С кем работал вильям форсайт хореограф. From a Classical Position William Forsyth Современный танец. Признание и награды


Американский и немецкий хореограф, танцовщик.

Уильям Форсайт родился и вырос в Нью-Йорке (дата рождения – 30.12.1949). Первоначально изучал историю искусств и театр в университете Флориды. Впервые на урок танца Форсайт пришел за компанию с приятелем и, заинтересовавшись, решил начать заниматься балетом. Его первым педагогом по хореографии в Университете Джексонвиля стала Криста Лонг, именно она увидела в Уильяме прирожденного хореографа. Позднее Форсайт получил стипендию на обучение в Joffrey Ballet School (Балет Джоффри) в Нью-Йорке. Здесь Уильям Форсайт впервые познакомился с балетами Баланчина. Также Форсайт обучался в школе американского балета, посещал классы Мэгги Блэк, Финиса Джанга, Джонатана Уоттса, Мередит Бейлис, Уильяма Гриффита, Леона Данелиона, Мадам Перьяславич и Пэта Уайда. С 1971 выступал с труппой Балета Джоффри, а в 1973 по приглашению Джона Крэнко Форсайт примкнул к Штутгартскому балету, где с 1976 стал постоянным хореографом. В последующие годы Форсайт поставил множество балетов и для Штутгартской труппы, и для балетных компаний Мюнхена, Гааги, Лондона, Базеля, Берлина, Франкфурта, Парижа, Нью-Йорка и Сан-Франциско. Он поставил “France/Dance” (1983) с юной по приглашению Рудоьфа Нуреева для балета Парижской Оперы, “Шаги” (Steptext) – для Aterballetto в 1985, в 1987 опять же для Opéra national de Paris был создан балет “In the Middle Somewhat Elevated” с Сильви Гиллем и Лораном Хилэром (Laurent Hilaire) в качестве солистов.

В 1984 году, подписав контракт на 20 лет, он возглавил Франкфуртский балет, для которого создал такие постановки, как Artifact (1984), Impressing the Czar (1988), Limb’s Theorem (1990), The Loss of Small Detail (1991, в соавторстве с композитором Томом Виллемсом и дизайнером Исси Мияке), A L I E / N A(C)TION (1992), Eidos: Telos (1995), Endless House (1999), Kammer/Kammer (2000), Decreation (2003) и другие.

В то же время Форсайт ставил балеты для Нью-Йоркского Балета («Behind the China Dogs», 1988 и «Herman Schmerman» (Часть 1), 1992), Королевского Балета («Firstext», 1995), Нидерландского Театра Танца («Say Bye-Bye», 1980; «Mental Model», 1983, «Marion», «Marion (NDT III)», «Four Point Counter», 1995), Балета Джоффри («Square Deal», 1983), Национального Балета Канады («The second detail», 1981). Его постановки обрели высокую популярность и начали исполняняться труппами всего мира.

После закрытия Франкфуртского балета в 2004 году Форсайт основал новую, полностью независимую труппу Forsythe Company, существующую при поддержке земель Саксония и Гессе, городов Дрезден и Франкфурт, а также частных спонсоров. Помимо выступлений на основных площадках в Дрездене и Франкфурте, артисты ведут интенсивную гастрольную деятельность. Для новой труппы Форсайт поставил балеты Three Atmospheric Studies (2005), You made me a monster (2005), Human Writes (2005), Heterotopia (2006), The Defenders (2007), Yes we can’t (2008/2010), I don’t believe in outer space (2008), The Returns (2009) и Sider (2011). Хотя последние постановки Форсайта создаются исключительно для труппы Forsythe Company, его более ранние балеты занимают достойное место в репертуаре многих театров мира: Мариинского театра, Парижской оперы, Королевского театра Ковент-Гарден, Нью-Йорк Сити Балета, Балета Сан-Франциско и Национального балета Канады.

Форсайт и его труппа стали обладателями многих наград, среди которых Премия Бесси (Нью-Йорк, 1988, 1998, 2004 и 2007) и Премия Лоуренса Оливье (Лондон, 1992, 1999 и 2009 годы). В 1999 году французское правительство наградило Уильяма Форсайта титулом Кавалера ордена Искусств и литературы. Кроме того, он был удостоен Креста «За выдающиеся заслуги» от правительства Германии (1997), Премии Векснера (2002), «Золотого льва» на Венецианской биеннале (2010) и Премии Американского танцевального фестиваля Сэмюэла Скриппса «За достижения в области хореографии» (2012).

Уильям Форсайт создавал архитектурные объекты и инсталляции по заказам архитектора и художника Даниэля Либескинда, арт-групп ARTANGEL (Лондон) и Creative Time (Нью-Йорк), а также парижского муниципалитета. Его инсталляции и кинофильмы демонстрировались во многих музеях и на различных выставках, в том числе на Биеннале Уитни (Нью-Йорк), на Венецианской биеннале, в Лувре и в токийской галерее 21_21 Design Sight. Кроме того, показы его спектаклей, фильмов и инсталляций проходили в мюнхенской Пинакотеке современности, Центре искусств Векснера, (Колумбус, США), на Венецианской биеннале и в лондонской галерее Хейвард.

Совместно со специалистами в области СМИ и образования Форсайт разработал новые подходы к изучению, описанию и преподаванию искусства танца. Его компьютерная программа Improvisation Technologies: A Tool for the Analytical Dance Eye» («Технологии импровизации: инструмент аналитического взгляда на танец»), разработанная в 1994 году совместно с Центром искусств и медиатехнологий (город Калсруэ, Германия), используется в учебном процессе профессиональных танцевальных трупп, консерваторий, университетов, аспирантур и колледжей всего мира. В 2009 году в сотрудничестве с Университетом штата Огайо был запущен интернет-проект Synchronous Objects for One Flat Thing («Синхронные объекты для одной плоскости»), раскрывающий организационные принципы хореографии и возможности ее применения в рамках других дисциплин. Это пилотный проект научного портала Forsythe’s Motion Bank, цель которой – создание и изучение профильных онлайн-ресурсов с приглашенными хореографами.

Уильям Форсайт регулярно проводит лекции и семинары в различных университетах и творческих организациях. В 2002 году он был избран руководителем танцевального направления в творческом проекте компании Rolex «Учитель и ученик». Уильям Форсайт является почетным членом Центра движения и танца Лабана (Лондон), почетным доктором Джульярдской школы (Нью-Йорк) и почетным внештатным профессором Корнелльского университета (США).

Родился в Нью-Йорке. Хореографическое образование получил во Флориде. В 1971 присоединился к труппе Балета Джоффри, тремя годами позже стал членом труппы Штуттгартского балета, где впервые выступил в качестве хореографа: «Urlicht» (1976), «Сон Галилея» (1978), «Орфей», «Песни любви» и «Временной цикл» (1979).

Считается одним из блестящих «выпускников» штутгартской «кузницы хореографов», основанной Дж. Крэнко - наряду с Джоном Ноймайером и Иржи Килианом.

В течение следующих лет ставит для балетных трупп Мюнхена, Гааги, Лондона, Базеля, Берлина, Франкфурта-на-Майне, Парижа, Нью-Йорка и Сан-Франциско.

С 1983 по 2004 - директор Франкфуртского балета: «Артефакт» (1984), «Шаги» (1985), «Посредине, чуть на возвышении» (1987, Парижская Опера), «Впечатляя царя» (1988), «Теорема Лимба» (1990), «Утрата маленькой детали» (1991, в сотрудничестве с композитором Томом Виллемсом и дизайнером Иссэи Мияке), ALIE/NA(C)TION (1992), «Эйдос:Телос» (1995), «Бесконечный дом» (1999), KAMMER/KAMMER (2000), и «Рассоздание» (2003).

Также ставит балеты для «Нью-Йорк Сити балле» (Behind the China Dogs , 1988, и Херман Шмерман , 1992), Королевского Балета (Firstext , 1995), Голландского театра танца (Say Bye-Bye , 1980; Mental Model , 1983 и др.), Балета Джоффри, Канадского национального балета.

Его постановки исполняются по всему миру, включая Шведский Королевский балет, Датский Королевский балет, Балет Лионской оперы, Star Dance Company (Токио), Балет Немецкой государственной оперы (Берлин), Балет Дюссельдорфской оперы, Нюрнбергский балет, Государственный балет (Вена), Балет Большого Женевского театра, Голландский национальный балет, Мариинский театр и др.

После закрытия Франкфуртского балета в 2004 Форсайт основывает собственную компанию - The Forsythe Company, базирующуюся в Дрездене и Франкфурте-на-Майне. Наиболее важные работы, созданные Компанией Форсайта - «Три атмосферных этюда» (2005), «Нигде и в то же время везде» (2005), «Ты сделал(а) из меня монстра» (2005), «Гетеротопия» (2006), «Да, мы не можем» (2008) и др.

Продюсирует и участвует в создании большого количества архитектурных и перфоманс-инсталляций. Инсталляции выставлялись в Лувре, на венецианской Биеннале и других значимых площадках. Его короткометражный фильм «Соло» был представлен в 1997 на Биеннале Уитни.

Обозначил новую веху в развитии обучения танцу, выпустив в 1994 первый в своем роде компьютерный продукт «Технологии импровизации: Инструмент для аналитического танцевального ума», который используется балетными компаниями, танцевальными школами, университетами, архитекторскими программами дополнительного образования и средними школами. Различные крупные университеты и культурные центры по всему миру часто приглашают Форсайта в качестве преподавателя. Сейчас он является одним из со-директоров и преподавателей программы Европейской Сети Учеников Танца.

Является почетным членом Центра Лабана в Лондоне, почетным доктором Нью-Йоркской Джульярдской школы и Колледжа музыки и игровых искусств.

Уильям Форсайт является одним из признанных великих хореографов нашего времени, работающих в стиле модерн-танца. Балет «Из классической позиции» был задуман как телевизионная постановка, записанная и исполненная Уильямом Форсайтом с Даной Касперсен, которая уже на протяжении многих лет является не только партнером хореографа на сцене, но и в жизни.

Балет «Из классической позиции» дает возможность оценить работу Уильяма Форсайта как танцовщика. Приемы использованные в этой работе поражают своей сложностью и в тоже время простотой. Перед нами дуэт возвышенной страсти и любви без сентиментальности.

Хореография - это язык. Она похожа на алфавит и вам нет необходимости проговаривать по буквам слова, которые вы уже знаете… Значение языка определяется контекстом в котором он появляется. Самое важное - как вы говорите на этом языке, а не то, что вы говорите." Уильям Форсайт.

Уильям Форсайт родился в 1949 году в Нью-Йорке. Получил первоначальное образование в университете Флориды, изучая театр и историю искусств. На первый урок танца он пошел за компанию со своим соседом по комнате, не имея абсолютно никакого представления, каким будет урок. Его первая реакция была похожа на слова знаменитой песни: «Я могу сделать это». Через неделю он попробовал взять урок классического балета, после которого учитель Христ Лонг заметил: «Уильям - не танцор, Уильям по натуре - хореограф». Форсайт получил стипендию на обучение в Joffrey Ballet School в Нью-Йорке, где впервые увидел балеты Баланчина на сцене New York City State Theater. В 1973 году поступил в труппу Штутгартского балета сначала в качестве танцовщика, а в 1980 году начал работать как хореограф. Для этой труппы он создал свою первую миниатюру в неоклассическом духе - «Urlicht» - дуэт на музыку Густава Малера. В 1984 году Уильям Форсайт стал руководителем легендарного Ballet Frankfurt (Франкфуртского балета). Вместе с новой труппой он выпускает спектакли, которые совершенно не похожи на классический балет. Его постановки входят в репертуар крупнейших театров мира, включая New York City Ballet, Лондонский Королевский балет, Парижскую Оперу, Национальный балет Канады, Нидерландский Театр Танца. Используя кинетические теории Рудольфа Лабана и архитектора-деконструктивиста Даниэля Либескинда, Уильям Форсайт трансформирует эстетику классического танца, поражая балетный мир своим радикализмом. Его стиль формировался не без влияния так называемых пионеров американского постмодерн танца Мерса Каннингхэма и Триши Браун. В настоящее время хореограф организовал свою труппу под названием (William Forsythe dance company)"Компания Форсайта".

" Уильям Форсайт в Мариинском" "Forsyte at the Mariinsky" (Steptext, The Vertiginous Thrill of Exactitude)

Описание:

«Форсайт в Мариинском» звучит примерно как «Басаев в Кремле». Всю жизнь Уильям Форсайт, самый европейский из американских хореографов, сражается с той самой классической балетной традицией, олицетворением которой является Мариинский театр. Тем не менее, в Мариинке этого авангардиста-экстремиста привечают. Самые прославленные звезды театра терпеливо выламывали суставы и старались вписаться в сумасшедший по сложности темпоритм его хореографического рисунка. «Это техника и координация XXI века, - рассказывала Диана Вишнева. - Как будто через тебя пропустили ток.» Еще Вишнева узнала, как научиться удлинять руки в два раза – это такая специфическая форсайтовская техника. А потом она смиренно перенесла гнев великого авангардиста: Форсайт отстранил ее от премьеры за то, что она якобы репетировала «вполноги». Но никакие скандалы и замены не испортили этот, самый неклассический спектакль в репертуаре Маринки. Новое тело, новые измерения, новое ощущение времени и пространства, - вот что дарят зрителю три сумасшедших, раскованных, полных дикой грации и безумного драйва балета Уильяма Форсайта.

Современный балет развивает традиции, заложенные выдающимися новаторами второй половины ХХ в., которыми в первую очередь были Джордж Баланчин, Морис Бежар, Борис Эйфман, Леонид Якобсон и др. Уильям Форсайт в этом ряду занимает особое место. Он родился в 1949 в Нью-Йорке. Учился хореографии во Флориде и в 1973 начал свою работу в Штутгартском балете. Сначала как танцовщик, а позднее как хореограф Его первой композицией стал дуэт "Urlicht" на музыку Густава Малера. Первые постановки Форсайта были созданы для балета Штутгарта. Позднее он продолжил работу с коллективами балета Базеля, Мюнхена, Берлина. Нидерландов. В 1984 он становится директором балетной труппы во Франкфурте. Вместе с тем продолжает ставить свои композиции со многими самыми известными труппами мира - в Нью-Йорке, Ковент Гардане, Париже, Канаде. Наконец, последней труппой с которой хореограф осуществил свои последние композиций, была труппа Мариинского театра в СПб, всемирно знаменитый Kirov Ballet.

Сегодня Уильяма Форсайта называют "ангелом-разрушителем классического танца". Так ли это? А может быть его композиции это как раз то, что достойно называться "неоклассикой"? На эту мысль наводят прошедшие гастроли труппы Мариинского театра в Лондоне, где Kirov Ballet предстал в двух ипостасях. В первой, как хранители классического наследия Мариуса Петипа -"Лебединого" и "Баядерки". Однако, главным событием лондонского сезона стали не эти шедевры, а программа хореографических композиций Форсайта, Счастливчики, что пришли в театр, лицезрели сочетание великолепной классической школы с полным пониманием новых тенденций. Kirov привнес в них классическую манеру исполнения, и последняя идеально вписалась в концепцию Форсайта. "Балетная труппа, которую знают и почитают как истинного хранителя традиций XIX в., вдруг превратилась в труппу танцовщиков XXI столетия с сексуальной и темпераментной манерой исполнения" (Таймс).А "Гардиан" писала: - “Вы ни за что бы не поверили, что это труппа Kirov. Но все же это она”.

Спектакль на темы Форсайта состоял из 4-х его композиций: Steptext (1984) на музыку Баха; In the middle, somewhat elevated (1987), на музыку Тома Вильема; Approximate Sonata (1996), на музыкаТома Вильема; The Vertiginous Thrill of Exactitude (1996) на музыку Франца Шуберта. Русский перевод композиций делать не берусь. Затруднения не столько лингвистического порядка, сколько связаны с хореографическим замыслом каждой композиции. Например, две первые обыгрывают тему вертикального шага и равновесия, являющихся центральными в балетной тхнике Форсайта. Причём в первой композиции происходит повторяющееся затемнение сцены, что прерывает обзор балерины, поддерживаемой тремя партнёрами. В сочетании с перерывами в музыке Баха это создает большое впечатление. Во второй, рудименты виртуозности, составляющие основу "классики", изменены за счёт существенно вертикальных линиий и переходов от традиционных фигур балета к чужеродным, что привносит много новых впечатлений от движений начального происхождения.

Американский хореограф Уильям Форсайт родился в 1949 году в Нью-Йорке, а хореографическому искусству обучался в штате Флорида, в университете Джексонвиль. Уже тогда его педагог сказал, что по натуре Уильям не танцор, а хореограф.

Дебют 22-летнего танцовщика состоялся в Чикаго в 1971 году, а двумя годами позже он стал артистом Штутгартского балета, возглавляемого Джоном Крэнко. Именно при его поддержке Уильям Форсайт создал в 1976 году первую свою постановку – «Изначальный свет» на музыку Г. Малера. В ближайшие годы он вновь и вновь проявляет талант хореографа, создавая балеты «Орфей», «Сон Галилея», «Песни любви», «Временной цикл».

В 1984 году Уильям Форсайт становится руководителем Франкфуртского балета, для которого тоже создает множество постановок: «Артефакт», «Шаги», «Впечатляя царя», «Теорема Лимба», «Рассоздание», «Бесконечный дом» и другие. Годы, когда хореограф возглавлял Франкфуртский балет, стали для него временем творческих исканий. Одним из главных ориентиров для него становится хореография : «У него постигал я четкость и ясность», – утверждает У. Форсайт. И действительно, он следовал тем же принципам: минимум декораций и сюжета. Например, в балете на музыку Т. Виллемса «Посередине, чуть выше» бессюжетное действо разворачивается при почти полном отсутствии декораций – только в середине пустой сцены на небольшой высоте подвешены две золотые вишни (в Мариинском театре этот балет шел под названием «Там, где висят золотые вишни») – и все это пустое пространство заполняется музыкой, в которой главенствует грохот и лязг, и танцевальными движениями, исполненными силы и энергии, стирающими представление о том, где верх и низ. Интересно, что идея такого оформления родилась почти случайно: предполагалось, что на сцене будет размещено множество объектов, но декораторы не успели изготовить большую их часть – и балетмейстер решил ограничиться двумя золотыми вишнями.

Сотрудничество У. Форсайта с Т. Виллемсом не случайно. Музыка этого композитора представляет собой причудливое сочетание звуков – зачастую немузыкальных (звук бьющегося стекла, металлическое лязганье и т.п.), и это как нельзя лучше подходит к хореографическим образам У. Форсайта с их предельной жесткостью. Балетмейстер настолько смело раздвигает границы танцевального искусства, что зритель может задуматься: действительно ли люди на сцене – не механизмы ли, не киборги ли из жидко металла, настолько сложны движения, которые, казалось бы, должны вывернуть суставы. Сложность усугубляется тем, что в постановках У. Форсайта нет разделения на солистов и кордебалет – такая предельная техничность требуется от каждого артиста.

В 2004 году Франкфуртский балет перестал существовать, и хореограф создал собственную труппу – The Forsythe Company, для которой создает новые балеты: «Гетеротопия», «Ты сделал из меня монстра», «Три атмосферных этюда», «Да, мы не можем». Творческие эксперименты хореографа становятся еще более смелыми. Он задумывается о содержании термина «хореография», которое всегда было связано с человеческим телом, и расширяет границы этого понятия до такой степени, что в некоторых произведениях… вообще отказывается от участия танцоров. Это уже принципиально иной жанр – инсталляция. Пример такого произведения – «Нигде и в то же время везде»: в большом помещении 40 маятников раскачиваются с определенной частотой. Во втором варианте – «Нигде и в то же время везде №2» – маятников уже было 400, и любому желающему посетителю дозволялось танцевать между ними, стараясь в этом импровизированном танце уклоняться от маятников и не задевать их – так полноправным участником «хореографического объекта» У. Форсайта становится зритель. Другой необычный хореографический проект – «Небольшая толпа» – был представлен в галерее Bockenheimer Depot во Франкфурте: по залу ритмично, в такт музыке двигаются белые полупрозрачные воздушные шарики.

Еще больший простор для творчества дали хореографу современные компьютерные технологии. У. Форсайт разработал образовательную компьютерную программу «Технологии импровизации: Инструмент для аналитического танцевального ума». При участии У. Форсайта Университет штата Огайо запустил в 2009 году интернет-проект «Синхронные объекты для одной плоскости», посвященный организационным принципам хореографии.

Балеты У. Форсайта исполняются в разных странах, их включают в свой репертуар Нюрнбергский балет, Датский Королевский балет, Мариинский театр, Балет Большого Женевского театра и другие труппы. Балетмейстер ведет и педагогическую деятельность, является преподавателем Европейской Сети Учеников Танца, почетным доктором Колледжа музыки и игровых искусств и Нью-Йоркской Джульярдской школы, почетным членом Центра Лабана в Великобритании.

Музыкальные Сезоны

Уильям (Билл) Форсайт (англ. William Forsythe, 30 декабря 1949, Нью-Йорк) - американский танцовщик и хореограф, работающий преимущественно в Германии; одна из наиболее значительных фигур в хореографии 2-й половины XX века. Разработчик (в сотрудничестве со своими артистами) техники танцевальной импровизации.

Биография

Учился танцу в университете Джексонвиля. Будучи стажёром «Балета Джоффри», дебютировал на сцене в Чикаго в 1971 году. В 1973 году вслед за своей женой Эйлин Брэди переехал в Германию, где был принят в состав Штутгартского балета. При поддержке руководителя балетной труппы Марсии Хайде начал пробовать себя в качестве хореографа. В 1976 году поставил свой первый балет, «Изначальный свет» и официально получил должность хореографа.

С 1984 года в течение 20 лет руководил Франкфуртским балетом, где многие спектакли создал вместе с композитором Томом Виллемсом. Также тесно сотрудничал с архитектором Даниэлем Либескиндом и модельером Иссеем Мияке.

Форсайт активно использует в своих работе достижения современной техники и цифровые технологии. В 1999 году, когда труппа была на гастролях, совместно с Siemens Art program он провёл во Франкфурте уличную художественную инсталляцию с использованием видеозаписей своих артистов. В 2001 году планировал провести похожую акцию на Манежной площади в Москве в рамках II Европейского фестиваля современного танца - однако она была запрещена российскими властями.

В 2005 году создал собственную труппу, The Forsythe Company, занимающуюся экспериментами в области современного танца.

Балетный критик Павел Гершензон, идеолог направления развития балетной труппы Мариинского театра в 1998-2008 годах, выстраивал в своих теоретических работах прямую линию развития балета от Мариуса Петипа через Баланчина к Форсайту.

Постановки

  • 1976 - Urlicht
  • 1979 - «Орфей» на музыку Ханса Хенце*, Штутгартский балет.
  • 1983 - France/Dance
  • 1984 - Artifact
  • 1987 - In the Middle, Somewhat Elevated на музыку Тома Виллемса
  • 1988 - Impressinge the Czar на музыку Тома Виллемса, Людвига ван Бетховена и др.
  • 1990 - Limb’s Theorem на музыку Тома Виллемса
  • 1991 - Loss of Small Detail
  • 1996 - «Головокружительное упоение точностью» на музыку Девятой симфонии Франца Шуберта
  • 1999 - Three Atmospheric Works (см.: )
  • 2000 - One Flat Thing, reproduced ; Kammer/Kammer
  • 2001 - «Фраза Вирджинии Вульф» на музыку Эккехарда Эхлера, С. Мейснера и Тома Виллемса
  • 2005 - You Made Me a Monster (см.: )
  • 2006 - Studies
  • 2007 - Decreation
  • 2008 - Yes we can’t ; I Don’t Believe in Outer Space
  • 2009 - The Returns

(*) - мировая премьера музыкального произведения

Признание и награды

  • премия «Бесси» (1988, 1998, 2004, 2007)
  • премия Лоуренса Оливье (1992, 1999, 2009)
  • кавалер ордена искусств и литературы (Франция, 1999).
  • премия «Бенуа танца» (за постановку спектакля «Фраза Вирджинии Вульф», 2002)
  • Немецкая танцевальная премия (2004)
  • премия Сэмюэла Скриппса / ADF за достижения в области современного танца (США)
  • «Золотой лев» Венецианской биеннале за пожизненные заслуги (Италия, 2010)
Выбор редакции
Технологии Новые идеи появляются каждый день. Одни из них остаются на бумаге, другие же получают зеленый свет - их тестируют и при...

Пояснительная записка Данное занятие было составлено и проведено к 69-летию победы, т. е., относится к лексической теме «День Победы»....

К сожалению, в школе нас не всегда этому учат. А ведь очень многих интересуют правила поведения в кругу друзей и в обществе малознакомых...

Одной из самых актуальных проблем для простых интернет-пользователей и владельцев сайтов / форумов является массовая рассылка . Со спамом...
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....
б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...
К огромному сожалению, такое явление, как повышенная нервная возбудимость, стало на сегодняшний день нормой. Эта проблема встречается как...
В настоящее время мышцы классифицируют с учетом их формы, строения, расположения и функции. Форма мышц . Наиболее часто встречаются...
Зевота – это безусловный рефлекс, проявляющийся в виде особого дыхательного акта происходящего непроизвольно. Все начинается с...