейчас ругать будут. А граждане подходят к нему улыбаются и благодарят.
А начальник станции удивляется - как же так, вы же опоздали на три дня. Но пассажиры отвечали, что иначе они могли опоздать на все лето, всю весну и даже на целую жизнь.

Рисунки и иллюстрации к сказке "Паровозик из Ромашково"

Все паровозы были как паровозы, а один был странный. Он всюду опаздывал.

Не раз паровозик давал честное, благородное слово: никогда больше не смотреть по сторонам. Однако всякий раз начиналось то же. И вот однажды начальник станции ему строго сказал: «Если вы ещё раз опоздаете… То…» И паровозик всё понял и загудел: «Поооооследнееее чеееестноеее, благородное слоооово».

И странному паровозику поверили в последний раз.

Тук-тук - ехал он по дороге. Заметил жеребёночка, хотел поговорить, но вспомнил о честном, благородном слове и поехал дальше. Много ли ехал, мало ли, но ни разу, ни разу не оглянулся. И вдруг голос из леса. Фьють… Вздохнул паровозик, подумал ещё раз и в лес направился.

А пассажиры выглянули в окно и, заметив лес, стали кричать:

Безобразие, мы же опоздаем.

Конечно, - сказал паровозик. - И всё-таки на станцию можно приехать и позже. Но если мы сейчас не услышим первого соловья, мы опоздаем на всю весну, граждане.

Кто-то пытался возразить, но самые умные кивнули: кажется, он прав.

И всю ночь весь поезд слушал соловьиное пение.

Безобразие, безобразие! - закричали опять пассажиры. - Опоздаем. Опоздаем.

И вновь паровоз ответил:

Конечно. И всё-таки на станцию можно приехать и позже. Но если сейчас мы не увидим первые ландыши, мы опоздаем на всё лето, граждане.

Кто-то пытался возразить, но самые умные кивнули: кажется, он прав. Сейчас надо собирать ландыши.

И весь день весь поезд собирал первые ландыши.

А теперь зачем стоим? - удивились пассажиры. - Ни цветов, ни леса.

Закат, - только и сказал паровоз. - Закат. И если мы не увидим его, то, может быть, мы опоздаем на всю жизнь. Ведь каждый закат единственный в жизни, граждане.

И теперь уже никто не спорил. Молча и долго смотрели граждане пассажиры на закат за горкой и уже спокойно ждали паровозного гудка.

Но вот, наконец, и станция. Вышли пассажиры из поезда. А паровозик спрятался. «Сейчас, - думал он, - эти строгие дяди и тёти пойдут к начальнику жаловаться».

Однако дяди и тёти почему-то улыбнулись и сказали:

Паровозик, спасибо!

А начальник станции немало удивился:

Да вы же опоздали на три дня.

Ну и что, - сказали пассажиры. - А могли бы опоздать на всё лето, на всю весну и на всю жизнь.

Ты, конечно, понял смысл моей сказки. Иногда не стоит торопиться.

Если видишь красивое, если видишь хорошее - остановись.

Все паровозы были как паровозы, а один, из Ромашково, был странный. Он всюду опаздывал.

И вот однажды начальник станции ему строго сказал:

— Если ещё раз опоздаете... то...

И паровозик всё понял и загудел:

— По-о-о-следнее честное-е, благородное сло-о-во!

И странному паровозику поверили в последний раз.

Тук-тук — ехал он по дороге и ни разу не остановился. И вдруг голос из леса: «Фьють!...» Вздохнул паровозик и в лес направился. А пассажиры выглянули в окно и стали кричать:

— Безобразие, мы же опоздаем!

— Конечно, — сказал паровозик. — И всё-таки на станцию можно приехать и позже. Но если мы сейчас не услышим первого соловья, мы опоздаем на всю весну!

И всю ночь весь поезд слушал соловьиное пение.

— Безобразие, безобразие! — закричали опять пассажиры. — Опоздаем! Опоздаем!

И вновь паровозик ответил:

— Конечно. И всё-таки на станцию можно приехать и позже. Но если сейчас мы не увидим первые ландыши, то опоздаем на всё лето!

И весь день поезд собирал первые ландыши.

— А теперь зачем стоим? — удивились пассажиры.

— Закат, — только и сказал паровозик. — И если мы не увидим его, то, может быть, мы опоздаем на всю жизнь. Ведь каждый закат — единственный в жизни.

И теперь уже никто не спорил. Молча и долго смотрели пассажиры на закат.

Но вот, наконец, и станция. Вышли люди из поезда. А паровозик подумал: «Сейчас эти строгие дяди и тёти пойдут к начальнику жаловаться».

Однако дяди и тёти почему-то улыбнулись и сказали:

— Паровозик, спасибо!

А начальник станции немало удивился:

— Да вы же опоздали на три дня.

— Ну и что, — сказали пассажиры. — А могли бы опоздать на всё лето, на всю весну и на всю жизнь.

Ты, конечно, понял смысл моей сказки. Иногда не стоит торопиться. Если видишь красивое, если видишь хорошее, - остановись!

Конспект НОД № 15. Пересказ сказки Цыферова Г. «Паровозик»

С использованием опорных предметных картинок и презентации

Лексическая тема: НАЗЕМНЫЙ ТРАНПОРТ

Программные задачи: учить детей пересказывать текст с наглядной опорой в виде серии предметных картин, соблюдая целостность, связность, плавность и объем;

активизировать и расширять словарный запас детей по теме;

развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом;

воспитывать у детей эстетическое восприя тие литературных произведений

Оборудование: аудиозапись рассказа Г. Цыферова «Паровозик», предметные картинки с изображением паровозика, начальника станции, жеребенка, соловья, ландышей, заката, мультфильм и презентация сказки.

Ход НОД:

1.Организационный момент.

Игра «Кто, чем управляет».

Машинист управляет поездом. Летчик управляет... Водитель управляет... Капитан управляет... Космонавт управляет... Велосипедист управляет...

2. Пальчиковая гимнастика.

Качу, (крутят «руль»)

Лечу

Во весь опор.

Я сам – шофер (загибают пальцы.)

И сам мотор.

Нажимаю (, нажимают правой

На педаль рукой на «педаль», опять крутят руль).

И машина

Мчится в даль.

3. Объявление темы.

Логопед: Сегодня на занятии мы познакомимся с паровозиком, который обращал внимание на все необычное и красивое и учил этому окружающих.

Прослушивание аудиозаписи по рассказу Г. Цыферова «Паровозик» с последующим подробным обсуждением*.

О ком этот рассказ?

Что все время случалось с паровозиком?

Что он обещал начальнику станции?

Кого первого он встретил на своем пути? Как он поступил?

Почему паровозик повернул в лес?

Что на это сказали пассажиры?

А что ответил паровозик?

Что делали пассажиры и паровозик всю ночь в

лесу?

Куда в следующий раз повернул паровозик?

Что сказали пассажиры?

А что ответил им паровозик?

Что делали весь день пассажиры и паровозик в роще?

Почему паровозик остановился на горке?

Почему пассажиры больше не спорили с паровозиком?

Почему на станции паровозику стало страшно?

За что дяди и тети сказали паровозику «спасибо»?

Почему иногда не стоит торопиться и спешить?

4. Просмотр мультфильма с установкой на пересказ.

Логопед повторно читает рассказ, дети внимательно слушают.

Затем вспоминают содержание и наклеивают предметные картинки-опоры.

5. Физкультминутка

Чух – чух! Чух – чух! (Дети бегут друг за другом, положив руки

Мчится поезд во весь дух. на плечи стоящему впереди. Первый ребенок

Паровоз пыхтит. делает круговые движения руками, согнутыми

Тороплюся! – гудит. – в локтях, и произносит слова паровоза.)

Тороплюсь! Тороплюсь!

Тороплюсь!

6. Рассказы детей с сопровождением презентации (без звука) и опорных картинок.

Логопед просит детей самостоятельно составить пересказ рассказа.

После обсуждения первого пересказа логопед предлагает детям составить еще несколько рассказов.

7 . Подведение итогов.

Логопед (подводит итог): Почему начальник станции все время ругал паровозик? А почему пассажиры поблагодарили паровозик? Почему иногда не надо торопиться и спешить, а стоит остановиться?

Оценивается работа детей, самые активные поощряются солнышками.


Выбор редакции
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....

б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...

К огромному сожалению, такое явление, как повышенная нервная возбудимость, стало на сегодняшний день нормой. Эта проблема встречается как...

В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...
Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...
Водорастворимые и жирорастворимые витамины по-разному усваиваются. Водорастворимые витамины — это весь ряд витаминов В-группы и...
Хлористый калий — это удобрительный состав, содержащий в себе много калия. Используют его в агротехнике с целью восполнения питательных...
Моча у не имеющего проблем со здоровьем человека обычно желтого цвета. Любое резкое изменение цвета должно вызывать беспокойство,...
Методический приём технологии критического мышления «зигзаг».Прием "Зигзаг" придуман для тех случаев, когда требуется в короткий срок...