Юлия Маточкина: «Мое внутреннее состояние бушует. Юлия Маточкина из Мирного стала обладательницей первой премии конкурса им. Чайковского Оперная певица юлия маточкина


На участие в XV Международном конкурсе им. П.И. Чайковского, который все чаще называют музыкальной олимпиадой (и потому что проходит 1 раз в 4 года, и благодаря высочайшему уровню мастерства участников), были поданы 623 заявки из 45 стран мира. Просмотрев записи выступлений всех претендентов, жюри отобрало для участия в предварительных очных прослушиваниях 61 пианиста, 48 скрипачей, 48 виолончелистов и 79 вокалистов. В результате прослушиваний к участию в 1-м туре конкурса были допущены 30 пианистов, 25 скрипачей, 25 виолончелистов и 40 вокалистов (20 мужчин и 20 женщин). Во 2-й тур прошли уже 20 вокалистов, а в финал - 8 (4 мужчины и 4 женщины).

Среди них бывшая воспитанница Детского музыкальной школы искусств Мирного и когда-то солистка девичьей группы «Каприз» Юлия Маточкина.

Седьмой год Юлия солирует в «Академии молодых оперных певцов» Мариинского театра, руководителем которой является Лариса Гергиева. Юля задействована в 25 спектаклях театра.

Сама она рассказала, что выбор оперной сцены был случайным. Вообще-то она поехала поступать в Архангельск на экономиста, но, послушав сердце, свернула с намеченного пути на дирижерско-хоровое отделение архангельского музучилища под крыло Сергея Чубова.

«По вокалу в Архангельске я училась у Нины Матвеевны Демидовой, известный педагог, - рассказала Юля, - но в петрозаводскую консерваторию на вокал (в класс В.А. Гладченко - авт.) меня отправил Чубов. Сказал, много темперамента и потенциал есть - это все надо куда-то девать, а то пропадет…

В Мариинский я пришла в 2008 году, еще учась в петрозаводской консерватории. Приехала на летние каникулы в Санкт-Петербург, и подруга за компанию предложила пойти прослушаться в Мариинскую Академию. Я сначала отказывалась, все-таки летом голосовая форма не та, да и комплекс маленького города у меня был всегда. Но судьба была благосклонна - меня взяли, а подругу нет, мне стыдно потом было…. Последний год училась в консерватории как попало - ездила из Питера в Петрозаводск, потому что не разрешили перейти на заочное. А в Мариинке мне сразу же зимой дали ведущую партию в Свадьбе Фигаро, партию Керубино, с ней я дебютировала в этом театре. Так я и осталась жить в Петербурге…»

Сейчас Юлия рассказывает, что обожает оперный театр, свою профессию и лучшим дирижером считает Валерия Гергиева.

Именно Валерий Гергиев, художественный руководитель Государственного академического Мариинского театра, стоял на дирижерском мостике во время обоих гала-концертов, в Москве и в Питере, где победительница в вокальной номинации среди женщин Юлия Маточкина блистала во всей красе. Она была поистине похожа на царицу - и статью, и своим царственным меццо-сопрано. Её великий труд над собой увенчался золотой медалью XV Международного конкурса имени П. И. Чайковского, премией в 30 тысяч долларов и массой заманчивых предложений, которые, наверняка, уже посыпались на нее.

Сегодня в Санкт-Петербурге маэстро Гергиев вручит главную премию конкурса им. П.И. Чайквоского — Гран-при. Имя обладателя премии пока неизвестно.

Юлия Маточкина (32 года) - лауреат Общероссийского конкурса «Молодые дарования России» (Москва, 2008), лауреат IV Международного конкурса молодых вокалистов «Орфей» (Волгоград, 2007, 2-я премия), лауреат V Всероссийского конкурса молодых оперных певцов имени Надежды Обуховой (Липецк, 2010), дипломант Международного конкурса меццо-сопрано памяти Федоры Барбьери (Санкт-Петербург, 2012), лауреат XXVI Международного Конкурса конкурсов вокалистов им. Л.Собинова(Саратов, 1-я премия, 2013), лауреат IX Международного конкурса молодых оперных певцов им. Н.А. Римского-Корсакова (Тихвин, 2015), лауреат ХV Международного конкурса им. П.И. Чайковского (I премия, 2015). С оперной труппой Мариинского театра принимала участие в гастролях в Австрии, Финляндии, Швеции, Великобритании, Франции, Японии.

Победительницей среди вокалистов стала петербурженка, меццо-сопрано Мариинского театра Юлия Маточкина.

Скучные натуры?

Юлия, о вашей победе я слышала такой отзыв: «Маточкина постояла за честь России». У вас самой подобные амбиции были?

Приятно слышать такую оценку. Но во время конкурса, конечно, ни о чём таком не думала. Я старалась ограждать себя от всего, кроме музыки, мало с кем общалась, выступления соперников не слушала. Поэтому даже не знала, как выглядела на общем фоне - хуже, лучше?

Свои выступления во всех трёх турах постаралась объединить в единое целое, будто я не в конкурсе участвую, а играю главную роль в спектакле. И будто настал мой звёздный час - я вышла и пою о том, что волнует, пусть плачут, пусть смеются.

Сейчас вспоминаю и удивляюсь: как я смогла это выдержать? Конечно, не всё из задуманного у меня получилось, я ведь самоед, никогда не довольна. И всё-таки когда в финале мы поднимались на сцену, чтобы выслушать итоги, думала: неважно, какое место заняла, ты уже победительница, потому что дошла до конца и стоишь на вершине. Такое счастье не каждому дано.

Ну а когда объявили, что мне присуждена первая премия, захотелось обнять и расцеловать весь мир! И действительно, членов жюри обнимала крепко (смеётся).

- Сейчас вы «на вершине». А когда началось восхождение?

Наверное, ещё в детском саду в моём родном городе Мирный. Мама отдала меня учиться игре на скрипке. Кстати, думала, что приду - и сразу заиграю. Но была страшно разочарована, когда для начала показали инструмент в разобранном виде. Очень сильно хотелось играть, поэтому занималась серьёзно. А в музыкальное училище решила поступать не на скрипку, а на дирижёрско-хоровой факультет. Закончила его с отличием: я дотошная, мне нужно всё сделать как можно лучше и поставить твёрдую точку.

Очень благодарна педагогу по дирижированию Сергею Михайловичу Чубову, он воспитывал из меня сильную натуру, хотя и «демоническими» методами. Например, закрывал в кабинете часа на три - сиди, учи партитуру. В таких условиях всё на свете выучишь. Он же мне сказал, что в консерваторию надо поступать на вокальное отделение, мол, у меня и голос есть, и энергия через край, нужно направить её в правильное русло. Я не соглашалась: «Ой, эти вокалюги, вечно у них что-то болит, форточку не открой, кофе нельзя. Скучные они натуры!» Ну, я подумала: на скрипке поиграла, подирижировала, но вот ещё не пела.

- Теперь примирились со словом «вокалист»? Хотя Шаляпина язык не повернётся так назвать, только - певец.

Мне кажется, вокалист - слово студенческое, я же себя считаю певицей-актрисой. Ограничений из-за голоса не накладываю никаких, открытых форточек не боюсь, не зря меня мама в детстве закаляла, обливала холодной водой. И всё-таки я стала более осмотрительной, ведь голос - мой единственный инструмент, за счёт которого я и деньги зарабатываю. Каждое утро, просыпаясь, проверяю: есть ли голос. Даже в отпуске.

Не робкого десятка!

- Настоящей певицей вас сделал Мариинский театр?

Да, пою здесь уже восемь лет, а поступила случайно. Приехала к друзьям в Петербург после четвёртого курса Петрозаводской консерватории. Хотела отдыхать и веселиться, а знакомая предложила прослушаться в Академию молодых певцов. На это я, конечно, ответила, что ещё не сошла с ума. Она убедила пойти, и для меня всё сложилось счастливо. Для неё, к сожалению, нет.

Передо мной встал вопрос, как остаться в Петербурге, потому что с последнего курса консерватории не разрешают переходить на заочное. Пришлось поскандалить, в итоге - отпустили. А в театре всё складывалось стремительно, через полгода уже исполнила партию Керубино в «Свадьбе Фигаро», затем - Ганну в «Майской ночи». Счастливая и гордая, с дисками отправилась в консерваторию на экзамен. Положила их на стол, вот - я уже всё могу!

- По характеру вы - не робкого десятка. Ещё и оптимистка?

Я не из робких, хотя всё зависит от ситуации. А насчёт моего отношения к жизни, бывает, слышу: «Надоела уже ты со своим оптимизмом» (смеётся). А что заранее о чём-то печалиться? Когда придёт, тогда и будем думать.

- Мечтаете о славе?

Ну как можно об этом мечтать? Мечтать можно о партиях, поездках, о сценах, на которых ещё не пела, о работе с дирижёрами, пианистами. И ещё для меня важно здоровье. Если всё это будет, то и слава придёт. Или - не придёт… Да это не так уж важно, потому что я служу в самом лучшем театре в мире, и работы хватает. Я вот раньше недооценивала камерную музыку, теперь трепетно отношусь. Петь романсы, вокальные циклы - интересно и сложно, а я люблю трудности, потому что когда преодолеешь, кажется, что вырос и чувствуешь удовлетворение. Ну а учиться, наверное, буду до старости.

- Когда же петербуржцы смогут вас услышать?

В сентябре выступлю в Концертном зале Мариинского театра. Этот концерт связан с победой на конкурсе. Потом полечу во Владивосток. Ну а сейчас, в конце августа, во Францию, где буду петь Чайковского. За рубежом это самый популярный русский композитор. Как-то мы выступали в Риме, так публика просто на ушах стояла. Хотя языка не понимают, но прекрасно чувствуют всё, что ты хочешь донести.

После конкурса мне стали поступать предложения из-за границы - в основном просят Чайковского. Всегда приятно исполнять русскую музыку за рубежом: чувствуешь гордость за свою страну.

В октябре и ноябре этого года настоящим украшением оперных представлений Приморской сцены Мариинского театра станет восходящая звезда меццо-сопрано Юлия Маточкина. В 2015 году певица одержала уверенную победу на XV Международном конкурсе имени П. И. Чайковского. Юлия уже неоднократно приезжала во Владивосток, например, в августе принимала участие в I Международном дальневосточном фестивале «Мариинский». Во время осенних гастролей по Азиатско-Тихоокеанскому региону певица вновь покорила публику своим творчеством: в Японии и Китае поклонники берут у Юлии автографы, а в Приморском крае билеты на ее выступления раскупают задолго до концертов.

PRIMPRESS поговорил с Юлией Маточкиной о ее творческом пути, любимых оперных партиях и стрессах.

- Юлия, вы начинали музыкальную карьеру как скрипачка. Как пришли к оперному искусству?

Свое музыкальное образование я начала на дирижерско-хоровом отделении музыкального училища. После его окончания педагог посоветовал мне поступать дальше на вокальное отделение. Иначе, сказал он, мой артистический темперамент не раскроется должным образом.

- Вы сразу решились на смену деятельности?

Не было возможности долго размышлять. Я приняла решение за неделю до поступления в консерваторию. Поступила сразу на два отделения - дирижерско-хоровое и вокальное. Экзамены по вокальному мастерству были раньше, и меня сразу взяли. Второе образование было платным, и я выбрала вокал.

- Какие роли вы мечтаете исполнить?

Пока не пела Любашу в опере «Царская невеста» Римского-Корсакова. Очень хочу сыграть эту роль. А еще партию Марфы из «Хованщины» Мусоргского. Это одна из основных ролей, которую я репетирую уже 2-3 года, но на сцене петь еще не довелось. Надеюсь, что в скором будущем ее исполню.

- На сцене какого театра вы хотели бы выступить?

У меня была мечта спеть на сцене Мариинского театра, и она осуществилась. Было бы здорово спеть на сцене театра Ла Скала в Милане.

- Какие эмоции вам сложнее всего передать со сцены - гнев или любовь?

Все зависит от партнеров и подачи, с которой все идет. Не думаю, что гнев сложнее передавать, ведь сама музыка и ситуация провоцируют на такие эмоции. Как правило, не возникает сложностей с передачей сильных чувств, которые бурно выражаются. Бывают моменты, когда режиссер просит сделать досаду или обиду и не показать ее, но при этом зритель должен увидеть, что у человека душа выворачивается. Ты не делаешь ничего, просто стоишь, но все должны знать, что тебе очень плохо. Вот такую эмоцию сложно передать.

- Возникало ли когда-нибудь желание бросить пение?

Нет, петь я только начала.

- Кем вы хотели стать в детстве?

Я, как большинство музыкантов, хотела быть Надеждой Кадышевой или Аллой Пугачевой. Мои соседи от этого очень страдали. Как и многие дети, я пела перед зеркалом в маминых туфлях с лаком для волос и макияжем. Это был ранний период. Потом я намеревалась поступить в академию Можайского и быть военным. В моей семье были военнослужащие, и я хотела пойти по их стопам.

- А были в семье музыканты? Или кто-то из друзей семьи вдохновлял?

Музыкантов в семье не было. Хорошо помню, что у дедушки была гармошка, на которой он любил играть по праздникам. Он мариец и песни пел с притопами, с прихлопами. Однако он не был профессиональным музыкантом.

- Сейчас какую музыку слушаете?

В нерабочее время вообще ничего не слушаю. Стараюсь находиться в полной тишине. Ни телевизор не включаю, ни радио. Даже когда еду в такси, прошу выключить все.

- В одном из интервью вы сказали, что считаете себя певицей-актрисой. Как входите в образ?

Много читаю про роль. Мне не хочется играть персонажа, я хочу быть тем человеком, в которого нужно перевоплотиться, по-настоящему прожить какой-то период его жизни на сцене. Еще смотрю старые фильмы с нашими актерами, перенимаю что-то у них. И литература, конечно, очень помогает.

- Как выходите из образа, как расслабляетесь после выступлений?

Очень сложно сразу переключиться, адреналин держит очень долго. Порой не можешь заснуть всю ночь, все думаешь, что бы ты еще мог сделать в этой роли. Вообще каждый выход на сцену - это новый опыт в артистический багаж. И когда спектакль заканчивается, ты открываешь этот багаж и смотришь, что туда положил, начинаешь копаться. Невозможно просто уйти со сцены и сразу переключиться: «Всем спасибо, я домой». Идешь по дороге и думаешь: «Вот это новенькое сегодня сделал, а вот то - нет». Что-то черпаешь, а что-то даже теряешь.

- Какую свою роль вы любите больше всего?

Очень нравится Дульсинея из «Дона Кихота» Массне. И Дидона в «Троянцах» Берлиоза.

На предстоящем гала-концерте на Приморской сцене Мариинского театра вы исполните любимую Дидону. А как относитесь к Кармен, которую тоже предстоит спеть?

Мое внутреннее состояние бушует. Со многим я не согласна в музыкальном плане. Но я же не композитор, могу не соглашаться сколько угодно. Может быть, я еще не чувствую себя свободно в этой сложной партии. Вообще я очень мало слышала и видела певиц, которые справляются с этой ролью на 100%. Хороши были исполнительницы старой школы. Среди современных же я еще не нашла такого исполнения, которое воодушевило бы меня сыграть так же или даже лучше.

Многие оперные артисты говорят, что из-за высокой влажности приморского климата голос звучит хуже. Вы это ощущаете?

Влажность голосу не вредит. Быть может, из-за того, что я постоянно перемещаюсь, организм подстраивается, и просто не замечаешь перемен. В любом случае артист должен выйти и спеть. Возможно, артисты, которые здесь живут или по-другому чувствуют свой организм, что-то и замечают. А вообще дело не в климате, в Петербурге тоже климат не самый благоприятный для голоса. Один день в неделю проснешься - хорошо звучит, остальные шесть - плохо. А бывает, приедешь в какой-нибудь теплый край, и там кажется, будто что-то не в порядке. Хотя, казалось бы, чего еще надо: Италия, светит солнце, все хорошо (ни жарко, ни холодно), но что-то мешает.

- Кто из оперных певцов является для вас сейчас примером для подражания?

Очень много смотрела и смотрю на Елену Васильевну Образцову. Также нравится Анна Нетребко: красивая и всегда выкладывается даже не на сто, а на двести процентов. И перевоплощается здорово! Из зарубежных люблю американскую певицу Джойс ДиДонато.

Вы говорили ранее, что самое главное - это здоровье. Есть ли у вас какие-то уникальные рецепты поддержания своего самочувствия?

Я пью всевозможные витамины. Скажу честно, заниматься спортом у меня нет времени. Или это такая отговорка с моей стороны, ведь есть люди, которые успевают все.

Существует ли специальная диета для оперных певцов? Есть ли продукты, которые нельзя употреблять ни в коем случае или, наоборот, полезные для голоса? Нужно ли пить каждый день яйца?

Про яйца - миф. Что касается диеты, то она есть, но я ее не придерживаюсь. Много чего из продуктов нельзя: острое, кофе, алкоголь, семечки, еще что-то. Но, например, семечки я не ем потому, что они мне не нравятся, а не потому, что их оперным певцам нельзя.

Что в карьере оперной певицы самое сложное: работа над техникой исполнения, организация выступлений или, может быть, трудности во взаимоотношениях с труппой?

Однозначно не ответишь, всякое бывает. С коллективами театров никогда не было проблем. Я вообще себя считаю легким человеком. Адекватно воспринимаю замечания, даже те, с которыми не согласна. Главная сложность заключается в том, чтобы соединить все в общий комплекс, который будет работать. Это и здоровье, и коммуникабельность, и музыкальность.

- Отличаются ли эти гастроли по Азиатско-Тихоокеанскому региону от остальных?

Они очень насыщенные. После выступлений во Владивостоке я еду в Харбин и Тайбэй, после чего мы вернемся. У нас всегда плотный график, но в этот раз я участвую во всех операх и во всех концертных представлениях.

- Волнуетесь перед выступлениями?

Всегда, перед каждым выступлением. Однажды мой педагог, который преподавал дирижирование в училище, сказал: «Когда ты перестанешь волноваться, можешь идти торговать помидорами. Значит, это уже не твое».

1 ноября на Приморской сцене Мариинского театра прозвучит опера «Золото Рейна». Главные роли исполнят ведущие артисты Мариинского театра: Юрий Воробьев, Михаил Векуа, Жанна Домбровская и молодая, но уже полюбившаяся приморским зрителям меццо-сопрано Юлия Маточкина. Симфоническим оркестром будет управлять Валерий Гергиев.

2 ноября в Большом зале Приморской сцены Мариинского театра состоится гала-концерт солистов и Симфонического оркестра Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева. В программу «По страницам великих французских опер» включены арии из опер «Кармен» Жоржа Бизе, «Фауст» Шарля Гуно, «Самсон и Далила» Камиля Сен-Санса, а также пятый акт оперы «Троянцы» Гектора Берлиоза.

В этот же день, 2 ноября, в главной партии балета «Кармен-сюита» выступит выдающаяся балерина Диана Вишнева. Роль Хозе исполнит солист Мариинского театра Иван Оскорбин. За дирижерским пультом будет маэстро Валерий Гергиев.

Меццо-сопрано Юлия Маточкина никогда не сомневалась, что петь будет только на сцене Мариинского театра, хотя не имела ни малейшего представления, как там оказаться.

Юлия Маточкина родилась в маленьком городе Мирный недалеко от космодрома Плесецк. То ли эта “близость к звездам”, то ли природное везение сыграли свою роль, но с космической скоростью - уже на четвертом курсе консерватории - Юлия оказалась принятой на работу в Мариинский театр, где служит по сей день.

- Вы мечтали петь на этой сцене?

Да! Когда я училась на вокальном отделении Петрозаводской государственной консерватории, то параллельно работала в местном городском театре. Ну, как работала... Я там числилась певицей, но к своему стыду ни на одной репетиции не была. Помню, мне дали какую-то маленькую роль в детском спектакле, а я - не знаю почему - сказала: “Я не буду здесь петь!” И наш завкафедрой меня спрашивает: “А где же ты собираешься работать?” “Где? В Мариинском театре!” - ответила я, и надо мной, конечно, все посмеялись, а я вовсе не шутила.

- Откуда такая уверенность?

Я говорила, как девочки, мечтающие о принце на белом коне. У меня не было ни одной определенной мысли о том, как я хотя бы окажусь в Петербурге: здесь ни родственников, ни знакомых... Просто у меня была мечта, и все.

- И тем не менее оказались...

Я приехала в Петербург на летние каникулы после четвертого курса отдыхать, гулять и веселиться. И мои знакомые предложили мне сходить на прослушивание в Академию молодых певцов Мариинского театра. “Вы сумасшедшие? - ответила я им. - Где мы, а где Мариинский театр? Мы можем только походить вокруг и повздыхать”. Но меня убедили, что ничего страшного нет: нужно просто записаться по телефону, прийти в назначенный день и спеть. Так вот просто и совершенно бесплатно. И когда мне сказали, что меня берут, я не могла поверить. Из-за шока начала говорить, что я даже консерваторию не окончила, что мне доучиться нужно.

- Хотели отказаться?!

Нет, но я себе просто представить не могла, что такое счастье возможно. Потом все уладилось, в Петрозаводске пошли мне навстречу. Я ездила туда и обратно, в итоге окончила учебу и осталась работать здесь.

И вы знаете, очень многие люди, особенно в маленьких городах, таких как мой, говорят: “Ой, ну такого не может быть. Спела, и сразу взяли! Нужны куча денег и связи”. Но в моем случае все было именно так. Пришел, увидел, победил.

- Вы как-то сказали, что вокалисткой себя не ощущаете, что вы певица-актриса. Верно?

Оперный театр - это целое собрание искусств. Понятно, что любой человек, выходящий на оперную сцену, должен уметь петь, но ведь нужна еще и харизма, важен внешний вид, костюм. Все должно быть в единстве, только тогда зритель заинтересуется. Я вообще не люблю слово “вокалист”, оно какое-то студенческое, что ли... Никогда его к себе не применяю. Певица-актриса - для меня так правильнее.

- Помните, как выходили на сцену Мариинского театра первый раз?

Моя первая большая роль - Керубино в “Свадьбе Фигаро”. Было очень страшно и волнительно.

- А правда, что певцы делают, если забыли текст?

Сочиняют!

- Но если опера на итальянском или на немецком...

Значит, сочиняем на итальянском или на немецком. Но я вам сейчас расскажу секреты, а потом зритель подумает, что мы его дурим половину спектакля! Конечно, это все редкость.

Что касается волнения: когда ты попадаешь в отдельное государство под названием Мариинский театр, для тебя все волнительно. Тут своя особенная жизнь. Мы ведь проводим здесь очень много времени, с утра до ночи. Особенно перед премьерными спектаклями, когда все нужно отрепетировать и задействовано огромное количество людей одновременно. Когда попадаешь в театр такого масштаба, а на тебя еще и возлагают надежды, то не волноваться просто невозможно, но это невероятно интересная жизнь для меня.

- Что у вас в ближайших планах?

Из больших работ я готовлю Эболи в “Дон Карлосе”. С этой партией я поеду на гастроли в Японию. Планирую выйти на сцену в роли Кармен, но пока не могу назвать определенную дату.

- Готовите себя к роли?

Да, конечно, я много читаю соответствующей литературы, смотрю много художественных фильмов и фильмов-опер, чтобы собрать у себя в голове разные образы и сравнить певиц разных эпох.

- У кого Кармен лучше?

Я сейчас как раз над этим вопросом размышляю. Мне понравилось несколько вариантов. Но, конечно, несравненная Елена Образцова - идеал.

- Образ после нескольких исполнений у вас меняется или остается таким же, как на премьере?

Меняется постоянно. Роль зреет со временем. А еще все партии очень разные. Бывает, роль крохотная, а каждый раз она вызывает такой трепет, что думаешь: уж лучше бы я пять часов на сцене пела. Партия постепенно чем-то обрастает. Например, Дульсинея в “Дон Кихоте” каждый раз у меня получается иной. Я не знаю, хорошо это или нет, но я нахожу для себя что-то и думаю: надо запомнить, в прошлый раз такого не делала. Также очень многое зависит от состояния в целом. Я стараюсь все же выйти на сцену Дульсинеей, а не Юлией Маточкиной, иначе зрителю будет неинтересно.

- Скажите, а вы никогда не думали, что вам завидуют?

Я стараюсь об этом не думать. Проявления зависти наверняка есть, я даже не о себе сейчас говорю, а в общем. Это всегда было и будет. Но мне кажется, что не нужно обращать на это внимания. Зависть - плохое чувство, она разрушает.

- А как же театр, тем более классический? Столько слухов ходит, что этот мир состоит из сплетен и интриг...

Когда я была студенткой, мой педагог говорила мне, что театр (не Мариинский, а в целом театр) - это особая среда, где нужно быть ко всему готовым, что все всех едят и пережевывают. Но знаете... Это происходит тогда, когда людям нечего делать. В Мариинском театре я уже седьмой сезон и не могу сказать, что хоть раз столкнулась с неблагоприятной обстановкой. У нас очень дружелюбный коллектив, а потом здесь у всех настолько много работы, что просто некогда заниматься собиранием сплетен.

Беседовала Дарья Соколова

“САКВОЯЖ СВ - САПСАН”, №02 (63)

Выбор редакции
Бунт не рождается в один день. К нему приводит действие правящих кругов или их бездействие. Не способность Николая II провести созревшие...

История йода Открытие йода датируется 1811 годом, элемент был открыт французом Бернаром Куртуа, который в своё время был специалистом по...

Вконтакте Арамеями в древности называли группу западносемитских племён, кочевавших примерно на территории современной Сирии.Язык их (а...

Румбы горизонта – Вот, смотрите, – начал Яков Платонович на следующий день. – На картушке деления… – Градусы, – уточнил Вася. – Да, все...
В один из дней 1795 года житель Маастрихта, голландец Хоффман производил в окрестностях города раскопки и нашел какие-то гигантские...
Дефо Даниэль (1660-1731) - английский писатель и общественный деятель, автор свыше 560-ти произведений разных жанров (эссе, памфлетов,...
предисловие «По сути, «Охота на банкира» — квинтэссенция тех расследований, которыми мы с журналистами «Новой» занимались последние...
Удивили депутаты Заксобрания Ленобласти. Они решили скинуться по 100 руб. для помощи самому бедному своему коллеге Алексею Ломову . У...
Вода является символом эмоций в эзотерической традиции. Когда человек расстроен, он плачет — льет слезы. А к чему снится попасть под...