Рисование. Зачем, почему и кому это всё нужно? Хобби, творчество, кулинария Они более наблюдательны и лучше концентрируются


Мы с детьми часто рассуждаем на тему «если я не хочу стать художником, зачем я учусь рисовать». Вопрос этот очень важный и над ним полезно подумать не только детям, но и родителям. Мы находим очень разные ответы, например, самый простой - «чтобы уметь нарисовать то, о чем я думаю» или «чтобы, когда я вырасту, рисовать своим детям красивые картинки».

Я решила написать эту статью и немного порассуждать, зачем рисовать, почему это нужно, даже если художником ребенок быть не планирует.

Дети задают вопросы о людях разных специальностей, для которых уметь рисовать вроде бы не так важно, но тут, оказывается, не всё так просто. Рисованием и живописью занимаются люди многих профессий и дело тут не только в профессиональной деятельности или художественной одарённости, которая, кстати, изначально есть у всех. Рисование развивает качества, нужные как учёному, так врачу, поэту, писателю, рабочему, фермеру, ведь познание и восприятие действительности в основном происходит посредством зрения. Именно зрение несёт человеку информацию о форме, цвете предметов и окружающем мире в целом. Изначально наши мысли образуются с помощью картинок-образов.

Итак, немного конкретнее о том, какие качества развивает рисование.

Во-первых, способность видеть - вырабатывается точность зрения, развивается наблюдательность. Человек видит больше, точнее и глубже, может рассмотреть общее в деталях. Очень полезное качество и для врача при постановке диагноза больному, и для учёного в научном исследовании, и механика в наблюдении за работой механизмов, и в других видах деятельности.

Во-вторых, развивается координация между рукой и глазом. На уроках рисования мы учимся передавать с помощью карандаша или кисти то, что видит глаз. Так учимся достигать точности в управлении движением руки. Это качество необходимо и шофёру, ведущему машину, и рабочему, управляющему станком, и хирургу, делающему операцию.

В-третьих, рисование развивает фантазию. А это качество пригодится даже в науке, ведь в начале многих открытий и изобретений была лишь фантазия.

Кроме этих качеств, улучшается визуальная память, понимание окружающего пространства, мелкая моторика. Рисование дает возможность научиться видеть вещи и предметы с разных сторон, глубже и более детально.

Запрещено использование материалов, опубликованных на KKM.LV, на других интернет-порталах и в средствах массовой информации, а также распространять, переводить, копировать, репродуцировать или использовать материалы KKM.LV иным способом без письменного разрешения

Вдохновение и желание что-то делать - такой же ресурс, как энергия, и им можно управлять. Если вы перестали чего-то хотеть от жизни, скорее всего, ваш источник энергии иссяк и нуждается в подкреплении. Вот пять способов, как это можно сделать.

Скажу сразу: я не знаю, что делать тем, кто в принципе никогда ничего не хотел. Наверное, согласиться с предложением Артемия Лебедева: «Как себя замотивировать? Никак. Оставайтесь в жопе». Или сходить к психотерапевту, чтобы исключить признаки депрессии. Проблему того, кто не может определиться и впадает от этого в ступор, решила Барбара Шер. Почитайте ее книгу «О чем мечтать» , если вы чувствуете в себе потенциал, но не знаете, к чему его приложить. Или «Отказываюсь выбирать» - она для тех, кто разрывается между несколькими занятиями одновременно.

Я пишу эту статью для всех остальных: для людей, которые ставят цели, достигают их, иногда забивают и ставят другие. И переживают, если время жизни не наполнено чем-то осмысленным. И, наверное, эта статья для людей, занятых приятным им делом. Иначе ответ на вопрос «Почему я ничего не хочу?» очевиден (если все-таки нет, то вот: потому что нельзя хотеть то, чего вы не хотите).

Что нужно знать о вдохновении и энергии

Проблема в том, что даже любимая работа или увлечения не могут вдохновлять постоянно. Время от времени все равно возникает застой. На меня, например, накатывает раз в несколько месяцев: в такие моменты книгу-то открыть неохота, а что уж говорить про языки, танцы и энтузиазм на работе. В последний год я пытаюсь исследовать эту особенность. Завела таблицу, отмечаю в ней подъемы и спады по каждому занятию, ищу закономерности. Алгоритм пока не нашла, но выявила общие принципы и научилась ими пользоваться. И делюсь с вами.

Первое, что я поняла: между вдохновением и мотивацией можно поставить знак равенства и думать о них как об энергии. Это ненаучно и необоснованно, но удобно, потому что на самом деле иллюстрирует одно и то же - внутренний ресурс, за счет которого мы движемся вперед. Иногда я размышляю в тех же категориях о силе воли. Мне нравится теория американского психолога Роя Баумайстера, которую Келли Макгонигал описала в книге «Сила воли» . Звучит она следующим образом.

Для самоконтроля мозгу нужна психическая энергия, и если вы не можете собраться, значит, надо восстановить силы.

Почему вы ничего не хотите

Итак, допустим, наше желание что-то делать связано с объемом энергии. Когда энергии много, интереса хватает как минимум на одно из постоянных занятий. (Кстати, если вы знаете, как расширить «поток» так, чтобы хватило на несколько сразу, или знаете того, кто это знает, сообщите мне.) Дэниел Брауни в книге предлагает тренироваться на износ и выполнять дыхательные или медитативные практики, но наверняка есть и другие способы.

Энергия - ресурс непостоянный, мы ее то отдаем, то получаем. И если вам не хватает сил на любимое дело, хотя только что они были, вы растратили запас по дороге.

Вот из-за чего это могло произойти.

Отсутствие системы. Я быстро выдыхаюсь, если берусь то за одно, то за другое, но когда работаю по списку дел и ставлю галочки, чувствую приятный тонус (на самом деле это благодаря эндорфинам).

Общение с некоторыми людьми. Опасные категории граждан - манипуляторы, нытики и агрессоры. Но если вы интроверт, вас может «обесточивать» общение в принципе и даже комментирование чужих постов в соцсетях.

Стресс. Как не дать ему выпивать внутренние ресурсы - советует Дэниел Брауни. Несколько упражнений из книги «Источник энергии» и других книг по теме, которые помогут «перезарядиться», есть в статье .

Потребление бессмысленной информации. Лично я после 10 минут в Facebook чувствую себя как в болоте. Совет «подписаться только на вдохновляющих личностей» - не панацея. От постов про сборы в отпуск, собачьи прививки и новые детские сады все равно не скроешься. По той же причине я почти ни за кем не слежу в Инстаграме и не интересуюсь жизнью звезд, хотя для работы это было бы полезно.

Занятие, которое вам не нравится. Тут есть два варианта: либо научиться вопреки всему получать удовольствие, либо не вкладываться эмоционально.

Общая усталость и недостаточная забота о теле - плохое питание и сон, отсутствие физической нагрузки.


Если вы понаблюдаете за своими ощущениями, то найдете еще несколько занятий, выпивающих ресурсы. Мой личный маячок - чувство раздражения. Когда внутри внезапно все вскипает, хотя вроде бы ничего плохого не произошло, значит, я занята чем-то опустошающим.

Что с этим делать?

Теперь на вопрос «Почему я ничего не хочу?» есть ответ: «Потому что не хватает энергии». Не знаю, насколько он правдив, но этот ответ хорош по двум причинам: затыкает внутреннего критика и подсказывает, что делать дальше. Так что же? Во-первых, нейтрализовать разрушающий фактор, а во-вторых, восстановить ресурс. Вот несколько способов «подзарядиться».


Отдых . Самый очевидный способ. Здесь нет универсальных советов вроде «выспитесь», «сходите на выставку» или «погуляйте в парке», потому что у всех свои методы. Лично меня в последнее время восстанавливает вот такое: в выходной день устроиться на диване, обложиться тремя разными книгами, ноутбуком, планшетом, учебником немецкого, блокнотом для записи идей и составления списков.

Переключаться с одного занятия на другое при первых признаках скуки. Несколько часов такого хаоса - и все, я уже готова к чему-то структурированному.

Спорт . В процессе выделяются - эндорфины, а в результате вы всегда видите изменения, пусть даже небольшие. Они провоцируют всплеск дофамина - нейромедиатора, который заставляет стремиться нас к цели и прочно связан с механизмом мотивации. Именно его всплески ощущаются как приливы вдохновения.

Настроиться на приятные перемены. Дофамин вырабатывается от всего нового. Вот почему так приятно ходить по магазинам, мечтать, обещать себе с понедельника начать новую жизнь или планировать. А это, как вы понимаете, подразумевает множество разных занятий. Например, я «заряжаюсь» в магазине тканей или на Asos, в книжном у полки с языковыми учебниками.

Когда смотрю видео с чемпионами по ирландским танцам, изучаю на Pinterest красивые квартиры, модные луки или фигуры балерин, слушаю музыку, под которую можно поставить номер. В общем, даю волю воображению и рисую картины прекрасного, но вполне возможного будущего.

Заняться чем-то без жесткой цели и дедлайна, если вы женщина. Или, если вы мужчина, оказаться в ситуации соревнования или преодоления. Я услышала эту теорию от ведущих женских тренингов: своим посетительницам они советуют восстанавливать энергию «инь» в каких-нибудь бесконечных процессах, например, рукоделии, уборке или хобби, кайф которого совсем не в результате. Да, знаю, все это похоже на сладкий сон сексиста. Но лично мне помогает. Разобрать шкаф, рассортировать заметки в Evernote, составить список прочитанных книг и книг, которые хочется прочитать - все это мои «тайные сады», в которых ресурс вдохновения восполняется довольно быстро.

Сделать то, что любите . Это позволит зарядиться энергией, и ее хватит на что-то другое. Помните про график увлечений? Я составила его, чтобы избавиться от невроза (Барбара Шер объясняет, что это страх не успеть добиться успеха во всех 5, 10 или 100 ваших увлечениях) и взять под контроль многочисленные хобби. Метод казался новым, и это запустило выработку дофамина. Мне хватило на три недели: я много читала, занималась танцами, не пропускала тренировки в спортзале, прививала полезную привычку (на тот момент это была зарядка для лица)… Короче, буквально фонтанировала энергией.

Но потом заряд дофамина кончился, и его стало хватать на что-то одно. На что именно - точно не скажешь. Я до сих пор пытаюсь разобраться, чем вызвано желание на этой неделе вспоминать французский, а на следующей - достать гитару. Но теперь знаю точно: если хочется одного, не надо заставлять себя посвящать внимание другому. Энергия сама «перетечет», только дайте ей время.

Все, что я рассказала, уже полгода помогает мне оставаться продуктивной. Теперь я быстро понимаю, куда утекает энергия, и восстанавливаю ее одним из проверенных способов. Периоды застоя все еще случаются, но они не длятся дольше двух недель. В такое время я оставляю себя в покое и даю синусоиде самой поползти вверх.

Эссе

«Мое педагогическое кредо»

Составитель:

Преподаватель изобразительного искусства

Муниципального образовательного учреждения

Дополнительного образования детей

«Детская школа искусств» пгт. Ленинское

Шабалинского района Кировской области

Носкова Ольга Сергеевна

2011

Я хочу спросить вас: «Любите ли вы рисовать?» Знаю, что не все взрослые ответят на этот вопрос одинаково.

Но если вы спросите об этом ребенка, то ответ будет всегда «Да!»

Все мы в детстве были художниками. Каждый ребенок с двух-трех лет и до подросткового возраста рисует грандиозные, многофигурные со сложным переплетением сюжета композиции; рисует вообще все. Что слышит и знает, даже запахи. Увлекаясь рисованием, даже самые непоседы способны и час, и два просидеть за рисунком с сосредоточенным видом, быстро заполняя листы бумаги рисунками. Правда увлечение это проходит в большинстве случаев. Верным рисованию и живописи остаются только художественно одаренные люди.

Но во всем мире дети проходят одни и те же стадии развития рисунка: от каракуль до головоногов и далее.

Почему же так: все мы любим рисовать пока еще дети, а когда вырастаем, этот навык пропадает? Не потому ли, что навык рисования вовремя не развился, никто не научил нас правильно пользоваться карандашом и красками. Другими словами у нас не получилось, и мы потерпели неудачу.

С самого детства рисование было моим самым любимым занятием. Сколько себя помню, я рисовала всегда и везде: на стенах, на полу, на книгах, в тетрадях, на руках и ногах, но на уроках рисования почему-то едва дотягивала до «4». Но все равно рисование доставляло мне много радости.

Мне повезло, желание творить не пропало бесследно. Я продолжаю заниматься изобразительным искусством сама и учу этим премудростям детей. Но я не просто учу их рисовать, а учу рисовать думая. Мое педагогическое кредо – научить рисовать можно каждого, если вложить в это своё умение и душу.

В своей работе я опираюсь на 3 основных принципа:

1. каждый ребенок уникален.

Каждый ребенок уникален, располагает собственным опытом, имеет исходный уровень психического и физического развития.

В своей практике мне приходилось сталкивать с мнением, что художественное творчество это удел одаренных, способных детей. Хотя каждый ребенок с рождения обладает способностями к творчеству и при обучении способен создать такие рисунки, которые по праву можно отнести к истинным произведениям искусства. А с каким вдохновением сами дети принимаются за работу, с восторгом воспринимают свои достижения, как их захватывает процесс работы!

Но бывает и по-другому. Когда ребенок отказывается рисовать, отталкивает краски, замыкается, мотивируя: «Я не умею!» Мне приходилось сталкиваться с такой ситуацией не раз. Здесь скрываются детские страхи перед оценкой окружающих, ведь очень часто мы можем услышать даже от родных людей: «Ну и мазня!» Этого может быть вполне достаточно, чтобы распрощаться с рисунком навсегда и добавить комплексов, которые перейдут и во взрослую жизнь. Причины могут быть и другие: навязывание определенных штампов («рисуй только так и не иначе»), однообразие (многие люди помнят с уроков рисования только свободные темы), не возможность самовыражения ребенка.

Из своего опыта знаю, что важно не навязывать стереотипные представления, которые не побуждают к творчеству, а ограничивают фантазию, надоедают.

Поэтому важно признать индивидуальность, самобытность каждого ребенка, наделенного своим неповторимым опытом, являющегося личностью. Главное, нужно искренне верить, что каждый ребёнок уникален, верить в безграничность его возможностей,- говорил Амонашвили.

2. взаимодействие.

Детская душа - это тайна, которую надо уметь разгадать. То, что скрыто за семью печатями детских обид и невысказанных эмоций, в рисунке раскрывается в полном объеме, откровенно заявляет о себе!

Ребенок изображает самые разнообразные события из своей жизни, опираясь на свой запас знаний.

Рисуют дети с таким увлечением, и кажется, что всякое вмешательство здесь излишне. Конечно это не так. Интерес взрослого к рисунку ребенка и некоторые суждения о нем помогают ему понять, как действовать дальше, как совершенствоваться.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»,- утверждал В.А.Сухомлинский. Вот почему так важны в детском возрасте занятия изобразительной деятельностью. Важно строить свое взаимодействие с учеником так, чтобы он верил себе, и получал удовольствие от творчества.

Поэтому мой урок гибок. Он зависит от самих учащихся, от того, куда поплывет, как на волне, наше воображение и творчество. А я, как капитан, направлю наш корабль в нужное русло. Наши занятия всегда проходят в доброжелательной, эмоционально – благополучной обстановке, каждый ребенок должен чувствовать себя комфортно и непринужденно, чтобы ничто не мешало раскрывать ему свои художественные способности, выразить свой творческий потенциал.

3. творчество

Меня уже давно привлекают нетрадиционные методы рисования, как способ развития воображения и творчества детей, позволяющий избежать шаблонности в изображениях. В процессе рисования возникает естественный интерес к технике рисования, к используемому материалу, а в дальнейшем дети и сами могут ориентироваться в материалах и способах, выбирать их для своей деятельности. С моей стороны требуется отвести мышление ребенка от стереотипных образов, направить фантазию в нужное русло. Вот так появляются неповторимые работы, выполненные вдохновенно, с детской чистотой мысли и непосредственностью мышления.

В любом рисунке, даже самом на наш взгляд неудачном, выполненном вразрез всем правилам и законам можно увидеть что-то неповторимое, интересное. Был у меня случай на уроке, когда девочка смяла свой неудавшийся рисунок и со слезами отказалась продолжать работу. Я развернула работу, наклеили ее на картон, и получилось что-то необычное, совершенно новое. Так я открыла для себя технику рисования на мятой бумаге. Детям лучше внушить: в творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только собственный путь. Рисовать можно где угодно и как угодно! Лежа на полу, под столом, на столе… на газете, на досочке, камне…важен сам процесс и вера в собственные силы. Ведь только в творчестве возможна полная реализация личности.

Я педагог! И считаю, что все в воспитании и общении с детьми должно идти от сердца. Подчас это сложно. Мы разные, дети не одинаковы. Но я нахожу удовлетворение и радость от общения с ними. Ведь ребенок «не пустой сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно зажечь». Хорошо если бы в пути каждого ребенка сопровождали люди чуткие, внимательные, добрые, которые бы не расплескали чистую душу ребенка, а обогатили ее.

Свой долг педагога я вижу в том, чтобы пробудить у детей живой интерес к миру, желание эмоционально отображать окружающую их действительность. И самое главное научить ребят думать и творить думая.

Вот мир – и в этом мире Я.

Вот мир – и в этом мире МЫ.

У каждого из нас своя стезя.

Но по одним законам мы творим.

Пусть долог путь и труден хлеб творца.

И хочется порой слабинку дать.

Но уберешь ладони от лица.

И снова даришь сердце. И опять.

Любовь и знания как добрые друзья.

К нам запросто заходят на урок.

И светом озаряет ребятня.

Всех нас, пока не прозвенит звонок.

Мы созидаем. Мы творим не зря.

Мы отдаем частицу знаний тем,

Кто выступает «потребителем» пока,

Чтоб «созидателем» расти затем.

(Волчинская Л.С.)


Государственное казенное учреждение здравоохранения города Москвы «Детский санаторий № 42

Департамента здравоохранения города Москвы»

Доклад к педсовету «Рисуем с детьми»

«Детское рисование. Его значение в развитии ребенка. Использование нетрадиционных техник рисования как средства коррекции ребёнка».

Подготовила : воспитатель Пушишина Т.Б.

Цели и задачи

  1. Значение рисования в жизни ребенка.
  2. Использование натрадиционных техник рисования как средство коррекции психики ребенка
  3. Рисование – один из путей совершенствования организма

План доклада

  1. Зачем и почему дети рисуют?
  2. Достоинство рисования – согласованное участие многих психических функций
  3. Почему ребенок теряет интерес к рисованию?
  4. Нетрадиционные техники рисования – преодоление чувства страха
  5. Абстракционизм – часть мирового изобразительного исскуства

Удивительное явление искусства – рисование в детстве. Каждый ребенок в определенный период жизни рисует. Правда, как свидетельствует жизнь, увлечение это проходит быстро и навсегда. Верными рисования остаются только художественно одаренные дети.

Зачем и почему дети рисуют? Почему все какое-то время столь самозабвенно увлекаются рисованием, и от чего интерес к нему так внезапно угасает примерно в одном и том же возрасте? Скорее всего, как отмечает кандидат педагогических наук И. Дьяченко, рисование имеет особый биологический смысл. Ведь детство можно рассматривать как период становления физиологических и психических функций. Тогда рисование – один из путей выполнения программы совершенствования организма.

В начале жизни особенно важно развитие зрения и движения. Рисование на первых порах помогает координировать работу этих систем. Ребенок переходит от хаотического восприятия пространства к усвоению таких понятий, как вертикаль, горизонталь; отсюда и линейность первых детских рисунков. Рисование участвует в конструировании зрительных образов, помогает овладеть формами, развивает чувственно-двигательную координацию. Дети постигают свойства материалов, обучаются движениям, необходимым для создания тех или иных форм и линий. Все это приводит к постепенному осмыслению окружающего.

Кроме того, определенное достоинство рисования по сравнения с другими видами деятельности в том, что этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций. Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». По мнению многих ученых, детское рисование участвует и в согласовании межполушарных взаимоотношений , поскольку в процессе рисования координируется конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария мозга. Координируется и абстрактно-логическое мышление, за которое отвечает левое полушарие. Здесь особенно важна связь рисования с мышлением и речью . Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций. И рисование предоставляет ему эту возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает, несмотря на нехватку слов.

Большинство специалистов – и психологов, и педагогов – сходятся во мнении: детское рисование – один из видов аналитико-синтетического мышления : рисуя, ребенок как бы формирует объект или мысль заново, оформляя при помощи рисунка свое знание, изучая закономерности, касающиеся предметов и людей вообще, «вне времени и пространства». Ведь дети, как правило, рисуют не конкретный образ, а обобщенное знание о нем, обозначая индивидуальные черты лишь символическими признаками (очки, борода) , отражая и упорядочивая свои знания о мире, осознавая себя в нем. Вот почему, по мнению ученых, рисовать ребенку так же необходимо, как и разговаривать. Ведь неслучайно Л. С. Выготский называл рисование «графической речью».

Будучи на прямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой. Помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире.

Тогда почему ребёнок перестаёт интересоваться рисованием? По-видимому, потому, что к подростковому возрасту рисование в основном исчерпывает свои биологические функции, его адаптивная роль снижается. Психика переходит к более высокому уровню абстракции. На первые позиции выдвигается слово. С гораздо большей легкостью, чем рисование, слово позволяет передавать сложность событий и отношений. Рисование как бы отбрасывается за ненадобностью. Всерьёз побудить взрослого человека - нехудожника к рисованию не возможно.
Но это случается ближе к подростковому возрасту. А в дошкольный период детства? Почему ребенок теряет интерес к рисованию? Причин много. Одна из них: рисование карандашами или красками требует от ребёнка высокого уровня владения техникой, сформированных навыков, знания как приёмов работы с различными красками. Однако, несмотря на усилия, рисунок получается непривлекательным. Да, можно попытаться поработать с ребёнком в русле традиционной техники рисования. Однако есть риск, что он будет просто копировать данный взрослым образец. Это с одной стороны, а с другой – недостаток владения техникой может привести к потере уверенности в своих силах.

Нетрадиционные техники рисования как средство коррекции психики позволяет преодолеть чувство страха . Можно сказать, позволяют маленькому художнику, отойдя от предметного изображения выразить в рисунке свои чувства и эмоции, дают свободу, вселяют уверенность в своих силах. Владея разными навыками и способами изображения предметов или действительности окружающего мира, ребёнок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает занятию творческий характер. Современные исследования доказывают: нетрадиционные техники изображения способствуют ослаблению возбуждения эмоционально расторможенных детей. При этом, как правило, чрезмерно активные нуждаются в обширном пространстве для разворачивания деятельности. Суть в том, что внимание рассеяно и крайне неустойчиво. В процессе «игры в художника» зона активности сужается. Уменьшается амплитуда движений. Крупные и неточные движения постепенно становятся более тонкими и точными; круг внимания сужается и сосредотачивается на малой зоне. Наблюдения показывают: характер сюжета рисунка, выполненного с помощью оттиска, у таких детей постепенно становится менее агрессивным по содержанию и более сочным, ярким и чистым по цвету. Это с одной стороны, а с другой – изображение способствует развитию и познавательной деятельности, и творческой активности. В то же время корректируются психические процессы и личностная сфера в целом. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционной технике, ребёнок тем самым преодолевает страх. Дальнейшее творчество будет доставлять ему только удовольствие, даже от работы с кистью и красками. Вот тогда и можно беспрепятственно еще раз перейти к обучению традиционной технике рисования. Что касается беспредметного рисования, подойдут разные техники : оттиск, тычковое рисование, монотипия, кляксография, набрызг, рисование мыльными пузырями, пальчиками, ладонью, нитями. Это направление в искусстве начала ХХ века получило название абстракционизма. На сегодня его считают частью мирового изобразительного искусства. Многие признанные художники: В. Кандинский, П. Пикассо, Е. Поленова, П. Филонов - принадлежали к этому течению.

Рисование - одно из древнейших средств передачи информации между поколениями. Задолго до появления письма стены пещер и гробниц были украшены рисунками, изображающими течение жизни людей. Даже после того, как письменность стала гораздо более удобным способом хранения и передачи данных, рисование продолжало развиваться. Сегодня рисование, живопись, скульптура являются воплощением креативной и творческой энергии.

Ниже представлены 10 характерных черт людей, любящих рисовать. Эти характеристики делают их интеллигентнее, стабильнее, счастливее и успешнее.

У них активные мозговые клетки

Рисование в самом деле делает людей интеллигентнее. Это касается не только профессиональных художников, а абсолютно любого человека. Правое полушарие, отвечающее за творческое мышление и воображение, повышает свою активность на 80% во время рисования.

Их память лучше

Рисование часто используют во время терапии слабоумия и болезни Альцгеймера. По словам доктора Арнольда Брески, живопись и рисование помогают пациентам улучшить состояние своей памяти на 70%. По его предположениям, художественная активность способствует образованию новых мозговых клеток.

Они более наблюдательны и лучше концентрируются

Во время рисования люди абсолютно сконцентрированы на том, что они делают. Часто фокус настолько силен, что они могут не услышать телефонный звонок. Эта способность сконцентрироваться на одном действии переходит и на другие сферы деятельности. Да Винчи однажды сказал, что живопись заставляет человеческий глаз замечать и концентрироваться на всем сразу: тени и свете, форме и расположении, цвете и расстоянии, движении и покое. Такой напряженный фокус позволяет художникам замечать детали, недоступные глазу обычного человека.

Они преуспевают в общении

Рисование является способом общения. С помощью форм, линий и цвета художник сообщает миру нечто личное и дорогое. Люди, любящие рисовать, умеют общаться на более глубоком уровне, потому что умеют делиться не только словами, но и эмоциями, чувствами, восприятием мира.

Они редко страдают от депрессии

Целительная сила искусства была упомянута выше. До открытия доктора Арнольда Брески художественная терапия много лет использовалась при лечении «душевных» недугов - депрессии, беспокойства, маниакально-депрессивного расстройства и других. Люди, регулярно занимающиеся рисованием, оказываются более устойчивыми к влиянию негатива, потому что во время рисования мозг выделяет серотонин, эндорфины, допамин и адреналин, которые улучают эмоциональное состояние.

У них отличные моторные навыки

Недаром родители учат детей рисовать с раннего возраста. В детстве работа с мелкими предметами, такими как карандаши, кисти, мелки и угли, развивает мелкую моторику рук и координацию. Взрослея, люди, продолжающие рисовать, могут похвастаться точностью, аккуратностью и отличной координацией.

Они уверены в себе

Уверенность в себе повышается, когда люди делятся своими достижениями и получают одобрение. Если ребенок нарисовал рисунок, каким бы смешным и бессмысленным он ни был, его обязательно похвалят. Это повышает чувство собственного достоинства и поощряет дальнейшее развитие. Люди, которые привыкли ценить и делиться даже самыми небольшими достижениями, обычно знают себе цену и не боятся критики, что и делает их уверенными в себе.

Они меньше подвержены внешнему давлению

Даже в очень стрессовый день они находят отдушину для негативной энергии, просто немного порисовав на полях блокнота. Рисование позволяет находить укрытие во внутреннем мире и преображать негативное внешнее воздействие в успокаивающий творческий процесс.

Им доступен способ уникального самовыражения

Важное преимущество рисования в том, что оно позволяет уникально выражать свои мысли. Человек сам выбирает, что рисовать, в какой технике и какими средствами. Цвета, формы и предметы изображения говорят о настроении человека, его эмоциях и взгляде на мир. И все это без лишних слов!

Они умеют отдыхать и веселиться

Кроме того, что рисование само по себе может быть веселым времяпрепровождением, художники, как никто, знают о ценности и необходимости отдыха. Они умеют давать выход эмоциям в конструктивной и продуктивной манере, поэтому их веселье закончится скорее новой картиной или идеей для декора, чем разбитой мебелью и пустыми бутылками.

Необязательно быть вторым Ван Гогом или Пикассо, все, что нужно, - это бумага, карандаш, холст, кисти и краски, и вы сможете расслабиться и вылить из себя весь стресс, зарядиться энергией и стимулировать мозговые клетки.

Выбор редакции
Технологии Новые идеи появляются каждый день. Одни из них остаются на бумаге, другие же получают зеленый свет - их тестируют и при...

Пояснительная записка Данное занятие было составлено и проведено к 69-летию победы, т. е., относится к лексической теме «День Победы»....

К сожалению, в школе нас не всегда этому учат. А ведь очень многих интересуют правила поведения в кругу друзей и в обществе малознакомых...

Одной из самых актуальных проблем для простых интернет-пользователей и владельцев сайтов / форумов является массовая рассылка . Со спамом...
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....
б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...
К огромному сожалению, такое явление, как повышенная нервная возбудимость, стало на сегодняшний день нормой. Эта проблема встречается как...
В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...
Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...