Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. Как объяснить ребенку вычитание и сложение двузначных чисел


(с. 36-37)

Ц е л и:

* закрепление приёмов сложения однозначных чисел с числом 8 с переходом через десяток;

* развивать умение решать простые задачи;

* прививать трудолюбие, настойчивость в преодолении трудностей.

Xод урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Учитель: Эй, послушай, детвора!

Поработать нам пора.

Вот пришло мгновение

Проявить терпение.

Будем слушать и запоминать,

Чтобы очень много знать.

Отвлекаться нам нельзя.

За работу все, друзья!

//. Проверка домашнего задания.

УСТНЫЙ СЧЕТ

1) Назовите числа в порядке их увеличения:

19, 15, 8, 3, 17, 1, 20, 6, 12.

2) Назовите числа, которые встречаются при счёте между числами:

17 и 19, 15 и 17, 8 и 15.

3) Увеличить на 3: Уменьшить на 2:

4 7 6 5 10 12 8 9 7 10

4) У Васи было 5 тетрадей в клетку и столько же тетрадей в линейку. Он дал другу 2 тетради. Сколько всего тетрадей было у Васи? Сколько тетрадей у него осталось? 5 + 5 - 2 = 8

Как можно назвать одним словом фигуры 2 и 5?

Из каких фигур составлены на этом чертеже другие четырёх угольники?

№ 6 стр. 37 на устный счёт.

Диктант задач.

Решить задачи, записав только ответы:

а) На ладонь девочке упало 8 снежинок. 5 снежинок растаяли. Сколь­
ко снежинок осталось на ладони? (3)

б) У дома растет 6 кустов роз и у школы столько же. Сколько всего
кустов роз у дома и у школы? (12)

в) Во дворе 15 кур и 3 индюшки. На сколько больше кур, чем индю­
шек во дворе? (12)

г) В зоопарке 9 верблюдов, а львов на 4 больше. Сколько львов
и зоопарке? (13)

Игра «Знатоки»

Учащиеся делятся на три команды. По сигналу учителя каждый участник поочередно выходит к доске и записывает пример с ответом:

1 команда II команда III команда

Игра длится не более трех минут. Побеждает команда, набравшая больше очков. Учитывается количество правильно записанных и решен­ных примеров,

///.

IV. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Как можно к 8 прибавить 3?

8 + 2+ 1 =10+ 1 = 11

* Составление таблицы сложения вида 8 + □ с помощью приема
сложения по частям
(последовательность шагов при сложении удобно
показывать на числовом луче).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

* Работа по учебнику

№ 2. 8+4=12 (к.) - во II коробке.

№ 3. Повторение переместительного свойства сложения. № 4, 5 (устно), 8.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№7. Брат- 10 гр.

Сестра - ? на 3 гр. меньше

Решение: 10-3 = 7 (гр.) Ответ: 7 грибов.

VI. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Что такое бахча?

Бахча - участок, засеянный арбузами, дынями.

а) С бахчи собрали 8 арбузов, а дынь на 9 больше. Сколько дынь
собрали с бахчи? (8 + 9 = 17)

б) Коле подарили столько значков, сколько у него бьшо. Он пересчитал
все значки, их оказалось 16. Сколько значков было у Коли сначала? (8)

Какие случаи сложения с числом 8 вы запомнили?

Какое из заданий вызвало у вас повышенный интерес?

Какой вид работы вызывает затруднения?

Выполнили ли мы поставленные цели?

*
гогом

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Стр. 37 № 8,7

Урок 18.

ТЕМА: ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК С РАЗНОСТЬЮ 8 (с. 38-39)

Цел и:

* научить учащихся применять прием вычитания по частям в выражениях вида 11-3, 12-4, 13-5 ит. д.;

* развивать навык устных вычислений;

* воспитывать настойчивость в преодолении трудностей.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Всем нам хочется учиться,

Чтоб работою гордиться.

Будьте же внимательны

И во всем старательны.

//. УСТНЫЙ СЧЕТ

1) Назовите числа в порядке уменьшения:

18, 10, 20, 16, 11, 15, 8, 5, 0.

2) Дополни до 10: Уменьши на 4:

8 7 6 9 5 10 14 8 9 4

3) 6 – это 4 и?

7 – это 2 и?

8 – это 4 и?

9 – это 3 и?

4) 19 см * 2 дм 1дм 3см * 30 см

40 см * 4 дм 1дм5см * 50 см

5) Ребусы:

** + 1 =***

39 + □=40

□- 1 = 79

□- 1 = 90

* Математический диктант

Записать число, которое на 9 больше 2.

Уменьшить 12 на 3.

Записать самое большое однозначное число,

Чему равна сумма чисел 8 и 9?

Чему равна разность чисел 16 и 7?

На сколько 14 меньше 16?

Какое число получится, если к 5 прибавить 3 и увеличить на 10?

Какое число получится, если 9 уменьшить на 6 и прибавить 8?

III. ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ УРОКА, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ

* Объяснение материала детьми под руководством учителя по ил­люстрации учебника

* Составление таблицы вычитания

12-4=8 14-6 = 8 16-8-8

13-5 = 8 15-7 = 8 17-9 = 8

Как изменяется уменьшаемое? А вычитаемое? (Увеличивает­ся на 1.)

Что происходит с разностью? (Остается неизменной и равной 8.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

I

* Работа по учебнику

№ 2. 13-5 = 8 (ст.) - в чайнике.

№ 3 - устно. № 5.

О, 5, 9. 10. 13, 16

20, 15, 11, 10, 7, 4

№6. 2 + 2 + 2 = 6 (кг) - масса собаки. №7. 10-6= 14 (кг)

V. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

а) Возраст девочки выражается наименьшим двузначным числом,
которое записывается различными цифрами. Сколько лет девочке? (10)

Кого называют ювелиром?

Ювелир - мастер по изготовлению изделий из драгоценных метал­лов и камней.

б) Ювелир изготовил 18 колец из золота и серебра. Сколько колец
было из золота, если серебряных 9? (18 - 9 = 9)

в) Кузнец подковал 2 лошадей. Сколько подков потребовалось?
(4 + 4 = 8)

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА, РЕФЛЕКСИЯ

Что для этого надо сделать? (Представить вычитаемое в виде сум­мы удобных слагаемых и из уменьшаемого вычитать числа.)

·

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ №8.

Урок 19. ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 8

(с. 40-41)

Ц е л и:

Учить применять известный прием вычитания, основанный на связи дей­ствий сложения и вычитания при вычитании числа 8;

Развивать умение решать задачи известных видов:

Формировать у детей активную жизненную позицию.

Ход урока

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

2. . УСТНЫЙ СЧЕТ.

1. Игра «Молчанка»

Дети показывают ответ с помощью карточек, на которых записаны цифры от 1 до 20.

2. Сравните

12-2*9 + 3 7-2*10-1

3.Назовите «соседей» чисел: 9, 13, 14, 17, 19

4.Решите задачи

Диме надо вырезать 10 кружков. 8 кружков он уже вырезал. Сколько кружков осталось вырезать Диме?

Мама купила 3 кг картофеля и 2 кг лука. Сколько килограммов овощей купила мама?

В зоопарке 7 слонов, 2 из них - слонята. Сколько взрослых слонов?

Составление задач по схемам, и их решение а) б) в) г)

* Игра «Математическая дуэль,»

Класс делится на 3 команды (по рядам). От каждой команды выхо­дят по 1 человеку. По очередности они задают друг другу примеры изученного вида. (Команда против команды.) Каждый правильный ответ - очко. Если игроком допущена ошибка - на помощь приходит его команда, однако это уже только половина очка. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

///. ЗНАКОМСТВО С НОВОЙ ТЕМОЙ, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ

IV. ОБЪЯСНЕНИЕ УЧИТЕЛЯ

Решение примера основано на связи действий сложения и вычита­ния. Так как 8 + 3 = 11, значит 11-8 = 3 и 11-3 = 8,

* Составление таблицы вычитания числа 8

13 -8 = 5 так как 13 = 8+5

14-8 = 6 14 = 6 + 8

15-8 = 7 15 = 8 + 7

16-8 = 8 16 = 8 + 8

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

* Работа по учебнику
№ 2, 6 - устно.

№ 3. Решение примеров «цепочкой».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Какого вида задача?

Как решаются задачи на сравнение?

Какое правило сравнения чисел мы знаем? 7 - 3 = 4 (кг)

О, 3, 6, 9 или 1, 4, 7

10, 13, 16, 19 11, 14, 17

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№ 8. Привезли - 15 кг

Продали - 8 кг

Осталось - ? кг Решение: 15-8 = 7 (кг) Ответ: 7 кг.

Почему задача решается вычитанием?

Каким действием находится остаток?

VI. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

а) Двое мальчиков играли в шахматы 4 часа. Сколько часов играл
каждый из них?

б) В корзине 6 яблок. Как разделить их между тремя мальчиками,
чтобы каждому досталось по 2 яблока, и чтобы 2 яблока остались
в корзине? (Одному из мальчиков дать яблоки в корзине.)

VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Какая цель нашего урока?

Как вы думаете, мы достигли ее? Почему - ?

Самооценка и взаимооценка. Оценивание работы учащихся педа­
гогом

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: №8 с.41

Тема: Сложение и вычитание однозначных чисел с числами 8 и 9 с переходом через разряд

Цели урока:

Закрепление приёмов сложения однозначных чисел с числами 8 и 9 с переходом через десяток;

Повторить нумерацию однозначных чисел, их состав;

Применение изученных приёмов вычислений при решении простых задач;

Развивать умение решать простые задачи на нахождение суммы и увели­чение числа на несколько единиц;

Содействовать развитию познавательной активности;

Воспитывать произвольное внимание, интерес к познанию нового.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Всех рада видеть вас, друзья.

Урок нам начинать пора.

Сядьте ровно, не шалите

И внимательно за всем следите.

Надо думать, отвечать

И пройденный материал повторять.

Вы готовы, да?

Успеха вам желаю я.

II. Устный счёт.

* Счёт цепочкой от 0 до 20.

* От 20 до о.

· Решение задач

· За ночь одна сова ловит 8 мышей. Ни одна кошка не может соперничать с совой. Сколько мышей могут поймать три совы вместе?

· В Беларуси наиболее распространён голубь сизый. Два раза в год самка откладывает по 2 яйца. Сколько яиц в год откладывает самка голубя сизого?

· В саду поселилось 3 пары садовых овсянок, занесённых в Красную книгу, и 5 пар скворцов. Сколько птиц поселилось в саду?

· 3 серых журавля вместе весят 15 кг. Сколько весит один журавль?

3. Проверочная работа

Вариант 1

1.Записать числа, в которых: 1 дес. 5 ед., 20 ед., 1 дес. 1 ед., 1 дес.

2.Решить примеры

9 – 2 16 – 4

7 – 3 18 – 3

3. Решить задачу:

В парнике выросло 8 арбузов, а дынь на 6 больше. Сколько дынь выросло в парнике?

4.Решить неравенства

15+3 … 18 16-2 … 17

20-2 … 11+5 18+2 … 13-4

Вариант 2.

1.Записать числа, в которых: 1 дес. 4 ед., 17 ед., 1 дес. 2 ед., 2 дес.

2.Решить примеры.

8 – 3 15 – 3

9 – 5 12 – 10

3. Реши задачу.

Женя нашёл у реки 12 ракушек, а Ира на 4 меньше. Сколько ракушек нашла Ира?

4.Решить неравенства

14+3 … 18 15-4 … 11

20-6 … 12+5 17+3 … 12-4

5.Вставить пропущенные знаки действий

Физкультминутка

V. Подведение итогов урока. Рефлексия. Самооценка, взаимооценка. Оценивание работы учащихся учителем.

* Игра «Продолжи мысль»

Педагог начинает фразу, а ученик заканчивает:

Сегодня на уроке я повторил...

Я понял, что...

Мне было легко справляться с,..

VI. Домашнее задание. №стр. 41 № 9

ТАБЛИЦА СЛОЖЕНИЯ ВИДА 7 + □ И □ + 7

Ц е л и:

Научить детей использовать прием сложения по частям для примеров вида 7 + □,

Закрепить правила нахождения неизвестных компонентов при сложении и вычитании;

Воспитывать настойчивость в преодолении трудностей, самостоятельность в рассуждениях.

Ход урока

I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. УСТНЫЙ СЧЕТ

а) Вместо точек поставить знак «+» или «-», чтобы записи был!
верными:

9...6<14 8 ... 3 > 10

7 ... 5 > 11 9 ... 4< 13

б) Назвать только правильные примеры:

6 + 7=13 8 + 4=11

6 + 6=13 18-10 = 8

4 + 8 = 12 10-4 = 5

в) Вставить в окошки пропущенные числа, чтобы записи были вер-
ными:

8+ 9-□ = 7 16-10+□=11
6 + 7-□=10 14- 10 +□= 12

3. Решите задачи

Юннаты должны посадить 20 деревьев. Они уже посадили 15 де­ревьев. Сколько деревьев осталось посадить юннатам?

В одном районе 9 школ, а в другом - на 2 школы больше. Сколько школ в другом районе? Сколько школ в двух районах?

Задачи в стихах:

В зоопарке слон стоял,

Обезьянок все считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

(2 + 3 + 12 = 17)

В тихой речке под мостом

Жил усатый старый сом.

У него жена-сомиха

И четырнадцать сомят.

Кто всех вместе сосчитает?

Будет сом наш очень рад.

ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ УРОКА, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ

III.ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Учащиеся под руководством учителя с помощью приема сложениз по частям, используя в качестве наглядной иллюстрации числовой луч решают пример:

Как вы думаете, изменится ли значение выражения, если Поме­
нять слагаемые местами?

7 + 4=11, а 4 + 7 = ?

Почему не изменится значение выражения? (Повторение пере-
местительного свойства сложения.)

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

* Работа по учебнику

№ 1. Нахождение суммы чисел, пользуясь рисунком учебника. №2. 1)15-6 = 9 (р.) 2) 14 - 6 = 8 (р.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№ 3. Решение примеров «цепочкой». Повторение правил нахожде­ния неизвестных компонентов при сложении и вычитании,

№ 5. 8 + 7 - 5 = 10 9 + 4 + 7 = 20

№ 6. В красном круге - 6

В красном и синем кругах - 3

Только в синем круге - 8

В красном или синем круге - 14 №7. 15-7 = 8 (дм) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№ 9. Решение примеров. Работа в парах,

VI. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ЗАДАЧ-! НА СМЕКАЛКУ

а) Катя и Света вырезали по 10 листьев и закончили работу одно­
временно. Катя начала работу раньше. Кто из девочек работал мед­
леннее? (Катя.)

б) Таня спросила Марину: «Сколько лет твоей сестре?» - «Дога­
дайся сама, - ответила Марина. - Если сложишь наибольшее одно­
значное число с наименьшим двузначным, то узнаешь возраст моей
сестры». Сколько лет сестре? (9 + 10 == 19)

VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Чему мы учились сегодня на уроке?

Какое правило использовали при решении примеров с «окошком»?

Как найти неизвестное вычитаемое?

Как находится уменьшаемое?

* Самооценка и взаимооценка. Оценивание работы учащихся педа­гогом

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Тема: Сложение однозначных чисел с числом 7 (с. 44-45)

Ц е л и:

Учить применять прием перестановки слагаемых при сложении двух и трех чисел;

Развивать навык устных вычислений:

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. УСТНЫЙ СЧЕТ.

I. Игра «Молчанка»

2.Найдите ошибки

10-3 = 7 11-6 = 6 15-3 = 12

11-2 = 8 9 + 7=17 11-4 = 7

9 + 5 = 14 10 + 3 = 13 9 + 6=13

3. Посчитайте от 20 до 40 в прямом и обратном порядке

4. Назовите числа в порядке возрастания, убывания 1, 20, 3, 18, 16, 10, 23, 30, 20, 42, 32, 38, 29, 40.

5. Решите задачи

После обеда осталось 10 тарелок. 7 тарелок Катя уже помыла. Сколько тарелок осталось помыть девочке?

На ветке сидело 9 воробьев и 4 вороны. 5 птиц улетело. Сколько птиц осталось?

Задачи в стихах:

Восемь милых малышей Захотели стать умней. Пригласили в свою школу Три совы и две коровы.

Сколько же «учеников» в этом классе? (8 + 3 + 2 = 13)

Рисовали мы кружки - Синих три и черных три, Ну, а красных -

Пять кружков.

У кого ответ готов? (3 + 3 + 5 = 11)

ДИКТАНТ ЗАДАЧ

Решить и записать ответы:

а) Птичка небольшая говорила, рассуждая:
- Семейка моя совсем небольшая -

Я да семь жен, да шестеро деток...

Сколько ж костюмов надо на лето? (14)

б) Семья выписывает 4 газеты и 6 журналов. На сколько больше
семья выписывает журналов, чем газет? (2)

в) У рака 10 ног, а у пчелки на 4 меньше. Сколько ногу пчелки? (6)

г) Пока хлеб был мягким, он весил 20 кг; когда зачерствел, вес его
стал на 1 кг легче. Сколько весит черствый хлеб? (19)

д) Из сада принесли 16 стаканов малины и смородины. Малины при­
несли 7 стаканов. Сколько принесли смородины? (9)

е) Школьники вскопали часть грядки длиной 10 м. Им осталось вско­
пать еще 5 м. Какова длина грядки? (15)

III.ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ

IV.ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

* Объяснение учителя

На доске записаны два выражении: 4 + 7 и 7 + 4.

Какое из выражений легче решить?

Как вы считаете, можно ли между этими выражениями поста­вить знак «=»? Почему? (Учащиеся вспоминают переместительное свой­ство сложения.)

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

* Работа по учебнику

№ 1. Вычисление выражений по образцу.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№ 2. Сравнение выражений методом доказательства.

№ 3 - устно.

№4. У Алеся У Коли

№ 5. Морковок - 6

Свеклы - 6

Стало - ? Решение:

1)6 + 6 + 4 = 6 + 4 + 6 = 10+ 6= 16 (шт.)

2)6-4 = 2 (шт.)

Ответ: 16 штук стало, на 2 овоща разница.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№ 6 - устно.

№ 7. Вычисление выражений удобным способом, применяя прием перестановки слагаемых при сложении трех чисел.

Под руководством учителя учащиеся заполняют таблицу и решают задачу: 7 + 4 = 11 (к.)

Почему задача решается сложением?

17. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

а) Витя нашел в лесу 17 сыроежек и лисичек. Он сказал, что сырое­
жек у него столько же, сколько лисичек. Не ошибся ли Витя?

б) Чем похожи данные фигуры? Чем отличаются?

{Признаки сходства: они имеют по 4 угла, по 4 стороны, вмещают по 16 клеток. Признаки отличия: у 1-й все стороны равны, у 2-й - противоположные стороны равны.)

VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Какое математическое свойство мы с вами повторили?

Для чего необходимо применять прием перестановки слагаемых в выражении?

* Самооценка и взаимооценка. Оценивание работы учащихся педа­гогом ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Тема: Взаимосвязь действий сложения и вычитания

Ц е л и:

Осуществить с учащимися перенос знания приема вычитания с опорой на состав числа и вычитания но частям на случаи вида 11-4, 12-5, 13-6;

«открыт?)» прием работы с неравенствами с опорой на числовой луч;

Прививать аккуратность, чувство уверенности при выполнении заданий.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

II. УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ

1. Сравните

5 + 4* 16-6 20- 10 *5 + 5

12 +3 *9 + 7 9 + 8* 18-2

3.Решите задачи

Мальчик нарисовал сначала 8 кружков, а потом еще 2. 6 кружков он уже раскрасил. Сколько кружков осталось раскрасить мальчику?

Задача в стихах:

Наша елка высока, До чего ж прекрасные:
Зелена, красива. Восемь шариков зеленых,
Разукрашена она Остальные - красные.

К празднику на диво. Всех их - двадцать. Ты узнай,

Вот шары горят на ней, Сколько красных. Сосчитай!

(20-8 = 12)

IV.РАБОТА С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

* Объяснение учителя

На доске записан пример: 11-4.

Как его решить двумя способами?

1 способ. Необходимо вспомнить состав числа 11. Число 11 - это 4 + □ какое число? (7) Значит. 11 -4 = 7, так как 7 + 4 = 11 или 4 + 7 = 11.

2 способ. Необходимо представить число 4 в виде суммы удобных слагаемых, таких, чтобы при вычитании из 11 осталось 10. Это... (1 иЗ).

Значит. 11-4 = 11-1-3 = 7. /\ 1 3

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

* Работа по учебнику

№ 1. Нахождение разности с опорой на схемы. При выполнении упражнения учащиеся должны уяснить, что при увеличении уменьшае­мого и вычитаемого на одно и то же число разность не меняется.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№ 2. Решение с комментированием.

№ 3. Черный - 9 см Красный - 4 см III отрезок - 7 см (оставшийся)

№ 4, Составление задач по рисункам и их устное решение.

Задача1. 10-3 = 7 (р.)

Задача 2.12-3=9 (гр.) или 12-9 = 3 (гр.)

№ 5. Числа 3, 4, 5 для 2 < □ < 6

Числа 10, 11 12. 13. 14 для 9<□<15

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№ 6. 20 см; 1 дм 8 см; 1 дм 5 см; 1 дм; 2 см.

Значит, выиграл Саша.
№8.15-12=3 (кг)

VI. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ. Задачи на смекалку

а) Одна сосиска варится 2 минуты. Сколько минут будут вариться
3 такие сосиски?

б) В семье 5 сыновей. У каждого из них одна сестра. Сколько детей
в семье?

VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Что важного вы запомнили на уроке?

Для чего вам необходимы эти знания?

* Самооценка и взаимооценка. Оценивание работы учащихся педа­гогом

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ №9.

Урок № 24.

Тема: Прибавление однозначных чисел к числу 6 (с. 48-49)

Цели:

Научить изменять полученные ранее знания для решения новых примеров вида 6+6, 6 + 5;

Развивать умение решать задачи, рассуждая от вопроса к данным и от данных к вопросу;

Воспитывать произвольное внимание.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

П. МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

1. Игра «Лабиринт»

Пройдите через трое «ворот» и наберите в сумме 20, 15.

Саша для кроликов принес 9 морковок, а Таня - 7 морковок. Сколь­ко морковок принесли дети?

В гараже стояло 10 грузовых машин, а легковых - на 7 машин меньше. Сколько легковых машин стояло в гараже?

2. Решите задачи

В саду работало 9 девочек, их было на 6 меньше, чем мальчиков. Сколько мальчиков работало в саду?

На аэродроме 15 вертолетов и 5 самолетов. Сколько вертолетов и самолетов вместе? На сколько меньше самолетов, чем вертолетов?

Задачи в стихах:

Десять пингвинов

Катались на льдине.

Трое на санках,

Один на коньках.

Сколько пингвинов

Осталось кататься,

Если четыре

полезли купаться? (10 + 3 + / 14. 14-4 = 10)

III.ЗНАКОМСТВО С ТЕМОЙ УРОКА, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ

IV.РАБОТА НАД НОВЫМ МЛ ТЕР НАЛОМ

Работа по учебнику

№ 1. Объяснение сложения вида 6 + 5 по схеме в учебнике.
№2. 9 + 2=11- 11-2 = 9 11-9 = 2

9 + 3= 12 12-3 = 9 12-9 = 3 ит.д.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№ 3. I отр. - 9 см

II отр. - ? на 4 см короче

III отр. - ? на 3 см длиннее

Решение: 1)9-4 = 5 (см) - длина II отрезка; 2) 5 + 3 = 8 (см) - длина III отрезка. Затем производится построение отрезков.

№ 4. 1)10-6 = 4 (л) - долили в баню - ; : 2) 7 - 4 = 3 (л) - осталось в бидоне. № 5. 9+3=12 (юг) - было.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№ 6. 12-2=10 12-4 = 8 10-2 = 8 и т. д.

№ 7, 9 - устно.

V. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ.

ЗАДАЧИ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ СОДЕР­ЖАНИЕМ

А) Который из человечков «лишний»? Чем он отличается от ос­тальных?

Лишний - пятый, так как в нем треугольник и квадрат поменялись местами.

б) Чем отличаются рисунки?

Солнышко на кружке слева имеет 7 лучиков, а на кружке спра­ва - 6; ручка у кружки слева треугольной формы, а справа - четырех­угольной.

КГ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Какие табличные случаи сложения с числом б вы запомнили?

*

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ №8.

Тема: Таблица сложения в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

Цел и:

Научить учащихся пользоваться сводной таблицей сложения и вычитания:

Развивать умение решать задачи изученного вида;

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

П. УСТНЫЙ СЧЕТ

1. Арифметический диктант

(Учащиеся записывают в тетрадь лишь ответы.)

Найдите разность чисел 14 и 10.

Увеличьте 6 на 4.

Уменьшите 12 на 3.

Какое число больше 18 на 1?

Какое число меньше 15 на 3?

На сколько 9 больше 6?

На сколько 11 больше 4?

Уменьшаемое 20, вычитаемое 10. Чему равна разность?

Первое слагаемое 9, второе слагаемое 10. Чему равна сумма чисел?

а) Решить примеры:

13 -□= 8 11-3-9

□ -4 = 16 12 + 4-5

□ + 2 = 11 18-3-6
6 + □=14 17-5-10

ос­тальных:

6 + 6=13 15-8 = 4 9+4=13

3 + 9 = 12 7 + 7=14 16-8 = 8

15-6 = 8 5 + 6=11 8+3=12

12-5 = 7 14-5 = 7 19-10 = 8

III. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ

TV. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ

Объяснение учителя. Знакомство с таблицей сложения и вычи­
тания чисел по учебнику

№ 1. Решение примеров на нахождение разности с опорой на таб­лицу - .

Работа по учебнику. Закрепление нового материала

№2. 8+ 4= 12 (л)

Почему задача решается сложением?

ФИЖУЛЬТМИПУТКА

10-4 = 6 и т. д.

№ 4 - устно.

Аня Боря Вера Гена

4 рыбки 3 рыбки 1 рыбка 2 рыбки

(больше всех) (или 2 рыбки) (меньше всех) (или 3 рыбки)

Тогда:
девочки: 4+1=5 рыбок. Одинаковое количество рыбок

мальчики: 3 + 2 = 5 рыбок ~ поймали девочки и мальчики

6. Вторник.

№7. 20; 18; 9; 12; 15; 15; 19.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

№ 9 – по вариантам

V. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ. РАБОТА В ПАРЕ

В канистру надо налить 11 л бензина, имея только две банки: одна вместимостью 2 л. другая - 5 л. Как это можно сделать?

1 способ: 2 + 2 + 2 + 5 = 11 (л)

2 способ: 1)5-2-2 = 1 (л)

2) 1+5+5 = 11 (л)

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Какие цели мы ставили в начале урока?

Что помогло нам добиться решения поставленных целей?

У кого из вас вызывает затруднение решение примеров с перехо­дом через десяток?

Для чего нужна таблица сложения и вычитания чисел, с которой вы познакомились на уроке?

* Самооценка и взаимооценка. Оценивание работы учащихся пе­дагогом

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Стр. 51 № 8

Комбинированная контрольная работа

ОДНОЗНАЧНЫЕ И ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА ДО 20

Ц е л и;

Проверить умение учащихся решать простые задачи;

Проверить усвоение изученных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 20:

Формировать умение работать самостоятельно.

Материал для контрольной работы

1 вариант 2 вариант

1. Решить примеры:

9-2 16-4 8-3 15-3

7-3 18-3 9-5 12-10

8+ 3 13-7 7 + 4 14-8

9+ 4 15-6 9 + 6 16-7

10 + 7 20-8 10 + 8 20-9

2. Решить задачу:

В парнике выросло 8 арбузов. Женя нашел у реки 12 ракушек.
а дынь на 6 больше. Сколько а Ира на 4 меньше. Сколько ра-
дынь выросло в парнике? кушек нашла Ира?

3. Заполнить пропуски:

4 + 1 = 6-□ 8-6 = 9-□ 10 + 6 = 15 +□ 9-5=7-□
5-□ = 2 + 2 7 + □=16-6 4 + 4 = 9-□ □+ 3 = 12-2

4. Записать и решить пример, в котором:

число 16 - уменьшаемое. 2 - первое слагаемое 11, второе - 5. вычитаемое.

5. Вставить в окошки пропущенные числа, чтобы записи были вер­
ными:

> + 3 > - 8

< □ - 5 < □ + 2

Тема: Закрепление таблицы сложения (с. 42-62)

Цел и:

· закрепление таблицы сложения и вычитания однозначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд;

Решение составных задач изученных видов

Учить учащихся пользоваться сводной таблицей сложения и вычитания:

Воспитывать аккуратность в работе.

Ход урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

П. УСТНЫЙ СЧЕТ

а) Решить примеры:

13 -□= 8 11-3-9

□ -4 = 16 12 + 4-5

□ + 2 = 11 18-3-6
6 + □=14 17-5-10

б) Назвать правильно решенные примеры, исправить ошибки в

ос­тальных:

6 + 6=13 15-8 = 4 9+4=13

3 + 9 = 12 7 + 7=14 16-8 = 8

15-6 = 8 5 + 6=11 8+3=12

ТЕМА УРОКА: «Вычитание однозначных чисел из 10»
ЦЕЛИ:
ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Освоить роли ученика; формировать интерес к учению.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ.

    Учить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, формировать умение оценивать правильность своих действий.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ.

    Формировать умение работать с учебником, как источником информации, в условиях решения учебных задач, отвечать на простые вопросы учителя.
    Рассмотреть способ вычитания однозначных чисел из 10.
    Продолжить формирование навыков вычитания и сложения в пределах 20 на основе знания состава числа и с помощью «Таблицы сложения».
    Совершенствовать умения устанавливать связи между действиями
сложения и вычитания.
    Развивать умение рассуждать и анализировать.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ.
Участвовать в диалоге на уроке, слушать и понимать речь других.
Оборудование: учебник «Математика» (Автор - А.Л. Чекин, 1 класс,2часть), тетрадь на печатной основе для самостоятельных работ № 2 (Автор - О. А. Захарова), школьные принадлежности, веер с цифрами,

Ход урока:
1. Мотивация учебной деятельности.
а) Приветствие;
б) Настрой на урок:
Прозвенел и смолк звонок Начинается урок. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ли на месте, Всё ли в порядке, Ручка, книжка и тетрадки(2)?
Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
2. Актуализация опорных знаний.
а) Устный счёт (Учитель читает задания)
1.Игра «Распредели числа в домик»
Используя числа этого ряда распредели их в клеточки так, чтобы их сумма была равна номеру дома. Чтобы не забыть, какие числа распределили в соседние квартиры, надо отмечать их стрелками.
1 2 3 4 5 5 6 7 8 9 +(Домик с числом 10 на крыше)

Мы с вами поиграли и закрепили состав числа 10. -Что интересного вы заметили при распределении чисел в соседние клеточки? (В соседних клеточках находятся числа, стоящие на одинаковых местах слева и справа) Вы очень внимательны! Я разделяю вашу точку зрения!
3. Сообщение темы урока.
Какую тему мы сегодня будем изучать? (пауза) -Вычитание однозначных чисел из 10. А где можно узнать, что мы изучили, а что ещё предстоит изучить? (надо обратиться к содержанию учебника)
Учитель: Откройте учебник на той странице, где находится новая тема, ПРОЧИТАЙТЕ НАЗВАНИЕ ТЕМЫ. А зачем надо уметь вычитать однозначные числа из 10?
Посмотрите внимательно, с чего начнём работу?

4. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с. 48).
Задание № 1. Найди и запиши в тетрадь все разности, в которых уменьшаемое равно 10. 10 – 5 15 - 10 10 - 3 9 - 4 10 – 1 10 - 2 (обратите внимание на условные знаки к заданию) -О чём они говорят? (Подумай)
-Мы будем работать в парах. Договоритесь, кто из вас читает, а кто слушает, чтобы безошибочно выполнить задание.
-Прочитайте первую часть задания.
-Найди и запиши в тетрадь все разности, в которых уменьшаемое равно 10.

10-5 10-3 10-1 10-2 Озвучьте свои разности?
- Давайте проанализируем предложенные разности. -Чем они похожи?
(Уменьшаемое 10, а вычитаемое однозначное число)
-Вычисли и запиши в тетрадь значения этих разностей, используя знание состава числа 10. Проверка значения разностей с помощью веера.
-Превосходно! Вы на верном пути.
Прочитайте про себя задание № 2 Запиши разности в тетрадь. Найди и запиши значения указанных разностей с помощью « Таблицы сложения» 10 – 8 10 - 5 10 – 3 10 - 6 10 – 2 10 – 4 10 – 9 10 – 7 10 – 1
-Что советует нам автор учебника? Где можно подглядеть «Таблицу сложения»?(форзац учебника)
Дети работают самостоятельно. (Проверка по рядам, цепочкой)
-Почему вам рекомендовали использовать «Таблицу сложения», ведь мы выполняли вычитание? -Вы заметили связь между сложением и вычитанием? -Какое правило вы использовали? -Повторим хором! (Если из суммы вычесть известное слагаемое, то получим другое (неизвестное) слагаемое.
Молодцы! Вы великолепно проанализировали таблицу сложения!
-Подведём итог. -И так, чему мы учимся на уроке?(вычитать однозначные числа из 10) -Дети, кто понял, как можно вычитать однозначные числа из 10 (На основе знания состава числа и с помощью «Таблицы сложения»)
1 физминутка (Учащиеся выполняют упражнение, повторяя слова и соответствующие движения за учителем)
Отдых наш – физкультминутка. Занимай свои места: Шаг на месте левой, правой, Раз и два! Раз и два! Прямо спину все держите, Раз и два! Раз и два! И под ноги не смотрите, Раз и два! Раз и два! ПРОВЕРКА ПЕРВИЧНОГО ВОСПРИЯТИЯ Самостоятельная работа в печатной тетради. Стр. 80 (задание №1, взаимопроверка) -Дети, я дам вам подсказку, считать удобнее по горизонтальной строке.
1 + 9= 10 – 9 = 10 – 1 = 2 + 8 = 10 – 8 = 10 – 2 = 3 + 7 = 10 - 7 = 10 – 3 = 4 + 6= 10 – 6 = 10 – 4 = 5 +5 = 10 – 5 = 10 – 0 =
-Сверьте свои значения? Какую закономерность вы увидели? (Вычитание и сложение взаимосвязаны) ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! ВЫ ПРАВЫ!
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ , задание № 3, стр.48 Задача. На лужайке паслись 10 овец. Из них 3 чёрные, а остальные – белые. Сколько белых овец паслось на лужайке? Реши задачу в тетради. Вычисли и запиши ответ.
-Прочитайте вполголоса текст к третьему заданию учебника. -Можно ли этот текст назвать задачей? -Как тебе удалось распознать задачу?

Назовите условие этой задачи. (На лужайке паслось 10 овец,Из них 3 чёрных, остальные белые)
-Сформулируйте требование? (Сколько белых овец паслось на лугу?) -Что значит решить задачу? (Выбрать правильно действие). -Реши задачу в тетради. Вычисли и запиши ответ.
(Один ребёнок записывает решение задачи на доске). . Решение:10-3=7(ов)
Ответ:7 белых овец паслось на лужайке.
-Если тебе трудно решить задачу, то представь, что из 10 овец три чёрные увели домой и остались пастись только белые.
-Пригодились ли новые знания при решении этой задачи?
Поздравляю, вы на верном пути!
Физминутка 2 (Учащиеся выполняют упражнение, повторяя слова и соответствующие движения за учителем) (Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.
А потом посмотрит вниз, мышцы шеи напряглись. . Возвращается обратно, расслабление приятно.
А потом посмотрит вверх, выше всех и дальше всех.
Возвращается обратно, расслабление приятно.)
РАБОТА В ПЕЧАТНОЙ ТЕТРАДИ № 2, стр.80 ,задание 2 Дополни текст задачи по схеме.Реши задачу.Вычисли и запиши ответ. В двух вазах. . конфет. Сколько конфет в большой вазе, если в маленькой вазе 4 конфеты?
(дети работают в парах, дополнительное задание).
Какую помощь в решении задачи предлагает нам автор? (Автор предлагает схему с кружочками и дугами)

Итог урока. 3. На полке было 10 книг. Сколько книг взяли, если осталось 7 книг, 5 книг, 9 книг, 4 книги, 1 книга, 8 книг, 2 книги, 6 книг?
(ученики показывают на веерах)
Было


-Чему научились на уроке? -Как можно вычитать однозначные числа из 10? (Запомнить состав числа 10 и выучить «Таблицу сложения»)
Рефлексия. На столах у вас лежат солнышко и тучка. Я попрошу вас, чтобы
вы, выходя на перемену из класса, прикрепили на доске: солнышко,
если на сегодняшнем уроке вам было интересно и у вас было хорошее
настроение, или тучку, если на уроке вам было скучно и у вас было
плохое настроение.

Лекция 2. Методика изучения нумерации чисел первого десятка. Сложение и вычитание однозначных чисел

Методика изучения нумерации чисел первого десятка

1. Основные понятия математики.

2. Общие вопросы методики изучения нумерации чисел.

3. Подготовка детей к изучению чисел первого десятка.

4. Методика изучения нумерации чисел первого десятка.

Литература: (1) Глава 2. §1, С.52-63; (2) § 23, 30; (9) Глава 4, §14; (11)-(13).

Основные понятия математики

Число - одно из основных понятий математики, возникшее впервые в связи с потребностями счета предметов. С теоретико-множественных позиций натуральное число рассматривается как число элементов конеч­ного множества. Число 0 тоже имеет теоретико-множественное истолко­вание: оно соответствует пустому множеству (0 = n(Æ)). Так как одному и тому же множеству соответствует только одно число, то вся совокуп­ность конечных множеств распадается на классы равночисленных мно­жеств. Натуральным числом называют общее свойство (инвариант) класса непустых эквивалентных множеств. Так, число 5 - то общее свойство, которым обладают множества, содержащее пять пальцев, пять вершин пятиконечной звезды, пять сторон пятиугольника и т.п. Каждый класс определяется любым своим представителем, например, отрезком натурального ряда.

Два натуральных числа называются равными, если соответствующие им множества эквивалентны, в противном случае - числа называются неравными, т.е. если а = п(А), b = п(В), то а = b <=> А~В и а¹ b <=> А ¹ В.

Отношение "меньше" тоже имеет теоретико-множественное истол­кование. Если множество А равномощно собственному подмножеству множества В и п(А) = а, п(В) = b, говорят, что число а меньше числа b, и пишут а < b. В этой же ситуации говорят, что b больше а, и пишут b > а.

Отрезок натурального ряда Na - множество натуральных чисел, не превосходящих натурального числа а. Так, N6= {1, 2, 3, 4, 5, 6}.

Cчет элементов множества А - установление взаимно однозначного соответствия между непустым конечным множеством А и отрезком натурального ряда Na. Число а называют числом элементов в множестве и это число является количественным натуральным числом.

При счете элементов важно соблюдать следующие требования: 1) начинать счет можно с любого элемента множества А; 2) ни один элемент множества А не должен быть пропущен; 3) ни один элемент множества не должен быть сосчитан дважды; 4) первым при счете называется число «один»; 5) числа, используемые при счете, следуют одно за другим без пропусков. При соблюдении указанных требований после окончания счета между множеством А и некоторым подмножеством натуральных чисел устанавливается взаимно однозначное соответствие. Это подмножество принято называть отрезком натурального ряда.

Система счисления - язык для наименования, записи чисел и вы­полнения действий над ними. Понятие "система счисления" тесно связа­но с понятием "нумерация".

Нумерация - способ знаково-символического моделирования натуральных чисел. Нумерация - в переводе с латинского - счисление, счет. В математике нумерация означает язык для наименования и записи чисел (способ выражения и обозначения чисел).

Общие вопросы методики изучения нумерации чисел

Мы понимаем нумерацию как способ выражения и обозначения чи­сел. Основная цель изучения этой темы в начальных классах - формиро­вание понятия натурального числа. В математике есть различные подхо­ды к трактовке понятия натурального числа.

Обучение ребенка вычитанию и сложению – сложный, многоэтапный процесс, начинающийся с изучения однозначных чисел и переходящий в двухзначные, с постепенным изучением моментов, когда происходит переход через десяток. Чтобы научить ребенка быстро считать двузначные числа следует пройти каждый этап последовательно. Использование разных способов обучения, преимущественно в игровой форме, дает возможность сделать весь процесс интересным для малыша, что положительно скажется на результатах.

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

Объяснить ребенку вычитание двузначных чисел легче с использованием . Это позволит сконцентрировать внимание на процессе и улучшит усвоение пройденного материала. Не стоит сразу начинать с больших чисел, лучше начать первые шаги с минимальных чисел, постепенно увеличивая.

Важным является такой момент – ребенок не сможет сразу считать в уме, даже когда речь идет о небольших числах. Лучше использовать листок бумаги, части конструктора, компьютер или другие дополнительные средства, где малыш сможет делать требуемые пометки. Следует уделить внимание изучению порядка образования десятков, вплоть до ста. Это поможет при обучении сложению и вычитанию с переходом через разряд, а не только в пределах одного десятка. Освоив счет в пределах десяти, можно переходить к изучению более сложных действий, используя одну из методик или комбинируя их.

Разделение чисел при вычете

При вычете из двузначного числа однозначного с переходом через разряд можно использовать разделение. Объясните ребенку, что от целого десятка отнимать будет легче, и достаточно разделить однозначное число таким образом, чтобы отняв одну из его частей получить 10, и уже потом вычесть вторую часть. В результате чадо быстро освоит такой счет, научившись правильно разделять числа и получать конечный результат.

Такой способ хорошо подходит в тех случаях, когда освоен счет до 10, а также малыш знаком с числами минимум до 20. Проводить занятия следует в игровой форме, используя расходные материалы или специальные .

Использование геометрических фигур для визуализации чисел

Распространенный вариант, когда десятки обозначаются треугольниками, а единицы – точками. Достаточно объяснить ребенку значение фигур и привести несколько примеров. После этого можно приступать к тренировкам, начиная с простых заданий, используя числа до 20, постепенно усложняя их.

Для начального уровня это подходящий вариант, позволяющий проводить расчеты быстро и понятно. Однако может возникнуть сложность, когда при вычете следует отнимать дополнительный десяток (например, 54-35=19). Важно объяснить малышу тонкость такого момента. Отнимать двузначные числа таким способом лучше, избегая подобных ситуаций или же регулярно показывать примеры ребенку для лучшего освоения.

Отнимание с помощью Lego

Для применения этого способа можно использовать Lego Duplo, рассчитанный для этих целей, или обычные кубики конструктора, предварительно пронумеровав их. С их помощью можно решать сложные задачи, включая те, в которых происходит переход через десяток.

Достаточно отобразить требуемые числа с помощью соответствующих цифр (например 25-19). Чтобы понятнее ребенку объяснить тонкость, достаточно разделить их на более мелкие (10,10, 5 и 10, 5, 4). Ребенок легко усваивает, что 10-10=0, и сможет убрать лишние десятки. Оставшееся уравнение в дальнейшем решается легко (10 и 5 – 5 и 4). Ребенку остается посчитать 10-4, получив конечный результат.

Сложение двухзначных чисел

Объяснить ребенку сложение двузначных чисел обычно проще, нежели вычет, даже в тех случаях, когда идет прибавление дополнительного десятка после сложения. Способов обучения вполне достаточно для того, чтобы выбрать наиболее подходящий для вашего малыша. Важно – занятие всех детей дошкольного возраста должно проходить в игровой форме.

Разделение чисел

Одним из простых способов обучения является разделение чисел на десятки и единицы. Это помогает и в том случае, когда происходит прибавление десятка после сложения единиц. Например 25+36 ребенок запишет как 10+10+10+10+10+6+5 и получит результат 50+5+6. После этого происходит сложение 5+6=11. Снова разложив 11 на 10+1 получается 50+10+1=61. Дети легко воспринимают такой способ и быстро учатся использовать его даже при подсчетах в уме.

Используйте решение «в столбик»

Это значительно упростит процесс подсчета вашему малышу. Так ребенок проще воспринимает десятки и единицы, может делать пометки о дополнительных десятках и прочие необходимые записи. Прибавлять двузначные числа таким образом легче и вскоре ребенок сможет проводить необходимые операции в уме.

Использование этого метода возможно и для изучения вычета.

Применение онлайн-игр для обучения

Сегодня существует множество мини-игр, которые направленны на помощь родителям в обучении ребенка. Их использование дает возможность малышу быстро и с интересом освоить основные азы счета, включая случаи, когда происходит сложение двухзначных чисел с переходом через разряд.

Выбор редакции
Квас из чистотела по рецепту Болотова собрал весьма противоречивые отзывы, но к ним мы вернемся чуть ниже. А сейчас поговорим о полезных...

В переводе с грузинского «сацебели» - просто «соус», причем название произносят с ударением на первый слог. Чаще его делают из орехов,...

Сыроедческие спагетти лишь условно можно назвать именем популярных макаронных изделий, так как живые спагетти похожи на оригинал только...

С древнейших времен и среди всех народов мужская сила и выносливость были одной из самых значимых человеческих ценностей. Слабый в...
Очищение кишечника соленой водой издавна используется в нетрадиционной медицине как метод избавления от застойных явлений, избытка...
Что делать, если диеты не помогают, а голодать не хватает силы воли и возможностей? Остается надежное и проверенное средство — заговор...
Детальное описание из нескольких источников: «молитва за поступление ребенка в вуз» - в нашем некоммерческом еженедельном религиозном...
При своевременно назначенном и эффективном лечении анализ крови СРБ покажет уменьшение концентрации белка уже через несколько дней....
У многих есть мечта: иметь доступ к неиссякаемому фонтану достатка и прибыли. Если получится, то на постоянной основе. А что вы можете...