Семья питти во флоренции. Дворец Питти во Флоренции: история, музеи, билеты. Музеи и коллекции дворца Питти


Сокровищницу Медичи, музеи фарфора, серебра, карет, галереи костюма, современного искусства и Палатинскую галерею позволяет посетить Палаццо Питти – флорентийская достопримечательность, поражающая не только богатством коллекции, но и грандиозностью размера.

Как добраться

Адрес: Piazza dei Pitti Firenze, Italia. Доехать можно автобусами № 11 и 36. Остановка San Felice.

Время работы: 8:00 — 19:00 (ежедневно, кроме понедельника)

Старинный дворец, названный в честь своего первого хозяина и расположенный на площади «имение его же», – вовсе не редкость в Италии. Огромный , крупнейший музейный комплекс Флоренции, можно смело занести в список таких вот «именных» дворцов. Сегодня его здание на Площади Питти является просто городским музеем, а ещё несколько столетий назад оно блистало воистину королевским величием, ведь Медичи и герцоги Лотарингские «не побрезговали» домом одного флорентийского банкира и превратили его в королевскую резиденцию.

Палаццо Питти. Страницы истории

История создания Палаццо Питти во Флоренции (особенно её ранний этап) представляет собой смесь исторических фактов, рассказов современников и догадок историков. Неоспоримым является то, что Флоренция в начале XV века находилась под властью семейства Медичи. Одним из преданных друзей и помощников Козимо Медичи был в те времена весьма состоятельный банкир Лука Питти. За оказанную правительству помощь он не стеснялся регулярно принимать щедрые дары, и даже был произведён в рыцари. Как оказалось, дружба стареющего Медичи и амбициозного Питти не выдержала испытание властью, и летом 1458 года последний организовал заговор против Медичи, добившись избрания нового правительства.

Но простого свержения бывшего друга и покровителя Луке Питти оказалось мало. В том же году банкир начал строительство собственного дворца, который по замыслу превзошёл бы любой из домов бывшего правящего семейства. Некоторые исторические документы свидетельствуют, что архитектору был заказан дворец настолько величественный, что в его внутреннем дворике мог бы поместиться дворец Медичи, а его окна превосходили бы вход дома бывшего друга.

В XVI веке Вазари утверждал, что создание столь грандиозного строения было поручено Филиппо Брунеллески. Но последние исследования доказывают, что архитектором Палаццо Питти был его ученик Лука Франчелли. Версия историков подтверждается и тем фактом, что Брунеллески умер за 12 лет до начала строительства дворца во Флоренции. В масштабном процессе строительства были задействован практически все, кто мог быть полезен в той или иной степени. Макиавелли писал, что во дворце находили пристанище даже изгнанные из города граждане и беглые преступники. Несмотря на смелость архитектурного замысла и суровость рустованного каменного фасада, флорентийский Палаццо Питти, так и не превзошёл дворцы Медичи в спокойствии и величии.

Смерть Козимо Медичи и нарушение торговых связей привело к разорению многих некогда богатых семейств. Не стали исключением и сами Питти. В 1464 году им пришлось остановить строительство дворца, а ещё через 6 лет умер сам хозяин дома, так и не увидев его готовым. Тем не менее, какое-то влияние Питти за собой, всё же, сохранили, поскольку продолжали жить в семейном дворце. Но длилось это не долго. Уже в 1537 году Козимо I вернул власть во Флоренции Медичи, а в 1549 году выкупил у совсем обнищавших потомков Луки Питти Палаццо и подарил его супруге Элеоноре Толедской.

Правда, нового правителя не устроили размеры дворца, и он решил расширить его, взяв за основу первоначальный проект. За счёт расширения тыльной стороны здание было увеличено почти вдвое. В конечном итоге длина здания достигла 205 метров, а высота – 38 метров, а его внутреннее пространство разбивали на части арки с пилястрами. Дабы объединить Палаццо Питти с Палаццо Веккьо, в котором в те времена проходили заседания правительства, Джорджо Вазари построил в 1565 году крытый коридор, проходящий и через дворец и Понте Веккьо. Земля позади дворца была также выкуплена Медичи, и несколько позже там был разбит красивейший парк, знакомый нынешним туристам как .

До 1737 года Дворец Питти оставался официальной резиденций Медичи, пока не умер последний прямой потомок по мужской линии Джан Гастоне. Некоторое время в доме проживала сестра последнего из Медичи. С её смертью род окончательно прервался, и дворец, а вместе с ним и власть перешли к новому Великому герцогу тосканскому из Лотарингского дома. Австрийское правление недолго прерывалось Наполеоном, а в 1860 году Лотарингов в Палаццо Питти сменила Савойская династия. Во время освободительного движения Рисорджименто Флоренция стала столицей Италии, в 1865–1871 годах во дворце жил король Виктор Эммануил II, а в 1919 году уже его внук Виктор Эммануил III национализировал и подарил дом державе.

После успешной национализации Палаццо Питти во Флоренции и прилегающие сады были разделены на музей и пять галерей искусств. Для посетителей открыто около 140 помещений и выставочных залов, оформление внутреннего убранства которых происходило в XVII и XVIII веках. Во время реконструкции 2005 года было найдено несколько ранее скрытых помещений – ванных комнат XVIII века. Удивительно, но устройство водопровода в них мало, чем отличается от современного.

Об архитектурных особенностях Палаццо Питти во Флоренции

Флорентийский Палаццо Питти не только один из самых больших дворцов в стране. Его с полным правом можно отнести и к числу самых впечатляющих. Безусловно, внешняя отделка типичного для ренессансной архитектуры строения, несколько неожиданна для тех времён. Равный по глубине и высоте трёхэтажный куб снаружи покрывает грубый рустовый камень, обычно использовавшийся для облицовки общественных зданий, а никак ни жилых домов. Три больших входных двери ведут во дворец, каждый из этажей которого более 10 метров высотой. По семь окон располагаются на втором и третьем этажах, окна фасада соединяет длинный балкон, а прямо под крышей располагается лоджия.

Правда, уже первая реконструкция, инициированная Козимо Медичи, привела к изменению облика палаццо: боковые входы были превращены в напольные окна, а, благодаря новой лестнице, можно было попасть прямо на второй этаж. Но главные изменения, внесённые в планировку Амманати, касаются внутреннего двора. Это один из красивейших ренессансных внутренних двориков. Грубая и гладкая текстуры чередуются на внутренних стенах дворца, а похожие на стволы деревьев шероховатые колонны подчёркивают близость живой природы и искусства.

Последние архитектурные изменения были сделаны в конце XVIII начале XIX века. Архитекторы Поччианти и Паолетти с двух боков дворца пристроили по полукруглому крылу, в результате чего площадь палаццо оказалась окружённой стенами с трёх сторон. В честь находящейся неподалёку статуи Бахуса левое крыло получило название «Рондо Бахуса», правое же нарекли «Каретным рондо».

Интерьер Палаццо Питти с XVIII века до наших дней

К сожалению, внутреннее убранство комнат времён Питти и Медичи не сохранилось, и большинство залов тяготеют к манере неоклассицизма. К примеру, белую комнату с фресками братьев Албертоли «довели до неоклассики» архитекторы Кастаньоли и Террени, а Джузеппе Чачиалли создал знаменитые ванну Наполеона и вестибюль Марии Бурбон, являющиеся немыми свидетелями французских страниц в истории дворца.

Сегодня интерьер Палаццо Питти поражает роскошью: белая с золотым лепнина, шёлковые обои и ценные гобелены, фрески и мебель времён Наполеона…

Палатинская галерея

Начало коллекции галереи Палаццо Питти положили Медичи, перевёзшие из Палаццо Веккьо скульптуры, полотна живописцев, серебряные изделия и драгоценности. Продолжили их дело герцоги Лотарингские. При этом роскошные помещения в стиле барокко стали превосходным фоном для произведений искусства, а картины мастеров – достойным декором. Почти сразу весь второй этаж был превращён в галерею, особого внимания в которой были достойны мифологические залы Аполлона, Венеры, Юпитера, Марса и Сатурна, расписанные небезызвестным Пьетро да Кортона.

По большому счёту, получившаяся в результате уникальная коллекция полотен, изначально завозилась во дворец лишь в качестве украшений. Даже сегодня картины расположены на стенах Плаццо Питтти так, как их повесили хозяева. А вовсе не сгруппированы по залам или художникам, как тому должно быть в музее. Несмотря на это, ни один мировой музей не может похвастаться такой коллекцией работ Рафаэля. Его полотен здесь одиннадцать. А ещё Караваджо, Тициан, Рубенс, Ван Дейк, Тинторетто, Понтормо, Мурильо и многие другие представители флорентийской и венецианской школ живописи.

Галерея современного искусства

Здесь посетители смогут ознакомиться с работами мастеров кисти более позднего периода – XIX – XX веков. Особого внимания достойны работы представителей флорентийской группы «Маккьяйоли». Такое название группа единомышленников получила за свою свободную манеру письма в виде разнообразных цветовых пятен (от итальянского macchia – пятно).

Музей серебра

Уникальная коллекция предметов искусства не только итальянских мастеров поражает воображение в музее серебра. Безусловно, главной его изюминкой является коллекция ваз Лоренцо Великолепного. Здесь есть и вазы империи Сасанидов, и древнеримские амфоры, и византийские творения, и даже работы венецианцев XIV столетия. Но не только вазами славен музей серебра Палаццо Питти. Драгоценные камни, изделия из слоновой кости, серебра и золота «разбросаны» по разным залам и создают атмосферу сказочного богатства. Чего стоит одна площадь Синьори в миниатюре, выложенная драгоценными камнями и золотом!

Кроме того, в музее карет можно увидеть первые автомобили и повозки без рессор. В музее костюма, расположившемся в Малом дворце, осмотреть коллекцию из 6 000 костюмов и аксессуаров. А в правом крыле Палаццо стоит посетить королевские апартаменты и почувствовать себя венценосной особой.

Как видите, Палаццо Питти во Флоренции достоин внимания туристов. Принимает посетителей он ежедневно, кроме понедельника, с 8.00 до 19.00. Правда, вход внутрь обычно прекращается в 17.30. Это и не удивительно. Чтобы осмотреть одну только Палатинскую галерею с её 500 полотнами, понадобиться не один час.

Результат многолетней зависти сегодня ежедневно привлекает тысячи туристов и искусствоведов. Дворец Питти во Флоренции создавали с обязательным условием: он должен был превосходить владения династии Медичи. Однако судьба любит шутить: и именно они завершали это грандиозное строительство.

Сегодня Палаццо Питти – это музейный комплекс, на территории которого находится несколько галерей и музеев, а также потрясающий парк.

Брунелеско или Фанчели?

Много лет считалось, что Палаццо спроектировал легендарный флорентийский архитектор Брунелеско, однако позже исследователи пришли к выводу, что работами руководил ученик гения – Лука Фанчелли. А заказчиком дворца был местный банкир, имя которого и носит ныне весь комплекс – Лука Питти.

История здания переносит нас в XV век, когда во Флоренции правили представители династии Медичи. А Питти, будучи их финансистом, организовал заговор против влиятельной семьи. Символом его власти и должен был стать Палаццо.

Согласно замыслу дворец должен был превосходить по размеру любое из зданий, возведенных Медичи.

Согласно документам XV века, в заказе было четко прописано: внутренний двор сооружения должен быть такого размера, чтобы там мог поместиться весь дворец Медичи. А окна замка не должны были уступать в параметрах дверям замков сломленных правителей.

Чтобы построить такое гигантское сооружение требовалось немало рабочих рук. На строительство принимали каждого желающего, в том числе, преступников и изгнанных. Однако в 64 году XV века турки-османы подкосили европейскую торговлю, у Питти закончились деньги, работы остановили. А спустя восемь лет банкир умер, так и не увидев величайшего творения своей жизни, а его семья осталась жить в недостроенном дворце.

В начале XVI века власть вернулась в руки Медичи, и они выкупили сооружение. Козимо I подарил его своей жене Элеоноре Толедской. И работы начались с новой силой. От первоначального проекта решили особо не отступать, но здание значительно расшили, увеличив его площадь в 2 раза.

Кроме того, был задуман закрытый переход (переход Вазари) к зданию Правительства. Были выкуплены и земли за дворцом, на территории которых сегодня находятся сады Боболи. В XIX веке здание являлось резиденцией короля Италии, потомки которого в начале 20-го подарили его государству. После этого на территории 150 помещений открыли свои двери экспозиционные залы.

В начале 2000-х во время реконструкции замка рабочие обнаружили тайные комнаты (ванные), представляющие образцы убранства XVIII века.

Экстерьер

Стиль ренессанс лежит в основе трехэтажного здания в форме идеального куба, обшитого грубым камнем. Каждый пролет имеет десятиметровую высоту. На первом этаже имеются гигантские двери и два окна от пола до потолка. Остальные пролеты отличают соединенные балконом огромные окна, а под крышей имеется лоджия. Попасть на второй этаж можно минуя первый, благодаря лестнице, которой, кстати, не было в первоначальном проекте.

Главным архитектурным достоянием комплекса считается внутренний двор, признанным лучшим образцом в стиле ренессанс в своем роде. Колонны по своей фактуре напоминают деревья, а на внешних стенах здания имеются фрески, на одной из которых изображен первоначальный облик Палаццо Питти.

Возведенные в XIX веке полукруглые пристройки, сделали дворцовую площадь полностью закрытой. Левое возведенное крыло назвали «Рондо Бахуса» (в здании расположена одноименная скульптура). Правое же именуют «Каретное рондо».

Интерьеры дворца

В XVIII и XIX веке изменения в соответствии с требованиями моды претерпело и внутреннее убранство. Интерьеры получили видимые признаки реставрации и неоклассицизма.

Сегодня внутри дворца расположились многочисленные галереи и музеи, однако когда-то среди всех этих произведений искусства жила династия Медичи.

Они перевезли сюда все скульптуры и полотна знаменитых художников, произведения из серебра и камней. Так роскошная галерея появилась на втором этаже здания задолго до того, как ее открыли для публики. Стены были расписаны Пьетро да Кортоном. С тех самых пор картины висят в том же порядке.

Музейный комплекс

Палаццо Питти – это целый город, объединяющий прекрасное, созданное и природой, и людьми.

Перед дворцом находится наклонная площадь, получившая немало отзывов. Она привлекает туристов и местных жителей, мечтающих об отдыхе. Здесь нередко делают фото или лежат прямо на земле представители творческой среды и путешественники.

А позади Палаццо раскинулись удивительные сады Боболи. Густые зеленые аллеи уводят в таинственные лабиринты, между которыми приютились уличные скульптуры (каждая имеет высокую историческую ценность!) и фонтаны, беседки и террасы.

По образу и подобию этих садов создавался Версаль и другие самые красивые европейские парки.

Амфитеатр, увенчанный египетским обелиском – главная площадка сада, на которой в прошлые века проходили главные торжества королевской семьи. Во времена Медичи именно на его территории давали пышные приемы, а на сцену выходили итальянские актеры и оперные певцы. Выставки и концерты проходят в саду и в наши дни.

Время работы парка: с 8.15 до 16.30 с ноября по февраль, до 17-30 в марте, до 18-30 в сентябре и октябре, до 19-30 летом.

Галерея Палатина

Барочные залы открыли для публики в 20-е годы XIX века. Тогда посетители могли любоваться работами Караваджо, Тинторетто, Веласкеса, Ван Дейка, Рафаэля (11 работ – это самая большая коллекция в мире!) и других мастеров эпохи Возрождения. Сейчас в 30 залах и переходах можно увидеть и Рубенса, Боттичелли, Тициана, Мурильо. Широко представлено и более позднее искусство итальянских мастеров (вплоть до начала 20). Всего более 500 полотен.

Приобретая билет, знайте, что он дает право посетить и галерею современного искусства.

Галерея современного искусства

Здесь представлены работы мастеров, которые работали в XIX–XX веках. Особенно любопытны картины художников, именовавших себя «Маккьяйоли».

Музей серебра

Переезжая в Палаццо Питти, Медичи прихватили с собой и легендарную коллекцию серебра, которую сегодня можно увидеть в специальном музее, расположенном на территории. Это не только столовое серебро, но и вазы удивительных дизайнов и другие изделия.

Музей карет и костюма

Более 6 тысяч экспонатов моды и стиля выставлены в Малом дворце Палаццо Питти. Также на территории есть музей транспорта, демонстрирующий первые повозки, прекрасные кареты и автомобили.

Местоположение на карте

Адрес: Флоренция, Piazza Pitti, 1. Добраться можно пешком по южному берегу Арно через Понте Веккьо, а затем по улице Гвиччардини. Она и приведет к площади Питти. Или на автобусах 11 и 36 (остановка San Felice).

Телефон: +39 055 294883.
Часы работы музеев и галерей: с 8.15 до 18.50, воскресенье – выходной.
Цена: 12 € за все музеи до 16-00 и 9 € после.

Чтобы избежать очередей возле кассы, можно воспользоваться онлайн сервисом покупки билетов на официальном сайте музейного центра: www.polomuseale.firenze.it .

Вконтакте

Палаццо Питти во Флоренции — крупнейший дворец города и выдающийся архитектурный памятник Раннего Возрождения. Он расположен по южной стороне реки Арно, недалеко от самого старого флорентийского моста Понте Веккьо. Изначальное ядро нынешнего палаццо датируется 1458 годом и возводилось для резиденции амбициозного флорентийского банкира Луки Питти. Дворец считается самым большим музейным комплексом во Флоренции, в котором хранится уникальное собрание шедевров мирового искусства. Его главный корпус составляет 32 000 м² и разделен на несколько основных выставочных галерей, каждая из которых представляет особую тематику.

Находится во Флоренции Палаццо Питти по адресу: Piazza Pitti, 1 (первый номер на площади Пьяцца деи Питти, в городском историческом квартале Ольтрарно). До дворцовой площади от Понте Веккио ведет улица Гвиччардини.

Краткая история

Возведение дворца началось с 1458 года одним из флорентийских банкиров Лукой Питти, который считался другом, сторонником и одновременно соперником Козимо Медичи, очень могущественного в Италии и богатейшего в Европе политика и коммерсанта. Не желая уступать в роскоши и размахе дворцам Медичи, тщеславный Питти намеревался возвести грандиозную резиденцию. Он распорядился, чтобы даже окна нового дворца превосходили размером вход в палаццо его конкурента. Работы прекратились, когда Питти понес финансовые потери после смерти в 1464 году Козимо де Медичи. Спустя шесть лет скончался и сам Лука, оставив незавершенным грандиозное здание.

Элеонора Толедская, супруга герцога Тоскании Козимо I, потомка младшей ветви Медичи, в 1549 году выкупила дворец у разорившегося наследника Луки Питти. По распоряжению нового владельца здание было достроено и вдвое увеличено архитектором Вазари, которым также была сооружена крытая дорога, проходящая от старого палаццо Козимо и резиденции правительства до Palazzo Pitti. Путь проходил через галерею Уффици и мост Понте Веккио и со временем получил название «Коридор Вазари». Однако официальной резиденцией Медичи дворец стал лишь при Фердинанде I, сыне Элеоноры и Козимо. Тогда Палаццо Питти во Флоренции превратился в семейную сокровищницу драгоценностей, произведений искусства, исторических редкостей. Владельцы выкупили прилегающие земли холма Боболи, где была спроектирована садово-парковая зона, окружающая амфитеатр.

Когда после 1737 года род Медичи, не имея потомков, оборвался, Palazzo Pitti перешел к Лотарингскому дому, новым герцогам тосканским. Во время завоевания Италии Наполеоном Бонапартом дворец ненадолго стал резиденцией французского императора. После того как Тоскана перешла к Савойской династии, с 1860 года этому могущественному семейству отошел и Палаццо Питти. Дворец Флоренции до 1871 года служил в качестве главного королевского двора Виктора Эммануила II, монарха недавно объединенной Италии. А с 1919 года палаццо со всем его содержимым был подарен итальянскому народу Виктором Эммануилом III.

Архитектурные особенности

Художник и зодчий который к тому же был писателем-историком, указал, что архитектором начального здания был Брунеллески. Однако современным искусствоведам доподлинно известно, что он скончался задолго до начала грандиозного строительства. Скорее всего, за архитектуру Палаццо Питти во Флоренции отвечал Лука Фанелли, ученик Брунеллески.

Кто бы ни возводил дворец, его замысел противоречил строительной моде Ренессанса. Грубо отесанная рустовка каменной кладки придает палаццо сильную, мощную и даже суровую атмосферу, подкрепленную, трехкратно повторяющейся серией из семи арочных отверстий, напоминающих римский акведук. Этот оригинальный для того периода дизайн прошел испытание временем, и стиль изначального фасада был выдержан во время последующих дополнений, что хорошо видно на фото Палаццо Питти (Флоренция). Подобную архитектуру, с подражанием древней кладке в стиле all"antica можно встретить в постройках XVI и XIX веков. А одно крыло мюнхенской королевской резиденции «Кенигсбау» было смоделировано по образцу Palazzo Pitti.

Музей

Колоссальное дворцовое здание и постройки садов Боболи разделены на пять отдельных художественных галерей и экспозиций. Музей содержит не только первоначальные экспонаты из коллекции Медичи, к ним также добавлены бесценные образцы из других собраний, приобретенных государством. В 140 залах, открытых для публики, представлен интерьер, который в основном создавался на протяжении XVII и начала XVIII века.

Сегодня Палаццо Питти во Флоренции координируется государственным учреждением Polo Museale Fiorentino, которое управляет двадцатью городскими музеями, включая галерею Уффици. С государственным ведомством тесную связь поддерживает основанная в 1996 году добровольная организация «Друзей Палаццо Питти» (Amici di Palazzo Pitti), которая выделяет средства, патронирует дворцовую коллекцию и вносит предложения по ее текущему обслуживанию. Дворец является постоянным местом важных культурных мероприятий и временных экспозиций. Несмотря на свое превращение из королевской резиденции в государственное общественное здание, возвышающееся над старой Флоренцией, палаццо по-прежнему сохраняет атмосферу частной коллекции в большом доме.

Галерея Палатина

Здесь находится одно из самых важных итальянских собраний произведений XVI и XVII веков, содержащее более 500 живописных картин эпохи Возрождения. Большинство из экспонатов принадлежали частной коллекции Медичи, а также их преемникам. В этой части Палаццо Питти произведения находятся в том положении, в каком были расставлены бывшими владельцами, а не в хронологической последовательности или в соответствии с музейными канонами.

28 залов Galleria Palatina содержат работы Рафаэля, Корреджо, Тициана, Перуджино, Рубенса, Караваджо, Пьетро да Кортона, Ван Дейка, Филиппо Липпи, других известных живописцев. Все комнаты богато обставлены редкой изысканной мебелью и расписаны мифологическими сценами, а также знаменитым циклом фресок, посвященных жизни и воспитанию принца. Лучшие комнаты были оформлены художником-архитектором Пьетро да Кортона. Над фресками «Четыре эры человечества», отображающими век золота, серебра, бронзы и железа, мастер трудился с 1637 по 1641 год, и эта работа считается его шедевром.

Королевские апартаменты

14 жилых помещений, предназначенных для повседневной жизни семейства Медичи, а затем их приемников, были в значительной степени изменены в XIX веке. Хоть большинство комнат проработаны в стиле ампир, но остались еще помещения, в которых сохранилось оформление и мебель времен Медичи. Комнаты содержат коллекцию их портретов. В отличие от больших залов галереи Палатина, помещения Королевских апартаментов намного меньше, интимнее и больше подходят для повседневных потребностей. Подобную обстановку, включая кровати с балдахинами и остальную мебель, нельзя увидеть в других местах палаццо. Весь интерьер с великолепной позолоченной отделкой комнат впечатляет роскошью и величием.

Современное искусство

Палаццо Питти во Флоренции содержит важные работы итальянской живописи конца XVIII — начала XX веков, представленные в более чем 30 комнатах. Экспозиция была основана в качестве собрания лучших работ Академии художеств и конкурсов дизайна, а затем стала пополняться многочисленными городскими и частными коллекциями. Здесь представлена отличная подборка живописи Маккьяоли и произведений Джованни Болдини, Дюпре, Моранди, Де Писи, Де Кирико, а также произведения авангардистов и футуристов. За эти годы коллекция была обогащена драгоценными частными пожертвованиями. Из расположенной на втором этаже галереи современного искусства, открывается удивительный вид на сады Боболи. Интерьер залов богато украшен неоклассическими и романтическими работами.

Сокровищница Медичи

Так называют расположенный в Палаццо музей серебра. Он представляет не только флорентийское мастерство, но и ювелирное искусство, собранное за пределами республики, а также археологические ценности. Официальное название этого отдела — «Сокровища великих князей». Экспозиция одна из самых интересных и разнообразных во Флоренции, она рассказывает об изощренном производстве и художественном восприятии эпохи Возрождения. Коллекция включает камеи, работы из слоновой кости и серебра, кристаллы и драгоценные камни, ювелирные изделия, китайский и японский фарфор, различного рода миниатюры.

Музей расположен в помещениях, бывших некогда личными королевскими квартирами. Но еще раньше они были предназначены для семейного имущества Потому интерьер богато расписан фресками XVII века, а часовня украшена драгоценными камнями и произведениями религиозного назначения большой ценности. Из окон этих апартаментов можно любоваться красотой Садов Боболи и видеть внутренний двор Амманнати.

Музей фарфора

Эта экспозиция открыта с 1973 года в одном из садовых зданий «Казино дель Кавальере». Демонстрируются здесь работы самых известных фарфоровых предприятий Европы. На выставке великолепно представлены творения Севрского и Мейсенского заводов. Многие изделия из коллекции были в свое время подарены флорентийским правителям другими европейскими государями, а некоторые работы специально заказаны Великим герцогским двором. Особо следует отметить несколько крупных сервизов, изготовленных на заводе Винсенна (позже переименован в Sèvres), а также набор миниатюрных фигурок из фарфорового бисквита.

Галерея костюмов

Экспозиция расположена в четырнадцати комнатах садово-паркового павильона Meridiana, к югу от главного здания. Сюда можно также добраться из садов Боболи. Это единственный музей в стране, подробно рассказывающий историю итальянской моды. Коллекция была основана в 1983 году и стала самой новой из всех, представленных в палаццо. Она включает более 6000 единиц, одежды и модных аксессуаров от времен XVIII века до нынешних дней. Здесь представлены бальные и парадные платья, обмундирование, изделия высокой моды, модели прет-а-порте, театральные и кинематографические костюмы. Некоторые экспонаты исключительно редкие, например, погребальные одеяния XVI века князя Медичи I Козимо, его жены Элеоноры и младшего сына Гарсия. В те времена тела усопших для церковных обрядов и прощания облачали в самые прекрасные одеяния, которые перед самым погребением сменялись на более простые убранства.

Экспонаты залов отражают историю моды за последние столетия, а также показывают произведения самых известных дизайнеров двадцатого века, таких как Валентино, Версаче, Армани, Миссони, Сен-Лоран. Также очень интересна коллекция театральных костюмов, собранная Умберто Тирелли, и собрание бижутерии двадцатого века. Большинство предметов в галерею попадает из общественных и частных пожертвований. И нередко дарители предоставляют детали одежды, принадлежащие некогда знаменитостям, что несет большую историческую и документальную ценность. В такие коллекции входят платья сицилийской аристократки Донны Франки Флорио, одной из самых известных фигур королевской эпохи, или костюмы Элеоноры Дуз, знаменитой актрисы итальянского театра.

Экспозиция карет

Выставка первого этажа представляет экипажи и другой конный транспорт, используемый Великим Герцогским двором с конца XVIII и на протяжении XIX века. Некоторые из карет очень декоративны, украшены не только позолотой, но и великолепной сюжетной росписью. А те из них, которые использовались при самых грандиозных случаях, украшены золотыми коронами. Этот элемент указывал на ранг и статус владельца, как, например, «Золотая Карета». Остальные представленные здесь коляски принадлежали королю Обеих Сицилий, архиепископам и другим флорентийским сановникам.

Часы работы

Во Флоренции Палаццо Питти, как почти все музеи, закрыт для экскурсий каждый понедельник, а также по общегосударственным праздникам, в Рождество и Новый год.

Особенности рабочего режима для посещения:

  • время открытия и закрытия — 8:15 - 18:50;
  • закрытие кассы — в 18:05;
  • завершающие операции начинаются в 18:30.
  • Королевские апартаменты закрываются каждый год в течение всего января на техобслуживание.

Как добраться во Флоренции до Питти Палаццо? Сюда к остановке Pitti от городского центра доезжают общественные автобусы № 36, следующие по линии «D». А с той стороны, где находятся сады Боболи, к остановке Calza подъезжают автобусы № 11, отправляющиеся до центра.

И полезная информация напоследок. Каждое первое воскресенье месяца — вход в палаццо бесплатный. А если ранним утром до 8:59 купить билет и войти в музей до 9:25, то гарантирована 50% скидка, как утверждает официальный сайт Палаццо Питти.

Палаццо-Питти (Флоренция, Италия) - экспозиции, время работы, адрес, телефоны, официальный сайт.

  • Туры на Новый год в Италию
  • Горящие туры в Италию

Предыдущая фотография Следующая фотография

На южном берегу Арно, неподалеку от моста Понте-Веккьо , вдоль площади Питти растянулось громадное здание, облицованное грубым золотистым камнем. Это самый крупный флорентийский дворец 16 века, резиденция герцогов Тосканских и двух королевских династий - Габсбург-Лотарингской и Савойской. Однако строение носит имя первого хозяина - банкира Луки Питти, жаждавшего превзойти роскошью владетелей Флоренции.

Ходят слухи, что перед архитектором стояла задача возвести здание с внутренним двором, куда поместился бы любой дом рода Медичи. Но банкир умер, семья разорилась, герцог Козимо в 1550 г. выкупил недостроенные хоромы. Ныне здесь разместились несколько музеев.

Что посмотреть

Стены Королевских апартаментов и галереи Палатина увешаны картинами великих мастеров Возрождения. Среди 500 полотен 11 - кисти Рафаэля Санти (это самая большая коллекция в мире), 13 холстов Тициана, множество работ Ван Дейка, Рубенса, Мурильо, Боттичелли, Тинторетто, Веласкеса, Караваджо и Рубенса. Роскошные интерьеры обставлены великолепной мебелью и вазами ручной работы.

В Галерее современного искусства выставлены картины и скульптуры в стилях от неоклассицизма и романтизма конца 18 столетия до декаданса, символизма, постимпрессионизма первых десятилетий 20 века. В экспозиции работы Хайеса, Лега, Синьорини, Фаттори, Писсарро, Болдини, Магелли.

Совершенно необычны картины флорентийских мастеров, написанные яркими цветными пятнами. Сами художники называли себя «Маккьяйоли» от итальянского слова macchia - пятно.

В Музее серебра можно увидеть вазы и статуи из полудрагоценных камней, горных кристаллов, янтаря и слоновой кости, древнеримские амфоры, собрание сосудов периода Сасанидской империи в Иране. Великолепен серебряный макет площади Синьории, украшенный драгоценными камнями.

Коллекцию Музея моды начали собирать в 16 веке, сегодня в ней 6000 экземпляров платьев, костюмов, модных аксессуаров, нижнего белья, ювелирных изделий и бижутерии. Основная экспозиция меняется раз в два года. В Музее карет демонстрируются роскошные средства передвижения королей и герцогов, украшенные резьбой и позолотой. Здесь же стоят их первые автомобили.

Практическая информация

Адрес: Флоренция, Piazza Pitti, 1. Веб-сайт (на англ.).

Как добраться: на автобусах №№ C3, D до ост. Pitti.

Время работы: со вторника по воскресенье с 8:15 до 18:50, выходной день - понедельник. Цена билета для взрослых на одну выставку с 1.03 по 31.10 - 16 EUR, с 1.11 по 28.02 - 10 EUR. Цена комбинированного билета для взрослых на все выставки с 1.03 по 31.10 - 38 EUR, с 1.11 по 28.02 - 18 EUR. На посещение дворца с 8:00 до 9:00 - скидка 50 %. Подробная информация на сайте. Цены на странице указаны на ноябрь 2018 г.

Палаццо Питти за свою многовековую историю менял нескольких владельцев, но его называют именем первого хозяина здания — состоятельного банкира Луки Питти. Самый крупный во Флоренции частный дворец эпохи Кватроченто расположен на левом берегу реки Арно, на пьяцца Питти.

Когда-то палаццо являлся резиденцией великих герцогов, представителей императорской, а затем — королевской семьи. Сегодня в нем размещено несколько музеев и галерей, открытых для посещения круглый год. Архитектурно-исторический объект, являющийся одним из крупнейших музейных комплексов Италии, входит в список основных туристических мест Флоренции.

Галереи и музеи

Дворец начали использовать для постоянного размещения коллекций художественных произведений при великом герцоге тосканском Фердинанде I Медичи (1549—1609 гг.). Первые произведения искусства были перевезены им из Палаццо Веккьо . После национализации комплекса собрания пополнялись произведениями, приобретенными государством.

Билеты в Палаццо Питти 2019

Цена посещения зависит от сезона:

  • высокий (с 01.03 по 31.10) — полный билет 16 евро, льготный 8 евро;
  • низкий (с 01.11 по 28/29.02) — полный билет 10 евро, льготный 5 евро.

Льготное посещение предусмотрено для граждан Евросоюза в возрасте 18-25 лет при предъявлении удостоверяющего личность документа. Скидку 50% получают посетители, купившие билет в кассе до 08:59 и вошедшие в палаццо с 08:15 до 09:25. Кроме того, в низкий сезон по средам после 15:00 прогулка по музеям и галереям обойдется в два раза дешевле.

Попасть во дворец бесплатно можно в первое воскресенье любого месяца. Входной билет по цене 0 евро нужно получить в кассе, так как бронирование на эти дни отсутствует. Приоритет входа без очереди в бесплатные воскресенья получают только инвалиды с законным сопровождающим и беременные женщины.

Право бесплатного посещения распространяется на:

  • детей до 18 лет;
  • инвалидов и сопровождающих (1 человек);
  • лицензионных гидов — граждан ЕС;
  • организованные группы школьников и студентов, обучающихся в странах ЕС;
  • журналистов, имеющих членство профильной организации.

С более детальным списком можно ознакомиться на официальном сайте .

Музеи и галереи входят в список Музейной карты Флоренции, обеспечивающей приоритетный доступ к 76 достопримечательностям города. Приобрести карту можно на специальном сайте.

Режим работы

Палаццо Питти открыт для посещений ежедневно с 08:15 до 18:50, кроме выходных, приходящихся на:

  • понедельник;
  • 1 января;
  • 25 декабря.

Кассы закрываются в 18:05. Доступ к экспозициям прекращается в 18:30.

История Дворца Питти

Причиной появления в городе грандиозного по размерам здания стало соперничество между двумя влиятельными флорентийскими банкирами — Лукой Питти и Козимо Медичи. Каждый из бывших приятелей всеми удобными способами пытался доказать свое превосходство и знатность, в том числе строительством массивных фамильных дворцов и вилл, меценатством и коллекционированием произведений искусства.

Питти призвал к работе над проектом палаццо выдающихся архитекторов. Он выдвинул требование о том, что оконные проемы его дома должны быть того же размера, что двери у дворца Медичи на виа Ларга (ныне — Палаццо Медичи-Риккарди на виа Кавур), а внутренний дворик — вмещать в своих границах столь ненавистное здание. Впрочем, это лишь одна из многочисленных легенд, не подтвержденная фактами.

По предположению итальянского живописца, архитектора и писателя Джорджо Вазари, автором проекта здания является великий мастер эпохи Возрождения — Ф. Брунеллески. Однако оно считается спорным, так как архитектор скончался в 1446 г., за 12 лет до основания палаццо. В пользу мнения Вазари говорит то, что заказ от разбогатевшего Питти был, якобы, получен еще в 1440 г., а позднее проект перерабатывался учеником Брунеллески — малоизвестным в то время Лукой Франчелли. Насколько это является истиной, неизвестно, но авторство приписывается этим двум архитекторам. Не подлежит сомнению лишь факт значительно измененного дальнейшими перестройками первоначального облика здания.

При Луке Питти строительство палаццо велось с 1458 по 1464 гг. Оно было приостановлено по причине финансовых трудностей, совпавших со временем смерти Козимо Медичи. Владелец недостроенного дворца ушел из жизни в 1472 г., так и не увидев фамильный дом во всем его величии. По иронии судьбы, окончательно разорившемуся потомку Питти здание пришлось продать семейству Медичи. В 1549 г. его новой владелицей стала супруга великого герцога тосканского Козимо I — Элеонора ди Толедо.

После смерти в середине XVIII в. последнего представителя прямой ветки рода Медичи, дворец перешел во владение Габсбургов-Лотарингских, а спустя век — в 1860-м — он оказался собственностью Савойской династии. В 1919 г. Палаццо Питти было национализировано.

Архитектура

Внешне здание напоминает крепость, а рустированный фасад придает строению могущественный и слишком суровый вид. Идея облицовки была перенята у Козимо Медичи, который первым во Флоренции решился использовать характерные для общественных зданий того времени стилевые элементы. Фасады визуально облегчают высокие арочные окна.

Работами по увеличению площади здания, начавшимися в 1558 году, руководил талантливый флорентийский зодчий Бартоломео Амманати при участии Бернардо Буонталенти. Они же продолжили начатое Никколо Периколи обустройство Садов Боболи . В 1565 г. в кратчайшие сроки была возведена крытая галерея, соединившая два палаццо — Питти и Веккьо. Коридор Вазари носит имя своего автора и создателя.

Два выступающих крыла палаццо с портиками и террасами появились при Лотарингах. В общей сложности площадь дворца увеличилась в три раза.

  • Длина фасада — 205 м.
  • Высота здания — 38 м.

Центральная часть здания имеет кубическую форму. К ней примыкают двухэтажные пристройки. Каждый ярус по всей длине огражден балюстрадами. Во внутренний, достаточно просторный дворик ведет огромный входной портал.

Интерьер

Стены и потолки дворца украшены лепниной, фресками, шелковыми обоями и гобеленами. Вместе с представленными здесь произведениями искусства и уникальной мебелью, роскошные интерьеры оставляют в памяти посетителей незабываемые впечатления.

Выбор редакции
Ну что товарищи танкисты дождались, действующий бонус-код который можно вводить как тем, кто давно не играл или нагибает каждый день. При...

Попробуем вместе разучить некоторые основные движения польки, которые используются во многих бальных и народных танцах. Этот танец часто...

Елена Логвинова Паспорт логопедического кабинета ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ КАБИНЕТОМ Влажная уборка кабинета производится 5...

Ы нас будешь дарить - мы будем хвалить, а не будешь дарить - мы будем корить! Коляда, коляда! Подавай пирога!Маленький мальчик сел на...
Конфигурация предоставляет удобные средства для составления финансовых планов. Движения денежных средств предприятия планируются путем...
Если Вас интересует автоматизация бюджетирования, внедрения казначейства или учета по МСФО — ознакомьтесь с нашим . В рамках системы...
Какие формы нужно разработать для ведения раздельного учета, подскажите?4. Из средств участников долевого строительства можно произвести...
01.06.2018 Как в типовой конфигурации "1С:Бухгалтерия предприятия" редакция 3.0 настроить права доступа пользователей таким образом,...
На рынке все чаще встречаются ситуации, когда одна компания приобретает другую. Происходит это по разным причинам. Кто-то таким способом...