Краткое содержание балета жизель читать. А.Адан «Жизель. «Жизель» в России


Двухактный балет «Жизель» - это фантастическая история, созданная тремя либреттистами - Анри де Сен-Жоржем, Теофилем Готье, Жаном Коралли и композитором Адольфом Аданом по легенде, которую пересказал Генрих Гейне.

Как создавался бессмертный шедевр?

Парижская публика увидела балет «Жизель» в 1841 году. Это была эпоха романтизма, кода в танцевальные постановки было принято включать элементы фольклора и мифов. Музыку к балету написал композитор Адольф Адан. Одним из авторов либретто балета «Жизель» стал Теофиль Готье. Вместе с ним над либретто балета «Жизель» работали также известный либреттист Жюль-Анри Вернуа де Сен-Жорж и балетмейстер Жан Коралли, который занимался постановкой спектакля. Балет «Жизель» не теряет своей популярности по сей день. Русская публика впервые увидела эту историю о трагической любви в 1884 году в Мариинском театре, но с некоторыми коррективами, внесёнными в постановку Мариусом Петипа для балерины М. Горшенковой, исполнявшей партию Жизели, которую затем сменила великая Анна Павлова. В этом спектакле для балерины важно не только хореографическое мастерство, но и драматический талант, способность к перевоплощению, поскольку главная героиня в первом акте предстаёт наивной девушкой, затем превращается в страдающую, а во втором акте становится призраком.

Либретто балета «Жизель»

В свою книгу «О Германии» Генрих Гейне вписал старинную славянскую легенду о вилисах - девушках, которые погибли от несчастной любви и по ночам встают из своих могил, чтобы губить бредущих в ночи молодых мужчин, таким образом они мстят за свои загубленные жизни. Именно эта легенда и стала основой для либретто балета «Жизель». Краткое содержание постановки: граф Альберт и крестьянка Жизель любят друг друга, но у Альберта есть невеста; девушка узнаёт об этом и умирает от горя, после чего становится вилисой; Альберт приходит ночью на могилу возлюбленной и его окружают вилисы, ему грозит смерть, но Жизель защищает его от гнева подруг и ему удаётся спастись.

Т. Готье - основной разработчик либретто, он переработал славянскую легенду под спектакль «Жизель» (балет). Содержание постановки уводит зрителя от места, где возник этот миф. Все события либреттист перенёс в Тюрингию.

Персонажи постановки

Главная героиня - девушка-крестьянка Жизель, Альберт - её возлюбленный. Лесничий Илларион (в российских постановках Ганс). Берта - мать Жизели. Невеста Альберта - Батильда. Вильфрид - оруженосец, Повелительница вилис - Мирта. Среди персонажей - крестьяне, придворные, слуги, охотники, вилисы.

Т. Готье решил придать древнему мифу характер космополитический, и с его лёгкой руки страны, обычаи и титулы, которых нет в оригинальной истории, были включены в «Жизель» (балет). Содержание было скорректировано, вследствие чего были немного изменены и персонажи. Главного героя Альберта автор либретто сделал герцогом Силезским, а отец его невесты стал герцогом Курляндским.

1 действие

Балет «Жизель», краткое содержание сцен с 1 по 6

События происходят в горной деревушке. Берта живёт с дочерью Жизелью в маленьком домике. Неподалёку в другой хижинке живёт Лойс - возлюбленный Жизели. Пришёл рассвет и крестьяне отправились работать. Тем временем лесничий Ганс, который влюблён в главную героиню, из укромного места наблюдает за её встречей с Лойсом, его мучает ревность. Видя страстные объятия и поцелуи влюблённых, он подбегает к ним и осуждает девушку за подобное поведение. Лойс прогоняет его. Ганс клянётся отомстить. Вскоре появляются подружки Жизель, вместе с ними она затевает танцы. Берта пытается прекратить эти танцы, замечая, что у дочери слабое сердце, усталость и волнение опасны для её жизни.

Балет «Жизель», краткое содержание сцен с 7 по 13

Гансу удаётся раскрыть тайну Лойса, который, оказывается, вовсе не крестьянин, а герцог Альберт. Лесничий пробирается в дом герцога и забирает его шпагу, чтобы использовать её как доказательство знатного происхождения соперника. Ганс демонстрирует Жизели шпагу Альберта. Раскрывается правда о том, что Альберт герцог и у него есть невеста. Девушка обманута, она не верит в любовь Альберта. Сердце её не выдерживает и она умирает. Альберт, обезумев от горя, пытается убить себя, но ему не позволяют этого сделать.

2 действие

Балет «Жизель», краткое содержание сцен с 1 по 6 из 2 акта

После смерти Жизель превратилась в вилису. Ганс, мучимый угрызениями совести и чувствующий свою вину за гибель Жизели, приходит к её могиле, вилисы замечают его, кружат в своём хороводе и он падает замертво.

Балет «Жизель», краткое содержание сцен с 7 по 13 из 2 акта

Альберт не в силах забыть любимую. Ночью он приходит на её могилу. Его окружают вилисы, среди которых и Жизель. Он пытается обнять её, но она - всего лишь ускользающая тень. Он падает на колени возле её могилы, Жизель подлетает и позволяет ему прикоснуться к ней. Вилисы начинают кружить Альберта в хороводе, Жизель пытается спасти его, и он остаётся в живых. На рассвете вилисы исчезают, исчезает и Жизель, навсегда простившись с возлюбленным, но она вечно будет жить в его сердце.

Двухактный балет «Жизель» - это фантастическая история, созданная тремя либреттистами - Анри де Сен-Жоржем, Теофилем Готье, Жаном Коралли и композитором Адольфом Аданом по легенде, которую пересказал Генрих Гейне.

Как создавался бессмертный шедевр?

Парижская публика увидела балет «Жизель» в 1841 году. Это была эпоха романтизма, кода в танцевальные постановки было принято включать элементы фольклора и мифов. Музыку к балету написал композитор Адольф Адан. Одним из авторов либретто балета «Жизель» стал Вместе с ним над либретто балета «Жизель» работали также известный либреттист Жюль-Анри Вернуа де Сен-Жорж и балетмейстер Жан Коралли, который занимался постановкой спектакля. Балет «Жизель» не теряет своей популярности по сей день. Русская публика впервые увидела эту историю о трагической любви в 1884 году в Мариинском театре, но с некоторыми коррективами, внесёнными в постановку Мариусом Петипа для балерины М. Горшенковой, исполнявшей партию Жизели, которую затем сменила великая В этом спектакле для балерины важно не только хореографическое мастерство, но и драматический талант, способность к перевоплощению, поскольку главная героиня в первом акте предстаёт наивной девушкой, затем превращается в страдающую, а во втором акте становится призраком.

Либретто балета «Жизель»

В свою книгу «О Германии» Генрих Гейне вписал старинную славянскую легенду о вилисах - девушках, которые погибли от и по ночам встают из своих могил, чтобы губить бредущих в ночи молодых мужчин, таким образом они мстят за свои загубленные жизни. Именно эта легенда и стала основой для либретто балета «Жизель». Краткое содержание постановки: граф Альберт и крестьянка Жизель любят друг друга, но у Альберта есть невеста; девушка узнаёт об этом и умирает от горя, после чего становится вилисой; Альберт приходит ночью на могилу возлюбленной и его окружают вилисы, ему грозит смерть, но Жизель защищает его от гнева подруг и ему удаётся спастись.

Т. Готье - основной разработчик либретто, он переработал славянскую легенду под спектакль «Жизель» (балет). Содержание постановки уводит зрителя от места, где возник этот миф. Все события либреттист перенёс в Тюрингию.

Персонажи постановки

Главная героиня - девушка-крестьянка Жизель, Альберт - её возлюбленный. Лесничий Илларион (в российских постановках Ганс). Берта - мать Жизели. Невеста Альберта - Батильда. Вильфрид - оруженосец, Повелительница вилис - Мирта. Среди персонажей - крестьяне, придворные, слуги, охотники, вилисы.

Т. Готье решил придать древнему мифу характер космополитический, и с его лёгкой руки страны, обычаи и титулы, которых нет в оригинальной истории, были включены в «Жизель» (балет). Содержание было скорректировано, вследствие чего были немного изменены и персонажи. Главного героя Альберта автор либретто сделал герцогом Силезским, а отец его невесты стал герцогом Курляндским.

1 действие

Балет «Жизель», краткое содержание сцен с 1 по 6

События происходят в горной деревушке. Берта живёт с дочерью Жизелью в маленьком домике. Неподалёку в другой хижинке живёт Лойс - возлюбленный Жизели. Пришёл рассвет и крестьяне отправились работать. Тем временем лесничий Ганс, который влюблён в главную героиню, из укромного места наблюдает за её встречей с Лойсом, его мучает ревность. Видя страстные объятия и поцелуи влюблённых, он подбегает к ним и осуждает девушку за подобное поведение. Лойс прогоняет его. Ганс клянётся отомстить. Вскоре появляются подружки Жизель, вместе с ними она затевает танцы. Берта пытается прекратить эти танцы, замечая, что у дочери слабое сердце, усталость и волнение опасны для её жизни.

Балет «Жизель», краткое содержание сцен с 7 по 13

Гансу удаётся раскрыть тайну Лойса, который, оказывается, вовсе не крестьянин, а герцог Альберт. Лесничий пробирается в дом герцога и забирает его шпагу, чтобы использовать её как доказательство знатного происхождения соперника. Ганс демонстрирует Жизели шпагу Альберта. Раскрывается правда о том, что Альберт герцог и у него есть невеста. Девушка обманута, она не верит в любовь Альберта. Сердце её не выдерживает и она умирает. Альберт, обезумев от горя, пытается убить себя, но ему не позволяют этого сделать.

2 действие

Балет «Жизель», краткое содержание сцен с 1 по 6 из 2 акта

После смерти Жизель превратилась в вилису. Ганс, мучимый угрызениями совести и чувствующий свою вину за гибель Жизели, приходит к её могиле, вилисы замечают его, кружат в своём хороводе и он падает замертво.

Балет «Жизель», краткое содержание сцен с 7 по 13 из 2 акта

Альберт не в силах забыть любимую. Ночью он приходит на её могилу. Его окружают вилисы, среди которых и Жизель. Он пытается обнять её, но она - всего лишь ускользающая тень. Он падает на колени возле её могилы, Жизель подлетает и позволяет ему прикоснуться к ней. Вилисы начинают кружить Альберта в хороводе, Жизель пытается спасти его, и он остаётся в живых. На рассвете вилисы исчезают, исчезает и Жизель, навсегда простившись с возлюбленным, но она вечно будет жить в его сердце.

Балет "Жизель" - краткое содержание. Либретто Двухактный балет «Жизель» - это фантастическая история, созданная тремя либреттистами - Анри де Сен-Жоржем, Теофилем Готье, Жаном Коралли и композитором Адольфом Аданом по легенде, которую пересказал Генрих Гейне. Как создавался бессмертный шедевр

Парижская публика увидела балет «Жизель» в 1841 году. Это была эпоха романтизма, кода в танцевальные постановки было принято включать элементы фольклора и мифов. Музыку к балету написал композитор Адольф Адан. Одним из авторов либретто балета «Жизель» стал Теофиль Готье. Вместе с ним над либретто балета «Жизель» работали также известный либреттист Жюль-Анри Вернуа де Сен-Жорж и балетмейстер Жан Коралли, который занимался постановкой спектакля. Балет «Жизель» не теряет своей популярности по сей день. Русская публика впервые увидела эту историю о трагической любви в 1884 году в Мариинском театре, но с некоторыми коррективами, внесёнными в постановку Мариусом Петипа для балерины М. Горшенковой, исполнявшей партию Жизели, которую затем сменила великая Анна Павлова. В этом спектакле для балерины важно не только хореографическое мастерство, но и драматический талант, способность к перевоплощению, поскольку главная героиня в первом акте предстаёт наивной девушкой, затем превращается в страдающую, а во втором акте становится призраком. Либретто балета «Жизель» В свою книгу «О Германии» Генрих Гейне вписал старинную славянскую легенду о вилисах – девушках, которые погибли от несчастной любви и по ночам встают из своих могил, чтобы губить бредущих в ночи молодых мужчин, таким образом они мстят за свои загубленные жизни. Именно эта легенда и стала основой для либретто балета «Жизель». Краткое содержание постановки: граф Альберт и крестьянка Жизель любят друг друга, но у Альберта есть невеста; девушка узнаёт об этом и умирает от горя, после чего становится вилисой; Альберт приходит ночью на могилу возлюбленной и его окружают вилисы, ему грозит смерть, но Жизель защищает его от гнева подруг и ему удаётся спастись. Т. Готье – основной разработчик либретто, он переработал славянскую легенду под спектакль «Жизель» (балет). Содержание постановки уводит зрителя от места, где возник этот миф. Все события либреттист перенёс в Тюрингию. Персонажи постановки Главная героиня – девушка-крестьянка Жизель, Альберт – её возлюбленный. Лесничий Илларион (в российских постановках Ганс). Берта – мать Жизели. Невеста Альберта – Батильда. Вильфрид – оруженосец, Повелительница вилис - Мирта. Среди персонажей - крестьяне, придворные, слуги, охотники, вилисы.

Т. Готье решил придать древнему мифу характер космополитический, и с его лёгкой руки страны, обычаи и титулы, которых нет в оригинальной истории, были включены в «Жизель» (балет). Содержание было скорректировано, вследствие чего были немного изменены и персонажи. Главного героя Альберта автор либретто сделал герцогом Силезским, а отец его невесты стал герцогом Курляндским. 1 действие Балет «Жизель», краткое содержание сцен с 1 по 6 События происходят в горной деревушке. Берта живёт с дочерью Жизелью в маленьком домике. Неподалёку в другой хижинке живёт Лойс – возлюбленный Жизели. Пришёл рассвет и крестьяне отправились работать. Тем временем лесничий Ганс, который влюблён в главную героиню, из укромного места наблюдает за её встречей с Лойсом, его мучает ревность. Видя страстные объятия и поцелуи влюблённых, он подбегает к ним и осуждает девушку за подобное поведение. Лойс прогоняет его. Ганс клянётся отомстить. Вскоре появляются подружки Жизель, вместе с ними она затевает танцы. Берта пытается прекратить эти танцы, замечая, что у дочери слабое сердце, усталость и волнение опасны для её жизни.

Балет «Жизель», краткое содержание сцен с 7 по 13 Гансу удаётся раскрыть тайну Лойса, который, оказывается, вовсе не крестьянин, а герцог Альберт. Лесничий пробирается в дом герцога и забирает его шпагу, чтобы использовать её как доказательство знатного происхождения соперника. Ганс демонстрирует Жизели шпагу Альберта. Раскрывается правда о том, что Альберт герцог и у него есть невеста. Девушка обманута, она не верит в любовь Альберта. Сердце её не выдерживает и она умирает. Альберт, обезумев от горя, пытается убить себя, но ему не позволяют этого сделать. 2 действие Балет «Жизель», краткое содержание сцен с 1 по 6 из 2 акта После смерти Жизель превратилась в вилису. Ганс, мучимый угрызениями совести и чувствующий свою вину за гибель Жизели, приходит к её могиле, вилисы замечают его, кружат в своём хороводе и он падает замертво.

Балет «Жизель»

Недавно мы с мамой перебирали книги в шкафу. У нас есть новые книжки, есть старые, которые еще бабушка покупала маме, когда она была маленькой. И вдруг, среди всех книг я заметила одну - такую тоненькую, буквально в несколько страниц. Я спросила у мамы, а что это за книжечка. Оказалось, что это программка, их обычно продают в театрах. Мама рассказала, что когда она училась в школе, в старших классах, она с классом ездила в Санкт-Петербург, и там она ходила на балет «Жизель» . Самое необыкновенное, что даже билет на балет сохранился. И маме удалось вспомнить, где она находилась в этот день 15 ноября 19 лет назад!


Она рассказала, что балет ей очень понравился, понравился Мариинский театр, где состоялось представление. Балет состоял из двух актов. В первом акте наряды актеров были очень красочные, яркие. Они изображали крестьян, какой-то праздник, на фоне этого девушка по имени Жизель влюбляется в парня, но в конце-концов умирает. На этом первый акт заканчивается. Во втором акте были в основном одни девушки. Они были одеты во все белое. Подразумевалось, что все они когда-то умерли, но ночью поднимаются из могил, чтобы танцевать, и, если кто-то в это время оказывается на кладбище, они затанцовывают его до смерти. В программке был вкладыш, в котором рассказывалось о балете. Ниже я привожу полный текст этого вкладыша, если интересно, можете почитать.

Балет «Жизель» впервые увидел свет рампы почти сто пятьдесят лет назад. Премьера состоялась в 1841 году в Париже в Гранд Опера, через год балет увидели зрители Петербурга, а еще через год - москвичи.
Россия стала второй родиной «Жизели». Менялись вкусы и моды, но шедевр романтической хореографии постоянно сохранялся в репертуаре. Он жил на русской сцене и в период полного упадка западно-европейского балетного театра, наступившего в последней четверти XIX века. В октябре 1868 года состоялось последнее представление «Жизели» в Париже, а вскоре спектакль исчез и с других европейских сцен. Лишь в 1910 году, спустя 42 года, «Жизель» вновь появилась в Париже. Ее исполняли русские артисты труппы С. П. Дягилева. В главных ролях выступила Тамара Карсавина и Вацлав Нижинский - звезды петербургского театра. А двумя годами раньше зрители Стокгольма, Копенгагена, Берлина и Праги познакомились с «Жизелью» в исполнении группы артистов того же театра во главе с Анной Павловой. В 1910 году русскую «Жизель» увидели зрители Нью-Йорка, в 1911 году - жители Лондона, и наконец, в 1925 году спектакль был возобновлен в Париже для гастролей петроградской балерины Ольги Спесивцевой. После долгих скитаний «Жизель» вернулась на родную сцену, а в ближайшие десятилетия прочно утвердилась па сцепах Европы и Америки, снискав мировую славу.
Деятели русского балетного театра не просто спасли «Жизель» от забвения. Они сберегли и приумножили поэтические достоинства хореографии, углубив идейное содержание балета.
Старинный балет и сегодня волнует и восхищает зрителей. В чем же секрет его сценического долголетия? Кому он обязан своим художественным совершенством, поразительной гармонией музыки и танца, правдивостью и поэтической возвышенностью образов?
Замысел «Жизели» принадлежал известному французскому поэту, прозаику и театральному критику Теофилю Готье (1811 -1872). Читая книгу Генриха Гейне «О Германии», Готье, по его словам, «наткнулся на очаровательное место», где говорилось об «эльфах в белых платьях, подол которых всегда влажен (…), о вилисах с белоснежной кожей, обуреваемых беспощадной жаждой вальса». В народных легендах славянского происхождения вилисы - невесты, умершие до свадьбы. По ночам они встают из могил и пляшут при свете месяца. И горе тому, кто встретится им на пути. «Он должен танцевать с ними, они обнимают его с необузданным неистовством, и он пляшет с ними без удержу, без передышки, пока не падает замертво», - пишет Гейне.
Вместе с Готье над сценарием будущего балета работал опытный либреттист Жюль-Анри Сен-Жорж (1801 -1875). Он сочинил первое действие спектакля и уточнил сюжетную линию второго акта. Сценарный проект Готье и Сен-Жоржа, вобрав в себя достижения балетной драматургии прошлого, учитывал и завоевания новейшей, романтической хореографии (в частности, «Сильфиды»), но вместе с тем обладал подлинной оригинальностью.
По видимости «Жизель» повторяет схему романтического балета, - антитеза действительности и идеала, выраженная через противопоставление реального и фантастического миров. Однако по своему содержанию балет вырывается далеко за пределы излюбленного мотива романтиков о недостижимости мечты, призрачности счастья, благодаря поэтически обобщенному утверждению бессмертной силы любви.
В своей конструкции балета, в системе его образов претворились слова Гейне: «Никакое заклинание не устоит против любви. Любовь ведь есть высшее волшебство, всякое иное заклятье уступает ей».
Воплотить мысль поэта в сценические образы помогла музыка Адольфа Адана (1803-1856) - популярного французского композитора середины прошлого столетия, автора множества опер и балетов. Академик Б. В. Асафьев писал о музыке «Жизели»: «Как мастерски выпуклы характеры, как лаконичны ситуации, как гибки в своей простоте и незатейливы напевы танцев и, вместе с тем, как они упруги, давая опору движениям, как искренне чувствительны лирические моменты, но с каким чувством меры они формируются и как строг рисунок этих мелодий при их нежной отзывчивости!» Искренняя, мелодичная, лирически взволнованная музыка «Жизели» обладает ясной драматической направленностью. По-настоящему балетная, она предопределила богатство танцевальных форм, повела за собой фантазию балетмейстеров.
Авторами хореографии и постановщиками парижского спектакля были Жан Коралл и Жюль Перро. И хотя долгое время на афишах значилось лишь имя Коралли, подлинным создателем хореографии «Жизели» (как это установлено исследователями, в частности, советским историком балета Ю. И. Слонимским) является Перро - последний великий танцовщик Франции XIX века, выдающийся балетный драматург и хореограф. Он консультировал Готье и Сен-Жоржа, вместе с Аданом проектировал музыкально-сценическое действие, он сочинил сцены и танцы, в которых участвует Жизель. Коралли поставил пантомимные сцены, а также массовые танцы обоих актов, но именно они впоследствии подверглись наибольшим переделкам. Через год после премьеры балет шел на лондонской сцене полностью в постановке Перро, а спустя несколько лет балетмейстер продолжил работу над
спектаклем в Петербурге, где в течение десяти лет руководил балетной труппой (1848-1858). Русские балерины, приезжая на гастроли за границу, репетировали партию Жизели с Перро, внося затем поправки в петербургскую редакцию балета.
Особенности индивидуальности Перро, его мироощущения и взглядов на искусство явственно ощутимы в хореографии балета. Продолжая и развивая традиции Новерра и Дидло, Перро боролся за балетный спектакль большого содержания, раскрывающегося в драматически напряженном действии, в многообразии танцевальных форм. В отличие от предшественников Перро сглаживал резкое разделение хореографии на танец и пантомиму. «Ему первому принадлежит мысль ввести в самые танцы, обыкновенно составляющие только рамку балета, цель, содержание, мимику», - отмечал современник балетмейстера.
Добиваясь максимальной выразительности сценического действия, Перро воплощал его узловые моменты в танце, органично сплавленном с элементами пантомимы. Непревзойденные образцы такого «действенного» танца - эпизоды встречи героев в начале балета, сцена безумия Жизели. Драматургическое искусство Перро проявляется и в его умении обнаружить за внешнесюжетной линией второй - главный план, несущий центральную идею произведения.
Новую встречу героев в царстве вилис балетмейстер рисует средствами классического танца в его сложных развитых формах. Очищенный от жанрово-бытовых подробностей, этот танец звучит как исповедь героев, обнажает их сокровенные помыслы. Хореография приобретает глубокий внутренний смысл благодаря продуманной системе пластических лейтмотивов, характеризующих Жизель, Альберта и вилис. Сопоставление, взаимодействие и развитие этих пластических тем определяет содержательную значимость самой танцевальной ткани.
Музыкально-хореографическую драматургию спектакля сохранил М. И. Петипа в двух своих редакциях «Жизели» для сцены нового Мариинского театра (1884-1887 и 1899 гг.). Отреставрировав и подновив танцевальный текст, Петипа укрепил симфонические принципы хореографии второго акта, придал спектаклю стилистическое единство. В таком виде (лишь с незначительными изменениями) «Жизель» и в наши дни идет на сцене театра.
Сценическая история «Жизели» неотделима от творчества выдающихся танцовщиц разных эпох, выступавших в заглавной роли.
Создательницей образа Жизели была танцовщица-итальянка Карлотта Гризи - воспитанница и муза Перро. В ее искусстве счастливо сочетались изящество и мягкость французской школы танца с виртуозностью и блеском школы итальянской. Жизель Гризи подкупала очарованием юности, непосредственностью и чистотой чувств.
На русской сцене первой исполнительницей Жизели была петербургская танцовщица Елена Андреянова. Всемирная слава «Жизели» в XX веке началась с выступления в этом балете таких мастеров русской хореографической школы, как Анна Павлова, Тамара Карсавина, Ольга Спесивцева, Вацлав Нижинский.
В советское время, как и прежде, хранителем оригинального текста «Жизели» оказался ленинградский Театр оперы и балета имени С. М. Кирова.
По-своему прочитали образы старинного балета, открыв в нем новые грани, замечательные ленинградские балерины и танцовщики - Елена Люком, Галина Уланова, Наталия Дудинская, Татьяна Вечеслова, Алла Шелест, Борис Шавров, Константин Сергеев и другие.
Ольга РОЗАНОВА

Действие I
Залитая солнцем маленькая, тихая деревушка. Здесь живут простые, бесхитростные люди. Молоденькая крестьянская девушка Жизель радуется солнцу, синему небу, пению птиц и больше всего счастью любви, доверчивой и чистой, озарившей ее жизнь.

Она любит и верит в то, что любима. Напрасно влюбленный в нее лесничий пытается уверить Жизель, что избранный ею Альберт — не простой крестьянин, а переодетый дворянин, и что он обманывает ее.
Лесничий пробирается в дом Альберта, который тот снимает в деревне, и находит там серебряную шпагу с гербом. Теперь он окончательно убеждается в том, что Альберт скрывает свое знатное происхождение.

В деревушке после охоты останавливаются отдохнуть знатные господа с пышной свитой. Крестьяне радушно и приветливо встречают гостей.
Альберт смущен неожиданной встречей с приезжими. Он пытается скрыть свое знакомство с ними: ведь среди них его невеста Батильда. Однако лесничий показывает всем шпагу Альберта и рассказывает о его обмане.
Жизель потрясена коварством возлюбленного. Разрушен чистый и ясный мир ее веры, надежд и мечтаний. Она сходит с ума и умирает.

Действие II

Ночью среди могил деревенского кладбища в лунном свете появляются призрачные виллисы - невесты, умершие до свадьбы. «Одетые в подвенечные платья, увенчанные цветами... неодолимо прекрасные пляшут виллисы при свете месяца, пляшут тем страстнее и быстрее, чем больше чувствуют, что данный им для пляски час истекает, и они снова должны сойти в свои холодные, как лед, могилы...» (Г. Гейне).
Виллисы замечают лесничего. Измученный угрызениями совести, он пришел к могиле Жизели. По приказу своей неумолимой повелительницы Мирты виллисы кружат его в призрачном хороводе, пока он не падает, бездыханный, на землю.

Но и Альберт не может забыть погибшую Жизель. Глубокой ночью он также приходит на ее могилу. Виллисы тотчас окружают юношу. Страшная участь лесничего грозит и Альберту. Но появившаяся тень Жизели, сохранившая самоотверженную любовь, защищает и спасает Альберта от гнева виллис.
С первыми лучами восходящего солнца исчезают белые призраки-виллисы. Исчезает и легкая тень Жизели, но сама она всегда будет жить в памяти Альберта как вечное сожаление о потерянной любви - любви, которая сильнее смерти.

Распечатать

Выбор редакции
Технологии Новые идеи появляются каждый день. Одни из них остаются на бумаге, другие же получают зеленый свет - их тестируют и при...

Пояснительная записка Данное занятие было составлено и проведено к 69-летию победы, т. е., относится к лексической теме «День Победы»....

К сожалению, в школе нас не всегда этому учат. А ведь очень многих интересуют правила поведения в кругу друзей и в обществе малознакомых...

Одной из самых актуальных проблем для простых интернет-пользователей и владельцев сайтов / форумов является массовая рассылка . Со спамом...
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....
б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...
К огромному сожалению, такое явление, как повышенная нервная возбудимость, стало на сегодняшний день нормой. Эта проблема встречается как...
В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...
Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...