Рисование по соли. Рисование солью для детей. Нетрадиционные способы рисования


Не устану рассказывать, что мой путь в Сказочницы начался с замечательного сайта . Там чудесно, и у меня там много друзей. Лена Везунова — одна из них! Она написала отличный материал, который вовсе и не сказка, а самая что ни на есть правдивая реклама! Читайте — и бегом на 7 Небо, за Счастьем!!!

Лиза сидела в кресле у телефона и разглядывала визитку оракула. Звонить — не звонить, идти — не идти…

Смешанные чувства переполняли ее. Сколько всего хожено- перехожено, гадано-перегадано… И что толку?

Но любопытство разбирало в очередной раз узнать, что же там в будущем? Какие ждут перемены? Где же бродит ее половинка, и где же спрятались от нее денежки, которые она чем только не приманивала в свой кошелечек.

От мыслей ее отвлек звонок в дверь. Пришла Аллка, а вернее не пришла, а ворвалась, ошарашив с порога новостью.

Слушай, на Седьмом Небе круги проводят.

Какие круги? На каком небе?

Да на исполнение желаний всяких.

Ал, ну когда ты угомонишься -то? То астрологи, то рунологи, то тарологи у тебя, а теперь еще и круги появились, да еще на небе, – иронично заметила Лиза.

Это все в прошлом, дорогая. Чтобы понять и сделать выводы, нужно же всё перепробовать, набраться опыта, так сказать. А сама-то чью визиточку в руках держишь? А ну дай гляну, уж не оракула ли Кольки, которую я тебе еще в прошлом месяце давала?

Ну, во-первых не Кольки, а Николя, — смущенно сказала Лиза,- а во –вторых, сама его нахваливала, а теперь смеешься.

Любопытно, вкладывай.

Представляешь, сколько существует способов погадать? Карты, руны, монетки…. Так вот, решила я всё обойти и всё перепробовать. Помнишь бабу Соню из соседнего подъезда?

Ну? И что?

Так вот, она теперь тарологом заделалась. Я бегом к ней, а она мне с порога говорит:

Девочка моя, ну что вы так все зациклились на этих гаданиях? Живи, дорогая, как подсказывает тебе сердце, и пусть каждый твой день будет сюрпризом.

А как же таро? Вы же гадаете? Или я что-то путаю?

А ты знаешь деточка, что первые исторические упоминания о гаданиях пришли к нам из древнего Египта? Так вот, колода из 22-х старших арканов, применяющихся сейчас исключительно для гадания, основана на 22-х символических изображениях, использовавшихся для обучения в египетских храмах. Эти изображения дошли к нам на золотых слитках и содержали знания об устройстве мира и основных законах, которыми он управляется. Их, эти Арканы, просто нужно знать, чтобы понимать, как устроен мир и что у каждого человека есть право выбора. Мало того, изображения многие переврали и их трактовку изначальную тоже.

Так ведь другим гадают по Таро, и все сбывается?

Да, сбывается. Какую программу заложил, по той и идешь. А у людей выбор должен быть. Вот, вынь одну из карт Старших Арканов.

Я изящно, не раздумывая вытянула карту и изменилась в лице.

Что, деточка, с лица- то сошедши? – подтрунивала баба Соня.

Так мне карта смерти выпала… страшно мне.

Баба Соня рассмеялась и говорит:

Вот почему я сказала, что скрытый смысл этих карт знать надо, чтобы правильно понимать информацию, в них вложенную. Смерть, деточка, это оборотная сторона жизни, новое рождение. Конец старому и начало новому. Так что не так уж все и страшно, как кажется, и выбора человек при этом не теряет. А ну, вынь еще одну.

Я вынула.

Что на этот раз тебе вышло?

Подвешенный какой то…даже смотреть неприятно.

Хороший Аркан. Эта карта означает, что ты находишься в подвешенном состоянии. Еще ее называют картой Вознесения. Между двух миров. Переход от материального к ментальному. Выбирать придется, жить как прежде или идти по другому пути, например, духовного развития. Но выбор, дорогая, за тобой. Что выберешь, то и правильно для тебя. Хочешь — по гадалкам ходи, хочешь — духовно развивайся и сама свою жизнь прогнозируй.

Пока я призадумалась над сказанным, баба Соня продолжала:

А знаешь, почему гадания всегда рассматривались как греховное занятие и общение с нечистой силой?

Да потому, милая, что, по существу, ты отдаешь свое право управлять своей собственной судьбой гадалке. Получается, что у тебя не было будущего, а тут оно появилось, трактованное кем-то, но не тобой. И уж если закладывать в себя программу на будущее, то лучше свою собственную. Не зря говорится, что у Бога нет рук, кроме твоих. А человек, сталкиваясь с первыми трудностями, забывает, что мир полон совпадений, и, настроенный на прогноз гадалки, начинает видеть руку судьбы в чем угодно, при этом забывая, что все разгадки находятся в нем самом.

Баба Соня, а как это — идти путем духовного развития? Между чем мне выбирать-то придется?

Слышала о силе Рейки?

Ну, в общих чертах… Что-то с энергией вроде связано?

Само слово Рейки составлено из двух слов, которое и образуют совершенно новое понятие: «Рей» переводится как «Бог» или «Дух», а «Ки» означает энергию в движении. Таким образом, РейКи, с одной стороны, это единство души и духа, а с другой – направляющая, всеобъемлющая духовная жизненная энергия.

Мне нравится, как красиво сказала о Рейки Хавайо Таката:

«Рейки словно радиоволна. Её можно применять везде, где бы ты ни находился, можно как на коротких волнах передавать дальше, или успешно исцелять на расстоянии.

Рейки не электричество, не радио — или рентгеновское излучение. И все же оно проникает через тонкие слои шёлка, шерсти, фарфора или свинца, дерева или стали, ибо оно идет к нам от Великого Духа — Бесконечности.

Рейки не может повредить ни тонким тканям, ни нервам. Оно полностью безопасно, а следовательно, просто и надежно употребимо. Так как Рейки универсальная вибрация, воздействие его приносит благо любому живому существу: растениям, птицам, зверям, людям, все равно — молодым или старым, бедным или богатым. Рейки может использоваться каждый день как профилактика. Бог дал нам тело — храм Духа — и хлеб наш насущный. Жизнь в этом мире была нам дана для некоей цели, и, чтобы осуществить её, мы должны быть здоровы и счастливы.

По Божественному замыслу нам дано было всё необходимое. Бог дал нам руки, и мы можем использовать их для исцеления, чтобы поддерживать физическое здоровье и душевное равновесие, чтобы избавляться от неведения и жить в просветлённом мире, жить в гармонии с самими собой и любить всё сущее. Если следовать этим правилам каждый день, наше тело откликается, и нам становится доступным всё, чего мы можем пожелать в этом мире. Здоровье, счастье, обретение пути к долгой жизни, который все мы ищем — вот что я называю Совершенством.

Так что, девонька, нужно помнить, что к добропорядочному природа милостива, к вселюбящему — учтива, к радующемуся — добра, к возвышенному — щедра, сострадающему – исцеляюща. Рейки это не магия и не волшебство. Порцию энергии человек уже получает при рождении, и если ее не наращивать, то он начинает жить за счет той энергии и изнашивается быстрее. Это как счет в банке, доставшийся в наследство, если с него только брать, то он мигом истощится.

Баба Соня, как интересно Вы рассказали про энергию.

Существует много практик по набору и увеличению энергии: Египетские воронки «Скарабей», «Славянские танцы», даосские практики, йога, цигун, ушу. В общем, выбор большой – выбирай по душе. Вот, например, проведение кругов на Седьмом Небе. Легко и доступно.

А что такое Седьмое Небо?

Это, девочка моя, сайт исполнения желаний и не только. Многие, кто туда попадают, кардинально меняют свою жизнь. Это не сайт, а кладезь информации, для умеющих ее правильно использовать. При правильном применении информации, жизнь меняется и превращается в сказку без всяких гаданий, где ты сам становишься режиссером своей жизни.

А что это за круги такие, которые легко и быстро могут изменить мою жизнь? – с блеском в глазах спросила я.

В круг собирается группа людей, как правило, единомышленников, для проведения совместной медитации во благо себе и окружающим. Это, на мой взгляд, хороший способ запрограммировать себя на успешную жизнь, полную любви, гармонии и счастья, не причиняя никому вреда.

А почему это лучше делать в кругу?

Во время медитации человек поднимается на более высокие вибрации и вокруг него образуется некое благодатное пространство. Если собирается одновременно группа единомышленников, то это пространство увеличивается. От такой коллективной медитации польза не только для медитирующего, но и в целом для всего человечества.

От качества медитации зависит чистота помыслов собравшихся. Люди, которые медитируют, ощущают большее спокойствие, любовь, благодать. На более тонких уровнях это высший экстаз, блаженство, которое не описать словами. Чтобы это почувствовать, нужно испытать самим. Когда помыслы чисты, коллективная медитация не может принести кому либо вред, так как медитация, это высшее благо для всех. Медитируя совместно, человек не высасывает энергию у другого. Входя в пространство, у него не убывает, а наоборот преумножается, ибо Божественная энергия всюду.

Лиза сидела и внимательно слушала Аллкино повествование, забыв про оракула, и отложив его визитку в сорону.

Да, Аллочка, не плохо бы поподробнее узнать про эти круги.

А я уже, Лизок, зарегистрировалась на Седьмом Небе, и даже приняла участие в одном круге. Тема была какая хорошая: «На гармонизацию взаимоотношений, любви». Туда новичков тоже принимают и памятку дают, как проводить совместную медитацию. День и время проведения кругов уже установлено точно: каждую субботу в 20.00 по Московскому времени. Тема оговаривается заранее.

Звучит заманчив, – сказала Лиза.

А что заманчиво-то? Ведь по сути, все хотят одного и того же: здоровья себе и близким, любимого человека, чтоб в счастье да гармонии жить, достатка и изобилия себе и близким, заниматься любимым делом и ходить на работу как на праздник, внутреннего покоя и радости. Оказывается, не так уж много желаний человеку надо для счастья. И чем больше мы пошлем совместно благодатной энергии с чистыми помыслами, желая всем людям на планете добра и счастья, тем больше привлечем всё это в свою жизнь.

Маленький Серый Человечек брёл по пустыне. Не простая была эта пустыня, ох, не простая! Не каменистая, как Гоби, и не песчаная, как Сахара. Была это Пустыня Серой Пыли. Бесконечная. И пыль была очень Серая и мелкая, как пудра. Поэтому и Человечек был Серым. Слишком долго он шёл по Серой Пыли, она впиталась в саму сущность Человечка, проникла во все уголки его внутренней Вселенной, окрасила всё его естество.
Куда он идёт, Серый Человечек не знал. Ему Сказали, что НАДО идти по этой пыли, не оборачиваться назад, не сворачивать в сторону. НАДО! И шёл он будто бы и не вперёд вовсе. По пути встречались дорожные столбы, серые, пыльные, вроде бы разные, но от пыли цифры на них было не разобрать, а потому всё казалось, что столб один и тот же.
А позади ведь было Яркое, Цветное, Радостное! Вспоминал Человечек, и так горько ему было! Он сам ушёл от этой Цветной Яркой Радости, выбрав путь по Пыльной Серой Пустыне. Теперь уж что ж! Теперь уж и не обернёшься, и не разглядишь ту Радость! Всё пыль закрыла.
А ещё встречались в Серой пустыне Оазисы. Они были такие яркие! Такие манящие! Там росли Зелёные Деревья, цвели Алые Маки, бродили Умные собаки и Хитрые Кошки, стояли Красивые Дома, и из окон этих домов часто, улыбаясь, звали к себе Старые Друзья. И над оазисами всегда сверкали Радуги! Бывало по две, а то и по три сразу!
И знал Серый Человечек, что нельзя ему в оазис сворачивать, но нет-нет, да и тянулись руки сами навстречу рукам Старых Друзей. Но тут же отдёргивал Человечек свои ладошки! Как мог он прикоснуться к ладоням Друзей? Ведь его-то руки были в Серой Пыли!
Но однажды так измучила Человечка Серая Жажда, что бегом бросился он в очередной оазис и припал к Источнику с Лазурными Струями, и пил из него долго-долго! Потом он смыл со своих рук Серую пыль и совсем уже собрался смыть Пыль с Сердца, но почувствовал, что кто-то стоит у него за спиной.
Безнадёжно повернулся Человечек и увидел то, чего ждал, то чего боялся. За спиной бесформенным столбом стояла Серая Пыль. Там, где она прошла по оазису, всё было серым, и Пыль уже поглощала Цвета, лишала жизни всё Радостное на своём пути. Пыль сказала Человечку:
- Пойдём назад, в пустыню. Там твоё место!
- А если я не пойду? – дерзко спросил Человечек.
- Тогда я превращу этот оазис в Серую Тоску, и ты уйдёшь из него сам!
- Но будут другие оазисы!
- Нет, отныне для тебя все оазисы будут лишь миражами в пустыне, ни в одном не найдёшь ты Радость!
- Но я больше не хочу идти с тобой!
- Ты пойдёшь, потому что нет больше в этой жизни ничего для тебя! Я – самое лучшее, что будет у тебя! Дай мне руки, и пойдём!
И Человечек поверил Серой Пыли, и протянул ей свои ладошки, дочиста вымытые в Лазурных Струях, чтобы Пыль снова сделала их серыми и увела Серого Человечка с собой, в Пустыню.
В Пустыне увидел Человечек очередной Серый столб, но теперь на нём была видна цифра «0».
- Что это? – спросил он у Серой пыли.
- А это твоё наказание. Раньше у тебя была Надежда, хотя ты никогда не думал о ней. А теперь я отнимаю её у тебя. Знай, что только за Седьмым столбом ждёт тебя твоё Седьмое Небо. Но ты НИКОГДА не увидишь Седьмого столба. Потому что ты слеп. Твои глаза пропитаны мной. Я – твоё всё! Считай столбы!
И Пыль снова легла под ноги, да таким толстым слоем, что идти стало намного сложнее. Но Человечек шёл, упрямо шёл к следующему столбу, ведь только сейчас, вопреки словам Серой Пыли у него появилась Надежда. Надежда найти Седьмой столб.
Вот столб с цифрой 1, вот – 2, 3, 4, 5… Около шестого столба остановился Человечек отдохнуть, постоял минутку и нерешительно двинулся к следующему столбу. Он старался не смотреть на табличку с цифрой и поднял глаза, только когда оказался совсем рядом.
Такая горькая Тоска разлилась внутри Серого Человечка, что Надежда в нём съёжилась, стала совсем маленькой, почти умерла Надежда. На табличке была цифра ноль! Заплакал Серый Человечек, понял в чём наказание Серой Пыли: не найти Седьмого столба, потому что его просто нет! И тогда прогнал Человечек ничтожную свою Надежду и, сгорбившись, пошёл дальше.
Шли годы. Брёл Серый Человечек по Пыльной пустыне и по привычке смотрел на столбы: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6… 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6… Рядом случались по пути оазисы, но он знал уже, что это миражи. Бывало, видел он вдали какие-то серые фигурки, так же, как он, понуро бредущие по пустыне, и не было им друг до друга никакого дела…
Однажды, остановившись по привычке отдохнуть у шестого столба, Серый Человечек заметил нечто необычное: пыль вокруг него казалась светлее, чем везде. Он поднял глаза вверх и увидел Лучик Света прямо над собой. Лучик был такой замечательный, Золотой, Искрящийся, Солнечный!!! Как подарок на Новый год или День рождения в детстве! Серый Человечек вздрогнул, он забыл, что есть такие слова: Детство, Подарок, День рожденья, Новый год… А Лучик плясал вокруг него, ласкал его щёки, заглядывал в глаза, щекотал макушку!!! Хулиганил Лучик, одним словом!
- Эй, ты чего! – крикнул Серый Человечек.
- Хочу поиграть с тобой! – ответил Лучик и спросил, - Ты кто?
- Я Серый Человечек.
- Какой же ты Серый? – удивился Лучик. – Ты же Золотой!
- Я? Золотой? Ты ошибаешься.
- Да ты сам посмотри!!! – и Лучик снова запрыгал по Человечку. И в его свете Человечек и вправду казался Золотым!
- Это я из-за твоего света Золотой. А так я Серый, - сказал Человечек.
- А почему ты не можешь сам быть Золотым?
- Потому что я пропитан Серой пылью.
- Так уйди из Пыльной Пустыни!
- Я не могу уйти. Мне некуда. Пыль сказала, что оазисы – миражи. А моё Седьмое небо я никогда не найду!
- Почему?
- Потому что оно за Седьмым столбом, а столбов всегда только шесть!
- Как это шесть? Их же семь! – удивился Лучик.
- Нет, ты ошибаешься, их всегда шесть. На них же написано! Пыль сказала: считай столбы, за Седьмым – Седьмое небо!
- Правильно! Пыль загадала тебе загадку, а ты не смог её отгадать! На столбах таблички с цифрами: 0, 1, 2, 3, 4, 5 и 6. А ты представь, что таблички пустые и просто ПОСЧИТАЙ столбы!
- Я боюсь, - сказал Человечек. – Вдруг их все-таки шесть! А ты можешь пойти со мной?
- Если ты хочешь, я всегда буду с тобой! – ответил Лучик.
- Хочу! – и они пошли вместе: Золотой Лучик и Золотой Человечек, считая столбы вслух:
- Первый! – у столба с табличкой «0».
- Второй!
- Третий!
- Четвертый!
- Пятый!
- Шестой!
- Седьмой! – на столбе была табличка «6».
- Вот он твой Седьмой столб! – воскликнул Лучик.
- А где же Седьмое небо?! – заволновался Человечек.
- Не торопись. Давай посидим. - Человечек послушно сел возле своего Седьмого столба, а Лучик осветил его сверху, уже не прыгая, а Серьёзным, ровным светом.
Они долго молчали. Потом Лучик спросил:
- Ты зачем Надежду прогнал? Она бы тебе раньше про столбы подсказала. Столбов-то не семь всего, их столько, что не сосчитать. Ты мог начать с любого и быстро досчитать до Твоего Седьмого столба! А мог вообще не считать, а просто поверить, что это твой Седьмой столб!
- Я боялся, - сказал Золотой Человечек. – Серая Пыль напугала меня.
- А теперь? Теперь ты боишься?
- Пока ты рядом – нет! Мне даже Седьмого неба не нужно, только чтобы ты был со мной!
- А я и есть Твоё Седьмое Небо! Разве ты не понял? Оглянись вокруг!
И Человечек увидел, что вокруг него, сколько хватало глаз, цветут оазисы, а пустыня стала такой ничтожной, что превратилась просто в дороги между цветущими островками.
И Человечек и Лучик пошли по этим дорогам, топча ногами Пыль, которая уже не смела поднять головы. И они заходили в оазисы, и пили воду из Лазурных Источников, и были им всегда рады и Старые Друзья, и Умные Собаки, и Хитрые Кошки, и даже Зелёные Деревья. А в небе над ними всегда были радуги: две или три, а иногда даже семь! И в каждом оазисе ждали их Сказки, которые любили жить у Лазурных Источников…

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.

Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.

Например, с детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:

Рисование пальчиками
- рисование ладошками
- печать из ниток
- печать из картофеля или морковки.

С детьми среднего дошкольного возраста можно попробовать:

Отпечатки-картинки
- печать пластилином
- масляная пастель + акварель
- отпечатки листьев
- рисунки из ладошки
- рисование ватными палочками
- волшебные ниточки
- монотипия.

А с детьми старшего дошкольного возраста можно освоить более сложные техники:

Рисование мыльными пузырями
- рисование мятой бумагой
- рисование солью
- кляксография
- пластилинография
- граттаж
- фроттаж.

Каждая из этих нетрадиционных техник - это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.

РИСОВАНИЕ ЗАБАВНЫМИ ОТПЕЧАТКАМИ

1. Штампики из пластилина

Очень просто и удобно сделать штампики из пластилина. Достаточно кусочку пластилина придать нужную форму, украсить узорами (линии, пятна) и окрасить в необходимый цвет. Для окрашивания можно использовать губку, увлажненную краской, или кисть, которой можно наносить краску на поверхность штампика. Лучше использовать густую краску.

Материалы: 1.Пластилин 2.Карандаш 3.Краска 4.Губка 5.Кисть 6.Бумага 7.Баночка для воды

2. Штампики из ниток

Для создания «полосатых штампиков» можно использовать нити, прочно намотанные на какой-либо предмет. Густым слоем краски нити окрашиваются в необходимый цвет. Затем, используя воображение, «полосатый узор» наносится на декорируемую поверхность.

Материалы: 1.Нить шерстяная 2.Основа 3.Краска 4.Кисть 5.Бумага 6.Баночка для воды

3. Картинки-отпечатки
Можно делать отпечатки, используя пенопластовые формы, на которых удобно создавать рисунок заостренным предметом, оставляя углубления в этой форме. Затем на форму необходимо нанести краску. Сразу же поверх формы прикладывается лист бумаги, проглаживается. Через некоторое время необходимо аккуратно снять лист бумаги. На его обратной стороне появится красивый рисунок.

Материалы: 1.Пенопластовая форма 2.Карандаш 3.Краска 4.Кисть 5.Бумага 6.Баночка для воды

4. Отпечатки «листики»
Данная техника знакома многим. Чтобы отпечатать лист, можно использовать любую краску. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист прикладывается к бумаге, проглаживается. Через несколько секунд необходимо аккуратно поднять лист. На листе бумаги останется отпечаток листика.

Материалы: 1.Листик 2.Краска 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды

5. Отпечатки картошкой, морковкой, яблоком
Вкусные овощи и фрукты тоже умеют рисовать. Необходимо только придать им нужную форму, подобрать подходящий цвет краски, кистью окрасить и сделать красивый отпечаток на декорируемой поверхности.

Материалы: 1.Овощ/фрукт 2.Краска 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды

РИСОВАНИЕ РУКАМИ

1. Рисуем ладошками

Очень интересно и увлекательно рисовать цветными ладошками. Очень приятно и необычно раскрашивать свои ручки яркими цветами и оставлять свои отпечатки на листике бумаги. Рисование ладошками - это веселая игра для маленьких художников.

Материалы: 1.Пальчиковые краски 2.Бумага 3.Кисть 4.Баночка для воды

2. Рисуем пальчиками

Можно рисовать и пальчиками, оставляя разноцветные отпечатки на бумаге.

Материалы: 1.Пальчиковые краски 2.Бумага 3.Карандаш/Фломастер 4.Баночка для воды

РИСОВАНИЕ МЫЛЬНЫМИ ПУЗЫРЯМИ

Рисовать можно и мыльными пузырями. Для этого в стакан с водой надо добавить любой мыльный раствор и краску. С помощью трубочки набулькать много пены. На пузыри прислонить бумагу. Когда станут проявляться первые узоры, можно поднимать бумагу. Пузырчатые узоры готовы.

Материалы: 1.Стакан с водой 2.Краска 3.Мыльный раствор 4.Трубочка 5.Бумага

РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ

Соль придает рисунку причудливые узоры. При изображении любого пейзажа или яркого фона можно использовать соль, чтобы придать фону рисунка красивую текстуру. Фон необходимо посыпать солью, пока краска еще не высохла. Когда краска подсохнет, просто стряхните остатки соли. На их месте останутся необычные светлые пятнышки.

Материалы: 1.Соль 2.Краска 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды

РИСОВАНИЕ МЯТОЙ БУМАГОЙ

Смятая салфетка или бумажка позволяет получить также интересную текстуру. Существует два способа рисования мятой бумагой.
Способ №1. На лист бумаги наносится жидкая краска. Через короткий промежуток времени (пока лист еще влажный) к листу прикладывается смятая салфетка. Впитывая влагу, салфетка оставляет свой характерный след на поверхности бумаги.
Способ №2. Для начала необходимо смять лист или салфетку. На этот комок нанести слой краски. Затем окрашенной стороной можно наносить отпечатки.
Текстурные листы можно потом с успехом использовать при создании коллажей.

Материалы: 1.Салфетка/Бумажка 2.Краска 3.Кисть 4.Баночка для воды

РИСОВАНИЕ МАСЛЯНОЙ ПАСТЕЛЬЮ И АКВАРЕЛЬЮ

Техника рисования "волшебных" картинок с помощью белой масляной пастели. На белой бумаге белой пастелью рисуется любой «невидимый» узор. Но как только кисточка и красочка начинают украшать белый лист, то….дети почувствуют себя настоящими волшебниками, когда под их кисточками начнут проявляться волшебные картинки.

Материалы: 1.Пастель масляная белая 2.Акварель 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды

МОНОТИПИЯ

Техника монотипия от греч. «моно» - один и «typos» - отпечаток, оттиск, касание, образ.
Это техника рисования с помощью уникального отпечатка. Отпечаток получается только один и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно.
Существует два вида монотипии.

1. Монотипия на стекле

На гладкую поверхность(стекло, пластмассовая доска, пленка) наносится слой гуашевой краски. Затем создается рисунок пальчиком или ватной палочкой. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении.

Материалы: 1.Гладкая поверхность 2.Гуашь 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды

2. Монотипия предметная

Необходимо согнуть лист бумаги пополам. Внутри, на одной половине что-нибудь нарисовать красками. Затем лист сложить и прогладить рукой, чтобы получить симметричный отпечаток.

Материалы: 1.Краска 2.Кисть 3.Бумага 4.Баночка для воды

КЛЯКСОГРАФИЯ

Нетрадиционная техника рисования "кляксография" (выдувание трубочкой) - это очередное волшебство творческих занятий. Такое занятие для детей очень увлекательно, интересно и очень полезное. Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.
Для создания волшебной картинки потребуется большая клякса, на которую нужно дуть, дуть, дуть… до тех пор, пока на листе бумаги не появится замысловатый рисунок. Когда странный рисунок готов, ему можно подрисовать детали: листики, если получилось дерево; глазки, если получилось волшебное существо.

Материалы: 1.Акварель 2.Трубочка 3.Кисть 4.Бумага 5.Баночка для воды

НИТКОГРАФИЯ

Техники рисования при помощи «волшебной ниточки». Необходимо опустить ниточки в краску так, чтобы они хорошо пропитались краской. Затем их нужно положить на бумагу так, чтобы с двух сторон листа бумаги выступали кончики нитки по 5-10см. Ниточки накрываются другим листом бумаги. Верхний лист придерживается руками. Нитки разводятся в разном направления. Верхний лист поднимается. Необычная картинка готова.

Материалы: 1.Нить 2.Краска 3.Бумага 4.Баночка для воды

РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

В изобразительном искусстве существует стилистическое направление в живописи, которое называется «Пуантилизм» (от фр. point - точка). В его основе лежит манера письма раздельными мазками точечной или прямоугольной формы.
Принцип данной техники прост: ребенок закрашивает картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.

Материалы: 1.Ватные палочки 2.Краска 3.Бумага 4.Баночка для воды

ГРАТТАЖ «ЦАП-ЦАРАП»

Слово “граттаж” произошло от французского «gratter» (скрести, царапать).
Для начала работы в этой технике необходимо подготовить картон. Картон необходимо покрыть толстым слоем воска или разноцветной масляной пастели. Затем широкой кистью или губкой нужно нанести на поверхность картона темный слой краски. Когда краска высохнет, острым предметом (зубочистка, спица) процарапывается рисунок. На темном фоне появляются тонкие однотонные или разноцветные штрихи.

Материалы: 1.Картон 2.Пастель масляная 3.Гуашь 4.Зубочистка/Спица 5.Кисть 6.Баночка для воды

ФРОТТАЖ

Название этой техники происходит от французского слова «frottage» (натирание).
Для рисования в этой технике потребуется лист бумаги, который располагается на плоском рельефном предмете. Затем по поверхности бумаги нужно начать штриховать незаточенным цветным или простым карандашом. Результат - оттиск, имитирующий основную фактуру.

Материалы: 1.Плоский рельефный предмет 2.Карандаш 3.Бумага

ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ

Техника, в которой используется пластилин для создания картин с изображением полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Для поверхности (основы) используются плотная бумага, картон, дерево. Для декорирования изображения можно использовать бисер, бусины, природные материалы и прочее.

Материалы: 1.Пластилин 2.Основа 3.Бусины/Бисер 4.Стеки

Педагог по изобразительной деятельности

детского сада на Остоженке

Рисование - один из самых радостных и увлекательных видов деятельности для ребёнка. В детском саду на занятия изобразительным искусством отводится довольно много времени. Самое важное то, что к этому виду творчества карапузов не нужно принуждать - они сами с удовольствием занимаются рисованием. Важно, чтобы каждый малыш испытал ситуацию успеха вне зависимости от своих способностей в изобразительном искусстве. И для создания таких условий на помощь воспитателю приходят нетрадиционные техники рисования. Рассмотрим некоторые особенности работы, а также приведём пример перечня наиболее удачных тем для освоения этого вида творчества в перспективном планировании.

Чем хороши нетрадиционные техники

В подготовительной группе традиционное рисование требует существенного усложнения техники в сравнении с более ранними этапами образовательной деятельности в детском саду. А что делать, если у малыша не получается делать ровные линии, выдерживать пропорции и чётко прорисовывать контуры? Ведь пара неудач, и карапуз может навсегда потерять интерес к рисованию. В этом случае спасают нетрадиционные техники рисования. Главное, чему они учат детей - это отсутствие страха ошибки

Сама обстановка занятий рисованием в т=нетрадиционных техниках настраивает малышей на позитив, ожидание успеха вне зависимости от способностей

лавное, чему они учат детей - это отсутствие страха ошибки . Ведь рисунок очень легко исправить, достаточно подрисовать что-то или стереть. Кроме того, нетрадиционные техники рисования
  • дают карапузам уверенность в себе, в своих силах;
  • развивают эстетический вкус, креативность, воображение;
  • помогают расширять представления о мире;
  • развивают мелкую моторику;
  • воспитывают самостоятельность мышления.

Какие техники используются в подготовительной группе

С детьми 6–7 лет можно практиковать все способы создания рисунка, с которыми малыши знакомятся на протяжении всего периода обучения в детском саду. Более того, творческие воспитатели привносят в этот перечень ряд новых методик.

Это интересно. Гуашь для техник, требующих сильно разведённой краски, использовать опасно, так как после высыхания может появиться белый налёт.

Рисование ватными палочками

Это интересно. Сюжеты в этой технике можно создавать и в рамках контура, и без него.

Суть метода заключается в том, что краска (акварель или гуашь) вместо привычной кисточки набирается ватной палочкой. Рисунок можно создавать линиями (другими словами, использовать как кисть), а можно тычками, то есть прикладывать палочку к листу бумаги, прижимать и так создавать сюжет. Для работы потребуется нехитрый набор:

  • ватные палочки (отдельная для каждого цвета краски);
  • краски;
  • влажные салфетки (вытирать пальчики и неточности в рисунке).

Это интересно. В некоторых дошкольных образовательных учреждениях используются акриловые краски. Но на бумаге ими рисовать не совсем удобно, так как из-за своей консистенции они долго сохнут, а вот на ткани получаются удивительные рисунки. Так появилась ещё одна нетрадиционная техника рисования - акрилом по ткани.

Пример рисунка ватными палочками

«Весеннее настроение»

Это пример создания рисунка без предварительно нанесённого контура.

Инструкция:

  1. «Смачиваем палочку краской зелёного цвета и рисуем стебель, с расходящимися в разные стороны более мелкими стебельками. Линию проводим цельную для каждого кусочка стебля».
  2. «Смачиваем палочку краской жёлтого цвета и наносим кругообразные мазки с опорой на стебелёк. Линия должна напоминать круги спирали - от меньшего к большему».
  3. «Окунаем ватную палочку в другой цвет и повторяем предыдущий шаг».

Ребёнок может создать один цветок с разноцветными бутонами, а может сделать целый букет. По возможности цветовую гамму малыш должен подбирать сам.

Видео. Одуванчики в технике рисования ватными палочками

Фотогалерея рисунков в технике рисования ватными палочками

Рисунки ватными палочками можно комбинировать с аппликацией Техника рисунка ватными палочками часто комбинируется с техникой рисования пальчиками (на этом рисунке пальчиками изображены ягодки) Чтобы придать рисунку более чёткий контур, элементы сюжета можно обвести фломастерами

Рисование тычком: радуга, рябина и другие композиции

Эта техника неслучайно соседствует с методом создания рисунка ватными палочками. Дело в том, что в некоторых источниках эти два способа считаются идентичными. Да, действительно, самый распространённый способ создания рисунка ватной палочкой - это тычок, то есть палочка окунается в краску (гуашь или акварель) и при вертикальном положении по отношению к листу делается отпечаток на бумаге. Особенно красивые рисунки получаются, если палочек взять несколько, соединить их в пучок и рисовать этой связкой. И тем не менее тычок может получаться при использовании

  • пальчиков - тогда отпечаток делается смоченным в краску пальцем;
  • жёсткой кисти - тычок получается игольчатым;
  • мягкой кисти - отпечаток получается более мягким, как бы закруглённым.

Это интересно. Рисование тычком пальчиками особенно широко используется при работе в младшей группе. Этот метод позволяет малышам и мелкую моторику развивать, и одновременно познавать себя, свои творческие возможности.

Рассмотрим примеры создания рисунков тычком с использованием ватных палочек.

Примеры рисунков тычком

«Радуга»

Инструкция:

  1. «Берём 14 палочек».
  2. «Окунаем 2 палочки в красный цвет и делаем тычками дугу радуги».
  3. Затем ребята повторяют действие с парами остальных радужных цветов (оранжевым, жёлтым, зелёным, голубым, синим, фиолетовым).
  4. «Теперь смачиваем палочку краской жёлтого цвета и рисуем тычками солнце с лучами».
  5. «Голубым цветом показываем фон-небо».
  6. «Окунаем палочку в белую краску и создаём круговыми движениями облака на небе».

Существует ещё один вариант создания радуги в этой технике. Но он требует определённого мастерства, так как разноцветные пары мы будем соединять в одну линию.

Инструкция:

  1. «Смачиваем палочку красным цветом и кладём её на чистый лист».
  2. «Быстро проделываем эту же операция с другими цветами».
  3. «Берём палочки одним линейным пучком и делаем тычки по дуге».
  4. Далее дорисовываем сюжет по предыдущей инструкции.

Это интересно. Этот вариант рисунка выполняется быстрее, но требует от малышей определённой сноровки, так как окунать палочки в краску нужно быстро, а затем чётко по одной линии расположить их в пальцах.

«Рябина»

Рисунок на осеннюю тематику позволяет объединить две техники: линии и тычки ватными палочками.

Инструкция:

  1. «Окунаем палочку в краску чёрного цвета и рисуем ствол дерева с ветками».
  2. «Берём пучок палочек, связываем его резинкой».
  3. «Окунаем связку в краску красного цвета и одним тычком создаём гроздь рябины».

Видео. Верба в технике рисования тычком кистью

Фотогалерея рисунков в технике тычка

Если краску развести до консистенции сметаны, то рисунок тычком получится более рельефным Для тычка жёсткой кистью в краску не нужно добавлять много воды Тычком ватной палочкой удобно делать осадки

Техника рисования солью

Как следует из названия метода, для создания изображения потребуется соль. Лучше, если это будет не экстра, а обычная каменная, чтобы кристаллы были разного размера - так рисунок получится более объёмным. Кроме того, для работы в этой технике потребуется

  • клей (ПВА или силикатный);
  • лист основа яркого цвета (это принципиальное условие, так как подложка под рисунок солью должна быть контрастная, иначе изображение потеряется).

Это интересно. Альтернативой соли может быть манная крупа. Также существую варианты создания рисунков с помощью гречки, дроблённого риса и пр.

Работа в технике рисования солью состоит из 4 этапов:

  1. Создание контура изображения с помощью карандаша.
  2. Прорисовка контура клеем.
  3. Засыпание подложки солью.
  4. Сушка и избавление от излишков соли.

При необходимости рисунок можно покрасить, используя технику кляксографии с трубочкой или намочив краской кусочек губки. Однако это требует повторной сушки, а также довольно кропотливой работы по окрашиванию.

Примеры рисунков в технике рисования солью

«Птица»

Этот рисунок выполнен из комбинации материалов - солнце сделано с помощью крупы.

Инструкция:

  1. «На листе голубого цвета рисуем (обводим трафарет) птицу в полёте».
  2. «Рисуем солнце».
  3. «Обильно наносим клей на всю птичку и солнце, не выходя за контур рисунка».
  4. «Даём клею «схватиться» - 30–60 секунд».
  5. «Засыпаем 2/3 листа солью, стараясь наложить равномерный слой на птицу. Можно помогать пальчиками».
  6. «Треть листа (там, где солнце) засыпаем пшеном».
  7. Продолжать работу можно на следующий день.
  8. «Ссыпаем излишки соли и пшена».
  9. «Фломастером чёрного цвета делаем птице глаз».

«Планеты в космосе»

Этот пример требует последующего раскрашивания. Кроме того, в качестве дополнительных изобразительных средств здесь использованы аппликация (звёзды) и конструирование из бумаги (ракета).

Инструкция:

  1. «На подложке синего цвета рисуем 5 кругов-планет разного размера». Можно использовать циркуль или дать детям обвести круги из картона разного диаметра.
  2. «Аккуратно заполняем границы контура клеем».
  3. «Засыпаем рисунок солью».
  4. Работа продолжается на следующий день.
  5. «Ссыпаем излишки соли».
  6. «Разводим краски водой».
  7. «Окунаем кисточку в краску и делаем каплю на кружок».
  8. «Так прорабатываем все круги, делая пятна разного цвета, чтобы получились переходы».
  9. Работу продолжаем после того, как краска высохнет (минимум через день). За это время дети могут сделать оригами ракету и вырезать звёзды.
  10. «Приклеиваем звёзды и ракету».

Видео. Фейерверк в технике рисования солью

Фотогалерея рисунков солью

Соль - незаменимый материал для рисунков ночных зимних картин Чтобы сохранить чёткость контура, следующий элемент нужно закрашивать только после того, как высохнет предыдущий Рисунки солью развивают у детей тонкое чувство цвета

Картинки, нарисованные ладошками

Как следует из названия, материалом для создания картинки будут ладошки малышей. На них можно наносить разведённую водой гуашь или акварель. Причём это может быть один цвет, а может и несколько, если, например, ладошки - это цветы в вазе. Главное, чтобы у детей были влажные салфетки и возможность тщательно вымыть руки после рисования.

Пример рисунка ладошками

«Бабочка»

Инструкция:

  1. «Зелёной краской рисуем туловище бабочки, слегка расширяющееся книзу».
  2. «Делаем усики синего цвета, ставим красные точки на их концах».
  3. «Наносим на ладошки жёлтую краску и делаем отпечаток слева и справа внизу, приложив ладони большими пальцами вниз».
  4. «Вытираем ручки, наносим краску розового цвета».
  5. «Прикладываем ладони слева и справа вверху так, чтобы большие пальцы оказались наверху».
  6. «Вытираем ручки и дорисовываем круги-пятна на крыльях бабочки».

Видео. Рисуем льва ладошками

Фотогалерея рисунков ладошками

Для этого рисунка, кроме ладошек, использовались пальчики После нанесения отпечатка, осьминогам нужно придать законченную форму контуром и дорисовать им глазки Если ладошки не вытирать после одной краски, а сразу нанести следующую, то деревья получатся разноцветными, по-настоящему осенними Рисунки ладошками можно превратить в аппликации

Метод рисования пальчиками

Как уже упоминалось, пальчиками можно делать тычки. Но также в подготовительной группе активно используется комбинация отпечатков с линиями. Для рисования нужна краска (гуашь, акварель), разведённая водой, влажные салфетки.

Это интересно. Часто рисование пальчиками комбинируется с созданием рисунков с помощью отпечатков ладошек.

Пример рисунка в технике рисования пальчиками

«Осенние краски на деревьях»

Инструкция:

  1. «Обмакиваем указательный пальчик в краску зелёного цвета и рисуем большой круг его отпечатками».
  2. «В границах этого круга делаем тычки разных цветов, чтобы получилась листва на деревьях».
  3. «Обмакиваем большой пальчик в краску коричневого цвета и проводим одну линию внизу - это ствол нашего дерева».
  4. «Добавляем листву под деревом».

Видео. Летний луг в технике рисования пальчиками

Фотогалерея рисунков пальчиками

Техника рисунка пальчиками отлично дополняется элементами, выполненными ладошками Пальчиками можно создавать сюжеты в движении Чтобы ёлочка была яркой, для каждой ветки пальчик нужно заново окунать в краску

Рисование восковыми мелками

Суть этой техники заключается в том, что малыши создают сюжет с помощью восковых мелков, а затем закрашивают всю подложку акварелью (или гуашью, разведённой водой). Альтернативой цветным мелкам можно использовать обычную восковую свечу - тогда картинка получится однотонной.

Пример рисунка восковыми мелками

«Закат над морем»

Инструкция:

  1. «Восковыми мелками рисуем полукруг солнца».
  2. «Делаем лучи, прорисовываем волны на море тёмно-синим мелком».
  3. «Толстую кисть смачиваем синей краской и наносим на весь рисунок, не затрагивая солнце».

Видео. Салют в технике рисования восковыми мелками и акварелью

Фотогалерея рисунков восковыми мелками

Если смешать несколько оттенков синей краски, то фон получится ещё ярче Для этой картинки фон делается тушью, а рисунок мелками не закрашивается Интересные картинки получаются, если акварелью не покрывать рисунок, сделанный мелками

Рисование в технике набрызга

Работа этим нетрадиционным способом, в отличие от предыдущих, требует определённой подготовки. Суть метода заключается в следующем:

  • на картоне создаётся рисунок;
  • этот силуэт вырезается, прикладывается к другому листу картона;
  • обводится трафарет, прорисовываются детали (например, лепестки цветов);
  • вырезаются нарисованные элементы;
  • на лист бумаги наносится фон;
  • прикладывается шаблон с прорезями;
  • старой зубной щёткой (пальцем, щёткой для краски) делается набрызг на трафарет (зубочисткой как бы стирается краска со щетинок);
  • после высыхания дорисовываются необходимые детали картинки.

Это интересно. Если сюжет должен остаться не закрашенным, то процедура упрощается до этапа вырезания силуэта, который потом накладывается на основу, защищая контур от набрызгивания на подложку.

Пример рисунка в технике набрызга

«Зимний лес»

Инструкция:

  1. «Для этого рисунка потребуется создание оттенков. Поэтому перед набрызгиванием мы красками закрасим нужные элементы и дадим им высохнуть».
  2. «Рисуем деревья, вырезаем их силуэты».
  3. «Прикладываем силуэты к другой основе, дорисовываем на ней форму листвы».
  4. «Вырезаем этот силуэт листвы».
  5. Снова прикладываем на новую основу, делаем контур листвы, чуть отступив от готового слоя».
  6. «Вырезаем второй силуэт листвы».
  7. «Делаем силуэт сугробов, оставляя прорези. Вырезаем».
  8. «На подложку прикладываем ствол и второй силуэт листвы».
  9. «Обмакиваем щётку в краску, пальцем делаем набрызг по всему листу».
  10. «Накладываем силуэты второго слоя листвы и сугробы, снова набрызгиваем».
  11. «Снимаем трафареты».

Видео. Натюрморт с цветами в технике набрызга

Фотогалерея рисунков в технике набрызга

Трафареты бабочек можно расположить по-разному, чтобы придать картинке непринуждённость и естественность Для набрызга птиц нужно два трафарета: спинка с головой и грудка Для этого рисунка сначала делаем цветы, а потом дорисовываем стебли, листья

Техника кляксография с трубочкой

Этот метод создания картинок не только раскрывает творческий потенциал детей, но и благотворно действует на их здоровье, так как выдувание краски через трубочку развивает силу лёгких и всю дыхательную систему малышей. Для рисования потребуется нехитрый набор:

  • жидко разведённые краски (акварель, гуашь или тушь);
  • пипетка или маленькая ложечка;
  • трубочка для коктейля;
  • кисточки, карандаши для дополнения сюжета рисунка.

Суть техники заключается в том, что ребёнок набирает ложечкой или пипеткой краску, капает на лист бумаги, а затем через трубочку раздувает это пятно в разных направлениях, создавая нужные формы. При этом палочка не касается ни капли краски, ни листа бумаги. Если нужно сделать мелкие ответвления, то дуть следует быстро вверх-вниз, вправо-влево в зависимости от направления сюжета.

Пример рисунка в технике кляксография с трубочкой

«Поляна с цветами»

Инструкция:

  1. «Капаем зелёную краску и раздуваем стебли цветов на побеги».
  2. «Теперь капаем краску для цветов, раздуваем лепестки».
  3. «Делаем таким же образом солнце с лучами».
  4. «Капаем пару небольших капель для травы на заднем фоне, немного раздуваем капли».
  5. «Обмакиваем кисть в зелёную краску и дорисовываем передний план - поляну».

Видео. Как нарисовать дерево в технике кляксография с трубочкой за минуту

Фотогалерея рисунков в технике кляксография с трубочкой

В одном рисунке можно сочетать кляксы и раздутые через трубочку капли Для пейзажей можно не особо стараться выдувать капли с одинаковой силой и в одном направлении Рисунки в технике кляксография с трубочкой можно комбинировать с классическим рисунком - получаются очень самобытные работы

Техника рисования по сырому

Создание картинок по сырому (её ещё называют по мокрому) позволяет получить изображения с размытыми переходами. Это ценно, например, для прорисовки шерсти животных. Суть метода заключается в том, что лист основы смачивается водой, а затем пока он мокрый наносится рисунок. Для этого используются гуашь, акварель или тушь. После того, как картинка высохнет, дорисовываются необходимые детали.

Это интересно. Чтобы лист дольше оставался влажным, под него подкладывают влажную салфетку.

Существует альтернативный способ рисования в технике по мокрому: на бумагу наносится рисунок, а затем лист изображением вниз опускается на воду, резко вытаскивается и переворачивается. Так цвета перетекают друг в друга, создавая оригинальные сочетания. Обычно таким способом рисуют пейзажи, закат. Если же на картинке задумывается изображение неба (моря), то сделать это можно так: нанести на сухой лист толстую линию, окунуть эту часть листа в воду, а затем кисточкой растянуть элемент до нужных размеров.

Пример рисунка по сырому

«Котёнок»

Инструкция:

  1. «Рисуем контур котёнка простым карандашом».
  2. «Окунаем лист в воду».
  3. «Коричневой краской раскрашиваем рисунок».
  4. «Даём картинке высохнуть».
  5. «Дорисовываем красками (фломастерами) усики, нос, глаза, ресницы, рот и язычок».

Видео. Рисунки по мокрому на акварельной бумаге

Фотогалерея рисунков по мокрому

Если композиция сложная, то под лист можно положить влажную салфетку - так бумага дольше сохранит нужную кондицию Капли дождя дорисовываем после того, как основной сюжет высохнет - так они будут более яркими Для рисунков по мокрому нужно брать плотную бумагу, идеально подходят акварельные листы

Техника оттиск скомканной бумагой

В младших группах малыши комкали листы бумаги, расправляли их, а затем наносили краски - так рисунок получался с интересными оттенками и тенями. В подготовительной группе техника немного усложняется: комком бумаги ребята раскрашивают контур сюжета, делая границы рисунка размытыми, нечёткими. Для реализации задумки необходимо

  • нанести контур сюжета на лист бумаги;
  • налить краску (акварель, гуашь) в плоскую посудину и развести её до консистенции сметаны водой;
  • скомкать лист бумаги (чем плотнее, тем более чётким будет оттиск).

Это интересно. Комок бумаги лучше делать из обычных тетрадных страниц. Чем мельче комок, тем меньше оттиски получаются.

Пример рисунка в технике оттиск скомканной бумагой

«Лиса»

Инструкция:

  1. «Делаем контур лисички на бумаге».
  2. «Комкаем ½ часть одинарного тетрадного листа».
  3. «В тарелочку наливаем краску, добавляем несколько капель воды».
  4. «Обмакиваем комок в краску и прикладываем в границы контура».
  5. «Повторяем до тех пор, пока вся фигура не будет закрашена».
  6. «Кисточкой дорисовываем глаз, нос, коготки».
  7. «Голубую краску сильно разводим водой и прорисовываем фон».

Видео. Простой способ нарисовать пейзаж

Фотогалерея рисунков скомканной бумагой

Этот рисунок выполнен мелкими кусочками скомканной бумаги Перед работой с цветом, нужно нанести контур рисунка Элементы скомканной бумагой наносятся уже после того, как закончены основные элементы композиции

Схема конспекта занятия

Для составления плана занятия педагогу очень важно правильно сформулировать цели и задачи работы. Только в этом случае получится подобрать правильные приёмы и заинтересовать малышей. Среди целеполагающих факторов, кроме тех, что были указаны как цели использования нетрадиционных техник рисования в целом, можно выделить:

  • подготовку руки ребёнка к письму;
  • развитие перцепции многоцветного изображения;
  • формирование эмоционально-положительного отношения к процессу творчества;
  • развитие познавательных способностей.

Задачами, над которыми необходимо работать на каждом занятии, являются

  • развитие интереса к различным изобразительным материалам, а также побуждение творить доступными средствами выразительности;
  • обучение навыка смешивать краски для освоения всего многообразия цветовой палитры;
  • воспитывать терпение в работе;
  • формировать позитивный подход в оценке результата своей деятельности и работ других членов коллектива.

Кроме формулировки целей и задач, от воспитателя требуется грамотно распределить время между всеми этапами занятия, хронометраж которого 30 минут. Работа строится в 3 этапа:

  • вводная часть (около 5 минут) – мотивация детей, то есть применение приёмов, способствующих развитию у малышей интереса к работе (беседа, обыгрывание наглядности, ролевая игра, прослушивание сказок, песен и т.д.);
  • основная часть (около 20 минут) – выполнение рисунка, а также физкультминутка и артикуляционная гимнастика;
  • заключительный этап (около 5 минут) – подведение итогов, поощрение со стороны воспитателя и самоанализ детей в виде ответов на вопросы («Тебе понравилось рисовать таким необычным способом?», «Как ты считаешь, у тебя всё получилось в рисунке?», «Чья работа, на твой взгляд, самая красивая?» и пр.).

Важно отметить, что такое распределение времени на занятии рисованием в нетрадиционной технике является условным, так как есть методики, на выполнение которых уходит значительно меньше отведённых 20 минут (например, рисунка солью). В этом случае воспитатель может больше времени уделить мотивационным приёмам.

Пример конспекта занятия по рисованию в нетрадиционной технике

Кирсанова Наталья «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зима. Зимний лес» (фрагмент)

<… Практическая деятельность. Под музыку Чайковского «Времена года», «Зима»
Зима:- Хотите, я научу вас рисовать зимнее дерево без кисти и карандаша. Для этого мы будем использовать трубочку и воздух.
-На голубую бумагу наносим пипеткой каплю жидкой гуаши и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол).
- При необходимости капаем ещё гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты.
Зима:- Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха без кисти и карандаша!
- А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)
- Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)
- Давайте, и мы накроем наши деревья тёплым и лёгким одеялом. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом)
- Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам изобразить снег?
-Возьмите следующий «волшебный» предмет - ватную палочку, макаем её в краску тонким концом и отпечатываем по всей картине, приговаривая волшебные слова:
«Пусть падает снежок на волшебный мой «листок!»
- Наш снежок сначала должен укрыть ветки.
- А снег все идёт и идёт, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится всё больше и больше. Теперь переверните ватную палочку другим концом, макните её в краску и нарисуйте сугробы под деревом.
-Давайте совершим ещё одно волшебство - поместим деревья на полотно, что у нас получилось?(Картина «Зимний лес»)
- Как вы думаете, что чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно.Они стали ещё красивее.)
3.Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилась наша встреча? Чем она вам понравилась? Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом). Кому было сложно справляться с заданием? Вы все замечательно справились. Я дарю вам эти волшебные трубочки, с помощью их вы сможете создавать разные образы на бумаге…>

Перспективное планирование

Для того чтобы процесс образования в детском саду носил организованный характер, а работа воспитателя была упорядоченной, осмысленной и, главное, результативной, методическим объединением педагогов дошкольного учреждения составляется перспективный план работы.

Обычно составление плана заключается в указании месяца работы, темы и техники выполнения рисунка, целей использования той или иной методики. Также указывается источник, в котором данный способ изобразительного творчества детально описан. Воспитатель может указать дату проведения занятия и отвести графу под примечания.

Пример перспективного планирования

Наумова Елена «Перспективный план по нетрадиционному рисованию. Подготовительная группа» (фрагмент программы)

<…Декабрь
Тема: «Рыбки в аквариуме среди водорослей» (тычок жёсткой кистью с элементами аппликации)
Цель: Совершенствовать умение передавать в рисунке многообразие форм, фактуры, пропорциональных отношений. Воспитывать усидчивость, любовь к природе.
(Николкина Т. А. стр. 107)
Тема: «Мой маленький пушистый друг» (тычок жёсткой кистью, оттиск скомканной бумагой)
Цель: Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить, наиболее выразительно, отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции.
(Казакова Р. Г. стр. 110)
Тема: «Разноцветный набрызг» (набрызг)
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - набрызг. Учить создавать разнообразный фон для рисования. Развивать фантазию, творчество.
(Казакова Р. Г. стр. 25)
Тема: «Сказочная птица» (рисование ладошкой)
Цель: Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определённого образа. Развивать воображение, творчество. Воспитывать аккуратность в работе.
(Казакова Р. Г. стр. 7)
Январь
Тема: «На новогоднем празднике» (оттиск поролоновым тампоном, гуашь)
Цель: Учить детей намечать силуэт новогодней ёлки и передавать пушистость ветвей с помощью оттиска поролоновым тампоном. Украшать новогоднюю ёлку разноцветными игрушками. Развивать чувство цвета, фантазию, творческие способности и воображение.
(Колдина Д. Н. стр. 40)…>

Занятия рисованием в детском саду - это один из важнейших путей познания окружающего мира ребёнком, так как малыши не только занимаются творчеством, но и самостоятельно находят решения поставленным практическим заданиям. Это совершенствует наблюдательность, формирует эстетический вкус. Однако реализация этих целей требует полной включённости ребёнка в творческий процесс, что нелегко осуществить, если малыш не обладает изобразительными способностями. В этом случае на помощь приходят нетрадиционные техники рисования. В подготовительной группе список способов создания сюжетов на бумаге значительно расширяется в сравнении с младшими группами, а дети, привыкшие работать с необычными рисунками, с удовольствием продолжают осваивать этот вид деятельности.

Выбор редакции
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....

б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...

К огромному сожалению, такое явление, как повышенная нервная возбудимость, стало на сегодняшний день нормой. Эта проблема встречается как...

В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...
Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...
Водорастворимые и жирорастворимые витамины по-разному усваиваются. Водорастворимые витамины — это весь ряд витаминов В-группы и...
Хлористый калий — это удобрительный состав, содержащий в себе много калия. Используют его в агротехнике с целью восполнения питательных...
Моча у не имеющего проблем со здоровьем человека обычно желтого цвета. Любое резкое изменение цвета должно вызывать беспокойство,...
Методический приём технологии критического мышления «зигзаг».Прием "Зигзаг" придуман для тех случаев, когда требуется в короткий срок...