Цискаридзе николай руководитель. Самый загадочный блогер россии. Что известно о биографии танцора


Николая Цискаридзе на должность ректора санкт-петербургской Академии русского балета имени А. Я. Вагановой сообщил в понедельник замминистра культуры Григорий Ивлиев.

Слухи о том, что экс-премьер Большого театра может возглавить легендарную Вагановку, циркулировали с тех пор, как 24 сентября Николай Цискаридзе нанес визит министру культуры Владимиру Мединскому. Тогда, по словам самого министра, шел разговор "о ситуации в Большом театре и российском балете". И тогда же, как сообщал источник из министерства, Цискаридзе обсуждал с министром возможность возглавить Академию русского балета имени Вагановой. Однако, как свидетельствовал источник, получил отказ. Итогом той встречи стало согласие министра дать Цискаридзе возможность попрощаться с публикой и сценой Большого театра, выступив в новогоднем "Щелкунчике". Идея эта нашла поддержку в Большом театре, но позже экс-премьер труппы передумал, заявив, что "у него больше нет такого желания".

Между тем, слух о назначении Цискаридзе ректором Вагановки вновь всплыл в прошлую субботу и вновь был опровергнут в Министерстве культуры. А в воскресенье, накануне объявления Цискаридзе в новой должности министр культуры Владимир Мединский, находившийся в Петербурге на праздновании юбилея Михайловского театра окончательно подтвердил, что министерство уже высказалось по этому вопросу. Однако в понедельник это назначение состоялось.

Одновременно было объявлено о том, что худруком Вагановки станет прима-балерина Мариинского театра Ульяна Лопаткина. Эти назначения связывают с непопулярной и уже отклоненной идеей создать при Мариинском театре Национальный центр искусств, где под руководством Валерия Гергиева объединились бы Вагановская академия, Петербургская консерватория и Российский институт истории искусств. Известно, что глава Мариинки не раз высказывался критически о положении дел в образовательной сфере искусства, в том числе - в Вагановской Академии. Представляя новые назначения в Вагановку, руководство Миникульта подтвердило, что Академия русского балета останется независимой. Однако экс-ректор академии Вера Дорофеева согласилась покинуть свой пост только при условии, что не будет притязаний художественного руководителя Мариинского театра Валерия Гергиева. Вера Дорофеева возглавляла Академию русской хореографии с 2004 года, до нее руководителями Вагановки были Леонид Надиров, Константин Сергеев.

В профессиональных кругах назначение Николая Цискаридзе на пост ректора Вагановки оценивают неоднозначно. Известно, что существуют незыблемые традиции петербургской Вагановской школы, отметившей в этом году свое 275-летие, резко отличающиеся своими твердыми академическими канонами танца от московской школы (Академия хореографии, которую окончил Николай Цискаридзе), с ее установкой на индивидуальность, выразительность жеста и т.д. И, если танцовщиков, выученных в Вагановке, охотно приглашали на московскую сцену, то обратного движения на практике почти не происходило. И это беспрецедентный случай, когда московский артист будет возглавлять старейшую русскую балетную школу. Специалисты видят перспективы такого "альянса" проблемными.

Напомним, что в последние пять лет Цискаридзе работал на пол-ставки педагогом-репетитором в Большом театре и имел учеников Дениса Родькина и Анжелину Воронцову. С 30 июня этого года контракт с ним в качестве премьера и педагога-репетитора Большого театра продлен не был. Это стало следствием беспрерывных конфликтов артиста и руководства театра.

К своей новой должности ректора Академии Русского балета имени Вагановой Николай Цискаридзе приступит во вторник.

Прямая речь

Сергей Вихарев , хореограф, балетмейстер-репетитор Мариинского театра

Сама идея реформы Вагановской школы носилась в воздухе. Дело в том, что сегодня Вагановская академия, которую мы все - артисты, работающие в Мариинском театре, - заканчивали, оказалась абсолютно отделена от театра "ментально". И это тяжелая история, которая началась еще в советские времена: в 1977 году в театр назначили руководителем балета Олега Виноградова, а Константин Сергеев, который долго был на этой должности, возглавил Вагановскую школу. Тогда и произошел разрыв: Сергеев занял позицию против театра, а Виноградов, в свою очередь, демонстративно не стал брать в театр несколько выпусков, считая школу ужасной. С тех пор школа и театр находятся, по сути, в оппозиции. И последствия этого мы видим сейчас. Последнее, что потрясло всех в театре, это когда выпускница Петербургской академии Ольга Смирнова вдруг неожиданно, за одну ночь, приняла решение идти не в Мариинский театр, а в Большой. Это было воспринято как оскорбление. Конечно, мы все сейчас существуем в открытом мире, и выпускники свободны в своем выборе. Но воспитать прима-балерину - солистку, которая будет делать 20-30 лет репертуар и будет лицом театра, очень сложно. Поэтому идет борьба за человеческий ресурс. Нельзя также забывать, что школа ленинградская, петербургская - это составная часть петербургского балета.

Что касается Николая Цискаридзе, то я не знаю, какие у него организаторские способности. А на такой должности как ректор надо обладать очень большим опытом. Думаю, ему будет очень сложно. Все долго спорили - за и против, когда Цискаридзе предлагал себя и на должность худрука Большого театра, и на должность директора Большого театра. Но пока никто не может сказать, что именно он может сделать на таких должностях. Люди должны посмотреть, с какой программой он придет в Вагановскую академию, с какой командой. Думаю, полезно будет узнать, что он представляет собой не как артист Цискаридзе, о котором можно говорить только в превосходных степенях, а как руководитель коллектива, тем более коллектива, связанного с детьми. Это огромная ответственность. Я бы не решился, хотя за моими плечами руководство несколькими коллективами.

Я не могу сказать точно, как разграничены сегодня обязанности ректора и худрука Академии: в мои времена, когда я учился, директор отвечал за хозяйство, а худрук Константин Сергеев за образовательную часть. Поэтому пока мне не понятно, как будут Ульяна Вячеславовна Лопаткина, назначенная на должность худрука академии, разделять с Николаем Максимовичем Цискаридзе полномочия. Они две яркие личности, как мне кажется, абсолютно несоприкасающиеся друг с другом, исповедующие разные художественные взгляды. Какая ждет судьба школу, когда два таких разных великих человека буду вместе работать, не представляю! Ульяна Вячеславовна тоже ведь никогда не имела опыта художественного руководства коллективом. В общем, дух захватывает, как они на это решились.

Все-таки я надеюсь, что никакие люди, нововедния не смогут перебороть громадную традицию петербургской школы, которой уже 275 лет. За это время разные люди приходили, уходили, бывали всякие несообразные решения. Но в данном случае меня смущает какая-то лихость принятых решений. Их непродуманность. Все-таки в академии дети учатся, получают профессию. И каждый день здесь важен. А я знаю, что некоторые в академии уже начали подавать заявления об уходе в знак протеста. Может, они потом их отзовут, но для учеников время теряется. И все это происходит посреди учебного года и посреди сезона, когда должна уже начаться подготовка к зимнему "Щелкунчику", где школа выходит на сцену.

То, что касается разницы московской и петербургской балетных школ, то я считаю - Николай Максимович прекрасный артист, он танцует в хорошей манере, и революции здесь никакой не вижу: Цискаридзе не является протагонистом идеи, что московская школа контр петербургской. И я бы не стал противопоставлять здесь Москву и Петербург. Есть ценители и петербургской и московской школы. Это даже плюс, что существует разница. Когда я работал в Большом театре, ставил "Коппелию", "Петрушку", я даже говорил артистам - сделайте по-московски, дайте вашу актерскую игру! И я был доволен работой с Большим театром. Сейчас в декабре будет возобновление "Коппелии", и я с удовольствием снова поеду работать в Москву.

Справка РГ

Академия русского балета имени Вагановой основана в 1738 году как Танцевальная Ее Императорского Величества школы. В петербургской школе преподавал Дидло, училась Истомина, воспетые Пушкиным. В 1928 году стала Ленинградским хореографическим техникумом. В 1937 году училище преобразовано в Ленинградское хореографическое училище. В 1957 году училищу было присвоено имя Агриппины Вагановой. В 1961 году училище стало академическим. Современное название с 1991 года. Расцвет и всемирное признание русской балетной школы тесно связано с историей Вагановского училища. Среди ее выпускников Кшесинская, Павлова, Карсавина, Нижинский, Баланчин, Семенова, Уланова, Дудинская, Сергеев, Чабукиани, Григорович, Нуреев, Макарова, Барышников, Асылмуратова, Лопаткина, Рузиматов, Зеленский, Захарова.

Николай Цискаридзе, артист балета, бывший премьер Большого театра. Народный артист России. В 1984 году поступил в Тбилисское хореографическое училище, а с 1987 года продолжил обучение в Московском академическом хореографическом училище по классу профессора Петра Пестова. В1992 году был принят в труппу Большого театра. Танцевал ведущие партии в "Лебедином озере", "Щелкунчике", "Спящей красавице", "Раймонде", "Баядерке", "Сильфиде", "Жизели", в балетах: "Любовью за любовь", "Паганини", "Симфония до мажор". Стал первым исполнителем партии Германа в балете Ролана Пети "Пиковая дама".

Постоянный член жюри танцевального конкурса в телевизионном шоу "Танцы со звездами" на телеканале "Россия", ведущий программы "Шедевры мирового музыкального театра" на телеканале "Культура".

Занимался педагогической деятельностью в МГАХ и в Большом театре. В 2012 году поступил в магистратуру Московской государственной юридической академии.

Проголосовали 227 человек, против — 17. Это значит, что у бывшего премьера Большого театра — организации, к которой в петербургском балетном мире всегда относились с ревностью и недоверием, — есть поддержка коллектива.

Выбирали ректора, как положено по уставу академии, все ее «сословия». Своих делегатов на выборную конференцию представила «знать» — легендарные профессора и «изготовители» звезд (например, Людмила Ковалева и ), множество рядовых преподавателей и «пролетариат», в том числе сантехник, гардеробщица и кондитер. А также студенты старших курсов.

Для утверждения в должности кандидат должен был получить 50% плюс один голос — получил же принципиально больше.

Год назад назначение Цискаридзе вызвало скандал. Громче всех протестовали три стороны: патриоты Петербурга («Москвич на такой должности — кошмар!»), недруги танцовщика в Большом, которых обидела его эмоциональная критика дорогостоящей реконструкции театра, и два петербуржца, метившие на эту должность. Алексей , проректор академии и бывший артист миманса Мариинского театра, собирал пресс-конференции и говорил о неминуемых несчастьях для петербургского балета. Бушевал в соцсетях солист Мариинки .

Педагоги же, хорошо представлявшие реальное положение вещей в академии, возражали совсем не против смены ректора —

им не нравилось, что обидели худрука школы, а это другой человек и другая должность.

Тогда казалось, что именно Фомкин и Кузнецов должны стать конкурентами Цискаридзе на выборах ректора. Однако к 30 октября этого года, когда кандидаты должны были представить пакет документов, никто из них этого не сделал.

Документы вообще подал только один человек — Цискаридзе.

Фомкин прошлой осенью уволился из академии и уехал в Москву, чтобы стать заместителем директора культурного центра «Москвич». Кузнецов только что завершил артистическую карьеру в Мариинском театре и погрузился в свой бизнес - он владелец сети частных балетных школ.

Цискаридзе же за минувший год сделал все, чтобы педагоги академии поняли: он тот, кто им нужен.

Он вникал во все и пользовался своей известностью для того, чтобы, например, найти средства на новые ковры в школе — это важно для учебного заведения, в котором подростки не бегают на переменах, а сидят на полу, вытянув измученные ноги. Или для того, чтобы договориться с другими значительными школами и театрами о сотрудничестве.

Его патриотические высказывания о «лучшей школе мира» ласкали слух ветеранов. В репертуаре выпускных концертов появились непростые зарубежные сочинения: для прошлого выпуска — легендарная «Консерватория» Августа Бурнонвиля, для грядущего — «Вариации на тему Раймонды» . «Внутренний» народ академии радовался тому, что никого не уволили. «Внешний» оценил то, как с новым репертуаром расширяется диапазон возможностей выпускников — и в будущем — диапазон возможностей театров.

Но почему вообще в прошлом году возникла необходимость в смене руководства?

С формальной точки зрения все просто: бывший ректор Вера Дорофеева достигла предельно возможного для этой должности возраста и должна была уйти на пенсию. С неформальной — подготовка выпускников вызывала все большие вопросы:

о неудовлетворительной работе школы не раз говорил , в театр к которому выпускники приходили на службу.

К прошлому году сложившаяся структура управления в академии была довольно странной: ректором, то есть человеком, подписывающим все документы, была «хозяйственница» Вера Дорофеева, социолог по образованию, никогда, разумеется, не танцевавшая. «Вторую» должность худрука занимала бывшая «мариинская» балерина .

Подписывая приказ о назначении Цискаридзе, привел эту структуру в норму:

теперь за подготовку артистов отвечает человек, понимающий, что такое работа на сцене.

Приобретя такого ректора, академия не лишилась худрука. В прошлом году Николай Цискаридзе позвал на работу балерину Мариинского театра — одну из лучших танцовщиц предыдущего поколения, недавно закончившую карьеру и уже проявившую себя как педагог. Тандем получился очень удачным.

Контракт, который Цискаридзе получил на этих выборах, будет действовать пять лет.

Николай Цискаридзе родился в Тбилиси. Его мать, Цискаридзе Ламара Николаевна была учителем в средней школе, преподавала физику и математику. Отец, Цискаридзе Максим Николаевич, был скрипачом. Мама Цискаридзе любила искусство и часто посещала театры. Посещая театры вместе с мамой, маленький Николай познакомился со сценическим искусством.

После гастролей театра С.В. Образцова в Тбилиси Николай серьезно увлекся кукольными представлениями. Он даже начал сам делать кукол. Любовь к этому виду искусства осталась у него на всю жизнь. Будучи взрослым, он собрал большую коллекцию кукол. Но на первом месте у Цискаридзе всегда были так любимые им танцы.

Учеба

Первым серьезным шагом на пути к будущей профессии для Николая Цискаридзе стало поступление в Тбилисское хореографическое училище в 1984 году. Обучение Николая было весьма успешным, и вскоре стало ясно, что для дальнейшего обучения нужно ехать в Москву. Следующим училищем, в которое поступил Николай Цискаридзе, стало Московское академическое. Тут он обучался под руководством профессора Петра Антоновича Пестова, который был просто замечательным педагогом.

Цискаридзе все схватывал на лету и делал большие успехи. Некоторые труднейшие произведения он станцевал еще в школьные годы (па-де-де из балета "Фестиваль цветов в Джензано", "Классическое па-де-де" В. Гзовского и т.д.). Цискаридзе заметили представители Международной благотворительной программы "Новые имена", отмечающей юные таланты в различных видах искусства. В результате Цискаридзе стал стипендиатом этой программы.

Николай Цискаридзе - Дочь Фараона

Карьера Николая Цискаридзе

Закончил Московское академическое училище Цискаридзе в 1992 году. И сразу был приглашен Ю.Н. Григоровичем в труппу Большого театра. И хотя в театре жизнь была очень непростой, Цискаридзе отмечал, что ему очень повезло с наставниками, особо отмечая Николая Романовича Симачева, Марину Тимофеевну Семенову, и Галину Сергеевну Уланову. С Улановой Николай встретился после смерти матери, и она стала для него ангелом-хранителем. Она его многому научила.

Работу в театре Цискаридзе совмещал с учебой в Московском государственном хореографическом институте. Он учился на специальности "Артист балета. Педагог". Закончил институт он в 1996 году.

Как и любой начинающий артист, Николай Цискаридзе станцевал практически весь кордебалетный репертуар, прежде чем ему начали давать более сложные партии. Это были и французская кукла из «Щелкунчика», и Конферансье из «Золотого века». Далее последовали ведущие партии в спектаклях как классического репертуара («Лебединое озеро», «Жизель», «Щелкунчик»), так и современных («Пиковая дама», «Паганини»).

Вскоре работа Николая Цискаридзе была отмечена различными наградами. В их число вошла серебряная медаль на четвертом Международном конкурсе артистов балета в Осаке (Япония) в 1995 году. А в 1997 году на восьмом Московском Международном конкурсе артистов балета Цискаридзе получил не только золотую медаль и первую премию а и персональный приз "За сохранение традиций классического наследия" Питера Вандерслотта. Постепенно Цискаридзе приобрел известность, о нем стали писать, говорить. У него появились поклонники, постоянно посещавшие спектакли с его участием.

Упорный труд Николая Цискаридзе заслужено отмечен множеством различных премий. Только национальную премию "Золотая Маска" в номинации "Лучшая мужская роль" он получал трижды – в 1999, 2000 и 2003 годах. Государственную премию Российской Федерации – в 2001 и 2003 годах. Были и другие премии, отмечавшие его вклад в хореографическое искусство.

Николай Цискаридзе на сцене

Добиться выдающихся результатов Николаю Цискаридзе удалось во многом благодаря уникальным природным данным. Уникальное сочетание высокого роста, замечательных пропорций, привлекательной внешности, музыкальности и пластичности дают Цискаридзе большие возможности. Но все это ничто без присущего Николаю терпения, трудолюбия, постоянной работы над собой и полной самоотдачи. Николай Цискаридзе в совершенстве овладел школой классического танца, добиваясь как технического так и эстетического совершенства движений. И это еще далеко не все. Глубокое понимание танца, наполнение смыслом каждого движения, духовное наполнение исполняемой роли – вот что наряду с техническим совершенством делает танец Цискаридзе таким завораживающим, эмоциональным, и не оставляет ни одного зрителя равнодушным к происходящему на сцене.


Хотя Николай Цискаридзе исполнил много ярких партий на сценах различных театров, особо хочется отметить его роль Квазимодо в балете "Собор Парижской Богоматери", поставленном на сцене Большого театра в 2003 году Роланом Пети. Уродство доверенного Цискаридзе персонажа передано не за счет бутафорского горба или особого грима, а только за счет хореографии и уникальной пластики артиста. Балетмейстер не только эффектно рисует внешность персонажа а и выражает состояние его души. Благодаря этой роли, он поднял уровень своего мастерства на еще более высокий уровень. Сам Цискаридзе отмечает, что после этой роли он стал танцевать многие партии по-другому. Эта роль что-то изменила у него внутри.

Цискаридзе прекрасно удаются роли как в классических, так и в современных спектаклях, длинные партии и маленькие миниатюры. В значительной степени это обусловлено очень ответственной подготовкой артиста к каждой роли. Это и анализ характера героя, внимательное знакомство с музыкой спектакля, участие в создании сценических костюмов. Ну и конечно же, доведение до совершенства каждого движения.

Жизнь артиста

Живет Цискаридзе в Москве. В настоящее время он является Премьером Большого театра. Правда, в последнее время с основным работодателем у артиста конфликты, которые решаются в суде. В 2011 года он стал членом Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству. Преподает на кафедре мужского классического танца и дуэтно-классического танца Московской государственной академии хореографии.

Николай Цискаридзе - Щелкунчик

Конечно же, основное место в жизни артиста принадлежит танцевальному искусству. Тем не менее, он находит время и для других увлечений, таких как музыка и опера, и собрал большую фонотеку. Больше всего Цискаридзе нравятся певцы, вокальные данные которых дополнены еще и актерским мастерством, например, Мария Каллас и Тито Гоби. Николай также любит читать и путешествовать.

Самые интересные люди - это сильные люди. Те, которые идут вперёд несмотря ни на какие препятствия и интриги, те, которые постоянно работают над собой, оттачивая мастерство. И вот таким интереснейшим человеком является Николай Цискаридзе , который на встрече в Центральном Доме Журналиста в проекте "Один на один" известного телеведущего Владимира Глазунова рассказал о себе, о некоторых тайнах закулисья, о журналистах, о многом.

01.


Николай Цискаридзе " "Я пообещал своему педагогу Петру Антоновичу Пестову, это было 5 июня 1992 года, мне вручали диплом, и я ему пообещал, что я протанцую 21 год. И вдруг я спустя ровно 21 год, подхожу к расписанию и вижу, что мне поставили спектакль, и он получался последним по контракту. Я увидел, что стоит 5 июня. Я обрадовался,потому что я знал, что всё. Я это никогда нигде сильно не афишировал. И я, когда станцевал спектакль, то гримёру сказал: "Я всё!". Она мне не поверила. Но я своё обещание сдержал и больше в том амплуа, в котором обычно выходил веселить публику, этого не делаю".

02. Николай Цискаридзе и Владимир Глазунов

"Дедушка с кем-то разговаривал. Но мама была такая женщина активная, большая и всем руководила. И когда приходил дедушка, она становилась очень мягкой и незаметной. Меня это в детстве поражало, потому что с ней разговаривать было нельзя. Обычно, когда я себя плохо вёл, она говорила: "Ника, нам надо поговорить". Я выходил в ванную и должен был сидеть ждать её. Она могла зайти сразу, могла зайти через час. Всё равно я должен был тихо там ждать. Разговор мог плохо закончиться для меня. И как-то она разговаривала, а дедушка, он был очень высокий мужчина, и она прервала его и сказала: "Папочка, мне кажется..." Он не поворачивая головы сказал: "Ламара, а вообще, кто тебя спрашивал твоё мнение. Место женщины на кухне". И мама так раз и исчезла. Я подумал: "Как хорошо!" И со временем, когда я уже стал зарабатывать деньги, я маме сказал: "Дорогая, сейчас вот всё поменялось

03.

"Надо было поступать в хореографическое училище, а документы были у мамы. Представляете, как тяжело было их получить. Она не считала это профессией. Как, на сцене в колготках. Мама не понимала этого. Она любила ходить в балет, она любила ходить в театр, но как профессию для своего ребёнка она, конечно, это не воспринимала".

04.

"Няня у меня была простая украинская женщина. У неё не было высшего образования. Она великолепно говорила на русском языке, но, когда мы оставались вдвоём,она говорила на суржике. Всё это было с матерком. В общем она так мыслила. И, естественно, так же разговаривал я. Я говорил на русском, но с сильным украинским акцентом и иногда переходил просто на украинский. Она великолепно готовила. Для меня самое вкусное, всё то,что из украинской кухни, всё что было сделано няней".

05.

О Сталине : "Он писал хорошие стихи. Иосиф Виссарионович Сталин был вундеркиндом. Его стали печатать, когда ему было 15 лет. Илья Чавчавадзе искал молодых поэтов. Он выбрал Иосифа Джугашвили, который был в тот момент студентом Горийской семинарии. И благодаря этому гранту его перевели в Тифлисскую семинарию. В Тифлисской семинарии могли учиться только дети священнослужителей и княжеских родов. Там не учились дети простолюдинов. Для Сталина сделали исключение, потому что это был выдающийся ребёнок. И его стихи мы учили в школе в детстве. Там Иосифа Джугашвили по сей день изучают в школе, потому что он был признан до того, как стал вождём".

Николай Цискаридзе читает стихотворение Сталина

"Я стал сразу очень почитаемым учеником так. Пестов поставил арию из "Дона Карлоса" и сказал: "Мне сейчас важно, чтобы вы не сказали что это. Понятно, что вы это не знаете. Но хотя бы вы определили национальность композитора. Это немецкая опера или это итальянская опера. Какой период это? 19-й век или 18-й век?" Закончилась ария. Он говорит: "Ну кто скажет?" А у него были любимчики. А я новичок был в классе. Все какую-то ересь несут. И когда я понял, что уже никто не ответит, я так тихо ручку поднимаю. Он говорит: Ну что, Цыцадрыца ты можешь сказать?" Я ему говорю: "Верди. "Дон Карлос". Ария принцессы" И он падает просто и говорит: "Садись, Цыцадрыца. Пять!". И с этого момента я был любимым учеником, потому что я знал оперу". А вообще я был Цесарочка, Цаплечка, всё что на Ц".

06.

О Большом театре : "Очень сложно многим было пережить то, что дама в солидном возрасте выбирает мальчика и начинает с ним работать. И на самом деле, последние два-три года у Улановой были плохие отношения в Большом театре. Её выживали очень серьёзно. Все балерины с которыми я танцевал, были ученицами Улановой. Здесь надо оговориться. Большой театр прекрасный, я его обожаю. Но место это сложное. Это на чумном кладбище всё стоит. Там много подводных течений. Галину Сергеевну выживали. И выживали очень жестоко. Ей не давали работать. Она всё время приходила, просила учениц новых. и тут получилось так, что один мой педагог скончался, а другой попал в больницу. Мне было не с кем репетировать. И мы с ней заговорили просто в коридоре. Я говорю, что так-то и так-то. Она мне сказала: "Коля, а давайте я вам помогу". Представляете, открылась дверь и вам господь Бог говорит: "Давай я помогу тебе". Я говорю: "Давайте". Я стал брать репетиции. Но чтобы нам нагадить, нам давали репетиции в самое неудобное для Улановой время. Дама она была авторитарная и много лет привыкшая жить в определённых условиях. Репетиции, в основном, у неё были в двенадцать. А ставили ей репетиции в четыре-пять дня. Это было для неё ненормально. И нам так всё время делали. И она приезжала. И многие не могли смириться. Ну как это? Опять ему повезло. Мало того, что ноги такие выросли, ещё и Уланова приезжает. Я работал с ней всего два сезона".

07.

"Сейчас, когда я переступаю порог Большого театра я не испытываю никаких ощущений. Для меня было прощание с театром, когда его сносили в 2005 году. Сейчас это не имеет никакого отношения к Большому театру. Ты танцуешь,но ничего не узнаёшь. Ни запаха, ни ауры. К сожалению. Это очень грустно говорить, но это факт. И, я думаю,что это скажут все старые артисты".

08.

"Стать министром культуры можно, а вот что делать с этой должностью, кто мне объяснит? Это сложнейшая должность. Я на месте ректора-то гибну".

09.

О передаче "Большой балет" и телеканале "Культура" "Я не смотрю передачу "Большой Балет" на телеканале "Культура". Я отказался в этом участвовать. Я сразу сказал, или я буду ведущим этой программы или я не буду ни в какой роли. Мне сказали, что видеть ведущим они не хотят. А давать оценку я не могу, потому что я скажу правду. Я до программы знал, кто выиграет. Потому что у них подписано всё. Я сказал такую вещь, мне не стыдно за это. Есть такая программа "Танцы со звёздами". Это шоу. Это идёт на канале, который не посвящён конкретно культуре. А это канал "Культура". И это разговор о моей профессии, которой я отдал жизнь. Пусть каждый считает как угодно, как я в этой профессии отслужил, но я служил честно. И говорить какой-то Пупкиной, которая является фаворитом того-то, который проплатил уже ей первое место, что деточка ты так небесно хороша, как ты станцевала, я сразу увидел в тебе ленинградскую спину. Я не хочу этого и никогда не произнесу. Я первое, что произнесу, что деточка, тебе заходить в этот зал должно быть стыдно. Ты не должна выходить в пачке на сцену, у тебя кривые ноги. Я это скажу. После этого все скажут, что я сволочь, гадина и ненавижу молодёжь. Поэтому я от этого сознательно отказался. Когда делалась первая передача, должны были сниматься Анжелина и Денис, они должны были представлять Большой театр. Но, потому что была фаворитка определённого человека, их выкинули. Я такие вещи не понимаю. Мне это очень неприятно, потому что телеканал "Культура" не должен делать шоу. Он должен отвечать за тех, кого показывает. Но в шоу я участвую с удовольствием. Там я сыграю, что хотите".

10.

О журналистах : "Господа, когда я читаю статьи, я про себя узнаю столько нового. Я поражаюсь очень часто бестактности людей, которые представляют эту профессию, потому что они перевирают факты регулярно. Но когда они свои ошибки приписывают тому, о ком они пишут, то это тоже очень неприятно. Многие видели фильм "Большой Вавилон". Меня очень долго уговаривали сняться в этом фильме. Я поставил условие, что пока я не отсмотрю свой материал, я не позволю себя вставлять. Я поставил это условие после того, как ко мне обратилось несколько людей, которые имеют отношение к политической элите нашей страны. Этот фильм был политическим с самого начала. Сейчас авторы этого фильма дают интервью и рассказывают, что якобы это не политическая история. Вот я хочу, чтобы все не верили в это. Потому, что если ко мне обращались люди, имеющие отношение к политике, значит задействована в этом деле была политика. Я поставил условие, что говорить о Большом театре я буду как о явлении, а ни о каких скандалах говорить не хочу. Я закончил всю эту дребедень, мне не хочется об этом вспоминать. Всё равно там были вставлены фразы, они были так порезаны, что это становилось с политической окраской всё время. И я запретил им это использовать. Они всё равно меня вставили, надёргав из разных других интервью. Это на их совести. Но сейчас авторы, которые дают интервью, что было то-то и то-то. Это настолько неправда, это настолько всё неприятно по одной простой причине: потому что, когда сам автор рассказывает в начале в интервью, что фильм без политики, что он сделан о людях театра. А там сидят какие-то обрюзгшие толстые люди, которых не знает никто, которые не служат в театре ни артистами, ни певцами, ни работниками хора, ни работниками художественно-постановочной части и дают комментарии к происходящему в театре и тут же он рассказывает, что они сняли интервью с Григоровичем и оно у них не вошло. Понимаете? На этого обрюзгшего человека у них место нашлось в полуторачасовом фильме, а на интервью Григоровича, даже на тридцать секунд, у них места не нашлось. Когда он тут же рассказывает, что было снято интервью с женщиной, которая 52 года работает в художественно-постановочной части и тоже не поместилось. Тогда о каких людях идёт речь? Поэтому мне настолько неприятна вся эта грязь, мне неприятно, как это преподнесено потому, что на самом деле в последнее время мой родной дом захлестнула гадость какая-то несусветная и чернуха. Но она не имеет отношение к тому, чему служил я и чему служили мои педагоги и мои старшие коллеги. Мы служили в другом Большом театре. Мы принадлежали к другой культуре. Мы по другому строили свою жизнь".

11.

Вопрос от прекрасной atlanta_s - балерины Большого театра озвучил я, так как у неё в это время шёл спектакль и она не смогла приехать на встречу: "Николай Максимович, вы закончили московское хореографическое училище - московскую школу. Сейчас является ректором питерской школы. Всегда считалось что московская и питерская школа различны, даже, можно сказать являются антагонистами. Приверженцем какой школы вы считаете себя в настоящий момент?"

12.

Николай Цискаридзе" : "Хорошей! Все мои педагоги, которые меня учили, они все ленинградцы. С 1934 года вся страна училась по одной книге Вагановой: "Основы классического танца. Программа, по которой мы учимся по сей день. Разницы нет. Есть разница в моменте подачи".

Ответ Николая Цискаридзе о разнице между питерской и московской школах балета.

"У артиста балета должно быть сознание киллера, потому что спектакль приводит в ажиотаж. Как бы ты не был подготовлен, у тебя организм в адреналине. Если ты не умеешь с ним справляться,то ты не сделаешь всё, что нужно. Поэтому если ты не хладнокровно подходишь к фуэте, ты просто упадёшь мордой в пол. Потому что ты уставший, ты задохнувшийся. Надо крутить всё на одном месте. Сознание должно быть трезвое".

13.

О путче 1991 года "В 1991 году во время путча мы были в США. Нам сразу предложили американское гражданство. Сутки мы сидели запертые в отеле. Мы просыпаемся, а отель окружён корреспондентами. Просто легион стоял корреспондентов, которые все пытались проникнуть в отель что-то у нас выведать. А мы даже не знаем, что там произошло. Если Головкина узнала, ей сообщили, что в России переворот, то нам никто даже не сообщил. Мы не знали английского языка. Мы включаем телевизор, там показывают Кремль. Что там в Кремле делается? Откуда мы знаем? Это был ужасный день. Нас не выпускали никуда. Нам хотелось в бассейн, хотелось погулять, но сидели в здании. Потом нас всех посадили в автобус, увезли в Денвер, из Денвера тут же в Нью-Йорк, из Нью-Йорка в самолёт. И мы зашли в самолёт, а тогда летал "Panam". Самолёт был огромный. Нас было около пятидесяти человек и больше никого. Весь самолёт был пустой. И стюардессы понимая, что они нас везут в тюрьму, нас кормили. Они нам всем выдали по пакетику, там кока-кола, чипсы. И они нас чуть ли не целовали. Мол что это конец, что всё, в тюрьму. Мы приземлились, стояли танки рядом с полосой. Мы выходим, в Шереметьево никого. Танки и никого. И стоит только дядя Гена Хазанов, потому что Алиса моя одноклассница была и он встречал дочку. Чемоданы нам выдали в секунду. Мы в автобус и едем. Никого на Ленинградке. Город тихий. Нас привезли на Фрунзенскую в этом автобусе. Перед нами ехала милицейская машина. Мы когда уже увидели родителей на Фрунзенской, мы тогда узнали, что произошло".

14. Владимир Глазунов читает стихотворение Киплинга "Если" в переводе С.Маршака

Выбор редакции
Характеристика углеводов. Кроме неорганических веществ в состав клетки входят и органические вещества: белки, углеводы, липиды,...

План: Введение1 Сущность явления 2 Открытие броуновского движения 2.1 Наблюдение 3 Теория броуновского движения 3.1 Построение...

На всех этапах существования языка он неразрывно связан с обществом. Эта связь имеет двусторонний характер: язык не существует вне...

Технологии Новые идеи появляются каждый день. Одни из них остаются на бумаге, другие же получают зеленый свет - их тестируют и при...
Пояснительная записка Данное занятие было составлено и проведено к 69-летию победы, т. е., относится к лексической теме «День Победы»....
К сожалению, в школе нас не всегда этому учат. А ведь очень многих интересуют правила поведения в кругу друзей и в обществе малознакомых...
Одной из самых актуальных проблем для простых интернет-пользователей и владельцев сайтов / форумов является массовая рассылка . Со спамом...
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....
б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...