О мудрецах, глупцах и умельцах. Мудрец — Толстой А.Н Детские сказки о мудрецах и глупцах


Жил один человек. Состарился он, захотел вернуться на ро-дину и там провести остаток своих дней. Пришел он к падиша-ху за разрешением. Говорит ему падишах:
- Дорога перед тобой открыта, ты свободен, поезжай. Но брать с собой имущество я не разрешаю, ведь ты его здесь при-обрел, здесь все и оставишь.
А был старик богатым, задумался он: "Если я вернусь на родину с пустыми руками, придется мне жить в нищете".
Однажды сидел он на камне, все думал, как быть. Увидел его мальчик лет двенадцати, спросил:
- Апо, что за печаль у тебя? Скажи, может, я помогу?
- Э, сынок, уйди, не береди мне душу, мое горе и так мена к земле клонит.
- А ты все-таки скажи, что с тобой случилось.
- Сыпок, молодость моя прошла в этой стране, здесь я тру-дился и зарабатывал себе на жизнь. Теперь на старости лет хочу вернуться на родину. Падишах позволил мне уехать, а имущество не позволяет брать с собой. Но не могу же я вер-нуться нищим. Вот и не знаю, как мне теперь быть.
- Только и всего? - спросил мальчик.
- Э, разве этого мало?
- Апо, не беспокойся, ты уедешь. Вернись к падишаху и снова попроси разрешения на отъезд, а когда он позволит уехать и выскажет свое условие, ты скажи ему: "Падишах, верни мне то, что я принес с собой,- мою молодость, а имущество пусть остается". Только ты не говори ему сразу, кто дал тебе-такой совет. Если уж очень будет настаивать, тогда скажи ему обо мне, я приду и отвечу.
Пришел старик к падишаху и попросил позволения вернуть-ся па родину.
Падишах ответил:
- Ведь я тебе уже сказал: дорога перед тобой открыта, да только брать тебе я ничего не позволю.
- Падишах, да продлит бог твою жизнь, мне ничего не нужно, только верни мне то, что я принес с собой,- мою моло-дость.
- Кто дал тебе такой совет, говори,- потребовал падишах.
- Никто, падишах, это я говорю.
- Нет, это не твои слова. Почему ты их раньше не говорил?
И пришлось старику рассказать обо всем. Велел падишах привести мальчика. Решил он испытать советчика. Мальчик пришел, видит: большое корыто, полное воды, поставлено у порога. Понял он, что падишах хотел этим сказать: мол, я силь-ный подобно морю, и ты утонешь в нем. Мальчик взял бума-гу, сделал лодку и пустил ее по воде. Этим он хотел сказать,. что, мол, я переплыву это море.
Увидел падишах мальчика, подкрутил усы и тронул свою корону. Этим он хотел сказать: "Я тебя уничтожу". Мальчик постучал пальцами себе по лбу и дал этим попять, что бог на-делил его умом.
Убедился падишах, что и впрямь мальчик умен, находчив и сметлив, и велел своему везиру наполнить его платок золотом и отпустить. А везир шепчет падишаху на ухо:
- О падишах, а ты не боишься, что этот мальчик, когда придет время, сбросит тебя с трона?
- Нет, везир, такого умного ребенка я не могу погубить,- ответил падишах.
Пока мальчик шел домой, слуги падишаха схватили его отца и привели во дворец.
Пришел мальчик домой, видит - нет отца.
- Матушка, а где отец?
- Сынок, твоего отца увели слуги падишаха. Вернулся мальчик во дворец, положил к ногам падишаха платок с золотом и промолвил:
- Падишах, ты мне дал золота, я подумал, что это подарок, во, оказывается, ты решил расплатиться за кровь моего отца. Падишах показал на отца и спросил:
- Разве этот осел твой отец? - Отец мальчика был неграмотным.
- Будь в здравии, падишах, отец мой не осел, вот дед был ослом. Если бы дед не был ослом, он дал бы отцу образование. Отец же мой - настоящий мужчина. Видишь, он дал мне возможность учиться, и я смог ответить на любые твои вопросы.
Не нашелся падишах, что ответить, и отпустил отца с сыном домой.

Были давным-давно две страны. По одну сторону границы большая, по другую - маленькая.

Позарился король большой страны на маленькую, только и думает, как бы ее захватить. И так рассудил:

"Чтобы покорить маленькую страну, надо войну начать. А чтобы войну начать, узнать надо: умный там король или глупый. Если глупый - дело это простое. Если же мудрый - все надо хорошенько обмозговать". Рассудил так король и отправил к соседу кобылу и жеребенка. До того похожи - не отличишь. А в письме написал:

"Разберитесь, где кобыла, где жеребенок, и мне доложите".

Собрались вельможи да министры в королевском дворце, прочли письмо, а что ответить - не знают. Никак не разберут, где кобыла, где жеребенок. Думали, думали, так ничего и не придумали.

Пришел один сановник домой, жене обо всем рассказал; услышал их разговор мальчишка-батрак, улыбнулся и говорит:

Я знаю, как отличить кобылу от жеребенка. Ведь это же очень просто!

Удивился сановник и спрашивает:

Как же это ты отличишь кобылу от жеребенка? Может, скажешь?

А вот как! - отвечает батрак. - Как придете завтра в королевский дворец, задайте лошадям корм, которая из лошадей кобыла, непременно пододвинет корм жеребенку.

Так и сделал сановник. Пришел на следующий день во дворец, задал корм лошадям. Смотрит - одна лошадь другой корм пододвигает. Так и узнал сановник, где кобыла, где жеребенок.

Прислал тогда король большой страны соседям палку, с обоих концов одинаковую, а в письме написал:

"Разберитесь, где у палки верх, а где - низ. И мне доложите".

Снова собрались сановники. И так вертят палку, и эдак, никак не поймут, где верх, а где низ. Пришел сановник домой, мальчику-батраку обо всем рассказал. Улыбнулся мальчик и говорит:

Да это же совсем просто узнать, где верх, а где низ. Бросьте палку в речку, и она поплывет. Верхний конец впереди будет, нижний - сзади.

Так и сделал сановник. Пришел на следующий день во дворец, палку в речку бросил и сразу узнал, где верх у палки, а где низ.

Прислал тогда король большой страны двух змей - никак их не отличишь, а сам думает:

"Хоть и умен король маленькой страны, но на сей раз я его перехитрю". Подумал так король, а в письме написал:

"Разберитесь, которая из змей самец, а которая самка. Не отгадаете завтра же войной на вас пойду".

Стали сановники думать да гадать, где самка, где самец. Думали, думали, ничего не придумали. Пришел сановник домой, попросил мальчика помочь. А мальчик и говорит:

А что здесь думать? Положите рядом со змеями шелковую нить. Самка непременно к ней поползет, там и уснет, а самец в сторону отползет.

Так разгадали в маленькой стране все три загадки.

Подумал тогда король большой страны: "Если пойти войной на такого мудрого короля, непременно случится несчастье", - и больше не мечтал о захвате маленькой.

Узнал король маленькой страны, что, не разгадай он три загадки, не миновать войны, вызвал к себе сановника и спрашивает:

Как же ты отгадал все три загадки? Скажи!

Поклонился низко сановник и отвечает:

Не я их разгадал - батрак мой. Я только делал то, что он мне велел.

Приказал тогда король позвать батрака, наградил щедро, а сановника первым министром страны назначил.

Перевод Вадима Пака

В данной работе я попыталась поразмышлять над тем, откуда мы, дети, черпаем мудрость. Благодаря чему мы учимся отличать добро и зло, правду и ложь. Ответ прост - это русские народные сказки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Сказка – источник мудрости!

Что же такое мудрость? Я считаю, что мудрость – это народный опыт, собранный многими поколениями. Еще в древности, когда не было письма, появились сказки. И мы до сей поры говорим, что в сказках заключена народная мудрость: представления о добре и зле, о чести и бесчестии, о жадности и простоте - то есть представления о тех человеческих качествах, которые есть в каждом из нас. Неслучайно каждая сказка заканчивается словами: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Кому из нас в детстве родители не читали сказки?! Чита сказки, они учили нас уму-разуму, то есть передавали свой жизненный опыт, свою мудрость. И я, слушая эти сказки, поняла, каким должен быть человек, как надо вести себя с друзьями, что такое ложь и правда, доброта души, всепрощение, отвага. На образах героинь Василисы Премудрой и Василисы Прекрасной я училась быть женственной, простой и честной, доброй, училась любить людей. Я считаю, что эти героини являются прообразом русских женщин. Тихие, скромные, спокойные, они всегда были для нас идеалом, сохраняли верность своим любимым, своей родине. Вспомним сказки «Аленький цветочек», «Финист – Ясный Сокол», «Царевна-Лягушка». Несмотря на то, что это волшебные сказки и в них много вымысла, я считаю, что всё, что сейчас происходит в реальной жизни, очень часто похоже на сказку.

Есть и другие сказки – сказки о животных. Они учат нас тому, как вести себя среди людей. Человек не должен быть жадным, хитрым, злым, трусливым и жестоким. Вот почему каждое животное в этих сказках наделяется своим характером. Заяц – вечный трусишка, лиса – хитрая и наглая, Волк – жестокий и коварный, а медведь – сильный и грубый. И даже в этих сказках всегда побеждает добро, дружба и взаимопомощь. Вспомним сказки «Теремок», «Золотой Петушок». Что помогло выжить этим героям? Любовь друг к другу и взаимовыручка. В сказках всегда прославляют добро и мудрость, поэтому сказки воспитывают, делают людей лучше.

Я хотела бы ещё рассказать о бытовых сказках. Мне нравится сказка «Мудрая Дева». Вспомните, как девушка вышла из всех затруднительных положений и как с достоинством выполнила она все задания. Царь говорит: «Когда дочь твоя мудра, пусть наутро сама ко мне явится - ни пешком, ни на лошади, ни голая, ни одетая, ни с гостинцем, ни без подарочка». Девочка-семилетка была находчива. Она сбросила с себя всю одежду, надела на себя сетку, в руки взяла перепелку, села верхом на зайца и поехала во дворец. Эта сказка учит тому, что прежде чем что-то предпринять, надо хорошо всё обдумать.

Нашим поэтам и писателям так нравились народные сказки, что они даже стали их первыми учителями. «Что за прелесть эти сказки – каждая есть поэма!» - восклицал А.С. Пушкин. Он не только вырос на русских народных сказках, рассказанных Ариной Родионовной, но и сам писал великолепные

сказки. Разве не несут в себе мудрость «Сказка о Мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом Петушке» и др..

Сказки также писали М.Ю. Лермонтов, Ю.К. Олеша, К.Г. Паустовский, К.И. Чуковский, С.Я. Маршак. Мне нравится «Сказка о потерянном времени» Е.Л. Шварца. Вот уж действительно сказка не только для детей, но для взрослых. Как много времени мы тратим напрасно! Это время бежит молниеносно, а мы растрачиваем себя на всякую ерунду, забывая о главном. А что же главное? Главное - это уметь делать добрые дела. Именно это вовремя поняла девочка Женя из сказки «Цветик-Семицветик» В.П. Катаева. Свой последний лепесток она потратила на то, чтобы спасти больного мальчика. Она хотела, чтобы он бегал, играл и радовался жизни, как она сама.

Воспитание человека начинается с первых дней жизни. К сожалению, маленьким детям не дано понимать взрослых книг, поэтому всю мудрость черпают они из сказок, из добрых русских сказок!

О сказке

Русская народная сказка «Глупый мужик»

Русские сказки глубоки и просты, как народная душа. В русских народных сказках уважают умных и находчивых и подсмеиваются, подшучивают над дурачками. Среди добрых и поучительных встречаются и сказки о человеческой глупости. Сказку о глупом мужике стоит прочитать и взрослым, и детям. Малышам надо понять, что глупому нелегко живется на свете, а чтобы не быть дураком, надо учиться. И не стоит обижать и насмешничать над человеком, у которого недостаточно ума.

Краткое содержание сказки

В одной деревне жили муж с женой. Был мужик работящим и не ленивым, но глуповатым, видимо такой родился. Школ раньше не было, учиться читать и писать негде было, где ж ему ума-то набраться?

Но пошла баба за него замуж, видно сама не больно умна, а может умных, да удалых парней красивые девки расхватали, а ей достался тот, кто остался. А может думала, что ее ума на двоих хватит.

Вот как-то закончились у них дрова, печка не топлена, щи не варены. Послала жена мужа в лес за дровами. Запряг мужик лошадь и поехал. Все-таки жену слушался, хоть и баба, но поумней его была, не перечил ей, видимо нраву был кроткого. А может ему так жилось легче, когда за него другие решения принимали. Он же дурачок, какой с него спрос?

Нашел в лесу подходящую сосну, забрался на нее, уселся и давай ветку рубить. Только полный глупец может пилить сук, на котором сам сидит. Не зря же народ придумал пословицу «заставь дурака богу молиться, он и лоб расшибет». Нет никого хуже, чем старательный, исполнительный дурак, не понимающий, что себе же хуже делает. Дров хочет мужик заготовить, да щей поесть, а ума не хватает понять, что сук под собой рубит, упадет и ударится сильно. Но ему же приказали дров нарубить и домой привести. Он так и делает, а самому думать незачем, у него жена есть, пусть она и думает.

Такие глуповатые старательные люди очень часто и раньше, и сейчас являются объектами для шуток и насмешек. Высмеять недалекого человека совершенно безнаказанно каждый рад, тем более на его фоне сам обидчик выигрышно выглядит и кажется сам себе гораздо умнее. Глуповатые люди по своей природе часто бывают добрые и неагрессивные. Принимают все за чистую монету, и не видят, что над ними потешаются, как в этой сказке.

Так и поступил сосед, послав мужика умирать под сосну. Жена-то поумней немножко была, стала отговаривать мужа от глупого поступка, да и мужик в доме нужен. Но куда там. Если глупому что-то вдолбить в голову, ничем не выбьешь. Верит чужим людям на слово, не хочет на своих ошибках и прошлом опыте учиться. Но жене мужик в доме нужен с хозяйством управляться. Женщине одной тяжело в деревне живется. Пусть и глуповатый, зато свой и не лодырь, все лучше, чем одной век куковать Все-таки нашла и вернула в дом. А мужику за доверчивость и глупость досталось и от старосты, и от похоронной процессии, за то, что предложил оживить мертвеца, да еще и прозвище на всю жизнь получил-покойник.

Если родился на свет глупцом, и не учишься ничему, что же с этим поделаешь, так и проживешь дураком свой век. Ведь чужой ум в глупую голову не вставишь.

Читайте русскую народную сказку «Глупый мужик» онлайн бесплатно и без регистрации.

Жил в одной деревне мужик с бабой. Всем мужик был хорош: и работящ и не ленив, да одним обижен судьбой - мало было у него ума.

Раз посылает баба мужика в лес за дровами.

Съезди, - говорит, - наруби дров, я хоть печь истоплю да щей наварю.

Мужик запряг лошадь и поехал. Приехал в лес, взобрался на большую сосну, вынул из-за пояса топор и хочет рубить тот сук, на который сел. Случилось в эту пору проезжать мимо мужичку из соседней деревни. Взглянул он на мужика и закричал:

Что ты, бестолковый, делаешь? Ведь убьешься!

Мужик глянул на него и сказал:

А ты почем знаешь, что упаду? Ведь не святой! Поезжай-ка своей дорогой.

Крестьянин видит, что нечего толковать с дураком, и поехал дальше. Не успел отъехать и десятка сажень, как сук подломился, мужик упал и расшибся.

Полежал он немного, поохал, встал и пошел догонять того крестьянина, что сказал, что он упадет. Нагнал, повалился ему в ноги:

Батюшка родимый! Вижу, что ты святой, скажи же мне теперь, когда будет конец моей жизни!

Крестьянину вздумалось посмеяться над дураком - он сказал:

Поезжай теперь домой, простись с домашними и опять возвращайся сюда: умрешь у той сосны, которую хотел рубить на дрова.

Мужик испугался и спросил:

А что, батюшка, если я не поеду больше в лес, то, может, и не умру?

Нет, уж лучше послушайся меня, а не послушаешься - хуже будет.

Мужик вернулся к своей лошади. Ему уж было не до дров; сел на лошадь и поехал домой.

Баба давно дожидалась своего мужа, а когда увидела, что он приехал без дров, стала его ругать. Но он не слушал ее и рассказал, что встретил в лесу святого человека и что тот предсказал ему скорую смерть. Жена сказала:

Полно врать-то! Над тобой посмеялись, а ты слушаешь!

Но мужик простился со своими домашними и поехал в лес.

Приехал, слез с лошади и пошел искать ту сосну, которую хотел рубить на дрова. Долго ходил искал и вдруг запнулся, свалился. «Ну, - подумал, - теперь уж, видно, умер», - и не смел встать.

Лошадь его постояла, постояла да и пошла домой. Мужик хоть и слышал, что лошадь уходит, но не посмел открыть глаз и встать на ноги, а лежал и не шевелился.

Начинало темнеть. Выбежала стая волков, погналась за лошадью. Мужик и тут не встал: на что ему лошадь, если умер?

Баба долго дожидалась мужа, беспокоилась, а утром объявила сельскому старосте, что муж не вернулся из лесу.

Староста собрал крестьян и пошли они искать мужика. Долго бродили по лесу, наконец один наткнулся на дурака. Собрались все около него, смотрят, думают, что он и вправду умер.

А он вдруг и говорит:

Вам чего нужно?

Староста спрашивает:

А ты чего тут лежишь?

Видишь, умер; слеп, что ли?

А если ты умер, так я воскрешу тебя! - Снял староста ремень да и давай хлестать дурака.

Мужик вскочил на ноги и стал всех обнимать, благодарить, что воскресили, а потом бегом домой.

У своей деревни видит: несут покойника на погост. Мужик говорит:

Несите в лес, там его воскресят. Я сам вчера умер, да сегодня меня воскресили!

Отколотили его и прогнали. С тех пор и прозвали глупого мужика покойником.

Издательским проектом "Серебряная Нить" изданы четыре книги СКАЗКИ СУФИЕВ - серия "СКАЗКИ МУДРЕЦОВ" в ритмах

Все книги имеются и в электронном виде:

Книга первая http://online.pubhtml5.com/tqtb/ghlj
Книга вторая http://online.pubhtml5.com/tqtb/dwqe
Книга третья http://online.pubhtml5.com/tqtb/lwfb
Книга четвёртая http://online.pubhtml5.com/tqtb/lzce

Книга-почтой:
http:///cereniti.ru/feano

Книга первая:

Издательский проект, С.-Петербург, "Серебряная Нить"
Формат - 148x210 мм.
Объем - 140 стр.
ISBN: 978-5-8853-4823-2

Аннотация к первой книге

Первая книга серии «Сказки Мудрецов» включает мудрые сказки и притчи суфиев в стихах, впервые опубликованные в сети в 2002 г. на сайте «Сказки Мудрецов» и на Стихи.Ру – Сказки Суфиев. Ритмичные версии сказок появились на основе собранных по книгам Идриса Шаха притч и сказок, басен, обучающих историй суфийских мастеров.

СУФИЙСКИЕ ПРИТЧИ И СКАЗКИ

Что на свете самое вкусное?
Это притчи суфийские! Точно.
Если в них погрузиться, как ночью,
да извлечь изреченье изустное...
словно луч неземного познания,
словно солнце далёкой дали,
восходящее в недрах земли
пробуждённого Мироздания.

К читателю

День за днём идёт жизнь, увлекая нас в быстрый водоворот событий, важных дел, набегающих волнами проблем. И кажется, дела нет до древних сказок или мудрости суфиев. Мы спешим быть здесь и сейчас, забывая часто о главном. В этом и состоит великое заблуждение, ведь именно мудрость делает жизнь яркой и гармоничной, счастливой. Временные ценности возникают и разрушаются так быстро, что многие теряют опору, стержень духа своего. Взгляните вокруг и посмотрите на себя со стороны, каким вы увидите этот день через десять, двадцать лет? Что останется, а что исчезнет? Да, мудрость древних сохраняется тысячелетиями, и от того, куда именно направляете вы внимание, энергию мысли, зависит буквально все в вашей жизни! Поток вневременной мудрости, питающий поколения, может гармонизировать вас так, что проблемы начнут растворяться сами, как по волшебству. В этом устойчивом состоянии гармонии человек обретает самого Себя.

Чтение суфийских притч может быть не только приятным, но и полезным, если читать со вкусом, не спеша, иначе можно не заметить ядрышка в орешке, чьей скорлупкой является занимательный сюжет сказки, а значит, упустить главное - смысл, глубину подтекстов.

Великий мудрец Ибн аль-Араби из Испании сказал о трех видах Знания так:
«Существуют три вида знания. Первое - это знание интеллектуальное, которое по существу есть просто информация и собирание фактов, используемых для выведения дальнейших умозаключений. Это интеллектуализм.

Вторым идёт знание состояний, включающее как эмоциональные переживания, так и необычные состояния сознания, когда человек полагает, что воспринимает нечто высшее, но не может использовать его. Это эмоционализм.

Третье - это истинное знание, называемое Знанием Реальности. Человек, обладающий этим видом знания, способен различать, что является правильным и истинным, поверх границ мысли и чувства. Схоласты и учёные сосредотачиваются на первой форме знания. Эмоционалисты, эмпирики и многие поэты пользуются второй формой. Остальные пользуются обеими формами вместе, либо поочерёдно, то одной, то другой.

Но люди, достигающие истину, - это те, кто знают, как воссоединяться с реальностью, простирающейся поверх этих видов знания. Таковы истинные суфии, дервиши, те, кто постигли мир».

Не суфий я, просто люблю этот мир
Подобно свече, освещающей Пир,
Где тысячи солнц и огней вековых
Сияют бессменно любовью святых
Волшебников Слова и Музыки вечной.
А пламя свечи угасает, конечно,
Оставив эфирную память на миг,
Что смог оживить ее пламенный лик...

Пусть образ горевшей на пире свечи
Останется сказкой, а сердца лучи
До солнца дотянутся, солнцу даря
Мгновение то, что сгорает не зря.

К ЧИТАТЕЛЮ 4
НАКШБАНДИ 6
ТРИ СОВЕТА 9
ЭТО ТЫ 10
ЩЕДРЫЕ И ВЫСОКОМЕРНЫЕ 11
ИСТОРИЯ МОДЖУДА 13
ЕСЛИ ПОМЕРЕЩИТСЯ 16
МУРАВЕЙ И СТРЕКОЗА 17
ЛЕВ И ЛЬВЁНОК 18
ДВОЕ НИЩИХ 20
ВЗГЛЯД СИЛЫ 21
ИДОЛ СУМАСШЕДШЕГО КОРОЛЯ 24
СВЯТОЙ И ГРЕШНИК 25
УЧЁЫЙ, СОБАКА И ОСЁЛ 26
КОГДА МЕНЯЮТСЯ ВОДЫ 27
ПЧЁЛЫ И ПУСТОТЕЛОЕ ДЕРЕВО 28
СОБЫТИЕ 30
МУШКИЛ ГУША 30
ЗАИГРЫВАЯ СО СМЕРТЬЮ 38
АНГЕЛ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК 42
ВИЗИРЬ 43
ЧЕТВЕРО ИЩУЩИХ 44
ИИСУС И НЕВЕРУЮЩИЕ 45
ИДИОТ В БОЛЬШОМ ГОРОДЕ 46
СУЛТАН В ИЗГНАНИИ 46
ПРОДАЖА МУДРОСТИ 51
НЕПОКОРНАЯ ПРИНЦЕССА 58
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ОГНЯ 61
ЛЕЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КРОВЬЮ 65
НЕ В ТОМ РИТМЕ 68
ТЫ СЛИШКОМ МНОГО ОГЛЯДЫВАЛСЯ 69
СТАНЬ ЮВЕЛИРОМ 69
ПОКУПАТЕЛЬ И ПРОДАВЕЦ 70
ТОЛПА 72
СОВЕРШЕННЫЙ ДУРАК 72
ЛЯГУШКА 73
МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК 74
ДЕСЯТЬ ГЛУПЦОВ 74
СОВЕТНИК 76
ЦАРЕВНА 76
СЛОИСТЫЙ ПЕСОК 77
КНИГА НА ТУРЕЦКОМ ЯЗЫКЕ 78
ОБИТЕЛЬ ИСТИНЫ 80
КУТБ ЭТОГО ВРЕМЕНИ 81
КОРОВА И СВИНЬЯ 84
ИСПРАВЛЯТЬ ТУТ ЖЕ 84
ЧТО ТЫ ВИДЕЛ НА СЕРЕДИНЕ МОСТА 85
ЧАРОДЕЙ 86
СТАДИИ 87
БРОДЯЧИЙ ДЕРВИШ 88
НА ВОСТОЧНОМ БАЗАРЕ 88
НЕУМЕСТНОСТЬ 89
ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЛИСЫ 90
ДЕНЬ И НОЧЬ 91
ПОТОК 93

РАЗДЕЛ 2 95

СКАЗКИ О МУЛЛЕ НАСРЕДДИНЕ 95
ПРЕМУДРАЯ ПРИТЧА 95
КОРОЛЬ И НАСРЕДДИН 95
УРАВНОВЕШЕННОСТЬ 97
ЖИВ ИЛИ МЁРТВ 97
ТЕПЕРЬ ПОХОЖ 98
КОМУ ТЫ ВЕРИШЬ БОЛЬШЕ 98
ЛЕКЦИЯ 98
ИНТУИЦИЯ 99
ПОМОЩЬ АЛЛАХА 99
НА КРЫШЕ 100
ЖЕНА НАСРЕДДИНА 101
ИЗ СТОЛИЦЫ 101
СКРЫТЫЙ СМЫСЛ 102
ПО ДОРОГЕ 102
ЙОГУРТ 103
КУПИТЬ СЛОНА 103
ИМЕТЬ ЖЕЛАНИЯ 104
ПРОПАЛ ОСЁЛ 104
БАЗАРНАЯ ПЛОЩАДЬ 105
ПРОДАЖА СОВЕТОВ 107
ВРЕМЯ МЕСТО И ЛЮДИ 107
ПРИТЧА О ТРЁХ ОБЛАСТЯХ 110
ПОЛЕЗНЫЙ И БЕСПОЛЕЗНЫЙ 112
НАСЛЕДСТВО 114
ПОЧЕМУ ГЛИНЯНЫЕ ПТИЦЫ ВЗЛЕТЕЛИ 115
ЩЕДРЫЙ 116
СЛУГИ И ДОМ 117
ХОЗЯИН И ГОСТИ 119
КНЯЗЬ ТЬМЫ 120
ПОСРЕДНИК 125
ПОВЕЛИТЕЛЬ ПРАВОВЕРНЫХ 125
АХРАР И СУПРУЖЕСКАЯ ПАРА 127
ТЮРЬМА 129
ЖЕЛАНИЕ (ХАЛКАВИ) 129
МОШЕННИК И ДЕРВИШ 129
ОДОЛЖЕНИЕ 130
НАДЕЖДА 131
Заключение 132
Хронологический список авторов и учителей, упоминаемых в книгах серии 133
ОГЛАВЛЕНИЕ 135

Тексты публикуются в темах форума и Читальном зале
Проекта Галактический Ковчег.

Публикация сказок - по названию
https://sites.google.com/site/skazkifeany/3

Выбор редакции
Технологии Новые идеи появляются каждый день. Одни из них остаются на бумаге, другие же получают зеленый свет - их тестируют и при...

Пояснительная записка Данное занятие было составлено и проведено к 69-летию победы, т. е., относится к лексической теме «День Победы»....

К сожалению, в школе нас не всегда этому учат. А ведь очень многих интересуют правила поведения в кругу друзей и в обществе малознакомых...

Одной из самых актуальных проблем для простых интернет-пользователей и владельцев сайтов / форумов является массовая рассылка . Со спамом...
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....
б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...
К огромному сожалению, такое явление, как повышенная нервная возбудимость, стало на сегодняшний день нормой. Эта проблема встречается как...
В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...
Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...