Близкие людмилы лядовой опасаются, что она стала жертвой аферистов. Людмила Лядова: "О возрасте думать некогда" Актриса людмила лядова личная жизнь


Известная певица и композитор Людмила Лядова родом из города Свердловска, где она появилась на свет 29 марта 1925 года. Семья у нее была творческая, поэтому неудивительно, что она обладает необычайными музыкальными способностями. Папа солировал в Свердловском оперном театре, затем играл на скрипке. Мама — певица и хормейстер. Именно от них и передались дочери не только талант, но и азы музыкального искусства. Муж Людмилы Лядовой, Александр, тоже музыкант. Не смотря на семнадцатилетнюю разницу в возрасте они вполне счастливы в браке.

Талант Людмилы был замечен еще родителями в детстве, в связи с чем ей сначала наняли частного преподавателя, а затем отдали в музыкальную школу. В десятилетнем возрасте она, поборов соперников в конкурсе, поступила на детское отделение Свердловской консерватории. Девочка была очень талантлива, ее сразу начали отправлять на конкурсы и фестивали, откуда она возвращалась с занятыми призовыми местами.

В военное время Людмила не только играла музыкальные произведения для уезжающих на фронт бойцов, но и посещала военные госпитали. Война оставила отпечаток не только на ее жизни, но и на творчестве. В 1951 году она принимает судьбоносное решение и переезжает жить в Москву.

Личная жизнь Людмилы Лядовой могла бы послужить сценарием к фильму. Она долго искала свое жизненное счастье и наконец обрела его. Пусть и сложилось так, что у композитора так и не появилось собственных детей, но с ней рядом сейчас любимый человек и она может заниматься творчеством.

Впервые Людмила вышла замуж за Василия Коржова, будучи еще молодой девчонкой. Он был аккомпаниатором в цыганском ансамбле. Однако через некоторое время брак распался. Вторым супругом композитора был танцовщик балета Юрий Кузнецов. Вместе они прожили восемь лет, однако все-таки приняли решение развестись. Очень тяжело ужиться в семейной жизни двум лидерам, тем более творческим людям.

Третий муж Людмилы Лядовой, Кирилл Головин, не имел никакого отношения к творчеству, он был инженером. Однако со временем чувства супругов остыли и брак снова распался. Еще раз композитор связала свою судьбу с Игорем На фото: Людмила Лядова , однако этот союз разрушила ревность.

Наконец, Людмила Лядова обрела счастье в личной жизни. Она вышла замуж за саксофониста Александра, который младше своей возлюбленной на 17 лет. Они очень счастливы в браке и разница в возрасте их совсем не смущает. В семье сейчас полная гармония и взаимопонимание.

Не первый год вокруг недвижимости прославленного композитора Людмилы Лядовой не утихают споры. Сначала подруга женщины Галина Горбенко утверждала, что звезда попала под влияние некоего адвоката Виктора Дворовенко, который имеет виды на ее собственность.

После интервью дал муж Лядовой Александр Кудряшов, утверждавший, что тот самый фаворит композитора отправил его на принудительное лечение в клинику. Теперь же выяснилось, что Виктор Дворовенко официально стал обладателем дорогостоящей квартиры Людмилы Алексеевны. Об этом стало известно в эфире программы «Пусть говорят».

Первой в студии появилась внучка Александра Кудряшова, утверждавшая, что ей запрещают общаться с мужчиной.

«После Нового года я звонила ему много раз, но его к телефону не звали. Прошла неделя, вторая, и я начала беспокоиться. В итоге, решила поехать в Москву, но меня не пустили в квартиру. Я приходила снова и снова, а потом мне позвонил Дворовенко и сказал, чтобы я больше не беспокоила Людмилу Алексеевну и ее семью», - рассказала внучка мужа композитора.

Кстати, о том, что молодая женщина Кристина Зиновьева является внучкой Александра Кудряшова стало известно лишь несколько месяцев назад. Тогда предполагаемой родственнице пришлось сдать ДНК-тест.

Однако подруги Лядовой не верят в искренние намерения Кристины по отношению к дедушке. По их мнению, молодая женщина всего лишь хочет завладеть квартирой, примерная стоимость которой оценивается в 70 миллионов рублей. Для Зиновьевой и всех присутствующих большой неожиданностью стало то, что недвижимость уже имеет нового владельца, ведь Людмила Алексеевна якобы продала ее Виктору Дворовенко.

Данную ситуацию решила прояснить близкая подруга композитора Элеонора Филина. Она подчеркнула, что Виктор Дворовенко ухаживает за семьей Лядовой из искренних побуждений.

«Он взвалил на себя все заботы о ней. Когда самочувствие Людмилы Алексеевны резко ухудшилось, Виктор отправил ее в лучшую клинику. Ее мужа он также лечил от алкоголизма и продолжает обеспечивать их обоих. Людмила Алексеевна находится в прекрасных отношениях не только с Виктором, но и с его родителями. Она абсолютно счастлива и окружена заботой», - заявила Филина.

Многие гости программы пришли к выводу, что Лядова имеет полное право распоряжаться недвижимостью так, как она хочет. Тем более, у звезды нет детей или внуков. В итоге, в студии появился муж композитора Александр Кудряшов. Он подтвердил, что знал о проведенной сделке.

«Мы с женой виделись в последний раз где-то месяц назад. После выхода из первой клиники я жил с ней, Дворовенко за нами ухаживал. Я знаю, что квартира сейчас принадлежит ему», - рассказал Александр.

Сейчас муж композитора проходит лечение от онкологического заболевания. По словам подруг Лядовой, Кудряшов много лет страдал от алкогольной зависимости, и именно благодаря поддержки Виктора Дворовенко начал бороться с пагубным пристрастием.

В финале программы ведущий Дмитрий Борисов заявил: он продолжит внимательно следить за делами Людмилы Лядовой. Он надеется, что родственникам удастся разрешить все возникшие между ними противоречия и наладить нормальное общение.

Людмила Лядова – безгранично талантливая певица и пианистка. Кроме того, она является композитором многих известных песен. Она – пример для многих людей, так как всегда проявляла огромную силу воли и стремление в достижении своих целей. Для того чтобы узнать о жизни артистки Людмилы Лядовой вам необходимо ознакомиться с основными событиями из ее биографии и личной жизни (в частности, узнать подробности о муже и детях).https://youtu.be/qTQRwCVJg7M

Детские годы

Будущая артистка родилась 29 марта 1925 года в городе Свердлове. Ее родители были талантливыми людьми, поэтому в семье всегда царила творческая атмосфера.

Людмила Лядова в молодости

Отец – Алексей Иванович был солистом в местном Театре Оперы, затем стал играть на скрипке. Он также хорошо играл на мандолине и саксофоне.

Мать – Юлия Петровна связала свою жизнь с карьерой певицы. С самого детства родные рассмотрели в дочке огромный творческий потенциал.

Они очень хотели, чтобы Людмила стала пианисткой, поэтому наняли ей частного преподавателя по музыке. После нескольких уроков Лядову с удовольствием приняли на обучение в музыкальную школу.

Учиться девочке нравилось, но практически сразу ей пришлось проявлять самые сильные качества характера, чтобы завоевать свое место под солнцем.

Спустя год Люда старалась принимать участие во всевозможных конкурсах и фестивалях. А в 14 лет она успешно выступила на одной сцене с симфоническим оркестром под руководством дирижера М. Павермана.

Казалось, с этого момента творческая биография Людмилы Лядовой будет стремительно расти, но этому помешало начало военных действий в стране.

Но даже это тяжелое время не смогло сломить ее дух: она пела и играла для уходящих на фронт ребят, посещала бойцов в госпиталях.

В 18 лет, как одну из лучших студенток консерватории, Милу отправили в Москву на смотр юных дарований, где ее сразу отметили как начинающего композитора.

К тому времени Людмила уже много писала, репертуар ее был разный: песни, миниатюры, пьесы.

Начало творческого пути

Но одним из самых важных событий в жизни певицы стало ее знакомство с Ниной Пантелеевой.

Людмила Лядова смогла завоевать любовь публики

На тот момент они обе только начинали свой творческий путь, поэтому девушки решили объединить силы и выступать как дуэт. Девушки очень быстро смогли завоевать любовь и признание публики.

В 1946 году они приняли участие на всесоюзном конкурсе артистов эстрады и одержали победу. После этого их ждало успешное сотрудничество и концерты, которые были наравне с другими известными исполнителями.

Кроме того, благодаря своему таланту и отменному музыкальному слуху Людмила всегда самостоятельно обрабатывала все их музыкальные композиции.

После окончания консерватории, дуэт отправился в гастрольный тур по разным городам СССР. И в каждом из них находилось огромное количество поклонников их творчества.

В 1951 году Лядова переезжает в Москву, где становится участницей союз композиторов.

Благодаря поддержке нового творческого коллектива у певицы и композитора появляется неповторимая возможность для того, чтобы воплотить все свои идеи и цели в жизнь.

В связи с этим, Людмиле пришлось покинуть совместный проект с Ниной.

О точных причинах распада группы никто не говорил, но в разговорах Лядова часто упоминала о том, что чувствовала на себе завистливые взгляды от партнерши.

Стоит отметить, что эта талантливая артистка написала большое количество музыкальных произведений, которые были спеты следующими известными исполнителями:

  • Клавдия Шульженко;
  • Иосиф Кобзон;
  • Людмила Зыкина;
  • Эдита Пьеха;
  • Леонид Утесов;
  • Эдуард Хиль;
  • Валентина Толкунова.

На счету известного композитора находится около 1000 песен. За всю свою творческую карьеру Людмила сотрудничала со многими талантливыми авторами (С. Михалков, Е. Евтушенко, Н. Доризо, Л. Зубкова, Б. Брянский, В. Петров, Т. Пономарева и т. д.), но наиболее плодотворно было сотрудничество с поэтом Г. Ходосовым.

Самыми популярными песнями стали:

  • «Так легко»;
  • «Едем с нами»;
  • «В Колонном зале»;
  • «Полковой оркестр»;
  • «Вожатый наш».

Личная жизнь

Как и у всех творческих личностей, в биографии и личной жизни Людмилы было много новых знакомств и встреч. Однажды она познакомилась с Василием Коржовым, который впоследствии стал ее первым мужем.

Людмила Лядова, фото

Молодые люди быстро приглянулись друг другу, и между ними вспыхнул роман. Людмила всегда хотела любить и быть любимой. Это помогало ей творить новые шедевры, запасаться энергией, чувствовать.

Именно поэтому в столь юном возрасте (18 лет) Лядова решила найти свое место в семейной жизни. Но отношения очень быстро испортились.

Людмила всегда стремилась идти вперед, достигать новые вершины, а Коржов был совершенно другим человеком. Поэтому они расстались.

Затем в ее жизни появился Юрий Кузнецов – танцовщик балета. Этот союз стал очень сильным в плане творчества. Они оба были талантливыми и амбициозными.

Каждый из них стремился добиться в карьере больших успехов. Благодаря совместным идеям Людмила создала много музыкальных работ, миниатюр и пьес.

Их брак длился на протяжении 8 лет и только после этого супруги решили закончить отношения. Главной причиной развода стала борьба за лидерство в семье, никто не хотел уступать и в результате брак дал трещину.

Лядова часто говорила о том, что ей не везет в отношениях: «В личной жизни меня всегда ожидало разочарование. Мужчины не хотели меня понимать.

За все это время в моей жизни можно выделить всего несколько моментов, которые можно назвать счастливыми. Но, несмотря на частые разочарования и слезы, от пережитых моментов я получала большое вдохновение.

После каждой неудачи у меня получалось писать не только лирические произведения, романсы, но даже веселую музыку».

Третьим мужем певицы Людмилы Лядовой стал Кирилл Головин. В этот раз артистка решила связать свою жизнь с человеком, который был очень далек от мира искусства. Кирилл был простым инженером.

Но даже этот брак просуществовал около 5 лет. Людмила чувствовала себя одинокой и поняла, что ее чувства к мужу давно остыли. Спустя время они развелись.

Затем Лядова вышла замуж в четвертый раз. Ее мужем стал певец Игорь Сластенко. Но их отношения разрушились из-за постоянной ревности со стороны мужа.

Он не понимал ее настроения и часто устраивал скандалы по поводу ее отсутствия. Кроме того, мужчина хотел видеть в Людмиле те качества, которые были угодны только ему.

Когда он понял, что перевоспитать супругу не получится, пара решила расстаться.

Подарок судьбы

Спустя время в биографии и личной жизни Людмилы Лядовой произошли серьезные перемены – она встретила свою настоящую любовь и верного друга Александра Кудряшова.


Александр Кудряшов

Их чувства были взаимными, несмотря на то, что певица была старше на 17 лет. К сожалению, детей у пары не было, но муж старался во всем поддерживать свою возлюбленную.

Певица же считает, что Бог дал ей талант для того, чтобы в результате ее детьми были произведения, которые она с удовольствием пронесет через всю жизнь.

Благодаря Александру она узнала, что такое настоящее счастье. Людмила перестала посещать многочисленные мероприятия, а предпочла проводить свободное время в компании мужа.

Они вместе ездили на рыбалку, гуляли в парке, отдыхали в маленькой компании общих друзей. По мнению Людмилы, самые привлекательные качества в супруге – это честность, порядочность и скромность.

Именно эти черты сразу же понравились женщине. Кроме того, Кудряшов никогда не проявлял ревностных чувств и всегда понимал, что творчество занимает одно из главных мест в ее жизни.

Их совместная жизнь длилась на протяжении 45 лет, но спустя время супруги решили жить отдельно. О причинах расставания они предпочли умолчать.

Но Людмила Алексеевна, ни о чем не сожалеет. В ее жизни было много событий, которые смогли воспитать в ней сильную и независимую женщину, способную преодолеть все препятствия.

Сегодня

Совершенно недавно во многих СМИ появилась информация о том, что народную артистку СССР и любимицу многомиллионной публики Людмилу Лядову насильно увезли из квартиры и удерживают за городом.


Людмила Лядова сейчас находится по пристальным присмотром социальных работников

Люди из ее близкого окружения считают, что аферисты хотят забрать себе ее московскую квартиру, которая оценивается специалистами в 80 миллионов рублей.

По словам Галины Горбенко, этими махинациями заведует Виктор Дворовенко, являющийся действующим адвокатом пострадавшей.

Мужчину обвиняют в том, что он заставил Лядову поменять место жительства, и тем самым полностью изолировал артистку от близких людей.

Но недавно в эфире вышел очередной выпуск программы «Пусть говорят», в котором с помощью ведущего Дмитрия Борисова телезрители смогли разобраться в семейных проблемах народной артистки.

В ходе ток-шоу выяснилось, что семья Виктора Доровенко на протяжении многих лет дружила с Людмилой Лядовой. Молодой человек буквально вырос на ее глазах.

За все годы знакомства певица не раз приезжала к ним в гости. И когда, женщина стала чувствовать себя неважно именно они стали заботиться о ней: «На сегодняшний день состояние здоровья Людмилы Лядовой в норме.

Она ведет активный образ жизни, несколько раз в неделю занимается спортом. Кроме того, она находится под постоянным наблюдением со стороны специально обученных медицинских работников».

В конце передачи в студии появилась и главная героиня. Она специально приехала на съемочную площадку, чтобы объяснить всем, что действительно происходит в ее жизни: «Я давно знакома с Виктором, и мы очень хорошие друзья.

Их семья помогает мне в трудный период. Сейчас моя квартира находится не в лучшем состоянии, так как рабочие делают в ней ремонт.

Но как только ее восстановят в надлежащий вид, я с удовольствием вернусь обратно. Мне очень повезло, что у меня есть такие замечательные друзья, как Виктор и его семья».https://youtu.be/KZs0GKy-xLo

О том, что Дворовенко стал официальным обладателем квартиры композитора, стало известно в программе "Пусть говорят". К слову, примерная стоимость недвижимости – 70 миллионов рублей.

ПО ТЕМЕ

Близкая подруга композитора Элеонора Филина заявила, что Виктор Дворовенко ухаживает за семьей Лядовой из искренних побуждений. По ее словам, когда самочувствие Людмилы Алексеевны резко ухудшилось, мужчина отправил ее в лучшую клинику. "Ее мужа он также лечил от алкоголизма и продолжает обеспечивать их обоих… Она абсолютно счастлива и окружена заботой", – утверждает Филина.

В настоящее время супруг прославленного композитора Александр Кудряшов лечится от рака. В студию пришла его внучка Кристина Зиновьева. Она заявила, что ей запрещают общаться с дедом по телефону и не пускают в квартиру. Якобы, она приходила не раз, но дверь ей Людмила Лядова не открыла.

"Потом мне позвонил Дворовенко и сказал, чтобы я больше не беспокоила Людмилу Алексеевну и ее семью", – рассказала Зиновьева. Но в искренность намерений женщины ее подруги не верят. Они считают, что она мечтает завладеть дорогостоящей квартирой.

Появился в студии и сам Александр Кудряшов. Он подтвердил, что его супруга продала квартиру адвокату. "Мы с женой виделись в последний раз где-то месяц назад. После выхода из первой клиники я жил с ней, Дворовенко за нами ухаживал. Я знаю, что квартира сейчас принадлежит ему", – рассказал мужчина.

Людмила Алексеевна Лядова родилась 29 марта 1925 года в Свердловске. Является знаменитым советским и российским композитором, пианисткой, певицей.

АКАДЕМИЯ ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ

Все знают Людмилу Лядову как звезду эстрады 50-60 годов прошлого века. Тогда Эстрада была с большой буквы, на ней царствовали настоящие Личности (Шульженко, Лемешев, Сикора, Райкин, Утесов, Великанова, Дорда, Бернес…). А какая музыка звучала!

Но все они ушли… И таких мелодий, для души, а не для тела, увы, больше почти не услышишь.

Людмила Алексеевна Лядова, которой на днях (29 марта 2012) исполнилось 87 лет(!), остается последней из Могикан. Ею написано около 1000 песен, оперы, мюзиклы, оперетты, фортепианный концерт и созданы россыпи инструментальной музыки. И сейчас она в прекрасной творческой форме: блистательно выступает на сцене, ездит на гастроли, сидит в жюри конкурсов, дает мастер-классы, пишет новые песни и романсы.

Если такой потенциал в таком возрасте возможен - значит, чудо на свете есть, и нам есть, куда стремиться и на кого ориентироваться...

Как автор книги о ней я хочу слегка приоткрыть и ее личную жизнь (ведь в советское время это было не принято) и немного рассказать, каков же был ее тыл, в то время как она блистала на всех фронтах советской эстрады.

Итак, небольшой отрывок из моей книги «Людмила Лядова, знаменитая и неизвестная» (Москва, 2000 год).

* * * * * * * * * * * * * * * * * *

Людмила Алексеевна, а чем для Вас в жизни была любовь?

Конечно, я много в своей жизни любила, у меня всегда было стремление любить... Это давало мне стимул для творчества, невероятную энергию для написания музыки. Я была натурой увлекающейся, чувствительной, влюбчивой. Темперамент, который мне, видно, достался от мамы, искал выхода. Но мама меня держала очень строго, "выбивала" из меня все лишнее, что мешало моим занятиям. Еще в училище я была влюблена в одного трубача, могла часами сидеть на балконе, положив подбородок на скрещенные руки, смотреть и слушать, как Гера играет. И в консерватории один скрипач хотел жениться на мне, но мама категорически отвергала всякие предложения. А потом мне в личной жизни не везло: я разочаровывалась или не находила понимания. Можно сказать, что были только отдельные периоды счастья. Но даже если в конце концов наступало разочарование и слезы, все равно это давало огромное вдохновение в творчестве, огромное. Я начинала много писать, и не только лирику, романсы, но даже веселую музыку.

Представьте себе, что "Чудо-песенка" родилась на страданиях, когда я переживала роман с Володей Новиковым. Он работал в КГБ, был женат, двое детей. Это был высокий, сероглазый мужчина, немного такой... молчаливый. И он, и я потеряли голову, но ничего сделать не могли. Чтобы КГБ-шник подал на развод - это вообще было немыслимо! В праздники я оставалась одна, а он с семьей. Я тогда снимала маленькую комнату на Спасо-Наливковском. Конечно, совсем одинокой я не была: меня понимали в семье Ходосовых, они все знали…

Помню, я не могла без рыданий слушать, когда Шульженко пела: "Руки, вы словно две большие птицы...". Переживала страшно, могла в это время и водки выпить... А творчество все равно шло, представляете? Написала тогда много романсов, "Лунную ночь" и вот даже задорную "Чудо-песенку".

Я была женщиной очень волевой. В конце концов приняла твердое решение и уехала в Палангу. Потом он застал свою жену с другим... Очень переживал, кинулся ко мне, но я сказала: "Уже поздно!". Я поставила на этом деле крест, когда поняла, что брак с этим человеком невозможен. А я не могла встречаться просто так. Удивительно, но я всегда хотела иметь семью...

Вы несколько раз были замужем?

Да... Мне говорили, ну зачем тебе это нужно, заведи любовника, пусть он придет и уйдет. Есть же много женщин, которые живут в одиночестве и так делают, и все у них идет хорошо. А я вот такая, может быть, ненормальная, но я всегда хотела быть замужем, чтобы любимый человек был здесь, рядом и чтобы меня понимал.

Когда мой роман с Володей Новиковым к этому не привел, все очень хотели выдать меня замуж за брата Клары Арнольдовны Хренниковой (жены Тихона Николаевича Хренникова), который за меня сватался. Он был небольшого роста, но не в этом даже было дело, а, самое главное - я не могла его полюбить. Я всегда говорила, что выйду замуж только по любви. А он мне сказал такие слова: "Любви нет - есть дружба". Я никак тогда в это не верила, ну никак! Лишь потом, когда я становилась старше, до меня стали доходить эти слова. Ведь любовь проходит, и страсть быстро кончается. А вот дружба, какое-то тепло и понимание, если они есть, это потом остается...

Так что же для Вас главное в браке?

Вот именно понимание и взаимная бережность. Конечно, в молодости я была очень кокетлива, мне хотелось нравиться. У меня были влюбленности, увлечения, и в каждом своем чувстве я была постоянной. А потом видишь, что не понимает тебя человек совсем. Или употребляет меня как богатую женщину (я ведь неплохо зарабатывала всегда, жили нормально в любое время: и в сталинское, и в брежневское, и в андроповское...) И у меня даже сильное увлечение проходило.

И что тогда?

Расставалась. Никогда не была рабой любви. Во всяком случае, на первом месте у меня всегда было творчество. Конечно, я переживала очень, страдала, но предпочитала лучше быть одной, чем "вместе с кем попало", когда тебя не только не понимают, но и становятся помехой в жизни и творчестве.
* * * * * *

Существует такая легенда, что Лядова по-царски одаривала того, кого любила, если даже потом и расставалась с ним. Покупала машину, квартиру, что-то там еще - и расставалась. Это так?

Ну, народная молва всегда преувеличивает, - смеется Людмила Алексеевна, - но доля правды в этом есть. Не по-царски, конечно, но одаривала. Одно скажу - я всегда бросала первая и никогда при этом не была мелочной...

Так могла бы сказать Екатерина Вторая, расставаясь со своими фаворитами и щедро наделяя их целыми поместьями! А вот, например, грузинская царица Тамара, поступала совсем иначе: топила своих возлюбленных в Тереке...

Во мне нет ни грузинской, ни царской крови, чтобы так жестоко кого-то карать. А если серьезно, я всегда стремилась им помочь "выйти в люди", как бы приподнять их жизненную планку. Когда встречала, могла искренне поверить в человека, скорее, нарисовать его себе: вот он какой! Ну, все, теперь вместе пойдем по жизни, и вела его за собой. А потом проходит время - и видишь: Господи ты, Боже мой! А человек-то абсолютно тебя не понимает...

Вы мне разрешите привести из маминого дневника описание Вашего первого брака с цыганом Васей Коржовым?

Пожалуйста. Тем более, что у меня о Васе, у которого была кличка "барон", остались самые лучшие воспоминания. Он очень страдал, когда я его бросила, потом женился на Ланде, полуцыганке-полулитовке. Впоследствии мы с ним даже встречались и остались в прекрасных отношениях.
* * * * * *

Из дневника матери:
«Настала весна 1947 года. Заканчивался учебный год. 25 июня назначен последний экзамен Милы по специальности. Однажды Мила пригласила к нам гостя-цыгана, с которым она познакомилась. Он с ансамблем здесь на гастролях. Очень хорошо играет на гитаре. Кроме того, он еще танцует, и неожиданно для нас начал показывать какие-то "па", не заботясь о том, что все спят. Он красив, молод, хорошо одет. Короче, имя его Василий Коржов, дипломант конкурса. Работает он с ансамблем, в котором все его родственники, начиная с матери и сестер с семьями... Он руководит, танцует и поет.

24 июня он приходит ко мне и говорит, что они с Милой сговорились, и надо в Свердловске устроить свадьбу, как подобает. Я возражаю, говоря, что у Милочки еще год консерватории... Он, улыбаясь, отвечает, что он не враг собственной жене, все будет так, как нужно...

Когда же вы собираетесь устроить свадьбу, Васенька?
- Завтра, Юлия Петровна.
- ??? Как в сказке...

На другой день пришла Мария, сестра Васи, и они все трое, вместе с Милой, направились на базар, а я стала готовить квартиру к большому пиру...

Пришли они с базара. Весь базар с ума свели. Купили ногу свиньи (кг 8-10). Старуху с яичками перепугали, купив у нее все яички вместе с корзинкой, массу зелени, луку и прочее. И шесть букетов персидской сирени, изумив торговца оптовой покупкой...

Занесли все это домой, Мила пошла в консерваторию на целый день, заниматься, т.к. у нее сегодня последний экзамен... В консерватории было, конечно, очень много знакомых, слушающих экзамен. Мила играла Третий концерт Рахманинова, Вася сидел в первых рядах и аплодировал больше всех.

Экзамен закончился часов в восемь, и мы на машине тотчас же поехали домой, чтоб сделать кое-какие распоряжения. Одной квартиры для такой оравы было мало, т.к. был весь почти цыганский ансамбль. Вино лилось рекой, речи произносились со всех концов стола. Сестры пели под гитару, пели все вместе цыганские песни. Конечно, пир затянулся далеко за полночь.

Прошел год. Мила заканчивала консерваторию и изредка занималась концертами. Вася жил в Кировграде за Ленинградом. Письма, телеграммы, переводы...

И вдруг однажды утром Людмила приходит, садится ко мне на кровать и говорит, что она должна расстаться с Васей, что Вася никогда не сможет стоять с ней на одной дороге. И если ему не подняться до ее уровня творчества, то ей нужно опуститься и аккомпанировать цыганскому ансамблю (отчасти она права, но зачем же было огород городить!!!)».
* * * * * *
Ну что ж, на это хочется сказать: "Блажен, кто с молоду был молод!". Но впоследствии матери еще не раз придется сокрушаться по поводу неудачных замужеств дочери. Этим она делится со своим дневником:

"Где глаза у тебя, Милочка?!! И где голова?! Недаром друзья говорят: "Эх! Если б Милочке, при ее таланте, да голову матери, вот это был бы феномен! Но... Боженька хитрый, одно что-нибудь дарит... Но разве слушают матерей? Ведь мать всегда "глупее" своих детей...".

Да, маму не устраивал ни один из моих мужей, - подтверждает сама Людмила Алексеевна. - Но мне иногда ее "опекунство" порядком надоедало... Я в личной жизни хотела быть самостоятельной. Вышла замуж за артиста балета, танцовщика Юрия Кузнецова. Это был творчески плодотворный союз, который длился восемь-девять лет. Сначала он жил в Баку и работал в Театре оперы и балета. Когда к нам приезжал знаменитый дирижер Ниязи, мы познакомились с Юрием через балерину Эллу Власову. Он был тогда ее партнером. Юра сразу влюбился в меня, мы почти не расставались и вместе поехали в Сочи.

Он во всем был эстет и очень восхищался моей фигурой: "Какая у тебя фигура замечательная, ноги - ты прямо создана для балета!". Потом он переехал в Москву и стал солистом балета в театре им.Станиславского и Немировича-Данченко, был очень хорошим танцором.

Я в эти годы написала много интересной балетной музыки, познакомилась и подружилась с главным балетмейстером театра Алико Чичинадзе и его женой, певицей Леночкой Акимовой. У них был вокальный дуэт с Натальей Нежной, и они пели часто мои произведения. У меня уже была эта квартира, и мы собирались здесь всей компанией.

Я тогда была очень энергичной, много танцевала, ведь я с детства любила танцевать. Я им тут такие кордебалеты выдавала! И вот тогда-то я и написала пьесу "Слепая девушка", которую вместе с Юрой танцевала Элла Власова. Это был очень красивый, трогательный номер в постановке хореографа Гусева.

В это время я и познакомилась с талантливейшими хореографами - Петром Андреевичем Гусевым и Василием Ивановичем Вайноненом. Вайнонен ставил балеты во многих театрах, в том числе и в Большом. Я с ними со всеми очень подружилась, потому что Юра меня ввел в круг балетмейстеров, танцоров, и тогда у меня начали рождаться замечательные балетные номера: "Негритянские куклы", "Испанский танец", "Слепая девушка".

Однако брак наш с Юрой все-таки распался... Он тоже был горячий, ужасно вспыльчивый человек, с сильным характером. Мы оба были взрывные. Но все равно всегда последнее слово оставалось за мной, ведь я "генерал" в доме, и меня устраивает, когда у меня муж не "генерал": пусть он будет "полковник" или "майор" - для семьи это спокойнее.

И таким был Ваш следующий брак?

Пожалуй, именно таким. С Кириллом Головиным. Он по профессии был инженер, умный, красивый, с такими выразительными глазами, делавшими его немного похожим на артиста Коренева, в которого мы тогда все были влюблены. Я встретила его в санатории "Наука" в Сочи. Помню, у меня было какое-то заражение крови, температура под сорок, и меня спасали. Не знаю, как он появился: то ли на концерте был, то ли просто пришел меня проведать, но он сидел около меня все время, пока я болела...

Постепенно мы сблизились, полюбили друг друга. Он был из Ленинграда, жил с мамой-папой, работал в науке. Я поехала к нему в Ленинград, потом он сюда приехал. Мы поженились. Он, как мог, старался мне помогать во всем. Но что делать? Прошло у меня все к нему, и я стала видеть одни только недостатки...

Людмила Алексеевна, как раз я нашла в дневнике мамы Ваше письмо к ней от 14 февраля 1964 года. Вот что Вы пишете:

"...У меня в жизни произошли события, которые все равно рано или поздно должны были произойти. Ты меня осуждать не будешь, тем более, что от К.В. ты не была в восторге. И я тоже, особенно два последних года, а прошло пять лет.
Человек зазнался, зажрался и обнаглел...

Вначале я любила и могла ничего не видеть, но постепенно глаза мои раскрывались, и я в своем чувстве не видела взаимности. Нет хуже одиночества вдвоем. Мне говорили, что из этого брака ничего не выйдет, вроде и парень преданный, порядочный, но чужой, совсем чужой...

Такой нудный, скучный, что я за пять лет не видела и не слышала, чтоб человек предложил бы пойти куда-нибудь. А уж нет речи о том, что вставал он в два часа (великий специалист!), а я носилась с ним и даже заниматься не могла. Так все осточертело, что к Новому году я высказалась и сказала, что развожусь и жить с ним не буду.

И Новый год встречала в другом месте. И тогда куда девалась его гордость, поднятый нос и звериное лицо? Стал меня уговаривать, что, дескать, все бывает, что, мол, буду хорошим, переменюсь... Но меня ведь не пробъешь, когда я уже убеждена в обратном. Да ведь было время учесть все и знать, что нравится любимой женщине, а что нет.

Поздно! Поздно! - сказала я.
А главное - эти дурачки (еще Кузнецов) думают, что их будут носить на золотом блюде и решают, как себя подороже продать. Когда же их бросают, хватаются за голову и за "все остальное" и ничего понять не могут, потому что не любили по-настоящему и себя обманывали. К.В., конечно, только держался за комфорт, а теперь заявляет: "Мне надо учиться, и я отсюда не уйду никуда". Но я была у юриста, слава Богу, ему не полагается ни метра, ибо это моя собственная квартира.

Неужели ты будешь жить одна?
- Обязательно!
Так что, Мулька, год у меня будет тяжелым, разводным-судебным... Я постараюсь все скорее сделать, но ты ведь знаешь, что не все так просто делается, как хочется. Тем более человеку некуда деться... А И.К. он сказал, что ему больше всего жаль "четыре колеса". Так что мне придется повозиться с этим "аспирантом". Живу я пока у Шурочки Мостовенко в Серебряном бору, а потом едем на гастроли в Крым на месяц: Херсон, Одесса и Черновцы. Не могу сидеть в Москве, буду жить на гастролях, много ездить... Пиши, Муля, на Ялту до востребования. Не дрейфь - твоя дочь не пропадет!
Целую - Мила".

Но беспокойства матери не остывают, и летит ее письмо из Свердловска:

"Дорогая Милочка!
Послушай хоть раз совета матери! Не меняй квартиру! Не предоставляй такую благодать чужому человеку! Лучше откупись втридорога, не теряй район и площадь. Поверь мне, ты будешь задыхаться в любой квартире после этой и испортишь себе всю жизнь. И здесь будет хоть место для матери. Я старею с каждым годом, хочу я этого или не хочу, и вполне естественно, что хочу дожить старость возле своей единственной дочери.

Подумай об этом, родная! Не иди на поводу, будь мужественна, не делай еще и еще глупостей. Напрасно откладываешь суд, острота проходит - и человек надеется на примирение...
Мама".

Дальнейший ход событий тоже можно отыскать в дневнике:
"Мила уехала из дому, оставила всю квартиру на "обормота". Это до добра не доведет, он пустит все на ветер... Вскоре получаю телеграмму: "Облегчения моих дел необходимо срочно твое присутствие Москве. Телеграфируй, когда встречать. Мила".

И, наконец, запись от 8 мая 1964 года:
Кончилась эпопея с К. Мила по своему характеру, положению и натуре все равно не будет одна...".
* * * * * *
- Тут я сама была виновата в том, что мы расстались... И после того как разошлись, мы с ним больше никогда не встречались. Понимаете, почти все творческие люди вообще не очень бывают счастливы в браке. Может быть, потому, что они яркие, сильные натуры. Я всегда была сильнее других - в этом все дело. У меня всегда мужчины были слабее меня.

Но если бы я вышла замуж за дирижера какого-нибудь или режиссера, не знаю, ужилась бы я? Другое дело, есть просто жены композиторов, которые ничего в творчестве не делают, только занимаются своим мужем, готовят, терпят все, помогают ему в карьере. А у меня как у женщины все тяжести все равно ложились на меня: и в творчестве и в доме.

Однажды, будучи в жюри конкурса самодеятельных вокальных ансамблей, я услышала студенческий мужской квартет. После выступления мы познакомились поближе. Среди них я выделила певца с приятным бархатистым баритоном - Игоря Сластенко. Я предложила ему несколько песен, которые он с удовольствием стал петь в моих концертах. Мы подружились. В результате он ушел из квартета каких-то "мелких инженеришек", и я вывела его в солисты. Мы стали мужем и женой.

Мы много занимались с ним, ездили с гастролями по стране и за рубеж, выступали на телевидении, встречались с космонавтами. Это было время, когда полетел Юрий Гагарин, Герман Титов, и у меня тогда появились новые песни, которые Игорь исполнял и записывал. Одна из них - "В полете опять космонавты" - стала позывными передачи о космонавтах.

Так продолжалось несколько лет. Через какое-то время Игорь стал зазнаваться, так же как и Нина Пантелеева. Тот же самый случай! Начал забывать, кому он всем обязан, ходить таким солистом, меня критиковать. Его ошибка, на мой взгляд, была в том, что он пытался меня систематически перевоспитывать.

Ему казалось, что я слишком выпячиваю себя на сцене, и он хотел ограничить меня мерными рамками положительной советской эстетики. Ведь он сам был воспитан в этом духе. Его мама была директором музея "Ленинские горки". Например, приходит ко мне корреспондент, я с ним беседую и говорю: "Вы можете написать, что я автор знаменитой "Чудо-песенки". А Игорь мне потом выговаривал: "Зачем об этом говорить? И так все знают!"

Мне стало ясно, что он все прошлое мое не ценит и хочет показать, что это он сейчас ведущий солист и делает мне одолжение, что поет со мной. Дошел до того, что стал оскорблять меня в присутствии моих гостей. Ну, тут я поняла, что он совсем зарвался и меня уже просто не уважает. Я сказала: "Все, хватит играть комедию!" - собрала все его вещи и отправила его на такси...

Людмила Алексеевна, а был ли у Вас в жизни случай, чтобы Вы остались пострадавшей стороной, чтобы Вас кто-то бросил, а Вы бы мучились?

Нет, такого не было. Что делать, если у меня так получалось в жизни, что я всегда была сильнее их и зарабатывала значительно больше. Надо было мне мужчиной родиться, по ошибке родилась женщиной. Но я, когда была молодая, могла любого мужчину завлечь, когда захочу. Я так могла его обаять, становилась такой очаровательной, что ни один не мог устоять... Но я при этом никогда не думала, какой он специальности, где он работает, сколько получает.

Есть актрисы, которые ищут министров, ищут каких-то крупных меценатов, чтобы что-то получить. У меня же этого никогда не было. Я всегда любила скромных - лишь бы он мне понравился. Да еще рисовала себе человека, фантазировала много... Тогда обаять могла любого!

Помню, когда гастролировала в Одессе, то были сплошные аншлаги в филармонии, народу было невероятно много. И каждый концерт меня заваливали букетами роз, белых, желтых, красных. Туда приходила вся Одесская адвокатура - юристы, прокуроры, все мои поклонники. Они тогда шикарно жили в Одессе, потом все уехали в Израиль и в Америку.

Так вот, один юрист просто умирал от меня, а я вдруг выбрала скромного, молчаливого, который сидел в стороночке. Удивительно, такой совершенно незаметный, спокойный человек... А этот юрист был очень активный. А я активных не любила, может быть, потому, что сама была активной. Что мне надо было - все исполнялось!

А сейчас мне этого уже не надо, потому что всему свое время. Я сейчас люблю природу, спокойствие и творчество. Разочаровывалась много и поняла, что повторяется все одно и то же. И я смотрю сейчас на всех мужиков и думаю: Боже мой, какие вы все котята!

Но вот в свое время, когда я уже Сашу встретила, то нашла настоящее, то, что меня абсолютно устраивает. И он мне теперь дороже всех, потому что это уже родное существо.

А кто он и как Вы с ним встретились?

Мы встретились в джаз-оркестре под управлением Александра Горбатых, где он играл на саксофоне. Саша был тихим, скромным, с мягким ненавязчивым юмором. Провожая меня как-то из Театра Эстрады, рассказал мне байку о собственном оркестре.

"Звонок из Москонцерта в клуб "Красный Октябрь":
- Завтра к вам приедет оркестр Горбатых.
- Кто-кто?...
- Оркестр Горбатых.
- Что вы нам присылаете?! То из ВОСа - слепых, то - горбатых!"

Игра слов очень развеселила меня. Подобными шутками он нередко меня смешил. Ну, думаю, ладно, встречусь несколько раз, но чтобы замуж - ни за что! Во-первых, он младше меня на 17 лет, а во-вторых - сколько же можно! К чертовой матери все эти замужества! Пусть он просто будет приходить ко мне. Но с первых встреч мы как-то сразу смогли друг друга понять. Год мы так встречались, вместе выступали в Зеленом театре в Москве. Он родом из Куйбышева, там его родители жили, а тут он снимал комнату.

Короче говоря, гуляли мы, гуляли, смеялись, смеялись, а потом все же решили пожениться. Все-таки пересилило мое стремление жить в браке. Мы пошли в ЗАГС и расписались, это еще было на Усиевича... Пышной свадьбы не устраивали, было всего два-три человека с его и с моей стороны.

У нас с ним сразу возникло такое доверие, как ни с кем из моих мужей. Он спокойный человек, сам музыкант, заботится обо мне, а это очень для меня важно. И, конечно, он многое от меня вытерпел, даже грубости терпел, вынес весь мой характер... Поэтому мы живем уже 28 лет.

А какой у Вас характер?

Вспыльчивый, очень взрывной. Но отходчивый. Я бываю и светлой, и танцевальной, но иногда - раздраженной. Когда что-то не клеится, все в доме летит кувырком... Но считаю, что лучшие мои качества - выносливость и терпение. И, конечно, с годами я стала немножечко спокойней. И это ведь закономерно, верно? Я прошла очень много - закончила академию жизни. Теперь я понимаю, что где-то надо и уступить, нельзя же все время быть "генералом". Кто-то из двоих должен уступить - и сразу легко становится. Может быть, с годами и я помудрела...

Вы считаете, что все-таки нашли теперь в муже свою "вторую половинку"?

Да, я думаю, что нашла. Понимаете, для артиста семейная жизнь - это глубокий тыл. Тут должно быть полное спокойствие. И вот Саша мне это дает. Может быть, раньше он меня не сразу мог во всем понять и ревновал, и мамочка его что-то нашептывала, вот, мол, единственный сын женился на такой знаменитой женщине, которая все время на гастролях, а ты тут находишься... И он переживал и даже боялся за меня, видя, что я не всегда могу сдержать свою энергию и как бы что-то со мной не произошло... Но я сильный человек на сцене, а в жизни я, может быть, хочу быть слабее...

Ваш муж и творчески Вам помогает?

Ну, здесь помогать мне никто не может, потому что, считаю, самой надо все делать. Всем актерам сейчас очень трудно, все сами бьются... А дома необходима поддержка и понимание. И вот Саша лишь через много лет смог понять, что я занимаюсь творчеством, а не чем-либо еще.

И гастроли - это не что-нибудь, а это моя работа. Если после концерта я прихожу усталая, он, видя это, говорит: "Милочка, приляг, отдохни. Давай, я тебе сейчас принесу еду", - и несет подносик мне прямо в кровать. Он сам умеет и готовить прекрасно, и я вижу, что он все это делает искренне, здесь трудно сфальшивить. Это очень порядочный, честный человек. Так что в этом отношении у меня полное доверие к нему и спокойствие. А я это ценю теперь больше всего.

А раньше в Вашем доме спокойствия не наблюдалось?

Раньше, конечно, когда я была молодой, народу я здесь собирала много. Как только въехала в эту квартиру, сколько у меня было банкетов, встреч! Летели все сюда, как мотыльки на свет! И композиторы в нашем доме такие сплетни обо мне разводили, что у меня тут каждый день бог знает что!

Это специально, чтобы очернить меня, чтобы люди судили обо мне не по тому, что я пишу, а по тому, что я делаю здесь, в доме... А у нас тут встречались интересные люди, танцевали, пели, делились своими планами. Бывали Гаркави, Зельдин с женой Гисей Островской, Марк Бернес, Сергей Михалков, Иван Семенович Козловский, Смоктуновский, Миша Гольштейн, Тамара Бромберг, Нина Сазонова, Нина Илютович, Коля Караченцев, Николай Кустинский... Собиралось по 12-15 человек.

А сколько битой посуды было!!! Помню, из Чехословакии привезла двенадцать красивых рюмок - осталась только одна. У меня было несколько роскошных сервизов - так я их раздарила, потому что таких приемов больше не устраиваю.

Но ведь такое общение тоже нужно творческому человеку!

Да, но только пять- шесть человек, самых близких, не больше. Выпивки, большие компании - это все пустое, все это никому не нужно. Это только расслабляет.

Один из таких "сабантуев" летом 1965 года с юмором описывает Ваша мама:
"День был сумбурный, ждали гостей. Блюда готовились со сногсшибательной скоростью. Было человек 15. Публика была разная - от Министерства культуры до Министерства внутренних дел... В этот вечер должен был быть И.С.Козловский, но, побывав в консерватории на концерте Вана Клиберна, очевидно, очень устал (ведь ему за 70). Мила с ним разговаривала по телефону. Была какая-то неорганизованная пара. Она очень криклива и все собирала со стола кости для кота и на кухне, что ей не хватило сил съесть, то, может быть, им полагается "взять сухим пайком"... Ненормальная какая-то!

А "Люсинька" перехватила водки, в ажиотации стала плясать (а не танцевать) и одна туфля с ее ноги попала на стол... Потом в кухне ревела "крокодиловыми слезами". Хорошо! Зло наказано...

Я горда за свою дочь. Всесторонне талантлива моя девочка. Если пересмотреть все мои записи с самого ее рождения, я волновалась: кем она будет? Слава Создателю - полноценный человек! Красива, великолепно сложена, отличный музыкант и талантливый композитор, спортсменка, рыбак, хорошая жена и дочь, прекрасная хозяйка, добрая, но...".

Людмила Алексеевна, что стоит за этим маминым "но..."?
* * * * * *

А то, что со мной трудно жить, я - непредсказуема... Что же касается шумных сборищ и компаний, то сейчас я поняла, что мне это уже не нужно. Я иногда не помнила, кто приходил. Когда становишься старше, то нужнее бывает общность интересов, а не просто: выпили - и давай анекдоты рассказывать.

А после концерта банкеты одобряете?

Не всегда. Когда это повод поговорить, обменяться мнением - тогда другое дело. Даже просто чай сделать и то хорошо бывает, чтобы не сразу уйти. Раньше и я могла выпить, а теперь, даже если бываю на каких-то банкетах, юбилеях, то стараюсь пить только минеральную воду. Наливаю ее в рюмку и делаю вид, что это водка. Если так подумать откровенно - зачем люди пьют водку?

Для веселья, наверное...

А я и так веселая! Я и без этого веселая, и даже еще лучше, энергичнее! Когда я трезвая, у меня энергии много...

Людмила Алексеевна, один деликатный вопрос: у Вас никогда не было мысли иметь ребенка?

Просто почему-то не получалось. Я пыталась лечиться, но... не получалось.

Вы об этом не горюете?

Не горюю. Потому что к своему мужу я отношусь и как к мужчине, и как к ребенку. Он для меня все. Все вместе взятое у меня направлено на него. А дети мои - это моя музыка. Я рождаю ее до сих пор, и тут я очень плодовитая.

Вы сейчас немножко жалеете, как порой сумбурно складывалась Ваша личная жизнь?..

Нисколько не жалею о том, что и как у меня происходило. Несмотря на множество страданий, любовь мне в свое время очень помогала творить, жить, давала вдохновение. И, может быть, все, что у меня было - это было закономерно? Ведь на все воля Божья...

Вы верующая?

Да, наверное, с самого детства. Во-первых, мама меня в детстве крестила, несмотря на то, что время наступало совсем другое... А во-вторых, я сама всегда внутренне верила, что существует какая-то высшая сила... Хотя, может быть, я об этом никому и не говорила. А потом, когда стала старше, я каждый день говорю: "Спасибо тебе, Господь, что я здорова, что живу и творю!"

Послушайте песню в её исполнении "Дорога":
http://lalyad.narod.ru/dor.mp3

_______________________________

Выбор редакции
Ну что товарищи танкисты дождались, действующий бонус-код который можно вводить как тем, кто давно не играл или нагибает каждый день. При...

Попробуем вместе разучить некоторые основные движения польки, которые используются во многих бальных и народных танцах. Этот танец часто...

Елена Логвинова Паспорт логопедического кабинета ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ КАБИНЕТОМ Влажная уборка кабинета производится 5...

Ы нас будешь дарить - мы будем хвалить, а не будешь дарить - мы будем корить! Коляда, коляда! Подавай пирога!Маленький мальчик сел на...
Конфигурация предоставляет удобные средства для составления финансовых планов. Движения денежных средств предприятия планируются путем...
Если Вас интересует автоматизация бюджетирования, внедрения казначейства или учета по МСФО — ознакомьтесь с нашим . В рамках системы...
Какие формы нужно разработать для ведения раздельного учета, подскажите?4. Из средств участников долевого строительства можно произвести...
01.06.2018 Как в типовой конфигурации "1С:Бухгалтерия предприятия" редакция 3.0 настроить права доступа пользователей таким образом,...
На рынке все чаще встречаются ситуации, когда одна компания приобретает другую. Происходит это по разным причинам. Кто-то таким способом...