Ирина понаровская биография личная жизнь. Ирина понаровская - биография, информация, личная жизнь


Музыкальные направления, вроде фолка и джаза не слишком уж популярны на территории бывшего СССР, но и здесь можно найти звезд, развивающихся в данной области. Одна из таких звезд – Ирина Понаровская. Но, кроме прочего, она также развивает карьеру актрисы и телеведущей.

Можно сказать, что у этой артистки музыкальные корни. Ее отец имел пристрастие к музыке, потому девочке талант практически передался по наследству. За время карьеры, которая продолжает развиваться до сих пор, Ирина продемонстрировала себя интересной и впечатляющей артисткой.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Ирине Понаровской

В поведении этой женщины, а также стиле ее исполнения, видны аристократизм и интеллигентное воспитание. Это подмечено не только близкими певицы, но и ее поклонниками. Внешность Понаровской всегда привлекала внимание, потому многих фанатов интересовали ее рост, вес, возраст. Сколько лет Ирине Понаровской – тоже вопрос вполне распространенный – на сегодняшний день артистке 65 лет.

Рост у нее средний – 166 сантиметров. При этом весит женщина 56 килограмм. Недавно она сделала себе несколько пластических операций, но поклонники считают, что этим она сделала только хуже. Стоит отметить, что внешность у артистки в молодости была очень хорошей, как и шикарный голос.

Биография и личная жизнь Ирины Понаровской

Почти никто не знает того факта, что та Ирина Понаровская, которая некогда стала произвела настоящий фурор на эстраде не только своим голосом, но и красотой, в детстве была не самым привлекательным ребенком. Девочка была косоглазая и пухленькая.

Ирина появилась на свет в Санкт-Петербурге. Ее родители были связаны с музыкой, потому и девочка с самого юного возраста начала проявлять музыкальные таланты. У Ирины был красивый голос, который первой заметила ее бабушка. Потому она начала развивать его на занятиях вокалом в Ленинградской консерватории. Примечательно, что девочка и не думала выступать на сцене, а просто занималась тем, что ей нравится. Далее она поступила в музыкальную школу, где училась игре на арфе и фортепиано.

Отметим, что почти сразу после вступления в консерваторию, и началась биография и личная жизнь Ирины Понаровской, как исполнительницы. В самом начале она попробовала свои в силы качестве солистки в группе под названием «Поющие гитары». В эту группу она попала благодаря папе, который был в хороших отношениях с их руководителем. С этого времени Понаровская начала набирать популярность.

В процессе карьеры она была верна своей группе, но при этом могла выступать и сольно. Кроме прочего, она захотела испытать себя в роли актрисы. Ее дебютным фильмом стал психологический детектив под названием «Меня это не касается». Попытка оказалась удачной и в дальнейшем еще не раз Ирина появлялась на телеэкранах в разных фильмах.

Где сейчас Ирина Понаровская и чем занимается – этим интересуется множество ее поклонников. Карьера артистки пошла на спад, и женщина перебралась в Эстонию. Несколько позже ей удалось получить вид на жительство в Норвегии. В настоящее время ходит слух о том, что певица вернулась в Питер. Личная жизнь женщины давно уже срыта от посторонних глаз

Семья и дети Ирины Понаровской

Как было уже упомянуто, будущая звезда родилась в семье творческих людей. Оба ее родителя всю свою жизнь посвятили музыке.

Но Ирина не была единственным ребенком. У нее имеются два старших брата и сводная сестра по отцу. Один из братьев Понаровской – Александр – решил продолжить музыкальную династию. Какое-то время он работал пианистом, но уже несколько лет преподает в американском музыкальном колледже.

Сестра женщины – Надежда – тоже решила не отказываться от музыки. Изначально она работала певицей, но в конечном итоге заняла пост музыкального редактора на радио.

Личную жизнь артистки тоже нельзя назвать скучной. Семья и дети Ирины Понаровской нередко вызывают интерес поклонников. Впервые она вышла замуж за Григория Клеймица – того самого руководителя ее первой музыкальной группы. Но что-то в их браке не задалось, из-за чего они расстались уже спустя полгода.

Вторая свадьба у артистки состоялась с чернокожим джазменом по имени Вейланд Родд. Они прожили вместе около семи лет, и певица родила супругу мальчика, которого назвали Энтони.

Какое-то время она крутила роман с певцом Сосо Павлиашвили. Однако, по словам самой исполнительницы, это было простым развлечением.

Третий брак певицы был заключен с известным доктором Дмитрием Пушкарем. Пожалуй, его можно считать наиболее удачным, ведь он продлился целых одиннадцать лет, но в конце девяностых Ирина снова подала на развод.

Те поклонники, кто еще интересуются жизнью некогда знаменитой исполнительницы, и хотят посмотреть на ее детей, нередко делают запрос в интернете: «Ирина Понаровская сегодня фото сына и дочь сейчас». Все же остались еще те, кто пытается удостовериться, что у Ирины все хорошо.

Сын Ирины Понаровской – Энтони Родд

Сын Ирины Понаровской – Энтони Родд стал для женщины подарком судьбы. Было время, когда Ирина перенесла тяжелую болезнь и врачи сообщили ей о том, что своих детей у нее не будет. Но когда женщина приехала в роддом, врачи были шокированы.

Сейчас Энтони проживает в Норвегии, где работает дизайнером ювелирных украшений. Некоторое время парень прожил на родине матери, но из-за своей нестандартной внешности не раз подвергался нападениям неформалов. А однажды даже угодил в реанимацию. После этого Ирина решила вернуться вместе с сыном в Норвегию, где для Энтони было безопаснее.

Дочь Ирины Понаровской – Антоника

Дочь Ирины Понаровской – Антоника – личность, неизвестная для фанатов певицы. Все дело в том, что, когда врачи сказали Ирине о бесплодии, женщина решила взять ребенка из детдома. Она выбрала девочку по имени Антоника. На первых порах Понаровская и вправду отдавала малышке всю себя – была ответственной матерью, холила и лелеяла девочку. Но отношения между ними испортились.

Стоило Ирине родить сына, она совсем перестала обращать внимание на дочь. Стоит отметить, что певица и сама признавалась в том, что остыла к девочке и не чувствовала себя виноватой в этом. Позже, когда Антоника выросла, она попыталась наладить отношения, но Ирина отказалась.

Бывший муж Ирины Понаровской – Григорий Клеймиц

Бывший муж Ирины Понаровской – Григорий Клеймиц как уже упоминалось, руководил группой «Поющие гитары», в которой Ирина начала свою головокружительную карьеру, как певица. Сам мужчина появился на свет в Ташкенте, тоже в семье музыкантов, как и бывшая жена. Потому он просто не смог относиться к музыке равнодушно, постоянно ею окруженный. Что касается брака с Ириной, он скорее был похож на дружеский союз. Потому, скорее всего, и продлился так недолго. Сейчас у Григория двое сыновей. Анатолий работает дизайнером, а Илья решил продолжить династию и тоже стал музыкантом, как и отец.

Бывший муж Ирины Понаровской – Вейланд Родд

Бывший муж Ирины Понаровской – Вейланд Родд стал первым мужчиной, в которого Ирина по-настоящему влюбилась. Вейланд, без всяких сомнений, очень талантливый музыкант и великолепный джазовый исполнитель.

Их семейные отношения продлились семь лет, но Ирина говорила о том, что он не был хорошим мужем. Кроме того, что мужчина был чрезвычайно ревнив и даже не гнушался рукоприкладством, Родд также и сам изменял жене. Но женщина была влюблена, и именно это не давало ей бросить мужа, она постоянно терялась в сомнениях. Вейланду Ирина родила сына, за что безумно ему благодарна по сей день.

Бывший муж Ирины Понаровской – Дмитрий Пушкарь

Бывший муж Ирины Понаровской – Дмитрий Пушкарь стал третьим мужем Ирины. Он состоял в президиуме урологов не только в Российской Федерации, но также в Европе и Америке. Стоит, пожалуй, упомянуть, что Ирина всегда обращала внимание лишь на успешных мужчин. И хотя этот брак продлился дольше остальных вместе взятых, но и он, в конце концов, завершился разводом. Причиной стала публичность жены.

Дмитрий не смирился с частым отсутствием жены дома, а также с тем, что в ее жизни слишком уж не хватает приватности. По словам самой Ирины, в ее жизни мужчин хватало, но она не жалеет ни о чем. К тому же, каждый раз это был осознанный выбор.

Инстаграм и Википедия Ирины Понаровской

Инстаграм и Википедия Ирины Понаровской имеются, но не в полном объеме – у женщины никогда не было профиля в вышеупомянутой социальной сети. А вот страничка в интернет-энциклопедии подробно рассказывает обо всех аспектах жизни некогда популярной исполнительницы, ее взлетах и падениях.

В свое время эта женщина даже была иконой стиля, которая была живым примером для женщин любого возраста. Она была настолько популярной, что в начале девяностых дом Шанель даже присудил ей титул «Мисс Шанель Советского Союза». А это уже значит очень много, поскольку имя Шанель всегда было одним из самых авторитетных в мире моды.Статья найдена на alabanza.ru

Лауреат конкурса "Дрезден" (1975).
Лауреат конкурса "Сопот" (1976).


Детство

Ирина Понаровская родилась 12 марта 1953 года в Ленинграде в семье музыкантов. Отец - Виталий Борисович Понаровский - был дирижером и художественным руководителем джаз-оркестра. Мать - Нина Николаевна Арнольди - работала концертмейстером в музыкальной школе при консерватории. Родной старший брат Ирины – Александр - пианист, с 1990 года живет в США, преподает в музыкальном колледже. Все они в свое время окончили Ленинградскую консерваторию.

Любимая бабушка Ирины - Шарлотта Арнольди, первая в семье серьезно отнеслась к робким попыткам девочки петь и настояла, чтобы ее показали педагогу по вокалу, определив внучке профессию и образ жизни. Ирина Понаровская окончила музыкальную школу при консерватории, где обучалась игре на арфе и фортепиано.

В старших классах школы девочка была очень увлечена жанром советской песни, такими исполнителями, как Мария Пахоменко , Лидия Клемент , Эдита Пьеха , которая завораживала своим видом, обаянием, нравилась и Клавдия Шульженко - то есть люди определенного уровня. А потом начала и сама понемножку петь. Она вовсе не мечтала о славе, просто хотела делать то, что нравится. Ирина Понаровская занималась вокалом у знаменитого педагога Лины Борисовны Архангельской, а параллельно с пением играла на рояле, шила, вязала, то есть занималась тем, к чему лежит душа.

Потом постепенно пение стало не просто хобби, а профессией и деваться уже было некуда. Дело в том, что Ирина Понаровская человек, который не пробивал стены, стремясь чего-то добиться, не ставила целей во чтобы то… Обычно просто терпеливо ждала. То есть для нее важна была не столько цель, сколько сам процесс.

Учеба

После окончания школы Ирина Понаровская поступила в любимую Ленинградскую консерваторию. В это время один из первых в стране вокально-инструментальный ансамбль "Поющие гитары" искал солистку. Художественный руководитель коллектива Анатолий Васильев хорошо знал отца Ирины по прежним совместным гастролям и в какой-то точке времени и пространства их пути снова пересеклись, чтобы один сказал про свою нужду, а другой предложил: послушай мою дочь. И вот студентка первого курса вышла на сцену солисткой ВИА "Поющие гитары".

Несколько лет певица исполняла партию Эвридики в первой в стране рок-опере "Орфей и Эвридика", на музыку Александра Журбина, поставленной режиссером Марком Розовским на базе коллектива "Поющих гитар". Потом Ирина Понаровская переехала в Москву, где два года была солисткой джаз-оркестра Олега Лундстрема, продолжая учебу в консерватории. На выпускных экзаменах она исполняла первый концерт Рахманинова для фортепиано с оркестром, 32 вариации Бетховена, пьесы Дебюсси, Шостаковича и Щедрина.

Кино

Встреча с кино у Ирины Понаровской состоялась на Лентелефильме. У режиссера Бычкова в фильме- концерте "Ирина Понаровская. Поет солистка ВИА "Поющие гитары" в исполнении солистки прозвучал романс Лиды из мюзикла "Свадьба Кречинского", песни "Неприметная красота" и "Ах, любовь".

В 1976 году актриса попробовала свои силы в психологическом детективе "Меня это не касается". Режиссер Герберт Раппапорт , увидев лицо певицы на обложке немецкого журнала, пригласил ее на главную женскую роль. Рядом с ней на площадке работали Александр Збруев , Борис Иванов , Юрий Демич…

Стихией Ирины Понаровской были лирические песни с красивыми мелодиями. Но ей хорошо удавались и пародийные номера. Она легко перевоплотилась в веселого сорванца при исполнении "Песенка водовоза" в остро джазовой манере из композиции "Весна идёт", когда каждый следующий куплет звучал на полтона выше. Понаровская пела ее хлестко, пародийно... Идею самой композиции из песен Исаака Дунаевского предложил кинорежиссер Леонид Квинихидзе . Он же и поставил программу для Ирины Понаровской, с которой та выступала полтора года, получая удовольствие от песен и от того, что тридцать человек знаменитого оркестра работали на нее, "маленькую девочку".

Одновременно с постановкой программы Леонид Квинихидзе снимал телевизионный музыкальный фильм "Орех Кракатук" по новелле Гофмана "Щелкунчик". В эту новогоднюю сказку он и пригласил свою любимицу на главную роль. Понаровская сыграла Фею времени. А мастером-часовщиком был Зиновий Гердт , Мышиным королем - Марис Лиепа , девочку играла Ия Нинидзе . Фильм показали почему–то всего пару раз, а потом он исчез, хотя тираж маленькой пластинки с песнями из него разошелся мгновенно.

Любимая же роль актрисы того же периода - в телевизионном криминальном водевиле "Ограбление в полночь", который снял в Ленинграде режиссер Александр Белинский . Она играла очаровательную, легкомысленную, капризную любовницу главного героя. Её партнерами были Олег Басилашвили , Владислав Стржельчик и Наталья Тенякова . Из-за съёмок Ирина Понаровская даже брала академический отпуск в консерватории.

В 1982 году на телеэкраны вышел комедийный мюзикл "Трест, который лопнул" по рассказам Генри. Понаровской позвонили с Одесской киностудии и предложили роль лже-Сары Бернар. Это проститутка, которую выдавали за великую актрису. Реплик у неё было мало. Основу образа составила сцена, когда героиня, достаточно нетрезвая, виртуозно сливала остатки вина из одной бутылки в другую, при этом, пытаясь, держать осанку той неведомой Бернар, именем которой ее обозвали. "Моя роль вообще не была выписана в сценарии: так, некое существо. Зато она была у самого Генри. И на основе того фрагмента и всего О. Генри я придумала свой эпизод, начиная с грима, костюма и заканчивая действиями в кадре", вспоминала позже актриса.

В сентябре 1991 года начались съёмки в детективе "Он свое получит", по роману Чейза. Согласие на эту работу Понаровская объяснила так: "Настойчивость режиссера оказалась выше моей интеллигентности". Денег, правда, она так и не получила. Удовольствия от роли - тоже. Разве что только снимали в Таллине - приятные места. Средств на создание фильма было так мало, что Понаровскую попросили приехать со своими костюмами, а в благодарность отобрали голос - героиню озвучила другая женщина. Картина вышла в узкий прокат спустя два года. К счастью, ее не заметили.

Еще через несколько лет фильм показало телевидение. В этой ленте хороши крупные планы Понаровской. И совсем пусты реплики героини по имени Глория, певицы варьете, особенно без сексуально царапающего, интонационно богатого голоса самой Понаровской. Да и наряды актрисы вопиюще шикарны среди убогих интерьеров. Камера словно стесняется того, что вынуждена снимать. Актёры стесняются друг друга и того, что изображают. После такого опыта Понаровская поклялась, что в кино её заманит лишь Стивен Спилберг или Никита Михалков . Правда, ей снова повезло с партнерами, например, с Василием Ливановым, которого тоже озвучил чужой голос. Но на съёмках, отыграв сцену с Ириной, Ливанов признался: "Обычно мне на съёмках скучно, сегодня же я получил удовольствие. Я думал, вы пустая эстрадная штучка, и рад, что ошибся".

Телеэкран

Ирина Понаровская появлялась и в телевизионных передачах. Пела она в самых популярных тогда программах: "Утренняя почта", "Голубой огонек", "Музыкальный киоск", "Вокруг смеха", "Театральные встречи", "Адреса молодых". Радио передавало ее голос в программах "С добрым утром", "В рабочий полдень", "До-ре-ми-фа-соль", тогда действительно исполняли реальные заявки слушателей.

Она вела детскую телепередачу "Будильник" и "Встречу друзей" – вечер артистов эстрады в концертной студии Останкино, а соведущим был Марис Лиепа . И, конечно, каждый год участвовала в концерте ко Дню милиции, который смотрела вся страна. Роль телевизионной ведущей - это была стихия актрисы. Ирина Понаровская - виртуоз языка, мастер разговорного жанра. Марк Розовский назвал её Ираклием Андрониковым в юбке.

Также актриса вела телевизионную программу "Фитнесс-класс Ирины Понаровской". Она разработала собственную гимнастику и методику правильного питания. По ее словам, могла бы стать врачом, если бы не стала певицей: ей нравится исцелять.

Видеоклип

В феврале 1993 года Понаровская снялась в первом своем видеоклипе по песне "Так проходит жизнь моя". Правда, телевидение показало его пару раз: наступало время, когда эфир заполняли по принципу: кто платит, тот и заказывает музыку в своем исполнении. Причем деньги требовали со всех без разбора: и с начинающих, и со старейшин. Попытки Понаровской противиться такому унижению приводили к одному - на экране она не появлялась. А ей казалось, что она заработала право на бесплатный эфир.

Пленка запечатлела в видеоклипе шесть образов певицы, созданных Зверевым: акварельная гимназистка, "Бабетта" - в косынке, черных очках и кожаной куртке, "Гретхен" - строгая фройляйн, "Кармен" - дива-огонь с красными волосами, "Клеопатра" - женщина-вамп в черном парике, брюках клеш, с цепями на бедрах, и, наконец, дама в красном, с невероятной шляпой-оранжереей на голове. Как пошутила Ирина: "Клип снимали только ради этой шляпы".

"Пространство стиля"

В 1999 году Ирина открыла свой PR-клуб, на базе которого родилась идея создания собственной коллекции одежды. В 2000 году вышла ее первая коллекция под названием "I-ra". Под тем же названием открылось и ателье Понаровской. А после очередной коллекции в 2002 году Ирина познакомилась с владельцем бутика "ARMANI" в Москве, Юрием Мальцевым. Вместе они создают имидж-агентство "Пространство стиля". В Нью-Йорке открылся Дом моды Ирины Понаровской, с которым подписал контракт один из бродвейских театров.

Только ее

Ирину Понаровскую называют самой элегантной дамой российской эстрады. Представители Дома моды "Шанель" присвоили актрисе титул "Мисс Шанель Советского Союза". В 1998 году итальянская фирма, чью одежду носили Марлен Дитрих и Роми Шнайдер , любимые актрисы Понаровской, предложили ей стать "лицом" фирмы. Она разбирается в мехах и бриллиантах: американцы приглашали ее на работу экспертом на ювелирную фабрику, но пришлось бы резко менять свою жизнь. Не имея государственных званий, певица выходит на сцену с титулами, присвоенными ей коллегами, прессой, публикой: леди Неожиданность, леди Совершенство.

Однако, таланту и успеху почти всегда сопутствует женское одиночество. Наверное, мужчины просто очень трудно переживают женскую состоятельность. Мужчины просто стали слабее, а женщины – сильнее. Это не есть хорошо – это проблема. Главный для Понаровской мужчина – ее сын. А тема личной жизни для нее, наверное, закрыта раз и навсегда. Мужчины существуют, но, видимо не для нее. Да к тому же актриса очень загружена работой, у нее много дел, много времени уделяет сыну. Она пережила проблему под названием "нет мужчины". Раньше была паника, ощущение не сложившейся жизни. Но подумала, сколько всего в жизни сделала, сколько людей вокруг, которые ее любят и ценят. Так что не стоит забивать себе голову такой глупостью, как отсутствие кого-то под боком.

Ирина Понаровская умеет делать все! Вот, например, создала свое ателье. Оно - логическое продолжение ее хобби: шить и вязать. Актриса не может пригласить дизайнера к себе в дом и попросить "организовать" ей уют. Она просто не может пустить в свое пространство чужого человека, чтобы он выражал себя в ее доме. Как же ей потом жить в его "выражении"? В жилище певицы нет богатых интерьеров - мраморных колонн с позолотой или других признаков роскоши. В доме все простое, но – это ее. И всегда ей хочется обустроить пространство вокруг себя. Когда куда-то приезжает или лежит в больнице, старается устроить именно "свой" уголочек. Не важно, какие в нем будут предметы - пусть это будет хоть салфетка, на которой она вышила букетик цветов, или вазочка, сделанная из обычной баночки, с нанесенной ее картинкой.

В свободном от работы состоянии Ирина Понаровская любит смотреть в небо и размышлять о тайнах Вселенной. И не только той, что вокруг человека, но и той, что внутри личности. Она пишет стихи, когда нет суеты в мыслях. Верит в существование иных миров и в справедливость слов, которые однажды ночью сложились в ее голове, как сон наяву: "Ты не отсюда, а послана сюда, чтобы любить". Именно эту миссию всю жизнь выполняет ее сердце. Она вывела свою формулу гармонии: одна дождевая капля плюс еще одна - получается не две, а одна, более наполненная капля.

Фильмография:

1976 Меня это не касается

На фото: Ирина Понаровская во время выступления. На небольшом участке расположены две постройки: первая - большой дом, в котором живет мать Ирины, а вторая - одноэтажный коттедж: там живет сама Понаровская.

Когда-то восторженные разговоры об Ирине Понаровской, королеве советской эстрады периода 80-90-х, не смолкали в народе. С именем Понаровской, впрочем, ассоциировались не только всесоюзные хиты, но и громкие скандалы, связанные с ее личной жизнью. Вскоре, продав квартиру в Москве, Понаровская и вовсе скрылась с горизонта и разорвала всякое общение с прессой.

Былая роскошь в туалете Понаровской сменилась удобной домашней одеждой. Узнать в пожилой коротко стриженной женщине, облаченной в спортивный костюм, местами потертый и растянутый, некогда самую стильную певицу Советского Союза практически невозможно.

Как самая обычная бабушка, Понаровская с удовольствием нянчится с маленьким наследником. В шоу-бизнесе говорили, что карьере Понаровской помешала личная драма: она тяжело пережила разрыв с мужем, темнокожим музыкантом Вейландом Роддом, который поднимал на нее руку и часто изменял. В жизни Понаровской произошло радостное событие: в июле прошлого года 62-летняя Ирина стала бабушкой. Ирину Понаровскую называют самой элегантной дамой российской эстрады.

На просторах Интернета появилась невероятная новость, мол, знаменитая певица Ирина Понаровская живет практически затворницей в эстонской деревне. Сообщается и то, что Ирина решила поставить крест на своей сценической карьере. КП» дозвонилась до директора Ирины Леры Тувиной, чтобы узнать, что на самом деле происходит в жизни любимой певицы.

62-летняя Ирина Понаровская прячет внука от бывшего мужа в эстонской деревне (ФОТО)

К примеру, пять лет назад пресса сообщила, что Ирина переехала на ПМЖ в Норвегию. Хочется подчеркнуть, что Понаровская — интернациональный артист, который может себе позволить иметь жилье в Москве, в Санкт-Петербурге, в Эстонии — в любой точке мира, где ей захочется. Там Ирину сфотографировали на улице. Бог с ними. Ничего страшного в этих фотографиях нет, потому что Ирина отдыхала с семьей, а не на сцене выступала.

ирина понаровская — Самое интересное в блогах

Что касается внука Ирины, то она не скрывает его. Бывший муж Ирины Вейланд Родд сам бросил семью, когда их сын Энтони был еще ребенком. Этот мужчина изменял Ирине с другими женщинами, пока Понаровская воспитывала одна маленького ребенка.

У Ирины и так нездоровое сердце. Я всегда ограждаю Ирину от непрофессиональных журналистов, потому что у нее уже было две клинических смерти. Ирина Витальевна Понаровская родилась весной 1953 года в Ленинграде в семье музыкантов Виталия Понаровского и Нины Арнольди. Ирина окончила музыкальную школу при консерватории, занималась игрой на арфе и фортепиано, а также брала уроки у знаменитого педагога Лины Архангельской.

В 1976 году Ирина Понаровская перебралась в Москву, где активно начала заниматься музыкальной карьерой. В течение двух лет она солировала в джаз-оркестре Олега Лундстрема, и только в 1978 году Ирина смогла вернуться в родной город и сдать выпускные экзамены в консерватории.

Ее коллега по сцене Сосо Павлиашвили рассказывал, что Ирина могла легко перенести двадцатидневное голодание. В конце 1980-х годов Ирина Понаровская стала звездой отечественной эстрады – она появлялась во всевозможных музыкальных передачах, снималась в кино, выступала на многочисленных концертах.

Ирина Понаровская эмигрирует из России

В 1994 году Понаровская считалась секс-символом российской эстрады и вела авторскую программу «Фитнес-класс Ирины Понаровской». В 1989 году дом моды Chanel назвал Ирину Понаровскую «Мисс Шанель Советского Союза», а через десять лет итальянская марка предложили певице представлять их бренд в России.

Спасибо Ирине за такую чудную возможность видеть ее на центральном телевидении!!! Одна из самых красивых певиц советской эстрады 80-х Ирина Понаровская живет в Эстонии с мамой, невесткой и внуком, который родился в июле прошлого года, пишет «Собеседник.ru». Своему бывшему мужу музыканту Вейланду Родду о рождении ребенка Понаровская не сообщила.

О том, почему их брак дал трещину, Понаровская не говорит. Официально Ирина Понаровская была замужем трижды, но длительное время жила в гражданском браке с певцом Сосо Павлиашвили. Ирина Понаровская, у нее было все: поклонники, деньги, слава, — а она мечтала о собственном ребенке. Анимационного персонажа увековчили в Голливуде. Спектакль «Прикасаемые» представлен в номинации «Эксперимент». Показ пройдёт в кинотеатре «Иллюзион».

Евгений Миронов и Чулпан Хаматова в экранизации Дины Рубиной. На такой шаг Ирина решилась пойти ради сына, сообщает российская пресса. В Норвегии у Понаровской есть дом, картинная галерея и бизнес — она продает свои авторские ювелирные украшения. Хорошая мать! Ирина, дай Вам Бог здоровья и душевной гармонии!!!

Главная / Знаменитости в кино / актрисы / П / Ирина Понаровская / биография

Ирина, Вы — Совершенство, Вы — Идеал!!! Сегодня певице Ирине Понаровской исполнилось 60 лет. Коллеги поздравляют ее с праздником. Совсем недавно Ирина Понаровская появилась перед зрителями после долгого перерыва. Актер и блогер Станислав Садальский опубликовал в своем интернет-дневнике фотографии, на которых Ирина Понаровская общается с публикой.

Кажется, что лицо Понаровской буквально натянуто на затылок, а толстый слой грима и черные круги на веках не скрыли ошибки пластической хирургии. А ведь когда-то Понаровская была эталоном красоты. И в творчестве, и в личной жизни Ирина ценит, прежде всего, свободу передвижения: «Перемены – это мой образ бытия, а не жажда еще раз чем-то удивить».

Однако в 2000-х годах артистка ушла в тень и перестала мелькать не только на телевидении, но и в прессе. Биографии знаменитостей, звёздные новости, интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru.

Говорили и о серьезных проблемах со здоровьем Понаровской – известно, что она пережила клиническую смерть. Осенью 2010 года Ирина Понаровская перебралась в Норвегию вместе с сыном и его супругой. Певица Ирина Понаровская приняла решение оставить сцену и эмигрировать.


























Ирина Понаровская до недавнего времени считалась иконой стиля и одной из самых желанных певиц за всю историю отечественной поп-музыки. «Мисс Шанель», «Леди-совершенство», «Мисс идеал»- все завоеванные ранее титулы сейчас в адрес артистки звучат, как насмешка, ведь в последнее время Ирина Понаровская изменилась до неузнаваемости. Что стало причиной столь явственных метаморфоз «несоветской неформалки», читайте далее.

Детство и юношество Ирины Понаровской

Стать певицей нашей героине было «написано на роду», однако ее биография выходит далеко за рамки общепринятых советских норм поведения законопослушной артистки. Родилась на свет Ирина Витальевна 12 марта 1953 года в Санкт-Петербурге (тогда Ленинграде) в семействе музыкантов: дирижера и художественного руководителя джаз-оркестра Виталия Борисовича Понаровского и концертмейстера музыкальной школы при Ленинградской консерватории Нины Николаевны Арнольди.

Кроме девочки в семье рос старший сын Александр. В 1971 году Ира удачно сдала экзамены в Ленинградскую консерваторию. С ранних лет девчушка любила музыку, однако решающую роль в судьбе будущей известной артистки сыграла бабушка Шарлотта Арнольди, которая настояла, чтобы внучку показали педагогу по вокалу Лине Борисовне Архангельской.

Успех Понаровской в музыке

Сразу же после поступления в консерваторию началась и творческая биография будущей звезды.

  • Как раз в это самое время в стране стали появляться первые ВИА. В один из таких вокально-инструментальных ансамблей «Поющие гитары» срочно требовалась солистка, ею стала юная артистка, которая работала в этом ВИА с 1971 по 1976 год.

  • В 1975 году Марком Розовским была поставлена первая в Советском Союзе рок-опера «Орфей и Эвридика», а на роль солистки была приглашена именно начинающая певица. Рок-опера имела грандиозный успех, поэтому музыканты были приглашены на международный фестиваль в Германию.
  • В Германии красивая советская звезда спела только 2 композиции «Садись в поезд моей мечты» на немецком языке и «Люблю», после чего публика, что называется, носила певицу на руках.

  • В 1979 году стремительный карьерный взлет артистки только продолжился. На Международном фестивале в Сопоте она исполнила лирическую композицию «Мольба», после которой артистку 9 раз вызывали «на бис», и разрешили спеть еще раз, хоть это выходило за рамки правил фестиваля.
  • За границей красотку буквально боготворили, то и дело печатались журналы с ее огромными портретами, в Сопоте певице был выделен личный «Мерседес» с именем на номере автомобиля. В любом месте, где только появлялась звезда, ее окружали толпы фанатов. В Дрездене ленинградскую артистку прозвали «Фрау Фестиваль», а в Сопоте- «Мисс Объектив».
  • По возвращению на родину артистка стала петь в Московском джаз-оркестре Олега Лундстрема, продолжая обучение в консерватории.

Работа Ирины Понаровской в кино

  • В 1975 году звезда впервые появилась на киноэкране. В свет вышел концерт названием «Ирина Понаровская. Поет солистка ВИА «Поющие гитары».
  • В 1976 году девушка снялась в психологическом детективе «Меня это не касается…».
  • После успеха в детективе, героиню еще много раз приглашали на съемки, например, в музыкальном фильме «Орех Кракатук», в криминальном водевиле «Ограбление в полночь» и в комедийном мюзикле «Трест, который лопнул».

  • В 1991 году красотка снялась в провальной картине «Он получит все», и это стало завершением ее картеры в кино. После неудачных съемок звезда сказала, что теперь ее смогут заманить в картину только Стивен Спилберг или Никита Михалков.
  • Завершение работы в кино дало начало ее участию в различных телевизионных шоу, таких как «Голубой огонек», «Утренняя звезда», «Театральные встречи» и «Музыкальный киоск».
  • В этот период зарождается дружба Понаровской со стилистом-парикмахером , который считал лицо певицы идеальным, и предлагал звезде нереальные, смелые образы.

  • Как ведущая девушка работала в программах «Будильник», «Встреча друзей» и тд.
  • «Из-под пера» певицы вышла линия одежды «I-ra», и было открыто ателье в столице.

  • 16 апреля 1997 года состоялась церемония открытия именной звезды Ирины Понаровской у ГЦКЗ «Россия» в Москве на Площади звёзд эстрады.

  • В 1998 году шарм Понаровской был оценен даже во Франции. Там Дом моды «Шанель» сделал русскую певицу лицом компании и присвоил ей титул «Мисс Шанель СССР».

В начале 2000-х годов головокружительная карьера героини пошла на убыль. О ней говорили все меньше, а вскоре она и вовсе пропала.

Пластики Ирины Понаровской

Детские фото Ирины Понаровской поражают, так как в возрасте 11 лет девочка весила 80 килограммов.

Кроме того, дополняли образ косоглазие и астигматизм. Только врачи, изнурительные диеты и занятия гимнастикой сделали из «пончика» красивую и стройную красотку.

Пластические операции Ирины Понаровской только недавно стали одной из самых обсуждаемых тем в сети, потому что были обнародованы фото 2017 года, на которых бывшую «Мисс Совершенство» не узнать.

  • Блефаропластика. Дошла Ирина Понаровская до пластики исключительно в силу возраста. Ее лучистые глаза со временем потухли, осунулись, а уголки опустились. Вокруг них появилась сеть «гусиных лапок», а после и глубоких морщин. «Мисс Идеал» всегда старается следить за собой, в надежде, что ее могут снова пригласить на выступление.

Но отметим, что Ирина Понаровская после пластики не стала выглядеть лучше. Моложе- да, но не лучше. Густой макияж на натянутых глазах смотрится вызывающе, будто престарелая «ночная бабочка» стремится оставаться на волне.

  • Подтяжка лица. Сравнивая фото, на которых Ирина Понаровская до и после операции, отметим, что складок на нем заметно уменьшилось. Природным способом добиться такого эффекта невозможно.

Из-за стремления к похудению и перетяжки кожа певицы стала напоминать пергаментную бумагу: истончилось и покрылось мелкими неровностями.

  • Контурная пластика губ также присутствовала. Ирина Понаровская до и после пластики стремится «держать марку», поэтому систематически проходит косметологическую процедуру коррекции губ филлерами. Блистательна улыбка- вот тот конек, который пленил в свое время всю Германию, и его потерять звезда не хочет даже сейчас.

  • Изменение груди. Ирина Понаровская до операции на груди выглядела гармонично, но с возрастом грудь звезды теряла объем, и планомерно опускалась. Таких перемен «звезда в забвении» допустить не могла, и даже довольно зрелый возраст не остановил ее перед операцией.

Ирина Понаровская после операции получила полную грудь, изменения которой отчетливо видны на фотографиях в струящейся материи платья.

Снимки, на которых запечатлено, как выглядит Ирина Понаровская сейчас, взорвали сеть, так как на них утомленная бабушка с выбеленным, престарелым лицом и вызывающим раскрасом.

Звезда говорит, что обращалась к пластическим хирургам только однажды, чтобы устранить жуткие шрамы, оставленные советскими хирургами после операции на почках.

Личная жизнь Понаровской

Ирина Понаровская в молодости была объектом обожания миллионов поклонников, и замужем успела побывать несколько раз.

  • Первый супруг- руководитель ВИА «Поющие гитары» Григорий Клеймиц, но брак просуществовал всего полтора года.
  • Второй брак с темнокожим джазменом Вейландом Роддом продлился 7 лет. В первые годы после бракосочетания супруги не смогли зачать детей, и усыновили девочку-малютку Анастасию Кормышеву. По словам дочки, даже после рождения в 1984 году родного сына Энтони, к Насте певица относилась, как будто это ее родная дочь. В итоге Настя попала в детский дом, куда ее сдал Вейланд Родд в то время, когда знаменитая жена попала в больницу.

Интересно! В 2017 году в ток-шоу «На самом деле» с Дмитрием Шепелевым появилась приемная дочь Настя, которая рассказала, что отчим поднимал руку на жену и домогался дочери. В свою очередь директор Понаровской Лера Тувина пыталась доказать, что причиной возврата Насти в детский дом стал тот факт, что она соблазняла 13-летнего сына пары. Свидетелем одной из сцен соблазна стала сама Ирина.

  • Недолгое время гражданским мужем артистки был артист Сосо Павлиашвили, для которого звезда стала «пропуском» в мир шоу-бизнеса.

  • Третий законный муж с 1986 года доктор Дмитрий Пушкарь работал членом президиума Российского общества урологов. Брак прожил 11 лет, после чего в 1997 году вновь последовал развод.

Сегодня большую часть времени звезда проводит в Норвегии, где живет ее сын-художник Энтони, лишь изредка она прилетает в Санкт-Петербург, выбирая затворнический образ жизни. А что вы думаете об изменениях внешности героини? Пишите свои впечатления в комментариях.

Видео: Сложная судьба Ирины Понаровской

, Лидию Клемент , Эдиту Пьеху и Клавдию Шульженко , Понаровская и сама постепенно начала петь. С 15 лет занималась вокалом у знаменитого педагога Лины Борисовны Архангельской .

Окончив среднюю школу, в сентябре 1971 года поступила в Ленинградскую консерваторию.

С 1971 по 1976 год была солисткой ВИА «Поющие гитары », где ей доверили две сольные песни: «Неприметная красота» и «Вода бывает горькая». В балладе «Саласпилс» у неё была вокальная импровизация . Само звание солистки казалось Ире королевским титулом: «Я никогда не блистала в школе, не была лидером. Ровная, крепкая ученица. Я не пела в хоре первым голосом. Стояла во вторых сопрано в последнем ряду». Потом была солисткой в «Коробейниках», где играл клавишник Александр Зайцев , позже работавший в «Машине времени ».

В 1980-x и в начале 1990-х годов активно снималась в кино и на телевидении в разных музыкальных передачах, в частности «Песня года », «Утренняя почта », «Очевидное-невероятное », «Голубой огонёк », «Вокруг смеха », «Театральные встречи», «Адреса молодых», «Хит-парад Останкино » и каждый год в концерте ко Дню милиции . Вела детскую телепередачу «Будильник », участвовала в юмористических проектах Игоря Угольникова «Оба-на! » и «Угол-шоу». Радио передавало её голос в программах «С добрым утром», «В рабочий полдень», «До-ре-ми-фа-соль», тогда действительно исполняли реальные заявки слушателей.

В декабре 1993 года на очередном шоу Бориса Моисеева в концертном зале «Россия» Ирина Понаровская исполнила новую песню композитора Виктора Чайки «Романс одиноких». Эта песня продолжила ряд сильных монологов в её репетуаре: «Мольба» - зов женщины, вступившей в жизнь, «Заклятье» - плач женщины, нахлебавшейся жизни, «Реквием» - рык женщины, захлебнувшейся жизнью, «Романс одиноких» - желание женщины, возродившейся к жизни.

Личная жизнь

Творчество

Фильмография

Роли в кино

  • - Меня это не касается - Регина Михайловна Корабельникова
  • - Орех Кракатук (по сказке Гофмана «Щелкунчик») - Фея времени (главная роль)
  • - Городская фантазия
  • - Ограбление в полночь - «Цыца», девица лёгкого поведения
  • - Трест, который лопнул - псевдо-Сара Бернар
  • - Золотая рыбка (телеспектакль) - администратор гостиницы «Золотая рыбка»
  • - Голубые города (фильм-концерт, на музыку А.Петрова)
  • - Он своё получит - Глория (главная роль)

Озвучивание

  • - Свадьба Кречинского - песни за Лидочку, в том числе романс «Женская доля такая» («Я только вас люблю»)
  • - Синяя птица - исполнение песен
  • - Не бойся, я с тобой - исполнение песен
  • - Пора красных яблок - исполнение песен
  • - Каникулы Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные - Инна Андреевна (вокал)
  • - Питер Пэн - взрослая Венди Дарлинг (вокал)

Дискография

  • - «Поёт Ирина Понаровская»
  1. Кто виноват
  2. Ох ты, неверный
  3. Пусть это сбудется
  4. Люблю
  • - «Ирина Понаровская»
  1. Материнская любовь (из к/ф «Синяя птица »)
  2. Первые радости
  3. Торопись
  4. Мольба
  • - «Ирина Понаровская»
  1. Город радости
  2. Пусть это сбудется
  3. Ты хочешь со мною расстаться
  4. Голубая речка
  • - «Так проходит жизнь моя»
  1. Так проходит жизнь моя
  2. Ты мой бог
  3. Ты всегда со мной
  4. Не шути
  5. Всем живым
  6. Я не окликну по имени
  7. Мне плевать
  8. Ночное кабаре
  9. Реквием
  • - «Женщина всегда права»
  1. Мои друзья
  2. Женщина всегда права
  3. Я знаю
  4. Писем не надо
  5. Прав был ты
  6. Гитара
  7. Романс
  8. Дай мне
  9. Единственный мой
  10. Признание
  11. Спасибо тебе за цветы
  12. Леди звезда
  • - «Орфей и Эвридика»
  1. Первый дуэт Орфея и Эвридики (дуэт с А. Асадулиным)
  2. Сцена прощания (дуэт с А. Асадулиным)
  3. Напутствие Эвридики (дуэт с А. Асадулиным)
  4. Первое возвращение Орфея (дуэт с А. Асадулиным)
  5. Песня Эвридики
  6. Дуэт Эвридики и Харона (дуэт с Б. Вивчаровским)
  7. В ожидании Орфея
  8. Сцена второго возвращения Орфея (дуэт с А. Асадулиным)
  9. Финал (дуэт с А. Асадулиным и Б. Вивчаровским)
  • - «Поёт Ирина Понаровская»
  1. Материнская любовь, из к\ф «Синяя птица» (А. Петров, орк. В. Габая - Т. Калинина)
  2. Ты хочешь со мною расстаться (А. Норозов - М. Рябинин)
  3. Голубая речка (Э. Кузинер - С. Льясов)
  4. Музыка любви (А. Мажуков - А. Поперечный)
  5. Однажды (А. Мажуков - И. Резник)
  6. Мир Без Чудес (В. Быстряков - А. Дмитрук, А. Костинский)
  7. Рябиновые бусы (А. Укупник - А. Жёлтый, А. Молодов)
  8. Пришла пора любви (Л. Гарин - Н.Олев)
  9. Ты для меня (Г. Фертич - И.Резник)
  10. Колыбельная (Т. Хренников - А. Гладков)
  11. Прощанье (Т. Хренников - Ф. Кравченко)
  12. Московские окна (Т. Хренников - М. Матусовский)
  13. Ожидание (В. Успенский - Б. Гершт)
  14. Песня о сказке (П. Бюль Бюль-оглы - А. Дидуров)
  15. Дуэт (П.Бюль Бюль-оглы - А. Дидуров)
  16. Ласточки (Т. Островская - А. Римициан)
  17. Кроссворд (Т. Островская - А. Римициан)
  18. Маскарад природы (Т. Островская - Д. Усманов)
  19. Дон Жуан (Т. Островская - Л. Воропаева)
  20. Незажжённая свеча (О. Кваша - В. Панфилов)
  21. Я больше не хочу (О. Кваша - В. Панфилов)
  22. Финальная песня (И. Ефремов - Л. Дербенёв)

Признание и награды

  • Лауреат Международных конкурсов эстрадной песни «Дрезден -1975» (первая премия) и «Сопот-1976 » (гран-при).
  • Титул «Мисс Шанель Советского Союза» ().
  • 16 апреля 1997 года прошла церемония открытия именной звезды Ирины Понаровской на Площади звёзд эстрады у ГЦКЗ «Россия» в Москве.

Напишите отзыв о статье "Понаровская, Ирина Витальевна"

Примечания

Ссылки

  • Ирина Понаровская (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • // iponarovskaya.ru
  • // iponarovskaya.narod.ru
  • // peoples.ru
  • // realty.mail.ru (8 сентября 2010 года)

Отрывок, характеризующий Понаровская, Ирина Витальевна

– Позови, позови. Жалкий мальчишка, – повторил Денисов.
Петя стоял у двери, когда Денисов сказал это. Петя пролез между офицерами и близко подошел к Денисову.
– Позвольте вас поцеловать, голубчик, – сказал он. – Ах, как отлично! как хорошо! – И, поцеловав Денисова, он побежал на двор.
– Bosse! Vincent! – прокричал Петя, остановясь у двери.
– Вам кого, сударь, надо? – сказал голос из темноты. Петя отвечал, что того мальчика француза, которого взяли нынче.
– А! Весеннего? – сказал казак.
Имя его Vincent уже переделали: казаки – в Весеннего, а мужики и солдаты – в Висеню. В обеих переделках это напоминание о весне сходилось с представлением о молоденьком мальчике.
– Он там у костра грелся. Эй, Висеня! Висеня! Весенний! – послышались в темноте передающиеся голоса и смех.
– А мальчонок шустрый, – сказал гусар, стоявший подле Пети. – Мы его покормили давеча. Страсть голодный был!
В темноте послышались шаги и, шлепая босыми ногами по грязи, барабанщик подошел к двери.
– Ah, c"est vous! – сказал Петя. – Voulez vous manger? N"ayez pas peur, on ne vous fera pas de mal, – прибавил он, робко и ласково дотрогиваясь до его руки. – Entrez, entrez. [Ах, это вы! Хотите есть? Не бойтесь, вам ничего не сделают. Войдите, войдите.]
– Merci, monsieur, [Благодарю, господин.] – отвечал барабанщик дрожащим, почти детским голосом и стал обтирать о порог свои грязные ноги. Пете многое хотелось сказать барабанщику, но он не смел. Он, переминаясь, стоял подле него в сенях. Потом в темноте взял его за руку и пожал ее.
– Entrez, entrez, – повторил он только нежным шепотом.
«Ах, что бы мне ему сделать!» – проговорил сам с собою Петя и, отворив дверь, пропустил мимо себя мальчика.
Когда барабанщик вошел в избушку, Петя сел подальше от него, считая для себя унизительным обращать на него внимание. Он только ощупывал в кармане деньги и был в сомненье, не стыдно ли будет дать их барабанщику.

От барабанщика, которому по приказанию Денисова дали водки, баранины и которого Денисов велел одеть в русский кафтан, с тем, чтобы, не отсылая с пленными, оставить его при партии, внимание Пети было отвлечено приездом Долохова. Петя в армии слышал много рассказов про необычайные храбрость и жестокость Долохова с французами, и потому с тех пор, как Долохов вошел в избу, Петя, не спуская глаз, смотрел на него и все больше подбадривался, подергивая поднятой головой, с тем чтобы не быть недостойным даже и такого общества, как Долохов.
Наружность Долохова странно поразила Петю своей простотой.
Денисов одевался в чекмень, носил бороду и на груди образ Николая чудотворца и в манере говорить, во всех приемах выказывал особенность своего положения. Долохов же, напротив, прежде, в Москве, носивший персидский костюм, теперь имел вид самого чопорного гвардейского офицера. Лицо его было чисто выбрито, одет он был в гвардейский ваточный сюртук с Георгием в петлице и в прямо надетой простой фуражке. Он снял в углу мокрую бурку и, подойдя к Денисову, не здороваясь ни с кем, тотчас же стал расспрашивать о деле. Денисов рассказывал ему про замыслы, которые имели на их транспорт большие отряды, и про присылку Пети, и про то, как он отвечал обоим генералам. Потом Денисов рассказал все, что он знал про положение французского отряда.
– Это так, но надо знать, какие и сколько войск, – сказал Долохов, – надо будет съездить. Не зная верно, сколько их, пускаться в дело нельзя. Я люблю аккуратно дело делать. Вот, не хочет ли кто из господ съездить со мной в их лагерь. У меня мундиры с собою.
– Я, я… я поеду с вами! – вскрикнул Петя.
– Совсем и тебе не нужно ездить, – сказал Денисов, обращаясь к Долохову, – а уж его я ни за что не пущу.
– Вот прекрасно! – вскрикнул Петя, – отчего же мне не ехать?..
– Да оттого, что незачем.
– Ну, уж вы меня извините, потому что… потому что… я поеду, вот и все. Вы возьмете меня? – обратился он к Долохову.
– Отчего ж… – рассеянно отвечал Долохов, вглядываясь в лицо французского барабанщика.
– Давно у тебя молодчик этот? – спросил он у Денисова.
– Нынче взяли, да ничего не знает. Я оставил его пг"и себе.
– Ну, а остальных ты куда деваешь? – сказал Долохов.
– Как куда? Отсылаю под г"асписки! – вдруг покраснев, вскрикнул Денисов. – И смело скажу, что на моей совести нет ни одного человека. Разве тебе тг"удно отослать тг"идцать ли, тг"иста ли человек под конвоем в гог"од, чем маг"ать, я пг"ямо скажу, честь солдата.
– Вот молоденькому графчику в шестнадцать лет говорить эти любезности прилично, – с холодной усмешкой сказал Долохов, – а тебе то уж это оставить пора.
– Что ж, я ничего не говорю, я только говорю, что я непременно поеду с вами, – робко сказал Петя.
– А нам с тобой пора, брат, бросить эти любезности, – продолжал Долохов, как будто он находил особенное удовольствие говорить об этом предмете, раздражавшем Денисова. – Ну этого ты зачем взял к себе? – сказал он, покачивая головой. – Затем, что тебе его жалко? Ведь мы знаем эти твои расписки. Ты пошлешь их сто человек, а придут тридцать. Помрут с голоду или побьют. Так не все ли равно их и не брать?
Эсаул, щуря светлые глаза, одобрительно кивал головой.
– Это все г"авно, тут Рассуждать нечего. Я на свою душу взять не хочу. Ты говог"ишь – помг"ут. Ну, хог"ошо. Только бы не от меня.
Долохов засмеялся.
– Кто же им не велел меня двадцать раз поймать? А ведь поймают – меня и тебя, с твоим рыцарством, все равно на осинку. – Он помолчал. – Однако надо дело делать. Послать моего казака с вьюком! У меня два французских мундира. Что ж, едем со мной? – спросил он у Пети.
– Я? Да, да, непременно, – покраснев почти до слез, вскрикнул Петя, взглядывая на Денисова.
Опять в то время, как Долохов заспорил с Денисовым о том, что надо делать с пленными, Петя почувствовал неловкость и торопливость; но опять не успел понять хорошенько того, о чем они говорили. «Ежели так думают большие, известные, стало быть, так надо, стало быть, это хорошо, – думал он. – А главное, надо, чтобы Денисов не смел думать, что я послушаюсь его, что он может мной командовать. Непременно поеду с Долоховым во французский лагерь. Он может, и я могу».
На все убеждения Денисова не ездить Петя отвечал, что он тоже привык все делать аккуратно, а не наобум Лазаря, и что он об опасности себе никогда не думает.
– Потому что, – согласитесь сами, – если не знать верно, сколько там, от этого зависит жизнь, может быть, сотен, а тут мы одни, и потом мне очень этого хочется, и непременно, непременно поеду, вы уж меня не удержите, – говорил он, – только хуже будет…

Одевшись в французские шинели и кивера, Петя с Долоховым поехали на ту просеку, с которой Денисов смотрел на лагерь, и, выехав из леса в совершенной темноте, спустились в лощину. Съехав вниз, Долохов велел сопровождавшим его казакам дожидаться тут и поехал крупной рысью по дороге к мосту. Петя, замирая от волнения, ехал с ним рядом.
– Если попадемся, я живым не отдамся, у меня пистолет, – прошептал Петя.
– Не говори по русски, – быстрым шепотом сказал Долохов, и в ту же минуту в темноте послышался оклик: «Qui vive?» [Кто идет?] и звон ружья.
Кровь бросилась в лицо Пети, и он схватился за пистолет.
– Lanciers du sixieme, [Уланы шестого полка.] – проговорил Долохов, не укорачивая и не прибавляя хода лошади. Черная фигура часового стояла на мосту.
– Mot d"ordre? [Отзыв?] – Долохов придержал лошадь и поехал шагом.
– Dites donc, le colonel Gerard est ici? [Скажи, здесь ли полковник Жерар?] – сказал он.
– Mot d"ordre! – не отвечая, сказал часовой, загораживая дорогу.
– Quand un officier fait sa ronde, les sentinelles ne demandent pas le mot d"ordre… – крикнул Долохов, вдруг вспыхнув, наезжая лошадью на часового. – Je vous demande si le colonel est ici? [Когда офицер объезжает цепь, часовые не спрашивают отзыва… Я спрашиваю, тут ли полковник?]
И, не дожидаясь ответа от посторонившегося часового, Долохов шагом поехал в гору.
Заметив черную тень человека, переходящего через дорогу, Долохов остановил этого человека и спросил, где командир и офицеры? Человек этот, с мешком на плече, солдат, остановился, близко подошел к лошади Долохова, дотрогиваясь до нее рукою, и просто и дружелюбно рассказал, что командир и офицеры были выше на горе, с правой стороны, на дворе фермы (так он называл господскую усадьбу).
Проехав по дороге, с обеих сторон которой звучал от костров французский говор, Долохов повернул во двор господского дома. Проехав в ворота, он слез с лошади и подошел к большому пылавшему костру, вокруг которого, громко разговаривая, сидело несколько человек. В котелке с краю варилось что то, и солдат в колпаке и синей шинели, стоя на коленях, ярко освещенный огнем, мешал в нем шомполом.
– Oh, c"est un dur a cuire, [С этим чертом не сладишь.] – говорил один из офицеров, сидевших в тени с противоположной стороны костра.
– Il les fera marcher les lapins… [Он их проберет…] – со смехом сказал другой. Оба замолкли, вглядываясь в темноту на звук шагов Долохова и Пети, подходивших к костру с своими лошадьми.
– Bonjour, messieurs! [Здравствуйте, господа!] – громко, отчетливо выговорил Долохов.
Офицеры зашевелились в тени костра, и один, высокий офицер с длинной шеей, обойдя огонь, подошел к Долохову.
– C"est vous, Clement? – сказал он. – D"ou, diable… [Это вы, Клеман? Откуда, черт…] – но он не докончил, узнав свою ошибку, и, слегка нахмурившись, как с незнакомым, поздоровался с Долоховым, спрашивая его, чем он может служить. Долохов рассказал, что он с товарищем догонял свой полк, и спросил, обращаясь ко всем вообще, не знали ли офицеры чего нибудь о шестом полку. Никто ничего не знал; и Пете показалось, что офицеры враждебно и подозрительно стали осматривать его и Долохова. Несколько секунд все молчали.
– Si vous comptez sur la soupe du soir, vous venez trop tard, [Если вы рассчитываете на ужин, то вы опоздали.] – сказал с сдержанным смехом голос из за костра.
Долохов отвечал, что они сыты и что им надо в ночь же ехать дальше.
Он отдал лошадей солдату, мешавшему в котелке, и на корточках присел у костра рядом с офицером с длинной шеей. Офицер этот, не спуская глаз, смотрел на Долохова и переспросил его еще раз: какого он был полка? Долохов не отвечал, как будто не слыхал вопроса, и, закуривая коротенькую французскую трубку, которую он достал из кармана, спрашивал офицеров о том, в какой степени безопасна дорога от казаков впереди их.
– Les brigands sont partout, [Эти разбойники везде.] – отвечал офицер из за костра.
Долохов сказал, что казаки страшны только для таких отсталых, как он с товарищем, но что на большие отряды казаки, вероятно, не смеют нападать, прибавил он вопросительно. Никто ничего не ответил.
«Ну, теперь он уедет», – всякую минуту думал Петя, стоя перед костром и слушая его разговор.
Но Долохов начал опять прекратившийся разговор и прямо стал расспрашивать, сколько у них людей в батальоне, сколько батальонов, сколько пленных. Спрашивая про пленных русских, которые были при их отряде, Долохов сказал:
– La vilaine affaire de trainer ces cadavres apres soi. Vaudrait mieux fusiller cette canaille, [Скверное дело таскать за собой эти трупы. Лучше бы расстрелять эту сволочь.] – и громко засмеялся таким странным смехом, что Пете показалось, французы сейчас узнают обман, и он невольно отступил на шаг от костра. Никто не ответил на слова и смех Долохова, и французский офицер, которого не видно было (он лежал, укутавшись шинелью), приподнялся и прошептал что то товарищу. Долохов встал и кликнул солдата с лошадьми.
«Подадут или нет лошадей?» – думал Петя, невольно приближаясь к Долохову.
Лошадей подали.
– Bonjour, messieurs, [Здесь: прощайте, господа.] – сказал Долохов.
Петя хотел сказать bonsoir [добрый вечер] и не мог договорить слова. Офицеры что то шепотом говорили между собою. Долохов долго садился на лошадь, которая не стояла; потом шагом поехал из ворот. Петя ехал подле него, желая и не смея оглянуться, чтоб увидать, бегут или не бегут за ними французы.
Выехав на дорогу, Долохов поехал не назад в поле, а вдоль по деревне. В одном месте он остановился, прислушиваясь.
– Слышишь? – сказал он.
Петя узнал звуки русских голосов, увидал у костров темные фигуры русских пленных. Спустившись вниз к мосту, Петя с Долоховым проехали часового, который, ни слова не сказав, мрачно ходил по мосту, и выехали в лощину, где дожидались казаки.
– Ну, теперь прощай. Скажи Денисову, что на заре, по первому выстрелу, – сказал Долохов и хотел ехать, но Петя схватился за него рукою.
– Нет! – вскрикнул он, – вы такой герой. Ах, как хорошо! Как отлично! Как я вас люблю.
– Хорошо, хорошо, – сказал Долохов, но Петя не отпускал его, и в темноте Долохов рассмотрел, что Петя нагибался к нему. Он хотел поцеловаться. Долохов поцеловал его, засмеялся и, повернув лошадь, скрылся в темноте.

Х
Вернувшись к караулке, Петя застал Денисова в сенях. Денисов в волнении, беспокойстве и досаде на себя, что отпустил Петю, ожидал его.
– Слава богу! – крикнул он. – Ну, слава богу! – повторял он, слушая восторженный рассказ Пети. – И чег"т тебя возьми, из за тебя не спал! – проговорил Денисов. – Ну, слава богу, тепег"ь ложись спать. Еще вздг"емнем до утг"а.
– Да… Нет, – сказал Петя. – Мне еще не хочется спать. Да я и себя знаю, ежели засну, так уж кончено. И потом я привык не спать перед сражением.
Петя посидел несколько времени в избе, радостно вспоминая подробности своей поездки и живо представляя себе то, что будет завтра. Потом, заметив, что Денисов заснул, он встал и пошел на двор.
На дворе еще было совсем темно. Дождик прошел, но капли еще падали с деревьев. Вблизи от караулки виднелись черные фигуры казачьих шалашей и связанных вместе лошадей. За избушкой чернелись две фуры, у которых стояли лошади, и в овраге краснелся догоравший огонь. Казаки и гусары не все спали: кое где слышались, вместе с звуком падающих капель и близкого звука жевания лошадей, негромкие, как бы шепчущиеся голоса.
Петя вышел из сеней, огляделся в темноте и подошел к фурам. Под фурами храпел кто то, и вокруг них стояли, жуя овес, оседланные лошади. В темноте Петя узнал свою лошадь, которую он называл Карабахом, хотя она была малороссийская лошадь, и подошел к ней.
– Ну, Карабах, завтра послужим, – сказал он, нюхая ее ноздри и целуя ее.
– Что, барин, не спите? – сказал казак, сидевший под фурой.
– Нет; а… Лихачев, кажется, тебя звать? Ведь я сейчас только приехал. Мы ездили к французам. – И Петя подробно рассказал казаку не только свою поездку, но и то, почему он ездил и почему он считает, что лучше рисковать своей жизнью, чем делать наобум Лазаря.
– Что же, соснули бы, – сказал казак.
– Нет, я привык, – отвечал Петя. – А что, у вас кремни в пистолетах не обились? Я привез с собою. Не нужно ли? Ты возьми.
Казак высунулся из под фуры, чтобы поближе рассмотреть Петю.
– Оттого, что я привык все делать аккуратно, – сказал Петя. – Иные так, кое как, не приготовятся, потом и жалеют. Я так не люблю.
– Это точно, – сказал казак.
– Да еще вот что, пожалуйста, голубчик, наточи мне саблю; затупи… (но Петя боялся солгать) она никогда отточена не была. Можно это сделать?
– Отчего ж, можно.
Лихачев встал, порылся в вьюках, и Петя скоро услыхал воинственный звук стали о брусок. Он влез на фуру и сел на край ее. Казак под фурой точил саблю.
– А что же, спят молодцы? – сказал Петя.
– Кто спит, а кто так вот.
– Ну, а мальчик что?
– Весенний то? Он там, в сенцах, завалился. Со страху спится. Уж рад то был.
Долго после этого Петя молчал, прислушиваясь к звукам. В темноте послышались шаги и показалась черная фигура.
– Что точишь? – спросил человек, подходя к фуре.
– А вот барину наточить саблю.
– Хорошее дело, – сказал человек, который показался Пете гусаром. – У вас, что ли, чашка осталась?
– А вон у колеса.
Гусар взял чашку.
– Небось скоро свет, – проговорил он, зевая, и прошел куда то.
Петя должен бы был знать, что он в лесу, в партии Денисова, в версте от дороги, что он сидит на фуре, отбитой у французов, около которой привязаны лошади, что под ним сидит казак Лихачев и натачивает ему саблю, что большое черное пятно направо – караулка, и красное яркое пятно внизу налево – догоравший костер, что человек, приходивший за чашкой, – гусар, который хотел пить; но он ничего не знал и не хотел знать этого. Он был в волшебном царстве, в котором ничего не было похожего на действительность. Большое черное пятно, может быть, точно была караулка, а может быть, была пещера, которая вела в самую глубь земли. Красное пятно, может быть, был огонь, а может быть – глаз огромного чудовища. Может быть, он точно сидит теперь на фуре, а очень может быть, что он сидит не на фуре, а на страшно высокой башне, с которой ежели упасть, то лететь бы до земли целый день, целый месяц – все лететь и никогда не долетишь. Может быть, что под фурой сидит просто казак Лихачев, а очень может быть, что это – самый добрый, храбрый, самый чудесный, самый превосходный человек на свете, которого никто не знает. Может быть, это точно проходил гусар за водой и пошел в лощину, а может быть, он только что исчез из виду и совсем исчез, и его не было.
Что бы ни увидал теперь Петя, ничто бы не удивило его. Он был в волшебном царстве, в котором все было возможно.
Он поглядел на небо. И небо было такое же волшебное, как и земля. На небе расчищало, и над вершинами дерев быстро бежали облака, как будто открывая звезды. Иногда казалось, что на небе расчищало и показывалось черное, чистое небо. Иногда казалось, что эти черные пятна были тучки. Иногда казалось, что небо высоко, высоко поднимается над головой; иногда небо спускалось совсем, так что рукой можно было достать его.
Петя стал закрывать глаза и покачиваться.
Капли капали. Шел тихий говор. Лошади заржали и подрались. Храпел кто то.
– Ожиг, жиг, ожиг, жиг… – свистела натачиваемая сабля. И вдруг Петя услыхал стройный хор музыки, игравшей какой то неизвестный, торжественно сладкий гимн. Петя был музыкален, так же как Наташа, и больше Николая, но он никогда не учился музыке, не думал о музыке, и потому мотивы, неожиданно приходившие ему в голову, были для него особенно новы и привлекательны. Музыка играла все слышнее и слышнее. Напев разрастался, переходил из одного инструмента в другой. Происходило то, что называется фугой, хотя Петя не имел ни малейшего понятия о том, что такое фуга. Каждый инструмент, то похожий на скрипку, то на трубы – но лучше и чище, чем скрипки и трубы, – каждый инструмент играл свое и, не доиграв еще мотива, сливался с другим, начинавшим почти то же, и с третьим, и с четвертым, и все они сливались в одно и опять разбегались, и опять сливались то в торжественно церковное, то в ярко блестящее и победное.
«Ах, да, ведь это я во сне, – качнувшись наперед, сказал себе Петя. – Это у меня в ушах. А может быть, это моя музыка. Ну, опять. Валяй моя музыка! Ну!..»
Он закрыл глаза. И с разных сторон, как будто издалека, затрепетали звуки, стали слаживаться, разбегаться, сливаться, и опять все соединилось в тот же сладкий и торжественный гимн. «Ах, это прелесть что такое! Сколько хочу и как хочу», – сказал себе Петя. Он попробовал руководить этим огромным хором инструментов.
«Ну, тише, тише, замирайте теперь. – И звуки слушались его. – Ну, теперь полнее, веселее. Еще, еще радостнее. – И из неизвестной глубины поднимались усиливающиеся, торжественные звуки. – Ну, голоса, приставайте!» – приказал Петя. И сначала издалека послышались голоса мужские, потом женские. Голоса росли, росли в равномерном торжественном усилии. Пете страшно и радостно было внимать их необычайной красоте.
С торжественным победным маршем сливалась песня, и капли капали, и вжиг, жиг, жиг… свистела сабля, и опять подрались и заржали лошади, не нарушая хора, а входя в него.
Петя не знал, как долго это продолжалось: он наслаждался, все время удивлялся своему наслаждению и жалел, что некому сообщить его. Его разбудил ласковый голос Лихачева.
– Готово, ваше благородие, надвое хранцуза распластаете.
Петя очнулся.
– Уж светает, право, светает! – вскрикнул он.
Невидные прежде лошади стали видны до хвостов, и сквозь оголенные ветки виднелся водянистый свет. Петя встряхнулся, вскочил, достал из кармана целковый и дал Лихачеву, махнув, попробовал шашку и положил ее в ножны. Казаки отвязывали лошадей и подтягивали подпруги.
– Вот и командир, – сказал Лихачев. Из караулки вышел Денисов и, окликнув Петю, приказал собираться.

Быстро в полутьме разобрали лошадей, подтянули подпруги и разобрались по командам. Денисов стоял у караулки, отдавая последние приказания. Пехота партии, шлепая сотней ног, прошла вперед по дороге и быстро скрылась между деревьев в предрассветном тумане. Эсаул что то приказывал казакам. Петя держал свою лошадь в поводу, с нетерпением ожидая приказания садиться. Обмытое холодной водой, лицо его, в особенности глаза горели огнем, озноб пробегал по спине, и во всем теле что то быстро и равномерно дрожало.
– Ну, готово у вас все? – сказал Денисов. – Давай лошадей.
Лошадей подали. Денисов рассердился на казака за то, что подпруги были слабы, и, разбранив его, сел. Петя взялся за стремя. Лошадь, по привычке, хотела куснуть его за ногу, но Петя, не чувствуя своей тяжести, быстро вскочил в седло и, оглядываясь на тронувшихся сзади в темноте гусар, подъехал к Денисову.
– Василий Федорович, вы мне поручите что нибудь? Пожалуйста… ради бога… – сказал он. Денисов, казалось, забыл про существование Пети. Он оглянулся на него.

Выбор редакции
«Церковь не лишится Благодати, пока будет приноситься Безкровная Жертва и Евхаристия будет совершаться без отклонений… В последние...

Мы продолжаем знакомить наших читателей с программой телеканала «Спас» «Мой путь к Богу», в которой священник Георгий Максимов...

Каждый приходит к Богу своим путем. Мне повезло: мой путь начался в семье. Отца и матери в моих детских воспоминаниях почти нет. Они...

Любвеобильного и милосердного епископа всегда будет помнить народ и вереница почитателей его памяти, притекающих к святой могиле, никогда...
С известной православной писательницей Наталией Сухининой я познакомился в Кирове на Трифоновских чтениях. Наталию Евгеньевну пригласили...
Если вы любите лимоны, это печенье станет вашим любимым. В нем сочетается нежное рассыпчатое песочное тесто и яркий вкус цитрусовых. Если...
Семга... Как много в этом слове. Любите ли вы рыбу семейства лососевых как люблю её я? Есть множество рецептов её приготовления. Семгу,...
Рецепт булочек с банановой начинкой с пошаговым приготовлением. Тип блюда: Выпечка, Булочки Сложность рецепта: Сложный рецепт...
Свекла, 5 штучек; Морковка, 4 штучки;Твердый сыр, 200 граммов;Грецкие орехи, 200 граммов;Майонез;Свежая зелень;Чеснок, несколько...