Все отзывы о спектакле. Стакан воды (фильм) Где купить билеты на «Стакан воды»


Культовый фильм советского кинематографа. «Культовый» — не потому, что мне нравится это слово, а потому, что за 30 с лишним лет существования картины вокруг неё постепенно вырисовался настоящий культ. Люди обсуждают характеры персонажей, их конкретные фразы, нюансы костюмов, отдельные жесты, соответствия дат и событий реальным историческим фактам, и т. д. Безусловно, лучшая, на мой взгляд, работа Ю. Карасика. И всё-таки при всех уже названных факторах, главным достоинством картины, считаю, всё же является выдающийся уровень исполнителей главных ролей, показанный дуэтом Алла Демидова / Кирилл Лавров.

Данный фильм — уже вторая по счёту советская экранизация одноименной пьесы Э. Скриба (первой стал телеспектакль 1957-го года) об интригах при английском дворе в начале XVIII века. Повествование изначально ведётся от лица рассказчика, коим выступает реальный исторический персонаж тех лет — видный государственный деятель Англии лорд Болинброк. Болинброк вспоминает конкретный эпизод, произошедший при дворе королевы Анны и положивший конец затянувшейся 30-летней войне с Францией. Автор пьесы, начиная рассказ, устами Болинброка оговаривается: «Прежде чем приступить к изложению дальнейших удивительных событий, мы считаем своим долгом заявить, что не можем поручиться за их полное соответствие подлинным историческим фактам, которые, как мы подозреваем, были ещё более удивительными.» Зритель, конечно, не должен ассоциировать всё увиденное на экране с реальной историей, нужно с пониманием относиться к несоответствиям дат и событий, ведь всё-таки пьеса Э. Скриба и её экранизация — художественные произведения.

При дворе королевы Анны наметился некий любовный… нет, даже не «треугольник», а четырёхугольник, вершинами которого становятся три женщины и один мужчина. У молодого и красивого гвардейского офицера Артура Мэшема (Петерис Гаудиньш) есть любимая девушка Абигайль (Светлана Смирнова). Однако, при этом красавец Мэшем покорил сердца ещё двух женщин, да ещё каких — герцогини Мальборо (Алла Демидова) и самой королевы Анны (Наталья Белохвостикова)! По ходу развития событий данная любовная «геометрия» тесно переплетается с политикой. Диспозиция такова: вся реальная власть сосредоточена в руках герцогини Мальборо, слабовольная королева Анна находится под полным влиянием умной и цепкой герцогини, у последней есть серьёзный политический противник — лорд Болинброк (Кирилл Лавров), стремящийся заключить мир с Францией в затянувшейся войне, продолжение которой в интересах герцогини. Болинброк использует всевозможные способы передать королеве письмо французского посланника, но расчётливая герцогиня Мальборо все эти способы пресекает. Тогда Болинброк пытается устроить фрейлиной к Анне свою протеже Абигайль, однако, и тут дальновидная герцогиня находит способ не допустить к королеве «шпионку» своего противника. Всё решает Его Величество Случай, который помогает Болинброку шантажировать герцогиню и устроить-таки Абигайль в доверенные лица королевы. Но для полной победы над герцогиней необходимо нечто большее, и в дальнейшем Болинброк действует, ловко используя себе на руку любовное соперничество между королевой и герцогиней…

Противостояние Болинброка и герцогини Мальборо — главная интрига сюжета. Игра Кирилла Лаврова и Аллы Демидовой, воплотивших на экране образы этих персонажей, доставляет истинное наслаждение. На мой взгляд, герцогиня Мальборо — одна из лучших ролей Аллы Демидовой в кино. Как тонко она играет взглядом, как ядовита её насмешка в словесной дуэли с Болинброком, как остро и молниеносно парирует она своему оппоненту — о, это игра Актрисы с большой буквы!

По-настоящему хорошее и цепляющее кино, у которого есть своё узнаваемое лицо, свой почерк, своя аура.


Эжен Скриб

Стакан воды, или Следствия и причины

Начало XVIII в. Англия вместе с Австрией, Пруссией и другими странами ведет бесконечную и изнуряющую войну за испанское наследство против франко-испанской коалиции. Англией правит слабохарактерная и уступчивая королева Анна, которая не принимает решений, не посоветовавшись с теми, кто её окружает. По сути бразды правления - в руках леди Черчиль, герцогини Мальборо. Это женщина твердого ума, решительная и смелая, искушенная в дворцовых интригах. Ее муж, знаменитый и жадный маршал Мальборо, командует английской армией и совсем не заинтересован в прекращении войны, которая истощает государственную казну, но удачно наполняет его карманы.

Партии Мальборо, т. е. партии вигов, противостоит оппозиция тори. Ее возглавляет Генри Сен-Джон, виконт Болинброк, увлеченный политический игрок, который на бурных заседаниях парламента дышит полной грудью, как английский матрос в море. До двадцати шести лет он бездумно наслаждался жизнью и тратил свое состояние, пока оно не иссякло. Чтобы поправить дела, он женится на очаровательной женщине с миллионным приданым и миллионом капризов и недостатков.

Супружеская жизнь скоро становится невыносимой, Болинброк расстается с женой и страстно увлекается политикой. Его жена принадлежит к партии вигов. Естественно, он примыкает к партии тори. Он выступает в парламенте с призывами заключить мир с Францией и публикует гневные статьи о коррупции в армии в своей газете «Экзаминейтер». Болинброк старается добиться аудиенции у королевы Анны для французского посла маркиза де Торси. В этом ему может помочь Артур Мешем, караульный офицер во дворце.

Два года назад этот потерявшийся в Лондоне юный провинциальный дворянин собирается броситься в Темзу, потому что у него нет двадцати пяти гиней. Болинброк дает ему двести гиней и спасает от гибели. Мешем надеется передать королеве прошение о должности при дворе и однажды ему почти удается прорваться сквозь толпу у кареты, когда светский щеголь отталкивает его и щелкает по носу. Однако прошение подано, и Мешем получает приглашение на аудиенцию, но когда он отправляется во дворец, экипаж все того же щеголя обдает грязью его единственный приличный камзол. Казалось бы, все потеряно, но неожиданно у него появляется таинственный покровитель - он получает место пажа королевы, затем чин прапорщика гвардейского полка и надежды на новые благодеяния с единственным условием - он не должен жениться.

Между тем он страстно влюблен в очаровательную Абигайль, которая служила в ювелирном магазине, пока его хозяин не обанкротился. Теперь же ей обещано место при дворе, причем обещание исходит также от таинственной благодетельницы, которой оказывается сама королева. Однако назначение зависит от всесильной леди Мальборо. Наивная Абигайль надеется, что леди Мальборо поможет ей, так как она её родственница, дочь вступившего в неравный брак кузена леди Мальборо. Болинброк объясняет девушке, что коварству герцогини нет предела. Болинброк, Мешем и Абигайль заключают оборонительный и наступательный союз против леди Мальборо.

Болинброк рассчитывает, что, если Абигайль получит место при дворе, он сможет влиять на королеву. В обязанности Мешема входит ежедневно подавать королеве газету «Модные люди» - все другие источники информации исключены фавориткой. Мешем берется передавать королеве письма маркиза де Торси, посланника Людовика XVI, и газету «Экзаминейтер» с разоблачительной статьей Болинброка против партии Мальборо. Однако герцогиня перехватывает «незаконные вложения» и язвительно сообщает Болинброку, что он у нее в руках - она скупила за бесценок все его долговые обязательства и намерена упрятать его в тюрьму. Болинброк в восхищении, что у него такой достойный противник, и собирается нанести очередной удар в парламенте.

Тем временем Мешем встречает в дворцовом парке своего давнего обидчика и убивает его в поединке. Его никто не видел, но ему грозит смертная казнь в соответствии с суровым законом о дуэлях. Он должен бежать. Болинброку удается передать королеве записку, в которой он осторожно рекомендует Абигайль. Королева хотела бы приблизить к себе приглянувшуюся ей девушку, однако герцогиня, опасаясь постороннего влияния, убеждает её в нежелательности такого поступка. Вместе с тем она сообщает, что нашла способ дать чин капитана старательному молодому человеку, на которого королева обратила свое благосклонное внимание, - Мешему. Королева довольна фавориткой и забывает об Абигайль. Девушка в отчаянии.

Болинброку же снова улыбается фортуна - он становится наследником огромного состояния, поскольку убитый Мешемом на щеголь - его кузен Ричард, воплощение жадности и ничтожества, самый жестокий из его кредиторов. Немедленно выкуплены долговые обязательства, Болинброк снова владеет ситуацией. Он требует сурово наказать убийцу, но как только узнает от Абигайль, что речь идет о Мешеме, убеждает её не тревожиться - он постарается не найти его. В этот момент появляется Мешем. Он вовсе не бежал, поскольку его догнал гонец с приказом о новом назначении. Ему предписано быть у королевы. Таинственный покровитель посылает ему знаки нового чина - бриллиантовые наконечники к аксельбантам. Абигайль узнает бриллианты, которые в бытность свою в ювелирном магазине она сама продала леди Мальборо. Инкогнито покровителя раскрыто (Мешем в тот момент об этом не знает), и Болинброк получает возможность нанести очередной удар своей противнице.

Абигайль обретает место при королеве и сразу же становится её любимицей. Королева жалуется Абигайль на несвободу во всем и туманно намекает, что увлечена неким молодым офицером. Ничего не ведающая Абигайль предлагает королеве свою помощь. Болинброк наконец допущен к королеве и пытается тронуть её рассказами о бедствиях народа, о лишениях и жертвах, вызванных войной. Она откровенно скучает и оживляется лишь при сообщении о том, что герцогиня заинтересована в продолжении войны, которая удерживает её мужа при армии и позволяет ей предаваться сладким утехам с Мешемом. Королева в ярости. Так Болинброк узнает, что она тоже любит Мешема.

Герцогиня объявляет Мешему, что намерена дать ему важное поручение и просит прийти к ней после вечернего приема у королевы. Ненароком ей становится известно, что именно Мешем убил Ричарда Болинброка. Королева тоже решается назначить Мешему и во время приема должна подать условный знак: в присутствии гостей она пожалуется на жару и попросит у Мешема стакан воды. Болинброк сообщает герцогине, что некая знатная дама собирается назначить Мешему свидание. В обмен за эти сведения он получает для маркиза де Торси приглашение ко двору. Герцогиня неприятно заинтригована. Во время карточной игры, к которой неожиданно для всех допущен маркиз де Торси, королева просит Мешема подать ей воды. Герцогиня в полном замешательстве и делает ошибку за ошибкой. Она вместо Мешема подает стакан воды и опрокидывает его на платье королевы. Королева разгневана, они обмениваются колкостями. В результате - отставка герцогини. Но она не сдается. Через своих сторонников ей удается убедить королеву, что она любит не Мешема, а совсем другого. Королева готова простить её. Болинброк проясняет очередное заблуждение. Герцогиня клянется опозорить королеву. Мешем приносит на подпись королеве бумаги о роспуске парламента и назначении Болинброка министром. Страшный шум заставляет его спрятаться на балконе. Появляется герцогиня в сопровождении толпы придворных и обнаруживает Мешема в личных покоях королевы. Абигайль падает на колени и просит прощения за то, что тайно от королевы приняла Мешема. Болинброк добавляет, что обвиняемый в убийстве Мешем пришел проститься со своей женой - Абигайль Черчиль. Королева после недолгого замешательства прощает Абигайль и Мешема и заявляет о назначении Болинброка министром и начале переговоров о мире с Францией. Так лорд и леди Мальборо низвержены, мир заключен - и все это благодаря стакану воды, как говорит Болинброк.

stakanvodyilisledstvijaiprichiny

И снова я попала на спектакль, на который давно хотела попасть. А именно, на спектакль "Стакан воды или заговор по английски" от Сергея Алдонина в театре "Булгаковский дом" . Я возлагала на него очень большие надежды и не обманулась в них!
Пьеса Э.Скриба "Стакан воды". Многие помнят одноименную телевизионную постановку 1979 года с Кириллом Лавровым, Натальей Белохвостиковой и Аллой Демидовой. Я же ее не видела. И возможно это хорошо, так как фильм (насколько можно судить по отзывам) - классический, довольно серьезный с небольшими вкраплениями английского юмора. А вот спектакль Сергея Алдонина - это совсем другая история.
Состав:
Королева Анна - Елена Морозова
Болинброк - Сергей Алдонин
Герцогиня Мальборо - Татьяна Лютаева
Абигайль - Зоя Мансурова
Мешем - Филипп Бледный
Маркиз де Торси, Томпсон - Вадим Ситников
Кардинал - Филипп Ситников
Придворные дамы - Екатерина Лебокина, Мария Матто
Спектакль получился необычным (от Сергея Алдонина я другого и не ожидала) в хорошем смысле слова. На фоне исторических событий разворачивается любовная история Абигайль и Мешема. Он - бедный дворянин, приехавший из провинции в Лондон искать удачу, она - продавщица в ювелирном магазине, который разорился, дальняя родственница герцогини Мальборо. Небогатые, довольно наивные, еще с идеалами, влюбленные друг в друга. Казалось бы, ну нет у их истории никакого будущего. Но волей случая на их пути встречается Болинброк - интриган и авантюрист, который хочет отмстить бывшей жене - герцогине Мальборо, вернуть богатство, ну и по каким-то движениям души, попутно помочь влюбленным. И закручивается не слабая интрига!
Яркие костюмы, интересные, хоть и незамысловатые декорации, музыка, танцы. В этом спектакле используется множество инструментов, которые делают его ярким и интересным. Английский юмор перемежается намеками на нашу действительность (тут и "цвет настроенья черный", и пара строчек из советских шлягеров, и многое другое). Казалось бы, можно скатиться в клоунаду, но режиссеру удается сохранить ту грань, за которой юмор превращается в пошлость. Здесь же смесь мелодрамы, комедии, фарса - все в меру.
Игра актеров просто бесподобна! Особенно хочу отметить исполнительницу роли Абигайль - Зою Мансурову, которая играла первый раз в этом спектакле. Во-первых, то, что она только вводилась в спектакль, было совершенно не заметно. Во-вторых, она очень артистична и пластична. Ее героиня была искренней и очень убедительной. Эдакая юная простушка, которая на самом деле не такая уж и простая. Она буквально преображается, когда вступает в борьбу за свою любовь, причем в борьбу с сильными мира сего. Просто браво!
Сергей Алдонин был просто великолепен. Его персонаж, на мой взгляд, самый яркий в этой постановке. Он буквально фонтанировал юмором, интригами. На этот спектакль я бы пошла еще раз хотя бы ради того, чтобы снова увидеть его Болинброка. Это чудо какое-то!
Героиня Татьяны Лютаевой была похожа на другие персонажи, которые актриса играла в своей жизни. И ей очень подходит такой образ - сильная женщина, умная, хитрая, но не чуждая слабостям, таким, как любовь. Замечательно сыграно!
Впервые видела актрису Елену Морозову. И ее королева Анна была очень необычной. То ли дурочка, то ли просто очень затюканная женщина, из которой все вьют веревки. А ей хочется простого человеческого счастья - близких друзей рядом, брата, любимого. Временами ее героиня вызывала смех, временами ее было искренне жаль.
Филипп Бледный открытием не стал, так как знаком по своим киноработам. И в принципе он также хорошо смотрится на сцене, как и в кино. Убедителен, очень хорошо подходит к образу Мешема.
Хочу отдельно отметить хореографические вставки в спектакле. Я очень люблю хореографию в разных проявлениях. И подобные "украшения" в спектаклях для меня приятный бонус. И в этой постановке моя душа просто пела и наслаждалась как самими пластическими вставками, так и музыкой.
Вообще в этом спектакле лично для меня все сложилось и было очень органичным - исторический фон, костюмы, юмор (иной раз с намеком на стеб), танцы, актеры. Меня даже не напрягло, что спектакль вместо заявленных 2,5 часов шел более 3. Мне было очень интересно. Но удивило то, что довольно много людей ушло как до антракта, так и в антракте. Сзади сидели 3 дамы возраста 50+, которые весь первый акт просто изнывали и не могли дождаться антракта, чтобы уйти. Я искренне не могу их понять.
Единственная претензия - к самому театру. Ранее была здесь (года 4 назад) и надеялась, что что-то поменялось. Увы... Крайне неудобные кресла. Зрители сидят фактически с задранными вверх коленями, полулежа. Это неудобно и к концу спектакля просто отнимается спина. И очень-очень-очень душно в зале. В антракте открывают входную дверь и становится легче дышать. Но к концу спектакля кислорода просто физически не хватает. Это ну очень некомфортно! Ну и нет программок. Девушка-капельдинер извинилась, что не успели напечатать, пришлось уточнять исполнителей у нее.
Пошла бы я еще на этот спектакль? Однозначно - да! Даже несмотря на его продолжительность и некомфортный зал.
У театра есть странички

"Европа может подождать"- эта фраза, обычно приписываемая Александру III, на самом деле была впервые произнесена устами Абигайль, одной из главных героинь пьесы Э.Скриба "Стакан воды". И если бы этот спектакль нужно было пересказать в трех словах, то именно цитата про Европу подошла бы как нельзя лучше.
Действие происходит в начале XVIII века, в самый разгар войны за испанское наследство. Почти все главные герои- реальные исторические персонажи, хотя,конечно,их личные качества и во многом сам сюжет - художественный вымысел французского драматурга.

Королева Анна, абсолютно равнодушная к государственным делам, находится полностью во власти своей фаворитки герцогини Мальборо. Последняя, представляя одну из двух политических партий(партия вигов), стремится к продолжению войны,исключительно из корыстных целей. С ней ведет непримиримую борьбу лорд Болингброк, представитель партии тори, желая покончить раз и навсегда с войной,опустошающей государственную казну, и с диктатурой фаворитки.
Юный офицер Артур Мэшем, мечтающий только о браке с красивой продавщицей Абигайль, внезапно становится объектом желания и королевы, и ее фаворитки. Узнав об этом, Болингброк решается использовать любовные интриги ради достижения своих политических целей и восстановления справедливости. Благодаря своей тонкой игре он постепенно добивается желаемого- Англия подписывает мирный договор с Францией, опозоренную герцогиню сменяет в качестве первой статс-дамы королевы Абигайль, Мэшем становится ее мужем, а королева верит, что это делается, только чтобы не запятнать ее репутацию.

Донести до зрителя,незнакомого с содержанием, все хитросплетения политических и любовных интриг, политические события их связь и вообще состояние Англии в начале восемнадцатого столетия - задача не такая уж простая. Очень сложно не вдаться в сухое историческое повествование,приправленное парой шуток или наоборот- в водевиль, фоном которому служит историческая подоплека. Пожалуй, режиссеру постановщику Сергею Алдонину удалось выдержать баланс между этими крайностями, хотя с первого взгляда постановка все-таки немного тяготит ко второй. Невероятный кич и резковатый, иногда даже чересчур откровенный юмор сначала немного отпугивает зрителя, особенно знакомого с советской чопорной экранизацией "Стакана воды". Но несмотря на то, что все на сцене, вплоть до костюмов, весьма и весьма утрировано, именно благодаря этому гротеску содержание становится доступно, позволяя сосредоточиться на игре актеров и тонком юморе Скриба.
Таким образом сразу отметается все лишнее- мы сразу считываем образы, доходчиво объясненные постановщиком. Так, герцогиня, властно расхаживающая в мундире и высоких сапогах кажется чуть ли не суккубом, невротичная королева, постоянно отхлебывающая из фляжки, видится наивной и беззащитной,а Абигайль, катающая вместе с ней деревянную лошадку, по началу кажется задорной девчушкой. Но постепенно мы понимаем, что это всего лишь символы, как и политические трения- скорее вечные метафоры, применимые и ко дню сегодняшнему. Болингброк, думая о государственном перевороте, говорит истины, применимые не только к конкретной войне "в пламени которой корчится Европа",не только к междоусобицам вообще, но и к личной жизни каждого человека. Так,на примере двух держав, напавших на маленькую страну, он поясняет Абигайль, как бороться с двумя могущественными соперницами.
Всю метафоричность происходящего завершает общий жест в самом конце-действующие персонажи надевают маски. Все, за исключением королевы. Таким образом она одна, вроде бы одураченная всеми, осталась чистой и искренней. Это уже скорее собственные мысли постановщика - из наивной флегматичной дурочки он превращает королеву в образец нравственности.
В оригинальной пьесе этого нет, нету обезоруживающего взгляда королевы, испуганно окидывающего всех на сцене и в зале, и ее призыва "неужели мы забыли про то что такое смотреть друг другу в глаза и доверять друг другу? неужели мы не можем быть как дети?"

Выбор редакции
Что такое объяснительная записка? Как правильно написать объяснительную записку начальнику на работе за отсутствие на рабочем месте или...

Общее налоговое правило по подоходному налогу гласит, что НДФЛ попадают в государственную казну автоматически. Это значит, что за...

Фото: Денис Медведев / PhotoXPress.RUВесело грызть гранит науки! Было бы на что. С 1 января 2011 г. у нас опять начнётся новая жизнь....

Между подлежащим (группой подлежащего) и сказуемым (группой сказуемого) из всех знаков препинания употребляется только тире. ставится на...
В русском языке существуют особенные части речи, примыкающие к существительному или глаголу. Некоторые языковеды считают их особыми...
Задумывались ли вы о том, что в русском алфавите есть буквы, которых вполне можно было бы обойтись? Зачем же они нужны?Ъ и ЬТвердый и...
Задумывались ли вы о том, что в русском алфавите есть буквы, которых вполне можно было бы обойтись? Зачем же они нужны? Ъ и Ь Твердый и...
Наршараб – это кисло-сладкий гранатовый соус – один из знаменитых ингредиентов кавказской кулинарии. Он легко станет любимым продуктом и...
Пикантную закуску можно приготовить для праздника или встречи гостей. Приготовление: Отрежьте ножки от шляпок, посолите их и обжарьте на...