Русский балет iii денис захаров. Денис Родькин: «Со Светланой Захаровой мы стали родными людьми. У меня всегда с собой эти три вещи


Денис, через полгода ты станешь выпускником Московской академии хореографии. Какие у тебя чувства в преддверии такого события? Какие планы на этот период?

Время очень скоротечно, конечно. Кажется, что совсем недавно я поступал в академию, а вот я уже на выпускном курсе, и совсем скоро я выпущусь и начну работать в театре. У меня большое чувство ответственности за то, что должен делать. Конечно, чувство гордости, что я выпускаюсь в такой великой и знаменитой академии, из которой вышло множество мировых звезд.

Сейчас мне предстоит много работы.

В начале февраля ты танцуешь в спектакле «Спящая красавица» на сцене Большого театра. Случай крайне редкий, когда студент академии выходит на сцену театра. Но ты честно заработал этот шанс на конкурсе «Русский балет», став обладателем Гран-при, и у тебя появилась возможность, будучи студентом стажироваться и выступить в Большом театре. Ты был готов к такому развитию событий, что ты будешь танцевать в спектакле?

Я даже не задумывался об этом, мне важна работа и ее результат. Конечно, это честь для меня. Я был удивлен, когда мне сказали, что я буду участвовать в спектакле Большого театра, а тем более выходить в такой серьезной роли (прим. ред. Денис будет танцевать па-де-де Голубой птицы в балете « Спящая красавица» ). Я не знал, что такое вообще возможно, поэтому это грандиозное событие.

Тем более, ты не раз говорил, что мечтаешь работать в Большом театре…

Да, это мечта с самого детства. Такая цель в жизни. Я в детстве еще понимал, что буду идти к этой цели, проходя через любые трудности. Быть в этом театре-легенде – это уже счастье.

Во время новогодних каникул ты отдыхал два дня, а потом каждый день ходил заниматься. Что это – фанатизм или необходимость?

Я просто не могу отдыхать, мне становится плохо без занятий, мне некуда деть свою энергию. А еще я понимаю, что теряю время, плюс, лучше поддерживать себя в форме, чем потом входить в нее заново.

Ты сказал, что уже с детства поставил себе цель о Большом. Учась в Уфе, ты стремился оказаться в Москве? Понимал, что тебе нужно попасть в Московскую академию хореографии для достижения этой цели?

Когда я только узнал о балете, я не думал, что поеду в Москву. Я просто занимался и любил то, что делаю. Уже намного позже я узнал об академии, и мне захотелось стать одним из ее студентов.

Как ты попал в МГАХ?

Я учился в колледже имени Рудольфа Нуреева, и после четвертого класса мы с мамой решили, что мне нужно двигаться дальше. Как раз тогда в Уфу приехал Юрий Бурлака, и он со мной репетировал. На одной из репетиций я спросил его: «Где меня научат мужскому танцу?» И он сказал, что я должен ехать в московскую академию, потому что именно там меня научат мужскому танцу и истинным традициям классического балета.

Я решил поехать в Москву и попробовать поступить. Меня взяли, и я попал в класс к Денису Медведеву.

С педагогом Денисом Медведевым

Судя по вашей работе, встреча получилась судьбоносная? Редко случается такой тандем педагога и ученика.

Да. Это большая удача. С первого дня началась та работа, о которой я мечтал. Денис Владимирович, он мне больше, чем просто педагог, он мне как отец. Он всегда выслушает, даст правильный совет и, надеюсь, что в дальнейшем мы продолжим с ним работать.

Это возможно?

Я буду очень рад, если мне разрешат в театре с ним работать. Потому что он вычислил правильный подход в работе со мной. Кнут и пряник, как он говорит (смеется). С ним невозможно зазнаться, и я ему очень благодарен за то, что по большей части он со мной строг. Его ежовые рукавицы не позволяют разболтаться и помогают четко видеть цель. При этом он абсолютно человечный и эмоциональный.

Ты упомянул свою маму. За каждым артистом часто тылом выступают родители. Какую роль в твоей жизни сыграла мама?

Она никогда не настаивала на том, чтобы я занимался балетом. Она просто отвела меня в театр. Конечно, я вышел после спектакля и сказал, что хочу попасть в этот мир. Сейчас она меня очень поддерживает и знает очень много о балете. Мне кажется, что она знает намного больше о балете, чем я.

Что именно тебя привлекло в театре?

Этот особенный дух, непередаваемый… В театре атмосфера другого мира.

Сейчас ты уже взрослый, многое узнал и увидел. Отношение к театру не изменилось?

Конечно, окружающий мир меняется и меняет восприятие человека на различные вещи. Но когда я прихожу в театр, для меня важна работа, а не происходящее внутри него. На мой взгляд, доказывать, на что ты способен, нужно не за кулисами, а на сцене.

На твой взгляд, какие качества необходимы для того, чтобы стать настоящим артистом?

Процитирую Майю Плисецкую: «Характер – это судьба». Я абсолютно согласен с этим высказыванием. Если нет твердого и упорного характера, ничего не получится. Ведь жизнь артиста очень непостоянна, бывают разные периоды в жизни, когда требуется взять свою волю в кулак и несмотря ни на что двигаться дальше.

И, конечно, любовь к своему делу. Без нее никак!

Если отнестись к успеху , как к формуле, в которой три составляющие : талант, трудолюбие и удача. В каком соотношении ты бы их расставил?

Трудолюбие, прежде всего. Конечно, должна быть и удача…(задумывается). Думаю, что я бы сравнил эту формулу успеха с пирамидой, которая постоянно вертится.

Блиц

Первый выход на сцену

Танцевал арапчонка в опере «Аида»

Мне не нравится

Погода на улице

В моем плейлисте

Разная музыка

Я никогда не пробовал

Прыгать с парашютом

У меня всегда с собой эти три вещи

Паспорт, телефон и всё

Любимый город

Я горжусь

Своей девушкой

Яркий момент из детства

Парк аттракционов, первая поездка на велосипеде

Я читаю

Фантастику, классику

Мечта

Стать премьером Большого театра

Секрет успеха

Отношение к критике

Адекватное

Казус на сцене

Бывало (смеется)

Способность, которой хотелось бы обладать

Останавливать время

Идеальный день

Когда сделал все, что планировал и на максимум

Характер

Целеустремленный

Секрет счастья

История Московской академии хореографии началась в 1773 году, когда Екатерина II открыла «классы театрального танцевания» в Московском воспитательном доме - там учили танцу детей с 10-ти лет. Ещё одна веха в истории Академии - 1806 год, когда было создано Московское императорское театральное училище. Сегодня Академия хореографии - в числе лучших учебных заведений. Её выпускники дали концерт в Большом театре. Репортаж Анны Щербаковой.

Зрители этого концерта присутствовали, буквально, при рождении новых звезд. Имена сегодняшних выпускников, вполне возможно, в недалеком будущем украсят афиши лучших театров мира.

Вместо оценок педагогов - овации зрителей. Правда, многие из этих юных артистов получали их сполна и прежде. Денис Захаров на этом балу выпускников - гость: учится на втором курсе Академии. Но уже выиграл Гран-при на Всероссийском конкурсе «Русский балет». Это значит, что его ждет стажировка в Большом театре. Но первым делом - все-таки, учеба.

«Я еще учусь, поэтому свободного времени немного, у меня нет возможности приходить в Большой театр, мы репетируем, занимаемся, готовимся к концертам. Что дает Московская государственная академия? Это, конечно, уверенность в себе и в том, что ты находишься в заведении с такой большой историей», - рассказал студент Московской государственной академии хореографии Денис Захаров.

Выпускной концерт Академии хореографии всегда проходит в Большом театре. Это традиция. Перед выходом на эту легендарную историческую сцену последние напутствия артистам дает сама Марина Леонова, ректор Академии.

«В этом году у нас выпускается 7 лауреатов международных конкурсов, их имена уже известны, это золотые и серебряные медали. Я вижу в их глазах желание танцевать», - отметила ректор Московской государственной академии хореографии Марина Леонова.

Для этих девушек и юношей каждая репетиция в Академии - как настоящий бал. А о таких нарядах мечтает каждая девочка. Но мысли балерин заняты совсем другим.

«Для меня танцевать - это показывать, что у нас внутри, а платье делает свою часть. Но очень важна самовыразительность», - поделилась выпускница Московской государственной академии хореографии Камилла Мацци.

Камилла Мацци - итальянка, приехала в Москву из Турина. 3 года в Академии усердно учила не только сложные пируэты, но и не менее сложный русский язык. Помогали ей в этом однокурсники.

«Школа помогла полюбить эту профессию, именно в стенах школы я стал понимать, насколько это прекрасно - заниматься балетом. Есть такая привязанность к этому заведению, но я понимаю, что потом начнется совсем другая жизнь», - рассказал выпускник Московской государственной академии хореографии Марк Чино.

На этом балу новая жизнь для выпускников началась под музыку Шопена, Чайковского и под аплодисменты зрителей.

Концерт конкурс

В Московском детском музыкальном театре имени Натальи Сац прошли церемония награждения и гала-концерт победителей конкурса 2013-2016 годов. Об итогах четырехлетнего конкурсного движения рассказывает ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА.


При советской власти, когда балет являлся одним из орудий государственной пропаганды, конкурсантов для международных баталий отбирали с превеликой тщательностью. За год до московского международного конкурса (он до сих пор проводится раз в четыре года, ближайший состоится в июне 2017-го в Большом театре) страна устраивала смотр хореографических сил: труппы и хореографические училища присылали в столицу своих представителей на всесоюзный конкурс, победителей отправляли на международное состязание. Михаил Барышников, Надежда Павлова, Александр Годунов, Людмила Семеняка и многие другие звезды были среди первых триумфаторов. В постсоветские вольные времена балетных людей предоставили самим себе — на международный конкурс заявлялись все желающие. Впрочем, и в 2000-х победители были неслабые: можно вспомнить, что уникальная Наталья Осипова дотянула в 2005 году лишь до третьей премии.

Однако со временем организаторам московского международного конкурса удалось убедить Министерство культуры в необходимости систематического наблюдения за балетными делами страны, и в 2013 году внутренний отбор возродился, претерпев значительные изменения. Отныне конкурс призван охватить все разнообразие хореографической деятельности страны. Соревнования проводятся четыре года: в 2013-м отсматривали молодых балетмейстеров, в 2014-м — представителей народно-характерного танца, в прошлом году состязались хореографы-"современники", в этом дошла очередь до артистов балета в двух возрастных категориях — младшей (до 18 лет) и старшей (до 26 лет). В жюри — худруки нескольких театров во главе с Юрием Григоровичем и ректоры главных балетных академий, московской и петербургской. Итоги четырехлетнего цикла были предъявлены на гала-концерте в Детском музыкальном театре — они оказались предсказуемыми.

Ведь без всяких конкурсов ясно, что в жанре народно-характерного танца лидирует ансамбль Моисеева. На концерте эта истина подтвердилась в очередной раз: номер "Гаучо", исполненный молодыми артистами ансамбля, оказался единственным, не заклейменным печатью ученичества. Общеизвестно также, что с талантливыми молодыми хореографами в стране неладно. Но победители конкурса по разделу "Современный танец" выглядели совсем уж старорежимно — их номера походили на замшелые эстрадные миниатюры времен бодрой юности почтенных членов судейской коллегии. Что до артистов балета, то молодые дарования ведущих театров конкурсную суету традиционно игнорируют: турнир, даже международный, не гарантирует карьерного взлета, практичнее ковать карьеру в родном театре. По сути, московские балетные баталии — это ярмарка труда и социальный лифт: засветившись в Москве, артисты из регионов или одаренные выпускники школ имеют шанс получить предложение столичных театров.

Так что не стоило удивляться скромному уровню участников всероссийского турнира. Первое место заняли премьеры Детского музыкального театра Анна Маркова и Иван Титов, с аккуратной осторожностью станцевавшие па-де-де на музыку Обера. На фоне слабых конкурентов их лидерство выглядело совершенно обоснованным (и это несмотря на технические погрешности партнера, чьи прекрасные мягкие ноги не выдержали испытания большим пируэтом и нервического финала партнерши, запаниковавшей было в коде на связке "большой тур--двойное фуэте").

Победители-школьники продемонстрировали удивляющий диапазон природных данных и выучки. Например, 16-летняя Екатерина Клявлина из школы "Гжель" (кстати, это народно-характерное училище регулярно поставляет своих выпускников на академический рынок — достаточно назвать Дениса Родькина, премьера и главного "героя-любовника" Большого театра) станцевала вариацию из "Пахиты" не без греха. Необходимый entrechat six она не сделала ни разу, на больших турах в attitude неизменно подскакивала, зато отличилась дотошностью выучки и тонкой работой воспитанных рук (что, собственно, и требуется: совершенство туров — дело наживное). Второе место с этой примерной ученицей разделила Диана Егорова из Воронежа, статная девушка с катастрофическими пробелами в балетном образовании — перекрученными напряжением руками, брошенными стопами, грязными связующими движениями. Критерии, по которым профессиональное жюри уравняло этих конкурсанток, остались загадкой. Сомнений в победе не вызвал разве что лидер младшей группы — 17-летний Денис Захаров, учившийся сначала в Башкирии, а с 2014 года — в московской академии. У этого длинноногого, гармонично сложенного юноши отличные природные данные, которые его педагог Денис Медведев оттачивает с неторопливой бережностью. Своего подопечного он представил в вариации графа Вишенки — не столь виртуозной, как у какого-нибудь Солора, зато севшей на юного танцовщика как платье, сшитое на заказ. Впрочем, одаренный Денис Захаров и без первого места не остался бы не замеченным потенциальными работодателями.

Гала-концерт по итогам четырехлетнего конкурсного марафона убедительно доказал, что, несмотря на государственную опеку и участие в работе жюри выдающихся персон советского балетного театра, сам конкурс остается событием маргинальным: слабый по уровню участников и консервативный по художественным критериям, он не оказывает сколько-нибудь заметного влияния на жизнь современного балетного театра. Но, похоже, регулярный московский съезд действительно нужен народу. На концерте зал детского театра был переполнен балетными специалистами, активными болельщиками и зрителями с подтанцовывающими детьми. Разбросанные по стране балетные профессионалы испытали восхитительное чувство сопричастности общему государственному делу, доверчивые любители убедили себя, что в области балета Россия по-прежнему впереди планеты всей. Наверное, не стоит разрушать эти иллюзии. Кто знает — может, на грядущем международном конкурсе Россия еще покажет себя во всей неизменно академической красе.

Писать некогда, но все время прокручиваю в голове впечатления от увиденного, наверное все-таки надо выплеснуть. За прошедшую ударную неделю «Жизель» в БТ была моим третьим спектаклем с участием Захаровой и Полунина, включая Баядерку в Стасике и Спящую красавицу в Скале. Но этот третий спектакль стал настоящим апофеозом. Спектакль не был идеальным. Но был необыкновенно вдохновенным и чувственным. Великолепным. Конечно, высочайшее мастерство Светланы, Сергея и всей труппы Большого театра – гордость и невероятное наслаждение. Все принималась, виделось органичным.

Захарова и Полунин виртуозы с уникальным дарованием, индивидуальной манерой танца, роскошными линиями. Невозможной красоты руки, неповторимая кантилена и, уж простите, лучшие виденные стопы, в тандеме, на одной сцене – просто мой личный балетоманский рай.

Ранее 1ый акт в исполнении Захаровой не входил в число моих предпочтений, смущал эффект «аристократка старательно изображает наивную простушку». А в этом спектакле 11го октября мне удалось увидеть трогательную влюбленную девушку. Дуэт с Полуниным был изумителен. Пришлась по душе трактовка - искреннее чувство Графа.

Для Альберта Полунина встреча с Жизель в этот раз – не хладнокровный флирт. Он глубоко увлечен, и поддается порыву, испытывает невероятную нежность. И вправду влюбляется. Жизель светится от счастья, смущается, волнуется, ликует. Но уже в первом акте есть фрагмент, предопределяющий неизбежность трагедии. В момент разговора с матерью, когда та говорит о опасности танца, Жизель останавливается, и вдруг на какие-то мгновения обретает взгляд – облик виллисы. Обреченность на смерть. Уже позже, в момент трагедии, Альберт потрясенный, обвинивший Ганса, мечется, кидается к подружкам Жизели, с отчаянием вопрошая, почему никто не сказал, что она смертельно больна, что она может умереть. Альберт приходит к могиле потрясенный, потерянный и обреченный, встает на колено, склоняет голову и складывает руки в мольбе то ли о прощении, то ли о воссоединении. Он мечется ощущая присутствие любимой, пытаясь, но не имея возможности осязать ее. Она и до этого в мыслях не покидала его видением, а сейчас он истово взволнован, не понимая границ реальности, следуя за Призраком, а потом останавливаясь, понимая, что это невозможно, но не прекращая искать образ любимой глазами. Я увидела в этот раз, что Альберт не танцует ради своего спасения, а танцует потому, что рядом Она. И пока он чувствует ЕЕ, он будет биться, пытаться остаться с НЕЙ. И вся эта борьба с Миртой – пронзительное стремление хоть на миг оттянуть момент разлуки. В этой истории Альберт не уходит в свет спасенный и просветленный. Он остается там, рядом, с последним даром Жизели - лилией в руке, плащом оставленным на могиле.

Образы героев созданы филигранно и объемно. Диапазон найденных выразительных средств бесконечен. Множество нюансов, расставленных акцентов, мельчайших деталей – прикосновений, взглядов, точно найденных жестов, воздушных поцелуев, изменений темпов, замираний.
Так, в 1м акте у обоих героев улыбка не сходит с лица, и в танце, движении в мимике трепет и восторг настигшего чувства.
Вдохновленность, влюбленность Альберта поддерживалась и особенной пластикой. И запредельной амплитудой и остротой антраша с последующим приземлением в арабеск. Причем, несмотря на движение от Жизели, тело его направлено -тянется к ней. И фирменным приемом Сергея, контрастом на темпах, когда перед движением он на долю секунды приостанавливается, а потом вырывается в прыжок в ускоренном темпе, либо наоборот, начав порывисто, замедлятся. Это отличная краска для вербализации силы эмоции, создает эффект восторженности и эйфории.
Альберт Полунина в этот раз был особенно нежен и пылок. В сцене, где он ловит руку Жизели, она игриво ускользает, но он все-таки обнимает – ловит ее, и она замирает, счастливая и смущенная. А стремительные, воздушные вращения Светланы в диагонали навстречу зовущему, влекущему Альберту.

В сцене танца Альберта и Жизели, перед тем как у нее защемит сердце, граф Полунина так непривычно истово, юношески восторженно стремится в вихрь хоровода – чувства, но вдруг останавливается смущенный, и искренне взволнованный недомоганием девушки. Усаживает на колено, и успокаивая гладит по щеке.

Чудесный момент, когда Альберт «пререкается» с Бертой, пытаясь увести Жизель. Исполнение Сергея вызвало улыбку. Так искренне и нежно он тянет девушку за спиной матери, а как только взгляд Берты попадает на него - почтительно, но озорно делает приветственный поклон.

Поняла, что последние Жизели у меня были не в БТ, выездные в основном, поэтому позабыла, что Батильда не уходит во время столкновения с Жизелью в сцене сумасшествия, как это происходит в других редакциях. И хотя партия Батильды далее прописана несколько странно, она ожидает развязку, статично замерев, держа за руку кого-то из свиты. Но в целом это работает в пользу трактовки линии Альберта. Он, невзирая на присутствие невесты, рвется к «раненной» любимой, и его сдерживает «кордон» не только из оруженосца, но и нескольких кавалеров свиты. В других редакциях граф часто стоит неприкаянный, и дальнейший его визит на кладбище смотрится несколько нелогичным.

И просто сразила в этот раз сцена сумасшествия. Испуг, потерянность, и слезы в глазах Светланы. Пронзительно, до кома в горле. И Альберт, осыпающий поцелуями бездыханную девушку, мечущийся в отчаянии, пытающийся не отпустить ее, хотя бы держа в руках подол платья.

Выбор исполнителей крестьянского ПДД на мой взгляд не идеален, но Игорь и Дарья очень старались, и справились. У Даши нравятся руки, и мягкость и кантилена. Вторая часть ее вариации вообще чудесно получилась. Близко к моему внутреннему эталону – «эльф». Вдруг особенно отметила россыпь ярко исполненных деликатесных пантомимных сцен. Герцог в исполнении Алексея Лопаревича – еще одна драгоценность этого спектакля.

Второй акт заворожил безупречным танцем корды. И какие сказочные виллисы Ангелины Карповой и Анны Туразашвили. Девушки с изумительными линиями, пластикой, прыжком. Искренне надеюсь увидеть их в ведущих партиях, но мечта это не нова…

От Мирты Екатерины Шипулиной веяло холодом. Ее выход в мельчайшем па де буре, статной и потусторонней был многообещающим. Но в исполнении мне не хватило легкости и прыжка с продвижением. И приземления из зала смотрелись тяжелыми, мягко говоря.

Денис Савин в роли Ганса создал образ яркий, именно простовато крестьянский, проработанный и выразительный. И технически партия исполнена более чем достойно. Но во втором акте жестикуляция мне показалось чересчур активной, нарочито гротескной, а поэтому неорганичной. Я бы сказала, что немного переигрывал.

Жизель Захаровой во втором акте – надмирный бестелесный, истинно дух. Их дуэты с Полуниным создают полную иллюзию призрачности виллисы Жизели. Эта легкость, полетность, абсолютная безусильность поддержек, больше чем кантилена, тягучесть, текучесть движений. Фантастической красоты позировки и запредельная плавность и мягкость адажио. Станцованность дуэта изумительна. И партнер Сергей конечно фантастический. Он невероятно трепетен в отношении партнерши и преподносит ее как действительно парящий призрак, хрупкий и бесценный. Но были еще и истово соразмерно образу исполненная вариация Альберта, экстраординарные антраша, высоченные кабриоли, воздушные туры с безупречными приземлениями, и Полунинский прыжок с зависанием «как в замедленной съемке».

Я безмерно признательная Большому театру, записывающей компании, всем артистам за возможность увидеть такой балет на сцене лучшей сцены. А после закрытия занавеса, моя соседка изрекла «Кто-то смеет еще что-то говорить об уровне БТ…»

Это были мои ощущения из зала. Запись удалось посмотреть лишь вчера ночью. Расстроилась жутко. Это надо же было ТАК заснять ТАКОЙ спектакль. Безобразный ракурс. С этого «угла» не видна амплитуда и высота прыжка. Абсолютно. Я повторюсь, смотрела в зале из 3го ряда партера, в непосредственной близи. В записи прыжок у Светы отсутствует вовсе, хотя в реальности она просто парила, после выхода из домика феей пропорхала по сцене. Высоченный мягчайший прыжок Сергея тоже просто немыслимо «уплощен» и приземлен близкими ракурсами. После досадного падения Светланы, на мгновение замедлившись, но поняв что все в порядке, Полунин, взвил запредельно высоко, мы смеялись, говорили, что на адреналине взлетел под крышу БТ, но в записи и близко этого не видно. И понятно почему. Это редкая профессиональная находка снимать прыжок анфас. Выход Альберта во втором акте транслировать с дальнего ракурса, когда маленькая одинокая фигурка движется в гигантском пространстве громадной сцены, хотя это потенциально один из ключевых моментов для крупных планов – тоже решение «гениальное».

Разумеется, во время вариации Жизели, и в сцене сумасшествия логично снимать балерину, но сделать пару крупных планов любующимся танцем девушки Альбертом, и, что важнее, Графом, который в отчаянии рвется к умирающей Любимой (смотрящим в зале было очевидно, Альберт выбор сделал) все-таки, на мой взгляд, логично. Хотя бы для того, чтобы была понятна смысловая канва спектакля.

Отсутствие крупного плана в финале 1го действия, во время самой пронзительной доминантной сцены, когда Альберт осыпает поцелуями тело умершей девушки – вообще преступление против человечности.

Зачем показывать лицо Мирты Шипулиной пытающейся совладать с потом, отчаянно мимируя - даже предположить не могу. Как будто работала не ведущая мировая команда, специализирующаяся на записи классических спектаклей, а бригада программы «скандалы, интриги, расследования», злонамеренно наполняющая эфир антиэстетичными кадрами.

Но возможно это временное разочарование и обида, пока свежи воспоминания, и ощутима пропасть между увиденным в зале и попавшим на экран. Все равно я признательна всем причастным за возможность стать обладателем профессионального видео. А еще более за то, что мои балетные друзья в Ростове, Краснодаре, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Милане, Риме, Лондоне и Нью-Йорке смогли разделить радость видеть уникальный дуэт Захаровой и Полунина на сцене Большого.

Выбор редакции
Характеристика углеводов. Кроме неорганических веществ в состав клетки входят и органические вещества: белки, углеводы, липиды,...

План: Введение1 Сущность явления 2 Открытие броуновского движения 2.1 Наблюдение 3 Теория броуновского движения 3.1 Построение...

На всех этапах существования языка он неразрывно связан с обществом. Эта связь имеет двусторонний характер: язык не существует вне...

Технологии Новые идеи появляются каждый день. Одни из них остаются на бумаге, другие же получают зеленый свет - их тестируют и при...
Пояснительная записка Данное занятие было составлено и проведено к 69-летию победы, т. е., относится к лексической теме «День Победы»....
К сожалению, в школе нас не всегда этому учат. А ведь очень многих интересуют правила поведения в кругу друзей и в обществе малознакомых...
Одной из самых актуальных проблем для простых интернет-пользователей и владельцев сайтов / форумов является массовая рассылка . Со спамом...
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....
б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...