Маргарита шрайнер большой театр в контакте. В лондоне начались юбилейные гастроли большого театра. Биография Маргариты Шрайнер


Российская балерина, театральная актриса.

Биография Маргариты Шрайнер

Маргарита Шрайнер родилась в Москве. Она рано полюбила танцевать. В балетную школу девочку привела мама, заметившая талант дочери. Маргарита получила танцевальное образование в Московской государственной академии хореографии. Позже Шрайнер училась на педагога-хореографа.

В 2010 году Маргарита получила I премии Международного конкурса Юрия Григоровича «Молодой балет мира». В 2016 английский журнал Dansing Times назвал Шрайнер балериной месяца. В 2017 году то же издание включила Маргариту в список самых многообещающих балерин года.

В 2011 году девушка начала работать в труппе Большого театра. В ее репертуаре такие роли как Амур в «Дон Кихоте», Коломбина в «Щелкунчике», подруга Сванильды в «Коппелии», Сильфида в «Сильфиде», Мари в «Щелкунчике», Фея Сапфиров в «Спящей красавице». Начиная с 2016 года Маргарита начала получать ведущие партии.

Творческий путь Маргариты Шрайнер

В 2018 году Маргариты сыграла роль Сванильды в фильме-балете «Коппелия », поставленном на музыку Лео Делиба . Ее партнерами по сцене стали

«Миллионы Арлекина» в хореографической редакции Юрия Петровича Бурлаки
исполняют учащиеся выпускного и старших курсов училища
© Алексей БРАЖНИКОВ/МГАХ, фото

Плох тот выпускник школы суперменов, который посчитает цель достигнутой. Прилежный ученик знает: величие сверхчеловека – всего лишь пик, с которого открываются новые горизонты.

Сюжет сезона прост: вот школа, вот ее воспитанники, вот выпускники, вот их работа, вот их педагоги.

Начнем издалека, с новой исполнительницы Лизы в «Тщетной предосторожности». Традиционно эту роль в школьном спектакле исполняет кто-либо из учениц выпускного курса. Показывают «Тщетную» на сцене Большого да еще на «академических» гастролях. Так и нынче: балет Григоровича смотрела Греция, смотрели мы. Главную партию вела Рита Шрайнер, воспитанница Ирины Сергеевны Прокофьевой. Кому как, но мне лучше не надо: Маргарита показала себя чуткой артисткой, пластичной в передаче смены настроений достаточно гротескной роли. Тут мало кто справится с материалом без специальной подготовки: не перехлестнуть сложно. Правда, и в прошлом году обе Лизы были хороши. Каждая по-своему, но каждая – без пережима. Что характеризует уже не столько лично исполнительниц, сколько школу. Стиль Московской академии хореографии. Техника оттачивается всю жизнь, а вот основы артистизма какими заложит воспитание, такими они и останутся. Если в основе образа будут сдержанность и мера, то красота не уйдет со сцены.

Красоты в академии хватает. Чистая форма – это то, что дает нам московская балетная школа даже тогда, когда учащиеся не стремятся к вершинам. Данный выпуск был приятен и мил. Удовольствие от экзамена ничем не омрачилось. Кроме одного. Когда говорят, что балет – искусство красоты, что только ради нее мы ходим в театральные залы, то имеют в виду по настроению разное. Порой красота связана с эфирностью танцовщицы и ее грациозностью. Порой, напротив, с женственностью, телесностью, незыблемыми канонами расовых идеалов античного наследия.

Неверно, что академии неведом данный идеал. Просто не всегда его носитель достигает сцены. Опыт не оправдавшихся в прошлом ожиданий горек для зрителя, для экзаменационного – вдвойне. Красавицы, случается, исчезают. Пока же идеал балерины формируется в массах около девочек с длинными руками и ногами, худеньких, воздушных, романтичных, ну, в общем, вы поняли: вокруг таких, как Рита Шрайнер. Не криминал: мне Маргарита по вкусу. И всегда «по настроению». Особенно в «Жизели».

Маргарита Шрайнер и Артемий Беляков

Вот мы и подобрались к выпускным концертам МГАХ, где Рита и Артем Беляков исполняли па-де-де второго акта эталонного романтик-балета. Конечно, весь концерт из них одних не состоял. Программа была в главном новой, одной из удачнейших за последние годы.

Открылся занавес, и в сдержанно-классическом, традиционном для школьных концертов убранстве сцены Большого театра развернулся первый шедевр «утренника» (следуя хронологии, я начинаю с первого из двух концертов): «Классическая симфония» Леонида Лавровского на музыку Сергея Прокофьева. Не успели насладиться – поклоны, занавес.

Второе отделение принесло разнообразие. Подчеркнувшее драматургическую основательность программы. Академия показала все, на что способны ее питомцы. Современная хореография, народно-сценический танец, классика; дети, воспитанники училища, студенты исполнительского факультета, русские, иностранцы. Покинула сцену Шрайнер – под колосники взлетел Окава Коя в гопаке. Зритель, который в курсе народоведения империи, почувствовал себя на каком-нибудь празднике Забайкальского казачьего войска.

Завершала концерт сюита из балета «Миллионы Арлекина» в хореографической редакции Юрия Бурлаки. Премьера. Докладываю: крайне удачная!

Были и иные удачи в концерте, особенные. Одну я назвал: Маргарита Шрайнер в образе Жизели. Легка, нежна, прохладна, не-мертва: в общем, Рита взяла все, что требуется взять исполнительнице для того, чтобы зрительный зал замирал в священном оцепенении, – не станем забывать, что «Жизель» – триллер. Удивлюсь, если в будущем сезоне не увижу Риту на сцене Большого театра.

Другая удача и неожиданность – участие студентов исполнительского факультета МГАХ и артистов ГАБТ Анжелины Воронцовой и Дениса Родькина. Пара исполнила па-де-де из третьего акта «Лебединого озера». За два года мое отношение к Анжелине прогрессировало от «невообразимо хороша» до «невыразимо прекрасна», что не означает, что у девушки нет проблем. Есть, ее первое выступление в концертах академии оценили выше чем второе, но на ошибки ей укажут педагоги. Не все дебюты (а я, кажется, не пропустил ни одного в сезоне) прошли гладко, но все запомнились. Особо хороша была ее Магнолия в «Чиполлино». Про появление пары Родькин–Воронцова в этом спектакле будут слагать легенды: «квалифицированных зрителей», надежных свидетелей торжества, в зале, как назло, было немного.

Анжелина царственна, ее ведет здоровый инстинкт хищницы, ее природная грация поражает, о девушке говорят как об «идеале балерины Марины Тимофеевны Семеновой». У нее широкий, но экономный жест, ее движение – полет пули, реализующей себя в кратчайших траекториях, а кто скажет, что путь пули краток? Лина – услада тех, кто идет в балет за женственностью в ее экстремальном, гибельном воплощении. Ее мало всегда, но для гармонии в мире должны сосуществовать и Воронцова, и Шрайнер.

Школа предлагает обеих.

Я люблю школу. Я люблю ее ректора, Марину Константиновну Леонову. Я люблю дух закрытых учебных заведений, воспитывающих каждодневной тренировкой тела и духа суперменов. Не за это ли воспитание поколений отдала Марина Константиновна свою «Душу танца» номинации «Мэтр»? И получила взамен не только приз журнала «Балет», но и нашу приязнь, восторг простецов, приходящих в концерты балетной школы за сверхчеловеческой красотой.

© Алексей БРАЖНИКОВ/МГАХ, фото
☼♫

ПРИМЕЧАНИЯ . Текст статьи воспроизводится по «Литературной газете» за №6326 или, для простоты, по «ЛГ» за №24 от 2011/06/15 (см. здесь) с некоторыми изменениями и добавлением нескольких фотографий. Все фото предоставлены Московской государственной академией хореографии.

Балеты на все вкусы и времена! Большой театр привез в Лондон пять постановок и любую можно назвать танцевальным шедевром. Юбилейные гастроли в британской столице - Большой впервые приехал сюда 60 лет назад - открылись «Дон Кихотом» в постановке Алексея Фадеечева.

«Мне очень нравится этот спектакль. Нравится за его сильную энергетику, за тот драйв и юмор, который есть в спектакле!» - признается солистка балета Большого театра Ольга Смирнова.

«Дон Кихот» на сцене Ковент-Гарден четыре вечера подряд. Партию озорницы Китри танцуют сразу четыре замечательные балерины. На открытии блистала Ольга Смирнова. Зритель знает ее как танцовщицу редкого лирического дарования. Партию Базиля триумфально исполнил Денис Родькин.

Совершенно иная, более цыганская Китри - молодая балерина Маргарита Шрайнер, она шла к этой роли всю свою жизнь.

В «Дон Кихоте» лондонцы увидят и Светлану Захарову, и Марию Александрову. Сценическим партнером Марии будет уже известный британской публике Владислав Лантратов.

Но для многих британцев не только Большой театр, весь русский балет – это, прежде всего, «Лебединое озеро».

«Да, это наша гордость! Великий классический балет. У нас столько величайших людей, столько поколений принимали в этом участие! Как мы можем говорить: «Нет, мы от этого отказываемся!» Да, мы будем это привозить, потому что мы это делаем замечательно», - поясняет художественный руководитель балета Большого театра Махар Вазиев.

Организаторы гастролей, лондонские импресарио Виктор и Лилиана Хоххаузеры работают с Большим с 63-го года. На этих «бриллиантовых» гастролях, имея в виду 60-й юбилей, «Лебединое озеро», скорее всего, станет главным украшением.

«У меня такое ощущение, что я родилась с балетом Большого! Это один из немногих театров, который никогда, повторюсь, никогда не разочаровывал. Да, составы меняются, но уровень остается высочайший!» - отмечает балетный импресарио Лилиана Хоххаузер.

На три недели Ковент Гарден стал русским театром. За сценой таблички как в Большом, а в классах хорошо узнаваемые лица.

Большой - это одно из тех русских слов, которые по большому счету не нуждаются в переводе. За 60 лет гастролей в Лондон балет Большого театра влюбил в себя четыре поколения английских балетоманов. И хотя ходят они на классику, каждый раз они видят совершенно новые спектакли.

Первые гастроли Большого в 56-м многие сравнивают с парижским дебютом Русского балета Дягилева в 1909 году. Впервые западная публика увидела советский балет. А Лондон открыл для себя Галину Уланову. Лондонская публика аплодировала ей 45 минут.

На этот раз покажут и советскую классику 30-х, «Пламя Парижа», и подарок Англии к юбилею Шекспира, балет по мотивам комедии «Укрощение строптивой». Его специально для наших солистов поставил французский хореограф Жан-Кристоф Майо; любимый всеми «Корсар». Так что даже самый придирчивый балетоман не будет разочарован.

ЛОНДОН, 29 июля. /Спец. корр. ТАСС Ольга Свистунова/. Свою "визитную карточку" - "Лебединое озеро" П.И. Чайковского - представит сегодня британским зрителям балет Большого театра России. Этим легендарным спектаклем знаменитая московская труппа продолжит свои юбилейные гастроли на сцене Лондонского Королевского театра Ковент-Гарден, где ровно 60 лет назад состоялись первые в истории балета Большого театра зарубежные гастроли.

Нынешние гастроли, которые на сайте принимающей стороны названы "бриллиантовыми", открылись в понедельник, 25 июля, балетом Людвига Минкуса "Дон Кихот". Успех был настолько феерическим, что против него не смогла устоять даже известная своей щепетильностью и крайней взыскательностью британская критика, по достоинству оценившая искусство московских танцовщиков. Высший балл - пять звезд - выставила спектаклю влиятельная Financial Times.

Рецензию в этой газете опубликовал авторитетный балетный критик Клемент Крисп, который был свидетелем гастролей балета Большого театра 60-летней давности. В своей статье о балете "Дон Кихот" он не скупился на похвалы в адрес абсолютно всех участников спектакля, завершив текст дифирамбом в честь всего коллектива, назвав его "великолепной труппой в самом своем истинном проявлении".

Отважный дебют

Балет "Дон Кихот" станцевали в Лондоне четыре вечера подряд, причем, с разным составом исполнителей. А завершился этот блок спектаклей в минувший четверг сенсацией: в главной партии - в роли Китри - выступила дебютантка - юная артистка балета ГАБТ Маргарита Шрайнер.

"Политика руководства Большого театра в лице генерального директора Владимира Урина и нового руководителя балетной труппы Махара Вазиева как раз ориентирована на выдвижение новых звезд", - сказала в интервью ТАСС пресс-атташе ГАБТ Катерина Новикова. Она отметила, что практика выявления перспективных солистов проводится и в Москве, и на гастролях, подтверждением чему стало выступление в партии Китри бывшей артистки кордебалета Маргариты Шрайнер.

"Считаю, что молодой танцовщице выпала честь и огромная удача дебютировать в главной партии одного из лучших балетов классического репертуара на сцене престижного Королевского Ковент-Гардена, и Маргарита Шрайдер справилась с этой ролью достойно", - заявил ТАСС гендиректор ГАБТ Владимир Урин.

Такого же мнения придерживается и уже упомянутый ведущий английский балетный критик Клемент Крисп, который присутствовал на спектакле, состоявшемся в минувший четверг. По его словам, "у дебютантки большой талант и потенциал". Он также отметил, что Маргарите Шрайнер достался замечательный партнер Артем Овчаренко, который проявил себя "потрясающим актером и танцовщиком". Критик также не скрыл, что пребывает в "совершенном всторге от кордебалета Большого театра".

Новое испытание

Сегодняшний балет "Лебединое озеро" также предполагает интригу. Главные партии в этом спектакле исполнят ведущие солисты ГАБТ Ольга Смирнова и Денис Родькин. Они же открывали гастроли балета Большого театра, выступив в главных ролях в "Дон Кихоте", за что и удостоились высшей оценки британской критики. Теперь артистам предстоит держать новый экзамен перед английскими рецензентами.

К месту будет добавить, что "Лебединое озеро" входило в программу самых первых зарубежных гастролей балета Большого театра 60-летней давности. На сей раз этот хореографический шедевр на сцене Ковент-Гардена покажут восемь раз. В числе исполнителей главных партий, кроме Ольги Смирновой и Дениса Родькина, значатся Светлана Захарова, Анна Никулина, Екатерина Крысанова, Владислав Лантратов, Семен Чудин, Руслан Скворцов. Предстоит и очередной дебют: одна из исполнительниц партии Одетты-Одиллии Юлия Степанова впервые выступит в спектакле Большого театра, ее партнером в роли принца Зигфрида станет Артем Овчаренко.

В дальнейшей афише московской труппы - "Пламя Парижа", "Укрощение строптивой" и "Корсар". Выступления балета Большого театра на сцене Ковент-Гардена продлятся до 13 августа.

Выбор редакции
Технологии Новые идеи появляются каждый день. Одни из них остаются на бумаге, другие же получают зеленый свет - их тестируют и при...

Пояснительная записка Данное занятие было составлено и проведено к 69-летию победы, т. е., относится к лексической теме «День Победы»....

К сожалению, в школе нас не всегда этому учат. А ведь очень многих интересуют правила поведения в кругу друзей и в обществе малознакомых...

Одной из самых актуальных проблем для простых интернет-пользователей и владельцев сайтов / форумов является массовая рассылка . Со спамом...
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....
б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...
К огромному сожалению, такое явление, как повышенная нервная возбудимость, стало на сегодняшний день нормой. Эта проблема встречается как...
В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...
Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...