Спектакль саша маша и гвоздь. «Ваня и Соня и Маша и Гвоздь» в театре «Сатирикон. актер Илья Денискин в роли Гвоздя


Alla отзывы: 185 оценок: 185 рейтинг: 393

Глубоко уважаю Константина Аркадьевича Райкина и люблю Сатирикон! Это постановка не уровня Сатирикона: американский юмор с отсылкой к русским источникам. С одной стороны - нет драмы: эксплуатация Главной героини Маши молодым человеком Гвоздем завершена, обманщица помощница уволена, обман раскрыт, дом не продается, Маша с Соней помирились, Соня идет на свидание (возможно и замуж), Ваня влюблен в Нину - happy end по всем направлениям. Но это другой happy end - отличный от happy endа "Человека из ресторана" - грустный. Грязный. Плоский. Вопрос к драматургии, а не к игре актеров. Зачем обманываться любовью молодого человека значительно младше тебя? Зачем прекращать чтение пьессы звуками сообщений? Глупо хватать телефон и разоблачать лжеца? Выгонять? Пародия на "Чайку" репертуара Сатирикона в которой также играет и Денис Суханов.
Денис Суханов понравился (хотя я не очень люблю его игру), сильно, проникновенно, в стиле других ролей Дениса в Сатириконе. Не понятен его "монолог" про марки.
Елену Бутенко-Райкину видела первый раз на сцене. Хороша. Особенно, когда играет "девушку ноль": обижается на все и всех, мало двигается, еще не встретившись с поклонником уже мечтает о свадьбе с ним.
Наталья Вдовина великолепна! Помню ее в роли Джульетты в постановке "Ромео и Джульетта" 1996 года - мой любимый спектакль в то время!
Роль Гвоздя упрощает богатый творческий потенциал Никиты Смольянинова. В "Все оттенки голубого" он хорош, почему же здесь в трусах и носках танцует "стриптиз наоборот"?
Елизавета Мартинес Карденас хороша! Очень хороша в роли Кассандры! Отлично декламирует! Яркая и актриса, и роль!
В какой-то момент в процессе "монолога" Дениса Суханова (Ваня) я поняла, что спектакль странно срежиссирован: один Герой декламирует, остальные застыли восковыми фигурами. Ни к месту. Без движения и не транслируя зрителю никакую мысль. И в этом кардинальное отличие "Вани" от Бутусовской "Чайки", "Отелло", "Лира", Ломкинского "Укрощения", Перегудовского "Человека из ресторана". В "Ване" как - будто нарезка скетчей: то брат с сестрой выясняют отношения, то сестры между собой, то уборщица колдует: нарезка, одна сцена сменяет другую.
Нет, лучше в Наций на Диденковский "Цирк" сходите. Не рекомендую "Ваню" к просмотру. Хотя.................. на любителя, ведь все мы разные.

Anna Stolyarova отзывы: 127 оценок: 129 рейтинг: 20

Невероятный спектакль!Очередной шедевр Райкина. Пронзительный и душевный. Истинно чеховский..эти лишние люди, ностальгирующие по несбывшемуся, рефлексирующие, добрые, робкие..Удивительный Максим Суханов в роли Вани, шикарная Марина Иванова, её Соня это нечто(особенно сцена разговора по телефону), экстравагантная Эльвира Кекеева в роли Кассандры, а Гвоздик?? Илья Денискин супермачо))
Спектакль о вечных ценностях-семье, любви, семейных традициях. Гротеск и лирика сплелись в нём.
Очень рекомендую к просмотру, и сама хочу повторить ещё раз.

Ribka Ribkina отзывы: 9 оценок: 15 рейтинг: 2

Милый, чеховский, трогательный спектакль. Вызывает самые добрые воспоминания, желание улыбаться и читать Три сестры,дядю Ваню и Чайку))

Светлана отзывы: 107 оценок: 107 рейтинг: 187

Жизнь продолжается

Шла я скорее на драму, а попала в историю, в которой очень много моментов анекдотичных, странных, нелицеприятных, удивительных, грустных и скучных, но, самое главное - моментов из обычной жизни, тем самым больше напоминающих комедию.

В спектакле "Ваня и Соня и Маша и Гвоздь" нет трагедии в общепринятом понимании этого слова. Да, у героев - Вани и двух его сестер - тяжело болели, а потом умерли родители. Но покажите хоть одну семью, где это не происходило бы? Да, старшая сестра "не жила", как сама она говорит о себе, просиживает дома, стараясь развлечься хоть руганью с братом, хоть разговором с уборщицей, хоть наблюдением за голубой цаплей на пруду. Ведь в ее жизни не было ни любовных увлечений, ни шумных вечеринок, ни головокружительной карьеры. Но разве мало вокруг любого из нас одиноких, не сумевших себя реализовать, женщин за 50?

Возможно, задумкой режиссера было именно показать судьбы разных людей под разным углом. Ведь и Соня превращается из угрюмой скандалистки в забавную и блистательную актрису на костюмированной вечеринке у соседей. И Ваня из скучного и ворчливого домоседа в один момент перевоплощается в думающего и заботливого брата, к тому же, не обделенного талантом писателя, когда в его окружении наконец-то появляется человек, который обращает внимание на него самого, интересуется именно его личностью, сочувствует ему. Младшая сестра Маша тоже, приехав на выходные к родным светской львицей и отъявленной стервой, к концу поездки становится нежной и любящей сестрой, ранимой, но не теряющей гордости и самоуважения.

Все монологи в постановке произвели на меня огромное впечатление. Денис Суханов прекрасен в роли обличителя нынешнего поколения с его гонкой за лайками в соцсетях, и переставшего думать вовсе про связи реальные. Марина Иванова вызывает смех, когда заламывает руки и не знает, как ответить на приглашение мужчины, но так же быстро может заставить прослезиться, если показывает всю боль женщины, никогда не бывшей любимой мужчиной. Наталия Вдовина прекрасна как внешне, так и внутренне, ведь та сила, которую она показывает, будучи Машей на сцене, она идет изнутри. Эльвира Кекеева сначала кажется совершенно посторонним персонажем на сцене, где вроде бы одни чеховские герои, но нет, Этим чеховским героям точно не хватало бы Кассандры с ее странными предсказаниями.

Премьера театр

Театр "Сатирикон" показал премьеру спектакля по пьесе известного современного американского драматурга Кристофера Дюранга "Ваня и Соня и Маша и Гвоздь" в постановке художественного руководителя театра Константина Райкина. Рассказывает Роман Должанский .


Герои чеховских пьес никому не дают покоя. Не только актерам и режиссерам, неустанно берущимся за тексты Чехова — это как раз легко объяснимо,— но и драматургам. Из римейков, сиквелов и всевозможных фантазий на темы хрестоматийных пьес можно составить внушительную антологию — и далеко не только русскоязычные авторы берутся додумывать судьбы персонажей Антона Павловича, переселять героев одних пьес в другие, комбинировать характеры так и эдак. А уж всякого рода ссылкам и реминисценциям, открытым и скрытым цитатам вообще нет числа: русский писатель так сильно "облучил" мировой театр, что из его силового поля не выбраться.

Американский драматург Кристофер Дюранг сочинил пьесу про современную же американскую семью, ситуация в которой словно должна подтвердить известное поверье, что имя определяет судьбу. Когда-то родители героев, увлеченные театром вообще и Чеховым в частности школьные учителя, дали детям имена героев его пьес: сына назвали Ваней, дочь — Машей, приемную дочь — Соней. Необычные для провинциальной Америки русские имена счастья их обладателям, увы, не принесли: теперь Ваня и Соня, постаревшие, одинокие и бездетные, живут в родительском доме, а про Машу, которая стала известной актрисой, можно сказать то же, что говорят про ее тезку из "Трех сестер" — "личного счастья нет у бедняжки".

Впрочем, драматург не настаивает на конкретных совпадениях: в его пьесе присутствует как бы "весь Чехов", перемешанный в произвольной пропорции. Так, Маша (Лика Нифонтова) больше похожа на Аркадину — самовлюбленная актриса, приезжающая домой с молодым любовником, правда, не писателем, а тоже актером, по прозвищу Гвоздь. А еще она немножко Раневская из "Вишневого сада". И даже профессор Серебряков — потому что хочет продать дом, где коротают свои жизни Ваня и Соня (Марина Иванова). В американском Ване (Денис Суханов) можно найти черты Андрея Прозорова, хотя здесь у него не три сестры, а две, но гораздо яснее проступают признаки Треплева — стареющий недотепа, оказывается, сочиняет пьесу и даже, как в "Чайке", устраивает экспериментальный домашний спектакль, благо и здесь по соседству находится благодарная исполнительница — мечтающая о сцене девушка по имени Нина.

Американский драматург, чтобы было ясно, все-таки сочинил комедию, и не в чеховском, то есть требующем пояснений и оговорок, а вполне в кассовом смысле. И вряд ли она, в свою очередь, стала бы коммерческим хитом и получила бы несколько лет назад важнейшую бродвейскую театральную премию "Тони", если бы ей не было сделано внятных сюжетных инъекций. Если бы к квазичеховским героям не прибавили домработницу Кассандру, которая не только предсказывает (тоже в соответствии со своим именем) неприятности, но и пытается колдовать, дабы отвести от семьи напасти. Если бы похотливый Гвоздь не был бы уличен Машей в любовной связи с ее помощницей и не был бы за это изгнан с позором из дома. Наконец, если бы в конце пьесы не забрезжил пресловутый хеппи-энд: мысли о продаже родового гнезда оставлены, у Маши произошла переоценка ценностей, а у потерявшей надежды Сони появился шанс на личную жизнь.

Трудно (да и к чему) рассуждать о том, как пьеса смотрится в американском контексте. Сравнивать ее с самим Чеховым и вовсе глупо — не в подражании ее задача и никаких существенных подтекстов в ней нет. Константин Райкин с полным на то правом увидел ее как лирическую комедию. Для полноты картины нужно сказать, что комические краски в спектакле время от времени сгущаются до откровенно фарсовых концентраций — но в огромном концертном зале "Планета КВН", где во время реконструкции своего основного здания вынужден играть "Сатирикон", это смотрится вполне естественным решением.

Константин Райкин привносит в сочинение Дюранга и нечто гораздо более важное. Как бы мы ни стремились разглядеть в пьесах Чехова сегодняшних людей и вписать его сюжеты в сегодняшние обстоятельства, судьба людей, о которых писал сам автор, нам известна — и она трагична. Кристофер Дюранг предлагает почти безболезненную, относительно умиротворенную реинкарнацию. Поверить в нее никто и не предлагает. Потому что персонажи спектакля Райкина не похожи ни на русских, ни на американцев. Они живут в совершенно особой системе, на отдельной театральной планете. Не случайно, что дом, придуманный для сценического семейства художником Борисом Валуевым,— то детский рисунок домика, то большой театральный павильон, и он легко, всего несколькими движениями, превращается в театр для домашнего представления. Что же, это иллюзия сродни чеховской, и она не менее жестока — театр еще никогда не спасал мир, но избавиться от веры в его магическую силу никак не удается.

Отошедший от шока, полученного за счет недавно услышанной информации, Тихонов прихватил с собой Костю и слинял в лабораторию. Все данные у парня руководитель компьютерного отдела взял быстро и когда он провожал его до выхода, в коридоре его перехватил Белозеров.
-Вань, Рогозина просила тебе передать, что теперь по делу Нестеровой будешь работать ты. – Улыбаясь, проговорил Сергей. – Детали узнаешь у Сони.
-Что?! А почему я? Это ведь ты начинал работать над этим делом?
-Я бы и с радостью его доработал, но у меня сын заболел. Галина Николаевна дала мне отпуск, а дело передала тебе.
-Понятно. – Вяло отозвался Иван.
-Кстати, а ты Соню сегодня видел? – Заговорщицки проговорил Белозеров и, заметив небольшое замешательство на лице друга, продолжил. – Вижу, вы уже успели встретиться. Ну и как она тебе сегодня?
-Слушай, ты вроде бы домой спешил!
-Да-да, ты прав. Я уже ухожу.
-Вот и иди.
Не говоря больше друг другу ни слова, эксперты двинулись в противоположные стороны. Как только руководитель компьютерного отдела вошел в лабораторию, ему на глаза тут же бросились рыжие волосы, сидящей за компьютером девушки. На стук закрывшейся двери она подняла голову.
-Ты Белозерова не видел? – Спокойно спросила Соня, смотря прямо в глаза Ивану.
-Он домой уехал. Рогозина дала ему отпуск по семейным обстоятельствам. Помогать с делом Нестеровой теперь буду я.
-Что? – Опешила девушка.
-То! Мне сказали, что ты введешь меня в курс дела. – Проговорил Тихонов, но заметив недоверчивый взгляд своей собеседницы, добавил. – Прости меня за вчерашнее. Я просто был в плохом настроении.
-Я знаю из-за чего. – Тихо сказала Соня. – Забудь, я уже на тебя не злюсь. Я все понимаю.
-Вот и отлично! А теперь расскажи мне о деле…
Через полчаса компьютерный гений знал все обстоятельства преступления и даже успел приступить к взлому компьютера жертвы. Параллельно он кое-что объяснял Соне. Именно за этим делом их и застал Майский, решивший проведать девушку.
-О, какая идиллия! – Улыбнулся он, подходя к экспертам. – А я-то думал, что у вас тут уже бои без правил идут.
-Очень смешно! – Отозвался Тихонов. – Кстати, почему ты без халата?
-Не кипятись Ваня, я его уже одеваю. Что-нибудь уже выяснили?
-Ещё нет. – Ответила Соня. – Мы только приступили к изучению компьютера Маришки. Какие-либо результаты будут как минимум через полчаса. Приходи к этому времени.
-А может, я лучше тут посижу? Вдруг вам придет в голову подраться. Я вас хоть разниму.
-Сереж, не бойся. Я беспомощных бить не буду. – Улыбнулась девушка. – Тем более, что мы пришли к временному мирному соглашению.
-Ну ладно, я тогда пошел. Будут результаты, тут же звоните.
-Ага! – В один голос отозвалась парочка…
Взломать компьютер Марьяны для Тихонова не составила труда. Уже через 10 минут после ухода Майского, он с напарницей во всю и исследовали информацию, хранящуюся в умной технике. Как поняли ребята, Марьяна регулярно переписывалась с неким Владимиром. Сообщения содержали в основном «любовную муть», как выразился Иван, но последние письма координально отличались. В них девушка писала, что о чем-то расскажет его отцу. Но что именно нигде не значилось. Закончив читать переписку, Тихонов потянулся к телефону.
-Майский, мы выяснили, что Нестерова активно общалась с неким Владимиром Смирновым. – Доложил он в трубку. – Адрес я тебе скинул смс-кой. Галина Николаевна в курсе.
-Понял. Уже еду за ним. – Отозвался майор и положил трубку.
-Странно, почему Галина Николаевна запретила мне ехать?! – Тихо проговорила Соня.
-Потому что она знает, что ты сейчас ещё находишься под действием эмоций, которые сильно влияют на твой здравый смысл. Рогозина боится, что ты сгоряча дров наломаешь. – Отозвался Иван. – Кстати, почему ты так сильно заинтересована в раскрытие этого преступления?
-Маришка была моей лучшей подругой. Хотя нет, даже больше. Она была мне как сестра. Всегда во всем помогала и поддерживала. Несколько раз даже жизнь мне и Косте спасла. А вот я ей помочь не смогла.
-Думаю, не стоит себя винить. Ты ведь ничего не могла для неё сделать.
-Могла, но не успела! – Вздохнула девушка. – Ладно, давай закроем эту тему. Не хочешь выпить кофе в моей компании?
-А почему бы и нет. Пошли….
Через полчаса мимо буфета, в котором мирно отдыхали Соня и Ваня, Майский провел подозреваемого. Хоть этот человек не был ей знаком, девушка тут же выскочила в коридор. Она даже уже собиралась окликнуть майора, но Тихонов, вышедший следом за ней, резко закрыл ей рот рукой. На это Соня ответила ему ударом локтя по ребрам. Не ожидавший ничего подобного Иван тут же её отпустил и согнулся о боли.
-Ты чё творишь? – Простонал он, опираясь на стенку.
-Это ты чего творишь?! Зачем ты мне рот закрыл?
-За тем чтобы ты глупостей не натворила. Сама подумай, станет ли этот субъект отвечать на вопросы Сергея после того как увидит тебя тут?! Ты же сама говорила, что знакома с ним.
-Это не тот человек, с которым меня познакомила Маришка. – Отозвалась Соня и посмотрела на Ваню. – Прости за удар. Сильно больно?
-Да ладно, не так уж и болит. Я получал удары и побольнее. Пошли лучше в лабораторию, вдруг для нас работенка найдется…

Театр, как известно, начинается с вешалки. Театр «Сатирикон» в здании Планеты КВН начинается со стойкого узнаваемого запаха туалета, наполняющего добрую половину гардероба. Сказать, что это позор, ничего не сказать. Конечно, это не вина Сатирикона, но знакомство получается неприятное. Наверное, стоило бы выбрать другую сцену, очень уж потрепанное и неухоженное здание у Планеты КВН, хотя по планировке достаточно удобное.

Впрочем, это не единственный неприятный сюрприз этого места. Простенькие программки, подобные которым продают в Маяковке за 50 рублей, здесь почему-то стоят 150. Невольно вспоминается Театр Наций и «Аудиенция» с куда более приличными программками: и бесплатными! Но даже это не все. В нашем бельэтаже вообще не горел свет. Вообще-то лампы были. На просьбу включить свет пропускающая зрителей в зал дама заявила, что она не уполномочена. Ну это прикол какой-то: неужели нужно особое соизволение на включение света?! А добило меня приветствие с просьбой выключить телефоны, записанное Райкиным. Это лекция на 5 минут про то, что светящиеся экраны мешают, их видно со сцены, и вообще актеры тут душу наизнанку выворачивают, а вы такие мерзавцы в зале с телефонами. Пионерлагерь. Несерьезно. Ну взрослые все люди. Никогда с таким не сталкивалась.

Но, теперь, собственно, о спектакле. «Ваня, Соня и Маша и Гвоздь» - это адаптация американской пьесы. Если верить аннотациям, то героям поменяли имена на чеховские. К достоинству пьесы скажу, что это существенное изменение получилось вписать весьма органично, чеховские мотивы появляются то тут, то там, и не выглядят чужеродным элементом, как выглядели беседы о России в «Аудиенции». Да и в целом пьеса интересна сама по себе: неплохие диалоги, любопытное действие, даже несмотря не то, что в постановке не очень-то много происходит. Однако не скучно! И это важно.

Итак, пьеса хороша. Однако дальше начинаются проблемы. Проблемы уже режиссера - самого Райкина. Он, кажется, не понимал, что же он хочет сделать с пьесой: с одной стороны, здесь много комедийного, уместного и не очень. С другой, это натуральная драма, со всеми вытекающими. Комедия сменяется драмой, но не плавно, не выверено, а один жанр буквально бросает в другой, что порождает некоторое ощущение фальши. Герои страдают, потом уже совершают какие-то забавные вещи, есть условное вдохновение, а потом вдруг юмор. Смешение жанров - это неплохо, но только если сделано с определенной целью, а зачем здесь юмор или, наоборот, в юморе драма - не понятно.

А еще совершенно не считывается, что же именно режиссер хотел сказать этой постановкой. Получилось обо всем и не о чем одновременно. Затрагиваются темы таланта, его реализации, проблемы самореализации, проблемы собственной самооценки, роли каждого члена семьи - много чего. Однако все как-то поверхностно, в чем же идея, смысл - вот вопрос. На первый взгляд, все-таки перед нами глубоко семейная история, напоминающая «Август» в Маяковке, вот только уступающая по уровню таланта реализации. С другой, эта семейная история толком не имеет освещения: герои активно жалеют себя, конфликтуют друг с другом, но постепенного перехода к иным стадиям нет, как нет и развития характеров. Нет какого-то проживания одними других, все сведено вообще не понятно к чему. В семейную историю зачем-то вмешивается комедийная домработница, в общем, получается не пойми что. К финалу, какой он есть, в итоге подводят обстоятельства, но вот герои не поменялись ни на грош, кажется, они для себя ничего не открыли. Получается логично, но не предопределенно всем действием, что ли.

Что же мне еще понравилось: юмор. Юмор не пересекает черту и не скатывается в дурновкусицу. Смешно, не заставляет краснеть: что еще нужно?

А что не понравилось особенно: постоянный крик и чрезвычайно затянутая финальная истерика одного из героев. Причем в этом чрезмерно затянутом монологе явно есть мысли самого Райкина, и это очевидно. Все бы ничего, но слишком много истерики. Надо же знать меру.

Про актеров сказать особенно нечего. Все в рамках своих образов, но никто ничего выдающегося не сыграл. Один играет великовозрастного и безвольного, другая - грубую и вечно жалеющую себя женщину, третья в образе капризной звезды, четвертый изображает бездарного, но красивого актера, пятая играет просто девочку. Довольно плоские образы получаются, которые еще и не развиваются, наблюдать за ними скучновато. А еще есть домработница-провидица: грубая, резкая, забавная личность в странных тряпках, которая периодически появляется, что-то заявляет и исчезает. Зачем она? Вроде, и не мешает, но и не помогает действию.

Оформлением особо не заморачивались. Наверное, это лучше, чем средняя антреприза, но ниже уровня основных театров. Костюмы какие-то безвременные, так что действие может происходить когда угодно. Костюмы же достаточно безликие - в стиле современных бездарных сериалов. Никакой концепции, идеи они не несут, просто надо же на актеров что-то надеть. Так что ни декорации, ни костюмы не играют в спектакли особой роли. Даже пестрый костюм провидицы - он всего лишь посмеяться ради. В общем, не очень.

Так что спектакль оставил скорее негативное впечатление: очень средняя и проходная постановка, не скучная, но и не заслуживающая особого внимания. Цены на билеты вообще за гранью: партер по пять тысяч. За это? В пропахшем туалетом здании? Ужас. В «Сатирикон» что-то определенно больше не тянет. Точно не рекомендую.


Своей пьесой "Ваня и Соня и Маша и Гвоздь" (написана в 2012 году) американец Кристофер Дюранг, в какой-то степени объясняется в любви к великому русскому писателю Антону Павловичу Чехову. Сходу, став хитом на бродвейских подмостках, пьеса получила в 2013 году премию «Tony», ежегодно присуждаемую за достижения в области американского театра в категории «лучшая пьеса». Однако, русский зритель, к большому сожалению доселе не ознакомился с этим интересным драматургическим материалом. И вот, благодаря Константину Райкину, решившемуся открыть эту пьесу для русского зрителя, кажется, что в нашу страну она пришла всерьез и надолго. Переводом пьесы занимался мастер своего дела - человек, переведший для русского театра не один десяток, преимущественно комедийных пьес - Михаил Мишин. А, если ещё учесть, что режиссер Райкин в своей постановке собрал великолепную актерскую команду, отточенный до блеска ансамбль, то понимаешь, что зритель получит редкое удовольствие и наслаждение от посещения театра. И, в конце концов, несмотря на то, что это по сути единственная премьера театра «Сатирикон» в этом сезоне (театр существует в сложных условиях, продолжается глобальный ремонт в основном здании), ставка Райкина на эту пьесу оправдывается.

В пьесе большой заряд юмора. Драматург Дюранг своих героев (по сути, как и у Чехова персонажи пьесы Дюранга несчастные люди) любит. Он любит их такими, какие они есть - со своими достоинствами и недостатками (и заставит зрителей их тоже полюбить). Он дарит своим персонажам надежду, а спектакль Райкина дарит надежду на светлое будущее и всем зрителям, а это, поверьте, уже немаловажно.

Предлагаем Вашему вниманию фото Ильи Золкина из спектакля:

Заслуженный артист России Денис Суханов в роли Вани

Заслуженная артистка России Елена Бутенко-Райкина в роли Сони (справа)


Народная артистка России Лика Нифонтова в роли Маши


актер Илья Денискин в роли Гвоздя


актриса Софья Щербакова в роли Нины


актриса Елизавета Мартинес-Карденас в роли Кассандры
















Выбор редакции
Истинное значение физической величины определить абсолютно точно практически невозможно, т.к. любая операция измерения связана с рядом...

Сложность жизненного уклада муравьиной семьи удивляет даже специалистов, а для непосвященных вообще представляется чудом. Трудно поверить...

В разделе на вопрос хромосомная пара 15 заданный автором Арина лучший ответ это Считают, что 15 пара несёт ответс. за онкологические...

Они хоть и маленькие, но очень сложные существа. Муравьи способны создать сложные дома с туалетом для себя, использовать лекарства для...
Тонкость Востока, современность Запада, теплота Юга и загадочность Севера – все это о Татарстане и о его людях! Представляете, насколько...
Хуснутдинова ЕсенияИсследовательская работа. Содержание: введение, народные промыслы и ремесла челябинской области, народные промыслы и...
Во время круиза по Волге мне удалось посетить самые интересные места на теплоходе. Я познакомился с членами экипажа, побывал в рубке...
В 1948 году в Минеральных водах скончался батюшка Феодосий Кавказский. Жизнь и смерть этого человека была связана со многими чудесами,...
Божья и духовная власть Ч то такое власть? Откуда она взялась? Вся ли власть от Бога? Если да, то почему в мире столько злых,...
Новое