Урок лисичка сестричка и серый волк. Конспект урока по литературному чтению на тему:"Лисичка - сестричка и серый волк". Ход организованной учебной деятельности


Конспект урока по литературному чтению в 1 классе

Раздел: Сказки.

Тема: Русские народные сказки. «Лисичка – сестричка и волк».

Тип урока: Урок по ознакомлению с новым материалом.

Время проведения: апрель

Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Русские народные сказки»; учить оценивать характер персонажей, их поступки, настроение.

Планируемый результат: систематизация знаний учащихся по сказкам; умение оценивать героев по их поступкам.

Личностные:

- развитие самостоятельности;

Развитие навыков сотрудничества.

Предметные:

Развитие устной речи; образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат;

умение анализировать и обобщать

Метапредметные:

Личностные УУД:

Формирование учебной мотивации, адекватной самооценки, осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках.

Регулятивные УУД:

Формирование умения осуществлять действие по образцу; оценивания процесса и результата деятельности.

Познавательные УУД:

Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков; осуществление смыслового чтения; поиск и выделение необходимой информации из текста; заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст; работа с двумя источниками информации

Коммуникативные УУД:

Формирование умения слышать и слушать учителя, одноклассника; вести устный диалог; чтение по ролям; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу других учеников.

Задачи урока:

  1. формирование учебно-информационных умений (умения работать с текстом, с таблицей, находить главное, существенное); учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи
  2. развитие коммуникативных навыков (умения общаться, взаимодействовать друг с другом);
  3. воспитывать уважение к истокам культуры своего народа; нравственность через анализ содержания художественного произведения;

Основные понятия урока: сказка, персонаж, кластер.

Оборудование : учебник Э.Э.Кац «Литературное чтение», сигналы, карточки с таблицами, изображения животных, проектор, компьютер,

Этапы урока, время

Деятельность учителя

Действия учащихся

I. Самоопределение к деятельности и постановка учебной задачи.

(организационный момент)

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне; проговаривание темы и цели урока в виде вопросов.

Методы: подводящий к теме диалог.

Прозвенел опять звонок.

Мы начинаем наш урок.

Любознательные в классе дети

Обо всём хотят знать на свете.

С добрым утром!

Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не скучать,

Сегодня на уроке мы не только начнём знакомство с новым произведением, но и вспомним классификацию сказок, а также поработаем над обогащением словарного запаса. На протяжении всего урока вы будете не просто слушателями, а внимательными, думающими читателями и исследователями.

А что значит быть внимательными читателями?

II. Актуализация знаний.

Цель: закрепить знания учащихся о классификации сказок.

Метод: диалог.

Продуктивное задание: дополнение схемы

Мотивирующий приём: загадки.

Перед вами иллюстрации к знакомым вам произведениям. К какому жанру литературы они относятся?

Чем отличается сказка от других жанров литературы?

Посмотрите, на какие две большие группы можно разделить все сказки?

Назовите народные сказки.

Дополните предложенную схему.

Народные

Сказки просят:

А сейчас вы, друзья, узнайте нас!

1. А дорога – далека,

А корзина – нелегка.

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок…

2.Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

3. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!...

4. Колотил да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом.

Подумайте, какая сказка будет «лишняя» и почему?

Это всё сказки.

В сказке бывает всегда все необычное, волшебное, там звери, птицы и вещи умеют разговаривать, носят одежду. Еще бывают разные волшебные вещи: ковер-самолет, волшебное зеркальце, скатерть-самобранка и другие. В сказках есть необычные существа: Баба-Яга, гномы, Кощей Бессмертный и т.д.

- «Доктор Айболит», «Сказка о царе Салтане»

- «Репка», «Колобок», «Кот, лиса и петух».

Сказки о животных, бытовые сказки и волшебные.

«Маша и медведь»

«Три медведя»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Лиса и журавль»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», потому что это волшебная сказка, а остальные о животных.

III. «Открытие нового знания»

Цель:

Способы: диалог, парная работа.

Мотивирующий приём: викторина, «волшебная шкатулочка», прослушивание сказки в исполнении актёров.

Отгадайте ребус и вы узнаете имя героя сказки, о котором мы будем вести речь. Лиса – один из самых известных героев русских народных сказок.

Проведём небольшую викторину. Подсказка: во всех сказках главная героиня – лиса.

1) Идёт лисичка-сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает: терем-теремок! Кто в тереме живёт?

2) А она им с печи: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собаки испугались и убежали!

3) Лиса влезла на чердак и до половины мёд-то и поела. Опять воротилась и легла, а медведь-то её и спрашивает: кума, а кума, как назвали-то?

4) Пустили её. Легла лисичка на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.

5) Заяц побежал к лисе. А медведь и волк стали думать, где бы спрятаться.

Медведь говорит: Я полезу на сосну.

А мне что же делать? – спрашивает волк. Спрячь меня, Михайло Иванович, куда-нибудь! Медведь завалил волка сухими листьями, а сам влез на сосну.

6) А лисичка собрала всю разбросанную рыбку в кучку, уселась на дорогу и кушает себе. Приходит к ней Серый Волк.

Сейчас вы познакомитесь ещё с одной сказкой, героями которой будут лиса и волк. Это русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».

Но вначале проведём словарную разминку.

Словарная разминка:

чув-ство со-чув-ство-вать

Чув-ство-вать бес-чув-ствен-ный

Как вы понимаете слова: «свернуться калачиком»?

Найдите значения слов в словаре: СМЕКНУТЬ, УЛУЧИТЬ ВРЕМЯ, ПОЛЕГОНЬКУ, ПРОРУБЬ, КОРОМЫСЛО, НАХОДЧИВЫЙ.

Все эти слова мы опустим в нашу волшебную шкатулочку.

А сейчас мы с вами прослушаем первую часть этой сказки в исполнении замечательной актрисы Т.Пельтцер.

Это лиса.

«Теремок»

«Заюшкина избушка»

«Лиса и медведь»

«Лисичка со скалочкой»

«Котофей Иванович»

«Лисичка-сестричка и волк»

Сжаться, согнуть ноги в коленях, тесно прижать голову.

IV. Первичное закрепле-ние.

Цель:

Способы: фронтальная работа.

Средства: комментирование, подводящий к открытию знания диалог.

Физминутка

Цель: здоровьесбережение, активизация внимания.

Способы : работа в парах.

Расскажите, что делала лисичка, чтобы добыть рыбку?

А для чего деду понадобилась лиса?

Как вы думаете, что чувствовал дед, когда подъезжал к дому?

Сменились ли его чувства, когда он обнаружил пустой воз? Если да, то как?

Как вы думаете, а какие чувства испытывала лиса, когда обманула деда?

Кто из героев этой части сказки вызывает сочувствие? Почему?

Ребята, придумайте название к этой части сказки, обосновав своё решение.

Только в лес мы вошли,

Появились комары.

А впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках пробежим.

Волк вот рыщет быстро в поле,
Очень грозен он на воле.

Подражаем мы волчишке

Непоседы-ребятишки.
Но закончилась игра
И учиться нам пора.

А сейчас работаем в паре. На странице 66 найдите диалог деда и бабы, подготовьте его по ролям.

Усталость, радость, страх, злость.

Злость, обида.

Радость, торжество

Выполняют:

Хлопки над головой

Бег на цыпочках.

Подражают волку.

Садятся за парты.

Дети самостоятельно распределяют роли и читают диалог

V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать.

Методы: самоконтроль, самооценка.

А сейчас посмотрите на слайд. Здесь иллюстрации, выполненные разными художниками к этой сказке. Найдите в тексте слова, которые точно передают то, что изобразил художник. (стр.66 – 67)

Справился - не справился

Дети самостоятельно находят слова в тексте, отмечают их, а затем сравнивают с эталоном (на слайде) и оценивают свою работу с помощью сигналов (красный – справился, синий – не справился).

VI. Домашнее задание.

Сегодня мы познакомились только с одним из главных героев этой сказки. На следующем уроке мы продолжим работу над сказкой. А вам дома нужно будет дочитать эту сказку до конца и отметить те слова, значение которых вам непонятно.

Запись домашнего задания

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности.

Методы: выполнение продуктивных заданий.

Какими чертами характера наделена лиса в русских народных сказках?

Сейчас вам нужно будет самостоятельно заполнить те таблички, которые у вас на партах (составление кластера).

Если вы смогли добавить в каждый столбик по 4-5 слов, то зажгите себе красный фонарик, если по 2-3 слова, то зелёный, если 0-1, то синий.

У вас на партах лежат две картинки: улыбающаяся Лисичка и плачущий Волк. Если вам было интересно на уроке, то поднимите лисичку, а если грустно, неинтересно, то Волка.

Ребята, сегодня я хочу похлопать (Ф.И.ученика) за хорошую работу на уроке. (Имя) , а кому ты похлопаешь?

Прозвенел для нас звонок.

Всем спасибо за урок.

Двуличная, жадная, ленивая, скупая, ласковая, добрая, привлекательная, рыжая, злая.
- Обманывает, крадёт, убегает, поет, танцует, лукавит, льстит, угождает, притворяется.

Волшебные сказки Бытовые сказки Сказки о животных

Сказки просят: - А сейчас Вы, друзья, Узнайте нас! Сказки просят: - А сейчас Вы, друзья, Узнайте нас! Сказки просят: - А сейчас Вы, друзья, Узнайте нас! Сказки просят: - А сейчас Вы, друзья, Узнайте нас!

«Лисичка – сестричка и волк» (1 урок)

Словарная разминка: чув-ство со-чув-ство-вать чув-ство-вать бес-чув-ствен-н-ы-й Как вы понимаете слова: «свернуться калачиком» ? Найти значения слов в словаре: НАХОДЧИВЫЙ, СМЕКНУТЬ, УЛУЧИТЬ ВРЕМЯ, ПОЛЕГОНЬКУ, ПРОРУБЬ, КОРОМЫСЛО

А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза всё по рыбке да по рыбке, всё по рыбке да по рыбке.

Подошла баба к возу: ни воротника, ни рыбы, - и начала ругать мужа.

Дед слез с воза, подошёл к лисичке, а она не шевельнётся, лежит себе как мёртвая.

лисонька хитрая хитрит обманщица - кумушка лисичка – сестричка … … … … … …

Прозвенел для нас звонок. Всем спасибо за урок!


Конспект урока по литературному чтению в 1 классе

Раздел: Сказки.

Тема: Русские народные сказки. «Лисичка – сестричка и волк».

Тип урока: Урок по ознакомлению с новым материалом.

Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Русские народные сказки»; учить оценивать характер персонажей, их поступки, настроение.

Планируемый результат: систематизация знаний учащихся по сказкам; умение оценивать героев по их поступкам.

Личностные:

- развитие самостоятельности;

Развитие навыков сотрудничества.

Предметные:

Развитие устной речи; образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат;

умение анализировать и обобщать

Метапредметные:

Личностные УУД:

Формирование учебной мотивации, адекватной самооценки, осознания смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках.

Регулятивные УУД:

Формирование умения осуществлять действие по образцу; оценивания процесса и результата деятельности.

Познавательные УУД:

Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков; осуществление смыслового чтения; поиск и выделение необходимой информации из текста; заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст; работа с двумя источниками информации

Коммуникативные УУД:

Формирование умения слышать и слушать учителя, одноклассника; вести устный диалог; чтение по ролям; сотрудничать с другими людьми в решении учебных задач; адекватно оценивать себя, работу других учеников.

Задачи урока:

    формирование учебно-информационных умений (умения работать с текстом, с таблицей, находить главное, существенное); учить оценивать персонажей по их поступкам и особенностям речи

    развитие коммуникативных навыков (умения общаться, взаимодействовать друг с другом);

    воспитывать уважение к истокам культуры своего народа; нравственность через анализ содержания художественного произведения;

Основные понятия урока: сказка, персонаж.

Оборудование : учебник Э.Э.Кац «Литературное чтение», проектор, компьютер,

Этапы урока, время

Деятельность учителя

Действия учащихся

I . Самоопределение к деятельности и постановка учебной задачи.

(организационный момент)

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне; проговаривание темы и цели урока в виде вопросов.

Методы: подводящий к теме диалог.

Прозвенел опять звонок.

Мы начинаем наш урок.

Любознательные в классе дети

Обо всём хотят знать на свете.

С добрым утром!

Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не скучать,

Сегодня на уроке мы не только начнём знакомство с новым произведением, но и вспомним классификацию сказок, а также поработаем над обогащением словарного запаса. На протяжении всего урока вы будете не просто слушателями, а внимательными, думающими читателями и исследователями.

А что значит быть внимательными читателями?

II . Актуализация знаний.

Цель:закрепить знания учащихся о классификации сказок.

Метод: диалог.

Продуктивное задание: дополнение схемы

Мотивирующий приём: загадки.

Перед вами иллюстрации к знакомым вам произведениям. К какому жанру литературы они относятся?

Чем отличается сказка от других жанров литературы?

Посмотрите, на какие две большие группы можно разделить все сказки?

Назовите народные сказки.

Дополните предложенную схему.

Сказки просят:

А сейчас вы, друзья, узнайте нас!

1. А дорога – далека,

А корзина – нелегка.

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок…

2.Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

3. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!...

4. Колотил да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом.

Подумайте, какая сказка будет «лишняя» и почему?

Это всё сказки.

В сказкебывает всегда все необычное, волшебное, там звери, птицы и вещи умеют разговаривать, носят одежду. Еще бывают разные волшебные вещи: ковер-самолет, волшебное зеркальце, скатерть-самобранка и другие. В сказках есть необычные существа: Баба-Яга, гномы, Кощей Бессмертный и т.д.

- «Доктор Айболит», «Сказка о царе Салтане»

- «Репка», «Колобок», «Кот, лиса и петух».

Сказки о животных, бытовые сказки и волшебные.

«Маша и медведь»

«Три медведя»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Лиса и журавль»

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», потому что это волшебная сказка, а остальные о животных.

III . «Открытие нового знания»

Способы: диалог, парная работа.

Мотивирующий приём: викторина

-
Отгадайте ребус и вы узнаете имя героя сказки, о котором мы будем вести речь. Лиса – один из самых известных героев русских народных сказок.

Проведём небольшую викторину. Подсказка: во всех сказках главная героиня – лиса.

1) Идёт лисичка-сестричка.

Постучала в окошко и спрашивает: терем-теремок! Кто в тереме живёт?

2) А она им с печи: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Собаки испугались и убежали!

3) Пустили её. Легла лисичка на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.

4) Заяц побежал к лисе. А медведь и волк стали думать, где бы спрятаться.

Медведь говорит: Я полезу на сосну.

А мне что же делать? – спрашивает волк. Спрячь меня, Михайло Иванович, куда-нибудь! Медведь завалил волка сухими листьями, а сам влез на сосну.

Сегодня мы познакомимся ещё с одной сказкой, героями которой будут лиса и волк. Это русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».

Откройте учебник на страничке 66.

Но вначале проведём словарную разминку.

Словарная разминка:

чув-ство со-чув-ство-вать

чув-ство-вать бес-чув-ствен-ный

Как вы понимаете слова: «свернуться калачиком»?

Найдите значения слов в словаре: СМЕКНУТЬ, УЛУЧИТЬ ВРЕМЯ, ПОЛЕГОНЬКУ.

Мы познакомились с новыми словами и их значение, которые нам нужно запомнить для дальнейшей работы.

Это лиса.

«Теремок»

«Заюшкина избушка»

«Лисичка со скалочкой»

«Котофей Иванович»

Сжаться, согнуть ноги в коленях, тесно прижать голову.

IV . Первичное закрепле-ние.

Цель:

Способы: фронтальная работа.

Конспект урока по русскому языку

«Лисичка-сестричка и серый волк»

подготовила воспитатель Маргиева Ревмира Урузмаговна

Москва 2014г.

Цели занятия : продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки; упражнять в выразительности слова.

Образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическое развитие».

«Познание»

Задачи:

    Расширять и уточнять представления детей о хороших и плохих поступках;

    Расширять и обогащать знания детей о персонажах сказок.

«Коммуникация»

Задачи:

    Обогащать речь детей существительными, прилагательными;

    Закрепить умение детей подбирать антонимы;

    Совершенствовать диалогическую форму речи;

    Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.

«Социализация»

Задачи:

    Учить детей передавать интонационно характер действующих лиц;

    Продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Вызывать желание

    попробовать себя в разных ролях;

    Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей;

    Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

«Чтение художественной литературы»

Задачи:

    Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;

    Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки;

    Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;

    Помогать выразительно, с естественными интонациями участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.

«Физическое развитие»

Задачи:

    Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

    Формировать правильное речевое дыхание;

    Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Оборудование: картинки с различными сказочными персонажами, маски.

Предварительная работа : Чтение сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Игра «Хитрая лиса» Цель. Научиться аргументировано, высказываться, ориентироваться на действия партнера. Вежливо выражать несогласие (в случае необходимости).

Материал. Картинки: собака, заяц, лиса; сапоги, колеса, стулья, листья, кусты, сливы (6 картинок, изображающих группы предметов, в названиях которых есть звук [с]); зонт, ваза, звездочка, роза, береза, козы (5 картинок с предметами в единственном числе и одна группа во множественном, в названиях которых есть звук [з]).

Игровые действия . Группировать предметы по разным основаниям: один - много; в названии есть звук [с] или [з].

2. Развитие умения подбирать антонимы.

Воспитатель: - Ребята, вы уже много знаете о разных качествах сказочных животных и можете их назвать. Давайте сейчас попробуем подобрать антонимы, оценивая поступки разных сказочных животных.

Лиса – хитрая

Зайчик – бесхитростный

Также заяц трусливый

Петушок – храбрый

Волк – злой

Белочка – добрая

Сова – умная

Баран – глупый

Воспитатель: - Все правильно ответили, молодцы.

3. Лексическая игра «Подбери действие»

Воспитатель: предлагает детям, назвать действия, которые звери в лесу могут выполнить в разные времена года:

Воспитатель: - медведь

Дети: - зимой он спит и сосет лапу.

Воспитатель: - сова

Дети: - сова ночью не спит и за всеми в лесу наблюдает.

Воспитатель: волк

Дети: - волк и круглый год рыщет по лесу, ищет себе пропитание.

Воспитатель: - птички

Дети: - летают, поют, добывают пропитание.

Воспитатель: белочка

Дети: собирает орешки, прыгает с ветки на ветку.

4. Дыхательная гимнастика .

Упражнения: «Ладошки», «Погончики», «Насос».

5. Самомассаж

Наша умная головка

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове).

Ушки все услышали (погладить ушки),

Глазки посмотрели (погладить веки),

Ручки все исполнили (погладить ладошки),

А ножки посидели (погладить ножки).

6. Беседа по сказке.

Воспитатель: Дети, а скажите из какой сказки эти герои: «Лиса, волк, дет, баба»? А почему она называется сказкой?

Дети: «Лисичка-сестричка и серый волк». Сказка – потому что в ней звери ведут себя как люди, совершают поступки, разговаривают.

Воспитатель: - Правильно. Сейчас я вам прочту эту сказку, а потом вы перескажите её по ролям.

После распределения ролей дети начинают инсценировать сказку.

7. Инсценировка сказки.

Воспитатель: Жили-были дед да баба. Дед говорит бабе:

Ребенок-дед – Ты, баба, пеки пироги, а я поеду за рыбой.

Воспитатель: Наловил рыбы и везёт домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге.

Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она и не шелохнётся, лежит себе, как мёртвая. Другой ребенок изображает лису.

Ребенок-дед: - Вот будет подарок жене, взял лисичку и положил на воз, а сам пошёл впереди.

Воспитатель комментирует действия лисы: - А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза всё по рыбке да по рыбке, всё по рыбке да по рыбке. Выбросила всю рыбу и сама спрыгнула.

Ребенок-лиса выполняет действия молча.

Ребенок-дед: - Ну, старуха, посмотри, что я тебе привёз! Полный воз рыбы и воротник на шубу!

Ребенок-баба: - Где?

Ребенок-дед: - Там, на возу – и рыба и воротник.

Воспитатель: Подошла баба к возу, искала-искала, ничего там не нашла и давай ругать мужа:

Ребенок-баба: - Где воротник? Где рыба?! Ах ты!.. Такой-сякой!

Воспитатель: Тут дед смекнул, что лисичка-то была не мёртвая, погоревал, погоревал, да делать-то нечего.

Ребенок-дед: под слова воспитателя изображает плохое настроение.

Воспитатель: - А лисичка собрала всю разбросанную по дороге рыбу в кучку, села и ест себе. К ней подходит волк:

Ребенок-лисичка изображает действия под комментарий воспитателя.

Ребенок-волк: - Здравствуй, кумушка!

Ребенок-лисичка: - Здравствуй, куманёк!

Ребенок-волк: - Дай мне рыбки!

Ребенок-лисичка: - Налови сам, да и ешь.

Ребенок-волк: - А я не умею.

Ребенок-лисичка: - Эка, ведь я же наловила. Ты, куманек, ступай на реку, опусти хвост в прорубь – рыба-то сама на хвост и нацепляется. Да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.

Воспитатель: Пошёл волк на реку, опустил хвост в прорубь, а дело было зимою. Уж он сидел-сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило. Попробовал было приподняться: не тут-то было.

Ребенок-волк: - Эка, сколько рыбы привалило, и не вытащишь! – думает он.

Воспитатель: Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, увидев волка:

Дети-бабы: - Волк, волк! Бейте его! Бейте его!

Воспитатель: Прибежали и начали колотить волка – кто коромыслом, кто ведром, кто, чем попало. Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.

Дети, изображающие волка и баб, имитируют действия избиения волка.

Ребенок-волк: - Хорошо же, – думает, – уж я тебе отплачу, кумушка!

Воспитатель: - А лисичка-сестричка, поела рыбки, захотела попробовать, не удастся ли еще что-нибудь стянуть. Забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась вся и бежит. А волк ей навстречу:

Ребенок-волк: - Так-то учишь ты? Меня всего исколотили!

Ребенок-лисичка: – Эх, куманек, тебя-то до крови, а у меня и мозги наружу. Меня больней твоего побили, я насилу плетусь.

Ребенок-волк: - И то правда, где тебе, кумушка, уж идти. Садись на меня, я тебя довезу.

Воспитатель: - Лисичка села ему на спину, он её и повёз. Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:

Ребенок-лисичка: – Битый небитого везет, битый небитого везёт.

Ребенок-волк: – Что ты, кумушка, говоришь?

Ребенок-лисичка: – Я, куманек, говорю: битый битого везёт.

Ребенок-волк: – Так, кумушка, так!...

8. Итог занятия. Дети делятся впечатлениями. Говорят о том, кому какой герой больше понравился. Они дают оценки поступкам героев. Называют деда простофилей. Лису – хитрой. Волка – глупым. Высказывают эмоции. Им немножко жалко волка. Также дети жалеют деда и бабку, которые остались голодными.

Воспитатель предлагает детям сделать рисунки по сказке.

Список использованной литературы:

1.Ушакова О.С. ; Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой» Творческий Центр «Сфера» Москва 2008г.
2. Развитие речи и Творчества дошкольников. Под редакцией Ушакова О.С Творческий Центр «Сфера» Москва 2009г.
3.Развитие речи детей 6-7 лет Ушакова О.С. Творческий Центр «Сфера» Москва 2011г.
4. Русские народные сказки из сборника А.М. Афанасьева Издательство «Правда» Москва 1982г.

ГКС(К)ОУ РМ «Саранская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I и II вида»

Конспект урока внеклассного чтения « Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

Подготовила Киушкина С. В.

2014

Конспект открытого урока внеклассного чтения «Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

Цель: Систематизация и обобщение знаний учащихся о содержании русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Задачи: формирование навыков правильного, осознанного чтения;

коррекция звукопроизносительной стороны речи, слухового восприятия, развитие устной связной речи;

обогащение словаря;

воспитание нравственности через анализ содержания сказки

Оборудование: компьютер, проектор, диафильм «Лисичка-сестричка и волк», таблички с речевым материалом, серия картинок по содержанию сказки

Ход урока

I . Организационный момент

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли тихонько в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо,

Вижу, класс наш хоть куда!

Мы начнём урок, друзья.

II . Речевая зарядка

Прочитайте слоги

Ва вал

Во вол

Вы выл

Юля, повтори слоги (слоги озвучиваются за экраном)

Прочитайте стихи, чётко проговаривая звук в

Волк весь вечер выл и выл,

Он боялся острых вил.

Какое сегодня число? (за экраном)

Какой сейчас урок? (за экраном)

Какое сейчас время года? (за экраном)

Какое время года наступит после осени? (за экраном)

Какая погода бывает зимой? (за экраном)

III . Сообщение темы урока

Тема нашего урока внеклассного чтения — русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».

Вы прочитали сказку «Лисичка-сестричка и волк»?

Сказка вам понравилась? (за экраном)

Кто главные герои сказки? (за экраном)

IV . Просмотр диафильма «Лисичка-сестричка и волк»

Ребята, давайте вспомним содержание сказки «Лисичка-сестричка и волк» и посмотрим диафильм

(с использованием ИКТ)

V . Словарная работа

Ребята, когда вы читали сказку вам встречались трудные слова, значение которых мы сейчас с вами разберём.

Прорубь — отверстие, прорубленное во льду, на реке.

Коромысло — предмет для ношения двух ведер на плече.

Притворилась — приняла какой-нибудь вид (мёртвой), чтобы обмануть.

Полегоньк у — не спеша, осторожно

VI . Работа с серией картинок

— Рассмотрите рисунки на доске. Они расположены последовательно, по содержанию сказки?

Кого увидел старик на дороге?

Найдите отрывок в тексте.

Как можно озаглавить этот отрывок, выберите из предлагаемых табличек (Дед увидел лису)

Это первый пункт плана. Прикрепите табличку.

Посмотрите на второй рисунок. Что делает лиса?

— Найдите отрывок в тексте.

— Как можно озаглавить этот отрывок (Лиса выбросила рыбу)

— Это второй пункт плана. Прикрепите табличку.

— Кого вы видите на следующем рисунке?

— Прочитайте диалог волка и лисы по ролям.

— Озаглавьте отрывок (Лиса просит у волка рыбу)

— Прикрепите табличку.

— Что случилось с хвостом волка?

— Озаглавьте его. (Хвост волка приморозило)

— Прикрепите табличку.

— Кого вы видите на следующей рисунке?

— Прочитайте отрывок.

— Озаглавьте прочитанный отрывок. (Бабы стали бить волка.)

— Прикрепите табличку.

— Что случилось с лисой тем временем?

— Найдите и прочитайте отрывок.

— Выберите следующий пункт плана. (Лиса вымазалась в тесте)

— Что вы видите на следующем рисунке?

— Прочитайте отрывок.

— Прикрепите последний пункт плана. (Волк везёт лису)

— У нас получился план. Женя, прочитай план (за экраном)

VII . Физкультминутка

Упражнения для снятия зрительного утомления

1. Движение глазными яблоками вправо и влево.

2. Движение глазными яблоками вверх и вниз.

3. Вращение глаз по часовой стрелке и против часовой стрелки.

4. Фиксация взгляда на кончике носа.

5. Моргание.

6. Закрыть глаза, расслабится (30-40 минут)

VIII . Пересказ сказки с опорой на план и серию рисунков.

IX . Беседа по содержанию сказки

— Ребята, это сказка весёлая или грустная? (за экраном)

— Как вы думаете, лиса хорошо поступала в сказке?

— Можно ли быть таким доверчивым и простодушным, как волк?

— Выберите таблички со словами, которые характеризуют лису.

— Выберите таблички со словами, которые характеризуют волка.

X . Работа в тетрадях

Запишите в тетрадь в два столбика слова, характеризующие волка и лису.

XI . Итоги урока

— Что мы делали сегодня на уроке?

— Сегодня все работали хорошо. Молодцы

Используемая литература

1.Комаров К.В. Методика обучения русскому языку в школе для слабослышащих детей. - М.: 000 «Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2005.

2. Красильникова О. А. Обучение чтению школьников с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2005

ГКС(К)ОУ РМ «Саранская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I и II вида"

Конспект урока внеклассного чтения " Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и волк"

Подготовила Киушкина С. В.

2014

Конспект открытого урока внеклассного чтения "Русская народная сказка "Лисичка-сестричка и волк"

Цель: Систематизация и обобщение знаний учащихся о содержании русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"

Задачи: формирование навыков правильного, осознанного чтения;

коррекция звукопроизносительной стороны речи, слухового восприятия, развитие устной связной речи;

обогащение словаря;

воспитание нравственности через анализ содержания сказки

Оборудование: компьютер, проектор, диафильм "Лисичка-сестричка и волк", таблички с речевым материалом, серия картинок по содержанию сказки

Ход урока

I . Организационный момент

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли тихонько в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо,

Вижу, класс наш хоть куда!

Мы начнём урок, друзья.

II . Речевая зарядка

Прочитайте слоги

Ва вал

Во вол

Вы выл

Юля, повтори слоги (слоги озвучиваются за экраном)

Прочитайте стихи, чётко проговаривая звук в

Волк весь вечер выл и выл,

Он боялся острых вил.

Какое сегодня число? (за экраном)

Какой сейчас урок? (за экраном)

Какое сейчас время года? (за экраном)

Какое время года наступит после осени? (за экраном)

Какая погода бывает зимой? (за экраном)

III . Сообщение темы урока

Тема нашего урока внеклассного чтения - русская народная сказка "Лисичка-сестричка и волк".

Вы прочитали сказку "Лисичка-сестричка и волк"?

Сказка вам понравилась? (за экраном)

Кто главные герои сказки? (за экраном)

IV . Просмотр диафильма "Лисичка-сестричка и волк"

Ребята, давайте вспомним содержание сказки "Лисичка-сестричка и волк" и посмотрим диафильм

(с использованием ИКТ)

V . Словарная работа

Ребята, когда вы читали сказку вам встречались трудные слова, значение которых мы сейчас с вами разберём.

Прорубь - отверстие, прорубленное во льду, на реке.

Коромысло - предмет для ношения двух ведер на плече.

Притворилась - приняла какой-нибудь вид (мёртвой), чтобы обмануть.

Полегоньк у - не спеша, осторожно

VI . Работа с серией картинок

Рассмотрите рисунки на доске. Они расположены последовательно, по содержанию сказки?

Кого увидел старик на дороге?

Найдите отрывок в тексте.

Как можно озаглавить этот отрывок, выберите из предлагаемых табличек (Дед увидел лису)

Это первый пункт плана. Прикрепите табличку.

Посмотрите на второй рисунок. Что делает лиса?

Найдите отрывок в тексте.

Как можно озаглавить этот отрывок (Лиса выбросила рыбу)

Это второй пункт плана. Прикрепите табличку.

Кого вы видите на следующем рисунке?

Прочитайте диалог волка и лисы по ролям.

Озаглавьте отрывок (Лиса просит у волка рыбу)

Прикрепите табличку.

Что случилось с хвостом волка?

Озаглавьте его. (Хвост волка приморозило)

Прикрепите табличку.

Кого вы видите на следующей рисунке?

Прочитайте отрывок.

Озаглавьте прочитанный отрывок. (Бабы стали бить волка.)

Прикрепите табличку.

Что случилось с лисой тем временем?

Найдите и прочитайте отрывок.

Выберите следующий пункт плана. (Лиса вымазалась в тесте)

Что вы видите на следующем рисунке?

Прочитайте отрывок.

Прикрепите последний пункт плана. (Волк везёт лису)

У нас получился план. Женя, прочитай план (за экраном)

VII . Физкультминутка

Упражнения для снятия зрительного утомления

1. Движение глазными яблоками вправо и влево.

2. Движение глазными яблоками вверх и вниз.

3. Вращение глаз по часовой стрелке и против часовой стрелки.

4. Фиксация взгляда на кончике носа.

5. Моргание.

6. Закрыть глаза, расслабится (30-40 минут)

VIII . Пересказ сказки с опорой на план и серию рисунков.

IX . Беседа по содержанию сказки

Ребята, это сказка весёлая или грустная? (за экраном)

Как вы думаете, лиса хорошо поступала в сказке?

Можно ли быть таким доверчивым и простодушным, как волк?

Выберите таблички со словами, которые характеризуют лису.

Выберите таблички со словами, которые характеризуют волка.

X . Работа в тетрадях

Запишите в тетрадь в два столбика слова, характеризующие волка и лису.

XI . Итоги урока

Что мы делали сегодня на уроке?

Сегодня все работали хорошо. Молодцы

Используемая литература

1.Комаров К.В. Методика обучения русскому языку в школе для слабослышащих детей. - М.: 000 «Издательский дом «ОНИКС 21 век», 2005.

2. Красильникова О. А. Обучение чтению школьников с нарушениями слуха: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2005

Выбор редакции
Что делать, если диеты не помогают, а голодать не хватает силы воли и возможностей? Остается надежное и проверенное средство — заговор...

Детальное описание из нескольких источников: «молитва за поступление ребенка в вуз» - в нашем некоммерческом еженедельном религиозном...

При своевременно назначенном и эффективном лечении анализ крови СРБ покажет уменьшение концентрации белка уже через несколько дней....

У многих есть мечта: иметь доступ к неиссякаемому фонтану достатка и прибыли. Если получится, то на постоянной основе. А что вы можете...
Во всех клиниках «Медок» можно сдать анализы практически всех популярных типов. В том числе: общий анализ мочи; анализ на яйца остриц и...
Современный человек, живущий в большом городе, наполненном суматохой, шумом и соблазнами, не очень склонен верить в духовные чудеса. Но...
Всем невозможно нравиться. Даже если человек очень добрый и милый, это не дает ему стопроцентной защиты от зависти . А зависть - чувство...
Религиозное чтение: самая сильная молитва матери о замужестве дочери в помощь нашим читателям.В прошлом столетии ученые провели...
К причинам появления язвенной болезни относят длительные стрессы, отрицательные эмоции, хронический холецистит, желчнокаменную ,...