Патрисия каас. Патрисия Каас: путь к славе Патрисия каас семья дети


Маленький пыльный городишко Форбак, Лотарингия (почти на границе Франции и Германии). Здесь жил и работал Йозеф Каас. С тех пор как ему исполнилось 14 лет, он каждый день с утра пораньше спускался в шахту для того, чтобы выйти из нее на закате покрытым въедливой угольной пылью. Но ни тяжелый труд, ни нужда не сломили его. Как был Йозеф милым весельчаком и хохмачом, так он им остался. Неудивительно, что у такого рубахи-парня отбоя от поклонниц не было. Редкая девчонка не заглядывалась на его искреннюю улыбку, но он видел перед собой только одну - маленькую немку Ирмгард. С тех пор, как познакомился с ней на одном из народных гуляний, ни о ком больше думать не мог! Это была любовь с первого взгляда. Их брак был плодовит. Один за другим появились шестеро детей. Ирмгард и Йозеф работали не покладая рук, чтобы обеспечить их пропитание. Но, несмотря на бедность (какой достаток может быть у шахтера и домработницы?), семья была крепкой и дружной. Беременная в седьмой раз, Ирмгард загадала: «Родится девочка - назову Патрисией в честь любимой актрисы Грейс Патрисии Келли».

Патрисия появилась на свет 5 декабря 1966 года. Она не повторила путь своей тезки - великой актрисы.

Угловатая, дерзкая, немного неуклюжая Патрисия с детства больше походила на хулиганистого мальчишку. Петь она начала рано. Ирмгард была на седьмом небе от счастья: она точно знала, что Патрисию ждет великое будущее. Наконец-то кто-то из ее семьи вырвется из круга бедности!

О том, что в Форбаке состоится «Общегородской конкурс юных талантов в возрасте от четырех до четырнадцати лет», Ирмгард узнала за несколько недель до самого конкурса. «Такой шанс выпадает нечасто, - лихорадочно думала она. - Патрисия просто обязана выступить». Недели, наполненные репетициями, пролетели незаметно. Вечером перед решающим днем в квартире Каас царила непривычная для такой многолюдной семьи тишина. Все дети притихли, боясь помешать Патрисии. Ее красивый, сильный голос буквально наполнял маленькую квартирку и рвался ввысь, на волю, за пределы тесных комнат. Вся семья была взбудоражена. Одна только Пат сохраняла невозмутимое спокойствие. Перед сном, вглядываясь в тревожное лицо матери, она сказала не по-детски серьезно: «Не волнуйся, мама, ты хотела, чтобы я боролась. И я буду. Все получится!»

На конкурсе выступали дети в белых рюшах и бантах: пели, танцевали, показывали фокусы - одним словом, демонстрировали свои маленькие нехитрые таланты. Ничто не омрачало торжественного спокойствия до тех пор, пока на сцену не вышел номер 11. По залу прошелестел удивленный шепот. В программке черным по белому значилось: № 11, Патрисия Каас, 10 лет. Но вместо малышки в кружевах на сцене, нагло улыбаясь, стоял сущий чертенок в полосатых мужских штанах и гигантской кепке а-ля Гаврош, лихо сдвинутой на левое ухо. Удивление увеличилось, когда чертенок хриплым, чувственным голосом на чистейшем немецком загорланил шлягер «Лили Марлен»! Это был фурор. Допев песню до конца, не обращая внимания на ошарашенную публику, Патрисия бросилась за кулисы, в объятия матери. Слова были излишни, в глазах Ирмгард Пат прочитала восхищение.

Естественно, она победила. Куда тягаться мяукавшим детишкам с голосищем Эдит Пиаф? За конкурсом незамедлительно последовало приглашение спеть на празднике пива. И Патрисия пела. Но первый, такой головокружительный для любого десятилетнего ребенка взлет оказался настоящим провалом для амбициозной Патрисии. Уже под конец праздника Пат поняла, что пьяные любители пива совершенно не обращают внимания на ее песни, их много больше интересовали хмельной напиток и сальные анекдоты. На глазах выступили слезы обиды. Но… она еще целых три года, несмотря на брезгливость, выступала на праздниках пива, народных гуляньях, в ночных кабаре. Семье нужны были деньги, и Патрисия пела. Все меньше и меньше времени оставалось на учебу. С разрешения матери она бросила школу. Так самая младшая в семье, Патрисия, по существу, превратилась в ее главу, стала основным добытчиком и кормильцем. И поверьте, труд этой крохи был не легче труда ее отца-шахтера.

Когда Патрисии исполнилось 13, в Форбак заехала малоизвестная немецкая блюзовая группа. Попав на выступление маленькой Каас, блюзмены буквально ошалели от восторга: вот это голосище, вот это талантище! Продюсер группы без лишних раздумий предложил Патрисии контракт на серию выступлений в клубе «Ромовая река» в городе Саарбрюккене. Амбициозная и трудолюбивая Патрисия давно поняла, что праздники пива - не ее уровень. А «Ромовая река» - трамплин для старта.

Месть гадкого утенка

Лучшие дня

«Ну и дыра!» - подумал Бернар Шварц, оглядывая главную площадь Саарбрюккена. Если б не вынужденная остановка, этот парижский продюсер никогда бы не заехал сюда по собственной воле. Но делать было нечего, и он отправился в ближайшую гостиницу снимать для себя номер на ночь. Комнатушка оказалась под стать городу: такая же убогая. Бросив вещи, продюсер спустился в вестибюль узнать у портье, где можно поужинать и скоротать вечер. Портье сообщил, что самое приличное место в городе - клуб «Ромовая река».

«Ромовая река» совершенно не впечатлила раздраженного продюсера. Он без аппетита доел ужин и уже собрался уходить, как вдруг его ноги подкосились, и он плюхнулся обратно на стул. Нет, не сердечный приступ сразил Шварца наповал! Просто на сцену вышла Патрисия. И эта худющая девчонка, похожая на мальчика, поет песню Лайзы Миннелли не хуже, а может быть, даже лучше самой Лайзы! Невероятно! Первый раз за вечер Бернар поблагодарил судьбу за то, что его занесло в этот Богом забытый город. Вот это удача так удача: последний его проект с треском провалился, а вместе с этим голосистым заморышем он сможет добиться многого.

После выступления Патрисия ушла в гримерку. Ее охватила нестерпимая скука. Указательным пальцем Пат вычерчивала вензеля на пыльном зеркале и вполуха слушала своего ухажера Кристофа. Местный парень, простой работяга, был предан девушке как пес. Он самозабвенно, не замечая того, что Патрисия совершенно не следит за ходом его мыслей, яркими красками расписывал их совместное будущее: «…а когда ты станешь совершеннолетней, ждать уже недолго, мы поженимся, обзаведемся собственным жильем! Правда, здорово? Да, Пат?» Патрисия никогда не собиралась за него замуж. Всегда знала, что достойна большего, а тогда то ли от одиночества, то ли от нечего делать благосклонно принимала его ухаживания. Монолог парня прервал стук в дверь. Прямо с порога Шварц предложил ей вместе покорять Париж. Со свойственной ей прямотой, не обращая внимания на полные страха глаза Кристофа, девушка согласилась.

Но путь к звездам, как всем известно, лежит через тернии. Первый сингл Патрисии «Ревнивая», вышедший не без помощи Жерара Депардье, особого успеха не принес. 19-летняя Патрисия продолжала прозябать в безызвестности. «Ничего, крошка, - утешал ее Бернар. - С голосом, как у Эдит Пиаф и Марлен Дитрих, не пропадешь. Просто тебе нужен хит!» - «Перестань сравнивать меня с ними! - В голосе Пат послышались злобные нотки. - Я ничуть не хуже этих двух. Я докажу и тебе, и всем остальным!»

И она доказала. Толчком, как ни страшно это звучит, стало ужасное событие - смерть матери, самого близкого и родного человека. В начале своей творческой деятельности Патрисия часто думала: «Мама будет рада. Она станет мною гордиться. Это ей понравится». А когда Ирмгард не стало, Патрисия начала работать с удвоенной энергией, помня о желании матери видеть дочь, озаренную славой. Сингл «Мадемуазель поет блюз» увидел свет сразу после смерти Ирмгард, и уже через полгода пресса взахлеб писала о новой звезде французского шансона - великолепной Патрисии Каас.

5 декабря, в день своего совершеннолетия, Патрисия вышла на сцену «Олимпии», самого знаменитого зала Франции. Секунда тишины… И на Пат обрушился грохот тридцати тысяч рукоплещущих ладоней. Ради этого она жила, ради этого ублажала своим чудным голосом пьяных бюргеров, ради этого бросила школу.

Допев последнюю песню, поклонившись в миллионный раз и поймав сотый букет, Патрисия бросилась за кулисы: «Бернар! Где он?! Я скажу ему все!» - крутилось у нее в голове. Уже давно она поняла, что любит его. Без сомнения, он и есть мужчина ее мечты. Он сделал из нее певицу, был рядом на протяжении долгих лет, после смерти матери стал самым близким и родным человеком. Сегодня, в день успеха, настал подходящий момент, чтобы открыть ему свои чувства. С трудом преодолев толпу обнимающих и поздравляющих ее людей, Патрисия повисла на шее Бернара и долго страстно шептала ему в ухо: «Я люблю тебя! Я люблю тебя! Я люблю тебя!» Ответ любимого мужчины спустил ее с небес на грешную землю. Ласково отстранив Патрисию, Бернар чмокнул ее в щеку со словами: «Молодец, поздравляю. Вы тут празднуйте, а я домой. Жена заждалась: младший сынишка неважно себя чувствует».

…Мотоцикл летел по ночному Парижу с головокружительной скоростью. Пат, вцепившись в спину верного Кристофа, с наслаждением вдыхала колючий воздух. «Быстрей! Еще быстрей!» - подгоняла она, словно могла убежать от своего унижения, словно встречный ветер мог прогнать из ее головы воспоминания о том, как любимый мужчина отказал ей. Не жалея сил, Кристоф жал на газ. Стрелка спидометра зашкаливала, мотоцикл перестал слушаться, они перевернулись на пустынной дороге. Кристоф сильно разбился, Патрисия же отделалась переломом носа. Пережив пластическую операцию, Каас вышла из больницы совсем другим человеком.

Она расторгла контракт с Бернаром. Он пытался образумить ее. Ему пришлось пройти через суд в попытке отстоять свое имя и деньги, вложенные в певицу, но Шварц разорился и был вынужден сменить профессию. Так Патрисия отомстила ему за неразделенную любовь! С тех пор она решила для себя, что главное в жизни - это карьера. Печальный опыт отбил у нее охоту влюбляться.

Она приобрела роскошные апартаменты в Сен-Жермен-де-Пре - районе парижской элиты. И резко изменилась внешне: из угловатого подростка превратилась в сексуальную женщину. Теперь вместо гадкого утенка на сцену выходила томная пантера, при виде которой у мужчин захватывало дух.

Ее карьера достигла зенита, ее знали и любили миллионы: слава королевы французского шансона гремела далеко за пределами Франции. Все ее диски становились платиновыми. Разве не к этому она стремилась с самого детства? Но почему тогда такая печаль в глазах и страх перед возвращением из очередного тура в шикарную, но пустую квартиру, где ее никто не ждет?

Ален Делон

Весь Париж с утра до вечера пел дифирамбы Патрисии Каас: «Находка! Талант! Чудо!» Мсье Делон отложил в сторону утренний номер «Фигаро» с очередной одой в адрес новоиспеченной певицы. «Интересно, что они все в ней находят? - задумался он. - Неужели так хороша? Надо бы посмотреть».

Результат превзошел все ожидания. Когда под первые аккорды «Мадемуазель поет блюз» прожектор очертил на сцене фигуру Патрисии, Ален Делон, красавец мужчина, гроза и любовь всех женщин, разинул рот. Мсье Делон поймал себя на мысли, что уже давно ни одна женщина не вызывала у него такого сладкого головокружения.

Немного позже, когда он красивым жестом положил к ногам мадемуазель Каас букет роз, ему с трудом удалось выдавить из себя: «Поужинаем вместе?» В ресторане Патрисию словно парализовало. Она не понимала, что происходит вокруг. Приносили какие-то блюда, и она ела, не чувствуя вкуса. Пила какое-то дорогое розовое вино, как пиво, большими глотками. И разбила почти полную бутылку, случайно смахнув ее со стола.

Патрисия не обольщалась на свой счет. Она не могла поверить, что такой мужчина, как Делон, способен привязаться к такой женщине, как она. Пат не строила планов, она просто наслаждалась моментом и на все вопросы отмахивалась: «Просто ему интересно со мной общаться». Но тем не менее их роман продолжался. Наверное, он мог длиться и по сей день, если бы не сумасбродство влюбленного Делона. А он действительно любил свою «мадемуазель блюз», причем так страстно и сильно, что был готов на любой безумный поступок, лишь бы доказать свои чувства не верящей в любовь Патрисии.

В декабре 1990 года французы выбрали Каас «Голосом года», в честь чего по одному из центральных каналов транслировалась целая передача, посвященная певице, - «Вечер Патрисии Каас». Ален Делон вызвался быть добровольным ведущим. Но вместо того, чтобы по сценарию объявить выход королевы шансона, он прокричал в микрофон: «Сейчас вы увидите мадемуазель Каас. Это божественно красивая женщина и великая певица. Я люблю ее!»

Светский Париж был в шоке! Какое откровенное бесстыдство! Ведь Делона ждала дома беременная подружка - голландская манекенщица Розали.

Патрисия испугалась, что связь с Делоном на глазах у злоязычной прессы нанесет непоправимый урон ее карьере. Она стала отказывать ему во встречах, отсылала обратно букеты, не отвечала на звонки. И вскоре представила на суд публики полный откровения диск «Я называю тебя на вы…». Разлука была тяжелой для обоих. Патрисия вновь осталась одна.

Почти семья

Ее карьера продолжала лететь ввысь бешеными темпами, а одиночество и грусть в глазах работали на имидж загадочной женщины. Три концерта в зале «Зенит», по сути, совпали с пиком славы певицы. На разогрев публики Патрисии посоветовали пригласить талантливого бельгийского композитора Филиппа Бергмана. И иностранная звезда немедленно была выписана из Брюсселя.

Перед концертом Пат курила, вглядываясь в свое отражение в зеркале. За спиной послышались шаги, рядом со своим отражением Патрисия увидела широко улыбающееся мужское лицо. Она вздрогнула и резко повернулась к незнакомцу: «Вы кто? Что вам надо?» «Филипп Бергман. Приятно познакомиться». Минуту они молча смотрели друг на друга, глаза в глаза. А потом, не сговариваясь, расхохотались. «Давайте погуляем после концерта. Я заберу вас!» - прокричал Филипп, убегая на сцену. Это было так неожиданно, что Патрисия даже не успела кивнуть в ответ.

Две сказочные недели пролетели как один день. Они гуляли в Булонском лесу, ни на секунду не расцепляя рук, бродили по Монмартру, пили кофе в маленьких кафешках на окраинах Парижа, ходили в кино, покупали билеты в последний ряд и целовались, целовались, целовались. А потом Филипп улетел на родину. Улетел для того, чтобы вернуться. Уже навсегда.

Он один понимал, что за холодным взглядом этой железной женщины - страдание по-настоящему одинокого человека. Он был всегда рядом, он посвятил свою жизнь ей, ее расписанию, ее образу жизни, он заменил ей даже мать. Раньше Пат кидалась за кулисы в объятия Ирмгард, теперь ее ждали сильные руки Филиппа. Они были неразлучны.

Филипп любил ее всем сердцем, мечтал иметь детей, дом и семью. Но Патрисию одолевали другие мечты. Шесть лет Филипп уговаривал любимую родить ребенка. Но мысль о прерванной концертной деятельности приводила ее в ужас. А Бергман устал от встреч между гастролями… Он стал первым мужчиной, который бросил Патрисию. «Эта женщина - из кремня. Она одержима карьерой», - сказал он в одном интервью.

Патрисия кричала в спину уходящему Бергману: «Я буду петь! Всегда! Чего бы мне это ни стоило!».

А может, зря…

А может, зря она тогда дала уйти Филиппу? А может, зря она всю свою жизнь посвятила карьере? А может, слава, известность, признание - это все пустое и преходящее по сравнению с любовью, верностью, семьей?

Сегодня Патрисии 40. Ее до сих пор помнят и любят, но никогда больше ей не повторить феерического успеха 90-х годов. И даже съемки в картине Клода Лелуша «А теперь… дамы и господа» не вернули ей былого успеха.

Она завела интрижку с партнером по картине Джереми Айронсом, но дальше поцелуев на глазах у папарацци они не продвинулись. Ясное дело, ведь у Айронса в отличие от Каас крепкая семья: жена и двое детей. Разве кому-то захочется рисковать своим счастьем из - за женщины, готовой ради карьеры отказаться от всего, в том числе и от настоящего чувства?

Она обрекла себя на одиночество, от которого невозможно избавиться. Говорят, ей хочется иногда вернуть прошлое: большую дружную семью, времена, когда она была еще бедной и никому не известной. Но любимой!

Она до сих пор, как в детстве, грызет ногти и каждую ночь засыпает в обнимку с плюшевым мишкой, тем самым, которого подарила ей мама перед смертью. Ей хочется завести детей! Но… вместо этого она по всему свету таскает с собой избалованную собачку Текилу, ухаживая за ней, как мать за ребенком. «Почему за успех так дорого надо платить?» - читают многие в ее грустных глазах.

=
Hanna Dumaine 01.10.2006 12:33:10

С едьмой ребенок в семье. Патрисия росла в окружении пяти старших братьев и сестры. Детство она провела в маленьком шахтерском городке в Лотарингии, на границе с Германией. Мать — Ирмгард, немка, занималась воспитанием детей и домашним хозяйством. Отец, Жозеф, работал в шахте и старался обеспечивать семью всем необходимым. Зажиточными Каасы не были никогда, но и не бедствовали.

В 13 лет к малышке Патрисии пришел первый успех – она победила на городском конкурсе юных талантов. Когда на сцене появилась белокурая миниатюрная девчушка, одетая в штаны старшего брата и смешной кепарь, жюри пришло в недоумение. А когда это ангелоподобное создание запело недетским хрипловатым голосом знаменитую «Лили Марлен» из репертуара Марлен Дитрих, зал слушал, не шелохнувшись.

200 марок. Таков был первый гонорар Патрисии за одно выступление, когда она подписала контракт с клубом-кабаре Rumpelkammer в в немецком городе Саарбрюккен. Каждую субботу на протяжении нескольких лет Патрисия выступала там под псевдонимом «Pady Pax». Денежки оказались хорошим подспорьем для семейного бюджета. Конечно, родители переживали за свою малютку: как бы ее кто не обидел? В таких заведениях публика собиралась не самая вежливая. Но, во-первых, субтильная мадмуазель за словом в карман не лезла, любого могла поставить на место, как по-французски, так и по-немецки. А во-вторых, за ее безопасность отвечали пятеро взрослых братьев.


Патрисия Каас (1990). Фото: East News

5 лет продолжались ночные выступления будущей мировой знаменитости перед завсегдатаями клубов, пока на пороге одного из заведений не появился Бернар Шварц. Горе-импресарио из Парижа не мог похвастаться карьерой, однако не терял надежды найти новую «Эдит Пиаф». Знакомство с ним сразу убедило Патрисию, что она, наконец, вытащила свой счастливый билет. А вот Бернар так не думал: у певицы были слишком тонкие ноги, перебитый в автомобильной аварии нос, а ее французский страдал неприятным немецким акцентом. Но амбиций барышне оказалось не занимать. «Когда я пою, все в мужики в зале мои», — выпалила Патрисия, когда почувствовала, что месье Шварц не горит желанием оставлять ее в Париже. И он ей поверил. На протяжении следующих нескольких лет их будут связывать не только профессиональные, но и личные отношения. Бернара Патрисия вычеркнет из списка близких людей, после того как поймет: он готов делить с ней успех и деньги, но не жизнь. А Каас-то была уверена, что они поженятся, и нежелание Бернара разводится с женой, восприняла как личную обиду.

Два великих актера Франции сыграли в жизни Патрисии определенную роль. Правда, каждый в определенное время. Жерара Депардье она называет своим первым продюсером. Бернар Шварц по понятным причинам – не в счет. В 1985 году Депардье вложил деньги в запись ее первой песни «Ревнивая», претендующей на серьезный успех у публики. Автором стихов стала Элизабет Депардье, жена артиста. Несмотря на то, что сингл провалился, очередной шаг к успеху был сделан. Свою лепту в раскрутку начинающей звезды внес и Аллен Делон. Об их романе судачила вся Франция и не только. В 1991 году самый красивый (когда-то) мужчина страны публично признался Патрисии в своих чувствах после ее выступления, положив к ногам Каас роскошный букет цветов. Аллен и Патрисия везде появлялись вместе, и их недвусмысленное поведение лишь подогревало слухи. Позже стало очевидно, что эти отношения были лишь грамотно спланированным pr-ходом. Делон нуждался во внимании публики, которая уже охладевала к стареющей звезде, а Патрисия, благодаря этому «роману» стала вхожей в круг самых знаменитых французских артистов.

Шесть лет длился самый стабильный роман Кааас с бельгийским музыкантом Филиппом Бергманом. Они познакомились в 1993 году. Через три недели он уже переехал к ней в Париж и стал для Патрисии всем – автором песен, аранжировщиком, пресс-аташе, сопровождал в турне, поддерживал в горе и радости. Филипп сделал ей предложение, но услышал в ответ: «Давай вернемся к этому разговору позже». Он так и не дождался продолжения разговора. В 2000 году они расстались. А Патрисия заявила, что больше не верит в вечную любовь.


Евровидение 2009, финал Москва. Фото: Global Look Press

20 000 000 евро. Столько стоили съемки фильма «А теперь, дамы и господа…», где Патрисия сыграла одну из главных ролей. У нее уже были попытки попробовать себя в кинематографе. Так, в начале 90-х, американский режиссер Стенли Донен предложил ей роль Марлен Дитрих в биографической ленте о жизни великой дивы. Но тогда на проект не смогли найти деньги. В 2002 году знаменитый Клод Лелюш, снявший «Мужчину и женщину», специально для Патрисии написал сценарий и пообещал привлечь к работе суперпопулярного тогда Джона Малковича. В результате его роль сыграл Джереми Айронс, сценарий оказался слабым, мастерство Лелюша не спасло положение. Картина провалилась в прокате.

8 место заняла Патрисия на «Евровидении» в 2009 году в Москве. Сначала она категорически отказалась представлять Францию на этом конкурсе. Дело в том, что финал был запланирован на 16 мая, а в этот день Каас не поет никогда в память о маме: Ирмгард не стало 16 мая 1989 года. Но руководство французского канала France 2 приложило немало усилий, чтобы уговорить Каас приехать в Москву.

Сумасшедшая слава Патрисии Каас осталась в прошлом. Она больше не поет в «Олимпии», не собирает многотысячные залы, работе во Франции предпочитает заграничные турне. По-прежнему одинока. Но к своему юбилею впервые за последние 13 лет подготовила новый альбом – десятый, по счету, который назвала просто «Patricia Kaas».

Патрисия Каас – французская исполнительница песен в стиле джаз и поп, обладательница неподражаемого, завораживающе глубокого голоса, выпустившая за свою карьеру несколько золотых и платиновых альбомов, любимица российской публики.

Эта миниатюрная, изящная женщина буквально взрывала зрительные залы по всему миру своими романтичными, чувственными композициями, а фильмы с ее участием не раз завоевывали призовые места на Каннском фестивале. Патрисия Каас уже долгое время является лицом торговой марки «Л"Этуаль» – одной из крупнейших косметических сетей в России. Безупречный вкус мадемуазель Каас вызывает восхищение не только у модных дизайнеров и критиков, но и у простых обывателей.

Детство и юность певицы

Патрисия Каас, биография которой насыщена разнообразными событиями, родилась 5 декабря 1966 года в семье французов с немецкими корнями в городке под названием Форбак. Семья жила довольно бедно, ведь Патрисия была седьмым ребенком, а заработки отца-шахтера были мизерными.

Мама певицы была очень талантливой женщиной. Заметив у дочери тягу к пению, она с раннего детства стала поощрять дочку к занятиям музыкой. Дети в семье относились к Патрисии с уважением, ведь она с пяти лет участвовала в песенных конкурсах и местных модных показах.

С самого рождения Патрисия Каас мечтала о сцене, однако певческая карьера поначалу не задалась: продюсерам не нужна была вторая Мирей Матье. Когда девочке исполнилось девять, ее заметил агент группы “Black Flowers” и заключил с юным дарованием долгосрочный контракт. Патрисия объездила полстраны с гастролями, ее гонорары стали основным источником дохода для семьи. Через четыре года певица заключает контракт с кабаре-клубом “Rumpelkammer”, который станет для нее следующей ступенью к мировому успеху.

В интервью известному французскому журналисту певица сказала: «Детство для меня закончилось рано. Все, о чем я могла думать в юности, это как заработать деньги. Хотя это совсем неплохо, ведь я знала, что такое тяжелый труд, и именно это не позволило мне сломаться, сдаться или сойти с выбранного пути».

Самый трудный год для певицы наступил тогда, когда ее пригласили на работу в модельное агентство. Как вспоминает Патрисия Каас, в молодости ей всегда хотелось спать, а еще есть, ведь показы на модных подиумах изматывали ее до полной потери сил.

Начало певческой карьеры

Патрисии Каас приходилось совмещать выступления в кабаре с работой модели, однако мечты стать профессиональной певицей не оставляли ее. Когда ей исполнилось девятнадцать, она случайно познакомилась с очень известным архитектором — Бернаром Шварцем, ставшим для нее не просто другом, а «мостиком» на французскую сцену.

Переехав в Париж по приглашению Шварца, певица знакомится с Бернхеймом, знаменитым песенником, написавшим не один хит. Сексуальный, с небольшой хрипотцой голос очаровывает и вдохновляет поэта, начинается их сотрудничество.

Первый сингл, с которым Патрисия дебютирует на французском радио – «Ревнивица», не приносит ей успеха. Возможно, виной тому был юный возраст певицы и отсутствие должного опыта, а возможно, слишком слащавый текст. По возвращении домой Патрисия пережила не лучшие моменты в своей жизни, но ее депрессия продолжалась недолго – певица решила сделать еще одну попытку и через несколько месяцев снова вернулась в Париж.

1986 год стал для нее знаменательным: она встречает Дидье Барбеливьена, который и напишет для нее знаменитую «Mademoiselle chante le blues». Ровно через год клип попадет на все телеканалы и прочно обоснуется на лидирующих местах в мировых песенных чартах.

1988 год стал для певицы триумфальным: она выпускает первый альбом, который принесет ей настоящий успех и станет сначала золотым, а потом и платиновым в нескольких европейских странах. Согласно информации, размещенной в Википедии, тираж составил свыше трех миллионов, а доходы превысили даже самые смелые мечты молодой певицы.

Однако все это совсем не радовало Патрисию, так как ее любимая мама тяжело заболела, а через год, несмотря на все усилия докторов, умерла. Начинается новый этап в карьере певицы: чтобы отвлечься от переживаний, связанных со смертью мамы, она много работает и буквально за два года достигает ошеломительных успехов:

  • После длительных переговоров заключает выгодный контракт с «CBS Records», который открывает ей путь не только на европейский, но и на американский музыкальный олимп.
  • Получает престижную премию «World Music Awards» за свою первую композицию.
  • Объезжает с мировым турне тринадцать стран, в том числе Японию, СССР, европейские страны.
  • Получает бронзу в номинации «Лучшая дебютантка» на престижной американской церемонии.

Дальнейшая карьера

Патрисия всегда чувствовала, что не хочет себя ограничивать только пением, ведь ее артистическая натура требовала большего. Счастливый случай не заставил себя ждать: знаменитый режиссер Клод Лелуш предлагает ей сняться в ленте «А теперь, дамы и господа».

Роль принесла Каас успех и еще бо́льшую любовь поклонников, а триумфальное шествие по красной дорожке в сопровождении режиссера добавило пикантных слухов о ее романах с мужчинами. Поклонники ждали, когда же выйдут следующие фильмы с участием певицы, однако Патрисия после расставания с Клодом решила больше не сниматься.

Далее певица выпускает очередной альбом под названием «Kabaret», который принесет ей не только успех, но и мировое признание. Каас снова решает отправиться на гастроли, во время турне она посещает Россию и выступает на концерте в Кремле. Мадемуазель проникновенно и чувственно исполняет несколько романсов, публика аплодирует стоя, вызывая ее несколько раз на сцену. С этого момента, по признанию певицы, начинается ее любовь к российской публике и русской культуре.

Каас не оставляет попыток прорваться на англоязычный рынок, так появляется самый загадочный ее альбом «Черный кофе». Доподлинно известно, что певица над ним работала, однако официально в продаже альбом так и не появился. Певица до сих пор отказывается комментировать, почему студия звукозаписи не выпустила эту работу в тираж. Далее последовали еще шесть альбомов Каас, которые имели грандиозный успех у публики.

Личная жизнь

Как говорит сама Патрисия Каас, личная жизнь у нее сложилась совсем не так, как ей бы хотелось. Пример родителей стал для нее идеалом, ведь они прожили вместе много лет и никогда не ссорились, стараясь дать все лучшее своим детям. Еще в молодости, после перенесенной болезни, певица узнала от докторов, что не сможет иметь детей. Патрисия не раз говорила, что это настоящая пощечина от судьбы, вынести которую она просто не в силах.

В передаче «Наедине со всеми» она рассказала, что могла бы стать матерью приемным детям, но не может решиться на это из-за крайней занятости. Во многом это обстоятельство осложняло ее отношения с мужчинами, особенно когда они понимали, что Каас – сильная личность. Среди мужчин Патрисии было много известных и талантливых людей – например, продюсер Сирил Прийер, который поддержал ее в самые нелегкие моменты жизни.

Многие журналисты говорят о романе Патрисии с известным киноактером Аленом Делоном, однако сколько лет они встречались, до сих пор неизвестно. Звезда отрицает этот факт, утверждая, что с Делоном ее объединяли только дружеские чувства, несмотря на романтические свидания и роскошные букеты красных роз.

Отношения знаменитой француженки с бельгийским композитором Филиппом Бергманом закончились большим скандалом, а их расставание сопровождалось судебными тяжбами. Каас была потрясена имущественными притязаниями бывшего друга, ведь они даже не состояли в официальном браке.

Потом был страстный и неистовый роман с известным поваром Янником Аллено, который тоже закончился разрывом отношений. Певица откровенно признается, что с мужчинами ей не везет, поэтому она предпочитает сосредоточиться на работе. Патрисия великолепно выглядит в свои пятьдесят лет, она активно гастролирует, снимается в рекламе, пишет песни и собственную автобиографию. Автор: Наталья Иванова

Вокальные способности у Патрисии проявились с самого детства. Ребенком она с радостью пела за гостинцы, билеты на развлекательные мероприятия и скромные подарки. Училась петь он самостоятельно, не прибегая к профессиональной помощи.

В возрасте 13 лет, она с помощью брата Эгона подписала контракт с саарбрюккенским клубом Rumpelkammer, взяв псевдоним Pady Pax. А в 16 лет девушку приняли в ряды манекещиц модельного агентства в Меце.

Со временем у Каас завелся продюсер, архитектор Бернард Швотз. В 1985 году 19-летняя певица нашла продюсера в лице французского актера Жерара Депардье, заметившего ее в саарбрюкенском клубе Rumpelkammer и решившем спонсировать творчество Патрисии.

Благодаря ему свет увидел ее первый сингл Jalouse, который оказался провальным. Однако, в 1987 году был написан хит Mademoiselle chante le blues, принесший ей первую популярность.

Вскоре Патрисия Каас записыла второй альбом, в который вошли прошумевшие на весь мир композиции: Mon mec à moi и Elle voulait jouer cabaret. Тогда же певица получила награду на церемонии Victoire de la musique в номинации "Открытие года".

Ее дебютный альбом Mademoiselle chante 1987 года за пару недель во Франции обрел золотой статус, а спустя три недели стал платиновым. Так же диск стал платиновым в Швейцарии и Бельгии, и успешно продавался в Испании, Германии, Австрии, Канаде, Японии, Голландии и других странах.

Песни со второго альбома Scène de vie в течение десяти недель держались на верхних строках хит-парада. А ее третья по счету пластинка Je te dis vous получила Бриллиантовый диск (около одного миллиона проданных копий во Франции и более двух миллионов во всем мире). Патрисия Каас стала первой французской певицей, чьи первые три альбома были проданы тиражом более одного миллиона.

На обложке четвертого диска Dans ma chair она предстала в новом образе коротко стриженной блондинки, однако новый имидж не повлиял на масштабный успех пластинки. С тех пор француженка выпустила еще шесть музыкальных дисков и продолжает вести концертную деятельность, которая всегда сопровождается аншлагами.


Личная жизнь

В молодости была влюблена в Бернара Шварца, однако тот не ответил ей взаимностью. Затем у певицы были отношения с собственным менеджером Сирилом Приером и непродолжительный роман с Аленом Делоном. Также она встречалась с бельгийским композитором Филиппом Бергманом.

Интересные факты

Самое близкое существо для певицы - ее собака, болонка Текила

В 2002 году дебютировала как актриса в фильме Клода Лелуша "А теперь… Дамы и господа"

В 2012 году сыграла главную роль в фильме "Убитая" режиссера Тьери Бинисти. Во Франции телепремьеру посмотрело более 5 млн. зрителей

В 2012 году вышла ее автобиографическая книга "Жизнь, рассказанная ею самой: Тень моего голоса"


Дискография

1987 - Mademoiselle chante le blues

1990 - Scène de vie

1993 - Je te dis vous

1997 - Dans ma chair

1999Le mot de passe

2002 - Piano Bar

2003 - Sexe fort

2009 - 19 (The best of)

2012 - Patricia Kaas Chante Piaf


Награды и премии

Victoires de la musique, 1988 год. Победитель в номинации: Открытие года

Victoires de la musique, 1989 год. Победитель в номинации: Самый распродаваемый альбом за рубежом

Goldene Europa, 1990 год. Победитель в номинации: Певица года

Victoires de la musique, 1991 год. Победитель в номинации: Лучшая исполнительница года и самый распродаваемый альбом за рубежом

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Patricia Kaas

Дата рождения: 5 декабря 1966
Знак зодиака: Стрелец
Место рождения: Форбах (Лотарингия, Франция)
Место проживания: Париж (Франция)
Семья: её отец, француз Жозеф был шахтёром; её мама, Ирмгард - родом из Германии. Патрисия - самый младший ребёнок в многодетной семье (5 братьев и сестра).
Детство: она провела его в дружной семье. С родителями у неё были очень близкие и доверительные отношения. Они всегда защищали и поддерживали её.
Образование: Патрисия приостановила учёбу после 9-го класса. Пение занимало очень много времени и в последствие она предпочтёт его занятиям в школе. Некоторое время Патрисия работала фотомоделью.
Языки: немецкий, французский, английский
Основные качества: независимость, воля, честность, искренность и романтичность
Слабость к: моде и модной одежде
Домашнее животное: Текила, мальтийская болонка, подаренная Клодом Лелушем.
Дебют на сцене: в возрасте 8 лет Патрисия победила в песенном конкурсе; в 13 лет она заключила контракт с немецким кабаре Rumpelkammer (Сааребрюккен), где она выступала в качестве певицы 7 лет.
Первый успех: 5 декабря 1987, в день своего рождения (21 год), Патрисия выступила на сцене парижской Олимпии в первом отделении концерта Жюли Пьетри.
Первый сингл: виниловая пластинка Jalouse (Ревнивая), профинансированная Жераром Депардье
Первый платиновый диск: Mademoiselle chante... (Мадемуазель поёт...)
Общий объём продаж дисков: на сегодняшний день Патрисия Каас выпустила семь студийных и пять концертных альбомов, а также сборники Les Indispensables и Best of - в сумме более 15 миллионов копий, проданных по всему миру.
Первая роль в кино: в 2001 году Патрисия получила главную женскую роль в фильме Клода Лелуша А теперь... Дамы и Господа, в котором она сыграла вместе с Джереми Айронсоном и Клаудией Кардинале. Фильм вышел на экраны 29 мая 2002 года.
Турне: 6 мировых турне - более 900 концертов. Сцена остается всегда самой большой её страстью, а зрители - самой большой любовью!

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Голос… такой пленительный и мелодичный. Голос, неуловимые интонации которого выражает порой страдание и боль, а порой надежду и любовь. Кажется, он вырывается из глубины души и захватывает нас целиком, без остатка. Голос Патрисии Каас, ставший для нас таким родным и знакомым, уникален и неповторим.

Патрисия Каас родилась 5 декабря 1966 года в маленьком городке Форбахе на востоке Франции вблизи с границей Германии. Отец певицы, француз Жозеф, каждое утро отправлялся на работу в шахты, в то время как Ирмгард, мать Патрисии, немка по происхождению, занималась воспитанием детей.

Самая младшая в лотарингской семье, Патрисия была очень скромной и замкнутой девочкой. Её большая семья не была ни бедной, ни богатой. Родителям Патрисии, сестре и пяти братьям хватало семейного счастья и их уютного небольшого домика. «Я была воспитана в семье, основную ценность которой представляли любовь и честность».

С раннего детства малышка очень любила петь. Именно на сцене она чувствовала себя непринуждённо, участвуя в различных конкурсах и всевозможных городских праздниках. Когда Патрисии едва лишь исполнилось 8 лет, она поднялась на свою первую сцену во время карнавала в родном городке. В 9 лет Патрисия становится певицей в группе Black Flowers (Чёрные цветы), где исполняет популярные песни в стиле диско. Каждую минуту своего выступления Патрисия ощущала поддержку матери, которая не переставала верить в успех своей дочери. В возрасте тринадцати лет Патрисия выиграла конкурс и заключила контракт на 7 лет с клубом-кабаре Rumpelkammer в немецком городе Саарбрюккен. С этого момента началась профессиональная карьера певицы. Её репертуар состоял из популярных в то время песен Лайзы Минели, Далиды, Эдит Пиаф. Оставалось только ждать знака судьбы…

И этот день наступил весной 1983 года, когда в знаменитый Rumpelkammer заглянул некий Бернар Шварц. «Когда я зашёл в клуб, я не сразу её заметил. Я слышал только сильный хрипловатый голос. Тут я обернулся и, конечно же, рассчитывал увидеть чёрнокожую женщину, но никак ни хрупкую белокурую девочку». Очарованный талантом Патрисии, Бернар Шварц решает дать шанс молодой певице.

Когда в доме Патрисии раздался телефонный звонок, она подумала, что это шутка: сам Жерар Депардье хотел с ней поговорить! Он стал продюсером дебютной пластинки Jalouse (Ревнивая). К сожалению песня не принесла ожидаемого успеха, но несмотря ни на что, Патрисия решает собраться с силами, чтобы добиться своей цели.

В начале 1987 года Бернар Шварц и Патрисия заключают контракт со звукозаписывающей компанией Polydor, которая в апреле этого же года выпустит в свет известную на весь мир песню Mademoiselle chante le blues (Мадемуазель поёт блюз). 5 декабря 1987 года, в день своего рождения, певица поднимается на сцену самого престижного зала - парижской Олимпии, где выступали такие великие звёзды, как Биттлз, Роллинг Стоунс, а также Эдит Пиаф, Ив Монтан. Гром авации и публика покорена!

1988 год обещает быть полным новых событий. Сначала Патрисия переезжает в столицу и выбирает квартиру в квартале Сен-Жермен де Пре. Затем она возвращается в студию для работы над записью альбома. В октябре Патрисия начинает получать свои первые награды Victoires de la Musique в категории Лучший женский дебют года, а также премии SACEM и Radio-France (RFI). Ноябрь 1988 года ознаменовался выходом дебютного альбома Mademoiselle chante… (Мадемуазель поёт…), который оказался феноменально успешным. В апреле 1989 года юная певица даёт несколько концертов в Европе и СССР. 12 января 1990 года начинается первое грандиозное турне, названного впоследствии Carnets de scène (Сценический дневник), которое продлится 16 месяцев в 12 странах мира перед 750000 зрителей! В феврале Патрисия представляет свою концертную программу в Нью-Йорке и Вашингтоне. Вскоре альбом Mademoiselle chante… становится Бриллиантовым диском. В итоге 3 миллиона альбомов, проданных в мире! Она оказалась одной из немногих французских исполнительниц, сломавших весьма известные и в тоже время труднопробиваемые англосаксонские рынки.

10 апреля 1990 года выходит второй альбом Scène de vie (Сцена жизни). Бернар Шварц уступает своё место более профессиональному менеджеру - Сирилу Прийёр. В декабре Патрисию выбирают Голосом года аудиторией RTL и FR3. Последнее в свою очередь посвящает ей целую передачу с участием Алена Делона. Французская пресса сравнивает молодую певицу с Эдит Пиаф.

26 января 1991 года завершается первая часть турне после восьми триумфальных концертов в России (15000 зрителей в Москве и Ленинграде), шести в Германии, одиннадцати в Канаде и пяти в Японии. В конце ноября Патрисия даёт три концерта в Москве в зале на 18 000 мест, один из которых транслируется в эфире по телевидению и радио на всей территории России.

После небольшого отдыха, в октябре 1992 года Патрисия приступает к записи нового альбома в Лондоне на студии Пита Тауншенда Eal Pie Studio. На этот раз её продюсером становится Робин Миллер. И уже через месяц, 8 апреля в свет выходит третий альбом певицы Je te dis vous (Я говорю тебе вы) в 44 странах. В Англии и США альбом выходит под названием Tour de charme (Турне очарования). «Мне понадобилось два года представить себе этот новый альбом, более личный, чем остальные. Он соответствует моим женским ожиданиям, рассказывает о любви и дружбе. Я сильно изменилась и обрела уверенность в себе». В конце сентября 1993 года дан старт второму гигантскому мировому турне, включающему 150 концертов в 19 странах (Франция, Австралия, Германия, Япония, Россия, Англия, США, Австрия и др.). К марту 1994 года альбом Je te dis vous получает Бриллиантовый диск (около 1 миллиона проданных копий во Франции и более 2 миллионов во всём мире). Патрисия становится первой французской певицей, первые три альбома которой были проданы тиражом более 1 миллиона! В течение мая 1994 года певица представляет свою концертную программу Tour de charme на азиатском континенте (Корея, Япония, Вьетнам, Камбоджа, Таиланд). Патрисия становится первой западной певицей, посетившей Генуи.

В июне 1994 года режиссёр Стэнли Донен решает снять фильм о Марлен Дитрих и предлагает Патрисию главную роль в проекте, названном Falling in love again (Снова влюбляясь). К сожалению, задумка режиссёра не осуществилась.

1 мая 1995 года вместе с другими артистами Патрисия Каас выступает на благотворительном концерте перед 15 000 зрителей в городе Славутич (Украина) в нескольких километрах от ядерного взрыва в Чернобыле. В этом же месяце в Монако Патрисии вручают World Music Award в категории Лучшая франкоязычная исполнительница года.

В июне 1996 года Патрисия снова собирает свою звёздную команду в Нью-Йорке для работы над следующим альбомом. После практически 3-летнего ожидания, которое казалось для поклонников бесконечным, выходит четвёртый студийный альбом Dans ma chair (В моей плоти). Певица посвящает альбом своим родителям. На темно-красном фоне обложки диска певица предстаёт перед нами в лёгкой алой блузке. «Я согласна, с тем, что мой внешний облик стал другим. Но на каждую женщину в какой-то мере влияют новые веяния моды». Продюсер альбома, Фил Раймон, который работал с такими звёздами мирового масштаба, как Пол Саймон, Билли Джоэл, Рэем Чарльз, Барбара Стрейзанд, дает Патрисии возможность выступить в роли сопродюсера. Она действительно четко представляет себе каждую песню и принимает непосредственное участие в создании аранжировок.

В январе 1998 года в Орлеане начинается третье мировое турне певицы. 120 концертов в 23 странах пройдут под названием Rendez-vous (Свидание). В феврале Патрисия впервые выступает в парижском зале Берси в течение трёх незабываемых вечеров. Летом 1998 года Патрисия даёт бесплатный концерт в Румынии перед 200 000 зрителей. Накануне Рождества 1998 года Патрисия получает приглашение от тенора Плачидо Доминго на участие в классическом концерте Christmas in Vienna (Рождество в Венне).

Тем временем, Патрисия находится в студии и работает над записью нового альбома под покровительством Паскаля Обиспо. «Я была впечатлена способностью Паскаля к долгому и упорному труду. Наша работа проходила в атмосфере доверия. Он подавал мне чёткие идеи, но последнее слово всегда оставалось за мной». 18 мая 1999 года в 40 странах выходит пятый по счёту студийный альбом Le mot de passe (Ключевое слово). Впервые сильному и хриплому голосу певицы аккомпанирует симфонический оркестр под руководством Ивана Кассара. Le mot de passe по праву можно назвать классическим произведением, в котором переплетаются вечные темы неумолимо текущего времени, ностальгии, сложности любви. Талант Жан-Жака Голдмана находит своё выражение в трогательной песне Une fille de l´Est (Девушка с Востока) о родном крае Патрисии.

В июне 1999 года Патрисия была приглашена Майклом Джексоном в Сеул (Южная Корея) на благотворительный концерт Michael Jackson and Friends. Единственная среди французских исполнителей, Патрисия выступает на одной сцене вместе с такими мировыми звездами как Марайа Кери, Ванесса Мэй, Статус Кво, Бойзон и др. По приглашению американской актрисы Ванессы Рэдгрейв, Патрисия едет в Косово и вместе с другими звёздами даёт бесплатный концерт. Верная своим гуманистическим идеалам, она пользуется случаем, чтобы поддержать французских солдат.

В октябре 1999 года начинается четвёртое мировое турне. Патрисия поёт в парижском Зените, перед тем как поехать в Лас-Вегас, куда она была приглашена на открытие знаменитого отеля-казино Paris. Новый спектакль, названный Ce sera nous (Это будем мы), проходит в атмосфере Востока. 120 концертов пройдут не только по всей Франции, но и в Германии, Бельгии, России, Америке, Финляндии, Канаде… Патрисия поёт дуэтом с Хосе Кареррасом на телевизионном шоу в Лейпциге. В мае 2000 года Патрисия отмечена Национальным Орденом За заслуги. 21 июня певица принимает участие в празднике музыки в госпитале Necker (Париж) для больных детей. 18 октября в Берлине певица получает премию Шарля-де-Голля - Конрада Аденауэра, символизирующую дружественные отношения между Францией и Германией.

В это время французский режиссёр Клод Лелуш, известный на весь мир фильмом Un homme et une femme (Мужчина и женщина), после долгих поисков подходящей кандидатуры на главную женскую роль певицы Джейн, прелагает Патрисии попробовать себя в качестве актрисы в фильме And Now… Ladies & Gentlemen (А теперь… Дамы и Господа). В январе 2001 года вся французская пресса пишет о дебюте Патрисии в кино. Главную мужскую роль исполнит британский актёр Джереми Айронс. В это время Патрисия возвращается в студию и работает с продюсером Робином Миллером над песнями к фильму And Now… Ladies & Gentlemen на музыку Мишеля Леграна.

29 октября 2001 года выходит первый сборник Best Of, подводящий итог 14-летней карьеры певицы. Более 600 концертов по всему миру, около 14 миллионов проданных альбомов, статус самой любимой певицы французов, начиная с дебюта на сцене…

16 апреля 2002 года дискография Патрисии пополняется новым альбомом Piano Bar by Patricia Kaas, который состоит из кавер-версий на известные французские песни прошлого столетия. Альбом является восхитительным саунтреком к фильму And Now… Ladies & Gentlemen, в который вошли песни Жака Бреля, Жильбера Беко, Шарля Трене великолепно исполненные Патрисией на английском языке.

Выход фильма и дебют в кино становятся настоящим событием. 26 мая фильм And Now… Ladies & Gentlemen представлен на Каннском фестивале в категории «вне конкурса». 29 мая новая картина Клода Лелуша выходит на большой экран во Франции.

Верная своему личному желанию, в сентябре 2002 года Патрисия решает отправиться в новое мировое турне, чтобы отдать дань уважения французской песне. Концертная программа состоит из треков альбома Piano Bar by Patricia Kaas, а также из других не менее известных песен Эдит Пиаф, Клода Нугаро, Далиды, Лео Ферре…

23 января 2003 года Патрисии Каас вместе с президентом Франции, Жаком Шираком присутствует как почётная гостья на торжествах по случаю открытия посольства Франции в Берлине.

Не останавливаясь на достигнутом, осенью 2003 года Патрисия вновь возвращается в студию и приступает к записи седьмого студийного альбома Sexe fort (Сильный пол) в Брюсселе. Вместе с ней работают Жан-Жак Голдман, Паскаль Обиспо, Франсис Кабрель, Патрик Фиори, и многие другие композиторы. C середины октября новая песня Où sont les hommes (Где же мужчины?) звучит на радио. 1 декабря 2003 года - выход нового долгожданного альбома Сильный пол. Именно современная независимая женщина является сильным полом, по утверждению Патрисии. Турне с одноимённым названием начинается в июне 2004 и продолжится до октября 2005 - всего 165 концертов в 25 странах и более 500 000 зрителей. Впервые более двадцати концертов пройдут в городах России и СНГ от Киева до Иркутска. Отечественные средства массовой информации посвящают певице первые полосы новостей. 31 января 2005 года выходит концертный альбом Toute la musique… (Вся музыка), навеяный мелодиями в стиле рок. Бонус-треком альбома стала песня на немецком языке Hers eines Kämpfers (Сердце борца), написанная Петером Плате из группы Rosenstolz.

Европейское турне певицы заканчивается 29 августа в парижской Олимпии, где проходит грандиозный 4-часовой концерт. Певица празднует 20-летие артистической деятельности. В конце 2005 Патрисия решает взять отпуск. Выход нового альбома и начало мирового турне намечены на ноябрь 2008 года.

В начале 2008 года Патрисия Каас записывает дуэт и снимается в клипе с российской группой Уматурман на песню Не позвонишь. А уже в марте этого же года певица подписывает контракт и становится «лицом» компании Л´Этуаль, крупнейшей российской сети магазинов парфюмерии и косметики.

Награды и премии

Victoires de la Musique

октябрь 1988: Лучший женский дебют года
февраль 1990: Певица года и Самый продаваемый альбом за рубежом
февраль 1991: Певица года и Самый продаваемый альбом за рубежом
февраль 1992: Самый продаваемый альбом за рубежом
1993 год: Самый продаваемый альбом за рубежом
1994 год: Самый продаваемый альбом за рубежом
1995 год: Самый продаваемый альбом за рубежом
март 1998: Номинация Исполнительница года
2000 год: Номинация Исполнительница года

Другие награды

апрель 1988: Два Oscars SACEM - Лучшая исполнительница года и Лучшая песня года за D´Allemagne
октябрь 1988: Трофей Radio-France (RFI) за песню Mon mec à moi
март 1989: Премия Академии Charles Cros за Лучший дебютный альбом
сентябрь/октябрь 1989: Diamond Award за песню Mon mec à moi (Бельгия)
апрель 1990: Golden Europa, Певица года и Франко-германская премия (Германия)
декабрь 1990: Выбрана Голосом года аудиторией FR3 и RTL (Франция)
май 1991: World Music Award - Лучшая франкоязычная исполнительница года (Монако)
октябрь 1991: Золотой Феликс - Самая выдающаяся певица франкоговорящих стран (Канада)
ноябрь/декабрь 1991: Bambi Award - Певица года (Германия)
май 1992: Echos Music Award - Певица года (Германия)
1994 год: World Music Award - Лучшая франкоязычная исполнительница года (Монако)
июнь 1994: Премия SACEM - Лучшая песня года за песню Il me dit que je suis belle (Франция)
июнь 1994: Медаль SACEM - Голос и Веяние года за выдающуюся карьеру во Франции и за рубежом
сентябрь 1994: Oscar de la musique IFM (Турция)
сентябрь 1994: Radio-France - Певица года и Dauphin de Cristal
январь 1995: Премия Исключительная женщина в категории Артист года (Франция)
май 1995: World Music Award - Лучшая франкоязычная исполнительница года (Монако)
май 2000: Национальный Орден За заслуги (Франция)
17 октября 2000: Звание крёстной третьего гусарского полка (Müllheim, Германия)
18 октября 2000: Премия Шарля-де-Голля - Конрада Аденауэра
2001 год: NRJ Music Awards - номинация в категории Певица года франкоговорящих стран
июль 2002: Golden Europa - Интернациональная певица года (Саарбрюккен, Германия)
8 декабря 2003: Офицерский крест за Заслуги вручён Патрисии Каас президентов Федеративной Республики Германии - Йоханом Рау за деятельность по укреплению дружественных отношений между Германией и Францией. Патрисия Каас стала также крёстной матерью проспектов-побратимов - Елисейских полей (Париж) и Курфюрстендамм (Берлин).
апрель 2004: Radio Regenbogen Award - Певица года (Германия)

Примечания:
1. Французский эквивалент Гремми
2. После 1995 года категорим Самый продаваемый альбом за рубежом больше не существует.

Книги о Патрисии

Tour de charme
Место издания: Франция
Язык: французский
Год: 1994
Фото: Claude Gassian
Высказывания собраны Gilles Medioni
Diffusion Hachette
Régie Productions
Описание:
Книга содержит великолепные фотографии и высказывания Патрисии Каас по поводу альбома Je te dis vous и турне Tour de charme.

Patricia Kaas
Ombre et lumière
Место издания: Франция
Язык: французский
Год: 1994
Автор: Bernard Pascuito
Издатель: Michel Lafon
Описание:
Неофициальная биография Патрисии Каас. Содержит 300 страниц и несколько фотографий.

Patricia Kaas
Место издания: Франция
Язык: французский
Год: 1994
Автор: Didier Romand
Издатель: Lattès
Описание:
Данное издание является неофициальной биографией. Содержит 138 страниц и несколько фотографий.

Patricia Kaas
La fille de l´Est
Место издания: Франция
Язык: французский
Год: 2000
Автор: François Bruneau
Издатель: La Mascara
Описание:
Издание содержит 48 страниц, несколько фотографий и постер.

Livret Collector Sexe Fort
Место издания: Франция
Язык: французский
Год: 2003 - Solo éditions
Автор текстов и интервью: Rémi Bouet
Художественный директор: Matthieu Rondeau
Оформление: Michel Duplessier
Фото: частная коллекция, P. Moulaire, A. Rau, C. Furhman,
P. Ravazzani, G. Gorman, D. Isserman, André D., C. Godly,
F. Folcher, K. Browar, C. Bellaiche, S. Lancrenon.
Описание:
Книга (~14×12cm) содержит 52 страницы, проиллюстрированные различными фото. Издание вошло только в собрание Collector Sexe Fort (COL 513 407-5) Limited Edition.
Оглавление:
- Предисловие (стр. 2-5)
- Биография (стр. 6-27)
- Резюме (стр. 28-29)
- Эксклюзивное интервью (стр. 30-48)

Интервью из Livret Collector Sexe Fort

Именно в апреле 1987, когда Вам было 21, вышла ваша первая пластинка Mademoiselle chante le blues (Мадемуазель поёт блюз), которая принесла первый успех. Позади 15 лет карьеры. Вы из тех людей, которые оглядываются назад и смотрят на проделанный путь?

Да и нет, потому что я скорее из тех, кто живёт сегодняшним днём и смотрит вперёд. И в то же время, когда вышел мой best of, я как будто открыла альбом с фотографиями и сказала себе: О, Господи, и я спела все эти песни! Но оглядываясь в прошлое, я понимаю, что мне очень повезло, так как в конечном счёте, если даже мне пришлось прожить сложные моменты в моей жизни, я всегда делала то, что я любила и делала это со страстью. Может быть моя удача в том, что я с восьмилетнего возраста узнала, что такое сцена и общение с публикой. Я никогда не испытывала страх перед встречей с публикой, и моя сила помогала мне идти вперёд, не думая об успехе или провале. Самое интересное, что по прошествию 15 лет, у меня складывается впечатление, что всё большее количество людей желают писать для меня песни, и это мотивированно с их стороны. Я была так разбалована авторами и композиторами, и думаю, что благодаря этому у меня появляется стимул стремиться вперёд.

Без сомнения, со временем я всё лучше и лучше определяю то, что мне подходит. Я доверяю себе в своём выборе. Если кто-то захочет предложить мне песню без того, чтобы я сказала своё мнение о ней, я сумею сказать ему нет. Мне необходимо обсудить смысл песни для того, чтобы она подошла мне. В моём новом альбоме есть песня Je ne veux plus te pardonner (Я не хочу больше тебя прощать). В начале она называлаcь Je suis venue t´offrir mon coeur (Я пришла подарить тебе моё сердце). В 20 лет я могла сказать кому-нибудь: Поскольку всё имеет один конец, что ничего нам не принадлежит, я пришла подарить тебе моё сердце... Но эта хрупкость сейчас будет ненастоящей.

Вернёмся к вашему детству. Когда вы пели в танцевальных залах, кабаре. Было ли у вас предчувствие, что всё это станет вашей профессией?

У меня было всего лишь желание петь. Для меня быть певицей - это то, что я делала, т.е. пела с группой субботними вечерами. Потом бывают определённые моменты в 9-10 лет, когда начинаешь мечтать. И это, возможно, опасно, потому что то, что нам показывает телевидение, а особенно в настощее время, фальшиво. Нам показывают жизнь звёзд, которая является штампом. Сейчас это может меня рассмешить, так как я знаю, что можно жить просто. Но я волнуюсь за молодых исполнителей, которые хотят овладеть этой профессией, и которым дают понять, что быть звездой значит окружить себя блеском, позабыв о том, что именно страсть к пению должна быть главенствующей. В детстве, когда я хотела стать певицей, я знала, что нужно отдаваться делу без остатка. Я хотела петь, но не быть звездой! Самое главное сегодня то, что меня окружают люди, которых я люблю, и я уверена в том, что они на самом деле думают... Что ж, если бы в настоящее время я не была певицей, я была бы, возможно, продавщицей или кассиршей, но я бы пела субботними вечерами, потому что я люблю контакт с публикой, я люблю разделять, я люблю отдавать. Это мой способ самовыражения. Если ты хочешь кричать в микрофон, ты можешь это делать. В жизни я скорее из тех людей, которые вместо того, чтобы нервничать, пытаются обсуждить проблему. Таким образом, исполнение песен помогает снять напряжение.

Ваши родители всегда вас поддерживали в вашем увлечении?

Моя мама играла некоторое время в театре. Но она забеременела в 19 лет, и её мечты о театре прекратились. Мне повезло с родителями, которые никогда меня не заставляли или запрещали что-то, что бы это ни было. Моя мама была человеком, которому я больше всех доверяла, она была моей лучшей подругой, она была всем! Именно поэтому когда её не стало, я потеряла не просто маму. Долгое время я стремилась вперёд ради неё. Я знала, что это именно то, чего она желала. В 1990 году я отправилась в турне, которое длилось полтора года. Я была изнурена, но это был способ продолжения жизни. Именно эти тяжёлые моменты помогли мне стать знаменитой.

В каждом Вашем альбоме чувствуется новая зрелость, путь который Вас ведёт дальше?

Да. Перелом совпал с выходом моего 4-го альбома Dans ma chair (В моей плоти) в марте 1997. Я хотела идти до конца. Я сломала образ молодой девушки, подружки как в выборе песен, так и в выборе фотографий. Я планировала образ более холодный, более сдержанный. Но я не могу по-другому. Мне необходимо изменяться.

Кажется, что вы становитесь всё более и более ответственной в вашем выборе.

Это также приходит с верой в себя или её отсутствием. Я не из тех, кто на все 100 % уверены в себе. Но я стараюсь вовлекаться во все аспекты моей профессии. Что касается сцены, например, я всегда хотела участвовать в принятии всех решений. Я выбираю декорации, меня также интересуют аранжировки песен и свет.

Это большая ответственность для артиста - нести на своих плечах всю команду. Не является ли это иногда утомительным, вводить в курс дела всех остальных?

Бывают ситуации, когда плечи, на которые опираешься, не кажутся мне такими уж широкими, даже если я из тех, кто берёт всё самое тяжёлое на себя. Я помню, что когда я снималась в фильме Клода Лелуша And Now... Ladies & Gentlemen, я находила это замечательным. Мне говорили то, что мне нужно было делать. Я должна была знать диалоги и не волноваться ни о чём другом. Затем Клод направлял меня, и я чувствовала себя очень расслабленно. Но всё-таки мне нравиться решать самой. Я предпочитаю решать сама и брать на себя всю ответственность, если я ошиблась!

Вы независимая женщина. Не может ли такая позиция артиста помешать в жизни женщины?

Да, именно это является сложным моментом в моей личной жизни. Когда становишься настолько независимой как я, это может пугать. И в то же время я ничего не могу поделать со своей личностью. Главное зависит от того, откуда ты. Я из семьи, в которой было семь детей, скромной и любящей семьи. Основа моего характера и моей независимости идёт именно от этой любви, от этой силы.

Поговорим о Вашей профессии. Сцена остаётся тем местом, где вы чувствуете себя лучше всего?

Это самое главное для меня. Когда ты в студии, это волнующе, появляется что-то новое, ты всё время в поиске, но ничто не заменит сцену. Впрочем, это может показаться смешным, но до сегодняшнего момента я никогда не робела перед выходом на сцену, но теперь, может, это именно тот возраст, когда появляется такое волнение? Но правда то, что я люблю контакт с публикой. Я люблю отдавать, так как я знаю, что получу взамен. Впрочем, я не должна этого говорить, но я предпочитаю концерт со сложной публикой. Я говорю себе: Нужно идти! И когда в конце они счастливы, я думаю: Это было тяжело, но я им дала то, чего они ждали! И потом, сцена - это ещё и средство скрыться от повседневности. Иногда просыпаясь утром, я как все говорю себе: Господи, как болит голова! Я не в форме, но когда приходит вечер, я поднимаюсь на сцену и это прекрасно!

Когда познаешь огромный успех и так быстро как Вы, не возникают ли такие моменты, когда забываешь о реальном мире?

Нет, правда, я должна сказать, что нет, потому что для меня победа всегда была стимулом, чтобы продолжать свой путь. С другой стороны, я считаю, что мне очень повезло, потому что с самого начала я сумела окружить себя хорошими людьми.

А легко ли Вам поддерживать отношения с друзьями и с семьёй?

Для меня семья была всегда чем-то очень важным. Мы видимся несколько раз в году. Для моей матери, было очень важным сохранить дух семьи. Часто я чувствую ответственность старшей сестры, настоящего жандарма, который ворчит, чтобы собрать всех, несмотря на то, что я самая младшая.

Слушая ваш новый альбом, я говорю себе, что ваш голос становиться всё более и более звучным и объёмным. Это просто впечатление или вы освобождаете больше энергии?

У меня такое ощущение, что я пою в той же манере, но многое зависит от песен. Не скрою, есть несколько песен в этом альбоме, которые я исполнила с надорванным голосом. И мы сохранили этот прием, так как мой голос приобретает большую полноту в песне. Но правда то, что новые песни полны энергии, более “электрические”, и я могу выкладываться на все 100 % исполняя их.

Как Вы переживаете выход нового альбома? Не испытываете ли страх перед будущими ставками?

Во время записи все идёт хорошо. Страх приходит, когда появляешься на экранах. И потом, всё быстро исчезает, так как я очень горжусь своими альбомами и буду защищать их всем сердцем!

Вы проводите свою жизнь в дорогах по всему миру. Легко ли оставать действительно к чему-то привязанной?

Это правда, что иногда, во время турне мне случается просыпаться ночью и спрашивать себя, где я нахожусь. Теряешь немного свои ориентиры. С другой стороны, когда я выступаю в Олимпии или в Зените несколько дней подряд, у меня возникает только одно желание - желание двигаться и отправляться в путь! Турне - это именно тот момент, когда тебе не нужно думаю ни о чём, кроме пения. Это своего рода свобода. И потом, есть это маленькое обожаемое мною животное, Текила, которое везде следует за мной! Она мой ориентир. В настоящий момент я живу в Цюрихе. Это отличное место для отдыха на свежем воздухе. Есть ещё одно преимущество. Когда я приезжаю в Париж, я встречаюсь со своими друзьями, и я должна много выходить в свет. А когда, друзья приезжают ко мне, они могут остаться несколько дней, и мы видимся намного больше, чем когда я жила в Париже. Но, откровенно говоря, сейчас я не чувствую, что достаточно хорошо обосновалась на новом месте.

Выбор редакции
Характеристика углеводов. Кроме неорганических веществ в состав клетки входят и органические вещества: белки, углеводы, липиды,...

План: Введение1 Сущность явления 2 Открытие броуновского движения 2.1 Наблюдение 3 Теория броуновского движения 3.1 Построение...

На всех этапах существования языка он неразрывно связан с обществом. Эта связь имеет двусторонний характер: язык не существует вне...

Технологии Новые идеи появляются каждый день. Одни из них остаются на бумаге, другие же получают зеленый свет - их тестируют и при...
Пояснительная записка Данное занятие было составлено и проведено к 69-летию победы, т. е., относится к лексической теме «День Победы»....
К сожалению, в школе нас не всегда этому учат. А ведь очень многих интересуют правила поведения в кругу друзей и в обществе малознакомых...
Одной из самых актуальных проблем для простых интернет-пользователей и владельцев сайтов / форумов является массовая рассылка . Со спамом...
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....
б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...