Как легко учить английский язык ребенку. Изучаем английский язык с малышом в раннем возрасте. Самые распространенные ошибки


Без знания иностранных языков в современном мире обойтись сложно. Поэтому многие родители начинают учить кроху английскому языку чуть ли не с пеленок. Насколько оправдано такое стремление? В каком возрасте лучше приступать к занятиям? Многое в этом важном деле зависит от методики и подхода к обучению.

Преимущества раннего обучения английскому языку

Однозначного мнения о том, можно ли изучать иностранный язык с 3 лет, не существует. На свете достаточно как противников этой идеи, так и ее сторонников.

Их доводы выглядят порой противоречиво

Сторонники Противники
В 3 года малыш активно познает мир и, как губка, впитывает любые знания , в том числе и иностранный язык В голове малыша происходит путаница слов из 2-х языков, и ему сложно выразить точно свою мысль
К этому возрасту у ребенка достаточный словарный запас слов на родном языке. Остается продублировать их звучание на английском Из-за разного произношения букв в русском и английском у малыша возникают логопедические проблемы
У трехлетнего малыша отсутствует страх совершить ошибку и показаться глупым, то есть у него не возникает языкового барьера Сначала ребенок должен хорошо знать родной язык , а уж затем учить иностранный
Малыши обладают лучшей языковой пластичностью , чем взрослые Раннее изучение английского лишает ребенка детства
В 3 года идет активное развитие мозга ребенка, что делает изучение иностранного языка легким делом Одновременное изучение двух языков снижает интеллектуальный уровень ребенка
Знание второго языка положительно влияет на знание родного и общее психическое развитие — мышление, память, воображение, внимание Двуязычие является смешением двух культур. Ребенок полноценно не усвоит ни одну из них
У детей раньше появляется адекватная реакция на различные жизненные ситуации У детей, изучающих 2 языка, происходит раздвоение личности
У малышей с ранним билингвом (умением разговаривать на двух языках) нервная система более устойчива, они более контактны, легче достигают поставленные цели

Отечественные (С. И. Рубинштейн, Л. С. Выготский) или зарубежные (Т. Элиот, В. Пенфильд, Б. Уайт и многие другие) психологи едины во мнении, что до 3-х лет изучать иностранный язык бесполезно, а после 10 — бессмысленно.

Прислушаемся к мнению ученых, и начнем изучать английский, как только малышу исполнится 3 годика.

Что нужно знать, приступая к занятиям

Прежде чем приступить к домашнему изучению английского языка, родителям нужно самим подготовиться и учесть некоторые нюансы

  1. Начинать занятия нужно при условии, что вы сможете проводить их регулярно, а не от случая к случаю.
  2. Если вы не владеете английским в совершенстве, перед занятиями потрудитесь отшлифовать свое произношение. Когда ребенок, повторяя за вами, будет выговаривать слова неправильно, то переучиваться в школе ему будет сложно.
  3. Прежде чем учить кроху, ознакомьтесь с существующими методиками, выберите из них ту, которая, по вашему мнению, лучше всех подойдет вашему малышу.
  4. Обучение языку нужно проводить в увлекательной, игровой форме. Нудная зубрежка английских слов отобьет у маленького непоседы желание повторять английские слова.

Как учить малыша английскому языку. Способы и методики

При обучении крохи нужно задействовать все возможные способы приобщения к английскому языку

  • Специальные методики.
  • Аудио и видеозаписи.
  • Детские передачи по обучению английского языка.
  • Игры.
  • Занимательные книжки и специальные карточки.

Залог успеха при домашнем обучении английского языка состоит в том, что все занятия проводятся в легкой игровой форме, без принуждения и понукания со стороны взрослых.

Чем интереснее вы преподнесете малышу необходимый материал, тем с большим интересом он будет познавать новое.

Для домашнего обучения чаще всего используют 3 популярных способа.

Игровая методика

Название уже говорит само за себя. Такой способ изучения иностранного языка является самым действенным, так как не он не выглядит как специальное занятие, требующее от усидчивости.

Малыш получает необходимые знания в процессе игр или общения с родителями и усваивает информацию, сам того не замечая.

Использование игрового метода способствует доступному способу овладения знаниями

  1. Создание у малыша готовности к речевому общению (в том числе и на иностранном языке).
  2. Во время игры у малыша возникает потребность многократного повторения тех или иных фраз, поэтому английские слова им легко запоминаются.
  3. Обучение в процессе игры происходит путем собственных действий малыша, которые являются своего рода практикой. В итоге, усваивается до 90 % информации.
  4. В любой игре имеется некая тайна (неполученный ответ на тот или иной вопрос), которая стимулирует мыслительную деятельность ребенка, подталкивая его к поиску правильного ответа.

Начинают обучение с самых простых предметов и игрушек. Малыш легко запомнит, что «dog» — это собачка, а «cat» — кошка.

С каждым днем пополняйте словарный запас малыша. Разговаривая с крохой, уже известные ему слова произносите на английском. Погружение в языковую среду, когда малыш ежедневно слышит английскую речь, является залогом успешного обучения.

Для изучения и закрепления информации нужно использовать все доступные и понятные ребенку способы.

Вот только несколько примеров

Обучающие материалы Описание Содержание Отзывы
Книга «Мои первые слова. Английский язык». Содержит 15 книжек-картинок по разным темам. Издательство Клевер. В волшебной коробке находятся 15 красочных книжек-малюток. Слова написаны на русском и английском языках.

Книжки-кубики развивают устную речь, память и помогают познавать мир.

  1. Фрукты

2. Овощи

3. Домашние питомцы

4. Игрушки

5. Природа

6. Морские животные

7. Цвета

8. Животные

9. Счет

10. Птицы

11. Одежда

12. Цветы

13. Насекомые

14. Погода

15.Формы.

Великолепная идея, информация подается в красочном, понятном малышу, виде.

Маленькие книжечки не только помогут запомнить слова, но и поспособствуют развитию мелкой моторики.

Книга.We’re Going on a Bear Hunt

Michael Rosen.

Helen Oxenbury.

В дополнение к книге существует видеоролик на You Tub. Веселый рассказ про то, как папа с детишками отправился на поиски медведя. Книжка очень живая и яркая. А если вы посмотрите ролик, где автор очень смешно и захватывающе читает, то поймете, как весело можно донести содержание до малыша.
Книга «Играем, учим, мастерим — мы английский знать хотим». Книга для родителей, которые хотят научить малыша английскому языку. Познавательные рассказы, в каждый из которых входят английские слова. Во всех уроках есть увлекательные песенки, стишки, головоломки. Книжка вышла в свет только в этом году, отзывов пока найти не удалось.
Мультфильм «Уроки тетушки Совы. Английский алфавит для детей». Тетушка сова увлекательно рассказывает о каждой букве алфавита и словах, которые с них начинаются Отличный познавательный мультик. Ваши малыши, если еще незнакомы с тетушкой Совой, обязательно подружатся с ней.
Мультфильм «Паровозик Тедди». Веселый видеокурс английского языка для малышей. Несложные песенки легко воспринимаются и запоминаются. Тедди просто замечательный герой, прекрасная музыка. Мой кроха просит поставить мультик несколько раз в день и уже выучил первые английские слова.

На телеканале Карусель идет познавательная детская передача «Funny English» . Малышей в это время от экрана просто не оторвать. Обучение проходит в виде игры, которая с первых секунд захватывает внимание малыша.

Ведущий использует для запоминания визуальный, слуховой и звуковой способ передачи информации. Малыши очень быстро усваивают уроки и уже после нескольких передач удивляют взрослых своими знаниями.

Метод Н. Зайцева

Многие мамы знакомы с методами Зайцева по обучению чтению и счету. При изучении английского языка он использует ту же методику, только на кубиках и карточках написаны латинские буквы.

Запомнить алфавит и выучить определенное количество английских слов можно, используя с малышом игровой метод. Кубики Зайцева помогают ребенку освоить в доступной форме английскую грамматику.

Однако в трехлетнем возрасте крохе сложно усвоить правила построения предложения в английском языке. Поэтому лучше использовать кубики и таблицы Зайцева, когда ребенок немного подрастет. Обычно занятия начинают с 5 лет.

Метод Глена Домана

Молодые мамочки стараются использовать для воспитания и обучения малыша самые современные или популярные методы, в том числе и давно известный и пользующийся успехом на Западе метод Домана. Бесспорно, он прекрасно зарекомендовал себя и воспитал не одно поколение малышей. Но, если внимательнее познакомиться с методикой, мы увидим, что она объединяет игровую форму обучения английского и метод Зайцева, то есть , книги, мультфильмы плюс карточки.

Вывод: чтобы малыш быстро освоил новую науку, нужно не принуждать его к занятиям, а построить их так, чтобы ребенок сам захотел учиться. Когда малыш усвоит первые иностранные слова, говорите с ним на английском как можно чаще — на прогулке, перед сном или во время купания. Не забывайте поощрять кроху и хвалить за достигнутые результаты.

Дидактический материал для изучения английского языка с малышами













Английский… Английский! Ох, английский!!

Если с русским или математикой помочь ребенку в начальной школе можно самостоятельно, то с английским языком дело обстоит совсем иначе.

В лучшем случае уходят часы на домашние задания, в худшем — репетиторы и огромные расходы.

А если родители в школе учили немецкий? Или забыли, что учили так давно…

В свое время мы с ребенком, используя техники эффективного обучения, за неделю прошли годовую школьную программу английского и смогли поступить в лучшую школу в районе.

Помню, мы за неделю выучили 150 слов английского языка, Андрей просто прыгал от радости!!

Однако она оказалась недолгой, и сбита учителем английского в школе.

Поэтому когда к нам в Летнюю школу экспертов пришла учиться Ксения Зимовец, учитель английского языка, я была очень рада.

Почти три месяца мы прорабатывали методику обучения с добавлением лучших техник и стратегий.

Ксения создала собственную, инновационную и простую программу обучения младших школьников.

И основа этой методики — игра и простота.

В этой статье мы поговорим о 5 самых распространённых способах запоминания слов. Ксения Зимовец как нельзя лучше может сравнить, как «принято» учить в школе и самые эффективные стратегии запоминания слов.

Эта тема эта очень важна с первых дней изучения иностранного языка, так как учителя часто не дают учащимся и их родителям никаких рекомендаций по этому вопросу.

Сегодня вы узнаете, как учить иностранные слова, какие способы и методы существуют и как узнать, какой лучше всего подойдет ребенку.

Первый способ – это многократное повторение слова

Но мы не считаем его самым лучшим. Почему?

Представьте, что перед вами лежит словарь (с картинками или без) , и вам надо запомнить те 5-10 слов, которые заданы на дом.

Чаще всего мы смотрим на слова и проговариваем их слова – перевод.

Просмотрев так раз пять мы уже считаем, что выучили все.

Но на утро в классе эти слова почему-то не вспоминаются, совсем или частично.

Заучивание повторением — это самый распространённый способ, но при этом не очень эффективный.

Дело в том, что наш мозг привык к тому, что если он видит слово не первый раз, то он считает, что уже его знает. То есть, увидев несколько раз одно и тоже слово, мозг уже уверен, что слово уже выучил.

Память при этом практически не задействована и поэтому при воспроизведении слов, как устно, так и письменно, часто возникают серьезные трудности.

Хорошо таким методом можно выучить слово только тогда, когда слово часто встречается.

Кроме того, выучить слово за минуту — не проблема.

3 слова за три минуты — просто.

А 60 слов за 60 минут — трудно и сложно, т.к. они будут забываться быстрее, чем запоминаться.

Следующий по популярности прием для запоминания иностранных слов, применяемый в школе – это использование прописей

Этот способ лучше чем первый, так как в этом случае учащийся кроме того что видит слово зрительно, еще и использует свою мышечную память, прописывая слова.

Метод этот будет гораздо эффективнее, если стараться задействовать все органы чувств:

1) мы смотрим на иностранное слово

2) проговариваем его на иностранном языке

3) прописываем его

Если при этом еще и вспоминать перевод каждого слова – метод окажется довольно эффективным.

Главный минус — в большом количестве затраченных на прописывание усилий, так как часто это делается чисто механически, соответственно тратится много времени и сил впустую.

Третий способ — карточки со словами и фразами.

Они очень удобны и приветствуются детьми, так как вы можете увидеть свой реальный прогресс!

Разделите карточки на группы согласно тому, насколько хорошо вы их запомнили.

Например, 1 стопка – Хорошо помню, 2ая — не очень хорошо, надо повторить и Стопка новых карточек со словами, которые вы только начинаете изучать.

Храните их в разных коробочках и берите с собой, чтобы проводить время с пользой, даже когда вы стоите в пробке по дороге домой.

Записывать слова на карточки можно по 7-10 штук, а после их удобно повторять, просто перелистывая карточки, как карты в колоде.

Четвертый способ — это понимание слова через контекст

Контекст может быть как иностранный, так и русский.

Например, когда мы берем слово на иностранном языке и вписываем его русское предложение так, чтобы по контексту это слово стопроцентно понятно.

Мне нужны keys, чтобы я заперла двери. (т.е. ключи)

Этот метод можно совместить с карточками или использовать в качестве игры дома или с друзьями.

Он был препровожден обратно в свою комнату, где получил чашку кофе, два яйца в смятку и белый BREAD с маслом.
Михаил Булгаков, «Мастер и Маргарита»

И последний и очень эффективный метод, так же как предыдущий, — это добавлять к слову ассоциации, оживлять его

Техника проста: у нас есть слово на иностранном языке и мы по звучанию слова подбираем ассоциацию к этому слову.

Aunt (аант) тетя. Здесь «ант» похоже на «бант» и мы легко можем представить женщину с бантиками.

Вспомнив это или схематично нарисовав на карточке, вы легко сможете вспомнить нужное слово.

Детям очень нравится этот способ и они с удовольствием осваивают его.

Уже через несколько часов занятия вы увидите, что в придумывании ассоциаций и интересных образов дети намного находчивее взрослых.

В это воскресенье приглашаем всех родителей, пап и мам, бабушек и дедушек в увлекательную страну английского языка для детей родителей.

Это — тренинг, который раскроет все тайны и темные пятна в изучении английского, а так же разложит материал по полочкам

Вы узнаете, как выучить программу года английского языка за две недели, и разберете ее в деталях с учителем английского

Тренинг пройдет уже в это воскресенье, в 12.00

На нем Вы:

  • Получите подробный обзор и сравнение учебников английского
  • Сможете подобрать лучшую книгу ребенку
  • Получите подробные карты и узнаете, что изучают во 2 классе? В 3 классе? В 4 классе?
  • А так же чему нужно научить ребенка чтобы он был успешным
  • Узнаете, где взять аудио к учебникам
  • Научитесь читать по-английски и получите простые правила чтения для родителей и детей
  • В блоке «Грамматика для родителей» получите набор необходимой теории и узнаете как ее объяснить ребенку?
  • Отработаете самые эффективные техники запоминания иностранных слов
  • Узнаете самые эффективные стратегии пересказа и чтения на английском

А так же в прямом эфире мы выучим слова на английском – семья, цвета, местоимения, глаголы, счет, животные, знакомство и прощание, продукты, комнаты и мебель, прилагательные, игрушки, нежив. Природа, лицо и тело, одежда

В результате, вы сможете помочь ребенку с языком, даже если никогда раньше его не учили

Чтобы обучение вашего ребенка в школе или на семейном обучении проходило легко и с удовольствием, а вам не приходилось тратить крупные суммы на репетиторов.

Ксения продолжительное время увлекается техниками эффективного обучения, и постоянно ищет новые образовательные стратегии.
Высшее педагогическое образование.
Учитель общеобразовательной школы.
Учитель английского языка.
Педагог сценического мастерства.

Ксения — успешный выпускник

Интересуется: позитивным воспитанием, ранним развитием, психологией, возрастной психологией,педагогикой, эффективным обучением, английским языком

Почему вам стоит посетить серию «Английский начальной школы за день»:

Потому что вы сможете не только сократить время на уроки и домашние задания, но и сэкономить нервные клетки и семейный бюджет.

Кроме того, лучший способ замотививать ребенка учить язык — увлечься им самой.

Как всегда, на старте продаж, самые выгодные цены на участие и скидка 40% только 24 часа

П.С. Участники «Школы умных детей» получают доступ к программе автоматически.

Приветствую всех родителей, озабоченных воспитанием и обучением своих детишек!

Так вот, мы, взрослые, не могли оторвать свои детей от игры... Они были так увлечены этими по истине развивающими игрушками, что мне пришла в голову мысль найти такие же, чтобы дочка радовалась им, а я свободному времени.

Кстати, подобные игрушки можно смело использовать на начальном этапе знакомства вашего малыша с английским языком. Как? Читайте мою статью и узнаете!

Сегодня все больше и больше родителей хотят, чтобы их детки знали иностранный язык. А еще лучше, если они выучат его как можно раньше. Как мать я прекрасно понимаю это желание и поддерживаю его руками и ногами! А как преподаватель все чаще и чаще слышу сомнения, переживания и сотни вопросов от знакомых мамочек, о том, что делать, как делать, когда начинать, как заинтересовать и многие-многие другие.

Поэтому сегодня я решила сделать абсолютно практическое занятие. Я хочу ответить на все вопросы, которые мне когда-либо задавали, самым простым путем и дать вам десяток толковых советов, чтобы вы со своим малышом выбрали свой путь познания.

Все четко, понятно и по полочкам!

Начнем?

  • Чем раньше, тем лучше! Ученые говорят, что дети запоминают информацию гораздо быстрее взрослых в возрасте от 2 до 9 лет. Отсюда можно легко ответить на вопрос, когда начинать учить английскому ребенка! Ответ прост - как можно раньше! С как можно более раннего возраста приучайте ребенка к английской речи (). Есть сотни способов это сделать. Ищите те, которые будут работать с вашим малышом и результат не заставит себя ждать! А как детей учить английскому - читайте дальше!
  • Разделите роли! Знаете, как в западных странах из детей делают билингуалов (то есть, тех, кто говорит сразу на 2 языках)? Родители делят роли. Если кто-то в семье может говорить на иностранном языке - прекрасно, так и делайте. Пусть ребенок с самого детства привыкает к 2 языкам сразу (). Если же иностранного в вашей семье не знает никто, тогда это уже другой вопрос. Ну что же, будем тогда использовать иные методы.
  • Включайте английский в повседневную жизнь! В том случае, если вы сами свободно не говорите на английском, то все равно вполне можете выучить несколько фраз, чтобы помочь своему малышу на начальном этапе. Например, вы можете начать говорить «Good Morning » вместо «Доброе утро», «Good night » вместо «Спокойной ночи», давать ему игрушку и называть ее на английском. Постарайтесь по возможности делать это максимально часто. Вы не успеете оглянуться, как ваш ребенок начнет на проезжающую машину говорить «a car ».
  • Играйте с ними. Самая любимая игра девочек - «дочки-матери», так представьте, что куклы приехали из другой страны и говорят только на английском. Или к вам в гости заскочил зайчик (прилетел вертолетик, приехала машинка из мультиков типа «Робокар»), которому нужно рассказать, какие игрушки у вас есть.
  • Заинтересуйте! То, что я повторяю из раза в раз: детям должно быть интересно! Заинтересуйте их интересными историями. Ваш малыш наверняка даже не понимает, для чего ему вообще это нужно, почему кто-то может говорить на другом языке, почему ему нужно это делать. Объясните это в интересной форме. Придумайте сказку о том, как создавались страны и языки. Например:

Было несколько братьев волшебников. Пошли братья в разные стороны, нашли себе земли и начали там осваиваться. Строили дома для детей, создавали разнообразные детские парки, придумывали новые игры, которых не было у других. Да так заработались, что и забыли, что говорили на одном языке. И появился в стране у каждого брата свой язык. Но миллионы детей из разных стран хотели приехать в страну своих дядюшек. И поэтому, чтобы им там было проще, они учили язык этой страны…

Придумывайте подобные разные сказки, которые объяснят малышу, зачем ему что-то учить. Сделайте так, чтобы это было интересно ему и тогда вам не придется его мучить и давить на него изучением.

Если вы заботливый родитель и заинтересованы в развитии своего ребенка, то вам может прийтись по душе одна из моих находок, которая не связана с английским, но может стать классным инструментом в занятиях с вашими непоседами. Это именная книга ! Она печатается для вашего ребенка индивидуально, а идея в ней просто изумительная, на мой взгляд! А вы как думаете?

Самые распространенные ошибки!

Все мы совершаем ошибки. И в обучении наших детей тоже. Постарайтесь исключить вероятность этих ошибок.

  1. Нежелание понимать своего малыша.
    Если вы видите, что ваш ребенок не очень хочет что-то делать, делает это через капризы и слезы - меняйте тактику. Прислушивайтесь к своим деткам. Напомню вам, что самое главное - это вызвать интерес! Если обучение для него - это слезы и крики - вряд ли вы на верном пути!
  2. Занятия «время от времени».
    Здесь нужно постоянство. Нельзя позаниматься 1 раз в неделю 10 минут и отложить все «на попозже». Так ничего не получится. Но вот вам мой совет: выделите по 40 минут 2 раза в неделю, но все остальное время все равно как-то связывайте с английским. Главное - не лениться и делать маленькие шажочки каждый день!
  3. Вы давите!
    Детки очень восприимчивы в любом возрасте, поэтому не давите на них. Не ждите, что они резко начнут повторять все за вами. Не ждите мгновенного результата. Обучение - это длительный и не самый легкий процесс. Но именно в наших силах сделать этот процесс приятным для наших любимых детишек.
  4. Не критикуйте!
    Поправлять ошибки - это нормально. Но нужно делать это таким образом, чтобы не убить в ребенке желание учиться. Указывайте на ошибки, но не делайте на них акцент. Хвалите своих детей. Радуйтесь их достижениям вместе с ними. Будьте их другом, который помогает им, а не строгим учителем с указкой наготове!

Дорогие мои, я постаралась закрыть как можно больше вопросов сегодня, но я уверена, что у вас остались (или появятся) еще! Поэтому не ждите, пока ответ придет сам. Я буду рада помочь вам. Оставляйте свои вопросы в комментариях, делитесь опытом, как вы обучаете своих детей! А я, в свою очередь, буду очень рада помочь вам, если вы заблудитесь на этом пути.

Недавно я создала специальный раздел « ». Там я постаралась собрать все материалы, необходимые для начала вашего пути в страну английского языка. Используйте их на здоровье. Пишите свои пожеланий или вопросы в комментариях!

Подписывайтесь на интересные новости блога, чтобы всегда быть в курсе событий и получать ответы на свои вопросы как можно скорее.

Удачи вам на пути изучения языка с вашими малышами.
До новых встреч!

У нас в России любят говорить: «Он (она) владеет языком в совершенстве». Такого понятия в «Общеевропейской системе оценки знания иностранных языков» нет - знание языка определяется по шести уровням (A1, A2, B1, B2, C1, C2, при этом A1 - самый низкий, а С2 - самый высокий).

Этим уровням приблизительно соответствуют названия взрослых учебников (Starter, Elementary A1, Pre-Intermediate – A2, Intermediate – B1, и так далее).

Подавляющее большинство материалов для возраста 6-11 лет (с пометкой Primary) находятся на уровне А1-А2. То есть если вы 5-10 лет сражались с английским в школе, институте или на курсах, то лексико-грамматический материал детского учебника будет вам посилен (более того, вы сможете его объяснить ребенку). Лексика и грамматика уровней Upper-Intermediate и Advanced будет активно задействоваться еще не скоро (скажем так: к моменту выпускного экзамена по иностранному языку подростку неплохо бы иметь уровень Upper-Intermediate).

У вас есть время подтянуть собственный английский, - «идти на шаг впереди ребенка».

С другими умениями ситуация может оказаться сложнее.

Произношение

Дети будут копировать ваше произношение. Если оно несовершенно - необходимо активно задействовать аудио- и видеоматериалы и самим стремиться копировать речь дикторов.

Стоит разобраться с «рунглийскими» ошибками в собственной речи и устранить их до того, как ребенок успеет их перенять.

Носители рунглийского языка не делают различия между открытыми/закрытыми и краткими/долгими гласными звуками. Например, они одинаково произносят /i/ (heat) и /ɪ/ (hit), /ɔ/ (port) и /ɒ/ (pot), /ɑ/ (heart) и /ʌ/ (hut), и т. д.

В рунглийском языке звук /æ/ (bad) звучит как /ɛ/ (bed).

В конце слова звонкие согласные произносятся как глухие, так что невозможно отличить слово dog от dock, hard от heart, и т. д.

Отсутствие звуков /ð/ и /θ/ в русском языке приводит к тому, что, например, слово thing может произноситься как sing, а then произноситься как zen.

Вспомните значки транскрипции и обращайте внимание на транскрипцию тех слов, которые предстоит осваивать с ребенком. Обратите внимание: символы транскрипции в британских словарях и учебниках отличаются от тех, которые мы привыкли видеть в российских учебниках (ненамного, не пугайтесь). Учить ребенка читать (тем более - записывать) транскрипцию на этом уровне нецелесообразно. Мне грустно узнавать от родителей, что в первом или втором классе, едва освоив первые английские слова, дети начали изучать транскрипцию. Ее должны знать родители! А ребенок может воспользоваться говорящим словарем (Лингво, например).

Копируйте произношение фраз, которые встречаются вам в аудио- и видеокурсах.

Выучите несколько выражений одобрения на английском и старайтесь их использовать. Well done! Good job! You’re good at it! Excellent! (хвалить часто, но честно). Прислушайтесь, с какой интонацией произносят эти фразы носители языка.

Аудирование

Часто оказывается, что умения развиты неодинаково. Некоторые ученики неплохо говорят, отлично читают, безупречно делают грамматические упражнения - и едва различают речь на слух. Что не удивительно, если вспомнить, какие магнитофоны стояли в классах в 90-е годы и что на них слушали. Но в наши дни, когда под рукой англоязычные DVD-фильмы, youtube.com (где можно найти лекции для взрослых на английском на любые темы, в том числе и по грамматике, лексике и фонетике), радиостанции, транслируемые в Интернете, родитель может совершенствовать свои знания между делом.

Одна из целей изучения языка в этом возрасте - создать положительную мотивацию. Воздействуйте личным примером. Покажите, что вам интересен английский. Пусть ребенок видит, что вы читаете английские статьи, смотрите фильмы (или учебные видеоматериалы для взрослых). Расскажите, что вы тоже узнаете новые слова и выражения. Вспомните интересные ситуации из вашей жизни, связанные с иностранным языком...

Повседневная речь и classroom language

Иногда этот аспект в школе и вузе оказывается «забыт». Выпускникам проще изложить историю Англии или рассказать про экономическую ситуацию, чем вспомнить фразы типа «Приятно познакомиться», «Откуда вы родом» и «Не могли бы вы передать соль?».

Возможны два варианта устранения проблемы:
Прорабатывать речевые штампы по мере того, как они встречаются в детском учебнике
Подготовить к каждому занятию те или иные речевые штампы (связанные с ситуациями), и стараться их почаще использовать.

В идеале, стоит стремиться во время занятия лишний раз не переключаться на русский язык.

Учебные пособия

По взрослому учебнику (даже для начинающих с нуля), пусть и очень интересному, с ребенком заниматься тоже не стоит. Грамматика и лексика там будут те же самые, а вот темы для обсуждений, сценки, проекты - совершенно разные (соответствующие возрасту).

Из всего разнообразия английского языка для изучения обычно выбирают британский или американский его вариант, реже - Mid-Atlantic English (американский, приближенный к британскому). Я рекомендую заниматься БРИТАНСКИМ английским:
Именно этот вариант вы, скорее всего, изучали сами
Особенности американского английского российский экзаменатор легко может принять за ошибку

Отдельные американские материалы вы можете использовать, но старайтесь избегать путаницы. Разберитесь в вопросе сами (почитайте о различии британской и американской орфографии, грамматики, произношения, лексики) - хотя бы для того, чтобы не считать американский вариант ошибкой.

Итак, учебник, который вам потребуется, относится к British English Primary. Этот учебник:
Британский
Представляет собой учебный курс, а не пособие для развития отдельных умений и навыков (т. е. это не книга для домашнего чтения и не грамматика, а основной материал для занятий, сочетающий в себе работу над говорением, чтением и аудированием, а в идеале еще и разделы типа learning to learn)
Написан не более чем 10-15 лет назад
Предназначен для детей соответствующего возраста (иногда бывает, что ученик девяти лет может заниматься по подростковому учебнику, - но не по взрослому и не по учебнику для дошкольников).

Брать в качестве основного курса учебники российских авторов я не рекомендую. Британские учебники строятся на основе эффективных методик; в них нет ошибок, очень мало опечаток (российские издательства ухитряются даже плакат с английским алфавитом издать с ошибками), они отражают современное состояние языка; они прошли пилотирование (т. е. по пробной версии учебника занимались группы, и после этого автор учел замечания и пожелания); они являются частью большого комплекса грамотно составленных пособий (т. е. закончив учебник, вы легко перейдете к учебнику следующего уровня из той же серии). При этом надо отметить, что некоторые британские пособия в последнее время были русифицированы - то есть российские авторы написали свои пояснения и дополнения к популярным британским пособиям. Если вы занимаетесь по соответствующему британскому пособию, такая книга окажется очень кстати.

Используйте учебник, но не стремитесь выполнить все задания в том виде, как предлагает автор; в книге для учителя обычно имеются альтернативные решения.

Подбирайте учебные материалы, соответствующие уровню подготовки ребенка. Учебные пособия обычно имеют пометки типа A1, A2, B1 или Starter, Elementary, Pre-Intermediate.

Дополнительные материалы

Заниматься исключительно по учебнику, даже самому интересному, было бы тоскливо. Учебник - каркас, позволяющий вам не упустить важные темы, работать в рамках имеющегося уровня, переходить на следующий уровень. А за пределами учебника находится собственно язык, живой, интересный, яркий. Расскажите о культуре и истории Англии и США (можно по-русски) - и тут же подберите какой-то материал на ОЧЕНЬ ПРОСТОМ АНГЛИЙСКОМ, чтобы это проиллюстрировать. Используйте видеоматериалы - звучащая речь воспринимается совершенно иначе, когда ее сопровождает видеоряд.

Видеокурсы

Для этого возраста отлично подходят видеокурсы Muzzy in Gondoland и Muzzy comes back. Эта программа была создана двадцать лет назад, так что, возможно, вы когда-то уже видели мультик про зеленого инопланетянина, который кушает часы, садовника Боба, влюбленного в принцессу, и коварного длинноносого злодея по имени Corvax. Очень рекомендую. Курс можно найти в Интернете. При этом надо помнить, что сам просмотр мультика, пусть и гениального с методической точки зрения - это лишь пассивное знакомство с материалом. После каждой части задействуйте ее материал в играх и упражнениях; пойте песни, которые встретились в мультике (например, попался вопрос Where are you from? - задайте его всем, кому только можно: Винни-Пуху, Бараку Обаме, герою японского мультика… и пусть ответят!). Курс включает в себя интерактивные упражнения, - но не менее интересно будет разыграть историю по ролям.

Некоторые видеокурсы можно посмотреть для закрепления пройденного. Например, Wizadora! - видеокурс как раз для этого возраста; это история колдуньи, у которой не всегда получается наколдовать то, что она планировала (есть на torrents.ru)/

Интересны 4 диска из серии Oxford English Video (перечисляю от простого к сложному): Three Billy-Goats; Goldilocks and the Three Bears; The Town Mouse and the Country Mouse; Aladdin. Из этих сказок «Три медведя» и «Аладдин» хорошо знакомы русским детям. В каждой сказке по четыре песенки, которые можно разучить. Возрастные рамки 5-9 лет весьма условны. Не все девятилетние будут с энтузиазмом заниматься по сказке, некоторым одиннадцатилетним может оказаться интересно. Но задания в приложении попадаются достаточно сложные.

Не обязательно учить английский, сидя на месте! Многие известные игры (например, игра с мячом «съедобное-несъедобное») могут использоваться для повторения английских слов (а еще для того, чтобы подвигаться и сбросить напряжение). На стишок Humpty Dumpty есть такое упражнение: сесть на пол, прижав колени к груди и обхватив их руками. Дойдя до слов "Humpty Dumpty had a great fall", перекатиться на спину. Продолжая рассказывать стишок и все так же держа руками колени, попробуйте снова перейти в положение сидя. Выигрывает тот, у кого это получится раньше.

Повторять лексику можно с помощью карточек с картинками. Сначала вы просто называете картинки, потом, когда слова уже знакомы - играете в What’s missing? , или, например, кладете карточку (не показывая ее) в конверт с небольшим отверстием, и по маленькому фрагменту изображения ребенок пытается угадать, что изображено на карточке. Игр с карточками существует огромное множество.

Nursery Rhymes - детские стишки, иногда очень старые. Поэтому в них могут встретиться, например, устаревшие грамматические формы. Но это не повод от них отказаться. Многие из этих стихов принято петь на определенный мотив, иногда стихи сопровождаются жестами или играми. Стоит посмотреть, как показывает их американская телеведущая
Каллен

The wheels on the bus
Old McDonald had a farm
Miss Polly had a dolly
Head, shoulders, knees and toes
If you"re happy and you know it

Адаптированные книги

Вот как раз здесь бывают случаи, когда соответствие уровню и возрасту не играет такой важной роли, и можно взять книгу чуть-чуть более сложную, чем учебник-«каркас». Подбирайте материалы для чтения, связанные с увлечениями ребенка, с его жизнью. В работе с книгами для чтения не советую увлекаться переводом - есть множество других способов проверить понимание текста (которые при это еще и помогают закрепить новую лексику).

Пригодится какой-либо из многочисленных «словарей в картинках» (иногда к ним прилагаются книги упражнений). Неплохо уже на этом этапе начать осваивать электронные словари.

Методика

Постарайтесь посмотреть на язык не как на набор правил, которые нужно освоить, а потом найти им применение, а как на множество ситуаций, к каждой из которых «привязаны» определенные структуры и лексика. Скажем, не «объяснить Present Simple, сделать на него упражнения и постараться использовать его в речи», а постараться представить, какие грамматические структуры понадобятся для рассказа «Наша семья», разобрать пример такого рассказа, а потом дать ребенку возможность на основе речевых шаблонов составить свой собственный рассказ (при этом сам термин Present Simple окажется на втором плане).

Важно, чтобы занятия не превратились в исключительно чтение и решение грамматических «задачек». Урок в учебнике может быть посвящен чтению, аудированию, даже письму - но на каждом уроке ученик должен разговаривать. Естественно, на изучаемом языке - поэтому не забывайте про classroom language.

Тем, у кого classroom находится дома, очень повезло: здесь намного больше предметов и действий с ними, которые можно обсудить по-английски (вспомните, что можно ДЕЛАТЬ в школьном классе: открыть книгу, подойти к доске, взять мел, вытереть доску… в общем, не так уж много). На начальном этапе может быть silent period - говорите только вы, а ребенок показывает картинку или выполняет действие, которое вы назвали по-английски. Названия пищевых продуктов можно осваивать на съедобном материале.

Отложите учебник!

Звучащее слово должно появиться раньше написанного. В зависимости от того, насколько раньше, говорят об устной основе обучения, устном опережении или устной презентации учебного материала. В британских учебниках для этого возраста уровень 1 часто не содержит НИКАКОГО текста для чтения - только речь и песни на диске, а в книге - иллюстрации к звучащим историям, упражнения в картинках, раскраски (так учат цвета), бумажные фигурки, с которыми можно разыграть сценки. Это - «устная основа обучения». На следующем этапе появляется текст, но новые слова все равно сначала произносятся, и только потом появляются в написанном виде. При этом частично решается проблема правил чтения: ребенок уже произносит слово правильно, остается соотнести произношение с написанием.

Мы привыкли представлять себе учебник иностранного языка в виде книги с текстами, и прогресс при работе с такой книгой вполне очевиден: сначала читали простенькие короткие тексты, потом - длинные и сложные. А при устной основе обучения язык становится неуловимым, и нам труднее оценить, какой путь уже проделан. Посмотрите на учебник с точки зрения функций (например: Знакомство, приветствие и прощание). О чем ребенок научился рассказывать?

Не превращайте занятия в экзамен. «А ну-ка, как будет по-английски…» - попросите родных и друзей не обращаться к ребенку с такими вопросами. Если они способны поддержать беседу на английском или рассказать сказку - это замечательно, а устраивать ребенку экзамен по переводу незачем (это и не освоение нового, и не отработка знакомого - это слова и фразы, вырванные из контекста). То, как освоена лексика, проверяется с помощью тестов внутри самого учебника, кроме того, слова из каждой темы «всплывают» в следующей (так бывает в хорошем учебнике).

Есть такое понятие - exposure, перевести которое можно словом «воздействие». Для того, чтобы усвоить язык, нужно слышать много-много примеров языка, причем эти примеры должны быть разнообразны, а по уровню – чуть-чуть сложнее того, что мы уже освоили. В идеале, скажу об этом еще раз, на уроке английского говорить следует только по-английски (получится далеко не сразу).

Отношение к ошибкам

Не стремитесь исправить все ошибки. Часто ошибки подразделяют на два типа - errors и slips. Errors происходят тогда, когда человек просто не знает правильного варианта. О такой ошибке иногда можно и не говорить (все правила сразу освоить невозможно). Slips - ошибки там, где ученик уже знает правило. Стоит сделать так, чтобы он мог сам их исправить. Чтобы ребенок научился говорить на английском языке, ему нужно часто и много говорить. Если останавливаться на каждой ошибке, то речь превратится в набор правильно произнесенных слов с большими паузами между ними.

Уже на этом этапе можно постепенно осваивать learning strategies (например, как учить слова, как пользоваться словарем).

Оценивая результаты занятий, обращайте внимание не только на то, сколько освоено слов и какие ребенок узнал грамматические обороты. Есть достижения менее «ощутимые», но не менее важные (например, самостоятельность в работе с темой, умение оценить себя, творческий подход к запоминанию слов). Вместе с ребенком учитесь придумывать яркие примеры для запоминания слов.

Межпредметные связи

Язык хорошо усваивается, когда из цели превращается в средство (для достижения другой цели). Попробуйте распечатать описание интересной поделки и сделать ее.

Постарайтесь найти очень простой текст на интересную ребенку тему (трудно, но реально; можно даже использовать текст из взрослого учебника уровней Starter или Elementary).

Павел Буртовой

Видеодизайнер питерского медиаканала «Первое популярное телевидение». Увлекается кинематографом, анимацией и всем, что с этим связано.

Сын изучает в школе английский язык уже второй год. Недавно я выяснил, что знания его в этой области просто ужасны. Проблемы обнаружились даже с алфавитом. Надо было что-то делать.

Метод запоминания слов при помощи двухсторонних карточек в нашей ситуации почему-то не работал. Наверное, из-за плохого знания алфавита. О разных программах для смартфона я вообще молчу: к изучению языка у ребёнка не нулевая, а, скорее, отрицательная, чтобы этими программами можно было его заинтересовать.

Пришлось, опираясь на опыт предшественников, разработать и обкатать свой метод. Ну и лично руководить процессом обучения.

Немного теории

Запоминание можно свести к циклическому процессу из трёх компонентов:

  1. Восприятие.
  2. Повторение.
  3. Тестирование.

Когда мы хотим, чтобы информацию запомнил ребёнок, задача усложняется: непонятно, насколько качественно он её воспринял, сколько раз повторил, а тестирование ученика приводит к стрессу и отрицательным эмоциям в случае плохого результата.

Рассмотрим все три составляющие процесса запоминания и то, как их можно улучшить.

Восприятие

Для качественного восприятия желательно задействовать как можно больше видов памяти: слуховую, зрительную, моторную. Можно ещё добавить такую разновидность, как вербальная память.

Повторение

При повторении материала, как это ни странно, действенным методом оказалась многократная запись изучаемых с одновременным их произношением.

Об этом способе я прочитал в мемуарах одного советского разведчика. Он называл такую методику самой эффективной для увеличения словарного запаса.

Объяснить эффективность сочетания многократного переписывания слов с одновременным их произношением можно тем, что в процессе задействованы все возможные виды памяти.

Переписывание позволяет автоматизировать процесс , обезличить его. Кроме того, записанные слова документально подтверждают факт повторения и позволяют выяснить, какой материал запоминается лучше, а какой - хуже.

Тестирование

При проверке знаний было бы хорошо скрыть от ребёнка сам факт тестирования, но оставить награду при его успешном прохождении. То есть спрятать кнут, но всячески выпятить пряник.

Если подтверждаются, то цикл «восприятие - повторение - тестирование» прерывается. Если нет - повторяем. Так появляется стимул быстрее выучить весь материал.

При этом знания получаются порционно и проверяются порционно, а не так: «Садись, сейчас я проверю, как ты выучил то, что вам сегодня задали».

Как работает метод

Так как алфавит сын знал не очень хорошо, мы начали именно с него. Я нашёл в интернете самые простые прописи, похожие на эти:

Сначала добился от сына полной ассоциации произношения каждой буквы с её написанием: это будет очень важно в дальнейшем. После алфавита перешли к словам. Для этого использовал и продолжаю использовать обычную ученическую тетрадь в линейку либо листы из такой тетради. На полях пишу русские значения слов (выражений), которые предстоит выучить.

На соответствующих строчках надо написать эти слова . Так как каждое слово новое, разрешаю первый раз переписать его из учебника. Затем сын пишет слово столько раз, сколько поместится в строке.

При этом он не только пишет, но и каждый раз произносит слово вслух.

По окончании лист переворачивается, а там сюрприз! На полях те же самые русские слова, а их английскими аналогами нужно заполнить все строчки, но без подглядывания в учебник.

Три важных момента:

  1. Я на ребёнка , не упрекаю его за ошибки.
  2. Если он не помнит написания, то я произношу его по буквам (вот где пригодится хорошее знание алфавита).
  3. Если ребёнок написал и произнёс слово без подсказок с первого раза, то между нами есть уговор, что он не повторяет его на всей строке. В дальнейшем слово из списков изымается. Считается, что оно выучено и цикл «восприятие - повторение - тестирование» для него завершён.

Процесс повторяется, пока все слова из первоначального списка не будут исключены. На фото внизу примерно четвёртая итерация.

Таким же образом мы ранее учили с сыном алфавит. Я на полях писал по-русски «эй», «би», «си», «ди» и так далее, а сын заполнял строки английскими прописными и строчными буквами.

Плюсы и минусы метода

У метода есть несколько сильных сторон. Задействованы практически все виды памяти: слуховая, зрительная, вербальная и моторная. Обучение обходится без стресса, ученика не страдает.

Правила игры простые и честные. Можно сказать, что метод работает автоматически и результат появляется как бы сам собой. Яркая демонстрация диалектического принципа перехода количества в качество. Алгоритм применим для повторения забытого материала и легко масштабируется для разных объёмов слов.

Метод даёт ученику объективные критерии достижения цели. Появляются реальные стимулы побыстрее всё выучить и пойти гулять.

Минусы такого способа обучения тоже очевидны: нужно много бумаги и «надсмотрщик».

Написание и произношение английских названий дней недели сын выучил за вечер. На следующий день получил на проверочной работе пять, похвалу и удивление учителя. И это не единственный успех.

Ещё интересно было наблюдать, как материал, если его не повторять. Первым делом улетучивается способность писать без ошибок, потом начинает страдать произношение, в последнюю очередь забывается звучание слова. Но вот способность узнавать его в тексте сохраняется надолго.

Не думаю, что метод является идеальным, но, используя описанные механизмы запоминания, всегда можно придумать что-нибудь своё.

Выбор редакции
Главное условие при приготовлении продукта – сохранение наибольшего количества его полезных свойств.Брокколи можно кушать сырой, а также...

Обычно для колбасных оболочек используют кишки, пищеводы и мочевые пузыри.Кишки под воздействием своего содержимого, ферментов и кислот...

Сны, в которых фигурируют грызуны, являются очень символичными. Живая мышь, например, предвещает неискренность друзей, домашние...

Здравствуйте, дорогие читатели. Все мы ждем наступления осени для того, чтобы вдоволь насладиться ее дарами, которые так полезны в такое...
Определение слова квашение подразумевает под собой биохимический способ консервирования . Базой для него является образование...
Думаю, драники любят многие из нас. Предлагаю приготовить драники с мясом в горшочке. Вкусное, сытное блюдо отлично подойдёт к обеденному...
Тот, кто первым сообразил приготовить окрошку на майонезе, видимо, был страстным любителем салата «Оливье». Потому что окрошка на...
Оладьи наряду с блинами одни из самых любимых и востребованных блюд. Что может быть лучше пышных, ароматных, невероятно вкусных...
Гречка с мясом - блюдо простое, незамысловатое и недорогое, но зато очень вкусное и питательное. Мясо можно брать абсолютно любое,...