Презентация на тему символы жизни искусство. Презентация на тему "символы в жизни и искусстве ". Символы в жизни и искусстве


Символы в жизни и искусстве

Центральные символы-образы любой культуры - солнце, дерево, дорога. Люди верили, что они наделены священными силами, и почитали их. Солнце дает свет и тепло и является символом жизни. Дерево растет, а теряя листву, обретает ее вновь и вновь, т. е. как бы умирает и воскресает. Поэтому, в соответствии с древними религиозными верованиями, дерево - символ Вселенной.

Для русского человека особое значение имеет образ-символ дороги. Жизнь человека уподоблялась дороге, которую должен был пройти каждый. Народные обряды, отмечавшие основные вехи жизни человека - от рождения, крещения, свадьбы, вплоть до смерти, - отражали его представления о ценностях бытия и одновременно воспитывали и обучали, формируя культуру восприятия пространства и времени. Дорога издавна подкупает и привлекает русского человека новыми возможностями, свежими впечатлениями, заманчивыми переменами.

Образ дороги получил широкое распространение в искусстве, и прежде всего в фольклоре. Многие сюжеты народных сказок связаны с прохождением пути-дороги в прямом и переносном смысле. Отечественное искусство знает немало музыкальных, живописных, графических произведений, которые посвящены образу дороги. Достаточно назвать имена композиторов: М. Глинки, П. Чайковского, С. Танеева, С. Рахманинова, Г. Свиридова; художников: И. Билибина, В. Васнецова, И. Левитана, Н. Рериха; поэтов и писателей: А. Пушкина, М. Лермонтова, Н. Гоголя и многих, многих других.

Образ Руси, бешено несущейся по неизведанной дороге, не так оптимистично безмятежен, как может показаться с первого взгляда.

В таких народных песнях, как «Не одна-то ли во поле дороженька», «Ах, ты поле мое» и др., дорога вызывает в душе человека переживания, связанные с чувством любви к природе, родному краю, близкому человеку. Как правило, песни подобного рода отличаются распевностью, широтой дыхания, развитой мелодикой. Интонации этих песен переплетаются с поэзией народной речи. Создается чрезвычайно красочный и выразительный, прямо-таки зримый образ, который захватывает человека целиком.

Особый пласт народной культуры составляют ямщицкие, бурлацкие песни, песни бунтарской вольницы, каторги и ссылки, в которых образ дороги переплетался с гражданскими, протестными мотивами и ассоциировался со свободой, волей. Примером могут служить песни «Ах ты, степь широкая», «Степь да степь кругом», «Колодники», «Ямщик, не гони лошадей» и др. Здесь нашли преломление творческие устремления различных кругов общества: и городского населения, и интеллигенции, и студенческой молодежи.

Исконная русская тема бесконечной и безрадостной дороги - не просто разбитой и неустроенной проселочной дороги, а символа страдания и слез - отражена в картине И. Левитана «Владимирка». Это печально известный Владимирский тракт, по которому ссыльных каторжан гнали в Сибирь. Неумолимо тянется за горизонт дорога, свинцовые тучи, повисшие над ней, плотно закрыли солнце: ни просвета, ни лучика, ни надежды. Монотонный, равнинный ландшафт дышит безысходностью и тоской. Чья-то сиротливая могила на перепутье и осеняющий себя крестным знамением одинокий странник.


Есть музыкальные сочинения, непосредстенно передающие переживания от пути, дороги, быстрой езды, например: «Попутная песня» М. Глинки, «На тройке» П. Чайковского (из цикла «Времена года») или «Тройка» и «Зимняя дорога» Г. Свиридова (из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель»). Есть и такие, в которых образ дороги раскрывается в философском, религиозном ключе, например, у

С. Рахманинова (Прелюдия) или в кантате С. Танеева «Иоанн Дамаскин».

Дорожной тематике посвящено немало романсов, песен, многие из которых стали народными, например: «Мой костер», «Что ты жадно глядишь на дорогу», «Выхожу один я на дорогу» и др.

Тема дороги была подхвачена и в творчестве композиторов-песенников XX в. Пожалуй, символом этого направления стала написанная уже после Великой Отечественной войны (1946) Ан. Новиковым на слова Л. Ошанина песня «Эх, дороги». В ней сжато и емко с философской глубиной отражена мысль о переживаниях в годы испытаний, потерь и лишений на том трудном пути, которые прошел человек в военную пору. Недаром, по свидетельству современников, эта песня-воспоминание стала любимой песней маршала Г. Жукова. Подобно тому как «Священная война» А. Александрова стала символом своего времени и одновременно положила начало целому пласту песен военных лет, песня «Эх, дороги» подвела итог тем страшным и победным годам войны.


Можно сказать, что, продолжая традиции прошлого, эта песня выросла из них и стала художественным символом своей эпохи.

Во второй половине XX в. образ дороги ассоциировался с романтикой освоения новых земель, работой геологов, строительством новых городов , гидростанций и пр. Показательна в этом отношении песня А. Пахмутовой «Геологи». Часто использовалась тема дороги в получившей широкое распространение в 60-70-х гг. прошлого века авторской песне, звучавшей на туристических слетах, у походных костров.

Вспомните знакомые вам песни, сказки, литературные произведения, в которых воплощены образы-символы солнца, дороги, дерева.

Найдите отрывки из литературных произведений (поэзия, проза), в которых воплощен образ дороги, и запишите в творческую тетрадь свое понимание их художественной идеи, нравственноэстетического смысла.

Послушайте «Тройку» (1-я часть) из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Обратите внимание на стилевые особенности музыки Г. Свиридова. Почему его творчество сравнивают с песнью о России?

Как композитор в инструментальную пьесу вводит «вокальное» начало? Какое значение придается смене «вокальных» интонаций «инструментальными»?

С какой музыкальной формой можно сравнить композицию «Тройки»?

Посмотрите фрагмент кинофильма «Метель». Какую роль играет в нем музыка Г. Свиридова? Какими средствами композитору удалось осуществить ритмизацию действия?

Художественно-творческое задание

Создайте компьютерную презентацию на тему «Образ дороги в творчестве русских и зарубежных художников».

КЛАСС: 8

Урок № 16

Раздел: « Искусство как универсальный способ общения ».

Тема: « СИМВОЛЫ В ЖИЗНИ И ИСКУССТВЕ».

Тип урока: урок-изучение нового материала.

Формы обучения: фронтальная и индивидуальная.

Цель урока: рассмотреть центральные символы любой культуры — солнце, дерево, дорога, изучить и проанализировать музыкальные и художественные произведения;

Задачи урока:

  • формирование у учащихся умения сопоставлять и анализировать символы в искусстве, накопленные человечеством;
  • воспитание навыка вдумчивого вслушивания в музыкальное произведение, умение анализировать его содержание и средства выразительности;
  • развитие умения выявить характерные видовые особенности и умения сравнивать произведения искусства внутри вида;

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока искусства в 8 классе. Тема: «СИМВОЛЫ В ЖИЗНИ И ИСКУССТВЕ»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Г. ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 3»

СИМВОЛЫ В ЖИЗНИ И ИСКУССТВЕ

урок «Искусства» в 8 классе

Разработала:

Эмиросманова З.К. – учитель изобразительного искусства


  • Центральные символы-образы любой культуры - солнце, дерево, дорога.
  • Люди верили, что они наделены священными силами, и почитали их.
  • Солнце дает свет и тепло и является символом жизни. Дерево растет, а теряя листву, обретает ее вновь и вновь, т.е. как бы умирает и воскресает.
  • Поэтому, в соответствии с древними религиозными верованиями, дерево - символ Вселенной.

КОМПОЗИТОРЫ :

Михаи́л

Ива́нович

Гли́нка

Пётр

Ильи́ч

Чайко́вский

Серге́й

Ива́нович

Тане́ев

Серге́й

Васи́льевич

Рахма́нинов

Гео́ргий

Васи́льевич

Свири́дов


Образ дороги получил широкое распространение в искусстве, и прежде всего в фольклоре. Многие сюжеты народных сказок связаны с прохождением пути-дороги в прямом и переносном смысле. Отечественное искусство знает немало музыкальных, живописных, графических произведений, которые посвящены образу дороги.

ХУДОЖНИКИ :

Никола́й Константи́нович Ре́рих

Ива́н

Я́ковлевич

Били́бин

Ви́ктор

Миха́йлович

Васнецо́в

Иса́ак

Ильи́ч

Левита́н


Образ дороги получил широкое распространение в искусстве, и прежде всего в фольклоре. Многие сюжеты народных сказок связаны с прохождением пути-дороги в прямом и переносном смысле. Отечественное искусство знает немало музыкальных, живописных, графических произведений, которые посвящены образу дороги.

ПОЭТЫ И ПИСАТЕЛИ:

Михаи́л

Ю́рьевич

Ле́рмонтов

Алекса́ндр

Серге́евич

Пу́шкин

Никола́й

Васи́льевич

Го́голь


Алексе́й Кондра́тьевич Саврасов. Распутица


Алексе́й Кондра́тьевич Саврасов. Зимняя дорога


Васи́лий Григо́рьевич Перов. Последний кабак у заставы.


Иса́ак Ильи́ч Левита́н . Владимирка.


Символом дороги 20 века стала песня «Эх, дороги»

(музыка А. Новикова, слова Л. Ошанина).

История о солдатах, которые идут на фронт, о фронтовых дорогах...


«Древо жизни» было символом жизни, единства рода, его продолжением и благополучием.

Украинская

народная

народная

Крымскотатарская

народная


МИНУТА ТВОРЧЕСТВА

Выполнить быстрые зарисовки символа «Дерево жизни» по представлению простым карандашом или ручкой на формате А-5

Густав Климт. Дерево жизни (фрагмент)


Художественно-творческое задание

Создайте компьютерную презентацию на тему

«Образ дороги в творчестве русских и зарубежных художников».

Центральные символы-образы любой культуры - солнце, дерево, дорога. Люди верили, что они наделены священными силами, и почитали их. Солнце дает свет и тепло и является символом жизни. Дерево растет, а теряя листву, обретает ее вновь и вновь, т. е. как бы умирает и воскресает. Поэтому, в соответствии с древними религиозными верованиями, дерево - символ Вселенной.

Центральные символы - образы любой культуры - солнце, дерево, дорога.

Люди верили, что они наделены священными силами, и почитали их.

СОЛНЦЕ дает свет и тепло, является символом жизни.

ДЕРЕВО растет, а теряя листву обретает ее вновь и вновь, т. е. как бы умирает

и воскресает (поэтому в соответствии с древними религиозными верованиями

дерево - символ Вселенной.)

ДОРОГА - образ-символ, который имеет особое значение для русского чело-

ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ - своеобразная дорога, которую должен пройти

Дорога издавна подкупает и привлекает русского человека новыми

возможностями, свежими впечатлениями, заманчивыми переменами.

Для русского человека особое значение имеет образ-символ дороги. Жизнь человека уподоблялась дороге, которую должен был пройти каждый. Народные обряды, отмечавшие основные вехи жизни человека - от рождения, крещения, свадьбы, вплоть до смерти, - отражали его представления о ценностях бытия и одновременно воспитывали и обучали, формируя культуру восприятия пространства и времени. Дорога издавна подкупает и привлекает русского человека новыми возможностями, свежими впечатлениями, заманчивыми переменами.

Образ дороги получил широкое распространение в искусстве, и прежде всего в фольклоре. Многие сюжеты народных сказок связаны с прохождением пути-дороги в прямом и переносном смысле. Отечественное искусство знает немало музыкальных, живописных, графических произведений, которые посвящены образу дороги. Достаточно назвать имена композиторов: М. Глинки, П. Чайковского, С. Танеева, С. Рахманинова, Г. Свиридова; художников: И. Билибина, В. Васнецова, И. Левитана, Н. Рериха; поэтов и писателей: А. Пушкина, М. Лермонтова, Н. Гоголя и многих, многих других.

Образ Руси, бешено несущейся по неизведанной дороге, не так оптимистично безмятежен, как может показаться с первого взгляда.

В таких народных песнях, как «Не одна-то ли во поле дороженька», «Ах, ты поле мое» и др., дорога вызывает в душе человека переживания, связанные с чувством любви к природе, родному краю, близкому человеку. Как правило, песни подобного рода отличаются распевностью, широтой дыхания, развитой мелодикой. Интонации этих песен переплетаются с поэзией народной речи. Создается чрезвычайно красочный и выразительный, прямо-таки зримый образ, который захватывает человека целиком.

Особый пласт народной культуры составляют ямщицкие, бурлацкие песни, песни бунтарской вольницы, каторги и ссылки, в которых образ дороги переплетался с гражданскими, протестными мотивами и ассоциировался со свободой, волей. Примером могут служить песни «Ах ты, степь широкая», «Степь да степь кругом», «Колодники», «Ямщик, не гони лошадей» и др. Здесь нашли преломление творческие устремления различных кругов общества: и городского населения, и интеллигенции, и студенческой молодежи.

Исконная русская тема бесконечной и безрадостной дороги - не просто разбитой и неустроенной проселочной дороги, а символа страдания и слез - отражена в картине И. Левитана «Владимирка». Это печально известный Владимирский тракт, по которому ссыльных каторжан гнали в Сибирь. Неумолимо тянется за горизонт дорога, свинцовые тучи, повисшие над ней, плотно закрыли солнце: ни просвета, ни лучика, ни надежды. Монотонный, равнинный ландшафт дышит безысходностью и тоской. Чья-то сиротливая могила на перепутье и осеняющий себя крестным знамением одинокий странник.


Есть музыкальные сочинения, непосредстенно передающие переживания от пути, дороги, быстрой езды, например: «Попутная песня» М. Глинки, «На тройке» П. Чайковского (из цикла «Времена года») или «Тройка» и «Зимняя дорога» Г. Свиридова (из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель»). Есть и такие, в которых образ дороги раскрывается в философском, религиозном ключе, например, у
С. Рахманинова (Прелюдия) или в кантате С. Танеева «Иоанн Дамаскин».

Дорожной тематике посвящено немало романсов, песен, многие из которых стали народными, например: «Мой костер», «Что ты жадно глядишь на дорогу», «Выхожу один я на дорогу» и др.

Тема дороги была подхвачена и в творчестве композиторов-песенников XX в. Пожалуй, символом этого направления стала написанная уже после Великой Отечественной войны (1946) Ан. Новиковым на слова Л. Ошанина песня «Эх, дороги». В ней сжато и емко с философской глубиной отражена мысль о переживаниях в годы испытаний, потерь и лишений на том трудном пути, которые прошел человек в военную пору. Недаром, по свидетельству современников, эта песня-воспоминание стала любимой песней маршала Г. Жукова. Подобно тому как «Священная война» А. Александрова стала символом своего времени и одновременно положила начало целому пласту песен военных лет, песня «Эх, дороги» подвела итог тем страшным и победным годам войны.


Можно сказать, что, продолжая традиции прошлого, эта песня выросла из них и стала художественным символом своей эпохи.

Во второй половине XX в. образ дороги ассоциировался с романтикой освоения новых земель, работой геологов, строительством новых городов, гидростанций и пр. Показательна в этом отношении песня А. Пахмутовой «Геологи». Часто использовалась тема дороги в получившей широкое распространение в 60-70-х гг. прошлого века авторской песне, звучавшей на туристических слетах, у походных костров.

Вспомните знакомые вам песни, сказки, литературные произведения, в которых воплощены образы-символы солнца, дороги, дерева.

Найдите отрывки из литературных произведений (поэзия, проза), в которых воплощен образ дороги, и запишите в творческую тетрадь свое понимание их художественной идеи, нравственноэстетического смысла.

Послушайте «Тройку» (1-я часть) из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Обратите внимание на стилевые особенности музыки Г. Свиридова. Почему его творчество сравнивают с песнью о России?

Как композитор в инструментальную пьесу вводит «вокальное» начало? Какое значение придается смене «вокальных» интонаций «инструментальными»?

С какой музыкальной формой можно сравнить композицию «Тройки»?

Посмотрите фрагмент кинофильма «Метель». Какую роль играет в нем музыка Г. Свиридова? Какими средствами композитору удалось осуществить ритмизацию действия?

Slide 1

Символы в жизни и искусстве
Центральные символы-образы любой культуры -
солнце, дерево, дорога. Люди верили, что они
наделены священными силами, и почитали их.

Солнце дает свет и тепло
и является символом жизни.

Дерево растет, а теряя листву,
обретает ее вновь и вновь, т. е. как бы
умирает и воскресает. Поэтому, в
соответствии
с
древними
религиозными верованиями,дерево символ Вселенной.
900igr.net

Slide 2

Символы в жизни и искусстве
Солнце –символ жизни.

Дерево - символ Вселенной.

Slide 3

Для русского человека особое значение имеет образсимвол дороги. Жизнь человека
уподоблялась
дороге, которую должен был пройти каждый.

Slide 4

Образ дороги получил
широкое распространение в
искусстве, и прежде всего в
фольклоре.
Многие сюжеты народных
сказок связаны с
прохождением пути-дороги
в прямом и переносном
смысле.
Вспомните сказки, где
появляется образ дороги?

Slide 5

Дорога вызывает в душе человека переживания,
связанные с чувством любви к природе, родному краю,
близкому человеку.
Часто образ дороги ассоциируется с гражданскими,
протестными мотивами, со свободой, волей, выбором.
Исконная русская тема – тема бесконечной и
безрадостной
дороги:
не
просто
разбитой
и
неустроенной, а символа страдания и слез.

Slide 6

К. Крыжицкий.
Дорога после
дождя.

Жизнь человека уподоблялась дороге, которую должен был
пройти каждый. Народные обряды, отмечавшие основные
вехи жизни человека - от рождения, крещения, свадьбы,
вплоть до смерти, - отражали его представления о
ценностях бытия и одновременно воспитывали и обучали,
формируя культуру восприятия пространства и времени.

Slide 7

Дорога издавна
подкупает и
привлекает
русского человека
новыми
возможностями,
свежими
впечатлениями,
заманчивыми
переменами.
Ф. Васильев. После
дождя.Просёлок.1867-1869

Slide 8

С.Иванов. Смерть переселенца.

Slide 9

Отечественное искусство знает немало музыкальных,
живописных, графических произведений, которые
посвящены образу дороги. Образ дороги воплощен в
творчестве композиторов: М. Глинки, П. Чайковского,
С. Танеева, С. Рахманинова, Г. Свиридова;
художников: И. Билибина, В. Васнецова, И.
Левитана, Н. Рериха; поэтов и писателей: А.
Пушкина, М. Лермонтова, Н. Гоголя и многих, многих
других.
По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.
А.Пушкин
М.Глинка, Н.Кукольник
«Попутная песня»

Slide 10

Образ Руси, бешено
несущейся по неизведанной
дороге, не так оптимистично
безмятежен, как может
показаться с первого взгляда.
В таких народных песнях, как
«Не одна-то ли во поле
дороженька», «Ах, ты поле мое»
и др., дорога вызывает в
душе человека переживания, связанные с чувством
Любви к природе, родному краю, близкому человеку. Как
правило,
песни
подобного
рода
отличаются
распевностью, широтой дыхания, развитой мелодикой.
Интонации этих песен переплетаются с поэзией
народной речи. Создается чрезвычайно красочный и
выразительный, прямо-таки зримый образ, который
захватывает человека целиком.
«Ах, ты поле мое»

Slide 11

Особый пласт народной культуры
составляют ямщицкие,
бурлацкие песни, песни бунтарской
вольницы, каторги и
ссылки, в которых образ дороги
переплетался с гражданскими,
протестными мотивами и
ассоциировался со свободной, волей.
Примером могут служить песни «Ах
ты, степь широкая», «Степь да степь
кругом», «Колодники», «Ямщик, не гони
лошадей» и др. Здесь нашли
преломление творческие устремления
различных кругов общества: и
городского населения, и
интеллигенции, и студенческой
«Степь да степь кругом»
молодежи.

Slide 12

Как ни странно, при традиционном русском
бездорожье самым устойчивым "наследством",
которое передается от предков к потомкам, в России
являются дороги. И это вовсе не построенные на
тысячелетия каменные дороги Рима, а самые
простые, всеми проклинаемые, вечно раскисшие
дороги проселочные. При всей их эфемерности они
просто неистребимы.

Slide 13

После каждого дождя и
оттепели, размывающих
их, они вновь и вновь
возрождаются, вбирая в
себя следы людей.
Межсезонная распутица,
которая мгновенно
размывает следы
прошедших по дороге
людей, становится в
творчестве русских
пейзажистов 60-70х. гг. 19
в. своеобразной
метафорой тщеты жизни.
Иванов А. Аппиева дорога
при заходе солнца

Slide 14

Жуковский С.Ю.
Дорога

Шишкин Иван Иванович.
Полдень. В окрестностях
Москвы. 1869г

Slide 15

Исконная русская тема бесконечной и безрадостной
дороги - не просто разбитой и неустроенной
проселочной дороги, а символа страдания и слез.

И Левитан. Владимирка, 1892

Солнце издревле почиталось различными народами мира.
Наши предки славяне считали Солнце Богом, и называли его Ра. Солнце боготворят и сейчас, относясь к нему с восхищением и страхом перед его мощью. Солнце – это источник тепла и света, жизни и плодородия. Поэтому у каждого народа есть свои определённые символы Солнца.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Солнце издревле почиталось различными народами мира. Наши предки славяне считали Солнце Богом, и называли его Ра. Солнце боготворят и сейчас, относясь к нему с восхищением и страхом перед его мощью. Солнце – это источник тепла и света, жизни и плодородия. Поэтому у каждого народа есть свои определённые символы Солнца. Символы Солнца в изобразительном искусстве

Свастика – коловрат - это символ восходящего Ярилы Солнца, символ вечной победы; круг в окружении лучей; прямые и волнистые лучи, символизирующие свет и жар Солнца. Постоянное движение Ярилы -солнца по небосводу.

В Греции и Китае главным символом солнца является гордая птица – орёл. Это символ настоящей смелости, и способности преодолевать любые трудности. Жизнь этой птицы освящена солнцем, к тому же наши предки твёрдо верили в то, что орёл способен долететь до самого солнца. Он мог смотреть на него, не моргая, и даже соединиться с ним.

А вот в Египте символом Солнца всегда был жук-скарабей. Испокон веков скарабей олицетворял одного из древнейших египетских богов Хепри, символизирующих восходящее утреннее солнце. Древний Бог солнца Хепри изображался в виде огромного скарабея, катящего по небесам солнце. Скарабей в ызывал особый интерес у египтян, так как в солнечные дни лепил шарики из навоза и перекатывал их по песку в свою норку. Египтяне видели в жизненном цикле жука-скарабея своеобразное воплощение вновь и вновь повторяющегося зарождения солнца.

У древних славян существовало множество разных богов, в которых они яро верили, но одно из самых почетных мест занимал бог солнца - Даждьбог. Даждьбог - это старший сын главного Божества у древних славян - Сварога. Он является богом Солнца и подателем тепла и света.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие 3 класс - «Масленица. Символы солнца в изобразительном искусстве»

Солнце издревле почиталось различными народами мира. Ведь колесо, круг - это символ солнца, который изображался древними людьми на предметах быта, одежде, полотенцах как символ оберега от всего...

Выбор редакции
Характеристика углеводов. Кроме неорганических веществ в состав клетки входят и органические вещества: белки, углеводы, липиды,...

План: Введение1 Сущность явления 2 Открытие броуновского движения 2.1 Наблюдение 3 Теория броуновского движения 3.1 Построение...

На всех этапах существования языка он неразрывно связан с обществом. Эта связь имеет двусторонний характер: язык не существует вне...

Технологии Новые идеи появляются каждый день. Одни из них остаются на бумаге, другие же получают зеленый свет - их тестируют и при...
Пояснительная записка Данное занятие было составлено и проведено к 69-летию победы, т. е., относится к лексической теме «День Победы»....
К сожалению, в школе нас не всегда этому учат. А ведь очень многих интересуют правила поведения в кругу друзей и в обществе малознакомых...
Одной из самых актуальных проблем для простых интернет-пользователей и владельцев сайтов / форумов является массовая рассылка . Со спамом...
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....
б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...