Союз композиторов россии. Союз кинематографистов России В каком году создан союз композиторов ссср


Сою́з компози́торов Росси́и - Всероссийская общественная организация , объединяющая профессиональных композиторов и музыковедов из 48 регионов Российской Федерации.

Союз композиторов России является правопреемником основанного в 1960 году Союза композиторов РСФСР. На Первом Учредительном Съезде, который состоялся в Москве в апреле 1960 года Первым Секретарем Правления единогласно был избран Дмитрий Дмитриевич Шостакович.

С того времени, Союз композиторов возглавляли:

  • Дмитрий Шостакович (1960-1968)
  • Георгий Свиридов (1968-1973)
  • Родион Щедрин (1973-1990)
  • Владислав Казенин (1990-2014)
  • Рашид Калимуллин (с декабря 2015)

Приоритетными направлениями деятельности организации являются:

Развитие и укрепление композиторских организаций в регионах;

Стимулирование и создание широких возможностей для композиторского творчества;

Продвижение музыкальной культуры и сочинений российских композиторов в России и за рубежом;

Развитие и поддержка молодежного композиторского творчества;

Издание нот и запись дисков, а также распространение музыкальных произведений;

Создание положительного имиджа организации для расширения возможностей и укрепления авторитета на музыкальном пространстве Российской Федерации.

Фестивали Союза композиторов России:«Панорама музыки России», «Композиторы России - детям», «Музыка друзей»,«Солнечный круг».

Членами Союза композиторов России являются 1011 композиторов и музыковедов, многие из которых удостоены государственных наград, премий и званий.

С 2009 года, при организации существует Молодежное отделение композиторов (МолОт), имеет 26 представительств в России и за рубежом.

История Союза композиторов России.

Первый Учредительный Съезд состоялся в Москве, в апреле 1960 года. Первым Секретарем Правления единогласно был избран Дмитрий Дмитриевич Шостакович.

Возглавив Союз композиторов, Дмитрий Дмитриевич сосредоточил свое внимание на укреплении контактов с местными композиторскими организациями. Четко установил общий характер работы: дисциплина, профессионализм и отточенное мастерство. Благодаря усилиям Дмитрия Шостаковича, роль нового Союза возрастала с каждым днем, и, очень скоро, он становится организующим центром современного музыкального искусства. Общественная деятельность не мешала творчеству великого композитора, в это время им были созданы грандиозные симфонические полотна, оперы и балеты, оратории и кантаты, камерные произведения, песни, музыка для театра и кино - все это ценности самой высокой пробы. Обладая проницательностью гениального художника, Д. Шостакович сумел создать честную, беспощадно правдивую летопись своей эпохи. Он умело сформировал теплые человеческие отношения внутри «команды», стараясь и делая людям добро, и только ухудшающееся состояние здоровья заставило его оставить свой пост на Втором Съезде, в 1968 году. В память о нем, Союз композиторов России учредил в 1981 году премию имени Д. Д. Шостаковича.

На Втором Съезде, в 1968 году, Председателем Правления был избран Георгий Васильевич Свиридов.

Ответственным секретарем был назначен Станислав Стемпневский.

Третий Съезд Союза композиторов России состоялся в 1973 году, в Колонном зале Дома Союзов. На съезде было выбрано новое руководство Союза композиторов России. Председателем Правления Союза композиторов стал Родион Константинович Щедрин, который руководил Союзом композиторов РСФСР в течение последующих 17 лет. Первым секретарем были избран Андрей Яковлевич Эшпай. Ответственным секретарем, а затем заместителем председателя Союза композиторов стал Владислав Казенин. Вторым заместителем председателя стал Ян Френкель.

В Секретариат вошли композиторы различных регионов страны: Ф. Васильев (Чувашская АССР), Р. Газизов (Башкирская АССР), В. Красноскулов (Ростов-на-Дону), В. Куприянов (Марийская АССР), А. Новиков (Новосибирск), А. Пузей (Свердловск), М. Симановский (Саратов), М. Таривердиев, В. Агафонников, музыковед Ю. Корев (Москва), Б. Тищенко, В. Успенский (Ленинград), М. Яруллин (Татарская АССР).

Родион Щедрин и Секретариат Союза композиторов России вели огромную работу по сохранению организационно-творческих традиций Д.Д. Шостаковича, проявлявшихся в пропаганде творчества современных композиторов на музыкальных форумах России.

В то время было проведено большое количество крупнейших фестивалей в Омске, Тюменской области, Вильнюсе, Суздале, Владимире, Горьком, городах Северного Кавказа. Зародившиеся в тот период фестивали стали традиционными: «Панорама музыки Сибири» (Новосибирск), «Донская весна», «Фестиваль на Кубани», праздники музыки в Саратове, Уфе, Свердловске, Горьком. Появились новые фестивали, праздники музыки в Астрахани, Красноярске, «Европа - Азия» - в Казани, «Тувинское музыкальное лето» - в Кызыле и других городах Тувы.

Свои традиции имеют фестивали двух последних десятилетий: это «Панорама музыки России», «Композиторы России - детям», «Музыка друзей» - фестиваль, на котором исполняются произведения зарубежных композиторов. «Панорама музыки России» является одним из крупнейших и авторитетнейших фестивалей современной музыки в нашей стране. Этот фестиваль зародился в 1973 году по инициативе Р. Щедрина и с 1995 года ежегодно проводится в различных регионах страны. Фестивальные программы представляют множество композиторских имен современной России, дают возможность составить полное представление о богатстве и национальном многообразии музыкального творчества современной России.

Форма и география фестивалей Союза композиторов необычайно широка. Фестивали проводятся не в одном городе, а сразу в нескольких. В 2008 году, например, детские фестивали состоялись в Смоленске, Твери, Кирове и Саратове, а фестиваль «Панорама музыки России» - в Челябинске, Уфе, Липецке и Воронеже. Тематика этих фестивалей и музыкальных встреч, музыковедческих конференций была многообразной и значительной: «Композитор-исполнитель-слушатель», «Советские композиторы - труженикам села», «Роль фольклора в современном творчестве», «Образ современника в творчестве композиторов России» и многие другие.

С 1990 по 2014 годы пост Председателя Союза композиторов России занимал Владислав Игоревич Казенин.

Почти четверть века, возглавляя Союз в сложные годы распада СССР и перестройки, Владислав Игоревич сумел сохранить стабильность организации и обеспечить ее устойчивое развитие.

Владислав Казенин – известный российский композитор, автор оперетт, мюзиклов, балетов, сочинений для хора, симфонического оркестра, фортепиано, инструментальных концертов, песен и романсов, музыки к кинофильмам, мультфильмам и театральным спектаклям.

Благодаря большой организационной работе Секретариата Союза композиторов и личному авторитету Владимира Казенина, были созданы новые творческие отделения, которые сразу становились музыкальными центрами в городах и республиках России. Благодаря им формировались крепкие связи с музыкальной общественностью, концертными организациями, учебными заведениями. Творческие коллективы композиторов появились в Республике Саха (Якутия), Республике Тыва, Мордовии, Красноярске, Челябинске, Перми, Республике Адыгея, Смоленске, Калининграде, Кирове, Республике Коми, Костроме, Ярославле, Вологде, Брянске, Пензе, Белгороде, Чите (Забайкальская организация), Калуге, Абакане (Республика Хакасия), Подмосковье. Начало деятельности всех новых композиторских организаций всегда сопровождалось проведением фестивалей, концертов и творческих встреч.

На Одиннадцатом Съезде, в декабре 2015 года, Председателем Союза композиторов России был избран Рашид Фагимович Калимуллин.

Рашид Калимуллин – один из ведущих российских композиторов, крупный музыкально-общественный деятель, талантливый управленец и организатор. С 1989 года возглавлял Союз композиторов Республики Татарстан, с 1995 по 2010 гг. – секретарь и с 2010г. – заместитель председателя Союза композиторов России. Рашид Калимуллин - автор и руководитель многих крупных международных и российских проектов, в их числе международный фестиваль «Дни японской и татарской музыки», международный фестиваль новой музыки «Европа-Азия», международный проект симфонических концертов «Жемчужины русской и татарской музыки», всероссийский музыкальный фестиваль «Имена России». Является учредителем и создателем Центра современной музыки Софии Губайдуллиной. Автор большого количества сочинений в разных жанрах: опера, симфония, инструментальный концерт, музыка для оркестра, камерная и вокальная музыка.

С 1986 года Союз композиторов России регулярно проводит фестиваль «Композиторы России – детям». Каждый раз фестиваль проходит с большим успехом в различных городах России и имеет большой резонанс среди молодежи. В рамках фестиваля проходят творческие встречи, концерты детской музыки российских композиторов. Адресатом этих мероприятий являются учащиеся музыкальных и общеобразовательных школ и музыкальных училищ.

Опытом международной работы Союза композиторов стал международный фестиваль «Музыка друзей».

В 2015 году был возрождён Международный фестиваль-конкурс патриотический песни «Красная гвоздика», ведущий свое начало с 1967 года.

Фестивали Союза композиторов проводятся в целях пропаганды произведений профессиональных современных композиторов России, способствуя развитию творческого сотрудничества и приобщения к композиторскому творчеству талантливой молодежи. Одной из главных целей мероприятий Союза композиторов России является широкая экспозиция лучших произведений музыкального искусства и презентация жанрового многообразия музыки.

Планомерная работа проводится в области организации композиторских конкурсов: Международный конкурс по композиции им. С. Прокофьева в Санкт-Петербурге, председателем которого является Родион Щедрин, конкурс им. А. Петрова «Хрустальный камертон», председатель А. Петров, затем – В. Казенин, «Международный конкурс молодых композиторов им. П.И. Юргенсона», председатель В. Тарнопольский, Губернаторский международный юношеский конкурс им. В. Гаврилина в Вологде, детский конкурс по композиции в Нижнем Новгороде и многие другие.

Огромное внимание Союз композиторов России уделяет воспитанию творческой молодежи. С 2009 года при организации существует Молодежное отделение композиторов (МолОт), которое возглавляет Ярослав Сергеевич Судзиловский. Здесь регулярно проходят концерты молодых композиторов, прослушивание новых сочинений, дискуссии о проблемах композиторского творчества. В настоящее время в различных регионах нашей страны функционирует 26 представительств МолОта: в Москве, Петербурге, Казани, Уфе, Петрозаводске, Калининграде, Саратове, Якутии, Екатеринбурге, Новосибирске, Белоруссии, Франции, Армении и других городах и странах. Ежегодно, начиная с 2012 года, проводится международный фестиваль «МолОт-Трансфест» – масштабный марафон современной музыки, где представлена музыка молодых авторов из разных республик бывшего СССР.

Союз композиторов СССР

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Членство:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Административный центр:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Тип организации:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Официальные языки:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Официальный язык:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Основание

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ликвидация
Листинг на бирже

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отрасль

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Продукция

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Собственный капитал

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Долг

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Оборот

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Затраты на НИОКР

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Операционная прибыль

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Чистая прибыль

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Активы

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Капитализация

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Число сотрудников

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Подразделения

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Материнская организация

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дочерние организации

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Аудитор

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
К:Организации, закрытые в 1991 году Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ордена Ленина Союз композиторов СССР (СК СССР) - единое творческое объединение советских композиторов и музыковедов , до 1957 года назывался Союзом советских композиторов СССР (ССК СССР) .

Возник на основании Постановления ЦК ВКП(б) от 23 апреля 1932 года о перестройке литературно-художественных организаций. До 1948 года работой ССК СССР руководил Оргкомитет. Первый съезд Союза композиторов состоялся 19-25 апреля 1948 года в Москве . Председателем Союза композиторов СССР на этом съезде был избран Б. В. Асафьев .

Основными задачами Союза композиторов ставились:

  • Сплочение и объединение советских композиторов и музыковедов в целях создания идейных и высокохудожественных музыкальных произведений, отражающих жизнь и идеалы советского народа;
  • Утверждение в советском музыкальном творчестве принципов социалистического реализма , творческое развитие лучших традиций мировой и, в первую очередь, русской музыкальной классики и народной музыки;
  • Развитие советского музыковедения на теоретической основе марксизма-ленинизма ;
  • Развитие братских национальных культур советских народов;
  • Утверждение ведущей прогрессивной роли советской музыки в процессе борьбы против влияния буржуазной идеологии;
  • Укрепление творческих связей с зарубежными прогрессивными музыкальными организациями и деятелями;
  • Идейно-политическое и художественное (профессиональное) воспитание советских композиторов и музыковедов;
  • Общественно-творческое влияние на другие музыкальные учреждения и организации;
  • Улучшение условий жизни и труда членов СК СССР, помощь в охране их авторских прав .

Высшим руководящим органом СК СССР был съезд советских композиторов ; в перерывах между съездами работой Союза руководило избиравшееся на съезде правление, в свою очередь, избиравшее из своей среды секретариат во главе с первым (до 1957 г. - генеральным) секретарём.

Общую ответственность перед правлением и секретариатом СК СССР нёс Музыкальный фонд СССР . Печатными органами СК СССР являлись ежемесячный журнал «Советская музыка » и двухнедельный журнал «Музыкальная жизнь ».

Должность первого (генерального) секретаря СК СССР с 1948 по 1991 год бессменно занимал Тихон Николаевич Хренников . В состав правления и секретариата в разное время входили Б. В. Асафьев , Д. Б. Кабалевский , Д. Д. Шостакович , А. И. Хачатурян и другие известные советские композиторы.

Дорогой Иосиф Виссарионович!
В дни Великой Отечественной войны советские композиторы, воодушевлённые героической борьбой Красной Армии против немецко-фашистских захватчиков, вместе со всем народом переживают могучий патриотический порыв, охвативший нашу великую страну.
Московские композиторы собрали из своих личных средств 130.000 рублей, кроме того Оргкомитетом и музыкальным фондом Союза Советских композиторов СССР перечислено на текущий счёт Госбанка 1 миллион рублей на строительство танкового соединения «Москва».
Советские композиторы все свои творческие силы отдают великому делу разгрома врага.

Председатель Оргкомитета Союза советских композиторов СССР ГЛИЭР
Председатель музыкального фонда Союза ССР МУРАДЕЛИ
Секретарь партийной организации ТЕПЛИНСКАЯ
Прошу передать советским композиторам, внесшим 1.130.000 рублей на строительство танкового соединения «Москва», - мой братский привет и благодарность Красной Армии.
И. СТАЛИН

См. также

Напишите отзыв о статье "Союз композиторов СССР"

Отрывок, характеризующий Союз композиторов СССР

– Скажи мне, Север, что стало с Марией Магдалиной? Живут ли ещё где-то на Земле её потомки?
– Конечно же, Изидора!.. – тут же ответил Север, и мне показалось, что его искренне обрадовала перемена темы...

Чудесная картина Рубенса «Распятие». Рядом с телом Христа (внизу) – Магдалина и его брат, Радан (в
красном), а за Магдалиной – мать Радомира, Ведунья Мария. На самом верху – Иоанн, а справа и слева от
него – двое Рыцарей Храма. Остальные две фигуры неизвестны. Возможно это были иудеи, у которых
жила семья Радомира?..

– После смерти Христа Магдалина покинула ту жестокую, злую землю, отнявшую у неё самого дорогого на свете человека. Она ушла, уводя с собой вместе малышку-дочь, которой было в то время всего-навсего четыре года. А её восьмилетнего сына тайно увезли в Испанию рыцари Храма, чтобы он, во что бы то ни стало, остался в живых и смог продолжить великий Род своего отца. Если желаешь, я расскажу тебе истинную историю их жизни, ибо то, что преподносится людям сегодня, является просто историей для несведущих и слепцов...

Магдалина со своими детьми – дочерью Радомир со своими детьми – сыном Светодаром и дочерью Вестой
и сыном. Витражи из церкви Святого Назара,
Лему, Лангедок, Франция
(St. Nazare, Lemoux, Langedoc)
На этих чудесных витражах Радомир и Магдалина со своими детьми – сыном
Светодаром и дочерью Вестой. Также, здесь видна ещё одна весьма интересная
деталь – священнослужитель, стоящий рядом с Радомиром одет в форму като-
лической церкви, что две тысячи лет назад ещё никоим образом не могло бы-
ло быть. Она появилась у священников только в 11-12 столетиях. Что, опять же,
доказывает рождение Иисуса-Радомира только в 11 веке.

Я согласно кивнула Северу.
– Расскажи, пожалуйста, правду... Расскажи мне о них, Север...

Радомир, предчувствуя свою скорую
гибель, отправляет девятилетнего
Светодара жить в Испанию... Чув-
ствуется глубокая грусть и общее
отчаяние.

Его мысли унеслись далеко-далеко, окунаясь в давние, покрытые пеплом веков, сокровенные воспоминания. И началась удивительная история...
– Как я тебе уже рассказывал ранее, Изидора, после смерти Иисуса и Магдалины, всю их светлую и печальную жизнь оплели бессовестной ложью, перенося эту ложь также и на потомков этой удивительной, мужественной семьи... На них «одели» ЧУЖУЮ ВЕРУ. Их чистые образы окружили жизнями ЧУЖИХ ЛЮДЕЙ, которые тогда уже давно не жили... В их уста вложили СЛОВА, которых они НИКОГДА НЕ ПРОИЗНОСИЛИ... Их сделали ОТВЕТСТВЕННЫМИ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ, которые СОВЕРШАЛА И СОВЕРШАЕТ ЧУЖАЯ ВЕРА, самая лживая и преступная, существовавшая когда-либо на Земле...
* * *
От автора: Прошло много-много лет после моей встречи с Изидорой... И уже сейчас, вспоминая и проживая бывшие далёкие годы, мне удалось найти (находясь во Франции) любопытнейшие материалы, во многом подтверждающие правдивость рассказа Севера о жизни Марии Магдалины и Иисуса Радомира, которые, думаю, будут интересны для всех, читающих рассказ Изидоры, и возможно даже помогут пролить хоть какой-то свет на ложь «правящих мира сего». О найденных мною материалах прошу читать в «Дополнении» после глав Изидоры.
* * *
Я чувствовала, что весь этот рассказ давался Северу очень непросто. Видимо, его широкая душа всё ещё не соглашалась принять такую потерю и всё ещё сильно по ней болела. Но он честно продолжал рассказывать дальше, видимо понимая, что позже, возможно, я уже не смогу ни о чём более его спросить.

На этом витраже Магдалина изобра-
жена в виде Учителя, стоящего над
королями, аристократами, филосо-
фами и учёными...

– Помнишь ли, Изидора, я говорил тебе, что Иисус Радомир никогда не имел ничего общего с тем лживым учением, о котором кричит христианская церковь? Оно было полностью противоположно тому, чему учил сам Иисус, а после – и Магдалина. Они учили людей настоящему ЗНАНИЮ, учили тому, чему мы учили их здесь, в Мэтэоре...
А Мария знала даже больше, так как могла свободно черпать своё знание из широких просторов Космоса, после того как от нас ушла. Они жили, тесно окружённые Ведунами и одарёнными, которых люди позже переименовали в «апостолов»... в пресловутой «библии» оказавшихся старыми, недоверчивыми иудеями... которые, думаю, если бы могли, по-настоящему тысячу раз предали бы Иисуса. «Апостолами» же его в реальности были Рыцари Храма, только не построенного человеческими руками, а созданного высокой мыслью самого Радомира – Духовного Храма Истины и Знания. Этих рыцарей вначале было всего лишь девять, и собрались они вместе для того, чтобы в силу своих возможностей оберегать Радомира и Магдалину в той чужой и опасной для них стране, в которую так безжалостно швырнула их судьба. А ещё задача Рыцарей Храма состояла также и в том, чтобы (случись что-то непоправимое!) сберечь ИСТИНУ, которую несли «душой пропавшим» иудеям эти двое чудесных, светлых людей, отдававших свой Дар и свои чистые Жизни за покой на их любимой, но всё ещё очень жестокой планете...

Немого истории

(CK СССР, до 1957 — Союз советских композиторов ) — общественно-творческая организация, объединяющая композиторов и музыковедов СССР, активно участвующих в развитии сов. муз. искусства. Главные задачи Союза Композиторов СССР — способствовать созданию высокоидейных художественно-значит. произв., утверждающих принципы социалистического реализма и развивающих лучшие традиции нац. культур СССР, содействовать творческому росту и развитию проф. мастерства композиторов и музыковедов, участвовать в муз.-эстетическом воспитании народа Постановлением ЦК ВКП(б) от 23 апр. 1932 «О перестройке литературно-художественных организаций» был создан Моск. CK. Формирование CK СССР проходило в 1932-48. В этот период возникли и развили активную деятельность организации Союза композиторов в Ленинграде, столицах ряда союзных и авт. республик, крупных культурных центрах. В 1939 с целью объединения всех национальных CK учрежден Оргкомитет Союза Композиторов СССР После 1945 значительно активизировалась работа организаций Союза Композиторов в ряде союзных республик, где появились собственные композиторские и музыковедческие кадры. 19-25 апреля 1948 состоялся 1-й Всесоюзный съезд композиторов, принявший устав и избравший руководящие органы CK СССР (последующие съезды состоялись в 1957, 1962, 1968, 1974, 1979). Согласно уставу высшим руководящим органом является Всесоюзный съезд. Исполнит. орган CK — правление, к-рое 1-2 раза в год проводит пленумы. На пленумах обсуждаются важнейшие проблемы творческой жизни Союза Композиторов, актуальные вопросы развития муз. творчества и науки о музыке (они обычно сопровождаются концертами и спектаклями). Съезд избирает секретариат (в составе — виднейшие члены CK, в т.ч. руководители ведущих орг-ций Союза Композиторов), осуществляющий непосредственно руководство повседневной деятельностью CK СССР. С 1948 генеральный (впоследствии — первый) секретарь правления CK СССР — Т. Н. Хренников. Число членов CK постоянно растёт — к моменту 1-го Всесоюзного съезда оно составляло ок. l тыс., а на l янв. 1980 — 2156 композиторов и музыковедов. CK СССР играет важную роль в муз. жизни Сов. Союза, он располагает собственным издательством «Советский композитор «, выпускающим ноты и книги по музыке, а также двумя периодич. журналами — «Советская музыка» и «Музыкальная жизнь». При нём действует Всесоюзное бюро пропаганды сов. музыки, организующее концерты, авторские вечера, фестивали, встречи композиторов со слушателями. В составе CK СССР — самостоятельных хозяйств, организация Музыкальный фонд СССР, ведающий вопросами улучшения материально-бытовых условий труда композиторов и музыковедов. С 60-х гг. активизируется междунар. деятельность Союза Композиторов СССР, представляющего Сов. Союз в ряде крупных организаций, в т.ч. в Международном музыкальном совете при ЮНЕСКО, Междунар. обществе по музыкальному воспитанию. Союз Композиторов выступает организатором в СССР ряда крупных междунар. форумов — конгрессов, симпозиумов, конференций, а также периодически проводит многосторонние и двусторонние совещания с Союзами Композиторов других социалистических стран.

По материалам dic.academic.ru

Почему нынешняя команда «творческих управленцев» не воплотила в жизнь основные пункты декларации X съезда музыкальных работников

23–24 мая в Москве пройдёт очередной, XI съезд Союза композиторов России. Музыкантам предстоит подвести итоги работы, наметить перспективы на следующую пятилетку и избрать новое руководство во главе с председателем. Прежний глава Союза композиторов - народный артист России Владислав Казенин – скончался в феврале 2014-го. По уставу, нового председателя должны были избрать в течение года. Однако в феврале намеченный съезд был отложен якобы из-за финансовых сложностей. Майское собрание, заверяют в Союзе композиторов, состоится обязательно, а значит, есть надежда на обстоятельное обсуждение работы организации, отмечающей в этом году своё 55-летие. Разговор обещает быть долгим и крайне нелицеприятным – один из старейших российских союзов нуждается в радикальной смене руководящей команды. Сейчас это стало очевидным – первоочередные задачи Союза, продекларированные предыдущим съездом , так и остались декларацией.

СЛОВО ЕСТЬ, ПРОФЕССИИ НЕТ

Складывается ощущение, что нынешние руководители композиторской организации озабочены чем угодно, только не движением Союза вперёд. В силу обстоятельств или умысла (в этом ещё предстоит разобраться) не удалось даже сохранить остатки былого советского благополучия. Нынешний Союз композиторов сильно отличается от Союза советских времён. Тот для своих членов был и местом общения, и профсоюзом, и раздатчиком благ: строил дома, выделял квартиры, переписывал ноты, имел поликлиники, пионерские лагеря, издательства, типографии и даже ателье. Сейчас композиторы отпущены на вольные хлеба. Из некогда обширной «собесовской» линии интерес может представлять разве что экономичный отдых в трёх домах творчества (Руза, Иваново, Сортавала) и медицинское обеспечение ветеранам. Однако и отдых, и медицина – удел избранных. В основном современный Союз даёт композиторам возможность ощутить некую «причастность к цеху». Но её можно почувствовать и в рамках ассоциации – для этого необязательно содержать административный аппарат. К тому же нынешние композиторы не просят дармовых благ. Заработать они готовы сами. От Союза им в первую очередь нужно обеспечение правовых и социальных гарантий.

А как их обеспечить, если в российском профессиональном реестре профессия «композитор» не значится? Следовательно, отсутствуют пенсии, соцльготы, оплата больничного листа, декретного отпуска и т.д. И Союз уже несёт потери – первое поколение его молодёжного отделения («МолОт») практически в полном составе трудоустроилось за границей. Дело доходит до абсурда. Кафедры композиции российских консерваторий выпускают специалистов с несуществующей профессией. На «Мосфильме», например, есть штатный туалетный работник, а композитора – нет. Представители этой специальности значатся аранжировщиками, музредакторами, завмузами. Любое сопутствующее композиции явление может быть оформлено по трудовой книжке, кроме композитора.

Руководство Союза в курсе этой проблемы, иначе не включило бы в декларацию слова о том, что «принятие законодательного акта, утверждающего статус композитора, есть дело государственной важности». Однако конкретных шагов по инициированию упомянутого акта либо поправок к уже действующим законам сделано не было. Результат – сотни российских композиторов так и не могут вписать себе в трудовую книжку это гордое слово.

РЕГИОН ПИШЕМ, ЦЕНТР В УМЕ

Статус творческой личности напрямую связан со статусом организации. И это тоже не новость для руководства. О том, что творческие союзы, в том числе композиторский, в законодательном порядке должны стать профессиональными творческими институциями (сейчас они находятся на положении общественных), а это, в свою очередь, должно принципиально изменить систему контактов государства и творческого объединения, написано в декларации. Говорится в ней и о том, что отдельная строка в закон о бюджете, посвящённая финансированию союзов (как на федеральном, так и на региональных уровнях), позволит решить многие проблемы – например, упорядочить систему государственных заказов и отношения с филармониями.

Последний съезд констатировал факт «недостаточного исполнения современных произведений музыкальными коллективами и театрами страны» и посчитал целесообразным введение квоты на обязательное включение в репертуар концертных организаций музыки композиторов России. Подвижек в этой области почти не наметилось. Можно, конечно, говорить, что на современную музыку нет спроса. Но если нет предложения, откуда он появится?

Отдельные регионы, например Татарстан, успешно занимаются исполнением местной музыки у себя в регионе и за границей. Однако это капля в море. Для исправления ситуации нужны централизация усилий, наличие некой объединяющей силы. И здесь композиторы разных поколений склоняются к использованию опыта Союза композиторов СССР, этакого музыкального Голливуда, где был целый ряд структур, занимавшихся пропагандой отечественной современной музыки в стране и за рубежом.

Сделано ли что-нибудь в этом направлении? Если да, то в жизни композиторов мало что изменилось. А поддержка творцов по большей части как зависела, так и зависит от доброй воли местных властей.

В бюджетах ряда региональных министерств и муниципалитетов есть статьи на приобретение новых произведений. В Красноярске имеется целая структура – Дом искусств, которая занимается обслуживанием творческих союзов: организует концерты, выставки и т.д. Мордовия содержит свой Союз композиторов: платит ставку председателю, бухгалтеру. В Екатеринбурге в ведении местного Союза за год появились симфонический оркестр и несколько зданий в центре города. Но это единичные примеры. Меняется губернатор – и рушатся наработанные связи. Чтобы избежать форс-мажора, господдержка должна быть более объёмной и законодательно прописанной, причём на общероссийском уровне. А это уже задача не местных композиторских организаций, а головного руководства. Оно признало её существование, но законодательным решением не озаботилось.

Как нам реорганизовать Союз

Не проявила нынешняя команда готовности и к поиску собственных ресурсов, хотя у союза есть отличная возможность помогать себе самостоятельно.

Однако это кропотливая, системная работа. Её легко декларировать, но трудно осуществить. А у нынешнего руководства союза как раз проблема с дееспособностью. «Творческий союз не вправе выступать с законодательной инициативой», – говорят там, объясняя, почему не воплощены в жизнь основные пункты декларации X съезда. Действительно, не вправе. Но лоббирование закона – это право любого союза. Как и объединение усилий с другими творческими институциями, решающими аналогичные задачи. Рабочие группы Госдумы редко пишут законопроекты «от и до» – как правило, они пользуются наработками общественных и профессиональных организаций, заинтересованных в их рассмотрении и принятии. Камень, как известно, капля точит.

Конечно, былую мощь композиторского союза не возродить. Организация, имевшая на июль 1991-го годовой бюджет в 20 миллионов рублей и вменявшая обязательное исполнение новой советской музыки любому отечественному коллективу, независимо от того, выступал ли он на Родине или за рубежом, останется лишь в воспоминаниях. Другая страна – другие люди. Но обеспечить современным композиторам условия самореализации, а отечественной музыке – достойное продвижение вполне реально. Нужно только встроить российский Союз композиторов в новую систему социально-правовых и финансовых отношений. Если XI съезд проголосует за команду, способную это сделать, первый шаг к обновлению можно считать свершившимся.

«ЛГ»-досье

Учредительный съезд Союза композиторов России состоялся ровно 55 лет назад, в апреле 1960 года. Первым секретарём правления, куда вошли представители 16 российских организаций, единогласно был избран Дмитрий Шостакович. Тогда же были определены главные направления деятельности композиторской организации: подъём периферийных композиторских организаций, создание условий для композиторского творчества, обеспечение звучания и пропаганды музыки России, внимание к творческой молодёжи, решение социальных проблем музыкантов.

В дальнейшем организацию возглавляли Георгий Свиридов (1968–1973), Родион Щедрин (1973–1990), Владислав Казенин (1990–2014).

Нынешний Союз композиторов России объединяет более 2000 композиторов и музыковедов, состоящих в 50 региональных организациях. Управлением союза сейчас занимается – по доверенности от скончавшегося Владислава Казенина – бывший заведующий гаражом Музфонда Игорь Рингер.

Иванова Марина

Союз композиторов России

Союз композиторов России – общественная организация, объединяющая российских композиторов и музыковедов. Союз композиторов России является правопреемником основанного в 1960 году Союза композиторов РСФСР. Первый – Учредительный – съезд Союза композиторов РСФСР прошел в апреле 1960 года. С того времени Союз возглавляли: Дмитрий Шостакович (1960–1968 годы), Георгий Свиридов (1968–1973 годы) и Родион Щедрин (1973–1990 годы).

В СССР существовал Союз композиторов СССР (СК СССР) – единое творческое объединение советских композиторов и музыковедов, до 1957 назывался Союзом советских композиторов СССР (ССК СССР). Он возник на основании Постановления ЦК ВКП(б) от 23 апреля 1932 года «О перестройке литературно-художественных организаций». До 1948 года работой ССК СССР руководил Оргкомитет. Первый съезд Союза композиторов СССР состоялся 19–25 апреля 1948 года в Москве. Председателем Союза композиторов СССР на этом съезде был избран Б. В. Асафьев.

Основными задачами Союза композиторов ставились:

– сплочение и объединение советских композиторов и музыковедов в целях создания идейных и высокохудожественных музыкальных произведений, отражающих жизнь и идеалы советского народа;

– утверждение в советском музыкальном творчестве принципов социалистического реализма, творческое развитие лучших традиций мировой и, в первую очередь, русской музыкальной классики и народной музыки;

– развитие советского музыковедения на теоретической основе марксизма-ленинизма;

– развитие братских национальных культур советских народов;

– утверждение ведущей прогрессивной роли советской музыки в процессе борьбы против влияния буржуазной идеологии;

– укрепление творческих связей с зарубежными прогрессивными музыкальными организациями и деятелями;

– идейно-политическое и художественное (профессиональное) воспитание советских композиторов и музыковедов;

– общественно-творческое влияние на другие музыкальные учреждения и организации;

– улучшение условий жизни и труда членов СК СССР, помощь в охране их авторских прав.

Высшим руководящим органом СК СССР был съезд советских композиторов; в перерывах между съездами работой Союза руководило избиравшееся на съезде правление, в свою очередь, избиравшее из своей среды секретариат во главе с первым (до 1957 года – генеральным) секретарем. Должность первого (генерального) секретаря СК СССР с 1948 по 1991 год бессменно занимал Тихон Николаевич Хренников. В состав правления и секретариата в разное время входили Б. В. Асафьев, Д. Б. Кабалевский, Д. Д. Шостакович, А. И. Хачатурян и другие известные советские композиторы.

Общую ответственность перед правлением и секретариатом СК СССР нес Музыкальный фонд СССР. Печатными органами СК СССР являлись ежемесячный журнал «Советская музыка» и двухнедельный журнал «Музыкальная жизнь».

После распада СССР Союз композиторов СССР прекратил свое существование. Его правопреемником стал Союз композиторов РФ.

С 1990 года пост председателя Союза занимает Владислав Казенин.

Выбор редакции
Современная экология, вредные материалы, неправильное питание и образ жизни самым негативным образом влияют на здоровье женщины,...

Украинский государственный университет финансов и международной торговли образовано 14 марта 2007 путем объединения Украинской академии...

Томас Райтер Томас Артур Райтер (Thomas Arthur Reiter) (23 мая 1958, Франкфурт на Майне, Гессен, Германия) космонавт Германии и...

В необходимости знаний английского языка сегодня, пожалуй, уже не сомневается никто. Именно поэтому заботливые родители стараются начать...
Когда подавать документы в колледж 2018 Приёмная кампания в колледжах и техникумах в 2018 году так же как и в вузах стартует не позднее...
Несмотря на то, что нельзя оценивать верность женщин только по их принадлежности к определенному Знаку Зодиака, все равно у многих...
Дорога во сне - символ очень неоднозначный. В виде дороги может отображаться как жизнь в общем понимании, так и конкретная жизненная...
Созревающие на деревьях фрукты - к процветанию во всех делах, успеху.Таково же значение фруктов на банкетных столах (если только видите,...
Трудная дорога, политая кровью врагов и друзей, слезами отчаяния и скорби, приводит Хранителя Алмазного и Деревянного Мечей, мага и...