Зима. Зимние забавы план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему. Занятие по развитию речи "зимние забавы" подготовительная группа Развитие речи зимние забавы


КГКОУ «Алтайская краевая общеобразовательная школа №1»

Конспект урока по развитию речи «Зимние забавы»

(2 класс)

Подготовила и

провела учитель

начальных классов

Мосиевская Л.С.

Конспект урока по развитию речи (2 класс).

Тема: Зимние забавы. Составление рассказа по картине с опорой на вопросный план.

Цель: Формирование умения составлять рассказ по картине с опорой на вопросный план.

Задачи:

    Дидактическая: продолжить работу по формированию умения составлять предложения, связный текст с опорой на вопросы, картинку.

    Коррекционно-развивающая: развивать связную речь обучающихся, формировать умение строить логические высказывания, активизировать словарный запас обучающихся, использовать приемы самоконтроля при звукопроизношении.

    Воспитательная: воспитывать наблюдательность, интерес к изучаемому материалу, потребность в речевом общении.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: Картинка «Зимние забавы», таблички, рассыпной текст.

Ход урока.

    Организационный момент

(проверить готовность детей к уроку, эмоциональный настрой).

а) Фонетическая зарядка

[ В ]

ва-ву-вы-во вот

аву-овы-ива ивы

вна-впа-хва похвалила

Вика похвалила Вадима.

б) Речевая разминка.

Целевая установка : Будем отвечать на вопросы, хорошо говорить все

    Назовите времена года. (слайд 1)

    Какого времени года нет?

    Что делают дети зимой? Слушайте: катаются на лыжах, катаются на коньках, катаются на санках, играют в снежки, лепят снеговика.

(предъявлять за экраном для слухового восприятия). (слайд2,3).

II . Работа по теме урока.

1) Сообщение темы и целей урока.

Сегодня, ребята, мы будем составлять рассказ по картинке.

Рассказ называется «Зимние забавы». (слайд 4)

Целевая установка . Будем отвечать на вопросы.

Рассмотрите картинку. (слайд 5)

2) Беседа по картинке.

* Какое время года на картинке?

    Какая погода на улице?

    Где лежит снег?

    Что делают мальчики?

    Что на голове у снеговика?

    Глаза у снеговика какие?

    Из чего у снеговика нос?

    Кто катится с горы на санках?

    На чём катается Вова?

    На чём катается Таня?

    Кто играет в снежки?

Дети читают вместе по одному вопросу по порядку. Строят речевые единицы с опорой на предложенный речевой материал (по одному, вместе)

Словарная работа

Осень, зима, мороз, на земле, на деревьях, на крышах, лепят снеговика

ведро, чёрные угольки, из морковки, Юра и Лена катятся, на

лыжах, на коньках, ребята играют.

Физминутка (упражнения на расслабление, зарядка для глаз)

3). Работа с рассыпным текстом.

У каждого ученика рассыпной текст (по 3-4 предложения)

Целевая установка: Будем внимательно смотреть на картинку, выбирать и читать предложение.

Обучающиеся выбирают и прочитывают предложение, которое подходит показу учителя на картинке.

Учитель выкладывает по одному предложению на доску, дети читают хором, получается деформированный текст

4) Работа с планом текста

На доске запись:

План:

1. Погода.

    Какое время года на картинке?

    Какая погода на улице?

    Где лежит снег?

2. Забавы детей зимой.

    Кто катится с горы на санках?

    На чём катается Вова?

    На чём катается Таня?

    Кто играет в снежки?

3. Снеговик.

* Что делают мальчики?

    Что на голове у снеговика?

    Глаза у снеговика какие?

    Из чего у снеговика нос?

Целевая установка: Будем составлять рассказ по плану.

а) Чтение вместе плана 1 части на доске.

Выберите предложения о погоде.

У доски первый ученик составляет предложения по плану 1 части (Погода)

После составления учеником текста 1 части, вместе прочитываем

предложения.

б) Чтение вместе плана 2 части на доске.

Выберите предложения о забавах детей.

У доски второй ученик составляет предложения по плану 2 части (Забавы детей зимой)

После составления учеником текста 2 части, вместе прочитываем

предложения.

в) Чтение вместе плана 3 части на доске.

Выберите предложения о снеговике.

У доски третий ученик составляет предложения по плану 3 части (Снеговик)

После составления учеником текста 3 части, вместе прочитываем

предложения.

5). Индивидуальный пересказ 2-3 учеников текста по вопросному плану.

Зимние забавы.

Наступила зима. На улице мороз. Снег лежит на земле, на деревьях, на крышах. Юра и Лена катятся с горы на санках. Вова катается на лыжах. Таня катается на коньках. Ребята играют в снежки. Мальчики лепят снеговика. На голове у снеговика ведро. Глаза у него – черные угольки. У снеговика нос из морковки.

6). Игра «Послушай и повтори».

Целевая установка : будем слушать.

Учитель называет слова, фразы, предложения из составленного рассказа,

ученики называют услышанные слова, фразы, предложения.

7). Запись рассказа в тетрадь.

III . Итог урока.

    Какой урок был?

    Что делали на уроке?

    Как называется рассказ?

IV . Домашнее задание.

Пересказ рассказа «Зимние забавы».

Приложение 1.

Рассыпной текст.

Зимние забавы.

Наступила зима.

На улице мороз.

Снег лежит на земле, на деревьях, на крышах.

Мальчики лепят снеговика.

На голове у снеговика ведро.

Глаза у него – чёрные угольки.

У снеговика нос из морковки.

Юра и Лена катятся с горы на санках.

Вова катается на лыжах.

Таня катается на коньках.

Ребята играют в снежки.

Программное содержание :

  1. Совершенствовать навык детей составлять описательный рассказ по картине.
  2. Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображенным на картине.
  3. Упражнять в составлении предложений и включении их в связное высказывание.
  4. Развивать связную речь детей в составление рассказа, внимание, память.
  5. Воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей, не выкрикивать.

Материалы и оборудование: картина «Зимние забавы», музыкальный центр, DVD диск с музыкой А. Вивальди «Зима», доска, магниты.

Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях, подбор определений, подбор синонимов к слову быстро - стремительно, лихо, во весь дух, стрелой, в один миг, тотчас и т.д.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать. Итак, послушайте загадку.

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила.
И на санках прокатила. (Зима).

Короткая беседа по вопросам:

  • Ребята о чем эта загадка? (О зиме).
  • Какая у нас зима? (Суровая, белая, серебристая, пушистая, снежная, морозная, холодная).
  • Что бывает зимой? (Падает снег, воет ветер, замерзают реки).

Молодцы, ребята, вспомнили все её признаки.

Упражнение «Назови действие» (с мячом). Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам мяч, договорит несказанное мной слово.

  • Зимой метель… (метёт ).
  • Ночью ветер в трубах… (воет, завывает ).
  • Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся ).
  • В лесу зимой голодный волк… (воет ).
  • На зиму медведь в берлоге…… (засыпает ).
  • Мороз щёки и нос… (щиплет ).
  • Зимой вода в реке.… (замерзает ).
  • Иней на ветках деревьев… (блестит ).
  • Зимой снег всё вокруг… (накрывает ).
  • Деревья зимой… (спят ).
  • Под снегом травка зимой… (греется ).
  • Зимой насекомые… (прячутся ).

Молодцы! Хорошо знаете зимние явления. А знаете ли вы, без чего не бывает зимы? Продолжим играть.

Игра «Третий лишний». Сейчас послушайте мои зимние слова, одно из трёх слов будет лишнее, вам надо назвать его, объяснив своё решение:

2. Снежки, санки, коньки.

3. Метель, лыжи, мороз.

4. Снежок, снеговик, снегирь.

Правильно! Какие умники да умницы! Всё знаете о зиме, зимних явлениях. Ребята, как вы думаете, зимой хорошо или плохо?

Предлагаемые ответы детей:

  • Зимой хорошо, потому, что много снега и можно лепить снеговика, играть снежки.
  • Зимой хорошо, можно кататься с горы на санках.
  • Зимой приходит самый лучший праздник - Новый Год, и это очень хорошо.
  • Зимой плохо, когда дует сильный мороз, мы не ходим гулять.
  • Зимой бывает плохо птицам - им холодно и нечего есть.
  • Зимой хорошо и весело, мы катаемся на лыжах и играем в хоккей.

Воспитатель на каждый ответ рисует виток снежных комков «хорошо», «плохо».

Посмотрите, ребята, на снежные комки и сделайте вывод: какой снежный ком больше? Зимой хорошего больше: ребята любят играть, веселиться, заниматься спортом.

А вот какие игры они любят играть? Я вам загадаю загадки :

Мои новые дружки и блестящи, и легки,
И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки).

Бегут вперед, задрав носы
За ними вслед - две полосы. (Лыжи).

Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки).

Физминутка.

  • «Наконец пришла зима, (дети разводят руки в стороны)
  • Стали белыми дома (складывают руки домиком на головой)
  • Снег не улице идет, (двигают руками сверху вниз)
  • Дворник улицу метет, (имитируют)
  • Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед)
  • Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину. Медленно кружатся)
  • Ловко бегам на лыжах, (имитируют)
  • И играем все снежки. (Лепят и бросают снежки)»

Хорошо зимой - много игр, веселых забав. Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.).

Динамическая пауза.

Сейчас мы поиграем. Вы (указывает на половину группы) будете снежинки, а вы (вторая половина) - ветер. Игра повторяется два раза, подгруппы меняются ролями. Снежинки кружатся, бегают на носочках, ветерок отдыхает. Как только скажу «ветерок проснулся» ветерок - дует -ш-ш, снежинки - оседают.

Дидактическая игра с мячом «Назови ласково» (Дети ловят мяч, дают ответы воспитателю с уменьшительно-ласкательным суффиксом)

  • Снег - снежок
  • ветер - ветерок
  • звезда - звездочка
  • зима - зимушка
  • елка - елочка
  • снежинка - снежиночка
  • солнце - солнышко
  • снеговик - снеговичок
  • звезда - звездочка.

Воспитатель: Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали зиму. И в нашей картинной галерее есть картина о зиме. (Воспитатель обращает внимание детей на картину «Зимние забавы»).

Воспитатель: В настоящей картинной галерее есть экскурсовод, который интересно рассказывает всем посетителям о картинах. А вы хотите попробовать стать экскурсоводом, составить и рассказать рассказ по этой картине?

Общение по картине:

  • Какое время года здесь изображено?
  • Зачем пришли дети на горку, и что там происходило?
  • Чем занимались дети? (Дети катаются на санках с горы, лепят снежную бабу, катаются на лыжах, играют снежки).
  • Как ребята играют зимой? (Весело, радостно, дружно, интересно, задорно).
  • В конце рассказа скажите, какое у ребят было настроение, почему вы так решили.

Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным. Не забудьте, что детей при рассказывании можно называть по-разному (дети - детвора, ребята, мальчики и девочки, они).

Рассказы детей по картине.

Рефлексия.

Что мы сегодня делали? Вы сегодня постарались, составили разные интересные истории. Мне кажется, что эту историю будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.

На прощание я хочу вам подарить картинки - раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить своими цветными карандашами.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием

Тема «Зимние забавы»
Цель : закреплять навык плавной вопросно – ответной формы речи без заикания через закрепление знаний детей о зимних играх и забавах

Задачи:
1. развитие навыков
а) длительного речевого выдоха
б) мягкого голосоначала
в) координации речи с движением
г) ритмичности движений
2. закрепление знаний детей о зиме, зимних играх и развлечениях, играх на улице
3. расширение и активизация словаря по теме
4. развитие артикуляционной моторики, речевого дыхания
5. развитие мелкой моторики, тактильных ощущений
6. развитие общей моторики, навыка согласования речи с движением
7. развитие внимания, памяти, мышления, произвольного поведения

1.Организационный момент
Подобрать слова:
наступила… выпал… бушует… кружатся… замерзает… лепят…
снег какой?… лёд… небо… снежинка… ветер…
снег что делает?… ветер… снежинки… дети…

2.Объявление темы.
Сегодня мы с вами будем беседовать о зимних играх и развлечениях. Но сначала мы сыграем в одну игру (с мячом).
«Исправь ошибку»
Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, в футбол, загорают, строят снежную крепость…

4. Беседа по картине «Дети во дворе».

Беседа по картине «Дети во дворе».
Рассмотрите картину и скажите:
Где гуляют дети?
Какой выдался день?
Чем дети заняты в ясный зимний день? (Перечисление игр.)
Что можно сказать о настроении детей?
Если подойти поближе к ребятам, что можно услышать?

5. Физкультминутка «Во дворе».
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли.

6. Рассматривание отдельных картинок (мальчик на лыжах, девочка на коньках…), составление предложений по вопросам







Давайте подойдём к ребятам поближе и рассмотрим, чем они занимаются.
Что делает мальчик? (На чём катается… Что слепил…) – полные ответы.

7. Развитие внимания – «Кто ушёл домой?» (убирать картинки по одной)
8. Дыхательная гимнастика
«Снежки» Стоя, ноги на ширине плеч. «Взять снежок» - вдох; на выдохе произнести «Оп!» и «бросить снежок» Повторить 3 – 4 раза
«Катание с горы» Сидя, руки вперёд – вдох; на выдохе произнести «Ух!» Повторить 3 – 4 р.

9. Артикуляционная гимнастика
Сосулька - Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «шести-восьми»).
Санки-ледянки - Сделать язык «чашечкой»
Горка для спуска - Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».
Саночки - Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам.

10. Давайте вернёмся во двор, где гуляют ребята - составление и распространение предложений по картинкам и вопросам (Что делает мальчик? Мальчик катается в парке на лыжах…).

11. Сравнение большой и маленьких картинок, составление рассказа по большой картинке с опорой на маленькие.

12. Дыхательная гимнастика – сдувание снежинок

13. релаксация
1) тянуть тяжёлые санки, расслабиться
2) поднять тяжёлый ком, передать другу, расслабиться

14. подбор родственных слов (с мячом)
Снег – снежок, снежный, снегурочка, снеговик, снегирь, снегопад…
Зима – зимний, зимовье, зимовать, зимушка…
Мороз, лёд…

15. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем – совсем несладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним
И сломаем!

16. Итог занятия – перечислить зимние игры и забавы, назвать любимую игру, что для неё нужно.

Тема: «Зимние забавы».

Программное содержание . Упражнять детей в диалогической речи, составлению рассказов-миниатюр из 3-4 предложений по представлениям детей. Развивать творческое воображение детей. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Учить детей отгадывать загадки, подбирать сравнительные обороты к отгадке, выполнять творческое задание педагога.

Развивать у детей чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам.

Продолжать учить выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук.

Развивающая среда : картины с изображением зимнего пейзажа, зимних забав: мальчик катается на лыжах, девочка катается на коньках, дети лепят снеговика, дети играют в снежки.

Ход занятия :

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с зимним пейзажем, ответить на вопросы:

Какое время года на картине?

По какому признак вы догадались, что это зима? (Снег).

Какой снег? (Белый, пушистый, блестящий, холодный, серебристый).

Назовите снег ласково. (Снежок).

Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Снегопад).

А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? (Сугроб).

А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга).

Что происходит со снегом зимой? (Падает, кружится, летает, порхает, сыплется, тает).

Какой праздник бывает зимой? (Новый год).

А вам нравится этот праздник? Чем? (Приходят сказочные герои, Дед Мороз и Снегурочка приносят подарки, надеваем красивые костюмы и т.д.)

За что вы еще любите зиму? (Дети начинают фантазировать, рассказывая о том, что можно делать зимой, несмотря на мороз и холод, и в результате оказывается, что зима – самое интересное и веселое из всех времен года.

Чтение стихотворения: (детьми)

В январе,в январе много снегу на дворе

Снег на крыше,на крылечке

Солнце в небе голубом

В нашем доме топят печки

В небо дым идёт столбом.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки:

Мальчик катается на лыжах;

Девочка катается на коньках;

Дети лепят снеговика;

Дети играют в снежки.

Примерные вопросы:

Кого видим на картине?

Что делает этот персонаж?

Когда можно кататься на коньках, на лыжах, лепить снеговика, играть в снежки)?

В чем одеты дети? Почему нельзя очень тепло одеваться, когда катаешься на коньках, на лыжах?

Затем воспитатель предлагает детям составить короткие рассказы по каждой из картинок.

Образец рассказа

На картине изображен мальчик. Он катается на лыжах. Лучше всего

это делать зимой, когда мороз и пушистый снег. Мальчик одет в легкую куртку и вязаную шапку. Если бы он надел шубу, ему было бы очень жарко, а также неудобно двигаться.

Физкультминутка.

«Зимние забавы».

Лыжи надеваем мы Дети идут друг за другом ,

И идем кататься. Подражая движениям лыжников .

Посмотри-ка, как на них

Можно быстро мчаться.

Санки с горки ледяной Разбиваются на пары. Один ребенок

Быстро мчатся сами. Встает впереди, другой сзади. Дети

Впереди большой сугроб - берутся за руки и бегут друг за другом .

Бах! – застряли сани. Останавливаются и приседают .

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

Старик-шутник на улице стоять не велит,

За нос домой тянет. (Дед Мороз)

Одеяло белое не руками сделано.-

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенку поют.

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло –

Скользко, весело, светло. (Лед)

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят. (Пальцы в варежке)

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!

Пускай, как ёж, колючая,

Но для ребят всех лучше я! (Ёлка новогодняя)

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду,

Только не карандашами,

А блестящими … (Коньками)

Вышли дети погулять.

Стали дети снег катать.

Угольки, морковка, ком –

Стало всё … (Снеговиком)

Дети отгадывают загадки, воспитатель вместе с ними анализирует их ответы: почему они считают так, а не иначе.

Воспитатель дает детям творческие задания при отгадывании загадок: с чем сравнивается варежка, лед, снег, лыжи и т.д.

Пальчиковая игра “Лепим зайчика” (согласование речи с движениями)

Мы лепили снежный ком Имитация движений

Ушки сделали потом показ Показать ушки

И как раз вместо глаз Указательными пальцами касаться

Угольки нашлись у нас. уголки глаз

Зайчик вышел, как живой! Поджать руки к груди, кисти опущены

Он с хвостом и головой! Показать хвост, потом обе руки

положить на голову

За усы не тяни – Погрозить пальцем

Из соломинки они!

Длинные, блестящие Развести руки от носа в стороны

Точно настоящие! Покачать головой

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что самое интересное было на занятии? (ответы детей)

Молодцы ребята,все постарались! Мне с вами было интересно!

Братцева Елена Юрьевна
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №102 общеразвивающего вида"
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2018-03-13 Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи “Зима. Зимние забавы” Братцева Елена Юрьевна МДОУ "Детский сад №102 общеразвивающего вида" Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Зима. Зимние забавы»

Просмотреть свитедельство о публикации


Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи “Зима. Зимние забавы”

Цель:

Закреплять представления о признаках зимы и играх детей зимой.

Учить детей отгадывать стихотворения-загадки о зиме.

Задачи:

Активизировать и обогащать словарный запас.

Отрабатывать четкое произношение звуков у ш в звукоподражании. – -воспитывать любовь к зимнему времени года.

Предварительная работа:

Чтение стихов и загадок о зиме, зимних явлениях природы.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята все идите, пожалуйста, на полянку. Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть на этой полянке. А давайте возьмемся за руки и громко, скажем, друг другу «Доброе утро!», молодцы, а теперь скажем шёпотом. Ребята, а посмотрите, а у насгости. Давайте мы с ними поздороваемся. Только давайте скажем шепотом «доброе утро», а теперь громко и помашем рукой.

Ну, молодцы ребята. Я так рада, что мы собрались на этой полянке. Ведь она у нас не простая, а вот что за полянка у нас сейчас мы и узнаем. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно слушайте меня и давайте попробуем ее отгадать. Хорошо? ответы детей.

Ну слушайте:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Какое ребята это время года? (зима)

Правильно. Молодцы. Вот мы и узнали, на какой мы полянке на зимней полянке! Ребята, а вы не замерзли на нашей зимней полянке, а? А давайте мы с вами погреемся. Я покажу вам, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.

Физкультминутка «не боимся мы мороза».

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

И потопаем скорее:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ-топ!

А теперь мы согреть наше личико.

Чтоб согреться посмотри (потереть ладони одну о другую)

Все как следует, потри:

Щеки (потирают ладонями щеки),

Носик (крылья носа),

Уши (уши)

Губы (сверху в низ).

Пар пошел даже от шубы (развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю тёплого воздуха).

Воспитатель. Молодцы ребята! Все согрелись. Ох, мне даже жарко стало. А давайте ка мы свами отдохнём и посидим на наших пенечках. Хорошо? давайте сядем.

Зима шагает по земле и хочет знать – знаете ли вы ее приметы?

Какими словами можно рассказать о зиме?

Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима какая? Холодная.

Зимой много снега. Значит можно сказать, что зима снежная.

Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима морозная.

Молодцы!

Ребята, а у меня еще есть для вас загадка. Послушайте ее внимательно, пожалуйста! И скажите о чем речь в этой загадке? Слушайте.

Что за звездочки такие

На пальто и на платке-

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

о каких звёздочках идет речь в этих стихотворениях? Что можно сказать о снеге? Какой он? (белый, пушистый..)

На что похожи снежинки? Почему он тают в руке? Как называют такое явление, когда много-много снежинок падают на землю? (Снегопад). А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать? (Метель).

А давайте изобразим, как воет метель. Сначала мальчики будут говорить: у-у-у, затем девочки будут произносить ш-ш-ш. Метель становиться сильней, воет громче(Дети произносят звукоподражания вместе хором).

Молодцы! Ни че себе вы подняли такую метель на нашей полянке, но нам не страшно. Правда, ребята? Молодцы!

Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Расскажите, пожалуйста, чем интересным можно заниматься на улице зимой? (Ответы етей: лепить снеговика, играть в снежки, кататься на санках, лыжах, коньках).

Игра «На санках».

Кто из вас катался на санках с горки? Я однажды тоже ехала с крутой горки на санках: быстро-быстро – ух! (выпрямить спину, положить руки на колени).А потом санки опрокинулись, и я упал в снег-бух! (Всплеснуть руками и пригнуть голову к коленям, прикрыть ее руками). Слушайте внимательно и повторяйте за мной быструю езду на санках или паданье в снег.

Ох, и накатались мы с вами на санках. Весело нам было Молодцы!

А теперь нам пора возвращаться в нашу группу. Встали ребята на ноги около стульчиков.

Мы руками хлоп, хлоп

Мы ногами топ-топ

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда повернись вокруг себя

И еще раз повернись

В группе вместе очутись!

Вот мы и вернулись в нашу группу все вместе.

Молодцы!

А скажите, а где мы с вами сегодня побывали?

О чем мы с вами говорили? Что нового сегодня узнали? А что мы с вами изображали? А кому вы расскажете сегодня, чем мы занимались? Кому расскажите о веселых зимних играх?

. .
Выбор редакции
Чуваши – третий основной народ Самарской области чуваши (84 105 человек, 2,7 % от общей численности населения). Они проживают в самой...

Конспект итогового родительского собрания в подготовительной группе Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы...

Воспитателям логопеди­ческих групп, родителям. Его главная задача - помочь ребёнку ус­воить правильное произношение звуков П, ПЬ, Б, БЬ....

Речь имеет чрезвычайное по важности и разносторонности зна­чение в развитии психики ребенка. Прежде всего она является средством общения...
ХРИСТИАНСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ студентки 4 курса гуманитарного факультета Учебная дисциплина: "Общая психология"...
Сила нервной системы Природа индивидуальных особенностей человека двояка. Такие индивидуальные особенности как интересы, склонности...
22.09.2006, Фото Анатолия Жданова и УНИАН. Ордена по разнарядке Депутаты и министры все чаще получают госнаграды неизвестно за какие...
Истинное значение физической величины определить абсолютно точно практически невозможно, т.к. любая операция измерения связана с рядом...
Сложность жизненного уклада муравьиной семьи удивляет даже специалистов, а для непосвященных вообще представляется чудом. Трудно поверить...