Открытое музыкальное занятие на тему весна. Конспект занятия о весне для старшей группы. Весной набухают почки


Оборудование

  • демонстрационное:
  • раздаточное: детские музыкальные инструменты - бубны, погремушки; цветные ленты;
  • ТСО: ноутбук;

Ход занятия

Под марш дети входят в зал.

Садитесь на стульчики.

М.р.

В дом свой - улей -пчела первый мед принесла

(Ответы детей: весной)

М.р.

Здравствуй!

М.р. и дети.

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны - «крона дерева».)
Здравствуй, утро! (Жест вправо.)
Здравствуй, день! (Жест влево.)
Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны) !

М.р.

Поезд

Игровое упражнение

И.п.:

Музыка. «Едет поезд».

Дети двигаются топающим шагом, вращая согнутыми в локтях руками - как «поезд».

Музыка «Остановка».Марш.

Музыка

Музыка «Едет поезд».

М.р.

Танец полька.

Описание. Дети стоят парами.

Музыка А.

М.р. Игра называется «Что делают в домике?»

В домике живут дети. Они все чем-то заняты. Чтобы узнать, чем они занимаются - надо послушать музыку. Будьте внимательны при слушании. Подумайте, что можно делать под звучащую музыку - петь, танцевать или маршировать.

М.р. Всё правильно вы услышали - в первом домике дети маршировали, во втором домике - танцевали, в третьем домике - пели. А сейчас и мы с вами поиграем. Подходите ко мне, присаживайтесь на стульчики. Наступила весна, начали просыпаться насекомые - бабочки, жучки, паучки. Про паучков мы и покажем Весне нашу игру.

Паучина

Пальчиковая игра с пением

Пау-паучина паутину сшил. (.)
Вдруг закапал дождик, паутину смыл. (
Вот и солнце вышло, стало подсыхать. (
Пау-паучина трудится опять! (
М.р.


Это снова на дворе поет весна,
Птичьи трели засвистели,
И капели зазвенели,
Светлой музыкой вся улица полна.

Припев: Открывайте шире двери,
Просыпайтесь птицы, звери,
Отступила злая зимушка зима,
Позабыли мы про стужу,
Стали нам совсем не нужны,
Холод и немая тишина,
Зимний холод и немая тишина.

Что за музыку я слышу за окном,
Все растаяло что было зимним сном,
И весенним водопадом звон сосулек громко капал
Засмеялось, зазвучало все кругом.,

Эта музыка как вешняя вода,
С нею нам не будет скучно никогда,
Та мелодия повсюду,
Вместе с нею петь я буду,
Эту музыку запомню навсегда.

М.р. .) Назовите их. (Дети называют бубны, погремушки,.)

М.р.


Хоровод водили.
Вот так, на лугу
Хоровод водили


Мяту собирали
Вот так, на лугу
Мяту собирали


Зайка в холодочке (Прикладывая сложенные ладошки к щеке.)
Вот так задремал (Голову при этом слегка наклоняют то вправо, то влево)
Зайка в холодочке


В дудочку дудели
Ду-ду ду-ду-ду
В дудочку дудели


В барабаны били
Бум-бум тра-та-та
В барабаны били


Ну-ка одевайся
Вот так не ленись (Хлопают в ладоши в такт музыки.)
Ну-ка просыпайся. (Зовут к себе зайчика, он скачет в середину круга. Все хлопают, а зайчик прыгает.)


В хороводе нашем
Вот так, мы с тобой
Весело попляшем.

М.р.

слова Е. Шаламоновой

Дети сидят на корточках врассыпную, закрыв глаза, руки под щёчкой - «спят».

Муравьи проснулись рано (открывают глазки),
Потянулись (встают, тянутся вверх ), встали прямо (опускают руки вниз ).
Прыг да скок, прыг да скок - новый начался денёк (прыжки на двух ногах)!
Улыбнулись всем друзьям
Побежали по делам

Игра повторяется 2 раза.

М.р.

М.р. (поёт). … до сви-да-ни-я!

Дети (поют). До сви-да-ни-я!

Просмотр содержимого документа
«Музыкальное занятие в средней группе "В гости к нам пришла Весна"»

Музыкальное занятие в средней группе "В гости к нам пришла Весна"

Программные задачи

    учить самостоятельно определять музыкальные жанры;

    развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;

    формировать умение подыгрывать простейший ритм на детских шумовых инструментах;

    вызывать у детей эмоциональный отклик, подвижность, активность во время занятия;

    воспитывать коммуникативные навыки, дружеские отношения.

Предварительная работа

    разучивание пальчиковой игры «Здравствуй!» и пальчиковой игры с пением «Паучина»;

    разучивания движений танца с лентами;

    разучивание мелодии и текста песен «Детский сад», хороводная игра « Мы на луг ходили»;

    обучение игре на бубне, погремушке;

    разучивание игры «Муравьи проснулись рано».

Оборудование

    демонстрационное: кукла в костюме весны; музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике?»;

    раздаточное: детские музыкальные инструменты – бубны, погремушки; цветные ленты;

    ТСО: ноутбук;

Ход занятия

Под марш дети входят в зал.

Музыкальный руководитель (м.р.). Здравствуйте, ребята!(давайте с вами поздороваемся)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро - солнцу и птицам,

Доброе утро - приветливым лицам!» Ребята посмотрите к нам на занятие

пришли гости давайте с ними тоже поздороваемся.

Садитесь на стульчики.

М.р. Ребята, отгадайте-ка загадку.

«Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В дом свой – улей –пчела первый мед принесла

Кто знает, кто скажет, когда это бывает?»

(Ответы детей: весной)

М.р. Правильно, ребята, весной. Вот и сегодня к нам в детский сад пришла Весна. (Воспитатель показывает нарядную куклу с веночком на голове.) А давайте поздороваемся с Весной нашей любимой пальчиковой игрой.

Здравствуй!

Пальчиковая игра по стихотворению Т.Сикачёвой.

М.р. и дети.

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо»: руки поднимают вверх.)
Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)
Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева».)
Здравствуй, утро! (Жест вправо.)
Здравствуй, день! (Жест влево.)
Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны) !

М.р. Ребята, как дружно мы с вами поздоровались! А сейчас Весна зовёт нас в весенний лес. Вы готовы? Поедем в лес на поезде. Будем внимательно слушать музыку и все движения выполнять правильно.

Поезд

Игровое упражнение

И.п.: дети стоят друг за другом, руки согнуты в локтях.

Музыка. «Едет поезд».

Дети двигаются топающим шагом, вращая согнутыми в локтях руками – как «поезд».

Музыка «Остановка».Марш.

Дети переходят на марш и расходятся в разных направлениях.

Музыка

М.р. говорит детям, что они приехали в весенний лес, где расцвели одуванчики, и предлагает детям собирать цветы. Дети «собирают цветы».

Музыка «Едет поезд».

М.р. обращает внимание детей на сигнал поезда к отправлению. Все дети снова становятся друг за другом и двигаются топающим шагом.

М.р. Молодцы! Посмотрите, Весна предлагает нам станцевать весеннею польку.

Танец полька.

(Трёхчастная полька по выбору музыкального руководителя)

Описание. Дети стоят парами.

Музыка А.

Дети ходят в одном напрвлении.

М.р. Хорошо танцевали, ребята, молодцы! А теперь присядем на ковёр. Посмотрите, какую интересную игру нам принесла Весна. (Показывает картинку с домиком.) Игра называется «Что делают в домике?»

В домике живут дети. Они все чем-то заняты. Чтобы узнать, чем они занимаются – надо послушать музыку. Будьте внимательны при слушании. Подумайте, что можно делать под звучащую музыку – петь, танцевать или маршировать.

Музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике?»

М.р. включает в записи в оркестровом исполнении «Марш» И.Дунаевского, «Детскую польку» М.Глинки, «Детский сад» А.Филиппенко. Дети узнают музыку и для проверки после каждого прослушанного произведения поворачивают картинку с домиком обратной стороной.

М.р. Всё правильно вы услышали – в первом домике дети маршировали, во втором домике – танцевали, в третьем домике – пели. А сейчас и мы с вами поиграем. Подходите ко мне, присаживайтесь на стульчики. Наступила весна, начали просыпаться насекомые – бабочки, жучки, паучки. Про паучков мы и покажем Весне нашу игру.

Паучина

Из коллекции детского мирового фольклора.

Пальчиковая игра с пением

Пау-паучина паутину сшил. (1-й палец левой руки соединить со 2-м пальцем правой, затем наоборот .)
Вдруг закапал дождик, паутину смыл. (Щёлкать 1 и 3 пальцами, в конце фразы правой ладонью быстро скользнуть по левой.)
Вот и солнце вышло, стало подсыхать. (Соединив ладони, поднять руки вверх, поворачивая их то в одну сторону, то в другую.)
Пау-паучина трудится опять! (Быстро перебирая пальцами, постукивать подушечками.)
М.р. Молодцы! Пальчики у вас хорошо плели паутину и пели вы тоже дружно. А сейчас прослушаем слова песни «Весна пришла».

Мы перебегали берега, мы перебегали берега, мы перебегали берега 2р

Дети исполняют песню «Весна Пришла»

Что за музыка на улице слышна,
Это снова на дворе поет весна,
Птичьи трели засвистели,
И капели зазвенели,
Светлой музыкой вся улица полна.

Припев: Открывайте шире двери,
Просыпайтесь птицы, звери,
Отступила злая зимушка зима,
Позабыли мы про стужу,
Стали нам совсем не нужны,
Холод и немая тишина,
Зимний холод и немая тишина.

Что за музыку я слышу за окном,
Все растаяло что было зимним сном,
И весенним водопадом звон сосулек громко капал
Засмеялось, зазвучало все кругом.,

Эта музыка как вешняя вода,
С нею нам не будет скучно никогда,
Та мелодия повсюду,
Вместе с нею петь я буду,
Эту музыку запомню навсегда.

М.р. Все дети запомнили слова, молодцы. Весна принесла вам музыкальные инструменты. (М.р. достаёт из корзинки и показывает детям музыкальные инструменты .) Назовите их. (Дети называют бубны, погремушки, .) А теперь мы споём песню «Весна пришла» и сыграем на музыкальных инструментах. Вступление будут играть ребята на припев.Слушайте вступление и играйте под музыку.

М.р. Ребята, хорошо спели и сыграли песню про детский сад. Весне понравилось. А давайте ещё порадуем Весну и споём для неё «Мы на луг ходили».

Дети встают в хоровод и исполняют «Мы на луг ходили»

(слова В.Кукловской, перевод с украинского Т. Волгиной, музыка А. Филлипенко).

Мы на луг ходили, (Дети, взявшись за руки, идут вправо по кругу.)
Хоровод водили.
Вот так, на лугу
Хоровод водили

Мы ромашки рвали, (Рвут ромашки, наклоняясь к полу)
Мяту собирали
Вот так, на лугу
Мяту собирали

Задремал на кочке (Имитируют «спящего зайчика»)
Зайка в холодочке (Прикладывая сложенные ладошки к щеке.)
Вот так задремал (Голову при этом слегка наклоняют то вправо, то влево)
Зайка в холодочке

Разбудить хотели (Показывают игру на дудочке. Обращать особое внимание на работу пальчиков.)
В дудочку дудели
Ду-ду ду-ду-ду
В дудочку дудели

Зайку мы будили(Показывают игру на барабане.)
В барабаны били
Бум-бум тра-та-та
В барабаны били

Ну-ка просыпайся (Грозят зайке указательным пальчиком в такт музыки.)
Ну-ка одевайся
Вот так не ленись (Хлопают в ладоши в такт музыки.)
Ну-ка просыпайся. (Зовут к себе зайчика, он скачет в середину круга. Все хлопают, а зайчик прыгает.)

Мы с тобой попляшем (Свободный танец, прыжки)
В хороводе нашем
Вот так, мы с тобой
Весело попляшем.

М.р. Нашей гостье Весне, конечно, понравился этот хоровод. Вы знаете, что весной просыпаются насекомые,природа,животные, а в том числе муравьи. Поиграем в весёлую игру «Муравьи проснулись рано».

Игра «Муравьи проснулись рано»

слова Е. Шаламоновой

Дети сидят на корточках врассыпную, закрыв глаза, руки под щёчкой – «спят».

Муравьи проснулись рано (открывают глазки),
Потянулись (встают, тянутся вверх ), встали прямо (опускают руки вниз ).
Прыг да скок, прыг да скок – новый начался денёк (прыжки на двух ногах)!
Улыбнулись всем друзьям (поворачиваются вправо-влево, улыбаются)
Побежали по делам (под музыку бегают врассыпную).

С окончанием музыки дети опять садятся на корточки и закрывают глазки.

Игра повторяется 2 раза.

М.р. Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо танцевали, пели, играли для нашей гостьи Весны. С весной мы не прощаемся, вы встретитесь с ней на прогулке, понаблюдаете за её приметами. А всем гостям пропоём:

М.р. (поёт). … до сви-да-ни-я!

Дети (поют). До сви-да-ни-я!

Под марш дети выходят из зала.

МДОУ «Золотой петушок» с. Бутырки

Конспект открытого комплексного занятия

по программе И.Каплуновой «Ладушки»

Разделы программы , по которым проводится занятие:

Познание

Возрастная группа : разновозрастная – от 4-6 лет.

Тема: « Музыка ВЕСНЫ ».

Дидактическая цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей;создать условия для открытия детьми новых знаний.

Тип занятия: интегрированное.

Вид занятия: исследовательское.

Задачи:

Развивающие:

Развивать интерес к музыкальным инструментам;

Развивать способность к образным и свободным импровизациям, тембровый слух, воображение;

Развивать умение создавать шумовые композиции;

Помочь детям ощутить радость творчества.

Образовательные:

Привлечь внимание детей к особой красоте звучания весенней природы; расширять представления о весне и её признаках;

совершенствовать вокальные, игровые и танцевальные навыки;

Воспитательные :

Воспитывать самостоятельность, активность;

Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Методы: проблемный, словесный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский.

Формы организации: групповая, коллективная.

Форма проведения : игра-путешествие.

Форма общения : диалогическая.

Средства обучения:

2 белых покрывала;

Цветы 2 цветов: желтые и синие;

Мешочки с крахмалом на каждого ребёнка;

2 металлофона;

пустые сосуды;

«снежки» из крахмала;

деревянные, металлические, стеклянные палочки;

4 деревянные ложки;

Запись звучания весенней природы.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал с воспитателем, останавливаются в центре зала в круг .

Приветствие

М.р .: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

М.р. : Так приятно говорить друг другу слова приветствия. А знаете ли вы, что можно здороваться стихами? Давайте сейчас попробуем поздороваться именно так. Но мы будем здороваться не только друг с другом, но и с «солнцем золотым» (скрещивает кисти рук, расставив пальцы ), с «небом голубым» (поднимает руки вверх), с «вольным ветерком» (качает поднятыми вверх руками) , с маленьким дубком» (соединяет запястья рук, разведя кисти рук в стороны), с «утром» (мягкий жест правой руки вправо), с «днём» (такой же жест левой рукой влево), и представьте себе, мы можем поздороваться даже с курицей на улице (изображает двумя руками крылышки). Итак, если вы готовы, то я начну, а вы мне обязательно помогайте.

Здравствуй

Я здороваюсь везде – дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю я соседской… курице.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, Утро! Здравствуй, День!

Нам здороваться не лень!

(Дети садятся на стульчики) .

М.р.: Ребята, скажите мне, где можно услышать музыку (в мультфильмах, в кино, на улице, в песнях, танцах и т.д.)? Правильно. А как вы думаете, в природе музыка живёт? (Ответы детей). Живёт, только прислушаться надо. Сейчас я загадаю вам загадку. Дети, скажите, когда это бывает?

Голубые, синие небо и ручьи

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На сугробах ломкие льдинки – кружева.

Первые проталинки, первая трава.

Дети: Весной.

М.р.: Ребята, я предлагаю вам познакомиться с музыкой весны. От весеннего тепла, вся природа ожила. И где растаял снег, появились первые проталинки, похожие на разноцветную мозаику. И в каждой проталинке спряталась музыка весны.

Дети подходят к голубой проталинке.

М.р.: На голубой проталинке музыка живёт.

Кто её узнает и быстро назовёт? (Звучит звуковой эффект « Капель». Дети отгадывают. )

Танец «Танец с зонтиками» под музыку С. Соснина «Солнечная капель» исполняют девочки.

М.р.: К синей проталинке теперь мы подойдём,

И какая музыка там назовём (Звучит звуковой эффект «Журчания ручья» ) .

М.р.: На зелёной проталинке дерево стоит.

И на нём телеграмма для ребят висит. О наступлении весны нам прислали телеграмму. Отгадайте кто ? (Звучит звуковой эффект «Дятел».)

Игра «Займи домик»

Дети подходят к белой проталинке. М.р. обращает внимание детей, что здесь лежит снег, и предлагает с помощью инструментов разыграть сказку «Теремок-холодок».

Посмотрите, ребята, а здесь избушка стоит, вся снегом занесена. Сюда Весна ещё не добралась. И сугробы какие около избушки. Давайте посмотрим, что там под снегом? (Дети подходят к 2 столам, снимают покрывала. На каждом столе находится одинаковый набор инструментов: металлофон, пустая пластиковая бутылка, снежки с крахмалом, барабан, деревянные ложки и т.д.) А в домике в этом, ребята, живут: Снеговик-Шаровик, Вьюга-Бурановна и Старик Ледовик, Солнышко Красное. Ребята, я предлагаю вам подойти к инструментам, поиграть, постучать, и догадаться, каким голосом разговаривает каждый из жителей этого домика (дети исследуют инструменты, педагог ненавязчиво помогает). Ну, чьи голоса вы услышали? (Если дети не догадались о извлечении звука, педагог помогает).

М.р. предлагает с помощью инструментов разыграть сказку «Теремок-холодок».

Стоит в поле теремок-холодок. Он не низок, не высок… Катится мимо Снеговик-Шаровик (мешочки с крахмалом ). Прокатился Снеговик-Шаровик вокруг терема и говорит:

Стоит в поле теремок-холодок. Он не низок, не высок… Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?

Никто не ответил Снеговику-Шаровику. Закатился он в теремок (мешочки с крахмалом ). И стал жить-поживать. Идёт мимо Старик-Ледовик (удары по стеклянным сосудам ). Идёт, сосульками звеня. Увидел теремок-холодок и говорит:

Я, Снеговик-Шаровик (мешочки с крахмалом ). А ты кто?

А я, Старик-Ледовик (стеклянные сосуды ).

Иди ко мне жить!

Стали они жить вдвоем. Летит мимо Вьюга-Бурановна (дуют в пустой сосуд ). Белым снегом метёт, стонет, свистит. Увидела теремок-холодок и говорит:

Стоит в поле теремок-холодок. Он не низок, не высок, не высок… Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?

- Я, Снеговик-Шаровик (мешочки с крахмалом).

Я, Старик-Ледовик (металлофон) . А ты кто?

-А я – Вьюга-Бурановна (дуют в пустой сосуд).

Иди к нам жить!

Стали они жить втроём!

Песня «Зимняя песенка» М.Красева

Наступило утро, выглянуло Солнышко Красное (глиссандо на металлофоне) . Увидела теремок-холодок и говорит:

Стоит в поле теремок-холодок. Он не низок, не высок, не высок…Кто, кто в теремке? Кто, кто в холодке?

Я, Снеговик-Шаровик (мешочки с крахмалом).

- Я, Старик-Ледовик (металлофон).

Я, Вьюга-Бурановна (пустой сосуд ). А ты кто?

- А я Солнышко Красное (глиссандо)!

Иди к нам жить!

Заглянуло солнышко в теремок-холодок, засветило, засияло (глиссандо). Послышалось птичье пение. Хорошо, тепло стало. А теремок – кап, кап (металлофон).

С крыши – кап, с крыши – кап…

Стал морозец очень слаб,

А снега осели…

Солнце в тереме живёт,

Солнце в тереме плывёт, как на карусели!

(Звучит звуковой эффект «Пробуждения весны»).

Весна : Что за шум? Что за веселье? Здравствуйте, ребята! Вот я к вам и добралась. Вы уже слышали обо мне и о моих звуках? Какие звуки, назовите. На память о вашем путешествии, я подарю вам подарки. Если у вас хорошее настроение от путешествия – возьмите жёлтый цветок, а если вам было скучно, неинтересно – возьмите синий.

Рефлексия

М.р.: Я вижу, вы выбрали желтые… А что самым интересным для тебя показалось? Скажите, что нового вы сегодня узнали? А что показалось вам трудным? О какой музыке мы с вами говорили сегодня? Что вы можете сказать о звуках весны?

Прощание

Весна : Есть у меня для вас, милые детишки игры да забавы. Сейчас мы оденемся потеплее и пойдём на нашу площадку – будем веселиться, да в игры играть!

Дети и Весна выходят из зала.

Ирина Волкова

Тематическое комплексное музыкальное занятие «Музыка Весны » для детей подготовительной группы с использованием информационно – коммуникативных технологий

Цель : развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности .

Задачи :

1. Образовательные :

Продолжать учить воспринимать окружающую действительность с помощью музыкальных образов ,

Упражнять детей в выразительной передаче звуковых образов

2. Развивающие :

Способствовать формированию познавательного интереса детей средствами музыки и изобразительного искусства;

Стимулировать желание детей высказываться о музыке ;

Развивать звуковысотный слух, познакомить с понятием «длительности» .

3. Воспитательные :

Обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки , живописи, литературы

Методические приемы :

Наглядно – слуховые :

Внесение музыки в исполнении оркестра, фортепиано, педагога

Наглядно - зрительные :

Внесение живописи, картин природы через слайдовые презентации (применение ИКТ)

Словесные :

Художественное слово (загадка, стихи, беседа)

Практические :

-музыкально – дидактическая игра,

Приемы интерактивной деятельности детей : работа индивидуальная, в подгруппах, группе.

Музыкальный репертуар :

П. И. Чайковский «Подснежник» , Г. Свиридов «Весна » ,

«Весенний будильник» , «Весенняя капель» www.zvukoff.ru ,

Художественная литература :

С. Я. Маршак «Апрель»

Наглядно – иллюстративный материал :

Слайдовая презентация ,

Слайдовая презентация фото- картин о природе «Подснежник в лесу» ,

Портрет композитора П . И. Чайковского,

Материал дидактической игры «Подари лучик солнышку»

Оборудование :

компьютер , экран, мультимедийный проектор,

музыкальный центр , диск,

Фортепиано,

Фланелеграф,

Детские музыкальные инструменты (треугольник, металлофон, колокольчик, трещотка, свистулька, коробочки с крупой, молоточки).

Виды деятельности :

-словесные и двигательные упражнения,

-музыкально – дидактическая игра,

Элементарное музицирование,

Слушание музыки ,

Танец – импровизация.

Карл Орф

Т. Э. Тютюнникова «Элементарное музицирование»

Радынова О. П. «Музыкальные шедевры »

Информационно – коммуникативные технологии

Литература :

1. // «Дошкольное воспитание» 1998.- № 4.-с. 135

2. // «Музыкальный руководитель » 2005.- № 1.-с. 77

3. Мерзлякова, С. И. «Роль интегрированных занятий в развитии дошкольников» //«Музыкальный руководитель » 2010.- № 2.- с. 2

4. Радынова, О. П. «Дошкольный возраст : как формировать основы музыкальной культуры » //«Музыкальный руководитель » 2005.- №1. –с. 3

5. Радынова О. П. «Дошкольный возраст - задачи музыкального воспитания » // Дошкольное воспитание 1994.- № 2, с. 24 - 30

6. Скопинцева, О. А. «Развитие музыкально -художественного творчества старших дошкольников» /Скопинцева О. А. - Волгоград, 2010

7. Тарасова, К. В. «Развитие музыкальных способностей в дошкольном детстве» //«Музыкальный руководитель » 2010 г. - №1. – с. 10

8. Тютюнникова,Т. Э. «Просто, весело, легко» // «Музыкальный руководитель » 2009.- № 5.-с. 4

Ход занятия

Дети под музыку заходят в зал .

Музыкальный руководитель :

Здравствуйте, ребята. Сегодня чудесный весенний день и я хочу пригласить вас в волшебный мир музыки Весны .

Как вы думаете, может у Весны быть своя музыка ?

Как мы можем услышать музыку Весны ? (звон капели, журчание ручья, пение птиц)

Ребята, как вы думаете, мы с вами можем изобразить своим голосом звуки природы весной ? Конечно, да. Давайте вспомним звуки весенней природы и попробуем изобразить их своим голосом.

Послушайте мой рассказ и повторяйте за мной.

Пригрело весеннее солнышко. Давайте порадуемся теплому солнышку.

С пригорка побежал веселый ручеек. Подумайте, какими звуками можно показать журчание ручейка? (Дети болтают языком. Можно предложить работу в подгруппах : как «журчит» ручеек у девочек, а как у мальчиков).

До краев наполнил большую глубокую лужу (Все на глиссандо опускаются голосом в нижний регистр)

Выбрались из-под коры жучки (жжж-жжж в низком регистре) и букашки (ззз-ззз в более высоком, расправили крылышки (крш, крш) и полетели кто куда (трр-трр-трр, шепотом)

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (шур-шур, шур-шур,

И вылез ежик (сопят носом)

Ожил под теплым весенним солнышком и муравейник (каждый поет свой звук)

Вот и пришла весна (Все поднимают руки вверх и каждый поет свой звук)

Музыкальный руководитель . Хорошо. Молодцы. Скажите, чьи песенки прозвучали в этом рассказе?

(ручейка, солнышка, жучков, птиц)

Музыкальный руководитель . А можем ли мы с вами изобразить ручеек по- другому, не только голосом? ….(Дети отвечают) Конечно, в движении, и сейчас мы с вами побудем в роли веселых ручейков.

Двигательное упражнение «Ручеек»

Бежал ручей по камешкам,

Бежал, бежал, бежал бегут

Потом в глубокой лужице

Лежал, лежал, лежал присаживаются на корточки

То снова он пустился вскачь бегут вприпрыжку

То будто бы уснул остановились, присели

Увидел речку – прыг туда прыжок вперед

И сразу утонул присели или легли на пол

Музыкальный руководитель . Молодцы, мы с вами очень похоже показали разные ручейки.

(Прошу детей сесть на стульчики) .

Музыкальный руководитель . Весна – очень красивое время года, и многие художники посвятили свое творчество этому времени года.

Сейчас я предлагаю посмотреть, как художник Левитан изобразил весеннюю природу в своих картинах.

Презентация «Весенняя природа в творчестве художника Левитана» .

(музыкальное сопровождение презентации «Весна » Г. Свиридов)

Музыкальный руководитель :

Оживает природа под теплыми солнечными лучами, появляются первые цветы. Ребята, какие первые весенние цветы вы знаете.

Правильно, подснежники.

Весна приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнёт –

В лесу подснежник

Расцветёт.

Очень красивый, светлый, нежный весенний цветок. Посмотрите, как подснежник растет в лесу, какой это красивый, нежный, и в тоже время отважный цветок, который не боится холода и снега.

Презентация «Подснежник в лесу» .

Музыкальный руководитель .

Поэты сочиняли стихи о подснежнике, а композиторы – музыку о нем .

Послушайте музыкальное произведение композитора П . И. Чайковского.

Звучит «Подснежник» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель .

Скажите, какая музыка по характеру ?

(Дети по очереди говорят- нежная, ласковая, прозрачная, солнечная)

Можно ли сравнить музыку с цветком , чем они могут быть похожи?

Как бы вы назвали музыкальное произведение ?

Музыкальный руководитель Давайте покажем, как растут цветы на весенней полянке, выполняя следующее упражнение.

Упражнение – импровизация «Цветок» музыка П . И. Чайковского «Подснежник» .

(Сесть на корточки, голова и руки опущены, поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок зацвел. Голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем.)


Музыкальный руководитель Прошу присесть на стульчики (к фортепиано) .

Ребята, вы, конечно же, согласитесь, что первый признак Весны – это яркое , теплое (обращаюсь к детям) …Солнышко. Только Солнышко, которое вы сейчас видите у нас в зале, очень грустное. (Бумажный макет солнца не имеет лучей) . Скажите, почему? (Дети отвечают) . Конечно, ему надо добавить лучиков. Чтобы оно светило ярче и веселее, я предлагаю спеть песенки солнышку, добавить ему лучиков. Обратите внимание, лучи разные по длине (длинный и короткий) . Поэтому и песенки будут разными – короткими и долгими. (показываю голосом)

Музыкально – дидактическая игра «Подари лучик солнышку» .

Дети берут по очереди бумажный лучик, поют на слог «ля» , добавляют луч на фланелеграф.


Музыкальный руководитель . Молодцы, наше солнышко стало светить еще ярче и теплее.

Яркому солнышку обрадовались птички и весело запели. Послушайте мою песню и скажите, голоса каких птиц вы услышали в ней?

Исполняется вступление к песне «Весенний будильник» Муз. С. Соснина, сл. М. Садовского

Я хочу предложить вам вместе со мной исполнить эту песню. Голоса каких птиц (какие по высоте звуки) мы можем предложить исполнить девочкам, а каких – мальчикам? Почему? (У девочек голос выше, у мальчиков ниже) .

(Репетируем)

Исполняется песня, дети поют на вступление и проигрыш.


Музыкальный руководитель . Молодцы. (Предлагаю детям сесть на ковер) Скажите, какой весенний месяц идет сейчас?

Правильно, апрель. Послушайте стихотворение С. Я. Маршака Апрель.

Апрель!Апрель! треугольник

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи, металлофон

На дорогах лужи, молоточки

Скоро выйдут муравьи коробочки с крупой

после долгой стужи погремушки

Пробирается медведь трещотка (дерев. палочки)

Сквозь густой валежник!

Стали птицы песни петь свистулька

И расцвел подснежник! Колокольчик

Я думаю, что это не простое стихотворение, а «музыкальное » , и в нем спрятались, … как вы думаете….(дети отвечают….песенки. Давайте подумаем, как мы можем услышать эти песенки? Что же может нам в этом помочь? (Дети предлагают варианты) . Предлагаю нам исполнить это стихотворение вместе с музыкальными инструментами . Давайте подберем музыкальные инструменты . (Дети берут инструменты. Музыкальный руководитель читает стихи, дети знакомятся со звуком инструментов, подбирают их к стихотворным строчкам).

Исполнение с инструментами.


Музыкальный руководитель Молодцы, у нас получился чудесный весенний оркестр. Чьи же песенки прозвучали в этом стихотворении?

Скажите, какую музыку Весны мы с вами услышали сегодня? (Дети отвечают)

А сейчас я предлагаю вам исполнить веселый весенний танец.

Музыкальный руководитель Я желаю вам всем хорошего весеннего настроения.

Под музыку дети выходят из зала.

Галина Ковергина
Музыкальное занятие в старшей группе «Весна к нам пришла»

"Весна к нам пришла "

Музыкальное занятие в старшей группе .

Ковергина Галина Васильевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Солнышко» , г. Уварово, Тамбовской области.

На музыкальном занятии необходимо решить следующие задачи :

Формировать умение вслушиваться в музыкальную ткань инструментального произведения;

Учить самостоятельно определять характер и содержание музыкального произведения , эмоционально откликаться на него;

Расширять музыкальный кругозор детей , способствовать проявлению музыкально -творческих способностей;

Учить петь выразительно, передавая характер песни (ласковый, спокойный, веселый, задорный) ;

Воспитывать культуру общения, учить размышлять;

Обобщать представления детей о типичных весенних явлениях;

Предварительная работа :

Наблюдения детей за весенними явлениями на прогулках.

Развитие наблюдательности за веточками берез, стоящими в музыкальном зале , заранее поставленными вазу с водой в музыкальном зале еще в конце февраля.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Оборудование :

Слайды с картинками, музыкальные записи , напечатанные пословица и поговорки, сюжетные картинки, запись звуки весны , кроссворд, раскраски о весне .

Ход занятия:

I Организационный момент

Дети друг за другом входят в музыкальный зал , садятся на стульчики.

Музыкальное приветствие : по звукоряду вверх – Здравствуйте, ребята!

По трезвучию вниз – ответ : – здравствуйте!

II Постановка темы занятия

Музыкальный руководитель :

Ребята, сейчас мы проведем с вами занятие , а тему вы попробуете определить самостоятельно после просмотра следующего видеоролика. Слайд1-3.

(Слайды на весеннюю тему № 1,2,3

Итак, ребята, как вы думаете какая тема нашего занятия ? (Занятие о весне )

Музыкальный руководитель : Весной все в природе изменяется? Как вы думаете (ответы детей)

Цель : Развивать внимание детей к окружающему миру посредством музыки , уметь сопоставлять ее звучание с увиденным на экране.

Вы правы, стало теплее днем, вы одеваете более легкую одежду…Но проказница весна может приготовить нам и сюрпризы : заморозки и даже снегопад…Поэтому, с такую неустойчивую погоду мы можем с вами ….что?

Правильно, заболеть.

Кто ответит, что мы с вами умеем делать, чтобы не было насморка, температуры? Есть ли вреди вас такие дети, кто любит болеть (Ответы) Вот поэтому на каждом музыкальном занятии мы с вами … . Правильно, выполняем дыхательные упражнения, глубокие и шумные. А кто помнит, чем помогают нам эти упражнения? (ответы) А какие вы помните упражнения (ответы)

Вместе с воспитателем дети выполняют 2-3 дыхательных Стрельниковских упражнения под музыку , которую играет и поет музыкальный руководитель .

1 упражнение «Цветочек» :

Мы понюхаем цветочек - очень нравится он нам.

Дарит запах, дарит запах он и вам, и вам, и нам (дети выполняют глубокие шумные ритмичные вдохи)

2 упражнение :(сжимают и разжимают кулачки в ритме, одновресенно выполняя глубокие вдохи)

Кулачки и вновь ладошки- ладошки, ладошки-2 раза

3 упражнение : «Насосы» (Наклоны –ладошки разжаты, выпрямление-ладошки в кулачках)

Мы насосы, мы насосы – шумно нюхаем мы носом-2 раза

Музыкальный руководитель : Ну, вот мы и оздоровились, и можем спокойно гулять на улице, не боясь ветра, весеннего дождя, верно, дети?

Детям предлагается исполнить первый куплет ранее разученной песни

Звучит песня «Пришла весна » Муз. Ереминой. Сл. Петрова.

1. Снова с юга прилетят к нам грачи и цапли

За окном моим звенят капли, капли, капли

Припев :

Раз-два-три-четыре-пять-шесть-семь-восемь,

За окном опять весна – просим , просим, просим!

III Основная часть

Музыкальный руководитель :

А какие весенние месяцы вы знаете?

Ответы детей

Музыкальный руководитель : А вот как их называют в народе. Почему? (март - протальник, апрель - снегогон, май - травень) . Ответы детей

(слайд №6 каждого месяца) .

Музыкальный руководитель : Ребята, а вы спорить любите? А я вот сейчас со всеми вами буду спорить и уверять, что улице осень. А! Вы не согласны? Тогда попробуйте убедить меня и назовите признаки весны (дети по очереди называют с помощью воспитателя)

1) Главный признак весны в неживой природе то, что солнце гораздо выше поднимается над горизонтом, чем зимой.

2) Ярче светит и греет с каждым днём всё сильнее. Дни становятся длиннее.

3) Самый заметный признак наступления весны в неживой природе – это таяние снега.

4) Начинает таять лёд. На реках начинается ледоход.

5) Когда реки и озёра переполняются водой от растаявшего снега, вода заполняет луга, леса, поля вдоль реки. Это называется половодье.

6) От весеннего тепла оттаивает почва. В ней накапливается много влаги. Эта влага очень нужна растениям

7) Весной идёт дождь , а не снег. Недалеко уже и до первой грозы.

Музыкальный руководитель : ну вот теперь вы меня точно убедили, что пришла настоящая весна !

Звучит мелодия сигнала «Встаньте, дети, встаньте в круг»

Воспитатель : А теперь, ребята, мы в кругу поиграем с вами, все выполняйте за мной.

Проводится музыкальная игра «Весенняя» (Повторялочка)

На мелодию «Белорусской польки» дети подпевают и выполняют следующие движения.

Март сосульки свесил с крыши (взявшись за руки идём по кругу)

И капелью зазвенел. (остановились, ритмично хлопаем)

Солнце в небе выше, выше. (подняли руки вверх)

Все хлопочут много дел. (наклоны вправо и влево)

Скоро снег совсем растает. (приседаем и встаём)

Выйдут в поле трактора. (руки на пояс, с перетопом продвигаемся вперёд)

Чёрный грач весну встречает (идём, высоко поднимая колени)

Громкой песней : (машем руками, «крылья» )

Кра-кра-кра.

Звучит музыкальный сигнал : «Садитесь, садитесь, садитесь скорей»

Музыкальный руководитель : Вы загадки,конечно, любите. Сейчас мы с вами будем разгадывать поочередно : девочки и мальчики.

Презентация «Весенние загадки» Слайд№7 (отдельно презентация №2

«Давайте поиграем» Загадки – отгадки)

1 загадка (девочкам) Слайд 2.

Угадайте, какое изображение здесь НЕ соответствует весне ? (Ответы)

2загадка : (мальчикам) Слайд 3.

Есть ли на этой картине весенние цветы и как они называются (ответы)

Воспитатель : А это мы будем выяснять все вместе (девочки и мальчики)

3 загадка : «Что перепутал художник?» Слайд4.

Воспитатель :

Вижу, вы внимательные ребята. А раз так, то ответьте, что можно сказать про весеннее солнце? Какое оно? (подбор эпитетов)

Дети исполняют песню «Веснянка » (можно водить хоровод вместе с воспитателем)

1. Стало ясно солнышко припекать, припекать (Обе руки вверх)

Землю словно золотом заливать, заливать. (руки вниз плавно)

Громче стали голуби ворковать, ворковать.

Журавли вернулися к нам опять. К нам опять (взмахи руками,

А в лесу подснежники расцвели, расцвели (идут по кругу)

Много ярких красок у весенней земли.

Цель : Закрепление простого хороводного шага, ритмичные движения внизу и вверху руками по тексту песни.

Музыкальный руководитель :

Весна … Растаял лед…Побежали….

Трек2 «Звон ручья» . Слайд №8.

А что делает ручеек весной ? (подбор глаголов)

А сейчас представьте, что вы оказались в весеннем лесу.

Воспитатель :

Что вы слышали? (звонко поют птицы) .

Где и когда так поют-заливаются птицы? (в лесу весной до появления птенцов) .

Каких перелетных птиц вы знаете?

Кто возвращается первым в родные края? (грачи) Слайд№9-10

Музыкальный руководитель : Как только в поле появляются проталины, прилетают грачи - первые посланцы весны .

А кто из птиц прилетает последний? Почему? (ласточки, стрижи; когда появляются насекомые) .

Чем сейчас занимаются птицы? (строят и ремонтируют гнезда, откладывают яйца и высиживают птенцов) .

Музыкальный руководитель : Дети, мы с вами все живем в домах, квартирах, а как люди могут помочь птицам, чтобы у них тоже было место где уснуть, спеть свою птичью песню (Ответы)

Да, людям просто необходимо построить для скворцов и всех птиц, которые прилетели к нам с юга домики - скворечники (ответы и беседа о том, у кого уже есть построенные скворечники) .

Давайте разучим второй куплет песни «Пришла весна »

Приемы и этапы разучивания :

Показ и исполнение музыкальным руководителем 2 куплета.

Вопрос детям, о чем говорится в этом куплете?

Прием разучивания – игра «Эхо» , дети повторяют по фразам за музыкальным руководителем .

Пение по подгруппам : девочки, отдельно мальчики.

Цель : Учить слушать и понимать текст, запоминать его.

Задача : Точно повторить мелодическую линию с новым текстом песни.

Дети исполняют 2 куплет песни «Пришла весна » Слова Ковергиной Г. В.

2. Мы построим птицам дом - заживут в нем птицы,

Но с утра поют они, в доме не сидится.

Припев : тот же.

Цель : Петь, коротко произнося последние слова в музыкальных фразах , учить слушать голос музыкального руководителя и звуки пианино, стараясь не перекрикивать друг друга.

Музыкальный руководитель : Птицы приносят большую пользу. Питаясь насекомыми, помогают людям сохранить леса, поля, сады и парки. Нас радует их ловкий и быстрый полет, они дарят нам ощущение свободы и красоты, чарующие звуки трелей.

Воспитатель проводит с детьми музыкальную игру «Скворушки» .Муз. и сл. Ковергиной Г. В.

Слайд №11-12

Текст и ход игры : (Воспитатель выносит плоскостное солнышко)

Дети поют : Скворушки, скворушки – серенькие перышки,

Взрослые : Греет солнышко теплей, прилетайте поскорей.

(дети «летают» , стульчики ставят спинкой - это их скворечники)

Полетали, полетали серенькие скворушки,

Поклевали, поклевали из кормушки зернышки (клюют)

Солнце опускается вниз.

День закончен-вы летите, свой скворечник находите!

(«Улетают» в «скворечники» , присев на корточки, как бы прячутся за стульчики).

Цель : Научить легко свободно бегать по залу, размахивая при этом руками «крыльями» , никого не задевая. Движение «клюют» выполнять с прямой спиной, движением головы вверх- вниз.

Задачи : Слышать в музыке 3-х частную форму и в соответствии с ней и текстом выполнять нужные движения. Развивать внимание детей к тексту.

Воспитатель : А теперь мы пофантазируем…Представьте, что я –Весна (надевает веночек из цветов, в руки берет букет из верб, подснежников, зеленой травы)

Внимание, сейчас прозвучат ваши любимые загадки. А если вы отгадаете -увидите ответ (Слайды№12-20)

И я сегодня на занятие принесла несколько картинок, которые раздам вам (раздает картинки с изображением сосулек, Снеговика, кусочков льда, скворца)

Звучит музыка , на ее фоне воспитатель загадывает детям загадки.

1. Самый первый день весны ,

Самый – самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась … (верба) .

2. Снег в лесу. Сугробов много.

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает … (капель) .

3. Первым вылез из темницы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький … (подснежник) .

4. Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

5. Эта гладкая дорога

Пролежит совсем немного.

Как пройдет по ней весна ,

Вся разрушится она. (Лед)

6. Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело,

Всю морковку съело. (Сосулька)

7. На шесте – дворец.

Во дворе – певец.

А зовут его … (скворец) .

8. Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку. (Весна )

9. Она под осень умирает.

И вновь весною оживает .

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет она все лето. (Трава)

Музыкальный руководитель : На этом наше занятие подошло к концу . Вы все хорошо работали, и я хочу подарить вам книжку с картинками о весне , которые вы можете раскрасить.

Звучит музыкальный сигнал с низком регистре (секундаккорд) - дети строятся в определенном месте друг за другом.

Музыкальный руководитель поет : «Вот и наступил конец занятия !

До свидания, ребята!»

Дети поют : (Нисходящая мелодия от «соль» до «До» ) «До свидания»

Звучит музыка… .

Дети «вылетают» из музыкального зала , превращаясь по просьбе музыкального руководителя , в птичек с подвижными, легкими руками-«крылашками» .

  • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
  • Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
  • Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Закрепить в сознании детей признаки весны, сезонные изменения в природе.

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Активизировать словарный запас детей;

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

  • воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы
  • закреплять навык координации пения и движения, при исполнение песни-танца;
  • развивать, воображение, музыкально-ритмический слух, звуковысотный слух.
  • приобщать к игре на детских музыкальных инструментах.

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки, коррекционных гимнастик.

Дидактический материал:

Демонстрационный: Мольберт с голубым листом ватмана на нем, наклейки: солнце, трава, птицы, облака, цветы, насекомые, радуга. Презентация о весне, фланелеграф, графические изображения длительностей нот: та, ти-ти,

Раздаточный: деревянные палочки и колокольчики по количеству детей, красный платочек для игры

Оборудование: музыкальный центр, ноутбук, видеопроектор.

Предварительная работа. Беседы о весне. Разучивание музыкально-ритмических движений: «прямой галоп», этюд «Лучики», пальчиковая гимнастика «Цветы»; слушание в фортепьянном исполнении П. И. Чайковского «Песнь Жаворонка из Детского альбома», беседа о музыкальных инструментах и оркестре, игра по ритмическим символам «та, та-ти», моделирование рукой движения мелодии с пропеванием её на разные слова, пение песни «Весенняя полечка» Олиферовой, разучивание игры «Гори-гори ясно»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети под музыку входят в зал, останавливаются в колонну/

Муз. рук. Мы стояли у окна,

Постучалась к нам весна,

Зайчик солнечный блеснул,

Солнце в лужицу плеснул.

Прыгнул с ветки воробей,

Закричал: «Скорей, скорей!

Торопитесь все за мной

Поздороваться с весной».

Если нас гулять зовут,

Мы готовы в пять минут.

Солнцу улица тесна,

Здравствуй, милая весна!

Ходьба по залу, остановка в кругу.

Муз. рук. обращает внимание детей на чистый лист бумаги на мольберте.

Муз. рук. Весенний дождик смыл все краски, которыми была нарисована красивая картина. А давайте мы сегодня на нашем занятии эту картину нарисуем. И поможет нам в этом музыка.

Весной солнышко посылает теплые добрые лучи во все стороны. Давайте покажем, как солнышко протягивает лучики то в одну, то в другую сторону, как будто отдает свое тепло всем.

Этюд «Солнечные лучи»

По окончании этюда «Солнечные лучи» дети по предложению педагога укрепляют на мольберте шаблон - солнышко.

Муз. рук.: ! Давайте выглянем и посмотрим, что нас ждет за заборчиком.

Упражнение «Заборчик» (на 1 четверть поднимаются на носочках, мимикой выражая удивление, радость, на 2 - опускаются на стопу, лицо обычное)

Муз. рук.: И отправляемся на велосипеде в путешествие, сначала медленно «та», на вторую часть музыки - быстро «ти-ти», щелкая язычками.

Упражнение «Велосипед» (стоя на месте дети поочередно в такт музыке сгибают в колене правую, затем левую ногу. 1 часть музыки - на каждую четверь, 2часть - на каждую восьмую долю)

А теперь отправимся на лошадках.

Упражнение «Лошадки» (прямой галоп с правой, затем с левой ноги, останавливаясь с окончанием музыки и произнося «тпр-р-р-р», натягивая «поводья»)

Муз. рук.: Долгий путь мы проехали, давайте изобразим это на нашей картине.

Дети прикрепляют к «картине» травку.

Муз. рук предлагает детям сесть на стулья.

Дети садятся на стулья.

Муз. рук.: весна - замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром А. С.Пушкин назвал весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).

Вы хотите оказаться в мире весны? Давайте посмотрим и вспомним о приметах весны.

Показ слайдов 1,2,3,4,5,6

Какие приметы весны изображены на картинах?

(Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи.)

Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?

(Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее, распускаются первые цветы.)

Муз. рук.: Ребята, вы говорили о перелетных птицах. Почему их так называют? (Ответы детей)

Каких перелетных птиц вы знаете?

Ответы детей.

Давайте вспомним, с какой музыкой мы с вами познакомились в прошлый раз. Правильно, «Жаворонок».

Звуки весны так понравились композитору, что он написал удивительно красивую музыку. Послушаем её еще, что она нам расскажет.

Слушание П. И. Чайковский «Песня жаворонка» из «Детского альбома»

Педагог спрашивает детей, услышали ли они в музыке знакомые им звуки и голоса весны? О ком рассказывает нам эта музыка? Да, в музыке как будто слышно птичье щебетание и звонкие трели. Композитор Петр Ильич Чайковский назвал свое произведение «Песня жаворонка». Жаворонок - это звонкоголосая, маленькая птичка, вот такая (демонстрируется иллюстрация с изображением жаворонка) слайд7

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Муз. рук.: В чьем исполнении прозвучала музыка?

Ответы детей

Муз. рук. предлагает наклеить на картину изображение жаворонков.

Детям раздают колокольчики и палочки.

Педагог: Ребята, мы тоже будем играть музыку весны. И играть мы с вами будем по нотам.

Педагог ставит фланелеграф с «нотами»

Дидактическая игра «Играй по нотам»

Дети на палочках исполняют ритмический рисунок, выложенный на верхней строчке, затем дети с колокольчиками - на нижней. Затем играют все одновременно.

Муз. рук: Так звонко ваш оркестр играл,

Что даже солнышко проснулось,

Своей улыбкой нежной, теплой

Всем ребятишкам улыбнулось.

Весной хочется говорить и петь только ласковые слова. Будем палочками простукивать слово. Я спою солнце, а вы ласково - солнышко, ветка - веточка, лист - листочек, ручей - ручеек, лужа - лужица, цветок - цветочек, дерево - деревце, вода - водичка, туча - тучка, облако - облачко.

Муз. рук предлагает прикрепить на картину изображение облаков.

Муз. рук Ребята, я хочу вам загадать загадки о весне:

Кого называют гонцами весны? (Птиц)

Как изменяется поведение диких животных весной? (Из спячки выходят медведи, ежи, заяц и белка меняют цвет своей щубки и т. д.)

Какие весенние работы выполняют люди? (Обрезают деревья в садах, пахотные работы, посевная, сажают деревья, строят скворечники и т. д.)

Как весной светит солнце? (Солнце начинает светить ярче, становится теплее)

Куда исчезает весной снег? (Снег от солнечных лучей начинает таять и превращается в ручьи) СЛАЙД8

Что происходит с деревьями весной? (Начинается сок движение, на деревьях появляются листья) СЛАЙД 9,10,11

- Какие первые цветы появляются на проталинках?

Ответы детей.

Слайды «Цветы»

Давайте выйдем на полянку и станем цветочками.

(Дети выходят в зал, останавливаются врассыпную, приседают на корточки)

Этюд «Наши алые цветки»

Под спокойную музыку дети медленно поднимаются.

Наши алые цветки (ладони соединены в форме тюльпана)

Распускают лепестки (пальцы медленно раскрываются)

Ветерок чуть дышит (производятся плавные покачивания кистями рук)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (пальцы медленно закрываются)

Тихо засыпают,

Головой качают (производятся покачивания головой цветка)

Понравилось вам на полянке? (ответы детей)

Муз. рук. предлагает наклеить на картину изображение цветов.

Муз. рук. Вырастает первая сочная травка, расцветают цветы, появляются насекомые.

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

Давайте поморгаем ресничками как крылышками.

(проводится гимнастика для глаз - частое моргание)

Не мотор, а шумит,

Не пилот, а летит,

Не гадюка, а жалит. (Пчела)

А теперь ужалим себя за ушки, как будто пчелы вас жалят.

(пощипыванипе ушных раковин)

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук)

Покажите жука, пожужжите.

(Проводится пальчиковая и артикуляционная гимнастика «Жуки» -)

Муз. рук. предлагает наклеить на картину изображение НАСЕКОМЫХ.

Слайд 17

Дети садятся на места .

Муз. рук. А теперь покажите, куда полетела бабочка.

Муз.-дид игра «Полет бабочки»

Муз. рук. играет на фортепиано звукоряд вверх и вниз поступенно, скачком вверх и вниз, дети рукой показывают направление мелодии.

Распевка «Вот лечу я вверх» (дети рукой показывают направление мелодии. )

Вот лечу я вверх,

Вот лечу я вниз,

Ля,ля, ля, ля,ля, ля,

Здравствуй милая весна

Песню мы поем, мы весну зовем.

Ля,ля, ля, ля,ля, ля,

Здравствуй милая весна.

Муз. рук. предлагает детям спеть знакомую песню о весне.

Пение «Весенняя полечка»

Исполнение под фортепиано, затем дети выходят в зал, исполняют песню под фонограмму, показывая движения.

Муз. рук.:

Хорошо тебе и мне,

Радуемся мы весне!

Можно прыгать, можно топать,

Можно бегать, можно хлопать,

Можно весело скакать,

Можно даже поиграть.

Игра «Гори ясно»

Муз. рук. предлагает наклеить на картину изображение РАДУГИ

После каждого апплицирования изображений на картину, муз. рук. наклеивает ребенку на одежду приз в виде наклейки.

В конце занятия муз. рук. вместе с детьми рассматривает воссозданную ими весеннюю картину, которую предлагает отнести в группу.

Педагог благодарит детей за активное участие в занятии и прощается с ними словами «Занятие закончено» сначала с интонацией усталости в голосе, затем сердито, затем поспешно, изменяя голос, Дети отвечают с той же интонацией, которую услышали от педагога. Муз. рук. спрашивает, подходит ли данная интонация к настроению детей. В конце педагог произносит «Занятие закончено» с бодрой, восторженной интонацией в голосе, дети так же отвечают и подтверждают, что такая интонация соответствует их настроению. Дети под музыку выходят из зала.

Выбор редакции
Характеристика углеводов. Кроме неорганических веществ в состав клетки входят и органические вещества: белки, углеводы, липиды,...

План: Введение1 Сущность явления 2 Открытие броуновского движения 2.1 Наблюдение 3 Теория броуновского движения 3.1 Построение...

На всех этапах существования языка он неразрывно связан с обществом. Эта связь имеет двусторонний характер: язык не существует вне...

Технологии Новые идеи появляются каждый день. Одни из них остаются на бумаге, другие же получают зеленый свет - их тестируют и при...
Пояснительная записка Данное занятие было составлено и проведено к 69-летию победы, т. е., относится к лексической теме «День Победы»....
К сожалению, в школе нас не всегда этому учат. А ведь очень многих интересуют правила поведения в кругу друзей и в обществе малознакомых...
Одной из самых актуальных проблем для простых интернет-пользователей и владельцев сайтов / форумов является массовая рассылка . Со спамом...
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....
б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...