Билеты на пять вечеров. Билеты на пять вечеров 5 вечеров спектакль


«Пять вечеров» для театра «Современник» — особая история. «Пять вечеров» Александра Володина — в первой десятке спектаклей едва родившегося, только-только встававшего на ноги, тем не менее, уже легендарного московского театра. «Пять вечеров» — премьера 1959 года, один из первых спектаклей уже не Студии молодых актеров, а театра «Современник». Первый спектакль, над которым как режиссер рядом с Олегом Ефремовым трудилась и Галина Волчек. Именно она выбрала среди других Александра Огарёва и пригласила молодого режиссёра вернуть эту пьесу в афишу театра к полувековому юбилею «Современника». Огарёв — ученик Анатолия Васильева, в последние годы — активно ставит в провинции, даже возглавил Краснодарский академический театр драмы имени Максима Горького, но по-прежнему держится особняком, не примкнул окончательно ни к традиционалистам, ни к радикалам-новаторам. В «Школе драматического искусства» после окончания ГИТИСа успел поработать актером, играл в спектаклях Васильева, а с 1997 года — ставит спектакли в родном театре. Выбор именно Огарёва для работы с «Пятью вечерами» показался многим тогда и неожиданным, и верным: пьеса Володина нуждается в таком — особом — взгляде.

За годы, прошедшие с появления этой пьесы Володина, ставшей одной из главных, из важных для театра короткой советской оттепели 50-60-х, жизнь изменилась кардинально, до неузнаваемости. Безвозвратно ушло время, в котором, продавщица бакалейного отдела готовилась к вступительным экзаменам, а письма Маркса к жене казались какой-то «надкнижной» — духовной — ценностью. В не выдуманном прошлом девушка, работающая на переговорном пункте, с гордостью сообщает, что может вырасти до диспетчера. В не выдуманном настоящем это вызывает смех.

Итак, приехав в родной город, после скорого знакомства с продавщицей бакалейного отдела герой, шофёр Ильин, вспоминает про первую свою любовь и поздним вечером отправляется к ней в гости. Она же, как выясняется, так и не устроила личную жизнь, заменив ее трудовыми буднями и активностью по партийной линии. Заботится о племяннике, который учится в политехе и дружит с девушкой-телефонисткой. Ну, а дальше Ильин, стыдясь своего невысокого шоферского звания, сочиняет, что работает главным инженером химического комбината. Потом, стыдясь этой неправды, можно сказать, бежит, но Тамара, как зовут героиню, позабыв про женскую гордость, преодолевая расстояния и преграды, добивается счастья. «Лишь бы не было войны» — последние ее слова отражают понятные всякому советскому человеку мечты о счастье.

В спектакле «Современника» Ильина играет Сергей Гармаш, Тамару на премьере — Елена Яковлева, в нынешнем спектакле — актриса Театра им. Вл. Маяковского Евгения Симонова.

В сценографии Натальи Дмитриевой одновременно можно увидеть и какое-то трогательное внимание к подробностям ленинградского быта, давно уже смытого новым временем и отношение к истории Володина как к старой, старой советской сказке. Недаром герои, точно вырвавшись из вполне подробно застроенного Ленинграда, вдруг становятся на коньки, точно в некоей андерсеновской «Снежной королеве», а снежки здесь вырастают и выкатываются — сразу в человеческий рост. «От Ленинграда» не только знаменитая витая решетка, но и хриплый голос Юрия Шевчука, напевающий со знакомым, «своим», узнаваемым неистовством — добродушные поначалу слова не знающей счастливой развязки песни: «Миленький ты мой, возьми меня с собой...». Ушла советская власть, профсоюзные и партсобрания, осталась вечная история про одиночество, которое — хочешь не хочешь — надо коротать и избывать. А тут — Он (Сергей Гармаш). И Она — Евгения Симонова, которая так умеет играть тонкости вот этих печалей. Равные — в наполненном смыслами молчании, в паузах — доводящие до слез.

Массивные круглые столы, крытые скатертью, авоськи, железная кровать, абажур с бахромой, — всё, что нужно, без чего не обойтись ленинградскому послевоенному дому. Всё — на своих местах. Большой город — где-то рядом, за стеной дома, к которому навечно «прилипло» одиноко горящее окно. Встреча любая — случайность, эта кажется героине неслучайной, она отзывается — всем сердцем, всем телом, и, как написал один из рецензентов, «заново, как в первый раз, переживает вкус поцелуя на своих губах, прикосновение мужских рук к своему обнаженному телу». А герой Сергея Гармаша — «раздавленный человек, мечется затравленным зверем по гулким ленинградским улицам, сгребает в охапку свою единственную женщину и тут же отшвыривает ее от себя. Наглотавшись предательств и унижений, измучив себя одиночеством, он опрометчиво принимает настоящую любовь за жалость и вновь бежит в свое привычное муторное «никуда», чтобы уже никогда из него не вернуться. А потом, смертельно устав, он рухнет перед нею на колени, закопается лицом в складках ее платья — большой брошенный ребенок, в сердцах разломавший свою самую любимую игрушку — жизнь». До деталей продуманные перемещения «намеченных» дверных проемов, односпальных кроватей, столов, снежных шаров размером с человеческий рост, то есть избыточный для такой простой истории быт несоразмерен и лишь подчеркивает недостаточность, неполноту человеческих историй.

Партнерами главных героев в исполнении Сергея Гармаша и Евгении Симоновой в новом спектакле стали Шамиль Хаматов и Дарья Белоусова, а также Галина Петрова и Александр Кахун.

Все счастливые советские пьесы похожи друг на друга: сегодня они вне конкуренции. Плохого в них только то, что про спектакли по ним скучно писать. На классических пьесах самореализуются режиссеры, и можно долго пересказывать, с какими выкрутасами изложен сюжет. В новой пьесе интересно допридумывать за небрежного автора сюжет и движущие силы. К советским пьесам не придерешься: они идеальны, самоигральны и постановщики редко оттачивают на них свою изобретательность. В советской пьесе царит актер.

«Только бы не было войны», - почти пятьдесят лет назад в финале пьесы говорили Зинаида Шарко в спектакле БДТ и Лиля Толмачева в «Современнике», тридцать лет назад - Людмила Гурченко в фильме Михалкова, десять - Надежда Маркина у Женовача. В какой мизансцене они в этот момент находились, по большому счету, факультативные нюансы. Сегодня в «Современнике» ленинградку Тому, расставшуюся в войну со своей первой любовью и встретившую его много лет спустя, играет Елена Яковлева. Волосы собраны в ракушку на затылке, челка замята беретом и повисла унылыми прядями: «Звезда упала», - разочарованно говорит о ней соперница из продмага (Лилия Азаркина). Да, не звезда. Но на ночь челка наматывается на бигуди: Тома - мастер в цеху, а там молодые девчонки, и нужно право иметь сказать им, что за собой надо следить. Ильин (Сергей Гармаш), тертый калач с мечтательной улыбкой на губах, застает ее в этих бигудях, и ей неловко, а поздно метаться, и она держит осанку - мол, плевать хотела. Эти бигуди - крохотная шестерня в отлаженной драматической машине, где каждая реплика тащит за собой единственно верное действие, а те слагаются в историю: Ильин зашел к ней на минутку, остался навсегда.

В финале Тома сидит в центре сцены на стуле, рядом с ней ее блудный Одиссей, и не имеют значения ни снежок, сыплющийся в луче света, ни взвившийся в динамиках душещипательный мотив - избитые театральные сенсибилизаторы, которые актеры и сами бы придумали, для этого не стоило было приглашать режиссера Александра Огарева, ученика, представьте себе, Анатолия Васильева.

Ученик Васильева не был бы таковым, если бы не подложил, образно говоря, под попу актерам «Мифы и легенды Древней Греции». Но Яковлевой и Гармашу режиссерская задача играть про Пенелопу с Одиссеем не помогает, но и не слишком мешает играть то, что они прекрасно умеют, - простую женщину с нравственным стержнем и потасканного гулену с нежной душой.

По правде говоря, постановочной команде вообще довольно было бы подсветить за спинами актеров кирпичный задник, на фоне которого решетка Михайловского сада и светящееся окно рисуют ленинградский пейзаж. Художнику Наталье Дмитриевой, позаимствовавшей белые шары из арсенала ее учителя Виктора Крамера, стоило бы спустить их в Мойку: право, не из всего же имеет смысл делать «сноу шоу». А многократно исполненную песню «Миленький ты мой…», конечно, украшает голос Юрия Шевчука, но у самого Гармаша выходит не в пример душевней.

Дебют на экране состоялся в 1974 г. – первым фильмом, в котором этот артист принял участие, сыграв школьника, стала картина «Великое противостояние». Потом он сыграл учителя физики в альманахе «Этот фантастический мир», директора ДК в художественной ленте «Чехарда» и еще ряд ролей в фильмах и сериалах.

{{togglerText}}

Она закончила театральное училище, небезызвестную «Щепку», затем сразу же стала постоянной актрисой . Полина Рашкина была Дуняшкой в «Грозе», Анну-Лизу в «Курт звереет», Мачеху в «Золушке» и другими героинями. Снялась в картинах «Все проходит, как миг», «Романс о поэте», «Шаповалов» и сериале «Эксперты».

Сейчас Полина Рашкина режиссирует творческий вечер , играет Катю в постановке , Нину в , Карину в , графиню Внучку в и огромное количество прочих ролей на сцене родного театра.

{{togglerText}}

Профессиональное образование Евгения Павловна получила в щукинском ВТУ, где была ученицей Ю. Катина-Ярцева. Еще в студенческие году Симонову пригласили на роль Маши в знаменитую картину «В бой идут одни старики» и Кати в комедийный фильм «Афоня» - с обеими работами молодая актриса великолепно справилась!

Получив в 1976 году диплом, Евгения влилась в творческий коллектив театра им. Маяковского. Здесь ей удалось блестяще воплотить более двух десятков драматических образов, в том числе Норы из «Кукольного дома», Лотты из «Любовного напитка», Нины из «Чайки», Агафьи из «Женитьбы».

В 1981 г. Симонова перешла в труппу театра «Сфера», где в числе других ролей блестяще сыграла «Эвридику» в одноименной постановке. В 2011 Евгения Павловна начала сотрудничество с , успешно совмещая его с работой в проектах ЦДА.

Сегодня Заслуженную артистку РСФСР и Народную артистку России можно увидеть в спектаклях и «Враги. История любви», где она играет Тамару.

Фильмография Симоновой включает более семидесяти ролей.В копилке наград актрисы многочисленные престижные премии и призы, а так же два Ордена – «За заслуги перед Отечеством» IV степени и Орден Почета.

{{togglerText}}

Дарья – дочь актера-ленкомовца Владимира Белоусова и хореографа Марии Остапенко. Она еще в самом нежном возрасте выходила в эпизодах на сцену вместе с именитыми актерами. После школы Дарья поступила в Щепкинское ВТУ к В. Коршунову, после окончания которого стала артисткой . Дебютная роль на этой сцене – Прюданс в «Подлинной истории…». Далее последовали работы в спектаклях «Джентльмен», где ее героиней стала Любочка, «Горячее сердце» – Матрена, «Мурлин Мурло» – Ольга, «Эмилия Галотти» – Эмилия.


В текущем репертуаре актриса воплотила образ Кати в , Наташи в , Ларисы в , Лилли в , Ани в и ряд других. В проекте «Неформат» Дарья играет мальчика Фалалея из«Села Степанчикова…».


Работу на театральной сцене актриса с большим успехом совмещает с работой в кино и уже запомнилась телезрителям по многосерийным проектам «Хозяйка тайги», где играет Зину, «Отцы и дети» – Катю и «Чемпион» – Дарью. В творческом багаже Белоусовой есть также ленты полного метра – фантастический фильм «В плену времени» и комедия А. Кончаловского

Его герои всегда честны и прямолинейны, среди лучших работ - фильмы «12», «Беспредел», «Любовник», сотрудничество с именитыми режиссерами - Никитой Михалковым, Павлом Лунгиным, Валерием Тодоровским, Тимуром Бекмамбетовым, Станиславом Говорухиным и многими другими.

{{togglerText}}

«Пять вечеров» - легендарный для Современника спектакль, одна из его визитных карточек. Впервые он был поставлен в 1959 году Олегом Ефремовым. К 50-летию театра режиссер Александр Огарев подготовил не менее талантливый ремейк, ставший настоящим взрывом в театральном мире не только Москвы, но и, без преувеличения, всей России.

О спектакле «Пять вечеров»

Спектакль «Пять вечеров», поставленный по пьесе Александра Володина - это обычная история о жизни обычных людей. Ленинград советских времен, немолодой Ильин, Тамара, которую главный герой не видел 17 лет и к которой когда-то испытывал серьезные чувства. Оба они одиноки и все мечтают о любви… Ради того чтобы ее возродить Ильин готов пойти на обман и представиться главным инженером крупного химического комбината. И вот когда чувства вспыхивают вновь, все тайное становится явным. Но, даже узнав что ее возлюбленный обычный шофер, Тамара не перестает его любить. Заканчивается простая жизненная история счастливым финалом в придорожном кафе.

Почему незамысловатый сюжет так привлекает зрителей? Во-первых, потому что он о жизни и чувствах, а значит о каждом из нас. Во-вторых, по-настоящему притягательной постановку делает талантливый актерский состав.

Премьера «Пяти вечеров» в Современнике, вернее вторая премьера, так как первая была в далеком 1959, состоялась в 2006 году, когда театр отмечал свое 50-летие. С тех пор этот спектакль – один из самых популярных в Москве. Показывают его и на гастролях, в том числе зарубежных.

Актеры и режиссер

Своим появлением ремейк спектакля «Пять вечеров» обязан в первую очередь руководителю Современника, Галине Волчек. Именно ей принадлежала идея возродить легенду. Исполнил замысел талантливый режиссер Александр Огарев. Помимо «Пяти вечеров» он стал автором большого количества постановок в Москве, Томске, Красноярске. Не так давно на сцене театра Школа драматического искусства Огарев представил на суд публики свою работу «Лес», по мотивам одноименной пьесы Александра Островского.

В 2018 году «Пять вечеров» «разыгрывает» по-настоящему звездный состав. В главных ролях – Сергей Гармаш и Евгения Симонова. Любому, даже случайно забредшему в театр зрителю, эти имена говорят о многом. Помимо них на сцене блистают своим талантом Шамиль Хаматов, Дарья Белоусова, Галина Петрова, Александр Кахун.

Как купить билеты на спектакль

Купить билеты на «Пять вечеров» действительно сложно – вокруг этого спектакля, сколько бы раз его не показывали, всегда будет ажиотаж. К счастью, в наши дни это можно сделать онлайн или по телефону. Почему среди множества конкурентов стоит выбрать именно нашу компанию? Потому что мы:

  • работаем на театральном рынке с 2006 года и знаем о нем если не все, то почти все;
  • тщательно следим за квалификацией каждого сотрудника- наши менеджеры смогут подобрать для вас идеальный вариант в плане соотношения цены и качества, а также проконсультировать по любым возникающим вопросам;
  • заботимся о клиентах – для тех, кто обращается к нам не первый раз или приобретает одновременно больше 10 билетов, предусмотрена система бонусов и скидок;
  • предлагаем дополнительный бонус в виде бесплатной курьерской доставки по Москве и Санкт-Петербургу.

«Пять вечеров» - это действительно легенда. Казалось, повторить спектакль достойно будет очень сложно. Но талантливой труппе Современника это удалось. Не увидеть результата творческого поиска актеров и режиссера своими глазами – настоящее преступление для любого театрала Москвы.

Ближайшие даты исполнения

«Я просто рассказывал о людях, которые дарят друг другу счастье. Люди иногда боятся счастья, потому что перед ним было либо несчастье, либо долгое ожидание, либо и то, и другое». А. М. Володин

Сегодня, во времена разомкнутых коммуникаций, стремительных коротких разговоров, необратимого обнуления слов и смыслов, театру как искусству живого обращения к человеку необходимо каждый раз «искать новую искренность».

Спектакль «Пять вечеров» - продолжение совместного поиска режиссера Виктора Рыжакова и актрисы Полины Агуреевой. Началом их сотворчества в 2006 году стал сольный спектакль Агуреевой по пьесе Ивана Вырыпаева «Июль» в театре «Практика» – музыкальная партия из страшного потока слов и интонаций. В 2011-м Рыжаков и Агуреева снова работают вместе – на этот раз партитура представляет собой язык Володина еще не забытый, но уже не сегодняшний, с «человеческой» интонацией которого в наше время важно найти верное взаимодействие и быть в ней максимально честным.

Ритм и поэтика этой пьесы ощущаются режиссером в пластике Модильяни или Пиросмани, этих «странных» художников, на полотнах которых люди почти смешны в своей трагической наивности обрести веру в себя. Они разыгрывают клоунаду на подмостках вселенского одиночества своей души, они играют, потому что за маской смеющейся марионетки легче спрятать слезы. И на этих подмостках режиссер строит непривычный, как он сам его определяет, «дурацкий театр».

Это спектакль не про цельных плакатных людей советского времени, а просто про людей. Душа - «неприличное животное», загнанное обстоятельствами в раковину изолированности. Тело всегда повторяет изгибы и нелепости души. Перекошенная реальность заставляет его согнуться, сжаться, а душа по-прежнему призывает очнуться, отдаться, осуществиться… И потому персонажи, подобно героям Шагала, преодолевая гравитацию земли, способны оторваться и взлететь.

  • Награды
  • номинант премии «Золотая маска» в номинации «Драма - Спектакль малой формы», 2012
  • Виктор Рыжаков номинировался на премию «Золотая маска» в номинации «Драма - Лучшая работа режиссёра», 2012
  • Полина Агуреева номинировалась на премию «Золотая маска» в номинации «Драма - Лучшая женская роль» за роль Тамары, 2012

ВНИМАНИЕ! Во время действия спектакля, выполняя поставленные режиссёром творческие задачи и ремарки автора, артисты курят на сцене. Просим учесть эту информацию, планируя посещение данного спектакля.

…этот спектакль не похож не только на фильм и другие известные постановки этой пьесы, он совсем не похож на спектакли «Мастерской П. Фоменко» - никаких психологических кружев и мягкого обаяния…
Спектакль… во-первых, очень условный. А во-вторых - совершенно эксцентрический. Причем главные эксцентрики тут - женщины. Дина Годер, «Московские новости» «Остранение» того времени - в резкой, почти мюзик-холльной пластике актеров. Кровное наше родство с персонажами Володина - в их игре. В коротком полуторачасовом спектакле есть моменты совершенно алмазные.
И лучший - минуты, когда Ильин и Тамара впервые остаются вдвоем. Елена Дьякова, «Новая газета» Режиссер освобождает историю Володина от быта, актеры играют ее по абсолютно новым, незнакомым публике правилам.
Эти «Пять вечеров» соотносится с реалистической картиной тогдашней жизни примерно так же, как прелюдия Рахманинова Соль минор, соч. 23 и русская народная песня «Валенки», звучащие на сцене весь вечер. Если исполнять эти произведения друг за другом, замечаешь какое-то сходство в их ритме и мелодических сочетаниях. Но каждому понятно, что стиль и жанр у этой музыки абсолютно разные […]
Поменяв стиль актерской игры, Рыжаков добился того, что герои Володина стали проще и человечнее. Они абсолютно не знают, как жить, и определяют свой путь здесь и сейчас, на глазах у зрителей.
История о конкретных людях, живших в СССР накануне оттепели, превращается в притчу о любви, которая никогда не умирает. Тамара, снова встретившая Ильина, оттаивает как Снегурочка, превращается из эксцентричной, механической куклы в нормального человека. Ольга Романцова, “GZT. ru” Рыжаков не игнорирует реальное историческое время как таковое, но его приметы ненавязчиво проступают сквозь весьма современные театральные конструкции и технологии. Вращающийся квадратный помост поместил на себя лишь стену с дверным проемом, причем двери то и дело снимаются с петель и «играют» собственные роли - стола, например, или даже некоего подобия креста-ноши, который надо «уметь нести и верить». Этот проем и эти двери подчас кажутся каким-то разделом, границей между разными мирами: прошлым и настоящим, реальностью и мечтой […]
Человек же в категориях этого спектакля - это тот, кто способен преодолеть немыслимо тяжелое земное притяжение и хоть как-то, хоть на минуту от этой земли оторваться. Ирина Алпатова, «Культура»

Выбор редакции
«12» ноября 2012 года Национальный состав населения Республики Бурятия Одним из вопросов, представляющих интерес для широкого круга...

Власти Эквадора лишили Джулиана Ассанжа убежища в лондонском посольстве. Основатель WikiLeaks задержан британской полицией, и это уже...

Вертикаль власти не распространяется на Башкортостан. Публичная политика, которая, казалось, как древний мамонт, давно вымерла на...

Традиционная карельская кухня — элемент культуры народа. Пища — один из важнейших элементов материальной культуры народа. Специфика её...
ТАТАРСКИЙ ЯЗЫК В РАЗГОВОРНИКЕ!Очень легко выучить и начать говорить!Скачайте!Просьба распространять!Русча-татарча сөйләшмәлек!...
Очень часто нам хочется поблагодарить другого человека за что-то. Да даже просто из вежливости, принимая что-то, мы часто говорим...
Характеристика углеводов. Кроме неорганических веществ в состав клетки входят и органические вещества: белки, углеводы, липиды,...
План: Введение1 Сущность явления 2 Открытие броуновского движения 2.1 Наблюдение 3 Теория броуновского движения 3.1 Построение...
На всех этапах существования языка он неразрывно связан с обществом. Эта связь имеет двусторонний характер: язык не существует вне...