Хиты игр на ps3 эксклюзивы. Эксклюзивы PS3, которые нужно пройти перед запуском PS4



С марта 2017 года Sony прекратила поддержку и производство Playstation 3 – по инерции там еще будут выходить некоторые игры (преимущественно спортивные симуляторы), но вообще-то игрокам давно пора переходить на Playstation 4. Прощаясь с любимой консолью миллионов, вспоминаем 10 лучших эксклюзивов, продававших «плойку» игрокам.

10

10 место - Heavenly Sword

  • Год выпуска: 2007
  • Разработчик: Ninja Theory
  • Жанр: слэшер

Когда-то студия Ninja Theory была одной из главных надежд Sony. Именно у них компания заказала один из первых крупных консольных эксклюзивов Heavenly Sword – и не прогадала. Игра, придумавшая двухкнопочную систему боя в слешерах, заложила основу всему жанру – затем по схожему принципу работали и Assassin’s Creed, и Batman, и даже Devil May Cry. Однако куда больше Heavenly Sword запомнилась игрокам трогательной историей становления личности главной героини, вынужденной противостоять ужасным военным обстоятельствам.

9 Siren: Blood Curse


9 место - Siren Blood Curse

  • Год выпуска: 2008
  • Разработчик: SCE Japan Studio
  • Жанр: survival horror

Siren: Blood Curse была придумана авторами оригинального Silent Hill и вообще-то должна была стать главным хоррор-сериалом для PS3. Увы, серию ждала судьба самого Silent Hill – выдающийся и уникальный «ужастик» был слишком рафинированным для широкой аудитории, потому игра собрала локальный культ, но так и не обрела продолжения.

8 Beyond: Two Souls


8 место - Beyond Two Souls

  • Год выпуска: 2013
  • Разработчик: Quantic Dream
  • Жанр: приключенческий боевик

Beyond: Two Souls должна была стать лебединой песней всей Playstation 3: она показывала лучшую графику поколения, использовала Уильема Дефо в качестве одного из главных героев и дружила с PS Move. Увы, у авторов Heavy Rain не получилось придумать хорошую историю – ответы на все загадки читаются уже с середины игры, а повествование то и дело разбавляется монотонными и ненужными эпизодами.

7


7 место - MotorStorm

  • Год выпуска: 2007
  • Разработчик: Evolution Studios
  • Жанр: гонки

MotorStorm придумывалась как гонка для тех, кто не любит гонки – такой она и осталась до самой последней своей части. Разбитые грязные трассы здесь месили все виды транспортов – от мотоциклов до бигфутов, а справиться с управлением на такой дороге было чрезмерно тяжело. Играть же во все это было безумно весело, и именно Motorstorm стал главным эксклюзивом Playstation 3 на старте.

6 Серия Killzone


6 место - Killzone

  • Год выпуска: 2009, 2011
  • Разработчик: Guerrilla Games
  • Жанр: платформер

Серия Killzone не смогла стать полноценным культурным явлением как Halo, однако рассказала полноценную трехсерийную историю и оставалась верна традициям на протяжении всех игр. Во времена Call of Duty серия Killzone оставалась умным шутером, где каждая схватка была как последняя: враги отлично ориентировались в пространстве, выдавливали игрока из укрытий и вообще вели себя настолько умно, что игре не был нужен никакой онлайн-режим.

5 Серия Little Big Planet


5 место - Little Big Planet

  • Год выпуска: 2008
  • Разработчик: Media Molecule
  • Жанр: платформер, песочница

Little Big Planet – главная семейная аркада для Playstation 3. Игра, построенная на несложных физических головоломках, была потрясающе стильно сделана, однако главным было то, что игроки сами могли создавать свои уровни и даже расшаривать их в сети. В итоге концепция Little Big Planet разрослась настолько, что внутри нее можно было вполне сыграть в какой-нибудь семейный прототип Shadow Of Colossus.

4


4 место - Heavy Rain

  • Год выпуска: 2010
  • Разработчик: Quantic Dream
  • Жанр: приключение

Роскошный интерактивный нуар от Девида Кейджа буквально продавал Playstation 3. Выход Heavy Rain предопределил японской консоли победу над Xbox 360 и переманил на сторону Sony сотни тысяч игроков. Игра того заслуживала – сложная детективная история, поданная с помощью пятерки персонажей, захватывала и действительно менялась от действий самого игрока. Heavy Rain была, пожалуй, первой игрой, где мы могли потерять большинство персонажей не доходя и до середины игры – разумеется, такой подход не сулил ничего хорошего в концовке.

3


3 место - Metal Gear Solid 4

  • Год выпуска: 2008
  • Разработчик: Kojima Productions
  • Жанр: стелс-экшен

Главный PS3-эксклюзив для миллионов игроков. Metal Gear Solid 4 стал заключительной сюжетной частью великой саги (MGS 5 был скорее филером) и потряс медиапространство так, что несколько месяцев в стане игровой журналистики писали, кажется, исключительно про MGS. Сама игра получилась выдающейся – уникальная помес экшена и стелса, долгие и красивые ролики и запоминающиеся персонажи – отличный конец одной из лучших видеоигровых саг.

2 Demon’s Souls


2 место - Demons Souls

  • Год выпуска: 2009
  • Разработчик: FromSoftware, SCE Japan Studio
  • Жанр: RPG

Как-то тихо и незаметно студия From Software, до этого занимавшаяся посредственной серией AirMech, взяла и изменила весь облик ролевых игр. Demon’s Souls наплевала на отношение к игроку и открытые миры, создав уникальный образ королевства Болетарии, зашифровав сюжет в миллион полунамеков и обернув все это в максимальную хардкорность. Но главное – они сделали так, чтобы игроку было интересно разгадывать эту игру. Что было дальше мы знаем – серия Dark Souls стала одним из главных хитов последней пятилетки, а BloodBorn стала главным PS4-хитом на старте консоли.

1 Серия Uncharted


1 место - Uncharted

  • Год выпуска: 2007, 2009, 2011
  • Разработчик: Naughty Dog
  • Жанр: платформер, приключение

Naughty Dog десять лет занималась платформерами типа Crash Bandicoot, и тут вдруг студию понесло в приключенческий экшен. Так получился первый Uncharted – неплохой шутер а-ля Tomb Raider, без откровений. Однако дальше с Naughty Dog что-то случилось – и последующие 2 части Uncharted они буквально накачали стероидами: каждый эпизод второй и третьей части был маленьким шедевром: мы сражались на борту падающего самолета, пытались выжить в разбивающемся поезде или, например, покидали тонущий корабль. Десяток часов, требовавшийся на прохождение очередной части Uncharted пролетал как миг, и сегодня уже очень жаль, что серия закончилась.

1!


Гран-при - The Last of Us

  • Год выпуска: 2013
  • Разработчик: Naughty Dog
  • Жанр: приключение, стелс-экшен

The Last of Us трудно просто дать первое место. Потому что на момент своего выхода это была лучшая игра в современной истории. Сценарий здесь был неотрывной частью игрового процесса, а понятная, казалось бы, драматургия изворачивалась так, что в конце вы все равно впадаете в состояние шока. Именно Last of Us является главной причиной купить Playstation 3 даже сейчас, хотя игру можно пройти и в виде ремастера для Playstation 4.

Игры с уходящей консоли, в которые обязательно нужно поиграть.

Sony вскоре прекратит производство PlayStation 3 для Японии: ожидается, что уже в марте. Это означает и постепенное закрытие производства для остального мира.

PlayStation 3 прожила 10 лет и продалась с 2006 года в количестве 86,8 миллиона экземпляров. Это было время не слишком удачных экспериментов: ненужные гироскопы в джойстиках, поддержка стереоскопического 3D (хотя Shadow of the Colossus в 3D выглядел очень круто), PS Move, наконец. Да и в количестве действительно знаковых эксклюзивов она всё-таки уступила PlayStation 2. Но всё равно их было много.

DTF подводит черту и вспоминает лучшие эксклюзивы, которые выходили на консоли, что скоро пропадёт из магазинов.

The Last of Us

Как и недавняя Breath of the Wild, The Last of Us последовательно пережила все синдромы знаковой игры, которую любят как захвалить до небес, так и потоптать ногами - уж слишком велик соблазн повертеть носом от того, что любят миллионы.

Но в отрыве от всей этой возни с «величием» и «ложным величием» даже спустя десятки лет после своего релиза, когда все её механики к чертям устареют, The Last of Us останется в истории благодаря своему невероятному сюжету.

На протяжении более чем десятка часов Naughty Dog умело вводят игрока вместе с главным героем в очень специфическое и трудно воспроизводимое состояние аффекта, которое выстреливает в концовке с невероятной мощью.

Настоящий финальный босс The Last of Us - это фактически сам игрок, который внутренне надламывается, когда понимает, что между любовью и здравым смыслом ему нужно выбрать любовь. Поэтому сразу после завершения этой игры многие неделями не могут притронуться к геймпаду - всё кажется немного другим. - Вадим Елистратов


Heavy Rain

Источник мемов про Шона и неловкие постельные сцены, но в то же время - высочайше оценённая интерактивная история с 17 концовками, которая по накалу драматизма обходит многие фильмы. Тем интереснее, что проходить её можно и нужно в компании: каждый отыгрывает своего персонажа.

Геймплейно Heavy Rain - интерактивное кино с изобретательными QTE, но это тот редкий случай, когда простота игровых механик даже на пользу: ничто не отвлекает от нуарного сюжета про отцовство, жертвенность, искупление и травмы прошлого, которые не отпускают в настоящем.

В своё время Heavy Rain, наравне с несколькими другими играми, была основной причиной покупать PS3. И на закате консоли остаётся одним из самых знаковых её эксклюзивов. - Артём Слободчиков


inFamous

inFamous - фактически Horizon Zero Dawn прошлого поколения консолей. Вместо того, чтобы заставлять Sucker Punch продолжать клепать игры прославившей её серии Sly, Sony дала студии творческую свободу и возможность запустить новую IP. Итог этой авантюры был прекрасен.

На момент своего релиза inFamous оказался очень ироничным по своей сути проектом. Пока многие издатели покупали лицензии на комиксы и пытались сделать хоть одну пристойную игру про супергероя, в Sucker Punch более чем успешно придумали своего собственного с нуля.

Видимо, как раз в этом был секрет успеха. Суперсилы Коула Макграта были придуманы не для того, чтобы демонстрироваться на страницах комиксов, а непосредственно под геймплей. Именно поэтому это была первая игра, которая могла дать полноценное ощущение пребывания в шкуре супергероя. Коул так эффектно скользил по рельсам, высоко прыгал и швырял молнии из рук, что от inFamous было очень тяжело оторваться.

Да, в игре было многовато собирательства, но даже со всеми своими минусами она до сих пор остаётся самой стильной, цельной и самобытной во всей франшизе. - Вадим Елистратов


Gran Turismo 5

К Gran Turismo можно относиться как угодно, но он остаётся самым важным и влиятельным автосимулятором не только на PlayStation, но и во всей индустрии. Именно Gran Turismo показал, как правильно делать карьеру в гонках, именно он раз за разом задавал стандарты реалистичного поведения автомобилей, вплоть до Assetto Corsa. Кадзунори Ямаути и его коллеги любят автомобильную культуру всей душой, это заметно сразу. Пока не появилась технология лазерного сканирования, они ездили на трассу Нюрбургринг, чтобы вручную замерить углы поворотов, наклон «карусели» и срисовать граффити.

Потому Gran Turismo 5 - игра про любовь к автомобилям. В ней, как обычно, можно даже на геймпаде почувствовать различие между разными моделями BMW M3 и обучиться основам вождения, выполняя испытания по торможению и прохождению виражей. Но вместе с тем - приятно и ухаживать за машиной: мыть, менять масло и фотографировать на фоне цветущей сакуры.

Потому Gran Turismo 6 - игра про любовь к автомобильной культуре в целом. В ней можно заниматься теми же вещами, что и раньше и, как обычно, даже на геймпаде почувствовать, как авто теряет сцепление с поверхностью трассы. Вместе с тем - проходить состязание на луноходе, участвовать в Гудвудском фестивале, повторять основные этапы карьеры Айртона Сенны и испытывать прототипы машин, которые автоконцерны создали специально для игры.


Demon’s Souls

Сейчас уже кажется, что серия Souls была с нами всегда: костры, перекаты, жуткие боссы, атмосфера безысходности и фирменная надпись YOU DIED во весь экран. Однако в 2009 году всё это было ещё в новинку. Интересный период, когда все вроде бы уже забыли про хардкорные игры с 8- и 16-битных консолей, но к новым испытаниям готовы не были.

Demon’s Souls выбивала дух из каждого, а социальные сети наводнили восторженные отзывы о «самой сложной игре всех времён». И важно здесь не только то, что Хидэтака Миядзаки после этого получил карт-бланш и принялся за Dark Souls, но и то, что все остальные разработчики поняли: повествование можно строить не только через ролики и катсцены. Сюжет и лор прекрасно раскрывается и через окружение, описания внутриигровых предметов и домыслы игроков.


Uncharted 2: Among Thieves

Все думали, что Uncharted 2 уготована судьба задать новый стандарт приключенческих игр. Настолько идеальным в ней было сочетание веселых перестрелок, головоломок, исследования локаций и сюжета об искателе сокровищ Натане Дрейке: по-голливудски несерьёзного и продуманного. Но прошло восемь лет и стало ясно, что никакого стандарта не случилось. Uncharted 2 - настолько ювелирная работа, что повторить успех не удалось не только сторонним разработчикам, но и самим Naughty Dog. Обе последующие части всё-таки не такие крутые, а The Last of Us - уже в другой категории.

Возможно, это и к лучшему. Прямое доказательство того, что волшебство существует, и оно не поддается штамповке. - Данил Свечков


Little Big Planet

Красочный платформер от Media Molecule отличался от других проектов, выходивших на PlayStation 3 и, по словам главы Nintendo America Реджи Фис-Эме, гораздо уместнее смотрелся бы на консолях от другой японской компании.

Возможно, именно нестандартный и «детский» дизайн игры привлёк внимание пользователей, но всеобщую любовь Little Big Planet принёс геймплей, поощрявший креатив во всех его проявлениях. Помимо 50 уровней, созданных разработчиками, в игре можно было найти миллионы карт, созданных самими игроками. Многие из них в корне меняли концепцию проекта, превращая платформер в калькулятор или даже пародию на Shadow of Colossus.

Несмотря на то, что вторая и третья части Little Big Planet, тоже положительно принятые критиками, не обеспечивали такой же эффект новизны, франшиза всё равно вошла в историю PlayStation. На консолях Sony были более красивые и яркие игры, да и лучшим платформером в истории консоли проект Media Molecule можно назвать с натяжкой. Но ни одна другая консольная игра не смогла найти столь удачный баланс между свободой, предоставленной игрокам, и геймплеем, который не давал им заскучать. - Роман Новиков


Killzone 2

Killzone 2 - не просто одна из самых важных игр для PlayStation 3. Фактически это лицо консоли. Именно с демонстрации этого шутера для многих началась история одной из самых спорных домашних приставок Sony. Сама Killzone 2 тоже оказалась спорной: к моменту релиза игра заметно потеряла в графике по сравнению с показанной публике «таргет-версией» (по сути просто CG-ролик) и оказалась в центре одного из крупнейших даунгрейд-скандалов в индустрии.

К счастью, у Guerilla всё равно получилась большая и чертовски красивая игра, главной особенностью которой была сама её кинетика. В Killzone 2 всё казалось ужасно тяжёлым - и главный герой, и его оружие, и техника - но при этом настоящим и почти физически ощутимым. Стрелять в этом шутере было невероятно круто, и игре на фоне ограничений PS3 удалось не затеряться на фоне более продвинутых шутеров с ПК, показав, что технологичность заключается не только в чётких текстурах и высоких разрешениях.

Killzone 2 была сложной и мрачной научно-фантастической игрой, действие которой происходило на планете Хелган - в логове космических нацистов. Большую часть времени игроку приходилось зачищать серые коридоры и относительно просторные локации от умных и выносливых противников, но именно этим она отличалась от процветающей на тот момент Call of Duty: она не была простым цветастым тиром - через неё приходилось буквально продираться. А вот Killzone 3 потеряла лицо, поддавшись моде. - Вадим Елистратов


Tokyo Jungle

Великолепный «пост-рогалик» о Токио, власть над которым захватила природа. Играть предстояло за животных: котов, собак, оленей и прочих новых хозяев мегаполиса: они размножались, охотились друг на друга и выживали как могли. Если, например, кот-отец погибал в драке или просто от старости, то управление переходило к одному из потомков.

Tokyo Jungle была игрой маленькой и недорогой, всё вытягивал креатив. Особо захватывала игра в локальном мультиплеере: игроки «сколачивали» стаю, охотились сообща, делились друг с другом пищей. А на «бэке» в это время разворачивалась история падения цивилизации. Очень необычная сторона привычного всем постапокалипсиса. Тем интереснее, что создана игра была при участии энтузиастов из программы Playstation C.A.M.P. для начинающих японских разработчиков. - Олег Чимде

Motorstorm: Pacific Rift

На прошлом поколении консолей не было более весёлой и по-хорошему сложной гонки, чем Motorstorm. В ней было всё, за что мы полюбили эту серию. Разветвлённые трассы, на которых разные маршруты подходили для разных видов транспорта: по одним лучше проедут мотоциклы, по другим внедорожники, по третьим - спортивные авто, и так далее. Были грубые соперники, что могли просто к чертям сшибить тебя с байка или подрезать, направив в дерево или выбросить с обрыва. Был драйвовый саундтрек с Nirvana, Pendulum и Wolfmother.

Pacific Rift, как и следует правильному продолжению, приумножил всё самое хорошее и добавил чуточку безумия. Каньоны и леса сменились на тропический остров с пляжами, подножиями вулканов, джунглями, пещерами и заводом по производству сахара. Противники теперь совсем бессовестно переезжали тебя на бигфутах - новых авто в игре. Саундтрек украшали Megadeth, David Bowie, Machine Head, вместе с ремиксами Nirvana, Aphex Twin и The Qemists от звукорежиссеров игры. Было много мелких деталей вроде лавы и водоёмов, перегревающих и охлаждающих движки машин соответственно, или стопкадров в повторах аварий, показывающих, как смачно авто разлетаются на запчасти. А мультиплеер делал местные заезды ещё веселее и добавлял непредсказуемости. - Федор Сивов


Valkyria Chronicles

Хорошие японские тактические ролевые игры на PS3 можно пересчитать по пальцам. Вспоминаются разве что качественные продолжения серии Disgaea, да великолепная Valkyria Chronicles. События игры разворачиваются в вымышленном мире, который по уровню развития напоминает Европу перед началом Второй Мировой войны. На маленькую страну Галлия напали две сверхдержавы из-за залежей рагнита - очень ценного минерала в мире игры. Игрок управляет отрядом гражданского ополчения Галлии, которые собираются прогнать оккупантов и отстоять честь своей родины.

Valkyria Chronicles поделена на сюжетные главы и многочисленные, порой сложные миссии. В ход идёт смекалка и терпение, часто приходится долго сидеть над некоторыми заданиями, а продолжительность игры спокойно может перевалить за 40 часов (и это без учета DLC). Ещё это качественное аниме (по мотивам игры позже вышел сериал) с интересным сюжетом, персонажами и в стилистике акварельной живописи. Впоследствии выйдут два качественных продолжения на PSP и перезапуск Valkyria Revolution для платформ текущего поколения. В 2014 году Valkyria Chronicles портировалина PC, так что это не совсем эксклюзив. Но обойти его вниманием мы не могли. - Семён Костин


Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

Каждая часть Metal Gear, над которой работал Кодзима, была последней. Он никогда не хотел делать продолжение, и с годами его желание работать над франшизой только угасало: какое-то время японец даже наивно считал, что может под шумок покинуть разработку MGS4. Не получилось.

Но MGS4 действительно последняя. Она поставила красивую точку в судьбах героев и злодеев, достойно завершила глобальную историю и осталась верна себе. Как и раньше, это была самая красивая игра своего времени. Кодзима снова всех удивил сумасшедшей постановкой катсцен. В отточенную с годами формулу стелса он добавил элемент военных действий: Снейку зачастую приходилось прятаться посреди хаоса сражений и использовать войну для своей выгоды. Не обошлось, однако, и без спорных моментов. Удобное управление и щадящая система тревоги позволили проходить игру с большей долей экшена. Катсцены могли длиться по полтора часа, а в общей массе занимали половину времени на прохождение. Не всем понравился пафос, с которым игра отправляла Снейка на покой.

В MGS4 чувствуется усталость, но хватку она не растеряла. Она умела бросить вызов и удивить необычными, уникальными находками. Она умела рассмешить и растрогать. И, как всегда, она продавала консоли: многие купили PS3 только ради Guns of the Patriots. - Артемий Котов


Siren: Blood Curse

Forbidden Siren придумал автор самой первой Silent Hill, а это уже гарант того, что будет страшно и жутко необычно. Siren: Blood Curse - этакое переосмысление первых двух частей, причём поданное в виде сериала. Разобраться в сюжете очень непросто, но это того стоит.

Главная (и уникальная) геймплейная особенность - возможность смотреть глазами шибито, местных бессмертных зомби. Таким образом можно сориентироваться в ситуации и не попасть впросак. И не дай бог вам однажды переключиться на шибито и увидеть собственную спину. - Олег Чимде


Heavenly Sword

Heavenly Sword продвигали как боевик о воительнице Нарико, и игра пыталась соответствовать этому образу - в ней много QTE, её действие начиналось со сцены, где героиня в одиночку сражается с целой армией.

Однако не это сильная сторона игры. Ninja Theory до DMC делали двухкнопочные слэшеры. Такие, чтобы боевая система осваивалась сразу, но при этом красиво выглядела и мало требовала от игрока. Здесь это, как и в Enslaved: Odyssey to the West, следующей работе авторов, сделано в угоду красивой истории. А история о сильной волевой женщине затрагивает непростые темы тяжелой судьбы, предназначения и самопожертвования. Очень похоже, что следующий проект разработчиков, Hellblade: Senua"s Sacrifice, будет примерно о том же. Что до массовой битвы, то она продолжается каких-то десять минут, но и за это время успеваешь почувствовать, каково это - противостоять десяткам врагов одновременно. - Фёдор Сивов


Yakuza 3

Серия Yakuza (Ryu ga Gotoku в Японии) появилась на закате эпохи PlayStation 2 и спокойно перебралась на новую консоль и современный движок. Игра вышла в начале 2009-го в Японии и через год - в остальном мире. Приключения Кадзумы Кирю продолжились не только в Токио, но и в городе Наха на острове Окинава.

По сравнению с той же Yakuza 2, контраст был велик. Великолепная и живая анимация персонажей, мастерски поставленные на движке игры кат-сцены, около 10 новых мини-игр, обширные локации, по которым просто хочется гулять, попутно заглядывая в различные заведения и отвлекаясь на мини-игры. В Yakuza 3 у Кадзумы появились модный мобильник и забавный блог. Идеи для блога он берёт из секретных сценок, разбросанных по всей игре. Игрок находит NPC, смотрит кат-сценку, попутно проходит QTE и выбирает сообщение для блога. Если всё сделано правильно, то откроется секретный приём.

За подобные мелочи мы и любим серию Yakuza. Позже на платформе выйдут ещё две номерные части и один спин-офф про зомби, но они не смогли впечатлить так же, как это сделала Yakuza 3 на заре появления новой платформы. - Семён Костин


God of War III

Третья часть God of War - апофеоз жестокой мести Кратоса богам Олимпа. А устроил он им настоящую кровавую баню: выдавил глаза Посейдону, отрезал голову Гелиосу, чтобы использовать её вместо факела, вспарывал брюхо кентаврам и сокрушил сотни мифических существ с перерывом на визит в покои Афродиты, пока не добрался до самого Зевса.

В отрыве от такого жестокого издевательства над греческой мифологией God of War - ещё и крутой слэшер. Боёвка, хоть и основывалась на лёгких и тяжелых атаках, выигрывала за счёт брутальности и расчленёнки. А со временем Кратос, вдобавок к своим Клинкам Изгнанника, завладевал всё новыми способностями и оружием, которые открывали больше способов расправляться с врагами - например, разбить Гераклу лицо в кашу Немейскими Цестусами. - Фёдор Сивов


Beyond: Two Souls

Последняя на данный момент игра Дэвида Кейджа вышла в октябре 2013-го, за месяц до начала продаж PlayStation 4. Игра выжимала из консоли все соки: лицевая анимация - до сих пор одна из лучших в видеоиграх. При этом в актёрах - Эллен Пейдж и Уиллем Дефо.

Жаль, что успеха Heavy Rain игра не снискала. Сюжет - клишированный и путанный, геймплей - рудиментарный. Кейдж хотел сделать игру для всех, даже тех, кто никогда не играл в видеоигры. Однако на деле получилось не самое лучшее кино, пусть и интерактивное. Зато это - один из последних эксклюзивов PlayStation 3. - Олег Чимде

Journey

Скромная авторская игра Дженовы Чена, которая в итоге стала чуть ли не систем-селлером PS3. Journey прекрасна в своей простоте. В роли маленького безымянного человечка игрок путешествует по жарким пустыням, заброшенным городам и холодным пещерам. Здесь нет никаких заданий, карт, указателей или интерфейса. Всего этого не нужно, ведь игрок будто сам знает, куда игра его ведёт.

Без единого слова Journey рассказала трогательную историю одинокого путника и целого народа. Без единого слова она научила игроков никогда не сдаваться, бороться и идти сквозь метели и бури к своей цели. Своими яркими тёплыми красками и волшебной музыкой Journey дарила надежду, даже если вокруг была одна тьма.

И если вы когда-то действительно решите попрощаться с Playstation 3, то именно Journey и её невероятный финал должны стать последним ярким мгновением. - Артём Слободчиков

За годы своей жизни, с 2006 по 2013 год, приставка PlayStation 3 обзавелась приличной библиотекой эксклюзивных игр. В количестве уникальных проектов, пожалуй, ни один другой конкурент не смог обойти консоль Sony. Представленные ниже игры актуальны и поныне - большинство из них не подверглось ремастерингу для консолей нового поколения, а многопользовательский компонент сохранился только в оригинальных играх. Представляем вашему вниманию лучшие эксклюзивы для PS3.

10. Demon"s Souls

В первом проекте серии Souls было заложено все то, за что эти уникальные игры полюбились поклонникам: загадочный мрачный мир, в котором никто не ведет игрока за руку, безжалостные враги, к каждому из которых требуется найти свой подход, а также глубокая ролевая система, позволявшая отыграть любую роль - от храброго рыцаря до ловкого вора.

Застоявшийся жанр платформеров подвергся хорошей встряске после релиза этой игры. Проект содержит встроенный редактор уровней, в котором вы можете сотворить свой собственный набор испытаний. Можно воссоздавать уровни из других игр, делать аналоги реальных парков развлечений или создать что-то по-настоящему уникальное. Границы вам ставит лишь собственное воображение.


Коул Макграт обретает невероятную способность управлять электричеством после того, как переживает разрушительный взрыв. Уникальной эту игру делают не только большой открытый мир и способности персонажа, основанные на теме электричества, а также система кармы. Игра следит за каждым вашим деянием и судит вас соответственно. Спасайте жителей мегаполиса - и заслужите их поддержку и любовь. Избивайте и лишайте жизненной энергии - они будут с ненавистью побивать вас камнями.


Еще один шутер в списке лучших игр от Sony, Killzone 2, в свое время ожидался фанатами с нетерпением. Проект не разочаровал: игра обладает глубокой тактической составляющей и реалистично передает ощущения от перестрелок. В отличие от большинства стрелялок, ваш герой здесь - не пушечное мясо и погибает от нескольких точных выстрелов. Добавьте сюда великолепную графику, которая до сих пор поражает воображение - и вопрос «во что поиграть на ПС3» больше не стоит.

Финал эпической саги поклонники ожидали так же сильно, как и выход консоли PlayStation 3: даты выхода обоих совпадали. В итоге игре потребовалось еще два года полировки, и результатом стал самый красивый и глубокий по игровому процессу шпионский боевик седьмого поколения консолей. Одновременно с тем это самая печальная и меланхоличная по тону игра серии. Обаятельный и харизматичный герой сериала Солид Снейк здесь представлен умирающим от неизлечимой болезни стариком, который отправляется на последнее задание.


Брутальная, кровавая, будоражащая кровь - такой предвкушали игроки новую часть знаменитого сериала о похождениях бога войны Кратоса. Уровень жестокости превзошел все ожидания - в финале эпической трилогии герой отрывает богам головы, разрубает их на части, а также сражает титанов размером с небоскреб. Оторваться от игры невозможно: одна захватывающая боевая сцена следует за другой, лишь на короткие мгновения перебиваясь головоломками.


События этой интерактивной драмы разворачиваются в маленьком американском городе, где неизвестный убийца похищает детей. Спустя время их находят в местах затопления водой - резервуарах и колодцев. В роли не одного, а сразу четырех персонажей вы должны раскрыть личность убийцы и остаться в живых. Игра великолепно смешивает тихие эмоциональные моменты с холодящими кровь сценами и адреналиновыми боевыми вставками.

Первая часть Uncharted была приятным и ненавязчивым приключением. Во второй части разработчики значительно подняли планку и создали одну из лучших приключенческих видеоигр в истории. Пожалуй, ни одной другой игре в жанре не удавалось настолько хорошо и органично сплести воедино захватывающее повествование, боевые сцены из голливудских боевиков и головоломки окружения. Игра начинается с того, что Дрейк пытается выбраться с падающего в пропасть поезда - и постепенно набирает обороты вплоть до взрывного и эмоционального финала.

Разработчики из Naughty Dog довели до совершенства стиль кинематографических игр в трилогии Uncharted. Их последний проект для PS3 «Одни из нас» - это работа настоящих мастеров своего дела, которые решили отойти от знакомых стандартов жанра и рассказать уникальную для формата видеоигры историю. На бумаге все составляющие проекта - постапокалиптический мир, зомби, механика шутера, напарник под управлением ИИ - кажутся банальным материалом. Однако игра является тем редким случаем, когда целое больше, чем сумма его частей. Ваш напарник, Элли, реагирует на происходящее как настоящий человек. Актерская игра в роликах убедительна и достойна лучших драматических фильмов. История же показывает зомби-апокалипсис с необычной стороны и ставит вопрос: как различить добро и зло в мире, где уже неприменимы нормы морали?

Игры с уходящей консоли, в которые обязательно нужно поиграть.

В закладки

Несмотря на то, что вторая и третья части Little Big Planet, тоже положительно принятые критиками, не обеспечивали такой же эффект новизны, франшиза всё равно вошла в историю PlayStation. На консолях Sony были более красивые и яркие игры, да и лучшим платформером в истории консоли проект Media Molecule можно назвать с натяжкой. Но ни одна другая консольная игра не смогла найти столь удачный баланс между свободой, предоставленной игрокам, и геймплеем, который не давал им заскучать. - Роман Новиков

Killzone 2

Killzone 2 - не просто одна из самых важных игр для PlayStation 3. Фактически это лицо консоли. Именно с демонстрации этого шутера для многих началась история одной из самых спорных домашних приставок Sony. Сама Killzone 2 тоже оказалась спорной: к моменту релиза игра заметно потеряла в графике по сравнению с показанной публике «таргет-версией» (по сути просто CG-ролик) и оказалась в центре одного из крупнейших даунгрейд-скандалов в индустрии.

К счастью, у Guerilla всё равно получилась большая и чертовски красивая игра, главной особенностью которой была сама её кинетика. В Killzone 2 всё казалось ужасно тяжёлым - и главный герой, и его оружие, и техника - но при этом настоящим и почти физически ощутимым. Стрелять в этом шутере было невероятно круто, и игре на фоне ограничений PS3 удалось не затеряться на фоне более продвинутых шутеров с ПК, показав, что технологичность заключается не только в чётких текстурах и высоких разрешениях.

Killzone 2 была сложной и мрачной научно-фантастической игрой, действие которой происходило на планете Хелган - в логове космических нацистов. Большую часть времени игроку приходилось зачищать серые коридоры и относительно просторные локации от умных и выносливых противников, но именно этим она отличалась от процветающей на тот момент Call of Duty: она не была простым цветастым тиром - через неё приходилось буквально продираться. А вот Killzone 3 потеряла лицо, поддавшись моде. - Вадим Елистратов

Tokyo Jungle

Великолепный «пост-рогалик» о Токио, власть над которым захватила природа. Играть предстояло за животных: котов, собак, оленей и прочих новых хозяев мегаполиса: они размножались, охотились друг на друга и выживали как могли. Если, например, кот-отец погибал в драке или просто от старости, то управление переходило к одному из потомков.

Tokyo Jungle была игрой маленькой и недорогой, всё вытягивал креатив. Особо захватывала игра в локальном мультиплеере: игроки «сколачивали» стаю, охотились сообща, делились друг с другом пищей. А на «бэке» в это время разворачивалась история падения цивилизации. Очень необычная сторона привычного всем постапокалипсиса. Тем интереснее, что создана игра была при участии энтузиастов из программы Playstation C.A.M.P. для начинающих японских разработчиков. - Олег Чимде

Motorstorm: Pacific Rift

На прошлом поколении консолей не было более весёлой и по-хорошему сложной гонки, чем Motorstorm. В ней было всё, за что мы полюбили эту серию. Разветвлённые трассы, на которых разные маршруты подходили для разных видов транспорта: по одним лучше проедут мотоциклы, по другим внедорожники, по третьим - спортивные авто, и так далее. Были грубые соперники, что могли просто к чертям сшибить тебя с байка или подрезать, направив в дерево или выбросить с обрыва. Был драйвовый саундтрек с Nirvana, Pendulum и Wolfmother.

Pacific Rift, как и следует правильному продолжению, приумножил всё самое хорошее и добавил чуточку безумия. Каньоны и леса сменились на тропический остров с пляжами, подножиями вулканов, джунглями, пещерами и заводом по производству сахара. Противники теперь совсем бессовестно переезжали тебя на бигфутах - новых авто в игре. Саундтрек украшали Megadeth, David Bowie, Machine Head, вместе с ремиксами Nirvana, Aphex Twin и The Qemists от звукорежиссеров игры. Было много мелких деталей вроде лавы и водоёмов, перегревающих и охлаждающих движки машин соответственно, или стопкадров в повторах аварий, показывающих, как смачно авто разлетаются на запчасти. А мультиплеер делал местные заезды ещё веселее и добавлял непредсказуемости. - Федор Сивов

Valkyria Chronicles

Хорошие японские тактические ролевые игры на PS3 можно пересчитать по пальцам. Вспоминаются разве что качественные продолжения серии Disgaea, да великолепная Valkyria Chronicles. События игры разворачиваются в вымышленном мире, который по уровню развития напоминает Европу перед началом Второй Мировой войны. На маленькую страну Галлия напали две сверхдержавы из-за залежей рагнита - очень ценного минерала в мире игры. Игрок управляет отрядом гражданского ополчения Галлии, которые собираются прогнать оккупантов и отстоять честь своей родины.

Valkyria Chronicles поделена на сюжетные главы и многочисленные, порой сложные миссии. В ход идёт смекалка и терпение, часто приходится долго сидеть над некоторыми заданиями, а продолжительность игры спокойно может перевалить за 40 часов (и это без учета DLC). Ещё это качественное аниме (по мотивам игры позже сериал) с интересным сюжетом, персонажами и в стилистике акварельной живописи. Впоследствии выйдут два качественных продолжения на PSP и перезапуск Valkyria Revolution для платформ текущего поколения. В 2014 году Valkyria Chronicles на PC, так что это не совсем эксклюзив. Но обойти его вниманием мы не могли. - Семён Костин

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

Каждая часть Metal Gear, над которой работал Кодзима, была последней. Он никогда не хотел делать продолжение, и с годами его желание работать над франшизой только угасало: какое-то время японец даже наивно считал, что может под шумок покинуть разработку MGS4. Не получилось.

Но MGS4 действительно последняя. Она поставила красивую точку в судьбах героев и злодеев, достойно завершила глобальную историю и осталась верна себе. Как и раньше, это была самая красивая игра своего времени. Кодзима снова всех удивил сумасшедшей постановкой катсцен. В отточенную с годами формулу стелса он добавил элемент военных действий: Снейку зачастую приходилось прятаться посреди хаоса сражений и использовать войну для своей выгоды. Не обошлось, однако, и без спорных моментов. Удобное управление и щадящая система тревоги позволили проходить игру с большей долей экшена. Катсцены могли длиться по полтора часа, а в общей массе занимали половину времени на прохождение. Не всем понравился пафос, с которым игра отправляла Снейка на покой.

В MGS4 чувствуется усталость, но хватку она не растеряла. Она умела бросить вызов и удивить необычными, уникальными находками. Она умела рассмешить и растрогать. И, как всегда, она продавала консоли: многие купили PS3 только ради Guns of the Patriots. - Артемий Котов

Siren: Blood Curse

Forbidden Siren придумал автор самой первой Silent Hill, а это уже гарант того, что будет страшно и жутко необычно. Siren: Blood Curse - этакое переосмысление первых двух частей, причём поданное в виде сериала. Разобраться в сюжете очень непросто, но это того стоит.

Главная (и уникальная) геймплейная особенность - возможность смотреть глазами шибито, местных бессмертных зомби. Таким образом можно сориентироваться в ситуации и не попасть впросак. И не дай бог вам однажды переключиться на шибито и увидеть собственную спину. - Олег Чимде

Heavenly Sword

Heavenly Sword продвигали как боевик о воительнице Нарико, и игра пыталась соответствовать этому образу - в ней много QTE, её действие начиналось со сцены, где героиня в одиночку сражается с целой армией.

Однако не это сильная сторона игры. Ninja Theory до DMC делали двухкнопочные слэшеры. Такие, чтобы боевая система осваивалась сразу, но при этом красиво выглядела и мало требовала от игрока. Здесь это, как и в Enslaved: Odyssey to the West, следующей работе авторов, сделано в угоду красивой истории. А история о сильной волевой женщине затрагивает непростые темы тяжелой судьбы, предназначения и самопожертвования. Очень похоже, что следующий проект разработчиков, Hellblade: Senua"s Sacrifice, будет примерно о том же. Что до битвы, то она продолжается каких-то десять минут, но и за это время успеваешь почувствовать, каково это - противостоять десяткам врагов одновременно. - Фёдор Сивов

Yakuza 3

Серия Yakuza (Ryu ga Gotoku в Японии) появилась на закате эпохи PlayStation 2 и спокойно перебралась на новую консоль и современный движок. Игра вышла в начале 2009-го в Японии и через год - в остальном мире. Приключения Кадзумы Кирю продолжились не только в Токио, но и в городе Наха на острове Окинава.

По сравнению с той же Yakuza 2, контраст был велик. Великолепная и живая анимация персонажей, мастерски поставленные на движке игры кат-сцены, около 10 новых мини-игр, обширные локации, по которым просто хочется гулять, попутно заглядывая в различные заведения и отвлекаясь на мини-игры. В Yakuza 3 у Кадзумы появились модный мобильник и забавный блог. Идеи для блога он берёт из секретных сценок, разбросанных по всей игре. Игрок находит NPC, смотрит кат-сценку, попутно проходит QTE и выбирает сообщение для блога. Если всё сделано правильно, то откроется секретный приём.

За подобные мелочи мы и любим серию Yakuza. Позже на платформе выйдут ещё две номерные части и один спин-офф про зомби, но они не смогли впечатлить так же, как это сделала Yakuza 3 на заре появления новой платформы. - Семён Костин

God of War III

Третья часть God of War - апофеоз жестокой мести Кратоса богам Олимпа. А устроил он им настоящую кровавую баню: выдавил глаза Посейдону, отрезал голову Гелиосу, чтобы использовать её вместо факела, вспарывал брюхо кентаврам и сокрушил сотни мифических существ с перерывом на визит в покои Афродиты, пока не добрался до самого Зевса.

В отрыве от такого жестокого издевательства над греческой мифологией God of War - ещё и крутой слэшер. Боёвка, хоть и основывалась на лёгких и тяжелых атаках, выигрывала за счёт брутальности и расчленёнки. А со временем Кратос, вдобавок к своим Клинкам Изгнанника, завладевал всё новыми способностями и оружием, которые открывали больше способов расправляться с врагами - например, разбить Гераклу лицо в кашу Немейскими Цестусами. - Фёдор Сивов

Beyond: Two Souls

Последняя на данный момент игра Дэвида Кейджа вышла в октябре 2013-го, за месяц до начала продаж PlayStation 4. Игра выжимала из консоли все соки: лицевая анимация - до сих пор одна из лучших в видеоиграх. При этом в актёрах - Эллен Пейдж и Уиллем Дефо.

Жаль, что успеха Heavy Rain игра не снискала. Сюжет - клишированный и путанный, геймплей - рудиментарный. Кейдж хотел сделать игру для всех, даже тех, кто никогда не играл в видеоигры. Однако на деле получилось не самое лучшее кино, пусть и интерактивное. Зато это - один из последних эксклюзивов PlayStation 3. - Олег Чимде

Journey

Скромная авторская игра Дженовы Чена, которая в итоге стала чуть ли не систем-селлером PS3. Journey прекрасна в своей простоте. В роли маленького безымянного человечка игрок путешествует по жарким пустыням, заброшенным городам и холодным пещерам. Здесь нет никаких заданий, карт, указателей или интерфейса. Всего этого не нужно, ведь игрок будто сам знает, куда игра его ведёт.

Без единого слова Journey рассказала трогательную историю одинокого путника и целого народа. Без единого слова она научила игроков никогда не сдаваться, бороться и идти сквозь метели и бури к своей цели. Своими яркими тёплыми красками и волшебной музыкой Journey дарила надежду, даже если вокруг была одна тьма.

И если вы когда-то действительно решите попрощаться с Playstation 3, то именно Journey и её невероятный финал должны стать последним ярким мгновением. - Артём Слободчиков Написать

Игры с уходящей консоли, в которые обязательно нужно поиграть.

В закладки

Несмотря на то, что вторая и третья части Little Big Planet, тоже положительно принятые критиками, не обеспечивали такой же эффект новизны, франшиза всё равно вошла в историю PlayStation. На консолях Sony были более красивые и яркие игры, да и лучшим платформером в истории консоли проект Media Molecule можно назвать с натяжкой. Но ни одна другая консольная игра не смогла найти столь удачный баланс между свободой, предоставленной игрокам, и геймплеем, который не давал им заскучать. - Роман Новиков

Killzone 2

Killzone 2 - не просто одна из самых важных игр для PlayStation 3. Фактически это лицо консоли. Именно с демонстрации этого шутера для многих началась история одной из самых спорных домашних приставок Sony. Сама Killzone 2 тоже оказалась спорной: к моменту релиза игра заметно потеряла в графике по сравнению с показанной публике «таргет-версией» (по сути просто CG-ролик) и оказалась в центре одного из крупнейших даунгрейд-скандалов в индустрии.

К счастью, у Guerilla всё равно получилась большая и чертовски красивая игра, главной особенностью которой была сама её кинетика. В Killzone 2 всё казалось ужасно тяжёлым - и главный герой, и его оружие, и техника - но при этом настоящим и почти физически ощутимым. Стрелять в этом шутере было невероятно круто, и игре на фоне ограничений PS3 удалось не затеряться на фоне более продвинутых шутеров с ПК, показав, что технологичность заключается не только в чётких текстурах и высоких разрешениях.

Killzone 2 была сложной и мрачной научно-фантастической игрой, действие которой происходило на планете Хелган - в логове космических нацистов. Большую часть времени игроку приходилось зачищать серые коридоры и относительно просторные локации от умных и выносливых противников, но именно этим она отличалась от процветающей на тот момент Call of Duty: она не была простым цветастым тиром - через неё приходилось буквально продираться. А вот Killzone 3 потеряла лицо, поддавшись моде. - Вадим Елистратов

Tokyo Jungle

Великолепный «пост-рогалик» о Токио, власть над которым захватила природа. Играть предстояло за животных: котов, собак, оленей и прочих новых хозяев мегаполиса: они размножались, охотились друг на друга и выживали как могли. Если, например, кот-отец погибал в драке или просто от старости, то управление переходило к одному из потомков.

Tokyo Jungle была игрой маленькой и недорогой, всё вытягивал креатив. Особо захватывала игра в локальном мультиплеере: игроки «сколачивали» стаю, охотились сообща, делились друг с другом пищей. А на «бэке» в это время разворачивалась история падения цивилизации. Очень необычная сторона привычного всем постапокалипсиса. Тем интереснее, что создана игра была при участии энтузиастов из программы Playstation C.A.M.P. для начинающих японских разработчиков. - Олег Чимде

Motorstorm: Pacific Rift

На прошлом поколении консолей не было более весёлой и по-хорошему сложной гонки, чем Motorstorm. В ней было всё, за что мы полюбили эту серию. Разветвлённые трассы, на которых разные маршруты подходили для разных видов транспорта: по одним лучше проедут мотоциклы, по другим внедорожники, по третьим - спортивные авто, и так далее. Были грубые соперники, что могли просто к чертям сшибить тебя с байка или подрезать, направив в дерево или выбросить с обрыва. Был драйвовый саундтрек с Nirvana, Pendulum и Wolfmother.

Pacific Rift, как и следует правильному продолжению, приумножил всё самое хорошее и добавил чуточку безумия. Каньоны и леса сменились на тропический остров с пляжами, подножиями вулканов, джунглями, пещерами и заводом по производству сахара. Противники теперь совсем бессовестно переезжали тебя на бигфутах - новых авто в игре. Саундтрек украшали Megadeth, David Bowie, Machine Head, вместе с ремиксами Nirvana, Aphex Twin и The Qemists от звукорежиссеров игры. Было много мелких деталей вроде лавы и водоёмов, перегревающих и охлаждающих движки машин соответственно, или стопкадров в повторах аварий, показывающих, как смачно авто разлетаются на запчасти. А мультиплеер делал местные заезды ещё веселее и добавлял непредсказуемости. - Федор Сивов

Valkyria Chronicles

Хорошие японские тактические ролевые игры на PS3 можно пересчитать по пальцам. Вспоминаются разве что качественные продолжения серии Disgaea, да великолепная Valkyria Chronicles. События игры разворачиваются в вымышленном мире, который по уровню развития напоминает Европу перед началом Второй Мировой войны. На маленькую страну Галлия напали две сверхдержавы из-за залежей рагнита - очень ценного минерала в мире игры. Игрок управляет отрядом гражданского ополчения Галлии, которые собираются прогнать оккупантов и отстоять честь своей родины.

Valkyria Chronicles поделена на сюжетные главы и многочисленные, порой сложные миссии. В ход идёт смекалка и терпение, часто приходится долго сидеть над некоторыми заданиями, а продолжительность игры спокойно может перевалить за 40 часов (и это без учета DLC). Ещё это качественное аниме (по мотивам игры позже сериал) с интересным сюжетом, персонажами и в стилистике акварельной живописи. Впоследствии выйдут два качественных продолжения на PSP и перезапуск Valkyria Revolution для платформ текущего поколения. В 2014 году Valkyria Chronicles на PC, так что это не совсем эксклюзив. Но обойти его вниманием мы не могли. - Семён Костин

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

Каждая часть Metal Gear, над которой работал Кодзима, была последней. Он никогда не хотел делать продолжение, и с годами его желание работать над франшизой только угасало: какое-то время японец даже наивно считал, что может под шумок покинуть разработку MGS4. Не получилось.

Но MGS4 действительно последняя. Она поставила красивую точку в судьбах героев и злодеев, достойно завершила глобальную историю и осталась верна себе. Как и раньше, это была самая красивая игра своего времени. Кодзима снова всех удивил сумасшедшей постановкой катсцен. В отточенную с годами формулу стелса он добавил элемент военных действий: Снейку зачастую приходилось прятаться посреди хаоса сражений и использовать войну для своей выгоды. Не обошлось, однако, и без спорных моментов. Удобное управление и щадящая система тревоги позволили проходить игру с большей долей экшена. Катсцены могли длиться по полтора часа, а в общей массе занимали половину времени на прохождение. Не всем понравился пафос, с которым игра отправляла Снейка на покой.

В MGS4 чувствуется усталость, но хватку она не растеряла. Она умела бросить вызов и удивить необычными, уникальными находками. Она умела рассмешить и растрогать. И, как всегда, она продавала консоли: многие купили PS3 только ради Guns of the Patriots. - Артемий Котов

Siren: Blood Curse

Forbidden Siren придумал автор самой первой Silent Hill, а это уже гарант того, что будет страшно и жутко необычно. Siren: Blood Curse - этакое переосмысление первых двух частей, причём поданное в виде сериала. Разобраться в сюжете очень непросто, но это того стоит.

Главная (и уникальная) геймплейная особенность - возможность смотреть глазами шибито, местных бессмертных зомби. Таким образом можно сориентироваться в ситуации и не попасть впросак. И не дай бог вам однажды переключиться на шибито и увидеть собственную спину. - Олег Чимде

Heavenly Sword

Heavenly Sword продвигали как боевик о воительнице Нарико, и игра пыталась соответствовать этому образу - в ней много QTE, её действие начиналось со сцены, где героиня в одиночку сражается с целой армией.

Однако не это сильная сторона игры. Ninja Theory до DMC делали двухкнопочные слэшеры. Такие, чтобы боевая система осваивалась сразу, но при этом красиво выглядела и мало требовала от игрока. Здесь это, как и в Enslaved: Odyssey to the West, следующей работе авторов, сделано в угоду красивой истории. А история о сильной волевой женщине затрагивает непростые темы тяжелой судьбы, предназначения и самопожертвования. Очень похоже, что следующий проект разработчиков, Hellblade: Senua"s Sacrifice, будет примерно о том же. Что до битвы, то она продолжается каких-то десять минут, но и за это время успеваешь почувствовать, каково это - противостоять десяткам врагов одновременно. - Фёдор Сивов

Yakuza 3

Серия Yakuza (Ryu ga Gotoku в Японии) появилась на закате эпохи PlayStation 2 и спокойно перебралась на новую консоль и современный движок. Игра вышла в начале 2009-го в Японии и через год - в остальном мире. Приключения Кадзумы Кирю продолжились не только в Токио, но и в городе Наха на острове Окинава.

По сравнению с той же Yakuza 2, контраст был велик. Великолепная и живая анимация персонажей, мастерски поставленные на движке игры кат-сцены, около 10 новых мини-игр, обширные локации, по которым просто хочется гулять, попутно заглядывая в различные заведения и отвлекаясь на мини-игры. В Yakuza 3 у Кадзумы появились модный мобильник и забавный блог. Идеи для блога он берёт из секретных сценок, разбросанных по всей игре. Игрок находит NPC, смотрит кат-сценку, попутно проходит QTE и выбирает сообщение для блога. Если всё сделано правильно, то откроется секретный приём.

За подобные мелочи мы и любим серию Yakuza. Позже на платформе выйдут ещё две номерные части и один спин-офф про зомби, но они не смогли впечатлить так же, как это сделала Yakuza 3 на заре появления новой платформы. - Семён Костин

God of War III

Третья часть God of War - апофеоз жестокой мести Кратоса богам Олимпа. А устроил он им настоящую кровавую баню: выдавил глаза Посейдону, отрезал голову Гелиосу, чтобы использовать её вместо факела, вспарывал брюхо кентаврам и сокрушил сотни мифических существ с перерывом на визит в покои Афродиты, пока не добрался до самого Зевса.

В отрыве от такого жестокого издевательства над греческой мифологией God of War - ещё и крутой слэшер. Боёвка, хоть и основывалась на лёгких и тяжелых атаках, выигрывала за счёт брутальности и расчленёнки. А со временем Кратос, вдобавок к своим Клинкам Изгнанника, завладевал всё новыми способностями и оружием, которые открывали больше способов расправляться с врагами - например, разбить Гераклу лицо в кашу Немейскими Цестусами. - Фёдор Сивов

Beyond: Two Souls

Последняя на данный момент игра Дэвида Кейджа вышла в октябре 2013-го, за месяц до начала продаж PlayStation 4. Игра выжимала из консоли все соки: лицевая анимация - до сих пор одна из лучших в видеоиграх. При этом в актёрах - Эллен Пейдж и Уиллем Дефо.

Жаль, что успеха Heavy Rain игра не снискала. Сюжет - клишированный и путанный, геймплей - рудиментарный. Кейдж хотел сделать игру для всех, даже тех, кто никогда не играл в видеоигры. Однако на деле получилось не самое лучшее кино, пусть и интерактивное. Зато это - один из последних эксклюзивов PlayStation 3. - Олег Чимде

Journey

Скромная авторская игра Дженовы Чена, которая в итоге стала чуть ли не систем-селлером PS3. Journey прекрасна в своей простоте. В роли маленького безымянного человечка игрок путешествует по жарким пустыням, заброшенным городам и холодным пещерам. Здесь нет никаких заданий, карт, указателей или интерфейса. Всего этого не нужно, ведь игрок будто сам знает, куда игра его ведёт.

Без единого слова Journey рассказала трогательную историю одинокого путника и целого народа. Без единого слова она научила игроков никогда не сдаваться, бороться и идти сквозь метели и бури к своей цели. Своими яркими тёплыми красками и волшебной музыкой Journey дарила надежду, даже если вокруг была одна тьма.

И если вы когда-то действительно решите попрощаться с Playstation 3, то именно Journey и её невероятный финал должны стать последним ярким мгновением. - Артём Слободчиков Написать

Выбор редакции
Конфигурация предоставляет удобные средства для составления финансовых планов. Движения денежных средств предприятия планируются путем...

Если Вас интересует автоматизация бюджетирования, внедрения казначейства или учета по МСФО — ознакомьтесь с нашим . В рамках системы...

Какие формы нужно разработать для ведения раздельного учета, подскажите?4. Из средств участников долевого строительства можно произвести...

01.06.2018 Как в типовой конфигурации "1С:Бухгалтерия предприятия" редакция 3.0 настроить права доступа пользователей таким образом,...
На рынке все чаще встречаются ситуации, когда одна компания приобретает другую. Происходит это по разным причинам. Кто-то таким способом...
«12» ноября 2012 года Национальный состав населения Республики Бурятия Одним из вопросов, представляющих интерес для широкого круга...
Власти Эквадора лишили Джулиана Ассанжа убежища в лондонском посольстве. Основатель WikiLeaks задержан британской полицией, и это уже...
Вертикаль власти не распространяется на Башкортостан. Публичная политика, которая, казалось, как древний мамонт, давно вымерла на...
Традиционная карельская кухня — элемент культуры народа. Пища — один из важнейших элементов материальной культуры народа. Специфика её...