Спортивный праздник "сказочные эстафеты". Спортивный праздник "сказочные веселые старты" Сказочная эстафета для детей


СКАЗОЧНЫЕ ЭСТАФЕТЫ.

СПОРТИВНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

Подготовила воспитатель Воронкова М.В.

Игровая программа может проходить в парке, на спортплощадке или в спортивном зале. Обозначить линии старта и финиша, у финиша поставить 2 табурета или 2 куба.

Реквизит: 2 кегли, 2 удочки с кольцами, 2 баскетбольных мяча, 2 обруча, 2 длинных пояса, 2 скакалки, 2 лошади, 2 стула, 2 палки по 1 -1,5 м, 2 веревки по 5 м, 2 повязки на глаза, 2 пары больших тапочек, 10 монет из толстого картона, 2 корзины, 6 кубиков.

В игре принимают участие 2 команды из двух школ. Количество человек в команде 12. Команды сформированы заранее, выбран капитан и придумано название команды, связанное со сказками.

Ведущий.

Сказка тебя заждались! Торопись!

Одержишь победу - достанется приз!

Будь смелей, не трусь, не робей.

Выбери конкурс себе поскорей.

Смело иди к нам играть, победить,

Мудростью, ловкостью всех удивить.

Ждут тебя шутки, веселье и смех...

День эстафеты сегодня для всех!

Настало время посмотреть, какая команда какой школы самая спортивная. А чтобы узнать эту тайну, я приглашаю всех на сказочные эстафеты. Назвали их так потому, что вы, дорогие ребята, будете изображать героев сказок.

Ведущий проводит игры и эстафеты.

«Богатыри»

Команды получают по лошадке (деревянная палка с головой лошади из фанеры). Игроки седлают лошадей, скачут до финишного куба, оббегая его, и возвращаются обратно к старту. К первому игроку подсаживается еще один на лошадь, и скачут по двое. Затем лошадь передается дальше по команде, все повторяется сначала.

«Змей Горыныч»

Команды разбиваются по 3 человека, связываются поясом по линии талии. Надо допрыгать вместе до финиша и обратно.

«Конек-горбунок»

Положив на спину (на уровень поясницы) баскетбольный мяч и придерживая его руками, добежать до финишного куба, влезть на него, издать ржание коня и вернуться бегом к старту.

«Репка»

Первый участник - дед - бежит до финиша и обратно, второй - бабка - присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий - внучка, а далее все герои сказки.

«Ядро Мюнхгаузена»

Задача игроков: зажав между колен баскетбольный мяч, добежать до финиша, подбросить мяч вверх, поймать, крикнуть: «Я барон Мюнхгаузен!» - и, держа мяч в руке, вернуться к старту.

«Канатоходец Тибул»

От старта до финиша на асфальте протянута веревка (или бумажная лента). «Тибул» берет в руки палку и, держа ее перед собой, бежит по веревке до финиша, не отклоняясь в сторону.

«Лиса Алиса и кот Базилио»

Команды разбиваются по 2 человека. «Кот» надевает повязку на один глаз и большие тапочки на ноги. «Лиса» берет одной рукой за плечо «кота». Так они преодолевают дистанцию до финиша, где с финишного куба «лиса» берет 5 монет. Другая пара возвращает монеты на место.

«Лягушка-путешественница»

Команды разбиваются по 3 человека. Два ребенка кладут на плечи палку и держат ее руками. Третий - лягушка - висит на руках, поджав ноги. Нужно быстрым шагом дойти до финиша и вернуться обратно, обойдя куб. «Лягушка» во время движения должна квакать.

«Теремок»

На финиш кладут по обручу - это теремок. Бежит первый участник - это «мышь». Спрашивает, кто в тереме живет, и залезает в обруч. Далее бежит второй участник - «лягушка». Вопрос: «Кто в тереме живет?». Ответ: «Я мышка-норушка. А ты кто?». «Я - лягушка-квакушка» и тоже залезает в обруч. И так далее: «петушок» - золотой гребешок, «ежик» - ни головы, ни ножек. Затем подбегает «медведь», берет обруч и тянет к старту. Побеждает команда, которая выразительно сыграла роли и первой пришла к старту.

«Золушка»

Команды делятся по 2 человека. Первая - «мачеха». Она берет корзинку с кубиками, бежит к финишному кубу и разбрасывает на нем кубики. Потом возвращается и отдает корзинку второму игроку - «Золушке». Она бежит, собирает кубики в корзину и несет следующей паре игроков.

«Леопольд на рыбалке»

Игрок бежит до финишного куба, на котором стоит кегля - «рыбка». Рядом лежит «удочка» (палка 1 м длиной, на конце привязано за веревку кольцо серсо). Надо набросить кольцо на кеглю. Даются 3 попытки. Команда, поймавшая больше «рыбок», побеждает.

«Сказочная эстафета»

Оборудование: мячи резиновые диаметр 25 см - 2 шт., 2 ориентира конусных, 6 кеглей, 2 обруча, удочка, рыбки, шишки по количеству детей, 2 корзины, 2 метлы, мусор (кубики и т.д.), 2 ведра пластмассовых.

Ведущий: Ребята сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по сказкам, но будет не просто путешествовать, а соревноваться, отгадывая загадки. А сейчас мы разделимся на две команды. Команда название команд выбирается любое.

Ведущий: Рано утром поутру прискакало (кенгуру)

Эстафета «Кенгуру»

Ребенок зажимает мяч между коленей и прыгает до ориентира, огибает его и таким образом возвращается обратно.

Ведущий: Конь ретивый, долгогривый

Скачет полем, скачет нивой,

Конь росточком малый,

Но зато удалый (конек – горбунок)

Эстафета «Конек-горбунок»

Ребенок изображает конька –горбунка для этого сгибаются в поясе и кладут мяч себе на спину, придерживая его рукой. В таком положении дети преодолевают дистанцию, не потеряв при этом «горб»

Ведущий: Я по коробу скребен,

По амбару метен

Круглый бок, румяный бок,

Это сказка (колобок)

Эстафета «Колобок»

Все помнят, что в сказке «Колобок» ловко обошел зайца, медведя, волка, но угодил в пасть лисе. В эстафете первых трех зверей заменят кегли, а последнего - ведро. Каждый ребенок катит ногами свой «колобок» между кеглями. Подводя мяч к ведру, ребенку необходимо без помощи рук закатить его в ведро, т.е. отправить «колобка» в пасть «лисе». Затем ребенок вынимает мяч из ведра руками и бежит на старт передавая «колобок» следующему ребенку.

Ведущий: Кот хозяину помог,

Лишь при помощи сапог (кот в сапогах)

Эстафета «Кот в сапогах»

Задача детей пробежать дистанцию, но на пути следования стоят кегли. Пробегая мимо каждой, нужно остановиться и совершить красивый поклон. Вернуться бегом и передать эстафету следующему ребенку.

Ведущий: Иван женою называл,

Кощей её заколдовал,

Ну, а ростом была с брошку,

Уместиться на ладошке (Царевна лягушка)

Эстафета «Царевна лягушка»

Каждый ребенок должен припрыгать как лягушка до ориентира и бегом вернуться обратно передавая эстафету другому.

Ведущий: Он не низок, не высок

Стоит в поле (теремок)

Эстафета «Теремок»

На финише стоит обруч (теремок).Первый ребенок (их желательно 6 по числу персонажей сказки) добегая до него, продевает его через себя и возвращается за следующим ребенком теперь они бегут вдвоем. Добежав до обруча, они продевают его через себя и бегут за третьим ребенком и т.д. пока не дойдет очередь до последнего игрока (медведя который развалил теремок) они бегут все вместе, продевают обруч. Чей теремок быстрее собрался.

Ведущий: Эта баба 300 лет

На метле летает,

Мухоморы на обед

Есть предпочитает (баба яга)

Эстафета «Баба яга»

Дети бегут верхом на метле до ориентира и обратно передают эстафету следующему ребенку.

Ведущий: Рыбка не простая чешуей сверкает

Плавает, ныряет, желанье исполняет (золотая рыбка)

Эстафета «Золотая рыбка»

Первый ребенок добегает до обруча в котором лежат магнитные рыбки, ловит одну и бегом возвращается обратно передавая эстафету другому

Ведущий: Жил на свете мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына, шалунишку (Буратино)

Эстафета «Буратино»

Когда за Буратино и его друзьями гнались Карабас Барабас, Дуремар, лиса Алиса и кот Базилио, куклы забрались на дерево о оттуда кидали шишки в злодеев.

Каждый ребенок получает по шишке, их задача попасть в «злодея» (корзину) победит команда, у которой больше попаданий.

Ведущий: И на мачеху стирала и горох перебирала

По ночам у при свечке, а спала у печки

Хороша как солнышко, кто же это? (золушка)

Эстафета «Золушка»

Первый ребенок (злая мачеха) бежит с ведром до финиша, высыпает из него мусор (кубики, шишки и т.д.) и возвращается передает ведро второму, он бежит собирает мусор в ведро и возвращается обратно, передает третьему (злой мачехе) он бежит высыпает мусор и т.д. Побеждает команда первой выполнившая задание.

Ребята мы сегодня с вами побывали в разных сказках. А сейчас жюри подведет итоги чья команда победила.

Подвижные детские игры на темы сказок

Сказочные эстафеты

Сказочные эстафеты

Дети очень любят сказки. Читают и знают их. Многие хотят подражать сказочным героям. Если вы проведете сказочные эстафеты, у ваших детей появится такая возможность.

Эти эстафеты – полуспортивные, полуигровые соревнования. В их основе – сюжет сказок.

Вы можете вспомнить старые сказки, сочинить новые. Инсценировать сказочные сюжеты, спеть песни любимых сказочных героев. Ну, и конечно, на радость детям вы можете провести сказочные эстафеты.

Когда вы будете их организовывать, обязательно напоминайте ребятам сюжеты сказок. Это поможет лучше понять задание и сделает его выполнение более эмоциональным.

Комментируйте по-сказочному и весело ход эстафет, включайте бодрую сказочную музыку, вдохновляйте на поддержку болельщиков.

Если вы не забудете об этом, у вас наверняка получится настоящий сказочно-спортивный праздник.

Конек-горбунок

По названию ясно, что каждому участнику эстафеты предстоит изобразить Конька-Горбунка, который прекрасно описан в сказке П. П. Ершова.

Для этого вам потребуется лишь волейбольный мяч или воздушный шарик.

Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом положении. Но это не все.

Как известно, Конек-Горбунок мог прыгать так высоко, что преодолевал любые препятствия.

В этой эстафете «конькам-горбункам» также придется во время скачки преодолевать препятствия, например, поставленные на линии эстафеты три табуретки.

На каждую табуретку необходимо будет взобраться, затем соскочить с нее, и все это быстро и не теряя при этом «горб» – мяч за спиной.

Победят те «коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.

Ядро барона Мюнхгаузена

Помните, барон Мюнхгаузен передвигался однажды, оседлав пушечное ядро.

Предложите ребятам освоить этот необычный вид «транспорта».

Ядром у вас будет обычный воздушный шарик, на котором сбоку яркой краской написано: «Ядро».

Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленками и придерживая руками.

По сигналу в таком положении они проделывают путь до поворотного флажка и обратно.

Затем ядро передается следующему игроку и так далее, пока не выяснится, какая команда быстрее освоила «полеты на ядре».

Не забывайте, что при неосторожном обращении ядра имеют свойство взрываться. Предупредите об этом ребят.

Если шарик-ядро лопнет, команда выбывает из игры и оплакивает погибшего «ядролетателя».

Кот в сапогах

С этим Котом знакомы все дети, поэтому суть эстафеты им будет ясна по названию.

Для ее проведения вам потребуется найти сапоги очень большого размера.

Сапоги устанавливаются на линии старта.

Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и быстро добежать до финиша.

Но это ему сделать будет очень трудно, и не только потому, что сапоги тяжелые и неудобные.

Как вы помните, Кот в сапогах обладал хорошими манерами.

Поэтому, чтобы усложнить эстафету, вы можете поставить на пути следования три кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить поклон, красивый и оригинальный.

Итак, добежав до финиша и сделав на пути три поклона, участник возвращается и отдает сапоги следующему.

И так вся команда.

Команда-победительница может выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем.

Канатоходец Тибул

В сказке Юрия Олеши «Три толстяка» смелый Тибул ходил по канату не только в цирке. Однажды он прошел по натянутой проволоке над площадью прямо над головами стреляющих в него гвардейцев.

В этой эстафете канатоходцам придется намного проще: в них никто не будет стрелять, и опасность упасть с огромной высоты и разбиться им не угрожает.

Канат, то есть обыкновенную веревку, можно просто протянуть по земле от старта до финиша.

Все игроки по очереди пробегут по нему до поворота, а на обратном пути попробуют всю дистанцию пропрыгать на одной ноге.

При этом нужно быть все-таки очень аккуратным: каждый раз ногу ставить на веревку, а не мимо. Иначе раздастся «выстрел» – хлопок судьи, которым он предупредит о «грозной опасности».

Самые ловкие «Тибулы» принесут победу своей команде.

Лиса Алиса и кот Базилио

Что отличает этих персонажей сказки А. Толстого «Приключения Буратино»? Они все время притворялись. Лиса притворялась, что она хромая, а кот – что он слепой.

Участникам эстафеты придется изобразить этих мошенников.

Эстафета парная, так как персонажи сказки тоже неразлучны.

На старте команды делятся на пары.

Один игрок каждой пары – лиса Алиса, другой – кот Базилио.

Тот, кто изображает лису, сгибает в колене одну ногу и придерживает ее рукой, оставаясь таким образом на одной ноге.

Участнику, изображающему кота Базилио, завязывают глаза.

«Лиса» кладет свободную руку на плечи «коту», и по сигналу эта парочка преодолевает эстафетное расстояние, возвращается и передает эстафету следующим участникам.

Лягушка-путешественница

Помните, каким образом путешествовала в этой сказке Лягушка? Она заставила уток взять в клювы палку, а сама, уцепившись за нее лапками, взлетела вместе со стаей.

Участникам эстафеты придется проделать почти то же самое.

Два самых сильных участника берут гимнастическую палку и кладут ее на плечи.

В это время третий берется за палку руками, ноги отрывает от земли и оказывается, таким образом, «лягушкой-путешественницей».

Теперь по сигналу все трое начинают движение вперед.

Тому игроку, который висит на палке, категорически нельзя касаться ногами земли.

Когда «утки» с «лягушкой» добегают до финиша, участник, висевший на палке, отцепляется, а два других его товарища возвращаются на старт, чтобы взять нового «путешественника».

И так вся команда должна оказаться на финише.

Балда и лошадь

Помните, как в сказке А. С. Пушкина Балда участвовал в почти спортивных соревнованиях? Его противниками были черти.

Благодаря своей ловкости и хитрости Балда победил.

В одном из заданий, которые придумывал старый черт, надо было унести лошадь. Но Балда вскочил на коня и крикнул бесенку: «Смотри, я унесу меж ног!»

В нашей эстафете мы попробуем показать именно этот эпизод из сказки.

Для этого все участники делятся на тройки.

Двое из них будут изображать лошадь, ну а третий участник, естественно, Балду.

«Лошадь» делается просто. Первый участник сгибается в поясе, а второй, тоже пригибаясь, берет первого за талию. Вот и все.

Осталось «Балде» оседлать «лошадь», и можно трогать в путь. После того как Балда на лошади достигнет финиша, он должен развернуться и, «пришпоривая» своего «коня», проделать обратный путь, чтобы передать эстафету следующей тройке.

Ну, а какой именно Балда, подобно пушкинскому, принесет победу команде, покажут итоги соревнования.

Змей Горыныч

Кому незнакомо это сказочное существо, у которого три головы, четыре лапы и два крыла! Давайте тоже сделаем Змея Горыныча, это несложно.

Трое участников встают рядом, кладут руки на пояс или на плечи друг другу.

Ноги участника, стоящего в середине, связывают с ногами партнеров, стоящих по бокам. Получается как бы четыре ноги в общей сложности.

По сигналу «Змей Горыныч» начинает движение, причем участники, стоящие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев.

Добежав (доскакав, долетев) до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам.

Ноги всем тройкам лучше связать до начала эстафеты.

После этой эстафеты ребята, наверное, подумают: «Хорошо, что Змеи Горынычи есть только в сказках».

Незнайка на воздушном шаре

Вы помните героя Николая Носова Незнайку, который летал со своими друзьями в Цветочный город на воздушном шаре?

А как устроен воздушный шар, вы, наверное, тоже знаете. По мере охлаждения воздуха в шаре из гондолы (корзины под шаром) выбрасывается балласт.

У нас в эстафете корзиной послужит обыкновенное ведро.

В него положим балласт: мячи, кегли, кубики и т. д., количество предметов должно быть равно количеству участников эстафеты.

Не забудьте, нам еще нужен воздушный шар, чтобы все было точно как в сказке. На эту роль великолепно подойдет воздушный шарик, он даже называется почти так же.

Когда инвентарь готов, можно начинать эстафету.

Первый участник берет в одну руку ведро, в другой руке у него воздушный шарик.

Старт. С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где находится заранее положенный обруч.

Игрок, добежав, выкладывает в обруч один предмет из ведра, то есть «облегчает корзину».

Вернувшись к команде, он передает ведро и шар следующему участнику. Тот в свою очередь проделывает то же самое.

Таким образом, к концу эстафеты все предметы из ведра должны быть выложены в обруч.

А последний участник должен снова их собрать в ведро и вернуть команде.

Удачных вам полетов, и пусть они не заканчиваются так же плачевно, как в сказке Н. Носова.

Баба-Яга

Непременными атрибутами Бабы-Яги были ступа и метла.

В эстафете в качестве ступы можно использовать простое ведро, а в качестве метлы – швабру.

Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле.

Одной рукой он держит ведро на ноге за ручку, в другой руке держит швабру.

А теперь в таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему.

Вперед, «Бабы-Яги»!

Колобок

Если помните, в сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть Лисе.

В эстафете первых трех зверей заменят кегли, а последнего – ведро.

Каждый участник – это сказочник, который будет катить (пинать ногами) свой «колобок» (футбольный мяч) между кеглями.

Подведя мяч к ведру, участнику необходимо, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро, то есть отправить Колобка в пасть Лисы.

Попыток ему на это дается сколько угодно.

После того как мяч-«колобок» все же оказался в ведре, участник вынимает его руками и быстро бежит к следующему игроку, чтобы тот тоже смог «рассказать» всю сказку, то есть пройти со своим «колобком» все препятствия.

Доктор Айболит

Что делал в сказке добрый доктор Айболит? Правильно, лечил. И первое, с чего он начинал, – ставил градусники пациентам.

Вот и в нашей эстафете участникам придется ставить друг другу градусники. Но не настоящие. Их заменят обычные кегли или другие предметы, которые на них похожи.

Перед началом эстафеты команда выстраивается в колонну на линии старта.

Первый участник стоит с ведром или сумкой, наполненной кеглями. Количество кеглей на две меньше, чем участников.

По сигналу первый «Айболит» бежит с ведром до определенной отметки и возвращается. Это он проделал путь в Африку.

По возвращении он достает из ведра кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам, как градусники, то есть под мышку каждому. Кроме последнего.

Последнему он отдает ведро, сам же уходит в сторону и выбывает из игры.

Участник, получивший ведро (сумку), быстро собирает кегли у команды и вновь проделывает то, что проделывал первый игрок.

Не надо ронять кегли на землю, помните, что градусники – дефицит, а уж если уронили, тут же поднимите.

Эстафета заканчивается, когда останется один «Айболит», вернувшийся из «Африки», и ни одного «больного».

Золушка

Помните, как трудолюбива была Золушка? Она ни минуты не сидела без дела.

Участникам этой эстафеты тоже придется потрудиться. Для этого приготовьте заранее ведро, веник и совок, а также по пять кубиков на каждую команду.

Эстафета эта встречная.

Необходимо разделить команду на две половины.

Одна встает на линии старта, другая – на финише, лицом друг к другу. С одной стороны участники будут «Золушками», а с другой – «злыми мачехами».

Как проходит эстафета? В руках у первой «Золушки» ведро, веник и совок. На линии движения от старта до финиша разбросаны пять кубиков – «мусор».

Первый участник двигается вперед, собирая по дороге кубики в ведро. При этом помогать себе руками нельзя. То есть каждый раз надо поставить ведро на землю, с помощью веника положить кубик на совок, затем с совка в ведро.

Когда все кубики собраны, «Золушка» передает ведро с кубиками, веник и совок «мачехе», то есть участнику команды, стоящему напротив.

«Мачеха», как и полагается злой и вредной мачехе, разбрасывает кубики по всей линии движения.

Новой «Золушке», которой «мачеха» передает орудия труда, вновь придется собирать мусор.

И это безобразие творится до тех пор, пока обе группы не поменяются местами.

Теремок

Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка да Комар-пискун. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок.

Попробуем эту сказку разыграть в эстафете. В ней будут участвовать только шесть человек – по числу персонажей сказки. А роль теремка выполнит обруч.

Эстафету начинает «Мышка». Участник, играющий эту роль, по сигналу двигается к финишу, где лежит обруч-«теремок».

Добежав, игрок продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником, то есть за «Лягушкой».

Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки. Добежав, вдвоем пролезают через обруч, не разрывая при этом рук.

Сделав это, они бегут за третьим, потом за четвертым, потом за пятым.

Когда пятеро, не разжимая рук, пролезают через обруч и бегут за шестым – это оказывается «Медведь».

Но они все же берут его за руку и ведут с собой к «теремку».

Пять человек надевают обруч и удерживают его на уровне пояса.

«Медведь» в это время берет обруч рукой и тянет его вместе со всеми участниками, находящимися внутри, к старту.

Те, кто находится внутри обруча, бегут, помогая «Медведю».

Кто разыграет сказку быстрее, тот и победил.

Волк и семеро козлят

В сказке семеро козлят были заперты дома, но Волк обманным путем проник в дом и козлят съел.

Домами в этой эстафете будут две половины волейбольной площадки или два других одинаковых пространства.

Одна половина – дом «козлят» одной команды, вторая – дом другой команды.

В каждой команде нужно выбрать семь «козлят» и одного «Волка». «Козлята» сразу занимают свои дома и располагаются в них, кому как нравится.

По сигналу оба «Волка» входят в дом противоположной команды и начинают ловить «козлят».

Тот, кого поймали (дотронулись рукой), уходит с площадки (он съеден).

Чей «Волк» быстрее съест всех «козлят», та команда побеждает.

Козлятам в этой игре-эстафете можно убегать от «Волка», но нельзя покидать дом, то есть выскакивать за пределы площадки.

Итак, приятного аппетита «волкам» и удачи «козлятам»!

Интеллектуальная викторина для детей на знание сказок

1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

2. Чем был колобок: пряником или пирогом? (пряником)

3. Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая)

4. Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей)

5. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (свист)

6. Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем её мы? (Баба Яга)

7. Назовите место рождения Колобка (печь)

Цель: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения; знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться; повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга; развивать внимание, память, речь; совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость; воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.

Предварительная работа: чтение художественных произведений: С. Михалков «Дядя Стёпа», К. Чуковский «Путаница», А. Толстой «Пожарные собаки», С. Я. Маршак «Кошкин дом»; рассматривание плакатов о правилах пожарной безопасности.

Наглядность: Плакаты по правилам пожарной безопасности, эмблемы, 2 телефона, куклы, гимнастические скамейки, дуги, мешочки с песком, ленточки красного и синего цвета, пожарные рукава (длинные ленты на палочках), мячи, флажки, обручи, кубики.

Ход развлечения.

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности, о нелегком труде пожарных, о том, как бороться с огнем. Что нужно знать, чтобы не было пожара. И проведем не большие учения пожарных. А для начала, вспомним, из каких произведений эти строки: «Что за дым над головой? Что за гром на мостовой? Дом пылает за углом, сто зевак стоит кругом. Ставит лестницы команда, от огня спасает дом». (С. Михалков «Дядя Степа»).

Инстр.: «Море пламенем горит, выбежал из моря кит. Эй, пожарные бегите, помогите, помогите!» (К. Чуковский «Путаница»).

Инстр.: «Когда народ рассмотрел, что Боб держал в зубах, то все стали громко смеяться, в зубах он держал большую куклу» (А. Толстой «Пожарные собаки»).

Инстр.: «Бим–бом, бим-бом! На дворе высокий дом, ставенки резные, окна расписные!» (С. Я. Маршак «Кошкин дом»).

Инстр.: Молодцы ребята! Правильно назвали все произведения и даже авторов. А знаете ли вы, что нужно делать, а что нельзя, для того, чтобы не было огня? (Ответы детей).

Инстр.: Давайте это сейчас повторим, чего делать нельзя.

Запрещается.

Бросать горячие спички, небрежно и беспечно обращаться с огнем;

Оставлять открытыми двери печей, каминов;

Использовать неисправную аппаратуру и приборы;

Пользоваться неисправными розетками;

Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов;

Оставлять без присмотра топящиеся печи, также поручать надзор за ними малолетним детям.

А теперь давайте вспомним, что нужно делать, если возник пожар!

Разрешается.

В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по телефону: «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать свою фамилию;

Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;

Надеть противогаз для защиты от угарного газа, набросить на себя мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;

Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в помещении сильно задымлено;

Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот, нос мокрой повязкой;

Отправить пострадавшего в больницу, вызвать скорую помощь по телефону «03».

Инстр.: Я предлагаю заучить маленькое правило: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер «01». Давайте вместе его повторим. (Дети повторяют).

Инстр.: Ребята, а вы видели пожарных? (Да). А в чем заключается их работа? (Ответы детей).

Инстр.: А какими должны быть люди, которые работают в пожарной охране? (Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, бесстрашными и т.д.)

Инстр.: А сейчас мы узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, ловкий и находчивый и может быть настоящим пожарным. Для этого проведем учение пожарных. В наших учениях будут участвовать 2 команды:

Команда «Ракета». Поприветствуем их!

Цели занятия.

Научить детей правилам безопасного пребывания дома, если ребенок остается один дома.

Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами, лекарствами.

Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за свое поведение у детей старшего дошкольного возраста.

Под музыку дети заходят в зал и садятся на места.

Входит спасатель (взрослый).

Спасатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Меня зовут Борис Борисович. Я работаю спасателем. По роду своей деятельности мне приходится быть свидетелем различных неприятных ситуаций, в которые попадаете вы, ребята.

А сегодня давайте с вами поговорим о том, как нужно себя вести, чтобы не попадать в неприятности, и что делать, если случится что-то необычное, с чем вы не сталкивались раньше.

Ведущий: А помогут нам сегодня наши главные герои: Данил и Арина, они соседи и живут на одной лестничной площадке. Данька уже большой, он учится в 1-м классе, а Арине до школы еще целый год.

Ребята не только соседи, они настоящие друзья. Они ходят друг к другу в гости, играют, смотрят мультфильмы. Почему-то, достаточно часто, Арина попадает в разные истории, а Даниил ее все время спасает. Вы сейчас все сами увидите.

Вот и наша героиня Ариша. Ее бабушка ушла в магазин за продуктами и оставила внучку одну дома, а чем она занята, мы сейчас увидим.

На “сцене” домашняя обстановка: диван, куклы, на тумбочке – телевизор. Арина играет с куклой.

Арина: - Ой, Любочка, смотри, какое у тебя некрасивое платье. Как же ты пойдешь в гости? Ну, не расстраивайся, я сейчас его украшу. (Девочка достает коробку с иголками, кружевами, тесьмой, булавками…)

Сначала надо погладить тряпочку и ленты (идет гладить и оставляет утюг включенным в розетку) Теперь я отрежу ленты и сделаю красивые бантики. Ой, иголки рассыпала, ну ладно потом соберу. Какие красивые бусинки, а где же ножницы? (Отрезает кусок ленты и хочет пришить). Вот сейчас возьму иголку (ранит палец).

Ай-яй, яй, как больно!!! Противные иголки, из-за вас у меня кровь. Всё, Любочка, не пойдёшь в гости и не будет у тебя красивого платья.

Ведущая: Ребята, а как вы думаете, в такой ситуации виноваты иголки или сама Арина?

(Ответы детей)

Ведущая предлагает детям на стенде показать острые предметы и объяснить, чем они опасны.

1 ребенок:

Неприятно сесть на кнопку

Можешь ты поранить попку.

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи!

Раздается звонок в дверь.

Арина: Ой, бабуля вернулась!

(Бежит открывать дверь)

Входит Данил и говорит с порога: Ариша, ну почему ты опять не смотришь в глазок? Я уже говорил, что не надо сразу открывать дверь. Надо посмотреть или спросить: “Кто?” Может, это не я и не бабушка, а какой-нибудь плохой дядя.

Ведущая: Да, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял, даже работником милиции.

А как вести себя, когда ты подошёл к своей квартире, а дверь приоткрыта или замок взломан, и ты видишь или слышишь, что в квартире чужие люди?

2 ребёнок:

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он - хитёр,

Притворится, что монтёр.

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Проводится аттракцион “ Кто Быстрей?”

Командой из 5 человек по очереди нужно на стенде закрыть все замки и набрать номер телефона “02”, побеждает команда, чьё время лучше.

Данил: Ариша, а что с твоим пальцем? У тебя кровь?

Арина: Я поранила палец иголкой.

Данил: Хорошо, что у нас в школе есть новый предмет ОБЖ.

Арина: А что это такое?

Даня: Основы безопасности жизнедеятельности. Там я узнал много интересного и полезного, например, как оказать первую медицинскую помощь, сейчас я тебе помогу.

Ведущая: Ребята, а как вы думаете, что нужно делать в таких случаях?

(Ответы детей)

Проводится аттракцион: “Собери аптечку для оказания первой помощи”.

Данил перевязывает Арине палец.

Данил: Ну вот, теперь всё в порядке. Ариша, давай посмотрим мультфильм?

Арина: Данька, смотри, а в аптечке столько красивых, разноцветных горошин. Наверное, это витамины, давай попробуем?

Данил: Ты что!!! Это же лекарства, разве можно? Если съешь таблетки, то можешь отравиться и попасть в больницу.

Арина: Даже одну штучку нельзя?

Даня: Даже одну нельзя!

Арина: А моя бабушка иногда сразу несколько штук пьёт и ничего.

Даня: Лекарства пьют, когда что-то болит и то,что выписал доктор. Ну, всё, давай уберём лекарства и пойдём смотреть мультфильм.

Даня включает телевизор, вдруг звонит телефон.

Ариша берёт трубку: “Алло!”

(Тётенька ещё много задавала разных вопросов: о куклах, мультиках, о родителях)

А знаешь, я ведь подруга твоей бабушки. Мы с ней вместе учились. Я сейчас приеду к тебе, ой, только я вот позабыла ваш адрес.

Арина: А я помню! Улица Труда дом 1 квартира 10.

Даня: Арина, ты с кем так долго говоришь по телефону?

Арина: Это какая-то бабушкина подруга, она хочет ко мне приехать.

Даня: Что за подруга? Давай я с ней поговорю. (Берёт телефонную трубку, а там слышны гудки)

Ведущая, обращаясь ко всем детям: Ребята, эта тётенька, скорее всего, была хитрой преступницей. Проникнув в квартиру, она могла связать ребенка, а потом собрать все ценные вещи и убежать. Получается, что опасным может быть не только звонок в дверь, но и по телефону.

Запомни!!! Когда ты дома один, нельзя вступать в телефонный разговор с человеком незнакомым тебе, говорить, что родители на работе и сообщать свой домашний адрес.

Нужно молча, не отвечая ни на какие вопросы, положить трубку. И самое главное – о любом звонке незнакомого человека нужно тут же сообщить родителям или соседям, которых ты знаешь.

Данил: Ариша, я думаю, что больше с тобой ничего не случится, и мы сможем посмотреть мультфильмы.

(Дети садятся у телевизора)

Данил: Арина, а тебе не кажется, что пахнет горелым?

Арина: Я же совсем забыла выключить утюг! (Бежит к утюгу, а Даня одергивает её за руку)

Даня: Пожар! Арина, бежим к соседям, пусть вызовут пожарных.

(Дети убегают за ширму)

Ведущая предлагает зрителям на рисунках найти бытовые приборы, включенные в розетку.

(Дети выполняют задание)

Ведущая: Вот видите, ребята, иногда наши помощники бывают опасными.

Но в такой ситуации смелые пожарные всегда придут на помощь. Давайте споём о них песню.

Дети исполняют “Песню о пожарных”. Музыка М. Протасова.

На улице нашей толпится народ.

Напротив, с балкона, столбом дым идет.

Наверное, с кем-то случилась беда,

Скорее пожарных зовите сюда. (2 раза)

Пожарные наши, пожарные наши

На вызов, на вызов спешат.

По вызову быстро приехал расчет,

Тут лестница в небо, команда: “ Вперёд!”,

И жаркое пламя, сбивая водой,

Себя не жалеет пожарный герой. (2 раза)

Припев: Лишь только сигналы тревоги звучат

Пожарные наши на вызов спешат.

Пожарные наши, пожарные наши

На вызов, на вызов спешат.

Хоть служба пожарных опасна, трудна,

Профессия эта всем очень нужна.

С огнём не шути ты, напомнить хотим,

Но если пожар, то звони “ 01”. (2 раза)

Припев: Лишь только сигналы тревоги звучат

Пожарные наши на вызов спешат.

Пожарные наши, пожарные наши

На вызов, на вызов спешат.

К ребятам выходит Спасатель.

Спасатель: Ну вот, дорогие ребята, вы посмотрели, что может случиться, когда вы остаётесь дома одни. Надеюсь, вы запомнили, как надо себя вести в этих сложных ситуациях. Что нужно делать, чтобы их избежать. А самое главное, запомните! В любом экстренном случае всегда сообщите взрослым: родителям, соседям или специальным службам: пожарной охране, милиции, а мы всегда придём к вам на помощь!

В заключении Ведущая благодарит Спасателя, главных героев и всех участников.

Под музыку дети выходят из зала.

Конкурс для детей «Огнеопасные загадки»

Первая команда:

Рыжий зверь в печи сидит, но шипит, а не рычит.

Он от злости ест дрова, целый час, а, может два.

Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь. (огонь)

То назад, то вперед, ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе! Продырявит море! (утюг)

Вторая команда:

Я мохнатый, я кудлатый, я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом, над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня не бывает без огня. (дым)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела! » (чайник)

Вед:

Да, в загадках вы сильны! Ну, а с книгами дружны?

Конкурс для детей и родителей «Книги про пожар» (правильный ответ-фишка) Нужно отгадать из какого произведения цитата

Первая команда:

Море пламенем горит, выбежал из моря кит: «Эй, пожарные, бегите, помогите, помогите! »

(К. Чуковский. «Путаница»)

С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом

Озирается кругом, машет красным рукавом. (С. Маршак «Кошкин дом»)

Вторая команда:

Что за дым над головой? Что за гром на мостовой? Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом? Ставит лестницы команда, от огня спасает дом.

(С. Михалков «Дядя Степа»)

Ищут пожарные, ищет милиция, ищут фотографы в нашей столице,

Ищут давно, но не могут найти, парня какого-то лет двадцати.

(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

Вед:

Есть средства дома очень разные, а иногда весьма опасные.

Но забывать, друзья, не будем, опасны, могут быть и люди!

Ведущий:

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в (глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не (открывай) .

Если нет глазка, тогда

«Кто там? » спрашивай (всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай (открывать) .

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в (милицию!

Вед.

Если телефон звонит, кто-то в трубку говорит:

Как тебя зовут, малыш? Дома с кем сейчас сидишь?

И куда же я попал? Номер я какой набрал?

Ничего не отвечай, срочно маму подзывай!

Если взрослых дома нет, не веди ни с кем бесед.

До свидания! – скажи. Быстро трубку положи!

Вед: Люди очень любят сказки. В них находим мы подсказки:

Всех ли можно в дом пускать, чтоб потом не пострадать?

Конкурс для детей и родителей «Сказочная беспечность» (правильный ответ-фишка)

С героями каких сказок случились неприятности из-за того, что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения старших?

Участники команд отбирают из предложенных иллюстраций только те, в которых изображены доверчивые герои сказок, пустившие злодеев в дом. («Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Кот петух и лиса», Бабушка из «Красной шапочки» «Колобок», «Бармалей», «Гуси – лебеди», «О мёртвой царевне и семи богатырях»


СКАЗОЧНЫЕ ЭСТАФЕТЫ

СПОРТИВНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

Игровая программа может проходить в парке, на спортплощадке или в спортивном зале. Обозначить линии старта и финиша, у финиша поставить 2 табурета или 2 куба.

Реквизит: 2 кегли, 2 удочки с кольцами, 2 баскетбольных мяча, 2 обруча, 2 длинных пояса, 2 скакалки, 2 лошади, 2 стула, 2 палки по 1 -1,5 м, 2 веревки по 5 м, 2 повязки на глаза, 2 пары больших тапочек, 10 монет из толстого картона, 2 корзины, 6 кубиков.

В игре принимают участие 2 команды из двух школ. Количество человек в команде 12. Команды сформированы заранее, выбран капитан и придумано название команды, связанное со сказками.

Ведущий.

Сказка тебя заждались! Торопись!

Одержишь победу - достанется приз!

Будь смелей, не трусь, не робей.

Выбери конкурс себе поскорей.

Смело иди к нам играть, победить,

Мудростью, ловкостью всех удивить.

Ждут тебя шутки, веселье и смех...

День эстафеты сегодня для всех!

Настало время посмотреть, какая команда какой школы самая спортивная. А чтобы узнать эту тайну, я приглашаю всех на сказочные эстафеты. Назвали их так потому, что вы, дорогие ребята, будете изображать героев сказок.

Ведущий проводит игры и эстафеты.

«Богатыри»

Команды получают по лошадке (деревянная палка с головой лошади из фанеры). Игроки седлают лошадей, скачут до финишного куба, оббегая его, и возвращаются обратно к старту. К первому игроку подсаживается еще один на лошадь, и скачут по двое. Затем лошадь передается дальше по команде, все повторяется сначала.

«Змей Горыныч»

Команды разбиваются по 3 человека, связываются поясом по линии талии. Надо допрыгать вместе до финиша и обратно.

«Конек-горбунок»

Положив на спину (на уровень поясницы) баскетбольный мяч и придерживая его руками, добежать до финишного куба, влезть на него, издать ржание коня и вернуться бегом к старту.

«Репка»

Первый участник - дед - бежит до финиша и обратно, второй - бабка - присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий - внучка, а далее все герои сказки.

«Ядро Мюнхгаузена»

Задача игроков: зажав между колен баскетбольный мяч, добежать до финиша, подбросить мяч вверх, поймать, крикнуть: «Я барон Мюнхгаузен!» - и, держа мяч в руке, вернуться к старту.

«Канатоходец Тибул»

От старта до финиша на асфальте протянута веревка (или бумажная лента). «Тибул» берет в руки палку и, держа ее перед собой, бежит по веревке до финиша, не отклоняясь в сторону.

«Лиса Алиса и кот Базилио»

Команды разбиваются по 2 человека. «Кот» надевает повязку на один глаз и большие тапочки на ноги. «Лиса» берет одной рукой за плечо «кота». Так они преодолевают дистанцию до финиша, где с финишного куба «лиса» берет 5 монет. Другая пара возвращает монеты на место.

«Лягушка-путешественница»

Команды разбиваются по 3 человека. Два ребенка кладут на плечи палку и держат ее руками. Третий - лягушка - висит на руках, поджав ноги. Нужно быстрым шагом дойти до финиша и вернуться обратно, обойдя куб. «Лягушка» во время движения должна квакать.

«Теремок»

На финиш кладут по обручу - это теремок. Бежит первый участник - это «мышь». Спрашивает, кто в тереме живет, и залезает в обруч. Далее бежит второй участник - «лягушка». Вопрос: «Кто в тереме живет?». Ответ: «Я мышка-норушка. А ты кто?». «Я - лягушка-квакушка» и тоже залезает в обруч. И так далее: «петушок» - золотой гребешок, «ежик» - ни головы, ни ножек. Затем подбегает «медведь», берет обруч и тянет к старту. Побеждает команда, которая выразительно сыграла роли и первой пришла к старту.

«Золушка»

Команды делятся по 2 человека. Первая - «мачеха». Она берет корзинку с кубиками, бежит к финишному кубу и разбрасывает на нем кубики. Потом возвращается и отдает корзинку второму игроку - «Золушке». Она бежит, собирает кубики в корзину и несет следующей паре игроков.

«Леопольд на рыбалке»

Игрок бежит до финишного куба, на котором стоит кегля - «рыбка». Рядом лежит «удочка» (палка 1 м длиной, на конце привязано за веревку кольцо серсо). Надо набросить кольцо на кеглю. Даются 3 попытки. Команда, поймавшая больше «рыбок», побеждает.

Оборудование: Две контрольные точки; мешочек – напечатанные золотые и серые рыбки; 2 мячика,2 ведра; 2 средних мяча; 4 воздушных шарика, 2 газеты; 2 стула, 2 зеркальца; 2 яблока; 2 разрезанные открытки с избушкой; 2 ложки, 2 ореха; канат.

В гостях у сказки
Птички
Кот ученый:
У Лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, ребята! Сказки Пушкина сопровождают нас везде, чтобы с пользой провести время, мы с вами проведем сказочную эстафету. Для того чтобы начать каждый этап эстафеты, вы должны вспомнить из какой сказки отрывок, который вам озвучит кот. За правильно, угаданную сказку получаете дополнительный бал команде. А вот баллы поможет нам считать Царевна-Лебедь и Золотая Рыбка.

Эстафета 1.
Кот ученый. Самая известная сказка, с которой вы знакомы еще с детского сада.
Раз он в море закинул невод, –
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод, –
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод,
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, – золотою. (Сказка о рыбаке и рыбке)

ВЕДУЩИЙ: Ваша задача: поймать золотую рыбку. Первый игрок каждой команды «морю» (мешку с рыбками) и ловит одну рыбку. Поймав её, бежит обратно и передает эстафету следующему игроку. Какая команда выловит больше золотых рыбок, та и победила!
Музон
Птички
Эстафета 2.
Кот ученый. Молодцы! Продолжим нашу игру.
Ломит он у дуба сук
И в тугой сгибает лук,
Со креста шнурок шелковый
Натянул на лук дубовый,
Тонку тросточку сломил,
Стрелкой легкой завострил
И пошел на край долины
У моря искать дичины. (Сказка о царе Салтане)

Ведущий:Перед вами цель – ведро, вы должны попасть мячом в него. У какой команды будет больше попаданий, та и выигрывает.
Музон
Птички
Эстафета 3.
Кот ученый. Из какой сказки следующий отрывок?
“Глупый ты бес,
Куда ж ты за нами полез?
И руками-то снести не смог,
А я, смотри, снесу промеж ног”.
Сел на кобылку верхом
Да версту проскакал, так что пыль столбом. (Сказка о попе и работнике его Балде)

ВЕДУЩИЙ: Между ног держим мяч и, прыгая, бежим до условленного места, возвращаемся также и передаем мяч следующему игроку. Если мяч теряете, то продолжаете бег с того места, где потеряли. Чья команда быстрее придет к финишу, та и побеждает.
Музон
Птички
Эстафета 4.
Кот ученый.
Нос ужалил богатырь:
На носу вскочил волдырь.
И опять пошла тревога:
“Помогите, ради бога!
Караул! лови, лови,
Да дави его, дави…
Вот ужо! пожди немножко,
Погоди!..” А шмель в окошко,
Да спокойно в свой удел
Через море полетел. (Сказка о царе Салтане)
ВЕДУЩИЙ: У первого игрока в руках воздушный шар (Шмель) и газета. По команде участник подбрасывает воздушный шар вверх и с помощью газеты старается привести его по воздуху как можно быстрее к корзине. Достигнув, нужно передать газету и шар следующему игроку, эстафета продолжается. Побеждает та команда, которая выполнит задание первой.
Музон
Птички

Эстафета 5.
Кот ученый. Отлично получилось. Тогда угадайте следующую сказку Пушкина.
“Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?” (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях).

ВЕДУЩИЙ:Перед вами на стуле зеркальце. Ваша задача, добежать до стула с зеркальцем, взять его в руки и сказать заветную фразу «Кто на свете всех милее, всех румяней и белее!», положить зеркальце и вернуться обратно, чтобы передать эстафету следующему игроку.

Музон
Птички
Эстафета 6.
Кот ученый. Здорово у вас получается, но на этом игра еще не заканчивается. Отрывок следующий.

И к царевне наливное,
Молодое, золотое,
Прямо яблочко летит…
Пёс как прыгнет, завизжит…
Но царевна в обе руки
Хвать – поймала. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

ВЕДУЩИЙ:На стуле лежит яблоко, первый игрок подбегает к нему, берет яблоко под подбородком и передает его следующему игроку, следующий же несет яблоко под подбородком на место. При этом никто из игроков яблоко руками не трогает. Таким способом продолжаете эстафету до последнего игрока. Кто первый прибежит к финишу, тот и выигрывает.

Музон
Птички

Эстафета 7.
Кот ученый. Из какой сказки этот отрывок?
Еще пуще старуха бранится,
“Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти?
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу.” (Сказка о рыбаке и рыбке)

ВЕДУЩИЙ:Каждая команда строит дом из кусочков, которые лежат на стуле. Задание сложное, поэтому вам необходимо всем вместе быть очень внимательными!
Музон
Птички
Эстафета8.
Кот ученый. Отлично справились и с этим заданием! Послушайте следующий отрывок.
Белка песенки поет
Да орешки все грызет;
А орешки не простые,
Скорлупы-то золотые.
Ядра – чистый изумруд;
Белку холят, берегут. (Сказка о царе Салтане)
ВЕДУЩИЕ:Команды становятся на линии старта. У первого игрока в руках ложка с лежащим в ней орехом. По сигналу первые участники бегут до условленного места и обратно, следя за тем, чтобы орех не упал, и передают ложку следующему игроку. И так вся команда. Побеждает та, которая быстрее прибежит на финишную черту.
Музон
Птички

Эстафета 9.
Кот ученый. Молодцы! Вот и последний отрывок, отгадайте из какой он сказки.
В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор. (Сказка о царе Салтане)

ВЕДУЩИЙ:Проверим вашу силу. Представьте, что вы – богатыри. Каждая команда берется за один из концов каната. По моей команде обе тянут канат в свою сторону. Какая команда окажется сильнее, та и выигрывает.
Музон
Птички

Кот ученый. Ну вот и подошла наша игра к завершению. Давайте посчитаем, сколько очков набрала каждая команда.

ВЕДУЩИЙ: А теперь в подарок для всех – Дискотека!!!
(День детства)

Дети очень любят сказки. Читают их и знают их. Эти эстафеты - полуспортивные- полуигровые соревнования. Поэтому проводить эстафеты очень хорошо в День Сказок, в этот день можно вспомнить старые сказки, сочинить новые, инсценировать сказочные сюжеты и петь песни сказочных героев.

Ну, и конечно провести сказочные эстафеты. Когда вы будете их организовывать, обязательно напомните детям сюжеты сказок.

Комментируйте по-сказочному и весело ход эстафеты, включайте бодрую сказочную музыку, вдохновляйте на поддержку болельщиков.

Конек-Горбунок

Каждый участник эстафеты будет изображать Конька-Горбунка. Для этого потребуется лишь волейбольный мяч или воздушный шарик. Участник сгибается в поясе, берет мяч и кладет его к себе на спину, придерживая руками. Во время скачки Конек-Горбунок должен преодолеть препятствия, например, 3 табуретки. На каждую нужно взобраться, затем соскочить, и все это сделать быстро, и не теряя при этом мяч за спиной.

Ядро барона Мюнхгаузена

Ядром у нас будет воздушный шарик (на нем можно сбоку написать яркой краской «ядро»). Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленями, не придерживая руками. По сигналу участник преодолевает путь до поворотного флажка и обратно. Не забывайте, что при неосторожном обращении ядра взрываются. Предупредите об этом ребят. Если шарик-ядро лопнет, команда выбывает из игры.

Кот в сапогах

Для проведения эстафеты вам потребуется найти сапоги большого раз- мера. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и добежать до финиша. Чтобы усложнить эстафету, можно поставить на пути 3 кегли. Пробегая мимо них, каждый участник должен задержаться и совершить красивый поклон, затем возвращается и отдает сапоги следующему участнику. Команда-победительница может выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем.

Канатоходец Тибул

Канат (обыкновенную веревку) просто протянуть по земле от старта до финиша. Все игроки по очереди бегут по нему до поворота, обратный путь попрыгать на одной ноге. При этом надо быть очень аккуратным: каждый раз ногу ставить на веревку, а не мимо, иначе раздастся «выстрел» - хлопок судьи (предупреждение о грозной опасности).

Лиса Алиса и кот Базилио

На старте команды делятся на пары. Один в паре - лиса Алиса, другой - кот Базилио. Лиса сгибает ногу и придерживает ее рукой. Коту завязывают глаза. Лиса кладет свободную руку на плечо коту, и по сигналу эта парочка преодолевает эстафетное расстояние, возвращается и передает эстафету следующим участникам.

Лягушка-путешественница

Два самых сильных участника берут гимнастическую палку и кладут ее на плечи. Третий берется за палку руками, ноги отрывает от земли («лягушка-путешественница»). По сигналу все трое начинают движение вперед до финиша. Затем -следующая тройка. «Лягушка» не должна касаться ногами земли.

Змей Горыныч

Трое участников встают рядом, кладут руки на плечи друг другу. Ноги участника, стоящего в середине, связываются с ногами партнеров, стоящих по бокам (4 ноги в общей сложности). По сигналу «Змей» начинает движение. Участники, стоящие по бокам, должны выполнять движения руками, напоминающие взмахи крыльев. Добежав до финиша, тройка разворачивается, возвращается и передает эстафету следующим участникам.

Незнайка на воздушном шаре

Корзина - обыкновенное ведро. В него положим балласт: мячи, кубики, кегли и т.д. Количество предметов равно количеству участников команды. Первый участник берет в руку воздушный шарик, в другую - ведро. Старт. С ведром и шариком игрок бежит к линии финиша, где лежит обруч. Добежав, игрок выкладывает в обруч один предмет из ведра, то есть облегчает корзину. Вернувшись к команде, он отдает ведро и шарик следующему участнику. Тот проделывает то же самое. Последний участник должен снова собрать в ведро кубики и вернуть их команде.

Баба Яга

В качестве ступы - ведро, а в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке держит швабру. В таком положении нужно пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему участнику.

Колобок

В этой эстафете всех зверей заменят кегли, а лису - ведро. Каждый участник будет катить ногой свой «колобок» (футбольный мяч) между кеглями. Подведя мяч к ведру, необходимо, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро (в пасть лисы). Попыток сколько угодно. После того, как мяч окажется в ведре, участник вынимает его руками и быстро возвращается, отдает следующему игроку, чтобы тот тоже «смог рассказать всю сказку», пройти со своим колобком все препятствия.

Доктор Айболит

Градусники заменят кегли, их складывают в корзину. Количество кеглей на 2 меньше, чем участников. По сигналу первый «Айболит» берет корзину и бежит до отметки и возвращается (путь в Африку). Вернувшись, достает кегли по одной и по очереди ставит их всем участникам (как градусники) под мышку. Кроме последнего. Ему «Айболит» отдает корзину, а сам выбывает из игры. Новый «Айболит» быстро собирает кегли и вновь проделывает то, что и первый игрок. Кегли (градусники) не надо ронять. Эстафета заканчивается, когда останется один «Айболит», вернувшийся из «Африки», и ни одного больного.

Золушка

Приготовьте ведро, веник и совок, а также по 5 кубиков на каждую команду. Команду делят на 2 равные части. Одна встает на линии старта, другая - на финише, лицом друг к другу. С одной стороны участники будут «Золушками», а с другой - «злыми мачехами». В руках у первой Золушки ведро, веник и совок. На линии движения разбросаны 5 кубиков - «мусор». Первый участник двигается вперед, собирая по дороге кубики в ведро. Надо поставить ведро, веником положить кубик на совок, затем с совка в ведро. Когда все кубики собраны, Золушка отдает ведро «мачехе» (игроку, стоящему напротив). Мачеха разбрасывает кубики по всей линии движения и отдает ведро, веник и совок новой Золушке, которой вновь придется собирать «мусор». Заканчивается эстафета, когда группы не поменяются местами.

Теремок

Участвуют 6 человек - по числу персонажей. А роль Теремка выполнит обруч. Эстафету начинает «мышка», по сигналу она двигается к финишу, где лежит обруч-теремок. Добежав, продевает обруч через себя, кладет его на место и бежит за следующим участником - «лягушкой». Теперь они бегут к теремку вдвоем, взявшись за руки, и вдвоем пролезают сквозь обруч. Затем то же с Зайкой, Лисичкой и комариком. Важно: рук не разрывать! Когда их окажется 6 (это Медведь), пятеро надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. «Медведь» берет обруч рукой и тянет вместе с участниками к старту.

Волк и семеро козлят

Площадка делится на 2 половины. Это домики козлят (в каждой команде -дом, 7 участников - «козлята» и 1 - «волк»). По сигналу оба «волка» входят в «дом» и противоположной команды и начинают ловить «козлят». Тот, кого поймали (дотронулись рукой), уходит с площадки. Выигрывает та команда, чей «волк» быстрее поймал всех «козлят». Козлятам нельзя покидать дом, то есть пределы площадки.

Методическая разработка спортивного праздника

«Веселые старты по сказкам».

Цель мероприятия : учить ребенка развивать личные физические качества в процессе спортивных эстафет, посредством русских народных сказок.

Задачи :

    совершенствовать физические качества;

    укрепление здоровья, содействие гармоничному развитию личности;

    воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха;

    содействие воспитанию нравственных и волевых качеств

    воспитывать дисциплину, сплоченность, умение точно выполнять команд

Возраст участников : 8-9 лет.

Ход занятия :

    Инструктаж по технике безопасности.

В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Лампа Алладина в сказку нас введи.

Башмачок хрустальный помоги в пути.

Прочь с дороги, Леший! И, Яга, уйди!

Мальчик Чипполино, мишка Вини-Пух-

Каждый нам в дороге настоящий друг.

Белоснежку мы найдем в царстве тридевятом,

Чтоб явилась в каждый дом сказка вновь к ребятам.

Путешествовать по сказкам с нами сегодня будут команды 2-х классов.

Итак, встречайте - самых быстрых, самых смелых, самых ловких и умелых.

После слов приветствия звучит музыка «Марш деревянных солдатиков», команды в колонну по одному вбегают в спортивный зал, становятся по местам.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами спортивный праздник «Веселые старты по сказкам», где эстафеты будут связаны с вашими любимыми сказками. Но сначала мы с вами познакомимся, слово предоставляется командам: название, девиз, эмблема, приветствие соперников, приветствие жюри.

    Разминка.

Ведущий: Ребята! Вы уже ученики, а чтобы на уроках вы меньше уставали, давайте покажем комплекс физкультминутки.

Стали мы учениками

(шагаем на месте),

Соблюдаем режим сами.

(хлопки в ладоши)

Утром мы, когда проснулись

(встать на носки, через стороны руки вверх),

Улыбнулись, потянулись,

(покачивание влево -вправо.)

Для здоровья, настроенья

(повороты туловища с полуприседом влево –вправо)

Делаем мы упражненья

(отведение прямых и согнутых рук назад перед грудью (рывки руками))

Руки вверх и руки вниз

(рывки руками поочередно вверх и вниз)

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись

И опять же улыбнулись.

(хлопки в ладоши)

А потом мы умывались

(потянулись, руки вверх, вдох-выдох),
Аккуратно одевались.

(повороты туловища влево -вправо, руки на пояс.)

Завтракали не торопясь

(приседания),

В школу, к знаниям стремясь.

(шагаем на месте.)

Команды смыкаются за стартовую линию.

Скок да скок, скок да скок – покатился колобок,

Круглый да румяный прямо на поляну.

1-я эстафета «Колобок»

У стартовой линии игроки с баскетбольными мячами (мяч на полу). По сигналу игроки катят мяч по полу правой рукой до стойки, а затем левой обратно.

Во дворце веселый бал, башмачок с ноги упал.

Очень золушке обидно покидать веселый зал.

Работа не кончается, время приближается,

Нужно просо от зерна отделить,

А потом еще и грядки полить.

2-я эстафета «Золушка».

По команде учителя обе команды бегут к обручу, в котором находятся мешочки и кубики (просо и зерно). Каждая из команд предварительно получает задание отделить просо (кубики) от зерна (мешочки) и сложить в свой обруч. Участник имеет право взять только один предмет. Побеждает команда, которая быстрее выполнит эстафету.

Жили-были в глубине избушки

На лесной опушке мама и её несколько детей.

Но волчище –серый хвостище всех ребят перехитрил,

Собрал их в мешок и уволок их в лесок.

Ребята давайте сделаем другим конец сказки. Пусть козлята выпрыгнут из мешка и убегут к маме.

3-я эстафета «Волк и семеро козлят.

Впередистоящие становятся двумя ногами в мешок и держат его руками. По сигналу педагога начинают выполнять прыжки в мешках к стойке и обратно, обогнув её. Выходят из мешка и передают его следующему игроку. Стоя в мешке разрешается выполнить только прыжки, а не бежать. Передавать мешок только в руки, а не бросать его.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за…, тянут- потянут,вытянуть не могут.

Номер художественной самодеятельности. (Приложение 1).

4-я эстафета «Сбор, посадка репки ».

На полу,на против каждой команды лежат по три обруча,в каждом обруче по одному мячу. В руках у первых игроков каждой команды по одному ведру. По сигналу 1-й игрок бежит с ведром к 1-му,2,3, обручу, поочередно собирая мячи (репку), Оббегает стойку и возвращается в команду.2-й игрок с полным ведром бежит и по очереди сажает «репку» в каждый обруч.

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный, кто же это (Буратино).

5-я эстафета «Буратино».

По команде учителя нужно пробежать по лилиям, растущим в воде, так чтобы не попасть в воду. Разрешается пробегать по лилиям, перепрыгивать их, главное не попасть ногой в болото. Команда, набравшая большее количество ключиков побеждает.

6-я эстафета «Кот в сапогах».

Бег в больших валенках,сапогах

Добрый доктор друг зверей, человек не молодой, с усами, бородой. Лечит ребят, лечит зверят, симпатичный на вид он зовётся...(Айболит)

7 -я эстафета « доктор Айболит.

Первый бежит к стойке, берет ведро с эстафетными палочками и ставит градусники каждому.Второй собирает градусники, кладет их в ведро и бежит к стойке, оставляет ведро и возвращается в команду.

Все мы знаем хорошо,

Даже без подсказки,

Что добро сильнее зла

Наяву и в сказке.

Всех ребят мы поздравляем

И от всей души желаем

И про спорт не забывать.

Наше путешествие в сказку закончено.

Построение команд, подведение итогов, награждение.

Команды награждает министр спорта, грамотами и сладкими призами.

Уход детей из зала под песню «В мире много сказок».

Приложение 1

Сценарий «Сказка про репку».
Эту шуточную сказку можно разыграть без предварительной репетиции. Тексты следует приготовить заранее и раздать участникам перед выступлением, при этом каждый вытягивает себе роль. Чтобы дед не запутался, на головы участников мы надевали бумажные "шапочки" с изображением морковки, картошки...

Ведущий:
Дедка репку посадил... Дедка репке говорил:
Дед:
Ты расти, расти большая. Стань богатым урожаем, Чтоб тобой я мог гордиться. Принесу тебе водицы, Удобрений ведер пять… Ох, устал, пора поспать.
(Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Ведущий:
Спит дедулька без забот. Репка между тем растет, да воюет с сорняками: Их ногами, и руками… Вот уж осень на дворе. Зябким утром в сентябре, дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед: Ах, я старый разоспался. Репку уж пора тянуть. Подросла, гляжу чуть-чуть. Ай, да репка уродилась! Мне такая и не снилась.
(Хватает репку и тянет.)
Ведущий:

Хвать, но репка возмутилась.
Морковка:

Экий дедка ты неловкий! Я - не репка, я - морковка. Не умыл ты видно глаз. Репки я стройней в сто раз. И оранжевей к тому же. Коль салат корейский нужен, без меня ты пропадешь… Сок морковный не попьешь, в супе мне замены нет… И еще один секрет. Я богата витамином, всем полезным каротином. Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай. Что такое, что за чудо, Может, выспался я худо? Репку сеял я весной. Ладно, батенька, постой, репку вытяну другую.
Картошка:
Ой, ой, ой, Я протестую! Я - не репка. Я - Картошка! Это знает даже кошка. Всем плодам я голова. Ясно ведь как дважды два: Если в супе нет картошки, ни к чему брать в руки ложку. Я для чипсов слышишь, дед, самый главный компонент. В жарком масле, вот смотри стать могу картошкой фри. Я - твой главный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай. Я ж опять пойду по репку. Как сидит в землице крепко! Ай да репка, вот те на!
Капуста:
Право, я возмущена! Дед, ты сникерсов объелся, сериалов насмотрелся, может с печки ты упал? Раз капусту не узнал. Я на репку непохожа. У нее одна одежа, у меня ж их целых сто! Все без пуговок… А то… Я - хрустящая капуста! Без меня в салате пусто, а со мной любой обед, голубец иль винегрет… Станет в 10 раз полезней! И потом меня, любезный, можно квасить и солить… И до лета аж хранить. Можно есть меня всю зиму!
Дед:
Милости прошу… в корзину. Это что за чудеса? Вот уж битых два часа я провел на огороде. Где же репка! Эта вроде…
Свекла:
Снова дед не угадал. Знать очки ты потерял, или бес тебя попутал? Свеклу с репой перепутал. Я в сто раз ее красней, и полезней и вкусней! Свеклы нет и нет борща, в винегрете и во щах… Я одна - источник цвета! А свекольная котлета - это просто объеденье! Сто процентов - похуденье. Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай. И тебе найдется место. Только все же интересно: где же репка? Может эта?
Лук:
Я почти того же цвета, но не репка, старичок, я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен, но в народе популярен. Самый вкусный шашлычок тот, в котором есть лучок. Все меня хозяйки знают, в суп и в кашу добавляют, в пирожки, в грибы, в отвар… Я для вирусов - кошмар! Даже грипп меня боится… Хоть сейчас готов сразиться. Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай. Вечер уж к концу подходит. Месяц на небо выходит. Да и мне домой пора. Завтра с самого утра стану репку вновь искать, а теперь охота спать. Ух, тяжелая корзина. Пригодилась бы машина… Знатный вырос урожай! Бабка, занавес давай, Сказочке пришел конец. Тот, кто слушал, молодец. Ждем от Вас аплодисментов, ну и прочих комплиментов… Ведь артисты-то старались, пусть слегка и растерялись.

Выбор редакции
Характеристика углеводов. Кроме неорганических веществ в состав клетки входят и органические вещества: белки, углеводы, липиды,...

План: Введение1 Сущность явления 2 Открытие броуновского движения 2.1 Наблюдение 3 Теория броуновского движения 3.1 Построение...

На всех этапах существования языка он неразрывно связан с обществом. Эта связь имеет двусторонний характер: язык не существует вне...

Технологии Новые идеи появляются каждый день. Одни из них остаются на бумаге, другие же получают зеленый свет - их тестируют и при...
Пояснительная записка Данное занятие было составлено и проведено к 69-летию победы, т. е., относится к лексической теме «День Победы»....
К сожалению, в школе нас не всегда этому учат. А ведь очень многих интересуют правила поведения в кругу друзей и в обществе малознакомых...
Одной из самых актуальных проблем для простых интернет-пользователей и владельцев сайтов / форумов является массовая рассылка . Со спамом...
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....
б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...