Сочинение на тему: Татьяна — милый идеал Пушкина. Татьяна - милый идеал Милый идеал татьяны лариной


Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви, ничто другое не говорило в ее душе, ум ее спал.
В.Г. Белинский

В романе «Евгений Онегин» Пушкин демонстрирует не только дворянский уклад жизни, но и вторую менее освещаемую культуру простонародья. Пушкин освещает его быт, нравы, обычаи и фольклор, показывая семью Лариных, а точнее Татьяну.

Образ юной девушки, созданный Александром Сергеевичем, не менее важен, чем образ самого Онегина. Становление Татьяны, ее характера и души, происходило под воздействием мира окружающего ее: простонародной культуры, обычаев, быта, преданий и нравов. Из этого следует, что Пушкин хотел воплотить в ней самые яркие и одновременно самые лучшие черты русской женщины. Татьяна любит природу, но это не обычное поклонение и вознесение природы, в ее чувствах есть отголосок чего-то личного и индивидуального. Все относились к ней по-иному, но Таня - необычная.

Татьяна (русская душою,
Сама не зная почему)
С ее холодною красою
Любила русскую зиму.

Татьяна любит зиму безотчетно. Пушкин отмечает, что его «милый идеал» не похож на «красавиц недоступных, холодных, чистых как зима». Для нее характерны такие черты, как сдержанность в проявлении чувств, строгость, но ясность и искренность души и взгляда на мир. Кроме того, она способна на «безумные страданья» любви, и, как обнаружится в VIII главе, она склонна к тайной, спрятанной, но не умершей любви. Все эти черты помогают Пушкину показать на почему героине так близка зима. В любви Татьяны к природе нет привычности: каждый раз она воспринимается ей по-новому и оценивается в зависимости от сердечного, душевного состояния. Однако у Татьяны есть вечный неизменный спутник - луна, которая сопровождает ее на всем протяжении романа. Луна озаряет весь путь Татьяны, всю ее жизнь сопутствует ей.

В мире существовали, существуют и будут существовать люди «дневные» и «лунные». «Лунных» делят на 2 категории:

Люди, у которых существует «естественная» близость с луной;
Люди, которые «намеренно» поклоняются, боготворят луну.

Татьяна относится к первой группе, так как помимо естественной любви к ночному светило, она также бледна, как луна. Это подчеркивается тем, что Пушкин часто показывает бледность лица своей героини.

Татьяна погружена в свет своей покровительницы целиком, полностью, привязана к «хладной красе» зимы. Это совместимость всех черт Татьяны создает впечатление гармонии, хоть и печальной, и позволяет автору назвать героиню своим «милым идеалом».

Татьяна росла, воспитывалась в усадьбе своих родителей - помещиков Лариных. Она рано пыталась узнать побольше об окружающем мире, но, видимо, родители и люди старше ее не могли ответить на многочисленные вопросы девочки. И тогда она обратилась к книгам, которым доверяла полностью. У нее просыпается небывалый интерес к романам, которые читает с жадностью, представляя себя героиней то одного, то другого произведения.

Ей рано нравились романы.
Они ей заменяли все:
Она влюблялась в обманы…

Жизнь, которой жила Татьяна, стала не удовлетворять ее требовательную душу. Читая французские романы, мечтала встретить человека, похожего на Ромео, Дон Жуана. И вот ее мечта сбылась, она встретила Онегина - светлого молодого человека, приехавшего из Петербурга, умного и благородного. Девушка влюбляется в него, но сначала видит в нем только героя романа.

Все полно им; все деве милой
Без умолку волшебной силой
Твердит о нем…

Татьяна решается на смелый шаг и пишет Онегину любовное послание. Резкий отказ Евгения - неожиданный для Татьяны поворот событий. Но именно этот шоковый отказ, помогает Татьяне понять, что объект ее желаний - не герой ее романа, и далеко не романтический персонаж. По-прежнему питая к Евгению нежные чувства, Ларина не может понять ни одно из его действий.

До глубины души своей
Она проникнута: не может
Никак понять его.

Татьяна находится на распутье: она не может разлюбить естественного Онегина, и в то же время убеждена, что была раньше влюблена в вымышленный образ.

После того, как Евгений отверг любовь Татьяны и на дуэли убил Ленского , девушка, посещая дом любимого, понимает, что человек, которого любила был совсем другим, чем она его себе представляла. Татьяна понимает, что любимый ею образ Онегина был ей самой и придуман. Именно тогда Таня соглашается ехать на «ярмарку невест», но после этого героиня спешит к природе, ищет понимания среди ее красот и естественности:

Простите, мирные долины,
И вы, знакомых гор вершины,
И вы, знакомые леса;
Прости, небесная краса,
Прости, веселая природа;
Меняю милый, тихий свет
На шум блистательных сует…

В Москве Татьяна выходит замуж. Став княгиней, вместе с титулом она получает уважение и преклонение перед ней «высшего света».

К сожалению, социальные изменения и отказ во взаимных чувствах от горячо любимого человека, не могли не сказаться на Татьяне. Она, как и раньше прелестна, как и раньше в ней жива любовь к Онегину, природе, книгам, родным местам, няне…

… Сейчас отдать я рада
Всю эту ветошь маскарада,
За полку книг, за дикий сад,
За наше бедное жилище,
За те места, где в первый раз,
Онегин, видела я вас,
Да за смиренное кладбище,
Где нынче крест и тень ветвей
Над бедной нянею моей…

Вновь представшая перед нами Татьяна - княгиня, которой на балах восхищаются все. Она становится образом безупречного вкуса, «верным снимком du comme il faut». Она слишком много и умело играет на публику.

«Беспечная прелесть» - такую роль для себя определила Татьяна. Исполняла она ее безукоризненно, поразительно естественно.

Мы понимаем, что подлинная целостность уже потерянна, прямое и доверчивое проявление чувств исчезло.

Изменения Ззатронули не только душу девушки, но и ее внешность, не зря Онегин едва разглядел в Татьяне «забытые черты».

Но что мы видим? Едва увидев Онегина, Татьяна встрепенулась, хотя виду не подала:

Как сильно ни была она
Удивлена, поражена,
Но ей ничто не изменило…
Чувства есть, но они спрятаны глубоко в душе девушки.

Душа раскрывается только при личном разговоре с Онегины. Она сказала ему все, что накипело в ее сердце, но даже эти «все» было заключено в рамки светских приличий. Но она не скована приемами «утеснительного сана», почти свободна и преодолевает неловкость неожиданной встречи, которой смущен Евгений. Эта свобода в ограничивающих рамках совершенно поразила Онегина, привела его в оцепенение.

Мы видим, что чувственность и пылкое проявление чувств, характерное для прежней Татьяны, сменилось достаточно холодным самообладанием. Это самообладание не покидает ее и во время визита Онегина. Теперь она, хоть и не полностью, но зависит от мнения света, опасается его. Татьяна - «неприступная богиня» не показывает, что прежние чувства по-прежнему пылают в ее сердце. Но никто, кроме автора и нас, читателей, не видит и не понимает каких внутренних усилий ей это стоит. Одно только появление Онегина заставляет ее меняться. Ее беспечность, наигранная перед обществом, улетучивается, едва она видит Евгения:

Потом к супругу обратила
Усталый взгляд; скользнула вон…
И недвижим остался он.

Татьяна по-прежнему любит Евгения, она просто перестала ждать его, разочаровалась в нем.

Последний монолог Татьяны - последний шаг в изучении характеров романа в целом. Первые слова Татьяны очень важны для дальнейшего толкования разговора. Кажется, что раз мы слышим их в обыденной жизни, то они обыкновенные, но, нет, здесь несут определенную символику. Это «довольно» звучит, как призыв очнуться от забытья чувств. Татьяна не скажет: «Я хочу объясниться с вами», - как это сделал Евгений в саду:

Но вас хвалить я не хочу;
Я за нее вам отплачу.
Татьяна говорит сурово, жестоко:
Довольно: встаньте! Я должна
Вам объясниться откровенно.

Теперь Татьяна стала «равнодушною княгиней», так как свет, видимо, все-таки повлиял на ее характер, ожесточил его. Она говорит: «Я должна вам объясниться откровенно». «Должна», а не «хочу». А все потому, что Татьяна хоть и любит Евгения, но лишена возможности следовать своим чувствам. Теперь в ней есть то, что не подчиненно Онегину - семья, положение в обществе. В Татьяне любовь жива, но она «другому отдана»:

Я вас люблю (к чему лукавить?).
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна…

Как с вашим сердцем и умом
Быть чувства мелкого рабом?

Это вовсе не риторический вопрос. С недоумением произносит эти слова Татьяна. С недоумение, так как она уже поверила, решила, что Онегин не создан для блаженства. Еще в деревне девушка поняла: «Не может он мне счастье дать». И теперь она судит Онегина по представлениям, которые сложились еще тогда несколько лет назад. В этом ее заблуждении, эта запоздалость «отзыва», ставшая виной Онегина, заставляет Татьяну отвергнуть его.

Начиная объясняться, Татьяна с горечью говорит: «Сегодня очередь моя». Лавры холодного, бессердечного проповедника ее не прельщают. Но ведь она исполняет долг не только перед мужем, обществом, самой собой - перед Онегиным. Ее первое движение в монологе - желание заставить Онегина очнуться от «обидной страсти» вдохновлено любовью. Нет, Татьяна не забыла время, когда она была «влюбленной, бедной и простой», ей дороги «места, где в первый раз» увидела Онегина. Воспоминания живы, Татьяна живет ими, и, может быть, они позволяют ей выжить в «вихре света», а на языке самого поэта - «в мертвящем упоенье света».

Зачем в объяснении Татьяна так сурова с покорным ей Евгением? Зачем отвергает его любовь? Первая причина, наверное, заключается в том, что сердце Татьяны боль от холодного отказа Онегина еще не забыта. Вторая - свет, который Татьяна знает и не сомневается, что общество истолкует его страсть в тонах далеких от благородства. «Высший свет» судит низко, и в вопросах, обращенных к Онегину, звучит возможное мнение «суетной молвы».

Что же ныне
Меня преследуете вы?
Зачем у вас я на примете?..

Эти слова оскорбительны. И не будь они выражены в форме вопроса, Татьяна, по-моему, уже не смогла бы сказать: «я вас люблю» …

Третья причина: Татьяной руководит ошибочное мнение об Онегине. Она ценит его прежнюю холодность больше, чем нынешнее состояние. Складывается ощущение, что Татьяна не видит, что он полностью изменился. Она сама забыла, какой была та Таня, милая Таня. Татьяна теперь далека от себя прежней. Эта отчужденность, отвержение от себя прежней - еще одной препятствие любви. И, наконец, последнее и самое важное:

Я вышла замуж…
… я другому отдана
И буду век ему верна.

Еще в письме Онегину она мечтала стать «верной супругой и добродетельной матерью». Татьяна подчинила свою жизнь дому, обманувшись в счастье. Это подчинение дому делает Татьяну «смиренной» перед судьбой.

Онегин «погребен» под стеной, которую в своей исповеди возводила Татьяна между ними и в конце разрушила одной фразой:

«Я вас люблю (к чему лукавить?) …»

Добившись взаимной любви, Евгений остается одиноким «чудаком», чужим и обществу и самому себе. Он этими последними словами Татьяны поднят на вершину и сброшен в бездну. Его душевные потрясения даны как образы стихийных сил природы:

Она ушла. Стоит Евгений,
Как будто громом поражен,
В какую бурю ощущений
Теперь он сердцем погружен!

Теперь он поставлен на место Татьяны. Он отвержен. Татьяна Ларина - это первооткрыватель в галерее прекрасных образов русских женщин, созданных писательской мыслью. Она нравственно безупречна и стремится к высоконравственным жизненным целям. Наряду с ней стоят Ольга Ильинская из романа Гончарова «Обрыв»; героини романов И.С. Тургенева: Наталья из «Руднева», Елена из «Накануне».

«Жизнь Татьяны -- страдание, ибо весь ее облик, ее чувства и мысли находятся в противоречии с окружающим ее миром. Пушкин умел коснуться так многого, намекнуть о столь многом, что принадлежит исключительно к миру русской природы, к миру русского общества», -- отмечал Белинский в критической статье. Я думаю, что с этими словами критика согласятся все, ведь никто, кроме Пушкина, не умел так красочно описать жизнь русского общества на столь интересной стадии развития. Роман А. С. Пушкина оказал огромное влияние на современную ему и последующую литературу. «Пусть идет время и приводит с собою новые потребности, новые идеи, пусть растет русское общество и обгоняет «Онегина»: как бы далеко оно ни ушло, но всегда будет оно любить эту поэму, всегда будет останавливать на ней исполненный любви и благодарности взор».

С кого же нарисован "Татьяны милый идеал?" До сих пор идут споры об этом. Одни литературоведы утверждают, что это Мария Раевская, вышедшая замуж за Волконского и разделившая его судьбу в Сибири. Другие утверждают, что это жена декабриста Фонвизина. Ясно лишь одно: образ Татьяны Лариной это художественное явление русской литературы. Пушкинская характеристика Татьяны говорит о том, что даже в великолепной светской жизни она сумела сохранить свою личность, достоинство, естественность, благородную простоту, которая пленяет в ней даже чопорную, высокомерную знать.

Беспечной прелестью мила,

Она сидела у стола

С блестящей Ниной Воронскою,

Сей Клеопатрою Невы.

"Беспечная прелесть" Татьяны -- это маска, которую она носит с поразительной естественностью, ибо этого требуют суровые законы света. Здесь неуместны открытость чувств, внешние проявления страстей и переживаний. Это прекрасно понимает Татьяна своим умным и чутким сердцем. Принимая правила игры, она становится образцом "безупречного вкуса", облагораживая своим присутствием даже пустой светский разговор.

Перед хозяйкой легкий вздор

Сверкал без глупого жеманства,

И прерывал его меж тем

Разумный толк без пошлых тем...

Вначале может показаться, что Татьяна удовлетворена своей роскошной жизнью, своим светским успехом. Но откровенный разговор с Онегиным убеждает нас в том, что это не так. В великолепной княгине живет прежняя Татьяна, тоскующая о милом деревенском доме, о зеленых дубравах, привольных полях. Она называет светскую жизнь "ветошью маскарада", которую с радостью бы отдала "за полку книг, за дикий сад". Но Татьяна прекрасно понимает, что ее желание несбыточно, ибо она сама связала себя обещанием, данным нелюбимому мужу. И расплачиваться за эту ошибку она должна сама, неукоснительно выполняя роль верной жены и хозяйки дома, подавляя в себе чувства к любимому человеку

В последнем разговоре с Евгением Татьяна не унижается до лжи, она по-прежнему честна с ним, но принять его любовь не может, так как не способна и предать своего мужа, который "в сраженьях изувечен" и который окружил ее вниманием и заботой. Ответ Татьяны произвел переворот в душе Онегина.

Она ушла. Стоит Евгений,

Как будто громом поражен.

Именно в таком состоянии оставляет Пушкин своего героя "надолго... навсегда". Гениальна развязка сюжета. Откровенность и "открытость" слов Татьяны поражают героя. Она не кокетничает и не лукавит. Она в немногих словах раскрывает ему свою душу. Татьяна живет не только сердцем, но и душою, и не может предать человека, который верит ей и любит ее. Долг, честь, добродетель для нее выше личного счастья, которое сейчас можно построить только на несчастье близкого человека. Верность долгу, верность мужу вопреки живому чувству любви делают образ Татьяны необыкновенно притягательным. Невозможно не восхищаться благородством Татьяны, ее мужеством и силой духа.

Почему же после этого разговора Евгений стоит "как будто громом поражен"? Наверное, потому, что только теперь он открыл настоящую Татьяну, впервые увидел ее нравственную силу, ее духовную красоту и тут же потерял, навсегда.

Несмотря на духовную эволюцию Татьяны, она сохранила свою индивидуальность, свои лучшие качества, но вместе с тем навсегда утратила черты наивной девочки, познающей мир по книгам. Теперь она приобрела реальный, критический взгляд на жизнь, который открыл ей пустоту и бесцельность светского Петербурга, научил ее владеть своими чувствами, дал ей силу любить и скрывать свою любовь и быть верной супружескому долгу. Об этом замечательно сказал великий русский писатель Ф. М. Достоевский, рассуждая над мотивами поступка Татьяны: "А разве может человек основать свое счастье на несчастии другого? Счастье не в одних только наслаждениях любви, а в гармонии духа". Именно эта "гармония духа" и составляет сущность характера Татьяны и делает пушкинскую героиню "милым идеалом", одним из самых привлекательных и ярких женских образов русской и мировой литературы.

Очень важна эта строка -- «без подражательных затей». Татьяне незачем кому-то подражать, она сама по себе личность, и в этом сила ее обаяния, вот почему «и нос и плечи подымал вошедший с нею генерал». Он по праву гордился своей женой.

Татьяна равнодушна к светской жизни. Она видит фальшь, царящую в высшем петербургском обществе. Татьяна красива и внешне, и внутренне, у нее проницательный ум, потому что, став светской дамой, она быстро дала оценку аристократическому обществу, в которое попала. Ее возвышенная душа требует выхода. Пушкин пишет: “Ей душно здесь... она мечтой стремится к жизни полевой”.

Она имела возможность испить горькую чашу барышни, вывезенной на “ярмарку невест”, пережив крушение своих идеалов. Она имела возможность в московских и петербургских салонах, на балах внимательно понаблюдать за людьми типа Онегина, глубже понять их незаурядность и эгоизм.

Татьяна -- та решительная русская женщина, которая могла бы пойти за декабристами в Сибирь. Все дело в том, что Онегин не декабрист. В образе Татьяны Лариной Пушкин показал проявление независимого женского характера, только в области личных, семейных, светских отношений. Впоследствии много русских писателей -- Тургенев, Чернышевский, Некрасов в своих произведениях ставили вопрос о правах русской женщины, о необходимости ее выхода на широкую арену общественно-политической деятельности. У каждого писателя есть книги, где он показывает свой идеал женщины. Для Льва Толстого -- это Наташа Ростова, для Лермонтова -- Вера из “Героя нашего времени”, у Пушкина -- это Татьяна Ларина. В нашей современной действительности облик "милой женственности" приобрел несколько другую канву, женщина более деловая, энергичная, ей приходится решать много проблем, но суть души русской женщины остается прежней: гордость, честь, нежность все то, что так ценил Пушкин в Татьяне.

В нашей современной действительности облик “милой женственности” приобрел несколько другую канву, идеалом видится женщина более деловая, энергичная, ведь ей приходится решать так много проблем, но суть души русской женщины остается прежней: гордость, честь, нежность -- все то, что так ценил Пушкин в Татьяне.

Как Онегину немила его «постылая свобода», так и Татьяна тяготится мишурой «постылой жизни».

Судьба Татьяны трагична. Жизнь принесла ей много разочарований, она не нашла в жизни того, к чему стремилась, но не изменила себе. Это очень цельный, сильный, волевой женский характер.

В последней строфе романа читаем строки: «А та, с которой образован Татьяны милый идеал... О много, много рок отъял». А. С. Пушкин восхищается своей героиней.

С кого же написан «Татьяны милый идеал?» До сих пор идут споры об этом. Одни литературоведы утверждают, что это Мария Раевская, вышедшая замуж за Волконского и разделившая его судьбу в Сибири. Другие утверждают, что это жена декабриста Фонвизина. Ясно лишь одно: образ Татьяны Лариной стоит в ряду наиболее ярких женских образов русской литературы. Роман А. С. Пушкина оказал огромное влияние на современную ему и последующую литературу. «Пусть идет время и приводит с собою новые потребности, новые идеи, пусть растет русское общество и обгоняет «Онегина»: как бы далеко оно ни ушло, но всегда будет оно любить эту поэму, всегда будет останавливать на ней исполненный любви и благодарности взор».

Роман заканчивается очень грустно, потому что очень хоче?ся, чтобы люди, по-настоящему близкие друг другу, были счастливы. Но в трагичной концовке больше правды и знания жизни, которая далеко не всегда быстро и точно удовле?воряе? наши желания.

"Евгений Онегин" -- философский роман, роман о смысле жизни. В нем Пушкин поднимает проблемы бытия, размышляет о том, что такое добро и зло. И если жизнь Онегина бессмысленна, он сеет зло. смерть, безразличие вокруг себя, то Татьяна -- личность цельная, гармоничная, а смысл своей жизни она видит в любви, в выполнении своего долга перед мужем. Героиня не способна порвать узы брака с человеком, за которого она вышла. Кем бы он ни был она никогда не причинит ему боль. Это в очередной раз доказывает ее духовное превосходство над окружающими, ее верность, преданность своему мужу. Примирившись с суровыми законами жизни, лишавшими человека счастья, Татьяна вынуждена бороться за свое достоинство, проявляя в этой борьбе бескомпромиссность и присущую ей моральную силу. Именно в этом заключается высокая нравственность Татьяны. Открытие такого характера русской женщины, как Татьяна, с ее готовностью защищать себя и свои нравственные убеждения было громадной художественной победой Пушкина.

Роман Пушкина заканчивается очень грустно, потому что очень хочется, чтобы люди, по-настоящему близкие друг другу, были счастливы. Но в трагичной концовке больше правды и знания жизни, которая далеко не всегда быстро и точно удовлетворяет наши желания. Наблюдение за судьбой и взаимоотношениями героев очищае? нас, обогащае? наши чувства и душу, поскольку в образе Евгения Онегина Пушкин отобразил хоть и?ипичного, но совсем не заурядного своего современника, а образ Татьяны Лариной на долгие десятиле?ия остане?ся идеалом русской женщины. Сам поэт считал образ Татьяны "идеальным" положительным образом русской женщины. Проходят эпохи, меняются мода, увлечения, общественные условия и законы, но всегда будут в чести те душевные качества, которые делают Татьяну Ларину и других "пушкинских девушек" милыми и привлекательными: благородство, чистота, верность.

Татьяна Ларина открыла собой галерею прекрасных образов русских женщин, нравственно безупречных, верных долгу, ищущих содержательной жизни.

Такова Ольга Ильинская в романе Гончарова "Обломов", тургеневские героини: Наталья из "Рудина", Елена из "Накануне", жены декабристов, воспетые Некрасовым.

Я считаю, что "Татьяны милый идеал" и в наше время не потерял своей свежести и чистоты. Образ пушкинской героини учит современных девушек верности избраннику, нравственной чистоте, жертвенности во имя любви. Не сомневаюсь, что немало молодых людей и сегодня восхищаются нежным образом Татьяны за ее светлый ум, чистоту души, красоту помыслов и поступков. Татьяна Ларина - заложница собственной гордости, собственного чувства долга. Она не может переступить через себя, и Пушкин, и читатели ее за это уважают. При этом, несмотря на сложную эволюцию этого образа, как и образа Онегина, она остается совершенством и идеалом женственности, которого ни один Онегин не достоин.

Татьяна - милый идеал Пушкина

План

1. Пушкин и его героиня.

2. Татьяна - милый идеал Пушкина

2.1. Юность девушки.

2.2. Знакомство с Онегиным.

2.3. Замужество.

3. Почему образ Татьяны идеален?

В своем бессмертном произведении Александр Сергеевич Пушкин описал прекрасную и восхитительную девушку, которую считал образцом для всеобщего подражания. Имя этой девушки - Татьяна Ларина. С самых первых строчек, относящихся к героине, становится понятно, что она - любимица автора, его идеал, его венец творения.

Пушкин описывает детство и юность своей героини. То, как она росла и как развивалась, - не является чем-то примечательным или отличительным для общепризнанной дворянской жизни того времени. С малых лет девушка была предоставлена сама себе. Родители ею почти не занимались, Татьяну воспитывала крепостная няня, искренне любившая свою воспитанницу, а также книги, которые та с упоением читала.

Юная дворянка любила уединение и природу, ей нравилось в тишине размышлять и мечтать. Она грезила о том, что узнавала из любовных романов, которые формировали ее неопытную, неискушенную душу. Вследствие увлечения книгами, Татьяна делила мир на плохих и хороших, на благородных героев и мрачных злодеев. Читая о страсти и любви, девушка предвкушала сама испытать эти чувства и с нетерпением ждала того времени, когда откроет свое сердце любимому человеку. И случай не заставил себя долго ждать.

Татьяна познакомилась с Онегиным, который приехал в их деревню и потревожил ее спокойную устоявшуюся жизнь. Молодой дворянин существенно отличался от привычного окружения Лариной. Он был благороден и возвышен, горд и умен. Девушка идеализировала его, наделяя теми несуществующими рыцарскими качествами, которые хотела видеть в своем избраннике. Нельзя сказать, что Евгений был злым или плохим человеком. Нет, он просто обладал высокомерием и субъективностью, и не был готов к искренним чистосердечным чувствам и порывам. А Татьяна полюбила, полюбила от всего сердца, искренне и чистосердечно.

Страдая от своих новых, до сих пор неизведанных ощущений, девушка решается на прямой откровенный разговор с предметом своей страсти. Ей претит любое притворство. Ей очень важно знать правду. Юная Ларина пишет письмо Евгению. Сколько в нем любви и нежности, сколько девического стыда и чистоты, сколько самоуважения и целомудрия! Онегин, не испытывающий никаких чувств к Татьяне, отвечает ей отказом. Это первое горькое разочарование девушки. Это ее первая боль и первые страдания. Она переживает, она горюет, она терзается…

Главные герои встречаются лишь спустя несколько лет. Как разительно изменилась их судьба и их обстоятельства! Онегин стал проще и спокойнее, он осознал, что главное в жизни, что необходимо ценить и за что бороться. Татьяна расцвела и повзрослела. Она вышла замуж, обрела высокое положение в обществе, но осталась такой же нежной, такой же чистосердечной девушкой, какой и была.

При новых обстоятельствах Евгений не мог не полюбить Татьяну. Он воспылал к ней страстной нежностью и написал безумное, пламенное письмо. Как же ответит на него идеальная героиня? Так, как может ответить только образец совершенства. Татьяна искренне и чистосердечно признается, что любит Онегина, но в то же время твердо заявляет, что не будет отвечать ему взаимностью. Она останется верна своим жизненным принципам и своему нелюбимому, старому супругу. В этом и заключается идеальный образ Татьяны - она непритворна, умна, прекрасна и чиста. Девушка преданна своим взглядам и убеждениям. Она станет настоящим вознаграждением для того, кто ею обладает.

Каждый мужчина имеет свой особенный идеал женщины, который кажется ему самым прекрасным и хорошим. Идеал этот, чаще всего, создается в процессе всей жизни, так как редко кто может сразу определить самые важные и лучшие качества молодой женщины, девушки.

Александр Сергеевич Пушкин – человек очень достойный, высокообразованный и умный в прямом смысле слова. Пушкин достоин звания поэта и писателя – романтика, так как все его произведения, или большая их часть вмещают в себя прекрасные романтические воспоминания о своей прошедшей молодости и своих любовных историях, которые часто были в его жизни. Александр Пушкин сочинил прекрасный роман в стихах – «Евгений Онегин».

В этом произведение с одной стороны главным героям является – Евгений Онегин, а с другой – Татьяна, милая и симпатичная девушка. В романе их судьбы перекликаются, ведь девушка влюбляется в мрачноватого, но высокомерного и образованного молодого человека – Евгения. Онегин не так прост в этом отношение, ведь все окружающие его знакомые и приятели шуточно предсказывают его судьбу рядом с этой чудаковатой девушкой, как он думает, Татьяной Лариной. Онегин – очень одинок, он не знает и не знал любви, а потому он не может вот так просто и без всякого кого-то полюбить и тем более, девушку, которая первая призналась ему в любви, не выдержав сердца порыва.

Но она за это поплатилась. Если бы Татьяна и не подумала бы все рассказать в письме этому молодому человеку, которого так быстро полюбила, она смогла бы лелеять надежду до конца своих дней, что возможно хоть немного нравиться Евгению Онегину. Но Татьяна – недаром так поступила, ведь ее натура – не так проста, как казалось с первого раза. Она всегда казалась милой и застенчивой, но никто никогда не приглядывался повнимательнее – кто же она такая на самом деле?

А на самом деле, Татьяна Ларина не была той простушкой, за которую ее все принимали. Она еще смогла себя потом проявить. На самом деле, эта девушка – мечта многих романтиков, на которых бы и не обратила бы внимание. Девушка настолько отчаялась после откровенного разговора с Онегиным и дальнейших его действий, что не стала сопротивляться, когда ее выдали замуж за не слишком молодого богатого человека. Татьяна, уже однажды испробовав судьбу, просто покорилась ей на этот раз. Она просто была благодарна своему мужу за все, и делала все, чтобы доставить радость ему.

Татьяна – идеал многих, особенно – она та девушка, которая и являлась идеалом Александра Пушкина. Великий писатель и поэт мог бы быть сражен своим же выдуманным персонажем. Татьяна – та, которая поражает и постоянно удивляет. Эта девушка сильнее многих мужчин, в моральном плане, и мудрее многих старых людей. Она воплотила в своем образе – и красоту, особенно расцветшею после юности, и необыкновенный ум, который многих поражал. Татьяна никогда не хвалилась своими талантами после, которые смогла отыскать в себе через некоторое время, и она никогда не старалась выделиться из толпы. Она знала единственную мудрость, которую казалось, не знал никто – не нужно пытаться выделиться из толпы, иначе ты станешь толпой, которая пытается выделить себя. Смешно, но это так. То, что приходило на ум этой необыкновенной девушке, не пришло бы на ум самому образованному человеку.

Эта девушка смогла выдержать многие испытания, ниспосланные ей судьбой. И она прекрасно отомстил своему возлюбленному, когда он наконец-то полюбил ее, но, увы, слишком поздно. Она не согласилась стать его, будучи уже замужней дамой, да еще с высоким положением в обществе и будучи богатой и красивой. Татьяна все же любила Онегина, но не совратилась, когда ей предложили то, о чем она когда-то мечтала, будучи девочкой.

Вариант 2

Александр Сергеевич Пушкин, является величайшим писателем русской литературы. В своём произведении Евгений Онегин, он попытался раскрыть образ Татьяны Лариной. Автор хочет видеть рядом с собой верную, любящую и добрую девушку, именно такой он изобразил Татьяну.

Автор снисходителен по отношению к девушке, он проявляет невольный интерес к ее персоне. Детство Татьяны прошло в не совсем жизнерадостной обстановке, она не была общительна, наоборот она была погружена в себя и свои мысли. Несмотря на это, автор, изобразил эту девушку очень любознательной, интересующейся окружающим её миром.

Свою душу и духовный мир Татьяна обогащает при помощи литературных произведений, она очень увлечена прочтением книг, ее любимым жанром являются романы. Свое любовное письмо посвящённое Онегину, она пишет в порыве вдохновения, которое она почерпнула из любимых книг. Ее сестра Анна считается истинной красавицей, чего нельзя сказать о Татьяне. Она была скрытной, как со знакомыми, так и с посторонними людьми. Тем не менее, автор, на протяжении всего произведения, подчеркивает особенность этой девушки, её мудрость, по отношению к тем чувствам, которые она испытывает к Евгению Онегину.

Когда он признается ей в своих чувствах, она благородно отказывается от любви к Евгению Онегину. Так как она является замужней женщиной и просто не может позволить себе предать мужа, с который она по-своему счастлива.

Главным отличием Татьяны Лариной, от девушек того времени, была ее абсолютная незаинтересованность, баллами, нарядами, кокетством, флиртом и празднествами. Прежде всего, её волновала душа человека, то, что он думает, насколько он духовно образован. Сдержанность Татьяны, показывает, уровень ее воспитания.

Она показывает себя с благородной стороны, её честь и достоинство является наивысшей ценностью. Чувство долга и ответственности перед семьей занимает, главную роль в её жизни. Именно эти качества являются самыми важными в девушке, по мнению Александра Сергеевича Пушкина.

Для автора она является идеальной девушкой, имеющей свои определённые духовные и нравственные ценности. Ее жизнь сложилась весьма удачно. Неизвестно, какая ждала бы ее судьба, с возлюбленным, если бы он ответил на ее чувства взаимностью. Но ей суждено было, пройти через все сложности, чтобы начать смотреть на жизнь иначе и найти силы переступить через себя, ради счастья семьи.

Сочинение 3

Автор долгое время создавал данное замечательное произведение. В итоге оно получилось очень ярким, захватывающим и интересным. Для писателя, который назвал Таню «милым идеалом» для себя, образ данной героини явился действительно показательным и искренним. Он также считал, что благодаря женщинам, которые радуют своей красотой, этот мир становится лучше и прекраснее. Татьяна отличалась от большинства тех людей, кто представлял дворянский слой, так как уровень ее интеллектуального и духовного развития, был на порядок выше, чем у типичных его представителей. Будучи по сути, одиноким человеком, Татьяна стремилась постигать красоты этого мира через видение природы, мира и жизни в целом. Можно сказать о том, что Онегин не смог ее понять, не потому что не хотел, а потому что он не был развит настолько, чтобы постичь Татьяну.

Когда Татьяна понимает, что она повстречала удивительного и интересного человека в лице Евгения, то решает написать ему письмо, в котором она показывается еще более скромной и воспитанной девушкой. Пойти на столь сложное решение при ее характере и мировоззрении, стоило многого, однако, она так и не была понята персонажем. Ведь герой не понял всю глубину чувств девушки, и отверг ее слова, ответив, что не сможет ее любить долгое время. И все же, для Тани, подобная любовь, явилась отчасти губительной, ведь она понимала, что полюбить может лишь раз в своей жизни. И все же, героиня продолжает расти как личность. Даже, когда она оказалась в высшем обществе, она не стала похожей на них, героиня осталась прежней скромной и наивной девушкой, которая мечтала о самых высоких и прекрасных целях.

Через ее поведение и образ мыслей, читатель может понять то, что она невероятно сильно отличалась от большинства людей, которые входили в аристократический слой общества. Ей непонятны порывы окружающих, которые мечтают лишь о низменных потребностях, таких, как, разбогатеть или стать более влиятельным человеком. Она понимает, что все радости жизни могут быть достигнуты через познание и понимание прекрасного, а, следовательно, необходимо развиваться как личность, и постигать все новые вещи. Пушкин подчеркивает, что невероятно симпатизирует своей героине, ведь, она получилась прекрасна как с внешней стороны, так и с внутренней. Она настолько свободолюбива и честна, что ради своих идеалов и принципов смогла пойти бы на многие жертвы. При этом, стоит отметить, что искренние и глубокие чувства, которые возникли у нее по отношению к Евгению, заставили бы ее отдать свою жизнь за него. Однако, Онегину это было не нужно, и автор показывает то, насколько тяжело было существовать в таком обществе человеку, который кардинально отличался от большинства.

Простите мне: я так люблю

Татьяну милую мою.

А. С. Пушкин. Евгений Онегин

"Евгений Онегин" - первый реалистический роман в истории русской литературы. Давая характеристику роману, В. Г. Белинский отмечал, что "в "Евгении Онегине" воплотилась душа поэта". Образ Татьяны Лариной обладает в романе тем большей значительностью, что в нем выражены возвышенные идеалы самого Пушкина. Начиная с III главы, Татьяна, наряду с Онегиным, становится основным действующим лицом событий.

Автор рассказывает о ее детстве, об окружающей ее природе, о ее воспитании. Ее жизнь в деревне, в Москве и Петербурге, письмо к Онегину, "чудный сон", мечты и поступки - все привлекает внимание автора. Татьяна росла и воспитывалась в деревне. Атмосфера русских обычаев и народных традиций была благоприятной почвой, на которой выросла и окрепла любовь дворянской девушки к народу.

Она очень близка со своей няней, которая очень напоминает нам няню Пушкина, Арину Родионовну. "Русская душою", по характеристике поэта, Татьяна любит "мглу крещенских вечеров", верит в "преданья простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаниям луны". Татьяна думает о "поселянах", помогает бедным. Все это привлекает в Татьяне самого автора. Мечтательную и впечатлительную девушку увлекают романы Ричардсона и Руссо. Чтение книг пробуждает мысль Татьяны, книги открывают перед ней незнакомый и богатый мир, развивают ее воображение. Она отличалась от местных барышень глубиной своих мыслей, чувств и поэтому была чужда им. "Я здесь одна, никто меня не понимает", - пишет она Онегину. Но, несмотря на увлечение иностранной литературой, Татьяна, в отличие от Онегина и Ленского, всегда была связана со всем русским, родным. В ней нет жеманности, лукавого кокетства, сентиментальной чувственности героинь книг. Она полна искренности и чистоты в своих чувствах. Ее привлекает неординарность Евгения. Все герои про читанных романов "в единый облик облеклись, В одном Евгении слились". Она проявляет смелость, нарушая традиционные правила для девушек, и первая признается в любви в письме к Онегину:

Вся жизнь моя была залогом

Свиданья верного с тобой.

Свою жизнь она хочет строить не по правилам, принятым в помещичьей среде. Она мечтает иметь рядом человека, которому можно довериться, который поймет ее и оценит. Такого человека, ей показалось, она нашла в Евгении Онегине. Она полюбила его "не шутя", серьезно, на всю жизнь. Ее трогательное письмо к нему дышит глубоким чувством и нравственной глубиной. Она живет прежде всего своим чутким сердцем. Татьяна переживает трагедию:

Онегин отклонил любовь "деревенской девочки". Но Татьяна продолжает его любить. Она посещает дом Онегина, читает книги, пометки в них, пытаясь понять его.

Через три года они встретились. Она вращается в высшем свете, жена заслуженного человека. Но Татьяна остается прежней, милой сердцу автора девочкой. Презрение к пошлости света, к роскоши окружающей жизни, к мелочности интересов звучат в ее словах:

Сейчас отдать я рада

Всю эту ветошь маскарада,

Весь этот блеск, и шум, и чад

За полку книг, за дикий сад,

За наше бедное жилище.

Именно ее суждения об умственном убожестве, ограниченности интересов дворянского общества полностью совпадают с авторскими оценками. Пушкин смотрит на дворянскую Москву глазами Татьяны, разделяет ее мнение о "пустоте" света, "где не видно перемены " и "все на старый образец".

В сцене последнего свидания с Онегиным раскрываются ее высокие душевные качества: нравственная безупречность, правдивость, верность долгу, решительность. Да, она по-прежнему любит Онегина, но цельная ее натура, воспитанная на традициях народной нравственности, не позволяет ей строить свое счастье на горе другого человека. В ее борьбе чувств и долга побеждает долг:

Но я другому отдана,

Я буду век ему верна.

Судьба Татьяны трагична не менее, чем судьба Онегина. Но трагедия ее иная. Жизнь изломала, исковеркала характер Онегина, превратила его в "умную ненужность", по определению Герцена. Характер Татьяны не изменился, хотя жизнь принесла ей одни страдания.

В лирических отступлениях Пушкин признается, что Татьяна - это его идеал русской женщины, что в ней он выразил свое отношение к светской и деревенской жизни. В ней, по мнению поэта, гармонически сочетаются лучшие качества русского характера.

Выбор редакции
Маленькие круглые булочки, напоминающие кексики, выпекающиеся в специальных силиконовых формах, называются маффинами. Они могут быть...

И снова делюсь с вами, дорогие мои, рецептом приготовления домашнего хлеба, да не простого, а тыквенного! Могу сказать, что отношение к...

Отварите картофель для начинки. Выберите три средних клубня, хорошо промойте от земли и другой грязи, поместите в холодную воду,...

Любая хозяйка в преддверии и во время поста сталкивается с насущным вопросом: как организовать питание семьи таким образом, чтобы...
Описание Гречневый пудинг станет для вас настоящим открытием в области десертов. Требует такое лакомство минимального набора...
Существует множество рецептур приготовления домашнего печенья из пшеничной, овсяной, и даже, гречневой муки, но я сегодня хочу вам...
Кальмаров для салата готовят тремя основными способами - отваривают целой тушкой, нарезают полосками и отваривают, добавляют в салат...
Прекрасным легким блюдом, отлично подходящим для праздничного стола, считается салат с кальмарами. Экспериментируя с различными...
Крупы очень полезны для здоровья человека. Пшено — крупа, получаемая путём обдирки от чешуек культурного вида проса. Она богато белком,...