Виды скрипок по звучанию. Скрипка — музыкальный инструмент — история, фото, видео. Особенности оказания услуг исполнителями Юду


В процессе развития человечества и появлении общественных отношений возникает потребность в осмыслении художественно- эстетических и культурных ценностей, создании направлений во всех видах искусства.
Многовековой процесс развития струнно- смычковых инструментов в Европе имеет довольно сложную внутреннюю структуру и должен рассматриваться в комплексе музыкально- художественной исполнительской и композиторской деятельности.
Развитие художественных вкусов общества вызывает потребность в создании соответствующей музыкальной литературы, новых форм музицирования, усовершенствования исполнительских приемов.
Стремление к созданию « поющих» струнно- смычковых инструментов стимулировало поиск разнообразных форм музыкальной выразительности, эмоциональности и тепла, присущих человеческому голосу и определило направление эволюции музыкальной культуры.
Генезис скрипки до сих пор остается предметом исследований, споров, предположений. Несомненно, что в истории реконструкции и усовершенствования скрипки никому нельзя отдать пальму первенства. Идея скрипки устанавливалась столетиями, на что указывает многовековой процесс находок и усовершенствований множества разнообразнейших видов музыкальных инструментов. Процесс формирования смычкового инструментария начинается с появления и использования в музыкальной практике 13 столетия гитароподобного фиделя и мандолинообразного ребека.
Не вызывает сомнения, что скрипка, перед тем как обрасти свою окончательную форму, подвергалась всяческим экспериментам. Изготавливались инструменты выпуклые как мандолина, высокие, низкие, плоские, в разных частях корпуса вырезались отверстия в виде круга, прямой полоски, сабли. Вместо завитка изготавливались разные фигуры(львиная и человеческая голова и т.д.).
Формирование скрипки происходило параллельно в разных странах Европы- Италии, Германии, Польше, Франции. Свое окончательное, классическое воплощение оркестровое семейство скрипок получило в конце 16 столетия в Италии и стало вытеснять своих предшественников
Необходимо отметить, что эволюция звучания струнно- смычковых инструментов происходила в двух направлениях. С одной стороны изготавливались инструменты с сильным, строгим, низким тембром и не гибким звуком, а с другой стороны - нежным, ясным, высоким тембром, но не достаточно мощным.
Яркими представителями первого направления являются мастера Брешии(Италия) Гаспаро де Сало (1542 - 1609) и Паоло Маджини (1580 - 1632) , а так же польский мастер Марцин Гроблич - старший, который работал в Кракове приблизительно в это время. Тембр звука скрипок брешианских мастеров напоминал звучание виол; то есть при большой силе он был завуалированным, по характеру как бы альтовый.
Основоположником другого направления приятно считать основателя кремонской школы мастеров (Италия) Андреа Амати (1535 - 1611) - одного из великих реформаторов скрипки.
Изменив конструкцию инструмента, уменьшив размеры по сравнению с брешианскими, добавив другой характер контуров, понизив бока и увеличив своды дек, кремонский мастер сумел придать звуку своих скрипок тембр, приближенный к человеческому голосу. В своих зрелых работах Андреа Амати окончательно вырабатывает законченность классической формы скрипки.
Широкая популярность именно этого типа инструмента и его звучность объясняется тем что вплоть до последних десятилетий 18 столетия в Европе музыка в основном исполнялась в небольших помещениях для ограниченного круга слушателей, а скрипка Амати наполняла своим звучанием большие залы.
Со временем музыкальное исполнительство выходит из закрытого круга его ценителей и становится массовым. Концерты начинают проходить в больших помещениях заполненных достаточно людной аудиторией. От инструментов- скрипки, альта, виолончели и контрабаса- тут нужен сильный, яркий звук, способный наполнять концертные залы, где исполняются произведения, созданные для солистов, разных ансамблей и первых небольших оркестров.
В связи с новыми задачами мастера безостановочно стремятся придать звуку смычковых инструментов большей интенсивности, масштабности, сохраняя мягкость, красоту тембра.
В работах гениальных итальянских мастеров Антонио Страдивари (1644 - 1737) и Иосифа Гварнери дель Джезу (1687 - 1745) соединение эластичности, нежности с интенсивной плотностью звучания достигает совершенства.
С появлением в 17 столетии плеяды выдающихся скрипачей и композиторов стиля музыкального Барокко - итальянцев Арканджело Корелли (1653 - 1719) , Антонио Вивальди (1678 - 1744) , Джузеппе Тартини (1692 -1749) ,Пьетро Локателли (1653 - 1764) , немцев Иоганна Себастьяна Баха (1685 - 1750) и Георга Фридриха Генделя (1685 - 1759) возникает необходимость дальнейшего совершенствования конструкции инструментов струнно- смычкового семейства.
Учитывая практические требования к игре в более высоких позициях идет процесс установления постоянного размера мензуры (под термином « мензура» имеется ввиду длинна той части струны, которая вибрирует, звучит) путем увеличения длинны шейки и грифа инструмента; приобретают классическую, акустически оправданную форму и размер пружина, душка, подставка; используются новые материалы для изготовления струн.

Вторая половина 18 столетия дает музыкальному искусству новый импульс развития. Появляется виртуозно- романтическое направление в музыке ярчайшими представителями которого являются скрипачи- виртуозы и композиторы Джованни Виотти (1755 - 1824) и Николо Паганини (1782 - 1840) в Италии, Людвиг Шпор (1784 - 1859) в Германии.Кроме значительного расширения скрипичного репертуара они сделали значительный вклад в усовершенствование инструмента. Л. Шпор изобретает подбородник, а Дж. Виотти помогает французскому мастеру Ф. Турту создать новый тип смычка.
Франсуа Турт (1747 - 1835) заменил прямую трость смычка вогнутой, определил, что лучшим материалом для изготовления является древесина фернамбука, применил расположение волоса не пучком, как это было раньше, а в виде ленты, определил оптимальный размер и вес смычка: для скрипки - 730-740 мм;55-60 г; альта - 60 - 65 г; виолончели - 710 мм; 70 - 78 г; контрабаса - 700 мм; 135 - 150 г.
Использование смычка конструкции Ф. Турта сыграло огромную роль в развитии техники игры на струнно- смычковых инструментах, позволило расширить выразительные возможности исполнения, содействовало широкому применению разнообразных летучих и прыгающих штрихов. Классически совершенная конструкция смычков Ф. Турта легла в основу робот следующих мастеров вплоть до нашего времени.
Вершиной музыкальной классики Венского периода является творчество Йозефа Гайдна (1732 - 1890), Вольфганга Моцарта (1756 - 1791) и Людвига Ван Бетховена (1770 - 1827) .
Одним из требований классицизма стало стремление к усилению оркестрового звучания, что привело к увеличению количественного состава оркестра, а так же к появлению(середина 19 столетия) оркестрового типа смычковых инструментов, наделенных сильным, грубовато - резким, «безтембровым» звучанием.
В связи с увеличением спроса на инструменты скрипичного семейства большое развитие приобретает мануфактурное и фабричное производство, падает техническая и художественная сторона работы многих мастеров, исчезает творческая основа такого тонкого процесса, каким является изготовление концертных струнно- смычковых инструментов для сольного исполнительства.
Возникновение в прошлом столетии огромного количества литературы по истории, теории и практике изготовления струнно- смычковых инструментов подтверждает начало возникновения возрождения искусства изготовления скрипичного инструментария в странах Европы. Публикуются многочисленные материалы о научных исследованиях в области акустики, химического анализа, проводятся разные поиски и теоретические предположения в попытках установить утраченные знания, раскрыть секреты искусства изготовления инструментов итальянских мастеров 17- 18 столетий. Такие исследования проводятся до сих пор.
В 20 столетии во многих странах возникают ассоциации скрипичных мастеров. Конкурсы смычковых инструментов проводятся как в составе международных фестивалей скрипачей, виолончелистов, струнно- смычковых ансамблей и других, так и отдельно, наиболее авторитетными среди которых являются творческие соревнования в Кремоне (Италия) - имени Антонио Страдивари, в Москве (Россия) - имени Чайковского и в Познани (Польша) - имени Генриха Венявского.
На территории Восточной Европы, в том числе и на Украине, смычковые инструменты существовали с давних времен. Предшественниками скрипки у славянских народов считаются широко распространенные в быту Киевской Руси гудок и так называемая «польская скрипица». Свидетельством этого является изображение музыканта со смычковым инструментом типа гудка на фреске Софиевского собора в Киеве, что относится по мнению ряда исследователей к 11 столетию.

Большая популярность смычковых инструментов в значительной мере обусловлена особенной ментальностью славянских народов, их природной музыкальной одаренностью основой которой является непревзойденная культура сольного и хорового пения, характерной чертой которого является искренность и несравненная мелодичность.Распространенность разных видов музыкальных ансамблей, в состав которых обязательно входят смычковые инструменты, приводит к тому, что игра на них становится неотъемлемой частью жизни украинца, обрядов и праздников.
В течении 18- 19 столетий процесс развития музыкальной культуры в Западной Европе идут очень быстро. Появляются новые виды музыкального искусства: опера, симфоническая и камерная музыка; совершенствуется техника исполнительского мастерства. Проведение гастролей зарубежных исполнителей и целых театральных коллективов на востоке Европы дает возможность обогатить музыкальную жизнь славянских народов, что стимулирует возникновение многочисленных аматорских, а затем и профессиональных музыкальных коллективов - симфонических и камерных оркестров.
Большую роль в становлении профессионального музыкального искусства Восточной Европы сыграла практика приглашения на службу иностранных музыкантов и мастеров.
Так в России долгое время работали выдающиеся скрипачи- виртуозы и композиторы Анри Вьетан (1820 - 1881) , Генрих Венявский (1835 - 1880) , основатель русской скрипичной школы Леопольд Ауэр (1848 - 1930).
Среди мастеров струнно- смычковых инструментов, которые работалив Петербурге и Москве, известны выходцы из Германии: Франц Штейнингер (1778 - 1852) , Людвиг Отто (1821 - 1887) ;из Франции - Эрнест Сальзар (1842 - 1897) , Эдуард Арну и Огюст Дидло - ученик знамениого Ж. Б. Вильома. На Украине работали: француз Бастьен Маризо, поляк Овручкевич - в Харькове; в Киеве - Павел Хилинский, который приехал из Варшавы; чехи Франтишек Шпидлен (1880 - 1916) и его племянник Евгений Витачек (1880 - 1946) ; позднее стал основателем советской школы скрипичных мастеров, которые создали стройную систему построения струнно - смычковых инструментов на основе гармонической настройки дек.
Деятельность иностранных специалистов способствовала зарождению и развитию национальных школ мастеров струнно- смычковых инструментов.
Среди тех, кто достиг мировой славы и признания следует отметить: Ивана Андреевича Батова (1767 - 1841), которых долгое время был крепостным графа Шереметьева; Николая Федоровича Киттеля (1806 - 1868) , смычки которого считаются непревзойденными и сейчас; Анатолия Ивановича Лемана (1859 - 1913) - всесторонне образованного человека, талантливого мастера, который имел основательные научные знания. Его теоретические и практические наработки в построении смычковых инструментов сыграли особенную роль в развитии и пробуждении интереса музыкантов к новым инструментам, способных конкурировать со старинными итальянскими.
Особенное место в истории создания и совершенствования струнно- смычковых инструментов принадлежит Льву Владимировичу Добрянскому (1862 - 1941?) - популярному в Западной Европе благодаря его собственному методу усовершенствования акустических возможностей скрипки.

Мастер, художник, ювелир, поэт, человек с разнообразными талантами, хранитель коллекции скрипок царя Николая 2 в Петербурге, Л. Добрянский долгое время жил и работал в Одессе, где разрабатывал оригинальную модель скрипки без углов. Среди учеников Л. Добрянского - широко известный киевский реставратор скрипок и смычковых инструментов Иван Леонтьевич Битус (1917 - 2003) - авторитетный эксперт в области антикварных и старинных инструментов.
Дальнейшее развитие искусства создания струнно- смычковых инструментов на Украине связано с деятельностью киевских мастеров Ф. Драпия, С. Коваля, О. Пехенько, а так же Г. Вейтишина(Львов), О. Войцешко(Харьков) и других.
В наше время на Украине существует основанная в 1991 году « Ассоциация мастеров- художников смычковых инструментов национального всеукраинского музыкального общества» - добровольное творческое объединение профессиональных мастеров струнно- смычковых инструментов, мастеров- реставраторов, а так же музыковедов, ученых, которые работают в этой сфере искусства и действуют по принципам самоуправления, взаимопомощи, сотрудничества. На данный момент Ассоциация объединяет около 70 членов, большинство которых являются лауреатами, дипломантами и участниками международных фестивалей и конкурсов.

Что касается современной профессиональной скрипки, необходимо подчеркнуть, что на протяжении столетий, путем творческих поисков многих поколений мастеров была создана модель скрипки, которая соединила в себе художественно совершенную форму и технологически безупречную акустическую конструкцию. Это дает возможность исполнителю добиваться звучания похожего на пение человеческого голоса с его характерной динамикой и эмоциональной насыщенностью.
Все музыкальные инструменты скрипичного семейства- скрипка, альт, виолончель и контрабас- состоят в основном из соединенных в единую конструкцию одинаковых частей, которые отличаются только размерами. В скрипке таких частей насчитывается около ста.
Главные части скрипки.
Корпус или патрон состоит из верхней и нижней дек, соединенных между собой обечайками. Деки состоят из верхнего и нижнего овала между которыми делаются вырезы - эсы. Размер корпуса определяется длинной нижней деки от края верхнего овала без пятки до края нижнего. Стандартным считается размер 355- 360 мм.
Верхняя дека изготавливается из цельного или склеенного из двух половинок куска ели. На верхней деке располагаются звуковые отверстия- эфы длинной 76- 78 мм. На внутренней стороне деки под басовой струной крепится с определенным напряжением и формой пружина (или басовая балка) - сделанная из ели: длинна 27 мм, высота 12 мм и ширина 5-6 мм.
Нижняя дека как и верхняя может быть цельной или состоять из двух частей(явор, который еще называют белым кленом).
Обечайки - это шесть выгнутых по форме дек пластинок(клен) , высотой возле основания шейки 28- 30 мм, а возле пуговицы 29- 31 мм. Толщина обечаек 1- 1, 5 мм. Обечайки соединяются между собой с помощью приклеивания шести кусочков ели или ольхи, которые называются клоцами. Четыре боковых клоца, расположенные по углам, и верхний и нижний, которые имеют выпуклую форму. В верхнем клоце делается паз для вставки шейки, а в нижнем- отверстие для пуговицы.
Обручики. К краям обечаек с внутренней стороны для более крепкого соединения их с деками приклеиваются узкие полоски ольхи или если шириной 2- 3 мм и высотой 5-6 мм, которые называются обручиками или контробечайками.
Ус. Соединенные две тонкие полоски черного дерева с боков и одной из клена в центре, вклеенные на глубину 2- 2, 5 мм называются усом, который является не только украшением, но и укреплением конструкции скрипки.
Шейка делается из цельного куска клена и служит для держания инструмента во время игры и приклеивания на нее грифа. С одной стороны шейка плавно переходит в головку, которая состоит из колковой коробки и завитка, а с другой стороны - в пятку, которая крепитсяв верхний клоц корпуса скрипки. Длинна шейки от верхнего края деки до порожка 130- 132 мм. Высота пятки над декой 4- 6 мм. Углубление в вырез клоца 4- 5 мм.
Гриф представляет собой пластину черного дерева длинной 270 мм и толщиной 4- 5 мм, верхняя часть которого имеет выпуклую форму. Чтоб струны при игре не касались грифа его делают слегка вогнутым. Прогиб может составлять 1- 1, 5 мм. Ширина грифа возле верхнего порожка -23- 24 мм, а на другом конце - 42- 43 мм. Угол наклона шейки с приклеенным к ней грифом, что обеспечивает правильное напряжение корпуса и удобство игры для исполнителя определяется высотой верхней точки накладки грифа над декой (19- 21 мм) , а верх порожка должен быть ниже проекции плоскости краев обечаек.
Верхний и нижний порожки изготавливаются из черного дерева.
Верхний порожек служит для прохождения струн над грифом и колками. Для удобства игры в нижних позициях порожек обязательно должен повторять конфигурацию грифа, иметь ширину 23- 24 мм и подниматься над ним не больше, чем на 1- 1, 5 мм. Рациональное расстояние между струнами на верхнем порожке 5- 6 мм, а глубина пазов для них которые имеют выпуклое ложе, не должна превышать половину диаметра струны.
Нижний порожек служит для плавного перегиба через него крепления подгрифника. Высота порожка над декой должна составлять 4- 4, 5 мм.
Колки существуют для натяжения струн и изготавливаются из черного дерева или палисандра. Колки и отверстия для них в колодце головки скрипки должны иметь одинаковую конусность и располагаться так, чтоб струна, проходя от своего колка до порожка не цепляла и не ложилась на соседние колки. Добиться плавного, равномерного вращения колков в пазах, что совершенно необходимо для точной настройки, можно по очереди натирая места соприкосновения сухим мылом и мелом или специальной колковой смазкой.
Подгрифник или струнодержатель изготавливается из твердых пород дерева и крепится с помощью жильной или синтетической петли за специальную пуговицу. Желательно что бы расстояние пазов для струн на подгрифнике приблизительно соответствовало расстоянию между струнами на подставке, а нижний край петли располагался не более 3- 4 мм от нижнего порожка, что создает необходимое натяжение струн и позитивно отражается на звучании инструмента.
Пуговица служит для закрепления подгрифника и вставляется в отверстие сделанное в нижнем клоце. Конус пуговицы должен соответствовать конусу отверстия и быть такой же длинны что и толщина клоца.
Подставка- это кленовая клинообразная пластинка с фигурными вырезами, которая служит для поддержки струн и передачи их колебаний корпусу скрипки. От качества дерева, формы и толщины подставки в значительной мере зависят сила, ровность и тембр звучания инструмента.
Подставка изготавливается из выдержанного прямослойного клена радиального распила с хорошо развитыми сердцевинными лучами, к тому же линии годовых слоев должны быть строго параллельны ее ширине.
Высота подставки, в первую очередь, зависит от высоты струн в конце грифа, что должно составлять для струны ми 2,5- 3 мм, ля и ре 3, 5-4 мм, соль- 4, 5- 5 мм.
Таким образом высота подставки- 30- 32 мм.
Ширина подставки не должна превышать расстояния между верхними точками эфов, причем центр левой ножки должен находиться точно над пружиной.
Расстояние между струнами на подставке принято делать из расчета, что между крайними-ми и соль- будет 34- 36 мм. В этом случае исполнитель должен выбирать удобное для себя расстояние между струнами в пределах: ми и ля 10- 11 мм; ля и ре 11-11, 5мм; ре и соль 11, 5-12мм.
Толщина подставки зависит от качества дерева: чем тверже дерево, тем тоньше подставка. Оптимальными считаются следующие толщины: вверху 1, 5- 2 мм, внизу 4- 4, 5 мм.
Что касается вырезов(окон) подставки, их формы и размеров, то у каждого мастера они разные, а варьирование так или иначе влияет на настройку, меняя характер звучания инструмента.

На скрипку подставка ставится так, чтоб средняя линия деки проходила точно под центром подставки, находилась между внутренними зарубками эфов и имела наклон 3- 5 градусов к подгрифнику.
Подставка должна быть тщательно подогнана к деке для чего приглашается профессиональный скрипичный мастер.
Душка имеет важнейшее акустическое значение в конструкции скрипки. Ее функция- уравновешивать сопротивление корпуса скрипки давлению струни обеспечивать передачу вибрации с верхней деки на нижнюю.
Душка представляет собой цилиндрический стержень, сделанный из выдержанной ели с годовыми слоями1- 1, 5 мм и диаметром 5- 6 мм. Располагается в середине корпуса скрипки за правой ножкой подставки. Расстояние от душки до подставки во многом зависит от толщины дек инструмента и может составлять от 1 до 4 мм.
Настоящая припасовка и установка душки- сложная, кропотливая работа, которая требует большой точности и профессиональных навыков.
Большое значение для удобства игры на скрипке имеет подбородник, выбор которого происходит индивидуально для каждого исполнителя, исходя из его физиологических особенностей. Материал из которого изготавливается подбородник и место его крепления на корпус скрипки заметно влияет на звучание инструмента.
Важным для удобства игры на скрипке является и мостик. Большинство современных скрипачей пользуются мостиками разнообразные виды которых изготавливаются многочисленными фабриками.
При выборе мостика необходимо, что бы его конструкция отвечала следующим требованиям:
Во- первых, мостик должен быть удобным при держании инструмента во время игры, не сковывать движения исполнителя. Учитывая антропологические данные играющего необходимо установить высоту мостика и выбрать место его крепления на корпусе скрипки;
во- вторых, мостик не должен сжимать нижнюю деку настолько, чтоб ограничивать ее вибрацию, тем самым негативно влияя на звучание инструмента;
в- третьих, крепление мостика не должно портить корпус инструмента.
Органичной составляющей профессионального скрипичного музыкального исполнительства является уход за скрипкой. Любить и беречь свою скрипку, заботиться о ней- неотъемлемая часть жизни настоящего музыканта.
Рожденная разумом и душой мастера, созданная кропотливой, самоотверженной работой, скрипка подходит исполнителю, становится его неотъемлемой частью, верным соратником, голосом, которым можно выражать самые тайные мысли, чувства.
Будучи чрезвычайно изысканным акустическим прибором, скрипка чутко реагирует на любые изменения окружающей среды. Следует отметить, что климатическому поясу Украины присущи значительные температурные колебания- от морозов зимой до жары летом.
В таких условиях сохранение инструмента в большой мере зависит от качества и внутреннего оснащения футляра. Для комфортного хранения инструмента выбирается просторный футляр, который имеет максимально термостойкие качества.
Скрипка должна находиться в специальном мешочке, сшитом из тонкой, плотной ткани, которая создает благоприятный микроклимат.
за скрипкой необходимо иметь несколько (для разного использования) салфеток из мягкой ткани: для снятия канифольной пыли с деки, грифа и струн; для удаления грязи и пота с шейки и обечайки; для протирания корпуса инструмента, поддерживая чистоту и благородный блеск инструмента. Не следует допускать прилипания к деке канифоли, которая плотно прилипнув к лаку значительно усложняет ее удаление.
Чистить скрипку внутри рекомендуется таким способом: в корпус стакан подогретого овса или промытого и высушенного риса энергично потрясти зерно во всех направлениях, а потом удалить его через эфы. Некоторые мастера советуют для такой чистки использовать крошки мякоти свежего черного хлеба.
В наше время большую популярность имеет скрипичная косметика фабричного производства- политуры, колковые смазки, специальные чистящие жидкости. При пользовании этими средствами следует соблюдать осторожность: необходимо очень внимательно ознакомиться с инструкциями и четко им следовать с целью исключения повреждения инструмента.

Выбор и установка эстетически привлекательной, гармоничной, красивой и надежной фурнитуры является показателем отношения владельца к своему инструменту.
Любите свою скрипку и она ответит Вам взаимностью!

Безусловно, все знают скрипку. Самая изысканная и утонченная среди струнных инструментов скрипка являет собой способ передачи эмоций умелого исполнителя слушателю. Являясь где-то мрачной, несдержанной и даже грубой, она остается нежной и ранимой, прекрасной и чувственной.

Мы приготовили вам несколько увлекательных фактов об этом волшебном музыкальном инструменте. Вы узнаете, как устроена скрипка, сколько на ней струн, и какие произведения сочиняются композиторами для скрипки.

Как устроена скрипка?

Её строение просто: корпус, гриф и струны. Аксессуары для инструмента весьма различны по своему предназначению и степени важности. К примеру, нельзя упустить из внимания смычок, благодаря которому из струн извлекается звук, или же подбородник и мостик, позволяющие исполнителю наиболее комфортно устроить инструмент на левом плече.

А ещё встречаются аксессуары наподобие машинки, которая позволяет скрипачу без потери времени поправить изменившийся по какой-либо причине строй, в отличие от использования держателей струн – колков, работать с которыми намного сложнее.

Самих струн всего четыре, настроенных всегда на одни и те же ноты – Ми, Ля, Ре и Соль. скрипки? Из разных материалов – они могут быть и жильными, и шёлковыми и металлическими.

Первая струна справа настраивается на «Ми» второй октавы и является наиболее тонкой из всех представленных струн. Вторая струна вместе с третьей «олицетворяют» ноты «Ля» и «Ре» соответственно. У них средняя, почти одинаковая толщина. Обе ноты находятся в первой октаве. Последней, самой толстой и басовитой является четвёртая струна, настраиваемая на ноту «Соль» малой октавы.

Каждая струна имеет свой тембр – от пронзительного («Ми») до густого («Соль»). Это и позволяет скрипачу так умело передавать эмоции. Также звук зависит и от смычка – самой трости и натянутого на неё волоса.

Какие бывают скрипки?

Ответ на этот вопрос может быть запутанным и разнообразным, но мы ответим достаточно просто: есть наиболее привычные для нас деревянные скрипки – так называемые акустические, а есть и электроскрипки. Последние работают от электричества, а звук их слышен благодаря так называемой «колонке» с усилителем – комбику. Несомненно, что устроены эти инструменты по-разному, хотя могут внешне выглядеть одинаково. Техника игры на акустической и электронной скрипке существенно не отличается, но к аналоговому электронному инструменту по-своему приходится привыкать.

Какие произведения пишут для скрипки?

Произведения – отдельная тематика для размышлений, ведь скрипка – великолепно проявляет себя и как солист, и в . Поэтому для скрипки пишут сольные концерты, сонаты, партиты, каприсы и пьесы других жанров, а также партии для всевозможных дуэтов, квартетов и других ансамблей.

Скрипка может участвовать практически во всех направлениях музыки. Чаще всего на данный момент она включается в классику, фольклор и рок. Вы можете услышать скрипку даже в детских мультфильмах и их японских адаптациях – аниме. Все это лишь способствует возрастанию популярности инструмента и только подтверждает, что скрипка никогда не исчезнет.

Известные скрипичные мастера

Также не стоит забывать о мастерах скрипок. Наверное, наиболее известным можно назвать Антонио Страдивари. Все его инструменты являются весьма дорогостоящими, ценились они в прошлом. Скрипки Страдивари являются самыми знаменитыми. При жизни он изготовил более 1000 скрипок, но на данный момент сохранилось от 150 до 600 инструментов – информация в различных источниках порой поражает своим разнообразием.

Среди других фамилий, связанных с мастерством изготовления скрипок, можно назвать семейство Амати. Разные поколения этой большой итальянской семьи совершенствовали смычковые музыкальные инструменты, в том числе они улучшили строение скрипки, добиваясь от неё сильного и выразительного звучания.

Знаменитые скрипачи: кто они?

Некогда скрипка была народным инструментом, но со временем техника игры на ней стала сложной и из народной среды стали выделяться отдельные умельцы-виртуозы, которые приводили своим искусством публику в восторг. Со времён музыкального Ренессанса славится своими скрипачами Италия. Достаточно назвать лишь некоторые имена – Вивальди, Корелли, Тартини. Из Италии происходил родом и Никколо Паганини, чьё имя окутано легендами и тайнами.

Среди скрипачей, выходцев из России, такие великие имена, как Я. Хейфец, Д. Ойстрах, Л. Коган. Современному слушателю известны имена и нынешних звёзд в этой области исполнительского искусства – это, например, В. Спиваков и Ванесса-Мэй.

Считается, для того чтобы приступить к учебе игры на данном инструменте, надо иметь как минимум хороший , крепкие нервы и терпение, которые помогут преодолеть вам от пяти до семи лет обучения. Конечно, такое дело не может обойтись без срывов и провалов, однако, как правило, даже они идут только на пользу. Время учёбы будет тяжелым, но результат стоит этих мук.

Материал, посвящённый скрипке, никак нельзя оставить без музыки. Послушайте известнейшую музыку Сен-Санса. Вы её, наверняка, слышали раньше, но знаете ли вы, что это за произвдеение?

К. Сен-Санс Интродукция и рондо-каприччиозо

Важнейшей части современного симфонического оркестра. Пожалуй, ни один другой инструмент не обладает таким сочетанием красоты, выразительности звука и технической подвижности.

В оркестре скрипка выполняет разнообразные и многосторонние функции. Очень часто скрипки благодаря их исключительной певучести используются для мелодического «пения», для ведения основной музыкальной мысли. Великолепные мелодические возможности скрипок были издавна обнаружены композиторами, и прочно утвердились в этой роли уже у классиков XVIII века.

Названия скрипки на других языках:

  • violino (итальянский);
  • violon (французский);
  • violine или geige (немецкий);
  • violin или fiddle (английский).

К самым знаментым скрипичным мастерам относятся такие личности как Антонио Страдивари , Никколо Амати и Джузеппе Гварнери .

Происхождение, история скрипки

Имеет народное происхождение. Прародителями скрипки были арабский , испанская фидель , германская рота , слияние которых и образовало .

Формы скрипки установились к XVI веку. К этому веку и началу XVII века относятся известные изготовители скрипок - семейство Амати. Их инструменты отличаются прекрасной формой и превосходным материалом. Вообще Италия славилась производством скрипок, среди которых скрипки Страдивари и Гварнери в настоящее время ценятся чрезвычайно высоко.

Скрипка является сольным инструментом с XVII века. Первыми произведениями для скрипки считаются: «Romanesca per violino solo е basso» Марини из Брешии (1620 год) и «Capriccio stravagante» его современника Фарина. Основателем художественной игры на скрипке считается А. Корелли; затем следуют Торелли, Тартини, Пьетро Локателли (1693-1764 гг), ученик Корелли, развивший бравурную технику скрипичной игры.

Современный вид скрипка приобрела в XVI веке, широко распространилась в XVII веке.

Устройство скрипки

Скрипка имеет четыре струны, настроенные по квинтам: g, d,a,e (соль малой октавы, ре, ля первой октавы, ми второй октавы).

Диапазон скрипки от g (соль малой октавы) до a (ля четвёртой октавы) и выше.

Тембр скрипки густой в низком регистре, мягкий в среднем и блестящий в верхнем.

Корпус скрипки имеет овальную форму с округлыми выемками по бокам, образующими «талию». Округлость внешних контуров и линий «талии» обеспечивает удобство игры, в частности в высоких регистрах.



Верхняя и нижняя деки корпуса соединены друг с другом обечайками. Нижнюю деку делают из клена, а верхнюю из Тирольской ели. Они обе имеют выпуклую форму, образуя «своды». Геометрия сводов, а так же их толщина в той или иной степени определяют силу и тембр звука.

Другой важный фактор, влияющий на тембр скрипки - высота обечаек.

В верхней деке проделывают два резонаторных отверстия - эфы (по форме они напоминают латинскую букву f).

В середине верхней деки расположена подставка, через которую проходят струны, закреплённые на струнодержателе (подгрифок). Струнодержатель представляет собой полоску чёрного дерева, расширяющуюся в сторону крепления струн. Противоположный конец его узкий, толстой жильной струной в виде петли он соединён с пуговкой, расположенной на обечайке. Подставка тоже влияет на тембр инструмента. Экспериментально установлено, что даже небольшой сдвиг подставки приводит к значительному изменению тембра (при сдвиге вниз - звук глуше, вверх - более пронзителен).

Внутри корпуса скрипки между верхней и нижней деками вставлен круглый штифт из резонансной ели - душка (от слова «душа»). Эта деталь передаёт колебания от верхней деки к нижней, обеспечивая резонанс.

Гриф скрипки - длинная пластинка из чёрного дерева или из пластмассы. Нижняя часть грифа прикреплена к закруглённой и отшлифованной планке, так называемой шейке. Также, на силу и тембр звука смычковых инструментов оказывает большое влияние материал, из которого они изготовлены, и состав лака.

Техника игры на скрипке, приёмы

Струны прижимаются четырьмя пальцами левой руки к грифу (большой палец исключён). По струнам водят смычком, находящимся в правой руке играющего.

От прижима пальцем к грифу струна укорачивается, тем самым повышая высоту звучания струны. Струны, не прижатые пальцем, называются открытыми и обозначаются нулём.

Партия скрипки пишется в скрипичном ключе.

Диапазон скрипки - от соль малой октавы до до четвёртой октавы. Более высокие звуки трудны.

От полуприжима струны в определенных местах получаются флажолеты . Некоторые флажолетные звуки по своей высоте идут дальше обозначенного выше диапазона скрипки.

Прикладывание пальцев левой руки называется аппликатурой . Указательный палец руки называется первым, средний - вторым, безымянный - третьим, мизинец - четвёртым. Позицией называется аппликатура четырёх соседних пальцев, отстоящих один от другого на тон или полутон. На каждой струне можно иметь семь и более позиций. Чем выше позиция, тем она труднее. На каждой струне, исключая квинты, идут преимущественно только до пятой позиции включительно; но на квинте или первой струне, а иногда и на второй, пользуются более высокими позициями - от шестой до двенадцатой.

Способы ведения смычка имеют большое влияние на характер, силу, тембр звука, да и вообще на фразировку.

На скрипке в норме можно брать одновременно на соседних струнах две ноты (двойные струны ), в исключительных случаях - три (требуется сильное давление смычка), а не одновременно, но очень быстро - три (тройные струны ) и четыре. Такие сочетания, преимущественно гармонические, легче исполнять при пустых струнах и труднее без них и используются как правило в сольных произведениях.

Весьма распространен оркестровый прием тремоло - быстрое чередование двух звуков или повторение одного и того же звука, создающее эффект дрожания, трепета, мерцания.

Прием коль леньо (col legno), означающий удар древком смычка по струне, вызывает стучащий, мертвенный звук, который так же с большим успехом применяется композиторами в симфонической музыке.

Кроме игры смычком, пользуются задеванием струн одним из пальцев правой руки - пиццикато (pizzicato).

Для ослабления или приглушения звука пользуются сурдиной - металлической, резиновой, каучуковой, костяной или деревянной пластинкой с выемками в нижней части для струн, которая приставляется к верхней части подставки или кобылки.

На скрипке легче играть в тех тональностях, которые допускают наибольшее применение пустых струн. Самые удобные пассажи - те, которые составлены из гамм или их частей, а так же из арпеджио натуральных тональностей.

Скрипачом трудно стать в зрелом возрасте (но возможно!), так как для этих музыкантов очень важна чувствительность пальцев и мышечная память. Чувствительность пальцев взрослого человека на много меньше, чем у молодого, а мышечная память требует большего времени для становления. Учиться играть на скрипке лучше всего с пяти-шести-cеми лет, возможно даже с более раннего возраста.

Знаменитые скрипачи

  • Арканджело Корелли
  • Антонио Вивальди
  • Джузеппе Тартини
  • Жан-Мари Леклер
  • Джованни-Батиста Виотти
  • Иван Евстафьевич Хандошкин
  • Никколо Паганини
  • Людвиг Шпор
  • Шарль-Огюст Берио
  • Анри Вьетан
  • Алексей Фёдорович Львов
  • Генрик Венявский
  • Пабло Сарасате
  • Фердинанд Лауб
  • Йозеф Иоахим
  • Леопольд Ауэр
  • Эжен Изаи
  • Фриц Крейслер
  • Жак Тибо
  • Олег Каган
  • Джордже Энеску
  • Мирон Полякин
  • Михаил Эрденко
  • Яша Хейфец
  • Давид Ойстрах
  • Иегуди Менухин
  • Леонид Коган
  • Генрик Шеринг
  • Юлиан Ситковецкий
  • Михаил Вайман
  • Виктор Третьяков
  • Гидон Кремер
  • Максим Венгеров
  • Янош Бихари
  • Andrew Manze
  • Пинхас Цукерман
  • Ицхак Перлман

Видео: Скрипка на видео + звучание

Благодаря этим видео Вы можете ознакомиться с инструментом, посмотреть реальную игру на нём, послушать его звучание, ощутить специфику техники:

Продажа инструментов: где купить/заказать?

В энциклопедии пока ещё нет информации о том, где можно купить или заказать этот инструмент. Вы можете это изменить!

Скрипка - один из самых таинственных инструментов

Такое заглавие на первый взгляд больше подходит детективному роману, чем рассказу о музыкальном инструменте. Но если разобраться, здесь слово «тайна» даже более уместно, потому что в любом детективе загадка в конце концов раскрывается, а скрипка до сих пор остается инструментом таинственным и во многом непостижимым. Мастер Феликс Робертович Акопов сказал, что скрипке повезло больше чем гитаре: для нее найдена точная и лаконичная конструкция . Это так. Но выверенная конструкция — лишь отправная точка. А дальше? И скрипка Страдивари, сделанная триста лет назад, и современная серийная скрипка, изготовленная по всем правилам на хорошей фабрике, внешне похожи. Но какая разница в звучании!

Никакой другой инструмент не изучали так много, долго и тщательно, как скрипку. Ею занимались люди разных профессий: физики, математики, искусствоведы, музыкальные мастера, музыканты. Кое-что они поняли и объяснили, но до сих пор никому не удалось теоретически обосновать акустику скрипки или хотя бы дать рекомендации, как делать инструменты столь же совершенные, какие делали в старину. Есть и сейчас мастера, которые строят хоть и не такие прекрасные скрипки, какие получались у Амати, Страдивари, Гварнери, но все же очень хорошие инструменты. Однако при этом каждый мастер располагает лишь собственным опытом и тем немногим, что он сумел понять из опыта великих итальянцев. Полных знаний ни у кого нет. Все загадочное неизбежно обрастает слухами. Скрипка тоже породила множество легенд. Давайте с них и начнем.

Говорят, что знаменитые итальянские мастера были лишены возможности насладиться подлинным звучанием своих скрипок, потому что сразу после изготовления скрипка пела совсем не так, как она должна была петь через сотни лет. Мастера, мол, рассчитывали на будущее, они заранее знали, как дивно зазвучат их инструменты для далеких потомков. Говорят, однако, что мастера просчитались в другом: большинство сделанных ими инструментов для потомков не сохранилось. Чудом уцелели лишь несколько из них, и только благодаря этим считанным единицам наш век знает звучание настоящих скрипок. Говорят также, что каждый профессиональный скрипач мечтает играть на инструменте самого знаменитого из итальянских мастеров — Антонио Страдивари. Но, конечно, на всех его скрипок не хватает. И вручают несколько оставшихся скрипок только лучшим из лучших. Говорят, что хорошая скрипка получалась только тогда, когда для каждой ее детали брали единственно подходящий сорт дерева. Например, верхнюю деку делали только из тирольской ели. Никакое другое дерево для нее не годилось — скрипка получалась неважной. И даже не всякую тирольскую ель валили и пускали в дело, а сперва присматривались, на какое дерево больше садятся птицы. Потом еще прослушивали дерево стетоскопом, дабы окончательно убедиться в том, что оно достаточно певуче. Спиливали дерево только зимой, да так, чтобы оно ни в коем случае не упало, а было осторожно опущено на землю. Потом выбирали для скрипки кусок у комля, а весь остальной ствол шел на дрова.

Говорят, что единственно возможная форма скрипки была найдена с точностью до десятых долей миллиметра, и любое отклонение вело к неудаче. Говорят, что скрипку нужно было отделывать особенно тщательно, потому что она не прощала малейшей небрежности и мстила самым коварным образом — попросту отказывалась петь. Говорят, что своим прекрасным звучанием старинная скрипка обязана прежде всего лаку, которым она покрыта. Секрет лака знал только глава семейства скрипичных мастеров. Он уносил этот секрет с собой в могилу, не желая раскрывать его своим корыстным и нетрудолюбивым сыновьям. Поэтому, мол, сыновья уже не могли делать такие же совершенные скрипки, какие получались у отцов.

МУЗЫКА СКРИПКИ

Скрипки в Кремоне стали делать в то же время, что и в Брешии, а основатель кремонской школы Андреа Амати был даже старше по возрасту, чем Бертолотти и тем более Маджини. О продолжении дела брешианцев можно говорить лишь потому, что кремонцы наиболее полно воплотили идею скрипки: звучание этого инструмента должно было стать моделью человеческого голоса. Значит, тембр должен был быть глубоким, насыщенным, теплым, со множеством оттенков, а характер звучания — гибким, способным как угодно изменяться от быстрого грубоватого речитатива до нежнейшего пения. Скрипка, как и голос, должна была уметь выражать любые человеческие чувства. Теперь мы знаем, что мастера блестяще осуществили свои замыслы. И не зря скрипка считается самым совершенным инструментом.

Кроме того, кремонцы уточнили конструкцию скрипки, а форму довели до поразительного изящества. Некоторые поклонники прекрасного могут часами любоваться старинной скрипкой, настолько притягательна красота этого инструмента. Вот в чем основная заслуга таких мастеров, как Амати, Страдивари, Гварнери. И если в будущем звучание их инструментов будет превзойдено в действительности, а не в поспешных газетных заметках, все равно человечество не забудет истинных создателей скрипки. Антонио Страдивари жил и работал на целый век позже Андреа Амати. И этот век был для скрипки очень нелегким. Ее считали ярмарочным, трактирным инструментом. Более привычными были виолы, они и царствовали в смычковой музыке. И кто знает, долго ли еще оставалась бы скрипка отверженной, если бы не замечательные исполнители, оценившие и избравшие ее.

Тут вы, конечно, вспомнили Паганини. Да, это был блестящий музыкант, значительно обогативший приемы игры на скрипке и скрипичную музыку вообще. Но Паганини творил уже в эпоху расцвета скрипки, он не начинал на пустом месте. Задолго до него были и Арканджело Корелли, почти ровесник Страдивари, и Джузеппе Тартини, и Жан-Мари Леклер. Мастера творили инструменты, а музыканты создавали и исполняли музыку, присущую именно этому инструменту, показывая, на что способна скрипка в умелых руках. Скрипичная музыка была настолько искусна и выразительна, что виолы мало-помалу уступили ей место и исчезли. Победа скрипки закономерна, однако жаль, что соперничество инструментов нередко кончалось не примирением, а полным поражением одной из сторон. Виолу тоже пытаются возродить сейчас, и по редким ее выступлениям можно судить, что в музыке, написанной специально для нее, виола тоже была хороша.

ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ОБ УНИКАЛЬНОМ ЗВУЧАНИИ СКРИПКИ

Ну хорошо, дело не в лаке, не в дереве, не в точных размерах, не в особой тщательности. Тогда в чем же? Этого мы не знаем. Но можем кое-что предполагать. Давайте вспомним известное изречение о том, что гений — это талант, помноженный на труд. Андреа Амати, дед Николо Амати, стал учеником мастера в семь лет, а в одиннадцать уже делал скрипки, сохранившиеся до наших дней. Антонио Страдивари начал учиться у Николо Амати в двенадцать лет, в тринадцать сделал свою первую скрипку, а потом всю жизнь работал от зари до зари. Умер он в девяносто три года и незадолго до смерти закончил свою последнюю скрипку. А всего он сделал полторы тысячи инструментов — это очень много даже для такой долгой жизни.

Другие мастера успели сделать меньше, но и они отдавали работе все свое время. Чем больше труда, тем больше опыта, а опыт помогал формировать голос инструмента. Резонатор любого струнного инструмента — в данном случае корпус скрипки — неодинаково усиливает частоты, излучаемые струной. Видимо, это качество резонатора весьма умело использовали старые мастера: они так искусно ваяли деки и так тонко настраивали их, что корпус подчеркивал нужные для тембра частоты и приглушал ненужные.

Скрипка – артефакт в мире музыки, это настоящая волшебная палочка. Скрипка известна всем. При воспоминании о ней никто не начинает спорить, как о других струнных: «А виолончель, это большая такая? Или контрабас побольше? А виолина тогда какая?». Всем известно, что такое скрипка и как она выглядит. Но это в том случае, если играть вы на ней не собираетесь. А вот если собираетесь, узнать о ней придётся гораздо больше, ведь скрипки бывают очень и очень разными.

Итак, скрипка – струнный смычковый инструмент высокого регистра, считается предназначенной в основном для сольных партий. Имеет древнейшую историю, современный вид получила в 16 веке. Скрипки всегда делали скрипичные мастера, нынче очень ценятся работы Страдивари и Гварнери.

Инструмент имеет четыре струны по квинтам g, d1,a1,e2, (бывают пятиструнные, с – «до» малой октавы). Тембр инструмента густой в низком регистре, мягкий в среднем и блестящий в верхнем.


Компоненты и виды современных скрипок

Анатомия скрипки


Корпус имеет грушеподобную форму, рассчитанную строго математически. Деки корпуса – верхняя и нижняя соединены обечайками. Они формируют своды скрипки, их толщина и форма являются важными для силы и тембра звучания. Чем выше обечайки из твёрдого дерева, тем более глухой и мягкий звук, чем ниже – тем более пронзительны и невесомы верхние ноты. Уголки на обечайках нужны для позиционирования смычка. В корпусе находится душка, которая передаёт вибрации с подставки через верхнюю деку у нижнюю, благодаря чему скрипка звучит густо и звонко. Нижняя дека делается из целого куска или двух одинаковых половинок древесины твёрдых пород. Верхняя половина сделана из ели, и имеет резонаторные отверстия – эфы. На середине деки закреплена подставка для струн, под ней прикреплена пружина, планка, благодаря которой верхняя дека лучше резонирует. Сила и звучание очень зависят от материала и менее от состава лака для инструмента. Лак играет большую роль в защите инструмента от внешней среды, и придаёт ей цвета от золотистого до орехового.

Подгрифок – держит струны, ранее делался из красного или чёрного дерева, нынче часто - из пластмасс или сплавов. Подгрифок имеет петлю и чётыре петлицы для струн. Ныне в отверстии часто ставят рычажно-винтовые механизмы, которые облегчают настройку. Также в состав скрипки входит петля из толстой струны или проволоки, и пуговка, навершие колка, она держит подгрифок и выдерживает нагрузку около 24 кг. Подставка оказывает опору для струн и передаёт колебания со струн на деки, поэтому её местоположение определяет звучание – если она ближе к подгрифку – звук глуше, а дальше – ярче.

Гриф состоит из целой полочки твёрдого дерева (чёрного эбенового или палисандра), изогнутая, чтобы смычок не цеплял при игре другие струны. Порожек – пластинка из дерева, в которую проведены струны. Шейка – полукруглая деталь, за которую исполнитель держит скрипку. Колковая коробка – часть шейки, где находятся две пары колков, которые настраивают струны. Их необходимо смазывать притирочной пастой. Завиток – украшение скрипки, «фирменный знак» мастера.

Струны: 1-я - Ми второй октавы, звучит звонко и блестяще, 2-я - Ля первой октавы, мягкое звучание, 3-я - Ре первой октавы, мягкий матовый тембр, 4-я - Соль малой октавы, густой звук.

Аксессуары

Смычок, деревянная трость с колодкой и волосом из конского хвоста с чешуйками. Подбородник – устройство для держания скрипки. Мостик – пластинка для держания скрипки на ключице. Также к скрипке полагаются «глушилка», благодаря которой скрипка еле звучит – слышная исполнителю и неслышная окружающим (для учёбы), а также машинка – средство для настройки, которое зависит от размера скрипки.


Виды скрипок

Скрипки бывают:

  • Акустическими . Другими словами, это обычная деревянная скрипка, которая звучит благодаря корпусу и его особенностям. Акустическая скрипка предназначена для игры в оркестре или соло. Это лучший вариант для того, чтобы учится играть на скрипке, ведь только на натуральном инструменте можно научиться полноценно извлекать звуки, на других видах скрипки это невозможно. Лишь после полного обучения игры на скрипке акустического типа можно играть на других инструментах.
  • Электроскрипка . Её звучание отличается материалом – сталь, ферромагнит, электромагнит, а также звукоснимателями пьезоэлектрическими или магнитными. Электронная скрипка очень напоминает традиционную скрипку, но звучание её более резкое и ближе к синтетическому, это легко понять, послушав Ванессу Мей или Линдси Стирлинг. Скрипка может иметь до 10 струн и резонирующий или каркасный корпус. К сожалению, скрипка не подходит для оркестра, она будет очень выделяться звуком, а также не даст чистоты и уникальности звука.
  • Полуакустическая скрипка – объединение корпусного звучания и звукоснимателей.

Также выделяют мастеровые, фабричные или заводские скрипки. Мастеровые очень дорогие и сделанные под конкретного музыканта, фабричные – старинные, сделанные вручную мастерами небольших фабрик до 20 века, а также заводские – базовый вариант для любого музыканта – они могут звучать ничем не хуже авторских, но не имеют материальной ценности.


Скрипка – основные размеры

Размер скрипок зависят от длины руки играющего. Итак, скрипка – основные размеры:

  • 4/4 – четыре четверти (целая) – самая большая скрипка, предназначена для самых старших учеников школы и взрослых. Скрипка 4/4 в Кишиневе приобретается в основном для уверенной игры на инструменте.
  • 1/2 – одна вторая (половинка) – для детей 9 –10 лет, а также для младших, но высоких.
  • 3/4 – три четверти (трехчетвертная) – нечто среднее между (1/2) и (4/4), для детей около 12–15 лет, но это необязательный вариант, можно переходить с половинки сразу на целую скрипку.
  • 1/4 – одна четверть (четвертинка) – для возраста с 4 до 9-ти лет.
  • 1/8 и 1/16 (восьмушка и шестнадцатая) – для самых маленьких. Детская скрипка 1/8 в Молдове пользуется стабильно высоким спросом, в основном такой размер покупают для ребят, которые еще находятся в процессе обучения.
  • 7/8 – чуть больше трехчетвертной, обычно такой размер имели скрипки знаменитых мастеров Амати и Страдивари.

Из маленькой скрипки невозможно извлечь качественный звук, ведь они предназначены для учёбы. Чтобы понять, какого размера скрипка нужна музыканту, нужно измерить длину от нижней части завитка до деки (исключая «пуговицу» на которой крепят подгриф. Далее мерим заднюю деку от «плеча» скрипки до низа деки, исключая «пятку», которая выступает у основания шейки скрипки со стороны задней деки.

Смотрим данные таблицы:

Размер
скрипки

Длина скрипки
корпус / общая (см.)

Примерный
возраст (лет)
4/4 35,5 см / 60 см 11 - 12 / взрослый
7/8 34,3 см / 57,2 см 11+ / взрослый
3/4 33 см / 53,3 см 9 -12
1/2 31,75 см / 52 см 7 - 9
1/4 28 см / 48,25 см 5 - 7
1/8 25 см / 43 см 4 - 6
1/10 22,9 см / 40,6 см 4 - 5
1/16 20,3 см / 36,8 см 3 - 5
1/32 19 см / 32 см 1 - 3

Используя данную таблицу можно подобрать ориентировочный размер инструмента.

Подобрать смычок для скрипки можно используя следующие параметры:

Размер скрипки Длина руки Размер смычка
(длина см.)
Примерный
возраст (лет)

4/4

58 см и более

11 - 12+ / взрослый

7/8

56 см и маленькие кисти рук

11+ / взрослый

3/4

1/2

1/4

1/8

1/10

1/16

1/32

менее 35,5 см

В основном все взрослые играют на полноразмерных скрипках. Самое главное в выборе – убедиться в комфортности игры на инструменте, чтобы четвёртый палец попадал в интонацию удобно.

Скрипка – живое существо, с характером, эмоциями и душой. Её голос способен играть на струнах нашей души и делать их тоньше, открывать в них новые, неизведанные ранее глубины. Вы сможете приобрести эти чудесные инструменты на нашем сайте. В нашем магазине доступные скрипки разных размеров, в том числе обучающий инструмент для самых маленьких. Цена на скрипки в Молдове в нашем магазине полностью соответствует заявленному высокому качеству!

В нашем интернет магазине вы сможете . У нас самые низкие цены на скрипки в Кишиневе. Акустические скрипки 1/2, 1/4, 1/8, 3/4, 4/4 в наличии. Доставка осуществляется по всей стране.

Выбор редакции
Трудная дорога, политая кровью врагов и друзей, слезами отчаяния и скорби, приводит Хранителя Алмазного и Деревянного Мечей, мага и...

Сильвия Дэй Посвящается моей семье, которая постоянно меня поддерживает. И, несмотря на то что я так много времени провожу за письменным...

Николай Семенович Лесков Свердловск Средне-Уральское Книжное Издательство 1974 Н. ЛЕСКОВ Сказ о Тульском косом Левше и стальной блохе...

Испытание огнем Джеймс Дэшнер (Пока оценок нет) Название: Испытание огнемО книге «Испытание огнем» Джеймс Дэшнер Лабиринт пройден, но...
Увидев умершего родственника живым во сне, большинство людей останется под неприятнейшим впечатлением. К чему снятся умершие родственники...
Из компота — к расставанию с возлюбленным. К чему снится ягода морошка , постараемся глубоко вникнуть в суть такого сна, во первых и это...
Образ спящей девочки, явившийся во сне, обещает долгожданный прорыв в профессиональной сфере. Период застоя сменится фазой активного...
Беременность во сне трактуется сонниками по-разному. Значение такого сновидения зависит от многих факторов. Во-первых, носите ли вы...
ВконтактеОдноклассники Приснилось украли Деньги, но нужного толкования сна нет в соннике?Наши эксперты помогут Вам узнать к чему снится...