Steve vai лучшее. Биография. В чем отличие нового компакт-диска от остальных


(Jimi Hendrix) и «Led Zeppelin ».

Увлечения Стива музыкой вылились в создание семейной группы, куда, кроме Стива, входила его старшая сестра Лилиан. Исполняя сочинения Стива (первая песня называлась «Hot Chocolate»), они «зажигали не по-детски».

Первым же серьезным коллективом стала школьная группа «The Ohio Express», где Стив вначале подвизался как клавишник. Но однажды, увидев настоящую «хиповую и классную» гитару, он сразу же влюбился в нее, решив стать самым знаменитым гитаристом мира. На следующий день он за 5 долларов приобрел старенькую гитару.

Первым учителем Стива был прославленный гитарист Джо Сатриани , который был всего на несколько лет старше Вая (в списке культового журнала Guitar World «Сто гитаристов, изменивших мир» Сатриани занимает 63 место).

Следующие два года жизни Стив Вай посвятил продюсерской деятельности. Он создал собственную группу с нехитрым названием «Vai». Результатом творчества группы стал альбом «Sex & Religion» (1993 г.). Он был очень неоднозначно воспринят и поклонниками и музыкальными критиками, и Стив распустил «банду» и вплотную занялся сольной карьерой.

Выпущенный уже через год альбом «Alien Love Secrets» (1995 г.) показал, что Стив оказался прав: альбом был воспринят на ура и разошелся огромными тиражами. За ним последовала полноценная пластинка «Fire Garden» (1996 г.), где Стив Вай впервые выступил в качестве вокалиста, обнаружив неплохие данные.

Новое тысячелетие ознаменовалось выпуском целой обоймы дисков, среди которых сборник баллад «The 7th Song» (2000 г.) и альбом «Alive In An Ultra World» (в 2001 г.), содержащий музыкальные мелодии тех стран, где Стив Вай был на гастролях (композиция «Whispering A Prayer» в 2002 г. была номинирована на премию «Грэмми»).

С 1997 года Стив принимает участие в широкомасштабном амбициозном проекте «Трех гитар» («G3»). В состав этого супертрио, кроме Стива Вая, входят Джо Сатриани и третий знаменитый гитарист (им в разное время были Ингви Мальмстин , Роберт Фрипп , Джон Петруччи и другие знаменитости). Трио до сих пор периодически гастролирует по миру с концертами и мастер-классами. Также в 1998 году он джемовал с гитаристами группы Follow The Leader.

Один из последних полугодовых туров трио был связан с выходом новой студийной работы Стива Вая - диском «Real Illusions: Reflections», который увидел свет в 2005 году. К этому же событию компания « .

Кроме гастролей, мастер-классов, работы над альбомами, Стив Вай возглавляет собственный инди-лейбл «Favored Nations» и… разводит пчел.

Дискография

  • Sound Theories, Vol.I&II 2007
  • Real Illusions: Reflections 2005
  • The Infinite Steve Vai: An Anthology (Collection) 2004
  • Various Artists - Archives Vol.4 2003
  • Mystery Tracks - Archives Vol.3 2003
  • Elusive Light and Sound, Vol. 1 (Collection) 2002
  • Alive In An Ultra World 2001
  • The 7th Song: Enchanting Guitar Melodies - Archive Vol.1 2000
  • The Ultra Zone 1999
  • Fire Garden 1996
  • Alien Love Secrets 1995
  • Sex & Religion 1993
  • Passion And Warfare 1990
  • Flex-Able Leftovers 1984
  • Flex-Able 1984

Ссылки

Стив Вай родился в Нью-Йорке 6 июня 1960 года. Среди всего музыкального изобилия, к которому у него имелся доступ, самое сокрушительное впечатление произвело на него искусство таких гитарных асов, как (Jimi Hendrix) и (Led Zeppelin). Судьба подарила ему бесценный подарок - в той же школе, которую посещал Стив, учился уже прилично владевший гитарой (Joe Satriani), будущий гитарный герой. Так что первым гитарным учителем Стива Вая оказался никто иной как Джо Сатриани. Стив был фанатично предан инструменту, и в 18 лет, успев поиграть в нескольких местных рок - группах, стал студентом прославленной музыкальной школы Беркли (Berklee School of Music) в Бостоне. До сих пор он с благодарностью вспоминает своих родителей, которые всегда поддерживали его увлечение музыкой, из последних средств оплачивали частные уроки, а чтобы он смог закончить обучение в Беркли, отец продал свой пожизненный страховой полис. Стив Вай подавал большие надежды не только в практике, но и в теории музыки. Еще овладевая школьными премудростями, он взялся сделать аранжировки для нескольких гитарных композиций (Frank Zappa), технически невероятно сложных. Копию одной из своих работ он отослал автору. Заппа был в таком восторге от аранжировки трека "Black Page", что после личного знакомства пригласил Стива присоединиться к своей группе.

Так Стив Вай стал полноправным участником команды Фрэнка Заппы, в которой его называли то гитаристом-фокусником, то маленьким итальянским виртуозом. Он несколько раз сопровождал Заппу в международных турах и записывался для его альбомов начала 80-х. Гитару Вая можно услышать на пластинках "Tinsel Town Rebellion" и "You Are What You Is" (1981), "Ship Arriving Too Late" (1982), "Man From Utopia" (1983), "Them or Us and Thing Fish" (1984).

Ничего удивительного, что творчество Фрэнка Заппы оставило неизгладимый след в душе Стива Вая , и когда в середине 80-х он вышел на самостоятельную дорогу, присутствие Заппы заметно ощущалось в его первых сольных попытках. Не найдя финансовой поддержки у рекординговых компаний, два первых диска Стив Вай записал у себя дома на студийном магнитофоне и опубликовал за свой счет. Изданные в 1984 году "Flex-Able" и "Flex-Able Leftovers" демонстрировали страстный темперамент и характерный юмор музыканта, что придавало его записям особое обаяние. Что касается гитарной техники, то наиболее явно сказались уроки виртуоза Джо Сатриани.

В 1985 году Стив Вай становится лид-гитаристом группы Alcatrazz, заменив ушедшего (Yngwie Malmsteen). В компании Вая Alcatrazz записывают альбом "Disturbing the Peace", оставленный публикой без внимания. В том же 85-м году музыкант дебютировал в кино - в ставшем уже культовом фильме «Перекресток» («Crossroads»). Ему доверили роль гитариста, продавшего душу дьяволу, который по сюжету не выдерживает гитарной дуэли с Ральфом Мачо (Ralph Macchio), взрывается и разлетается на куски.

Между тем близкий друг Вая басист Билли Шихэн (Billy Sheehan) предлагает ему попробовать свои силы в бэк-группе певца Дэвида Ли Рота (David Lee Roth), который как раз начинал сольную карьеру после выхода из состава Van Halen. Сыгравшись с группой во время живых шоу, в 1986 году Вай участвует в записи дебютной пластинки Рота "Eat "Em & Smile", которая становится одним из самых значительных хард-рок-альбомов года. Наконец исполнительский талант Стива Вая, как и его коллеги по команде Билли Шихэна, попадают в центр внимания меломанов и профессионалов. Виднейшие гитарные издания мира называют их имена в списке лучших музыкантов 1986 года.

Несмотря на то что квартет явно ожидало большое будущее, Шихэн в нем долго не задержался. Он ушел сразу после издания второго альбома Ли Рота "Skyscraper" в 1988 году. Эта пластинка гораздо активнее эксплуатировала эффектные приемы поп-музыки, но тем не менее стала еще одним раскрученным рок-хитом. Стив Вай на этот раз принимал комплименты уже не только как гитарный виртуоз, но и как сопродюсер альбома, над которым он работал в соавторстве с вокалистом. В том же году Вай дебютирует еще на одном новом для себя поприще - разрабатывает новую линию роскошных гитар. Созданные им инструменты серии Jem 777 производит и продает компания Ibanez.

1988-м годом датируется еще одно начинание Стива Вая, не связанное напрямую с его музыкальной карьерой. Вместе с Ричардом Пайком (Richard Pike) он создал благотворительную организацию "Make a Noise Foundation", которая помогает обзавестись инструментами и получить музыкальное образование талантливым детям и подросткам из малообеспе - ченных семей.

В конце 1988 года, когда промо-тур Рота в поддержку диска "Skyscraper" подошел к концу, гитарист оказался перед серьезным выбором. С одной стороны, у него накопилось достаточно материала для сольного альбома, над которым он начал потихоньку работать. С другой стороны, его всячески заманивали в свои ряды металлисты Whitesnake, пребывавшие на пике популярности. Это предложение он в конце концов принял. Его первый и последний альбом с Whitesnake "Slip of the Tongue" вышел в 1989 году, а вскоре музыкант занялся собственным альбомом. Через год гитарист представил новый сольник "Passion & Warfare" (1990). Оставаясь романтиков в душе, Стив Вай наполнил свои композиции мечтами и фантазиями, которые волновали его еще подростком. Его вдохновение и эмоциональность, не говоря уже о виртуозной технике игры, нашли отклик в сердцах многих людей. Как для инструментального альбома, "Passion & Warfare" имел большой успех, добравшись до Тор 20 американского поп-чарта и став золотым уже в первую неделю продаж. Альбом номинировался на Grammy и собрал целую коллекцию премий и громких титулов, присужденных ему крупнейшими музыкальными изданиями. Например, журналы "Guitar Player" и "Guitar World" назвали Стива Вая лучшим в 4 категориях каждый, в том числе лучшим рок-гитаристом года. Британский металлический еженедельник "Kerrang!" титуловал его званием "Гитарист года", а британский же журнал "Select Magazine" признал музыканта не только лучшим музыкантом вообще, но и самым сексуальным мужчиной.

Фанатично преданный своему искусству, стремительно расширяющий лексикон рок-гитары, музыкант еще раз подтвердил репутацию одного из топ-гитаристов 80-х. Он же оказал решающее влияние на исполнителей следующего поколения, детей эпохи постгранжа. Гитарные идолы 90-х Джеймс Шаффер (James Shaffer) из группы Korn, Майк Эйзингер (Mike Eizinger) из Incubus, Том Морелло из Audioslave в один голос называют Стива Вая своим главным кумиром и учителем.


Вскоре музыкант закончил создание еще одного инструмента - собственной семиструнной гитары Universe 7-String, над которой трудился по контракту с компанией Ibanez. Хотя поначалу инструмент пользовался очень скромным спросом, его время наступило в середине 90-х. Гитара Стива Вая вошла в моду, когда гитаристы таких металл-групп, как Korn или Limp Bizkit, начали использовать семиструнки, чтобы добиваться сверхнизкого звучания.

После длительных сомнений и колебаний Стив Вай наконец решился собрать собственную рок-команду в привычном смысле этого слова. Назвал он ее просто - Vai. Осуществить этот замысел гитаристу помогали молодой вокалист Девин Таунсенд (Devin Townsend), бас - гитарист Т.М. Стивенс (T.M. Stevens) и барабанщик Терри Боззио (Terry Bozzio). Квартету удалось активно поработать в студии только единожды - над первым и последним совместным альбомом "Sex & Religion", который появился в 1993 году. Когда сомнений в полном провале альбома больше не оставалось, Стив Вай распустил группу и продолжил свои традиционные инструментальные экскурсы.

Новая мини-подборка его новых композиций была опубликована в 1995 году. ЕР назывался "Alien Love Secrets". За ним последовал еще целый ряд сольных записей. В 1996 году вышел альбом "Fire Garden", в 1998-м - "Flex-Able Leftovers" (переиздание его второго альбома, который много лет не тиражировался, дополненного несколькими треками), в 99-м был издан сольник "The Ultra Zone". Тогда же, в конце 90-х, снова пересеклись дороги Стива Вая и Джо Сатриани. Они сохранили дружескую симпатию на всю жизнь, и теперь решили для большего эффекта объединить усилия, ежегодно отправляясь в совместный тур. В их шоу-программах, названных G3, принимали участие и другие гитаристы, каждый год кто-то новый. В 1997 году самый первый тур был задокументирован на живом альбоме "G3: Live in Concert".

В 21 век Стив Вай вступил активным и полным новых замыслов. В 2000 году появился сборник его лучших гитарных баллад "The 7th Song: Enchanting Guitar Melodies Archive". Секрет названия и принципа отбора очень прост. На всех его альбомах, изданных за 20 лет, седьмым номером всегда шла гитарная баллада. Эти песни могли казаться неуместными на оригинальных пластинках, но, собранные вместе, они зазвучали потрясающе.

В 2001-м гитарист выпустил первый лонг-плей полностью концертных материалов "Alive in an Ultra World", который считает вершиной своих концептуальных замыслов. Номера, представленные на альбоме, создавались, репетировались и записывались прямо во время мирового турне по 32 странам мира. Каждая песня на альбоме посвящена отдельной стране и навеяна ее музыкальной культурой. За этим релизом последовал впечатляющий ретроспективный бокс-сет "The Secret Jewel Box" на десяти дисках. В 2002 году музыкант собрал под одной обложкой композиции, написанные в разное время для кино. Набралось целых 40 треков, среди которых - гитарная дуэль из фильма "Crossroads" и заглавная тема к ленте "Bill and Ted"s Bogus Journey". Коллекция называлась "The Elusive Light and Sound Vol. 1".

Один из самых грандиозных проектов, который музыканту удалось осуществить, - специальное выступление в сопровождении Токийского симфонического оркестра. В программе прозвучал концерт для электрической гитары "Fire Strings", написанный выдающимся японским композитором и концертным пианистом Икиро Нодайра (Ichiro Nodaira). По словам гитариста, выучить 20-минутный пассаж для атональной электрогитары было самым серьезным испытанием в его профессиональной жизни. "Это было почти невозможно сыграть, поэтому я и взялся разучить "Fire Strings"", - говорит Стив Вай.

До сих пор мы почти не упоминали о студийном сотрудничестве музыканта с его многочисленными современниками. Между тем Стив Вай участвовал в сессиях огромного количества исполнителей и групп. Среди наиболее интересных можно отметить альбомы "Gregg Bissonette" и "Submarine" Грегга Биссоне (Gregg Bissonette), "Hey Stoopid" Элиса Купера, "Funk Me Tender" Рэнди Ковена (Randy Coven), "Infinite Desire" Аль Димеолы (Al DiMeola), "Symphony 1" Джо Джексона (Joe Jackson). Особенно заметный след оставил Стив Вай в релизах Фрэнка Заппы. Его гитару можно услышать на альбомах Заппы "Jazz From Hell" и "Shut Up "N Play Yer Guitar", на нескольких дисках из серии "You Can"t Do That on Stage Anymore", на концертном трибьюте памяти музыканта "Zappa"s Universe".

Именно альбом "Zappa"s Universe" принес Ваю первую премию Grammy - за лучшее исполнение инструментального рока в треке "Sofa". А получение второй Grammy - уже в качестве лучшего продюсера - было связано с его собственным лейблом Favored Nations, на котором в 2001 году вышел лучший инструментальный поп-альбом года "A No Substitutions: Live in Osaka", спродюсированный и сведенный лично хозяином лейбла.

А в свободное от этого безумного графика время Стив Вай занимается... пчеловодством. Разводить пчел - мечта всей его жизни, которую он осуществил в конце 90-х, когда купил себе дом и завел пять пчелиных колоний. Тоже неплохая статья дохода на случай полного краха музыкального бизнеса... Впрочем, такового не предвидится. Если случится такое, что Стив Вай почему-то прекратит играть, он всегда может подрабатывать композитором. Для начала можно будет просто разобрать те завалы уже написанных и еще не исполнявшихся вещей, которые накопились у него за 25 лет счастливого романа с музыкой.

"Самое большое чудо, которое я знаю, - это когда у меня в голове рождается странный, необыкновенный звук и мне удается перевести его на язык реальности, используя музыкальные средства, которыми я располагаю, - признается Стив Вай (Steve Vai). - Сделать то, что еще никому не удавалось, - вот что интересует меня больше всего". Влекомый непреодолимым любопытством и азартом первопроходца, Стив Вай вырос в настоящего чародея шестиструнной гитары 80-х, неподражаемого виртуоза и создателя уникальных звуков.

В 2004 году некоторые из его композиций и оркестровых аранжировок, включая записанные ранее части, были исполнены в Нидерландах с Metropole Orchestra в серии концертов, названных «The Aching Hunger». В 2003 году барабанщик Джереми Колсон присоединился к группе Вая, заменив предыдущего барабанщика Вирджила Донати. Последний альбом Вая, «Sound Theories», был выпущен в 2007 году.

Стив Вай выпустил DVD своего выступления в «The Astoria» в Лондоне в декабре 2001 года, где вместе с ним выступали басист Билли Шихэн, гитарист и пианист Тони Макалпин, гитарист Дэйв Вайнер и австралийский ударник Вирджил Донати.

В феврале 2005 года Вай презентовал гитару Ibanez с двумя грифами (электрическим и классическим), названную The Blossom Suite, вместе с классической гитаристкой Шэрон Исбин в парижском театре Шатле. В 2006 году Вай играл в качестве специального гостя на гитаре вместе с другими бывшими участниками группы Фрэнка Заппы, барабанщиком Терри Бозио, гитаристом-певцом Рэем Уайтом и саксофонистом-певцом Наполеоном Мерфи Броком в рамках тура «Zappa Plays Zappa» во главе с сыном Заппы, Дуизилом Заппой, в Европа и США, а также кратком турне по США в октябре.

21 сентября 2006 года Вай совершил специальное выступление на Video Games Live в Hollywood Bowl в Голливуде (штат Калифорния). Он исполнил две песни с Hollywood Bowl Orchestra: «Halo Theme», а вторая песня являлась композицией для мировой премьеры трейлера к игре Halo 3.

Стив Вай появился на London Guitar Show 28 апреля 2007 года в ExCeL Center. В конце апреля 2007 года Вай подтвердил выпуск своего последнего альбома, названного «Sound Theories», запланированного на 26 июня. Релиз набора на двух CD, состоящего в основном из ранее выпущенного материала, перезаписанного Ваем (он переделал аранжировки) и исполненного с симфоническим оркестром. Вай говорит, что проект был большой радостью, потому что он считает себя композитором больше, чем гитаристом, и он счастлив видеть музыку, которую он сочинил, хорошо исполняемую оркестром. DVD последовал за альбомом, но он не был выпущен до конца того года. Стив появился на альбоме группы Dream Theater «Systematic Chaos», на песне «Repentance». Появление было вокальным, а не инструментальным, так как Вай являлся лишь одним из многих приглашенных музыкантов на этом треке. В песне принимают участие многие музыканты, чья цель - принести извинения важным людям в их жизни за ошибки, совершенные в их прошлом. 29 августа 2009 года он появился на сцене вместе с Dream Theater на заключительном шоу их тура «Progressive Nation» в Greek Theater, где он исполнил импровизационный джем с другими музыкантами группы.


Стивен Сиро Вэй (Steven Siro Vai) родился 6 июня в 1960 году в Лонг Айленде. Сказать, что Стив Вэй с детских лет увлекался музыкой, значит не сказать ничего: он просто был одержим ею. И этому в немалой степени способствовали увлечения родителей, в фонотеке которых хранились диски Джими Хендрикса (Jimi Hendrix) и «Led Zeppelin».

Увлечения Стива музыкой вылились в создание семейной группы, куда, кроме Стива, входила его старшая сестра Лилиан. Исполняя сочинения Стива (первая песня называлась «Hot Chocolate»), они «зажигали не по-детски».

Первым же серьезным коллективом стала школьная группа «The Ohio Express», где Стив вначале подвизался как клавишник. Но однажды увидев настоящую «хиповую и классную» гитару, он сразу же влюбился в нее, решив стать самым знаменитым гитаристом мира. На следующий день он за 5 долларов приобрел старенькую гитару.

Первым учителем Стива был прославленный гитарист Джо Сатриани, который был всего на несколько лет старше Вэя (в списке культового журнала Guitar World «Сто гитаристов, изменивших мир» Сатриани занимает 63 место).

Под влиянием Сатриани Стив Вэй рано понял, что простое копирование приемов игры кумиров не сулит никакого развития. Именно стремление выработать свой собственный неповторимый стиль и стало основной целью молодого музыканта.

Окончив школу, Стив Вэй расстается со своим гуру и отправляется в музыкальный колледж Беркли в Бостоне, где возглавляет группу «Morning Thunder» и продолжает совершенствовать свое мастерство. В процессе обучения он разбирает музыкальные партии, исполненные ведущими гитаристами мира, среди которых – композиции его кумира Фрэнка Заппы.

Записав собственную аранжировку одной из композиций Заппы («Black Page»), Стив Вэй направил ее автору. Пораженный мастерством восемнадцатилетнего гитариста, Заппа приглашает его в свою группу. О четырех годах, проведенных в компании Заппы (с 1980 по 1984), Стив Вэй вспоминает как о «чумовом времени» – времени музыки и свободы, а само знакомство с прославленным музыкантом считает одним из главных везений в своей жизни.

В 1984 году Стив Вэй расстается с Запой, чтобы начать сольную карьеру, и даже выпускает два сольных альбома – «Flex-Able» и «Flex-Able Leftovers». (Кстати, первой сольной пластинкой «Flex-Able», вышедшей в 1984 году, Стив обязан отчасти именно своему кумиру – Заппа безвозмездно предоставил ему необходимое студийное оборудование.) А уже через год он гастролирует в качестве гитариста с группой Alcatrazz, записывает один лонгплей, после чего по просьбе друга Билли Шихана уходит к Дэвиду Ли Роту.

Работа с Дэвидом Ли Ротом (вместе они записали 2 альбома) сделала Стива Вэя знаменитым. После выхода в свет мультиплатинового «Eat’em & Smile» его фото стали появляться на обложках журналов, а самого Стива пригласили сниматься в фильме «Перекрестки» («Crossroads», реж. Уолтер Хилл, 1986 г.), где он сыграл роль гитариста, продавшего душу дьяволу за право быть лучшим.

В том же году Стив получил предложения от нескольких фирм, производящих гитары, предложили ему стать эндорсером их продукции (эндорсер – это музыкант, играющий только на оборудовании одной компании). Но только японской фирме «Ibanez» удалось создать гитару, полностью отвечающую потребностям Стива Вэя (24-ладовый гриф, больший вырез нижней выемки на корпусе, усовершенствованный рычаг тремоло и ручка в корпусе). Стив Вэй не только стал эндорсером «Ibanez», но и заключил с ними контракт на выпуск серии гитар – «Jem 777». Выпущенные в количестве 777 штук и украшенные собственноручным автографом Стива Вэя , эти гитары сейчас являются коллекционной редкостью.

Параллельно с работой в группе Whitesnake (совместный выпуск 1 альбома), Стив Вэй выпускает свой третий сольник – «Passion & Warfare» (1990 г.), который занял 18 место американского Billboard’a, был номинирован на «Грэмми» и принес своему создателю всемирную славу. Правда, награда Стиву тогда не досталась, зато досталась в следующем году за дуэт «Sofa», исполненный совместно с Фрэнком Запой.

Вскоре после этого Вэй разрабатывает еще одну гитару – семиструнную «Universe 7-String», за производство которой берется все та же «Ibanez». Эти гитары получили признание в середине 1990-х гг. (группы «Korn», «Limp Bizkit»).

Следующие два года жизни Стив Вэй посвятил продюсерской деятельности. Он создал собственную группу с нехитрым названием «Vai». Результатом творчества группы стал альбом «Sex & Religion» (1993 г.). Он был очень неоднозначно воспринят и поклонниками и музыкальными критиками, и Стив распустил «банду» и вплотную занялся сольной карьерой.

Выпущенный уже через год альбом «Alien Love Secrets» (1995 г.) показал, что Стив оказался прав: альбом был воспринят на ура и разошелся огромными тиражами. За ним последовала полноценная пластинка «Fire Garden» (1996 г.), где Стив Вэй впервые выступил в качестве вокалиста, обнаружив неплохие данные.

Новое тысячелетие ознаменовалось выпуском целой обоймы дисков, среди которых сборник баллад «The 7th Song» (2000 г.) и альбом «Alive In An Ultra World» (в 2001 г.), содержащий музыкальные мелодии тех стран, где Стив Вэй был на гастролях (композиция «Whispering A Prayer» в 2002 г. была номинирована на премию «Грэмми»).

С 1997 года Стив принимает участие в широкомасштабном амбициозном проекте «Трех гитар» («G3» ). В состав этого супертрио, кроме Стива Вэя, входят Джо Сатриани и третий знаменитый гитарист (им в разное время были Ингви Мальмстин, Роберт Фрипп, Джон Петруччи и другие знаменитости). Трио до сих пор периодически гастролирует по миру с концертами и мастер-классами.

Один из последних полугодовых туров трио был связан с выходом новой студийной работы Стива Вэя – диском «Real Illusions: Reflections», который увидел свет в 2005 году. К этому же событию компания «Ibanez» выпустила юбилейные медиаторы, а также трехгрифовую гитару.

По словам самого Стива, выход на сцену с трехгрифовой гитарой был «эффектным трюком», который позволил ему не только удивить поклонников, но и не затеряться на фоне такого «монструозного чувака», как Ингви Мальмстин. Но думается, что Стив здесь немного слукавил...

Кроме гастролей, мастер-классов, работы над альбомами, Стив Вэй возглавляет собственный инди-лейбл «Favored Nations» и... разводит пчел. А что? Великим позволено многое!

Первая гитара у Стива появилась в 12 лет. Школьные команды, которые собирались шутки ради, зажгли … Читать всё

Уже долгие годы Стив Вай многими считается одним из лучших гитаристов планеты. И этот титул во многом оправдан. Более 20-ти лет Вай является «законодателем мод» для всего гитарного мира. Его неповторимый стиль игры вызывает восхищение самых искушенных гитаристов, а концерты всегда собирают полные залы.

Первая гитара у Стива появилась в 12 лет. Школьные команды, которые собирались шутки ради, зажгли в нем настоящую страсть к инструменту. Курс молодого бойца Вай прошел во всемирно известном музыкальном колледже Беркли, откуда, приобретя достаточные знания и техническое мастерство, он попал в свою первую настоящую рок-группу - коллектив Фрэнка Заппы. С этого момента начинается путь Стива Вая к мировой известности. В 80-е годы он работал с такими легендарными рок-коллективами, как Alcatrazz, David Lee Roth, Whitesnake. Public Image Limited.

Однако Стиву было тесно в рамках традиционного песенного формата рок-н-ролла. В 1990 году Вай полностью переключается на сольную карьеру, а в 1992 собирает первый собственный коллектив. С этого момента любой его концерт - это великолепное гитарное шоу с участием музыкантов мирового класса.

Предсказать Вая невозможно. Стив не позволяет себе рядовых концертов с предсказуемой постановкой. Каждый номер программы представляет собой оригинальное сценическое действие - это и различные спецэффекты, и демонстрация удивительных примеров гитарного мастерства, и искрометный юмор при общении с залом. Выход каждого нового альбома Стива Вая сопровождает огромный ажиотаж во всем мире. Каждый раз музыкант преподносит сюрпризы: то двойной концертный альбом, записанный во время мирового турне (Alive In An Ultra World), то фрагмент музыкально-поэтической басни со сложной философской концепцией (Real Illusions: Reflections).

В июне 2007 года вышел новый альбом гитариста, записанный во время совместных концертов с нидерландским оркестром «Метрополь». На этом двойном диске Стив предстаёт не только в качестве гитариста-виртуоза, но и как композитор оркестровой музыки.

Стив Вэй по праву считается одним из выдающихся гитаристов современности. Родившийся 6 июня 1960 года, Стив в шесть лет попробовал играть на органе, а в десять освоил аккордеон. Со своим основным инструментом молодой Вэй познакомился в 13 лет, и с тех пор для него больше ничего кроме гитары не существовало. Кумирами подростка стали Джими Хендрикс , "Led Zeppelin " и "Alice Cooper ". Желая в совершенстве овладеть техникой игры, Стив стал брать уроки у местного гитарного гуру Джо Сатриани . Отзанимавшись с ним положенное время, Вэй поступил в бостонскую "Berklee School of Music". Будучи студентом данного заведения, Стив взялся препарировать самые сложные гитарные композиции из репертуара Фрэнка Заппы . Одна из этих вещей, "Black Page", была записана им на пленку и отослана знаменитому авангардисту. Фрэнк оказался настолько поражен талантом молодого паренька, что тут же пригласил его себе в группу.

В этой компании Вэй провел с 1980 по 1984 год и участвовал в создании таких альбомов как "Tinsel Town Rebellion", "You Are What You Is", "Ship Arriving Too Late", "Man from Utopia", "Them or Us", "Thing-Fish". В 1984-м гитарист решил начать сольную карьеру и на свои сбережения записал программу "Flex-Able" (остатки от сессий вошли на EP "Flex-Able Leftovers"), где чувствовалось сильное влияние Заппы.

В 1985 году Стив получил предложение от Грэма Боннета занять вакансию гитариста в "Alcatrazz ". С ними Вэй записал один лонгплей, после чего его ждал новый ангажемент. На сей раз Стива сманил его друг Билли Шихан в команду Дэвида Ли Рота . Альянс оказался очень удачным, и после мультиплатинового "Eat "Em & Smile" фото Вэя замелькало на обложках музыкальных журналов. Авторитет Стива вырос настолько, что вместе с фирмой "Ibanez" он организовал выпуск собственной серии гитар "Jem 777". Сделав с Ли Ротом еще одну хитовую пластинку, Вэй приступил к записи второго, большей частью инструментального сольника. При этом музыкант параллельно умудрился поработать в "Whitesnake " над "Slip Of The Tongue". На "Passion & Warfare" Стив воплотил в музыке юношеские мечты, за что получил золото и подтвердил свой статус выдающегося гитариста.

После продолжительной паузы музыкант с Девином Таунсендом , Т.М. Стивенсом и Терри Боззио организовал проект имени себя самого ("VAI"), с которым выпустил диск "Sex & Religion". Этот металл-альбом значительно отличался от предыдущей работы и был встречен и критиками, и публикой довольно прохладно.

Забросив командные эксперименты, с 1995 года Стив занялся изданием сольных пластинок. Сперва он вернулся к чистым инструменталам на EP "Alien Love Secrets", но потом открыл в себе неплохие вокальные способности, и на альбомах "Fire Garden" и "The Ultra Zone" около половины вещей составили номера с голосом. В 1997-м музыкант принял участие в трехгитарном проекте "G3", выпустив с ним концертник "G3: Live In Concert". Собственный же лайв Вэй зарелизил в 2001 году. "Alive In An Ultra World" был сделан на основе национальных мотивов тех стран, в которых гитарист успел побывать во время гастрольных поездок. Помимо этого альбома в начале нового тысячелетия Стив выпустил сборник инструментальных баллад "The 7th Song" и ретроспективный бокс-сет "The Secret Jewel Box". Очередная студийная работа появилась в 2005 году, причем на "Real Illusions: Reflections" Вэй попытался сотворить нечто вроде концепта (насколько это можно в инструментальном жанре) и даже придумал для него жанр "рок-сказка".

За "Иллюзиями" последовали гастроли в сопровождении "Metropole Orchestra", а также выход двойного лайва "Sound Theories", в котором вещи Стива звучали в оркестровых аранжировках. Еще один живчик, "Where the Wild Things Are", поступил в продажу в 2009-м, а вот седьмая полнометражка, продолжавшая линию "Real Illusions", вышла с семилетним интервалом.

Last update 15.08.12
Выбор редакции
Если вы любите лимоны, это печенье станет вашим любимым. В нем сочетается нежное рассыпчатое песочное тесто и яркий вкус цитрусовых. Если...

Семга... Как много в этом слове. Любите ли вы рыбу семейства лососевых как люблю её я? Есть множество рецептов её приготовления. Семгу,...

Рецепт булочек с банановой начинкой с пошаговым приготовлением. Тип блюда: Выпечка, Булочки Сложность рецепта: Сложный рецепт...

Свекла, 5 штучек; Морковка, 4 штучки;Твердый сыр, 200 граммов;Грецкие орехи, 200 граммов;Майонез;Свежая зелень;Чеснок, несколько...
Пришли холода, но это не значит, что пора вкусных витаминов закончилась. А как же всеми любимое лакомство - солнечная хурма? Это не...
Невероятно вкусный и нежный, сытный и питательный – паштет из куриной печени, готовится быстро и достаточно просто. Из минимального...
Маленькие круглые булочки, напоминающие кексики, выпекающиеся в специальных силиконовых формах, называются маффинами. Они могут быть...
И снова делюсь с вами, дорогие мои, рецептом приготовления домашнего хлеба, да не простого, а тыквенного! Могу сказать, что отношение к...
Отварите картофель для начинки. Выберите три средних клубня, хорошо промойте от земли и другой грязи, поместите в холодную воду,...