Сборник современных загадок


КВН «В мире Загадок».
учитель русского языка
и литературы МБОУ ООШ № 7
Н. М. Балакина
ЦЕЛИ:
1. Повторить, обобщить и систематизировать знания пятиклассников о происхождении, природе и художественных особенностях загадок как малого жанра фольклора.
2. Развивать умения отгадывать загадки.
3. Воспитывать уважительное и внимательное отношение друг к другу, попытаться в ходе мероприятия теснее сплотить коллектив пятиклассников.
ОБОРУДОВАНИЕ: книжки-малышки с загадками, составленные школьниками, фломастеры, бумага.
ХОД мероприятия
«Без лица в личине».
(рус. народ. мудрость).
I. Вступительное слово учителя.
Дорогие друзья! Любите ли вы отгадывать загадки? Тогда приглашаю вас, ребята, принять участие в нашем КВН. А отправимся мы в мир загадки. Эта игра для тех, кто хочет поупражнять свой ум. Загадки были с древних времён, сочинил их великий и бессмертный поэт – русский народ. Те простые русские люди, которые их придумали, не умели ни читать, ни писать. Но загадки не забылись, не пропали, они бережно передавались из уст в уста, от родителей к детям.
КВН.
-Итак, приветствуем всех, пришедших в наш Клуб Весёлых и Находчивых!
Наблюдать за ходом состязания будет Совет мудрейших, в состав которого входят:
- библиотекарь школы Усевич Н. Л;,
- ученица 9а класса Киселёва Лилия;
- учитель биологии Бесян Е. Н.
Оцениваться ваши знания будут по «5» балльной системе.
В конкурсе принимают участие две команды, названия которых они сейчас нам представят.
1. Визитная карточка команд (команды представляют свой девиз и эмблемы)
2. «Загадочная» разминка.
(Попробуйте догадаться, только отвечайте все вместе, дружно. Договорились?)
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щёлкает орехи мелко,
Ну, конечно, это
(белка)
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель
(ёжик)
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это?
(зайка)
В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за мёдом и малиной
Отправляется..
(медведь)
На ромашку у ворот
Опустился вертолёт.
Золотистые глаза,
Кто же это?
(стрекоза)
Стройный, быстрый,
Рога ветвисты,
Пасётся весь день.
Кто же это?
(олень)
Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы,
Он, мурлыча, песнь поёт,
Только мышь его боится
Угадали? Это..
(кот)
Молодцы! Сразу видно, что вы – дружные ребята!
3 конкурс «Угадай-ка»
Я буду поочередно загадывать командам загадки. Команды должны отгадать их быстро.
Каждая отгадка принесет в копилку команды 1 балл.
Загадываются загадки из составленных книжек ребят. Одному классу загадки, придуманные другим классом и наоборот.
4 конкурс «Кольцовка загадок».
(Я называю тему, вы поочерёдно - соответствующие ей загадки. Если команда на счёт 3 не вспомнит загадку, то получит штрафной балл).
ТЕМЫ:
- явления природы;
- растения;
- школа;
- животные.
4-ый конкурс «Цепочка загадок».
(По очереди загадать каждый член команды загадывает по одной загадке другой команде). Каждая верная отгадка – 1 балл.
СЛОВО СОВЕТУ МУДРЕЙШИХ
5-ый конкурс «Нарисуй отгадку!»
(Я произнесу загадку, а вы по команде нарисуете отгадку. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее, оригинальнее, а, главное, правильнее).
Пришла панья
В жёлтом сарафане,
Начали раздевать,
Стали плакать и рыдать.
(лук)
Стоит столбом,
Горит огнём:
Ни жару, ни пару,
Ни угольев.
(свеча)
6-ой конкурс «Литературные загадки»
Многие детские поэты сочиняли загадки, следуя народным образцам. Авторские загадки легче отгадываются. Предметы и явления в них взяты из современной жизни, а одной из любимых форм подсказки является рифма.
Что такое рифма? (Это созвучие в конце строки. Бывает рифма парная(аабб); перекрёстная (абаб); опоясанная (абба).
Отгадайте литературные загадки (поочередно каждой команде по одной загадке). На раздумья времени не дается. Отвечать команда должна сразу после прочтения загадки.
1 команде. Это что за простачок лёг у двери на бочок?
На пороге, на дороге останавливает ноги?
(коврик)
(А. Рождественская)
2 команде. Человек-невидимка
В коробке сидит.
Он всё время играет,
Поёт, говорит.
(радио)
(Л. Ульяницкая)
1 команде. Я вдыхаю много пыли,
Чтобы вы здоровы были.
(пылесос)
(В. Фетисов)
2 команде. Дом на ножках,
Посреди – окошко.
Засветится окно –
Появится кино.
(телевизор)
(Л. Сандлер)
1 команде. В полотняной стране
По реке Простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд.
(утюг)
(С. Маршак)
2 команде. В белом сундучище
Мы храним на полках пищу.
На дворе стоит жарища,
В сундуке – холодища.
(холодильник)
(Н. Шевляков)
Молодцы! Заметно, что вы книги читаете и загадки любите отгадывать. Устали?!
Физкультминутка (каждая команда получает азбуку, выигрывает та команда, которая выполнит задание быстрее).
Ребята! Я сегодня встретила ежа и чижа, оба они несли себе запасы съестного. Хотите узнать, чем же они любят лакомиться?
(упражнение для глаз)
Буквы вычеркни скорей
Те, которые два раза
Встретишь в азбуке моей.
И тогда прочесть ты сможешь
И в ответе сообщишь:
Что везёт на спинке ёжик?
Что несёт в мешочке чиж?
Я В Б Д Л М О П К Ю И
В Г Д Ж Ф М П С Т Ю Э
З Г Ё Ф Р Ж Н С А Т Э
(зачеркнуть буквы маркером)
СЛОВО СОВЕТУ МУДРЕЙШИХ
7-ой конкурс капитанов «Ромашка»
(Оторвав лепесток от ромашки, прочитать загадку на его обратной стороне и отгадать её. Тема загадок этого конкурса - цветы).
Необычная ромашка
В гости к нам сейчас пришла,
Не на лугу, не в поле я её нашла.
Лепесточки белые отрывай,
На вопросы хитрые отвечай.
Хоть заданья не просты,
Но ответить в силах ты.
8 конкурс «Пантомима».
(каждая команда получает карточку с загадкой. ЗАДАНИЕ – изобразить отгадку пантомимой: движениями, жестами, мимикой, но без слов).
СЛОВО СОВЕТУ МУДРЕЙШИХ
II. ВЫВОД: Итак, друзья, сегодня мы поговорили о загадке:
Загадка – поэтическое замысловатое описание какого-либо предмета или явления, сделанное с целью испытать сообразительность человека. Для загадки характерны черты: краткость, конкретность, иносказательное описание предмета (метафоричность), ритмичность и рифмованность, форма вопроса.
Загадывание и разгадывание загадок было своего рода единоборством. Придавая смысл слову, человек загадывал загадки в особо важные моменты жизни. Например, загадка – непременный атрибут свадебного обряда.
Жениха испытывала невеста в разгадывании загадок, чтобы выяснить, достоин ли он невесты. А в русских сказках и невесты демонстрировали смекалку и мудрость с помощью загадок.
Молодцы!

Конкурс КВН «Разминка» - вопросы и ответы

Разминка считается очень сложным конкурсом. Ведь именно в нем проявляется находчивость, умение найти смешной ответ, интересную игру слов всего за тридцать секунд. В разминку, как правило, играют два - три человека в команде, наиболее веселые игроки, умеющие находить нестандартные ответы. Поэтому нет смысла выходить на нее всем составом. Конечно, на репетициях надо обязательно «проигрывать» этот конкурс: составлять вопросы и давать на них ответы. Для разминки на игру отбираются самые смешные шутки.
Ниже привожу возможные варианты вопросов и ответов, которые можно будет использовать в школьных играх.

Вопросы и ответы конкурса

Что будет, если ученики начнут учиться с удовольствием?
Учителя пойдут им навстречу и продлят это удовольствие еще на один год!

Что будет, если в буфете закончился кофе?

Этого и следовало ожидать! Он слабел у нас с каждым днем!

Что будет, если трасса кросса пройдет через кабинет директора?
Полный финиш, где вместо финишной ленточки будет папин ремень!

Что будет, если в школу завезут котлеты из крокодила?
Все ученики объединятся в партию защиты крокодилов, а председателем выберут самого ушастого!

Что будет, если в школе для Чебурашек сделают наждачные перила?
До первого этажа доедут одни уши!

Два гвоздя на пляже все-таки упали в воду...
Так появилась на свет грузинская фамилия «Заржавелли»!

Что делать, если до вас не дошла телеграмма?
Почитайте ее текст еще раз!

Что будет, если во время путешествия вы встретились с айсбергом?
Предложить поехать с нами, как и Кульману, Ватману и Рабиновичу!

Добрый доктор Айболит подавился колбасой...
Версия происхождения колбасы... докторской!

Поймали Мальчиши-Кибальчиши Буржуя и говорят....
Варианты: - Да, никогда Штирлиц не был так близок к провалу!
- «Колись, Толстый, на банку варенья и ящик печенья!»

Говорят, что на пляже встречают по одежке....
...А плавают, все-таки, по воде!

Что будет, если на вас на пляже надели водные лыжи?
Варианты: Срочно потребую водные палки!
Лучше пусть обуют, чем разденут!

Что будет, если пловцы во время заплыва не обнаружат в бассейне воды?
Заплыв плавно перейдет в забег!

А чем заплыв отличается от забега?
Степенью «подмоченности»!

Что будет, если всем нам мэр города подарит путевки в Сочи?

Мы обрадуемся, пожмем ему руку и... проснемся!

Что будет, если вам в ухо набралась вода?
Нежно попрошу ее оттуда выйти!

Что это такое: Буек на буйке сидит и буйком погоняет?

Это семья спасателей Буйковых на работе!


Почему на «Запорожце» легче уйти от погони?

Это единственная машина, которая любит ходить пешком!

Зачем волку такие острые зубы?
Чтобы зайцы не забывали, зачем им такие быстрые ноги!

В настоящее время очень модно заниматься телосложением...

Главное - вовремя остановиться, чтобы оно не стало «теловычитанием»!
«Все таблетки подъедены... тишина в холодильнике...»
...В Кремле сложилась сложная политическая обстановка!

Задачи:
1. Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.
2. Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.
В конкурсе участвуют две команды: мальчики и девочки. Они придумывают себе названия, оформляют их в виде загадок, выбирают капитанов.
Под вальс входит команда девочек, под марш – команда мальчиков.
Ведущий (воспитатель). Внимание! Внимание! Сегодня мы проводим конкурс загадок. Он начинается с представления команд.
1-й конкурс «Узнай название команд»
1. Команда девочек (говорят хором)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки.
Белые… (снежинки).
Ответы дают мальчики.

2. Команда мальчиков (говорят хором)
Погляди на молодцов –
Веселы и бойки,
Волокут со всех сторон
Материал для стройки.
Без работы, хоть убей,
Жить не может…(муравей)
Ответы дают девочки.
2-й конкурс «Из чего же сделаны наши мальчишки?
Из чего же сделаны наши девчонки?»
Девочки загадывают загадки мальчикам (о ягодах, конфетах, цветах)
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином
(Автобус).
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это?
(Самолет)
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут (Поезд)
Два колеса подряд,
Их ногами вертят,
А поверх торчком –
Сам хозяин крючком
(Велосипед)
Мальчики загадывают загадки девочкам (о машинах, оружии, самолетах).

Колосится в поле рожь,
Там во ржи, цветок найдешь,
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый (Василек).

Стоят в лугах сестрички –
Золотой глазок, белые реснички (Ромашка).

Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти,
Дети, птицы и медведи
(Малина).
Голова на ножке,
В голове горошки.
Солнце жжет макушку,
Сделать хочет погремушку (Мак).
3-й конкурс «Узнай меня»
Команды показывают пантомиму. Команда – соперник должна назвать и загадку и отгадку. Задание подготавливают дома.

Девочки
Маленького роста я,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой.)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Ведь они сидят друг в дружке,
А всего одна подружка.
(Матрешка.)

Мальчики
Толстый тонкого побьет –
Тонкий что – ни будь прибьет. (Молоток и гвозди.)

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд.)

4-й конкурс «Нарисуй отгадку»
Детям дают бумагу и фломастеры. Ведущий зачитывает загадки, нужно нарисовать отгадки. ПОБЕЖДАЕТ КОМАНДА, КОТОРАЯ СДЕЛАЕТ ЭТО БЫСТРЕЕ И ЛУЧШЕ.
Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка.)

Три глаза – три приказа,
Красный самый опасный.
(Светофор.)

Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь.)

5-й конкурс «Какое имя лишнее»
Для мальчиков – Ира, Оля, Наташа, Сережа, Катя.
Для девочек – Витя, Виталик, Стасик, Оксана, Артем.
Дидактическая игра «Защитники девочек»
Цель: формировать представления о сходстве и различиях мальчиков и девочек. Воспитывать желание заботливо относиться к девочкам.
Педагог рассматривает картинки с ситуациями общения мальчиков и девочек. Беседует, чем похожи и различаются они, почему мальчики сильнее девочек. Что значит защищать? Не драться, а помочь, если девочка упала, донести тяжёлое, пропустить в дверях, уступить место и т.п. Упражнение на закрепление. Выходят мальчики и девочки и показывают действия, изображённые на картинках.
Мальчики и девочки – все у нас равны.
Только помнить мальчики об одном должны:
Девочки слабее их, могут и пищать,
И должны их мальчики храбро защищать.
Подвижная игра «Защитим девочку»
Воспитатель: Защищать – не значит с кем-то драться, надо просто быть к девочкам более внимательными. Как могут мальчики защищать девочек?
Дети: Поднять, если она упала. Пропустить вперед. Помочь нести вещи.
Воспитатель: Давайте покажем, как это надо делать.
(Дети разыгрывают сценки.)
Воспитатель: А сейчас мы проверим, хорошо ли вы поняли, чем мальчики отличаются от девочек. Задание: «Угадай слово, которое стоит в конце строчки».
Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только... (девочки)
Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у…(мальчики)
Болтали час без передышки в цветастых платьицах... (девочки)
При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики).
Боятся темноты, трусишки, все как один они... (девочки)
Подвижная игра «Не скучай и попляши»
В ходе игры девочки приглашают потанцевать только мальчиков, а мальчики – только девочек.
Жюри подводит итоги, награждает участников сувенирами, сделанными данными руками детей.

На сайте «КВН для ВСЕХ» сочинили оригинальные загадки. Для удобства все загадки разделены на две части: в первой части загаданы известные личности, во второй - предметы или абстрактные понятия. Дружно читаем, ломаем мозг, а для особо нетерпеливых внизу под каждой из загадок всегда есть правильный ответ, который скрыт, но его можно увидеть, выделив мышкой. Дерзайте!

Часть 1. Угадай кто.

Так скажу вам, мужики:
Он лучше б жарил шашлыки.
Есть одежду не к лицу
Официальному лицу.
Саакашвили

Поскользнулась и упала -
Ничего не пострадало.
Семенович

Когда молчит, вокруг смешно.
Конец фамилии на «о».
Ведёт он лучше, чем поёт,
И чёрный цвет ему идёт.
Цекалo

Кучерявый старый дед
Скушал паспорт на обед.
Кто хоть раз его послушал,
У того завяли уши.
Укупник

Шпагой ловко он звенит,
Носит только шарф «Зенит»,
Голос делает дурацкий,
А под шляпой - чуб казацкий.
Боярский

Доктор - хрен куда приложь,
Лечит морсом, множит ложь,
И с Еленой Несравненной
Едет крышей ежедневно!
Геннадий Малахов

Потерявшись девчонкой на пляже,
Умудрился он комиком стать.
То «картошку» прикольно покажет,
То обьявит стране «А нас рать!»
Похмеляется он из чайника,
Гомосятины враг навек,
И боится только «насяльника»
Как и всякий наш человек.
Галустян

Бородатый бодрый дед -
В сто карман одет жилет.
Только дело не в жилете,
Дед тот знает все на свете:
Кто, когда, куда ходил,
Что за чай на утро пил,
Кто нашел, открыл, закрыл,
Кто там Кеннеди убил…
Он уже который год
В телевизоре живет.
Вассерман

Он ни красный, ни зеленый,
У него другой расцвет,
Вместо ФИО на анкетах,
Пишет имя, фамилию, цвет.
Панкратов-Черный

Старый дед душою молод,
В пиджаке он и седой,
С юмора бросает в холод,
Анекдоты - с бородой.
Что ни шутка - то боян…
Кто, друзья, он?
Петросян

Носит привычную русскому уху забугорную кликуху -
Без воды и отопленья деревянное строенье.
Барак Обама

Часть 2. Угадай что.

О двух и более хвостах, а не ящерица.
Студент

Нет рассола, нет капусты
В холодильнике препусто
Всё пропало настроенье
Что же это?
Воскресенье

Сто одежек и все без застежек.
Гардероб группы «ВИАгра»

Лес, поляна, пол второго
Царь медведь построил всех
И сказал такое слово,
Дико возбуждая всех.
Как на дальней на опушке,
Что в лесу моём родном
Старый волк, седой, косматый
Утомлен своим постом.
Он помощничек хороший,
Но седы его виски,
Надо будет нам, ребята,
Молодёжь туда пустить.
Шум и шёпот, визг и топот
То дискуссия отцов
Звон и ропот, крик и гогот
Может хватит парных слов?
Посидели порешали,
Пиво-водку помешали,
После пятого проката
Огласили кандидата.
Парень крут, мне симпатичен,
Атлетичен и практичен
Будет папе помогать
И державу подымать.
Д. Медведев утверждает кандидатуру А. Мишарина на пост губернатора Свердловской области вместо Э. Росселя

Мёртвый голубь, мёртвый кот, мёртвый пёс и три гильзы.
Киллер-идиот

Посланец гор всегда острит,
Посланец сала все молчит,
Посланец носа все болтает,
Посланец водки угорает.
Прожекторперисхилтон

Девчонки все визжат,
Парни ненавидят.
Парней сегодня не хотят.
Хотят Эдварда видеть.
х/ф «Сумерки»

Раньше все там покупали,
Шубу и комбинезон,
Но теперь его сломали.
Что же это?
Черкизон

По реке плывет,
Радует народ.
Но если он утонет,
Никто слез не проронит.
Теплоход «Аншлага»

Зимой и летом одним цветом.
Зимолетний одноцвет

А когда будут результаты …-го тура?
Когда члены жюри всё прочитают

Что боятся многие КВН-щики, Масляков и Гусман любят, монтажеры обрезают, а посетители сайт ждут с нетерпением?
Разминка

Разгребал завалы ваш Оле-Лукойе и старец Фура в одном лице, Cooleach .

Авторы загадок, заработавшие +1 к : Сейда, Надым, Klon, Уралецъ, Mia-PV, алекс.БЦ, Kunica, Новичёк но тренируюсь, Rastaman, Шура балаганов, soroket22, House M. D., simplo, Колясик (МЗ), Brain89, Сашуля, Cooleach, Барни гамбл, Фара, Техностиль.

КВН по русскому языку «Загадки русского языка».

3 класс

Цели:

    Обобщить и систематизировать знания детей по пройденному материалу, продолжить работу над грамотностью детей;

    Развивать речь, мышление, смекалку;

    Воспитывать аккуратность и прилежание, прививать интерес к русскому языку, развивать творческие и познавательные способности детей;

    Воспитывать у детей чувства патриотизма и товарищества.

    Обеспечение общественной активности в коллективной деятельности.

Оформление: Название темы урока.

Карта путешествия.

Музыка на морскую тему.

Оформление доски:

Оборудование: Бумага, фломастеры, морские - задания, кроссворды, призы (ручки, альбомы, блокноты).

Ход урока

Звучит музыка.

Учитель: Доброе утро, дорогие ребята и уважаемые родители! Все вы сегодня полноправные хозяева нашего урока. Ведь игра, развлечения, ну и, конечно, приключения - это всегда здорово!

Сегодняшний урок мы проведем в необычной форме. Итак, друзья! Сегодня в классе…

Большой и интересный день.

Мы приготовили "веселый"

И интересный К.В.Н.

Поскольку это конкурс, нам не обойтись без жюри (выбирают жюри).

Выносят поднос, иглу и стакан воды.

Пусть глаз ваш будет остр, как эта игла,

А совесть чиста, как эта вода.

Ребята, освоить родной язык - трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. КВН это команда весёлых и находчивых. Какие цели вы себе поставите, чтобы работать в команде.

(прислушиваться к мнению других, работать слажено, быть терпимыми к соперникам)

Кроме этого наш сегодняшний КВН поможет вам в достижении того чудесного и таинственного, что прячется за словами «русский язык». Русский язык - это необыкновенный язык, и в этом мы сегодня убедимся.

У нас 3 команды. Команды приветствуют друг друга.

1.

Острей соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

2. Мы весёлые ребята

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

3. И соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит острей,

И наша дружба крепнет в ней!

Учитель:

Все команды готовы, жюри на месте. Можно начинать наше веселое состязание.

Все мы любим море, и даже те, кто ни разу его не видел, мечтают хотя бы раз побывать на нем. Во время нашего состязания мы не только проверим наши знания по русскому языку, но и проведем увлекательную морскую прогулку.

Прежде, чем отправиться в морское путешествие, надо основательно к нему подготовиться. Поэтому не плохо бы размяться на берегу.

1.Разминка.

Каждая команда должна дать своё название. Название зашифровано. Из букв вы должны составить название команды. Подсказка: всё связано с русским языком.

Итак, проверяем.

1 команда «Алфавит»

2 команда «Предложение»

3 команда «Орфограмма»

Представляем капитанов команд......

Название команд есть, капитаны есть, мы их уже выбрали.

Учитель:

Теперь, когда мы подготовились, можно отправляться в путешествие. Желаем всем семи фунтов под килем и попутного ветра!

Учитель:

Итак, мы плывём! По курсу остров «Найди слово».

Здесь вас поджидает тугой морской узел -задание. Каждая команда должна распутать свой узел. Чей экипаж будет работать дружнее, слаженнее, тот быстрее выполнит задание.

2 задание - узел. «Наборщик»

Из букв данного слова составь новые слова. (ВИКТОРИНА).

Молодцы команды развязали первый морской узел. А насколько хорошо мы узнаем после обсуждения жюри. Пока жюри оценивает. Мы вспомним крылатые выражения.

1. Рукой подать (близко)

2. Через час по чайной ложке (медленно)

3. Морочить голову (обманывает)

4. Во весь дух (быстро)

5. Работать засучив рукава (усердно)

6. Прикусить язык (замолчать)

7. Ни пуха, ни пера (пожелать удачи)

8. Сломя голову (очень быстро)

Учитель:

Продолжим нашу прогулку.Наши корабли прибыли на полуострове «Пропавшая буква». Следующее задание для матросов.

3 задание. «Пропавшая буква»

На доске слова с разными орфограммами. По одному матросу из команды выбегают и вставляют нужную букву и передаёт мел другому матросу. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

РАДОС.НЫЙ

Ч.ШКА

БУМА.КА

КР.КЛИВЫЙ

В.ЮГА

С.ЁЖИЛСЯ

ЗВЕЗ.НЫЙ

СЛ.НЫ

Г.Л. ВА

Жюри оценивает выполненное задание.

Учитель: Отправляемся в бухту «Веселых загадок».

4 задание

Отгадай загадку.

Я- антоним слово “зной”,
Я в реке в тени густой
И в бутылке лимонада,
А зовут меня (ПРОХЛАДА ).

Я антоним слово “лето”,
В шубу снежную одета,
Хоть люблю мороз сама,
Потому что я - (ЗИМА).

Я то же, что и ураган,
Но только гость восточных стран.
На море я гроза для шхун,
А называюсь я (ТАЙФУН)

Я – антоним слову “смех”,
Не от радости, утех, -
Я бываю по неволе
От несчастья и от боли,
От обиды, неудач.
Догадались, Это (ПЛАЧ).

Я – антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука,
Я для отдыха, для сна
Называюсь (ТИШИНА)

Простое слово “промежуток”:
В театре несколько минуток,
Пока начнётся новый акт,
Мы называем все (АНТРАКТ)

Молодцы матросы, справились с заданием. Жюри оценивает ответы детей.

Учитель:

А теперь для наших экипажей очень грозное испытание - "шторм". По моей команде вы должны уместиться на развёрнутой газете. Кто первый? (Включается песня "За четыре моря").

Шторм усиливается, надо всем членам семейного экипажа удержаться в шлюпке.

Поздравляю всех. Теперь над вами яркое солнце и мы продолжаем наше путешествие.

Следующая остановка на острове «Капитанов».

5 задание. «Угадай пословицу»

Капитанов предлагаю занять свои места. Ваше задание:

Догадайся по картинкам, о каких пословицах идёт речь.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Не рой яму другому, сам в неё попадёшь.

(в это время матросам предлагается разгадать ребусы )

Жюри оценивает выполненные задания.

Учитель:

5 задание. «Диктант»

На этой остановке мы будем писать диктант. Каждый участник команды пишет только по слову и передаёт листок следующему члену команды. Самое главное написать правильно. За каждую ошибку с команды снимается очко.

Русский язык один из самых сложных языков мира, но самый красивый язык. На нём разговаривают и творят великие люди. Мы гордимся, что тоже разговариваем на этом прекрасном языке. Любим читать книги, слушать песни на русском языке.

Жюри проверяет диктант.

Учитель: Продолжаем наше увлекательное путешествие и отправляемся на следующий остров « Стихоплёт»

    задание “Стихоплёт”

Командам показывают карточки с опорными словами-рифмами.

    щенка-пока,

    помогите – найдите

Каждая команда за 3 минуты должна сочинить четверостишие с этими словами. Например:

У меня есть три щенка,
Кличек нет у них пока.
Мне, ребята, помогите,
Клички для щенков найдите.

Молодцы ребята!Отправляемся дальше. А на пути у нас бермудский треугольник.

7 задание "Собери слово"

Отгадайте слова, собрав их по частям.

    Его корень в слове “писать” , приставка в слове “рассказать”, суффикс в слове “книжка”, окончание в слове “вода”. (Расписка)

    Его корень в слове “вязать” , приставка в слове “замолчать”, суффикс в слове “сказка”, окончание в слове “рыба”. (Завязка)

    Его корень в слове “снежинка” , приставка в слове “подъехал” , суффикс в слове “лесник”, окончание в слове “ученик”. (Подснежник )

    Его корень в слове молодой” , суффикс в слове “косцы” , окончание в слове “травы”. (Молодцы )

Наши экипажи отправляются в бухту "Счастливое детство". А в бухте нас встречает пират

По острову бродит пират.

Глядит на восток и закат,

Под каждую пальму глядит.

Одну только фразу твердит.

Он думает глядя вокруг.....

(не здесь ли запрятан сундук)

Молодцы.

Слово предоставляется жюри. Награждение.

Учитель: А сейчас пусть каждая команда выскажет свое мнение о сегодняшнем уроке - КВН.

А в завершении мне хотелось бы сказать…

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех!

Вот настал момент прощания,

Будет краткой наша речь:

Говорим вам: до свидания! До счастливых новых встреч!

Мы весёлые ребята

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания

И соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит острей,

И наша дружба крепнет в ней!

Мы весёлые ребята

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания

И соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит острей,

И наша дружба крепнет в ней!

Мы весёлые ребята

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания

И соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит острей,

И наша дружба крепнет в ней!

Мы весёлые ребята

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания

И соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит острей,

И наша дружба крепнет в ней!

Мы весёлые ребята

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания

И соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит острей,

И наша дружба крепнет в ней!

Мы весёлые ребята

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания

И соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся друзьями.

Выбор редакции
Ну что товарищи танкисты дождались, действующий бонус-код который можно вводить как тем, кто давно не играл или нагибает каждый день. При...

Попробуем вместе разучить некоторые основные движения польки, которые используются во многих бальных и народных танцах. Этот танец часто...

Елена Логвинова Паспорт логопедического кабинета ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ КАБИНЕТОМ Влажная уборка кабинета производится 5...

Ы нас будешь дарить - мы будем хвалить, а не будешь дарить - мы будем корить! Коляда, коляда! Подавай пирога!Маленький мальчик сел на...
Конфигурация предоставляет удобные средства для составления финансовых планов. Движения денежных средств предприятия планируются путем...
Если Вас интересует автоматизация бюджетирования, внедрения казначейства или учета по МСФО — ознакомьтесь с нашим . В рамках системы...
Какие формы нужно разработать для ведения раздельного учета, подскажите?4. Из средств участников долевого строительства можно произвести...
01.06.2018 Как в типовой конфигурации "1С:Бухгалтерия предприятия" редакция 3.0 настроить права доступа пользователей таким образом,...
На рынке все чаще встречаются ситуации, когда одна компания приобретает другую. Происходит это по разным причинам. Кто-то таким способом...