Что такое артефакт и как его создать. Значение слова артефакт Что относится к артефактам


На первый взгляд, вопрос о том, что такое артефакт, связан с археологией и литературой. Артефакты фигурируют в исторических описаниях, фэнтези, квестах и фильмах ужасов. Но, на самом деле, значение этого термина намного шире.

Что такое артефакт

Слово произошло от латинского artefactum, что переводится как «искусственно сделанное». Значит, к артефактам можно относить только неприродные предметы, явления, процессы. Это все, что получается в результате материальной или духовной деятельности человека. То есть, отвечая на вопрос о том, что такое артефакт, мы имеем в виду не одни только предметы, но и высказанную мысль, общественную организацию, переданное сообщение. Каждый артефакт обладает не только материальным выражением, но обязательно и смысловым содержанием.

В науке, культуре и развлечениях

Если речь идет о культуре, то артефактом можно назвать произведения искусства, различные суеверия, произведения рукотворные предметы. В науке это результат эксперимента, на который повлияли непредвиденные факторы. Уникальная формула - вот что такое артефакт в математике. В документоведении этим понятием обозначают различные эффекты, не имеющие отношения к содержанию документа: пятна, рисунки и т. д.

Этот термин существует даже в психиатрии. Там артефактом клиники называют неадекватные действия пациентов, попавших в непонятную для них или новую ситуацию. В компьютерных ролевых онлайн-играх артефактами именуют редкие наделяющие игрока силой и другими преимуществами.

Артефакты истории

Ученые выделяют несколько групп, имеющих отношение к прошлому человеческой цивилизации. Артефакты в культуре древних - объекты, обладающие символическим смыслом. Палеоартефакты или неопознанные ископаемые предметы - вещи, созданные кем-то до возникновения человека разумного. Некоторые исследователи выдвигают на основании подобных находок многочисленные гипотезы о происхождении и истории нашей планеты. С точки зрения традиционной науки, неопознанные объекты являются все же не искусственными, а природными образованиями, очень похожими на рукотворные предметы.

В 20-м веке писатель и ученый Айвен Теренс Сандерсон ввел в обиход слово out-of-place artifact, что значит «неуместный артефакт». Так называют предметы и объекты, найденные в необычных местах и заставляющие ученых ломать голову над их происхождением и предназначением.

Откуда взялся параллелепипед?

В конце 19-го века в Австрии шахтеры в куске угля нашли странный металлический предмет правильной формы, который назвали по месту находки Пара противоположных сторон его были скруглены, а четыре другие стороны отмечены глубоким надрезом. Уфологи склонны считать эту находку подарком внеземных цивилизаций. Традиционная наука объявляет ее элементом древней шахтерской лебедки.

Таинственные сферы

В Африке были обнаружены необычные шары с правильными бороздками, опоясывающими окружность. Их окрестили Клерксдорпскими шарами. На первый взгляд, они сделаны из металла рукой разумного существа. Но ученые выяснили, что таинственные артефакты прошлого состоят из минерала гематита и имеют природное происхождение.

Загадочные следы

В американском геологи обнаружили в песчанике хорошо сохранившиеся следы человеческих сандалий, которые могли быть оставлены 250 миллионов лет назад, тогда как современная наука утверждает, что возраст человечества - не более 5 миллионов лет. Ученые отвергают факт того, что это отпечатки, оставленные человеком. Они утверждают, что это просто похожий «рисунок» на естественных геологических породах.

Безупречные конструкции

Могли владеть технологиями, возраст которых учеными определяется как гораздо более поздний. Примером тому служит механизм, поднятый из недр древнего затонувшего судна близ греческого острова Антикитера. Объект представляет собой астрономический шестереночный календарь, созданный приблизительно в сотом году до н. э. Ученых поразило совершенство ведь до сих пор были известны подобные изобретения более позднего периода (6-й век н. э.), которые сделаны намного примитивнее, нежели найденный календарь. Этот факт говорит, в частности, о том, что не всегда современная наука по праву оценивает интеллект и технические возможности наших предков.

Как их найти

Люди, увлеченные поисками загадочных объектов, могут найти их где угодно. Благодатными местами для этого служат и изыскания геологов. Путешествие в места, где не ступала нога человека (или ступала очень редко), тоже может оказаться ответом на вопрос о том, где найти артефакт. Ну, а искателям волшебных предметов в компьютерной игре можно посоветовать общение с многочисленными их «коллегами». Всегда есть продвинутые юзеры, нашедшие десятки палочек-выручалочек.

Что такое Артефакт? Значение слова «Артефакт» в популярных словарях и энциклопедиях, примеры употребления термина в повседневной жизни.

Артефакт (artifact, Artefact) – Медицинский словарь

(в микроскопии) структура, наблюдаемая в тканях под микроскопом, тогда как в живой ткани она отсутствует. Артефакты, возникающие вследствие недостаточной фиксации или неправильного размещения ткани под микроскопом, могут давать ложное впечатление наличия какого-либо заболевания или аномалии, тогда как в действительности оно отсутствует.

Артефакт (от Лат. - Искусственно Сделанный) – Философский словарь

В обычном понимании любой искусственно созданный объект; в культурологию это понятие пришло из археологии, где использовалось для различия естеств. и искусств. объектов. В эстетике термин используется этимологически, т.е. непосредственно для обозначения предметов, созданных специально для функционирования в системе искусства. В трактовке институциональной школы в эстетике в качестве А. в соответствующем окружении может выступать любой реальный объект (в частности, так считает Д. Дики в работе "Искусство и эстетика: введение в институциональный анализ", 1974). В этом случае под А. понимается любой предмет, являющийся худож. произведением. В совр. эстетике обычно проводится различие между А. и худож. произведением. А., как правило, имеет материальное воплощение и является носителем опр. худож. смыслов. Структуралисты помимо этого различают А. и эстетич. объект. Здесь А. выступает своего рода "внешним символом" (Мукаржовский) эстетич.объекта. В поел. время, в связи с повышенным интересом к проблеме разделяемых представлений как культурных объектов, понятие А. стало разрабатываться более активно. Нек-рые культурологи понимают под А. любое искусств, образование, как физическое, так и идеационное, созданное для функционирования в специали-зир. сферах культур и системах. А. выделяют как элементарную единицу искусств, мира, что тем более актуально, т.к. до сих пор не существует "теории искусств. объекта". В этом случае А. позволяет увидеть с единой т.зр. разл. объекты культуры как "сделанные" целостности (напр., инсталяции); проследить их порождение, существование и разрушение, их объединение в определенные функциональные и символич. паттерны и формы, целостные культурные контексты, семантич. поля. А. имеет три осн. составляющих его элемента: психоаналитич. (устанавливает связь между А. и антропол. побуждением), структурный (выявляет коммуникативно-функциональную доминанту) и герменевтический (определяет горизонты понимания и интерпретации). А. функционирует в среде культурно-семантич. поля (напр., лит-ры), к-рое конституирует А. и определяет его материальный носитель. А. полисемантичен и поэтому представляет собой абстрактный носитель культурной семантики, проявляющейся по-разному в разл. контекстах использования (напр., транскультурный образ Дон Кихота). К осн. модальностям существования А. можно отнести: материальную (форма объективации искусственного объекта), функциональную (сумма модификаций при его использовании); семантическую (его значения, смыслы, ценность в контекстах социокультурной коммуникации). Лит.: Бердяев Н.А. Человек и машина (Проблема социологии и метафизики техники) // ВФ. 1989. № 2; Мамфорд Л. Миф машины // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 12. Социально-полит, исследования. 1992. № 1; Новая технократич. волна на Западе: Сб. текстов. М., 1986; Эспиноза Сервер А. Кто есть человек? Филос. антропология // Это человек: Антология. М., 1995. А. Б. Красноглазое

Артефакт Исследования – Социологический словарь

Англ. artifact, research; нем. Forschungsartefakt. Процесс, явление, образование, не свойственные изучаемому объекту как таковому и возникающие в ходе его исследования вследствие применяемых теорий, методов, инструментов, организационных приемов.

Артефакт Клиники – Психологическая энциклопедия

Особые поведенческие нарушения, возникающие у пациентов психиатрических клиник как реакция на новую, стрессогенную - ситуацию, в которую они попадают (часто принудительная госпитализация, отсутствие осмысленных занятий, ограничение социальных контактов и пр.). Они накладываются на основную симптоматику, затрудняя тем самым текущий диагноз. В значительной степени ""артефакты клиники"" могут быть сглажены при организации трудотерапии и групповых форм занятий для пациентов.

Артефакт Клиники – Психологический словарь

Словообразование. Происходит от лат. artefactum - искусственно сделанное и греч. kline - постель, койка. Категория. Клинические нарушения. Специфика. Возникает у пациентов психиатрических клиник как реакция на новую, стрессогенную ситуацию, в которую они попадают (часто принудительная госпитализация, отсутствие осмысленных занятий, ограничение социальных контактов и пр.). Эти нарушения накладываются на основную симптоматику, затрудняя тем самым текущий диагноз. Терапия. В значительной степени "артефакты клиники" могут быть сглажены при организации трудотерапии и групповых форм занятий для пациентов.

Артефакт Клиники – Психологический словарь

Особые поведенческие нарушения, возникающие у пациентов психиатрических клиник как реакция на новую, стрессогенную ситуацию, куда они попадают: принудительная госпитализация, отсутствие осмысленных занятий, ограничение социальных контактов и пр. Эти нарушения накладываются на основную симптоматику, затрудняя текущий диагноз. Артефакты клиники могут значительно сглаживаться при организации терапии трудовой и групповых форм занятий для пациентов.

Артефакт Культурный – Философский словарь

Интерпретативное воплощение к.-л. формы культурной в конкр. материальном продукте, поведенческом акте, социальной структуре, информ. сообщении или оценочном суждении. Всякая культурная форма как образец решения задачи по удовлетворению к.-л. групповой или индивидуальной потребности (интереса) людей может быть реализована во множестве А.к., представляющих собой практич. акции и их материализованные результаты (продукты), в т.ч. интеллектуальные, образные и т.п. по удовлетворению соответствующей потребности. Поскольку А.к. создается в условиях или при обстоятельствах, практически никогда не бывающих идентичными тем, при к-рых порождалась исходная форма, то и всякий А.к. никогда не бывает абсолютно тождествен воплощаемой им культурной форме, а воспроизводит ее более или менее вариативно настолько, насколько условия его реализации отличаются от условий генезиса этой формы. Это тем более очевидно, когда речь идет не о материальном воспроизводстве, а об описании и интерпретативной оценке подобной формы. При этом А.к. обрядов, ритуалов и иных церемониальных. этикетных и прочих высоконормативных и процедурных форм поведения, как правило, преследует цель максимально точного репродуцирования своего нормативного образца, что реализуется с известной мерой условности. Тем не менее, корпус А.к. в культурных архаич. и традиц. типа в целом отличается сравнительно меньшей вариативностью по отношению к исходным формам, нежели в культурах индустриального и постиндустриального типа. Воплощение культурной формы в А.к. может продолжаться на протяжении длит. времени (столетиями в доиндустриальную эпоху и даже тысячелетиями в архаическую), и со временем А.к. все сильнее отличается своими чертами и символикой от исходной формы. Классич. пример: трансформация смыслового содержания слова за века его употребления. Существует особый тип культурных форм, называемых авторскими произведениями (худож., филос., научного и иного творч. характера), к-рые не предназначены для непосредственного вариативного воспроизводства, по крайней мере, в материальных аналогах. В таком случае А.к. подобной формы является само это произведение в его уникальном единственном экземпляре или тираж его тождественного оригиналу технич. репродуцирования. В опр. смысле к категории А.к. произведения могут быть отнесены цитаты, плагиат и иные виды сюжетного и смыслового заимствования, ремейки, инсценировки и экранизации лит. текстов (в принципе любое постановочное действие является А.к. его лит. основы), исполнение муз. и иных произведений, иллюстрации к лит., религ., истор. и иным сюжетам и т.п. Наиболее специфич. характеристикой А.к. является то, что он представляет собой прежде всего продукт индивидуального восприятия исходной культурной формы, а отсюда уже - частный случай ее субъективной интерпретации. В наиболее чистом виде подобные А.к. воплощаются в исследоват., филос., критич., информ. и иных текстах генерализующего плана, создаваемых специалистами, или же в личных суждениях о данном культурном феномене частных лиц. Символико-смысловая изменчивость подобных А.к. отличается наибольшей динамикой (изменение обществ. вкусов, моды и т.п.). Но и в случае непосредственного материального воспроизводства культурной формы (за исключением механич. тиражирования) в каждом таком случае речь идет о ее субъективной реинтерпретации в данном А.к. В конечном счете интерпретативный А.к. и есть осн. форма существования культурных феноменов. Срок жизни всякой культурной формы, т.е. период сохранения ее социальной актуальности, исчисляется длительностью ее продолжающихся интерпретаций в процессе воспроизводства, восприятия, описания, оценки и т.п. в качестве А.к. Лит.: Красноглазов А.Б. Функционирование артефакта в культурно-семантич. пространстве. Автореф. дис. д-ра наук. М., 1995; Флиер А.Я. Культурогенез. М., 1995. А.Я. Флиер

Артефактом называется предмет, сделанный руками человека и наделенный магической силой. Произнесенные над ним заклинания, совершенные действия - все это заряжает амулет, талисман или иную вещь нужной энергией, которая воздействует в определенных целях. Предметы, созданные природой, не будут являться артефактами. Само слово «артефакт», в переводе с латинского языка, означает «искусственно сделанный».

Иногда артефактами называют старинные археологические находки, обнаруженные в египетских гробницах или в других местах раскопок. В качестве примера можно привести такие сакральные символы, как (проводник между миром живых и мертвых), ритуальный жезл Анкх, глаз Гора и другие символы Древнего Египта.

Виды и свойства артефактов

Чем отличается сей магический предмет от обыкновенной вещи? Внешне ничем. Это может быть любая вещь, которая подверглась энергетической зарядке. После проведения соответствующей процедуры предмет приобретает магическую силу и определенные свойства. По назначению артефакты подразделяют на следующие виды:

1. Стихийные, накапливающие энергию разных стихий

2. Энергетические - предназначенные для восстановления сил

3. Ментальные (манипулируют памятью, эмоциями, чувствами)

4. Целители - артефакты, используемые для исцеления болезней

5. Магические - предметы для проведения различных церемоний

6. Защитные, используемые в качестве оберега

7. Комбинированные (для решения нескольких задач)

Каждый созданный артефакт служит только одному хозяину, иногда и его семье. Поэтому украденный или одолженный магический предмет будет в лучшем случае просто бесполезен. Однако, известны случаи, когда украденные талисманы-артефакты причиняли ущерб здоровью, удаче или благосостоянию людей, пользующихся ими не на правах хозяина.

Люди нередко по незнанию держат в своем доме . Чужие артефакты, особенно приобретенные без согласия законного владельца, определенно относятся к этой категории.

Как создаются артефакты

Для изготовления магического атрибута подойдет практически любой предмет. Но он должен соответствовать своему назначению. К примеру, не стоит в качестве оружия заряжать цветок или веник.

Любой предмет имеет свой характер, определенные свойства, и при создании артефакта эти свойства усиливаются во много раз. Так, клинок отлично подойдет для магической атаки, а кольцо притянет удачу или любовь. Есть разные способы воздействия на энергетически заряжаемый предмет:

1. Воздействие временем

2. Нанесение рун или других символов

3. Магический обряд

4. Комбинированный способ

Метод воздействия временем самый простой, но он бывает неудобным по разным причинам. Символы имеют информационный отпечаток в ментальном поле Земли, многовековое использование древних знаков само по себе наделило их мощной силой. Главное, знать точно, какие символы, и с какой целью наносить. Ритуал - это определенные действия, совершаемые над предметом, а комбинированный вид позволяет сочетать перечисленные способы в нужной пропорции.

Как проходит магический ритуал

Обряд создания артефакта состоит из пять последовательных действий: подготовка, вывод из равновесия, включение нужного свойства, ввод в равновесие, привязка.

1. Подготовка представляет собой точное понимание цели и задачи создаваемого предмета. Неправильно сформированная задача может навредить владельцу различными неприятностями. Нужно подобрать сам предмет, не забывая учитывать его состав (железо, дерево, камень, кристалл) и собственный характер. Железное кольцо и деревянное кольцо будут отличаться по свойствам, хотя и могут быть заряжены на удачу одинаково. Поэтому нужно тщательно продумывать каждую деталь.

2. Вывод из равновесия заключается в том, чтобы нарушить энергетику предмета на данный момент. Это может быть любое сильное заклинание или другое воздействие, похожее на удар. Главное - это влиться в вибрацию энергетического поля объекта. Все это действие занимает около 10 минут.

3. После вывода из равновесия сразу же необходимо включать в артефакт нужное свойство. Пока его собственное поле нестабильно, он примет на себя новые качества. Здесь в ход идут любые средства - визуализация, заговор, воздействие энергией. Главное передать предмету суть своего желания. А дальше, на информационном уровне, это желание останется как отпечаток в теле предмета.

4. А теперь необходимо привести в равновесие энергию предмета и запечатать в нем новую информацию. Для этого следует воздействовать на артефакт собственной энергией. Здесь тоже можно применить либо магические способности, либо произнести заклинание. Есть возможность задействовать противоположную стихию. К примеру, если магический предмет создавался при помощи огня, то для приведения его в равновесие надлежит задействовать воду.

5. Последнее действие в создании артефакта - это привязка к конкретному хозяину. Для этого лучше в течение двух и более недель носить вещь с собой, исключая ее контакт с другими лицами. То есть никто не должен прикасаться или иным образом вступать в контакт с создаваемым артефактом.

от лат. artefactum - искусственно сделанное) - любой искусственный объект, объект культуры; физический предмет; идея или образ; технология; форма поведения и отношений; оценка.

Отличное определение

Неполное определение ↓

АРТЕФАКТ (от лат. - искусственно сделанный)

В обычном понимании любой искусственно созданный объект; в культурологию это понятие пришло из археологии, где использовалось для различия естеств. и искусств. объектов.

В эстетике термин используется этимологически, т.е. непосредственно для обозначения предметов, созданных специально для функционирования в системе искусства. В трактовке институциональной школы в эстетике в качестве А. в соответствующем окружении может выступать любой реальный объект (в частности, так считает Д. Дики в работе "Искусство и эстетика: введение в институциональный анализ", 1974). В этом случае под А. понимается любой предмет, являющийся худож. произведением. В совр. эстетике обычно проводится различие между А. и худож. произведением. А., как правило, имеет материальное воплощение и является носителем опр. худож. смыслов. Структуралисты помимо этого различают А. и эстетич. объект. Здесь А. выступает своего рода "внешним символом" (Мукаржовский) эстетич.объекта.

В поел. время, в связи с повышенным интересом к проблеме разделяемых представлений как культурных объектов, понятие А. стало разрабатываться более активно. Нек-рые культурологи понимают под А. любое искусств, образование, как физическое, так и идеационное, созданное для функционирования в специали-зир. сферах культур и системах. А. выделяют как элементарную единицу искусств, мира, что тем более актуально, т.к. до сих пор не существует "теории искусств. объекта". В этом случае А. позволяет увидеть с единой т.зр. разл. объекты культуры как "сделанные" целостности (напр., инсталяции); проследить их порождение, существование и разрушение, их объединение в определенные функциональные и символич. паттерны и формы, целостные культурные контексты, семантич. поля.

А. имеет три осн. составляющих его элемента: психоаналитич. (устанавливает связь между А. и антропол. побуждением), структурный (выявляет коммуникативно-функциональную доминанту) и герменевтический (определяет горизонты понимания и интерпретации).

А. функционирует в среде культурно-семантич. поля (напр., лит-ры), к-рое конституирует А. и определяет его материальный носитель. А. полисемантичен и поэтому представляет собой абстрактный носитель культурной семантики, проявляющейся по-разному в разл. контекстах использования (напр., транскультурный образ Дон Кихота).

К осн. модальностям существования А. можно отнести: материальную (форма объективации искусственного объекта), функциональную (сумма модификаций при его использовании); семантическую (его значения, смыслы, ценность в контекстах социокультурной коммуникации).

Лит.: Бердяев Н.А. Человек и машина (Проблема социологии и метафизики техники) // ВФ. 1989. № 2; Мамфорд Л. Миф машины // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 12. Социально-полит, исследования. 1992. № 1; Новая технократич. волна на Западе: Сб. текстов. М., 1986; Эспиноза Сервер А. Кто есть человек? Филос. антропология // Это человек: Антология. М., 1995.

Отличное определение

Неполное определение ↓

Большинство современных людей понимают смысл слова «артефакт» через призму игрового мира. То есть значение воспринимается, как удивительная и мистическая находка человечества, которая имеет небывалую силу или некоторый символизм. А люди постарше и вовсе толком не могут идентифицировать его. Только и задаются вопросом: артефакт, что это?

Артефакт: значение слова

Впервые слово произнесли на латинском языке. Установлено: это сложное слиянием двух основ «арт» и «факт», и в дословном переводе обозначает «искусственно сделанный» . Место, где впервые начали использовать термин, назвать невозможно. Из-за того, что в каждой этнической группе в древние времена было свое обозначение, которое соответствовало рассматриваемому слову. Есть небольшие предположения о том, что на Ближнем Востоке впервые произнесли термин, отдаленно напоминающее по звучанию «артефакт». Определение, к большому сожалению, вывести нереально так, чтобы угодить всем ветвям цивилизации.

Немного позже, с развитием цивилизации, слово начало обретать иные значения. Из-за простоты запоминания и легкости высказывания практически в каждой сфере деятельности человека используется это слово. Сюда входит не только компьютерная сфера:

  • Культура.
  • Археология.
  • История.
  • Медицина.
  • Программирование.

Путь слова сквозь время, культурный артефакт

Слово прекрасно звучит, и легко придает эпичности предложению. Стоит признать это. В современной культуре достаточно легко отыскать все значения слова артефакт. Википедия предлагает небольшие объяснения, касающиеся разных витков развития человечества.

Все культурологи твердят, что изначально это слово определяет любой материальный продукт, созданный человеком . Почему? Известно, что слово «факт» в древности обозначало точность в нематериальном мире. То есть фактами называли сказанные слова с уст человека, которые подтвердились и признались истинными. Нечто подобное произошло и с использованием выбранного нами слова. Принято считать, что в культуре присутствует разделение всего на две ветви:

  • Материальный мир (все, что можно увидеть пощупать).
  • Духовный мир (осязаемое только разумом или через душу).

Однако большинство культурологов выделяют и совершенно новую ветвь – человеческие отношения. Это все ведется к тому, что абсолютно любая информация, которая присутствует в нашем мире, не имеет конкретики, и приводит к созданию явления символизма. Подобный процесс произошел и с «артефактом». Значение вышло за рамки своей ветви, и смогло впитать некоторые иные знания в себя. Да, все это выглядит достаточно наивно. Однако никаких опровержимых доказательств таковой теории никто до сих пор не предоставил, включая и культуру.

Понятие артефакта в других сферах

Археологическим артефактом называют определенный материальный объект, который был найден вследствие раскопок и предоставляется, как достояние человечества, причем в единственном экземпляре.

Программирование, как наука появилась сравнительно недавно, и имеет довольно узкую специализацию, поэтому перенасыщенная терминами. И среди них отголосок смогло отыскать и слово «артефакт». Им обозначают неких созданные элемент программированного конечного продукта, которые может функционировать за счет действенности этого элемента. Так сказать, недостающий пазл для осязания целостности всей картины.

В исследованиях лабораторного типа тоже присутствует слово артефакт в общем словаре терминов. Чаще всего артефактами называют определенную реакцию, получившаяся вследствие намеренного вмешательства в естественность пролегающих процессов, или же случайная реакция, которая получилась из-за незапланированных действий. Иногда оно сопутствует синонимами «чудо» или «неужели». Чаще всего это происходит в биологических и физико-математических научных центрах.

Возвратимся немного к началу статьи и вновь окунемся в игровой и кинематографический мир. Помимо того, что уже сказано, следует додать несколько предложений.

В мире игр, слово «артефакт» всегда ассоциировалось с таинственным могущественным предметом, обладающим невероятной силой. Отличительными чертами были сложные препятствия и квесты для его получения, глубокая история и обязательное воздействие на внешний мир и на человека, завладевшего ним. Легко вспомнить известную игру начала третьего тысячелетия, WarCraft. В ней наглядно можно рассмотреть любой артефакт. Суть «геймерского» артефакта состоит в том, что он чаще всего, является материальным сосудом для нематериальной силы. Так сказать, является объединяющим звеном двух основных ветвей культуры.

Однако все это «геймерское» порождение артефактов имели начало из кинематографа. Впервые люди начали использовать слово артефакт в активной лексике благодаря кино. Именно оно дало развитие этого термина в компьютерном мире. Все особенности, озвучены выше, так или иначе, относятся и к кинематографу.

Сложно представить себе хорошую фантастическую книгу без отлично прописанного мира, сильного и запоминающегося протагониста, не менее харизматичного злодея и важного артефакта, из-за которого, в общем-то, и происходят дальнейшие действия. Кто решил впервые использовать это слово, как термин для значения некого предмета, обладающего мощью и силой , установить вряд ли получится. В наше время в мире ежедневно пишут тысячи разных книг, где непосредственно несколько раз получится встретить это слово. Странное то, что многие писатели, да и современные люди прекрасно понимают значение слова, объяснить его на должном уровне неспособные.

Достаточно просто взять одну известную кингу прошлого века «Властелин колец» Толкиена. Казалось бы, что по всем канонам в книге присутствует только один таинственный предмет – Кольцо Всевластие, однако, в повествовании нам попадаются и иные предметы – посох магов, меч короля Гондора, мифрилл и так далее. Казалось бы, что они не соответствуют некоторым критериям «акртфактности», но все равно считаются таковыми. Термин артефакт, определение которого достаточно размыто, меняется.

Для младшего контингента читателей приведем пример на книгах о Гарри Поттере. В ней нет главного артефакта. Но присутствуют много второстепенных артефактов , которые необходимы лишь для раскрытия персонажей и временного ими использования для достижения цели. Мантия невидимка, волшебная палочка, камень души и так далее. Опять же, конкретизировать этот термин, не выходя за грани литературы практически невозможно.

Выбор редакции
Маленькие круглые булочки, напоминающие кексики, выпекающиеся в специальных силиконовых формах, называются маффинами. Они могут быть...

И снова делюсь с вами, дорогие мои, рецептом приготовления домашнего хлеба, да не простого, а тыквенного! Могу сказать, что отношение к...

Отварите картофель для начинки. Выберите три средних клубня, хорошо промойте от земли и другой грязи, поместите в холодную воду,...

Любая хозяйка в преддверии и во время поста сталкивается с насущным вопросом: как организовать питание семьи таким образом, чтобы...
Описание Гречневый пудинг станет для вас настоящим открытием в области десертов. Требует такое лакомство минимального набора...
Существует множество рецептур приготовления домашнего печенья из пшеничной, овсяной, и даже, гречневой муки, но я сегодня хочу вам...
Кальмаров для салата готовят тремя основными способами - отваривают целой тушкой, нарезают полосками и отваривают, добавляют в салат...
Прекрасным легким блюдом, отлично подходящим для праздничного стола, считается салат с кальмарами. Экспериментируя с различными...
Крупы очень полезны для здоровья человека. Пшено — крупа, получаемая путём обдирки от чешуек культурного вида проса. Она богато белком,...