Шедевры художников в мировой живописи. Живопись: шедевры искусства, знаменитые на весь мир. Главные шедевры европейской и мировой живописи


Самые знаменитые и значимые для истории искусства картины мира для вашего вдохновения.Бессмертными картинами великих художников восхищаются миллионы людей. Искусство, классическое и современное, это один из самых главных источников вдохновения, вкуса и культурного воспитания любого человека, а уж творческого и подавно.

Рафаэль «Сикстинская мадонна» 1512

Хранится в Галерее старых мастеров в Дрездене.

У картины есть маленький секрет: задний фон, издали кажущийся облаками, при тщательном рассмотрении оказывается головами ангелов. А два ангелочка, изображенные на картине внизу, стали мотивом многочисленных открыток и плакатов.

Рембрандт "Ночной дозор" 1642

Хранится в Государственном музее в Амстердаме.



Истинное название картины Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбюрга». Обнаружившим в XIX веке картину искусствоведам показалось, что фигуры выступают на темном фоне, и ее назвали «Ночной дозор». Позднее обнаружилось, что темной картину делает слой копоти, а действие на самом деле происходит днем. Однако в сокровищницу мирового искусства картина уже вошла под названием "Ночной дозор".

Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» 1495—1498

Находится в монастыре Санта-Мария делле Грацие в Милане.

За более 500-летнюю историю существования произведения фреска не раз подвергалась разрушениям: через роспись был проделан, а затем заложен дверной проем, трапезную монастыря, где находится изображение, использовали как оружейный склад, тюрьму, подвергали бомбежке. Знаменитую фреску реставрировали не менее пяти раз, причем последняя реставрация заняла 21 год. Сегодня, чтобы посмотреть произведение искусства, посетители должны заказывать билеты заранее и могут провести в трапезной только 15 минут.

Сальвадор Дали «Постоянство памяти» 1931

Хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

По признанию самого автора, картина была написана в результате ассоциаций, возникших у Дали при виде плавленого сыра. Вернувшись из кино, куда она ходила в тот вечер, Гала совершенно правильно предсказала, что никто, раз увидевши «Постоянство памяти», уже его не забудет.

Питер Брейгель Старший "Вавилонская башня" 1563

Хранится в Музее истории искусств в Вене.



По мнению Брейгеля в неудаче, постигшей строительство Вавилонской башни, повинны не внезапно возникшие согласно библейскому сюжету языковые барьеры, а ошибки, допущенные в процессе строительства. На первый взгляд огромное строение кажется достаточно прочным, однако при ближайшем рассмотрении видно, что все ярусы положены неровно, нижние этажи либо недостроены, либо уже рушатся, само здание кренится в сторону города, и перспективы всего проекта весьма печальны.

Казимир Малевич «Чёрный квадрат» 1915

По утверждению художника, он писал картину несколько месяцев. Впоследствии Малевич выполнил несколько копий «Черного квадрата» (по некоторым данным, семь). По одной из версий, художник не смог закончить работу над картиной в нужный срок, поэтому ему пришлось замазать работу черной краской. Впоследствии, после признания публики, Малевич писал новые «Черные квадраты» уже на чистых холстах. Малевичем были также написаны картины «Красный квадрат» (в двух экземплярах) и один «Белый квадрат».

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин "Купание красного коня" 1912

Находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Написанная в 1912 году, картина оказалась провидческой. Красный конь выступает в роли Судьбы России или самой России, которую не в силах удержать хрупкий и юный седок. таким образом, художник символически предсказал своей картиной «красную» судьбу России XX века.

Питер Пауль Рубенс "Похищение дочерей Левкиппа" 1617-1618

Хранится в Старой пинакотеке в Мюнхене.

Картина "Похищение дочерей Левкиппа" считается олицетворением мужественной страсти и телесной красоты. Сильные, мускулистые руки юношей подхватывают молодых нагих женщин, чтобы посадить их на коней. Сыновья Зевса и Леды крадут невест своих двоюродных братьев.

Поль Гоген "Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?" 1898

Хранится в Музее изящных искусств в Бостоне.

По указанию самого Гогена картину следует читать справа налево — три основные группы фигур иллюстрируют вопросы, поставленные в названии. Три женщины с ребёнком представляют начало жизни; средняя группа символизирует ежедневное существование зрелости; в заключительной группе, по замыслу художника, «старая женщина, приближающаяся к смерти, кажется примирившейся и предавшейся своим размышлениям», у ее ног «странная белая птица… представляет бесполезность слов».

Эжен Делакруа "Свобода, ведущая народ" 1830

Хранится в Лувре в Париже

Делакруа создал картину по мотивам июльской революции 1830 года во Франции. В письме брату 12 октября 1830 года Делакруа пишет: «Если я не сражался за Родину, то я хотя бы буду для нее писать». Обнаженная грудь женщины, ведущей народ, символизирует самоотверженность французских людей того времени, которые с «голой грудью» шли на врага.

Клод Моне "Впечатление. Восходящее солнце" 1872

Хранится в Музее Мармоттан в Париже.

Название произведения "Impression, soleil levant" с легкой руки журналиста Л. Леруа стало именем художественного направления «импрессионизм». Картина написана с натуры в старом аванпорте Гавра во Франции.

Ян Вермеер "Девушка с жемчужной серёжкой" 1665

Хранится в галерее Маурицхейс в Гааге.

Одну из наиболее известных картин нидерландского художника Яна Вермеера часто называют северной или голландской Моной Лизой. О картине очень мало известно: она не датирована, имя изображенной девушки не известно. В 2003 году по одноимённому роману Трейси Шевалье был снят художественный фильм «Девушка с жемчужной серёжкой», в котором гипотетически восстановлена история создания полотна в контексте биографии и семейной жизни Вермеера.

Иван Айвазовский «Девятый вал» 1850

Хранится в Санкт-Петербурге в Государственном Русском музее.



Иван Айвазовский - всемирно известный российский художник-маринист, посвятивший свою жизнь изображению моря. Им создано около шести тысяч произведений, каждое из которых получило признание при жизни художника. Картина «Девятый вал» включена в книгу «100 великих картин».

Андрей Рублев "Троица" 1425-1427

Икона Святой Троицы, написанная Андреем Рублевым в XV веке, является одной из самых прославленных русских икон. Икона представляет собой доску вертикального формата. Цари (Иван Грозный, Борис Годунов, Михаил Федорович) "обкладывали" икону золотом, серебром и драгоценными камнями. Сегодня оклад хранится в Сергиево-Посадском государственном музее-заповеднике.

Михаил Врубель "Демон сидящий" 1890

Хранится в Третьяковской галерее в Москве.

Сюжет картины навеян поэмой Лермонтова «Демон». Демон — образ силы человеческого духа, внутренней борьбы, сомнений. Трагически сцепив руки, Демон сидит с печальными, направленными вдаль огромными глазами, в окружении невиданных цветов.

Уильям Блейк "Великий архитектор" 1794

Хранится в Британском музее в Лондоне.

Название картины «The Ancient of Days» буквально переводится с английского как «Ветхий днями». Это словосочетание использовалось в качестве имени Бога. Главный персонаж картины — Бог в момент творения, который не устанавливает порядок, а ограничивает свободы и обозначает пределы воображения.

Эдуар Мане "Бар в «Фоли-Бержер»" 1882

Хранится в Институте искусства Курто в Лондоне.

«Фоли-Бержер» — это варьете и кабаре в Париже. Мане часто посещал «Фоли-Бержер» и в итоге написал эту картину — последнюю перед своей смертью в 1883 году. За стойкой бара, посреди пьющей, едящей, разговаривающей и курящей толпы, стоит поглощенная собственными мыслями барменша, наблюдающая за акробатом на трапеции, которого можно заметить в верхнем левом углу картины.

Тициан "Любовь земная и Любовь небесная" 1515—1516

Хранится в Галерея Боргезе в Риме.

Примечательно, что современное название картины не было дано самим художником, а начало употребляться лишь два века спустя. До этого времени у картины были различные названия: «Красота приукрашенная и неприукрашенная» (1613), «Три типа любви» (1650), «Божественная и светская женщины» (1700), и, в конце концов, «Любовь земная и Любовь небесная» (1792 и 1833).

Михаил Нестеров "Видение отроку Варфоломею" 1889—1890

Хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Первая и самая значительная работа из цикла, посвящённого Сергию Радонежскому. До конца своих дней художник был убеждён в том, что «Видение отроку Варфоломею» — самое лучшее его произведение. На старости лет художник любил повторять: "Жить буду не я. Жить будет «Отрок Варфоломей». Вот если через тридцать, через пятьдесят лет после моей смерти он ещё будет что-то говорить людям — значит, он живой, значит, жив и я."

Питер Брейгель Старший "Притча о слепых" 1568

Хранится в Музее Каподимонте в Неаполе.

Другие названия картины — «Слепые», «Парабола слепых», «Слепой ведет незрячего». Считается, что сюжет картины основан на библейской притче о слепых: «Если слепой ведет слепого, то оба они упадут в яму».

Виктор Васнецов "Аленушка" 1881

Хранится в Государственной Третьяковской галерее.

За основу взята сказка «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке». Изначально картина Васнецова называлась «Дурочка Алёнушка». «Дурочками» в то время называли сирот. "Аленушка", - рассказывал впоследствии сам художник, - "как будто давно жила в моей голове, но реально я увидел ее в Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую мое воображение. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах... Каким-то особым русским духом веяло от нее".

Винсент ван Гог «Звёздная ночь» 1889

Хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке.



В отличие от большинства картин художника, "Звездная ночь" была написана по памяти. Ван Гог находился в то время в лечебнице Сен-Реми, терзаемый приступами безумия.

Карл Брюллов «Последний день Помпеи» 1830-1833

Хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.



На картине изображено известное извержение вулкана Везувий в 79 году н. э. и разрушения города Помпеи близ Неаполя. Изображение художника в левом углу картины является автопортретом автора.

Пабло Пикассо «Девочка на шаре» 1905

Хранится в Пушкинском музее, Москва



Картина оказалась в России благодаря промышленнику Ивану Абрамовичу Морозову, который в 1913 г. приобрел ее за 16 000 франков. В 1918 г. личная коллекция И. А. Морозова была национализирована. В настоящий момент картина находится в собрании Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.


Леонардо да Винчи "Мадонна Литта" 1491
Хранится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.

Первоначальное название картины — «Мадонна с младенцем». Современное название картины происходит от имени её владельца — графа Литта, владельца фамильной картинной галереи в Милане. Существует предположение, что фигура младенца была написана не Леонардо да Винчи, а принадлежит кисти одного из его учеников. Об этом свидетельствует необычная для авторской манеры поза младенца.

Жан Энгр "Турецкие бани" 1862

Хранится в Лувре в Париже.

Энгр закончил писать эту картину, когда ему было уже за 80 лет. Этой картиной художник подводит своеобразный итог изображения купальщиц, тематика которых давно присутствовала в его творчестве. Изначально полотно было в форме квадрата, однако через год после его завершения художник превратил его в круглую картину - тондо.

Иван Шишкин, Константин Савицкий "Утро в сосновом лесу" 1889

Хранится в Третьяковской галерее в Москве

«Утро в сосновом лесу» — картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого. Савицкий нарисовал медведей, но коллекционер Павел Третьяков, когда приобрел картину, стер его подпись, так что сейчас автором картины указывается один Шишкин.

Михаил Врубель "Царевна-Лебедь" 1900

Хранится в Государственной Третьяковской галерее

Картина написана на основе сценического образа героини оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» по сюжету одноименной сказки А. С. Пушкина. Врубель создал премьеры оперы 1900 года эскизы для декораций и костюмов, а партию Царевны-Лебеди пела его жена.

Джузеппе Арчимбольдо "Портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна" 1590

Находится в Замке Скоклостер в Стокгольме.

Одна из немногочисленных сохранившихся работ художника, который составлял портреты из фруктов, овощей, цветов, ракообразных, рыб, жемчужин, музыкальных и иных инструментов, книг и так далее. «Вертумн» - это портрет императора, представленного в виде древнеримского бога времен года, растительности и преобразования. На картине Рудольф полностью состоит из плодов, цветов и овощей.

Эдгар Дега "Голубые танцовщицы" 1897

Находится в Музее искусств им. А. С. Пушкина в Москве.

Дега был большим поклонником балета. Его называют художником балерин. Произведение "Голубые танцовщицы" относится к позднему периоду творчества Дега, когда его зрение ослабело, и он стал работать большими цветовыми пятнами, придавая первостепенное значение декоративной организации поверхности картины.

Искусство появилось почти сразу же после появления человечества, и на протяжении веков было создано множество величайших произведений в живописи, скульптуре и других сферах искусства. Какие из них считать самыми лучшими, вопрос очень спорный, ведь даже эксперты расходятся во мнениях на этот счет. Мы же сегодня попробуем составить список десяти наиболее известных произведений искусства за все время.

10 ФОТО

1. «Звездная ночь», Ван Гог.

Картина, написанная голландским художником Винсентом Ван Гогом в 1889 году. Источником вдохновения для создания этого произведения искусства было ночное небо, которое он наблюдал из окна своей комнаты в приюте Святого Павла.


2. Рисунки в пещере Шове.

Доисторические наскальные рисунки животных, созданные примерно 30 тысяч лет назад. Пещера Шове находится на юге Франции.


3. Статуи Моаи.

Каменные монолитные статуи, расположенные на острове Пасхи в Тихом океане. Считается, что статуи были созданы аборигенами острова между 1250 и 1500 годами нашей эры.


4. «Мыслитель», Роден.

Самая известная работа французского скульптора Огюста Родена, созданная в 1880 году.


5. «Тайная вечеря», да Винчи.

Эта картина, написанная Леонардо да Винчи между 1494 и 1498 годами, представляет собой сцену последней трапезы Иисуса со своими учениками, описанную в библейском евангелии от Иоанна.


6. «Сотворение Адама» Микеланджело.

Одна из самых известных фресок Микеланджело, находится в Сикстинской капелле Апостольского дворца в Ватикане. Фреска иллюстрирует повествование о сотворении Адама из библейской книги Бытие.

7. «Венера Милосская», автор неизвестен.

Одна из наиболее известных древнегреческих скульптурных работ, созданная где-то между 130 и 100 годами до нашей эры. Мраморная скульптура была обнаружена в 1820 году на острове Милос.


8. «Рождение Венеры» Боттичелли.

На картине, написанной итальянским художником Сандро Боттичелли, изображена сцена появления богини Венеры из моря. Картина находится в Галерее Уффици во Флоренции, Италия. 10. «Мона Лиза», да Винчи.

Шедевр работы Леонардо да Винчи, созданный примерно между 1503 и 1506 годами. Картина находится в Луврском музее Парижа.

Величайшие произведения мировой живописи, оказавшие существенное влияние на развитие мирового искусства и человеческую культуру в целом. Произведения живописи, вошедшие в данный список во многом сформировали представление человечества о прекрасном и являются основой творческого и культурного воспитания любого человека.

Главные шедевры европейской и мировой живописи

Дуччо (ок. 1260–1318/1319)
Мадонна Ручеллаи
1285. Галерея Уффици, Флоренция

Джотто (1266/1267–1337)
Взятие Христа под стражу, или Поцелуй Иуды
Между 1303 и 1305. Фреска капеллы дель Арена (Скровеньи) в Падуе

Симоне Мартини (ок. 1284–1344)
Благовещение
1333. Галерея Уффици, Флоренция

Андрей Рублев (ок. 1360–1430)
Троица
Ок. 1425–1427. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Мазаччо (1401–1428)
Мадонна с младенцем и четырьмя ангелами
Центральная часть полиптиха. 1426. Национальная галерея, Лондон

Фра Беато Анджелико (ок. 1400–1455)
Преображение
Фреска. 1440–1441. Монастырь Сан-Марко, Флоренция

Пьеро делла Франческа (ок. 1420–1492)
Крещение Христа
Ок. 1450. Центральная часть полиптиха. Национальная галерея, Лондон

Ян Ван Эйк (ок. 1390/1400–1441)
Гентский алтарь
Закрытый будничный вид. Ок. 1425–1432. Собор Св. Бавона, Гент
Гентский алтарь. Раскрытый праздничный вид
Ок. 1425–1432. Собор Св. Бавона, Гент
Портрет человека в красном тюрбане
1433. Национальная галерея, Лондон
Портрет четы Арнольфини
1434. Национальная галерея, Лондон

Рогир ван дер Вейден (1399/1400–1464)
Св. Лука, рисующий Мадонну
1450. Музей изящных искусств, Бостон

Андреа Мантенья (ок. 1431–1506)
Плафон с ложным окулюсом
Фреска. Ок. 1464–1474. Камера дельи Спози, Мантуя
Мертвый Христос
После 1474. Пинакотека Брера, Милан

Хуго ван дер Гус (между 1435 и 1445–1482)
Алтарь Портинари
Центральная часть триптиха. Ок. 1476–1478. Галерея Уффици, Флоренция

Сандро Боттичелли (1444/1445–1510)
Минерва и кентавр
1482. Галерея Уффици, Флоренция
Весна
1478. Галерея Уффици, Флоренция
Рождение Венеры
Ок. 1482–1483. Галерея Уффици, Флоренция

Антонелло да Мессина (ок. 1430–1479)
Св. Иероним в келье
Между 1456 и 1474. Национальная галерея, Лондон
Джованни Беллини (ок. 1433–1576)
Священная аллегория (озерная Мадонна)
1490–1500. Галерея Уффици, Флоренция
Мадонна на лугу
Ок. 1500. Национальная галерея, Лондон

Леонардо да Винчи (1452–1519)
Мадонна в скалах
1483–1486. Лувр, Париж
Тайная вечеря
1495–1498. Стенная роспись. Темпера, масло по штукатурке. Церковь Санта-Мария делле Грацие, Милан
Мадонна Литта
1490-е гг. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Мона Лиза (Джоконда)
1503. Лувр, Париж

Иероним Босх (ок. 1460–1516)
Удаление камня глупости
До 1500. Прадо, Мадрид
Сад земных наслаждений
Между 1510 и 1515. Триптих. Прадо, Мадрид
Корабль дураков
Ок. 1500. Лувр, Париж
Несение креста
1515–1516. Музей изящных искусств, Гент

Альбрехт Дюрер (1471–1528)
Автопортрет
1493. Лувр, Париж
Автопортрет
1500. Старая пинакотека, Мюнхен
Алтарь всех святых, или Поклонение святой Троице
1511. Музей истории искусств, Вена
Адам и Ева
1507. Диптих. Прадо, Мадрид
Четыре апостола
1526. Диптих. Старая пинакотека, Мюнхен

Альбрехт Альтдорфер (ок. 1480–1538)
Битва Александра Македонского с Дарием III при Иссе
1529. Старая пинакотека, Мюнхен











Лукас Кранах Старший (1472–1553)
Женский портрет
1526. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Адам и Ева
1526. Институт искусства Курто, Лондон
Портрет герцога Генриха Благочестивого

Микеланджело (1475–1564)
Сикстинская капелла
Фреска. 1508–1512. Общий вид росписи потолка. Сикстинская капелла, Ватикан, Рим
Сотворение Адама

Грехопадение и изгнание из рая
Фреска. 1508–1512. Сикстинская капелла, Ватикан, Рим
Святое семейство (Тондо Дони)
1504. Галерея Уффици, Флоренция
Страшный суд
Фреска. 1536–1541. Сикстинская капелла, Ватикан, Рим

Тициан Вечеллио (1476/1477 или 1488/1490–1576)
Динарий кесаря
1516–1518. Картинная галерея, Дрезден
Любовь небесная и любовь земная
1518. Галерея Боргезе, Рим
Венера Урбинская
Ок. 1538. Галерея Уффици, Флоренция
Даная
1560-е. Национальный музей Прадо, Мадрид

Рафаэль (1483–1520)
Донна велата (дама под покрывалом)
Ок. 1516. Палаццо Питти, Флоренция
Мадонна в зелени
1506. Музей истории искусства, Вена
Сикстинская мадонна
1514. Картинная галерея, Дрезден
Афинская школа
Фреска. 1510–1511. Станца делла Сеньятура, Ватикан, Рим
Портрет папы Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси
1517. Галерея Уффици, Флоренция

Ганс Бальдунг (ок. 1484/1485–1545)
Три возраста человека и смерть
Ок. 1541–1544. Прадо, Мадрид

Россо Фьорентино (1494–1540)
Снятие с креста
1521. Городская пинакотека, Вольтерра

Якопо Понтормо (1494–1557)
Снятие с креста
1525–1528. Церковь Санта-Феличита, Флоренция

Ганс Гольбейн Младший (1497/1498–1543)
Портрет Эразма Роттердамского
1523. Лувр, Париж
Послы
1533. Национальная галерея, Лондон
Портрет короля Генриха VIII
Ок. 1539. Национальная галерея, Рим

Аньоло Бронзино (1503–1572)
Портрет Элеоноры Толедской с сыном Джованни
1544–1545. Галерея Уффици, Флоренция

Пармиджанино (1503–1540)
Мадонна с длинной шеей
Ок. 1535. Галерея Уффици, Флоренция

Джорджоне (1477/1478–1510)
Гроза
Между 1506 и 1510. Галерея Академии, Венеция
Юдифь
До 1504. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Спящая Венера
Ок. 1508. Картинная галерея, Дрезден

Джузеппе Арчимбольдо
Вертумн. Портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна
1591. Замок Скоклостер, Швеция

Паоло Веронезе (1528–1588)
Поклонение волхвов
Начало 1570-х. Национальная галерея, Лондон

Питер Брейгель Старший (между 1525 и 1530–1568)
Битва масленицы и поста
1559. Музей истории искусств, Вена
Охотники на снегу
1565. Музей истории искусств, Вена
Вавилонская башня
1563. Музей истории искусств, Вена

Эль Греко (1541–1614)
Погребение графа Оргаса
1586–1588. Церковь Санто-Томе, Толедо
Лаокоон
1613–614. Национальная галерея искусства, Вашингтон
Вид Толедо
Ок. 1600. Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Караваджо (1573–1610)
Вакх
1594. Галерея Уффици, Флоренция
Гадалка
До 1595. Лувр, Париж
Обращение Савла
1600–1601. Санта-Мария дель Пополо, Рим.

Питер Пауль Рубенс (1577–1640)
Автопортрет с Изабеллой Брандт
1610. Старая пинакотека, Мюнхен
Шествие Силена
1618. Старая пинакотека, Мюнхен
Туалет Венеры
1615. Частная коллекция
Похищение дочерей Левкиппа
Ок. 1618. Старая пинакотека, Мюнхен
Портрет камеристки инфанты Изабеллы
Ок. 1625. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Три Грации

Франс Халс (между 1581 и 1585–1666)
Цыганка
1628–1630. Лувр, Париж

Хусепе де Рибера (1591–1652)
Хромоножка
1642. Лувр, Париж
Девушка с тамбурином
1637. Частное собрание
Св. Инесса в темнице
1641. Картинная галерея, Дрезден

Диего Веласкес (1599–1660)
Венера перед зеркалом
1649–1651. Национальная галерея, Лондон
Пряхи, или Миф об Арахне
1650-е. Национальный музей Прадо, Мадрид
Менины
1656. Прадо, Мадрид

Антонис ван Дейк (1599–1641)
Автопортрет
Между 1627 и 1632. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Виллем Клас Хеда (1593/1594–1680/1682)
Натюрморт с раком
1650–1659. Национальная галерея, Лондон

Жорж де Латур (1593–1652)
Шулер с бубновым тузом
1620–1630-е гг. Лувр, Париж
Новорожденный (рождество)
1640-е гг. Музей изящных искусств, Рейн

Никола Пуссен (1594–1665)
Пейзаж с Полифемом
1649. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Аркадские пастухи
1650. Лувр, Париж

Клод Лоррен (1600–1682)
Похищение Европы
Ок. 1635. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва
Утро
1661. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606–1669)
Автопортрет с Саскией на коленях
1635. Картинная галерея, Дрезден
Даная
1636. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Возвращение блудного сына
Ок. 1668. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Ночной дозор
1642. Рейксмузеум, Амстердам

Якоб ван Рёйсдал (1628/1629–1682)
Пейзаж с мельницей
Ок.1670. Рейксмузеум, Амстердам

Ян Вермер (1632–1675)
Мастерская художника (аллегория живописи)
Ок. 1667. Музей истории искусств, Вена
Кружевница
1664. Лувр, Париж
Девушка с жемчужной сережкой
1664–1665. Королевский кабинет картин, Гаага

Жан Антуан Ватто (1684–1721)
Жиль
1717–1719. Лувр, Париж
Паломничество на остров Киферу
1717. Лувр, Париж

Каналетто (1697–1768)
Прием французского посла в Венеции
1725–1726. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Уильям Хогарт (1697–1764)
Девушка с креветками
1740–1745. Национальная галерея, Лондон

Жан Батист Симеон Шарден (1699–1779)
Девочка с воланом
Ок. 1740. Галерея Уффици, Флоренция








Жан Этьен Лиотар (1702–1789)
Шоколадница
1743–1745. Пергаментная бумага, пастель. Картинная галерея, Дрезден

Франсуа Буше (1703–1770)
Туалет Венеры
1751. Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Джошуа Рейнолдс (1723–1792)
Портрет полковника гренадеров Георга К. Х. Кусмейкера
1782. Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Амур развязывает пояс Венеры
1788. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Юный Хейр
1788–1789. Лувр, Париж

Томас Гейнсборо (1727–1788)
Портрет дамы в голубом
Конец 1770-х. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Портрет Роберта Эндрюса с женой Фрэнсис
Ок. 1748. Национальная галерея, Лондон

Антон Рафаэль Менгс (1728–1779)
Автопортрет
Ок. 1773. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Жан Оноре Фрагонар (1732–1806)
Счастливые возможности качелей
Ок. 1768. Собрание Уоллеса, Лондон

Иоганн Генрих Фюсли (1741–1825)
Ночной кошмар
Ок. 1790. Музей Гёте, Франкфурт-на-Майне

Франсиско Гойя (1746–1828)
Зонтик
1777. Прадо, Мадрид
Маха обнаженная
Ок. 1800. Прадо, Мадрид
Маха одетая
Ок. 1800. Прадо, Мадрид
Портрет доньи Исабель Кобос де Порсель
1805. Национальная галерея, Лондон
Молочница из Бордо
1827. Прадо, Мадрид

Жак Луи Давид (1748–1825)
Первый консул переходит Альпы на перевале Сен-Бернар
1801. Национальный дворец-музей, Мальмезон

Каспар Давид Фридрих (1774–1840)
На паруснике
Между 1818 и 1820. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Джон Констебл (1776–1837)
Собор Солсбери из епископского сада
1823. Музей Виктории и Альберта, Лондон
Прыгающая лошадь
1825. Королевская академия художеств, Лондон
Телега для сена
1821. Национальная галерея, Лондон

Уильям Тёрнер (1775–1851)
Последний рейс корабля «Отважный»
1838. Национальная галерея, Лондон

Карл Брюллов (1799–1852)
Последний день Помпеи
1833. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Жан Огюст Доменик Энгр (1780–1867)
Портрет мадемуазель Каролин Ривьер
1805. Лувр, Париж
Большая одалиска
1814. Лувр, Париж

Теодор Жерико (1791–1824)
Плот «медузы»
1819. Лувр, Париж

Камиль Коро (1796–1875)
Женщина с жемчужиной
1869. Лувр, Париж
Воз сена
1865–1870. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва

Эжен Делакруа (1798–1863)
Свобода на баррикадах (28 июля 1830 года)
1831. Лувр, Париж

Александр Иванов (1806–1858)
Явление Христа народу
1837–1857. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Теодор Руссо (1812–1867)
Просека. Лес л’Иль-Адам
1849. Музей д’Орсе, Париж

Жан Франсуа Милле (1814–1875)
Сборщицы колосьев
1857. Музей д’Орсе, Париж
Анжелюс
1857–1859. Музей д’Орсе, Париж

Иван Айвазовский (1817–1900)
Девятый вал
1850. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Гюстав Курбе (1819-1877)
Мастерская художника
1855, Музей д’Орсе, Париж

Пьер Пюви де Шаванн (1824–1898)
Девушки на берегу моря
До 1894. Музей д’Орсе, Париж

Арнольд Бёклин (1827–1910)
Остров мертвых
1880. Художественный музей, Базель

Данте Габриэль Россетти (1828–1882)
Сирийская Астарта
1877. Городская художественная галерея, Манчестер

Алексей Саврасов (1830–1897)
Грачи прилетели

Эдуар Мане (1832–1883)
Флейтист
1866. Музей д’Орсе, Париж
Завтрак на траве
1863. Музей д’Орсе, Париж
Олимпия
1863. Музей д’Орсе, Париж
Музыка в Тюильри
1863. Национальная галерея, Лондон

Иван Шишкин (1832–1898)
Утро в сосновом лесу
1889. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Джеймс Уистлер (1834–1903)
Симфония в белом № 1: девушка в белом
1862. Национальная галерея искусства, Вашингтон

Эдгар Дега (1834–1917)
Абсент (В кафе)
1876. Музей д’Орсе, Париж
Голубые танцовщицы
Ок. 1899. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва
Причесывающаяся женщина
Ок. 1886. Пастель. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

иван Крамской (1837–1887)
Неизвестная
1883. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Альфред Сислей (1839–1899)
Мост в Вильнёв-ла-Гаренн
1872. Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Наводнение в Пор-Марли
1876. Музей д’Орсе, Париж

Поль Сезанн (1839–1906)
Масленица (Пьеро и Арлекин)
1888. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва
Натюрморт с яблоками и апельсинами
Ок. 1900. Музей д’Орсе, Париж
Курильщик
1890–1892. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Гора Сент-Виктуар
1900. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Большие купальщицы
1906. Местонахождение: Художественный музей Филадельфии, Филадельфия

Клод Моне (1840–1926)
Камилла Моне с сыном Жаном (Дама с зонтиком)
1875. Национальная галерея искусства, Вашингтон
«Лягушатник»
1869. Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Впечатление. Восход солнца
1872. Музей Мармоттан, Париж
Бульвар капуцинок
1873. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва
Маки в окрестностях Аржантея
1873. Музей д’Орсе, Париж
Руанский собор. Эффект солнца, закат
1892. Музей Мармоттан, Париж
Пруд с нимфеями. Гармония розового
1900. Музей д’Орсе, Париж

Одилон Редон (1840–1916)
С закрытыми глазами
1890. Музей д’Орсе, Париж

Пьер Огюст Ренуар (1841–1919)
Ложа
1874. Галерея института Курто, Лондон
Бал в Мулен де ла Галет
1876. Музей д’Орсе, Париж
Завтрак гребцов
1880–1881. Частное собрание
Обнаженная
1876. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Портрет Жанны Самари
1877. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина

Камиль Писсарро (1830–1903)
Красные крыши
1877. Музей д’Орсе, Париж

Архип Куинджи (1841–1910)
Лунная ночь на Днепре
1880. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Берта Моризо (1841–1895)
У колыбели
1872. Музей д’Орсе, Париж

Василий Верещагин (1842–1904)
Апофеоз войны
1871. Государственная Третьяковская галерея, Москва














Анри Руссо (1844–1910)
Нападение ягуара на лошадь
1910. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва
Автопортрет
1890. Национальная галерея, Прага

Илья Репин (1844–1930)
Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года
1885. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Василий Суриков (1848–1916)
Утро стрелецкой казни
1881. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Виктор Васнецов (1848–1926)
Богатыри
1898. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Поль Гоген (1848–1903)
Девушка, держащая плод
1893. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
А, ты ревнуешь?
1892. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва
Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?
1897-1898. Музей изящных искусств в Бостоне

Винсент Ван Гог (1853–1890)
Автопортрет с отрезанным ухом и трубкой
1889. Частное собрание
Ночное кафе в Арле
1888. Художественная галерея Йельского университета, Нью-Хевен
Звездная ночь
1889. Музей современного искусства, Нью-Йорк

Жорж Сёра (1859–1891)
Воскресная прогулка на острове Гран-Жатт
1884–1886. Художественный институт, Чикаго

Валентин Серов (1865–1911)
Девочка с персиками
1887. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Анри де Тулуз-Лотрек (1864–1901)
Туалет (Рыжая)

Густав Климт (1862–1918)
Поцелуй
1908. Музей истории искусств, Вена

Эдвард Мунк (1863–1944)
Крик
1893. Национальная галерея, Осло

Анри Матисс (1869–1954)
Красные рыбки
1912. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва
Красная комната
1908–1909. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Танец
1910. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Казимир Малевич (1878–1935)
Черный супрематический квадрат
1913. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Жорж Брак (1882–1963)
Дома в Эстаке
1908. Художественный музей, Берн

Амедео Модильяни (1884–1920)
Портрет Жанны Эбютерн в желтом свитере
Ок. 1919. Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк

Василий Кандинский (1866-1944)
Композиция VIII
1923, Музей Соломона Гуггенхайма, Нью-Йорк

Пабло Пикассо (1881–1973)
Любительница абсента
1901. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Девочка с голубкой
1901. Национальная галерея, Лондон
Девочка на шаре
1905. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва
Авиньонские девицы
1907. Музей современного искусства, Нью-Йорк
Портрет Амбруаза Воллара
1909–1910. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва

Рене Магритт (1898–1967)
Голконда
1953. Собрание Менил, Хьюстон

Сальвадор Дали (1904–1983)
Молодая женщина, стоящая у окна
1925. Центр искусств королевы Софии, Мадрид
Постоянство памяти
1931. Музей современного искусства, Нью-Йорк
Мягкая конструкция с вареными бобами: предчувствие гражданской войны
1935–1936. Музей искусств, Филадельфия
Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря
1938. «Уордсуортас Атениум», Хартвуд
Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната за миг до пробуждения
1944. Собрание Тиссен-Борнемиса, Лугано

200 лучших картин всех времен. Рейтинг Ranker

Ranker – известная цифровая медиа-компания (США), специализирующаяся на составлении списков мнений по различным темам. На сайте компании представлены опросы пользователей о развлечениях, брендах, спорте и культуре, имеются сотни тысяч списков мнений. Проект является одной из крупнейших баз данных мнений во всем мире.

100 Great Paintings

"100 Great Paintings" (100 великих картин) - британский телесериал, выпускавшийся в 1980 году на BBC. Ведущий и создатель сериала Edwin Mullins выбрал 20 тематических групп и рассказываето о пяти известных картинах в каждой группе. Выбор довольно разнообразен: от Китая 12-го века до 1950х годов, с акцентом на европейские картины.

1000 MeisterWerke

"1000 MeisterWerke2 (1000 шедевров) - немецкий телесериал, выпускавшийся телекомпанией WDR С 1980 по 1994 год. В каждом из 10-минутных эпизодов, представляется и анализируется с помощью искусствоведов одна картина. Сериал был очень популярен и собирал до пяти миллионов зрителей в вечернее вещание.

«Каждый портрет, написанный с чувством, есть, в сущности, портрет художника, а не того, кто ему позировал» Оскар Уайльд

Что нужно для того, чтобы быть художником? Простую имитацию работы нельзя считать искусством. Искусство это то, что идет изнутри. Авторская идея, азарт, поиски, желания и печали, которые воплощаются на полотне художника. За всю историю человечества написано сотни тысяч, а, может, и миллионов картин. Некоторые из них, действительно, шедевры, известны по всему миру, их знают даже люди, не имеющие отношения к искусству. Можно ли среди таких картин выделить 25 самых выдающихся? Задача очень сложная, но мы попытались…

✰ ✰ ✰
25

«Постоянство памяти», Сальвадор Дали

Благодаря этой картине Дали стал знаменит в довольно молодом возрасте, ему было 28 лет. Картина имеет еще несколько названий — «Мягкие часы», «Твердость памяти». Этот шедевр привлек внимание множества искусствоведов. В основном, их заинтересовала интерпретация картины. Говорят, что идея полотна Дали связана с теорией относительности Эйнштейна.

✰ ✰ ✰
24

«Танец», Анри Матисс

Анри Матисс не всегда был художником. Он обнаружил у себя любовь к живописи после получения ученой степени в области юриспруденции в Париже. Он изучал искусство так рьяно, что стал одним из величайших художников в мире. У этой картины очень мало негативной критики искусствоведов. В ней отражено сочетание языческих ритуалов, танца и музыки. Люди танцуют в трансе. Три цвета — зеленый, синий и красный, символизируют Землю, Небо и Человечество.

✰ ✰ ✰
23

«Поцелуй», Густав Климт

Густава Климта часто критиковали за обнаженность на его картинах. «Поцелуй» был замечен критиками, так как в нем слились все формы искусства. Картина могла бы быть изображением самого художника и его возлюбленной, Эмилии. Климт написал это полотно под влиянием византийской мозаики. Византийцы в своих картинах использовали золото. Точно так же Густав Климт смешивал золото в своих красках, чтобы создать свой собственный стиль живописи.

✰ ✰ ✰
22

«Спящая цыганка», Анри Руссо

Никто, кроме самого Руссо не смог описать эту картину лучше. Вот его описание — «кочующая цыганка, которая поет свои песни под мандолину, спит на земле от усталости, рядом лежит ее кувшин с питьевой водой. Лев, проходящий мимо, подошел обнюхать ее, но не тронул. Все залито лунным светом, очень поэтичная атмосфера». Примечательно то, что Анри Руссо – самоучка.

✰ ✰ ✰
21

«Страшный суд», Иероним Босх

Без лишних слов – картина просто великолепна. Этот триптих – самое большое из сохранившихся полотен Босха. На левой створке показана история Адама и Евы. Центральная часть – это «страшный суд» со стороны Иисуса — кто должен идти на небеса, а кто должен отправиться в ад. Земля, которую мы здесь видим, горит. На правой створке изображен отвратительный образ ада.

✰ ✰ ✰
20

Всем знаком Нарцисс из греческой мифологии — человек, который был одержим своей внешностью. Дали написал свою собственную интерпретацию Нарцисса.

История такая. Прекрасный юноша Нарцисс легко разбивал сердца многим девушкам. Боги вмешались и, чтобы наказать его, показали ему его отражение в воде. Нарцисс влюбился в себя и в итоге умер, потому что так и не смог себя обнять. Потом Боги пожалели, что сделали это с ним, и решили его увековечить в виде цветка нарцисса.

На левой части картины изображен Нарцисс, смотрящий на свое отражение. После чего он и влюбился в самого себя. Правая панель показывает события, развернувшиеся после, в том числе и получившийся цветок — нарцисс.

✰ ✰ ✰
19

Сюжет картины основан на библейском избиении младенцев в Вифлееме. После того, как от волхвов стало известно о рождении Христа, царь Ирод поручил убить всех маленьких детей мужского пола и младенцев в Вифлееме. На картине бойня находится на своем пике, последние несколько детей, которых отобрали у матерей, ждут своей беспощадной смерти. Также видны трупы детей, для которых уже все позади.

Благодаря использованию богатой цветовой гаммы, картина Рубенса стала всемирно известным шедевром.

✰ ✰ ✰
18

Работы Поллока очень отличаются от других художников. Он размещал свое полотно на земле и двигался вокруг холста и ходил по нему, капая краску сверху на полотно с помощью палок, кисточек и шприцов. Благодаря такой уникальной технике в художественных кругах его прозвали «Джек-разбрызгиватель». Некоторое время эта картина удерживала звание самой дорогой картины в мире.

✰ ✰ ✰
17

Также известная как «Танцы в Ле Мулен де ла Галетт». Эта картина считается одной из самых радостных картин Ренуара. Идея картины в том, чтобы показать зрителям веселую сторону парижской жизни. При детальном изучении картины, можно увидеть, что Ренуар поместил на полотно несколько своих друзей. Поскольку картина кажется слегка размытой, сначала она подвергалась критике со стороны современников Ренуара.

✰ ✰ ✰
16

Сюжет взят из Библии. На картине «Тайная вечеря» изображен последний ужин Христа до ареста. Он только что говорил со своими апостолами и сказал им, что один из них предаст его. Все апостолы опечалены и говорят ему, что это, конечно, не они. Именно этот момент красиво изобразил да Винчи благодаря своему живому изображению. Великому Леонардо потребовалось четыре года, чтобы закончить эту картину.

✰ ✰ ✰
15

«Водяные лилии» Моне можно встретить повсюду. Вы, наверное, видели их на обоях, постерах и обложках художественных журналов. Дело в том, что Моне был одержим лилиями. Прежде чем он начал их рисовать, он вырастил бесчисленное количество этих цветов. Моне построил мост в японском стиле в своем саду над прудом из лилий. Был насколько доволен тем, что у него получилось, что нарисовал этот сюжет семнадцать раз в течение одного года.

✰ ✰ ✰
14

В этой картине есть что-то зловещее и таинственное, вокруг нее ощущается аура страха. Только такой мастер, как Мунк смог изобразить страх на бумаге. Мунк сделал четыре версии «Крика» маслом и в технике пастель. Согласно записям в дневнике Мунка, довольно очевидно, что он сам верил в смерть и духов. На картине «Крик» он изобразил себя в момент, когда однажды, гуляя с друзьями, ощутил страх и волнение, которые и захотел нарисовать.

✰ ✰ ✰
13

Картина, которая обычно упоминается как символ материнства, не должна была им стать. Говорят, что модель Уистлера, которая должна была позировать для картины, не пришла, и он решил вместо нее нарисовать свою мать. Можно сказать, что здесь изображена грустная жизнь матери художника. Это настроение обусловлено темными цветами, которые использованы в этой картине.

✰ ✰ ✰
12

Пикассо встретил Дору Маар в Париже. Говорят, что она была интеллектуально более близка к Пикассо, чем все его предыдущие любовницы. Используя кубизм, Пикассо оказался в состоянии передать движение в своем произведении. Кажется, что лицо Маар, поворачивается направо, к лицу Пикассо. Художник сделал присутствие женщины почти реальным. Может быть, он хотел чувствовать, что она рядом, всегда.

✰ ✰ ✰
11

Ван Гог написал «Звездную ночь» находясь на лечении, где ему разрешалось рисовать только во время улучшения состояния. Ранее, в этом же году он отрезал себе мочку левого уха. Многие считали художника безумным. Из всей коллекции работ Ван Гога «Звездная ночь» получила самую большую известность, возможно, за счет необычного сферического света вокруг звезд.

✰ ✰ ✰
10

В этой картине Мане воссоздал «Венеру Урбинскую» Тициана. Художник имел дурную славу, изображая проституток. Хотя господа в то время посещали куртизанок довольно часто, они не думали, что кому-то взбредет в голову рисовать их. Тогда для художников предпочтительнее было рисовать картины на исторические, мифические или библейские темы. Однако Мане, идя наперекор критике, продемонстрировал зрителям их современницу.

✰ ✰ ✰
9

Эта картина – историческое полотно, на котором изображено завоевание Наполеоном Испании.

Получив заказ на картины, отображающие борьбу народа Испании с Наполеоном, художник не стал рисовать героическо-патетические полотна. Он выбрал момент расстрела испанских повстанцев французскими солдатами. Каждый из испанцев переживает этот момент по своему, кто-то уже смирился, а для кого-то главное сражение только настало. Войну, кровь и смерть, вот что на самом деле изобразил Гойя.

✰ ✰ ✰
8

Считается, что изображенная девушка — это старшая дочь Вермеера, Мария. Ее черты присутствуют во многих его работах, но их сложно сравнивать. Книгу с тем же названием написала Трейси Шевалье. Но версия о том, кто же изображен на этой картине, у Трейси совсем другая. Она утверждает, что она взяла эту тему, потому что о Вермеере и его картинах очень мало информации, а конкретно от этой картины веет таинственной атмосферой. Позже, по ее роману был снят фильм.

✰ ✰ ✰
7

Точное название картины «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга».Стрелковое общество представляло собой гражданское ополчение, которое было призвано защищать город. Кроме ополченцев Рембрандт добавил в композицию несколько лишних людей. Учитывая, что во время написания этой картины он купил дорогой дом, вполне может быть правдой то, что он получил огромный гонорар за «Ночной дозор».

✰ ✰ ✰
6

Хотя на картине есть изображение самого Веласкеса, это не автопортрет. Главная героиня полотна — инфанта Маргарита, дочь короля Филиппа IV. Здесь изображен момент, когда Веласкес, работающий над портретом короля и королевы, вынужден остановиться и посмотреть на инфанту Маргариту, которая только что вошла в помещение вместе со своей свитой. Картина выглядит почти живой, пробуждая в зрителях любопытство.

✰ ✰ ✰
5

Это единственная картина Брейгеля, которая была написана маслом, а не темперой. До сих пор существуют сомнения в подлинности картины, главным образом, по двум причинам. Во-первых, он не писал маслом, а во-вторых, последние исследования показали, что под слоем живописи содержится схематичный рисунок плохого качества, который не принадлежит Брейгелю.

На картине изображена история Икара и момент его падения. Согласно мифу, перья Икара были прикреплены с помощью воска, и поскольку Икар поднялся очень близко к солнцу, воск растаял и он упал в воду. Этот пейзаж вдохновил Уистена Хью Одена, написать свое самое известное стихотворение на эту же тему.

✰ ✰ ✰
4

«Афинская школа», пожалуй, самая известная фреска итальянского художника эпохи Возрождения, Рафаэля.

На этой фреске в Афинской школе под одной крышей собрались все великие математики, философы и ученые, они делятся своими теориями и учатся друг у друга. Все герои жили в разное время, но Рафаэль поместил их всех в одном зале. Вот некоторые из фигур — Аристотель, Платон, Пифагор и Птолемей. При ближайшем рассмотрении видно, что есть на этой картине и автопортрет самого Рафаэля. Каждый художник хотел бы оставить свой след, единственное отличие заключается в форме. Хотя может он и себя считал одной из этих великих фигур?

✰ ✰ ✰
3

Микеланджело никогда не считал себя художником, он всегда думал о себе больше как о скульпторе. Но, ему удалось создать удивительную изысканную фреску, перед которой благоговеет весь мир. Этот шедевр находится на потолке Сикстинской капеллы в Ватикане. Микеланджело получил заказ нарисовать несколько библейских историй, одна из которых — создание Адама. В этой картине как раз и виден скульптор в Микеланджело. Человеческое тело Адама передано с невероятной точностью с помощью ярких цветов и точной мышечной формы. Так что, с автором можно и согласиться, все-таки он больше скульптор.

✰ ✰ ✰
2

«Мона Лиза», Леонардо да Винчи

Хотя это и наиболее изученная картина, «Мона Лиза» до сих пор остается самой загадочной. Леонардо говорил, что никогда не переставал работать над ней. Только его смерть, как говорят, завершила работу над полотном. «Мона Лиза» первый итальянский портрет, на котором модель изображена до пояса. Кожа Моны Лизы как будто бы светится из-за использования нескольких слоев прозрачных масел. Будучи ученым Леонардо да Винчи применил все свои знания, чтобы сделать изображение Джоконды реалистичным. Что касается того, кто именно изображен на картине, это по-прежнему остается загадкой.

✰ ✰ ✰
1

На картине изображена Венера, богиня любви, плывущая на ракушке по ветру, который раздувается Зефиром, богом западного ветра. На берегу ее встречает Ора, богиня сезонов, она готова одеть новорожденное божество. Моделью для Венеры считается Симонетта Каттанео де Веспуччи. Симонетта Каттанео умерла в 22 года, и Боттичелли пожелал быть похороненным рядом с ней. С нею его связывала неразделенная любовь. Эта картина – самое изысканное произведение искусства, из когда-либо созданных.

✰ ✰ ✰

Заключение

Это была статья ТОП-25 самых известных картин в мире . Спасибо за внимание!

Цитата сообщения Самые знаменитые и значимые для истории искусства картины мира. | 33 шедевра мировой живописи.

Под картинами с художниками, к которым они относятся, есть ссылки на посты.

Бессмертными картинами великих художников восхищаются миллионы людей. Искусство, классическое и современное, это один из самых главных источников вдохновения, вкуса и культурного воспитания любого человека, а уж творческого и подавно.
Всемирно известных картин безусловно больше, чем 33. Их несколько сотен, и все они бы не поместились в один обзор. Поэтому для удобства просмотра мы отобрали несколько, наиболее значимых для мировой культуры и часто копируемых в рекламе картин. Каждая работа сопровождается интересным фактом, объяснением художественного смысла или историей ее создания.

Хранится в Галерее старых мастеров в Дрездене.




У картины есть маленький секрет: задний фон, издали кажущийся облаками, при тщательном рассмотрении оказывается головами ангелов. А два ангелочка, изображенные на картине внизу, стали мотивом многочисленных открыток и плакатов.

Рембрандт «Ночной дозор» 1642
Хранится в Государственном музее в Амстердаме.



Истинное название картины Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбюрга». Обнаружившим в XIX веке картину искусствоведам показалось, что фигуры выступают на темном фоне, и ее назвали «Ночной дозор». Позднее обнаружилось, что темной картину делает слой копоти, а действие на самом деле происходит днем. Однако в сокровищницу мирового искусства картина уже вошла под названием «Ночной дозор».

Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» 1495-1498
Находится в монастыре Санта-Мария делле Грацие в Милане.



За более 500-летнюю историю существования произведения фреска не раз подвергалась разрушениям: через роспись был проделан, а затем заложен дверной проем, трапезную монастыря, где находится изображение, использовали как оружейный склад, тюрьму, подвергали бомбежке. Знаменитую фреску реставрировали не менее пяти раз, причем последняя реставрация заняла 21 год. Сегодня, чтобы посмотреть произведение искусства, посетители должны заказывать билеты заранее и могут провести в трапезной только 15 минут.

Сальвадор Дали «Постоянство памяти» 1931



По признанию самого автора, картина была написана в результате ассоциаций, возникших у Дали при виде плавленого сыра. Вернувшись из кино, куда она ходила в тот вечер, Гала совершенно правильно предсказала, что никто, раз увидевши «Постоянство памяти», уже его не забудет.

Питер Брейгель Старший «Вавилонская башня» 1563
Хранится в Музее истории искусств в Вене.



По мнению Брейгеля в неудаче, постигшей строительство Вавилонской башни, повинны не внезапно возникшие согласно библейскому сюжету языковые барьеры, а ошибки, допущенные в процессе строительства. На первый взгляд огромное строение кажется достаточно прочным, однако при ближайшем рассмотрении видно, что все ярусы положены неровно, нижние этажи либо недостроены, либо уже рушатся, само здание кренится в сторону города, и перспективы всего проекта весьма печальны.

Казимир Малевич «Чёрный квадрат» 1915



По утверждению художника, он писал картину несколько месяцев. Впоследствии Малевич выполнил несколько копий «Черного квадрата» (по некоторым данным, семь). По одной из версий, художник не смог закончить работу над картиной в нужный срок, поэтому ему пришлось замазать работу черной краской. Впоследствии, после признания публики, Малевич писал новые «Черные квадраты» уже на чистых холстах. Малевичем были также написаны картины «Красный квадрат» (в двух экземплярах) и один «Белый квадрат».

Кузьма Сергеевич Петров-Водкин «Купание красного коня» 1912
Находится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.



Написанная в 1912 году, картина оказалась провидческой. Красный конь выступает в роли Судьбы России или самой России, которую не в силах удержать хрупкий и юный седок. таким образом, художник символически предсказал своей картиной «красную» судьбу России XX века.

Питер Пауль Рубенс «Похищение дочерей Левкиппа» 1617-1618
Хранится в Старой пинакотеке в Мюнхене.



Картина «Похищение дочерей Левкиппа» считается олицетворением мужественной страсти и телесной красоты. Сильные, мускулистые руки юношей подхватывают молодых нагих женщин, чтобы посадить их на коней. Сыновья Зевса и Леды крадут невест своих двоюродных братьев.

Поль Гоген «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?» 1898
Хранится в Музее изящных искусств в Бостоне.



По указанию самого Гогена картину следует читать справа налево — три основные группы фигур иллюстрируют вопросы, поставленные в названии. Три женщины с ребёнком представляют начало жизни; средняя группа символизирует ежедневное существование зрелости; в заключительной группе, по замыслу художника, «старая женщина, приближающаяся к смерти, кажется примирившейся и предавшейся своим размышлениям», у ее ног «странная белая птица... представляет бесполезность слов».

Эжен Делакруа «Свобода, ведущая народ» 1830
Хранится в Лувре в Париже



Делакруа создал картину по мотивам июльской революции 1830 года во Франции. В письме брату 12 октября 1830 года Делакруа пишет: «Если я не сражался за Родину, то я хотя бы буду для нее писать». Обнаженная грудь женщины, ведущей народ, символизирует самоотверженность французских людей того времени, которые с «голой грудью» шли на врага.

Клод Моне «Впечатление. Восходящее солнце» 1872
Хранится в Музее Мармоттан в Париже.



Название произведения «Impression, soleil levant» с легкой руки журналиста Л. Леруа стало именем художественного направления «импрессионизм». Картина написана с натуры в старом аванпорте Гавра во Франции.

Ян Вермеер «Девушка с жемчужной серёжкой» 1665
Хранится в галерее Маурицхейс в Гааге.



Одну из наиболее известных картин нидерландского художника Яна Вермеера часто называют северной или голландской Моной Лизой. О картине очень мало известно: она не датирована, имя изображенной девушки не известно. В 2003 году по одноимённому роману Трейси Шевалье был снят художественный фильм «Девушка с жемчужной серёжкой», в котором гипотетически восстановлена история создания полотна в контексте биографии и семейной жизни Вермеера.

Иван Айвазовский «Девятый вал» 1850
Хранится в Санкт-Петербурге в Государственном Русском музее.



Иван Айвазовский — всемирно известный российский художник-маринист, посвятивший свою жизнь изображению моря. Им создано около шести тысяч произведений, каждое из которых получило признание при жизни художника. Картина «Девятый вал» включена в книгу «100 великих картин».

Андрей Рублев «Троица» 1425-1427



Икона Святой Троицы, написанная Андреем Рублевым в XV веке, является одной из самых прославленных русских икон. Икона представляет собой доску вертикального формата. Цари (Иван Грозный, Борис Годунов, Михаил Федорович) «обкладывали» икону золотом, серебром и драгоценными камнями. Сегодня оклад хранится в Сергиево-Посадском государственном музее-заповеднике.

Михаил Врубель «Демон сидящий» 1890
Хранится в Третьяковской галерее в Москве.



Сюжет картины навеян поэмой Лермонтова «Демон». Демон — образ силы человеческого духа, внутренней борьбы, сомнений. Трагически сцепив руки, Демон сидит с печальными, направленными вдаль огромными глазами, в окружении невиданных цветов.

Уильям Блейк «Великий архитектор» 1794
Хранится в Британском музее в Лондоне.



Название картины «The Ancient of Days» буквально переводится с английского как «Ветхий днями». Это словосочетание использовалось в качестве имени Бога. Главный персонаж картины — Бог в момент творения, который не устанавливает порядок, а ограничивает свободы и обозначает пределы воображения.

Эдуар Мане «Бар в „Фоли-Бержер“» 1882
Хранится в Институте искусства Курто в Лондоне.



«Фоли-Бержер» — это варьете и кабаре в Париже. Мане часто посещал «Фоли-Бержер» и в итоге написал эту картину — последнюю перед своей смертью в 1883 году. За стойкой бара, посреди пьющей, едящей, разговаривающей и курящей толпы, стоит поглощенная собственными мыслями барменша, наблюдающая за акробатом на трапеции, которого можно заметить в верхнем левом углу картины.

Тициан «Любовь земная и Любовь небесная» 1515-1516
Хранится в Галерея Боргезе в Риме.



Примечательно, что современное название картины не было дано самим художником, а начало употребляться лишь два века спустя. До этого времени у картины были различные названия: «Красота приукрашенная и неприукрашенная» (1613), «Три типа любви» (1650), «Божественная и светская женщины» (1700), и, в конце концов, «Любовь земная и Любовь небесная» (1792 и 1833).

Михаил Нестеров «Видение отроку Варфоломею» 1889-1890
Хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве.



Первая и самая значительная работа из цикла, посвящённого Сергию Радонежскому. До конца своих дней художник был убеждён в том, что «Видение отроку Варфоломею» — самое лучшее его произведение. На старости лет художник любил повторять: «Жить буду не я. Жить будет „Отрок Варфоломей“. Вот если через тридцать, через пятьдесят лет после моей смерти он ещё будет что-то говорить людям — значит, он живой, значит, жив и я.»

Питер Брейгель Старший «Притча о слепых» 1568
Хранится в Музее Каподимонте в Неаполе.



Другие названия картины — «Слепые», «Парабола слепых», «Слепой ведет незрячего». Считается, что сюжет картины основан на библейской притче о слепых: «Если слепой ведет слепого, то оба они упадут в яму».

Виктор Васнецов «Аленушка» 1881
Хранится в Государственной Третьяковской галерее.



За основу взята сказка «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке». Изначально картина Васнецова называлась «Дурочка Алёнушка». «Дурочками» в то время называли сирот. «Аленушка», — рассказывал впоследствии сам художник, — «как будто давно жила в моей голове, но реально я увидел ее в Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую мое воображение. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах... Каким-то особым русским духом веяло от нее».

Винсент ван Гог «Звёздная ночь» 1889
Хранится в Музее современного искусства в Нью-Йорке.



В отличие от большинства картин художника, «Звездная ночь» была написана по памяти. Ван Гог находился в то время в лечебнице Сен-Реми, терзаемый приступами безумия.

Карл Брюллов «Последний день Помпеи» 1830-1833
Хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.



На картине изображено известное извержение вулкана Везувий в 79 году н. э. и разрушения города Помпеи близ Неаполя. Изображение художника в левом углу картины является автопортретом автора.

Пабло Пикассо «Девочка на шаре» 1905
Хранится в Пушкинском музее, Москва



Картина оказалась в России благодаря промышленнику Ивану Абрамовичу Морозову, который в 1913 г. приобрел ее за 16 000 франков. В 1918 г. личная коллекция И. А. Морозова была национализирована. В настоящий момент картина находится в собрании Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.

Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» 1491

Хранится в Эрмитаже в Санкт-Петербурге.



Первоначальное название картины — «Мадонна с младенцем». Современное название картины происходит от имени её владельца — графа Литта, владельца фамильной картинной галереи в Милане. Существует предположение, что фигура младенца была написана не Леонардо да Винчи, а принадлежит кисти одного из его учеников. Об этом свидетельствует необычная для авторской манеры поза младенца.

Жан Энгр «Турецкие бани» 1862
Хранится в Лувре в Париже.



Энгр закончил писать эту картину, когда ему было уже за 80 лет. Этой картиной художник подводит своеобразный итог изображения купальщиц, тематика которых давно присутствовала в его творчестве. Изначально полотно было в форме квадрата, однако через год после его завершения художник превратил его в круглую картину — тондо.

Иван Шишкин, Константин Савицкий «Утро в сосновом лесу» 1889
Хранится в Третьяковской галерее в Москве



«Утро в сосновом лесу» — картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого. Савицкий нарисовал медведей, но коллекционер Павел Третьяков, когда приобрел картину, стер его подпись, так что сейчас автором картины указывается один Шишкин.

Михаил Врубель «Царевна-Лебедь» 1900
Хранится в Государственной Третьяковской галерее



Картина написана на основе сценического образа героини оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» по сюжету одноименной сказки А. С. Пушкина. Врубель создал премьеры оперы 1900 года эскизы для декораций и костюмов, а партию Царевны-Лебеди пела его жена.

Джузеппе Арчимбольдо «Портрет императора Рудольфа II в образе Вертумна» 1590
Находится в Замке Скоклостер в Стокгольме.



Одна из немногочисленных сохранившихся работ художника, который составлял портреты из фруктов, овощей, цветов, ракообразных, рыб, жемчужин, музыкальных и иных инструментов, книг и так далее. «Вертумн» — это портрет императора, представленного в виде древнеримского бога времен года, растительности и преобразования. На картине Рудольф полностью состоит из плодов, цветов и овощей.

Эдгар Дега «Голубые танцовщицы» 1897
Находится в Музее искусств им. А. С. Пушкина в Москве.

«Мона Лиза» возможно не получила бы всемирную известность, если бы ее не похитил в 1911 году работник Лувра. Картину нашли спустя два года в Италии: вор отозвался на объявление в газете и предложил продать «Джоконду» директору галереи Уффици. Все это время, пока шло следствие, «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, став объектом копирования и поклонения.

Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» 1486
Хранится во Флоренции в галерее Уффици



Картина иллюстрирует миф рождения Афродиты. Обнаженная богиня плывет к берегу в раскрытой раковине, подгоняемая ветром. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. На берегу богиню встречает одна из граций. «Рождение Венеры» хорошо сохранилось благодаря тому, что Боттичелли нанес на картину защитный слой из яичного желтка.


...
Часть 21 -
Часть 22 -
Часть 23 -
Выбор редакции
В жаркий день так и хочется порадовать себя прохладительными напитками. Поэтому сегодняшний материал посвящается тем, кто желает знать,...

Салаты из морепродуктов - это вкусные блюда, в состав которых входят кальмары, креветки, крабовые палочки, икра, мидии и другие дары...

Такие вот рогалики с интересной начинкой предлагают нам немецкие кулинары. Очень вкусная получилась начинка. Поэтому если вы еще такую не...

Удивительный рыбный суп по-скандинавски — уха со сливками. Приготовьте в домашних условиях по простым рецептам.Это первое блюдо...
Хлеб с чесночным маслом является одной из самых простых вещей, которые можно приготовить в домашних условиях. Это действительно до...
Медальоны из говядины можно заказать в самых лучших ресторанах Бишкека. Может быть, вы даже пытались приготовить их дома. Но, скорее...
Котлеты – один из символов вкусной домашней кухни. Их можно готовить из разных видов мяса: подходит свинина, говядина, курица, индейка....
Необходимо подкорректировать свой режим сна, он сбился. Ложитесь до двенадцати ночи, но никак не в три-четыре часа, ваш организм не...
хранитель изящной словесности Даже в эпоху смартфонов наручные часы не остаются на вторых ролях в нашей личной коллекции аксессуаров....