Сергей Безруков: “Я все вижу вспышками, картинками”


Премьера спектакля «Сирано де Бержерак» состоялась в Московском губернском театре (МГТ). В постановке сыграл почти полностью обновленный актерский состав. Маску Сирано де Бержерака примерил молодой артист Гела Месхи.

Я хочу, чтобы на этой пьесе росло следующее поклонение артистов. Многие играли. Потому что это классика, это хороший материал.

Сергей Безруков, художественный руководитель Московского губернского театра

У спектакля «Сирано де Бержерак» богатая история. В репертуар Московского губернского театра он вошел в марте 2015 года. Изначально его поставили в 2008 году петербургские актеры, затем он много лет шел под эгидой театра Сергея Безрукова.

Новый исполнитель роли Сирано де Бержерака Гела Месхи переживал перед премьерой. Волнение на лице актера не мог скрыть даже грим. Впервые на сцену Губернского театра вместе с ним вышли и выпускники ГИТИСа, которых пригласил играть Сергей Безруков. Полина Галкина исполнила роль Роксаны, а Данил Иванов - Кристиана.

Полина - моя однокурсница. С Гелой тут познакомились. Ни у кого нет соперничества, никто палки в колеса не вставляет.

Данил Иванов, актер Московского губернского театра

Гела Месхи признался журналистам, что сравнения с предыдущей версией спектакля, где играл Сергей Безруков, не боится. Уверен, его Сирано найдет своих поклонников.

У каждого свой Сирано… Мы не можем сравнивать. Я не боюсь, что зрители могут говорить: а помните, Сергей Безруков вот тут не так играл. Каждый актер - индивидуальность.

Гела Месхи, актер Московского губернского театра,

исполнитель роли Сирано де Бержерака

Глядя на полный зал и тишину, которую не нарушали звуки мобильных телефонов, можно сказать, что новый состав зрители приняли. Ведь, как признался сам Сергей Безруков, главное не имя на афише, а живая игра.

Помимо «новобранцев», которые пробовали себя в спектакле, на сцену вышли и уже знакомые зрителям актеры Губернского театра. Оба состава спектакля, новый и прежний, будут играть по очереди.

7 марта в Московском Губернском театре состоится необычная премьера: в спектакле «Сирано де Бержерак» сыграет почти полностью обновленный актерский состав . По сути, это будет новая редакция спектакля.

Сирано сыграет актер Гела Месхи (он известен широкому зрителю по телесериалам «Черная кошка», «Сын врага народа», «Физика и химия» и др.), который с этого сезона вошел в труппу Губернского театра.

Роль Роксаны исполнит Полина Галкина, Кристиана – Данил Иванов, они оба талантливые выпускники ГИТИСа, курс Леонида Хейфеца.

В репертуаре любого театра должен быть спектакль-легенда, который настолько любим зрителями, что не сходит с репертуара десятилетиями. Актеры взрослеют, со временем меняются исполнители ролей, - создаются новые редакции одного и того же спектакля, где в том же режиссерском рисунке играют более молодые актеры. В марте 2015 года в репертуар МГТ вошел спектакль «Сирано де Бержерак», который стал уже второй актерской версией спектакля: он был создан в 2008 году продюсерским центром «Арт-Питер» с петербургскими актерами, а затем много шел под эгидой Театра Сергея Безрукова.

Тогда был почти полностью сменен актерский состав спектакля: кроме Сергея Безрукова в роли Сирано де Бержерака и Сергея Куницкого, исполняющего роли Линьера и Капуцина, на все роли были назначены актеры Московского Губернского театра. Роксана – Карина Андоленко, Кристиан – Антон Соколов, Ле Бре – Антон Хабаров, граф Де Гиш – Александр Тютин и Григорий Фирсов и другие актеры МГТ. Художественный руководитель и режиссер этого спектакля Сергей Безруков так объяснял свое решение включить «Сирано» в репертуар театра:

«Это крепкий, сложившийся спектакль, и для многих наших молодых актеров войти в эту постановку – все равно, что пройти «курс молодого бойца», или, как мы шутим на репетициях, – «курс молодого гасконца». Прежде всего, это классическая драматургия, потрясающий поэтический текст, которым тоже еще нужно овладеть, что само по себе непросто. Здесь есть сочетание гротеска и драматизма, нужно овладеть и танцевальными, и акробатическими навыками, и искусством боя на шпагах. Словом, это очень хорошая школа для молодых актеров, а для меня как для художественного руководителя это очень важно».

Но прошло 2 года, труппа МГТ пополнилась новыми актерскими силами, и театр решился на новый эксперимент: помимо замечательного сложившегося состава во главе с худруком, «школу молодого гасконца» в этом спектакле теперь пройдут новые актеры, поступившие в этом году в труппу. Помимо «новобранцев», попробуют себя в этом спектакле в новых ролях и уже знакомые зрителям актеры Губернского театра. Оба состава спектакля, новый и прежний, будут играть по очереди.

Гела Месхи:

«Когда Сергей Витальевич Безруков предложил мне сыграть Сирано, я согласился даже не думая: от таких ролей не отказываются. Но потом в ходе репетиций, по мере осмысления текста и работы над ним, я уже стал задумываться: а смогу ли, а выдержу ли? Оправдаю ли доверие, которое он возложил на меня? Это будет, конечно, совсем другой спектакль, другой Сирано де Бержерак. У Сергея Витальевича свой Сирано, он великолепен, как и весь прежний состав спектакля, и конечно хотелось бы и с ними тоже поработать. Но, на мой взгляд, новый состав, с которым мы репетируем в данный момент – это молодые, энергичные, талантливые ребята, которые так же вместе со мной ищут какие-то приспособления в своей роли, и мы вместе находим что-то новое, интересное. Думаю, что у нас все получится. Но это решать зрителям, надеюсь, что им понравится».

После официального открытия сезона в Московском губернском театре корреспондент «Мира женской политики» поинтересовалась о том, насколько Сергей Витальевич доверяет режиссёрам, которые ставят спектакли в его театре, ведь репертуар очень разный. И почему именно на Гелу Месхи выпал выбор примерить на себя роль Сирано де Бержерака.

— Сергей Витальевич, когда режиссера приглашаете в театр, насколько вы ему доверяете, насколько вмешиваетесь в процесс? Споры бывают? Всегда ли нравится то, что предлагают?

— Порой нравится что-то, порой нет. Мы обсуждаем – существует художественный совет, либо договариваемся с самого начала о том направлении, которое избирает режиссер. Есть защита макета и самого проекта, мы все это разбираем. Потом следует сдача на худсовете. Всё согласовываем. Бывает молодая режиссура, которая только пробует и им нужно помогать. «Веселого солдата» пробовали, пробовали, но в конечном итоге получилось так, что слишком серьезный материал, и нужно было его собрать, нужно было придумать и сделать. А я в этом отношение человек очень быстрый, я делаю спектакли быстро. У меня и фантазия довольно-таки стремительная, искрометная. Я все вижу вспышками, картинками. И поэтому «Веселого солдата» сделал буквально за две недели, по сценографии тоже что-то добавил, что-то убрал. Не было дома в Овсянке (дом-музей В. Астафьева – прим. редакции) , не было поленницы. Был только сам вагон. Придумал атмосферу с экраном, с окном в ту войну – это рождалось на репетиции сходу. Две недели были плодотворными, я от и до сконструировал спектакль. Взял основные трудности на себя. Бывает, что многие работы проходят мой твердый анализ, но это если того требуется.

— Скажите, а почему решили ввести вторым составом на свою роль в «Сирано де Бержераке» именно Гелу Месхи? Были другие какие-то варианты?

— Я, честно говоря, не думал об этом, но когда Гела позвонил и сказал, что хочет поработать в театре, потому что много снимается, много работает в кино и стал задыхаться, кино перестало давать актёрское развитие. А театр дает это развитие, дает ощущение нового. Гела почувствовал, что деградирует и ему нужен трамплин, чтобы двигаться дальше. Я сказал: “Хорошо, тогда я поставлю серьезную задачу: сыграешь Сирано?” Он ответил: “Я готов и буду стараться. Это очень страшно, но я попробую”. Мне кажется, что он похож. В нем есть азарт и самое главное темперамент Сирано. Он артист-личность. А здесь должен быть именно артист-личность. Это серьезное испытание, которое, я надеюсь, он пройдет с честью

Наталия Козлова

Фотограф Яковлева Светлана

Московский Губернский театр открыл 4 сезон

  • Театр имени Наталии Сац объявляет большой розыгрыш…
  • В Московском Губернском театре поставили спектакль о…
  • В Московском Губернском театре состоялось…

7 марта в Московском Губернском театре состоится необычная премьера: в спектакле «Сирано де Бержерак» сыграет почти полностью обновленный актерский состав . По сути, это будет новая редакция спектакля.

Сирано сыграет актер Гела Месхи (он известен широкому зрителю по телесериалам «Черная кошка», «Сын врага народа», «Физика и химия» и др.), который с этого сезона вошел в труппу Губернского театра.

Роль Роксаны исполнит Полина Галкина , Кристиана — Данил Иванов, они оба талантливые выпускники ГИТИСа, курс Леонида Хейфеца .

В репертуаре любого театра должен быть спектакль-легенда, который настолько любим зрителями, что не сходит с репертуара десятилетиями. Актеры взрослеют, со временем меняются исполнители ролей, — создаются новые редакции одного и того же спектакля, где в том же режиссерском рисунке играют более молодые актеры. В марте 2015 года в репертуар МГТ вошел спектакль «Сирано де Бержерак», который стал уже второй актерской версией спектакля: он был создан в 2008 году продюсерским центром «Арт-Питер» с петербургскими актерами, а затем много шел под эгидой Театра Сергея Безрукова.

Тогда был почти полностью сменен актерский состав спектакля: кроме Сергея Безрукова в роли Сирано де Бержерака и Сергея Куницкого, исполняющего роли Линьера и Капуцина, на все роли были назначены актеры Московского Губернского театра. Роксана — Карина Андоленко, Кристиан — Антон Соколов , Ле Бре — Антон Хабаров, граф Де Гиш — Александр Тютин и Григорий Фирсов и другие актеры МГТ. Художественный руководитель и режиссер этого спектакля Сергей Безруков так объяснял свое решение включить «Сирано» в репертуар театра:

«Это крепкий, сложившийся спектакль, и для многих наших молодых актеров войти в эту постановку — все равно, что пройти „курс молодого бойца“, или, как мы шутим на репетициях, — „курс молодого гасконца“. Прежде всего, это классическая драматургия, потрясающий поэтический текст, которым тоже еще нужно овладеть, что само по себе непросто. Здесь есть сочетание гротеска и драматизма, нужно овладеть и танцевальными, и акробатическими навыками, и искусством боя на шпагах. Словом, это очень хорошая школа для молодых актеров, а для меня как для художественного руководителя это очень важно».

Но прошло 2 года, труппа МГТ пополнилась новыми актерскими силами, и театр решился на новый эксперимент: помимо замечательного сложившегося состава во главе с худруком, «школу молодого гасконца» в этом спектакле теперь пройдут новые актеры, поступившие в этом году в труппу. Помимо «новобранцев», попробуют себя в этом спектакле в новых ролях и уже знакомые зрителям актеры Губернского театра. Оба состава спектакля, новый и прежний, будут играть по очереди.

Гела Месхи:

«Когда Сергей Витальевич Безруков предложил мне сыграть Сирано, я согласился даже не думая: от таких ролей не отказываются. Но потом в ходе репетиций, по мере осмысления текста и работы над ним, я уже стал задумываться: а смогу ли, а выдержу ли? Оправдаю ли доверие, которое он возложил на меня? Это будет, конечно, совсем другой спектакль, другой Сирано де Бержерак. У Сергея Витальевича свой Сирано, он великолепен, как и весь прежний состав спектакля, и конечно хотелось бы и с ними тоже поработать. Но, на мой взгляд, новый состав, с которым мы репетируем в данный момент — это молодые, энергичные, талантливые ребята, которые так же вместе со мной ищут какие-то приспособления в своей роли, и мы вместе находим что-то новое, интересное. Думаю, что у нас все получится. Но это решать зрителям, надеюсь, что им понравится».

Сергей Безруков преподнес поклонницам оригинальный подарок, возобновив свой популярный спектакль «Сирано де Бержерак». В обновленной версии режиссер вывел на сцену молодых артистов, а главную роль доверил кумиру девушек Геле Месхи (телефильмы «Черная кошка», «Сын отца народов»).

Героическая комедия Эдмона Ростана пережила ни одну постановку. Свою интерпретацию истории влюбленного поэта Сергей Безруков сделал еще в 2008 году в Санкт-Петербурге. И сам же сыграл главную роль. Роль возлюбленной героя, Роксаны, тогда исполняла Елизавета Боярская. Спектакль пользовался неизменным успехом не только в России, но и на зарубежных гастролях.

Два года назад Сергей Безруков решил возродить «Сирано», но уже с труппой Губернского театра. Пламенный романтик опять появился в списке актерских работ худрука. И всё же Безруков решил передать эстафету молодежи.

- «Сирано де Бержерак» - замечательный, крепкий, сложившийся спектакль, - рассказал народный артист. - Для многих наших молодых актеров войти в него - всё равно что пройти курс молодого бойца или, как мы шутим на репетициях, «курс молодого гасконца».

Судя по аншлагу в Губернском театре, зрителям стало интересно, как справится с задачей молодой исполнитель. Степень ответственности прекрасно понимал и Гела Месхи.


Когда Сергей Витальевич предложил мне сыграть Сирано, я согласился, даже не думая. От таких ролей не отказываются, - поделился актер. - Но уже в ходе репетиций стал сомневаться: а смогу ли, выдержу ли, оправдаю ли возложенное на меня доверие?

Судя по реакции зала, Гела Месхи надежды режиссера оправдал. Правда, поначалу зрители пребывали в недоумении: Месхи ли играет Сирано? Актер в маске говорил голосом, похожим на голос Безрукова. Но когда герой открыл лицо, стало ясно, что программка не обманула - это Гела.

Сирано в исполнении Месхи - не просто влюбленный поэт. Он - воин, смельчак, острослов, бретер. Его де Бержерак резок, эксцентричен, заводится с пол-оборота и всё время лезет в драку, отстаивая свое достоинство. Хотя с той же отвагой он готов защищать любимую и отчизну.

Вместе с Гелой Месхи в спектакль вошли Полина Галкина (Роксана) и Данил Иванов (Кристиан). Выпускники ГИТИСа мастерской Леонида Хейфеца - удачное приобретение Губернского театра. Хрупкая рыжеволосая Галкина будто сошла с полотен Боттичелли. Ее Роксана не только красива, но еще и отважна. А Кристиан Данила Иванова - верный друг и герой, погибающий в бою за Родину.

​​​​​​​

Режиссер Безруков совершил то, чего многие постановщики старались избегать. Он не стал сокращать пьесу, акцентируя лирическую линию произведения. «Сирано» в Губернском театре идет почти четыре часа, но время пролетает незаметно. Артисты на сцене исполняют сложные акробатические номера, лихо фехтуют на шпагах, танцуют и поют. А зрители после спектакля напевают песни из «Сирано». Это ли не признак того, что постановка нашла путь к сердцу зрителей?

Выбор редакции
Технологии Новые идеи появляются каждый день. Одни из них остаются на бумаге, другие же получают зеленый свет - их тестируют и при...

Пояснительная записка Данное занятие было составлено и проведено к 69-летию победы, т. е., относится к лексической теме «День Победы»....

К сожалению, в школе нас не всегда этому учат. А ведь очень многих интересуют правила поведения в кругу друзей и в обществе малознакомых...

Одной из самых актуальных проблем для простых интернет-пользователей и владельцев сайтов / форумов является массовая рассылка . Со спамом...
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....
б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...
К огромному сожалению, такое явление, как повышенная нервная возбудимость, стало на сегодняшний день нормой. Эта проблема встречается как...
В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...
Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...