Почему Леонардо ДиКаприо не дают «Оскар. Почему Леонардо Ди Каприо не дадут «Оскар Почему у Лео до сих пор нет статуэтки


Наверняка, найдется немало желающих откомментировать этот пост в духе «Кому вообще интересен «Оскар»? » Так вот, если вам он не интересен, не тратьте свое время на чтение текста ниже. Правда, пойдите лучше еще блинов съешьте.

Я с детства люблю цифры. Сейчас я на цифрах попробую объяснить, почему Ди Каприо не светит «Оскар» на сегодняшней раздаче.

Киноакадемики не всегда избегали Лео. Впервые его выдвинули еще двадцать лет назад, за роль умственно неполноценного подростка в «Что гложет Гилберта Грейпа». Лео тогда было девятнадцать, а на момент съемок - и того меньше. Немаловажный признак признания: та номинация была единственной для картины. Академики как бы давали понять, что юный Ди Каприо смог достичь «оскаровского» уровня на не самом сильном материале.

После случилось непоправимое: за пару лет из в меру гадкого утенка Ди Каприо превратился в Ромео эпохи MTV, красавчика с обложек девичьих журналов. То есть самый ненавистный типаж для киноакадемиков. По до сих пор не до конца ясной причине академики не выносят молодых красавцев так же сильно, как обожают красавиц (по крайней мере тех из них, что могут играть), - в противном случае статуэтки доставались бы не Анджелине Джоли, Шарлиз Терон и Натали Портман, а Леонардо Ди Каприо, Брэду Питту и, не знаю, Джейку Джилленхолу. Чтобы получить «Оскар», красавчику нужно для начала хорошенько постареть или пострашнеть (как вариант – умереть).

Слава Ди Каприо - кумира девочек - достигла уровня глобального помешательства, когда вышел «Титаник». Для академиков это стало таким разочарованием, что они выдвинули за «Титаник» вообще всех, кроме него, исполнителя главной роли. И в последствии, насколько крутой материал бы он не получал, сам он всегда оказывался недостаточно хорош для академии. За последние двадцать лет шесть фильмов с Ди Каприо выдвигались на «лучший фильм» («Волк с Уолл-стрит» стал уже седьмым) - беспрецедентный список! Два из них даже добились успеха. Но сколькие из этих шести лент принесли Лео хотя бы номинацию? Одна , «Авиатор». Академики лишь руками разводят: ну да, нам нравятся «Банды Нью-Йорка», «Джанго», «Начало», нам очень-очень нравятся «Отступники» и «Титаник», но мы не любим тебя , Леонардо Ди Каприо.

Кого же любят киноакадемики? Мерил Стрип. Номинация за «Август» - уже девятая для Мерил за те же двадцать последних лет. И давайте вспомним, сколькие из этих девяти лент, что она так украсила собою, претендовали на награду как «лучший фильм»? Ответ: ни одна . Да, ее стол не завален сценариями «Рядового Райана» и «Красоты по-американски», но Мерил преуспела в том, чтобы делать конфетку из не самого пригодного для этого материала . И эта ее способность так восхищает академиков, что они выдвигают ее снова и снова - за «Дьявол носит Prada», за «Джулию и Джулию», за какую-то невозможную ерунду.

Их бы воля - они бы отдали ей в принципе все «Оскары» и переименовали в «Мерил» статуэтку - и если они не сделали этого до сих пор, так только из страха, что тогда-то все и поймут, что они вообще не видят фильмы, потому что слишком заняты постоянным пересмотром лучших речей Мерил на YouTube, - а это наверняка привело бы к переселению кииноакадемии в полном составе из роскошного театра в ближайшую психушку. Скрепя сердце, они не дадут Мерил «Оскар» за «Август»: в конце концов, у нее уже есть три, и последний она получила только два года назад (за «Железную леди»), плюс в этот раз уж слишком силен заход Кейт Бланшетт в «Жасмин». Академики любят Кейт Бланшетт, это уже шестая ее номинация, и свой единственный «Оскар» она получила давненько, девять лет назад - за того же «Авиатора», за который не получил Ди Каприо - так что самое время выдать ей на глазах у него второй.

Кого еще любят академики, так это Эми Адамс. У той пять номинаций за последние восемь лет - и пока что ни одного «Оскара». К тому же, после череды ролей запустивших себя женщин, в «Афере по-американски» она вдруг выступила в амплуа сексуальной красотки, которое, повторюсь, очень по душе академикам. В придачу, на «лучший фильм» выдвигаются сразу два ее проекта, «Афера» и «Она», лишний раз напоминая о том, какой она может быть разной. Единственное, что стоит на пути у Эми Адамс в этом году - это Кейт Бланшетт, и вот ту переехать будет очень непросто.

Будет в зале и еще кое-кто, к кому академики питают очень теплые чувства. 23-летняя Дженнифер Лоуренс с ее тремя номинациями за четыре года. Причем каждая из этих ее картин выдвигалась и на «лучший фильм». Дженнифер -терминатор нового поколения , для академиков она сочетает в себе сильные качества Мерил и Лео - хорошую игру и правильный материал. А тут еще в ее номинации «актриса в роли второго плана» на этот раз не оказалось сколько-то серьезных конкуренток. Те, что есть, должны молиться, чтобы академики решились через «не хочу» забыть на время про Лоуренс, учтя, что свою статуэтку она получила только год назад, - и дать шанс кому-то из них. Например, 31-летней черной красавице Лупите Нионго . Это станет каким-то утешением команде «12 лет рабства», которая проиграет «лучший фильм» «Афере», и глотком свежего воздуха на церемонии, немного утомившей круговертью из одних и тех же персонажей.

Кто получит «Оскар» за «лучшую мужскую роль», раз мы выяснили, что это будет не Леонардо Ди Каприо? Мэттью МакКонахи. Ни одного «Оскара», ни одной номинации в послужном списке - вот уж кто станет действительно свежим лицом «Оскаров». Мэттью долго морочил всем голову, снимаясь в голливудских ромкомах типа «Свадебного переполоха» и «Как отделаться от парня за 10 дней», и служил воплощением того самого ненавистного академикам типажа красавчика из дамских грез. Открыв пятый десяток и сбросив часть былого лоска, МакКонахи вдруг совершил грандиозный камин-аут : оказалось, что его актерское дарование выходит далеко за пределы амплуа романтичного жеребчика. Последние три года он выдавал одну роль сильнее другой в самом разноплановом кино, а тут, наконец, получил и «оскаровский» сюжет.

Его герой в «Далласском клубе покупателей», как и персонаж Ди Каприо в «Волке с Уолл-стрит», нюхает и напивается, ссорится с чиновниками и не держится на ногах, но в отличие от последнего, он смертельно болен и встает на защиту невинно обиженных. Да, и в «Волке с Уолл-стрит» МакКонахи тоже сыграл. Плюс, как будто перечисленного мало, критики и зрители всю зиму восторженно обсуждали сериал «Настоящий детектив» с ним в главной роли. Академики тоже люди, многие из них могли видеть сериал (допустим, они не все время смотрели что-то с Мерил) и подпасть под обаяние его героя.

Что до Ди Каприо, ему точно дадут «Оскар». Годам к семидесяти он получит награду за вклад в кинематограф - и нарезка из его ролей, что покажут тогда на экранах, будет одной из самых впечатляющих за историю премии.

В списке претендентов, из-за которого Академию в очередной раз обвинили в расовых предрассудках, в пятый раз за свою карьеру оказался и популярный актёр Леонардо Ди Каприо, которому в 2016 году прочат долгожданную победу.

Однако не все аналитики и коллеги Ди Каприо считают, что награда ему нужна. Более того, существуют мнения, что «Оскар» в некоторых случаях наносит непоправимый вред карьере или просто не даёт актёру никаких преимуществ.

В закладки

Леонардо Ди Каприо

Почему у Лео до сих пор нет статуэтки

Среди зрителей существует устойчивое заблуждение, согласно которому большинство ролей Ди Каприо за последние несколько лет - «чисто оскаровские». Поэтому в действиях Академии, раз за разом игнорирующей старания актёра, они видят огромную несправедливость.

Ещё в 2014 году журнал Vanity Fair , почему это не так, выдвинув теорию «Континуума Питта-Хэнкса». По мнению издания, в Голливуде, существует два типа актёров: одни по своему типажу похожи на Брэда Питта, а другие - на Тома Хэнкса.

Актёры типа «Питт» годами демонстрируют отличное исполнительское мастерство, но никогда не получают награду, тогда как исполнители типа «Хэнкс» могут взять статуэтку за свой первый же успешный фильм.

Иллюстрация: hugraphic для Vanity Fair

«Питты» - народные любимчики, потому что играют роли «клёвых парней». Они выступают удобной ролевой моделью, но при этом «не приглашают» зрителя на своё место, удерживая определённую дистанцию.

«Хэнксы», считает Vanity Fair, напротив, предпочитают сложные типажи, внимание которым редко уделяется на большом экране. Они поощряют эмпатию. И именно такие роли чаще всего и отмечают академики.

Среди победителей последних лет немало исполнителей ролей реальных людей, сражающихся с какими-то редкими болезнями или расстройствами. «Король говорит» (2010)

Сам Том Хэнкс за свою карьеру получил пять номинаций на «Оскар» и две победы: он подталкивает зрителей к тому, чтобы задуматься, каково быть на месте его героев.

Отсюда рождается и представление о тотальной несправедливости по отношению к Ди Каприо, у которого постоянно «из-под носа» уводят награды менее опытные и менее любимые публикой исполнители.

Для Академии он принадлежит к касте Тома Круза, Эдварта Нортона, Гари Олдмана и Брэда Питта (последний не так давно заработал свою первую статуэтку - в качестве продюсера драмы «12 лет рабства»).

Почему давать Ди Каприо «Оскар» за «Выжившего» неправильно

Как колумнист газеты Metro Кэссэм Луч (Cassam Looch), хоть Ди Каприо и говорит, что для него «Оскар» не имеет никакого значения, своего разочарования в момент объявления имени победителя ему всё равно скрыть не удаётся.

У Ди Каприо есть номинации за фильмы «Волк с Уолл-стрит», «Кровавый алмаз», «Авиатор» и «Что гложет Гилберта Грейпа?»

По мнению аналитиков и букмекеров, в 2016 году Леонардо с почти стопроцентной вероятностью не покинет зал театра «Долби» с пустыми руками, но не из-за своих личных достижений, а из-за того, что ему наконец-то повезло.

В категории «Лучшая мужская роль» сложился благоприятный «климат»: Эдди Редмэйна второй год подряд отмечать не станут, для Фассбендера шансы резко упали вместе с кассовым провалом «Стива Джобса» (фильм не востребован), а Мэтт Деймон, судя по всему, включён в список только для повышения рейтингов телетрансляции (иначе бы блокбастеры вроде «Марсианина» на церемонии вообще никто не замечал). Остаётся только Брайан Крэнстон, но его Ди Каприо должен одолеть по совокупности заслуг и уровню внимания к «Выжившему».

Знаменитый медведь - плод работы специалистов по компьютерной графике, а работа Ди Каприо в этой сцене носит, скорее, каскадёрский характер

Тем не менее Кэссэм Луч считает, что награждать Ди Каприо в 2016 году будет неправильно, так как роль колониста Хью Гласса едва ли можно считать его лучшим достижением - слишком уж мало в ней реплик и слишком уж много сцен, где физические испытания подменяют собой актёрскую игру.

Ди Каприо постоянно обыгрывает его партнёр по площадке - Том Харди, которому досталась более «жирная» роль. Во время противостояния двух героев именно звезда «Легенды» заставляет вас в напряжении сидеть на краешке кресла. Ди Каприо здесь воспринимается как пассажир.

Кэссэм Луч, колумнист Metro

В то же время, отмечает Луч, у Ди Каприо было множество более сильных ролей, включая одержимого миллионера Говарда Хьюза или ставшего украшением «Джанго освобождённого» работорговца. По мнению колумниста, «Оскар» за «Выжившего» может стать для Ди Каприо неправильным сигналом.

И если судить по реакции самого актёра на номинацию, разрушительный процесс уже начался.

Очень многие вещи, которые я делал во время работы над этим фильмом, были для меня как для актёра уникальными. Я надеюсь, [эта номинация] означает, что мы сможем снимать больше подобных картин в будущем.

Леонардо Ди Каприо, актёр

Как «Оскар» может навредить карьере актёра или не принести пользы

Осенью 2014 года Билл Мюррей, на счету которого нет ни одного «Оскара», Variety, почему он принял решение не гоняться за наградами. По мнению актёра, в чьём таланте вряд ли кто-то сомневается, самое губительное воздействие награда оказывает на образ мышления победителя.

Если ты очень сильно хочешь награду, это подобно вирусу. Это болезнь. [А после получения статуэтки] у людей случается пост-оскаровский синдром, когда они вдруг решают, что не будут сниматься в фильмах, у которых нет оскаровского потенциала. Кажется, после этого они вдруг перестают принимать правильные решения.

Билл Мюррей, актёр

В то же время и примеров того, что «Оскар» не превращает актёров в первостатейных звёзд, немало. Чего стоит только Николас Кейдж, чьи гонорары после получения награды в 1996 году за роль в фильме «Покидая Лас-Вегас» резко возросли, но карьера начала своё затяжное пике.

Лос-Анджелес, 1996 год

Более свежий пример - Сандра Буллок, в 2010 году отмеченная «Оскаром» за главную роль в спортивной драме «Невидимая сторона». Поначалу её дела шли отлично: она сыграла в «Гравитации» и в кассово успешной комедии «Копы в юбках», однако уже в 2015-м у неё вышла драма «Наш бренд - кризис», с треском провалившаяся в прокате и разгромленная критиками. Всего за несколько лет актриса растеряла почти все преимущества, полученные вместе с наградой.

В марте 2015 года звезда «Людей-Икс» Холли Берри , что «Оскар» за фильм «Бал монстров» разрушил её карьеру.

Ты прыгаешь - я прыгаю

В том, что весь мир сочувствует Ди Каприо, есть своеобразный парадокс. За плечами у актёра, вместе с «Титаником» попавшего на обложки школьных тетрадей всех девочек мира, почти эталонная карьера. Такой позавидует большинство его голливудских коллег.

В свой 41 год Ди Каприо встречается с супермоделями, получает за фильмы гонорары с семью нулями, а каждая его роль неизменно становится событием.

«Оскар», несмотря на пресловутое «проклятье», часто воспринимают как способ выбиться наверх. Но Ди Каприо уже давно на этом самом «верху», и, возможно, его фанатам лучше надеяться на то, чтобы их любимец не получил награду никогда.

А ты думал, мы в день рождения сына божьего будем писать про виновника торжества? Нет, мы боимся гнева праведного! Так что ликуй, ликуй, всем радость даруй. Господь скоро придёт! А мы напишем про божество мирового кинематографа.

Если бы мы удостоились чести пообщаться с Леонардо Ди Каприо, то не задавали бы ему пресловутых вопросов про роль Ленина, которой от него ждут все жители СНГ, о любви к России, которая в нём зреет благодаря русской бабушке, и вообще про кино старались бы не говорить. Уж лучше про его жизнь, его взгляды, его женщин, ведь он то и дело появляется на фото, где рядом с ним щеголяют натянувшие тугие трусы на объёмные бедра красавицы. Сам Лео в эти моменты подчёркнуто элегантен и одет в шорты. Но, увы, побеседовать с сыном человека по фамилии Ди Каприо не удастся как минимум в ближайшие века, поэтому напишем про него коротко и с любовью.

Леонардо. Начало

Родился Лео давно, в 1974-м, и ему уже 41 год. Его появление произошло в семье двух звезданутых на всю башку хиппи, которые хоть и трудились на честном поприще (отец рисовал , а мать была секретарём в суде), нормальное детство Лео не могли обеспечить. Зато мамаша смогла водить малолетнего актёра по кастингам на роли в рекламе и прочих медийных удовольствиях, благо смазливый мальчонка камеры не стеснялся и выглядел, прямо как мечта педофила.

Кстати, об имени, все знают эту историю, нет? Во время беременности мать будущей звезды большого экрана рассматривала какую-то картину Леонардо Да Винчи в журнале, и как раз в этот момент ребенок особенно сильно ее пихнул. Папаша подумал, что это знак, и потому никого другого, кроме Леонардо, из материнского чрева не ждали. Несмотря на то, что, как все порядочные хиппи, они разбрелись в поисках счастья, травы и любви, они не разбрелись по разным хиппарским тропам, воспитывать чадо старались вместе, чтобы оно ни в чём не нуждалось. Кстати, со своими родителями Лелнардо до сих пор близок. Например, папа перечитывает каждый сценарий картины, в которую зовут сына. Очень трогательно.

Но вернёмся к кино, где с младых ногтей Ди Каприо ожидал успех. Парень был нарасхват, и к 10-ти годам даже имел собственного агента, который уверял юнца сменить фамилию на пресную и скучную «Ленни Уильямс, мол, так проще. Но наш герой не отрёкся от итальянских корней! «Санта-Барбара», «Проблемы роста», «Лэсси», «Изгои», «Родители» – в то время он снимался в нескольких телесериалах сразу (это не считая рекламы), повсюду изображая симпатичного мальчугана с порочными наклонностями – типаж, который давался ему лучше всего. Но если бы не «Зубастики», то Лео не стал бы героем поколения. Шутка, конечно, но отчасти. Именно после зубастого трэш-шапито Леонардо Ди Каприо позвали на серьёзную роль в картину «Жизнь этого парня», где он не затерялся в тени другого великого итальянца Роберта Де Ниро, чьё светлое имя на тот момент ещё не было опорочено «Рокки из Бульвинкля».

Потом был психованный подросток в фильме «Что гложет Гилберта Грейпа?», где главную роль отдали Джонни Деппу. Лёня рос, становился всё приторнее, дружил с Тобби Магуайером и с каждой картиной убеждал зрителя, что приближается новая сверхзвезда кинематографа. Он мог поразительно точно показать ломку в «дневнике баскетболиста» или пылко и самозабвенно трахать поэта Верлена в образе поэта Рембо в полном забвении. Но тут случилась работа, которая на несколько лет, а вернее, на весь рубеж двух миллениумов определила отношение к парню как к слащавому актёришке. Это была картина «Ромео и Джульетта» запомнившаяся преимущественно тем, что так над Уильямом Шекспиром ещё никто не издевался. И саундтреком Cardigans. Лео делал то, что от него требовалось, но сам факт съёмки в слезоточивой молодёжной драме всё испортил.

А потом был «Титаник», и даже автор этих строк в девятилетнем возрасте прослезился, глядя, как ледышка по имени Джек идёт ко дну (не связывайся с женщиной, которая занимает много места, чувак). С «Титаника» и на последующие 5 лет он попадает под пристальное внимание всех. Все ждут, что с ним будет дальше, какое амплуа ему уготовано.
А уготовано ему было амплуа «Человека в железной маске» – фильма дрянного, хоть и заметного. Зато потом были «Пляж» и первая серьёзная номинация – «Золотая малина» за роль смазливого и малодушного парня, сношающегося со всем, что имеет первичные признаки женского пола. Его герой трахнул бы и обезьянку, если бы выпал случай.

Ричард, которого я играл в «Пляже», – это один из самых сложных характеров, которые я когда-либо встречал. Он постоянно противоречит себе и постоянно мыслит, он эгоистичен по-особому: ему всегда кажется, что трава с другой стороны зеленее. Как только он достигает поставленной цели, он отбрасывает ее и переходит к следующей. И думает, что там, дальше, будет лучше. Он просто «human animal» – ни герой, ни злодей.

Леонардо Ди Каприо повзрослел

Было несколько неоднозначных, непонятных проектов, о которых самому Лео вспоминать не хочется, зато в 2002-м на экраны выходит сразу два отменных фильма: «Поймай меня если сможешь» – легкая история от маэстро Спилберга, где он прекрасно взаимодействовал с Томом Хэнксом, и другая картина от маэстро Скорсезе – «Банды Нью-Йорка» – кровожадная, суровая, слегка реанимировавшая образ и способности Леонардо. Тут уж был прекрасный дуэт с Дэй Льюисом. И надо сказать, маэстро Льюис вытянул этот кровавый борщ на уровень 10 номинаций на «Оскар».

Второй раз Леонардо номинировали за «Авиатора», где он сыграл одиозного авиапромышленника Говарда Хьюза, сходящего с ума, одержимого своими идеями и писающего в бутылки. Надо сказать, актеру удалось передать всё то безумие, которое закладывалось в картину.

А потом понеслось: динамичные и незабвенные «Отступники», где Лео, повторно игравший уличную босоту, связанную с криминалом, выглядел уже более зрело, «Кровавый алмаз» – самая серьёзная работа Ди Каприо по версии пустоголовых критиков, «Остров проклятых», запоминающееся «Начало», «Джанго» и нашумевший «Волк с Уолл-Стрит», после которого стало окончательно ясно, что Лео созрел для «Оскара», и что «Оскар» ему не дадут никогда. Никогда. Почему? Прекрасно ведь играет, доказал, что стал зрелым актёром и что сможет сыграть Ленина! Последние 14 лет он не теряется в маститых актёрских составах, а его фирменный прищур и плач доказали характерность. Так почему?

Действительно, почему Леонардо Ди Каприо не дают «Оскар»?

Члены Американской киноакадемии, среди которых много очень пожилых людей, просто завидуют красавчику и здоровяку Лео, на которого обрушился успех в раннем возрасте, и который между съемками только и делает, что меняет моделей и радуется жизни. Это не Дастин Хоффман после «Выпускника». Хоффман – один из величайших актёров в истории, и тот, кто с этим поспорит, достоин жутчайших болезней и дурной славы Сарика Андреасяна, но здесь Ди Каприо его перегнал. Это не молодая Дженифер Лоуренс, которую наградили потому, что хорошеньких молодых актрис любят все. Каким бы хорошим актёром он ни был, скорее всего, ему, как и его наставнику Скорсезе, дадут «Оскар» за выслугу лет, а не за самый лучший его фильм. Нужно лишь дождаться, когда жюри академии сменится или просто перемрёт.

Так что какую бы роль он ни играл, какую бы пиар компанию он ни устраивал, награды ему не видать. Поэтому вероятность того, что за новый фильм «Выживший» ему дадут награду, на самом деле крайне мала. По слухам, его там насилует медведица – о, это бред. Фильм об исследователе Хью Глассе совсем про другое.

В жизни

В жизни у Леонардо Ди Каприо всё хорошо. Ест за двоих, сменяет одну модель на другую. Причём одна краше другой. Слушает своих любимых Элтона Джона, «Seal», «The Velvet Underground», «The Jackson 5» и ни о чём не парится. Время от времени даёт витиеватые пустые интервью, за которые его ненавидят журналисты. Те вообще считают его крайне грубым, не самым умным парнем. Им ведь подавай скандалы, а он – про искусство. Они хотят подтверждения слухов про его маленький член, а тут, как назло, новая модель. Они цепляются к «Оскаровской» неудаче, а он – про защиту диких зверей. Они говорят: «Пойдём выпьем», он идёт, пьёт и всё равно так же витиеват и таинствен. А на самом деле Лео прост и терпеть не может повышенное внимание к своей персоне.

Отсутствие «золотого мужика» его, конечно, расстраивает, но если бы у тебя в постели лежала Жизель Бундхен или Блейк Лавали, ты бы просто оттачивал своё актёрское мастерство и ни о чём не думал. Кроме зверушек.

Каких зверушек? Обычных. Любит их Лео. Он про них постоянно говорит, рассказывает, как плакал в детстве, когда его кошка Жермен погибла в драке с другой кошкой, и любовник мамы взял ее за хвост и выбросил на помойку, как поймал в пруду лягушек и положил их в банку, а когда наутро открыл крышку, то увидел, что все лягушки мертвы.

Я никогда не забуду их скрюченные в разных позах мертвые тельца. Я долго плакал.

Есть еще ротвейлер Роки, который умер бы от эпилепсии, если бы Леонардо не взял его к себе и не выходил. В детстве Ди Каприо мечтал стать океанографом, или транспортным агентом, или бизнесменом, или адвокатом, но обязательно чтобы путешествовать по свету.

В действительности целью моих путешествий было бы только одно – увидеть животных, которые находятся на грани вымирания. Я по-прежнему хочу побывать на Мадагаскаре и на Галапагосах. Я прочел обо всех животных, которые уже вымерли. И от этого мне очень грустно.

Как ты понял, эпопея с дикой и взаимной любовью к дальневосточным тиграм была навеяна вовсе не любовью к России.

Леонид Георгиевич Дикаприев

Бабушка Лео в девичестве звалась Елизаветой Смирновой – согласись, более русскую фамилию и представить себе сложно. Да и внешне Ди Каприо мало отличается от простого русского, особенно когда носит кепку – ну, чисто Лёнчик!
Про внешнее сходство с Вождём мирового пролетариата говорят давно. Леонид не прочь сыграть Ильича, только вот достойного сценария он до сих пор не получил. Он ведь мировой артист, а не хрен собачий! Кстати, Лео коллекционирует постеры старых русских фильмов. В каком-то журнале на вопрос о получении гражданства он промолчал, чем заставил писаку замарать яркий заголовок «ДИ КАПРИО МЕЧТАЕТ О РОССИЙСКОМ ГРАЖДАНСТВЕ». Не дай Бог. Судя по последней тенденции, американцы, получившие , получают по морде в первом раунде.

Кстати, помимо Ленина, Ди Каприо не прочь сыграть красавца, брутала и палача Сосо Джугашвили. Он даже готов продюсировать этот фильм. Будем ждать с нетерпением, дай Бог, сложится. А родина бабушки поможет, ведь в нашей стране он не просто стал народным, но и добился высшей чести – похвалы от Путина, который назвал его «настоящим мужиком». Так даже Михалкова не называли.

Что бы хотелось пожелать Леонардо в этом году? Да все те же банальности в виде здоровья, счастья, благополучия. Кстати, там кто-то обещал стереть Америку в труху. Если сотрут – мы приютим. А вообще, пора бы Лео жениться, а то, как Джек Николсон, всю жизнь в бобылях проходит. Дай Бог, сыграть всех вождей мирового пролетариата и получить заветный «Оскар», а то уже эти шутки надоели. Улыбок тебе, Лео, улыбок!

Наверняка, найдется немало желающих откомментировать этот пост в духе «Кому вообще интересен «Оскар»? » Так вот, если вам он не интересен, не тратьте свое время на чтение текста ниже. Правда, пойдите лучше еще блинов съешьте.

Я с детства люблю цифры. Сейчас я на цифрах попробую объяснить, почему Ди Каприо не светит «Оскар» на сегодняшней раздаче.

Киноакадемики не всегда избегали Лео. Впервые его выдвинули еще двадцать лет назад, за роль умственно неполноценного подростка в «Что гложет Гилберта Грейпа». Лео тогда было девятнадцать, а на момент съемок - и того меньше. Немаловажный признак признания: та номинация была единственной для картины. Академики как бы давали понять, что юный Ди Каприо смог достичь «оскаровского» уровня на не самом сильном материале.

После случилось непоправимое: за пару лет из в меру гадкого утенка Ди Каприо превратился в Ромео эпохи MTV, красавчика с обложек девичьих журналов. То есть самый ненавистный типаж для киноакадемиков. По до сих пор не до конца ясной причине академики не выносят молодых красавцев так же сильно, как обожают красавиц (по крайней мере тех из них, что могут играть), - в противном случае статуэтки доставались бы не Анджелине Джоли, Шарлиз Терон и Натали Портман, а Леонардо Ди Каприо, Брэду Питту и, не знаю, Джейку Джилленхолу. Чтобы получить «Оскар», красавчику нужно для начала хорошенько постареть или пострашнеть (как вариант – умереть).

Слава Ди Каприо - кумира девочек - достигла уровня глобального помешательства, когда вышел «Титаник». Для академиков это стало таким разочарованием, что они выдвинули за «Титаник» вообще всех, кроме него, исполнителя главной роли. И в последствии, насколько крутой материал бы он не получал, сам он всегда оказывался недостаточно хорош для академии. За последние двадцать лет шесть фильмов с Ди Каприо выдвигались на «лучший фильм» («Волк с Уолл-стрит» стал уже седьмым) - беспрецедентный список! Два из них даже добились успеха. Но сколькие из этих шести лент принесли Лео хотя бы номинацию? Одна , «Авиатор». Академики лишь руками разводят: ну да, нам нравятся «Банды Нью-Йорка», «Джанго», «Начало», нам очень-очень нравятся «Отступники» и «Титаник», но мы не любим тебя , Леонардо Ди Каприо.

Кого же любят киноакадемики? Мерил Стрип. Номинация за «Август» - уже девятая для Мерил за те же двадцать последних лет. И давайте вспомним, сколькие из этих девяти лент, что она так украсила собою, претендовали на награду как «лучший фильм»? Ответ: ни одна . Да, ее стол не завален сценариями «Рядового Райана» и «Красоты по-американски», но Мерил преуспела в том, чтобы делать конфетку из не самого пригодного для этого материала . И эта ее способность так восхищает академиков, что они выдвигают ее снова и снова - за «Дьявол носит Prada», за «Джулию и Джулию», за какую-то невозможную ерунду.

Их бы воля - они бы отдали ей в принципе все «Оскары» и переименовали в «Мерил» статуэтку - и если они не сделали этого до сих пор, так только из страха, что тогда-то все и поймут, что они вообще не видят фильмы, потому что слишком заняты постоянным пересмотром лучших речей Мерил на YouTube, - а это наверняка привело бы к переселению кииноакадемии в полном составе из роскошного театра в ближайшую психушку. Скрепя сердце, они не дадут Мерил «Оскар» за «Август»: в конце концов, у нее уже есть три, и последний она получила только два года назад (за «Железную леди»), плюс в этот раз уж слишком силен заход Кейт Бланшетт в «Жасмин». Академики любят Кейт Бланшетт, это уже шестая ее номинация, и свой единственный «Оскар» она получила давненько, девять лет назад - за того же «Авиатора», за который не получил Ди Каприо - так что самое время выдать ей на глазах у него второй.

Кого еще любят академики, так это Эми Адамс. У той пять номинаций за последние восемь лет - и пока что ни одного «Оскара». К тому же, после череды ролей запустивших себя женщин, в «Афере по-американски» она вдруг выступила в амплуа сексуальной красотки, которое, повторюсь, очень по душе академикам. В придачу, на «лучший фильм» выдвигаются сразу два ее проекта, «Афера» и «Она», лишний раз напоминая о том, какой она может быть разной. Единственное, что стоит на пути у Эми Адамс в этом году - это Кейт Бланшетт, и вот ту переехать будет очень непросто.

Будет в зале и еще кое-кто, к кому академики питают очень теплые чувства. 23-летняя Дженнифер Лоуренс с ее тремя номинациями за четыре года. Причем каждая из этих ее картин выдвигалась и на «лучший фильм». Дженнифер - терминатор нового поколения , для академиков она сочетает в себе сильные качества Мерил и Лео - хорошую игру и правильный материал. А тут еще в ее номинации «актриса в роли второго плана» на этот раз не оказалось сколько-то серьезных конкуренток. Те, что есть, должны молиться, чтобы академики решились через «не хочу» забыть на время про Лоуренс, учтя, что свою статуэтку она получила только год назад, - и дать шанс кому-то из них. Например, 31-летней черной красавице Лупите Нионго . Это станет каким-то утешением команде «12 лет рабства», которая проиграет «лучший фильм» «Афере», и глотком свежего воздуха на церемонии, немного утомившей круговертью из одних и тех же персонажей.

Кто получит «Оскар» за «лучшую мужскую роль», раз мы выяснили, что это будет не Леонардо Ди Каприо? Мэттью МакКонахи. Ни одного «Оскара», ни одной номинации в послужном списке - вот уж кто станет действительно свежим лицом «Оскаров». Мэттью долго морочил всем голову, снимаясь в голливудских ромкомах типа «Свадебного переполоха» и «Как отделаться от парня за 10 дней», и служил воплощением того самого ненавистного академикам типажа красавчика из дамских грез. Открыв пятый десяток и сбросив часть былого лоска, МакКонахи вдруг совершил грандиозный камин-аут : оказалось, что его актерское дарование выходит далеко за пределы амплуа романтичного жеребчика. Последние три года он выдавал одну роль сильнее другой в самом разноплановом кино, а тут, наконец, получил и «оскаровский» сюжет.

Его герой в «Далласском клубе покупателей», как и персонаж Ди Каприо в «Волке с Уолл-стрит», нюхает и напивается, ссорится с чиновниками и не держится на ногах, но в отличие от последнего, он смертельно болен и встает на защиту невинно обиженных. Да, и в «Волке с Уолл-стрит» МакКонахи тоже сыграл. Плюс, как будто перечисленного мало, критики и зрители всю зиму восторженно обсуждали сериал «Настоящий детектив» с ним в главной роли. Академики тоже люди, многие из них могли видеть сериал (допустим, они не все время смотрели что-то с Мерил) и подпасть под обаяние его героя.

Что до Ди Каприо, ему точно дадут «Оскар». Годам к семидесяти он получит награду за вклад в кинематограф - и нарезка из его ролей, что покажут тогда на экранах, будет одной из самых впечатляющих за историю премии.

7 января до российского проката дошел новый фильм оскароносного Алехандро Гонсалеса Иньярриту «Выживший». Главную роль исполнил Леонардо Ди Каприо, любимец публики и критиков, которого упорно обходят стороной на церемонии вручения наград киноакадемии «Оскар». У прекрасного Лео было три номинации на «Оскар» как актера. Но ни один ему так и не достался.

Вокруг этого феномена уже сочиняют невероятные конспиративные теории, а сама эта несправедливая ситуация стала бородатым мемом. Разбираемся, почему в этом году киноакадемия не отвертится.

(Всего 10 фото и 2 видео)

Лео + сценарий = любовь

Иньярриту адаптировал роман Майкла Панке настолько виртуозно, что за почти три часа фильма зритель забывает выдохнуть. Ди Каприо, как и всегда, подхватывает это напряжение. Он не просто существует в роли, он неотделим от сюжета, ведь сюжет построен вокруг его персонажа. И Ди Каприо, и сценарий держат друг друга.

В начальной сцене резни Ди Каприо единственный остается хладнокровным

Фильм открывается сценой резни между трапперами и индейцами. И трапперы, и индейцы в шоке и на адреналине. Все боятся смерти или увечья. Единственный, кто остается хладнокровным, - это герой Ди Каприо Хью Гласс. Может быть, ему и не нужно было оставаться хладнокровным по сюжету, ведь, когда на твой лагерь нападают разъяренные индейцы, тут уж даже самый отважный из храбрецов не выдержит. Но только не Хью Гласс. Он увел свою группу к лодке и повел дальше в горы.

Герой положителен во всем

Как правило, по законам сценарного мастерства, у протагониста есть темная и светлая сторона. Конфликт произведения нередко связан с противостоянием этих сторон. Но не в случае Ди Каприо. Лео смог показать человека, который верит в добро и справедливость, который готов победить саму смерть ради торжества правды. Только Ди Каприо смог сделать такого человека невероятно сильным и беспринципным.

Все актеры играют вокруг персонажа Ди Каприо

Еще одно сценарное нарушение структуры: все герои действуют вокруг главной линии персонажа Ди Каприо. Хью Гласс - единственный, кто идеально знает местность. После того как на Гласса напал медведь, он не смог двигаться сам, и группа оставила с ним добровольцев. Не хотим спойлерить, но поверьте, весь фильм вертится вокруг Гласса. Даем слово!

Сцена с медведем

О сцене с медведем было известно сразу после выхода трейлера. Это такая маркетинговая фишка фильма. Сразу хотим предупредить: медведь не насиловал Ди Каприо! Он на него просто напал, расслабьтесь. Сами посмотрите сцену и подумайте, какой человек сможет спокойно держать «Оскар», зная, что он не у Ди Каприо?

Ди Каприо отец

За всю свою карьеру в кино Ди Каприо сыграл отца только однажды - в «Волке с Уолл-стрит». В любом случае, там ребенок был маленький и никак не влиял на сюжет. В «Выжившем» Ди Каприо перешагнул в новое поколение ролей, здесь у Хью Гласса взрослый сын, который сопровождает его на охоте. Сначала Ди Каприо перешел от ролей симпатичных и потерянных мальчиков, а теперь он отошел от канона крутого интеллектуала. Теперь он выживший. Выживший мужик с сыном.

Парализован, но жив

После нападения медведя Хью Гласс стал прикован к носилкам. Только Ди Каприо может затмить игрой коллег в кадре, лежа без движения на носилках. А потом преодолеть даже боль в позвоночнике, на котором почти не осталось кожи, и отправиться мстить.

Выживание

Когда вы смотрите «Выжившего», вы существуете в наслоении смыслов в кадре: с одной стороны, вы видите Ди Каприо, который ползает по снегу, корчась от боли, который ест мозги животных и прижигает раны огнем. Но вы не видите Ди Каприо на самом деле. Вы видите Хью Гласса, траппера, который победил слабость и боль, вы видите самого сильного и отчаянного человека. И вы верите, что это Хью Гласс, а не Ди Каприо.

Библейский выбор в финале

Хью Гласс в финале делает свой библейский выбор касательно мести главному злодею в исполнении Тома Харди. В этот момент мы видим самого Ди Каприо, который точно так же не стремится за славой красавца или оскароносного актера. Он выбирал и выбирает роли, которые ему интересны, а не которые принесут ему толпы поклонниц. Он не боится показаться мерзким, отвратительным или несексуальным. Но, как и в фильме, он получает всё.

Как и его герой, он ведет всех вперед

Хью Гласс вел группу трапперов вперед. Присутствие Леонардо Ди Каприо среди актерского состава - это лучший показатель того, что фильм действительно стоящий. Ди Каприо ведет новое поколение киноманов к великолепным фильмам!

Выбор редакции
Наршараб – это кисло-сладкий гранатовый соус – один из знаменитых ингредиентов кавказской кулинарии. Он легко станет любимым продуктом и...

Пикантную закуску можно приготовить для праздника или встречи гостей. Приготовление: Отрежьте ножки от шляпок, посолите их и обжарьте на...

Иметь много денег – приятно. Но к чему снятся деньги? К чему снится мелочь? Стоит разобраться. К чему снится мелочь – основное...

Этот способ приготовления болгарского перца давным-давно привезла моя мама из Молдавии - так тогда называлась Молдова, входящая в состав...
Ароматные сладкие перцы, запечённые в духовке, а потом протушенные с соусом. Вкуснейший овощной гимн лету!Европейская Ингредиенты 1 кг...
Лидирующее место среди горячих закусок по праву занимают фаршированные грибы. Они оригинально сочетаются как с алкогольными напитками,...
Ну что товарищи танкисты дождались, действующий бонус-код который можно вводить как тем, кто давно не играл или нагибает каждый день. При...
Попробуем вместе разучить некоторые основные движения польки, которые используются во многих бальных и народных танцах. Этот танец часто...
Елена Логвинова Паспорт логопедического кабинета ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ КАБИНЕТОМ Влажная уборка кабинета производится 5...