Конспект нод "откуда музыка пришла". Конспект НОД с использованием ЭОР «В гости к музыке
Цель НОД: Формировать ритмические способности детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
Совершенствование умения детей слушать и развивать навыки восприятия музыки, развивать творческо-музыкальное мышление детей посредством игры и выполнения последовательного ряда увлекательных заданий.
Образовательные задачи:
1. Знакомить с особенностью музыкальной речи (фразировкой), ритмического построения фраз, слышать начало и конец музыкальной фразы.
2. Учить детей вступать в музыкальное сопровождение, используя детские шумовые инструменты.
3. Способствовать формированию умения придумывать движения соответственно образу.
4. Упражнять детей в различении тембровой окраски музыкальных инструментов, определять их на слух.
Развивающие задачи:
1. Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.
2. Развивать у детей ритмическое, темповое и тембровое восприятие.
3. Развивать координацию, переключаемость движений.
Воспитательная задача:
1. Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.
Методы и приёмы:
Словесные: вопросы, задания, словесное объяснение.
Наглядные: слайдовые фрагменты
Практические: музыкальные игры, творческие задания.
Ход НОД:
Дети входят в зал под музыку, Встают полукругом.
Муз. рук. предлагает поздороваться..
Музыкальное приветствие .
Доброе утро! Поворачиваются друг к другу,
Улыбнись скорее! разводя руки в стороны.
И сегодня весь день Хлопают в ладоши.
Бедет веселее!
Мы погладим лобик, Движения по тексту.
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, Постепенно поднимают руки
Как в саду цветочки! вверх («фонарики»).
Разотрем ладошки Движения по тексту.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем Растирают ушки.
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,- Разводят руки,
Будьте все здоровы! Говорят все вместе.
Муз.руководитель: Мы приходим в музыкальный зал, чтобы…?
Дети: Петь, играть, слушать музыку, танцевать.
Муз.рук. Вот и я предлагаю вам сейчас потанцевать. (включает слайд - звуки рассыпаются). Ой, что это? Наша песенка рассыпалась. Что же делать?
Дети предположительно отвечают .
Муз.рук . А мне кажется, я знаю, что делать. Посмотрите, на экране изображена лесенка, но лесенка не простая, а музыкальная. И наша песня прячется на самой высокой ступени. Но чтобы до неё добраться, нужно пройти все ступени и на каждой будет для вас задание. Если справитесь с ними - найдёте свою песенку. Я предлагаю вам пройти и взять браслетик, какого цвета - решайте сами.
1. Ну, что ж вот первое задание.
Песню надо петь со словами,
А движения, придумайте сами .
Сейчас мы встанем в две линии: у кого розовые браслетики - вперед, с голубыми - назад.
Песенка «Черный кот».
Вот идет черный кот - «лапки» впереди, ноги высоко поднимать
Притаился, мышку ждет. - присесть, палец к губам
Мышка в норку не пойдет, - пригнувшись, покружиться вокруг себя
И к коту. - правая рука с ногой в сторону, то же - левая
Не попадет - повороты головой вправо-влево, прыжок - руки на пояс, ноги
месте.
Муз.рук . А теперь под музыку мы выполним то же самое, но петь будем про себя.
Дети выполняют задание .
М.р . Посмотрите, вот и первая нотка, значит мы справились с заданием.
Присаживайтесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики. Педагог берет следующую нотку, на которой написано задание и читает его.
2. Нужен аккомпанемент,
Чтобы песня зазвучала,
Инструменты нужно взять
И стихи на них сыграть.
Звукоподражание игрой на шумовых инструментах (методика Т.Тютюнниковой).
Дождь идет - стучит по крыше:
Кап, кап, кап, кап - щелчки пальцами (удары по треугольнику
)
Ход часов мы тоже слышим: - скользящие хлопки
Тик-так, тик-так (удары деревянными палочками
)
Слышим мышку: шур-шур-шур - скользящие движения рук по коленям
(встряхивание маракаса),
Слышим кошку: мур, мур, мур - царапающие движения по ногам (краткие глиссандо металлофона)
Но никто из вас не слышал, - отрицающий жест рукой (головой)
Как листок из почки вышел. - двумя руками изобразить распускающийся
листок. (играть в рубель Р)
Как зеленые травинки, - скользящие движения ногами (колокольчик)
Сняв зеленые ботинки, - поочередно поднимать носки ног
Тихо вышли из земли. - изобразить растущую травку пальчиками рук
Вышли тихо, очень тихо, - шагать по коленям пальчиками
И повсюду ТИШИНА…тс-с-с - палец к губам
Это значит, это значит: - поочередные хлопки в ладоши и по коленям (все
инструменты играют)
Значит к нам пришла ВЕСНА. - поднять руки вверх
.
На экране появляется вторая нотка .
М.р. Молодцы, отлично справились с заданием. Следующая нотка. Вот и задание:
3. Внимательно послушайте,
Инструмент определите,
А ответ движением
Вы нам покажите.
«Отгадай, на чем играю»
Звучит музыка, дети определяют инструмент и изображают, не называя его. На экране появляется изображение инструмента.
М.Р . Молодцы, вот и третья нотка.
Следующее задание такое.
4. На первую часть - цветы расцветают,
А на вторую - мотыльки порхают!
Цветы расцветут, мотыльки покружатся…
А в конце они друг с другом подружатся!
У кого розовые браслетики - берут цветы, у кого голубые - берут стрекоз , надевают на тыльную сторону руки.
«Хор рук» Вальс-шутка (музыка Д.Шостаковича)
Дети с цветами садятся на стульчики, со стрекозами встают сзади. 1 часть музыки - распускаются цветы, на вторую - над цветами порхают стрекозы.
М.р. Молодцы, и с этим заданием мы прекрасно справились. Уберите пожалуйста стульчики. (дети убирают стулья к стене )
Построение в круг :
Руки в стороны. В кулачок,
Разжимаем, на бочок.
В стороны, накрест, в стороны, вниз.
Тук-тук-тук, сделали большой круг.
У нас осталась последняя нотка. Что же она нам предлагает?.
5. Это палочка - превращалочка.
К кому она попадает, того и превращает ..
Игра «Палочка-превращалочка».
Под музыку дети передают по кругу палочку. У кого она оказывается с окончанием музыки, тот берет ее и изображает, на что она может быть похожа (клюшка, метелка, зонт, штанга, удочка, гитара и т.д.)
М.р. Ну вот мы и добрались до нашей песенки. Значит можно будет нам потанцевать. Становитесь парами по круг: у кого голубой браслетик, тот встанет спиной в круг. Начинаем танцевать, не забудьте подпевать!
Полька с переходами «Добрый жук» А.Спадавеккиа.
М.р. Вы справились со всеми заданиями, молодцы, вы смогли дойти до песенки. И песенка подарила вам хорошее настроение. А сейчас подумайт и решите: если у вас сегодня все получилось, то встаньте в красный обру, если же что-то было трудно, встаньте в синий обруч.
Когда дети встанут в обручи, рассказывают, что лучше всего у них сегодня получилось выполнить.
М.Р. Чтобы попрощаться, мы построимся в две колонны.
Дети прощаются и под музыку выходят из зала.
Используемая литература :
Радынова О.П., Катинене А.И., Паловаидишвили М.Я. Музыкальное воспитание дошкольников.- М., 1994
Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей.- М., 1947
Трубникова М. Учим детей играть по слуху Дошкольное воспитание. - 1993.- № 9
Тютюнникова Т.Э. «Бим! Бам! Бом! изд. ЛОИРО, 2003 год
Тютюнникова Т.Э. Уроки музыки Система обучения Карла Орфа Родничок 2001 год.
Тютюнникова Т.Э. Элементарное музицирование с дошкольниками. Программа, хрестоматия музыкального и методического материала. — М., 1999.
Конспект НОД по музыкальному развитию детей в старшей группе «Путешествие по зимнему лесу»
Цель: Развивать творческие способности детей во всех видах музыкальной деятельности, прививать детям интерес к музыке.Задачи:
Образовательные:
- закрепить знание детей о зиме, через слушание музыки, пение.
- обогащать словарный запас, учить детей высказывать свои чувства о прослушанном произведении.
- упражнять детей в различении ритмических рисунков.
Развивающие:
- развивать у детей чувство ритма и слух.
-формировать певческий голос.
-развивать творческие способности: фантазию, воображение.
- развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и интерес к музыке.
- воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.
- вызвать у детей желание слушать инструментальную музыку.
Методы и приемы:
Словесные : вопросы, словесное объяснение.
Наглядные: показ слайдов, портрета композитора, слайд- шоу «Зима»
Практические: музыкальные игры, творческие задания.
Предварительная работа:
- создание презентации «Зима в лесу»;
- беседа о зимних изменениях в природе;
- рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем.
- разучивание песен, игр, стихов на зимнюю тематику.
Оборудование: интерактивная доска, портрет А.Вивальди, маленькие и большие снежинки, иллюстрация скрипки, нотки вырезанные из картона, музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники на каждого ребенка, султанчики на каждого ребенка.
Ход занятия.
Музыкальный руководитель : Здравствуйте ребята. Ребята я очень рада видеть вас в музыкальном зале. Вижу у вас сегодня хорошее настроение и хочу пригласить вас в зимний лес, где много разных музыкальных загадок. За правильные ответы вы будете получать волшебные нотки.Музыкальный руководитель: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Музыкальный руководитель: Правильно, наступила зима, выпал белый снег, кругом сугробы. Ребята на чем мы сможем быстрее добраться в зимний лес?
Дети: На лыжах, на ледянках, на машине, на санках.
Музыкальный руководитель : Правильно ребята можно по-разному добраться, но мы сегодня поедим на «саночках». Ребята посмотрите как правильно сделать санки (показываем вместе с воспитателем). Мальчики вытягивают руки назад, а девочки за них держаться. Вот так и получаться санки. Спинку держим прямо, головки приподняли
Музыкально – ритмическое упражнение: «Саночки»
Музыкальный руководитель
. По хлопку меняем направление движения, дальше повезут девочки. (выполняют упражнение под музыку).
Музыкальный руководитель:
Вот мы и добрались до парка. Но зайти в парк можно только через вот эти волшебные ворота. Ребята, как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы пройти.
Дети: Спеть песню, станцевать, рассказать стихотворение.
Музыкальный руководитель
: Здесь есть волшебная нотка, сейчас я загляну и прочитаю задание. «Ребята, спойте свои красивые имена и волшебные ворота вас пропустят».
Задание детям: «Спой свое имя» (ребята поют свои имена и проходят через ворота).
Музыкальный руководитель
: Давайте присядем на стульчики, отдохнем с дороги. Сели все удобно.
Музыкальный руководитель:
Ой, ребята здесь еще одна волшебная нотка. Посмотрим, что здесь написано?
«Дорогие ребята, мы рады видеть вас в лесу, но сидя на стульчиках, мы предлагаем вам послушать музыкальное произведение, определить его характер.
Музыкальный руководитель
: Ребята, мы послушаем музыкальное произведение зарубежного композитора Антонио Вивальди из цикла времена года «Зима». Слушайте внимательно, можете закрыть глазки чтобы сосредоточиться. А потом мне расскажете свои впечатления, что вы представили, когда слушали это произведение.
Слушание: «Зима» А. Вивальди
Цель: - Развивать умение определять характер, средства музыкальной выразительности.
Музыкальный руководитель
: Ребята, какую зиму хотел изобразить композитор в своем произведении?
Дети отвечают: - Холодную, снежную, красивую, пушистую…
Музыкальный руководитель:
В начале мы услышали равномерные отрывистые аккорды – наверно композитор изобразил резкие порывы ветра.
- Ребята, а какая была музыка по характеру?
Дети: Взволнованная, тревожная, беспокойная, грозная, вьюжная.
Музыкальный руководитель: Ребята вы правильно определили характер, а как вы думаете это произведение исполнял один инструмент или много?
Дети: Много инструментов, оркестр симфонический.
Музыкальный руководитель
: - Звучание каких инструментов оркестра вы слышали?
Дети: Скрипки, флейты.
Музыкальный руководитель
: Молодцы! какой инструмент солировал? (если не угадают, загадка подскажет)
Движенья плавные смычка
Приводят в трепет струны
Мотив звучит издалека
Поет про ветер лунный
Как ясен звуков перелив
В них радость и улыбки
Звучит мечтательный мотив
Его играет ……….
Дети: скрипка.
Музыкальный руководитель:
Ребята, подул холодный ветер, загудела метель. Изобразите, как завывает ветер?
Дети – ууууу
Музыкальный руководитель:
Ребята, все встали, сейчас все вместе вспомним как надо правильно стоять во время пения.
Раз! Вдох! И запел
Птицей звук полетел
Руки, плечи – все свободно
Петь приятно и удобно.
Распевание: «Зи-и-и - ма»
Муз. руководитель: С ветром прилетела еще одна нотка, сейчас посмотрим что на ней. Ребятки здесь же снежинки. Нам предлагают сыграть в музыкальную игру «Прохлопай ритм». Будьте, внимательными большие снежинки это будут долгие звуки, а маленькие…….
Музыкально-дидактическая игра «Прохлопай ритм».
Цель:
развивать ритмический слух.
Музыкальный руководитель
: А теперь музыкальная загадка.(звучит отрывок песни).Как называется эта песня?
Дети: «Снежная песенка».
Музыкальный руководитель: какой характер этой песни?
Дети – Веселый, радостный, задорный.
Музыкальный руководитель:
Сейчас мы с вами будем артистами и споем дружно, весело эту песню.
Пение «Снежная песенка» муз. Львова – Компанейца.
Цель: работать над чистотой интонации, артикуляцией.
Музыкальный руководитель:
Последняя нотка приглашает нас на танцплощадку. Везде сугробы, поэтому пойдем на площадку шагом.
Музыкальный руководитель поёт
. Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Музыкальный руководитель.
Как приятно смотреть на падающие снежинки, как будто они исполняют свой танец, кружась в воздухе. Вот и я девочкам предлагаю на время превратиться в снежинку, и пусть каждая из вас придумает и исполнит свой танец, возьмите султанчики.
А пока девочки готовятся танцевать мальчики должны взять музыкальные инструменты.
- Какие инструменты подойдут больше для танца снежинок?
Он под шапочкой сидит
Не тревожь его – молчит
Стоит только в руки взять
И немного раскачать
Слышен будет перезвон
Динь-дон-дон. /треугольник/
Мы будем с вами аккомпанировать девочкам.
«Танец снежинок» /звучит песня «Кружева»/ девочки танцуют с султанчиками, мальчики играют на треугольниках.
Музыкальный руководитель
: Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Вот и подошло к концу наше путешествие в лес?
- Ребятки, посмотрите, вы получили волшебные нотки. На следующих занятиях вы будете активней и тоже получите нотки. Нам пора возвращаться, давайте попрощаемся.
Музыкальное прощание «До свидания»
Занятие и развлечение проводилось 16.01.2016 г. для студентов дошкольного отделения педагогического колледжа
Авторский материал для музыкальных руководителей. Конспект открытого конкурсного занятия в старшей группе ДОУ с использованием здоровьеберегающих технологий. в кимеются приложения из которых можно составить мультимедийную презенитацию у занятию. Данное занятие заняло первое место на конкурсе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по музыке
« Путешествие по волшебным островам »
Вид: тематическая НОД
Тема: «Путешествие по волшебным островам»
Тип: занятие - путешествие
Возрастная группа: старшая группа
Задачи :
Развивающая:
- Создавать условия для развития: чувства метроритмической пульсации; ладового чувства; звуковысотного, интонационного слуха; артикуляционной моторики; дикции; певческого и речевого дыхания; внимания; координации; памяти; слухового, творческого воображения и ассоциативного мышления;
Образовательная:
- учить различать разнохарактерную музыку;
- побуждать детей к творчеству через сочинительство песен;
- раскрыть понятие «голосовые связки»;
- содействовать формированию словарного запаса эмоций и чувств.
Воспитательная:
- воспитывать культуру слушания;
- воспитывать субъективно-ценностное отношение к искусству
Методы: наглядный, практический, словесный, игровой.
Приёмы: объяснение, беседа, показ.
Технические средства обучения: звуковые, зрительные.
Педагогические технологии: гуманно-личностная, игровая, РТВ.
Оборудование: мультимедийная установка, карта волшебных островов, детские музыкальные инструменты, разноцветные карточки «Цветовая палитра», портрет композитора П.И. Чайковского, разноцветные нотки, линейка с ниткой для опыта, воздушный шарик, булавка, записка с кричалкой.
Репертуар:
- Валеологическая распевка «Здравствуйте».
- Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету».
- Музыкально–подвижная игра на воображение «Подводные обитатели»
- Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играю».
- Оркестр «Волна».
- Общий танец «Барбарики».
- Дыхательная гимнастика «Свечка».
- «Осенняя песнь» П.И. Чайковский.
- «Неаполитанская песня» П.И. Чайковский.
- «Весёлая песенка».
Ход занятия
Музыкальный руководитель:
Ребята, сегодня эту музыкальную встречу, мы проведём вместе. Зовут меня Татьяна Юрьевна.
Давайте поздороваемся необычно, повторяйте за мной:
Валеологическая распевка «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Здравствуйте!
Я вам предлагаю отправиться в путешествие по волшебным островам. Вы любите путешествовать?
А чтобы наше волшебное путешествие началось, я угощу вас невидимыми волшебными конфетами и мы все тоже станем волшебниками. Приготовьте свой язычок, я бросаю конфетки. Ловите!
Артикуляционное упражнение «Спрячь конфету»
Раз – я вижу конфету, за правой щекой. Дети прячут язык за правую щёку
Два – я вижу конфету за левой щекой. Дети прячут язык за левую щёку
Три – не вижу конфеты я никакой! Дети открывают широко рот
Конфеткой угостились, Дети облизываются
И в волшебников превратились.
Пора нам отправится в путь.
СЛАЙД № 1 КАРТА ОСТРОВОВ (см. приложение №1)
Мы с вами будем путешествовать вот по этой карте.
(Обращает внимание на карту с волшебными островами, рассматривает её с детьми). Но как нам попасть на первый остров?
(Ответы детей)
Ребята, мы же с вами волшебники и можем превращаться в кого захотим. Давайте мы с вами превратимся в подводных обитателей и доберёмся до острова. Под красивую музыку вы будете плыть, а как только музыка остановиться вы тоже должны замереть в позе подводного обитателя и сказать мне в кого вы превратились.
Раз, два три повернись –
Волшебство начнись!!
Музыкально – подвижная игра на воображение
«Подводные обитатели»
(Дети двигаются под музыку, изображая подводных обитателей. С окончанием музыки они рассказывают, кого они изображают.)
Музыкальный руководитель включает музыку ещё раз и приглашает детей «проплыть» на стульчики
СЛАЙД № 2 «ОСТРОВ ВОЛШЕБНЫХ ЗВУКОВ» (см. приложение №2)
Музыкальный руководитель:
Ну, вот мы с вами и попали на первый остров «Волшебных звуков». Посмотрите, какие необычные деревья на этом острове. Кто же живёт здесь?
(Дети рассматривают изображения острова и видят, что деревья в виде музыкальных инструментов)
Музыкальный руководитель:
Да, судя по деревьям это остров музыкальных инструментов. Мы с вами сейчас отгадаем, какие музыкальные инструменты живут на этом острове.
Проводится музыкально - дидактическая игра «Угадай, на чём играю»
(Музыкальный руководитель по очереди играет на музыкальных инструментах, спрятанных за ширмой, а дети должны угадать какой инструмент звучит).
Музыкальный руководитель:
Здорово, ребята, молодцы, угадали все инструменты.
А сейчас инструменты все возьмём
С ними мы играть начнём.
Вы смотрите на меня,
Дирижёром буду я.
Лишь рукою я взмахну,
Инструменты оживлю.
Лишь взмахну я выше, вы играйте громче,
Лишь взмахну я ниже,
Вы играйте тише.
Общий оркестр «Волна»
Музыкальный руководитель:
К берегу плывёт волна, Дети играют на музыкальных
А за ней ещё одна. инструментах.
Эта выше, Играют громче.
Эта ниже, Играют тихо.
Эта вовсе не видна. Замолкают.
Разразился страшный шторм, Дети громко играют
А потом всё тише, тише. Дети играют тише.
И волна всё ниже, ниже. Замолкают.
Музыкальный руководитель:
Молодцы, ребята! Пока не разыгрался опять страшный шторм давайте, спрячем скорее музыкальные инструменты и отправимся на следующий волшебный остров, который называется «Гармония». А добраться туда мы сможем только с помощью весёлого волшебного танца. Вы готовы?
(Ответы детей)
Исполняется общий танец «Барбарики»
Музыкальный руководитель:
Ребята, этот весёлый танец разжёг в нас горячий огонь. Давайте мы с вами этот огонь скорее потушим, чтобы совсем не сгореть.
Дыхательная гимнастика «Свечка»
СЛАЙД № 3 ОСТРОВ «ГАРМОНИЯ» (см. приложение №3)
Музыкальный руководитель:
Дети, посмотрите какой он интересный этот остров «Гармония».
(Дети вместе с музыкальным руководителем рассматривают остров. Он разделён пополам – одна половина раскрашена в холодные тона, а другая в тёплые.)
Музыкальный руководитель:
Посмотрите, на одной половинке живёт кот Мажор -
Он лучший друг ребят.
С собой всегда приносит
Улыбку, шутку, смех,
И если дружишь с ним
То ждёт тебя успех!
А на другой половинке живёт кот Минор –
Со смехом ему не по пути,
Он грустью дорожит.
Любит, вздыхая слёзы лить
И предлагает нам:
Давайте вместе погрустим,
О чем не знает сам!
Дети, давайте поздороваемся с котом Мажором и котом Минором. Но так, чтобы не обидеть ни того ни другого.
(Дети пропевают слово «Здравствуйте» на мажорный и минорный лад)
Ребята, у котика Минора есть одно любимое музыкальное произведение, я вам сейчас его исполню.
«Осеннюю песнь» П.И. Чайковского.
А как вы думаете, почему эта любимая музыка Минора, какой у неё характер?
(Ответы детей: она грустная, унылая, хмурая)
Да, ребята, я полностью с вами согласна. Это произведение называется «Осенняя песня». А какие бы вы выбрали краски, чтобы нарисовать эту музыку?
(Ответы детей. Дети выбирают цветовую палитру)
А давайте теперь послушаем любимое произведение кота Мажора.
Музыкальный руководитель исполняет
«Неаполитанскую песню» П.И. Чайковского
Это музыкальное произведение называется «Неаполитанская песня». А эта музыка по характеру какая? (Ответы детей: весёлая, подвижная)
А какие бы краски вы выбрали, чтобы нарисовать эту музыку? (Ответы детей. Дети выбирают цветовую палитру).
Да, ребята, какая разная музыка! Я вам открою одну тайну – эту разную музыку написал один и тот же человек. А как называется человек, который сочиняет музыку? (Ответы детей: Композитор) . Так вот, эту музыку написал Петр Ильич Чайковский. (Музыкальный руководитель показывает портрет композитора). Вы не раз ещё услышите музыку этого композитора и увидите его портрет потому, что он написал много музыки для детей. У него есть альбом с музыкальными произведениями написанных для детей, он так и называется «Детский альбом». Так как зовут этого композитора? (Ответы детей).
Ну, что же, ребята, пора нам отправляться дальше навстречу неизведанным островам.
А попадём мы на другой остров лишь тогда, когда выполним следующее задание.
Нужно найти кое-что прозрачное и воздушное, воспользоваться кое-чем острым, достать, что там находится и громко прочитать.
(Дети выполняют задание: находят воздушный шарик и булавку прокалывают шарик, достают записку с кричалкой и громко повторяют за музыкальным руководителем)
Домисолькой стать хочу,
Звонко песни я пою!
СЛАЙД №4 ОСТРОВ «ДОМИСОЛЬКА» (см. приложение №4)
Музыкальный руководитель:
Вот мы с вами на острове «Домисолька». На этом острове живут весёлые нотки. Ребята, а если нотки сложить вместе, что получается?
(Ответы детей: песенка ). Вы любите петь песенки? (Ответы детей). А вы знаете, что петь песенки, разговаривать нам помогают голосовые связки?
Материал: линейка с натянутой тонкой нитью.
Ход опыта:
Ребята подносят руку к горлу, произносят слово шепотом, затем очень громко и объясняют, что почувствовали рукой. Тихо - дрожания не было, громко - дрожание было. Педагог рассказывает о голосовых связках, сравнивая их с тонкой ниточкой. Далее проводится опыт с натянутой на линейку тонкой нитью, если подергать слабо - извлекается тихий звук, и наоборот. Поэтому, если говорить очень громко, то можно повредить голосовые связки (нитка рвется).
Ну, вот мы с вами разобрались, что нам помогают петь голосовые связки. Теперь настало время исполнить песенку, но для начала мы с вами её сочиним. Мы же волшебники и многое умеем, например: сочинять песенки.
Ну что ж, сначала сочиним слова для нашей песни. Я буду начинать фразу, а вы, ребята, мне помогайте - заканчивайте её, предлагайте свою варианты.
Итак:
Я гуляю во дворе
Вижу домик на …
Дети: на горе (на холме, на траве),
Музыкальный руководитель:
Я по лесенке взберусь
И в окошко …….
Дети: постучусь,
Музыкальный руководитель:
Принимай-ка, дом, гостей,
Открывай скорее …..
Дети: дверь!
Музыкальный руководитель:
А ещё можно так:
Принимай-ка, дом, ребят,
Нас, весёлых…
Дети: Дошколят!
Как будем петь первый вариант или второй?
(Решение детей)
Давайте для начала мы песенку проговорим стихами шёпотом.
(Дети исполняют песенку шёпотом под музыкальный аккомпонимент)
А теперь мы исполним песенку весело, задорно, но не забывайте, что если громко петь, то можно повредить голосовые связки!
Исполняют «Весёлую песенку»
Музыкальный руководитель: Ребята, вот и заканчивается наше путешествие по волшебным островам, нам надо возвращаться в детский сад. Вы зажмурьте глаза, а я прочитаю волшебные слова.
Раз, два, три – повернись,
Волшебство остановись.
Музыкальный руководитель:
Ребята, вот мы с вами и вернулись. Вам понравилось путешествие по волшебным островам? У меня есть карта волшебной страны и разноцветные нотки, там, где вам понравилось больше всего отметьте волшебной ноткой.
(Дети приклеивают разноцветные нотки к тому острову, на котором им понравилось)
Музыкальный руководитель:
Мне было очень приятно с вами познакомится. И я думаю, что вы были волшебниками только потому, что внимательно слушали, старались, были прилежными.
Если хочешь волшебником стать?
Надо только помечтать!
А ещё добавить знаний
И терпенья не забудь.
Вот тогда свершится чудо
Только подожди чуть – чуть.
Спасибо, ребята, до свидания!
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (МУЗЫКА) в старшей группе.. Основная цель: воспитание у детей любви к музыке, поддержка интереса к разным видам музыкальной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Непосредственно образовательная музыкальная
деятельность в старшей группе
Картунова Эвелина Валериевна,
Музыкальный руководитель МДОУ
«Детский сад №17 комбинированного вида»
Г.Луга, 2015г
Цель: воспитание у детей любви к музыке , поддержка интереса к разным видам музыкальной деятельности.
Задачи:
образовательные
вызвать интерес к игре-путешествию в Королевство Музыки,
Учить детей вживаться в игровую ситуацию,
Уточнить представления о разных жанрах музыка (песня, танец);
развивающие
Развивать способность воспринимать музыку (чувствовать настроение, передавать характер музыкального произведения в движении),
Совершенствовать навыки слуховой культуры:
Слушать музыкальное произведение, не отвлекаясь, понимать общий
Характер, настроение музыкального произведения,
Развивать музыкальные способности детей: музыкальный слух, чувство
Ритма;
Развивать музыкальную память,
Развивать творческое воображение и фантазию, способность к
Импровизации;
воспитательные
Воспитывать умение сопереживать сказочным героям,
Воспитывать навыки культурного поведения в музыкальном зале во время
Пения, движений, игр, в процессе группового общения с детьми и
Взрослыми;
Воспитывать любовь к различным видам музыкальной деятельности.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Предварительная работа : подбор музыкального репертуара, иллюстративного материала, подготовка атрибутов, оформление презентации «Как музыка всех помирила»
Оборудование : демонстрационный (скрипичный ключ), проекционный экран, ноутбук,
раздаточный: разноцветные нотки на палочках по количеству детей, музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны), разноцветные платочки (60х60см) – для вальса, поощрительные медали по количеству детей.
Музыкальный репертуар : П.Чайковский «Танец феи Драже», «Марш деревянных солдатиков»; Л. Делиба «Вальс»,
Песня «Настоящий друг» (сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева),
«Барбарики» (Что такое доброта?) – сл. В.Осошник, муз. Любаши);
театральные шумы (музыкальные инструменты: ложки, бубен, трещотка, гармошка, балалайка, свирель, свистулька).
№ п/п | Вид деятельност и. | Дозировка. | Музыкальный (литературный) материал. | Оборудование |
|
Вступительное слово, приветствие, беседа | Звучит музыка. Дети входят в зал Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас всех взяться за руки и построить круг. Добрый день! Добрый день! Влево-вправо повернемся. Добрый день! Добрый день! И друг другу улыбнёмся! Добрый день! Добрый день! Собрались ребята в круг. Добрый день! Добрый день! Слева друг и справа друг! Я очень рада вас видеть в музыкальном зале и хочу пригласить вас в путешествие в Королевство Музыки? Согласны? А как мы можем туда попасть? | Повт 1 раз | Проекцион-ный экран, ноутбук, проектор. Начало презентации. Слайд 1. |
||
Восприятие, м узыкально-ритмическая импровизация | Нам поможет попасть в Королевство Музыки скрипичный ключ и его подружки нотки. Ключ красивый, не простой, С длинной ножкой завитой. Замечательный отличный, Музыкальный ключ - скрипичный! Выберете себе любую нотку и по музыку отправляемся в путешествие. (танец-импровизация с нотками) | 2 мин | Ответы детей Звучит музыка П.Чайковского «Танец феи Драже» | Разноцветные нотки на палочках, скрипичный ключ |
|
Восприятие | Мы приближаемся к Королевство Музыки. Нас встречают тожественной музыкой – звучат фанфары. | 15 сек | Звук фанфар. | Слайд 2. |
|
В этот день в королевстве музыки начиналось все как обычно. Первыми проснулись музыкальные звуки, затем музыкальные инструменты, музыкальный замок распахнул свои окна | 15 сек. | Звучит фонограмма «звуки настройки оркестра) | Слайд 3. |
||
Восприятие | Игра «Угадай, какой играет инструмент» (ложки, бубен, трещотка, гармошка, балалайка, свирель, свистулька). | 1,5 мин | Дети прослу-шивают звук музыкального инструмента – отгадка на экране | Слайд 4. |
|
Игра на муз. инструментах | Инструменты в руки взяли, Дружно вместе заиграли Нам играть не надоест, Что создали мы? (Оркестр) Как вы думаете, какое настроение в замке Музыки? | 2 мин | Дети выбирают себе музыкальный инструмент и играют в оркестр Ответы детей | Слайд 5. Музыкальные инструменты: колоколь-чики, бубны, ложки |
|
А ещё в замке жила Фея Песни, и она считала, что пение - самое главное в жизни. Нет в мире музыки чудесней Стихи с мелодией сольются вместе И называется все это – песня! А вот фея Танца с нею не согласна! Зачем нужны слова, коль музыка прекрасна? Движенья грациозны и легки Как будто бы кружатся мотыльки. Две Феи спорили- спорили и поссорились..В замке Музыки стало грустно и печально. Что же нам сделать, чтобы их помирить? Попробуем разобраться в этой ситуации. | Слайды 6-8. |
||||
Музыкально-.дидактическая игра, пение | Фея Песни приготовила для нас задания. Чтобы красиво и правильно петь, нужно слышать ритм. Задание1. Простучи ритм. Задание 2. Повтори правильно. (проговаривание чистоговорки «На лужайке козлик был, в колокольчик он звонил») – с разной интонацией. Задание 3. Спеть песню. Какая по характеру песня? Что вы чувствуете? Какое у вас сейчас настроение? Может быть, Фея Пения и права –самое главное – это пение. | 30сек. 30сек. 2мин. | Дети выполняют задание Исполняют песню «Настоящий друг» Слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева | Слайд 9-11. Слайд 12. Слайд 13 . |
|
Музыкально-ритмическая импровизация, восприятие | А фея Танца приготовила для нас свои задания. Ребята, а какие вы знаете танцы? (полька, вальс, марш) Композитор П.И.Чайковский сочинил марш деревянных солдатиков. А марш – это какая музыка? (бодрая, задорная) Деревянные солдатики Маршируют до зари, Из всей математики Знают только «раз-два-три». Итак, мы теперь солдатики! Фея Танца очень любит вальс. Как вы думаете, какой это танец? (плавный, нежный…) Чтобы украсить этот танец, я предлагаю вам взять платочки и постараться передать характер музыки. | 1 мин 3 мин | П.Чайковский «Танец деревянных солдатиков» Марш-импровизация Ответы детей. - « Вальс » Л. Делиба. Танец с разноцветными платочками | Слайд 14. Слайд 15 . Слайд 16. |
|
Музыкально-ритмические движения | Танцы – это замечательно. И Фея Танца по-своему права. Как же их помирить? Именно песни и танцы делают нашу жизнь интереснее, красивее и разнообразнее. Без чего не существует ни песни, ни танца? Без музыки! А музыка часто объединяет и песню, и танец. И мы сейчас в этом убедимся. | 2 мин | Танец «Барбарики» («Что такое доброта» сл.В.Осошник, муз. Любаши) | Слайд 17. |
|
- Посмотрите, ребята, пока мы танцевали и пели, в Замке Музыки наступил мир и благополучие. И Феи помирились. А кто им помог помириться? Конечно МЫ и МУЗЫКА. Вот и подошло к концу наше путешествие в «Замок Музыки». Волшебным ключиком взмахну и в детский сад я вас верну. Мы вернулись в наш детский сад. Мне очень понравилось путешествовать с вами. А вам что понравилось и запомнилось? (дети передавая ключ друг другу, делятся впечатлениями). До новых встреч ребята! На память о нашем путешествии в Замок Музыки я дарю вам памятные медали. Дружите с музыкой, ребята. | Слайд 18 . Скрипичный ключ, памятные медали для всех детей. |
Конспект
музыкальной непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР
«В гости к музыке»
Цель:
Познакомить детей с музыкальными пьесами из «Детского альбома» П.И.Чайковского
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с творчеством П.И.Чайковского
Обогащать музыкальные впечатления детей
Закреплять понятие жанр. Уметь определять на слух жанры: марш, полька, вальс
Закреплять знания об инструментах симфонического оркестра.
Развивающие:
Развивать эмоционально-образное и ассоциативное восприятие музыки
Развивать музыкальные и творческие способности детей
Развивать сенсорное восприятие музыки: различать звучание музыкальных инструментов
Закреплять музыкально-ритмические навыки и навыки игры на детских музыкальных инструментах.
Воспитательные:
Прививать любовь к классической музыке
Воспитывать культуру слушания музыки
Формировать музыкальный вкус.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, электронный материал в форме презентации «В гости к музыке», аудиоматериал.
Атрибуты: солдатские кивера, лошадки, шарфы, бубны, маракасы, колокольчики, металлофон, треугольник, деревянные палочки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Под музыку «Марш» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского дети входят в зал.
(Слайд 1)
Муз.руководитель: Здравствуйте, ребята! Все вы знаете, что художник пишет картины, писатель – книги, а кто сочиняет музыку? Ответы детей.
Правильно! И сегодня мы познакомимся с творчеством великого русского композитора П.И.Чайковского.
(Слайд 2)
П.И.Чайковский жил очень давно – более 100 лет назад. Он написал столько музыкальных произведений, что его и в наше время помнят и ценят во всём мире.
П.И.Чайковский сочинил много опер, балетов, симфоний, и для детей он тоже много музыки написал.
Из своих детских воспоминаний он создаёт «Детский альбом», (слайд 3)
в котором с помощью звуков изобразил всё, чем он любил заниматься в детстве.
А где можно слушать музыку? Ответы детей.
Мы сегодня отправимся в концертный зал слушать музыку П.И.Чайковского.
Посмотрите, какие бывают концертные залы. (Слайд 4)
Вот так они выглядят снаружи. Это здание нашей Краснодарской филармонии.
А вот так внутри. (Слайд 5)
А теперь давайте пройдём в концертный зал и займём свои места.
Под музыку «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского дети садятся на стульчики.
Кто мы теперь в концертном зале? Ответы детей.
Слушатели! А в старину говорили – почтеннейшая публика! Что это значит?
Сядьте так, чтобы про вас можно было так сказать «Почтеннейшая публика!».
Я буду конферансье – рассказчик на этом концерте. И так – начинаем! (Слайд 3)
« Бом, бом, бом –
Открывается альбом.
Не простой, а музыкальный,
То весёлый, то печальный,
Сочинённый для ребят
Много, много лет назад».
Звучит «Сладкая грёза» (слайд 6)
Скажите, какая была музыка? Спокойная, светлая, нежная, тихая.
А что такое грёза? Мечты, воспоминания.
Как приятно мечтать о чём-то, глядя в окно холодным зимним днём.
П.И.Чайковский, когда был маленьким, любил слушать рассказы своей любимой бабушки, мечтать и, конечно же, любил свои игрушки, играть с ними.
Вот, сколько их много! (Слайд 7)
Я думаю, что вы сможете сами узнать игрушку, изображённую в музыке.
Звучит «Игра в лошадки»
О чём эта музыка? Ответы детей.
Как она звучит? Быстро, стремительно, отрывисто, громко.
На что похожа музыка?
Какая игрушка изображена в музыке? Ответы детей. (Слайд 8)
Пьеса называется «Игра в лошадки».
А теперь послушаем следующую пьесу из «Детского альбома» и узнаем, какую ещё игрушку изобразил П.И.Чайковский в музыке.
Звучит «Марш деревянных солдатиков» (слайд 7)
Узнали? Кто прозвучал в музыке? Ответы детей.
А какая была музыка? Громкая, ритмичная, чёткая, бодрая.
Отгадайте жанр. (Слайд 9)
Правильно! Это – марш. (Слайд 10)
П.И.Чайковский так и назвал эту пьесу «Марш деревянных солдатиков»
«Мы деревянные солдаты,
Мы маршируем левой-правой.
Мы стражи сказочных ворот,
Их охраняем круглый год.
Мы маршируем чётко, браво,
Нам не страшны путей преграды,
Мы охраняем городок, где музыка живёт!»
Сейчас я предлагаю поиграть. Часть мальчиков будут маршировать, как солдатики (надеваются кивера), а другая часть мальчиков – скакать на лошадках (раздаются кони) . Чья музыка зазвучит, те и выполняют задание.
Игра «Солдаты и всадники»
садятся.
Мы продолжаем слушать пьесы из «Детского альбома» П.И.Чайковского
Звучит «Вальс»
Какая музыка? Светлая, лёгкая, красивая. (Слайд 9)
А какого она жанра? Ответы детей.
Правильно – жанр танца.
А какой танцевальный жанр? Дети отвечают. (Слайд 11)
Под музыку П.И.Чайковского мы можем не только мечтать, маршировать и играть в игрушки, но и танцевать. Девочки, возьмите шарфики и давайте станцуем вальс.
Звучит «Вальс», девочки танцуют с шарфиками
садятся.
Муз. руководитель: «Бом, бом, бом – мы листаем наш альбом!»
Я предлагаю вашему вниманию прослушать ещё одну пьесу из «Детского альбома».
Звучит «Полька» (Слайд 12)
Какой характер музыки? Лёгкий, весёлый.
А какой танцевальный жанр? Ответы детей.
Правильно – полька.
А какие вы услышали музыкальные инструменты? (Слайд 13)
- Правильно – скрипка. (Слайд 14)
К какой группе инструментов симфонического оркестра она относится? Ответы.
(Слайд 15)
Какие ещё музыкальные инструменты относятся к этой группе? Ответы детей.
Какие ещё группы инструментов симфонического оркестра вы знаете? (Слайд 16)
Сейчас мы прослушаем эту же польку, только в исполнении оркестра ударных инструментов.
Звучит «Полька» из «Детского альбома» в исп. ансамбля «Виват»
Изменилась музыка?
Характер музыки остался тот же весёлый, лёгкий, а изменился образ.
Какие ударные музыкальные инструменты вы услышали? (Слайд 17)
А теперь я предлагаю вам поиграть в оркестре. Давайте возьмём музыкальные инструменты и сыграем «Польку» П.И.Чайковского
Игра в оркестре «Полька»
Дорогие друзья, наша встреча с музыкой подходит к концу. Занавес в концертном зале опускается (слайд 18), спасибо за внимание, почтеннейшая публика!
Ребята, сегодня мы с вами побывали в концертном зале и познакомились с творчеством великого русского композитора П.И.Чайковского, историей создания сборника «Детский альбом» и с некоторыми пьесами из этого альбома. Я надеюсь, что вы с удовольствием слушали музыку, танцевали, играли в оркестре. Мне очень понравилось быть участницей этого концерта, а вам? Ответы детей.
Под музыку «Вальс» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» дети выходят из зала
Список используемой литературы и музыкального материала:
И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки»: Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб./2010
И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» 3CD старшая группа
Н. А. Метлов «Музыка -детям»: Пособие для воспитателя и муз. руководителя дет. сада / Сост. С. И. Чешева, А. П. Николаичева. – М.: Просвещение, 1985.
Т. Н. Девятова «Звук – волшебник» / Материалы образовательной программы по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста.-М.: ЛИНКА –ПРЕСС, 2006.
Тематические дни и недели в ДОУ. Музыка. /Автор-сост. Н. Б.Улашенко – Волгоград: ИТД «Корифей»
- Значение и роль жирорастворимых витаминов для организма человека Жирорастворимые витамины их роль
- Хлористый калий (хлорид калия)
- В моче появляется кровь после занятий бегом
- Интерактивные методы обучения на уроках в начальной школе
- Игра угадай кто я: примеры для взрослых Угадай кто распечатать
- «22 июня – скорбь - память - история
- Церковь во имя смоленской иконы божией матери на васильевском острове Фото церкви Смоленской иконы Божьей Матери
- Панорама Битва за Броды (1944)
- Храм спаса преображения в богородском
- Вкусные рецепты приготовления замороженной брокколи
- Как приготовить домашнюю колбасу и где купить череву
- Инициативы по благоустройству района Как выяснилось в ходе очередного детского опроса, в лучшем городе есть две беды, обе от изобилия от изобилия ям на дорогах и мусора на улицах
- Комплексно-тематическое планирование «День Победы»
- Понятия поведения, мораль, нравственность
- Когда интернет становится средством незаконного обогащения?
- Закуп и откуп в магии Закуп в магии
- Обработка сложных событий с помощью цепочек Выстраивать по цепочке образы событий
- Возбудимость нервной системы
- Виды и строение мышц человека
- Причины возникновения зевоты у людей и способы избавления