Николо амати кто его сыновья. Тайна трех мастеров. Самые знаменитые ученики-итальянцы


Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Дополнительный материал к урокам музыки Скрипичные мастера

Идея услаждать слух трением волос из лошадиного хвоста о высушенные, скрученные и натянутые на что-либо кишки животных возникла в незапамятные времена. Изобретение первого струнно-смычкового инструмента приписывается индийскому (по другой версии – цейлонскому) царю Раване, жившему примерно пять тысяч лет назад – вероятно, поэтому дальний предок скрипки назывался раванастрон. Он состоял из пустого цилиндра, сделанного из тутового дерева, одна сторона которого была обтянута кожей широкочешуйчатого водного удава. Палочка, прикрепленная к этому корпусу, служила грифом и шейкой, в ее верхнем конце находились отверстия для двух колков. Струны делались из кишок газели, а смычок, изогнутый дугой – из бамбукового дерева. (Раванострон сохранился и до настоящего времени у странствующих буддийских монахов).

Постепенно смычковые инструменты распространились в разных странах Востока, переправились с маврами на Пиренейский полуостров (территория нынешних Испании и Португалии), а с VIII века появились и в других местах Европы. В средние века существовало две их разновидности – ребеки, похожие на нынешние мандолины, и фидели.

Родоначальник школы скрипичных мастеров стал Андреа Амати из Кремона. Он принадлежал к одной из старинных фамилий города. Над скрипками начал работать ещё в детстве (сохранились инструменты с этикеткой 1546). Амати впервые установил тип скрипки как инструмента, приближающегося по своей выразительности к тембру человеческого голоса (сопрано). Делал скрипки преимущественно небольшие, с низкими боками и довольно высоким сводом дек. Головка крупная, мастерски вырезанная. Андреа Амати высоко поднял значение профессии скрипичного мастера. Созданный им классический тип скрипки остался в основном неизменным. В настоящее время инструменты Андреа Амати встречаются редко.

Общепризнано, что высшее совершенство инструменту придал ученик Амати - Антонио Страдивари, имя которого известно не только музыкантам, но и всякому культурному человеку. Страдивари родился в 1644 году и всю жизнь прожил, никуда не выезжая, в Кремоне. Уже в тринадцатилетнем возрасте начал заниматься скрипичным делом. К 1667 году он закончил учение у Амати (в 1666 году сделал без помощи наставника свою первую скрипку), но период творческих исканий, в течение которого Страдивари искал собственную модель, длился более 30 лет: его инструменты достигли безупречности формы и звука лишь в начале 1700-х годов.

Современником Страдивари и его соперником был Бартоломео Джузеппе Гварнери – внук родоначальника династии скрипичных мастеров Андреа Гварнери. Джузеппе Гварнери получил прозвище «дель Джезу», так как на этикетках своих инструментов он ставил значок, напоминавший эмблему монашеского ордена иезуитов. Инструменты Гварнери отличались от скрипок Страдивари более плоской формой деки и были покрыты лаками самого разнообразного оттенка, от золотисто-желтого до вишневого (у Страдивари после 1715 года лак всегда имел оранжево-коричневый оттенок).

Сегодня на самой вершине скрипичного Олимпа уверенно расположился лишь один мастер – Антонио Страдивари. Летящий, неземной звук его творений до сих пор никто не воспроизвел. Как он добился этого чуда – достоверно неизвестно. На его родине, в знаменитой Кремоне, традиции великого итальянца чтут по сей день – в городе работают около 500 скрипичных мастеров, плюс несколько сотен студентов со всего света посещают «Школу Страдивари». Но повторить шедевры мастера пока никому не удалось.

Известно, что скрипка Антонио Страдивари была в коллекции князей Юсуповых, купивших ее в начале XIX века в Италии. Инструмент почти сто лет был семейной реликвией – на нем изредка играли члены княжеской фамилии. В начале ХХ века эта скрипка хранилась во дворце Юсуповых. В 1917 году скрипка исчезла, как и владельцы дворца. Однако она не была вывезена за границу, как полагали многие – в 1919 году, когда дворец Юсуповых был превращен в Дом учителя, она была обнаружена в одном из тайников. Оказалось, что эта скрипка, сделанная мастером всего за год до кончины – одна из лучших его инструментов!

Редкая возможность услышать настоящую скрипку Страдивари изредка предоставляется петербуржцам. В рамках фестиваля «Дворцы Петербурга» на короткие гастроли приезжали две скрипки – « Франческо» и «Императрица России» . История последней неразрывно связана с Петербургом: созданная в 1708 году, она была приобретена для российской императрицы Елизаветы Петровны, подарившей её своему секретарю. Впоследствии у инструмента часто менялись хозяева, а после революции она оказалась в фонде немецкой компании «Редкие скрипки Махольда». «Императрица» звучала также в декабре 1993 года в Царском селе.

Наверняка вы безошибочно отличите скрипку от любого другого инструмента и по голосу и по внешнему виду. В 17 веке говорили о ней: « Она в музыке является столь же необходимым инструментом, как в человеческом бытии хлеб насущный». Скрипку часто называют «Царицей музыки» или «Королевой музыкальных инструментов».

Работу выполнил ученик 6А класса НСШ №1 Абутьев Артур Спасибо за внимание


Эти трое мастеров считаются создателями первых скрипок современного типа. Однако было бы преувеличением видеть в них первых мастеров, изготовлявших смычковые инструменты высокого качества. Они унаследовали традицию изготовления виол (и лютен), представленную немногими сохранившимися инструментами. Есть документальные свидетельства существования скрипок, которыми пользовались лет за 30 (а может быть, и ранее) до появления первых известных нам инструментов Андреа Амати, датируемых 1546 годом.

С другой стороны, изобразительные материалы свидетельствуют о том, что при жизни Андреа в ходу была модель инструмента, отличавшаяся от той, которую утвердили в качестве стандарта Амати в Кремоне и его коллеги в Брешии. Этот последний тип инструмента существенно не изменил столетием позже великий Антонио Страдивари. Амати впервые установил тип скрипки как инструмента, приближающегося по своей выразительности к тембру человеческого голоса (сопрано).

Андреа Амати делал скрипки преимущественно небольшие, с низкими боками и довольно высоким сводом дек. Головка крупная, мастерски вырезанная. Впервые определил подбор дерева, характерный для кремонской школы: клен (нижние деки, бока, головка), ель или пихта (верхние деки). На виолончелях и контрабасах нижние деки иногда из груши и платана. Добился ясного, серебристого, нежного (но недостаточно сильного) звучания. Андреа Амати высоко поднял значение профессии скрипичного мастера. Созданный им классический тип скрипки (очертания модели, обработка сводов дек) остался в основном неизменным. Все последующие улучшения, сделанные другими мастерами, главным образом касались силы звука. В настоящее время инструменты Андреа Амати встречаются редко. Его работы характеризуются большим изяществом и совершенством геометрических линий.

Амати довёл тип скрипки, выработанный его предшественниками, до совершенства. В некоторых скрипках увеличенного формата (364-365 мм) так называемых Grand Amati, он усилил звучание сохранив мягкость и нежность тембра. При изяществе формы его инструменты производят более монументальное впечатление, чем работы его предшественников. Лак золотисто- желтый с легким коричневым оттенком, иногда встречается и красный. Отличны и виолончели Николо Амати. Скрипок и виолончелей, созданных самым известным из мастеров семейства Амати - Николо, сохранилось очень немного - чуть больше 20.

Скрипки Амати имеют приятный, чистый, нежный, хотя и не сильный, тон; скрипки эти небольшого размера, красиво отделаны, сверху и снизу значительно выгнуты, вследствие чего не имеют широкого и звучного тона.

Про всё, что людям дорого от века,
Кто нам споёт душевней и нежней?
Прижата плотно к подбородку дека,
Как буквы S - два выреза на ней.
Упругих струн смычок коснулся гибкий И замер ты, дыханье затая:
Взволнованный и тёплый голос скрипки
Неповторим, как голос соловья.

Моя первая скрипка

МОЯ ПЕРВАЯ СКРИПКА
Мне выдали её в
музыкальной школе.
Скрипка была новая,
блестящая пахла хвоей
и лаком.
Поначалу мне страшно
было к ней
прикасаться, такой она
казалась нежной и
хрупкой.
Но со временем я к
ней привыкла.
Так началась наша
дружба!!!

История происхождения

Скри́пка - смычковый струнный
музыкальный инструмент. Имеет народное
происхождение, современный вид скрипка
приобрела в XVI веке, получила широкое
распространение в XVII веке.
Имеет четыре струны.
В качестве народного инструмента скрипка
особенно широкое распространение
получила в Польше, Украине, Румынии и
Югославии.

Скрипки делали во многих странах, но лучшие скрипичные мастера жили в Италии. Это Андреа и Николо Амати, Андреа и Джузеппе

Гварнери....
Николо Амати обучал
скрипичному делу Антонио
Страдивари, скрипки которого
считаются непревзойденными
шедеврами скрипичного
мастерства.

Казалось, нехитрое дело:
Смычок, струны, корпус
неброский -
Умелец из дерева сделал
Его грубовато и просто.
Простой инструмент
деревянный,
А как зазвучал он чудесно!
Не зря полюбили славяне
Его задушевную песню.
Рождённый в любви и
надежде,
Смеялся, и пел он, и плакал:
В избе - грубоватый, как
прежде,
И в замке - сверкающий
лаком.

А мастер трудился, и стружка
Ложилась на пол завитком,
И струны звенели послушно
Под тонким изящным смычком.
Простые, умелые руки
Вложили в скрипичное соло
Живые, поющие звуки -
Почти человеческий голос.
В нём - все интонации речи,
И слёзы, и грусть, и улыбка...
И мир в восхищении шепчет:
“Ваше Величество Скрипка!”

Известно, что мастера очень придирчиво
выбирали материалы
Ходили по лесу и среди множества деревьев,
в первую очередь елей, выбирали “поющие”,
т.е. примечали, на какую ель чаще садятся
птицы, потом прослушивали докторской
трубкой, чтобы оценить певучесть.
Спиливали дерево зимой, когда оно спит. И
не валили, а бережно опускали на землю.
Секрет изготовления инструментов хранили
в тайне и передавали от отца к сыну, от
мастера – к ученику. В оркестре скрипка
главный инструмент – царица самых
известных концертных залов.

Не торопливо, не спеша
Скрипичный. мастер скрипку ладит
Прорежет эфы, чуть дыша, смычок
подтянет, гриф погладит,
Поправит деку, завиток,
Покроет лаком осторожно.
Теперь он сделал всё, что мог
Теперь играть на скрипке можно!
Пой, королева, смейся, плач,
Твой голос и стан твой строен.
Какой счастливчик твой скрипач
Пусть будет он тебя достоин!
Н. Манушкина «Скрипка»

Такое необычное строение

ТАКОЕ НЕОБЫЧНОЕ
СТРОЕНИЕ
Создавалась
скрипка как аналог
человеческого
голоса. До сих пор,
даже на самой
современной
технике, не удалось
синтезировать
тембр
человеческого
голоса и скрипки.

Лев Толстой говорил

ЛЕВ ТОЛСТОЙ ГОВОРИЛ
"Если хочешь,
чтобы твои дети
выросли
хорошими
людьми, - научи
их играть на
скрипке".

Известные скрипачи
Антонио Вивальди (1678-1741) - венецианский аббат.
Композитор, скрипач, педагог, дирижёр.
Никколо Паганини (1782-1840) - итальянский скрипач и
гитарист-виртуоз, композитор. Одна из наиболее ярких личностей
музыкальной истории XVIII-XIX веков
Иоганн Штраус (отец) (1804-1849) - австрийский композитор,
скрипач и дирижёр.
Иоганн Штраус (сын) (1825-1899) - австрийский композитор,
дирижёр и скрипач, признанный «король вальса
Леонид Коган (1924-1982) - советский скрипач еврейского
происхождения, педагог, профессор Московской консерватории,
народный артист СССР.
Владимир Спиваков (12 сентября 1944) - советский и российский
скрипач и дирижер еврейского происхождения, народный артист
СССР, основатель и руководитель камерно го оркестра «Виртуозы
Москвы

Композитор – гений: ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ

КОМПОЗИТОР – ГЕНИЙ:
ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ
Видный представитель
Венской классической
школы композиции,
скрипач - виртуоз,
клавесинист, органист.
Он написал множество
сонат, концертов для
скрипки.

Владимир Спиваков

советский и российский дирижёр,
скрипач, педагог. Художественный
руководитель и главный дирижёр
Национального филармонического
оркестра России и
Государственного камерного
оркестра «Виртуозы Москвы»,
президент Московского
международного Дома музыки.
До 1997 года Владимир Спиваков играл на
скрипке работы мастера Франческо
Гобетти, подаренной ему профессором
Янкелевичем. С 1997 года музыкант играет
на инструменте работы Антонио
Страдивари, который передали ему в
пожизненное пользование меценаты -
поклонники его таланта.

НЕМЕЦКИЙ СКРИПАЧ-ВИРТУОЗ DAVID GARRETT

Дэвид играет на двух скрипках: Антонио
Страдивари 1716г.(4,5 млн евро) и
Джованни Баттиста Гваданьини 1772г.
(приобрел в 2003 году за $1 млн).
Гаррет считается одним из самых
успешных звезд классической музыки в
мире, выпустил 10 альбомов, 2 миллиона
компакт-дисков было продано только
альбома "Encore". Дэвид имеет несколько
наград, среди них: Золотая Камера,
Золотая и Платиновая Пластины.

Почему Шерлок Холмс и Эйнштейн играли на скрипке

ПОЧЕМУ ШЕРЛОК ХОЛМС И ЭЙНШТЕЙН
ИГРАЛИ НА СКРИПКЕ
Занятия скрипкой отлично развивают
мозги. Играя на скрипке какуюнибудь пьесу, человек может
случайно решить некую сложную
интеллектуальную задачу,
Это свойство скрипки прекрасно
было известно Шерлоку Холмсу.
Согласно Конан Дойлу, сыщик играл
на скрипке, когда ему надо было чтото обдумать.

Пожалуй, самый известный физик -
Эйнштейн - был страстным скрипачом.
Он не раз говорил о том,
что если бы он не занялся
наукой, то наверняка стал
бы музыкантом. Занятия
скрипкой он не оставлял
всю жизнь, играя сонаты и
квартеты попутно с
совершением открытий в
науке.

Тихо плачет скрипочка Амати,
И печален этой скрипки лик,
Как бы ей до той стены добраться,
Этот зал прекрасен но велик.
Тонкий звук почти ещё ребёнка,
Пролетел сквозь золотистых груш,
Этот голос был такой высокий,
Словно вышел он из человечьих душ.
Страдивари, или друг Амати,
Были часто в роли палачей,
Не стесняясь знаменитой знати,
Получили имя скрипачей.
И летят по миру музыканты,
Грушевое дерево поёт,
И его знакомые раскаты,
Продолжают уходить в народ,
И гордиться скрипка чудной статью,
Рядом с ней поёт виолончель,
Страдивари, или друг Амати,
Заглушают нежную свирель.
Борис Межиборский http://www.stihi.ru/2013/01/31/12573 Скрипка…. То множество инструментов, порой, разительно отличавшихся друг от друга и популярных во всей Европе, неизбежно должны были создать нечто такое, что включало бы в себя все самое лучшее. То в одной, то в другой стране появлялись прототипы нынешней скрипки, зарождались национальные школы производства нового инструмента, появлялись первые виртуозы. Уже в XVI-XVII веках в нескольких странах Европы сложились крупные школы скрипичных мастеров. В Италии - Г. да Сало, Дж. Маджини (Бреша); семейства Амати, Гварнери, А. Страдивари (Кремона); Д. Монтаньяна, Санто Серафин, Ф. Гобетти, до. Гофриллер (Венеция); семейства Гранчино и Тесторе, К. Ф. Ландольфи (Милан); род Гальяно (Неаполь); род Гваданини, который на протяжении двухсот пятидесяти лет изготавливал скрипки в Турине. Последний из двадцати мастеров этой династии умер в Турине в 1948 году.
В Польше работали М. Добруцкий, семейства Гроблич и Данкварт. В Австрии и Германии Я. Штайнер, семейство Кдотц. Позднее выдвигаются французские мастера - Н. Люпо, Ж.-Б. Вильом; русские - И. А. Батов; чешские - Т. Эдлингер, Я. О. Эберле. Сведения о том, что наиболее ранние образцы профессиональной классической скрипки были изготовлены немецким мастером Каспаром Дуиффопругаром (Тифенбруккером) (ок. 1515-1571), работавшим в Лионе, недостоверны. Известно, что он делал виолы, гамбы, лютни. Возможно, что в последние годы он работал и над конструкцией скрипки, взяв за основу французский народный смычковый инструмент виелу, что могло содействовать появлению так называемой французской маленькой скрипки. Во всяком случае, до нас не дошло ни одной его идентичной скрипки. Так же не совсем точными сведениями наука располагает и в отношении деятельности главы брешанской инструментальной школы Гаспара да Сало (Бертолотти) (1540-1609). Осталось всего восемь инструментов, приписываемых ему, но подлинность их весьма сомнительна. Первоначально Гаспаро да Сало учился игре на виоле в кафедральной капелле Сало, затем изготовлению инструментов в семейной мастерской у деда и отца. С 1562 года стал работать в Бреше, в мастерской Джироламо Вирхи (ок. 1523 - после 1574). Он делал виолы, гамбы, лютни. Дошло несколько прекрасных альтов его работы, контрабас, на котором играл знаменитый Д. Драгонетти. Приписываемые Сало скрипки по большей части сделаны довольно грубо и противоречат той славе, которой пользовался мастер. Есть сомнения и о принадлежности Сало скрипки, которой владел Паганини, завещав ее Уле Булю. Скрипка была инкрустирована Бенвенуто Челлини, вырезавшим головку ангела и фигуру сирены (скрипка хранится в Народном музее в Бергене). Судя по сделанным альтам, Гаспаро да Сало впервые воплотил классический образ инструмента - формулу обводов корпуса, выпуклости дек, их неравномерную толщину, применял двойной ус. Правда, корпус еще был достаточно массивный и пружина вытачивалась вместе с нижней декой. Звук его альтов - темный, матовый, приближающийся к виолам. Лак - темно-бронзовый. Но первыми, к классической, известной нам сейчас форме скрипки и альта приблизились мастера из семейства Амати. Амати - итальянская семья мастеров из Кремоны изготовлявшая скрипичные инструменты (виолончели и скрипки), первое упоминание о которой относится к 1097 году. Изготовивший свою первую скрипку в 1555 году Андреа Амати (1520-1578 годы) стал основателем кремонской скрипичной школы. На этикетках изготовленных им скрипок стояло имя Amadus. Именно ему приписывают изобретение дизайна современной скрипки. Исходя из сохранившихся на старинных картинах изображений скрипок, можно видеть, что еще при жизни Андреа Амати модель скрипки существенно отличалась от начавших изготовляться в Брешии и Кремоне инструментов.
Удивительно то, что считающиеся по сей день лучшими скрипичные мастера жили и творили в маленьком итальянском городе Кремона.
Почему именно Кремона? Север Италии? Посмотрите, какие знакомые по классическим произведениям места - Парма Ю Верона, Модена, Милан, Брешиа… Наверное, не зря именно в эти края помещали своих героев Стендаль и Шекспир… Промышленный север, несуществующей тогда Италии… А может, особенный воздух, характер жителей, породы деревьев… Сейчас уже и не угадать. Но именно в этом городе творили великие мастера - Амати, Страдивари и Гварнеги… Пожалуй, с кремонской школой могла конкурировать только школа скрипичных мастеров в Брешиа, расположенном совсем рядом. Считается, что именно у мастеров брешианской школы учился основатель династии Амати Андреа.
Считается, что именно Андреа Амати стал самым первым в мире мастером, который начал производить знакомые нам сегодня скрипки. Конструкция его скрипки стала популярной и завоевала беспрецедентный успех сперва среди музыкантов Кремоны в 16 веке, а затем и по всей Европе. Для изготовления своих музыкальных инструментов, - а он, кроме скрипок, делал альты и виолончели, - Андреа Амати использовал ель и волнистый клен. В 26 лет он начал ставить на инструменты свое собственное клеймо и вместе со своим братом Антонио открыл мастерскую. В это время по Европе пронеслась чума и его родители и сестры погибли от этой страшной болезни. Амати впервые регламентировал подбор дерева, характерный для кремонской школы: явор (волнистый клен) из Далмации и Боснии (который шел для весел гондол в Венеции) и ель (реже - пихта) с южных склонов Альп для верхней деки. Определил он и тон лака - более светлый, темно-желтый с бронзовым и красноватым оттенком. Самое же основное - изменение звучания скрипки. Ему удалось добиться мягкого, необычайно красивого, близкого человеческому голосу (сопрано) звука. Не очень сильный, камерного характера тон его скрипок, легкость звукоизвлечения соответствовали эстетическим нормам эпохи, ансамблевой практике. Андреа работал над изготовлением инструментов для ансамбля "24 скрипки короля" Франции Карла IX. Для оркестра короля он изготовил в общей сложности 38 скрипок, в том числе дискантовые и теноровые. Часть из них сохранилась. Скрипки, которые он сделал, несут на себе герб короля Франции Карла IX. Сегодня самая старая из сохранившихся из этой коллекции скрипок сделана им в 1560 году. Андреа Амати умер в 1578 году и передал свои навыки своим сыновьям, Антонио и Джироламо. Его сыновья, Антонио Андреа (1555-1640) и Иеронимо (Джироламо) (1556-1630) продолжили дело отца и в дальнейшем работали вместе над изготовлением скрипок. Инструменты Амати имели характерный желтый цвет лака. До наивысшего совершенства довел модель, созданную Андреа Амати, его внук, сын Иеронимо - Никола Амати (1596-1684). Это был выдающийся мастер, почувствовавший новые требования эпохи, необходимость создания подлинно концертного инструмента. Это заставило перейти к некоторому увеличению размеров корпуса («большая модель»), уменьшению выпуклости дек, увеличению боков, углублению талии. Особое внимание он уделил тщательному подбору дерева по его акустическим свойствам, улучшению системы настройки дек (интервал - секунда), пропитке дек (грунту) и эластичности лака. Его лак - золотисто-бронзовый с красновато-коричневым оттенком, прозрачный. Конструктивные изменения позволили добиться большей силы и носкости звука при сохранении его красоты, серебристости, характерной «пряности букета», колористичности. Его инструменты до сих пор высоко ценятся скрипачами. Никола Амати сумел создать школу скрипичных мастеров, воспитать подлинных творцов скрипки, среди которых - А. Страдивари, А. Гварнери, Ф. Руджери, П. Гранчино, Санто Серафин, а также его сын - Иеронимо Амати (1649-1740), завершивший дело отца.
Очень образно взаимоотношения между Никола Амати, Антонио Страдивари и Андреа Гварнери описали братья Вайнеры в своём романе «Визит к Минотавру». В книге чётко прослеживаются две сюжетные линии, связывающие средние века и современность. Драма великих мастеров, их поиски, раздумья, порывы. Прочитайте роман. Это и замечательный детектив и такая история о величии Духа и истории создания Чуда… Гарантирую, что вы не пожалеете. Именно этот роман заставил меня набрать в ютубе «скрипка страдиварии» и впервые погрузиться в волшебный мир, о котором я раньше ничего не знал… Николо улучшил конструкцию скрипки, которая ранее была принята, путем создания инструментов, имевших более сильный и динамичный звук. Сегодня изготовленных им инструментов осталось очень мало и они чрезвычайно ценятся за свою идеальную форму и мягкий тембр звучания, близкий к звучанию женского сопрано. Отличительной чертой скрипок, созданных школой скрипичных мастеров Амати, стала особая форма эфов. Амати довёл тип скрипки, выработанный его предшественниками, до совершенства. В некоторых скрипках увеличенного формата (364-365 мм) так называемых Grand Amati, он усилил звучание сохранив мягкость и нежность тембра. При изяществе формы его инструменты производят более монументальное впечатление, чем работы его предшественников. Лак золотисто-желтый с легким коричневым оттенком, иногда встречается и красный. Отличны и виолончели Николо Амати. Скрипок и виолончелей, созданных самым известным из мастеров семейства Амати - Николо, сохранилось очень немного - чуть больше 20. К сожалению, на Николо Амати дистанция оборвалась… Его сын, Джироламо, так и не достиг мастерства своих предков и не смог передать по наследству волшебный дар семьи Амати…. Но остались ученики, великие ученики. А еще, остались великие инструменты, с помощью которых, мы и сейчас можем слушать великую Музыку, падать и взлетать, умирать и рождаться заново…

Слайд 2

Скрипка

  • Слайд 3

    Откуда появилась скрипка

    Невозможно точно установить, кто изобрёл скрипку, но доподлинно известно, что самые лучшие экземпляры этого удивительного по красоте звучания инструмента были изготовлены в XVII и XVIII веках. В Италии существовали целые знаменитые семьи создателей скрипок. Секреты изготовления скрипок тщательно оберегались и передавались по наследству.

    Слайд 4

    Мастера-создатели скрипки

    Самой известной семьёй мастеров – создателей скрипки была семья Амати из итальянского города Кремона. Долгое время считалось, что скрипки с такой удивительной и редкой мелодичностью и нежностью не способен создать больше никто.

    Слайд 5

    Антонио Страдивари

    Но у Николо Амати был талантливый ученик Антонио Страдивари его без преувеличения называли мастером мастеров. Он создал скрипку несколько большую по размеру и более плоскую, чем те, что существовали до него. Но самое главное, что ему удалось приблизить звук инструмента к тембру человеческого голоса.

    Слайд 6

    Известно, что Страдивари создал более 1000 инструментов. Многие из них назывались по имени музыкантов, которые играли на них. До наших времён сохранилось всего лишь 540 скрипок Страдивари, каждая из которых очень высоко ценится и считается выдающимся произведением искусства.

    Слайд 7

    Скрипка Антонио Страдивари

  • Слайд 8

    Николо Паганини

    История музыки знает много прославленных скрипачей. Непревзойдённым скрипачом всех времён был Николо Паганини, который жил в первой половине XIX века.

    Слайд 9

    Скрипка в симфоническом оркестре

    В симфоническом оркестре более трети музыкантов – скрипачи. Это объясняется тем, что скрипка занимает ведущее место в оркестре благодаря красоте и выразительности звучания.

    Слайд 10

  • Слайд 11

    Существует легенда, что Леонардо да Винчи распорядился, чтобы всё время, пока в его студии позирует Джоконда, там звучала музыка в исполнении струнных. Её улыбка была отражением звучавшей музыки.

    Слайд 12

    Норвежская скрипка хардингфеле

    Во многих странах на хороших скрипачей ополчалось духовенство – даже в тихой Норвегии их считали пособниками тёмных сил, норвежские народные скрипки жгли, как ведьм.

    Слайд 13

    Самая дорогая скрипка

    Скрипка, сделанная известным итальянским мастером Джузеппе Гварнери, была продана в июле 2010 на аукционе в Чикаго за $18 миллионов и является самым дорогим музыкальным инструментом в мире. Скрипка была сделана в 1741 году в XIX веке и принадлежала знаменитому скрипачу Анри Вьетану.

    Слайд 14

    Самые маленькие скрипки

    В 1973 году Эрик Майсснер изготовил скрипку высотой всего 4,1см. Несмотря на маленький размер, скрипка издаёт приятные звуки.

    Слайд 15

    Скрипка высотой 1,5 см

    Дэвид Эдвардс, который когда-то играл на скрипке в шотландском национальном оркестре, сделал скрипку высотой 1,5 сантиметра, наименьшую в мире.

    Слайд 16

    Скрипка-холст

    Скрипки иногда служат художникам в качестве своеобразного холста. Джулия Борден уже несколько лет занимается росписью скрипок и виолончелей.

    Слайд 17

    Перед тем, как расписать скрипку, художнице нужно снять струны и подготовить поверхность к нанесению рисунка. Удивительные, причудливые, яркие творения Джулии Борден неповторимы и притягивают взгляды зрителей.

    Слайд 18

    Скрипка как скульптура

    Шведский скульптор Ларс Виденфалк сконструировал скрипку «Чёрный дрозд» из камня. Она сделана по рисункам Страдивари, а материалом послужил чёрный диабаз. Скрипка звучит не хуже многих деревянных и весит всего 2 кг, так как толщина каменных стенок резонаторного ящика не более 2,5 мм. Стоит заметить, что «Чёрный дрозд» не единственный подобный инструмент в мире - скрипки из мрамора делает чех Ян Рериха.

    Слайд 19

    Среди произведений Моцарта есть необычный дуэт для двух скрипок. Музыканты должны встать друг к другу лицом и положить страницу с нотами между собой. Каждая скрипка играет свою партию, но обе партии записаны на одной и той же странице. Скрипачи начинают читать ноты с разных концов листа, затем встречаются в середине и снова удаляются друг от друга, а в целом получается красивая мелодия.

    Слайд 20

    Эйнштейн любил играть на скрипке и однажды принял участие в благотворительном концерте в Германии. Восхищённый его игрой местный журналист узнал имя «артиста» и на следующий день опубликовал в газете заметку о выступлении великого музыканта, несравненного виртуоза-скрипача, Альберта Эйнштейна. Тот сохранил эту заметку себе и с гордостью показывал её знакомым, говоря, что он на самом деле знаменитый скрипач, а не учёный.

    Слайд 21

    Один из лучших скрипачей американец Джошуа Белл 12 января 2007 года согласился принять участие в эксперименте - утром на протяжении 45 минут он играл в вестибюле станции метро под видом обычного уличного музыканта. Из тысячи прошедших мимо людей только семеро заинтересовались музыкой.

    Слайд 22

    Посмотреть все слайды

  • Выбор редакции
    Главное условие при приготовлении продукта – сохранение наибольшего количества его полезных свойств.Брокколи можно кушать сырой, а также...

    Обычно для колбасных оболочек используют кишки, пищеводы и мочевые пузыри.Кишки под воздействием своего содержимого, ферментов и кислот...

    Сны, в которых фигурируют грызуны, являются очень символичными. Живая мышь, например, предвещает неискренность друзей, домашние...

    Здравствуйте, дорогие читатели. Все мы ждем наступления осени для того, чтобы вдоволь насладиться ее дарами, которые так полезны в такое...
    Определение слова квашение подразумевает под собой биохимический способ консервирования . Базой для него является образование...
    Думаю, драники любят многие из нас. Предлагаю приготовить драники с мясом в горшочке. Вкусное, сытное блюдо отлично подойдёт к обеденному...
    Тот, кто первым сообразил приготовить окрошку на майонезе, видимо, был страстным любителем салата «Оливье». Потому что окрошка на...
    Оладьи наряду с блинами одни из самых любимых и востребованных блюд. Что может быть лучше пышных, ароматных, невероятно вкусных...
    Гречка с мясом - блюдо простое, незамысловатое и недорогое, но зато очень вкусное и питательное. Мясо можно брать абсолютно любое,...