Цикл уроков рисования если хочешь стать художником


Чтобы стать художником, не обязательно быть шизофреником, как Ван Гог, или гулять с муравьедом на поводке, как Сальвадор Дали. Хватит немного таланта, любви к прекрасному и желания. Поэтому скажем тебе, как художники – художнику: даже если ты умеешь рисовать только абстрактные ракеты, напоминающие кое-что другое, у тебя все равно есть шанс выставиться как минимум в рюмочной в Зюзино. Главное – учиться, учиться и еще раз учиться.

Для написания этой статьи мы проконсультировались с профессиональными художниками, которые умудряются продавать свои картины и зарабатывать талантом. Да, они существуют. Так что, если хочешь стать художником, можешь смело доверять написанному.

1. Выучи основы

Все начинается с общих основ. Если ты посещал художественную школу, то тебе просто нужно их освежить. Если знакомство с кистью начинается прямо здесь и сейчас, то было бы неплохо записаться на курсы изобразительных искусств (или как минимум найти онлайн-уроки), почитать книги, послушать аудиокурсы.

Рисование – это не макнул кисть и вытер об холст. Нужно уметь смешивать краски, знать, что такое цветовая шкала, тень, основной и вторичный цвет, разобраться с пропорциями. Это не просто общие правила, это облегчит тебе работу. Кроме того, ты должен знать, какие именно инструменты нужны, чтобы творить в том или ином направлении.

Потом, когда определишься со стилем, придется тщательно приступить к его изучению. Опять же, не для того, чтобы подражать, а исключительно ради заимствования каких-то нюансов и секретов.

2. Не зацикливайся на изучении одного направления

У многих опытных художников есть слабые места. Например, один может отлично рисовать натюрморты, но человеческая анатомия у него на уровне советских кукольных фильмов. Можно многому научиться, улучшив свои базовые знания и навыки, и стать не просто универсалом, а мастером.

Расширяй кругозор. Открой для себя другие направления, стили, культуры и времена художественного искусства. Попробуй все применить на практике. Узкое виденье делает из художника серую массу, которая не в состоянии выйти за рамки установленных шаблонов. Попробуй, в конце концов, смешивать разные стили и направления. Самому будет интереснее.

3. Изучи все виды изобразительного искусства

Говорят, что настоящий художник должен знать про все нюансы изобразительного искусства. Не только как рисовать красками и маслом, но и разбираться в скульптуре. Поэтому будет плюсом, если ты научишься работать и карандашом, и мелкам, и углем, и акварелью, и маслом, а помимо этого, научишься работать с глиной или хотя бы пластилином. Про дерево не говорим, но намекнем. Настоящий художник должен уметь превращать в искусство абсолютно все.

4. Работай ежедневно

Трудиться, трудиться и еще раз трудиться. Потому что настоящий художник должен стать мастером, а не трясущимся от волнения маляром, который работает по лекалам. Нужно развить свой собственный стиль, выудить из глубин подражательства свою изюминку, если, конечно, ты не теряешь надежды стать известным, как Никас Сафронов, и запоминающимся, как Николай Копейкин. Рисуй, переводи бумагу, холсты, краски, карандаши, не экономь на разработке своего таланта. Дорого? – для этого нужен только компьютер и деньги на оплату электричества.

Хотя бы полчаса в день уделяй любимому увлечению. Вдохновение – штука капризная – приходит не всегда, зачастую не в те моменты, когда надо. В редких случаях образ или сюжет приходит к нам практически готовым. Как правило, все приходит по крохам, отдельными фрагментами. И что делать в таком случае? Продолжать работать, преодолевать все трудности и строить творческую жизнь кусочек за кусочком, день за днем.

Знакомый художник в тех случаях, когда нет ни идей, ни вдохновения, рекомендует писать вид из окна, драку алкоголиков во дворе или, на худой конец, постараться запечатлеть по-своему узор пятиэтажки, что напротив. Просто человек живет в центре Питера – ему проще найти красоту.

5. Чтобы стать художником, нужно учиться у великих

Художник обязан изучать работы уже состоявшихся мастеров. Студентов академии художеств потому водят в Эрмитаж – чтобы ребята учились. Нет Эрмитажа – другие музеи и альбомы по изобразительному искусству в помощь. Тщательно вглядывайся в мельчайшие грани работ художников былых эпох, обессмертивших собственные имена в искусстве. Копирование в образовательных целях приветствуется. В подражательных – уже презирается.

6. Старайся создать что-то новое

С одной стороны, нужно оттачивать мастерство, пытаясь достичь совершенства в написании бабочек. Для этого нужно оттачивать навык ежедневными упражнениями. Но однажды ты должен будешь выбрать несколько другие приоритеты в своей карьере. Если хочешь стать художником, которого будут узнавать – найди способ создать что-то, чего не было раньше, и предложить это миру. Некоторые всю жизнь рисуют нимф в академическом стиле, но так и остаются не у дел, несмотря на свой талант.

Поиски нового тяжелы и требуют кропотливого труда. Возможно, то, что ты создашь сегодня, будет полным провалом, а может наоборот – шедевром. В любом случае ты не узнаешь этого, пока не попробуешь.

7. Не прячь от мира свои картины

Художник, который создает, но не показывает свои шедевры миру, может рассчитывать только на посмертную славу. Нужно не только создавать, но и выводить это в свет. Настоящий художник не просто творец и ангел искусства, он еще и поставщик. Даже если ты творишь исключительно для себя, будет не лишним похвастаться перед миром своим талантом. В конце концов, девочки, красиво расписывающие тарелочки, научились извлекать пользу из своего таланта, так и ты научись.

Многих смущает критика. Боже правый, не позволяй какому-то бесталанному мерзавцу рушить свою самооценку. Ты вложил в картину столько эмоций, времени, сил – и все ради того, чтобы спрятать продукт своего таланта в темном чулане? Извини, но это глупо. Особенно сейчас, во времена социальных медиа. Она не обязана быть шедевром или даже законченной. Можешь просто выкладывать в блог отчет о своей работе над шедевром под названием «Блядки в Геленджике». Это может показаться незначительным, но чем чаще ты это делаешь, тем проще будет относиться к критике и, самое главное, понять, в каком направлении двигаться.

8. Наслаждайся критикой

Еще пару слов о критике. Художник, живущий в окружении людей, всегда будет получать комментарии в адрес своих работ. Если он не может воспринимать критику, то какой из него художник? Поэтому любые комментарии – как негативные, так и положительные – необходимы для развития и роста творческой единицы. Критикуют – мотай на ус, а не воспринимай как попытку уязвить эго. А если ты начинающий творец, то слушай внимательнее. Вдруг чему-нибудь научишься.

При всем при этом ты не должен отказываться от своей стилистики, от своих идей. Во-первых, всем не угодишь: кто-то любит авангард, а кто-то – картины Шишкина. Во-вторых, слушая всех, ты потеряешь свою индивидуальность.

9. Побольше общайся с себе подобными

Нужно поддерживать связь не только с окружающим миром, но и с другими художниками. Это в свою очередь товарищи, которые могут что-то подсказать, чему-то научить, прокомментировать твою работу свежим профессиональным взглядом. Посещай мастерские – это прекрасный способ увидеть, чем живет и куда развивается искусство. В конце концов, тусовка всегда есть тусовка, благодаря такому общению – пускай даже с «нужными» людьми – у тебя появится больше шансов попасть на выставки или найти покупателя своей картины.

10. Не зацикливайся, твори в свое удовольствие

Твоя задача состоит в том, чтобы просто творить, делиться, а затем идти дальше. Нельзя останавливаться на одной работе и думать, можно ли ее улучшить. Нельзя постоянно размышлять и волноваться о том, как на нее отреагирует аудитория. Попытки сесть и создать что-то такое, что аудитория однозначно полюбит и оценит, – самый верный путь к творческому застою. Нельзя творить в угоду публике, иначе это не искусство, а коммерция.

11. Следи за модой

Ни в коем случае не подумай, что мы наезжаем на живопись. Лично для нас вершиной таланта является почти что фотографическое изображение окружающей действительности. Мы настолько старомодные, что любим кропотливое, детальное изображение выбоин на штукатурке, человеческой мимики и естественного буйства природы. Мы смотрим на две прямые линии на белом холсте как на попытку обмануть и выдать за искусство отсутствие таланта. В общем, любим мы, когда на холсте виден талант. Увы, это не в моде. В моде налепить блесток, нарисовать радугу и назвать картину вычурно, например «Плач Моисея». Хорошо это или плохо – черт знает. Но совершенно точно это открывает новые возможности реализоваться в искусстве.

12. Учись смотреть на мир как художник

Художник смотрит на мир как на сюжет картины. Большой талант – видеть в обычных городских пейзажах или банальных вещах что-то, достойное запечатления. Поэтому кто-то видит в чахлом, окруженном домами дереве просто ствол с листьями, а кто-то – символ надежды.

Надо смотреть не только чрез призму аллегорий и метафор, запечетляя в своих работах скрытые смыслы. Вдруг ты станешь живописцем? Тогда было бы неплохо научиться видеть красивое в простых вещах. Даже обычная дорожная пробка или банальный закат при должном мастерстве становятся шедеврами.

13. Не надо копировать реальность – изображай мир таким, каким ты его видишь

Чтобы запечатлеть мир таким, какой он есть, нужна камера. Прошли те времена, когда картины были едва ли не единственным документом, фиксирующим эпоху и прошлое.

Художник может стилизовать, подчеркивать, идеализировать, создавать абстракции и сюрреализмы. Грешно этим не воспользоваться.

Но иногда действительно приятнее смотреть на отпечаток ступни, чем на сухую, скучную, безжизненную картину, написанную под Моне. В этой ступне больше экспрессии и жизни, она действительно завораживает. Можно работать и в таком направлении, известном как фотореализм, но какое ж в этом творчество? Людям интереснее находить след художника, чем смотреть на очередную картину в стиле «как все делают».

Знай, мой дорогой читатель, что ты не первый, кто встал на этот путь, и пытаешься добиться успеха. На протяжении всего существования человечества, информация о законах жизни фиксировалась и передавалась из поколения в поколение, чтобы мы не изобретали колесо каждый раз.

Используй эти тайные знания, накопленные тяжелым трудом и проверенные временем! Изучай, анализируй и делай выводы!

Думаю, после такого эпичного вступления, можно начать рассказ 10 советов как стать великим :

1. Не суди по себе!

Есть поговорка «каждый судит в меру своей распущенности». Да, тут не поспоришь, жизнь показывает, что большинство людей оценивают происходящее вокруг лишь исходя из собственного и правильного, как им кажется, мнения.

Наша задача — не быть как все. Всех великих людей обвиняли в инакомыслии. Они якобы противоречили законам логики, переступая через свои принципы и стремясь к созданию идеала. Постоянно недовольны своей работой, творцы создают такую работу, которая нравится абсолютно всем.

Вывод:

Профи делает свою работу такой, которую оценивают положительно большинство. Аматор делает работу и пытается заставить всех дать ей высокую оценку.

2. Равняйся на лучших!

Изучай биографии известных людей. Сравнивай с собой и анализируй. Для этого уже созданы все условия, осталось только взять их. Рекомендую начать с изучения описания в Википедии великих художников .

Заметь, про обычных людей там не пишут! Лишь только потому, что сказать о них нечего. Они не добились успеха, не творили шедевры искусства, не изменили мир. Их жизнь скучна и сера (ну может быть разбавлена мелкими шалостями в виде пьянки в баре, или покупкой нового телефона с сенсорным управлением). Что об этом можно написать?

Вывод:

Перестань бояться оказаться одиноким на вершине славы. На самом деле ты будешь там не один, таких как ты много! И вместе с ними двигайся вперёд, оставляя позади всех, чьи мысли не о вечном , а о повышении заработной платы в следующем квартале.

Твоё личное мнение очень ценно. Настолько ценно, что я настоятельно рекомендую беречь его при себе, и ни с кем им не делится! Что я имею в виду? Сейчас объясню. Когда я нарисовал картину, решил показать её нескольким людям. Но я поступил как «простой» человек и показал тем, кто оказался ближе, вместо того, чтобы посоветоваться со специалистами.

Что из этого получилось? Я услышал 10 абсолютно одинаковых мнений , состоящих из одних и тех же предложений. А именно: «мне нравится » или «ну молодец, неплохо ». Что могут сказать люди о творчестве, не знающие процесса самого создания картины? Даже если кто-то из моих друзей читал об этом и выдаст парочку умных предложений типа:

«Да неплохо, здесь вижу колорит, неплохо играешь цветами, а тут я бы добавил немного ярких красок »

«Нет, ты знаешь рисунок плохой, переход цветов не естественный, тебе еще учится и учится » —

Разве это будет объективной оценкой моей работы? А доказывать им, что они правы или нет, смысла не имеет .

Во-первых, это ничего не изменит, ведь как мы уже знаем из первого совета все люди судят по себе. А во-вторых, если они не будут согласны с моим мнением, может назреть конфликт. В итоге я потеряю не только хорошее настроение, но и желание творить, душевное равновесие, возможно даже и друга. Этого ли мы добивались? Нет! Поэтому уважайте чужое мнение !

Тот, кто смотрит, как зритель имеет право критиковать и хвалить. Если твоя цель получить комментарий к своей работе лучше обратись к профессионалу, или к коллеге по рисованию. Он не только тебя поймет, но и подскажет, как сделать лучше, поскольку он знает процесс рисования из середины.

Никогда не обижайтесь на оскорбления со стороны большинства: если обезьяны научились разговаривать, это не значит, что они говорят правду.

Вывод:

Критику о своем творчестве лучше слушать от людей знающих процесс рисования . А все остальные комментарии оставь их владельцам, относись к ним терпеливо, ибо они не знают и капли того, что необходимо для создания шедевра. Лучше скажи им «Спасибо » за то, что потратили свое время, созерцая твоё полотно.

Ты, мой читатель, как никто другой знаешь, что значит «творческие муки ». Муза тётушка капризная. За ней надо бегать, ей надо понравиться. Иначе она не обратит на тебя внимания. Надо использовать каждую , чтобы выжать из себя максимум. Если брезговать и ждать лучшего момента, он может не прийти больше. А на что мы тратим своё время? Если не на себя, то на других, окружающих.

А что могут дать тебе окружающие? Они мелькают перед твоими глазами со своими проблемами, своей жизнью. Им вовсе не интересно, что ты делаешь, что значит творчество. Их интересует, где купить дешевле и продать дороже. (Хотя кто-то это тоже называет искусством, так что вопрос таки спорный). Какие у них дела? Что еще их интересует:

  • Кто станет следующим президентом;
  • Когда повысят зарплату;
  • Почему повысили плату за коммунальные услуги;
  • Пойти выпить пива и посмотреть зомбоящик;

Продолжать этот список можно бесконечно. А где тут творчество? Разве они что-то создают? Нет, это банальное мышление толпы. Животное существование. Стремление к созданию «прекрасного » своими руками им не интересно. Ты хочешь быть как все?

Вывод:

Стремись общаться с людьми, имеющими больше опыта и знаний чем ты. Обычными повседневными проблемами чужих людей можно интересоваться только из вежливости, спросив «как дела » или тому подобное.

Пусть чужие повседневные проблемы не стают для тебя приоритетами жизни, и поводом для обсуждения. Углубляйся в себя , и становись лучше!

«Если я остановлюсь, то умру»

А.Миронов

На вид покажется вопрос спорным, но сейчас я попытаюсь объяснить, что имею в виду. В процессе работы над собой ты узнаешь много вещей, которые до сих пор небыли доступны. Возможно, в силу ограниченности информацией, или от собственной лени. Суть не в этом. Важно помнить: сколько бы ты не пытался достичь совершенства, всегда будет возможность «добавить еще немного ». Двигаясь постоянно по небольшим ступенькам вперёд, ты достигнешь высот, недоступных обычному уму.

Если тебе захочется остановиться – никогда не говори «Я достиг совершенства, лучше уже не будет ». Сделай перерыв и берись с новыми силами за любимое дело. В давние времена считали, что земля плоская и держится на трех китах. А как обстоят дела сегодня? Могли ли наши предки подумать, что за каких-то пару сотен лет мы будем пользоваться нанотехнологиями, создавать микропроцессоры и клонировать живых существ. Совершенству нет предела !

Вывод:

Ищи новые пути развития. Не зацикливайся, не страдай фигней! Ты всегда можешь взять намного больше, чем тебе дают. (Информацию пытаются скрыть от человечества, ведь не могут все быть художниками, кто-то должен стоять у станка.)

Это еще не конец! Мы уже на полпути к тайным знаниям.

_____________________________________________________________________

Внимание!

Еще под конец этой части я хочу затеять одну игру! Наш сайт посещает очень много людей, интересующихся рисованием. Мне очень интересно сколько на бывает «профи» художников и «аматоров» — любителей рисовать. Предлагаю выяснить это прямо сейчас!

  • Если Ты супер рисуешь и считаешь себя художником ставь в комментариях +1 Художник !
  • Если Ты просто любишь рисовать — ставь +1 Аматор !

Правила простые, каждый следующий участник ставит цифру больше на единицу . Второй пишет художник +2 третий: художник +3 и так далее, аналогично и с аматорами. Я начну! Поехали!

Естественно, для того, чтобы научиться рисовать, нужно освоить хотя бы самые основные правила построения и перспективы. Если у вас есть талант от Бога, даже это не означает, что не нужно учиться. Берите все самое лучшее от устойчивых и целенаправленных людей, которые вас окружают, учитесь непрерывно.

Конечно, для того чтобы начать писать , нужно купить базовый набор для начинающего художника: и холст (или загрунтованный лист картона) и писать. Не пытайтесь сразу создать шедевры. Если вы чувствуете себя не комфортно рисуя при посторонних или даже друзьях, найдите для себя укромное место и свободное время.

Совет . Мы настоятельно рекомендуем вам прочитать книгу Бетти Эдвардс «Художник внутри нас» . Это позволит вам избавиться от внутренних психологических проблем, связанных с боязнью. Чтобы освоить новые технологии, технические приемы и методы, прочитайте книгу Рэя Смита «Справочник художника.» Эти две книги доступны для скачивания в Интернете.

Совершенствование навыков

Теперь представьте себе такую ситуацию: скажем, вы получили некоторый опыт, написали несколько картин, и, вероятно, окончили художественное училище. Что дальше? Что делать с картинами? Как же работа, семья, повседневная деятельность …

Те же вопросы стояли перед 90% художников, они просто не знали что делать. Вы знаете, что сказал, Сезанн? — «Если вы хотите стать художником, ваши родители должны быть богатым». Почему именно эти слова? Факт, что художник — человек творческий, который должен посвятить все свое время и энергию живописи. Но каковы реалии сегодняшнего дня? Каждый нуждается в доме, одежде, еде. И художнику, как и всем прочим предстоит думать об этих вещах и тратить время на их добычу. И что же тогда делать творческому человеку, ведь он все свое время посвящает искусству? Несмотря на вышесказанное, стать профессиональным художником весьма реально. И есть три способа, которые помогут вам в этом.

Интернет и галереи

Надо сразу оговориться: художник не продавец, он производитель. Чтобы создавать настоящие шедевры художник не должен терять время и энергию, на продажу картин. Пусть этим занимаются те люди, которые знают, как это сделать.

Интернет предлагает много. Каждый художник может познакомить общественность со своим творчеством через социальные сети, форумы, блоги для художников. Благодаря Интернету, вы можете создать свою собственную страницу, и это может помочь людям узнать больше о ваших работах.

Что касается галерей — они являются посредниками между художником и покупателем. В Москве, например, их около 70. Звучит, конечно, воодушевляюще но в число выставляемых еще нужно попасть. Начинающие художники должны иметь терпение. Настойчивость и вера в себя творит чудеса; примерами тому могут служить такие великие мастера, как Левитан, Пикассо, Моне и Коровин.

Просто начните потихоньку носить свои работы в галереи. Рано или поздно вы получите место в выставочных залах. Это вопрос времени.

Большинство любителей живописи, которые ищут ответ на вопрос о том, как стать художником, поначалу представляют себе подобный род деятельности относительно простым и безмятежным. Однако лишь немногие догадываются о том объеме работы, который приходится проделывать профессионалам для создания действительно завораживающих произведений.

Даже самые выдающиеся мастера не могут похвастаться быстрым и легким написанием настоящих шедевров. Не говоря уже о тех, кто находится в начале пути и только пытается узнать, как стать художником.

Обращение к основам

Прежде чем приступать к творчеству, всегда стоит обучиться его азам. Помочь в этом способна детская художественная школа либо любое другое профильное подготовительное учреждение.

Довольно сложно назвать себя художником, не обладая познаниями об анатомии и фигуре, не зная теории света, объема, перспективы и не разбираясь в основах составления композиций. В идеале все эти моменты должны быть отработаны до совершенства.

Относится сказанное не только к тем, кто пытается понять, как стать художником, но и к продвинутым мастерам искусств. К примеру, одни художники отлично разбираются в написании пейзажей либо натюрмортов, но вместе с тем имеют выраженные слабые места, над которыми еще стоит поработать.

Подготовительные курсы

В настоящее время в глобальной сети можно отыскать множество исчерпывающих материалов, которые способны открыть секрет, как стать художником. Однако для начинающего творца в области изобразительного искусства очень важна оценка со стороны профессионала. Ведь в противном случае при систематическом повторении одних и тех же ошибок на их исправление впоследствии может уйти масса сил и времени.

Более того, художественная студия способна внести существенный вклад в развитие личных способностей. Специалист не только сразу же обнаружит недостатки, но и подскажет пути к их коррекции и устранению. И это лишь верхушка того, что дает общение с настоящим мастером.

Расширение мировоззрения

Художественная студия - это всегда плюс для любого начинающего творца. Однако никто еще не отменял необходимости в саморазвитии. Чтобы дать толчок собственному творческому росту, иногда достаточно поинтересоваться оригинальными направлениями, которые ранее не вызывали особого интереса. Наличие узкого видения способно превратить художника в человека с ограниченной фантазией, неспособного выйти за рамки собственного сознания и существующих шаблонов, что является недопустимым для творчества. Куда интереснее заявить самому себе: «Хочу стать художником высокого класса!». И действовать, объединяя различные стили, интересуясь всевозможными аспектами искусства.

Изучение литературы

Для любого творческого человека важно чтение специальной литературы, тематика которой соответствует выбранному направлению. Чтобы овладеть определенного уровня, абсолютно недостаточно прочесть конкретное количество книг. Талант художника, его полное раскрытие зависят от постоянного саморазвития и работы над собой. Поэтому никогда не стоит останавливаться на основах.

Поиск авторитета

Тем, кто ищет новые пути и ответ на вопрос о том, как стать художником высокого уровня, стоит равняться на лучших, изучая биографию авторитетных мастеров, сравнивая и анализируя отдельные направления.

В то же время, находясь в поиске образа для подражания, не следует бояться оказаться одиноким в своем стремлении. На самом деле целенаправленное занятие определенным видом деятельности всегда приводит к нахождению единомышленников, с которыми можно двигаться вперед, добиваясь новых свершений.

Ожидания и реальность

Как известно, великие дела свершаются не за один день. Поэтому стоит сохранять терпение, настойчивость и оставаться реалистичным в собственных ожиданиях. Чтобы выйти на профессиональный, уважаемый уровень, многим известным художникам потребовались десятилетия.

Детская художественная школа не способна дать одному ученику уровень подготовки, который окажется выше на голову, чем у остальных. Для этого требуется нечто большее. Художники неспроста оттачивают навыки изображения одних и тех же форм, предметов годами, ведь только так в конечном итоге можно намного быстрее получать отменный результат.

Восприятие критики

Начинающему художнику необходимо уметь правильно воспринимать здоровую, объективную критику. Тем более что даже известные авторы всегда вынуждены терпеть суждения посторонних о собственных работах. Чтобы избавиться от горького осадка в душе, критику можно рассматривать в качестве необходимой составляющей, без которой невозможны личностный рост и профессиональное развитие.

Если в сторону работ направлены лишь отрицательные отзывы, стоит научиться оставаться благодарным за них. Именно затронутое за живое, уязвленное эго должно стать катализатором, который вызовет желание расширять свои взгляды и становиться сильнее.

Постоянное движение вперед

Глядя на успехи, творчество и жизнь известных авторов, данный вопрос можно считать несколько спорным. Однако необходимость постоянного творческого роста объяснить довольно просто.

Работающему над собой автору открывается множество моментов, которые ранее были недоступны для понимания. Случается подобное в силу невозможности черпать ту или иную информацию по причине личного нежелания и даже лени. Однако суть не в этом. Важно понимать, что попытки достичь вершины возможного, всегда оставляют простор для достижения еще большего совершенства. Таким образом, постепенно преодолевая отдельные ступеньки, можно достигнуть развития, недоступного для понимания обычным человеком.

Кому-то из людей везет и они рождаются с даром, к примеру, даром рисовать. Другим, кому повезло меньше, приходится учиться, чтобы овладеть языком искусства. Третьего в данной ситуации не дано. Впрочем, не стоит переживать - художник-то на самом деле спит в каждом из нас. А эта статья расскажет вам, как его разбудить.

Шаги

Часть 1

учим основы самостоятельно.

    Уделите время и попробуйте каждое из направлений изобразительного искусства. Возможно, если у вас все никак не доходили до этого руки, то настало самое для того оптимальное время! Помните, художник спит в каждом из нас - осталось лишь пробудить его в себе. Если вам по душе какой-то конкретный вид изобразительного искусства, не стоит отказывать себе в том, чтобы узнать про него побольше. Впрочем, не стоит и ограничивать себя чем-то одним. Попробуйте себя во всем!

    • Рисование не красками. От простейших набросков и до полноценных архитектурных планов - все это относится сюда. Рисование в данном случае опирается на использование карандаша, ручки, угля или мелков. Ну а рисовать… рисовать можно что угодно!
    • Рисование красками. Кисть и краски дают выход картинам, сотканным воображением художника, либо увиденному им. Впрочем, рисование красками зачастую дает еще и выход чувствам художника, его эмоциям и порывам.
    • Фотография. Пленочная или цифровая камера, нужный момент, сухой щелчок - готово! На фотографиях можно запечатлеть что угодно, от самого прекрасного и до самого ужасного из моментов.
    • Скульптура. Был бы материал (глина, дерево, металл и т.д.), а уж скульптор сделает из него произведение искусства! Впрочем, скульптор может сделать как произведение искусства, так и что-то более функциональное. А иногда - все и сразу.
  1. Учтите свои сильные и слабые стороны. После того, как вы приобщитесь ко всем видам изобразительного искусства, вы сможете выбрать то, что больше подходит вам. В конце концов, совершенных во всем и сразу практически не бывает - и талантливейший скульптор может не уметь рисовать.

    • Важно, впрочем, помнить еще и том, что именно доставляет вам удовольствие. Если вам хочется попробовать свои силы в скульптуре, а известны вы как хороший художник, то, возможно, стоит дать скульптуре шанс!
  2. Изучите тему и выучите основы. Прочитайте несколько книг, посвященных выбранному вами направлению изобразительного искусства. Узнавайте как можно больше - читайте книги, смотрите обучающие видео, слушайте аудиокурсы от признанных мэтров и т.д. Лучший способ учиться в данном случае - изучать работы уже состоявшихся мастеров. Стать художником самостоятельно вполне реально - нужно лишь приложить достаточно усилий к тому, чтобы выучить основы. Ну а если вам кажется, будто бы вам нужна помощь - что ж, всегда можно записаться на курсы (см. Часть 2)

    • Основы вы обязательно должны выучить (цветовая шкала, основной и вторичный цвет, тени и т.д.)
    • Кроме того, вы должны знать, какие именно инструменты нужны, чтобы творить в выбранном вами направлении. Можете поискать в интернете, это не бином Ньютона.
  3. Купите все то, что необходимо для художника вашего направления. Кстати, будьте морально и финансово готовы к тому, что придется выложить немалую сумму. Поищите в округе магазины для художников, там вы найдете все, что вам потребуется.

    • Если же вы и сами пока до конца не уверены, что же вам нужно - все равно идите в магазины. Продавцы обязательно помогут вам советом.
  4. Глядите на мир вокруг вас взглядом художника. Это очень важный этап на пути становления любого художника, ведь художник, в сущности, занимается тем, что смотрит на мир вокруг себя и отображает это на полотне. Обращайте внимание на то, как меняется с восходом и заходом солнца игра света, как меняются цвета. Не забывайте и про свои эмоции. Порой, как говорится, действительно нужно сделать паузу и насладиться запахом роз. Научитесь во всей полноте видеть мир вокруг себя и позвольте своим наблюдениям отразиться в вашей работе.

    • К примеру, вы видите сидящую под деревом парочку. А как они сидят? Как играет вокруг них свет, какие цвета доминируют, как бы вы зарисовали этот вид и на чем бы сделали акцент - на лицах, на цветах, на дереве? Будьте внимательны и вам будет проще передавать мир в своей работе.
  5. Занимайтесь искусством ежедневно. Смысл жизни многих художников заключается как раз в том, чтобы создавать произведения искусства. Конечно, вам вовсе не обязательно проводить каждую минуту за холстом - но все же постарайтесь уделять занятиям какое-то время каждый день. И пусть искусство встанет для вас на первое место.

    Спрашивайте мнение других людей. Не бойтесь показать свой рисунок другим, цените честный ответ и не бойтесь критики. Главное, спрашивайте тех, чье мнение для вас важно. И не надо божиться, что больше в жизни не возьмете в руки кисти, когда эти люди отшатнутся от картины в ужасе - совершенство придет с практикой.

    • Обязательно спросите, что нужно по их мнению сделать, чтобы работа получилась лучше, над чем поработать и на что обратить внимание. Чужие глаза вполне могут заметить, чего же не хватает вашей работе.
  6. Развейте свой стиль. Лучший способ стать уникальным, ни на кого не похожим художником - развить свой собственный стиль. Этому никто не сможет научить, так что дело за вами. Экспериментируйте, используйте разные техники, выходите из зоны комфорта!

    • Например, всегда можно поработать над техникой, над использованием красок, выбором цветов и так далее.

    Часть 2

    учимся у других
    1. Запишитесь на курсы изобразительных искусств. Это, в общем-то, самый простой способ выучить основы. Курсы, школы, кружки - выбор велик, условия на любой вкус, цены - на любой кошелек. К тому же, вас будут учить мастера. На основе полученных знаний вы вполне сможете развить собственный стиль.

      • Найти такие курсы не составит проблемы. Объявления даются в газетах и сети, нужно просто начать искать.
    2. Изучите работы мастеров. Музеи и альбомы по изобразительному искусству вам в помощь. Тщательно вглядывайтесь в мельчайшие грани работ художников былых эпох, обессмертивших собственные имена в искусстве! Для улучшения собственных навыков нет упражнения лучше, чем попытаться скопировать работу мастера.

      • “Звездная ночь” Ван Гога вполне сгодится в качестве примера. Посмотрите на картину, затем постарайтесь воспроизвести ее с точностью. А затем еще раз, но на этот раз - добавляйте детали от себя. Как, скажем, если бы вы знали, что сам Ван Гог бы туда добавил. Может, стоит добавить звезд? Или изменить деревья?
    3. Поступите в художественное училище. Если вы хотите стать профессиональным художником, то поступление в художественное училище может стать вполне уместным шагом. Подходите к выбору школы со всей ответственностью - учтите репутацию заведения, преподающих мастеров, расходы и т.д. Подумайте также и про то, сможет ли училище сделать ваши сильные стороны - сильнее, а от слабых - избавить вас. Подумали? Теперь подавайте документы и заявление!

      • Возможно, вместо художественного училища отлично сгодится какая-нибудь университетская специальность. У некоторых университетов просто отличные программы, относящиеся к искусству!
    4. Заведите друзей, разделяющих ваше любовь к искусству. Нет лучше способа погрузиться в мир искусства, чем окружить себя людьми, любящими искусство. К слову, если среди ваших друзей есть художники, то это будет даже еще лучше - они всегда сможет помочь вам дельным советом, научить чем-то новенькому или вдохновить своими работами.

      • Найти единомышленников будет непросто, но реально. Ищите там, где, собственно, собираются любители искусства - и да обрящите!
    5. Посещайте мастерские художников. Это прекрасный способ воочию увидеть, чем живет и куда развивается выбранное вами направление изобразительного искусства. К тому же, в мастерских художников можно встретить множество интересных людей, знакомство с которыми может подарить вам вдохновение.

    Часть 3

    займитесь продвижением своих работ Стажировка в данном случае будет здорово смахивать на ученичество или даже работу подмастерья - но зато это будет хороший шанс узнать про выбранное вами направления побольше, а заодно и среди профессиональных художников примелькаться.
    • Если вы посещаете художественное училище, то, возможно, вы сможете пройти стажировку у одного из своих профессоров. Не пренебрегайте этой возможностью сделать себе имя в мире художников!
  • Всегда учитесь чему-то новому, постоянно осваивайте новые техники. Мысли о том, что, дескать, вы уже и так знаете полно - страшное заблуждение.
  • Искусство создается для того, чтобы им наслаждались или, как минимум, видели. Не бойтесь показывать другим свои работы.
  • Не выбрасывайте свои старые работы - они будут немыми свидетелями вашего прогресса и роста мастерства.
  • Эскизы помогают развить чувство перспективы. Наброски - лучший способ оценить, на что же вы способны.
  • Помните, что мало кто рождается с врожденной предрасположенностью - с талантом. Да, такие люди есть, но их можно назвать везунчиками. Но это не значит, что художниками могут стать только они. Любой может пробудь своего внутреннего художника! И помните - нет двух одинаковых людей, нет двух одинаковых художников и нет двух одинаковых взглядов на мир.
Выбор редакции
Характеристика углеводов. Кроме неорганических веществ в состав клетки входят и органические вещества: белки, углеводы, липиды,...

План: Введение1 Сущность явления 2 Открытие броуновского движения 2.1 Наблюдение 3 Теория броуновского движения 3.1 Построение...

На всех этапах существования языка он неразрывно связан с обществом. Эта связь имеет двусторонний характер: язык не существует вне...

Технологии Новые идеи появляются каждый день. Одни из них остаются на бумаге, другие же получают зеленый свет - их тестируют и при...
Пояснительная записка Данное занятие было составлено и проведено к 69-летию победы, т. е., относится к лексической теме «День Победы»....
К сожалению, в школе нас не всегда этому учат. А ведь очень многих интересуют правила поведения в кругу друзей и в обществе малознакомых...
Одной из самых актуальных проблем для простых интернет-пользователей и владельцев сайтов / форумов является массовая рассылка . Со спамом...
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....
б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...