Сочинение-описание по картине В.И. Хабарова «Портрет Милы. Портрет милы в.хабаров описание внешности человека


Хабарова «Портрет Милы». Описание самогополотна и деталей картины известного художника выполнено в произвольном стиле.

О художнике

В далеком 1944 году родился известный советский художник Валентин Иосифович Хабаров. Работы юного художника высоко ценились его учителями, молодой человек окончил Рязанское художественное училище, а позже в 1967 году в числе лучших выпускников получает диплом института им. В. И. Сурикова.

Имя художника известно не только на территории бывших союзных республик, но и далеко за её пределами. Его работы выставлялись в таких странах, как Германия, Франция, Соединенные Штаты.

Особенно интересен период работ мастера, посвященный написанию икон в церкви его родного города детства - Мичуринска. Хабаров - мастер портретного жанра. Работа кисти мастера «Портрет Милы» доказывает его талант. Именно это произведение приносит ему широкую известность. Описанию картины В. И. Хабарова «Портрет Милы» будет посвящен этот материал.

Описание картины в деталях

В данном сочинении по картине Хабарова «Портрет Милы» описание деталейпроизведенияимеет ключевое значение. В центре картины видим девочку лет одиннадцати, увлеченно читающую книгу. Судить об этом позволяет поза маленькой читательницы и брошенные на полу коньки, которым, видимо, предпочли увлекательную повесть.

Книга, безусловно, полностью заняла внимание Милы. Увлекательные события последних страниц книги пробегают перед глазами милой девчонки.

Именно так зовут и в жизни главную героиню. Девочка является реальным персонажем. Но известно о ней немного: зовут её Мила Холдевич. Когда её семья жила по соседству с художником, который впоследствии сохранил имя девчушки в названии своего произведения.

Автор с нежностью и теплотой изобразил девочку, выбрав светлые тона, которые, в свою очередь, только подчеркивают её нежность и красоту. Светло-русые волосы, высокий чистый лоб, полуоткрытые губы: все эти детали передают не только красоту героини, но и показывают зрителю черты характера девочки.

Она сидит в кресле, подняв ноги, в домашней обуви. Она увлекается спортом: синий спортивный костюм и пара коньков это подтверждают. Она любознательна, ей интересно узнавать новое, что свидетельствует о развитых умственных способностях ребёнка.

Художник использует в своей палитре в основном два цвета: синий и бежевый. Лицо и волосы девочки привлекают внимание за счет светлых тонов, подчеркивая её хрупкостью и незащищенность.

Детские годы далеких 70-х годов

Какими они были, эти детские годы 70-х? Определенное представление позволяет получить сочинение - описание картины В. Хабарова «Мила». Оно позволяет окунуться в прошлое. Кто-то вспомнит, как всё было раньше. А кому-то фантазия поможет представить, каким было детство нашего старшего поколения.

Вот один из примеров тех лет. В те времена люди брали книги в библиотеках. Многие увлекались спортом, например, катанием на коньках, которое было обязательным составляющим детства того периода.

Присутствие в сочинении по картине Хабарова «Портрет Милы» описания деталейобихода или самой героини - это, в первую очередь, еще и умение увидеть саму историю. Изображение одного мига жизни, той жизни, которая была более сорока лет назад, отражает человеческие ценности людей прошлых лет. Как это мило и трогательно до глубины души, когда можно увидеть и почувствовать всем сердцем историю целой эпохи.

Заключение

Сочинение-описание по картине В. И. Хабарова « Портрет Милы» должно носить исключительно позитивный характер. Впечатление, которое зритель получает от просмотра картины, заставляет его самого вернуться в своё детство, напоминает, как необходимо беречь и любить детей, быть им верными помощниками, терпеливыми учителями, заботливыми родителями, а самое главное - оставаться всегда и во всём надёжным другом.

В сочинении по картине Хабарова «Портрет Милы» описание девочки, которая в себе олицетворяет детство, будет интересно школьникам сегодняшних дней. Думается, что услышать их мнение будет особенно увлекательно и интересно людям старшего поколения, которые когда-то были сами детьми.

При написании сочинения стоит уделить внимание следующему:

  • внешности девочки;
  • позе, не слишком удобной, но вполне терпимой при чтении по-настоящему увлекательной книги;
  • другим увлечениям Милы.

Обязательно стоит описать эмоции, которые вызывает картина. Окончить сочинение можно упоминанием о том, что настоящий художник умеет видеть красоту в самых простых и будничных вещах. Например, в соседской девчушке, читающей о тайнах и приключениях.

Хабарова, многие исследователи, а также критики считают знаменитым советским портретистом, настоящим мастером своего дела. По мнению большинства, он своими произведениями способен передать целый исторический этап жизни, как жили в те или иные времена, чем люди увлекались. Одним из таких портретов является картина «Портрет Милы», которую художник нарисовал в 1970 году. Не смотря на то. Что эпоха эта нам ещё может быть близка, мы можем заметить, что отличие все-таки есть, и оно заключается в книге, которую увлеченно читает девушка. На мой взгляд в наши дни, молодое поколение книге предпочли телевизоры и компьютеры.

Центр портрета занимает образ девочки, которая удобно разместилась в кресле круглой форме, его взгляд устремлен в книгу, и она очень увлечена своим занятием. Композиционно картина прорисована по мнению критиков правильно, доказательством тому служат и прямоугольной формы холст, и синее кресло со светловолосой школьницей. Девочка сидит казалось бы в неудобной позе, однако это задумка автора, передать всю ее заинтересованность от чтения книги. Она полностью поместилась в кресле, поджав ноги. Изображение светильника, придает этому портрету уют и гармонию. Нежно розовый цвет обоев, говорит нам о том, что это помещение ни что иное, как комната этой девочки. Девочка мне показалась всесторонне развитой, о чем говорят брошенные в углу комнаты коньки. Редко в наше время встретишь детей, которые увлекались бы чтением и фигурным катанием.

Изображенное паркетное покрытие пола, сверкает от света бра. Контраст создают свет от светильника и коньки, брошенные на полу. На мой взгляд художник хотел показать нам девочку светлой и невинной, в чем-то возможно даже беззащитной. Складывается впечатление, что за окном зима, и Мила, совсем недавно вернулась с катка и принялась читать любимую книгу.

Для написания сочинения по "Портрету Милы" Хабарова необходим план работы.

План сочинения

Вступление. О художнике В. И. Хабарове.

1. О портрете и его сюжете.

2. Героиня портрета: одежда, обувь, книга.

3. Интерьер комнаты и общая композиция картины.

Заключение. Впечатления от портрета.

Вступление

Во вступлении к сочинению по "Портрету Милы" Хабарова нужно сказать, что сегодня художнику Валерию Иосифовичу Хабарову 73 года. Люди этого поколения родились в трудные военные годы, и расти им приходилось в неустроенное, голодное, послевоенное время. Тогда всем жилось нелегко, необходимо было много работать, на развлечения времени не было.

Художник Валерий Хабаров много учился, а ведь учеба - тоже труд. После средней школы он окончил художественное училище, художественный институт в Москве, а потом еще занимался в творческой мастерской известного художника. В результате он стал известным мастером, членом Союза художников, получил различные награды за свои работы, участвовал во множестве отечественных и зарубежных выставок.

Наибольшую популярность Хабаров приобрел как портретист. При описании картины Хабарова "Портрет Милы" нельзя не вспомнить и другие его замечательные портреты. Такие, например, как шахматиста Карпова и хранителя музея в Бородино Шатова.

Портреты, выполненные Хабаровым, в частности "Портрет Милы", сочинение по которому мы разбираем, интересны, потому что выполнены в особенной, немного напряженной манере. Их герои словно захвачены какой-то идеей или деятельностью: вот гроссмейстер Анатолий Карпов стоит, опираясь на столик и тревожно вглядываясь в собеседника. Девочка Мила поглощена чтением книги. А пожилой хранитель музея Константин Шатов смотрит с портрета так мудро, словно сам был свидетелем битвы при Бородино, и все события тех лет навеки остались в его памяти.

Особенностью письма художника в своем сочинении по "Портрету Милы" Хабарова можно назвать некоторую резкость изображения - такую можно встретить в работах представителей так называемой наивной живописи. Но эта угловатость не портит портреты, наоборот, она придает им особый шарм.

О портрете и его сюжете

Теперь перейдем непосредственно к описанию "Портрета Милы" Хабарова.

Полотно "Портрет девочки в кресле" (как оно первоначально называлось) написано в 1974 году. Оно считается одной из самых известных работ художника. Героиню портрета звали Мила Халдевич, поэтому картину часто называют просто "Портрет Милы".

К сожалению, об истории "Портрета Милы" Хабарова и о самой Миле Халдевич практически ничего не известно. Разве что мы можем предположить ее возраст и по некоторым деталям догадаться о том, как и где она жила.

Героиня портрета: поза, одежда, обувь, книга

Здесь перейдем к описанию внешности человека в картине Хабарова "Портрет Милы".

На портрете изображена девочка 12-13 лет, забравшаяся с ногами на кресло и увлеченно читающая книгу. Девочка полностью погружена в чтение: ее рот полуоткрыт, словно она в уме проговаривает фразы, приближающие сюжет к развязке. Наверное, так все мы выглядим со стороны, когда увлечены чем-то. Мы словно находимся внутри себя самого, как в какой-то чудесной капсуле. Может быть, поэтому художник изобразил свою героиню внутри круглого кресла, поджавшую ноги.

Вот-вот перевернутся последние страницы интересной книги, и девочка торопится. Эти страницы - всегда самые увлекательные, поэтому нет ничего удивительного в том, что девочка, прибежав с катка, едва успев раздеться, схватила книжку.

Эта картина предлагает множество вариантов изложения предыдущих и последующих событий, и это-то как раз всегда интересно зрителю (или, например, читателю) художественного произведения. Мы, обсуждая эти предполагаемые события, словно участвуем в создании картины наравне с художником.

В сочинении по "Портрету Милы" Хабарова можно отметить, что героиня портрета, скорее всего, целеустремленная, подвижная, развитая девочка. Она много читает (лентяйка ни за что не заставила бы себя прочесть такую толстую книгу до конца), занимается спортом (это видно по ее осанке, брошенным конькам и еще по тому, что на ней брюки - девочки в то время нечасто носили брюки). И она еще совсем не подвержена девчоночьим заботам о своем внешнем виде: на ней простенькая футболка, а пряди ее прямых волос просто и скромно разбросаны по плечам.

А вот джинсы... Нужно напомнить, что портрет написан в 1970-е годы, когда джинсами в советских магазинах еще не торговали, их можно было приобрести только на черном рынке. И это наводит на мысль о том, что Мила - из обеспеченной семьи, со связями. Она может позволить себе такую роскошь, как джинсовые брюки для девочки-подростка. Но даже эти джинсы говорят в пользу ее скромности - Миле некогда отвлекаться на улицу и прогулки с друзьями, она вся в учебе и своих внешкольных занятиях.

Интерьер комнаты и общая композиция картины

В сочинении по картине Валерия Хабарова "Портрет Милы" попытаемся описать окружающую героиню обстановку.

Скорее всего, Мила - городская жительница. Об этом нам сообщает интерьер, "попавший" на полотно. Паркет, изящный светильник, довольно изысканное для того времени круглое, как чаша, кресло.

По воспоминаниям пожилых, люди в 1970-х годах жили скромно. Если, конечно, это были не представители партийной верхушки. Многие товары нельзя было купить из-за дефицита. Все надо было "доставать". Это еще не так чувствовалось в крупных городах, но в провинции, и тем более в селах, трудно было найти даже хорошие книги. Хотя сейчас в это трудно поверить.

Значит, Мила, скорее всего, жила в крупном городе, где были каток и приличная библиотека. Вероятно, у нее были мать и отец, то есть полная семья.

Заключение. Впечатления от портрета

В заключении сочинения по картине Хабарова "Портрет Милы" можно отметить, что понравилась в этой картине. Например, то, что она написана реалистично, хоть и не так мастерски, как написаны картины Сурикова, Тропинина, Федотова.

И еще есть в ней какая-то сказочность. Не кажется, что Мила Халдевич - обычная девочка, такая, как все. И сами черты ее лица, и изображенный интерьер - все не обыденное, не повседневное.

Может быть, художник, как представитель направления "социалистический реализм", специально приукрасил жизнь самой простой девочки из типовой советской семьи? Ведь художники тех лет и должны были показывать обычные события жизни и рядовых героев. Хабаров отразил уют и мягкость мира Милы в картине. Но за всей этой мягкостью сквозит недосказанность. Социальным и семейным конфликтам явно нет места в этой спокойной, благополучной, полной достатка жизни.

Заканчивая описание картины Хабарова "Портрет Милы", заметим, что с годами это произведение будет вызывать все большее удивление у зрителей. Слишком многое изменилось с тех пор. Современная девочка, скорее, держала бы в руках смартфон или электронную книгу. Бумажные тома постепенно уходят в прошлое. Да и трудно сегодня встретить человека, с таким увлечением читающего книгу.

На высказывании этих спорных соображений закончим сочинение по картине Хабарова "Портрет Милы".

Картина художника В. И. Хабарова «Портрет Милы» очень интересна по своему решению.
Центральная фигура картины — девочка Мила. Девочка, очевидно, школьного возраста, уютно устроилась в глубоком кресле. Она поджала под себя ноги и увлеченно погрузилась в книгу. Мила даже забыла о том, что ноги ее обуты в тапочки, и в обуви влезла в кресло. Можно предположить, что героиня наконец-то взяла в руки книгу, которую давно мечтала прочесть. Поза героини картины свидетельствует о том, что девочка сопереживает персонажам, она увлечена чтением. Очевидно, повествование уже подходит к завершению, и потому лицо героини выражает такую сосредоточенность и погруженность в события сюжета.Попробуем рассмотреть героиню. У Милы тонкие черты лица. Ее светлые волосы аккуратными прядями спадают на плечи. Почему-то кажется, что лицо этой девочки редко выражает такую сосредоточенность.
Над головой девочки можно увидеть небольшой белый светильник.
Вероятно, уже наступил вечер, и девочка отдыхает с книжкой на коленях.
Очень интересна композиция картины Хабарова. Прямоугольный холст, центральную часть которого занимает круглое кресло. Именно кресло с девочкой, сидящей в нем, является центром композиции картины. Оно отчетливо выделено художником — уютное, большое, глубокое, в котором можно устроиться с любимой книжкой и провести приятный вечер, сопереживая героям. Синий тон обивки кресла также свидетельствует о стремлении художника изобразить спокойствие вечера. Обрамление кресла — это светлые бежевые обои на стенах и тепло-коричневый, слегка красноватый пол, предположительно деревянный или паркетный. Пол сверкает в лучах электрического света, оттеняя матовую синеву кресла. Почти янтарного цвета тонкие ножки кресла подчеркивают «солнечность», уютность настроения картины. Хабаров сумел изобразить расслабленную увлеченность девочки, отдыхающей с книгой в руках.
Интересная деталь на картине — белые фигурные коньки, лежащие рядом с креслом, в правом нижнем углу картины. Деталь эта любопытна и с точки зрения сюжета картины, и композиционно. Коньки словно отражают своим белым цветом изображенную в левом верхнем углу настенную лампу. Два белых пятна еще сильнее подчеркивают тепло-янтарное цветовое решение комнаты и темную насыщенную синеву кресла. От коньков к лампе можно провести диагональную черту.
Что касается сюжета картины, в нем коньки тоже играют не последнюю роль. Если дать волю фантазии, можно представить, как девочка Мила после школы мчится на каток с коньками в руках. А следовательно, на улице зима, мороз, лед замерз и превратился в сверкающее хрустальное зеркало. Мила с друзьями катается по льду. Наверное, она неплохо катается, и коньки — частые ее спутники. Ведь иначе они лежали бы в шкафу и покрывались пылью. Но недаром художник изобразил фигурные коньки рядом с креслом, в котором устроилась девочка. К тому же, Мила сидит в кресле в спортивных брюках. Итак, Мила после школы побывала на катке с друзьями, после чего вернулась домой. Возможно, поднялась метель, за окнами бушует ветер, хлопья снега падают на землю белоснежным покрывалом. А девочка, сняв верхнюю одежду и небрежно бросив коньки, взяла книгу и уютно устроилась в кресле.
Мне понравилась картина Хабарова «Портрет Милы». Девочка, сидящая в кресле с книгой в руках, кажется увлекающейся натурой. Ей нравится спорт, но и книги тоже. Недаром на лице ее такая увлеченность. Мила полностью погрузилась в строчки книги. Становится интересно, что же она читает. И кажется, что на страницах книжки описываются приключения, путешествия к дальним странам.

Удивительна и многогранна жизнь русского художника Валерия Иосифовича Хабарова.

Жизнь и творчество В. И. Хабарова

Полное название картины - «Портрет девочки в кресле», написана она в 1974 году художником Хабаровым Валерием Иосифовичем. Автор известен не только в России, но и во Франции, Италии, Германии, США. Родился художник в 1944 году, 4 августа, в городе Мичуринске Тамбовской области. Война лишила мальчика отца, поэтому он воспитывался своей матерью Зинаидой Дмитриевной. Творческие способности Валерий стал проявлять рано, его первым учителем был Платицин А.В. По рекомендации учителя мальчика взяли в Рязанское художественное училище в 1958 году. А в 1967 году Хабаров В. И. поступает в Московский художественный институт имени В. И. Сурикова. Его обучение продолжается и в творческой мастерской по 1977 год.

В этом же году он женится на Гурьяновой И. Основным его жанром был и остается портрет. В каждое свое творение он вкладывает особый смысл.

Самые популярные творения художника «Портрет В. И. Кушиловой и С. А. Гонозовой, написанный в 1989 году; «Портрет мальчика», «Натюрморт с вербой», «Портрет К. Шатова», написанный в 1977 году.

В произведении «Портрет девочки в кресле» многое раскрывает Хабаров «Портрет Милы» считает апофеозом своего творчества. Пишет В. И. Хабаров также иконы для Ильинской церкви в городе Мичуринск. Впечатляет выразительностью, глубиной отличается Богородица с младенцем на руках. Большинство его работ хранится в музее-усадьбе А. М. Герасимова.

Описание портрета Хабарова «Портрет Милы»

Глубоким смыслом наполнен и портрет Милы Холдевич. Стоит подробно изучить описание картины. Хабаров «Портрет Милы» видит под особым углом. На нем изображена девочка 12 лет, с интересом читающая книгу. Глубина переднего плана выразительно подчеркнута игрой полутонов - светлых и темных, ярких и приглушенных, теплых и холодных. Синее кресло на фоне теплых оттенков стен и пола, светлые детали одежды девочки - все здесь представлено в единой композиции и гармонично вписывается в общую идею. Игра контрастов создает впечатление наполненности и законченности образа. Удивительно, что передний план вовсе не противопоставлен фону.

Многое рассказывает Хабаров, «Портрет Милы». Сочинение-описание его картин раскрывает суть и смысл всего его творчества. Картина обладает необыкновенным магнетическим свойством. Каждая деталь на ней пропитана особым наполняющим теплом и уютом. Глядя на картину, как будто ощущаешь, как тепло разливается по телу после долгой зимней прогулки, когда входишь в уютную портрета Хабарова «Портрет Милы» позволяет увидеть, как бытовой жанр в картине весьма удачно соединился воедино с портретным изображением девочки.

Искусство портрета

Но не только это хотел передать автор в своем творчестве. Многие художники пишут картины известных людей того времени. Но история обычно прячется в монотонном и привычном укладе простого народа. Привычки, традиции, культура глубоко проникли в их быт. Считается, что портрет - это связующее звено между прошлым и настоящим. Это зеркало истории.

Взглянуть на портрет - это все равно что прочесть целую книгу. По внешнему описанию картины можно многое узнать об окружающем мире изображенного героя. Неслучайно современная школьная программа включает описание картины. Хабаров «Портрет Милы» пишет на понятном для современности языке.

Требования к портрету

Настоящий художник всегда заботится не только о внешнем сходстве, он старается передать чувства, мысли и характер человека. Перед первым взмахом кисти автор обязательно спросит: «Кто этот человек передо мной? Что он собой представляет? Строгий он, или добрый? Что любит? Чем занят герой? О чем мечтает?». В таком жанре, как портрет, необходимо продумать каждую деталь, запечатлеть каждую черту лица, каждую деталь мимики, чтобы как можно больше рассказать о человеке и об истории. Искусство портрета зародилось давно и имело культовое значение, но обособилось в отдельный жанр в эпоху Возрождения. Но во все времена основным требованием к портрету являлось внешнее сходство и раскрытие сущности человека.

О чем рассказывает «Портрет Милы»

Посредством красок и полотна художник способен запечатлеть блеск глаз, румянец или бледность. По ним можно сделать выводы о настроении изображенного человека и соприкоснуться с его внутренним миром. Опытный мастер помимо изображения на холсте, всегда даст волю фантазии для зрителя. Так и в картине «Портрет Милы» можно о многом поразмыслить. Описание портрета Хабарова «Портрет Милы» позволяет увидеть сосредоточенность на лице девочки, что говорит о большой увлеченности чтением. Можно предположить, что девочка увлекается фигурным катанием и буквально недавно пришла либо с тренировки, либо с катка, где весело проводила время с друзьями. Небрежно лежащие коньки говорят о спешке, с которой девочка садилась за книгу. Захватывающий сюжет читается в глазах девочки. Возможно, это приключенческий роман или историческое повествование о подвигах рыцарей.

Запечатленные мысли В. И. Хабарова

Если тщательно рассмотреть описание портрета Хабарова «Портрет Милы», то можно увидеть особую глубину и значимость картины для автора. На девочке домашняя одежда - футболка и джинсы. Русые волосы ее рассыпаны по плечам. Она представляет собой обыкновенную девочку нашего времени. Никто так точно не изобразил увлечение молодежи, их постоянную занятость, как Хабаров, «Портрет Милы». Сочинение-описание его творчества многое позволяет понять. В общей композиции картины читается, что автор отразил и себя в детстве. Возможно, это его желание и мечты, или грусть об ушедшем детстве - самом беззаботном периоде, когда можно спокойно читать интересующую тебя книгу и гулять с друзьями. Это время настоящей личной свободы, полетов мыслей и фантазий. Когда даже обычное синее кресло янтарного цвета с ножками, стоящее в углу комнаты, становится для тебя твоим собственным миром, в который ты уходишь, чтобы побыть наедине с собой. Описание картины В. Хабарова «Портрет Милы» таит особый смысл. Творческие личности имеют свое тонкое видение мира. Поэтому в картине В. И. Хабарова запечатлены те важные моменты, которые мы со временем упускаем из виду и перестаем ценить. Это время детских мыслей, незамутненных посторонними эмоциями, и отражающих только твое видение мира.

Выбор редакции
Характеристика углеводов. Кроме неорганических веществ в состав клетки входят и органические вещества: белки, углеводы, липиды,...

План: Введение1 Сущность явления 2 Открытие броуновского движения 2.1 Наблюдение 3 Теория броуновского движения 3.1 Построение...

На всех этапах существования языка он неразрывно связан с обществом. Эта связь имеет двусторонний характер: язык не существует вне...

Технологии Новые идеи появляются каждый день. Одни из них остаются на бумаге, другие же получают зеленый свет - их тестируют и при...
Пояснительная записка Данное занятие было составлено и проведено к 69-летию победы, т. е., относится к лексической теме «День Победы»....
К сожалению, в школе нас не всегда этому учат. А ведь очень многих интересуют правила поведения в кругу друзей и в обществе малознакомых...
Одной из самых актуальных проблем для простых интернет-пользователей и владельцев сайтов / форумов является массовая рассылка . Со спамом...
Вопрос, касающийся ритуалов на кладбище – колдовской закуп. Я маг Сергей Артгром расскажу что такое закуп в ритуалах черной магии....
б. еТЛЙО нБЗЙС ОЕЧЕТПСФОЩИ УПЧРБДЕОЙК оБЫБ ЦЙЪОШ УПУФПЙФ ЙЪ УПВЩФЙК. зМПВБМШОЩИ, ВПМШЫЙИ, НБМЕОШЛЙИ Й УПЧУЕН НЙЛТПУЛПРЙЮЕУЛЙИ. хРБМ...