Творческая биография. Сергей захаров - биография, информация, личная жизнь Личная жизнь Сергея Захарова


Биография Сергея Захарова, а также подробности личной жизни интересны многим поклонникам творчества этого советского и российского певца и актера. С середины 90-х гг. он является народным артистом России, имеет множество записанных дисков и внес свой вклад в создание фильмов.

Биография

О биографии Сергея Захарова, его семье и личной жизни известно достаточно много. Фото семьи можно найти в Сети.

Родился Захаров С. Г. 1. 05. 1950 г. на Украине в городе Николаев. Оттого, что его отец был военным, семье приходилось часто переезжать в разные места, однако наиболее долгий период семья жила в Казахстане в одном из известных городов – Байконур. В тот момент мальчику было всего четыре года. Еще в детстве он был творческим ребенком, а его способности и талант проявлялись достаточно явно.

Одним из любимых развлечений Сергея было прослушивание музыки, которая была записана на пластинки. Его очень сильно впечатлил фильм «Мистер Икс». В этом фильме Георгу Отсу выпала честь исполнять ведущую роль, он стал одним из любимых певцов Сергея.

Когда С. Захаров окончил обучение в средней школе, он решил продолжить учиться в техникуме радиотехники, после чего он был призван на службу. Свой талант и вокальное мастерство ему удалось раскрыть именно в армии в качестве ротного запевалы. Он принимал участие во всех конкурсах, где была задействована художественная самодеятельность. Отслужив в армии и вернувшись в родное место, Сергей начал выступать в коллективе вокально-инструментального ансамбля «Дружба» в ДК в Байконуре.

С. Захарову было приятно смотреть на то, как публика восхищается и аплодирует по окончанию выступлений. В начале 70-х гг. он отправился в российскую столицу, чтобы поступить в учебное заведение. В итоге ему удалось попасть в академию музыки имени Гнесиных. В годы студенчества Сергей стал солистом в эстрадном оркестре, которым управлял Утесов. Такое достижение говорит о том, что у певца действительно есть значительные способности и предрасположенность к музыке.

В 1973 г. его взяли работать в Мюзик-холл в Ленинграде. Он продолжал обучаться в муз. училище. Он работал с коллективом, который часто гастролировал в столицу, набирая полные залы. Сергею удалось стать любимцем публики, которой нравился голос певца, уникальный баритон.

Спустя год Захаров участвовал в конкурсе «Золотой Орфей» в Болгарии. Состязание имело международное значение. Жюри ставило высокие оценки певцу, он победил в данном конкурсе. Через несколько месяцев после такого успеха он представил столицу в состязании «Сопот-74», для этого ему нужно было уехать в Польшу. И он снова показал достойные результаты, получив звание лауреата первой степени.

В 1976 году Сергей впервые появился в фильме, который имел название «Небесные ласточки» в роли лейтенанта. Через три года появилась еще одна картина «Сцены семейной жизни», однако роль там была незначительная. Фильмография певца совсем небольшая, однако Сергей Захаров внес огромный вклад в развитие музыки и имеет огромную дискографию.

В 70-х гг. практически повсеместно в СССР певец стал известным, а его песни стали хитами. Производилось множество пластинок, на которых были записаны его песни. В конце 80-х гг. Сергей З. получил звание заслуженного артиста, а в середине 90-х гг. звание народного артиста Российской Федерации.

Судимость

В биографии и личной жизни Сергея Захарова помимо светлых моментов происходили и неприятные события. Многих его поклонников интересует вопрос о том, за что сидел певец и почему он судим.

Действительно, по наиболее популярным источникам СМИ, они имеет судимость. В 1977 году актера осудили за участие в драке с администратором в Мюзик-холле. Началось все с приглашения Захаровым своих приятелей на концерт, где он должен участвовать. После того, как они подошли, чтобы получить пропуск, им отказали. Данный отказ явно не понравился певцу и в итоге его друзья все-таки попали на представление. Однако через несколько дней он получил повестку в милицию и узнал о том, что здоровье того администратора под угрозой и у него на данный момент состояние оценивалось как тяжелое.

При судебных разбирательствах Сергея признали виновным, и его приговорили к одному году заключения.

Семья и личная жизнь

Захарову С.Г. хотелось жениться единожды и на всю жизнь. Его мечта осуществилась – он живет вместе со своей женой более полувека. Со своей спутницей Аллой Наримановной Захаровой он познакомился в Казахстане на Байконуре в юношеском возрасте. Ему на тот момент было 14, а ей –практически 16 лет. Впервые встретились они на пляже в городе. После того, как он снова встретил ее на танцевальной площадке, его чувства стали еще сильнее.

Спустя пару лет влюбленные сыграли свадьбу. По законам Казахстана можно было вступить в брак после 16 лет. На свадьбу пришли их родственники.

В 1969 году у них родилась дочь – желанный ребенок, которому всегда уделяли много заботы и внимания. Она окончила обучение в Ленинградском институте культуры. Впервые Сергей Захаров стал дедушкой в 1992 году, когда у Натальи родилась дочь, которую назвали Станиславой, а через 4 года родился сын Ян.

Дети и внуки певца не связали свой карьерный путь с творчеством, однако это не расстраивает Сергея, по его мнению, каждый должен заниматься тем, что лучше получается.

Вместе со своей супругой он живет в загородном доме, который находится за несколько десятков километров от Санкт-Петербурга, а вокруг этого дома сосновый бор. Часто в этом доме певец принимает гостей, собирается с друзьями и коллегами.

Таким образом, можно сказать, что Сергей Захаров имеет богатую биографию, и личная жизнь его сложилась очень успешно.

Творчество

Вклад Сергея Захарова в развитие музыки сложно переоценить, диски, выпускаемые фирмой «Мелодия» с его песнями, начали продаваться с 1974 года и по 1986. На них записана эстрадная музыка и русские романсы в исполнении этого известного человека.

Начиная с 1995 года, набирали популярность компакт – диски, где были записаны русские песни, романсы в сопровождении оркестра народного инструмента, записи сольных концертов.

В фильме, снятом в 1975 году «Ты, песня моя» С. Захаров исполнил песни Акмаля, а в «Небесных Ласточках» сыграл одну из ведущих ролей. Позже принимал участие в документальных кино.

Правда ли, что певец был судим?

Родился в г. Орле. В 1997 г. окончил вокальное отделение Московского музыкального училища имени М. М.Ипполитова-Иванова (класс Эмилии Яниной), а в 2002 г. - Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Константина Лисовского). В 1996 - 99 гг. как солист много выступал с Ансамблем песни и пляски Российской Армии имени А. В.Александрова. В 1999 г. стал солистом Московского государственного академического камерного музыкального театра под руководством Б. Покровского, где за пять лет исполнил следующие партии:
Луиджи («Плащ» Дж. Пуччини)
Дон Оттавио («Дон Жуан» В. А.Моцарта)
Феррандо («Так поступают все женщины» В. А.Моцарта)
Секст («Юлий Цезарь в Египте» Г. Ф.Генделя)
Грицько («Сорочинская ярмарка» М. Мусоргского)
Люченцио («Укрощение строптивой» В. Шебалина)

В составе труппы театра много гастролировал за рубежом, в том числе в Германии, Швейцарии, Франции, Италии и Японии.

Также в репертуаре:
Ленский («Евгений Онегин» П. Чайковского);
Альфред («Травиата» Дж. Верди);
Алеша Попович («Добрыня Никитич» А. Гречанинова).

В настоящее время много выступает с Национальным академическим оркестром народных инструментов имени Н. П.Осипова, солистом которого является с 2004 г. Участвует в проекте «Тенора ХХI века».
С Симфонической капеллой под управлением Валерия Полянского в 2005 г. исполнил партию Короля Карла VII («Орлеанская дева»), а в 2007 г. участвовал в первом исполнении оперы Алексея Николаева «Последние дни» в БЗК.

В Большом театре дебютировал в 2005 г. в партии Бардольфо («Фальстаф» Дж. Верди).

Сергей Георгиевич Захаров - советский эстрадный певец и актёр, он родился первого мая 1950 г. в Николаеве (Украина). С 19 августа 1988 г. он был признан Заслуженным артистом России, а девятого марта 1996 г. получил звание Народного артиста.

В семье Захарова были самые обычные люди, но они любили музыку. Его дедушка в юности был трубачом, игравшим в одесском оперном театре. Талант Сергея проявился ещё в пятилетнем возрасте, когда мальчик восхищённо слушал арию Мистера Икс. Впоследствии он и сам нередко исполнял её на сцене.

В жизни певца было много потрясений, и даже срок в тюрьме, но он не сдался. Каждый раз артист брал волю в кулак и начинал всё заново, несмотря ни на что.

Переезды и армия

Отец будущей звезды, Георгий Михайлович, был военнослужащим. Из-за этого семья часто переезжала. Во время одного из таких переездов и появился на свет Серёжа. Вместе с родителями они недолго прожили в Украине, после этого пришлось перебраться в Байконур (Казахстан). В районе космодрома Захаровы и провели следующие 13 лет.

В Байконуре Сергей окончил восемь классов школы, после этого он поступил в радиотехнический техникум. Затем юноша отправился в армию, где его талант стал известен широкой публике. Изначально Захаров был обычным ротным запевалой, но потом его взяли в ансамбль Дома Советской Армии под названием «Дружба».

В 1971 г. певца досрочно демобилизовали, его отправили в Москву получать образование. Там Сергей стал студентом Музыкального училища имени Гнесиных. Его наставницей на отделении музыкальной комедии была небезызвестная Маргарита Иосифовна Ланда.

Восторг слушателей

Уже во время обучения в училище артист ездил на гастроли вместе с оркестром Утёсова. Однажды после концерта он пришёл к Илье Рахлину, руководителю мюзик-холла. Сергей хотел, чтобы ему устроили прослушивание, и он добился своей цели. Через некоторое время его приняли в труппу, поэтому певцу пришлось переехать в Ленинград. Там он продолжил заниматься музыкой, но уже в училище имени Римского-Корсакова. На этот раз Захаров выбрал специальность «Сольное пение».

С первых выступлений исполнитель смог очаровать публику. Зрители были в восторге от его обаятельной внешности и сильного баритона. В 1974 году состоялся конкурс «Золотой орфей» в Болгарии. Сергей стал его победителем. Осенью того же года успех повторился на конкурсе в Германии, затем Захаров покорил Польшу и Чехословакию. Его неоднократно приглашали на гастроли в другие страны, в 70-х годах певец записывает первые пластинки.

Даже мировые знаменитости были восхищены талантом Сергея. «Золотой голос Перу» Марио Гонзалес искренне считал его новой звездой. Популярный польский певец Ежи Полонски называл Захарова уникальным явлением в современном мире. В последующие годы музыкант получил ещё несколько престижных международных наград.

В 1975 году Захаров попробовал свои силы в кино. Он снялся в картине «Небесные ласточки». Партнёрами певца по съёмкам стали такие знаменитости, как Людмила Гурченко и Андрей Миронов. Сергей блестяще проявил себя даже на фоне таких талантливых актёров.

Жизнь после тюрьмы

Когда певцу было 27 лет, в его жизни случился неприятный инцидент. Администратор мюзик-холла грубо ответил на просьбу Сергея выдать ему пропуск. Вследствие этого началась драка, продолжившаяся через несколько часов после концерта. Спустя несколько дней Захаров получил повестку из милиции. Почти полгода он провёл в «Крестах», ожидая приговора. После суда музыканту пришлось ещё 7 месяцев сидеть за решёткой.

Если верить самому артисту, он просто перешёл дорогу влиятельному человеку. Григорий Романов, первый секретарь обкома КПСС, приревновал свою возлюбленную к обаятельному певцу. Именно этот человек подослал к нему администратора, который в юности занимался боксом.

Сергей был молод, когда получил срок. Он не слишком расстроился по этому поводу, ко всему прочему, сокамерниками музыканта были интеллигентные люди. Поклонники регулярно присылали ему письма, а учителя приводили детей на экскурсию в тюрьму. Несмотря на то, что в заключении Захаров провёл всего год, строить карьеру после освобождения ему пришлось заново.

Никто не хотел связываться с «преступником», друзья отвернулись от певца, его не хотели видеть на телевидении. Жена также осталась без работы. В тот момент на помощь пришёл секретарь Ленинградского обкома Лев Зайков. Благодаря ему семья получила квартиру, через некоторое время Захаров смог снова появляться на телевидении. Работу в мюзик-холле ему также вернули.

В первые годы после освобождения Сергей выступал в небольших залах, преимущественно в филармонии и ресторанах Одессы. В начале 80-х годов с музыканта сняли судимость, уже в 1983 г. он пел в ленинградском зале «Октябрьский». В 1986 году состоялся первый сольный концерт исполнителя в московском зале «Россия». Зрители и критики заново влюбились в Захарова, отметили глубину и проникновенность его пения.

Личная жизнь

Свою первую любовь артист повстречал в юном возрасте. Алле было всего 16 лет, когда она согласилась стать женой семнадцатилетнего возлюбленного. Несмотря на ранний брак, супруги всё ещё живут вместе и любят друг друга. Жизненные невзгоды только укрепили их решимость быть рядом до конца. За 50 лет совместного проживания у пары родилась дочь Наталья, позднее появились на свет внуки - Ян и Станислава.

Сейчас Захаров почти не выступает. Свободное время он проводит с семьёй, также певец обожает музыку. У него дома есть уникальная фонотека, состоящая из более 400 записей. Сергей Георгиевич предпочитает слушать джаз и симфонические композиции. Среди его любимых исполнителей Мария Каллас, Джоан Сазерленд и Лучано Паваротти. У певца даже есть собственная студия звукозаписи.

Музыкант активно занимается общественной деятельностью. Он помогает ветеранам Санкт-Петербургской сцены. Артист занимает пост заместителя председателя Союза концертных деятелей. Благодаря ему ежегодно проводятся благотворительные мероприятия. Вырученные средства используются для поддержания жизни престарелых актёров.

Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс Народного артиста России К. Лисовского, 2002) в 2002. С 1994 по 1999 год являлся солистом Краснознаменного Ансамбля песни и пляски им. А.В Александрова.

В 1999 г. был принят в труппу Московского Государственного Академического камерного музыкального театра под руководством Б. Покровского, где исполнил следующие партии: Грицько ("Сорочинская ярмарка" Мусоргского), - на протяжении четырех лет был единственным исполнителем, спектакль получил премию «Золотая Маска»; Луиджи ("Плащ" Пуччини), Дон Оттавио ("Дон Жуан" Моцарта), Феррандо ("Так поступают все" Моцарта), Секст ("Юлий Цезарь в Египте" Генделя) - спектакль получил премию «Золотая Маска», Люченцио ("Укрощение строптивой" Шебалина).

В составе труппы театра много гастролировал за рубежом, в том числе в Германии, Швейцарии, Франции, Италии и Японии.

Александр Захаров постоянно сотрудничает с лучшими оркестрами Москвы — Симфоническим оркестром Москвы «Русская Филармония», «Musica Viva», Оркестром 21 века под управлением Павла Овсянникова, ГАСК под руководством В. Полянского, Государственным Духовым Оркестром, участвует в концертных представлениях редко исполняемых опер. В его репертуаре: КАРЛ IV («Орлеанская Дева» Чайковского»), Баян («Руслан и Людмила» Глинки), Кащей («Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова), Бенедиктов ("Последние дни" Николаева), Черт ("Ночь перед Рождеством" Римского-Корсакова) и др., а также партии тенора в симфонических произведениях Бетховена, Бриттена и Верди. Единственный современный исполнитель партии Алеши Поповича в опере Гречанинова «Добрыня Никитич».

С 2006 года выступает в концертах под эгидой Союза композиторов России и Академии «Новое передвижничество» в Москве и других городах России. В том же году певец удостоен звания «Заслуженный артист Республики Ингушетия».

С 2004 года является приглашенным солистом Большого театра России, на сцене которого исполнил более 20 партий, среди которых: Юродивый и Подъячий («Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского), Задрипанный мужичок («Леди Макбет Мценского Уезда» Шостаковича), Платон Каратаев («Война и Мир» Прокофьева), Гвидон («Сказка о Золотом Петушке» Римского-Корсакова) и др. Гастролировал с труппой театра в «Covent Garden» (Лондон), принимал участие в Оперном фестивале в г. Савонлинна (Финляндия), 55-м Летнем фестивале в Любляне (Словения), а также в гастрольных поездках театра в Латвию и Грецию.

За эти годы артист принял участие во многих концертных программах Арт-проекта «Тенора 21 века»: «Такая большая любовь», «Посвящение Паваротти», «Нет песни без тебя» (памяти Арно Бабаджаняна и Муслима Магомаева), «Серенады любви», «Танго любви», «Под солнцем Неаполя», «PASSION», «От героев былых времен» (песни военных лет и песни о войне), «Великие шутки великих музыкантов», «Татьянин День» «Золотые шлягеры о любви», «Песни войны и мира», «Детская», «Золотой век советского танго» , «Вижу чудное приволье», «COSA NOSTRA»и др.

В ноябре 2007 года удостоен Гос.Премии- «Национальное достояние России».

С 2012 года Александр Захаров — солист Национального Академического оркестра русских народных инструментов им. Осипова (Москва), с которым гастролировал во многих городах России и Европы, а также в США, Помимо этого, певец выступает с сольными концертами в сопровождении других народных коллективов: «Метелица» (Санкт Петербург), «Виртуозы Кубани» (г. Краснодар), Государственного русского оркестра «Малахит» (Челябинск), Липецкого, Ростовского, Смоленского, Майкопского, Магаданского, Белгородского, Новосибирского, Ивановского, Костромского и др. Александр Захаров регулярно принимает участие в телевизионном цикле канала «Культура» «Романтика романса».

В 2011 году в свет вышел диск «Родина моя» с записью русских народных песен в исполнении Александра Захарова.

В 2013 году за пропаганду классической музыки, популяризацию оперного искусства среди молодого поколения, создание целого ряда новых концертных программ Александр Захаров награжден Премией города Москвы в области литературы и искусства.

Он работал в трех выдающихся коллективах: Краснознаменном ансамбле песни и пляски Российской Армии им. А.В.Александрова, оперном театре Бориса Покровского, сегодня его лирический тенор звучит в Большом театре.

История известного артиста началась во время прохождения срочной службы в армии. В будний день родители увозили рядового Захарова прямо с военной стройки в робе и густо перепачканного цементом на прослушивание к руководителю ансамбля песни и пляски Агафонникову. При условии, что рядовой вернется к семи вечера в часть, доложит о себе по всей форме. Иначе - гауптвахта! Но не успел боец допеть Агафонникову партию Ленского, тот уже писал ходатайство о переводе рядового Захарова в ансамбль песни и пляски Российской Армии.

- Но до этого была музыкальная школа в Орле, дирижерско-хоровое училище. Потом Гнесинка и работа до седьмого пота. Тенор - очень сложный голос. Вы думаете, легко всю жизнь идти против природы? Ты постоянно поешь на октаву выше, чем говоришь. Но так меня учили, учили всю жизнь. А сегодня на потребу публике партию тенора поют на две-три октавы ниже не подготовленные эстрадные певцы, - рассказал в интервью «АиФ-Адыгея» солист Государственного академического Большого театра России, заслуженный артист Ингушетии Александр Захаров.

Совместный концерт участника арт-проекта «Теноры XXI» и оркестра русских народных инструментов «Русская удаль» Госфилармонии Адыгеи собрал полный зал.

Классику - на счетчик!

- Евгений Евтушенко писал: «Поэт в России больше, чем поэт». А кем же является в России певец?

Певец в России больше, чем певец. Считаю, что в XXI веке он еще и герой. Сегодня на любом телевизионном канале огромное количество певцов. Что делают? Варят щи, готовят мясо, катаются на коньках, ведут передачи. При этом продолжают называть себя композиторами, певцами, даже поэтами. Была бы моя воля, создал бы «неинтересную» комиссию, которая запретила тем, кто перестает петь, именоваться певцами. Петь важно! Многих в России, кто не имел голоса, называли певцами. Вспомните Утесова, Бернеса, Высоцкого, Цоя! Почему? Они были рупором эпохи, пели, зажигая в песнях жизнь. Мне еще повезло, что могу мотаться по миру, давать безумное количество концертов. Но я знаю огромное количество талантливых певцов, которым не повезло: сидят без работы и тихонько спиваются. Но ничем, кроме пения, они не будут заниматься. Не пойдут в кухарки и горничные - лучше смерть!

Александр, не успели телеканалы показать подготовку к открытию Большого театра, как опять разгорелся скандал. Николай Цискаридзе считает, что в Большом много недоделок, петь и танцевать там невозможно... И все представленное на TV - показуха чистой воды.

Сразу скажу: нынешний сезон в Большом я пропускаю. Я пою в этом году в Большом только несколько концертов. Голос еще не пробовал на новой сцене. Все впечатления впереди. Что касается скандалов, Большой театр - место, которое обречено на скандалы, слишком известное. А Николай Цискаридзе - человек импульсивный, взрывной.

- Сейчас по телевидению запустился новый проект «Призрак оперы». Отношение профессионала к этому шоу?

Люди, которые поют эстрадные песни, пожелали спеть оперные арии. Я в этом ничего плохого не вижу. Исполнение хорошей музыки любому идет на пользу! Я категорически против тех, кто сидит в жюри и судит. Недавно у меня был разговор с Дмитрием Харатьяном. Он восторженно воскликнул: «Смотри ты! Даже с оперой справились!». Я в ответ: «Дима, это непросто - петь оперу. Она пишется не для того, чтобы арию опускали на два тона и пели разными голосами. У оперы есть свои каноны, которые менять нельзя! Нельзя оперу подгонять под эстраду!». К примеру, если балерина крутит 32 фуэте в центре сцены, то она не имеет права делать 15 или 25 в углу! А здесь получается упрощение понятия «классика идет к вам!». Могли же руководители канала пригласить больших «звезд», начиная с Пласидо Доминго! Но рейтинг взял свое среди мальчиков-девочек до 16-ти и стариков после 60-ти! И это преподносится под соусом: «Эти звезды все могут!» Но это неправда! Не все могут! И когда жюри ищет слова умиления и восторга, что допел, не так много взяв фальшивых нот, что номер получился «богатым», с полуобнаженной подтанцовкой, у меня это вызывает по меньшей мере улыбку. А у моих друзей-музыкантов - чувство раздражения. Чтобы запеть по-настоящему надо как минимум 20 лет учиться. Поэтому по мне, так лучше - не смотреть!

Репертуар не для героя

Сегодня «звезды» встают на коньки, дерутся на ринге, жуют червяков на островах и подвергаются риску в жестоких играх. Не лучше ли своим прямым делом заняться?

Зачем? Вы пройдитесь по московским театрам! Я видел не раз, как люди, приходят в театр с одной надеждой - увидеть любимого «сериального» актера на сцене. Другой вопрос, что уходят после спектакля, мягко говоря, в недоумении: играет плохо! Вроде, «звезда». В журналах его фото, на телеэкранах - передачи о нем. А ни ступить, ни говорить не может. И это так. Я знаю многих ребят, которые не снимаются, потому что слишком много театральной работы. И это при том, что театр сегодня стал режиссерским.

- Это плохо?

Думаю, да! В театре должны культивироваться свои «звезды». Зритель, как и в старые времена, идет на имена. А что видит? Суетливый бег по сцене, мужиков, расстегивающих ширинку, и женщин, оголяющих грудь. А потом режиссеру кричат «Браво!» за творческую задумку. Что касается шоу, в них принимают участие те, кого режиссеры легко отпускают. Репертуар держится не на них. А через месяц народ опять «бежит» в театр, смотреть на новых «последних героев» и опять выходит неудовлетворенным. У нас странная страна!

- Градский сказал об участниках «Фабрики звезд»: «Их выступления отравили вкус целой стране!».

Нельзя отравить вкус людям, которые уже изначально отравлены. Сейчас не смотрит страна эти передачи. Скачивают фильмы по интернету, там же общаются. Уходят от ящика... Но вкус был зомбирован. В свое время встреча с классикой стала как с английской королевой, по протоколу, на торжественных концертах. А должно бы быть необходимостью. Но слушаем, скучая, и украдкой смотрим на часы: «Еще немного потерпеть, а в антракте рвану в буфет!». Потеряно несколько поколений. Ко мне в одном городе мама привела сына за кулисы, прослушать. Он затянул «Solo mio», спел плохо. Я посоветовал учиться. Мать меня выслушала и решила: «Значит, на эстраду сейчас идти уже можно». Сегодняшние эстрадные певцы записываются в Америке. Накричал свое в микрофон, а за тебя компьютер песню сотворил. Голоса выводят искусственно. Верхнюю ноту можно поднять на кварту: спел «соль», а тебя вывели на «до». И кому при таком «прогрессе» охота учиться?

«Фанерку» подстелю

- Поэтому предложение Иосифа Кобзона о запрете «фанеры» на концертах провалилось?

Конечно! Наши эстрадные «звезды» и их продюсеры - богатые люди. Им не талант нужен, а деньги. «Фанеру» не запретят никогда. Иначе российский шоу-бизнес рухнет. Да от таланта искусство никогда не зависело! Далеко Моцарт продвинул искусство? Его топтали смолоду и в итоге похоронили в безымянной могиле! Хорошо сказал поэт Пушкин: «Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать!».

- Как, по вашему мнению, высказывание Пушкина актуально и сегодня?

Могу сказать о себе: после выступлений в Большом, в Ковент-Гардене - выживаю. Сейчас классические певцы похожи на черно-белое кино, старую пленку. Есть в этих лентах какое-то удовольствие, не всем понятное. У классических певцов другой звук, от которого отвыкло ухо обывателя. Как глаза - от черно-белого кино. Ушло понятие пения, на его место пришло шоу. Да что там? Мы жизнь превращаем в шоу. И кто посмеет сказать многим нашим народным артистам, награжденным президентом страны: «Вы зрителя обманываете!». Вам ответят: это не концерт, это шоу! Поэтому не люблю я устраивать шоу и петь известные песни. И еще неприятно, когда коллеги просят зал подхлопывать, подпевать. Нельзя! Традиция велит: короли, митрополиты, президенты сидят внизу, а ты стоишь над ними. Ангелом, демоном - тебе решать. И задача - держать границу. Но и задаваться нельзя: после концерта ты снимешь фрак, станешь обычным человеком.

- Ваше отношение к тому, что творится с русской народной песней на эстраде?

Мне не нравятся наши народные голоса, когда русская песня звучит в горловом исполнении. Не пела Зыкина таким дурным голосом! Если бы не было в ее голосе классического, с цыганщинкой регистра, она бы всю жизнь так и простояла вторым сопрано в хоре. И никто бы о ней не узнал. Утерян русский голос - нет у нас настоящих исполнителей русской песни. Душевности, доброты, страдания. В русской песне надо быть немного «без кожи». Для этого громадный талант нужен...

Выбор редакции
Наршараб – это кисло-сладкий гранатовый соус – один из знаменитых ингредиентов кавказской кулинарии. Он легко станет любимым продуктом и...

Пикантную закуску можно приготовить для праздника или встречи гостей. Приготовление: Отрежьте ножки от шляпок, посолите их и обжарьте на...

Иметь много денег – приятно. Но к чему снятся деньги? К чему снится мелочь? Стоит разобраться. К чему снится мелочь – основное...

Этот способ приготовления болгарского перца давным-давно привезла моя мама из Молдавии - так тогда называлась Молдова, входящая в состав...
Ароматные сладкие перцы, запечённые в духовке, а потом протушенные с соусом. Вкуснейший овощной гимн лету!Европейская Ингредиенты 1 кг...
Лидирующее место среди горячих закусок по праву занимают фаршированные грибы. Они оригинально сочетаются как с алкогольными напитками,...
Ну что товарищи танкисты дождались, действующий бонус-код который можно вводить как тем, кто давно не играл или нагибает каждый день. При...
Попробуем вместе разучить некоторые основные движения польки, которые используются во многих бальных и народных танцах. Этот танец часто...
Елена Логвинова Паспорт логопедического кабинета ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ КАБИНЕТОМ Влажная уборка кабинета производится 5...