Презентация на тему "социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека". I. Организационный момент. Время меняло облик городов и стран, составляя каменную летопись эпох


Идеальный город Город сквозь времена и страны Идеальный город. Идеально организованное как в социальном, так и в архитектурном плане поселение человека, гармонично сочетающееся с окружающей средой. Существует в планах, проектах и сочинениях, на практике полностью до сих пор не воплощено. Основы заложены Платоном (427-347 гг. до н. э.) в диалоге «Государство», в художественной форме детально описана идеальная система жизни в государстве-городе на острове Атлантида. Учитель ИЗО и черчения МБОУ СОШ № 6 им. Ц.Л.Куникова Уколова Алина александровна

Дома и строения в городе были сделаны из красного, белого, чёрного камня. Все эти виды камней тоже были обнаружены в « Pampa Aullagas ». Атланти́да (др.-греч. Ἀτλαντὶς) - легендарный остров (архипелаг или даже континент), находившийся в современном Атлантическом океане и опустившийся в один день на морское дно в результате землетрясения и наводнения, вместе со своими жителями - атлантами.

Но самая удивительная черта Атлантиды, которую Платон описывал, прежде всего, как дом Посейдона, а потом уже и как город Атлантов, в том, что центральный остров окружён чередующимися полосами воды и суши!

В тридцатые годы XIV столетия Микеланджело приступил к проектированию площади Капитолия на вершине Капитолийского холма. Свою работу он начал самым парадоксальным образом - поставил посреди будущей площади конную статую Марка Аврелия. Впервые скульптурный монумент отделился от архитектурного сооружения и получил самостоятельное градостроительное значение. Впоследствии ученики Микеланджело завершили застройку площади в соответствии с замыслом своего учителя. Главным зданием площади стал украшенный башней Дворец сенаторов. Сложное искусство созидания города.

Идеальный город Томаса Мора - Амауротум. 1512 г.

Джорджо Вазари. План идеального города. 1598 г

Идеальный город Жака Перре. 1601 г.

Идеальный город Виченцо Скамоцци Пальманова В Италии, у подножья Альп, рядом со словенской границей, расположен удивительный город – Пальманова. Он представляет собой в плане абсолютно правильную девятиконечную звезду. Пальманова была заложена правительством Венецианской республики 7 октября 1593 года, в годовщину победы венецианцев над турками в битве при Лепанто 1571 года.

Идеальный город Согласно плану итальянского архитектора Винченцо Скамоцци (1548 -1616), город и крепость получили правильную форму девятиугольной звезды, причём каждый из бастионов был спланирован таким образом, чтобы защищать соседние. Крепость была окружена рвом. Доступ осуществлялся через трое монументальных ворот. Среди внутренней застройки наиболее примечателен собор, строившийся в первые годы XVII века, возможно, по проекту того же Скамоцци.

Идеальный город призван был воспитывать нравы и чувства, исправлять души и умы. В трактатах той эпохи рекомендовалось, например, устраивать площади и перекрестки так, чтобы молодые были под постоянным наблюдением старших. Одни резвятся в открытом пространстве, другие чинно беседуют в колоннаде. Переписи показывают, что половина мужского населения итальянских городов XV века - люди до 40 лет, подавляющее большинство из них холостые. Альберти трогательно пишет: “Играющую и состязающуюся молодежь присутствие отцов отвратит от всякого беспутства и шалостей”. Пальманова (Венето, Италия). «Идеальный город» эпохи Возрождения. Построен в 1593-95. Аэрофотосъёмка.

Идеальный город Перре. 1601 г.

Идеальный город Виченцо Скамоцци Виченцо Скамоцци (Vincenzo Scamozzi) (1548 -1616), итальянский архитектор и теоретик архитектуры. По плану Скамоцци территория города была окружена двенадцатью бастионами и имела четверо городских ворот, от которых шли две главные улицы, пересекающиеся под прямым углом. На их пересечении находилась главная площадь, на которую выходили дворец, собор, университет и городские учреждения. К главной площади с запада и востока примыкали две торговые площади, на севере располагалась биржевая площадь, а на юге – площадь для торговли сеном и дровами. Территорию города пересекала река, а ближе к его периферии располагались восемь приходских церквей. Планировка города была регулярной. Нёф-Бризах

Нёф-Бризах (фр. Neuf-Brisach), город в Эльзасе (Франция), строительство которого началось в 1698 г. в результате Рисвикского договора, обязавшего Людовика XIV уступить Вьё-Бризах (Старый Бризах), который сейчас называется Брейзах-на-Рейне (Германия). Людовик XIV поручил построить новый укрепленный город с целью предотвращения переправы через Рейн в данном районе. Строительство было поручено Себастьяну де Престру, сеньору де Вобану (1633 г. - 1707 г.). В плане город представляет собой восьмиугольник с бастионами (внешними), образующими звезду.

Город сквозь времена и страны.

Образно-стилевой язык архитектуры прошлого

Презентация для мультимедиа-урока по изобразительному искусству по теме «Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры» в 7 классе

Подготовила Сидоренкова Л.И., учитель изобразительного искусства МБОУ «Шумячская СШ им. В.Ф.Алешина»


Отгадайте загадки

  • В ней польза, красота, структура. Строить, украшать дома задача искусства…
  • Каменная летопись мира - …

Архитектура - это огромная книга на страницах которой отражены эпохи жизни человечества

  • Любое архитектурное сооружение несёт на себе печать своего времени. Каждой эпохе присущ свой стиль.

Что такое стиль в архитектуре, искусстве?


Что же такое СТИЛЬ?

  • Слово « стиль» произошло от греческого «стилос», что означает палочка для письма по воску. В стиле и «прописан» высший духовный смысл эпохи.
  • Под стилем подразумевается характерный почерк художников-архитекторов, дизайнеров
  • Стиль – это совокупность признаков, характеризующих искусство определённой эпохи

- Сформулируйте цели урока.


Цели урока:

  • Обобщить знания об истории развития архитектуры, формировать представления об особенностях архитектурно-художественных стилей различных эпох и стран;
  • Научить учащихся передавать графически образ материальной культуры;
  • Научить учеников классифицировать исторические особенности конструкции и декора архитектурных построек;
  • Развивать художественный вкус на основе ознакомления с архитектурными стилями прошлого

Канонический

4тыс. до н.э. 332 г.н.э.

Сверх человеческие размеры, устойчивость, строгая симметрия, «колличественность», геометризм форм, грандиозность.

Архитектура увековечила обожествлённую власть фараона и веру в загробную жизнью.

(пирамиды в Гизе, ансамбль храмов в Карнаке)


ордерная система (дорический, ионический, коринфский ордена) 8 век до н.э.- 5 век н.э.

Этот стиль выработался в Античности: Древней Греции, Риме.

Главное достижение греческих зодчих- создание ордера. Гармония, лёгкость, простота, практичность, торжественность.

  • (Афинский акрополь, римский колизей)

Романский 11- 12 в.в.

Массивность, тяжеловестность, крепостной характер.

Толстые стены, узкие окна- бойниц в монастырях, базиликах и замках.

Главный элемент композиции замка - донжон. Вокруг нее располагались остальные постройки, составленные из простых геометрических форм - кубов, призм, цилиндров.

  • (Соборный ансамбль в Пизе, Собор в Вормсе)

Готический 13 - 14 в.в.

Конструктивной основой становится каркас, появляются огромные проёмы, заполненные витражами. Вытягиваются и принимают стрельчатую форму арки и порталы. Лёгкость, ажурность, невесомость, устремлённость вверх к небу, к Богу.

(собор Парижской Богоматери, собор в Реймсе, в Кёльне )


Древне - русский 9 - 17 в.в.

Величавая простота, праздничность, нарядность, декоративность, многоглавие.

  • (храм Св. Софии в Киеве)


Ренессанс («возрождение») 13 - 17 в.в.

Симметрия, уравновешенность, геометрическая правильность форм. Важное достижение - создание новой архитектурной формы - этажа.

Окна трактуются как глаза здания, фасад - как лицо здания; т.е. снаружи выражается внутреннее архитектурное пространство.

  • (храм Санта - Мария дель Фьоре , Купол собора св.Петра. Рим )

Барокко 17 век

Причудливый, динамичный,

богато декорированный, скульптурный, создание парков, ансамблей, здания богато украшены лепниной, живописью, скульптурой.

  • (Ансамбль собора Св. Петра в Риме)

Царскосельский дворец

(Екатерининский дворец)

(Зимний дворец)


Классицизм 17 - 19 в.в.

«Классиус» - образец. Стиль абсолютных монархий, спокойное величие и благородная простота, строгий ритм, симметрия, нарядность, торжественность, строгость формы, ясность пространственного решения, геометризм интерьеров, мягкость цветов.

  • (дворцовый ансамбль Версаля в Париже)

Санкт-Петербург:

стрелки Васильевского

Петергофский дворец

Казанский собор


Рококо 18 век

«Рокайль» - раковина. Утончённость, роскошь, декоративность, орнамент в виде раковины. Мелкая деталировка формы, насыщенная структура декора в интерьерах, сочетание ярких и чистых тонов цвета с белым и золотом.

(дворцовые интерьеры Зимнего дворца, Смольный собор)


Ампир 18 век

Стиль империи эпохи Наполеона: строгость, чёткость линий, сочетание массивных простых геометрических форм с предметами военной эмблематики. Увлечение строительством различного рода триумфальных арок, памятных колонн, обелисков. Важными элементами декоративного убранства зданий становятся портики. В отделке интерьеров часто используются бронзовое литье

(Арка Звезды в Париже

здание главного штаба в Петербурге)


Модерн 19 -20 века

Ассиметрия, смягчённые обтекаемые формы, изгибающиеся линии орнамента, внешняя декоративность. использование новых технологий (металл, стекло). Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка,

даже дверные ручки -

все тщательно проектировалось

в едином стиле

  • (Дом Бальо (1906, арх. Антонио Гауди
  • Ярославльский вокзал в Москве)

Современный (конструктивизм, эклектика, органика, хай-тек) 20 век

Конструктивизм- конструирование окружающей среды, использование возможностей новой техники, таких материалов, как металл, стекло, дерево.

Показной роскоши конструктивисты стремились противопоставить простоту новых предметных форм

(Московский планетарий; Эйфелева башня Г. Эйфель Франция)


Эклектика

  • Соединение разностилевых элементов.

Секрет эклектики заключается в смешении двух-трёх стилей и объединении их за счет фактуры, цвета

(Исторический музей,

Дом Арсения Морозова

в Москве)


"органическая архитектура"

Утверждение необходимости и приятности для человеческого глаза гибких природных форм, соединения архитектурных сооружений

с природным

окружением.

(Оперный театр, Австралия, Сидней)


"хай-тек" ("хайтек")

Максимальная функциональность. Демонстративное использование технических форм – ярко окрашенных открытых труб, воздуховодов, элементов инженерного оборудования, металлических конструкций

Конструкциям присущи: строгость и простота, прямые линии, простые геометрические формы. Декор спокойный. В цветовой гамме преобладает однотонность. Много металла и стекла.

Центр Помпиду в Париже – музей современного искусства


Определите стиль здания Свято-Ильинского храма п. Шумячи (16-17 в.в.)


- Достаточно ли знаний, полученных на уроке, для того, чтобы хорошо разбираться в архитектурных стилях? - Какие современные сооружения, виденные вами, произвели на вас наибольшее положительное или отрицательное впечатление? Что вы можете сказать об их стиле?

  • Практическое задание:

Выполните графически эскиз здания,

способного удивить своей конструкцией и формой или сделайте графическую зарисовку исторического здания, сооружения


« Архитектура - та же летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни и предания, и когда уже ничего не говорит о погибшем народе. Пусть же она является в таком виде, чтобы при взгляде на неё нас осенила мысль о минувшей жизни и вызвала бы у нас благодарность за её существование» Н.В.Гоголь


Рефлексия урока

Какие запомнили архитектурные стили?

Чем отличается романский стиль от готического?

Есть ли в нашем посёлке Шумячи базилика?

Какие стили соединились в здании собора Святого Петра в Риме?



Используемые источники:

  • Гуров Г.Е. Уроки изобразительного искусства. Дизайн и архитектура в жизни человека / поурочные разработки. 7 класс / Г.Е. Гуров, А.С Питерских. - М.: Просвещение, 2013.-142 с.
  • Классен А.В. Стили в архитектуре / электронный ресурс / - https://nsportal.ru

Фотоизображения:

  • http://www.fiesta.city
  • http://www.facade-project.ru
  • https://harpoon.pro/o-kompanii
  • http://eaculture.ru/
  • https://kopilkaurokov.ru
  • Фотографии из личного фотоархива

Составитель Литвинова Анна Яновна

учитель ИЗО «Лицей №4» г. Пермь

Программа Б.М. Неменского

«Изобразительное искусство и художественный труд»

III четверть

Тема: «Город сквозь времена и страны. Образно-стилевой язык архитектуры прошлого»

Тема урока: Городской пейзаж эпохи романского стиля (2 урока)

Цель урока:

Обучающая: Знакомство с понятием «романский стиль», с историческими особенностями архитектуры и костюма средних веков

Развивающая: Развитие творческой активности, творческого восприятия и интерпретации

Воспитывающая: Формирование эстетического вкуса, приобщение к МХК

Здоровьесберегающая: Следить за осанкой учащихся во время работы

При завершении урока учащийся должен:

Знать: временные рамки романского стиля, особенности архитектуры и костюма романского стиля

Уметь: Располагать лист в зависимости от задуманной композиции; передать плановость и историзм

Оборудование для учителя:

Дидактический материал:

Демонстрационные мультимедийные устройства.

Цветные репродукции (в электронном варианте) архитектурных сооружений романского стиля

Цветные репродукции средневековых книжных миниатюр (в электронном варианте), отражающих особенности костюма романского стиля (на примере крестоносцев)

Оборудование для учащихся:

Материалы:

Бумага (А4), акварель, черная гелевая ручка.

Инструменты и принадлежности :

Простой карандаш, резинка

Используемые технологии:

Традиционного обучения

Здоровьесберегающие технологии

Этапы урока

Этап урока

Задачи и цели на этап урока

Используемые методы и приемы

Ожидаемый результат

Время (мин)

Приветствие

Проверка готовности к уроку

Монолог учителя

Проективная методика 10 минутный рисунок на тему «Я и моя тень»

Выполнить рисунок на тему «Я и моя тень»

Краткий рассказ учителя, индивидуальная работа учащихся

Используя полученные установки, создать рисунок на тему «Я и моя тень»

Актуализация знаний и сообщение темы урока

Вспомнить свои представления о средневековье, иметь представление о романском стиле

Определить тему урока, настроится на предстоящую работу

Формирование новых знаний

Сформировать представление о характерных особенностях романского стиля, запомнить их

Рассказ, показ репродукций, работа с наглядно-дидактическими пособиями

Создать образ средневекового города романского стиля

Осмыслить полученные знания, применить их на практике

Рассказ учителя; Предъявление требований к будущему рисунку

Погружение в тему

Самостоятельная работа

Развить творческое воображение, закрепление теоретических знаний на практике

Практическая работа. Индивидуальная работа с учащимися.

Создание контурного карандашного рисунка к теме «Городской пейзаж романского стиля»

Подведение итогов

Вспомнить, какой теме был посвящен урок;

Систематизация полученных знаний

Организационное завершение урока

1 урок:

Этапы урока

2 урок:

Этап урока

Задачи и цели на этап урока

Используемые методы и приемы

Ожидаемый результат

Время (мин)

Приветствие

Проверка готовности к уроку

Монолог учителя

Готовность учащихся к уроку, рабочая атмосфера

Проективная методика 10 минутный рисунок на тему «Бегущий человек с собакой по дороге, уходящей вдаль»

Выполнить рисунок на тему «Бегущий человек с собакой по дороге, уходящей вдаль»

Краткие установки учителя, индивидуальная работа учащихся

Используя полученные установки, создать рисунок на тему «Бегущий человек с собакой по дороге, уходящей вдаль»

Формирование новых знаний

Сформировать знания о колористическом решении композиции

Рассказ учителя, работа с наглядно-дидактическим материалом

Систематизировать знания о цвете: особенности колористического решения одежды романского стиля, передача плановости при помощи цвета

Постановка художественной задачи

Сформировать представление о том, каким должен быть законченный рисунок

Рассказ учителя, предъявление требований к будущему рисунку

Погружение в тему

Самостоятельная работа

Развить творческую активность, применить полученные знания на практике

Практическая работа. Индивидуальная работа с учащимися

Выполнение рисунка в цвете с учетом новых знаний

Подведение итогов

Демонстрация законченных работ

Создание ситуации успеха

Организационное завершение урока, оценивание

Ход урока:

1 урок:

1.Оргмомент:

    Приветствие

2. Десятиминутный рисунок на тему «Я и моя тень»:

Краткое объяснение темы

Выполнение десятиминутного рисунка «Я и моя тень»

3. Актуализация знаний и сообщение темы урока:

Ребята, сегодня на уроке нам с вами предстоит немного попутешествовать и переместиться в мир замков и рыцарей, вернуться сквозь пространство и время на десяток столетий. Наш путь лежит в Средневековье.

Давайте представим, мы находимся в Европе примерно 1000го года. В это время формируется так называемый романский стиль. Складываются феодальные княжества, строятся величественные замки. Итак, как же выглядят эти замки? (Демонстрация фотографий памятников архитектуры романского стиля разных стран).

4. Формирование новых знаний:

Архитектура романского стиля отличалась оборонительным, крепостным характером - имела массивные стены, узкие окна, высокие башни. Такая особенность была вызвана частыми войнами, суровыми условиями жизни и желанием отгородится от внешнего мира. Постройки этого периода отличались суровой простотой, ясностью объемов, внушительностью, тяжеловесностью, монолитностью, замкнутостью, отсутствием обильных украшений.

Я предлагаю вам, судя по этой фотографии (аббатство Мария Лаах, Германия) сделать выводы о том, какие формы преобладают в архитектуре: для здания в целом? (призматическая и цилиндрическая); для окон? (прямоугольные, маленькие, в каменных домах - арочные); а какие присутствуют декоративные элементы? (горизонтальные и вертикальные пояски, карнизы, выступы, зубчики).

Я раздала вам памятки с архитектурой и одеждой тех времен, давайте вместе посмотрим на них. Из каких элементов состояла мужская одежда? (котт, сюрко, плащ, венец, туника, нарамник, шоссы), а женская? (туника, блио, плащ, котт, сюрко). А что вы можете сказать о цвете в одежде средневекового жителя?

(Дети отвечают, руководствуясь памятками)

У меня вопрос, особенно он касается молодых людей. Внимание компьютерным играм уделяете? Компьютерную игру ASSASSINS CREED знаете? Играли в такую? Эпоха, в которой обитает главный персонаж этой игры именно раннее средневековье, т.е. там царит романский стиль. А сам персонаж является крестоносцем - ярким представителем эпохи.

5. Постановка художественной задачи:

А сейчас вам предстоит выполнить карандашный рисунок композиции с архитектурной постройкой романского стиля. Творить мы будем в жанре «городской пейзаж». Давайте подумаем, что должен отразить городской пейзаж? (архитектуру, жителей).

Обязательное требование к работе: должна прослеживаться плановость: четкое разделение того, что находится ближе, и того, что находится на втором плане. Персонажи наши (минимум один) находятся в движении, выполняют какое-либо действие.

Руководствуйтесь памятками при изображении архитектуры или костюма. Приступайте!

6. Самостоятельная работа:

Дети выполняют карандашный рисунок. При необходимости завершают его дома. Оценка за работу выставляется в начале следующего урока.

6. Подведение итогов:

Какому стилю искусства был посвящен наш сегодняшний урок?

Что было самым простым в изображении? А самым сложным?

Дома у вас есть возможность завершить карандашный рисунок, на следующем уроке мы продолжим работу в цвете. Помните о том, что любой недостаток вашей работы при желании можно превратить в достоинство.

Спасибо за урок. До свидания!

Ход урока:

2 урок:

1.Оргмомент:

Приветствие

Проверка готовности учащихся к уроку

2. Десятиминутный рисунок на тему «Бегущий человек с собакой по дороге, уходящей вдаль»:

Подписываем лист бумаги (шифр дня (число); свои фамилию/имя/класс)

Краткое объяснение темы

Выполнение десятиминутного рисунка «Бегущий человек с собакой по дороге, уходящей вдаль»

Самооценка работы за вложенный труд

3. Формирование новых знаний:

Частично-поисковая работа с наглядно-дидактическим материалом; анализ особенностей колористического насыщения одежды жителя города романского стиля

Рассказ учителя о способах передачи цветом настроения, композиционного центра и динамики

Беседа о способах передачи плановости при помощи цвета

4. Постановка художественной задачи:

У. предъявляет требования к будущему рисунку:

К композиции:

    Сохранение историзма

    Передача плановости за счет линейной и воздушной перспективы

    Изображение человека в движении

К цветовому решению:

    Цвет - одно из средств передачи плановости

Прошлый урок мы посвятили выполнению карандашного контура, сегодня мы должны проработать рисунок в цвете, а именно выполнить акварельную заливку. (Обсуждаются особенности работы с акварелью). После ее полного высыхания - проработка контуров черной гелевой ручкой.

5. Самостоятельная работа:

Учащиеся выполняют работу, согласно предъявленным требованиям, применяя вновь полученные знания.

За данную работу вы получите две оценки: 1 - за композиционное решение, 2 - за колористическое наполнение.

6. Подведение итогов:

С высоты XXI века сложно окунуться в то время, когда рыцари сражались за прекрасных дам, основное назначение архитектуры было фортификационным, т.е. оборонительного характера. Но мы с вами попытались это сделать. Мы постарались отразить эпоху романского стиля. Проанализировав беглым взглядом ваши работы, делаю вывод, что основные особенности вы уловили. Большое спасибо за урок. Приведите в порядок свои рабочие места. Еще раз спасибо за урок. До свидания!

Приложение 1

Западноевропейский костюм романского стиля

(XI - начало XIII в.)

Приложение 2

  • От примитивных укрытий в пещерах до небоскребов – созидающая мысль человека прошла множество этапов на пути возникновения тех городов, в которых живем мы сейчас.
  • В истории культуры особое место занимает античное искусство Древней Греции, давшее миру образцы и понимание гармонии в виде архитектурных канонов, благодаря которым зодчество стало опираться на единую систему эстетических идей и композиционных принципов. Соразмерность и художественная цельность – основа античного идеала красоты.
  • На экране руины Афинского акрополя
  • ПАРФЕНОН - главный храм города - крепости Акрополя. Его разрушали землетрясения и войны, его грабили жадные руки и всё равно ПАРФЕНОН великолепен. Удивительно стройны, изящны и величавы его колонны. Смотришь на них, и чудится: слышишь музыку.
  • У подножия Акрополя – древний театр, круглый как стадион, с каменными скамейками, купившему билет, выдавалась подушка. Вместо потолка – ночное, звёздное небо, но до зрителя доносилось каждое слово актёра. Так древние греки умели строить.
  • Композиционная простота романского стиля, грубоватая каменная кладка и компактность форм придавали суровую выразительность городским строениям, монастырям и замкам с их мощными башнями, массивными крепостными стенами, прорезанными узкими окнами и галереями.
  • C:\Documents and Settings\МамаН\Рабочий стол\картины\лах.gif
C:\Documents and Settings\МамаН\Рабочий стол\картины\париж.gif
  • C:\Documents and Settings\МамаН\Рабочий стол\картины\париж.gif
  • Художественное сознание Средневековья с наибольшей полнотой воплотилось в готическом зодчестве, прежде всего в храмовой архитектуре, отражавшей их религиозно-мистическое восприятие мира. Готика – это суровый и одновременно изящный стиль. Она воплотила иное, отличное от античного, понимание прекрасного.
  • Зодчие Ренессанса, возродив понятие архитектурного ансамбля , создали прекраснейшие произведения, поражающие своим совершенством, гармонией и удивительным разнообразием композиционных приемов. Эти сооружения и ансамбли – первые образцы пространственной планировки в уже сложившейся городской среде.
  • Мост Понте-Пьеро.
  • Верона. Италия
  • Вилла Ротонда.
  • Арх. А Палладио.
  • Италия. XVI век.
  • Идеи Возрождения широко распространились по всей Европе, заложив основы для формирования стиля барокко. Пышность форм фасада в барокко конкурировала с богатством и чрезмерностью буйства декора в интерьере. Для этого стиля характерны сложные пространственные решения, преобладание криволинейных и овальных очертаний архитектурных форм.
  • Дворец Сан-Суси.
  • Германия. XVIII век
  • Дворцовый ансамбль Цвингер
  • в Дрездене. XVIII век
  • Многообразие идей античного зодчества позволило, опираясь на его наследие, создать архитектурное противопоставление пышному барокко в строгости форм классицизма. Этот стиль провозглашал уравновешенность форм, соподчиненность частей и симметрию как образцы композиции, уподобляя их античным канонам.
  • Большой Трианон. Версаль. Франция. XVII век
  • Богатство форм и образно-стилевого языка искусства архитектуры различных народов мира нашло свое наибольшее выражение в храмовом зодчестве.
  • Каждая религия выражает себя в культовой архитектуре. Но это особая архитектура. Храмы строятся людьми, но держаться и живут Верой. Храмы взывают к осознанию бессмертного величия Духа и Божественного дара жизни.
Большой город всегда, во все времена захватывает дух и потрясает воображение огнями и храмами, бурным движением на улицах и небоскребами. Большой город – большие возможности и большие иллюзии. Люди всегда мечтают его покорить, чтобы он знал их имя, был послушен их воле, но гораздо чаще город командует человеком, его настроением, самочувствием, утомляя или, наоборот, приободряя, поддерживая. И чувство любви к Родине во многом рождается городом, его домами и улицами местом, где мы живем.
  • Большой город всегда, во все времена захватывает дух и потрясает воображение огнями и храмами, бурным движением на улицах и небоскребами. Большой город – большие возможности и большие иллюзии. Люди всегда мечтают его покорить, чтобы он знал их имя, был послушен их воле, но гораздо чаще город командует человеком, его настроением, самочувствием, утомляя или, наоборот, приободряя, поддерживая. И чувство любви к Родине во многом рождается городом, его домами и улицами местом, где мы живем.
  • Русская архитектура – неотделимая часть мирового искусства. Ее мы рассмотрим на следующем уроке, на примере строительства города – ансамбля Санкт-Петербурга.
Задание
  • Рассмотрев различные сооружения знаменитых городов мира, выберите из них наиболее характерные и значительные. Соедините их в единый плоскостной ряд, создав узнаваемый силуэт города.
  • Пример выполнения задания (коллективная работа)

▫ Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод, Эти ивы и березы, Эти капли - эти слезы, Этот пух - не лист, Эти горы, эти долы, Эти мошки, эти пчелы, Этот зык и свист, Эти зори без затменья, Этот вздох ночной селенья, Эта ночь без сна, Эта мгла и жар постели, Эта дробь и эти трели, Это всё - весна. Афанасий Фет
▫ Спасибо, Татьяна Геннадьевна!
▫ Правила жизни Э.Быстрицкой: У меня характер сложный. Но для меня слово `честь` - не пустой звук. Люди меня знают: я не обману, не подведу! *** Нужно быть честным с самим собой, не делать гадости, которые, как известно, возвращаются к тебе минимум троекратно. Другая на моем месте давно бы сломалась! Но я живу. И обидчиков своих прощаю. Я просто живу по правилам, которые были у нас в семье. Стараюсь не мешать окружающим. Но не допускаю, чтобы и мне мешали. Ради того, чтобы соблюсти честь, могу отказаться и отказывалась от многого. Выше достоинства для меня привилегий нет. Ни деньги, ни благополучие меня не остановят, если я считаю, что задет вопрос чести. О любви Не стоит путать любовь с любвеобильностью. Говоря о любви, я имею в виду именно любовь, а не увлечение. Настоящая любовь это то, что без остатка заполняет человека и не даёт ему возможности жить так, как он жил раньше. Я не говорю о сексуальных потребностях, а имею в виду сильное чувство, которое движет человеком, определяет его жизнь. О внешности Мне никогда в детстве не говорили о моей внешности. Впервые я услышала об этом в 13 лет, в госпитале. Двое раненых разговаривают: `Посмотри, какая хорошенькая девушка!` Оглянулась никого... Потом долго смотрела в зеркало ничего интересного не нашла. Мама воспитывала меня очень строго... О здоровье Смолоду ежедневно делаю по утрам гимнастику, соблюдаю диету (ничего жирного, соленого и жареного, минимум алкоголя, максимум ярких овощей). Режим дня следует выполнять беспрекословно. Должны быть определены раз и навсегда подъем и сон в одно и то же время, как и питание. Но есть и кое-что еще... Я никогда никому не пожелала ничего плохого. Не позволила себе ни одного поступка, за который было бы стыдно. Мама говорила: Нельзя лгать. Я очень благодарна своим родителям за эти заветы. Это и есть секрет хорошего самочувствия и спокойного сна. Об одиночестве Мне ближе мудрость Омара Хайяма: `Уж лучше будь один, чем вместе с кем попало` Думаю, что многие знают, какое это трудное испытание - оставаться наедине с собой среди множества людей. Для актрисы это может обернуться трагедией... В моей жизни был период, когда я однажды просидела десять часов под дождем в лодке, решая, как мне дальше жить... Но актриса, не познавшая любовь и горькое одиночество, никогда не будет искренней на сцене... О том, где брать силы Есть такой диалог: А откуда вы берете деньги? Из тумбочки. Так и я силы беру в тумбочке. У себя беру. Где их еще брать?.. Единственное, что нельзя делать, добиваться своего за чужой счет. Этого Бог не прощает!
▫ Светлая память!
▫ Может, она ему нужна была раньше. Какие-то исследования проводились. Кто-то мог на этой теме доктором наук стать, профессором. Это мои предположения. А теперь это давно ему не надо - и портал висит ненужным грузом. Другое предположение - мы здесь слишком много выбалтываем. Нас и вызывать, допрашивать никуда не надо. Тем, кому надо. Мы сами и добровольно всё расскажем. А некое недрёманое око бдит. А после, может, куда-нибудь и бздит.
Выбор редакции
Что такое объяснительная записка? Как правильно написать объяснительную записку начальнику на работе за отсутствие на рабочем месте или...

Общее налоговое правило по подоходному налогу гласит, что НДФЛ попадают в государственную казну автоматически. Это значит, что за...

Фото: Денис Медведев / PhotoXPress.RUВесело грызть гранит науки! Было бы на что. С 1 января 2011 г. у нас опять начнётся новая жизнь....

Между подлежащим (группой подлежащего) и сказуемым (группой сказуемого) из всех знаков препинания употребляется только тире. ставится на...
В русском языке существуют особенные части речи, примыкающие к существительному или глаголу. Некоторые языковеды считают их особыми...
Задумывались ли вы о том, что в русском алфавите есть буквы, которых вполне можно было бы обойтись? Зачем же они нужны?Ъ и ЬТвердый и...
Задумывались ли вы о том, что в русском алфавите есть буквы, которых вполне можно было бы обойтись? Зачем же они нужны? Ъ и Ь Твердый и...
Наршараб – это кисло-сладкий гранатовый соус – один из знаменитых ингредиентов кавказской кулинарии. Он легко станет любимым продуктом и...
Пикантную закуску можно приготовить для праздника или встречи гостей. Приготовление: Отрежьте ножки от шляпок, посолите их и обжарьте на...