Биографическая справка. Александр Александрович Ведерников. Биографическая справка Александр ведерников дирижер личная жизнь


скачать

Реферат на тему:

Ведерников, Александр Александрович



Александр Александрович Ведерников (11 января 1964, Москва) - российский дирижёр. Сын солиста Большого театра Александра Филипповича Ведерникова и пианистки, органистки, профессора Московской консерватории Наталии Николаевны Гуреевой.

Биография

В 1988 году окончил Московскую консерваторию по специальности оперно-симфоническое дирижирование, также совершенствовался у Марка Эрмлера.

В 1988-1991 годы дирижёр Московского государственного академического Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.

С 1988 по 1995 годы ассистент, позднее второй дирижёр Академического Большого Симфонического Оркестра имени П. И. Чайковского под управлением В. Федосеева.

Александр Ведерников выступал с известными российскими оркестрами: ГАСО, филармоническими оркестрами Санкт-Петербурга и Новосибирска, оркестром Большого театра, а также европейскими оркестрами: Лондонским филармоническим, Оркестром BBC, Токийским филармоническим, Шотландским симфоническим, Шотландским королевским национальным оркестром, Штаатскапелле Дрездена, национальным оркестром RAI, симфоническими оркестрами Монреаля, Гааги, Будапешта и другими.

В театрах Милана, Турина и Рима дирижировал балетными спектаклями (Лебединое озеро, Щелкунчик и Спящая красавица Чайковского, Ромео и Джульетта Прокофьева).

В сезоне 1996-1997 Ведерников дебютировал в Ковент Гардене в балетных спектаклях Золушка Прокофьева и Лебединое озеро Чайковского. В качестве приглашённого дирижёра гастролировал в Австрии, Германии, Греции, Турции, Великобритании, Голландии, Швеции, Эстонии, Словении. С 1995 года Александр Ведерников - художественный руководитель и главный дирижёр Симфонического оркестра Москвы Русская филармония, с 27 июня 2001 года - главный дирижёр - музыкальный руководитель Большого театра. Среди последних ангажементов дирижёра - Военный реквием Бриттена и Летучий голландец Вагнера в театре Верди в Триесте.

В 1995-2004 годах Александр Ведерников был художественным руководителем и главным дирижером основанного им симфонического оркестра «Русская филармония».

С дирижером сотрудничают выдающиеся исполнители: Юрий Башмет, Наталья Гутман, Михаил Плетнёв, Николай Луганский, Вадим Репин, Елена Образцова, Сергей Лейферкус и др.

В августе 2001 Александр Ведерников стал музыкальным руководителем и главным дирижёром Большого театра России.

В 2007 году А.Ведерников был отмечен крупнейшим шведским музыкальным журналом «Опус».

В июле 2009 года покинул пост главного дирижёра Большого Театра из-за разногласий с руководством театра.

скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии . Синхронизация выполнена 13.07.11 10:45:14
Похожие рефераты: Александр Ведерников , Ведерников Александр Семёнович , Ведерников Александр Филиппович , Ведерников , Ведерников переулок , Ведерников Тимур , Тимур Ведерников , Ведерников Тимур Владимирович ,

В 1988-1990 годах Александр Ведерников работал в Музыкальном театре имени К.Станиславского и Вл.Немировича Данченко.

Параллельно с этим в 1988 1995 годах Ведерников был ассистентом, позднее вторым дирижёром Академического Большого Симфонического Оркестра имени П.И.Чайковского.

В 1988 1995 годах Ведерников сотрудничал с симфоническим оркестром Гостелерадио, с которым гастролировал в городах России, а также в Австрии и Великобритании.

В 1991 году Ведерников начал европейскую карьеру . Его приглашали в итальянские театры "Ла Скала" (Милан), "Реджио" (Турин), "Коммунале" (Болонья), "Ла Фениче" (Венеция), Национальную оперу (Рим), Оперу Триеста. Руководил постановками в Дрезденской опере, в лондонском театре "Ковент Гарден", в театре "Колонн" (Буэнос Айрес).

С 1995 года по 2005 год он был художественным руководителем и главным дирижером симфонического оркестра "Русская филармония". С 2000 года решением правительства столицы этот коллектив получил статус Симфонического оркестра Москвы.

Кроме того, Ведерников работал с Российским государственным симфоническим оркестром, оркестром Большого театра и Санкт Петербургским филармоническим оркестром.

В качестве приглашенного дирижера работал с известными зарубежными коллективами . Среди них - оркестры филармоний Токио, Лондона, Оркестр ВВС, Шотландский симфонический и Шотландский королевский национальный оркестры, Штаатскапелле Дрездена, национальный оркестр RAI, симфонические оркестры Монреаля, Гааги, Будапешта и др.

В сезоне 1996-1997 годов Ведерников дебютировал в Ковент Гардене в балетных спектаклях "Золушка" Прокофьева и "Лебединое озеро" Чайковского. В качестве приглашенного дирижера гастролировал в Австрии, Германии, Греции, Турции, Великобритании, Голландии, Швеции, Эстонии, Словении.

Среди ангажементов дирижера - "Военный реквием" Бриттена и "Летучий голландец" Вагнера в театре Верди в Триесте, "Дафнис и Хлоя" Равеля и "Весна священная" Стравинского в Дрезденской опере, "Питер Граймс" Бриттена в Триесте.

Он сотрудничал со многими известными исполнителями , среди которых Михаил Плетнев, Максим Федотов, Мстислав Ростропович, Юрий Башмет, Елена Образцова и другие.

С 2002 года Александр Ведерников становится главным приглашенным дирижером оркестра Северной Голландии в Гроннингене.

C 2003 года является членом дирижерской коллегии Российского Национального оркестра , с которым гастролировал во Франции, Германии и Соединенных Штатах. В январе 2004 году в рамках гастрольного турне с Российским Национальном оркестром по девяти городам США состоялся дебют Александра Ведерникова в нью-йоркском концертном зале Карнеги Холл и Кеннеди центре в Вашингтоне.

27 июня 2001 года Александр Ведерников был назначен главным дирижером и музыкальным руководителем Большого театра. На эту должность он был приглашен министром культуры Михаилом Швыдким и гендиректором Большого театра Анатолием Иксановым после ухода из Большого театра Геннадия Рождественского. Тогда была упразднена должность художественного руководителя театра.

Полномочия Ведерникова стали значительно скромнее, главный дирижер подчиняется непосредственно Иксанову, который и подписал приказ о его назначении, тогда как Рождественского утверждало Министерство культуры.

В Большом театре Ведерников поставил оперу "Адриенна Лекуврер" (февраль 2002 года), "Хованщина" (июнь 2002 года), "Турандот" (сентябрь 2002 года), "Руслан и Людмила" (апрель 2003 года). Так же в Большом театре дирижирует спектаклями: "Пиковая дама", "Борис Годунов", "Аида".

Последние работы в Большом - постановка опер "Огненный ангел" (апрель 2004 года) и "Летучий голландец" (июнь 2004 года), "Война и мир" Прокофьева (2005).

При Ведерникове с большим скандалом состоялась мировая премьера оперы Леонида Десятникова "Дети Розенталя" по либретто Владимира Сорокина (2005), премьера "Сказания о невидимом граде Китеже" Римского Корсакова (2008) в постановке всемирно известного Эймунтаса Някрошюса.

Александр Ведерников активно участвовал и в деятельности оркестра Большого театра.

Ведерников - Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2007).

В 2008 году Александр Ведерников был удостоен премии британского музыкального журнала BBC Music Magazine за выдающееся исполнение классической музыки. Он получил премию в категории "Симфоническая музыка" за исполнение с оркестром Итальянской Швейцарии Первого концерта Дмитрия Шостаковича для фортепиано.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Александр Филиппович Ведерников – солист оперной труппы Большого театра, один из самых прославленных басов XX века.

БИОГРАФИЯ

СЕМЬЯ

Его родителями стали Филипп Сергеевич и Анна Дмитриевна, у которых, кроме него, было еще четыре сына. Большая семья Ведерниковых жила своеобразным кланом на берегу реки Вятки. Все мужчины семейства занимались изготовлением карет. Работая не покладая рук, они выполняли заказы для многих клиентов и производили кареты самого разного назначения: от рабочих до парадных. Все обязанности кузнецов, плотников, столяров и шорников выполняли пятеро братьев и их отец Филипп. Неотъемлемой частью рабочего процесса становилось пение, привлекавшее односельчан со всей округи. Вскоре Ведерниковым пришлось перебраться в город Копейск, где отец стал плотничать. Затем он поступил на рабфак, окончил его и освоил профессию строителя. Его привлекали для возведения домов и шахтных сооружений. Мать Александра пошла на курсы медсестер, после чего на протяжении продолжительного времени работала по этой специальности.

Жена в первом браке - Майя Головня.
Жена во втором браке - Наталия Николаевна Гуреева (род. 1937), пианистка, органистка, профессор Московской консерватории. Заслуженная артистка России, заслуженный деятель искусств России.
Сын - Александр Александрович Ведерников (род. 1964), дирижёр. Заслуженный деятель искусств РФ (2007).
Сын - Борис, художник
Дочь от первого брака - Марина (род.1959), музыкальный преподаватель в школе

ОБРАЗОВАНИЕ И РАБОТА

Тяга к прекрасному проявлялась у Александра с ранних лет. Ему нравилось заниматься живописью и пением. Самым горячим детским желанием было получение подарка в виде скрипки, но отец преподнес ему балалайку, а также набор для рисования. В 1943 году Александр приступил к учебе в Коркинском горном техникуме. При этом учебном заведении был клуб, который объединял талантливую молодежь города. Из всех кружков самодеятельности Ведерников Александр Филиппович выбрал ИЗО, намереваясь впоследствии стать членом хорового коллектива. Однако этой мечте не суждено было сбыться: во время прослушиваний юноше помешал его ломающийся голос.

По окончании учебного заведения Ведерников Александр Филиппович стал квалифицированным горным мастером. Удача улыбнулась в тот момент, когда он пришел поступать в художественное училище. Стремясь заниматься искусством, а не работой по специальности, он планировал стать художником. Планы юноши немного поменялись, когда он узнал, что прием документов закончен. Не растерявшись, Ведерников Александр Филиппович рискнул и попытался поступить в музыкальное училище, находящееся буквально напротив. Прекрасно справившись с певческим экзаменом, он стал здесь учиться.

В 1955 г. окончил Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского (педагог Р. Альперт-Хасина) и поступил в оперную труппу Ленинградского государственного академического театра оперы и балета имени С.М. Кирова (ныне Мариинский), где пел в течение трех лет, пока, после выступления в партии Сусанина, не получил приглашение исполнить ее в Большом театре. В Большом вскоре стал незаменимым - практически на двадцать лет - исполнителем этой партии. В 1960 - 1961 гг. стажировался в Италии, в миланском театре Ла Скала, где его педагогом был маэстро Барра. С 1958 г. по 90-й Александр Ведерников был солистом оперной труппы Большого театра.

С 2008 г. являлся художественным руководителем театра «Русская опера».

О ТАЛАНТЕ

Выходец из российской глубинки, всегда чувствовавший свою кровную связь с ней, богато одаренный от природы, сочетавший стихийную силу глубоко народного таланта с «аристократической» огранкой голоса, что называли «сильнее грома», любимец Георгия Свиридова и первый исполнитель многих его произведений, в том числе «Патетической оратории», Александр Филиппович Ведерников стал одним из самых прославленных русских басов XX столетия и гордостью оперной труппы Большого театра.

- Ведерников - талантливый человек, человек огромного дарования, огромной души, огромного „нутра“, и его воспарения художественные… просто грандиозны… Александр Филиппович - один из тех артистов, что первыми обозначили в современном искусстве новую эпоху. Он певец новой формации, особое явление - из самой жизни… Он артист ярко выраженной национальной стихии, истинно русский артист, - Георгий Свиридов.

- Они талантливы, но не кичатся этим, они занимают высокое положение, но общительны с простыми людьми, и, что особо хочется отметить, бескорыстны. Так, например, дав согласие выступить с концертом в районном доме культуры, они поставили условие, что споют бесплатно, — сообщали в письме на имя дирекции Большого театра жители г. Нолинска Кировской области - о концерте Александра Ф. Ведерникова и Артура Эйзена.

РЕПЕРТУАР

1957 — Иван Сусанин («Иван Сусанин»М. Глинки)
1957 — Гремин («Евгений Онегин» П. Чайковского)
1958 — Собакин («Царская невеста» Н. Римского-Корсакова)
1958 — Мамыров («Чародейка» П. Чайковского)
1958 — Мельник («Русалка» А. Даргомыжского)
1959 — Царь Салтан («Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова)
1959 — Часовой («Декабристы» Ю. Шапорина)
1959 — Пимен («Борис Годунов» М. Мусоргского)
1959 — Варяжский гость («Садко» Н. Римского-Корсакова)
1959 — Досифей («Хованщина» М. Мусоргского)
1959 — Журавлев («Джалиль» Н. Жиганова)
1959 — Галицкий («Князь Игорь» А. Бородина)
1959 — Князь Болконский («Война и мир» С. Прокофьева)
1960 — Фарлаф («Руслан и Людмила» М. Глинки)
1960 — Кутузов («Война и мир» С. Прокофьева)
1960 — Варлаам («Борис Годунов» М. Мусоргского)
1960 — Дед Мороз («Снегурочка» Н. Римского-Корсакова)
1960 — Андрей («Повесть о настоящем человеке» С. Прокофьева)
1963 — Даланд («Летучий голландец» Р. Вагнера)
1963 — Рамфис («Аида» Дж. Верди)
1963 — Великий инквизитор («Дон Карлос» Дж. Верди)
1964 — Иван Тимофеевич («Октябрь» В. Мурадели)
1965 — Старый солдат («Декабристы» Ю. Шапорина)
1965 — Хан Кончак («Князь Игорь» А. Бородина)
1965 — Филипп II («Дон Карлос» Дж. Верди)
1966 — Князь Юрий («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» Н. Римского-Корсакова)
1966 — Дон Базилио («Севильский цирюльник» Дж. Россини)
1967 — Борис Годунов («Борис Годунов» М. Мусоргского)
1967 — Командир («Неизвестный солдат» К. Молчанова)
1969 — Мефистофель («Фауст» Ш. Гуно)
1969 — Иван Хованский («Хованщина» М. Мусоргского)
1972 — Руслан («Руслан и Людмила» М. Глинки)
1975 — Васков («Зори здесь тихие» К. Молчанова)
1976 — Лепорелло («Каменный гость» А. Даргомыжского)
1984 — Сальери («Моцарт и Сальери» В.А. Моцарта)
1985 — Ткаченко («Семен Котко» С. Прокофьева)
1986 — Судья («Вертер» Ж. Массне)
2002 — Валаам в представлении «Бориса Годунова», которое Большой театр дал у стен Святогорского монастыря в дни празднования 1100-летия образования древнего русского города Пскова.

Активно концертировал. В его концертном репертуаре произведения многих русских и зарубежных композиторов – А. Бородина, М. Глинки, А. Гречанинова, А. Даргомыжского, М. Мусоргского, С. Рахманинова, Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского, В. Гаврилина, Д. Кабалевского, Р. Леднева, А. Николаева, В. Рубина, Г. Свиридова, Н. Лебедева, О. Тактакишвили, Д. Шостаковича, а также И.С. Баха, Л. ван Бетховена, И. Брамса, Р. Вагнера, Й. Гайдна, Г.Ф. Генделя, Э. Грига, К. Дебюсси, Ж. Массне, Р. Шумана, Ф. Шуберта, Б. Бартока, Б. Бриттена, Г. Перселла, Д. Скарлатти, К. Монтеверди и др.

Дискография насчитывает свыше тридцати дисков с записями романсов, песен, арий и ораторий.

Александр Ведерников любил проводить время на природе. Одним из его любимых способов отдыха на протяжении многих лет была рыбалка, а также работа в саду и на грядках. Почти тридцать лет подаренная земляками дача на берегу Вятки служила уютным убежищем от городской суеты для певца и его семьи.

В 1989 г. выпустил автобиографическую книгу «Чтоб душа не скучала».

Член КПСС с 1964 года.

НАГРАДЫ

1953 г. – II премия IV Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Бухаресте.
1956 г. – I премия Международного конкурса вокалистов в Берлине.1961 г. — получил звание «Заслуженный артист РСФСР» (Российской Федерации).
1967 г. – получил звание «Народный артист РСФСР» (Российской Федерации).
1969 г. – Государственная премия СССР за концертные программы 1966-68 гг.
1971 г. – орден Трудового Красного знамени.
1976 г. – получил звание «Народный артист СССР».
1988 г. – орден Дружбы народов.
1997 г. – орден Русской Православной Церкви святого Даниила Московского II степени.
1999 г. – орден РПЦ Великого князя Владимира III степени.

1 из 6

Александр Ведерников в партии Мельника в опере «Русалка». Фото из музея Большого театра.


Александр Ведерников в партии Мефистофеля в опере «Фауст». Фото из музея Большого театра.


Александр Ведерников в партии Пимена в опере «Борис Годунов». Фото Ларисы Педенчук.

Русский дирижёр. Родился в семье прославленного баса, солиста Большого театра Александра Филипповича Ведерникова и пианистки, органистки, профессора Московской консерватории Наталии Николаевны Гуреевой. В 1988 году окончил Московскую консерваторию по специальности оперно-симфоническое дирижирование (класс профессора Л. Николаева), также совершенствовался у М. Ф. Эрмлера.


В 1988-1991 годы дирижёр Московского государственного академического Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. С 1988 по 1995 годы ассистент, позднее второй дирижёр Академического Большого Симфонического Оркестра имени П. И. Чайковского под управлением В. Федосеева.

Александр Ведерников выступал с известными российскими оркестрами: ГАСО, филармоническими оркестрами Санкт-Петербурга и Новосибирска, оркестром Большого театра, а также европейскими оркестрами: Лондонским филармоническим, Оркестром BBC, Токийским филармоническим, Шотландским симфоническим, Шотландским королевским национальным оркестром, Штаатскапелле Дрездена, национальным оркестром RAI, симфоническими оркестрами Монреаля, Гааги, Будапешта и другими. В театрах Милана, Турина и Рима дирижировал балетными спектаклями ("Лебединое озеро", "Щелкунчик" и "Спящая красавица" Чайковского, "Ромео и Джульетта" Прокофьева).

В сезоне 1996-1997 Ведерников дебютировал в Ковент Гардене в балетных спектаклях "Золушка" Прокофьева и "Лебединое озеро" Чайковского. В качестве приглашённого дирижёра гастролировал в Австрии, Германии, Греции, Турции, Великобритании, Голландии, Швеции, Эстонии, Словении.

С 1995 года Александр Ведерников - художественный руководитель и главный дирижёр Симфонического оркестра Москвы "Русская филармония", с 27 июня 2001 года - главный дирижёр - музыкальный руководитель Большого театра. Среди последних ангажементов дирижёра - "Военный реквием" Бриттена и "Летучий голландец" Вагнера в театре Верди в Триесте. С 2002 года Александр Ведерников становится главным приглашённым дирижёром оркестра Северной Голландии в Гроннингене. В Большом театре поставил оперы "Адриана Лекуврёр" (февраль 2002 года), "Турандот" (сентябрь 2002), дирижирует спектаклями "Пиковая дама", "Борис Годунов", "Аида" и другими.

Александр Ведерников родился в Москве в семье известного певца, солиста Большого театра, баса Александра Ведерникова и профессора Московской консерватории органистки Наталии Гуреевой. В 1988 году окончил Московскую консерваторию (класс профессора Л. Николаева), в 90-м - аспирантуру.

В 1988-1990 годах работал в Московском академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. С 1988 по 1995 год был ассистентом главного дирижера и вторым дирижером Большого симфонического оркестра Гостелерадио. В 1995-2004 годах был художественным руководителем и главным дирижером основанного им симфонического оркестра «Русская филармония».

Сотрудничал с известными зарубежными коллективами, среди которых лондонская «Филармония», симфонический оркестр Баварского радио, оркестр фестиваля Maggio Musicale Fiorentino, оркестр Итальянской Швейцарии, Нидерландский, Стокгольмский, Гамбургский, Токийский филармонические оркестры, Гетеборгский, Датский национальный, NHK, Монреальский, Сиднейский, Будапештский, Бирмингемский симфонические оркестры, оркестр Радио Франс и Би-Би-Си. С 2003 года регулярно выступает с Российским национальным оркестром. В 2010 году впервые выступил с Национальным филармоническим оркестром России.

Александр Ведерников - частый гость в ведущих оперных театрах, в том числе в Ла Скала, театре Реджо в Турине, театре Комунале в Болонье, театре Ла Фениче в Венеции, Римской Опере, лондонском театре Ковент Гарден, берлинской Комише Опер, Парижской национальной опере и других театрах.

Сотрудничал с мировыми звездами классической музыки: Мартой Аргерих, Елизаветой Леонской, Николаем Луганским, Михаилом Плетневым, Вадимом Репиным, Юрием Башметом, Наталией Гутман, Мстиславом Ростроповичем, Еленой Образцовой, Сергеем Лейферкусом, Жозе ван Дамом, Анной Нетребко, Элиной Гаранча, Ольгой Бородиной, Вальтрауд Майер, Ангелой Деноке и другими артистами.

С августа 2001 года по июль 2009 года Александр Ведерников был главным дирижером - музыкальным руководителем Государственного академического Большого театра России. Под его руководством были осуществлены постановки опер «Адриенна Лекуврер» Ф. Чилеа (первая постановка в Большом театре), «Хованщина» М. Мусоргского, «Турандот» Дж. Пуччини, «Руслан и Людмила» М. Глинки (в оригинальной авторской версии), «Огненный ангел» С. Прокофьева (первая постановка в Большом театре), «Летучий голландец» Р. Вагнера (впервые в России в первой редакции).

В сезоне 2004-2005 А. Ведерников был музыкальным руководителем постановок опер «Фальстаф» Дж. Верди и «Дети Розенталя» Л. Десятникова (мировая премьера, написана по заказу Большого театра). В сезоне 2005-2006 выпустил премьеру оперы «Война и мир» С. Прокофьева, был музыкальным руководителем постановки прокофьевского балета «Золушка». В сезоне 2006-2007 был музыкальным руководителем постановок опер «Евгений Онегин» П. Чайковского и «Борис Годунов» М. Мусоргского (редакция 1871 года). В 2008 году выпустил премьеру оперы Н. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (совместная постановка Большого театра и Оперного театра Кальяри).

В 2007 году Александру Ведерникову было присвоено звание «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации».

В 2009 году А. Ведерников возглавил Симфонический оркестр Оденсе (Дания).

Записи дирижера были выпущены на фирмах EMI, Russian Disk, Agora, ARTS, Triton, Polygram/Universal. В 2003 году А. Ведерников заключил контракт с голландской фирмой PentaTone Classics, специализирующийся на производстве дисков в формате SuperAudio CD (вышли записи оперы «Руслан и Людмила» Глинки, балета «Щелкунчик» Чайковского, фрагменты из русских опер, русские балетные сюиты). В 2007 году дирижер записал для компании EMI Концерт № 1 для фортепиано с оркестром Д. Шостаковича с солисткой Мартой Аргерих.

Выбор редакции
Игра «Угадай, кто ты» — интересное и весёлое времяпровождение, как для больших, так и для маленьких компаний. Играя в неё, вы забудете...

Артиллерийские батареи, мощные системы заграждений и крупные силы врага. Скалистый мыс Крестовый казался неприступным. Но он был нужен...

Непреложным и обязательным правилом любой религии в воспитании человека всегда считалось развитие духовности и благожелательности....

Битва за Броды - сражение, произошедшее 13 - 22 июля 1944 года возле города Броды Львовской области между 13-м корпусом 4-й танковой...
Церковь Спаса Преображения в селе БогородскомБольшая Богородская, ныне Краснобогатырская ул., 17, угол Миллионной ул."Село известно с XIV...
Главное условие при приготовлении продукта – сохранение наибольшего количества его полезных свойств.Брокколи можно кушать сырой, а также...
Обычно для колбасных оболочек используют кишки, пищеводы и мочевые пузыри.Кишки под воздействием своего содержимого, ферментов и кислот...
Сны, в которых фигурируют грызуны, являются очень символичными. Живая мышь, например, предвещает неискренность друзей, домашние...
Здравствуйте, дорогие читатели. Все мы ждем наступления осени для того, чтобы вдоволь насладиться ее дарами, которые так полезны в такое...