Вартанян Вазген — Энциклопедия фонда «Хайазг. Биография Вазген вартанян биография


Вазген Вартанян родился в Москве; он окончил Московскую государственную консерваторию и стажировался в Джульярде (Нью-Йорк, США), где был удостоен степени Магистра изящных искусств - Master of Fine Arts Degree - получив полную стипендию на обучение. Он учился у знаменитых музыкантов - профессоров Льва Власенко, Дмитрия Сахарова и Джерома Ловенталя.

Обладая обширным репертуаром, который включает в себя многие значительные произведения всех эпох он исполнял различные сольные программы в Германии, Италии, Швейцарии, а также в Польше, Венгрии, Чехии и других странах Европы. Кроме того, он давал мастер-классы и выступал с концертами в Таранто (Италия) и Сеуле (Южная Корея), где он ранее был удостоен первой премии и Гран-при на Международном конкурсе Су Ри. Как солист, Вартанян также находился в центре множества концертных проектов в Большом Зале московской консерватории, Московском Международном Доме Музыки и других основных залах России. Он также выступал в известных залах Европы, Азии и Америки, таких, как Линкольн-центр и др. в Нью-Йорке, Тонхалле в Цюрихе, Консерватория им. Верди в Милане, Сеульский центр искусств и т.д.

Он сотрудничал с такими музыкантам, как дирижёры Валерий Гергиев, Михаил Плетнёв и Константин Орбелян, альтист Юрий Башмет, пианист Николай Петров, а также американский композитор Lukas Foss, принимая участие в известных фестивалях, таких, как The Festival of the Hamptons и Benno Moiseevich Festival в США, Пасхальный фестиваль, Фестиваль к 100-летию со дня рождения Арама Хачатуряна, Фестиваль к 100-летию со дня рождения Владимира Горовица, Дворцы Санкт-Петербурга, Моно-фестиваль Рахманинова в Светлановском зале Московского Международного Дома Музыки, Кремль Музыкальный в России, Фестиваль Pietro Longo, Фестиваль Пульсано (Италия) и во многих других. Он также был приглашён принять участие в Фестивале Рахманинова в Тамбове, где исполнил российскую премьеру Тарантеллы Рахманинова из двухрояльной сюиты в своей собственной обработке и оркестровке для ф-но с оркестром с Российским Национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва.

«Вазген Вартанян - гиперталантливый молодой пианист… Он становится волшебником, растворяясь в Бетховене и Шопене». - американский журнал Нью-Йорк Таймс Мэгэзин .

«Слушатели перенеслись во времена, когда творили Рубинштейн и Гофман, наслаждаясь той же технической безукоризненностью в сочетании с той же уникальной творческой индивидуальностью». - американская газета Нью-Йорк/Нью-Джерси Ньюз .

«Музыкант «Божьей милостью»… На нью-йоркском небосклоне зажглась новая звезда. Логика музыкальной мысли, любование звуками и тембрами, гибкая, иногда неожиданная, но убедительная свобода выдавали в нём ярко индивидуальную интерпретаторскую манеру». - американская газета Новое русское слово .

«Потрясающий пианист… Колоссальная виртуозность!» - Лукас Фосс , американский пианист, композитор, дирижёр, профессор Бостонского и Калифорнийского университетов.

«Вартанян - один из самых выдающихся виртуозов в мире с редчайшей индивидуальностью». - Джером Ловенталь , пианист, лауреат конкурса Королевы Елизаветы в Брюсселе и конкурса им. Бузони в Италии, профессор Джульярда (Нью-Йорк) и Академии искусств Санта-Барбары (США).

«Это большой, большой талант. Он посвятил всего себя музыке и идёт своим неповторимым путём. Во все времена у феноменов были противники. Но Вазген верен себе. Он всегда ставит перед собой самые высокие задачи интерпретации, вызывая восторг, как у профессионалов, так и у любителей музыки. Для меня общаться с таким музыкантом - это подарок». - Владимир Крайнев , в интервью американскому журналу Нью-Йорк Таймс Мэгэзин , пианист, победитель конкурса им. Чайковского в Москве, а также конкурсов в Лиссабоне и Лидсе (Великобритания), профессор Московской консерватории и Ганноверской Школы искусств (Германия).

«Вазген Вартанян - один из самых прекрасных музыкальных талантов своего поколения с неистовым творческим источником. Я видел, как накалялась и пылала публика, сведённая с ума его совершенно наэлектризованным артистизмом. Всё, что он делает за роялем - принадлежит только ему. Это истинный мастер». - Дэвид Дюбаль , пианист, писатель, автор книг о знаменитых музыкантах прошлого, радио-ведущий программы «Отражения от клавиатуры» на канале Нью-Йорк Таймс WQXR, лауреат премии «Эмми» за фильм «Золотая эра фортепиано», награждён благодарностью мэра Нью-Йорка Рудольфа Джулиани за культурный вклад в жизнь города.

«Он уникален. Обладая ярко выраженной харизмой, он захватывает и зачаровывает публику, заставляет её заворожено вслушиваться и переживать каждую ноту и каждый нюанс с огромным напряжением и восхищением». - Константин Орбелян , пианист, художественный руководитель и главный дирижёр Российского государственного академического камерного оркестра.

Вазген Вартанян - «один из самых выдающихся виртуозов в мире с редчайшей индивидуальностью» (Джером Ловенталь, пианист), музыкант, способный «зажечь» публику своим мастерством и погрузить ее в волшебный мир музыки. Его пианистическому стилю свойственны логика музыкальной мысли, особое отношение к звуку и тембру, гибкая, а иногда - неожиданная, но убедительная свобода, выдающая ярко индивидуальную интерпретаторскую манеру.

Программы пианиста, состоящие не только из произведений русской и зарубежной классики, но и подчас представляющие новаторские сочинения современных композиторов, приятно удивляют публику не только безупречным исполнением, но и музыкальным вкусом.

Вазген Вартанян родился в Москве. Артистический путь музыканта начался в 10 лет. Выпускник Московской консерватории, он получил полную стипендию на обучение в Джульярдской школе музыки в Нью-Йорке, где был удостоен степени Магистра изящных искусств. В разные годы преподавателями артиста были Алла Турянская, профессора Лев Власенко, Дмитрий Сахаров и Джером Ловенталь. В Таранто (Италия), где В.Вартанян проводил мастер-классы, музыкант был удостоен звания Почётного профессора Музыкального института Пьетро Лонго, а на Международном конкурсе Су Ри в Сеуле (Южная Корея) ему были присвоены первая премия и Гран-при. В.Вартанян активно гастролирует как солист и с оркестрами в странах Европы, Азии и Америки, выступая в крупнейших концертных залах, сотрудничая с известными музыкантами и дирижерами, такими как К.Симен, П.Борковски, Ф.Лонго, Ю.Башмет, А.Ведерников, Р.Мартынов, В.Хлебников, К.Орбелян, И.Каждан, А.Лебедев и другими. Ему рукоплескала публика Соединённых Штатах Америки (Нью-Йорк, Бостон, Нью-Джерси, города штатов Нью-Гэмпшир, Коннектикут, Мичиган, Огайо), Германии (Берлин, Мюнхен, Кёльн), Италии (Рим, Милан, Неаполь, Венеция, Бари, Таранто, Мартина Франка), Швейцарии (Цюрих, Лозанна), а также Испании, Швеции, Португалии, Польше, Чехии, Венгрии и других стран.

В.Вартанян часто становится участником интереснейших концертных проектов как в России, так и за рубежом. В их числе «Пасхальный фестиваль» Валерия Гергиева, фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга», Фестиваль к 100-летию со дня рождения А.И.Хачатуряна в Большом зале Московского международного Дома музыки, фестиваль Николая Петрова «Кремль Музыкальный» в Оружейной палате Кремля, Фестиваль Радио «Орфей», Благотворительный концерт памяти жертв Бесланской трагедии, а также «Шандали», «Гэмптонс», «Карамор», Фестиваль им. Бенно Моисеевича и др. в США, «Шлезвиг Гольштейн», Цюрихский и Лозаннский фестивали, фестивали им. Пьетро Лонго, Пульсано - вот далеко не полный список фестивалей, в рамках которых проходили выступления артиста.

Огромной творческой удачей в жизни Вазгена стало сотрудничество с пианистом, писателем и радио-ведущим на Классическом радио Нью-Йорк Таймс WQXR Дэйвидом Дюбалем.

Вазген Вартанян родился в Москве, окончил Московскую государственную консерваторию, стажировался в Джульярде (Нью-Йорк, США), где был удостоен степени магистра изящных искусств, получив полную стипендию на обучение. Учился у знаменитых музыкантов - профессоров Льва Власенко, Дмитрия Сахарова и Джерома Ловенталя.

Обладая обширным репертуаром, который включает в себя многие значительные произведения всех эпох, он исполнял различные сольные программы в Германии, Италии, Швейцарии, а также в Польше, Венгрии, Чехии и других странах Европы. Кроме того, он давал мастер-классы и выступал с концертами в Таранто (Италия) и Сеуле (Южная Корея), где ранее был удостоен первой премии и Гран-при на Международном конкурсе Су Ри. Как солист Вартанян также находился в центре множества концертных проектов в Большом зале Московской консерватории, московском Международном доме музыки и других основных залах России. Он также выступал в известных залах Европы, Азии и Америки, таких, как Линкольн-центр в Нью-Йорке, Тонхалле в Цюрихе, Консерватория им. Верди в Милане, Сеульский центр искусств и др.

Вазген Вартанян сотрудничал с дирижёрами Валерием Гергиевым, Михаилом Плетнёвым и Константином Орбеляном, с альтистом Юрием Башметом, пианистом Николаем Петровым, а также с американским композитором Лукасом Фоссом. Принимал участие в известных фестивалях, таких, как «The Festival of the Hamptons» и «Benno Moiseevich Festival» в США, Пасхальный фестиваль, фестиваль к 100-летию со дня рождения Арама Хачатуряна, фестиваль к 100-летию со дня рождения Владимира Горовица, «Дворцы Санкт-Петербурга», моно-фестиваль Рахманинова в Светлановском зале ММДМ, «Кремль музыкальный» в России, фестиваль «Pietro Longo», фестиваль Пульсано (Италия) и во многих других.

Пианист участвовал в фестивале Рахманинова в Тамбове, где исполнил российскую премьеру Тарантеллы Рахманинова из двухрояльной сюиты в своей собственной обработке и оркестровке для фортепиано с оркестром с Российским национальным оркестром под управлением Михаила Плетнёва.

Биография

Вазген Вартанян родился в Москве.

Образование

Начальное музыкальное образование получил у Натальи Виноградовой, затем у Аллы Турянской. В дальнейшем учился у знаменитых музыкантов - профессоров Льва Власенко, Дмитрия Сахарова и Джерома Ловенталя.

Окончил Московскую государственную консерваторию и был удостоен степени Магистра изящных искусств - Master of Fine Arts Degree - в Джульярде (Нью-Йорк, США), получив полную стипендию на обучение.

Концертная деятельность

Концертная деятельность пианиста началась в 10 лет, когда он исполнил Концерт фа минор И.-С.Баха в Малом зале Московской консерватории в сопровождении оркестра учащихся Музыкального училища при Московской консерватории. А спустя два года он сыграл концерт Гайдна ре мажор с оркестром Гостелерадио России в рамках фестиваля «Юные таланты». С тех пор Вартанян активно гастролирует соло и с оркестрами в странах Европы, Азии и Америки. Он сотрудничал с пианистом, дирижёром и композитором Лукасом Фоссом, выступая в Нью-Йорке, пианистом, писателем и радио-ведущим на Классическом радио Нью-Йорк Таймс WQXR Дэйвидом Дюбалем, автором программы «Отражения от клавиатуры».

Вартанян также выступал с такими дирижёрами, как К.Симен, П.Борковски, Ф.Лонго, Р.Мартынов, Ю.Башмет, А.Ведерников, В.Хлебников, К.Орбелян , И.Каждан, А.Лебедев и другими.

Концертные проекты

Вартанян находился в центре множества концертных проектов

  • в Большом Зале консерватории, Концертном Зале им.Чайковского
  • Московского Международного Дома Музыки
  • и других залах России.

Он также выступал в известных залах Европы, Азии и Америки, таких, как Карнеги-холл, Линкольн-центр и др. в Нью-Йорке, Тонхалле в Цюрихе, Зал Пуччини в Милане, Сеульский центр искусств и т.д.

Он принимал участие в таких значимых музыкальных событиях, как

  • «Пасхальный фестиваль» Валерия Гергиева
  • исполняя концерты Рахманинова с Государственным симфонического оркестром «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета
  • фестиваль «Дворцы Санкт-Петербурга» с дирижёром Российского государственного академического камерного оркестра Константином Орбеляном
  • Фестиваль к столетию со дня рождения А.И.Хачатуряна в Большом зале Московского международного Дома музыки (он исполнил Концерт Хачатуряна ре-бемоль мажор)
  • фестиваль Николая Петрова «Кремль Музыкальный» в Оружейной палате Кремля
  • Фестиваль Радиостанции «Орфей», в рамках которого Вартанян дал сольный концерт в Малом зале московской консерватории.

Он принимал участие в благотворительном концерте памяти жертв Бесланской трагедии, исполнив с Симфоническим оркестром филармонии Северной Осетии-Алании под управлением Валерия Хлебникова Второй концерт С.В.Рахманинова.

Участие в фестивалях

В то же самое время Вартанян участвовал в таких фестивалях, как

  • «Шандали»
  • «Гэмптонс»
  • «Карамор»
  • Фестиваль им. Бенно Моисеевича в США
  • «Шлезвиг Хольштейн»
  • Цюрихский и Лозаннский фестивали
  • фестиваль им. Пьетро Лонго
  • фестиваль им. , Пульсано

Репертуар

Обладая огромным репертуаром, который включает в себя многие крупнейшие произведения всех эпох (многие большие сонаты Бетховена, Вариации на тему Паганини Брамса, обе сонаты Листа, Ночной Гаспар Равеля, Симфонические этюды, Карнавал, Крейслериана Шумана, множество пьес Шопена, 2-я Соната Рахманинова, 7-я Соната Прокофьева, от фортепианных концертов Баха, Моцарта и Бетховена до всех концертов Листа и Брамса и, наконец, 2-й и 3-й концерты Рахманинова, Шопена и Чайковского) он исполнял различные программы в Германии, Италии, Швейцарии, а также в Польше, Венгрии и других странах Европы. Кроме того, он давал мастер-классы и выступал с концертами в Таранто (Италия) и Сеуле (Южная Корея), где он ранее был удостоен первой премии и Гран-при на Международном конкурсе Су Ри.

Вазген Вартанян родился в Москве; он окончил Московскую государственную консерваторию и стажировался в Джульярде (Нью-Йорк, США), где был удостоен степени магистра изящных искусств – Master of Fine Arts Degree,– получив полную стипендию на обучение. Учился у знаменитых музыкантов – профессоров Льва Власенко, Дмитрия Сахарова и Джерома Ловенталя.

Обладая обширным репертуаром, который включает в себя многие значительные произведения всех эпох, он исполнял различные сольные программы в Германии, Италии, Швейцарии, а также в Польше, Венгрии, Чехии и других странах Европы. Кроме того, он давал мастер-классы и выступал с концертами в Таранто (Италия) и Сеуле (Южная Корея), где ранее был удостоен первой премии и Гран-при на Международном конкурсе Су Ри. Как солист Вартанян также находился в центре множества концертных проектов в Большом зале Московской консерватории, Московском международном доме музыки и других основных залах России. Он также выступал в известных залах Европы, Азии и Америки, таких как Линкольн-центр и др. в Нью-Йорке, Тонхалле в Цюрихе, Консерватория им. Верди в Милане, Сеульский центр искусств и т.д.

Вартанян сотрудничал с такими музыкантами, как дирижеры Валерий Гергиев, Михаил Плетнев и Константин Орбелян, альтист и дирижер Юрий Башмет, пианист Николай Петров, а также американский композитор Лукас Фосс, принимая участие в известных фестивалях, таких как The Festival of the Hamptons и Benno Moiseevich Festival в США, Пасхальный фестиваль, фестиваль к 100-летию со дня рождения Арама Хачатуряна, фестиваль к 100-летию со дня рождения Владимира Горовица, «Дворцы Санкт-Петербурга», Моно-фестиваль Рахманинова в Светлановском зале Московского международного дома музыки, «Кремль музыкальный» в России, фестиваль Pietro Longo, фестиваль «Пульсано» (Италия) и во многих других.

– Год назад Вы представили в Большом зале Консерватории образцовую романтическую программу: в нее вошли сочинения Шопена, Листа, Шумана, Брамса. На этот раз – совсем другая программа, куда более индивидуальная. Как она составлялась?

– Прошлогоднюю программу я назвал бы не столько образцовой, сколько авантюрной: если она была интересна, то именно тем, что Соната си минор Листа и «Вариации на тему Паганини» Брамса нечасто встречаются в одной программе. Думаю, подобные вещи я буду делать все реже – слишком много информации для слушателя в один вечер. Что касается планируемого концерта, его характер в первую очередь тематический. Я очень долго думал по поводу программы на тему столетия геноцида армян; надеюсь, она будет интересна тем, что в ней присутствует музыка совершенно разных жанров, эпох, направлений, но каждое произведение звучит очень близко к этой теме. Каждый слушатель найдет в программе свой смысл, свою идею, услышав в один вечер Бетховена и Комитаса, Шумана и Бабаджаняна, Шахиди…

– Чем эта тема важна для Вас, почему Вы решили посвятить ей концерт?

– Это моя личная потребность – напомнить об этой дате, об ее особом смысле. Когда заходит речь о той противоречивой, сложной политической ситуации, в которой могла случиться эта трагедия, то видишь, что за сто лет мало что изменилось. Даже в Европе события продолжают повторяться по спирали. Эту программу я повторю в Екатеринбурге, Смоленске и других городах; мне кажется, она заслуживает того, чтобы сыграть ее не раз и не два.

– Музыку Толибхона Шахиди Вы играете достаточно часто; чем он для Вас выделяется среди композиторов нашего времени?

– Я очень ценю его как симфониста и считаю выдающимся композитором. Для меня ценно то, что он, сохраняя традиции, привитые его педагогом Арамом Ильичом Хачатуряном, твердо придерживается своих принципов, своей системы координат, несильно подвержен моде. Хотя и на его творчестве отражается фон современной музыки, от этого никуда не денешься, иначе тебя сочтут человеком, который отстал от времени. Его симфонические произведения в форме транскрипций прекрасно ложатся на клавиатуру, получают новую фортепианную жизнь и живут самостоятельно.

– Для пианиста концерт в Большом зале Консерватории считается серьезным испытанием; насколько год назад Вы с ним справились, по Вашему ощущению?

– У меня двойственные впечатления от этого концерта. C этой программой надо прожить как минимум год, она должна в тебе укорениться и как в музыканте, и как в повествователе. Не все получилось одинаково совершенно, слишком масштабные, трудноподъемные произведения – я имею в виду Листа и Брамса. И то, и другое обычно является кульминацией концерта, а у меня получилось, что концерт состоял в основном из кульминаций. И очень трудно, играя такую программу, удержаться на одном и том же уровне, будучи постоянно на грани стресса. Но я не жалею, мне было интересно это все пройти. Думаю, что и слушатели не были разочарованы, хотя нельзя угодить всем, я к этому никогда не стремился. Наоборот, лучший двигатель творческого роста – это критика. Чем больше слышу критики после концертов, тем я спокойнее. А если всем все понравилось, можно закрывать крышку рояля.

– Вы собирались записать три монографических диска, а также переложение тарантеллы; удалось ли это сделать?

– Три диска, посвященные Шуману, Шопену и Листу, уже вышли на лейбле «Мелодия», это записи с концертов, посвященных юбилеям композиторов. Тарантелла записана с оркестром кинематографии, а на моем сайте есть запись исполнения с Михаилом Плетневым тарантеллы и Второго концерта Рахманинова.

Беседу вела Анна Чернавских

Выбор редакции
Технологии Новые идеи появляются каждый день. Одни из них остаются на бумаге, другие же получают зеленый свет - их тестируют и при...

Пояснительная записка Данное занятие было составлено и проведено к 69-летию победы, т. е., относится к лексической теме «День Победы»....

К сожалению, в школе нас не всегда этому учат. А ведь очень многих интересуют правила поведения в кругу друзей и в обществе малознакомых...

Одной из самых актуальных проблем для простых интернет-пользователей и владельцев сайтов / форумов является массовая рассылка . Со спамом...
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....
б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...
К огромному сожалению, такое явление, как повышенная нервная возбудимость, стало на сегодняшний день нормой. Эта проблема встречается как...
В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...
Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...